всё о любом фильме:

Ведьмак (мини-сериал)

Wiedzmin
год
страна
слоган-
режиссерМарек Бродский
сценарийМихал Щербиц, Анджей Сапковский
продюсерМихал Щербиц
оператор-
композитор-
жанр фэнтези, приключения, ... слова
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время45 мин. (585 мин.)
Телесериал снят по одноименному литературному сериалу польского фантаста Анджея Сапковского, а в частности книг «Меч Предназначения» и «Последнее желание».
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романов Анджея Сапковского «Меч предназначения» (Miecz przeznaczenia, 1992) и «Последнее желание» (Ostatnie zyczenie, 1993).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Начну с того, что «Ведьмак» книга, которая в свое время свела меня с ума. Я читала ее взахлеб и не могла остановиться, удивляясь глубине и силе этого произведения.

    Когда, я узнала о существовании сериала, я сразу решила его посмотреть. Надо сказать, я очень либеральна по отношению к экранизациям, не цепляюсь к мелочам, и не требую строгого следования оригиналу.

    Что ж, мягко говоря, я разочарована.

    Не удались:

    - Кастинг. Да, не обязательно брать внешность героев из книги, но мне кажется, важно подчеркнуть сочетание внешней красоты и внутренней. Глаз должен радоваться, видя подобного эльфу Лютика, прекрасную чародейку, хрупких, но воинственных дриад. Увы, этого нет. Герои напоминают обычных людей с улицы, а не сказочных персонажей. Из-за этого теряется само ощущение фантазии и волшебства. Пожалуй, единственный персонаж, который вписался в мое восприятие это Геральт. Михал Жебровский очень красивый мужчина и, несомненно, талантливый актер.

    - Сюжет. Все понятно, при любой экранизации какие-то моменты опускаются, добавляется что-то свое, но здесь можно было бы убрать длинные затянутые диалоги ни о чем, многочисленные эротические сцены — они ведь не несут особой смысловой нагрузки. Хотелось бы динамичнее, живее. Много лишнего, ненужного, и как следствие — скучно. И нет атмосферы, которая была у Сапковского, нет глубины.

    - Спецэффекты. Это в фильме не главное, конечно. Но почему все так убого? В 2001 году уже можно было решить этот вопрос.

    Из плюсов:

    - Как уже было сказано, игра главного героя.

    - Саундтрек

    - Прекраснейшие пейзажи

    Любителям книги категорически не смотреть! Мне, если честно, жаль, что меня никто не предупредил.

    3 из 10

    27 апреля 2010 | 14:39

    Когда в свое время вышла компьютерная ролевая игра «Ведьмак», о книжной вселенной Анджея Сапковского я не слышал ровным счетом ничего. Поиграв в эту игру, понял что пропустил весьма занятную вселенную взрослого фэнтэзи и решил наверстать упущенное. Прочитав две книги о похождениях Геральта из Ривии также случайно узнал и про существование одноименного польского телесериала, основанного как раз на первых двух книгах. Теперь я даже жалею, что вообще начинал смотреть.

    При просмотре подобного рода европейских продуктов, в уме отчетливо закрадывается сожаление о том, что столь проработанное и серьезное фэнтэзи снимали не в Голливуде, ибо там как минимум с технической частью бы никаких проблем не было. Но это всего лишь мечты — в нашей суровой реальности за экранизацию истории Геральта взялись польские кинематографисты, у которых было куда меньше финансов и таланта, чем у голливудских ремесленников, а потому ничего впечатляющего в данном проекте ждать не приходится.

    Отвратительные сражения не мечах, криворукий монтаж, чрезмерное количество обнаженки не впопад и слишком уж много разговоров и занудного повествования. В сериале нет динамики, духа приключения, что так важно для подобного рода проектов. Такое ощущение, будто смотришь чрземерно затянутую кинобиографию, а не приключенческий фильм.

    По сути, интересна здесь лишь первая серия, рассказывающая о детстве ведьмака. Все остальные — очень неудачная адаптация событий двух книг «Последнее желание» и «Меч предназначения», повествовательная структура которых не выдерживает никакой критики. Последовательность событий тоже, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Сценаристы зачем-то понапридумывали кучу лишних сюжетных линий, которые никак не развивают общую вселенную, а напротив лишь еще сильнее её напутывают.

    Ведьмак — крайне неудачная попытка польского кинематографа запечатлеть на телеэкране одно из главных книжных достижений современного фэнтэзи. Здесь плохо практически все: от актеров до сценария, от постановки экшен-сцен до диалогов. Даже самым большим фанатам одноименных книг досмотреть сие творение до конца (а их здесь всего-то 13 серий) будет непростой задачей, ибо настолько нудного и несбалансированного сериала я давненько не видел. Ей-богу лучше еще раз в игру сыграть, или книги перечитать.

    4 из 10

    15 июня 2011 | 14:23

    Пересмотрел сериал спустя семь лет после первого просмотра. Очень впечатлил. Несмотря на очевидные минусы, положительные качества этой работы делают ее достойной любого внимания.

    Начну с минусов, ибо плюсы у этого фильма вкусные, хочется оставить их на сладкое.

    Конечно же, спецэффекты. Это большой минус. Да, чаще всего чудовища были жутковатыми, как того от них и ожидаешь, но не очень внушительными. Что касается графики — полное недоумение. Дело даже не в ее качестве, Бог с ним, а в работе художников. Плохо.

    Невнятный Каэр Морхен. Не очень понятно, зачем нужно было так перекручивать оригинальное описание. В оправдание можно поставить только сюжетную линию конфликта Геральта с Каэр Морхен, которой не было в книге. Хотя на мой вкус и без этой линии можно было довольно легко обойтись.

    Эльфы. «Старший народ» в виде североамериканских индейцев выглядит довольно нелепо. Хотя к середине сериала привыкаешь.

    Плюсы. Самое вкусное.

    Кастинг.

    Геральт. В свое время много было разговоров о том, что Жебровский никакой не Геральт, слишком уж он мягкий и смазливый. На деле все это оказалось чушью. Михал Жебровский блестяще справился с этой ролью. После него никого другого в роли Геральта видеть не хочется. Хотя тогда это его амплуа было внове для зрителя, он всех покорил. Думаю, что не сильно ошибусь, предположив, что в самом Жебровском осталось много от образа Геральта, настолько глубоко и сильно он в него вжился.

    Лютик. Пан Збигнев вне конкуренции! Именно таким я видел Лютика, когда читал книгу! Весь сериал я искренне наслаждался его легкой восхитительной игрой, филигранной передачей образа.

    Взять на эти роли сработанный дуэт Жебровский-Замаховский было блестящим решением. Они были неподражаемы еще в «Огнем и Мечом».

    Декорации, костюмы. Вне всяких претензий. Создатели фильма сделали лучшее, что могли сделать — использовали все богатство архитектурных памятников Польши. Костюмы — вообще отдельная тема. Люди, знакомые с историей костюма, должны были по достоинству оценить одежду, в которую были одеты актеры, вплоть до последнего статиста. Очень качественная стилизация позднего Средневековья. В плане костюмов фэнтези-сериал «Ведьмак» даст фору большинству фильмов о Средних Веках. И пусть Голливуд этим подавится.

    Итого — 9 из 10

    За все прекрасное минус спецэффекты.

    31 марта 2011 | 03:49

    Все кто твердят, что сериал не по книге правы, но многие либо просто сами полностью не смотрели сериал, либо тупо повинуются официальному мнению пана Сапковского. Раз все критики такие умные, у меня вопрос: «А „Властелин Колец“ по вашему снят по книге точь-в-точь? А где тогда Том Бомбандил?»

    Сериал очень хороший, он передает атмосферу максимально живо и полно. Всякие болваны пишут, что пейзажи унылые — это только добавляет реализма. Не веришь в существование Арагорна, Гэндальфа и прочих, а Геральт видится живым персонажем, он имеет слабости, как и любой обыкновенный человек… Михаил Жебровски и есть единственный Ведьмак на все времена. Это вам не Орландо Блумы всякие!

    Что касается тех, кто говорит, что Лютик «не такой, как надо…» — это бред, извините. Вы что хотели видеть аккуратного и сверхранимого поэта в таком жестоком мире? Збигнев Замаховски идеально подошел под эту роль, а карикатурность о которой много говорят — это естественно, так как если кто не знает, то Ведьмак поначалу создавался Сапковским как пародия на западные произведения. Лютик весел и грустен одновременно, он отличный друг и великолепный поэт, к тому же сам актер потрясающе исполняет баллады! Особенно понравилось произведение «Вечный огонь». Как я бы про него сказал:«Он правильный мужик!»

    Хочу заметить, что в отличии от того же «Властелина», в котором некоторые термины надо знать из книг, сериал существует как отдельное произведение, отдельный мир. Мир в который влюбляешься! Как жаль, что пан Сапковский оказался недальновиден, надо было продолжать съемки сериала… Но как и все хорошее, сериал быстро закончился и мы не увидим больше никогда замечательную пару Жебровски и Замаховски в данном антураже.

    10 из 10

    18 апреля 2009 | 04:41

    Книги о ведьмаке Геральте я перечитывала раза три, снова и снова открывая в них что-то интересное и новое для себя. Герои саги Сапковского стали для меня родными, и я всем сердцем переживала радости и страдания, выпавшие на их долю. И потому узнав о снятом в Польше сериале о Геральте, я поспешила с ним познакомиться, радуясь и волнуясь одновременно. Как известно, к экранизациям любимых произведений фанаты относятся особенно трепетно и критично, и я не стала исключением в этом плане, поэтому моя рецензия будет отличаться от остальных, в основном восторженных отзывов.

    Чаще всего, указывая на недостатки «Ведьмака» люди упоминают дешевые спецэффекты, но я из тех, кто может закрыть глаза на резиновых чудовищ, при условии убедительной игры актеров, захватывающего сюжета и точно переданной атмосферы книги, по которой фильм или сериал снимается. Понятно, что ни один режиссер не станет переносить на экран каждую страничку произведения, и зритель уже привык удивляться множеству проигнорированных сюжетных линий, однако экранизация, на мой взгляд, удалась, если киношные герои вызывают те же чувства, что и их книжные прототипы, характеры их не пострадали — иными словами, они не перестали быть самими собой. Увы, я не могу сказать этого о персонажах «Ведьмака».

    Итак, Геральт — моя большая чистая литературная любовь. Ведьмак, не довольствующийся ролью обычного наемника, тонко чувствующий, ищущий справедливости, постоянно сомневающийся, следующий своему Предназначению, которое он одновременно отвергает, в меру образованный, что он демонстрирует при каждом удобном случае, вступая в философские споры с любым желающим, внимательный, любящий, заботливый и верный, пускай его верность порой и принимает весьма странные формы — таким этот герой описан в книгах Анджея Сапковского. Что касается Михала Жебровского, исполнившего роль ведьмака в сериале, то он, конечно, привлекательный мужчина, и уже за одно это, наверное, можно закрыть глаза на большинство недочетов в его игре, но я не хочу этого делать. Итак, герой Жебровского кто угодно, но не Геральт! Хмурый, молчаливый, неэмоциональный с застывшим выражением отвращения на лице, которое не покидает его даже во время оргии с зерриканками, он больше похож на каноничных героев боевиков, чем на моего любимого фэнтезийного героя. Единственная сцена, в которой киношный Геральт не вызывает справедливого недоумения — сцена его встречи с Цири, которую он считал погибшей, снятая действительно трогательно.

    Лютик, талантливый красавец-бард, принимаемый многими ошибочно за эльфа, любимец женщин, будь то служанка или королева, немного капризный и манерный, но смелый и верный друг — таков книжный персонаж. В сериале Лютик похож на помятого, не просыхающего бродягу, в котором нет даже намека на лоск и благородство, и по которому никак не могли сходить с ума знатные красавицы, разве что им всем поголовно вдруг захотелось бы экзотики. Да, по-своему этот персонаж неплох и даже харизматичен, но он ничего общего не имеет с метросексуальным бардом Сапковского.

    Чародейка Йеннифэр, хитрая, жестокая, самолюбивая, расчетливая, стервозная и эгоистичная в книгах, она не была красавицей. Не была (!), поэтому претензии к внешности актрисы, на мой взгляд, кстати, достаточно привлекательной, выглядят, как минимум, странно. Но Йеннифэр умела себя, что называется, подать. Опытная соблазнительница, она вовсе не нуждалась в мужчинах, вернее, они были нужны ей только как доказательство собственной полноценности да средство мести всему миру за ранние годы отвержения в теле горбуньи, за ту боль, которую она тогда испытала и которую навсегда запомнила. Ее отношения с Геральтом трудно назвать здоровыми — доверять она ему никогда не доверяла, а частенько и вовсе использовала в своих целях. Тем больше вопросов вызывает ее откровенное признание в желании иметь ребенка в экранизации. Да, книжная Йеннифэр тоже страдала из-за своего бесплодия, но никогда, никогда (!) эта гордая женщина не позволяла себе высказываться по этому поводу вслух, боясь показаться слабой. Я уже молчу о том, что в сериальной чародейке нет и намека на стервозность, и по характеру она скорее напоминает книжную Эсси Давен, а ведь это уже совсем другой персонаж.

    И, наконец, ведьмачка Цири, она же бандитка Фалька, она же Львенок из Цинтры, она же Дитя Старшей Крови. Это не милый послушный ребенок, показанный нам режиссером, это чертенок, способный вывести из себя кого угодно. Лично у меня вызывает большие сомнение сцена, в которой девочка открывается разыскивающим ее воинам, желая спасти жриц Мелитэле. Конечно, цинтрийская принцесса была девочкой смелой, жертвующей собой, ради близких, но вот сериальные жрицы являлись для нее людьми скорее посторонними, а жизням таких Цири всегда предпочитала собственную. Ярким примером чему свидетельствует ее пребывание в банде Крыс, где она не только смирилась с убийствами совершаемыми ее новыми друзьями, но и сама принимала в них активное участие, чтобы быть принятой в группу, потому что выжить одной сложнее. Наверное, режиссерский взгляд на эту героиню даже неплох, в конце концов, он облагородил ее, сделал лучше, но эта не та Цири, которую я полюбила в саге.

    Что касается второстепенных персонажей, то они еще меньше похожи на свои книжные прототипы, и единственное, что роднит их с ними — общие имена.

    Основная тема книг, тема Предназначения показалась мне не до конца раскрытой, зато сценам боев с чудовищами, уделяется достаточно много времени. Но, как я уже писала, Геральт — это нечто большее, чем простой громила с мечами, и для того, чтобы это стало очевидным не только читателям, но и зрителям сценами сражений наверное можно было пожертвовать ради более важных, тех, в которых раскрываются характеры основных героев.

    Итог: это определенно не тот «Ведьмак», которого я рассчитывала увидеть, но за попытку ставлю

    6 из 10

    15 мая 2014 | 17:58

    Я прочла все книги из саги «Ведьмака» и не жалею об этом. Уже много лет эта серия есть моей любимой среди тонны остальных фэнтезийных книг.

    Я и раньше смотрела этот сериал по телевизору, но почему-то выходило, что эпизодами… Чаще всего о драконе показывали. И вот однажды я купила полную версию и посмотрела. И скажу, не пожалела.

    Сериал отличный. Да, не все там по книге. Например, там много рассказывается о становлении Геральта как ведьмака, а в книгах об этом было очень мало. Атмосфера, характеры персонажей, актеры — все на высоте. Да, это не голливудский экшен, которых на нашем телевидении пруд пруди, и это даже хорошо, ведь правильно показали больше самой сути истории, нежели бессмысленных действий и драк. Просмотр интересен, легок и после окончания сериала нет ощущения головной боли, когда информации много и тебе её еще нужно неделю переваривать.

    Очень понравился Михаил в роли Геральта… Браво! Лучше и не придумаешь, а мастерство актера сразу видно, он смог вжиться в роль.

    Итог: Сериал достаточно самостоятелен, и если посмотреть и его, то оно чудесно может дополнить впечатление и от книги и даже возможно от игр.

    10 из 10

    10 июня 2011 | 15:16

    Долго думала, какой цвет рецензии поставить, но таки симпатии к Михалу Жебровскому склонили меня в сторону зелёного. Но обо всём по порядку.

    Первое, что хочется отметить, так это то, что атмосферу сериалу создали достойную. В сериале есть свои плюсы и свои минусы, и хоть минусов значительно больше, плюсы достаточно жирные, так что они в какой-то степени уравновешивают минусы. Итак…

    Минусы.

    Сюжет и идея. На первый взгляд сюжет, в принципе, неплох. Если вы не читали книги, по мотивам которых снят сериал. Потому что если читали, то от праведного гнева спасают лишь слова «по мотивам» и главный герой. Другого объяснения такому вольному изложению самой идеи произведения лично я дать не могу. На протяжении всех 13 серий идёт прямо-таки холодная война между Геральтом и Каэр Морхен. Честно говоря, мне, как поклоннице книг, на это неприятно и даже больно смотреть. Чуть ли не все ведьмаки, акромя Геральта, показаны либо слабаками, либо ренегатами, либо, простите за грубость, импотентами, а часто вообще всеми вместе взятыми, поэтому « — Я думала, ведьмаки не могут… — Он может, даже очень…» вызывает ухмылку недоумения. С чего вообще сценаристы взяли, что ведьмаки не могут? И вообще, зачем нужна была эта вражда со стороны Геральта? Если по порядку, то:

    1) Геральт аля изобретатель новой техники боя. Он хитрит, уворачивается, уходит от борьбы и вообще ведёт себя странно. Сколько раз пытались его убить, наплевав, что он лучший среди учеников — диву даёшься. И, простите, то есть, только он считает, что с чудовищами нельзя сражаться, используя технику стандартного боя с противником-человеком? Что-что? Там же ещё стрелами пользоваться нельзя — это нечестно. И я в осадке.

    2) Ведьмаки — мутанты, я почему-то думала, что все они альбиносы. Но нет. Альбинос тут исключительно Геральт, к тому же какой-то серединка на половинку, потому как щетина у него как раз чёрная.

    3) Ведьмаки — мужчины. Поэтому видеть чуть ли не целый отряд ведьмачек лично для меня было шоком.

    4) Эти метания «Человек или ведьмак» меня убивали. Геральт вообще не склонен к самокопанию, а тут такие душевные терзания. Драматично, не спорю, но как-то чересчур.

    5) Гордое «Я хотел вас убить. Но не буду. Ведьмак убил бы. Я от вас отрекаюсь» — просто нож в сердце при воспоминании о том, сколько погибло ведьмаков при отстаивании Каэр Морхен в битве с фанатиками и как тепло оставшиеся в живых ведьмаки приняли Цири, тренировали её, растили.

    Но ладно. Делаем скидку на это волшебное «по мотивам» и смотрим дальше.

    Эльфы. Плевать хотели сценаристы, что в книге было много светловолосых эльфов. Ха. Вот вам какие-то… собственно, даже непонятно, кто это такие. Я бы сказала, индейцы, но в Польше таких найти сложно, поэтому, подозреваю, что это цыгане. На старший народ эти зашуганные, истеричные бродяги как-то не особо тянут, хотя и среди них появлялись симпатичные мордашки. Но вот то, что эльфы могут выглядеть дряхлыми стариками — это открытие.

    Дриады. Какого лешего нужно было их зеленоватость лица сваливать на маскировку? Геральт смывает с лица дриады краску, и она становится обычной девушкой. Миленько… а уж какие дриады влюбчивые. Да и вообще Геральт показан эдаким альфа-самцом, на которого женщины кидаются чуть ли не при первой встрече. Не спорю, и в книге он служил объектом желания многих дам, но за что люблю книги пана Сапковского, так это за исключительно красивые и нежные описания постельных сцен. Кстати, сцены эти описывались исключительно между Геральтом и Йен, а тут как-то чересчур много сцен не постельных, но эротических. Женщины обнажаются при любой удобной возможности.

    Чудовища. Собственно, меня спасло то, что я заранее в плане спецэффектов от сериала ничего не ждала. Польша, 2002 год — и сразу ясно, что аля Властелин колец тут не предвидится. Собственно, чудовищ показали не так уж и много, видать, сами понимали, что получаются они из рук вон плохо. Даже, я бы сказала, смешно.

    Смелый ход. Пожар в Храме Мелитале — это вообще нечто! Т. е. сразу дали понять, что дальше историю снимать не будут, ибо Храм ещё не раз появляется в следующей книге. Прям нож в сердце этот пожар.

    Отрицательные персонажи. За все 13 серий ни одного по сути приличного врага. Фальвик же в качестве злодея смешон. Не тянет. Совсем. Да и вообще его линия непонятна. Вплели Нильфгаард, охоту на Цири, хотя это всё было намного позже.

    Романтическая линия. История Геральта и Йеннифер показательна для поклонников фэнтези, потому что, хоть у них отношения буйные и странные, но то, что любовь их также сильна, как и их характеры — это факт. Здесь же Йен показали в двух сериях и всё, такая история любви в сериале закончилась ничем. Геральт собственнически обнимает девочку и чётко решает, что будет воспитывать её сам в окружении загнанных эльфов и развязного Лютика. Актриса, играющая Йен, не понравилась. Красивая, но чего-то ей не хватает. Йен была красива и опасна. Здесь же такого впечатления не производит.

    Не буду что-то говорить по поводу оружия, в нём я плохо разбираюсь. А вот сцены боёв тоже оставляют желать лучшего.

    Плюсы.

    Несомненно, Геральт. Михал Жебровский шикарен. Сначала понравилась внешность и тело — великолепны. Потом игра. Казалось, такой мужественный и суровый не сможет сыграть мягко, но я ошиблась. Сцены с Лютиком, Нэнеке и Цири — истинное удовольствие. Игра его естественна, так что смотрится идеально. Именно таким я Геральта и представляла, только вот эта щетина… Без неё он просто красавец, почему ему так упорно её оставляли — загадка.

    Лютик. Збигнев Замаховский обаяшка. Представляла себе этого персонажа другим, но здесь он очарователен. И поёт так, что за душу берёт. Хотя никаких вокальных высот не демонстрирует.

    Нэнеке. Анна Дымна идеально подошла под образ главной жрицы Храма. И в дуэте с Геральтом она смотрелась очень гармонично.

    Костюмы, пейзажи, декорации и саундтрэк. Атмосфера шикарная. Действия как будто и в самом деле происходят в таинственном и жестоком Средневековье. Красивые пейзажи, правдоподобные декорации и костюмы. Приятно, что местами не забывали про юмор.

    В общем и целом сериал неплохой, смотреть стоит хотя бы ради главного героя, он шикарен. И всё же делать скидку на год и страну создания и эти волшебные «по мотивам».

    P.S. Эх, не было на «Ведьмака» своего Питера Джексона…

    7 из 10

    27 января 2015 | 17:21

    Серия «Ведьмак» мне так понравилась, что я была очень рада, узнав о сериале. Что ж, радоваться мне пришлось недолго.

    Содержание.

    Да, сериал на то и сериал, чтоб быть не точно и полностью по книге, но, простите меня, не до такой же степени. В произведениях Сапковского была стройная логика, масштабность, изящество и юмор, мужчины были мужчинами, женщины — женщинами, со всеми слабостями и преимуществами. В первых же двух сериях сериала, я ужаснулась, когда мне, вместо ведьмачьего цеха, показали, извиняюсь, горстку баб (по недоразумению — небритых и с членами), истерящих, дурных и совершенно нелогичных. Предположим, что личный кодекс Геральта экстраполировали на весь цех, но почему ж его сделали таким сказочно дурным? Впору взвыть на манер Станиславского, ну не верю я, что суровые мужики, зарабатывающие на жизнь борьбой с чудовищами, рискующие своими шкурами постоянно, могут нести такую ересь, могут всерьез с этими чудовищами биться по-рыцарски и в лоб. Они бы все уже поумирали сто раз. Вот в таком ключе зачем-то искажены чуть ли не все сюжетные линии и все персонажи. Я могу понять ОТСТУПЛЕНИЯ от книги, но не так, чтоб исказить всю вообще идею, всех персонажей, превратить их во что-то непотребное. Эта тусклая растрепанная женщина — Йеннифер? Дурочка неуклюжая с логикой первоклассника — Сорокопутка? Пожилая истеричка — Калантэ? За что их так? Кто все эти люди?

    Реквизит.

    Второй вынесший напрочь момент. Почему, если в книге Геральт — альбинос, в сериале он щеголяет брутальной черной щетиной? Побрить Жебровски или хоть загримировать нормально — бюджета не хватило? На линзы Йеннифер и наряд в аутентичных цветах потратиться тоже не получилось? Лютик в телогрейке меня просто убил напрочь. Мечи — отдельная песня, особенно в первых сериях. Это вот, тонюсенькое, кривенькое, которое выглядит так, словно отнятая у ролевиков ковырялка, это — серебряный меч Геральта с рунами? Нет, вы меня извините, но это — кривая спица-переросток, но не меч. Покрашенные зеленой краской дриады — за гранью добра и зла, ага. Парики постигла та же участь, что и линзы, качественный грим и спецэффекты — бюджет на такие мелочи, видимо, не рассчитан.

    Плюсы, однако, есть. Хорошие костюмы, качественные стилизации, на все, кроме оружия, приятно смотреть.

    Спецэффекты.

    Хуже некуда. Крайне печальное зрелище. Даже комментировать отказываюсь. Лучше никаких, чем это позорище.

    Актерская игра.

    Серединка на половинку. Жебровский, хоть и небритый, хорош, в него верится, равно как и Замаховски. Именно они вытянули все это недоразумение на хоть какие-то высоты, молодцы. А например Гражина Вольщак вместо Йеннифер выдала что-то непотребное. Где яркость? Где сила? Где страсть? Такое ощущение, что дама совершенно не понимала, кого, собственно, играет. Про Калантэ и Висьневску в этой роли я уже выше тоже выдала.

    Резюме: тихий ужас. Логика отдыхает весь сериал, ее просто не подключали, сэкономили на всем, чем могли, включая актеров, постановки боев душераздирающие. Если бы этот опус назвали: «Кино про Васю Пупкина в волшебной стране», претензий бы не было, но так отвратительно экранизировать чудную книгу — это талант. Плюсы: красивые пейзажи и дуэт Жебровски-Замаховский, больше, к сожалению, нет.

    1 из 10

    27 мая 2011 | 20:25

    Несмотря на то, что я являюсь большим поклонником творчества Сапковского, постараюсь быть объективным.

    Скажу сразу, сериал получился гораздо лучше фильма, который по сути представляет собой неудачную нарезку из этого самого сериала. Конечно, читавшие книгу найдут уйму несоответствий, неточностей и добавлений, это все есть. Вопрос только в том, что нудно ли все это искать? Поэтому для начала отбросим аналогии с книгой.

    Если рассматривать сериал как отдельное самодостаточное творение, то он предстает совсем в ином свете. Он имеет своеобразное характерное очарование польского кинематографа. Конечно, для фэнтези бюджет и компьютерная графика слабоваты, но это своего рода театр, где несмотря на некоторые условности декораций веришь происходящему и переживаешь. Немалую лепту в общее дело вносит превосходная музыка.

    В общем, сериал вызвал у меня те же эмоции ПОЧТИ той же глубины, что и книга. За то, что смогли передать атмосферу и настрой,

    8 из 10

    12 февраля 2009 | 19:47

    Фильм рассказывает удивительную и драматическую историю жизни Геральта, ведьмака. Кто такие ведьмаки? Это хладнокровные убийцы, которые защищают людей от чудовищ не из побуждений сделать мир лучше и не для того, чтобы заработать себе на жизнь. В раннем детстве их забирали из семей и с помощью колдовства лишали способности испытывать какие-либо эмоции. Такими их создали, таково их предназначение.

    Геральт — не человек, но и не ведьмак; и за это его ненавидят и люди, и ведьмаки. Геральт способен любить и испытывать сострадание. Эмоции не ослабляют его, напротив — они дают ему силу. Умение чувствовать помогает ему лучше понять мотивы других существ, в частности, людей. Геральт защищает слабых и, отрицая многие ведьмацкие законы, несёт миру справедливость в том виде, в каком он понимает её. По характеру он напоминает Волкодава — героя одноимённой серии книг Марии Семёновой.

    Удивительно, насколько тонко передана атмосфера средневекового фэнтезийного мира.
    Кажется, что ты сам — участник происходящих событий.
    Персонажи также переданы очень реалистично: Геральт — одинокий странник, ищущий своё место в жизни; Лютик — беспечный бард-гедонист и философ; Йеннифер — чародейка, которая ищет нормальной, спокойной жизни.

    Это один из самых… необычных фильмов, которые я смотрел.
    Не следует сравнивать его с фэнтези-боевиками, которые были снимаются в последние годы в большом количестве. Здесь нет спецэффектов, а сюжет может показаться нетерпеливому зрителю слишком растянутым. Этот фильм рассчитан на достаточно узкую аудиторию и, возможно, является лучшим фильмом жанра фэнтези.

    21 мая 2009 | 17:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>