всё о любом фильме:

Мусульманин

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Хотиненко
сценарийВалерий Залотуха
продюсерВладимир Хотиненко, Владимир Репников
операторАлексей Родионов
композиторАлександр Пантыкин
художникАлександр Попов, Регина Хомская
монтажСветлана Тарик
жанр драма
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Рядовой Николай Иванов пробыл в плену у моджахеддов 7 лет. Когда его вели расстреливать, проезжавший мимо крестьянин выкупил Николая, и тот заменил ему убитого сына. В родное село парень вернулся мусульманином в самом лучшем понимании этого слова. Но понимания среди односельчан и родных он не встретил. Напротив, многие восприняли это враждебно.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Фрагмент 01:34

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 44 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Широка душа русского человека, но тёмен разум его. Я думаю, именно об этом хотел сказать нам Владимир Хотиненко в фильме «Мусульманин».

    Я прочитал несколько рецензий на этот фильм, прежде чем писать свою. Люди указывающие на глубокую толерантность и либерализм (к которому автор сей рецензии не постеснялся бы добавить приставку «псевдо-») данной картины получили очень хороший рейтинг их рецензий, но один человек закидавший, пардон, «ссаными тряпками» этот фильм, исходя из своих откровенно правых взглядов, нахватал более двухсот дислайков, хотя я думаю, в чём-то он прав.

    Поймите меня правильно, я не разделяю убеждения этого человека, но в этом фильме Хотиненко шагнул за планку, за которой толерантность заменяется откровенной русофобией.

    Но давайте начнём сначала, хоть и пересказывать аннотацию — дело неблагородное.

    Участник афганской войны Николай Иванов, простой русский парень из глубинки, возвращается в родную деревню, после семи лет, проведенных в плену у моджахедов. В связи с некоторыми событиями, возвращается он — правоверным мусульманином, что приводит к значительному конфликту, как в семье, так и во всей деревне. Родной брат Николая — Фёдор — постоянно пьёт, и вообще смахивает на Генри Чинаски без женщины (чтоб вы оценили масштаб трагедии). Он не понимает взглядов вернувшегося брата, распускает руки, грозится убить его. Женщины в деревне высказывают своё недовольство матери Николая.

    И здесь я вижу первую крупную ошибку в конструкции данной киноленты. Хотиненко, пытаясь показать нам конфликт религиозный, показывает конфликт социальный. Так как большинство разборок происходят на фоне бытовухи. Люди из деревни обозлились на Николая не из-за его религиозных убеждений, а из-за того, что он ведет себя не как маргинал, в месте, где маргинальное поведение не считается моветоном. И это очень важно понять, при просмотре фильма.

    Ценности Николая основаны на исламе, в то время, как ценности всех окружающих людей, с которыми конфликтует Николай не основаны на православии, они основаны на их собственных ложных убеждениях и темноты мысли. Николай не пошел воровать с братом, хотя их мать уговаривала его пойти на преступление, мотивируя это тезисами наподобие: «Не мы такие, жизнь такая. Не ты, так у тебя». Но разве это слова православного христианина? Разумеется, нет! Это слова человека жившего всю жизнь без каких-либо ориентиров, либо разочаровавшегося в идеалах. Что, кстати, характерно для русской глубинки начала девяностых — именно в этом временном промежутке разворачивается действие фильма. Конфликт фильма не раскрывает нам разницу культур, религий, не показывает страдания человека, столкнувшегося с непониманием из-за собственных убеждений. Здесь конфликт показан между хорошим и плохим человеком. Причём фильм не ставит особенности ислама во главу угла. Человеку не обязательно быть мусульманином, чтоб быть хорошим. «Не укради» — одна из заповедей и нашей, христианской культуры. Возможно, кто-то посчитает текущую претензию придиркой, но на самом деле это очень важно: хороший человек страдает за то, что он является хорошим среди плохих, а не за то, что он является мусульманином среди христиан.

    И здесь можно начать говорить о второй моей важной претензии к фильму: русофобия.

    Нет, серьёзно, ну почему? Почему все русские в деревне такие плохие? Есть всего двое нормальных персонажей — батюшка и мать Николая, Соня, мастерски сыгранная Ниной Усатовой.

    Остальные же персонажи показаны с худших сторон. Помимо Николая в фильме четверо основных персонажей репродуктивного возраста: брат Николая — алкоголик, человек на восьмёрке — бандит, женщина — проститутка, и, прошу прощения за фарс, председатель колхоза — вор.

    Ну вы поняли, да? Алкаш, бандит, вор и проститутка. Русские — что с них взять. Зачем эти архетипы? Зачем выставлять всех асоциальными подонками? Почему не ввести еще пару хороших персонажей? Конечно, было у нас сволочей, но и хороших людей всегда хватало. Не нужно устраивать тлен на пустом месте, что кстати характерно для многих русских режиссёров. Брать самое плохое из окружающего мира, и выдавать это за «реализм». За примером далеко ходить не надо — посмотрите на Балабанова.

    Подведу итог: фильм, хоть и претендует на толерантность в своём посыле, но перегибает палку, и чуть ли не окунается в шовинизм под конец. Да, он заставляет проникнуться уважением к мусульманину, за то, что тот остался верен себе, но вместе с тем фильм оставляет неприятное впечатление о русских, за то, что они показаны в фильме такими невежественными маргиналами.

    Но если не брать в расчёт эти претензии, то перед нами довольно хороший, отечественный фильм, содержащий в себе много новых идей, сюрреализм, достойный посыл и забавные аллегории. А сцена намаза на фоне православного храма вообще потрясающая.

    После просмотра остаётся двоякое впечатление. С одной стороны мы имеем свежий по ощущениям, а с другой очень угловатый и сумбурный фильм.

    Но даже оборачиваясь на мои претензии, я не хочу ставить ленте низкую оценку, хотя в какой-то мере, она её, несомненно, заслуживает.

    Однако, снять подобный фильм, да во время Чеченской войны — дорогого стоит.

    7 из 10

    P.S. А запятую в заголовке поставьте сами.

    10 декабря 2014 | 09:11

    В прошлом веке еще на видеокассете, ставил этот фильм каждую субботу и смотрел вечером, каждый раз выискивая и осмысливая все новые и новые детали, суть. Хорошие актеры практически все, особенно Н. Усатова, Е. Миронов, А. Балуев, А. Песков. Интересно, но вера православная и ислам — западные религии, исходят из одного корня — иудаизма. Т. е. киногерои братья как и их вероисповедания, фильм не о исламе, а о вере человека, о его противостоянии массе искушений (секс, деньги, память об отце через табу на алкоголь) Какая красивая природа показана, так и хочется с героем Пескова, окунуться в прохладные воды котлована. Интересен момент, когда в гостинице не оказалось стакана, приняв решение выпить вино из майонезной банки, но увидев, что социально нижестоящие из принципа не пьют из посуды годной для анализов, продемонстрирована целый эксперимент с использованием законов физики. Взять эпизод с председателем колхоза — легкие «бабки» рано или поздно к добру не приведут. Аллегория с дракой Коли и Феди, где последний с ведром, как рыцарь-крестоносец. Смирение о котором объяснял батюшка, слишком прямолинейно воспринято Федей, прямолинейно заявившего и покусившегося на священное — веру, вновь оборачивается очередным мордобоем. Исповедь Феди, о том что действительно физические страдания не идут ни в какое сравнение с душевными, и прав батюшка, что в аду души страдают, а тело на земле остается. Отличный фильм, с глубоким философским смыслом, счастье — уходить и приходить с работы в дом, где тебя ждут и любят — жена и дети, и закончить жизнь вместе, приходя в гости к своим многочисленным детям. Предательство Коли Иванова с точки зрения капитана в том, что изменил веру, хотя на самом деле он отрицает жизнь по законам безверия, жизнь по правилам человека жаждущего удовольствий, и вот это он не приемлет. Согласен, люди не могут простить Коле его непоколебимость и всячески высмеивают его, права героиня Н. Усатовой указав на бревно в их глазу в магазине. кино супер выставляю:

    10 из 10

    19 июля 2010 | 21:37

    Евгений Миронов классный актер и мой любимый. Вжиться в роль Абдуллы, т. е. рядового пленного в Афганистане Николая. И быть истинно верующим. Точнее мне кажется фильм не о вере или религиозных вопросах. А именно о грехах человека, или даже человечества. Каждый имеет в себе психологический недуг и условно не признает его в себе. Николай, как белая ворона, то что трудится и некогда за медалью ехать, не пьет на поминках, ибо нельзя и все и прощает брата чуть его не убившего.

    Те времена, как жили худо бедно сёлы и деревни, здесь все ясно видно, как на ладони. Мать вынуждена воровать, он Абдулла отказывается — нельзя; брат в тюрьме сидел, а он его терпит побои его смиренно, Верка (Евдокия Германова) его в постель ложит, а о ей про детишек. Одним словом добрый и святой человек, а его никак не поймут ибо погрязли все во лжи лицемерии и пусто богатстве. Лишь местный священник благосклонно принимает его мнение — «Бог един, а имен у него много» и рассказывает притчу в поучение зэку Феде (Александр Балуев роль выдержал на отлично), но увы. А тётка Соня (Нина Усатова) — ипостась русской матери как она есть, плохие ли хорошие — всех любит.

    Неизвестный (замполит Коли в Афганистане) все это время следит за Николем и хочет убить его за предательство (как это печально случиться в конце), но глядя на его мнение о смысле жизни меняется. Как у остальных в деревне, но как известно не до конца и жада искушения берёт свое. Как Павел Петрович сатану увидел для продаже земель и погиб. Все говорили о добре, но делали зло. Абдулла по сути не делал ничего, а бы уже добрым светлым.

    «Не можете молиться — не молитесь, не можете поститься — не поститесь. Не можете верить в Христа — не верьте. Не можете верить Мухаммеду — не верьте. Но знайте: придет Сатана — и вы поверите ему, потому что он заставит вас поверить ему. И будет плохо…"

    9 августа 2012 | 23:41

    Война в Афганистане. 7 лет прошло, как семья отправила своего сына в далекую страну. Уже все потеряли надежду на то, что Николай жив: отец повесился, брат спился, а мать, как настоящая русская женщина, работает не покладая рук. Но неожиданно, в 1995, советский солдат возвращается из плена в родную деревню, к семье, в свой старый дом, к старым знакомым, но с новой верой и с новыми взглядами на жизнь.

    «Мусульманин» — глубокая картина, показывающая многогранность человеческой души. Наверное, не каждый из нас задумывался, какое большое значение играет в жизни человека именно вера и религия, насколько тяжело и трудно принимать что-то новое и незнакомое в родных людях, как быстро можно увязнуть в грехах и совсем нелегко от них избавиться. Но именно ответив на эти вопросы, можно понять и увидеть, во что веришь ты, и какие у тебя ценности.

    Посмотрев этот фильм, невозможно определить одну тему, ведь это разносторонняя картина, показывающая все сферы жизни человека: социальную, политическую, духовную. Главный герой Николай, которого великолепно сыграл Евгений Миронов, попав в плен в Афганистане, принимает ислам; во спасение или от скуки — непонятно. Но вернувшись в свою деревушку, где все воруют и пьют не просыхая, где у каждого Бог — Христос, он стал по-новому смотреть на мир. Было ли этого предательство своей веры или нет, решает каждый для себя. Но главным образом стоит обратить внимание на то, что Николай стал чужой и лишний среди своих, что родной брат избивал его за то, что он не имел права выпить, помолиться русскому Богу, разделить постель с женщиной до свадьбы.

    Так же, эта картина показывает все убожество и нищету России 90-х годов, деревню, в которой живут «грязные» люди, у которых нет ценностей и смысла жизни. Они живут, просто чтобы жить, или даже существовать. Показывает людей, у которых единственная радость каждый день — это водка или еще хуже — чистый спирт. Сразу хочется отметить игру Балуева, которая поражает до глубины души. Представ в новом амплуа, а именно виде пьяницы и дебошира, Александр Балуев показывает всю сущность и природу деревенского мужика того времени.

    Посмотрев эту картину, так или иначе начинаешь сравнивать российскую деревню и другой мир, в котором есть правда, свет, чистота и главное, смысл жизни и то, ради чего ты вообще живешь. Сразу надо предупредить, что в этой картине Россию опять суют лицом в грязь, показывая упадок нравственности и всю гниль общества. Во всяком случае, в этом фильме каждый найдет для себя что-то свое. Ведь темы, поднятые в этой картине, остаются актуальными и по сей день. Кто-то задумается о своих ценностях, в то, что верит он, что является святым для каждых из нас. А для кого-то, фильм послужит причиной, чтобы изменить свои взгляды на жизнь и окружающих людей.

    «Мусульманин» — фильм, который заставляет тебя задуматься, посмотрев который, ты никогда не пожалеешь.

    12 марта 2012 | 23:26

    Не секрет что про Бога чаще вспоминают в минуты большой беды или несчастья. От привычной и незатейливой жизни не станешь лишний раз вдаваться в теологию, не будешь искать сокровенные ответы на извечные вопросы, жаждать духовной гармонии и успокоения.

    Рассуждая философски, Николаю можно сказать повезло, пускай через лишения и страдания, насильственно или от полной безнадеги, но он сумел прикоснуться к мудрости и красоте единственно доступной на время плена религии, а именно к Исламу. И точно не стоит считать его предателем или вероотступником, так как уверен, что до армии деревенский паренек Николай был не особо верующим человеком, а не исключая младенческое крещение, был максимум обычным православным атеистом, чем не сильно то отличался от безалаберного брата (и вообще от местных мужиков), если бы не такая прискорбная оказия на чужбине…

    Сложен был его путь к вере, многое пришлось пережить чтобы обрести смысл жизни, найти направление и искреннюю связь с Богом. Но еще сложней и тернистей окажется проверка этой веры, и ни где нибудь, а на Родине, среди друзей, родственников и старых знакомых. Теперь его праведный быт, добродушная отзывчивость, непривычная одежда и чуждые обряды станут мешающим бельмом в глазах обывателей, давно уже потерявших своего Бога в душе. Кем же вернулся переменившийся Николай — образцом чистоты и напоминанием о праведности среди распущенных нравов, пьянства и затаившейся ненависти, или все же нестерпимой занозой в совести жителей российской глубинки. И во что выльется противостояние всепрощающего смирения и осатанелой узколобости?!

    Не имеет особого смысла высказывать восхищение задействованным у Хотиненко актерам, все они уже десятки раз доказывали свое трудолюбие и талант, да еще так, что теперь их гениальность и блистательную самоотдачу почитаешь за данность и как само собой разумеющееся. Про самого Хотиненко — так это вообще отдельный разговор, который думаю приберечь до разбора его нового фильма «Достоевский».

    За фирменный диск, который в эру DVD почитал за честь купить и иметь в коллекции — 

    9 из 10

    31 мая 2011 | 19:49

    «Мусульманин» — первый и единственный русский фильм, который мне понравился.

    Во многом из-за отсутствия пафоса, ура-патриотизма, бравады, слезливости и фальши.

    Этот фильм показывает то, что творится в нашей стране (хотя «патриоты» и любят закрывать на это глаза), и то, как человек может спастись в этой ситуации — только своей глубокой верой и моралью.

    Да, русский человек стал мусульманином, но глубокая истинная вера — мусульманская ли, христианская, или ещё какая — всегда будет помогать в жизни истинно верующему человеку. Да, и среди мусульман, как мы все хорошо знаем, есть огромное количество бессовестных людей, истолковывающих религиозные принципы самым приятным для себя способом, оправдывая своё бандитское существование, но гораздо больше людей находят в своей вере правду, Истину и Жизнь, и живут в соответствии с заповедями — то есть, по закону.

    Так и наш Мусульманин — он был, как и большинство его соотечественников в России, атеистом. Но неожиданно, волею судеб, приобщился к мусульманству. Да, во многом это произошло насильно, но это, как показывает нам дальнейшее повествование фильма, лишь пошло ему на пользу.

    Вернувшись к себе в деревню, что он находит там? Абсолютно безнравственное общество — опустившихся, спивающихся людей, хитрых проходимцев, воров и приспособленцев, то есть, всех тех, кого мы видим вокруг себя ежедневно.

    Нужно обладать высокой моралью от рождения, чтобы справляться самостоятельно с искушением «приобщиться» ко всем этим ценностям и не стать такими же, как и большинство людей, что нас окружает. Наш Мусульманин получил прививку, приём взял, как и положено честному верующему человеку, самое лучшее, что могла ему предложить его религия безо всяких хитрых казуистических уловок и самооправдания.

    Однако односельчане неожиданно вспомнили, что они — русские люди, причём православные. Это не значит, однако, что они стали добрее, честнее, перестали бухать, воровать и бить друг другу морды. Нет. Всё осталось на своих местах. Зато Мусульманина, этого «предателя», каждый уважающий себя житель деревни решил поучить уму-разуму и приобщить к «истинным ценностям православия». То есть: не поцеловал икону — в морду! Не идёшь вместе со всеми воровать — ты «предатель». Молишься по-своему — бей его!

    Фильм заставляет задуматься о России и пересмотреть свои взгляды на жизнь.

    Ставлю

    10 из 10

    27 марта 2011 | 15:02

    «О вере, терпимости, людях…».

    А что же никто не пишет ни слова о главном в фильме?

    А главное в нем то, что убогой и отвратительной русской жизни противопоставляется ну прямо таки ангельская чистота бывшего односельчанина, ставший таким лишь благодаря тому, что стал мусульманином и отрекся от своей Родины.

    Это же откровенная ложь!

    Предлагаю создателям этого фильма пожить хоть какое-то время сначала где-нибудь в российской глубинке, а потом, к примеру, в Чечне.

    Вот тогда то и почувствуете разницу!

    Впрочем совет мой вряд ли пригодится. Радует одно — этот фильм никто не будет смотреть. Мне этот диск вручили как подарок в супермаркете.

    27 января 2010 | 10:54

    Каждый персонаж наделен живым характером и темпераментом. Роли двух братьев Федора и Николая сыграны просто блестяще. Мясо, никаких костей. Тем, кто считает Балуева протокольным военным из телевизора, рекомендую, ибо здесь он актёрище. В равной степени радует Евгений Миронов, медленно, но верно соскальзывающий сегодня в формат.

    Вопрос о том, что есть добро, зло, истинная вера, здесь ставится гораздо шире, чем в «Острове». Ведь на самом деле неважно какой ты веры, какому Богу молишься, куда важнее умеешь ли ты прощать и жить в мире с теми, кто с тобой рядом.

    12 января 2010 | 21:39

    Действия фильма разворачиваются в русской деревне начала 90-х, в которую возвращается из афганского плена рядовой Николай Иванов. Считавшийся без вести пропавшим, на чужбине он пробыл семь лет и принял ислам и мусульманское имя Абдулла. Дома его встречают мать и брат алкоголик (Александр Балуев). Поначалу терпимое отношение к мусульманину перерастает сначала в насмешки а затем в устойчивую неприязнь.

    Режиссер, используя особые способы съемки, помогает зрителю вчувствоваться в эту картину, проникнуться ее атмосферой. Весь фильм снят как будто через специальный фильтр, придающий кадрам в киноленте да и всему, что видит зритель, зеленоватый оттенок. Таким образом, обращаясь к символизирующему ислам цвету, режиссер помогает зрителю проникнуться к главному герою, переживать вместе с ним, доверять ему и принимать его точку зрения. Сильное влияние оказывает образ самого главного героя, который тоже символичен: мы видим светловолосого молодого человека с голубыми глазами, явно представителя русского этноса, одетого, однако, в мусульманскую одежду. Тем самым подчеркивается свобода и доступность ислама не только для арабов и тем самым объясняется «предательство веры» с точки зрения тех, кто противостоит Николаю.

    Режиссер призывает к вере, в которой прослеживается залог мира. Зрителю показывается крупный план православного священника, который обращается к брату-алкоголику главного героя: «А ты то, Федор, в храм ни разу не придешь…». Взгляд батюшки обращен на зрителя, создается ощущение, что эти слова и дальнейшая проповедь не для Федора, а для каждого из тех, кто собрался перед экраном. То же самое делает главный герой чуть позже, обращаясь к односельчанам, но взгляд его опять направлен за пределы экрана на нас: «Не можете верить Христу — не верьте, не можете верить Мухаммеду — не верьте… Но знайте придет Сатана, и вы поверите ему, потому что он заставит поверить ему. И будет плохо».

    Надо сказать, что фильм очень хорошо отражает социальную и религиозную ситуацию того времени. Здесь затрагиваются многочисленные проблемы русской деревни как модели всего российского общества. Ярко звучат такие вопросы, как разорение колхозов, коррупция в органах местного самоуправления, массовое пьянство, безработица бывших заключенных, рост суицида, сексуальная анархия, бедность пенсионеров; воровство же здесь представлено как осуждаемая со стороны норм морали, но единственная верная мера для выживания. Однако самая главная тема данного произведения сквозит на протяжении всего фильма — проблема религиозной толерантности в поликонфессиональном обществе.

    Хорошо видна дискриминация по религиозному принципу, которая выражается в наплевательском отношении членов семьи мусульманина к нормам морали его веры. Так отказ главного героя воровать воспринимается как неуважение по отношению к матери, а запрет ислама на поминание, воздержание от алкоголя воспринимается как оскорбление памяти отца. Это непонимание — не результат отказа, а результат непонимания норм иной культуры. Когда православный батюшка отказывается выпивать только потому что за окном среда (постный день), это не вызывает никаких вопросов со стороны православной семьи мусульманина. За то мировоззрение, которого придерживается ключевая фигура фирма существует наказание — жестокое избиение со стороны родного брата, нанесение словесных оскорблений («чурка!»). Драки, которые с завидным постоянством вспыхивают между братьями — символ столкновения православной и исламской культур, которое имеет место в современном мире.

    Другая сторона анализа проблемы затрагивает аспект социальной политики религиозной толерантности. В одном из сюжетов представитель местной власти говорит главному герою картины о равенстве конфессий в России, хотя на деле его высказывания остаются всего лишь громкими словами. Единственный интерес депутата — личное обогащение. То есть, несмотря на демонстрацию готовности защиты конституционного права представителя ислама на свободу совести, практика показывает полное бездействие. Такую же картину мы можем увидеть и сейчас в нашей действительности — законы не работают.

    Режиссер этой картины видит основную проблему религиозной интолерантности в отсутствии веры и культурной непросвещенности. Ведь единственным человеком, вставшим на защиту мусульманина, стал православный священник: «к Господу дорог много» — фраза, сказанная им в оправдание «чужой» веры. Кроме того, именно в вере находятся корни религиозной терпимости, о чем нам повествует фраза все того же батюшки «Богу нужна мирная и согласная жизнь». Сам главный герой также позиционирует ислам как мирную веру, основанную на принципах уважения к другим конфессиям: «Аллах — имя Бога… Бог один, у него много имен…».

    Кроме того, вера оказывает свое спасительное действие, когда главный герой вытаскивает своего решившего свести счеты с жизнью брата из петли. Режиссер словами своего героя говорит о спасительной силе самой веры: «Не вешайтесь… потому как нет такой причины, потому что это грех… а грешить легко, так легко, как войти в воду, когда деньги плывут по реке…». В этот момент молитва помогает мусульманину вырвать из потолка висельный крюк. Все это выступает отражением предлагаемого автором решения проблем межконфессионального взаимодействия — терпимое отношение к иноверию, так как «Бог один, у каждого к нему свой путь». Сам режиссер так комментирует свою позицию: «Там (в Коране) могут быть этнические традиции, свои какие-то отклонения, но общих, магистральных установок, вот тех ценностей, тех заповедей, которые есть в христианстве, они практически присутствуют во всех религиях». И действительно, в своих ценностях веротерпимости ислам и христианство находят сходные позиции.

    Еще один фактор религиозного экстремизма, которому уделяет внимание режиссер — религиозный фанатизм, основанный на свободной интерпретации священных текстов. По этой причине возникают крайние религиозные течения и группировки и развивается религиозный экстремизм. Радикализм в религии всегда содержит в себе элементы интолерантности. Примером может послужить исламский фундаментализм, идеология которого «противостоит модернизации и его самым важным принципам — правам человека, плюрализму и демократии», и экстремизма, выраженного в «продолжении борьбы до тех пор, пока божественный порядок не будет сооружен», активно обсуждается в Западной Европе. В то время, когда деятельность чеченских крайних группировок держала в страхе все население России, когда развивались крайние формы экстремизма, такие как исламофобия, ксенофобия и русский неонацизм, взгляд на религию, представленный в этом фильме, оказался особенно важным. В итоге главный герой, практически принятый среди населения деревни, погибает от рук своего бывшего сослуживца. Причиной смерти выступает не первоначальное желание мести, а религиозный фанатизм убийцы: смена веры интерпретировалась им как предательство, как измена Родине.

    Картина «Мусульманин» освещает множество факторов религиозной нетерпимости, среди которых мы находим неверное толкование священных писаний, отсутствие веры или религиозный фанатизм и отсутствие адекватного представления о морали другого вероисповедания.

    10 из 10

    12 июля 2013 | 23:44

    - А дедушка Амредин говорит: «Рай находится, под ногами, ваших матерей.» (с.)

    Когда война в Афганистане заканчивалась, Николай попал в плен, с тех пор прошли годы, СССР уже нет, его семья похоронила Николая, отец повесился, мать осталась со вторым сыном, который периодически оказывался в тюрьме. Но неожиданно, в 1995 г. мать увидела по телевизору репортаж из Афгана, где рассказывали о судьбе пленного советского солдата, она узнала в нем своего сына. Николай вернулся в родную деревню, которая как и многие другие в те времена, не напоминало жилое селение, скорее, глядя на людей, можно было подумать, что они находятся на оккупированной фашистами территории: все что можно было утащить — воруют, беспробудно пьют, доводя себя до полного окостенения. На этом фоне, Николай разительно выделялся, он не перестал носить афганское одеяние, не пил как другие, потому что в плену, он принял ислам, причем принял его, не по необходимости, а добровольно, всем сердцем впитав слово Аллаха.

    «Мусульманин» это очень многогранная работа, затрагивающий все сферы жизни человека: социальную, культурную, религиозную, политическую. Поэтому, мне трудно сказать о чем этот фильм, он о вере; о том, как трудно людям принимать что-то новое; о том, как легко погрязнуть в грехе, и после того, как он станет нормой, человек перестает замечать грех, теряя всякое представление о добре и зле; о любви; о прощении… Великолепная работа актеров. Сильная картина, о просмотре которой, вы однозначно не пожалеете.

    14 октября 2011 | 20:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>