всё о любом фильме:

Дзифт

Zift
год
страна
слоган«The night of the man who chewed asphalt»
режиссерЯвор Гырдев
сценарийВладислав Тодоров
продюсерГеоргий Дмитров, Илиан Джевелеков, Матей Константинов, ...
операторЭмил Христов
композиторКалин Николов
художникНикола Тороманов, Даниэла Лянова
монтажКеворк Асланян
жанр фильм-нуар, драма, криминал, ... слова
бюджет
BGL 1 200 000
сборы в России
$26 783 сборы
зрители
Болгария  35.2 тыс.,    Россия  5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время92 мин. / 01:32
Действие происходит в одну ночь, когда главный герой по кличке Мотылек выпущен из тюрьмы на поруки. Он отсидел пятнадцать лет по ложному обвинению в убийстве в 1944 году, а, выйдя, очутился в новом мире — тоталитарной Болгарии 60-х. Он кое-что ищет и пойдет на все, чтобы найти это кое-что…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 198 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К сожалению, сейчас очень трудно найти достойное кино. Кино, которое проймёт зрителя до глубины души, а смысл, заложенный в нём, заставит многих задуматься. Кино, после просмотра которого захочется аплодировать людям, его создавшим. Подобных фильмов мало. Почему? Быть может потому что в них нет бессмысленных перестрелок, которыми насыщена большая часть современных фильмов? Или отсутствуют столь манящие современных зрителей спецэффекты? Так вот, всего этого в данном фильме нет. Но это нисколько не помешало ему возбудить во мне желание стоя аплодировать его создателям.

    Фильм окунёт зрителя в Болгарию 60 — х годов прошлого столетия, что уже, несомненно, добавляет определенный колорит. Главный герой, отсидевший пятнадцать лет за преступление, которое он не совершал, пытается решить проблему, от которой зависит его жизнь, вот только времени у него совсем нет. Он как загнанный в угол зверь, мечется по пустынным улицам ночного города, падает в бессилии на землю, не зная, что же ему делать в последние часы его жизни.

    Действующие лица этой картины надолго останутся в моей памяти. Персонажи, а так же актеры исполняющие их роли, подобраны с максимальной точностью. Здесь каждый на своем месте. Мотылек, которому сочувствуешь и за которого переживаешь, его одноглазый сокамерник, мудрые фразы которого надолго запомнятся зрителям. И конечно же подобный фильм не обойдётся без роковой красавицы, так коварно поступившей с главным героем. Женщины, которую очень точно сравнивают с самкой богомола.

    Про саундтрек тоже хочется сказать пару слов. Он шикарен. Все композиции подобраны со вкусом, начиная от бодрой «Смуглянки», продолжая спокойной, немного нагоняющей тоску «Виновна е луната», которую исполняет возлюбленная Мотылька, а заканчивая «Под звездами Балканскими» в титрах.

    Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Он идеален практически во всем, будь то сюжет, актерская игра, саундтрек или операторская работа. Гнетущая атмосфера безысходности, которую источает данная картина, делает её достойным представителем жанра «Нуар». Фильм обязателен к просмотру всем ценителям умного, качественного кино. Огромное спасибо всем, кто принимал участие в его создании!

    10 из 10

    6 декабря 2014 | 22:52

    Фильм в стиле «нуар», в котором действие происходит в советской Болгарии? Как только я узнал о существовании этой картины, то бросился ее смотреть. Нельзя оставлять без внимания такие редкие воплощения кино.

    Да, нуар, но забудьте о «Городе Грехов». Фильм больше похож на старые советские фильмы, только лишь с некоторыми частицами, неприемлемыми для советского кино. Фильм напомнил мне мозаику, собравшую в себе фрагменты абсолютно разных жанровых категорий, которые ни разу не являются клише.

    Болгарские создатели потрудились на славу в плане глубокого смысла. Здесь миллион подводных камней, всяческих аллюзий, метафор и «отсылок».

    Сценарий слегка прихрамывает на ту ногу, которая отвечает за составляющую экшн-сцен. Их тут реально не хватает, ведь они необходимы нам в криминальном фильме стиля «нуар» (особенно в современном его понимании, вспомнить хотя бы Николаса Виндинга Рефна).

    Обязательно хочу упомянуть эпизодичных персонажей фильма, наличие которых не обязательно для течения основного сюжета, но которые нагружают сценарий глубиной мыслей, которые создатели хотели донести до зрителя.

    Фильм однозначно хороший, но с недочетами, без которых, конечно, не обойтись.

    А еще в Дзифте крутой саундтрек. Да, да. 

    7 из 10

    8 октября 2014 | 22:55

    «Дзифт» — это дебютная работа болгарского режиссера Явора Гырдева. А когда идешь на первый фильм новоиспеченного кинорежиссера, чувствуешь некоторый азарт: а вдруг гениально, сильно, мощно? Создатель фильма выбрал беспроигрышный жанр черного кино, и идеально выдержал тему: никакие события, происходящие на экране, не вызывают сложных чувств и мыслей, зато можно не спеша любоваться эстетикой нуара.

    Но хоть фильм и не перегружен драматическими пассажами, он, видимо, был непростой задачей со стилистической точки зрения: надо ведь, чтобы полтора часа экранного времени зритель верил, что находится в Болгарии советского времени. Удалось ли режиссеру выдержать тему ретро, тему Болгарии, а также тему ненавязчивой чернухи? На мой взгляд, не очень…

    12 октября 2010 | 01:06

    Театральный режиссёр Явор Гырдев в своём дебютном фильме предпочёл сделать ставку на драматизм, часто использовал крупные планы очень, как оказалось, хороших актёров, свободные же от диалогов время забивал закадровым повествованием от имени главного героя. Данное построение способствует спокойному и успешному поглощению фильма, таким образом, сложно потерять нить истории, это, в принципе, и есть недостаток закадрового повествования. Впрочем, в нуар фильмах последних лет так принято, вспомнить хотя бы «Город грехов», а «Дзифт» есть своего рода болгарский вариант «Син Сити», забросивший героя фильма в тоталитарное общество дружественной Советскому Союзу Республики.

    Казалось, что герой будет весь фильм бегать и бросать вызов Госстрою Болгарии середины ХХ века. Сбылось лишь первое, герой весь фильм бегал, а пойти в борьбу против коммунистического Правительства не решился, а само оно пришедшее за ним, было мотивировано лишь корыстными (а вовсе не идеологическими) соображениями некоторых дослужившихся до высоких чинов мошенников, знающих, какую тайну хранит главный герой Мотылёк (Захари Бахаров).

    К слову прозвище главного героя и начатый в неволе сюжет очень напомнили шедевр Франклина Шаффнера «Мотылёк» со Стивом МакКуином и Дастином Хоффманом в главных ролях. Только это единственное сходство фильмов, наполненный трагичностью «Мотылёк» оставляет большее чувство безнадежности, чем «Дзифт», также не сулящий главному герою ничего позитивного, особенно отравляя, по сюжету, ядом, приближающим Мотылька к неминуемой гибели.

    Основной темой фильма, который быстро лишил надежды посмотреть на борьбу маленького человека с системой, становятся тематика предательств. Опять всплывает теория, что никому нельзя доверять, никому не стоит говорить правды, и что в коммунистической стране тебя будут обманывать даже самые близкие люди. Ради своей жизни. Эгоизм, присущ человеку, вне зависимости от политического строя, но особенно преобладает, в тех краях, где за каждое неверное движение могут пригласить в КГБ, ну, т. е. в здания прямоугольной формы, с преобладающим серым фасадом. Оставляющие крайне неприятные и устрашающие эмоции, у всех нежеланных гостей.

    «Дзифт» для российской действительности очень подходит. У стран Варшавского договора вообще много общего в менталитете, да и русский язык в этих странах ещё не забыли. Даже в картине «Дзифт» две песни из саундтрека исполняются на русском языке, одна из них известная каждому мыслящему россиянину с раннего детства, благодаря черно-белому фильму «В бой идут одни «старики» — «Смуглянка». Ещё одна красивая песня на болгарском языке, прозвучит со сцены кабака в исполнении Ады (Таня Илиева).

    Ближе к финалу лента превратится из вполне приличного нуара в философскую притчу о взаимоотношении мотыльков и богомолов, и в рассказ о половой жизни богомолов. Жизнь насекомых окажется очень применимой и для человечества. Автор ленты большую часть ленты обходившийся простым описанием происходящего, хотя бы на последний эпизод смог удержаться, не описывая происходящее. Правда, там тоже всё вышло вполне очевидно, но не менее интересно, и совсем несправедливо, показав жестокость системы.

    26 мая 2009 | 15:03

    Болгарский нуар, болгарский нуар… Да что собственно за странный это жанр, расплывчатый — нуар. Нет там преднамеренно затемненных сцен, вертикалей и преобладания города. Нет! Есть история, интересная, продуманная до мельчайших деталей, личностей, не побоюсь этого слова. История сердец и обстоятельств. Предупрежу, что действие — 70-е года, Болгария и специфика соответствующая. Но все гармонично здесь, даже наколка «Человек — это звучит гордо».

    Жестокость — в пределах содрогания, но не омерзения. Любовь — без пределов, до дрожи в коленках. Удары судьбы — неожиданны и непредсказуемы.

    «Женщина — это богомолка» — наверно это главная идея на протяжении всего фильма. Но какая женщина черт возьми!

    18 августа 2009 | 20:05

    То, что делает женщина — делает природа, дела её целесообразны и необходимы. В отличие от того поступки мужчины случайны и бессмысленны. Эта философия, выраженная в «Гудроне» Я. Гырдева, отражает одну из главных черт современности. Основанный на мужских ценностях модернистский проект, берущий начало, по Мишелю Фуко, ещё в Инквизиции с её женофобской охотой на ведьм, окончательно потерпел фиаско после предсмертных конвульсий двух Мировых. В картине Гырдева, зафиксирована, пожалуй, крайняя точка этого движения, тот миг, когда исторический маятник, пройдя максимальную амплитуду, уже повернул в обратную сторону. Этот-то момент и упускает главный герой по прозвищу Мотылек, выпав из жизни на долгие годы заключения, отложившегося на теле ироничной татуировкой «Человек — это звучит гордо». Что произошло с миром после постмодернистского поворота, и что стало главным в этом обратном движении — вот центральные вопросы «Гудрона».

    Безусловно, истинным субъектом картины выступает женщина. Это Ада — невеста главного героя. Именно ее поступки придают сюжету динамику и обеспечивают главную коллизию картины, в чем-то сходную с сюжетным конфликтом годаровского «Презрения». Втянутая по стечению обстоятельств в дела жениха — подготовку кражи бриллианта — она оказывается глубоко уязвленной согласием Мотылька разделить её с ювелиром в шкурных интересах преступного замысла. Всё последующее — история утонченно безжалостной женской мести, вскрывающей опустошенность и конформизм мужского субъекта, превратившегося то ли в не отбрасывающего тень призрака, то ли в просмоленную черным гудроном мумию без члена, то ли в долговязого богомола с откушенной головой, единственный смысл которого — гарантировать продолжение рода.

    Фильм Явора Гырдева — замечательное продолжение тематического ряда «войны полов» в кино, в составе которого можно, например, вспомнить помимо уже названного «Презрения» «Земляничную поляну» Бергмана, «Брак по-итальянски» Де Сики, «Убить Билла» Тарантино, «Возвращение» Звягинцева. И судя по нарастающему накалу, тема эта ещё далека от своего исчерпания.

    31 января 2011 | 20:12

    Табличка с этой надписью висела на выходе из тюрьмы… В страшном непропорциональном мире лжи, смерти и холодного расчета оказался бывший зек Мотылек, пятнадцать лет своей жизни существовавший в клетке за ложь… Нет, не перед судьёй или следователем, за ложь перед собой. Сумасшедшая любовь обычного человека, оставшегося без родителей привела его сперва на путь преступления, а затем и за решетку.

    Но, «чем больше дерьма, тем меньше оно действует». Ведь гудрон с арабского, это не только смесь для укладки асфальта, но и «дерьмо». И не просто так катышек гудрона является самой ценной собственностью Мотылька. Свято веря в Ленина и Димитрова, он не догадывался, что его обманула не только система, но вся жизнь — освежающая жвачка оказалась дерьмом.

    Но по всей видимости, он не сильно расстроился, ведь полет мотылька-это хаотическое дрожание… случайная жизнь и такая же смерть…

    8 из 10

    19 апреля 2009 | 18:15

    Посмотрел-таки фильм «Дзифт». Ощущения довольно интересны, ибо первую половину фильма я вообще не мог понять что с чем связано (спасибо целой цепи флешбеков во флешбеках), а вторую половину фильма я смотрел просто не отрываясь, ибо так точно и красиво человеческие отношения не передавал мне еще ни один фильм.

    За весь фильм я вспомнил о его грошовом бюджете всего один раз, но не буду спойлерить этот момент, ибо если вы все-таки посмотрите фильм, вы и сами поймете, о каком фрагменте картины я говорю. В чем, так сказать, замес я также рассказывать не буду, ибо кратко такое не расскажешь а в подробном пересказе сюжета я считаю этот фильм не нуждается. Скажу лишь что и музыка, и картинка, и игра актеров, и сюжет не оставят вас равнодушными.

    Есть пара спорных моментов в фильме, но они лишь разбавляют общую картину, да и к тому же, какая бочка меда без ложки дегтя? Итог — советую этот фильм всем тем, кто неравнодушен к экспериментальному и необычному кинематографу, а также тем, кого не утомят первые 15 минут сего творения. Лично я получил неимоверное удовлетворения от просмотра этого шедевра, чего и вам желаю. Естественно, с вашего личного желания. За сим оставляю вас наедине с фильмом и желаю приятного просмотра.

    8 из 10

    3 октября 2014 | 19:09

    Что же собственно такое «Дзифт»? Это чистейший жанровый нуар безо всяких инородных примесей, но снятый в наше время, в маленькой солнечной стране Болгарии, режиссером-театралом Явором Гырдевым (для которого это еще и полнометражный дебют) и за двухкопеечный бюджет. Чудеса, да и только.

    Об этом чуде-юде узнал совершенно случайно, года два назад прочитав о нем в каком-то умном журнале, сразу жутко заинтересовался, нашел его в интернете, но посмотрел только вчера (до этого все время парился на жестком диске) в очередной раз, убедившись тому, что хорошее лучше оставлять на потом.

    Фильм, как эта самая черная вязкая жидкость уже с первых минут полностью обволакивает и погружает в свою очень мрачную атмосферу. Сначала тюрьма, потом еще более жуткий город, несколько флешбеков где наш герой как будто счастлив, но и там облом, и так далее. Все напоминает то ли пьяный бред то ли предсмертную агонию (ну знаете, когда типа «вся жизнь перед глазами проносится»). Кто-то назовет такое «чернухой», но умные люди назовут «нуаром».

    Что же собственно с самим нуаром? Своеобразным поджанром между детективом и драмой получившим наибольшее распространение в 30-50 годах прошлого века в американском кинематографе, а затем (как и положено лирическому герою жанра) практически канул в небытие, временами подавая редкие признаки жизни в виде пародий, подражаний или единичных случаев нео-нуаров и чудес вроде «Города грехов» и сие творения.

    Фильм полностью отвечает всем законам и штампам жанра. Есть главный герой (обычно это или мститель-полицейский или страдающий амнезией либо же тюремщик, в данном случае — третье) мрачный и неразговорчивый, но на удивление харизматичный парень (которого отлично играет товариш Захари Бахаров, театральный актер знающий пять языков но снимающийся в основном в B-movie), жаждущий возмездия, справедливости и хоть какой-то правды. Сразу понятно, что закончится все плохо, хэппи-энда ждать не стоит (хотя концовка надо признать довольно неожиданная). Фильм не отступает от основных штампов жанра, что в данном случае только радует и повышает ему цену.

    В то же время некая самобытность тоже присутствует. Во-первых, сразу в глаза бросается своеобразный болгарский колорит, до безобразия напоминающий российский, с распеванием песен на чистейшем русском и мавзолеем на центральной площади города, забавными надписями на стенах и плакатах (особенно выделяется в этом плане тюрьма с написанными на плакатах перефразированными фашистскими лозунгами), своеобразным акцентом героев и атмосферой в целом. Во-вторых, не менее своеобразное чувство юмора, кроме уже вышеописанных надписей есть местами очень забавные монологи и диалоги, да и некоторая нотка стеба даже на сюжетном уровне явно чувствуется, достаточно вспомнить уморительное вступление про несчастного мужа. В-третьих, потрясающая визуальная стилистика, несмотря на вроде бы обыденное черно-белое изображение, удивляющая отличными визуализаторскими приемами (от театрала такого ну никак не ожидаешь).

    Можно долго рассуждать об отношениях между мужчинами и женщинами, о пользе одних и вреде других, можно копнуть еще глубже затронув всяческую эзотерику и перейти до рассуждений о насекомых, также можно затронуть и политику, социализм, религию и прочую муру. Но я этого делать не буду. А где же смысл? Там же откуда берется гудрон. Чем его больше, тем меньше ущерб. Выводы делайте сами.

    19 мая 2011 | 19:26

    С татуировкой «Человек — это звучит гордо» на спине и куском гудрона во рту лысый, как шар для боулинга, заключённый по прозвищу Мотылёк (Захари Бахаров), севший по ложному обвинению в убийстве в 1944 году, спустя 15 лет вышел на свободу. Коммунистическая София (а дело было в Болгарии) встретила его ударом промеж глаз. Да и пробыть на воле Мотыльку в общем-то удалось недолго.

    Старый подельник и вор, а ныне комиссар (Владимир Пенев), засадил его в подвал женской бани и стал пытать, чтобы узнать куда Мотылёк дел бриллиант, который они в своё время пытались выкрасть у одного бывшего русского белогвардейца. Мотылёк молчал, поэтому был отравлен. Однако ему всё-таки удалось сбежать. И теперь ведомый одной, ему только известной целью, он стремится на встречу с прежней любовью по имени Ада (Таня Илиева, модель) — певичкой, которая в этой истории выполняет функцию барбаро-стэнвикской femme fatale.

    Отчасти пародия на жанр «нуар», отчасти его изощрённо точная реконструкция, драма «Дзифт» (переведённая на русский язык как «Гудрон») сделана по книжке болгарского политолога Владислав Тодорова, и при всей своей атмосфере «чёрного» фильма (а снята она на чёрно-белую плёнку, причём трёх видов) напоминает скорее не «Двойную страховку» Билли Уайлдера, а цветной «Мёртв по прибытии» с также отравленным Дэнисом Куэйдом (который тоже, надо заметить, сам себе нуар).

    Отметить тонкость исполнения и качество постановки «Гудрона» не сможет, наверное, только слепой, поэтому сия лента, показанная в основной конкурсной программе на прошлом Московском Международном кинофестивале получила «Серебряного Георгия» за лучшую режиссуру. А такой успех для театрального режиссёра Явора Гырдева тем хорош, что «Гудрон» для него дебют в кино.

    Примерно такой же, как для выдающегося ирландского драматурга Мартина МакДонаха гангстерский трип «Залечь на дно в Брюгге». Гырдев, меж тем, о том же МакДонахе знает не по наслышке. В 2004 году на «Сезон Станиславского» в Москву он привозил его «Человека-подушку» — спектакль удивительной формы: зрители сидели по периметру стеклянного куба, с внешней стороны прозрачного, а с внутренней, где играли актёры, — зеркального. Короче, и МакДонах, и Гырдев — все современные и талантливые театралы так или иначе повязаны. А поскольку им, судя по всему, тесно в жанре одного вида искусства, они пытаются освоить другой — причём с немалым успехом.

    И хотя словосочетание «болгарский нуар» (или точнее нео-нуар) у знатоков классических американских «чёрных» фильмов может вызвать справедливое недоумение, уверяю, «Гудрон» сделан элементарно остроумней даже большинства такого рода канонических произведений.

    По своему постмодернистскому задору «Дзифт», конечно, сравним с недавним «Кирпичом» Райана Джонсона. Однако, если картина Джонсона — это тинейджерская игра в классику, то «Гудрон» — это сама классика, только переведённая на современный язык. Находки наподобие метафоры «роковая женщина — это самка богомола» (перефраз, кстати, пелевинского рассказа «Зал поющих кариатид») и татуировок главного героя — порой неприличных, но на редкость, опять же, остроумных, — надолго врезаются в память.

    А вид ночной Софии с её сюрреалистическим антуражем и мавзолеем вождя Болгарии Георгия Димитрова, по сути своей и есть гудрон, в части которого спрятана одна важная блестящая штука, принёсшая всем только горе и никому хотя бы иллюзии счастья.

    12 июня 2009 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>