всё о любом фильме:

Дзифт

Zift
год
страна
слоган«The night of the man who chewed asphalt»
режиссерЯвор Гырдев
сценарийВладислав Тодоров
продюсерГеоргий Дмитров, Илиан Джевелеков, Матей Константинов, ...
операторЭмил Христов
композиторКалин Николов
художникНикола Тороманов, Даниэла Лянова
монтажКеворк Асланян
жанр фильм-нуар, драма, криминал, ... слова
бюджет
BGL 1 200 000
сборы в России
$26 783 сборы
зрители
Болгария  35.2 тыс.,    Россия  5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время92 мин. / 01:32
Действие происходит в одну ночь, когда главный герой по кличке Мотылек выпущен из тюрьмы на поруки. Он отсидел пятнадцать лет по ложному обвинению в убийстве в 1944 году, а, выйдя, очутился в новом мире — тоталитарной Болгарии 60-х. Он кое-что ищет и пойдет на все, чтобы найти это кое-что…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 198 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С татуировкой «Человек — это звучит гордо» на спине и куском гудрона во рту лысый, как шар для боулинга, заключённый по прозвищу Мотылёк (Захари Бахаров), севший по ложному обвинению в убийстве в 1944 году, спустя 15 лет вышел на свободу. Коммунистическая София (а дело было в Болгарии) встретила его ударом промеж глаз. Да и пробыть на воле Мотыльку в общем-то удалось недолго.

    Старый подельник и вор, а ныне комиссар (Владимир Пенев), засадил его в подвал женской бани и стал пытать, чтобы узнать куда Мотылёк дел бриллиант, который они в своё время пытались выкрасть у одного бывшего русского белогвардейца. Мотылёк молчал, поэтому был отравлен. Однако ему всё-таки удалось сбежать. И теперь ведомый одной, ему только известной целью, он стремится на встречу с прежней любовью по имени Ада (Таня Илиева, модель) — певичкой, которая в этой истории выполняет функцию барбаро-стэнвикской femme fatale.

    Отчасти пародия на жанр «нуар», отчасти его изощрённо точная реконструкция, драма «Дзифт» (переведённая на русский язык как «Гудрон») сделана по книжке болгарского политолога Владислав Тодорова, и при всей своей атмосфере «чёрного» фильма (а снята она на чёрно-белую плёнку, причём трёх видов) напоминает скорее не «Двойную страховку» Билли Уайлдера, а цветной «Мёртв по прибытии» с также отравленным Дэнисом Куэйдом (который тоже, надо заметить, сам себе нуар).

    Отметить тонкость исполнения и качество постановки «Гудрона» не сможет, наверное, только слепой, поэтому сия лента, показанная в основной конкурсной программе на прошлом Московском Международном кинофестивале получила «Серебряного Георгия» за лучшую режиссуру. А такой успех для театрального режиссёра Явора Гырдева тем хорош, что «Гудрон» для него дебют в кино.

    Примерно такой же, как для выдающегося ирландского драматурга Мартина МакДонаха гангстерский трип «Залечь на дно в Брюгге». Гырдев, меж тем, о том же МакДонахе знает не по наслышке. В 2004 году на «Сезон Станиславского» в Москву он привозил его «Человека-подушку» — спектакль удивительной формы: зрители сидели по периметру стеклянного куба, с внешней стороны прозрачного, а с внутренней, где играли актёры, — зеркального. Короче, и МакДонах, и Гырдев — все современные и талантливые театралы так или иначе повязаны. А поскольку им, судя по всему, тесно в жанре одного вида искусства, они пытаются освоить другой — причём с немалым успехом.

    И хотя словосочетание «болгарский нуар» (или точнее нео-нуар) у знатоков классических американских «чёрных» фильмов может вызвать справедливое недоумение, уверяю, «Гудрон» сделан элементарно остроумней даже большинства такого рода канонических произведений.

    По своему постмодернистскому задору «Дзифт», конечно, сравним с недавним «Кирпичом» Райана Джонсона. Однако, если картина Джонсона — это тинейджерская игра в классику, то «Гудрон» — это сама классика, только переведённая на современный язык. Находки наподобие метафоры «роковая женщина — это самка богомола» (перефраз, кстати, пелевинского рассказа «Зал поющих кариатид») и татуировок главного героя — порой неприличных, но на редкость, опять же, остроумных, — надолго врезаются в память.

    А вид ночной Софии с её сюрреалистическим антуражем и мавзолеем вождя Болгарии Георгия Димитрова, по сути своей и есть гудрон, в части которого спрятана одна важная блестящая штука, принёсшая всем только горе и никому хотя бы иллюзии счастья.

    12 июня 2009 | 23:51

    Диаманты для диктатуры пролетариата

    В 1944 году в столице Болгарии — городе София, Лев Калудов-Желязков (Захари Бахаров) по кличке «Мотылек», духарной малый «с райена Юмбунар», вместе с подельниками совершает попытку ограбления бывшего белогвардейца и ювелира Владислава Дмитриевича Лалушкина. Налетчики желают выкрасть ценный бриллиант, спрятанный в пенисе африканской статуэтки. В ходе ограбления завязывается перестрелка. Мотылек ранен. Лалушкин убит. К моменту приезда полиции двоим разбойникам — местному авторитету — «Слизняку» (Владимир Пенев) и невесте Мотылка — Аде (Таня Илиева) удается скрыться. Диамант бесследно исчезает у всех под носом, а Мотылек попадает в болгарскую темницу за убийство, которое он не совершал, накануне коммунистического переворота.

    Тюрьма в фильме — место почти иллюзорное. С одной стороны, это компендиум киношных штампов с толтопузыми паханами и боями в стиле «чемпионат мира по боям без правил». С другой стороны, это заведение социалистической перековки. С утра звучит задорная «Смуглянка-молодованка». В кабинке душа под лозунгом «В здоровом теле здоровый дух» милуются два здоровых мужика. В просторном помещении под лозунгом «Кто не работает — тот не ест» заключенные бегают туда-сюда с груженными тележками.

    В ходе одной беседы с Мотыльком Ван Выколи Глаз высказывает сакраментальные, но важные для понимания фильма, мысли: «Надежда — это птица, которая живет только в клетке», а «Мужчина — это коралл. Он живет пока до него не дотронется женщина. Когда до него дотрагиваеся женская рука он попадает в Ад».

    Невесту героя зовут АДА…

    Наконец, Мотылек выходит на свободу. Мир, который предстает перед его очами, — народная Болгария — фантасмагоричен и неузаваем. Собственно только с этого момента и начинатся кино, начинается все самое интересное. Все, о чем рассказывалось выше, — всего лишь воспоминания Мотылька в форме монолога…

    В 2008 году «Дзифт» проносится ураганом по мировым кинофорумам, собирает ворох наград, выигрывает, между прочим, «Серебряного Георгия» за лучшую режиссуру на ММКФ-2008, и номинируется на Оскар. Волшебный коктейль неонуара, тарантиновского стеба, вольтерьянской мысли и псведоболгарского градиоза опьяняет киноманов.

    «Omni periclara rara» — «Все прекрасное — редкостно». Это — один из главных принципов искусства вообще и кино, в частности. «Дзифт» показался многим и редкостным, и прекрасным. В этом смысле болгарину Явору Гырдеву страшно повезло, как в свое время повезло югославу Эмиру Кустурице. Брутальный трагикомизм фильмов Кустурицы в свое время околдовал зрителей своей свежестью, также как в 2008 году околдовал всех своей новизной «Дзифт».

    Между тем, эстетика кинематографа Кустурицы была освоенна задолго до выхода его фильмов. Фирменный почерк балканца: слезная цыганщина, документальные фрагменты, немигающй стоицизм героев, гуси-лебеди, животный юмор, залихватская смесь жизнелюбия и презрение к смерти уже давно нашли свое применение в картинах Александра Петровича («Скупщики Перьев»), Слободана Шияна («Марафонцы бегут круг почета», «Кто там поет?») Бранко Балетича («Балканский экспресс»). Кустурица получил обширное кинематографичекое образование, и во многом благодаря этому довел каллиграфию этого почерка до совершенства. Самое главное заключается в том, что фильмы предшественников Кустурицы по разным соображением не дошли до массового зрителя. В 90-х кино Эмира белело как снег в июне.

    Явор Гырдев — тоже очень опытный и весьма хитроумный режиссер театра и кино. Как и Кустурица, Гырдев получил блестящее образование. Учился режиссуре в Академии театрального и кинематографического искусства в Софии, закончил философский факультет в Софийском университете, ходил на курсы повышения квалификации в Германии и Англии. На театральной сцене ставил пьесы Жене, Макдонаха, Шекспира, Дюрренматта, Левина и Ивана Вырыпаева. Кроме всего прочего, Гырдев пишет статьи о кино, философии и эстетике.

    Если на сюжетные коллизии «Дзифта» повлияло болгарское кино «потерянного поколения», то на изыканное визуальное решение (оператор фильма Эмиль Христов) — эстетика нуара: «Дзифт» — и черно-бел, и нуарен. Как и подобает нуару кадр в фильме — урбанистичен. Действие происходит в городском ландшафте тогда, как географическая Болгария, а мне там удалось побывать не раз, — страна по характеру сельская. Даже София несет на себе печать земледельческой культуры.

    Эпизоды, относящиеся к 60-м годам, сняты на 35-мм. пленку. Воспоминания о 1944 годе — на 16 мм., а еще более далекие воспоминания — на 8-мм. Почти все персонажи фильма циничны и сдержаны. Сплевывают сквозь зубы на пол как городская шпана. Много влаги и дождей. В кадре встречается черно-белая вертикальная чересполосица. Сюжет выходит на обычную для нуара Femme fatal — кафе-шантанную лахудру Аду. Наконец, дана прямая цитата (песня «Виновата — луна») на классики жанра — киноленты 1946 года Чарльза Видора «Гильда».

    Частно говорят, что комический эффект в «Дзифте» достигнут помещением нуара и тарантиновского закидона в контекст социалистической Болгарии. Однако, говорить так будет не совсем верно. Точнее совсем неверно. Болгария в картине похожа на саму себя, как Буркина-Фасо на Гренландию. В интервью Майе Праматаровой Гырдев по этому поводу замечает: «Нуар — предпосылка для создания концептуального и придуманного мира. А строить выдуманный мир на основе знаков обанкротившейся идеологии — это что-то вроде социальной инженерии. Мы не хотели заниматься социализмом, каким он был в действительности. Мы хотели показать его таким, каким бы ему самому хотелось быть в его мечтаниях. Именно это и составляет самую острую трансгрессию в фильме — нестыковка мечтаний социализма с его уродливыми (в фильме — по-идиотски абсурдными) повседневными проявлениями. На этом стыке формируется вся пародийная эстетика «Дзифта». Этот фильм-гротеск в каком-то смысле «вышел из шинели Гоголя», но уже после того, как из этой же шинели вышли футуристы, обэриуты, Булгаков, московские концептуалисты 70-х и 80-х годов, да и сам Балабанов». От себя добавлю, что София в «Дзифте» очень похожа на нашу столицу в кадрах «Сталинского плана новой Москвы».

    Несмотря на симпатию к «Дзифту» Гырдева, картина, на мой вкус, получилсь слишком манерной, слишком киноманской и поэтому невесомой. Хотя фильм брутален, ему все равно не хватает мяса. Офицеры конрразведки похожи на Шварценегера, унитазы и ванные комнаты выглядят словно после евроремонта 90-х, кабаре-оркестр 60-х напоминают советское ВИА 70-х. Гривуазная Ада в мухояровом платье — не болгарская бандитка, а женщина-вамп эпохи бутлеггеров. Кому-то это и надо. Но не мне.

    7 из 10

    17 ноября 2016 | 13:52

    Табличка с этой надписью висела на выходе из тюрьмы… В страшном непропорциональном мире лжи, смерти и холодного расчета оказался бывший зек Мотылек, пятнадцать лет своей жизни существовавший в клетке за ложь… Нет, не перед судьёй или следователем, за ложь перед собой. Сумасшедшая любовь обычного человека, оставшегося без родителей привела его сперва на путь преступления, а затем и за решетку.

    Но, «чем больше дерьма, тем меньше оно действует». Ведь гудрон с арабского, это не только смесь для укладки асфальта, но и «дерьмо». И не просто так катышек гудрона является самой ценной собственностью Мотылька. Свято веря в Ленина и Димитрова, он не догадывался, что его обманула не только система, но вся жизнь — освежающая жвачка оказалась дерьмом.

    Но по всей видимости, он не сильно расстроился, ведь полет мотылька-это хаотическое дрожание… случайная жизнь и такая же смерть…

    8 из 10

    19 апреля 2009 | 18:15

    Фильм в стиле «нуар», в котором действие происходит в советской Болгарии? Как только я узнал о существовании этой картины, то бросился ее смотреть. Нельзя оставлять без внимания такие редкие воплощения кино.

    Да, нуар, но забудьте о «Городе Грехов». Фильм больше похож на старые советские фильмы, только лишь с некоторыми частицами, неприемлемыми для советского кино. Фильм напомнил мне мозаику, собравшую в себе фрагменты абсолютно разных жанровых категорий, которые ни разу не являются клише.

    Болгарские создатели потрудились на славу в плане глубокого смысла. Здесь миллион подводных камней, всяческих аллюзий, метафор и «отсылок».

    Сценарий слегка прихрамывает на ту ногу, которая отвечает за составляющую экшн-сцен. Их тут реально не хватает, ведь они необходимы нам в криминальном фильме стиля «нуар» (особенно в современном его понимании, вспомнить хотя бы Николаса Виндинга Рефна).

    Обязательно хочу упомянуть эпизодичных персонажей фильма, наличие которых не обязательно для течения основного сюжета, но которые нагружают сценарий глубиной мыслей, которые создатели хотели донести до зрителя.

    Фильм однозначно хороший, но с недочетами, без которых, конечно, не обойтись.

    А еще в Дзифте крутой саундтрек. Да, да. 

    7 из 10

    8 октября 2014 | 22:55

    Что же собственно такое «Дзифт»? Это чистейший жанровый нуар безо всяких инородных примесей, но снятый в наше время, в маленькой солнечной стране Болгарии, режиссером-театралом Явором Гырдевым (для которого это еще и полнометражный дебют) и за двухкопеечный бюджет. Чудеса, да и только.

    Об этом чуде-юде узнал совершенно случайно, года два назад прочитав о нем в каком-то умном журнале, сразу жутко заинтересовался, нашел его в интернете, но посмотрел только вчера (до этого все время парился на жестком диске) в очередной раз, убедившись тому, что хорошее лучше оставлять на потом.

    Фильм, как эта самая черная вязкая жидкость уже с первых минут полностью обволакивает и погружает в свою очень мрачную атмосферу. Сначала тюрьма, потом еще более жуткий город, несколько флешбеков где наш герой как будто счастлив, но и там облом, и так далее. Все напоминает то ли пьяный бред то ли предсмертную агонию (ну знаете, когда типа «вся жизнь перед глазами проносится»). Кто-то назовет такое «чернухой», но умные люди назовут «нуаром».

    Что же собственно с самим нуаром? Своеобразным поджанром между детективом и драмой получившим наибольшее распространение в 30-50 годах прошлого века в американском кинематографе, а затем (как и положено лирическому герою жанра) практически канул в небытие, временами подавая редкие признаки жизни в виде пародий, подражаний или единичных случаев нео-нуаров и чудес вроде «Города грехов» и сие творения.

    Фильм полностью отвечает всем законам и штампам жанра. Есть главный герой (обычно это или мститель-полицейский или страдающий амнезией либо же тюремщик, в данном случае — третье) мрачный и неразговорчивый, но на удивление харизматичный парень (которого отлично играет товариш Захари Бахаров, театральный актер знающий пять языков но снимающийся в основном в B-movie), жаждущий возмездия, справедливости и хоть какой-то правды. Сразу понятно, что закончится все плохо, хэппи-энда ждать не стоит (хотя концовка надо признать довольно неожиданная). Фильм не отступает от основных штампов жанра, что в данном случае только радует и повышает ему цену.

    В то же время некая самобытность тоже присутствует. Во-первых, сразу в глаза бросается своеобразный болгарский колорит, до безобразия напоминающий российский, с распеванием песен на чистейшем русском и мавзолеем на центральной площади города, забавными надписями на стенах и плакатах (особенно выделяется в этом плане тюрьма с написанными на плакатах перефразированными фашистскими лозунгами), своеобразным акцентом героев и атмосферой в целом. Во-вторых, не менее своеобразное чувство юмора, кроме уже вышеописанных надписей есть местами очень забавные монологи и диалоги, да и некоторая нотка стеба даже на сюжетном уровне явно чувствуется, достаточно вспомнить уморительное вступление про несчастного мужа. В-третьих, потрясающая визуальная стилистика, несмотря на вроде бы обыденное черно-белое изображение, удивляющая отличными визуализаторскими приемами (от театрала такого ну никак не ожидаешь).

    Можно долго рассуждать об отношениях между мужчинами и женщинами, о пользе одних и вреде других, можно копнуть еще глубже затронув всяческую эзотерику и перейти до рассуждений о насекомых, также можно затронуть и политику, социализм, религию и прочую муру. Но я этого делать не буду. А где же смысл? Там же откуда берется гудрон. Чем его больше, тем меньше ущерб. Выводы делайте сами.

    19 мая 2011 | 19:26

    Посмотрел-таки фильм «Дзифт». Ощущения довольно интересны, ибо первую половину фильма я вообще не мог понять что с чем связано (спасибо целой цепи флешбеков во флешбеках), а вторую половину фильма я смотрел просто не отрываясь, ибо так точно и красиво человеческие отношения не передавал мне еще ни один фильм.

    За весь фильм я вспомнил о его грошовом бюджете всего один раз, но не буду спойлерить этот момент, ибо если вы все-таки посмотрите фильм, вы и сами поймете, о каком фрагменте картины я говорю. В чем, так сказать, замес я также рассказывать не буду, ибо кратко такое не расскажешь а в подробном пересказе сюжета я считаю этот фильм не нуждается. Скажу лишь что и музыка, и картинка, и игра актеров, и сюжет не оставят вас равнодушными.

    Есть пара спорных моментов в фильме, но они лишь разбавляют общую картину, да и к тому же, какая бочка меда без ложки дегтя? Итог — советую этот фильм всем тем, кто неравнодушен к экспериментальному и необычному кинематографу, а также тем, кого не утомят первые 15 минут сего творения. Лично я получил неимоверное удовлетворения от просмотра этого шедевра, чего и вам желаю. Естественно, с вашего личного желания. За сим оставляю вас наедине с фильмом и желаю приятного просмотра.

    8 из 10

    3 октября 2014 | 19:09

    То, что делает женщина — делает природа, дела её целесообразны и необходимы. В отличие от того поступки мужчины случайны и бессмысленны. Эта философия, выраженная в «Гудроне» Я. Гырдева, отражает одну из главных черт современности. Основанный на мужских ценностях модернистский проект, берущий начало, по Мишелю Фуко, ещё в Инквизиции с её женофобской охотой на ведьм, окончательно потерпел фиаско после предсмертных конвульсий двух Мировых. В картине Гырдева, зафиксирована, пожалуй, крайняя точка этого движения, тот миг, когда исторический маятник, пройдя максимальную амплитуду, уже повернул в обратную сторону. Этот-то момент и упускает главный герой по прозвищу Мотылек, выпав из жизни на долгие годы заключения, отложившегося на теле ироничной татуировкой «Человек — это звучит гордо». Что произошло с миром после постмодернистского поворота, и что стало главным в этом обратном движении — вот центральные вопросы «Гудрона».

    Безусловно, истинным субъектом картины выступает женщина. Это Ада — невеста главного героя. Именно ее поступки придают сюжету динамику и обеспечивают главную коллизию картины, в чем-то сходную с сюжетным конфликтом годаровского «Презрения». Втянутая по стечению обстоятельств в дела жениха — подготовку кражи бриллианта — она оказывается глубоко уязвленной согласием Мотылька разделить её с ювелиром в шкурных интересах преступного замысла. Всё последующее — история утонченно безжалостной женской мести, вскрывающей опустошенность и конформизм мужского субъекта, превратившегося то ли в не отбрасывающего тень призрака, то ли в просмоленную черным гудроном мумию без члена, то ли в долговязого богомола с откушенной головой, единственный смысл которого — гарантировать продолжение рода.

    Фильм Явора Гырдева — замечательное продолжение тематического ряда «войны полов» в кино, в составе которого можно, например, вспомнить помимо уже названного «Презрения» «Земляничную поляну» Бергмана, «Брак по-итальянски» Де Сики, «Убить Билла» Тарантино, «Возвращение» Звягинцева. И судя по нарастающему накалу, тема эта ещё далека от своего исчерпания.

    31 января 2011 | 20:12

    К сожалению, сейчас очень трудно найти достойное кино. Кино, которое проймёт зрителя до глубины души, а смысл, заложенный в нём, заставит многих задуматься. Кино, после просмотра которого захочется аплодировать людям, его создавшим. Подобных фильмов мало. Почему? Быть может потому что в них нет бессмысленных перестрелок, которыми насыщена большая часть современных фильмов? Или отсутствуют столь манящие современных зрителей спецэффекты? Так вот, всего этого в данном фильме нет. Но это нисколько не помешало ему возбудить во мне желание стоя аплодировать его создателям.

    Фильм окунёт зрителя в Болгарию 60 — х годов прошлого столетия, что уже, несомненно, добавляет определенный колорит. Главный герой, отсидевший пятнадцать лет за преступление, которое он не совершал, пытается решить проблему, от которой зависит его жизнь, вот только времени у него совсем нет. Он как загнанный в угол зверь, мечется по пустынным улицам ночного города, падает в бессилии на землю, не зная, что же ему делать в последние часы его жизни.

    Действующие лица этой картины надолго останутся в моей памяти. Персонажи, а так же актеры исполняющие их роли, подобраны с максимальной точностью. Здесь каждый на своем месте. Мотылек, которому сочувствуешь и за которого переживаешь, его одноглазый сокамерник, мудрые фразы которого надолго запомнятся зрителям. И конечно же подобный фильм не обойдётся без роковой красавицы, так коварно поступившей с главным героем. Женщины, которую очень точно сравнивают с самкой богомола.

    Про саундтрек тоже хочется сказать пару слов. Он шикарен. Все композиции подобраны со вкусом, начиная от бодрой «Смуглянки», продолжая спокойной, немного нагоняющей тоску «Виновна е луната», которую исполняет возлюбленная Мотылька, а заканчивая «Под звездами Балканскими» в титрах.

    Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Он идеален практически во всем, будь то сюжет, актерская игра, саундтрек или операторская работа. Гнетущая атмосфера безысходности, которую источает данная картина, делает её достойным представителем жанра «Нуар». Фильм обязателен к просмотру всем ценителям умного, качественного кино. Огромное спасибо всем, кто принимал участие в его создании!

    10 из 10

    6 декабря 2014 | 22:52

    Посмотрев трейлер, впечатление сложилось о фильме совершенно иное, чем от просмотра непосредственно фильма. Сама же лента оказалась для меня просто откровением даже не столько содержанием, хотя и оно весьма неординарное, сколько самим фактом существования болгарского кинематографа. На мой взгляд, это настоящий прорыв, как для режиссера, так и для синематографа.

    Отдельного внимания стоит игра лицами и соответствующие операторские эффекты, делающие гротескность происходящего «неправдоподобно реальной». Различные эффекты, которые использовал Явор Гырдев, окажись они в другом атмосферном окружении, казались бы штампами, но в этой ленте все было крайне гармонично, если так можно описать фильм, где среди прочих историй рассказывается про массовое отрубание голов пластом железа.

    А вообще, заслуга Фильма и режиссера хотя бы в том, что он заставил зрителей неподдельно смеяться, почувствовать, выходя из кинотеатра себя отдохнувшим, а не утомленным, как у меня бывает последнее время.

    Если после просмотра хочется думать, то он дает почву для фундаментальных философских измышлений «а что же такое свобода», «самопожертвование», «предательство» и т. п., а если думать не хочется, то он просто оставляет воспоминания о сюжетных и внесюжетных линиях.

    В итоге, что же такое Дзифт??? Об этом мы на протяжении всего фильма узнаем постепенно, пока в конце нам не открывается полное восприятие и истолкование этого слова через вполне конкретные и яркие образы, иллюстрирующие многогранность значений, так что автор прямо дает понять, что словарь иностранных слов — вот что теперь новая библия!

    Поразительно то, как Гырдеву удается легко и с юмором говорить об очень тяжелых и горьких вещах, я собственно, только теперь начинаю осознавать весь трагизм ситуации, короче, «чем больше д***ма, тем меньше ущерб, моральный, не материальный».

    Я кстати еще не сказала, что в восторге от этой ленты. С нетерпением жду еще работ режиссера. Как и было обещано, кайф я получила!

    21 мая 2009 | 00:13

    «Дзифт» — это дебютная работа болгарского режиссера Явора Гырдева. А когда идешь на первый фильм новоиспеченного кинорежиссера, чувствуешь некоторый азарт: а вдруг гениально, сильно, мощно? Создатель фильма выбрал беспроигрышный жанр черного кино, и идеально выдержал тему: никакие события, происходящие на экране, не вызывают сложных чувств и мыслей, зато можно не спеша любоваться эстетикой нуара.

    Но хоть фильм и не перегружен драматическими пассажами, он, видимо, был непростой задачей со стилистической точки зрения: надо ведь, чтобы полтора часа экранного времени зритель верил, что находится в Болгарии советского времени. Удалось ли режиссеру выдержать тему ретро, тему Болгарии, а также тему ненавязчивой чернухи? На мой взгляд, не очень…

    12 октября 2010 | 01:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>