всё о любом фильме:

Марс атакует!

Mars Attacks!
год
страна
слоган«Хорошая планета. Мы ее берем!»
режиссерТим Бёртон
сценарийДжонатан Гемс, Лен Браун, Вуди Гельман, ...
продюсерТим Бёртон, Пол Дисон, Ларри Дж. Франко, ...
операторПитер Сушицки
композиторДэнни Элфман
художникВинн Томас, Джон Декстер, Джеймс Хегедус, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фантастика, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.42 млн,    Франция  2.19 млн,    Великобритания  1.89 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Наша планета подверглась чудовищному нападению. Марсиане, бесстрастные и бездушные существа, эти маленькие зеленые создания, высаживаются в пустыне со своих космических кораблей, а затем наступают на всех направлениях. Столичный Вашингтон, Лас-Вегас и другие города сотрясаются от мощнейших взрывов, разрушениям нет числа…

Президент США призывает командование своих вооруженных сил принять меры, однако мнения самих командующих, двух генералов разделились. «Разбить и вернуть их на Марс!», — считает генерал Деккер. «Заключить мир», — возражает генерал Кейси.

Дальнейшие события должны продемонстрировать, кто же из них прав.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
33 + 30 = 63
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильм вошли кадры реального (строительного) взрыва казино в Лас-Вегасе, которые запечатлел Тим Бёртон. Казино с башней, похожей на летающую тарелку (или диспетчерскую рубку аэропорта), называлось «The Landmark» и было взорвано 7-го ноября 1995-го года.
    • Это первый фильм Тима Бёртона, где он использовал компьютерную графику.
    • Фильм снят на основе серии вкладышей из пачек жевательной резинки конца 50-х годов, нарисованных художниками: Леном Брауном, Вуди Гельманом, Уолли Вудом, Боб Пауэллом и Норманом Сондерсом.
    • Первоначально роль президента США должен был играть Уоррен Битти, а роль Джейсона Стоуна – Джонни Депп.
    • Звуки выстрелов лучевого оружия были взяты из фильма «Война миров» (1953).
    • На роль первой леди первоначально была приглашена Мэрил Стрип, а затем и Голди Хоун.
    • В фильме использованы эпизоды из американских научно-фантастических фильмов 50-х годов, в частности из фильма «День, когда остановилась Земля» (1951).
    • Сценаристы фильма не знали, как будут разговаривать марсиане и написали в сценарии «ack, ack, ack, ack» в качестве замены диалогов. В итоге «рабочая версия» стала официальным языком марсиан.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде о «марсианской красавице», прокравшейся в спальню к президенту, её платье не имело никаких пуговиц, молний и прочих застежек, так что актрисе Лизе Мари приходилось каждый раз буквально «вшиваться» в это платье.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 227 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тим Бартон всегда снимал сказки, чаще — готические, реже — просто абсурдно-гротескные истории с необычными персонажами, попадающими в нереальные условия. Кто-то обвиняет режиссёра в отсутствии развития творческого потенциала, иные любят его как раз за эту самую верность традициям и взятому один раз и навсегда курсу и за создание своей маленькой вселенной, населённой фриками всех мастей. Бартон нашёл свою аудиторию, своего благодарного зрителя и на протяжении многих лет снимает именно для неё, не изменяя своему стилю, вкусу и чувству юмора.

    Знакомым с творчеством Бартона исключительно по его картинам с участием Д. Деппа, может показаться, что появившийся на свет в 1996 году фильм «Марс Атакует!» слегка выбивается из общей стилистики его работ. Можно спорить, что по жанру это уже не сказка, а фантастика, однако каждый посмотревший картину сразу почувствует тот самый дух волшебства и нереальности, который никак не может быть в мире взрослой научной фантастики. Сама стилистика фильма, сюжет и персонажи — это самый замечательный стёб над пафосными американскими картинами о захвате земли инопланетянами и конце света. Причём досталось всем — начиная от самых обычных американских семей, для которых главным в начавшемся хаосе было спасение телевидения, жизнь без которого просто лишается смысла и заканчивая президентом. Перед нами — типичное поведение в нетипичной ситуации. Военные и учёные, телевизионщики и фанаты компьютерных игр, люди, верящие в дружбу между представителями разных галактических рас и простые обыватели, сумасшедшая старушка, трус-патриот, заботливый отец, кутила — каждый персонаж, это своего рода собирательный образ представителя современного общества.

    Фильмы Бартона всегда славились отличным выбором актёров, даже на второстепенные и «третьестепенные» роли. Причём режиссёр, приглашая уже именитых актёров, не пытался сломать их и заставить сыграть нечто иное и непривычное для них, наоборот, его актёры предстают перед зрителями именно в тех ролях, в которых мы и их и привыкли видеть. К примеру Джеймс Бонд, вернее Пирс Броснан будет ходить в стильном костюме и флиртовать, Сара Джессика Паркер — будет терять голову и вести глупое женское ток-шоу, Дэнни де Вито — кутить и веселиться, Джек Николсон — станет весьма забавным президентом США (по-моему эта роль ему очень идёт, особенно если учесть, что он уже пролежал в сумасшедшем доме в «Пролетая над гнездом кукушки» и был Джокером у того же Бартона). В данной картине вы встретите многих звёзд 80-90 (Майкл Дж. Фокс, Глен Клоуз, Аннет Беннинг), а также тех, кто на пике популярности именно сейчас — Натали Портман (словно продолжающая играть персонажа Вайноны Райдер из бартоновского «Битлджуса») и Джека Блэка. Каждому удалось создать яркий образ, несмотря на то, что при таком количестве персонажей, экранное время каждого сводилось к минимуму.

    Сюжет шаблонен и прост до ужаса, до невозможности, до коликов в животе. Он наполнен стереотипами, клише, и всевозможными отсылками к фантастическим фильмам прошлых лет и именно этим в данном случае он и хорош. На землю прибыли марсиане. С какой целью? Как стоит вести себя с ними нам? Несут ли они угрозу и сможем ли мы в случае нападения их одолеть. Видимо эти проблемы очень волнуют кинематографистов, иначе они бы не снимали так много фильмов на эту тему. «Марс атакует!» — это взгляд Бартона на проблему. Только в данном случае речь идёт не о надуманной проблеме захвата, а о проблеме самоповтора и отсутствия свежих идей и приёмов.

    Огромное количество персонажей и сюжетных линий сперва может сбить с толку, однако лучше даже не пытаться запомнить всех героев по именам. Бартон с присущим ему чёрным юмором и крошечной толикой садизма расправляется со всеми неугодными ему персонажами, оставляя на лице части зрителя сумасшедшую улыбку, тогда как у других — тотальное непонимание. Здесь не будет литров кетчупа и клюквенного сока, как в «Суинни Тодде», однако число персонажей, пущенных на мясо в десятки раз больше.

    Инопланетяне Бартона — это отдельное произведение искусства, как внешне, так и по манере поведения. Наше представление о маленьких зелёных человечках достаточно посредственно и связано в основном с тем, что нам говорят с экранов ТВ. Что это невероятно развитая цивилизация, а «развитая цивилизация по определению не может быть варварской» и совершать нападение. Инопланетяне Бартона лишены логики, принципов, и в этом они так похожи на людей. Эти маленькие злобные марсиане хотят лишь одного, что в принципе вполне закономерно. Хватательный рефлекс, хаос ради хаоса — это так по-человечески.

    Как известно, сказка ложь, да в ней намёк. За всем этим калейдоскопом из колоритных персонажей и нескончаемого действия выступает ярчайшая ирония как над разнообразными стереотипами американского кинематографа, так и над человеческим образом жизни. Почему в критических ситуациях герои всегда ведут себя столь опрометчиво и глупо? Почему фильмы строятся по одной и той же сюжетной схеме? Зрителю и правда всё это уже порядком надоело. Разумеется, этой картиной Бартону не удалось что-то изменить, более того, фильм наоборот вызвал отрицательную реакцию у части аудитории.

    Всё чаще в последнее время звучат обвинения в адрес великого сказочника, что он занимается самоповтором и топтанием на месте, что его фильмы лишены глубины и смысла, персонажи картонны, а злодеи и вовсе смешны. Что ж, это правда. Признаю это без тени сожаления и с улыбкой на лице, ведь именно такого Бартона я и люблю, с его плюшевыми марсианами, порой совсем недалёкими героями, лишенными самого ореола «героизма», немного странными, но с благородством прошлых веков в душе. Бартона, который снимает детские фильмы, для тех, кто так же как и он остался в этом самом детстве навсегда. И я надеюсь, что он и правда никогда не вырастет, ибо серьёзных режиссёров, снимающих псевдоинтеллектуальную заумь предостаточно, а фильмы Тима тем и хороши, что в них нет тяжести и грязи реального мира.

    P.S. Картина противопоказана лицам, обладающим исключительно здоровым чувством юмора и отсутствием самоиронии, а так же фанатам фильмов из категории «нашу землю атаковали инопланетяне/смертельный вирус/насекомые/и прочие прелести, что делать?». Всем остальным — берегитесь, Марс атакует!

    28 января 2009 | 12:54

    Эту фразу Крылова можно отнести и к террористам, которые злодействуют под видом марсиан.

    Политкорректность президента выходит за пределы здравого смысла и высмеивается, как и прочие недостатки граждан любой развитой страны (США например). Мужество отставного боксёра и любовь внука к старенькой бабушке не подлежат насмешке — они спасают человечество. «Не бойтесь, не бегите! Мы ваши друзья!» — циничная ирония «марсиан» над размякшими людьми западной цивилизации. Образ инопланетян (внешний и внутренний) продуман и выполнен на высоком уровне, смешон, страшен и запоминается как убедительный.

    Этот фильм не только сатира и дурашливый юмор, но и предупреждение.

    26 марта 2010 | 21:03

    Боевик, триллер, комедия… Кто еще кроме Тима Бартона может так мастерски соединить эти столь разные жанры? Конечно, фильм получился противоречивый, и можно понять тех, кто не видит в нем никакого смысла. Но я с абсолютной уверенностью могу сказать, что эту картину абсолютно противопоказано воспринимать серьезно. Ведь большинство оценивает ее как «фильм о пришельцах, захвативших Землю, и о героической обороне нашей планеты», но правильнее было бы оценивать как пародию на такие фильмы.

    Тут есть и пародии на второсортные шоу, и на шаблонность действий правительства, и на даже сам вид инопланетян. Не обошлось конечно же и без фанатиков, верующих в божественную силу марсиан.

    Не малую роль сыграли достаточно примитивные декорации и спецэффекты. Не стоит оценивать это как непроффесионализм, ведь это тоже своеобразный способ показать перенасыщенность современных блокбастеров компьютерной графикой, все больше отдаляющей их от жизненности.

    Все актеры полностью оправдали свой звездный статус. Особенно отличился Джек Николсон, замечательно сыграв президента США. У Натали Портман роль хоть и маленькая, но очень интересная, а Пирс Броснан в свое костюме и зализанными волосами очень напомнил старого-доброго Джеймса Бонда.

    В заключении скажу, что пародии в кинематографе имеют гораздо большее значение, чем мы привыкли думать, ведь приятно иногда расслабится и посмеяться над голливудской напыщенностью и масштабностью.

    27 июля 2008 | 21:53

    К 1996 году Тим Бартон, заслуженный фрик американского кинематографа, уже прославился такими незабываемыми картинами, как «Биттлджус» (юмористическая деконструкция расхожего сюжета «дом с призраками»), «Эд Вуд» (байопик про худшего кинорежиссера всех времен), «Эдвард Руки-Ножницы» (лирическая деконструкция франкенштейновского мифа, превратившая Джонни Деппа в готическую «икону» 90-х), к тому же успел вдохновенно испортить «бэтменовскую» франшизу. И решил поэкспериментировать с набирающей силой, как локомотивный метод киноискусства, компьютерной графикой. А заодно и жанром «уэллсовских» апокалиптики и войны миров.

    В качестве эстетического ориентира им была выбрана серия коллекционных карточек, выполненных художником-комиксистом Уолли Вудом в 1962 году. Серия эта называется «Mars Attacks», и посвящена масштабному вторжению марсиан на Землю с участием флота «летающих блюдец» и десантных частей. Марсиане в ней предстают безжалостными зелеными страшилами с глазами навыкате и гипертрофированным мозгом.

    Несколько сюжетных линий позволяют Бартону показать широкую панораму вторжения и (излюбленная автором тема) веселого избиения американского общества потребления. Блестящий актерский состав (от Джека Николсона до Гленн Клоуз, от Дэнни де Вито до Тома Джонса) призван разбавить зрелище удачными скетчами и остротами.

    В ходе первого контакта, со словами «мы пришли с миром», уродливые марсиане сжигают встречающую делегацию из бластеров. Потом вроде бы собираются извиниться перед Конгрессом за это досадное недоразумение, но едва сенаторы оказываются в поле зрения марсианского посла — все повторяется. Марсиане коварны и беспринципны. Засылают в президентскую постель диверсанта в образе блондинки-супермодели. В духе классического романа Беляева, отделяют голову Пирса Броснана от тела, а голову Сары Джессики Паркер вообще пришивают к ее левретке. Крушат и жгут все на своем пути.

    Единственное, что может противостоять им — тирольские йодли, от прослушивания которых с внушительными головами марсиан происходит примерно то же самое, что происходит с яйцом, если попытаться сварить его в микроволновке.

    Яркая буффонада, фильм-китч, фильм-гротеск, сдобренные фирменными бартоновскими черным юмором на грани макабра и безбашенностью на грани придури.

    Говоря об этом фильме, любят вспоминать, что в том же году вышел «День независимости» Роланда Эммериха, блокбастер про внеземное вторжение, похожий на бартоновский китч как две капли воды. За одним разительным исключением — если Бартон вроде бы шутит, у Эммериха все всерьез, с надрывом, с эпическим размахом, тут и исполненные праведного гнева президентские речи с крыла истребителя, и развевающееся на яростном ветру звездно-полосатое знамя и залихватские армейские салюты ладонью от виска.

    Этот примечательный факт закрепил за Бартоном зловещую славу эстетического рупора поколения, будто бы способного предугадывать все самое худшее из грядущих культурных нововведений. В очередной раз подтвердил его образ эдакого дурашливого «пьяного мастера» гонконгских боевиков, который вроде и ногами заплетается, и ряса у него мятая, и из тыквы-фляги больше попадает на бороду, чем в рот… Но как примет боевую стойку, как подпрыгнет, как вдарит!

    И зритель восхищенно выдыхает: ты смотри, что делает! ведь и впрямь — Мастер!

    6 сентября 2012 | 09:34

    Полюбив Бартона после определенных его шедевров, я задалась целью посмотреть все его фильмы. «Марс атакует!» — немного странный, какой-то «не Бартоновский» фильм.

    По-моему в этом фильме собраны все голливудские актеры. Ну или почти все. Намешали какую-то кашу из Джека Николсона, Глен Клоуз, Натали Портман, Пирса Броснана, Сары Джессики Паркер, Дэни ДеВито, и еще много много кого. Очень необычное сочетание. Редко увидишь так много хороших актеров в одном фильме. Но качество фильма из-за количества именитых актеров не улучшается…

    Ни один режиссер не изобразил инопланетных гостей так по-детски смешно. Они как будто из какого-то мультфильма вырезаны и вставлены в фильм. Забавный ход.

    Что-то не припомню ни одного фильма где бы инопланетяне порабощают нашу планету. В каждом фильме находится что-то эдакое, что убивает жителей внеземной цивилизации. В «Войне миров» — это микробы и бактерии, в данном же случае — это музыка. Выходит, если верить всем фильмам, то инопланетяне — физически очень хлипкие создания, которые легко подхватят орви и умрут от насморка, или же их барабанные перепонки (если они есть) не смогут перенести такое замечательное творение человека как музыка. В любом случае их ждет трагический конец, если они решаться навестить нас.

    Фильм не плохой, смешной, забавный. Я посмотрела его один раз, и больше, наверно, не стану. Не самая лучшая работа Бартона, но внимания заслуживает. Хотя бы по принципу — «посмотрел для галочки».

    P.S.: Не стоит бояться нашествия марсиан, они и дня не протянут в наших суровых условиях, с нашей то экологией. Скорее стоит бояться конца света в 2012 году.

    7 из 10

    3 февраля 2010 | 09:14

    Ирония превыше всего, ведь чего стоят все высокопарные, заумные фразы о политической нестабильности, социальных неурядицах, отсутствии метафизических ценностей рядом с одним коротким, но сочным скетчем? А что будет, если подобный скетч расширить до планетарных масштабов, углубив его до абсурда? Именно этим и занялся режиссер Тим Бертон в недалеком 96-м, решив создать мульти-вселенское комическое полотно на все американское общество и его образ жизни.

    О широте размаха подобной идеи свидетельствует тот факт, что первоначально бюджет картины должен был составлять >200 млн$, что естественно вызвало истерический припадок у студийных боссов (которые, сегодня, т. е. в 2010-е гг. к этому уже привыкли). Поэтому все, что выклянчил Бертон исчислялось жалкими 70 млн. После такого поворота, знаменитого режиссера можно считать самым расчетливым, ловким и экономным мастером в Голливуде, ведь количество компьютерных спецэффетов (на тот момент новаторских, ведь еще вчера кино-монстров делали из коровьих кишок с помощью анимации) просто огромно. Но даже не это главное! Ведь в фильме засветилась чуть ли не половина всего Голливудской «звездного неба». Николсон, Броснан, ДеВито, Шорт, Том Джонс, Майкл Дж. Фокс, Гленн Глоуз, С. Д. Паркер, Натали Портман, Джек Блек, Род Стейгер и даже Бербет Шредер (режиссер фильмов Пьянь и Отчаянные меры). Причем каждый появляется в самой непритязательной роли лузера, бабника или тупицы и нещадно испепеляется грозным инопланетным орудием.

    Как же удалось Тему Бертону сшить все это звездное полотно, прострочив его зелеными компьютерными мутантами остается загадкой. Зато со всей ясностью предстает фирменный режиссерский стиль — даже фильм, заполоненный зелеными агрессивными уродцами, выглядит у Бертона как-то по-доброму, сказочно и трогательно-комично. Фильму присуще идеальное чувство баланса, при котором шутка выглядит саркастично, но не переходит в откровенное издевательство, между тем как юмор балансирует на очень тонкой политической и идеологической грани.

    Ведь, как известно американцы очень любят космические темы о вторжениях пришельцев из космоса (Похитители тел, Нечто, День, когда земля остановилась и пр.). Что интересно, наибольшей популярностью они пользовались во времена холодной войны, когда вся Америка дрожала от угрозы (фактически инопланетной) коммунизма. Страх американцев был неописуем (почитайте воспоминания Стивена Кинга), а данный проект во многом является первоклассной пародией на эти сильно устаревшие ленты (начинающейся с названия, выполненного в стиле 50-х). А в 96-м году, когда, нависший над свободной страной, тоталитарный ужас в буквальном смысле распался, отчасти распалась и сама Америка, лишившись столь серьезного внешнего врага, толкавшего ее к непрестанному развитию. Поэтому и пришельцы несколько сменили образ, приобретя злобно-комичный вид. Но вот учел ли Тим Бертон тот факт, что на старомодных фильмах ужасов воспитывалось не одно поколение американцев, которым не кажется смешным, если смеются над легендарными образами и историями их детства? Скорее всего не в полной мере. Зато нашему зрителю фильм уж точно может прийтись по вкусу, вызывая одновременно и улыбку, и удивление, ведь где еще можно увидеть, как лицо нации (Голливудские звезды) так искренне насмехаются над собственным безобразием?

    Итак, несмотря на непопулярность фильма и скудные сборы (или в связи с ними?), это фантастическая комедия представляет собой исключительный образчик политической сатиры и черного юмора. Учитывая, что фильмы подобного жанра являются с частотой солнечного затмения (а может Др. Стрейджлав и был единственным?), появлением этого столь крупномасштабного и едкого (как марсианская кровь) зелено-полосатого чудовища можно лишь восхищаться.

    21 ноября 2014 | 07:15

    Единственная странная вещь в этом фильме это то, что здесь нет Джонни Деппа, столь уважаемого и любимого Тимом Бёртоном. Впрочем его отсутствие никак на фильме не отразилось: Джек Николсон (в двух ролях сразу), Гленн Клоуз, Пирс Броснан, Аннет Беннинг, Дэнни де Вито, Сара Джессика Паркер, Майкл Дж. Фокс, Натали Портман и даже Том Джонс вместе создали поистине великолепный коктейль из смеха и страшилок!

    Отдельно порадовали пришельцы, которые любят говорить, что пришли с миром, а через секунду уже испепеляют всё вокруг и реакция президента на происходящее: «Надо дать им шанс!». Много же шансов он им дал пока не понял, что к чему. Наивный он человек, это его и погубило.

    Огромное спасибо Тиму Бёртону за его фильмы!

    10 из 10

    8 сентября 2009 | 12:32

    Вот считайте меня кем угодно, но фильм — эээ… даже не знаю, как это назвать. В жизни не видела картины бездарнее! Нет, даже не бездарнее…

    Понятно, что я не рассматриваю её как серьёзный фильм про войну миров. Но, возможно, рассмотрение её в таком качестве даже возвысило бы её в моих глазах… По крайней мере, оправдало бы такое количество (и качество!) жестокости на экране. Чёрная комедия? Пародия?
    Как комедия, это слабо и пошло. Как пародия, посредственно и банально. Но этот садизм!

    По моему мнению, нужно совсем свихнуться, чтобы увидеть в некоторых моментах сего продукта просто чёрный ЮМОР. С такой толерантностью зрителя… страшно жить в этом мире!
    Это как всеми любимые «Том и Джерри»… В детстве я смотрела этот мульт — и ничего, было весело. Недавно же, пересмотрев несколько серий, я испытала культурный шок: чем кормили нас собственные родители, щедро покупая нам последний писк науки и техники — видеокассеты. Да это же просто вынос мозга! Такое посмотришь в детстве, когда нет ещё никаких границ в сознании — и что себе вообразишь об этом мире? Это же полное искажение реальности! Где кота можно переехать катком, содрать с него кожу, выбить ему все зубы — а ему хоть бы хны… И это мультики для детей!

    Так вот, к чему я это… Дети, чёрт с ними, им простительно, у них, как я уже сказала, нет границ, но если взрослые, видя такое, находят это забавным… Боюсь, всё совсем плохо.
    Итак, людям, имеющим здоровое и нездоровое чувство юмора, советую не ожидать от фильма юмора вообще. Не считая нескольких жалких шаблончиков из набора стандартных голливудских комедий… Но это сложно назвать юмором.

    К просмотру, пожалуй, рекомендую. Дабы собственными глазами увидеть, что и такое снимают. (Да ещё кто!)

    Существует, правда, опасность раз и навсегда разочароваться в гении уважаемого Бертона…
    Впрочем, судя по предыдущим отзывам, моё мнение — скорее исключение из общего правила.

    Так что — вперёд!

    2 из 10

    25 марта 2009 | 21:40

    В далеком 1996 году на широкие киноэкраны был выпущен очередной фильм про инопланетное вторжение. Крупный бюджет, звездный актерский состав, именитый режиссер… Кто сказал «День Независимости»? Э-э, нет! Речь тут пойдет о фильме куда как более экстравагантном и необычном, самом что ни на есть антиподе ура-патриотической картины Роланда Эммериха. А именно: пародийной фантастической комедии Тима Бертона «Марс Атакует!»

    Планета Земля внезапно оказывается окружена громадным флотом летающих тарелок, явившихся не откуда-нибудь, а прямиком с Марса. Земляне, в частности правительство Соединенных Штатов Америки, обеспокоены происходящим но решаются на попытку мирного контакта. После того как попытки наладить дружеские отношения с иноземцами одна за другой проваливаются, разгорается одна из самых беспощадных и уморительных войн за будущее планеты Земля.

    Бертон снял очень необычную картину. С одной стороны это широкая и гротескная пародия на всю голливудскую «вторженческую» фантастику 1950-х годов, характерной чертой которой был ворох всевозможных наивностей и глупостей, поданный с таким серьезным лицом и нахмуренным лбом что невозможно удержаться от смеха. С другой стороны это полноценный ремейк той самой старой боевой фантастики, со всеми характерными атрибутами, вроде шумной и пафосной музыкальной темы с непременными ироническими нотками, не говоря уже про зеленый заголовок, набранный шрифтом от которого прослезится любой знаток древней низкобюджетной фантастики.

    Количество шуток и приколов велико, и в большинстве своем они представляют различные отсылки к старым фантастическим картинам. Не все остроты равно удачны, но не раз и не два зритель(особенно знакомый с материалом) может разразиться громким хохотом. Персонажи сплошь комичные и нелепые, весьма запоминающиеся несмотря на огромное количество, будь то слегка комичный президент США, истерично-холерический воинственный генерал, боксер-тяжеловес в отставке или недотепа-подросток вместе со своей угарной бабусей. Спецэффектов и компьютерной графики в фильме много и они хороши, а преднамеренная мультяшность только придает картине дополнительного перцу.

    Главное достоинство фильма в том что, несмотря на крупный бюджет, снимался он явно с душой и скорее «ради удовольствия», нежели для того чтобы «срубить бабла». Подобного кино вообще не выходило в последнее время и крайне маловероятно появление его в обозримом будущем. Я бы воздержался от того чтобы называть этот фильм шедевром комедии, но он неординарен и довольно бескомпромиссен, что в совокупности с его иронично-сатирической направленностью придает ему особую ценность в наше время бездуховного самоповторения и отсутствия оригинальности. В общем, если вы не лишены чувства юмора, любите фантастику(и не закрываете глаза на ее очевидные недостатки) и просто давно не видели смелой, неплохо поставленной и просто смешной комедии — «Марс атакует!» рекомендуется к просмотру.

    6 из 10

    11 марта 2013 | 18:33

    «Марс Атакует» я посмотрела примерно лет в восемь. Разумеется, я не знала тогда ни названия фильма, ни имени режиссера, который его снял. А если бы и знала, точно забыла бы. Помню только, что фильм меня очень повеселил. Особенно мне понравился момент, когда странная женщина с невообразимой прической откусила некоему мужчине палец и выплюнула его в аквариум. Это мне надолго запомнилось.

    Не так давно я снова наткнулась на этот фильм по телевизору. Я здорово развлеклась, наблюдая за тем, как звезды Голливуда играют взбалмошных, наигранно-пафосных, высмеивающих все голливудские стереотипы персонажей. Название фильма мне ни о чем не говорило, но картину я причислила к любимым.

    И вот я начала интересоваться творчеством Тима Бертона. Все фильмы, снятые этим талантливейшим режиссером я считаю любимыми. И неудивительно, что «Марс», который когда-то столь сильно понравился мне, снял именно он. Кто же еще, кроме Бертона, способен снять мрачноватую сказку с глубоким смыслом, прекрасный мюзикл или же создать пародию на все блокбастеры про пришельцев, вместе взятые? И я говорю не о тех низкопробных пародиях вроде «Очень страшного кино», которые сейчас появляются, как грибы после дождя. Ведь «Марс Атакует» — довольно-таки старый фильм, а в старых фильмах, как водится, и юмор поприличнее, да и сняты они более грамотно и толково.

    Я знаю, что этот фильм многие считают провальным, более того, некоторые фанаты Бертона не любят его. Ведь нет в нем той эстетики, той мрачности, которыми пропитана каждая лента этого режиссера. Это — не сказка, здесь нет странных чудовищ, нет чарующего пейзажа, нет мистики. Нет ничего привычно-бертоновского, ничего, столь полюбившегося всем почитателям темной бертоновской романтики. Нет этого.

    Зато здесь есть океан иронии, море черного юмора, озерцо деланного пафоса и Инопланетяне. И разве взять за основу фильма историю с вкладышей из жевательной резинки — это не в его стиле? Это ли не в стиле Тима Бертона? Сдобрить эту самую историю своим любимым черным юмором — это ли не в его духе? Заставить зрителей смеяться до упаду над деланным героизмом главных героев — это ли воистину не Бертон? В конце концов, он снял эту картину ради собственного удовольствия, его забавлял сам процесс ее создания. Вот и результат у него вышел презабавный.

    Этот фильм — прежде всего ирония. Этим он и ценен. Ведь так много снято фильмов, где угроза нападения инопланетян подана серьезно, даже можно сказать — драматично. Вообще людям очень близка мысль об апокалипсисе — будь то атака пришельцев, большой взрыв, ядерное оружие или смертельный вирус. Фильмы с подобной тематикой финансово успешны, и уже никого давно не удивляют такие фильмы, как «Воина Миров» или «День Независимости». Фильмы, основная мысль которых заключается в словах «мы все умрем» мне не очень-то импонируют. Кажется, мистеру Бертону — тоже. Что он и выразил в своем фильме. Ирония.

    Ведь и так понятно, что человечество не вечно. Так зачем же на полном серьезе снимать пафосные ленты про тех же инопланетных захватчиков, занимающихся уничтожением землян? Не лучше ли снять фильм-шутку и вдоволь посмеяться над самими собой? В общем — побольше бы таких фильмов, как «Марс Атакует».

    10 из 10

    p.s. Возможно, Том Джонс когда-нибудь спасет мир!

    8 мая 2010 | 12:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>