всё о любом фильме:

Марс атакует!

Mars Attacks!
год
страна
слоган«Хорошая планета. Мы ее берем!»
режиссерТим Бёртон
сценарийДжонатан Гемс, Лен Браун, Вуди Гельман, ...
продюсерТим Бёртон, Пол Дисон, Ларри Дж. Франко, ...
операторПитер Сушицки
композиторДэнни Элфман
художникВинн Томас, Джон Декстер, Джеймс Хегедус, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фантастика, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.42 млн,    Франция  2.19 млн,    Великобритания  1.89 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Наша планета подверглась чудовищному нападению. Марсиане, бесстрастные и бездушные существа, эти маленькие зеленые создания, высаживаются в пустыне со своих космических кораблей, а затем наступают на всех направлениях. Столичный Вашингтон, Лас-Вегас и другие города сотрясаются от мощнейших взрывов, разрушениям нет числа…

Президент США призывает командование своих вооруженных сил принять меры, однако мнения самих командующих, двух генералов разделились. «Разбить и вернуть их на Марс!», — считает генерал Деккер. «Заключить мир», — возражает генерал Кейси.

Дальнейшие события должны продемонстрировать, кто же из них прав.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
33 + 30 = 63
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильм вошли кадры реального (строительного) взрыва казино в Лас-Вегасе, которые запечатлел Тим Бёртон. Казино с башней, похожей на летающую тарелку (или диспетчерскую рубку аэропорта), называлось «The Landmark» и было взорвано 7-го ноября 1995-го года.
    • Сценаристы фильма не знали, как будут разговаривать марсиане и написали в сценарии «ack, ack, ack, ack» в качестве замены диалогов. В итоге «рабочая версия» стала официальным языком марсиан.
    • Фильм снят на основе серии вкладышей из пачек жевательной резинки конца 50-х годов, нарисованных художниками: Леном Брауном, Вуди Гельманом, Уолли Вудом, Боб Пауэллом и Норманом Сондерсом.
    • Первоначально роль президента США должен был играть Уоррен Битти, а роль Джейсона Стоуна – Джонни Депп.
    • Звуки выстрелов лучевого оружия были взяты из фильма «Война миров» (1953).
    • На роль первой леди первоначально была приглашена Мэрил Стрип, а затем и Голди Хоун.
    • Это первый фильм Тима Бёртона, где он использовал компьютерную графику.
    • В фильме использованы эпизоды из американских научно-фантастических фильмов 50-х годов, в частности из фильма «День, когда остановилась Земля» (1951).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде о «марсианской красавице», прокравшейся в спальню к президенту, её платье не имело никаких пуговиц, молний и прочих застежек, так что актрисе Лизе Мари приходилось каждый раз буквально «вшиваться» в это платье.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Солдаты Американской армии в фильме носят униформу 50-ых годов, и вооружены винтовками М14. Несмотря на это агент Секретной Службы Белого дома вооружен пистолетом Beretta 92FS изобретенном в 1983 году. Агент, охраняющий президента, вооружен пистолетом-пулеметом Micro Uzi, изобретенном в том же году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 227 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сначала, хотелось бы предупредить всех фанатов Тима Бертона: да, я тоже восхищаюсь этим режиссером и считаю его гением современного кинематографа. Мало кто может похвастаться такой неугомонимой фантазией, идти наперекор всему и отчаянно вылазить за рамки установленного. Но! Надо знать меру. Иногда Бертон настолько заигрывается, что наверное, сам не замечает бессмысленность созданного. И этот фильм отличный пример того, как важно вовремя остановиться и подумать над тем, что ты предлагаешь зрителю!

    Нет, я не спорю, фильм не без смысла. Он мог бы нас заставить задуматься о таких вещах, как правительство, государство, семья и так далее. Идея хорошая. Но ее исполнение отвлекает от всех этих размышлений.

    Ужасные актеры (кроме милой дочери президента, но зачем она в фильме, мне не очень понятно), дурацкие превращения (чего стоит только собака с головой Сары Джессики Паркер!), бредовая история и ужасные марсиане. Все это вместе представляет собой такой кошмар, что мозги плавятся точно как и марсианские!

    Та что уж тут говорить: не понравилось, вот и все!

    3 из 10

    6 июня 2012 | 17:19

    Фильм видела сто лет назад. Посмотрела его исключительно из-за режиссера (я его просто обожаю, интересно было, что он нам преподнесет на этот раз) и осталась в странном состоянии ужаса и полнейшего непонимания. Осторожно спросила у сестры (смотрели вместе) «Ты что-нибудь поняла?» — на что услышала слово в слово такой же ответ: «Вообще непонятный какой-то фильм!»

    Бартон, конечно, большой чернушник, в этом ему просто нету равных. Немного пугающего в той или иной степени есть в каждом его фильме. Но в этом фильме его более чем достаточно. Такая жуть!

    Такое со мной нечасто бывает: глядя глазами критика, не могу сказать ничего плохого, но глазами обычного зрителя… нет уж, увольте. Пересматривать не хочу и не буду.

    Бартон верен себе: его фильмы никогда не оставляют равнодушными. Ты обязательно будешь вспоминать их снова и снова, в восторге или нет, но равнодушным не останешся, это точно.
    Я восхищаюсь Бартоном, но я не фанатка черного юмора.

    Только из глубокого уважения к режиссеру

    6 из 10

    27 июня 2009 | 13:38

    Фильм оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны, он наивный и похабный, но с другой смелый и смешной. Чёрный юмор и пародия просто в каждом кадре. Бартон глумится над Америкой, над политическими деятелями, над всей политической системой. Глумится над каналом СNN, над профессорами, над ведущими, над военными. Глумится над всем и по-чёрному. Фильм очень смелый, очень.

    Актёры порадовали тем, что умеют смеяться над собой, особенно Броснан и Джессика Паркер. Такой улёт. Единственное, о чём жалею, что когда марсиане разрушали памятники искусства, башни, здания, они не разрушали наш мавзолей. Эх… :)

    А вообще, Бартон поглумился и над марсианами, и над «голубем мира». Но музыка всё равно спасла мир, это очень приятно! Только жаль бабуля не слушала хэви-металл. Было бы символично. Оззи Осборна, который откусывает голову голубю мира :)

    Фильм можно посмотреть после очередного «пафосного» выступления американского президента. Сразу легче станет.

    «+» фильма: Бартон отлично умеет отличать пошлость, глупость от юмора. А ядерное оружие — это ещё не повод для всемирного господства.

    «- „Несмотря на все плюсы, фильм наивен. Примитивные декорации. Примитивные «мультяшные“ марсиане. Но Бартону виднее.

    7 из 10

    3 мая 2007 | 23:21

    Сами не знают, что говорят! Либералы, интеллектуалы, миротворцы, идиоты!!!
    (с) Генерал Декер


    Все знают Тима Бартона как сказочника от кино. Человек, который создает самые красивые и роскошные сказочные истории в современном кино. Его фильмы всегда отличались богатыми декорациями, красивой музыкой, особой «бартоновской» атмосферой. Бес сомнения этот режиссер целиком отдает себя делу, что и воплощается на экране.

    Но, оказывается, также любит и умеет Тим Бартон развлекаться. Его выпущенный в 1996 году фильм абсолютно не похож ни на что, сотворенное им до этого. Потому что в этот раз он создал не сказочную романтическую подобно «Эдварду руки-ножницы», и не атмосферную подобно «Эду Вуду» историю. Он создает самую настоящую пародию. Пародийную черную комедию о нашествии марсиан на Землю.

    Простенький до невозможности сюжет рассказывает историю нападения пришельцев на всемогущую страну и «героические» действия ее народа по его предотвращению. Весь фильм — это бесконечный стеб режиссера. Он насмехается с политической системы штатов и их чересчур высокого мнения о себе: чего стоят только слова Президента США о том, что он как «властелин этой планеты» должен и обязан наладить с марсианами межпланетную дружбу. Он выставляет на посмешище целый пласт фильмов о нападениях инопланетной заразы на Землю. Он «прославляет» славный народ, рождающий настоящих героев, в одиночку спасающих всю планету, тупиц-чиновников приводящих девочек с улицы в Белый Дом, бесстрашную и непобедимую армию, интеллектуалов-журналистов и надменных профессоров. Он смеется над всем тем, что с таким пафосом иногда подается в голливудском кино. В конце концов, он умеет посмеяться и над самим собой. А, согласитесь, что человек, умеющий с юмором посмотреть на себя со стороны, как минимум внушает уважение.

    Не позабыл Тим и о своем мультипликационном таланте. Для поклонников Бартона не секрет, что до своего первого «большого» фильма «Биттлджус» он был известен именно как творец мультфильмов. Возвращался он к истокам своей карьеры еще не раз. Это и «Кошмар перед Рождеством» и недавний «Труп невесты». Так и здесь присутствуют забавные анимационные вставки с участием марсиан.

    Что удивительно, для такого простейшего жанра, каким считается пародия, Тиму удалось собрать отличный ансамбль актеров. Джек Николсон, Пирс Броснан, Сара Джессика-Паркер, Аннет Бенинг, Натали Портман, Дэнни ДеВито, Пэм Грайр, Джек Блэк, Макл Дж. Фокс — такому актерскому составу позавидуют самые влиятельные режиссеры Голливуда. Согласие таких именитых актеров взять участие в сомнительной черной комедии под режиссурой Бартона, только еще раз свидетельствует о том огромном авторитете, которым он обладает в мире кино.

    Намеренно скудные декорации фильма и примитивные спецэффекты лишь еще раз подчеркивают задумку режиссера снять такой себе фильм-насмешку. А как вам смертоносное оружие марсиан, больше походящее на водные пистолеты для детишек или способ в какой были уничтожены враги человечества — в этом весь Бартон.

    Если он захочет снять романтическое кино — он сделает это так красиво, что у большинства глаза окажутся на мокром месте, как было с «Эдвардом руки-ножницы»; если он захочет погрузить вас в атмосферу старого кино, то вы поверите что смотрите фильм минимум 50-летней давности, как было с «Эдом Вудом»; если захочет сделать поучительную сказку для взрослых и детишек, то все поймут, что быть плохим нехорошо и надо любить собственную семью, как было в «Чарли и шоколадной фабрике». Но если уж он захочет над чем-то посмеяться, то это ему удастся на все 100, да так, что не уцелеет не то что сам всемогущий мистер «Президент всея Америки и мира» со своей многочисленной свитой и уцелевшими ветвями власти, но рухнет и вся хваленная «американская мечта», повергнув в шок всех любителей всесильных героев и голливудских хэппи-эндов.

    Бартон снова не перестает нас приятно удивлять. На этот раз созданием нетипичной для себя, но от этого не менее смешной черной пародийной комедии. Превосходный стеб над современным обществом при участии целой россыпи голливудских звезд. Ценителям юмора и творчества Бартона рекомендовано к просмотру.

    22 февраля 2008 | 10:38

    Каждый режиссёр, которому доверяют крупные бюджеты, рано или поздно ставит планету Земля на край гибели. Пусть её не обязательно накажут гости из космоса, но по той или иной причине в грехах своих человечество покается. Именно к этому и призывает фильм Тима Бёртона — долой честолюбивых президентов, долой безудержных милитаристов, которым только бы жахнуть, долой горе-патриотов, которые, если у них клинит винтовку, сразу орут «Сдаюсь», долой адвокатов (этих даже без объяснения причин). Пришельцы здесь нужны исключительно для галочки, в качестве карающего элемента. Фильм не о них, а том, что не мешало бы с планеты повыметать, оставив птиц, оленей, ящериц и певцов.

    Но Бёртон просто не был бы собой, если бы не посвятил много экранного времени непосредственно пришельцам. Это его очередные фрики и, словно мучаясь долгие годы от вопроса «что же творится внутри инопланетных блюдец?», Бёртон сам даёт ответ — марсиане там страдают обычной, похожей на человеческую, фигнёй. У них есть собственные лабораторные крысы, точнее люди, они друг над другом прикалываются, а ещё курят ядерные заряды через кальян. Если отбросить внешний вид и всё такое — типичный людской экипаж корабля, где есть строгая иерархия, и в то же время расхлябанности хватает.

    Снаружи это вообще какие-то банальные тарелки, плюс один шагающий танк, легко сшибаемый, словно в укор всем навороченным агрегатам, которые дарят нам другие режиссёры. Вообще простота и примитивность интерьеров — это огромное преимущество, потому что им стареть некуда, и если тот же ремейк «Дня, когда Земля остановилась» с Киану Ривзом скоро по спецэффектной части уже опустится на уровень «ниже среднего», то «Марс Атакует!» будет вечно стабильной пародией на всю межпланетную агрессию (и неважно, какой год за бортом).

    Актёры. О, тут можно долго рассуждать о том, как они подобраны, хорошо ли, плохо ли. Отмечу две вещи. Запоминаются именно образы, потому что быстро забываешь, что это Джек Николсон, Гленн Клоуз, Дэнни ДеВитто или Пирс Броснан. Они так хорошо находятся в образах, что воспринимаешь их именно как персонажей с экрана. Второй вопрос: а где Джонни Депп? Видимо, Тим Бёртон не смог отыскать для своего любимчика хорошей роли, так как одни для его уровня мелковаты, а другие образы слишком отрицательные. Да и зачем Депп, когда есть великий Джек Николсон. Один его финальный монолог чего стоит — он шикарен (между прочим, планету Земля он показал большей по размеру, чем Марс).

    Высмеивая многие крайности человечества: сначала твёрдую уверенность, что инопланетяне миролюбивы, потом стремление решить все проблемы методом вдаривания ракетами, многие американские порядки, а также фантастику, прошлую и будущую — Тим Бёртон показал, что легко может выйти за рамки готики, и лучше его не донимать. А то раскатает как блин по сковородке, да ещё и песенку при этом напоёт (а его вечный спутник Дэнни Элфман ему подыграет). Что ему целостность Земли — он, как многим кажется, вообще не от мира сего.

    [Как бы ни хотелось поставить 10, но «Крупную рыбу» у Бёртона я люблю сильнее]

    9 из 10

    28 июля 2009 | 20:54

    Тим Бартон всегда снимал сказки, чаще — готические, реже — просто абсурдно-гротескные истории с необычными персонажами, попадающими в нереальные условия. Кто-то обвиняет режиссёра в отсутствии развития творческого потенциала, иные любят его как раз за эту самую верность традициям и взятому один раз и навсегда курсу и за создание своей маленькой вселенной, населённой фриками всех мастей. Бартон нашёл свою аудиторию, своего благодарного зрителя и на протяжении многих лет снимает именно для неё, не изменяя своему стилю, вкусу и чувству юмора.

    Знакомым с творчеством Бартона исключительно по его картинам с участием Д. Деппа, может показаться, что появившийся на свет в 1996 году фильм «Марс Атакует!» слегка выбивается из общей стилистики его работ. Можно спорить, что по жанру это уже не сказка, а фантастика, однако каждый посмотревший картину сразу почувствует тот самый дух волшебства и нереальности, который никак не может быть в мире взрослой научной фантастики. Сама стилистика фильма, сюжет и персонажи — это самый замечательный стёб над пафосными американскими картинами о захвате земли инопланетянами и конце света. Причём досталось всем — начиная от самых обычных американских семей, для которых главным в начавшемся хаосе было спасение телевидения, жизнь без которого просто лишается смысла и заканчивая президентом. Перед нами — типичное поведение в нетипичной ситуации. Военные и учёные, телевизионщики и фанаты компьютерных игр, люди, верящие в дружбу между представителями разных галактических рас и простые обыватели, сумасшедшая старушка, трус-патриот, заботливый отец, кутила — каждый персонаж, это своего рода собирательный образ представителя современного общества.

    Фильмы Бартона всегда славились отличным выбором актёров, даже на второстепенные и «третьестепенные» роли. Причём режиссёр, приглашая уже именитых актёров, не пытался сломать их и заставить сыграть нечто иное и непривычное для них, наоборот, его актёры предстают перед зрителями именно в тех ролях, в которых мы и их и привыкли видеть. К примеру Джеймс Бонд, вернее Пирс Броснан будет ходить в стильном костюме и флиртовать, Сара Джессика Паркер — будет терять голову и вести глупое женское ток-шоу, Дэнни де Вито — кутить и веселиться, Джек Николсон — станет весьма забавным президентом США (по-моему эта роль ему очень идёт, особенно если учесть, что он уже пролежал в сумасшедшем доме в «Пролетая над гнездом кукушки» и был Джокером у того же Бартона). В данной картине вы встретите многих звёзд 80-90 (Майкл Дж. Фокс, Глен Клоуз, Аннет Беннинг), а также тех, кто на пике популярности именно сейчас — Натали Портман (словно продолжающая играть персонажа Вайноны Райдер из бартоновского «Битлджуса») и Джека Блэка. Каждому удалось создать яркий образ, несмотря на то, что при таком количестве персонажей, экранное время каждого сводилось к минимуму.

    Сюжет шаблонен и прост до ужаса, до невозможности, до коликов в животе. Он наполнен стереотипами, клише, и всевозможными отсылками к фантастическим фильмам прошлых лет и именно этим в данном случае он и хорош. На землю прибыли марсиане. С какой целью? Как стоит вести себя с ними нам? Несут ли они угрозу и сможем ли мы в случае нападения их одолеть. Видимо эти проблемы очень волнуют кинематографистов, иначе они бы не снимали так много фильмов на эту тему. «Марс атакует!» — это взгляд Бартона на проблему. Только в данном случае речь идёт не о надуманной проблеме захвата, а о проблеме самоповтора и отсутствия свежих идей и приёмов.

    Огромное количество персонажей и сюжетных линий сперва может сбить с толку, однако лучше даже не пытаться запомнить всех героев по именам. Бартон с присущим ему чёрным юмором и крошечной толикой садизма расправляется со всеми неугодными ему персонажами, оставляя на лице части зрителя сумасшедшую улыбку, тогда как у других — тотальное непонимание. Здесь не будет литров кетчупа и клюквенного сока, как в «Суинни Тодде», однако число персонажей, пущенных на мясо в десятки раз больше.

    Инопланетяне Бартона — это отдельное произведение искусства, как внешне, так и по манере поведения. Наше представление о маленьких зелёных человечках достаточно посредственно и связано в основном с тем, что нам говорят с экранов ТВ. Что это невероятно развитая цивилизация, а «развитая цивилизация по определению не может быть варварской» и совершать нападение. Инопланетяне Бартона лишены логики, принципов, и в этом они так похожи на людей. Эти маленькие злобные марсиане хотят лишь одного, что в принципе вполне закономерно. Хватательный рефлекс, хаос ради хаоса — это так по-человечески.

    Как известно, сказка ложь, да в ней намёк. За всем этим калейдоскопом из колоритных персонажей и нескончаемого действия выступает ярчайшая ирония как над разнообразными стереотипами американского кинематографа, так и над человеческим образом жизни. Почему в критических ситуациях герои всегда ведут себя столь опрометчиво и глупо? Почему фильмы строятся по одной и той же сюжетной схеме? Зрителю и правда всё это уже порядком надоело. Разумеется, этой картиной Бартону не удалось что-то изменить, более того, фильм наоборот вызвал отрицательную реакцию у части аудитории.

    Всё чаще в последнее время звучат обвинения в адрес великого сказочника, что он занимается самоповтором и топтанием на месте, что его фильмы лишены глубины и смысла, персонажи картонны, а злодеи и вовсе смешны. Что ж, это правда. Признаю это без тени сожаления и с улыбкой на лице, ведь именно такого Бартона я и люблю, с его плюшевыми марсианами, порой совсем недалёкими героями, лишенными самого ореола «героизма», немного странными, но с благородством прошлых веков в душе. Бартона, который снимает детские фильмы, для тех, кто так же как и он остался в этом самом детстве навсегда. И я надеюсь, что он и правда никогда не вырастет, ибо серьёзных режиссёров, снимающих псевдоинтеллектуальную заумь предостаточно, а фильмы Тима тем и хороши, что в них нет тяжести и грязи реального мира.

    P.S. Картина противопоказана лицам, обладающим исключительно здоровым чувством юмора и отсутствием самоиронии, а так же фанатам фильмов из категории «нашу землю атаковали инопланетяне/смертельный вирус/насекомые/и прочие прелести, что делать?». Всем остальным — берегитесь, Марс атакует!

    28 января 2009 | 12:54

    К сожалению, жанр фантастики все же далеко не так хорошо удается мрачному готическому гению, однако в качестве пародии он, как всегда, находится на высоте.

    «Марс атакует!» — это сатира чистой воды, на политику США и многочисленные фильмы этой же страны о нашествии пришельцев из космоса. По сути, этот фильм высмеивает всевозможные штампы кино, к примеру, в каждом фантастическом фильме о войне людей и марсиан должен быть профессор-ученый, лучше с шерлоковской трубкой; влюбленная парочка, успевшая признаться друг в своих чувствах и трогательно поцеловаться в последнюю секунду прежде чем обратиться в прах от лазерного луча; герой-вояка, убивший как можно больше захватчиков и умерший с винтовкой в руках; глава государства, не знающий что предпринять, но делающий вид, что все под контролем, его более здравомыслящие близкие (здесь это дочь), парочка «типичных обывателей», готовых сражаться до последнего кустарными способами, сидя прямо в трейлере, и наконец — спаситель человечества-в прошлом забитый неудачник. Ну и еще безумную старушку можно добавить для колорита.

    В сущности, в этом и заключается весь сюжет фильма и характеристика большинства героев. Про самих актеров сложно конкретно что-либо сказать, поскольку все они намеренно высмеивают самих себя, за исключением, пожалуй тогда еще юной Натали Портман-той самой дочки президента.

    Что же насчет пришельцев — внешне они действительно напоминают жителей загробного мира из «Битлджуса», в котором Бертон также высмеивает Тот свет. Нарочито гротескные, бегающие по своему кораблю в одних трусах, эти чудики, безусловно надолго всем запомнятся и еще не раз повеселят.

    Единственное, что не понравилось в фильме — его чрезмерная затянутость, временами (пока марсиане не открывали огонь) становилось скучновато, минут 25 точно можно было убрать, они выглядят лишними. Но в остальном — все очень интересно, также позабавила пародия на гламурных ведущих с собачками и пришелец, маскировавшийся под «сексуальную» блондинку, у которой голова, извините, больше кое-чего другого.

    В целом можно сказать, что это не самый лучший фильм Тима Бертона, но в качестве ознакомления посмотреть его стоит, чтобы хотя бы посмеяться над фантастикой 70-80-х годов прошлого века, когда спецэффекты еще смотрелись чудно, а герои не имели ничего общего с реальными людьми.

    6 из 10

    29 мая 2016 | 16:18

    Тим Бёртон относится к тем режиссёрам, которых узнаёшь по стилю. Для Бёртона таковым является сюрреализм и мрачная готическая атмосфера. Однако фильм «Марс атакует!» стал исключением и представляет из себя смесь из всего того же бёртоновского сумасшествия вместе с фантастической пародией на всё, что можно пародировать.

    Многим зрителям фильм может показаться глупым и фарсовым, однако «Марс атакует!» нельзя смотреть как очередной фантастический боевик про пришельцев из космоса. Это чистая «чёрная» комедия, которая содержит множество всевозможных аллюзий и метафор, которые и являют из себя основную массу сатиры в этом кино, а также полноценная пародия на сам жанр.

    Фильм совсем не скучный, он затягивает в свою атмосферу и заставляет по-иному взглянуть на наше больное общество: показывает сочетание людской воинственности и наивности, что хорошо показано во многих персонажах, а спасителями Земли внезапно и совершенно случайно становятся самые неожиданные(но наименее испорченные, к слову) персонажи и искусство. Актёрский состав, кстати, внушает: Джек Николсон(который сыграл аж две роли в этом фильме!), Глен Клоуз, Натали Портман, Пирс Броснан, Денни Де Вито, Сара Джессика Паркер. Все актёры сыграли восхитительно, смогли полноценно передать своих персонажей, каждый из которых олицетворяет собой тот или иной людской порок или же слабость.

    Чтобы захватить Землю вам понадобятся юристы

    Спецэффекты, конечно, не самые лучшие и отсылают скорее к фильмам 70-80-ых годов, когда они смотрелись бы эффектнее, однако это снова же очередная фишка этого кино. Всё-таки большинство расходов пошли на легендарных актёров и на создание пришельцев, образ которых просто забавляет и в то же самое время немного страшит.

    Вердикт.

    Бёртон как всегда гениален, и смог создать шикарный коктейль из мизантропии и комедии, помещённый в фантастический боевик. «Марс атакует!» — это, на мой взгляд, классика, которая должна быть оценена каждым.

    9 из 10

    28 августа 2012 | 11:49

    Боевик, триллер, комедия… Кто еще кроме Тима Бартона может так мастерски соединить эти столь разные жанры? Конечно, фильм получился противоречивый, и можно понять тех, кто не видит в нем никакого смысла. Но я с абсолютной уверенностью могу сказать, что эту картину абсолютно противопоказано воспринимать серьезно. Ведь большинство оценивает ее как «фильм о пришельцах, захвативших Землю, и о героической обороне нашей планеты», но правильнее было бы оценивать как пародию на такие фильмы.

    Тут есть и пародии на второсортные шоу, и на шаблонность действий правительства, и на даже сам вид инопланетян. Не обошлось конечно же и без фанатиков, верующих в божественную силу марсиан.

    Не малую роль сыграли достаточно примитивные декорации и спецэффекты. Не стоит оценивать это как непроффесионализм, ведь это тоже своеобразный способ показать перенасыщенность современных блокбастеров компьютерной графикой, все больше отдаляющей их от жизненности.

    Все актеры полностью оправдали свой звездный статус. Особенно отличился Джек Николсон, замечательно сыграв президента США. У Натали Портман роль хоть и маленькая, но очень интересная, а Пирс Броснан в свое костюме и зализанными волосами очень напомнил старого-доброго Джеймса Бонда.

    В заключении скажу, что пародии в кинематографе имеют гораздо большее значение, чем мы привыкли думать, ведь приятно иногда расслабится и посмеяться над голливудской напыщенностью и масштабностью.

    27 июля 2008 | 21:53

    Возможно, это самый нетипичный, загадочный и своеобразный из всех фильмов Тима Бёртона. «Марс атакует!» должен был быть снят именно в этот период карьеры маэстро.

    У меня в тот период было много весьма странных мыслей — об Америке, в частности. Казалось, что вокруг все не так, а материал меня привлекал отчасти своей динамикой. Во мне бродил дух анархии, а марсиане нравились мне своей энергичностью.

    Несмотря на утверждения Тима, что он и не думал снимать стилизацию под фантастические фильмы 1950-ых — именно такой картина и получилась. «Марс» стал для Тима второй подряд после «Эда Вуда» успешной стилизацией: если не по кассовым сборам, то по атмосфере и актёрской игре уж точно. Зритель, не понаслышке знакомый с оригинальными фантастическими историями 50-ых, наверняка прослезится при виде точно повторённых стилистических особенностей.

    Особую трогательность картине придают наивно-романтические декорации и графика. Отображение марсиан как маленьких человечков с непропорционально большими зелёными головами, их забавная речь, похожая на кряканье, примитивное, но красочное оружие. Всё это выглядит нарочито несовременно, но вносит в ленту душевность, напоминает о связи времён.

    Тим Бёртон собрал в «Марсе», возможно, один из самых звёздных коллективов в истории кино. Матёрый Джек Николсон в роли президента США. Импозантный Пирс Броснан сыграл маститого учёного. Сара Джессика Паркер как Пэрис Хилтон 90-ых. Совсем юная Натали Портман выглядит наследницей героини Вайноны Райдер в «Битлджусе». И это ещё далеко не все участники грандиозного зрелища. Каждому из них достался колоритный персонаж, с которым актёры и актрисы справляются более чем прилично.

    Впрочем, некоторые из параллельных сюжетных линий вполне могли быть опущены: к примеру, пожилой боксёр или молодой патриот из глубинки. Фильм страдает от переизбытка персонажей, вследствие чего сюжет выглядит громоздким и не всегда связным. Некоторые эпизоды вообще можно было бы вырезать для сокращения хронометража без ущерба для понимания.

    Смысл же этого творения лежит на поверхности: это прекрасная пародия, столь редкая для Тима Бёртона, которая иронизирует над множеством предрассудков американской нации. Некоторые из этих пороков бросаются в глаза, как желание президента США выступать от имени всего человечества. Другие же не столь значительны, как комичная сцена в трейлере, где рядовая провинциальная семья готова отдать пришельцам что угодно, но только не телевизор с любимыми сериалами.

    Да, сюжет грешит несуразностями, и частенько ловишь себя на мысли, что наблюдаешь не очередной шедевр мастера режиссуры, а какую-нибудь дешёвую подделку, пахнущую нафталином. Однако разве не такого эффекта добивалась съёмочная группа? В этой устаревшей подаче кроется уважение к предшественникам и стремление обойтись малой кровью, продемонстрировав, что даже в век крупных бюджетов и сложных спецэффектов возможно снять особенную ленту, забавно подтрунивающую над соотечественниками.

    Нельзя не упомянуть о хитроумном способе борьбы с марсианами. Если в оригинальных фильмах 50-ых в его роли выступала какая-нибудь земная болезнь, то в «Марсе» решающая роль в сражении принадлежит искусству. Это недвусмысленный намёк, что человечеству в любой катастрофе стоит надеяться не только на науку, но и на искусство — даже такое авангардное, как фильм «Марс атакует!».

    26 августа 2014 | 18:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>