всё о любом фильме:

Ведьмак (мини-сериал)

Wiedzmin
год
страна
слоган-
режиссерМарек Бродский
сценарийМихал Щербиц, Анджей Сапковский
продюсерМихал Щербиц
оператор-
композитор-
жанр фэнтези, приключения, ... слова
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время45 мин. (585 мин.)
Телесериал снят по одноименному литературному сериалу польского фантаста Анджея Сапковского, а в частности книг «Меч Предназначения» и «Последнее желание».
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романов Анджея Сапковского «Меч предназначения» (Miecz przeznaczenia, 1992) и «Последнее желание» (Ostatnie zyczenie, 1993).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Когда я смотрю фильм по любимой книге или читаю книгу, сюжет которой послужил началом понравившемуся мне фильму, я всегда стараюсь разграничить эти произведения, не сравниваю их.

    Так и в этот раз! Но, на мой взгляд, сериал получился очень удачным! Поначалу он казался мне мрачноватым, даже страшным, но уже во второй серии я заново влюбилась в Геральта, а точнее, в Михала Жебровского. И, хотя Геральта я представляла немного другим (что связано с тем, что в игру я играла задолго до прочтения книги и просмотра сериала), то образ этого Геральта прекрасно лег на мой. Жебровский прекрасен в этой роли.

    Конечно, в сериале есть неточности, режиссерские отступления и задумки. Не всегда удачные, но тем не менее чувствуется, что Геральт на экране действует не так, как ему «предназначено» по книге, а живет, действительно живет в этом своем опасном мире, где его не понимают и боятся.

    Согласна с мнением большинства, что спецэффекты подкачали. Но фильм снят 8 лет назад, а за это время много изменилось. И, если быть честной, мне не захочется смотреть нового, более современного «Ведьмака» (только если актерский состав будет тот же.

    Что касается актеров, то и Геральт, и Лютик мне очень нравятся. Замаховски очень удается передать образ «неудачника»-поэта, талантливого, веселого, вечно попадающего во всякие переделки.

    Йеннифер я представляла абсолютно по-другому, и именно эта актриса мне не очень понравилась, но постепенно я привыкла. Весемир, который в книге и игре кажется силачом, богатырем, оказался дряхлым старичком, что меня очень удивило. Актеры же второго плана действительно играли без «огонька», но об этом забывается, когда на экране появляется лицо Михала Жебровского.

    Каэр Морхен, действительн, получился неудачным. Песчаные, полуразвалившиеся пещеры вместо величественной крепости, которой никакие враги не страшны — с этим режиссеры и декораторы прогадали.

    Жаль, что многие нравящиеся мне главы книг не вошли в сериал, жаль, что в нем всего 13 серий, но и во время их просмотра я получала удовольствие, не смотря на все огрехи. На них надо просто закрывать глаза. Уверена, что ни я, ни многие раскритиковавшие сериал люди снимут не лучшую версию!

    Спасибо актерам и режиссерскому составу за такой сериал.

    Тем не менее, я ставлю 10 из 10!

    15 марта 2010 | 20:25

    В главной роли Михал Жебровски — эти суровые слова звучат в начале каждой серии, придавая тамошнему действу эпический аромат, так свойственный Геральту из Ривии.

    По сериалу, ну что по сериалу — не так просто всё это описать, сложив в одну кучу. Геральт должен быть суровым. Он мужик, он убивает страшных зверей, на ложе, под его седой гривой, находит покой множество женщин. Он пьёт, получает деньги за убиенную мантикору и снова идёт в бой. Он ведьмак! Можно ли всё это органично совместить с драками, постановками которых занимались третьеклассники из шестого подъезда? Ну не знаю. В какой-то степени, можно.

    Из остальных провалов — чудовищно нарисованный каким-то бесстыдником дракон, в одной из частей, да пожалуй и всё.

    Ежели вы не так привередливы к красоте разборок на мечах и кулаках, а так-же закроете глаза, когда в кадре окажется громадный золотой дракон(всего-то на пару секунд это сделать!), у вас есть шанс получить неплохие эмоции, связанные с приятной картинкой грустного мира Анджея Сапковского.

    Конечно-же многие откликнутся на просмотр сериала, после знакомства с одноимённой компьютерной игрой. Для той из них части, что до этого сталкивалась в игровом мире с такими вещами как Арканум, Фуллаут, Готика, ЛБА… действия сериала вполне могут прийтись по вкусу. Все остальные вряд ли оценят староватую манеру съёмок; красивые пейзажи, не залитые кровью ещё более красивых сражений; отсутствие сочных столкновений со всевозможными опасными тварями, в мире, этими тварями переполненном…

    Конечно-же прийдут посмотреть этот сериал и те, кто читал до этого книгу. Вам, ребята, я ничего посоветовать не могу — творчество Сапковского никогда не брал в руки.

    Подводя концовку, скажу, что, завершив просмотр сериала, остаётся послевкусие чего-то трудного, староватого. Тем, кто ищет ностальгических ноток в ритме сегодняшнего времени, эта вещь имеет шанс подойти.

    16 марта 2015 | 20:56

    Долго думала, какой цвет рецензии поставить, но таки симпатии к Михалу Жебровскому склонили меня в сторону зелёного. Но обо всём по порядку.

    Первое, что хочется отметить, так это то, что атмосферу сериалу создали достойную. В сериале есть свои плюсы и свои минусы, и хоть минусов значительно больше, плюсы достаточно жирные, так что они в какой-то степени уравновешивают минусы. Итак…

    Минусы.

    Сюжет и идея. На первый взгляд сюжет, в принципе, неплох. Если вы не читали книги, по мотивам которых снят сериал. Потому что если читали, то от праведного гнева спасают лишь слова «по мотивам» и главный герой. Другого объяснения такому вольному изложению самой идеи произведения лично я дать не могу. На протяжении всех 13 серий идёт прямо-таки холодная война между Геральтом и Каэр Морхен. Честно говоря, мне, как поклоннице книг, на это неприятно и даже больно смотреть. Чуть ли не все ведьмаки, акромя Геральта, показаны либо слабаками, либо ренегатами, либо, простите за грубость, импотентами, а часто вообще всеми вместе взятыми, поэтому « — Я думала, ведьмаки не могут… — Он может, даже очень…» вызывает ухмылку недоумения. С чего вообще сценаристы взяли, что ведьмаки не могут? И вообще, зачем нужна была эта вражда со стороны Геральта? Если по порядку, то:

    1) Геральт аля изобретатель новой техники боя. Он хитрит, уворачивается, уходит от борьбы и вообще ведёт себя странно. Сколько раз пытались его убить, наплевав, что он лучший среди учеников — диву даёшься. И, простите, то есть, только он считает, что с чудовищами нельзя сражаться, используя технику стандартного боя с противником-человеком? Что-что? Там же ещё стрелами пользоваться нельзя — это нечестно. И я в осадке.

    2) Ведьмаки — мутанты, я почему-то думала, что все они альбиносы. Но нет. Альбинос тут исключительно Геральт, к тому же какой-то серединка на половинку, потому как щетина у него как раз чёрная.

    3) Ведьмаки — мужчины. Поэтому видеть чуть ли не целый отряд ведьмачек лично для меня было шоком.

    4) Эти метания «Человек или ведьмак» меня убивали. Геральт вообще не склонен к самокопанию, а тут такие душевные терзания. Драматично, не спорю, но как-то чересчур.

    5) Гордое «Я хотел вас убить. Но не буду. Ведьмак убил бы. Я от вас отрекаюсь» — просто нож в сердце при воспоминании о том, сколько погибло ведьмаков при отстаивании Каэр Морхен в битве с фанатиками и как тепло оставшиеся в живых ведьмаки приняли Цири, тренировали её, растили.

    Но ладно. Делаем скидку на это волшебное «по мотивам» и смотрим дальше.

    Эльфы. Плевать хотели сценаристы, что в книге было много светловолосых эльфов. Ха. Вот вам какие-то… собственно, даже непонятно, кто это такие. Я бы сказала, индейцы, но в Польше таких найти сложно, поэтому, подозреваю, что это цыгане. На старший народ эти зашуганные, истеричные бродяги как-то не особо тянут, хотя и среди них появлялись симпатичные мордашки. Но вот то, что эльфы могут выглядеть дряхлыми стариками — это открытие.

    Дриады. Какого лешего нужно было их зеленоватость лица сваливать на маскировку? Геральт смывает с лица дриады краску, и она становится обычной девушкой. Миленько… а уж какие дриады влюбчивые. Да и вообще Геральт показан эдаким альфа-самцом, на которого женщины кидаются чуть ли не при первой встрече. Не спорю, и в книге он служил объектом желания многих дам, но за что люблю книги пана Сапковского, так это за исключительно красивые и нежные описания постельных сцен. Кстати, сцены эти описывались исключительно между Геральтом и Йен, а тут как-то чересчур много сцен не постельных, но эротических. Женщины обнажаются при любой удобной возможности.

    Чудовища. Собственно, меня спасло то, что я заранее в плане спецэффектов от сериала ничего не ждала. Польша, 2002 год — и сразу ясно, что аля Властелин колец тут не предвидится. Собственно, чудовищ показали не так уж и много, видать, сами понимали, что получаются они из рук вон плохо. Даже, я бы сказала, смешно.

    Смелый ход. Пожар в Храме Мелитале — это вообще нечто! Т. е. сразу дали понять, что дальше историю снимать не будут, ибо Храм ещё не раз появляется в следующей книге. Прям нож в сердце этот пожар.

    Отрицательные персонажи. За все 13 серий ни одного по сути приличного врага. Фальвик же в качестве злодея смешон. Не тянет. Совсем. Да и вообще его линия непонятна. Вплели Нильфгаард, охоту на Цири, хотя это всё было намного позже.

    Романтическая линия. История Геральта и Йеннифер показательна для поклонников фэнтези, потому что, хоть у них отношения буйные и странные, но то, что любовь их также сильна, как и их характеры — это факт. Здесь же Йен показали в двух сериях и всё, такая история любви в сериале закончилась ничем. Геральт собственнически обнимает девочку и чётко решает, что будет воспитывать её сам в окружении загнанных эльфов и развязного Лютика. Актриса, играющая Йен, не понравилась. Красивая, но чего-то ей не хватает. Йен была красива и опасна. Здесь же такого впечатления не производит.

    Не буду что-то говорить по поводу оружия, в нём я плохо разбираюсь. А вот сцены боёв тоже оставляют желать лучшего.

    Плюсы.

    Несомненно, Геральт. Михал Жебровский шикарен. Сначала понравилась внешность и тело — великолепны. Потом игра. Казалось, такой мужественный и суровый не сможет сыграть мягко, но я ошиблась. Сцены с Лютиком, Нэнеке и Цири — истинное удовольствие. Игра его естественна, так что смотрится идеально. Именно таким я Геральта и представляла, только вот эта щетина… Без неё он просто красавец, почему ему так упорно её оставляли — загадка.

    Лютик. Збигнев Замаховский обаяшка. Представляла себе этого персонажа другим, но здесь он очарователен. И поёт так, что за душу берёт. Хотя никаких вокальных высот не демонстрирует.

    Нэнеке. Анна Дымна идеально подошла под образ главной жрицы Храма. И в дуэте с Геральтом она смотрелась очень гармонично.

    Костюмы, пейзажи, декорации и саундтрэк. Атмосфера шикарная. Действия как будто и в самом деле происходят в таинственном и жестоком Средневековье. Красивые пейзажи, правдоподобные декорации и костюмы. Приятно, что местами не забывали про юмор.

    В общем и целом сериал неплохой, смотреть стоит хотя бы ради главного героя, он шикарен. И всё же делать скидку на год и страну создания и эти волшебные «по мотивам».

    P.S. Эх, не было на «Ведьмака» своего Питера Джексона…

    7 из 10

    27 января 2015 | 17:21

    Доподлинно неизвестно, кто же придумал снять по таким масштабным книгам, как «Меч Предназначения» и «Последнее Желание» всего лишь двухчасовой (!) фильм. Тем не менее, этот кто-то затем одумался и из монтажных обрезков решил создать расширенную версию фильма, и назвал ее «сериал». Все равно в 13 серий протяженностью по 40 минут каждая всю книгу впихнуть не удалось. За бортом остались, по большому счету, два лучших (и наиболее трудозатратных в плане спецэффектов) рассказа — «Немного жертвенности» и «Крупица истины», а также «Последнее желание».

    Зато хоть атмосферу книг авторам передать удалось, этого не отнять. В концовке, дословно цитирующей концовку «Последнего желания», натурально плакать хочется!

    Из актеров в образ вошли разве что Жебровский и девочка в роли Цири. Остальные мало-мальски поигрывают, но видно, что актеры своих героев не прочувствовали совершенно. Зачем нам такой волосатый Лютик и такая страшная Йеннифер? Такой, кхм, престарелый Весемир и такой… ну абсолютно никакой Виллетретенмерт? Не верю!

    Также авторам фильма вдруг зачем-то захотелось «разбавить» сюжет собственными кривыми придумками. Почти в каждую новеллу они вплели собственные сюжетные линии, которые смотрятся ни к селу, ни к городу. Мало того, они в большинстве своем неизобретательны и сводятся к очередному подлому злодею с претензиями на мировое господство.

    Ну а спецэффекты в ленте и вовсе смехотворны. Пластмассовые чудища сменяются жутким драконом эпохи CGI-заставок к играм девяностых годов, и снова нападают на Геральта в виде смехотворных, не стыкующихся с фоном маленьких гадов из последнего рассказа. Впрочем, культурный шок ожидает знакомого с первоисточником зрителя еще в первой серии, где вместо величественной крепости Каэр Морхен перед глазами предстает сеть никчемных, жалких пещер, которые почему-то называются Крепостью-У-Моря. Смех и грех, ей-богу.

    Несмотря ни на что, сериал отлично передает атмосферу книги, показывает нам настоящего ведьмака в исполнении гениального Михаила Жебровского, а также объясняет, что же такое сколопендроморф. Кроме того, это кино просто обязательно к просмотру для всех фанатов Сапковского!

    Я, являющийся оным, ставлю фильму…

    7 из 10

    2 мая 2009 | 23:47

    Начну с того, что «Ведьмак» книга, которая в свое время свела меня с ума. Я читала ее взахлеб и не могла остановиться, удивляясь глубине и силе этого произведения.

    Когда, я узнала о существовании сериала, я сразу решила его посмотреть. Надо сказать, я очень либеральна по отношению к экранизациям, не цепляюсь к мелочам, и не требую строгого следования оригиналу.

    Что ж, мягко говоря, я разочарована.

    Не удались:

    - Кастинг. Да, не обязательно брать внешность героев из книги, но мне кажется, важно подчеркнуть сочетание внешней красоты и внутренней. Глаз должен радоваться, видя подобного эльфу Лютика, прекрасную чародейку, хрупких, но воинственных дриад. Увы, этого нет. Герои напоминают обычных людей с улицы, а не сказочных персонажей. Из-за этого теряется само ощущение фантазии и волшебства. Пожалуй, единственный персонаж, который вписался в мое восприятие это Геральт. Михал Жебровский очень красивый мужчина и, несомненно, талантливый актер.

    - Сюжет. Все понятно, при любой экранизации какие-то моменты опускаются, добавляется что-то свое, но здесь можно было бы убрать длинные затянутые диалоги ни о чем, многочисленные эротические сцены — они ведь не несут особой смысловой нагрузки. Хотелось бы динамичнее, живее. Много лишнего, ненужного, и как следствие — скучно. И нет атмосферы, которая была у Сапковского, нет глубины.

    - Спецэффекты. Это в фильме не главное, конечно. Но почему все так убого? В 2001 году уже можно было решить этот вопрос.

    Из плюсов:

    - Как уже было сказано, игра главного героя.

    - Саундтрек

    - Прекраснейшие пейзажи

    Любителям книги категорически не смотреть! Мне, если честно, жаль, что меня никто не предупредил.

    3 из 10

    27 апреля 2010 | 14:39

    Порядочному католику не пристало ругаться матом на людях, а потому-то пан Анджей Сапковский — он ведьмака Геральта и выдумал — отказался отвечать на вопросы, касавшиеся единственной экранизации его произведения, тем более, что в пост. И пусть Сапковский никогда не был «большим» писателем, но популярность его книг на восточноевропейском пространстве огромна, а значит и выход героев ведьмачей саги за рамки переплета был лишь делом времени. Так и появился в начале нулевых сериал «Wiedźmin», который на поверку оказался не столько экранизацией, сколько фильмом по мотивам.

    Первые сборники рассказов о ведьмаке (наемном убийце чудовищ и нечисти) Геральте, что бывал в Ривии лишь проездом, в свое время стали для жанра любопытным постмодернистским экспериментом по интеграции всемирно известных сказочных сюжетов в агрессивную среду темного фентези, где процветает расизм и вспыхивают междоусобицы, а на местный Мордор многим как-то наплевать, ибо своих проблем хватает. Сапковский тем самым хотел раз и навсегда прочертить границу между сказкой и фентези, причем в первую очередь в читательских умах. Доколе в сказке принц влюбляется в бедную падчерицу на балу и питает к ней возвышенные чувства, то в фентези (по мнению пана Сапковского) наследником королевского трона движет лишь жажда скорейшей дефлорации соблазнительной и невинной деревенской дурочки, а потом можно попросить своих гайдуков выгнать несчастную за дворцовые ворота на мороз. Таким и предстает книжное обиталище ведьмака, где красавица на поверку оказывается чудовищем, местная Белоснежка рыскает по свету в сопровождении семерых головорезов промышляющих разбоем, а на драконов охотятся вовсе не храбрые рыцари, но толпы жадных до наживы бандитов. Нельзя сказать, что тем самым Сапковский стал законодателем мод, ведь жанр в конце 80х уже начал свою естественную мутацию. Но мир Геральта ощутимо контрастировал с черно-белыми по своей нарративной палитре вселенными классиков фентези, где зло было беспринципным, добро бескомпромиссным, а если и встречались исключения, то только в рамках правил и в лице второстепенных героев. Примечательно, что позднее Сапковский по-новому интерпретировал традиционные приемы эпического фентази с разгуливанием разношерстной ватаги от одного объекта вымышленной карты к другому.

    Вот такой чудный новый мир оказался в руках режиссера Марека Бродского, но тот распорядился хорошим материалом с невозмутимостью бесслухого, схватившего арфу. Совершенно не прочувствовав дух оригинала, наплевав на созданный писателем антураж «сказок для взрослых», Бродский, не без помощи сценариста Михала Шжебича, зачем-то взялся за перекраивание центральной фигуры произведения — ведьмака Геральта. Фантазия интерпретаторов разгулялась не на шутку, хватило на целых три стартовых серии отсебятины, повествующих о детстве героя, пережитой мутации и становлении в ранге истребителя чудищ. Но если у Сапковского «Белый волк» изгой среди людей, то у пана Бродского он персона нон грата везде и по умолчанию. Киношное сообщество ведьмаков больше походит на тоталитарную секту, озлобленную и загнанную в глухие пустоши вслед за обездоленнымы эльфами. Внутренняя борьба Геральта с собственной природой, игравшая в книге немаловажную роль, терпит метаморфозу, превращаясь в схватку с пресловутой системой и аляповатым в своей высокопарности кодексом чести. И таких контрастных перевоплощений в фильме пруд пруди — вот и мать у Геральта вовсе не жестокосердная стерва, сына злым жрецам не подкидывала, да и сам он не до конца ведьмак, за что собратьями вечно презираем. Пепельноволосый герой Сапковского прошел через непонимание и грязь мира людского, оставаясь мутантом, а тут заводской брак — в глазах сценариста и режиссера охотники на чудовищ сродни роботам, они бесчувственны и ассексуальны, потому и ненавидят непохожего на них Геральта, у которого чувства не атрофировались в процессе изменений. Так, по отношению к этому новому ведьмаку, и формируется сюжетная линия, раз за разом лишающаяся основ, теряющая содержание. Плохо раскрыта тема предназначения, хотя и поднимается она по ходу фильма постоянно. Любовные отношения с чародейкой Йенифер утрачивают свое книжное начало, более того, в них словно ставится точка, ведь фильм охватывает лишь сборники рассказов, не весь цикл. Нельзя сказать, что в этом вольнодумстве не за что зацепиться: при условии незнания первоисточника можно даже проникнуться историей вечного изгоя, тем более, что хотя бы некоторые настроения ведьмачьего мира, такие как расизм или социальное расслоение, нашли в ней свое отражение.

    Что до визуальных сторон, то тут все настолько сизо, что даже оправдания малым бюджетом не спасают. Ведь Бродский выкинул добрую половину не самых лишних глав, зато захотел непременно снять ту, что про дракона — любуйтесь, паны и паночки, на графику времен доисторических. Роль монстров помельче выполнили резиновые куклы, ах, как увлекательны схватки с ними в своей заторможенности и неповоротливости. Дьявол, он в деталях: нет денег на крепость, так перенесем Каэр Морхен в некое подобие пещер; на роли краснолюдов наберем карликов, так что вместо коренастых и бородатых родичей Гимли получим субтильных коротышек; на хореографе можно нехило сэкономить и о зрелищности сражений забудьте. Зато вот как дело доходит до обнаженки, так тут все в полном порядке. Где же твои батистовые трусики, Ренфри, отчего предстали нашему взору прекрасные голые ягодицы? Добрая половина персонажей женского пола по ходу действа рано или поздно остается без одежды. Ну спасибо и на этом, не уважили качественной постановкой, так хоть хорошеньких актрис подобрали и до гола раздели.

    Что же спасает это творение шляхтского кинематографа от полного провала? Ну во-первых, в сериале собраны три цвета польской актерской школы. Жебровский отыгрывает измученного жизнью ведьмака с каким-то особым наслаждением, словно в шкуре изгоя хотел побывать и сам. Збигнев Замаховский, видимо, знаком с книгой куда лучше режиссера и выдает Лютика чуть ли не один в один с его книжной ипостасью. Словом, вытягивание фильма за уши у актерского ансамбля идет на ура. Да и если так подумать здраво и без оглядок (и это во-вторых), то у сериала есть вполне интересная сюжетная линия. Она, в сравнении с книгой, упрощенная, другая, а главный герой болтается в мире жуликов и прохиндеев как мусор, брошенный в прорубь, но и он достоин сочувствия. Так что можно сделать нехитрый вывод: главным недостатком «Ведьмака» является его содержательное расхождение с оригиналом, со всеми вытекающими потерями смыслов и идей. Для Сапковского ведьмачья сага станет знаковой, ведь она выведет его не просто в известные писатели, но сделает автором, от коего всегда будут ждать переосмыслений, неважно, что станет объектом — эпическое фентези, войны гуситские или война афганская. Потому и передергивание созданных писателем-хитрецом сюжетов неминуемо влечет за собой утерю колорита. Так что Ведьмак режиссера Бродского — это средней руки малобюджетный сериал, в котором книга Сапсковского лишь взята за основу фундамента.

    20 мая 2013 | 20:53

    Все кто твердят, что сериал не по книге правы, но многие либо просто сами полностью не смотрели сериал, либо тупо повинуются официальному мнению пана Сапковского. Раз все критики такие умные, у меня вопрос: «А „Властелин Колец“ по вашему снят по книге точь-в-точь? А где тогда Том Бомбандил?»

    Сериал очень хороший, он передает атмосферу максимально живо и полно. Всякие болваны пишут, что пейзажи унылые — это только добавляет реализма. Не веришь в существование Арагорна, Гэндальфа и прочих, а Геральт видится живым персонажем, он имеет слабости, как и любой обыкновенный человек… Михаил Жебровски и есть единственный Ведьмак на все времена. Это вам не Орландо Блумы всякие!

    Что касается тех, кто говорит, что Лютик «не такой, как надо…» — это бред, извините. Вы что хотели видеть аккуратного и сверхранимого поэта в таком жестоком мире? Збигнев Замаховски идеально подошел под эту роль, а карикатурность о которой много говорят — это естественно, так как если кто не знает, то Ведьмак поначалу создавался Сапковским как пародия на западные произведения. Лютик весел и грустен одновременно, он отличный друг и великолепный поэт, к тому же сам актер потрясающе исполняет баллады! Особенно понравилось произведение «Вечный огонь». Как я бы про него сказал:«Он правильный мужик!»

    Хочу заметить, что в отличии от того же «Властелина», в котором некоторые термины надо знать из книг, сериал существует как отдельное произведение, отдельный мир. Мир в который влюбляешься! Как жаль, что пан Сапковский оказался недальновиден, надо было продолжать съемки сериала… Но как и все хорошее, сериал быстро закончился и мы не увидим больше никогда замечательную пару Жебровски и Замаховски в данном антураже.

    10 из 10

    18 апреля 2009 | 04:41

    Несмотря на то, что я являюсь большим поклонником творчества Сапковского, постараюсь быть объективным.

    Скажу сразу, сериал получился гораздо лучше фильма, который по сути представляет собой неудачную нарезку из этого самого сериала. Конечно, читавшие книгу найдут уйму несоответствий, неточностей и добавлений, это все есть. Вопрос только в том, что нудно ли все это искать? Поэтому для начала отбросим аналогии с книгой.

    Если рассматривать сериал как отдельное самодостаточное творение, то он предстает совсем в ином свете. Он имеет своеобразное характерное очарование польского кинематографа. Конечно, для фэнтези бюджет и компьютерная графика слабоваты, но это своего рода театр, где несмотря на некоторые условности декораций веришь происходящему и переживаешь. Немалую лепту в общее дело вносит превосходная музыка.

    В общем, сериал вызвал у меня те же эмоции ПОЧТИ той же глубины, что и книга. За то, что смогли передать атмосферу и настрой,

    8 из 10

    12 февраля 2009 | 19:47

    Книги о ведьмаке Геральте я перечитывала раза три, снова и снова открывая в них что-то интересное и новое для себя. Герои саги Сапковского стали для меня родными, и я всем сердцем переживала радости и страдания, выпавшие на их долю. И потому узнав о снятом в Польше сериале о Геральте, я поспешила с ним познакомиться, радуясь и волнуясь одновременно. Как известно, к экранизациям любимых произведений фанаты относятся особенно трепетно и критично, и я не стала исключением в этом плане, поэтому моя рецензия будет отличаться от остальных, в основном восторженных отзывов.

    Чаще всего, указывая на недостатки «Ведьмака» люди упоминают дешевые спецэффекты, но я из тех, кто может закрыть глаза на резиновых чудовищ, при условии убедительной игры актеров, захватывающего сюжета и точно переданной атмосферы книги, по которой фильм или сериал снимается. Понятно, что ни один режиссер не станет переносить на экран каждую страничку произведения, и зритель уже привык удивляться множеству проигнорированных сюжетных линий, однако экранизация, на мой взгляд, удалась, если киношные герои вызывают те же чувства, что и их книжные прототипы, характеры их не пострадали — иными словами, они не перестали быть самими собой. Увы, я не могу сказать этого о персонажах «Ведьмака».

    Итак, Геральт — моя большая чистая литературная любовь. Ведьмак, не довольствующийся ролью обычного наемника, тонко чувствующий, ищущий справедливости, постоянно сомневающийся, следующий своему Предназначению, которое он одновременно отвергает, в меру образованный, что он демонстрирует при каждом удобном случае, вступая в философские споры с любым желающим, внимательный, любящий, заботливый и верный, пускай его верность порой и принимает весьма странные формы — таким этот герой описан в книгах Анджея Сапковского. Что касается Михала Жебровского, исполнившего роль ведьмака в сериале, то он, конечно, привлекательный мужчина, и уже за одно это, наверное, можно закрыть глаза на большинство недочетов в его игре, но я не хочу этого делать. Итак, герой Жебровского кто угодно, но не Геральт! Хмурый, молчаливый, неэмоциональный с застывшим выражением отвращения на лице, которое не покидает его даже во время оргии с зерриканками, он больше похож на каноничных героев боевиков, чем на моего любимого фэнтезийного героя. Единственная сцена, в которой киношный Геральт не вызывает справедливого недоумения — сцена его встречи с Цири, которую он считал погибшей, снятая действительно трогательно.

    Лютик, талантливый красавец-бард, принимаемый многими ошибочно за эльфа, любимец женщин, будь то служанка или королева, немного капризный и манерный, но смелый и верный друг — таков книжный персонаж. В сериале Лютик похож на помятого, не просыхающего бродягу, в котором нет даже намека на лоск и благородство, и по которому никак не могли сходить с ума знатные красавицы, разве что им всем поголовно вдруг захотелось бы экзотики. Да, по-своему этот персонаж неплох и даже харизматичен, но он ничего общего не имеет с метросексуальным бардом Сапковского.

    Чародейка Йеннифэр, хитрая, жестокая, самолюбивая, расчетливая, стервозная и эгоистичная в книгах, она не была красавицей. Не была (!), поэтому претензии к внешности актрисы, на мой взгляд, кстати, достаточно привлекательной, выглядят, как минимум, странно. Но Йеннифэр умела себя, что называется, подать. Опытная соблазнительница, она вовсе не нуждалась в мужчинах, вернее, они были нужны ей только как доказательство собственной полноценности да средство мести всему миру за ранние годы отвержения в теле горбуньи, за ту боль, которую она тогда испытала и которую навсегда запомнила. Ее отношения с Геральтом трудно назвать здоровыми — доверять она ему никогда не доверяла, а частенько и вовсе использовала в своих целях. Тем больше вопросов вызывает ее откровенное признание в желании иметь ребенка в экранизации. Да, книжная Йеннифэр тоже страдала из-за своего бесплодия, но никогда, никогда (!) эта гордая женщина не позволяла себе высказываться по этому поводу вслух, боясь показаться слабой. Я уже молчу о том, что в сериальной чародейке нет и намека на стервозность, и по характеру она скорее напоминает книжную Эсси Давен, а ведь это уже совсем другой персонаж.

    И, наконец, ведьмачка Цири, она же бандитка Фалька, она же Львенок из Цинтры, она же Дитя Старшей Крови. Это не милый послушный ребенок, показанный нам режиссером, это чертенок, способный вывести из себя кого угодно. Лично у меня вызывает большие сомнение сцена, в которой девочка открывается разыскивающим ее воинам, желая спасти жриц Мелитэле. Конечно, цинтрийская принцесса была девочкой смелой, жертвующей собой, ради близких, но вот сериальные жрицы являлись для нее людьми скорее посторонними, а жизням таких Цири всегда предпочитала собственную. Ярким примером чему свидетельствует ее пребывание в банде Крыс, где она не только смирилась с убийствами совершаемыми ее новыми друзьями, но и сама принимала в них активное участие, чтобы быть принятой в группу, потому что выжить одной сложнее. Наверное, режиссерский взгляд на эту героиню даже неплох, в конце концов, он облагородил ее, сделал лучше, но эта не та Цири, которую я полюбила в саге.

    Что касается второстепенных персонажей, то они еще меньше похожи на свои книжные прототипы, и единственное, что роднит их с ними — общие имена.

    Основная тема книг, тема Предназначения показалась мне не до конца раскрытой, зато сценам боев с чудовищами, уделяется достаточно много времени. Но, как я уже писала, Геральт — это нечто большее, чем простой громила с мечами, и для того, чтобы это стало очевидным не только читателям, но и зрителям сценами сражений наверное можно было пожертвовать ради более важных, тех, в которых раскрываются характеры основных героев.

    Итог: это определенно не тот «Ведьмак», которого я рассчитывала увидеть, но за попытку ставлю

    6 из 10

    15 мая 2014 | 17:58

    Экранизация первых двух сборников рассказов о ведьмаке по имени Геральт оказалась непосильной задачей для польского телевидения. Всё таки мир созданный фантазией Анджея Сапковского весьма богат на красочные места и фантастических существ, и браться за их воплощение на экране не имея достаточного бюджета было весьма неосмотрительно. Но это вполне можно было простить если повествование следовало бы духом книги.

    Но нет сюжет первоисточника переосмысляется режиссёром во что то полностью противоречащее основным мотивам книги. Да многие моменты присутствуют и в книге и в фильме, но сама их трактовка здесь получается уж слишком однобокой. Многие сюжетные моменты вырезаны, из за этого теряются мотивации персонажей, и становятся непонятны их отношения с Геральтом. При всём этом сценаристы сумели добавить своих собственных сюжетных линий несколько выбивающихся из общей канвы повествования.

    Особенно хочется отметить внезапно возникшие эпизоды детства и юности Геральта. Казалось бы это огромный нетронутый материал, по которому можно создать интересную и глубокую историю. Но сценаристы скатываются в мелочные междоусобные разборки между ведьмаками. По количеству интриг кажется, что смотришь не на школу суровых воинов, а на местный институт благородных девиц.

    Но при всём этом местами сериал вызывает и положительные эмоции. Время от времени в нём проскальзывает дух того самого Ведьмака. Да и актёр сыгравшей Геральта сумел по настоящему прочувствовать образ. Я намеренно не хочу ничего писать о спецэффектах и костюмах, для малобюджетного сериала они вполне себе неплохи. Но вот актёры на второстепенные роли подобраны абсолютно непохожие на книжные прототипы.

    Так что Ведьмак сложно назвать хорошей экранизацией. Но посмотреть его всё таки интересно.

    5 из 10

    20 ноября 2014 | 17:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>