всё о любом фильме:

Марс атакует!

Mars Attacks!
год
страна
слоган«Хорошая планета. Мы ее берем!»
режиссерТим Бёртон
сценарийДжонатан Гемс, Лен Браун, Вуди Гельман, ...
продюсерТим Бёртон, Пол Дисон, Ларри Дж. Франко, ...
операторПитер Сушицки
композиторДэнни Элфман
художникВинн Томас, Джон Декстер, Джеймс Хегедус, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фантастика, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.42 млн,    Франция  2.19 млн,    Великобритания  1.89 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Наша планета подверглась чудовищному нападению. Марсиане, бесстрастные и бездушные существа, эти маленькие зеленые создания, высаживаются в пустыне со своих космических кораблей, а затем наступают на всех направлениях. Столичный Вашингтон, Лас-Вегас и другие города сотрясаются от мощнейших взрывов, разрушениям нет числа…

Президент США призывает командование своих вооруженных сил принять меры, однако мнения самих командующих, двух генералов разделились. «Разбить и вернуть их на Марс!», — считает генерал Деккер. «Заключить мир», — возражает генерал Кейси.

Дальнейшие события должны продемонстрировать, кто же из них прав.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
33 + 30 = 63
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильм вошли кадры реального (строительного) взрыва казино в Лас-Вегасе, которые запечатлел Тим Бёртон. Казино с башней, похожей на летающую тарелку (или диспетчерскую рубку аэропорта), называлось «The Landmark» и было взорвано 7-го ноября 1995-го года.
    • На роль первой леди первоначально была приглашена Мэрил Стрип, а затем и Голди Хоун.
    • Звуки выстрелов лучевого оружия были взяты из фильма «Война миров» (1953).
    • Фильм снят на основе серии вкладышей из пачек жевательной резинки конца 50-х годов, нарисованных художниками: Леном Брауном, Вуди Гельманом, Уолли Вудом, Боб Пауэллом и Норманом Сондерсом.
    • Первоначально роль президента США должен был играть Уоррен Битти, а роль Джейсона Стоуна – Джонни Депп.
    • Это первый фильм Тима Бёртона, где он использовал компьютерную графику.
    • В фильме использованы эпизоды из американских научно-фантастических фильмов 50-х годов, в частности из фильма «День, когда остановилась Земля» (1951).
    • Сценаристы фильма не знали, как будут разговаривать марсиане и написали в сценарии «ack, ack, ack, ack» в качестве замены диалогов. В итоге «рабочая версия» стала официальным языком марсиан.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде о «марсианской красавице», прокравшейся в спальню к президенту, её платье не имело никаких пуговиц, молний и прочих застежек, так что актрисе Лизе Мари приходилось каждый раз буквально «вшиваться» в это платье.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 227 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличный фильм, очень лёгкий и весёлый — как раз для тех, кто хочет просто расслабиться и при этом не зря потратить время. Юмора в этом фильме хоть отбавляй — чего стоят одни инопланетяне, изображённые какими-то ненормальными фанатиками! Мне, если честно, стыдно признаваться, что я не хотела смотреть этот фильм, но увидев, что режиссёром является Тим Бартон, изменила своё решение и не пожалела.

    Актёры сыграли шикарно, но больше всего мне понравилась игра Натали Портман и Майкла Фокса, остальные также сыграли замечательно — на своём уровне.

    Было приятно убедиться, что фильм снят «в духе Бартона» — масса чёрного юмора, сплошной «звёздный» актёрский состав и мрачность…

    Мне также безумно понравилась музыка — такая завораживающая и странная, особенно у бабульки.

    Единственный минус фильма — это слишком много убийств. Вот уж никогда бы не подумала, что инопланетяне — маньяки-головорезы.

    9 из 10

    14 ноября 2010 | 09:07

    Мы пришли с миром.
    Не бойтесь нас.


    Были взрывы друзья. Даже очень много для 1996 года. Роланд Эммерих бегал и кричал, я вас всех уничтожу маленькие зеленые человечки. Даже БЕЛЫЙ ДОМ взорву к чертовой матери. И в этом мне поможет молодой Уилл Смит. И еще прихвачу много денег и ОСКАР за всякие там эффекты хорошие.

    Я не видел «ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ», потому что я в то время был в горах вместе с Тимом, Аннет, Томом, олененком и птичкой, которая головой так из стороны в сторону делала под песню It’s Not Unusual. Вы спрашиваете почему? Потому что друзья…

    «МАРС АТАКУЕТ!» (я люблю этот фильм)

    После «ПЛАНЕТЫ ОБЕЗЬЯН» это наверно самый критикуемый фильм Тима. Еще он провалился в прокате (Роланд Эммерих помог). Но для меня это не показатель. Я понял, что это настоящий шедевр, когда узнал, что в этом фильме играет Сильвия Сидни. И причем Тим Бертон дал ей такую сильную и самую главную роль в этом фильме. Я не хочу никого обидеть, в этом фильме много хороших актеров. Тому Джонсу вообще надо ОСКАР отдавать за песенку, которую он поет в этом фильме. Но для меня главный актер в этом фильме Сильвия Сидни. Вот за это спасибо Тиму Бертону. Несмотря ни на что, нельзя забывать своих актеров, и Тим не забыл свою актрису, которую снимал еще в далеком 1988 году. Вот так и создают маленькие шедевры.

    Еще в этом фильме столько всего интересного. Например, марсиане, которые так смешно говорят. Мертвый Николсон, редко кто из режиссеров его убивал (Роб Райнер не в счет). Сами летающие тарелки (а вы говорите Эд Вуд плохой режиссер), собачка с головой девушки, которая любит СЕКС В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ. Да что там говорить это надо видеть.

    Наверно это один из самых моих любимых фильмов Тима Бертона. Настоящее веселье в жанре фантастика. Такие фильмы надо забирать в коллекцию, что я и сделал.

    Спасибо.

    P.S.Когда я писал этот отзыв, я слушал Tom Jones — It’s Not Unusual.

    В конце всегда я жду, когда вы прилетите.

    10 из 10

    9 августа 2009 | 15:16

    Возможно, это самый нетипичный, загадочный и своеобразный из всех фильмов Тима Бёртона. «Марс атакует!» должен был быть снят именно в этот период карьеры маэстро.

    У меня в тот период было много весьма странных мыслей — об Америке, в частности. Казалось, что вокруг все не так, а материал меня привлекал отчасти своей динамикой. Во мне бродил дух анархии, а марсиане нравились мне своей энергичностью.

    Несмотря на утверждения Тима, что он и не думал снимать стилизацию под фантастические фильмы 1950-ых — именно такой картина и получилась. «Марс» стал для Тима второй подряд после «Эда Вуда» успешной стилизацией: если не по кассовым сборам, то по атмосфере и актёрской игре уж точно. Зритель, не понаслышке знакомый с оригинальными фантастическими историями 50-ых, наверняка прослезится при виде точно повторённых стилистических особенностей.

    Особую трогательность картине придают наивно-романтические декорации и графика. Отображение марсиан как маленьких человечков с непропорционально большими зелёными головами, их забавная речь, похожая на кряканье, примитивное, но красочное оружие. Всё это выглядит нарочито несовременно, но вносит в ленту душевность, напоминает о связи времён.

    Тим Бёртон собрал в «Марсе», возможно, один из самых звёздных коллективов в истории кино. Матёрый Джек Николсон в роли президента США. Импозантный Пирс Броснан сыграл маститого учёного. Сара Джессика Паркер как Пэрис Хилтон 90-ых. Совсем юная Натали Портман выглядит наследницей героини Вайноны Райдер в «Битлджусе». И это ещё далеко не все участники грандиозного зрелища. Каждому из них достался колоритный персонаж, с которым актёры и актрисы справляются более чем прилично.

    Впрочем, некоторые из параллельных сюжетных линий вполне могли быть опущены: к примеру, пожилой боксёр или молодой патриот из глубинки. Фильм страдает от переизбытка персонажей, вследствие чего сюжет выглядит громоздким и не всегда связным. Некоторые эпизоды вообще можно было бы вырезать для сокращения хронометража без ущерба для понимания.

    Смысл же этого творения лежит на поверхности: это прекрасная пародия, столь редкая для Тима Бёртона, которая иронизирует над множеством предрассудков американской нации. Некоторые из этих пороков бросаются в глаза, как желание президента США выступать от имени всего человечества. Другие же не столь значительны, как комичная сцена в трейлере, где рядовая провинциальная семья готова отдать пришельцам что угодно, но только не телевизор с любимыми сериалами.

    Да, сюжет грешит несуразностями, и частенько ловишь себя на мысли, что наблюдаешь не очередной шедевр мастера режиссуры, а какую-нибудь дешёвую подделку, пахнущую нафталином. Однако разве не такого эффекта добивалась съёмочная группа? В этой устаревшей подаче кроется уважение к предшественникам и стремление обойтись малой кровью, продемонстрировав, что даже в век крупных бюджетов и сложных спецэффектов возможно снять особенную ленту, забавно подтрунивающую над соотечественниками.

    Нельзя не упомянуть о хитроумном способе борьбы с марсианами. Если в оригинальных фильмах 50-ых в его роли выступала какая-нибудь земная болезнь, то в «Марсе» решающая роль в сражении принадлежит искусству. Это недвусмысленный намёк, что человечеству в любой катастрофе стоит надеяться не только на науку, но и на искусство — даже такое авангардное, как фильм «Марс атакует!».

    26 августа 2014 | 18:35

    1996 год ознаменовался выходом в кинотеатральный прокат сразу двух знаковых картин о вторжении инопланетян на нашу планету. Первый и самый узнаваемый проект — блокбастер мастера жанра катастроф Роланда Эммериха под названием «День независимости». Второй — пародия Тима Бертона «Марс атакует!». И несмотря на то что обе ленты появились на свет в одном году, фильм Бертона во многом можно назвать пародией на творение Эммериха. Также стоит отметить что «Марс атакует!» является первой стопроцентной комедией в карьере режиссера, который всегда славился своим мрачным чувством юмора, которое пронизывало все его прошлые готические проекты, будь то трогательный «Эдвард — руки ножницы» или незабвенный «Бэтмен». И вот спустя годы и массу фирменный лент Бертон решил взяться за самую настоящую потребительскую картину для Warner bros. Учитывая все его прошлые заслуги, продюсеры выделили на проект довольно значительную сумму (70 миллионов долларов), а в актерском составе оказались сплошные звезды всевозможных поколений — от Джека Николсона до Пирса Броснана, и дальше аж до Натали Портман. И это лишь мизерная часть звездных имен. Все актеры по указке Бертона сыграли настоящую сатиру на жанр инопланетного вторжения и местами получилось довольно забавное действие, но стоит отметить что картина уж очень разбалансированна, а многие моменты настолько затянуты, что и не смешат, и не продвигают сюжет. Становится ясно что над Бертоном оказалась слишком тяжелая рука крупной голливудской студии, которая не дала ему развернуть свое уникальное видение по максимуму. И в какой-то момент понимаешь что убрав имя режиссера из титров, то будет практически нереально привязать «Марс атакует!» к его создателю.

    Сюжет картины довольно незамысловат: на Землю прилетает армада космических кораблей марсиан. Мирные переговоры привели к катастрофе и началось полномасштабное вторжение. И весь оставшийся в живых мир ищет возможность победить пришельцев, а подойдут для этого самые неожиданные методы… Из персонажей можно выделить президента СЩА с женой и дочерью, настырных репортеров, генералов, провинциалов и завсегдатаев казино. Каждого из них играет настоящая звезда и каждый получает у Бертона свою минуту славы. Единственное что плохо — отсутствие достаточного количества остроумных шуток и неровная динамика в различных сценах. Лично я посмотрел «Марс атакует!» в далеком детстве и он произвел на меня довольно сильное впечатление. Но пересмотрев его в зрелом возрасте, то понял что это далеко не самая интересная и смешная комедия. И тем более этот фильм не является жемчужиной фильмографии Тима Бертона. Но все же в фильме помимо задействованных звезд есть интересные и смешные сцены, а спецэффеккты до сих пор вызывают восхищение несмотря на довольно продолжительное время с премьеры ленты.

    Несмотря ни на какое давление, Бертон все-таки смог насытить картину своими идеями и создал настоящую черную сатиру на аппарат американской власти во главе с президентом в исполнении Джека Николсона. Как мы видим из кино — американцами управляют настоящие самодуры, у которых в окружении имеют голос лишь подобные болваны, а настоящие интеллектуалы всегда остаются на заднем плане. Так что подобный аспект ленты можно смело называть самым ценным в художественном плане.

    Студия постаралась сделать все, чтобы «Марс атакует!» стал хитом — пригласила гениального режиссера, просто-таки набила проект знаменитостями, наняла лучших мастеров спецэффектов, но шедевр все равно не получился. В итоге мы имеем довольно занятную пародию, но не более того.

    9 из 10

    25 мая 2013 | 01:35

    Сами не знают, что говорят! Либералы, интеллектуалы, миротворцы, идиоты!!!
    (с) Генерал Декер


    Все знают Тима Бартона как сказочника от кино. Человек, который создает самые красивые и роскошные сказочные истории в современном кино. Его фильмы всегда отличались богатыми декорациями, красивой музыкой, особой «бартоновской» атмосферой. Бес сомнения этот режиссер целиком отдает себя делу, что и воплощается на экране.

    Но, оказывается, также любит и умеет Тим Бартон развлекаться. Его выпущенный в 1996 году фильм абсолютно не похож ни на что, сотворенное им до этого. Потому что в этот раз он создал не сказочную романтическую подобно «Эдварду руки-ножницы», и не атмосферную подобно «Эду Вуду» историю. Он создает самую настоящую пародию. Пародийную черную комедию о нашествии марсиан на Землю.

    Простенький до невозможности сюжет рассказывает историю нападения пришельцев на всемогущую страну и «героические» действия ее народа по его предотвращению. Весь фильм — это бесконечный стеб режиссера. Он насмехается с политической системы штатов и их чересчур высокого мнения о себе: чего стоят только слова Президента США о том, что он как «властелин этой планеты» должен и обязан наладить с марсианами межпланетную дружбу. Он выставляет на посмешище целый пласт фильмов о нападениях инопланетной заразы на Землю. Он «прославляет» славный народ, рождающий настоящих героев, в одиночку спасающих всю планету, тупиц-чиновников приводящих девочек с улицы в Белый Дом, бесстрашную и непобедимую армию, интеллектуалов-журналистов и надменных профессоров. Он смеется над всем тем, что с таким пафосом иногда подается в голливудском кино. В конце концов, он умеет посмеяться и над самим собой. А, согласитесь, что человек, умеющий с юмором посмотреть на себя со стороны, как минимум внушает уважение.

    Не позабыл Тим и о своем мультипликационном таланте. Для поклонников Бартона не секрет, что до своего первого «большого» фильма «Биттлджус» он был известен именно как творец мультфильмов. Возвращался он к истокам своей карьеры еще не раз. Это и «Кошмар перед Рождеством» и недавний «Труп невесты». Так и здесь присутствуют забавные анимационные вставки с участием марсиан.

    Что удивительно, для такого простейшего жанра, каким считается пародия, Тиму удалось собрать отличный ансамбль актеров. Джек Николсон, Пирс Броснан, Сара Джессика-Паркер, Аннет Бенинг, Натали Портман, Дэнни ДеВито, Пэм Грайр, Джек Блэк, Макл Дж. Фокс — такому актерскому составу позавидуют самые влиятельные режиссеры Голливуда. Согласие таких именитых актеров взять участие в сомнительной черной комедии под режиссурой Бартона, только еще раз свидетельствует о том огромном авторитете, которым он обладает в мире кино.

    Намеренно скудные декорации фильма и примитивные спецэффекты лишь еще раз подчеркивают задумку режиссера снять такой себе фильм-насмешку. А как вам смертоносное оружие марсиан, больше походящее на водные пистолеты для детишек или способ в какой были уничтожены враги человечества — в этом весь Бартон.

    Если он захочет снять романтическое кино — он сделает это так красиво, что у большинства глаза окажутся на мокром месте, как было с «Эдвардом руки-ножницы»; если он захочет погрузить вас в атмосферу старого кино, то вы поверите что смотрите фильм минимум 50-летней давности, как было с «Эдом Вудом»; если захочет сделать поучительную сказку для взрослых и детишек, то все поймут, что быть плохим нехорошо и надо любить собственную семью, как было в «Чарли и шоколадной фабрике». Но если уж он захочет над чем-то посмеяться, то это ему удастся на все 100, да так, что не уцелеет не то что сам всемогущий мистер «Президент всея Америки и мира» со своей многочисленной свитой и уцелевшими ветвями власти, но рухнет и вся хваленная «американская мечта», повергнув в шок всех любителей всесильных героев и голливудских хэппи-эндов.

    Бартон снова не перестает нас приятно удивлять. На этот раз созданием нетипичной для себя, но от этого не менее смешной черной пародийной комедии. Превосходный стеб над современным обществом при участии целой россыпи голливудских звезд. Ценителям юмора и творчества Бартона рекомендовано к просмотру.

    22 февраля 2008 | 10:38

    Тим Бартон всегда снимал сказки, чаще — готические, реже — просто абсурдно-гротескные истории с необычными персонажами, попадающими в нереальные условия. Кто-то обвиняет режиссёра в отсутствии развития творческого потенциала, иные любят его как раз за эту самую верность традициям и взятому один раз и навсегда курсу и за создание своей маленькой вселенной, населённой фриками всех мастей. Бартон нашёл свою аудиторию, своего благодарного зрителя и на протяжении многих лет снимает именно для неё, не изменяя своему стилю, вкусу и чувству юмора.

    Знакомым с творчеством Бартона исключительно по его картинам с участием Д. Деппа, может показаться, что появившийся на свет в 1996 году фильм «Марс Атакует!» слегка выбивается из общей стилистики его работ. Можно спорить, что по жанру это уже не сказка, а фантастика, однако каждый посмотревший картину сразу почувствует тот самый дух волшебства и нереальности, который никак не может быть в мире взрослой научной фантастики. Сама стилистика фильма, сюжет и персонажи — это самый замечательный стёб над пафосными американскими картинами о захвате земли инопланетянами и конце света. Причём досталось всем — начиная от самых обычных американских семей, для которых главным в начавшемся хаосе было спасение телевидения, жизнь без которого просто лишается смысла и заканчивая президентом. Перед нами — типичное поведение в нетипичной ситуации. Военные и учёные, телевизионщики и фанаты компьютерных игр, люди, верящие в дружбу между представителями разных галактических рас и простые обыватели, сумасшедшая старушка, трус-патриот, заботливый отец, кутила — каждый персонаж, это своего рода собирательный образ представителя современного общества.

    Фильмы Бартона всегда славились отличным выбором актёров, даже на второстепенные и «третьестепенные» роли. Причём режиссёр, приглашая уже именитых актёров, не пытался сломать их и заставить сыграть нечто иное и непривычное для них, наоборот, его актёры предстают перед зрителями именно в тех ролях, в которых мы и их и привыкли видеть. К примеру Джеймс Бонд, вернее Пирс Броснан будет ходить в стильном костюме и флиртовать, Сара Джессика Паркер — будет терять голову и вести глупое женское ток-шоу, Дэнни де Вито — кутить и веселиться, Джек Николсон — станет весьма забавным президентом США (по-моему эта роль ему очень идёт, особенно если учесть, что он уже пролежал в сумасшедшем доме в «Пролетая над гнездом кукушки» и был Джокером у того же Бартона). В данной картине вы встретите многих звёзд 80-90 (Майкл Дж. Фокс, Глен Клоуз, Аннет Беннинг), а также тех, кто на пике популярности именно сейчас — Натали Портман (словно продолжающая играть персонажа Вайноны Райдер из бартоновского «Битлджуса») и Джека Блэка. Каждому удалось создать яркий образ, несмотря на то, что при таком количестве персонажей, экранное время каждого сводилось к минимуму.

    Сюжет шаблонен и прост до ужаса, до невозможности, до коликов в животе. Он наполнен стереотипами, клише, и всевозможными отсылками к фантастическим фильмам прошлых лет и именно этим в данном случае он и хорош. На землю прибыли марсиане. С какой целью? Как стоит вести себя с ними нам? Несут ли они угрозу и сможем ли мы в случае нападения их одолеть. Видимо эти проблемы очень волнуют кинематографистов, иначе они бы не снимали так много фильмов на эту тему. «Марс атакует!» — это взгляд Бартона на проблему. Только в данном случае речь идёт не о надуманной проблеме захвата, а о проблеме самоповтора и отсутствия свежих идей и приёмов.

    Огромное количество персонажей и сюжетных линий сперва может сбить с толку, однако лучше даже не пытаться запомнить всех героев по именам. Бартон с присущим ему чёрным юмором и крошечной толикой садизма расправляется со всеми неугодными ему персонажами, оставляя на лице части зрителя сумасшедшую улыбку, тогда как у других — тотальное непонимание. Здесь не будет литров кетчупа и клюквенного сока, как в «Суинни Тодде», однако число персонажей, пущенных на мясо в десятки раз больше.

    Инопланетяне Бартона — это отдельное произведение искусства, как внешне, так и по манере поведения. Наше представление о маленьких зелёных человечках достаточно посредственно и связано в основном с тем, что нам говорят с экранов ТВ. Что это невероятно развитая цивилизация, а «развитая цивилизация по определению не может быть варварской» и совершать нападение. Инопланетяне Бартона лишены логики, принципов, и в этом они так похожи на людей. Эти маленькие злобные марсиане хотят лишь одного, что в принципе вполне закономерно. Хватательный рефлекс, хаос ради хаоса — это так по-человечески.

    Как известно, сказка ложь, да в ней намёк. За всем этим калейдоскопом из колоритных персонажей и нескончаемого действия выступает ярчайшая ирония как над разнообразными стереотипами американского кинематографа, так и над человеческим образом жизни. Почему в критических ситуациях герои всегда ведут себя столь опрометчиво и глупо? Почему фильмы строятся по одной и той же сюжетной схеме? Зрителю и правда всё это уже порядком надоело. Разумеется, этой картиной Бартону не удалось что-то изменить, более того, фильм наоборот вызвал отрицательную реакцию у части аудитории.

    Всё чаще в последнее время звучат обвинения в адрес великого сказочника, что он занимается самоповтором и топтанием на месте, что его фильмы лишены глубины и смысла, персонажи картонны, а злодеи и вовсе смешны. Что ж, это правда. Признаю это без тени сожаления и с улыбкой на лице, ведь именно такого Бартона я и люблю, с его плюшевыми марсианами, порой совсем недалёкими героями, лишенными самого ореола «героизма», немного странными, но с благородством прошлых веков в душе. Бартона, который снимает детские фильмы, для тех, кто так же как и он остался в этом самом детстве навсегда. И я надеюсь, что он и правда никогда не вырастет, ибо серьёзных режиссёров, снимающих псевдоинтеллектуальную заумь предостаточно, а фильмы Тима тем и хороши, что в них нет тяжести и грязи реального мира.

    P.S. Картина противопоказана лицам, обладающим исключительно здоровым чувством юмора и отсутствием самоиронии, а так же фанатам фильмов из категории «нашу землю атаковали инопланетяне/смертельный вирус/насекомые/и прочие прелести, что делать?». Всем остальным — берегитесь, Марс атакует!

    28 января 2009 | 12:54

    Ирония превыше всего, ведь чего стоят все высокопарные, заумные фразы о политической нестабильности, социальных неурядицах, отсутствии метафизических ценностей рядом с одним коротким, но сочным скетчем? А что будет, если подобный скетч расширить до планетарных масштабов, углубив его до абсурда? Именно этим и занялся режиссер Тим Бертон в недалеком 96-м, решив создать мульти-вселенское комическое полотно на все американское общество и его образ жизни.

    О широте размаха подобной идеи свидетельствует тот факт, что первоначально бюджет картины должен был составлять >200 млн$, что естественно вызвало истерический припадок у студийных боссов (которые, сегодня, т. е. в 2010-е гг. к этому уже привыкли). Поэтому все, что выклянчил Бертон исчислялось жалкими 70 млн. После такого поворота, знаменитого режиссера можно считать самым расчетливым, ловким и экономным мастером в Голливуде, ведь количество компьютерных спецэффетов (на тот момент новаторских, ведь еще вчера кино-монстров делали из коровьих кишок с помощью анимации) просто огромно. Но даже не это главное! Ведь в фильме засветилась чуть ли не половина всего Голливудской «звездного неба». Николсон, Броснан, ДеВито, Шорт, Том Джонс, Майкл Дж. Фокс, Гленн Глоуз, С. Д. Паркер, Натали Портман, Джек Блек, Род Стейгер и даже Бербет Шредер (режиссер фильмов Пьянь и Отчаянные меры). Причем каждый появляется в самой непритязательной роли лузера, бабника или тупицы и нещадно испепеляется грозным инопланетным орудием.

    Как же удалось Тему Бертону сшить все это звездное полотно, прострочив его зелеными компьютерными мутантами остается загадкой. Зато со всей ясностью предстает фирменный режиссерский стиль — даже фильм, заполоненный зелеными агрессивными уродцами, выглядит у Бертона как-то по-доброму, сказочно и трогательно-комично. Фильму присуще идеальное чувство баланса, при котором шутка выглядит саркастично, но не переходит в откровенное издевательство, между тем как юмор балансирует на очень тонкой политической и идеологической грани.

    Ведь, как известно американцы очень любят космические темы о вторжениях пришельцев из космоса (Похитители тел, Нечто, День, когда земля остановилась и пр.). Что интересно, наибольшей популярностью они пользовались во времена холодной войны, когда вся Америка дрожала от угрозы (фактически инопланетной) коммунизма. Страх американцев был неописуем (почитайте воспоминания Стивена Кинга), а данный проект во многом является первоклассной пародией на эти сильно устаревшие ленты (начинающейся с названия, выполненного в стиле 50-х). А в 96-м году, когда, нависший над свободной страной, тоталитарный ужас в буквальном смысле распался, отчасти распалась и сама Америка, лишившись столь серьезного внешнего врага, толкавшего ее к непрестанному развитию. Поэтому и пришельцы несколько сменили образ, приобретя злобно-комичный вид. Но вот учел ли Тим Бертон тот факт, что на старомодных фильмах ужасов воспитывалось не одно поколение американцев, которым не кажется смешным, если смеются над легендарными образами и историями их детства? Скорее всего не в полной мере. Зато нашему зрителю фильм уж точно может прийтись по вкусу, вызывая одновременно и улыбку, и удивление, ведь где еще можно увидеть, как лицо нации (Голливудские звезды) так искренне насмехаются над собственным безобразием?

    Итак, несмотря на непопулярность фильма и скудные сборы (или в связи с ними?), это фантастическая комедия представляет собой исключительный образчик политической сатиры и черного юмора. Учитывая, что фильмы подобного жанра являются с частотой солнечного затмения (а может Др. Стрейджлав и был единственным?), появлением этого столь крупномасштабного и едкого (как марсианская кровь) зелено-полосатого чудовища можно лишь восхищаться.

    21 ноября 2014 | 07:15

    После съёмок фильма об Эде Вуде — главном поставщике кино-треша в мировой истории, логичным для Бёртона было снять фильм в том же стиле. И вот, «Марс атакует!» — стилизация под дешёвую фантастику 60-х, пародия на жанр американского блокбастера и балаган с кучей знаменитых актёров. Генерала кричащего о том, что «демократия ещё поднимет голову» уменьшают и расплющивают ботинком, ядерный взрыв высасывают из трубочки, голову Сары Джессики Паркер прикручивают к собаке (что, вообще-то, неплохо), а Джек Николсон здесь существует сразу же в двух инкарнациях — американского президента (потому что, кто, если не он) и владельца сети отелей в Вегасе — забавная параллель, не находите? Создатели не слишком напрягаются и веселятся надо всем святым для американского кино: патриотизмом, институтом политики и президентства (семья главы государства не может ходить по Белому дому из-за экскурсий), а главное — над самим зрителем.

    Люди ожидали увидеть ещё один «День независимости», а «Марс атакует!» в итоге подбегает и начинает хихикать и тыкать пальцем в обывателя. Достаётся всем — жителям трейлеров из южных штатов, хиппи (которые, вроде бы виновны в войне), неграм, юристам… Даже марсиане здесь — сугубо пародийные зелёные человечки с мозгами наружу и зелёной слизью внутри. Только один момент заставляет немного напрячься: марсиане-захватчики, которым просто понравилась наша планета, постоянно повторяют «ма пришли с миром», после чего расстреливают мирное население. Ещё немного и они начнут насаждать демократию и выкачивать нефть… С другой стороны, полноценной сатирой «Марс…» определённо не является — он начисто лишён менторского тона, и лишь обличает проблемы общества и его уродов, но не сообщает что с этим делать, так и оставляя в злом недоумении.

    Зритель, в итоге, обиделся и покрутил пальцем у виска. Совершенно зря, ибо если выбирать между «Очень страшным кино» и «Марс атакует!», то мои симпатии будут на стороне «Марса…»: эта кино-пародия злее, умнее и беспощадна именно к зрителю, а не высмеиваемому жанру (здесь-то всё смотрится на уровне чинного оммажа). Даже задействованные актёры гогочут сами над собой: Джек Николсон играет неврастеника и альфа-самца, Пирс Броснан — типичного британского соблазнителя с трубкой, Сара Джессика Паркер издевается над собственным стилем светской львицы, а Гленн Клоуз в который раз даёт истеричку. На фоне таких персонажей, единственные нормальные — это старушка-маразматик и дочка президента (на секундочку, Натали Портман), одетая во всё черное. Уже о многом говорит.

    Даже спецэффекты здесь какие-то выхолощенные, пластиковые. Кажется, Бёртон бы и рад работать с пластмассовыми моделями и картонными декорациями (Эд Вуд, Эд Вуд…), только продюсеры не разрешили — что бы не терять хоть какую-то привлекательность для массового зрителя. Композитор Дэнни Элфман тоже развлекается, пародируя стиль одного из своих кумиров — Бернарда Херрманна и его саундтрека к классическому «День, когда земля остановилась». Получается весьма симпатично, а благодаря главной теме здешние титры смотрятся и вовсе не смешно.

    Итог: головная боль продюсеров, определённо — кассовый провал и один из самых безжалостных сатирических и пародийных фильмов в истории кино.

    P.S.

    А ещё здесь убивают Джека Блэка! И хотят убить Тома Джонса (а это уже нехорошо…)

    24 марта 2012 | 20:35

    К сожалению, жанр фантастики все же далеко не так хорошо удается мрачному готическому гению, однако в качестве пародии он, как всегда, находится на высоте.

    «Марс атакует!» — это сатира чистой воды, на политику США и многочисленные фильмы этой же страны о нашествии пришельцев из космоса. По сути, этот фильм высмеивает всевозможные штампы кино, к примеру, в каждом фантастическом фильме о войне людей и марсиан должен быть профессор-ученый, лучше с шерлоковской трубкой; влюбленная парочка, успевшая признаться друг в своих чувствах и трогательно поцеловаться в последнюю секунду прежде чем обратиться в прах от лазерного луча; герой-вояка, убивший как можно больше захватчиков и умерший с винтовкой в руках; глава государства, не знающий что предпринять, но делающий вид, что все под контролем, его более здравомыслящие близкие (здесь это дочь), парочка «типичных обывателей», готовых сражаться до последнего кустарными способами, сидя прямо в трейлере, и наконец — спаситель человечества-в прошлом забитый неудачник. Ну и еще безумную старушку можно добавить для колорита.

    В сущности, в этом и заключается весь сюжет фильма и характеристика большинства героев. Про самих актеров сложно конкретно что-либо сказать, поскольку все они намеренно высмеивают самих себя, за исключением, пожалуй тогда еще юной Натали Портман-той самой дочки президента.

    Что же насчет пришельцев — внешне они действительно напоминают жителей загробного мира из «Битлджуса», в котором Бертон также высмеивает Тот свет. Нарочито гротескные, бегающие по своему кораблю в одних трусах, эти чудики, безусловно надолго всем запомнятся и еще не раз повеселят.

    Единственное, что не понравилось в фильме — его чрезмерная затянутость, временами (пока марсиане не открывали огонь) становилось скучновато, минут 25 точно можно было убрать, они выглядят лишними. Но в остальном — все очень интересно, также позабавила пародия на гламурных ведущих с собачками и пришелец, маскировавшийся под «сексуальную» блондинку, у которой голова, извините, больше кое-чего другого.

    В целом можно сказать, что это не самый лучший фильм Тима Бертона, но в качестве ознакомления посмотреть его стоит, чтобы хотя бы посмеяться над фантастикой 70-80-х годов прошлого века, когда спецэффекты еще смотрелись чудно, а герои не имели ничего общего с реальными людьми.

    6 из 10

    29 мая 2016 | 16:18

    Кто хоть чуть-чуть знаком с творчеством Тима Бёртона, тот знает, что он любит высмеивать человеческие пороки, но в этом фильме он замахнулся на куда более важное — он высмеял весь мир, а в частности США. Что мы видим в каждом американском фильме? Что все американцы смелые, самоотверженные, настоящие супергерои, которые умеют справляться с любым оружием и управлять любым транспортным средством. А в фильме «Марс атакует!» весь мир, а в особенности США, оказались беспомощны и даже их устрашающее ядерное оружие служит только очередным поводом для насмешки.

    Сюжет. Целая армия летающих тарелок приземляется в США (Как неожиданно! А вы думали, что это будет какая-нибудь там Папуа — Новая Гвинея или Гондурас?) для того, чтобы наладить контакт с Землей, но так думает лишь половина человечества, вторая половина настроена куда более настороженно и считает их реальной угрозой. Кто будет прав — догадаться не сложно.

    Актеры. Тут вы увидите целый парад звезд! Да, тут нет любимого режиссером, да и большинством из нас Джонни Деппа, но тут есть и другие именитые актеры: Джек Николсон, Дэнни ДеВито, Сара Джессика Паркер, Пирс Броснан, Натали Портман и много других замечательных актеров, смотреть на них одно удовольствие.

    Другое. Для меня по зрелищности это самый жестокий фильм Тима Бёртона, «Суини Тодд» нервно курит в сторонке, да не в обиду будет сказано. Табун горящих лошадей, убийство голубей, собак, немощных стариков в доме престарелых, да и просто массовые убийства. Но! Ты смотришь на это и понимаешь, что это всё пародия, так и должно быть, без этого фильм не был бы таким впечатляющим. Но впечатляет здесь не только это, кроме этого тут показаны смелость, настоящие чувства и самопожертвование. Самая сильная сцена фильма: Байрон в одиночку голыми руками пытается справиться с толпой инопланетян, что бы другие смогли благополучно улететь на самолете, хотя его самого ждут дома жена и двое сынишек. Слеза невольно наворачивается на глаза. И кто после этого пытается сказать, что этот фильм плох, если он действительно задевает за живое?

    Сюрприз. Ну и наконец самое интересное. Кто же спасет планету от ужасных инопланетян? Или не спасет вовсе? Думаете очередной супергерой? Хм, тут мистер Бёртон приготовил нам сюрприз. Так что смотрите и наслаждайтесь!

    10 из 10

    19 августа 2010 | 21:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>