всё о любом фильме:

Ведьмак (мини-сериал)

Wiedzmin
год
страна
слоган-
режиссерМарек Бродский
сценарийМихал Щербиц, Анджей Сапковский
продюсерМихал Щербиц
оператор-
композитор-
жанр фэнтези, приключения, ... слова
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время45 мин. (585 мин.)
Телесериал снят по одноименному литературному сериалу польского фантаста Анджея Сапковского, а в частности книг «Меч Предназначения» и «Последнее желание».
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романов Анджея Сапковского «Меч предназначения» (Miecz przeznaczenia, 1992) и «Последнее желание» (Ostatnie zyczenie, 1993).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Я отношусь достаточно критично к нововведениям в экранизациях, но здесь не все так плохо, как могло быть. В этом сериале достаточно и плюсов и минусов, но пожалуй вначале о минусах этой картины.

    На мой взгляд самым большим минусом сериала являются спецэффекты и реализация монстров. Монстры похожи на ростовые куклы сделанные из папье маше, которые очень отличаются от тех которые описаны в книге. Что касается спецэффектов, то тут я даже приведу пример: Вспомните момент, где дракон превращается обратно в «три галки», так вот в этот момент был взрыв в духе китайских фильмов 70-х. годов.

    Второй достаточно ощутимый минус- это сильное несоответствие некоторых персонажей. Например Весемир в этом сериале какой-то старый, немощный монах, который умирает в самом начале от старости. Лютик в исполнение Замаховского не соответствует описанию Лютика из книг… Каэр Морхен изобразили каким-то пустырем с подземельем. Ну и ведьмачьи мечи я тоже себе представлял по другому, но это я уже придираюсь.

    Однако плюсы перебивают все недостатки этого сериала. Во первых- это Михал Жебровский в роли Геральта, с этой ролью попали в яблочко, только, на сколько я помню, у Геральта была седая щетина, но это уже мелочи.

    Так же, очень понравилась атмосфера этого сериала. Костюмы и декорации действительно переносят читателя в мир ведьмака и уже не обращаешь внимания на недочеты, которые безусловно имеются в этом фильме.

    В целом, у меня остались только положительные эмоции от этого сериала, но я был бы не против, если бы Ведьмака экранизировали в Голивуде например.

    8 из 10

    19 февраля 2014 | 10:35

    Без сомнения сериал и смонтированный из него фильм Марека Бродского по книгам о Ведьмаке сейчас уже устарели технически. Зрителя прочитавшего книги Анджея Сапковского или знакомого с Геральтом из Ривии по отличным играм компании CD Projekt RED единственная на данный момент экранизация первоисточника скорей всего разочарует. Ведьмак без сомнения достоин нового киновоплощения.

    Однако так ли все плохо? Значит ли это, что создатели в свое время без должного старания подошли к экранизации самого популярному фэнтези своей страны?Думаю нет.

    Стоит иметь в виду, что в прошлом зритель не был избалован обилием дорогих и качественных телесериалов, это было время популярности во всем мире «Зены — королевы воинов»,«Удивительных странствий Геракла»,«Приключений Синдбада» и многих других подобных шоу, в которых спецэффекты были приблизительно на том же уровне, что и в польском сериале.

    Книга почти всегда лучше экранизации, однако тогда не только «Ведьмак» но и фэнтези вообще только набирали массовую популярность, не было достаточно обширных фэндомов с хорошей обратной связью. Поэтому ориентироваться только на дотошных поклонников книг Сапковского создавая телесериал было бы рискованно. Не говоря уже о цензурных ограничениях, которые конечно не позволяют ведьмаку зажигать так, как в играх.

    Для своего формата и своего времени сериал был очень даже неплохим, ему удалось донести определенную атмосферу и оригинальность мира придуманного Сапковским, а из Михала Жебровского вышел весьма хороший Геральт.

    7 из 10

    24 августа 2016 | 17:12

    Долго думала, какой цвет рецензии поставить, но таки симпатии к Михалу Жебровскому склонили меня в сторону зелёного. Но обо всём по порядку.

    Первое, что хочется отметить, так это то, что атмосферу сериалу создали достойную. В сериале есть свои плюсы и свои минусы, и хоть минусов значительно больше, плюсы достаточно жирные, так что они в какой-то степени уравновешивают минусы. Итак…

    Минусы.

    Сюжет и идея. На первый взгляд сюжет, в принципе, неплох. Если вы не читали книги, по мотивам которых снят сериал. Потому что если читали, то от праведного гнева спасают лишь слова «по мотивам» и главный герой. Другого объяснения такому вольному изложению самой идеи произведения лично я дать не могу. На протяжении всех 13 серий идёт прямо-таки холодная война между Геральтом и Каэр Морхен. Честно говоря, мне, как поклоннице книг, на это неприятно и даже больно смотреть. Чуть ли не все ведьмаки, акромя Геральта, показаны либо слабаками, либо ренегатами, либо, простите за грубость, импотентами, а часто вообще всеми вместе взятыми, поэтому « — Я думала, ведьмаки не могут… — Он может, даже очень…» вызывает ухмылку недоумения. С чего вообще сценаристы взяли, что ведьмаки не могут? И вообще, зачем нужна была эта вражда со стороны Геральта? Если по порядку, то:

    1) Геральт аля изобретатель новой техники боя. Он хитрит, уворачивается, уходит от борьбы и вообще ведёт себя странно. Сколько раз пытались его убить, наплевав, что он лучший среди учеников — диву даёшься. И, простите, то есть, только он считает, что с чудовищами нельзя сражаться, используя технику стандартного боя с противником-человеком? Что-что? Там же ещё стрелами пользоваться нельзя — это нечестно. И я в осадке.

    2) Ведьмаки — мутанты, я почему-то думала, что все они альбиносы. Но нет. Альбинос тут исключительно Геральт, к тому же какой-то серединка на половинку, потому как щетина у него как раз чёрная.

    3) Ведьмаки — мужчины. Поэтому видеть чуть ли не целый отряд ведьмачек лично для меня было шоком.

    4) Эти метания «Человек или ведьмак» меня убивали. Геральт вообще не склонен к самокопанию, а тут такие душевные терзания. Драматично, не спорю, но как-то чересчур.

    5) Гордое «Я хотел вас убить. Но не буду. Ведьмак убил бы. Я от вас отрекаюсь» — просто нож в сердце при воспоминании о том, сколько погибло ведьмаков при отстаивании Каэр Морхен в битве с фанатиками и как тепло оставшиеся в живых ведьмаки приняли Цири, тренировали её, растили.

    Но ладно. Делаем скидку на это волшебное «по мотивам» и смотрим дальше.

    Эльфы. Плевать хотели сценаристы, что в книге было много светловолосых эльфов. Ха. Вот вам какие-то… собственно, даже непонятно, кто это такие. Я бы сказала, индейцы, но в Польше таких найти сложно, поэтому, подозреваю, что это цыгане. На старший народ эти зашуганные, истеричные бродяги как-то не особо тянут, хотя и среди них появлялись симпатичные мордашки. Но вот то, что эльфы могут выглядеть дряхлыми стариками — это открытие.

    Дриады. Какого лешего нужно было их зеленоватость лица сваливать на маскировку? Геральт смывает с лица дриады краску, и она становится обычной девушкой. Миленько… а уж какие дриады влюбчивые. Да и вообще Геральт показан эдаким альфа-самцом, на которого женщины кидаются чуть ли не при первой встрече. Не спорю, и в книге он служил объектом желания многих дам, но за что люблю книги пана Сапковского, так это за исключительно красивые и нежные описания постельных сцен. Кстати, сцены эти описывались исключительно между Геральтом и Йен, а тут как-то чересчур много сцен не постельных, но эротических. Женщины обнажаются при любой удобной возможности.

    Чудовища. Собственно, меня спасло то, что я заранее в плане спецэффектов от сериала ничего не ждала. Польша, 2002 год — и сразу ясно, что аля Властелин колец тут не предвидится. Собственно, чудовищ показали не так уж и много, видать, сами понимали, что получаются они из рук вон плохо. Даже, я бы сказала, смешно.

    Смелый ход. Пожар в Храме Мелитале — это вообще нечто! Т. е. сразу дали понять, что дальше историю снимать не будут, ибо Храм ещё не раз появляется в следующей книге. Прям нож в сердце этот пожар.

    Отрицательные персонажи. За все 13 серий ни одного по сути приличного врага. Фальвик же в качестве злодея смешон. Не тянет. Совсем. Да и вообще его линия непонятна. Вплели Нильфгаард, охоту на Цири, хотя это всё было намного позже.

    Романтическая линия. История Геральта и Йеннифер показательна для поклонников фэнтези, потому что, хоть у них отношения буйные и странные, но то, что любовь их также сильна, как и их характеры — это факт. Здесь же Йен показали в двух сериях и всё, такая история любви в сериале закончилась ничем. Геральт собственнически обнимает девочку и чётко решает, что будет воспитывать её сам в окружении загнанных эльфов и развязного Лютика. Актриса, играющая Йен, не понравилась. Красивая, но чего-то ей не хватает. Йен была красива и опасна. Здесь же такого впечатления не производит.

    Не буду что-то говорить по поводу оружия, в нём я плохо разбираюсь. А вот сцены боёв тоже оставляют желать лучшего.

    Плюсы.

    Несомненно, Геральт. Михал Жебровский шикарен. Сначала понравилась внешность и тело — великолепны. Потом игра. Казалось, такой мужественный и суровый не сможет сыграть мягко, но я ошиблась. Сцены с Лютиком, Нэнеке и Цири — истинное удовольствие. Игра его естественна, так что смотрится идеально. Именно таким я Геральта и представляла, только вот эта щетина… Без неё он просто красавец, почему ему так упорно её оставляли — загадка.

    Лютик. Збигнев Замаховский обаяшка. Представляла себе этого персонажа другим, но здесь он очарователен. И поёт так, что за душу берёт. Хотя никаких вокальных высот не демонстрирует.

    Нэнеке. Анна Дымна идеально подошла под образ главной жрицы Храма. И в дуэте с Геральтом она смотрелась очень гармонично.

    Костюмы, пейзажи, декорации и саундтрэк. Атмосфера шикарная. Действия как будто и в самом деле происходят в таинственном и жестоком Средневековье. Красивые пейзажи, правдоподобные декорации и костюмы. Приятно, что местами не забывали про юмор.

    В общем и целом сериал неплохой, смотреть стоит хотя бы ради главного героя, он шикарен. И всё же делать скидку на год и страну создания и эти волшебные «по мотивам».

    P.S. Эх, не было на «Ведьмака» своего Питера Джексона…

    7 из 10

    27 января 2015 | 17:21

    Доподлинно неизвестно, кто же придумал снять по таким масштабным книгам, как «Меч Предназначения» и «Последнее Желание» всего лишь двухчасовой (!) фильм. Тем не менее, этот кто-то затем одумался и из монтажных обрезков решил создать расширенную версию фильма, и назвал ее «сериал». Все равно в 13 серий протяженностью по 40 минут каждая всю книгу впихнуть не удалось. За бортом остались, по большому счету, два лучших (и наиболее трудозатратных в плане спецэффектов) рассказа — «Немного жертвенности» и «Крупица истины», а также «Последнее желание».

    Зато хоть атмосферу книг авторам передать удалось, этого не отнять. В концовке, дословно цитирующей концовку «Последнего желания», натурально плакать хочется!

    Из актеров в образ вошли разве что Жебровский и девочка в роли Цири. Остальные мало-мальски поигрывают, но видно, что актеры своих героев не прочувствовали совершенно. Зачем нам такой волосатый Лютик и такая страшная Йеннифер? Такой, кхм, престарелый Весемир и такой… ну абсолютно никакой Виллетретенмерт? Не верю!

    Также авторам фильма вдруг зачем-то захотелось «разбавить» сюжет собственными кривыми придумками. Почти в каждую новеллу они вплели собственные сюжетные линии, которые смотрятся ни к селу, ни к городу. Мало того, они в большинстве своем неизобретательны и сводятся к очередному подлому злодею с претензиями на мировое господство.

    Ну а спецэффекты в ленте и вовсе смехотворны. Пластмассовые чудища сменяются жутким драконом эпохи CGI-заставок к играм девяностых годов, и снова нападают на Геральта в виде смехотворных, не стыкующихся с фоном маленьких гадов из последнего рассказа. Впрочем, культурный шок ожидает знакомого с первоисточником зрителя еще в первой серии, где вместо величественной крепости Каэр Морхен перед глазами предстает сеть никчемных, жалких пещер, которые почему-то называются Крепостью-У-Моря. Смех и грех, ей-богу.

    Несмотря ни на что, сериал отлично передает атмосферу книги, показывает нам настоящего ведьмака в исполнении гениального Михаила Жебровского, а также объясняет, что же такое сколопендроморф. Кроме того, это кино просто обязательно к просмотру для всех фанатов Сапковского!

    Я, являющийся оным, ставлю фильму…

    7 из 10

    2 мая 2009 | 23:47

    Люди делятся на тех, кому нравится фэнтези, и скучных взрослых. Нет, конечно, всё не так строго. Кому, в конце концов, может не нравиться хорошая добрая сказка, где отважные рыцари героически потрошат менее отважных рыцарей, драконы сокращают доходы королевства от сельского хозяйства, принцессы выглядят так, будто консультанты Эйвон добрались и до них, а главный герой, неизменно избранный, рьяно сражается за внимание своих маловозрастных фанаток?

    В этом польском сериале всё на месте, но и всё немного по-другому. Беловолосый Геральт, у которого в трудовой написано «защитник слабых, убийца чудовищ», по факту, является персонажем весьма положительным, но со своими тараканами. Благородство, конечно, — замечательное человеческое качество, но в большой концентрации убивает характер персонажа, превращая его в бесконечно наивного робота. Вот и Геральт отчасти такой.

    А в целом о сериале судить трудно. Он неплохой, хотя и страдает тем же синдромом, что и главный герой — он местами занудный. Ну, то есть ждать серьёзного масштабного экшена здесь не стоит. Лучше уж сразу переключиться, скажем, на «Игру престолов» или «Властелин колец». Повествование «Ведьмака» очень неспешное, размеренное, тихое и напоминает, скорее, чтение книги, где долго описываются пейзажи, присутствуют длинные диалоги и, вообще, всё сильно затянуто. Это не плохо и не хорошо. Просто на любителя.

    Печально на экране выглядят спецэффекты, точнее те места, где они бы совсем не помешали, но бюджет фильма оказался против. Отсутствие денег на съёмки, кстати, — это первое, что бросается в глаза при просмотре.

    Ведьмак машет мечом, за кадром слышно рычание и пищание, но гоблинов не видно. Правда, один раз покажут дракона, которого создатели фильма, по-видимому, перекупили у игры «Герои меча и магии 3».

    И вот я ругаю-ругаю поляков, а сериал-то вполне себе хороший. Любителям фэнтези уж точно понравится. Просто не надо от него ждать никакого глянца, эпичности, размаха и прочих слов, которыми сейчас описывают его жанр. И тогда беловолосый ведьмак Геральт вам понравится.

    21 октября 2016 | 22:59

    Порядочному католику не пристало ругаться матом на людях, а потому-то пан Анджей Сапковский — он ведьмака Геральта и выдумал — отказался отвечать на вопросы, касавшиеся единственной экранизации его произведения, тем более, что в пост. И пусть Сапковский никогда не был «большим» писателем, но популярность его книг на восточноевропейском пространстве огромна, а значит и выход героев ведьмачей саги за рамки переплета был лишь делом времени. Так и появился в начале нулевых сериал «Wiedźmin», который на поверку оказался не столько экранизацией, сколько фильмом по мотивам.

    Первые сборники рассказов о ведьмаке (наемном убийце чудовищ и нечисти) Геральте, что бывал в Ривии лишь проездом, в свое время стали для жанра любопытным постмодернистским экспериментом по интеграции всемирно известных сказочных сюжетов в агрессивную среду темного фентези, где процветает расизм и вспыхивают междоусобицы, а на местный Мордор многим как-то наплевать, ибо своих проблем хватает. Сапковский тем самым хотел раз и навсегда прочертить границу между сказкой и фентези, причем в первую очередь в читательских умах. Доколе в сказке принц влюбляется в бедную падчерицу на балу и питает к ней возвышенные чувства, то в фентези (по мнению пана Сапковского) наследником королевского трона движет лишь жажда скорейшей дефлорации соблазнительной и невинной деревенской дурочки, а потом можно попросить своих гайдуков выгнать несчастную за дворцовые ворота на мороз. Таким и предстает книжное обиталище ведьмака, где красавица на поверку оказывается чудовищем, местная Белоснежка рыскает по свету в сопровождении семерых головорезов промышляющих разбоем, а на драконов охотятся вовсе не храбрые рыцари, но толпы жадных до наживы бандитов. Нельзя сказать, что тем самым Сапковский стал законодателем мод, ведь жанр в конце 80х уже начал свою естественную мутацию. Но мир Геральта ощутимо контрастировал с черно-белыми по своей нарративной палитре вселенными классиков фентези, где зло было беспринципным, добро бескомпромиссным, а если и встречались исключения, то только в рамках правил и в лице второстепенных героев. Примечательно, что позднее Сапковский по-новому интерпретировал традиционные приемы эпического фентази с разгуливанием разношерстной ватаги от одного объекта вымышленной карты к другому.

    Вот такой чудный новый мир оказался в руках режиссера Марека Бродского, но тот распорядился хорошим материалом с невозмутимостью бесслухого, схватившего арфу. Совершенно не прочувствовав дух оригинала, наплевав на созданный писателем антураж «сказок для взрослых», Бродский, не без помощи сценариста Михала Шжебича, зачем-то взялся за перекраивание центральной фигуры произведения — ведьмака Геральта. Фантазия интерпретаторов разгулялась не на шутку, хватило на целых три стартовых серии отсебятины, повествующих о детстве героя, пережитой мутации и становлении в ранге истребителя чудищ. Но если у Сапковского «Белый волк» изгой среди людей, то у пана Бродского он персона нон грата везде и по умолчанию. Киношное сообщество ведьмаков больше походит на тоталитарную секту, озлобленную и загнанную в глухие пустоши вслед за обездоленнымы эльфами. Внутренняя борьба Геральта с собственной природой, игравшая в книге немаловажную роль, терпит метаморфозу, превращаясь в схватку с пресловутой системой и аляповатым в своей высокопарности кодексом чести. И таких контрастных перевоплощений в фильме пруд пруди — вот и мать у Геральта вовсе не жестокосердная стерва, сына злым жрецам не подкидывала, да и сам он не до конца ведьмак, за что собратьями вечно презираем. Пепельноволосый герой Сапковского прошел через непонимание и грязь мира людского, оставаясь мутантом, а тут заводской брак — в глазах сценариста и режиссера охотники на чудовищ сродни роботам, они бесчувственны и ассексуальны, потому и ненавидят непохожего на них Геральта, у которого чувства не атрофировались в процессе изменений. Так, по отношению к этому новому ведьмаку, и формируется сюжетная линия, раз за разом лишающаяся основ, теряющая содержание. Плохо раскрыта тема предназначения, хотя и поднимается она по ходу фильма постоянно. Любовные отношения с чародейкой Йенифер утрачивают свое книжное начало, более того, в них словно ставится точка, ведь фильм охватывает лишь сборники рассказов, не весь цикл. Нельзя сказать, что в этом вольнодумстве не за что зацепиться: при условии незнания первоисточника можно даже проникнуться историей вечного изгоя, тем более, что хотя бы некоторые настроения ведьмачьего мира, такие как расизм или социальное расслоение, нашли в ней свое отражение.

    Что до визуальных сторон, то тут все настолько сизо, что даже оправдания малым бюджетом не спасают. Ведь Бродский выкинул добрую половину не самых лишних глав, зато захотел непременно снять ту, что про дракона — любуйтесь, паны и паночки, на графику времен доисторических. Роль монстров помельче выполнили резиновые куклы, ах, как увлекательны схватки с ними в своей заторможенности и неповоротливости. Дьявол, он в деталях: нет денег на крепость, так перенесем Каэр Морхен в некое подобие пещер; на роли краснолюдов наберем карликов, так что вместо коренастых и бородатых родичей Гимли получим субтильных коротышек; на хореографе можно нехило сэкономить и о зрелищности сражений забудьте. Зато вот как дело доходит до обнаженки, так тут все в полном порядке. Где же твои батистовые трусики, Ренфри, отчего предстали нашему взору прекрасные голые ягодицы? Добрая половина персонажей женского пола по ходу действа рано или поздно остается без одежды. Ну спасибо и на этом, не уважили качественной постановкой, так хоть хорошеньких актрис подобрали и до гола раздели.

    Что же спасает это творение шляхтского кинематографа от полного провала? Ну во-первых, в сериале собраны три цвета польской актерской школы. Жебровский отыгрывает измученного жизнью ведьмака с каким-то особым наслаждением, словно в шкуре изгоя хотел побывать и сам. Збигнев Замаховский, видимо, знаком с книгой куда лучше режиссера и выдает Лютика чуть ли не один в один с его книжной ипостасью. Словом, вытягивание фильма за уши у актерского ансамбля идет на ура. Да и если так подумать здраво и без оглядок (и это во-вторых), то у сериала есть вполне интересная сюжетная линия. Она, в сравнении с книгой, упрощенная, другая, а главный герой болтается в мире жуликов и прохиндеев как мусор, брошенный в прорубь, но и он достоин сочувствия. Так что можно сделать нехитрый вывод: главным недостатком «Ведьмака» является его содержательное расхождение с оригиналом, со всеми вытекающими потерями смыслов и идей. Для Сапковского ведьмачья сага станет знаковой, ведь она выведет его не просто в известные писатели, но сделает автором, от коего всегда будут ждать переосмыслений, неважно, что станет объектом — эпическое фентези, войны гуситские или война афганская. Потому и передергивание созданных писателем-хитрецом сюжетов неминуемо влечет за собой утерю колорита. Так что Ведьмак режиссера Бродского — это средней руки малобюджетный сериал, в котором книга Сапсковского лишь взята за основу фундамента.

    20 мая 2013 | 20:53

    Когда я смотрю фильм по любимой книге или читаю книгу, сюжет которой послужил началом понравившемуся мне фильму, я всегда стараюсь разграничить эти произведения, не сравниваю их.

    Так и в этот раз! Но, на мой взгляд, сериал получился очень удачным! Поначалу он казался мне мрачноватым, даже страшным, но уже во второй серии я заново влюбилась в Геральта, а точнее, в Михала Жебровского. И, хотя Геральта я представляла немного другим (что связано с тем, что в игру я играла задолго до прочтения книги и просмотра сериала), то образ этого Геральта прекрасно лег на мой. Жебровский прекрасен в этой роли.

    Конечно, в сериале есть неточности, режиссерские отступления и задумки. Не всегда удачные, но тем не менее чувствуется, что Геральт на экране действует не так, как ему «предназначено» по книге, а живет, действительно живет в этом своем опасном мире, где его не понимают и боятся.

    Согласна с мнением большинства, что спецэффекты подкачали. Но фильм снят 8 лет назад, а за это время много изменилось. И, если быть честной, мне не захочется смотреть нового, более современного «Ведьмака» (только если актерский состав будет тот же.

    Что касается актеров, то и Геральт, и Лютик мне очень нравятся. Замаховски очень удается передать образ «неудачника»-поэта, талантливого, веселого, вечно попадающего во всякие переделки.

    Йеннифер я представляла абсолютно по-другому, и именно эта актриса мне не очень понравилась, но постепенно я привыкла. Весемир, который в книге и игре кажется силачом, богатырем, оказался дряхлым старичком, что меня очень удивило. Актеры же второго плана действительно играли без «огонька», но об этом забывается, когда на экране появляется лицо Михала Жебровского.

    Каэр Морхен, действительн, получился неудачным. Песчаные, полуразвалившиеся пещеры вместо величественной крепости, которой никакие враги не страшны — с этим режиссеры и декораторы прогадали.

    Жаль, что многие нравящиеся мне главы книг не вошли в сериал, жаль, что в нем всего 13 серий, но и во время их просмотра я получала удовольствие, не смотря на все огрехи. На них надо просто закрывать глаза. Уверена, что ни я, ни многие раскритиковавшие сериал люди снимут не лучшую версию!

    Спасибо актерам и режиссерскому составу за такой сериал.

    Тем не менее, я ставлю 10 из 10!

    15 марта 2010 | 20:25

    Когда в свое время вышла компьютерная ролевая игра «Ведьмак», о книжной вселенной Анджея Сапковского я не слышал ровным счетом ничего. Поиграв в эту игру, понял что пропустил весьма занятную вселенную взрослого фэнтэзи и решил наверстать упущенное. Прочитав две книги о похождениях Геральта из Ривии также случайно узнал и про существование одноименного польского телесериала, основанного как раз на первых двух книгах. Теперь я даже жалею, что вообще начинал смотреть.

    При просмотре подобного рода европейских продуктов, в уме отчетливо закрадывается сожаление о том, что столь проработанное и серьезное фэнтэзи снимали не в Голливуде, ибо там как минимум с технической частью бы никаких проблем не было. Но это всего лишь мечты — в нашей суровой реальности за экранизацию истории Геральта взялись польские кинематографисты, у которых было куда меньше финансов и таланта, чем у голливудских ремесленников, а потому ничего впечатляющего в данном проекте ждать не приходится.

    Отвратительные сражения не мечах, криворукий монтаж, чрезмерное количество обнаженки не впопад и слишком уж много разговоров и занудного повествования. В сериале нет динамики, духа приключения, что так важно для подобного рода проектов. Такое ощущение, будто смотришь чрземерно затянутую кинобиографию, а не приключенческий фильм.

    По сути, интересна здесь лишь первая серия, рассказывающая о детстве ведьмака. Все остальные — очень неудачная адаптация событий двух книг «Последнее желание» и «Меч предназначения», повествовательная структура которых не выдерживает никакой критики. Последовательность событий тоже, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Сценаристы зачем-то понапридумывали кучу лишних сюжетных линий, которые никак не развивают общую вселенную, а напротив лишь еще сильнее её напутывают.

    Ведьмак — крайне неудачная попытка польского кинематографа запечатлеть на телеэкране одно из главных книжных достижений современного фэнтэзи. Здесь плохо практически все: от актеров до сценария, от постановки экшен-сцен до диалогов. Даже самым большим фанатам одноименных книг досмотреть сие творение до конца (а их здесь всего-то 13 серий) будет непростой задачей, ибо настолько нудного и несбалансированного сериала я давненько не видел. Ей-богу лучше еще раз в игру сыграть, или книги перечитать.

    4 из 10

    15 июня 2011 | 14:23

    Серия «Ведьмак» мне так понравилась, что я была очень рада, узнав о сериале. Что ж, радоваться мне пришлось недолго.

    Содержание.

    Да, сериал на то и сериал, чтоб быть не точно и полностью по книге, но, простите меня, не до такой же степени. В произведениях Сапковского была стройная логика, масштабность, изящество и юмор, мужчины были мужчинами, женщины — женщинами, со всеми слабостями и преимуществами. В первых же двух сериях сериала, я ужаснулась, когда мне, вместо ведьмачьего цеха, показали, извиняюсь, горстку баб (по недоразумению — небритых и с членами), истерящих, дурных и совершенно нелогичных. Предположим, что личный кодекс Геральта экстраполировали на весь цех, но почему ж его сделали таким сказочно дурным? Впору взвыть на манер Станиславского, ну не верю я, что суровые мужики, зарабатывающие на жизнь борьбой с чудовищами, рискующие своими шкурами постоянно, могут нести такую ересь, могут всерьез с этими чудовищами биться по-рыцарски и в лоб. Они бы все уже поумирали сто раз. Вот в таком ключе зачем-то искажены чуть ли не все сюжетные линии и все персонажи. Я могу понять ОТСТУПЛЕНИЯ от книги, но не так, чтоб исказить всю вообще идею, всех персонажей, превратить их во что-то непотребное. Эта тусклая растрепанная женщина — Йеннифер? Дурочка неуклюжая с логикой первоклассника — Сорокопутка? Пожилая истеричка — Калантэ? За что их так? Кто все эти люди?

    Реквизит.

    Второй вынесший напрочь момент. Почему, если в книге Геральт — альбинос, в сериале он щеголяет брутальной черной щетиной? Побрить Жебровски или хоть загримировать нормально — бюджета не хватило? На линзы Йеннифер и наряд в аутентичных цветах потратиться тоже не получилось? Лютик в телогрейке меня просто убил напрочь. Мечи — отдельная песня, особенно в первых сериях. Это вот, тонюсенькое, кривенькое, которое выглядит так, словно отнятая у ролевиков ковырялка, это — серебряный меч Геральта с рунами? Нет, вы меня извините, но это — кривая спица-переросток, но не меч. Покрашенные зеленой краской дриады — за гранью добра и зла, ага. Парики постигла та же участь, что и линзы, качественный грим и спецэффекты — бюджет на такие мелочи, видимо, не рассчитан.

    Плюсы, однако, есть. Хорошие костюмы, качественные стилизации, на все, кроме оружия, приятно смотреть.

    Спецэффекты.

    Хуже некуда. Крайне печальное зрелище. Даже комментировать отказываюсь. Лучше никаких, чем это позорище.

    Актерская игра.

    Серединка на половинку. Жебровский, хоть и небритый, хорош, в него верится, равно как и Замаховски. Именно они вытянули все это недоразумение на хоть какие-то высоты, молодцы. А например Гражина Вольщак вместо Йеннифер выдала что-то непотребное. Где яркость? Где сила? Где страсть? Такое ощущение, что дама совершенно не понимала, кого, собственно, играет. Про Калантэ и Висьневску в этой роли я уже выше тоже выдала.

    Резюме: тихий ужас. Логика отдыхает весь сериал, ее просто не подключали, сэкономили на всем, чем могли, включая актеров, постановки боев душераздирающие. Если бы этот опус назвали: «Кино про Васю Пупкина в волшебной стране», претензий бы не было, но так отвратительно экранизировать чудную книгу — это талант. Плюсы: красивые пейзажи и дуэт Жебровски-Замаховский, больше, к сожалению, нет.

    1 из 10

    27 мая 2011 | 20:25

    Несмотря на то, что я являюсь большим поклонником творчества Сапковского, постараюсь быть объективным.

    Скажу сразу, сериал получился гораздо лучше фильма, который по сути представляет собой неудачную нарезку из этого самого сериала. Конечно, читавшие книгу найдут уйму несоответствий, неточностей и добавлений, это все есть. Вопрос только в том, что нудно ли все это искать? Поэтому для начала отбросим аналогии с книгой.

    Если рассматривать сериал как отдельное самодостаточное творение, то он предстает совсем в ином свете. Он имеет своеобразное характерное очарование польского кинематографа. Конечно, для фэнтези бюджет и компьютерная графика слабоваты, но это своего рода театр, где несмотря на некоторые условности декораций веришь происходящему и переживаешь. Немалую лепту в общее дело вносит превосходная музыка.

    В общем, сериал вызвал у меня те же эмоции ПОЧТИ той же глубины, что и книга. За то, что смогли передать атмосферу и настрой,

    8 из 10

    12 февраля 2009 | 19:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>