Марс атакует!

Mars Attacks!
год
страна
слоган«Хорошая планета. Мы ее берем!»
режиссерТим Бёртон
сценарийДжонатан Гемс, Лен Браун, Вуди Гельман, ...
продюсерТим Бёртон, Ларри Дж. Франко, Пол Дисон, ...
операторПитер Сушицки
композиторДэнни Элфман
художникВинн Томас, Джон Декстер, Джеймс Хегедус, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фантастика, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.42 млн,    Франция  2.19 млн,    Великобритания  1.89 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Наша планета подверглась чудовищному нападению. Марсиане, бесстрастные и бездушные существа, эти маленькие зеленые создания, высаживаются в пустыне со своих космических кораблей, а затем наступают на всех направлениях. Столичный Вашингтон, Лас-Вегас и другие города сотрясаются от мощнейших взрывов, разрушениям нет числа…

Президент США призывает командование своих вооруженных сил принять меры, однако мнения самих командующих, двух генералов разделились. «Разбить и вернуть их на Марс!», — считает генерал Деккер. «Заключить мир», — возражает генерал Кейси.

Дальнейшие события должны продемонстрировать, кто же из них прав.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
33 + 30 = 63
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят на основе серии вкладышей из пачек жевательной резинки конца 50-х годов, нарисованных художниками: Леном Брауном, Вуди Гельманом, Уолли Вудом, Боб Пауэллом и Норманом Сондерсом.
    • Первоначально роль президента США должен был играть Уоррен Битти, а роль Джейсона Стоуна – Джонни Депп.
    • Звуки выстрелов лучевого оружия были взяты из фильма «Война миров» (1953).
    • На роль первой леди первоначально была приглашена Мэрил Стрип, а затем и Голди Хоун.
    • Это первый фильм Тима Бёртона, где он использовал компьютерную графику.
    • В фильме использованы эпизоды из американских научно-фантастических фильмов 50-х годов, в частности из фильма «День, когда остановилась Земля» (1951).
    • Сценаристы фильма не знали, как будут разговаривать марсиане и написали в сценарии «ack, ack, ack, ack» в качестве замены диалогов. В итоге «рабочая версия» стала официальным языком марсиан.
    • В фильм вошли кадры реального (строительного) взрыва казино в Лас-Вегасе, которые запечатлел Тим Бёртон. Казино с башней, похожей на летающую тарелку (или диспетчерскую рубку аэропорта), называлось «The Landmark» и было взорвано 7-го ноября 1995-го года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде о «марсианской красавице», прокравшейся в спальню к президенту, её платье не имело никаких пуговиц, молний и прочих застежек, так что актрисе Лизе Мари приходилось каждый раз буквально «вшиваться» в это платье.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Солдаты американской армии в фильме носят униформу 50-х годов, и вооружены винтовками М14, снятыми с вооружения. Однако агент Секретной Службы Белого дома вооружен пистолетом Beretta 92FS, разработанным в 1983 году. Агент, охраняющий президента, вооружен пистолетом-пулеметом Micro Uzi, созданным в том же году.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Не убегайте, мы ваши друзья…

    (примерно 75-ая минута фильма)

    Марс атакует!

    Включите Тома Джонса для атмосферы. Какую песню? А-ха-ха, естественно — «It’s not unusual».

    Критики раскритиковали, а обычные зрители не поняли. Только истинные фанаты Тима Бертона стали плясать. Почему? Потому что «Марс атакует!» — радость и позитив от Тима Бертона. Мужик решил повеселиться (и еще постебаться). Я с самого детства обожал это кино. Забавное, стильное, разгильдяйское (в хорошем смысле).

    Россыпь шикарных актеров в необычных для себя ролях. Гленн Клоуз с бигудями на голове, Мартин Шорт снимает девочек на улице, сразу два Джека Николсона по цене одного, Сара Джессика Паркер и ее противная собачка, Пэм Гриер водит автобус, даже про Дэнни ДеВито не забыл.

    А когда появляются марсиане, то оргазм становится запредельным. Положа руку на сердце, одни из самых любимых пришельцев в кино. Всегда их представлял именно такими. Голова в виде мозгов, а-ха-ха. Какой еще Чужик? Из яйца вылез, не смешите мои подгузники. Марсиане Бертона заставляют визжать от восторга.

    Боже, а как они разговаривают? Э-э-эээ! Мы пришли с миром, а-ха-ха, сами при этом стреляют во всех подряд. Блин, безумно обидно, что это кино многим не понравилось. Поймите одну вещь, старик Бертон снимал его после «Эд Вуда». Если вы забыли, то я вам напомню. «Эд Вуд» — лучший фильм Тима!

    Да он просто тут отдыхает, е-мое. Что остается делать режиссеру, который снял свой лучший фильм? Только отплясывать под Тома Джонса, конечно. И признаваться в любви! Нет, до Хелены еще далеко. К разной фантастической классике тире трешаку. План под номером 9 для настоящих киноманов.

    Глупый? Пускай, так как у Бертона прикольная глупость. Откушенные пальчики плавают в аквариуме, Джек Блэк бегает с винтовкой, марсиане танцуют с Томом Джонсом, о-оу-оу, детка. Они пришли с миром, и мы должны уважать их выбор. Люди в этом фильме показаны идиотами, как и во многих фантастических блокбастерах. Ирония от Тимушки.

    «Эдвард руки-ножницы» будет лучше, никто не спорит, но я люблю «Марс атакует!». Сердцу ведь нельзя приказывать, даже если твоя компьютерная графика давно устарела.

    P.S.

    Последний полнометражный фильм для Сильвии Сидни. Крутая была актриса…

    8 из 10

    16 июня 2018 | 02:24

    Тим Бартон умудрился снять пародию на блокбастеры типа «Дня Независимости» и прочих, ему подобных, пафосных героических фильмов про то, как Американцы спасли Человечество, задолго до того, как эти «мега-шедевры» сняли.

    «Марс Атакует!» — до банальности примитивный фильм. Впрочем, именно благодаря этой кинематографической наивности в стиле 50-х, зрителю дают вволю насмеяться над образчиками американских характеров. Кто такие американцы? Это нация, во главе которой стоит придурок-президент, озабоченный лишь собственным имиджем, и не способный продумать ситуацию на два шага вперёд. Это куча министров-советников-помощников, которые зачастую достигают положения только благодаря тому, что молчат с умным видом. Это простые граждане, вольные американцы, нация-впереди-планеты-всей, которых интересует лишь сохранность собственного имущества. Это целая толпа пустоголовых патриотов, совершающих абсолютные в своей глупости поступки, за которые потом благодарный народ наделяет их геройским статусом. Ну и парочка-другая настоящих героев, которых, как обычно, никто не ценит. В-общем, мне лично неизвестно, насколько бартоновская Америка соответствует действительности, но что-то мне подсказывает, что именно так всё и есть.

    Актёрский состав просто рвёт в клочья. Вечно придурковатый Николсон в роли президента, Гленн Клоуз в роли примитивной первой леди, Сара Джессика Паркер в роли Перис Хилтон середины 90-х, Пирс Броснан в качестве гламурного профессора, Де Вито в роли Де Вито и Том Джонс в роли Тома Джонса. Пэм Грайр, Аннет Беннинг, Мартин Шорт.. Сдается мне, все эти люди от души веселились на съемках фильма. Во всяком случае, я именно так бы и делала.

    Нельзя воспринимать фильмы Бартона всерьёз. Их нужно смотреть как фильмы Тима Бартона. А самое меткое определение для «Марс Атакует!» — забавное кино. Именно так.

    8 из 10

    11 ноября 2008 | 11:06

    Начинается кино так, как я больше всего не люблю — с длинных титров. Считаю, что титры всегда должны быть в конце. Но, если бы в начале фильма, в титрах не написали, что за режиссер у этого кино, я бы никогда не догадался. Дело в том, что режиссером этой ленты является Бёртон, но картина, которую я смотрел, совершенно противоположна обычному стилю Бертона. В фильме совсем нет той мрачности, которая присуща всем бёртоновским картинам. Зато, с другой стороны, как и положено у этого режиссера, сказочности хоть отбавляй и юмор неплохой.

    Это история о том, как очень забавно нарисованные марсиане нападают на Землю и начинают крушить все вокруг, уничтожая всех, кто попадется на их пути.

    На самом деле, кино очень легкое и простое. Смотрится легко. Правда иногда, все-таки, этой легкости чересчур много. То есть, хочется хоть немного какой-то серьезности. Но серьезность можно увидеть только во взгляде Николсона, который играет президента Соединенных Штатов Америки. Однако, эта серьезность утопает в огромном количестве сказочности и поэтому смотрится так же забавно.

    В картине много хороших актеров. Состав подобран очень хорошо. А Николсон вообще умудрился сыграть сразу две роли в этой картине.

    Посмотреть картину один раз можно. Она отлично подходит для расслабления или просмотра с друзьями. Но второй раз смотреть совсем не тянет.

    3 августа 2015 | 16:52

    В далеком 1996 году на широкие киноэкраны был выпущен очередной фильм про инопланетное вторжение. Крупный бюджет, звездный актерский состав, именитый режиссер… Кто сказал «День Независимости»? Э-э, нет! Речь тут пойдет о фильме куда как более экстравагантном и необычном, самом что ни на есть антиподе ура-патриотической картины Роланда Эммериха. А именно: пародийной фантастической комедии Тима Бертона «Марс Атакует!»

    Планета Земля внезапно оказывается окружена громадным флотом летающих тарелок, явившихся не откуда-нибудь, а прямиком с Марса. Земляне, в частности правительство Соединенных Штатов Америки, обеспокоены происходящим но решаются на попытку мирного контакта. После того как попытки наладить дружеские отношения с иноземцами одна за другой проваливаются, разгорается одна из самых беспощадных и уморительных войн за будущее планеты Земля.

    Бертон снял очень необычную картину. С одной стороны это широкая и гротескная пародия на всю голливудскую «вторженческую» фантастику 1950-х годов, характерной чертой которой был ворох всевозможных наивностей и глупостей, поданный с таким серьезным лицом и нахмуренным лбом что невозможно удержаться от смеха. С другой стороны это полноценный ремейк той самой старой боевой фантастики, со всеми характерными атрибутами, вроде шумной и пафосной музыкальной темы с непременными ироническими нотками, не говоря уже про зеленый заголовок, набранный шрифтом от которого прослезится любой знаток древней низкобюджетной фантастики.

    Количество шуток и приколов велико, и в большинстве своем они представляют различные отсылки к старым фантастическим картинам. Не все остроты равно удачны, но не раз и не два зритель(особенно знакомый с материалом) может разразиться громким хохотом. Персонажи сплошь комичные и нелепые, весьма запоминающиеся несмотря на огромное количество, будь то слегка комичный президент США, истерично-холерический воинственный генерал, боксер-тяжеловес в отставке или недотепа-подросток вместе со своей угарной бабусей. Спецэффектов и компьютерной графики в фильме много и они хороши, а преднамеренная мультяшность только придает картине дополнительного перцу.

    Главное достоинство фильма в том что, несмотря на крупный бюджет, снимался он явно с душой и скорее «ради удовольствия», нежели для того чтобы «срубить бабла». Подобного кино вообще не выходило в последнее время и крайне маловероятно появление его в обозримом будущем. Я бы воздержался от того чтобы называть этот фильм шедевром комедии, но он неординарен и довольно бескомпромиссен, что в совокупности с его иронично-сатирической направленностью придает ему особую ценность в наше время бездуховного самоповторения и отсутствия оригинальности. В общем, если вы не лишены чувства юмора, любите фантастику(и не закрываете глаза на ее очевидные недостатки) и просто давно не видели смелой, неплохо поставленной и просто смешной комедии — «Марс атакует!» рекомендуется к просмотру.

    6 из 10

    11 марта 2013 | 18:33

    Возможно, это самый нетипичный, загадочный и своеобразный из всех фильмов Тима Бёртона. «Марс атакует!» должен был быть снят именно в этот период карьеры маэстро.

    У меня в тот период было много весьма странных мыслей — об Америке, в частности. Казалось, что вокруг все не так, а материал меня привлекал отчасти своей динамикой. Во мне бродил дух анархии, а марсиане нравились мне своей энергичностью.

    Несмотря на утверждения Тима, что он и не думал снимать стилизацию под фантастические фильмы 1950-ых — именно такой картина и получилась. «Марс» стал для Тима второй подряд после «Эда Вуда» успешной стилизацией: если не по кассовым сборам, то по атмосфере и актёрской игре уж точно. Зритель, не понаслышке знакомый с оригинальными фантастическими историями 50-ых, наверняка прослезится при виде точно повторённых стилистических особенностей.

    Особую трогательность картине придают наивно-романтические декорации и графика. Отображение марсиан как маленьких человечков с непропорционально большими зелёными головами, их забавная речь, похожая на кряканье, примитивное, но красочное оружие. Всё это выглядит нарочито несовременно, но вносит в ленту душевность, напоминает о связи времён.

    Тим Бёртон собрал в «Марсе», возможно, один из самых звёздных коллективов в истории кино. Матёрый Джек Николсон в роли президента США. Импозантный Пирс Броснан сыграл маститого учёного. Сара Джессика Паркер как Пэрис Хилтон 90-ых. Совсем юная Натали Портман выглядит наследницей героини Вайноны Райдер в «Битлджусе». И это ещё далеко не все участники грандиозного зрелища. Каждому из них достался колоритный персонаж, с которым актёры и актрисы справляются более чем прилично.

    Впрочем, некоторые из параллельных сюжетных линий вполне могли быть опущены: к примеру, пожилой боксёр или молодой патриот из глубинки. Фильм страдает от переизбытка персонажей, вследствие чего сюжет выглядит громоздким и не всегда связным. Некоторые эпизоды вообще можно было бы вырезать для сокращения хронометража без ущерба для понимания.

    Смысл же этого творения лежит на поверхности: это прекрасная пародия, столь редкая для Тима Бёртона, которая иронизирует над множеством предрассудков американской нации. Некоторые из этих пороков бросаются в глаза, как желание президента США выступать от имени всего человечества. Другие же не столь значительны, как комичная сцена в трейлере, где рядовая провинциальная семья готова отдать пришельцам что угодно, но только не телевизор с любимыми сериалами.

    Да, сюжет грешит несуразностями, и частенько ловишь себя на мысли, что наблюдаешь не очередной шедевр мастера режиссуры, а какую-нибудь дешёвую подделку, пахнущую нафталином. Однако разве не такого эффекта добивалась съёмочная группа? В этой устаревшей подаче кроется уважение к предшественникам и стремление обойтись малой кровью, продемонстрировав, что даже в век крупных бюджетов и сложных спецэффектов возможно снять особенную ленту, забавно подтрунивающую над соотечественниками.

    Нельзя не упомянуть о хитроумном способе борьбы с марсианами. Если в оригинальных фильмах 50-ых в его роли выступала какая-нибудь земная болезнь, то в «Марсе» решающая роль в сражении принадлежит искусству. Это недвусмысленный намёк, что человечеству в любой катастрофе стоит надеяться не только на науку, но и на искусство — даже такое авангардное, как фильм «Марс атакует!».

    26 августа 2014 | 18:35

    К 1996 году Тим Бартон, заслуженный фрик американского кинематографа, уже прославился такими незабываемыми картинами, как «Биттлджус» (юмористическая деконструкция расхожего сюжета «дом с призраками»), «Эд Вуд» (байопик про худшего кинорежиссера всех времен), «Эдвард Руки-Ножницы» (лирическая деконструкция франкенштейновского мифа, превратившая Джонни Деппа в готическую «икону» 90-х), к тому же успел вдохновенно испортить «бэтменовскую» франшизу. И решил поэкспериментировать с набирающей силой, как локомотивный метод киноискусства, компьютерной графикой. А заодно и жанром «уэллсовских» апокалиптики и войны миров.

    В качестве эстетического ориентира им была выбрана серия коллекционных карточек, выполненных художником-комиксистом Уолли Вудом в 1962 году. Серия эта называется «Mars Attacks», и посвящена масштабному вторжению марсиан на Землю с участием флота «летающих блюдец» и десантных частей. Марсиане в ней предстают безжалостными зелеными страшилами с глазами навыкате и гипертрофированным мозгом.

    Несколько сюжетных линий позволяют Бартону показать широкую панораму вторжения и (излюбленная автором тема) веселого избиения американского общества потребления. Блестящий актерский состав (от Джека Николсона до Гленн Клоуз, от Дэнни де Вито до Тома Джонса) призван разбавить зрелище удачными скетчами и остротами.

    В ходе первого контакта, со словами «мы пришли с миром», уродливые марсиане сжигают встречающую делегацию из бластеров. Потом вроде бы собираются извиниться перед Конгрессом за это досадное недоразумение, но едва сенаторы оказываются в поле зрения марсианского посла — все повторяется. Марсиане коварны и беспринципны. Засылают в президентскую постель диверсанта в образе блондинки-супермодели. В духе классического романа Беляева, отделяют голову Пирса Броснана от тела, а голову Сары Джессики Паркер вообще пришивают к ее левретке. Крушат и жгут все на своем пути.

    Единственное, что может противостоять им — тирольские йодли, от прослушивания которых с внушительными головами марсиан происходит примерно то же самое, что происходит с яйцом, если попытаться сварить его в микроволновке.

    Яркая буффонада, фильм-китч, фильм-гротеск, сдобренные фирменными бартоновскими черным юмором на грани макабра и безбашенностью на грани придури.

    Говоря об этом фильме, любят вспоминать, что в том же году вышел «День независимости» Роланда Эммериха, блокбастер про внеземное вторжение, похожий на бартоновский китч как две капли воды. За одним разительным исключением — если Бартон вроде бы шутит, у Эммериха все всерьез, с надрывом, с эпическим размахом, тут и исполненные праведного гнева президентские речи с крыла истребителя, и развевающееся на яростном ветру звездно-полосатое знамя и залихватские армейские салюты ладонью от виска.

    Этот примечательный факт закрепил за Бартоном зловещую славу эстетического рупора поколения, будто бы способного предугадывать все самое худшее из грядущих культурных нововведений. В очередной раз подтвердил его образ эдакого дурашливого «пьяного мастера» гонконгских боевиков, который вроде и ногами заплетается, и ряса у него мятая, и из тыквы-фляги больше попадает на бороду, чем в рот… Но как примет боевую стойку, как подпрыгнет, как вдарит!

    И зритель восхищенно выдыхает: ты смотри, что делает! ведь и впрямь — Мастер!

    6 сентября 2012 | 09:34

    Тим Бартон всегда снимал сказки, чаще — готические, реже — просто абсурдно-гротескные истории с необычными персонажами, попадающими в нереальные условия. Кто-то обвиняет режиссёра в отсутствии развития творческого потенциала, иные любят его как раз за эту самую верность традициям и взятому один раз и навсегда курсу и за создание своей маленькой вселенной, населённой фриками всех мастей. Бартон нашёл свою аудиторию, своего благодарного зрителя и на протяжении многих лет снимает именно для неё, не изменяя своему стилю, вкусу и чувству юмора.

    Знакомым с творчеством Бартона исключительно по его картинам с участием Д. Деппа, может показаться, что появившийся на свет в 1996 году фильм «Марс Атакует!» слегка выбивается из общей стилистики его работ. Можно спорить, что по жанру это уже не сказка, а фантастика, однако каждый посмотревший картину сразу почувствует тот самый дух волшебства и нереальности, который никак не может быть в мире взрослой научной фантастики. Сама стилистика фильма, сюжет и персонажи — это самый замечательный стёб над пафосными американскими картинами о захвате земли инопланетянами и конце света. Причём досталось всем — начиная от самых обычных американских семей, для которых главным в начавшемся хаосе было спасение телевидения, жизнь без которого просто лишается смысла и заканчивая президентом. Перед нами — типичное поведение в нетипичной ситуации. Военные и учёные, телевизионщики и фанаты компьютерных игр, люди, верящие в дружбу между представителями разных галактических рас и простые обыватели, сумасшедшая старушка, трус-патриот, заботливый отец, кутила — каждый персонаж, это своего рода собирательный образ представителя современного общества.

    Фильмы Бартона всегда славились отличным выбором актёров, даже на второстепенные и «третьестепенные» роли. Причём режиссёр, приглашая уже именитых актёров, не пытался сломать их и заставить сыграть нечто иное и непривычное для них, наоборот, его актёры предстают перед зрителями именно в тех ролях, в которых мы и их и привыкли видеть. К примеру Джеймс Бонд, вернее Пирс Броснан будет ходить в стильном костюме и флиртовать, Сара Джессика Паркер — будет терять голову и вести глупое женское ток-шоу, Дэнни де Вито — кутить и веселиться, Джек Николсон — станет весьма забавным президентом США (по-моему эта роль ему очень идёт, особенно если учесть, что он уже пролежал в сумасшедшем доме в «Пролетая над гнездом кукушки» и был Джокером у того же Бартона). В данной картине вы встретите многих звёзд 80-90 (Майкл Дж. Фокс, Глен Клоуз, Аннет Беннинг), а также тех, кто на пике популярности именно сейчас — Натали Портман (словно продолжающая играть персонажа Вайноны Райдер из бартоновского «Битлджуса») и Джека Блэка. Каждому удалось создать яркий образ, несмотря на то, что при таком количестве персонажей, экранное время каждого сводилось к минимуму.

    Сюжет шаблонен и прост до ужаса, до невозможности, до коликов в животе. Он наполнен стереотипами, клише, и всевозможными отсылками к фантастическим фильмам прошлых лет и именно этим в данном случае он и хорош. На землю прибыли марсиане. С какой целью? Как стоит вести себя с ними нам? Несут ли они угрозу и сможем ли мы в случае нападения их одолеть. Видимо эти проблемы очень волнуют кинематографистов, иначе они бы не снимали так много фильмов на эту тему. «Марс атакует!» — это взгляд Бартона на проблему. Только в данном случае речь идёт не о надуманной проблеме захвата, а о проблеме самоповтора и отсутствия свежих идей и приёмов.

    Огромное количество персонажей и сюжетных линий сперва может сбить с толку, однако лучше даже не пытаться запомнить всех героев по именам. Бартон с присущим ему чёрным юмором и крошечной толикой садизма расправляется со всеми неугодными ему персонажами, оставляя на лице части зрителя сумасшедшую улыбку, тогда как у других — тотальное непонимание. Здесь не будет литров кетчупа и клюквенного сока, как в «Суинни Тодде», однако число персонажей, пущенных на мясо в десятки раз больше.

    Инопланетяне Бартона — это отдельное произведение искусства, как внешне, так и по манере поведения. Наше представление о маленьких зелёных человечках достаточно посредственно и связано в основном с тем, что нам говорят с экранов ТВ. Что это невероятно развитая цивилизация, а «развитая цивилизация по определению не может быть варварской» и совершать нападение. Инопланетяне Бартона лишены логики, принципов, и в этом они так похожи на людей. Эти маленькие злобные марсиане хотят лишь одного, что в принципе вполне закономерно. Хватательный рефлекс, хаос ради хаоса — это так по-человечески.

    Как известно, сказка ложь, да в ней намёк. За всем этим калейдоскопом из колоритных персонажей и нескончаемого действия выступает ярчайшая ирония как над разнообразными стереотипами американского кинематографа, так и над человеческим образом жизни. Почему в критических ситуациях герои всегда ведут себя столь опрометчиво и глупо? Почему фильмы строятся по одной и той же сюжетной схеме? Зрителю и правда всё это уже порядком надоело. Разумеется, этой картиной Бартону не удалось что-то изменить, более того, фильм наоборот вызвал отрицательную реакцию у части аудитории.

    Всё чаще в последнее время звучат обвинения в адрес великого сказочника, что он занимается самоповтором и топтанием на месте, что его фильмы лишены глубины и смысла, персонажи картонны, а злодеи и вовсе смешны. Что ж, это правда. Признаю это без тени сожаления и с улыбкой на лице, ведь именно такого Бартона я и люблю, с его плюшевыми марсианами, порой совсем недалёкими героями, лишенными самого ореола «героизма», немного странными, но с благородством прошлых веков в душе. Бартона, который снимает детские фильмы, для тех, кто так же как и он остался в этом самом детстве навсегда. И я надеюсь, что он и правда никогда не вырастет, ибо серьёзных режиссёров, снимающих псевдоинтеллектуальную заумь предостаточно, а фильмы Тима тем и хороши, что в них нет тяжести и грязи реального мира.

    P.S. Картина противопоказана лицам, обладающим исключительно здоровым чувством юмора и отсутствием самоиронии, а так же фанатам фильмов из категории «нашу землю атаковали инопланетяне/смертельный вирус/насекомые/и прочие прелести, что делать?». Всем остальным — берегитесь, Марс атакует!

    28 января 2009 | 12:54

    Изумительно. А что ещё сказать? Тим Бартон делает только изумительные фильмы, фильмы, которые потрясают воображение даже самого мечтательного человека. Фильмы, которые завораживают, заставляя кровь останавливаться. Фильмы, которые приковывают внимание с первых секунд. Фильмы, про которые можно говорить вечно. Фильмы, которые останутся навсегда.

    Коктейль из актёров, конечно, впечатляет. Здесь вам и Джек Блэк (в эпизодической роли), играющий добропорядочного солдата готового отдать жизнь за свою страну. И Натали Портман (опять же в эпизодической роли), играющая дочку президента. И Денни деВито в (эпизодической) роли богача с ролексом. И великий Джек Николсон, играющий президента США, что у него получается, как всегда, безупречно.

    Фильм, естественно, не является фантастическим боевиком с кровопролитными битвами против пришельцев и нереальными спецэффектами (хотя и это там есть), а является комедией с поучительными нотками.

    Запомнилось множество интересных сцен, например: плавящаяся Эйфелева башня; марсиане, фотографирующиеся на фоне взрывающегося Тадж-Махала; реакция инопланетян на ядерную ракету, да и много другого. Без юмора, свойственного Тиму Бартону, не обошлось.

    Фильм понравится всем: и любителям качественного юмора, и знатокам фантастических боевиков, и детям, и взрослым.

    9 из 10

    28 февраля 2011 | 20:52

    Боевик, триллер, комедия… Кто еще кроме Тима Бартона может так мастерски соединить эти столь разные жанры? Конечно, фильм получился противоречивый, и можно понять тех, кто не видит в нем никакого смысла. Но я с абсолютной уверенностью могу сказать, что эту картину абсолютно противопоказано воспринимать серьезно. Ведь большинство оценивает ее как «фильм о пришельцах, захвативших Землю, и о героической обороне нашей планеты», но правильнее было бы оценивать как пародию на такие фильмы.

    Тут есть и пародии на второсортные шоу, и на шаблонность действий правительства, и на даже сам вид инопланетян. Не обошлось конечно же и без фанатиков, верующих в божественную силу марсиан.

    Не малую роль сыграли достаточно примитивные декорации и спецэффекты. Не стоит оценивать это как непроффесионализм, ведь это тоже своеобразный способ показать перенасыщенность современных блокбастеров компьютерной графикой, все больше отдаляющей их от жизненности.

    Все актеры полностью оправдали свой звездный статус. Особенно отличился Джек Николсон, замечательно сыграв президента США. У Натали Портман роль хоть и маленькая, но очень интересная, а Пирс Броснан в свое костюме и зализанными волосами очень напомнил старого-доброго Джеймса Бонда.

    В заключении скажу, что пародии в кинематографе имеют гораздо большее значение, чем мы привыкли думать, ведь приятно иногда расслабится и посмеяться над голливудской напыщенностью и масштабностью.

    27 июля 2008 | 21:53

    Эту фразу Крылова можно отнести и к террористам, которые злодействуют под видом марсиан.

    Политкорректность президента выходит за пределы здравого смысла и высмеивается, как и прочие недостатки граждан любой развитой страны (США например). Мужество отставного боксёра и любовь внука к старенькой бабушке не подлежат насмешке — они спасают человечество. «Не бойтесь, не бегите! Мы ваши друзья!» — циничная ирония «марсиан» над размякшими людьми западной цивилизации. Образ инопланетян (внешний и внутренний) продуман и выполнен на высоком уровне, смешон, страшен и запоминается как убедительный.

    Этот фильм не только сатира и дурашливый юмор, но и предупреждение.

    26 марта 2010 | 21:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: