всё о любом фильме:

В поисках Эрика

Looking for Eric
год
страна
слоган«To win back the love of his life, Eric's going to need a little training»
режиссерКен Лоуч
сценарийПол Лаверти
продюсерРебекка О’Брайэн, Эрик Кантона, Паскаль Кочето, ...
операторБэрри Экройд
композиторДжордж Фентон
художникФергус Клегг, Джули Энн Хоран, Сара Райан
монтажДжонатан Моррис
жанр фэнтези, драма, комедия, спорт, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$20 080
зрители
Франция  504.3 тыс.,    Великобритания  241.6 тыс.,    Италия  220.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Герой картины — Эрик, почтальон футбольного клуба «Манчестер Юнайтед», чья жизнь претерпевает кризис, получает шанс выйти из депрессии благодаря философским наставлениям легендарного футболиста Эрика Кантона, являющегося в видениях несчастному почтальону.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
82 + 15 = 97
7.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Тизер 01:10

    файл добавилKarenHaritonov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 81 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2009 году в Британии произошло два значительных футбольно-кинематографических события — на экраны вышли фильмы «В поисках Эрика» и «Проклятый Юнайтед». Первый фильм представляет из себя крайне интимный взгляд на фабрику футбола с его способностью влиять на формирование жизней обитателей «туманного Альбиона». «В поисках Эрика» Кена Лоуча совсем тепло и по-домашнему рассказывает о главной страсти англичан, оправдывая их общую увлеченность несколько мистической (а может и вовсе недоказанной) способностью футбола созидать.

    Эрик Бишоп (Стив Эветс) в течение многих лет предан своей работе почтальона на его же любимый клуб Манчестер Юнайтед. Вообще же, Эрик в своей жизни был мало чему верен — свою любимую Лили с новорожденным ребёнком он бросил от внезапно обуявшего его страха, по той же причине, только на этот раз ещё больше боясь ответственности, дети Эрика от других браков пущены на самотёк. Выходит, что кроме работы, братьев по кружечке пива, футбольных матчей, да и в целом кроме футбола, у главного героя фильма не осталось ничего, кроме расшатывающих нервы проблем. Тут ещё и внезапные открытия Эрика — его бывшая жена Лили настолько же красива, насколько она не хочет видеть Эрика; сыновья ввязались в криминальные передряги, а дом их оказывается под контролем местного воротилы. И что самое паршивое в этой истории, Эрик давно признал свою вину и расписался в собственном бессилии. Когда он и вовсе отказывается искать себе оправдания и окончательно опускает руки, Эрик Бишоп заговаривает с плакатом великого Эрика Кантоны. Тот, естественно, материализуется, с ходу выдаёт ему набор французских афоризмов, а потом на чём свет стоит обкладывает ломаным английским матом.

    Реабилитирую Эрика всеми доступными методами, подкрепляя физические тренировки пинками под зад и практикуя изученное в домашних тренировках на детках, Эрик Кантона берёт на себя ответственность за возвращение к жизни и преодолению незатейливых трудностей своего подчиненного. Как справился со своей задачей самый эксцентричный игрок сборной Манчестер Юнайтед, предстоит узнать посмотревшим этот фильм.

    «В поисках Эрика» выглядит весьма логичным и своевременным государственным признанием в своей сильнейшей страсти и слабости. Работа Кена Лоуча, призванная отразить это, вышла как минимум смелой и революционной. Хотя бы потому, что Эрик Бишоп далеко не по своей воле вылазит из кучи свалившегося, а это так явно противопоставляется жизненному принципу излечения лишь по собственному желанию, да ещё шёпотом диктует подтекст об идолопотворстве, как о вполне приятной и очень полезной штуке. В особенности если на футбольных матчах ты собрал два туристических автобуса друзей, и объединяет вас никто иной, а тот самый парень, что многие годы смотрит на тебя с постера в комнате.

    28 марта 2010 | 09:51

    Эрик Бишоп на склоне лет вдруг понял, что жизнь-то он свою профукал : любимую женщину предал, дети отбились от рук, работа не удовлетворяет. Ну а друзья.. есть, ну и что с того? И, погоревав на досуге, курнул он травки, и привиделся ему Эрик Кантона, звезда английского футбола, и решил тот помочь своему кумиру измениться.

    История, кажется, стара как мир. Вспоминается всё тот же Fight Club с шизофреничным Тайлором Дэнтом. Только «Looking for Eric» вовсе не антиутопия с печальным концом, а очень даже наоборот.

    Робкому, тихому и нерешительному фанату Эрику предоставляется шанс доказать самому себе, что он ещё способен на подвиги. Ну что ж, смотрим!

    Картина не взрыв, но очень симпатичная и душевная. А главное: несёт в себе положительный разряд. Вышла из кинотеатра с мыслью «Никогда не поздно. И всё равно всё будет хорошо, что бы нам ни говорили».

    5 из 10

    17 июня 2009 | 17:54

    Фильм стал для меня абсолютной неожиданностью. Приятной, я бы добавила.

    Очень позитивное англо-французское кино.

    Центральных персонажей, в общем-то, два. Эрик Бишоп — почтальон лет 50 и его кумир — Эрик Кантона, футболист МанЮ. Футболист присутствует в фильме как фантазия Эрика, однако именно он помогает ему набраться смелости, решимости не только извиниться и вернуть себе единственную любимую женщину, с которой он расстался более 20 лет назад, но и решить почти криминальную задачу и спасти себя и двух своих пасынков. Конечно же, решить эту задачу ему помогают его друзья-почтальоны.

    Стоит добавить, что в кадре засветился не только чудесный Эрик Кантона (нынешний и молодой), но и молодой Бекхем, правда в хрониках.

    Очень надеюсь, что это фильм выйдет в широкий прокат, т. к. это очень доброе душевное кино с нереальным позитивным настроем.

    И, таки да, никогда не поздно что-то изменить в своей жизни.

    7 из 10

    26 июня 2009 | 18:11

    Очень разносторонний фильм с точки зрения своего повествования, добродушные и весёлые шутки, свойственные английскому юмору могут сменяться жестокой сценой семейного конфликта или разборками с мафией, хотя последняя сцена фильма, где справедливое возмездия в лице множеств Кантоны, выглядит всё же наивно…

    Куда более интересны не сами разборки и всевозможные экстремальные ситуации в этом фильме, а диалоги главного героя фильма с легендарным французским футболистом, это своего рода философский диспут, где можно услышать мудрые нравоучения для неудачливого англичанина, которые собственно и помогают пройти ему все неурядицы в жизни и решить семейные проблемы.

    По этому фильму сразу видно что бюджет не являлся главной силой успеха, он явно был мал, но этого, как мне кажется, фильм только выиграл, так как обстановка в нём была настолько приближена к реальной жизни, конечно английской жизни, что невольно сам втягиваешься в водоворот происходящего и переживаешь за семью незадачливого Эрика и надеешься что другой Эрик — футболист, всё же поможет ему выйти сухим из воды…

    6 января 2011 | 14:26

    Мне бы хотелось написать рецензию на этот фильм с точки зрения позитивной психотерапии.

    Герой Стива Ивентса — пример колоссальной самопомощи. Обычно люди, у которых жизнь не ладится и проходит как песок сквозь пальцы, либо ломаются и влачат свое существование, утрачивая любую мотивацию, либо идут за психологической помощью к специалисту. Специалист, если он профессионален, делает «заблудившемуся» больно. Иногда очень больно; а потом работает над переосмыслением, облегчением, оптимизацией.

    В фильме весь процесс терапии происходит с героем без посторонней помощи и совсем не в кабинете психиатра. Под косячок с травкой Эрику Бишопу «является» знаменитейший футболист Англии, харизматичный «гений с изъяном» — Эрик Кантона. Эрик-неудачник рад несказанно, он помнит каждый гол, забитый Эриком-легендой, он доверяет ему и спрашивает советов. А советы очень мудры и своевременны.

    Иными словами, наш герой пробудил в себе внутреннюю мудрость, придал ей облик самого авторитетного для себя человека и начал нелегкий путь к исцелению. Привел себя в порядок, открыл «ящик с прошлым», обратил внимание на жизнь своих приемных сыновей, стал честным с собой и решился на сложный, но необходимый разговор с любимой женщиной. Сложно, но можно. Результат превзошел все ожидания. Терапия прошла успешно. Имеем прекрасный финал и счастливое семейство в кадре.

    Доброе, светлое кино. Про ценности и силу человеческого духа.

    Спасибо Англии за качество.

    13 ноября 2009 | 16:56

    Как и следовало ожидать, фильм-то совсем не про футбол. Ну не то чтоб совсем, но главное там не футбол. Фильм об ошибках, которые мы совершаем, и попытке эти самые ошибки исправить. Фильм о семье, даже если это не кровные узы. Фильм об одиночестве, которое иногда каждый из нас испытывает. Фильм, в конце концов о том, что всегда есть возможность изменить свою жизнь, надо только приложить немного усилий. А также о том, что надо верить людям и не всегда пытаться справиться со всеми проблемами своими силами.

    Несмотря на то, что в фильме футбольного немного, некоторые моменты очень порадовали. Например, упомянутый раскол в стане болельщиков после покупки МЮ Глэзерами с последующим образованием нового клуба. Также приятно было увидеть лучшие моменты игры Кантона: некоторые голы видел и раньше, но шедевральный пас, который он назвал своим самым запоминающимся, довелось первый раз увидеть только здесь. Кстати, при повторном просмотре обратил внимание на моменты, которые сначала упустил, например не случайность выбора Кантоной именно паса, а не гола в качестве своего самого запоминающего события в карьере. Очень удачно получилось, учитывая последующие события фильма.

    Очень хороший фильм.

    «Всего пять слов: «Это больше не имеет значения». Это хуже, чем ненависть» (с)

    P.S. Жаль не показали знаменитый удар короля Эрика в грудь болельщику.

    9 ноября 2010 | 13:13

    Очень жизнеутверждающий и душевный фильм получился у Кена Лоуча.

    Фильм рассказывает о пятидесятилетнем почтальоне с кучей проблем, который однажды после тяжелого дня решает выкурить косячок с травкой и ему является сам Эрик Кантона, его кумир и помогает советами и нравоучениями решить все проблемы: вернуть любимую женщину с которой он расстался более 20 лет назад, и спасти своих сыновей от криминальной передряги.

    Фильм понравится как поклонникам футбола, так как тут много показано и рассказано из истории английского футбола и команды Манчестер Юнайтед, показаны шедевральные голы Эрика Кантаны, так и поклонникам простого кино, где простые, рабочие люди решают свои различные проблемы, будь то бытовые или семейные или даже немного с криминальным уклоном.

    Рекомендую к просмотру.

    1 октября 2011 | 11:47

    На первый взгляд, фильм «В поисках Эрика» стоит немного особняком в творчестве Лоуча. Из него не вычитывается однозначное политическое послание (как, к примеру, в «Земле и свободе»), да и вообще остро-политическая тематика отсутствует. В нем не увидеть среди персонажей революционеров, борцов с империализмом или эксплуатацией («Ветер, который колышет ячмень» или «Камень, который плачет»). Нет и жесткой критики окружающей реальности («Хлеб и розы», «Это свободный мир»).

    Это жизненная история ничем не примечательного 50-летнего манчестерского почтальона Эрика (Эветс), тоскующего по бывшей жене (Бишоп), которую сам же бросил сразу после рождения дочери. Дома у него двое приемных сыновей, из которых один уже пошел по дурной дорожке, а второй явно собирается. Письма доставлять ему тоже надоело, да и не очень-то получается — прыть ушла с победами молодости.

    «В поисках Эрика» — простая и светлая история, поданная в ироничном ключе, о том как раздавленный жизненными невзгодами герой находит неожиданный способ разобраться со всеми своими личными проблемами. После третьей затяжки косячка, утянутого из заначки старшего пасынка, к герою собственной персоной заявляется его кумир и тезка, гениальный футболист Эрик Кантона. Галлюцинации здесь ни при чем. Кантона — это веселая персонификация внутреннего голоса, убеждающая героя перестать обманывать самого себе, набраться смелости и что-то сделать со своей жизнью.

    В фокусе фильма исключительно бытовая, рутинная область жизни «маленького» человека, со всеми его серыми невзгодами и маленькими радостями. Однако предположив, что «В поисках Эрика» оказалась неудачной строкой в фильмографии классика английского социального кино, вы глубоко ошибетесь. Старик Лоуч совсем не сдулся — наоборот, легко даст фору многим молодым.

    Лоуч является левым режиссером не только по названию — редко какое интервью с ним не уходит в обсуждение политики и перспектив левых в Европе. И снимая этот фильм, он был аутентичным носителем левого мировоззрения.

    Одной из часто встречающихся психологических особенностей мировоззрения левых (и чем моложе левые — тем это чаще встречается) является романтизм и идеализм. Само по себе, конечно, ничего дурного это не несет. Другое дело, что их оборотной стороной часто является предубеждение перед бытовой стороной жизни. Проявление активнейшего интереса к пограничным сторонам жизни общества, его внутренним конфликтам или открытым противоборствам часто оборачивается снисходительным отношением к тому, что на самом деле занимает большую часть жизни большинства людей. Рутинная, обыденная, каждодневная жизнь не сама по себе несет печать мещанства. Она мыслится так в значительной мере потому, что романтики от революции оставляют ее на откуп практикам от капитализма.

    «В поисках Эрика» — попытка порвать с такой практикой левых, включиться в культурное пространство обыденного, чтобы присвоить и переосмыслить быт с левых позиций. Ключевым идейным звеном является попытка переозначения Эрика Кантоны, сыгравшего в фильме собственный призрак.

    Стоит сказать, что французский футболист не просто является символом «Манчестер Юнайтед»: до сих во всевозможных опросах, болельщики признают его лучшим игроком клуба всех времен. В расцвете своей спортивной карьеры он был еще и медийным персонажем. Чем в историю и вошел. В медийное пространство он попал не столько своими голами, и даже не эксцентричными выходками, а афоризмами, метафоричными изречениями, которые не стеснялся высказывать по любому поводу. Многие афоризмы, сформировавшие его реноме философа, до сих пор ходят в Англии.

    И эта особенность восприятия большинством конкретного живого человека, игравшего в футбол в 80-90ые годы, но мыслимого исключительно тем, как рисовали его медиа — не случайно выбрана Лоучем для своей идейной левой атаки. Развлекательное кино и индустрия развлечения приучили нас с завистью следить за жизнью знаменитостей, играющих в кино суперменов-спасителей. Замирая перед экраном, уставшие после тяжелого рабочего дня, люди становятся пассивным объектом, которому телевизор рассказывает о том, как хорошо жить богатым и знаменитым. А играемые ими роли лишь увеличивают слабость зрителей перед агрессивным мироустройством, убеждая в пространстве искусства, что лишь супермены и могут решить все проблемы.

    Герой же Кантоны — совершенно не таков. Говоря с почтальоном исключительно афоризмами, Кантона сознательно не дает герою ни одного поучения или разжеванного ответа. Призрак футболиста воодушевляет почтальона, придает ему силы разобраться с проблемами. Он является полной противоположностью медийного образа знаменитости, идеей, которая воодушевляет на свершения, а не воспитывает ощущения собственной незначительности перед огромным мироустройством. Все решения по волнующим его проблемам герой Эветса принимает сам. И, что особенно важно, с ясным пониманием не эффективности индивидуальной логики решении проблем. Лишь коллективное действие позволяет герою вырваться из замкнутого круга обстоятельств.

    «В поисках Эрика» — панегирик солидарности, невероятно актуальный в эпоху воинствующего индивидуализма. Снятый левым режиссером, этот фильм является последовательным продолжением его политической позиции. Он заполняет лакуну левого мировоззрения, пропагандируя взаимовыручку, самоорганизацию на основе солидарности для решения обычных житейских проблем именно с прагматичной стороны.

    7 из 10

    5 апреля 2010 | 12:54

    Мои глаза, уставшие от голливудской фальши и мои мозги, уставшие от предсказуемых поворотов сюжета фильмов «Фабрики Грез» были несказанно рады искренности и правдоподобности всего происходящего на экране. Герои выглядели как настоящие типичные англичане (с пивными животами, неидеальными лицами и фигурами и прононсом типичного жителя туманного Альбиона), а не как полубоги из голливудских блокбастеров. А еще очень порадовала возможность послушать английскую, а не американскую речь.

    Пожалуй самое главное чувство, которое зарождается в самом начале и все нарастает до самого конца фильма, -это узнавание. Эта история знакома каждому, чья жизнь лежала в руинах и ее приходилось заново отстраивать, каждому, кто больше не испытывал ни любви, ни радости, а только гнетущую пустоту и отвращение к себе, каждому, кто ощущал себя шелудивым псом, бешено лающим от бессилия изменить людей и обстоятельства, каждому, кто вступал когда-либо в саморазрушительные отношения. Итак, этот фильм о возвращении души в СВОЙ дом и о том, что, если Вы на самом дне, радуйтесь: отныне Ваш путь только наверх.

    Оценка: 10 из 10

    28 января 2010 | 23:29

    В заглавие я поместил эпиграф из фильма. Фильма, который, благодаря философским высказываниям Кантоны на протяжении всего хронометража ленты, того и гляди станет некой заумной притчей. Благо одна из финальных сцен, где добрая сотня фанатов нарядилась в маски с изображением лица Эрика и подняла воротники на манер знаменитого француза, и вставки из потрясающих голов Кантоны разбавляют их. Потрясающих голов и не менее потрясающего паса. Об этом пасе и написано в эпиграфе фильма и заголовке моей рецензии. Выбор заголовка для меня важен. Ещё один «кандидат» который мог красоваться на самой вершине данного текста это конечно легендарное высказывание Короля Эрика о чайках, кадры с той знаменитой пресс-конференции были после титров. Неплохое и достаточно забавное замечание, учитывая обстоятельства при которых он это сказал. Но увы, не так давно, своим эксцентричным поведением Шайа ЛаБаф несколько опошлил фразу легенды «красных дьяволов». Не хотел бы быть как минимум третьим кто использует эту цитату. Ещё один диалог в фильме мне особенно понравился, но его я курсивом упомяну в конце рецензии. Перейду к самому фильму.

    Если у вас в жизни чёрная полоса, то какому ангелу вы вверите свою судьбу? Длинноногой, не расстающейся с сигаретой, блондинке из «Ангела-А» или Эрику Кантоне? А ведь если убрать вариант с галлюцинациями, то кто Кантона в этом фильме как не ангел. Возникает ниоткуда, на любой вопрос главного героя-тёзки у него уже готова мудрость на французском, которую он тут же старательно переводит. Видимо раньше только французам помогал.

    А какая разношёрстная компания подобралась среди других почтальонов, когда они представляли каким уверенный и харизматичным человеком каждый из них хотел бы быть: Сэмми Дэвис-младший, Фидель Кастро, Нельсон Мандела, Ганди, Фрэнк Синатра и конечно же Эрик Кантона.

    В фильме есть отличный безумный эпизод. Эрик, который не Кантона, а почтальон, хочет изменить тему разговора и спрашивает у другого Эрика: — Давай поговорим о футболе. Расскажи о Ферги на Олд Траффорде. В ответ Кантона предлагает потанцевать, говорит что он девушка, расстёгивает верхнюю пуговицу на рубашке, делает взмах в сторону музыкального центра и включается песня Элвиса Пресли. Если вас не позабавит этот эпизод, может небесам стоит послать вам в помощь ангела-хранителя, чтобы он тоже помог советом или просто поговорил о футболе. Почтальону Эрику Бишопу это помогло.

    - Забавно, да? Иногда мы забываем что ты просто человек.
    - Я не человек. Я Кантона.

    1 октября 2014 | 23:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>