РобоКоп 

RoboCop
год
страна
слоган«У зла нет шансов»
режиссер Жозе Падилья
сценарий Джошуа Зитумер, Эдвард Ноймайер, Майкл Майнер
продюсер Марк Абрахам, Эрик Ньюман, Роджер Бирнбаум, ...
оператор Лула Карвальо
композитор Педро Бромфман
художник Мартин Уист, Патрик Бэнистер, Брандт Гордон, ...
монтаж Питер МакНалти, Даниэл Резенде
жанр фантастика, боевик, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  8.43 млн,    Бразилия  2.82 млн,    Мексика  2.51 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
22 мая 2014, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
релиз на Blu-ray
22 мая 2014, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
2028 год. Международный конгломерат ОмниКорп лидирует в производстве робототехники. Благодаря разработкам компании Америка успешно побеждает в войнах по всему миру. Но теперь пришло время применить технологию на американской земле. Алекс Мерфи — любящий муж, отец и отличный полицейский, оберегающий порядок в Детройте, получает на службе смертельные ранения. Специалисты ОмниКорпа, используя новейшие разработки, сохраняют ему жизнь. Алекс возвращается на службу в родной город не только с новыми сверхспособностями, но и с проблемами, с которыми не сталкивался ни один живой человек.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (212 262)
ожидание: 92% (29 418)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
102 + 106 = 208
5.6
в России
38%
5 + 8 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Майкл Фассбендер, Маттиас Шонартс и Рассел Кроу рассматривались на главную роль.
    • Режиссером фильма первое время значился Даррен Аронофски, однако впоследствии его заменил бразильский постановщик Жозе Падилья.
    • Хью Лори вел переговоры о роли Реймонда Селларса, однако они провалились. Клайв Оуэн всерьез рассматривался на замену Лори, но выбор пал на Майкла Китона.
    • Эдвард Нортон отказался от роли доктора Нортона. Роль исполнил Гари Олдман.
    • Шон Пенн отказался от роли медиамагната Пэта Новака, которую в итоге получил Сэмюэл Л. Джексон.
    • Гаэль Гарсия Берналь, Александр Скарсгард и Логан Маршалл-Грин были близки к получению роли, которая досталась Майклу К. Уильямсу.
    • Ребекка Холл отказалась от роли жены Алекса Мерфи. Джессика Альба, Кери Рассел и Кейт Мара проходили прослушивание, но роль получила Эбби Корниш.
    • Когда Селларс просматривает набросок дизайна робо-костюма, то можно заметить, что это костюм из фильма «Робокоп» (1987).
    • Сохранённая ладонь — это отсылка к первому фильму о Робокопе. На промежуточном этапе создания робота-полицейского демонстрируют руководителю проекта — Бобу Мортону, который делает коллегам замечание: «Зачем вы оставили руку? Мы же говорили о полном протезе тела».
    • Для продвижения фильма Metro-Goldwyn-Mayer Studios Inc. и Sony Pictures в 2012 году создали псевдоофициальный сайт несуществующей OmniCorp, на котором был размещён рекламный ролик OmniCorp, записи вымышленных теленовостей о беспорядках в американских городах, описание двух видов её продукции (беспилотного самолёта и робота ED-209) и анонс киборга RC-2000. Также был создан псевдоофициальный профиль в Facebook, с тем же роликом и другими фотографиями робота ED-209 (в том числе его старой модели вместе с создателем) и RC-2000.
    • Футуристическим дизайном фильма занимался художник-постановщик Мартин Уист. Работая над мотоциклом РобоКопа, Уист взял за основу Kawasaki Z1000, после чего внес в модель кардинальные изменения.
    • Джошуа Зитумер написал сценарий фильма на основе незаконченного черновика Эдварда Ноймайера и Майкла Майнера, который был написан в 1985 году по настоянию режиссёра Пола Верховена, но затем им же отклонен.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Алекс не проходит самые первые боевые испытания, персонаж Джеки Эрла Хейли говорит: «Я бы не купил это и за доллар». В оригинальном фильме несколько раз в кадре демонстрируется развлекательная телепередача, ведущий которой кричит «Я бы купил это за доллар!».
    • Робокоп при аресте Селларса произносит фразу «Живой или мертвый, ты пойдешь со мной». Фразу он произносит в оригинальном фильме 1987 года.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При взрыве машины перед домом главного героя, не разбилось ни одно стекло от взрывной волны, но при этом он получил серьёзные увечья.
    • Когда РобоКоп подъезжает на мотоцикле к складу, пистолет у него находится в правой руке, после чего на другом плане на склад он уже въезжает с пистолетом в левой руке.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Итак, новый «Робокоп». Превзошла все ожидания.

    Начну, пожалуй, с самого начала и скажу, что «каноничный», прежний Робокоп мне совсем не понравился. Может, возраст был не тот, а может, просто не зацепил. Но я даже игрушку робота-полицейского, которую подарили брату, терпеть не могла.

    Но, увидев трейлер нового фильма, просто загорелась манией посмотреть этот фильм. И, как видите, не зря.

    Я в восторге.

    Во-первых, я люблю Юэля Киннамана. Он так органично, о боги, вписался *О* Именно он отныне стал для меня настоящим Робокопом, Алексом Мерфи. Ах, его взгляд и его улыбка. Я растаял, в общем. Еще шутили, что он вообще шикарен, расследует из раза в раз свое собственное убийство, точнее покушение на жизнь самого себя.

    Во-вторых, Гэри Олдман, разумеется. В начале фильма я так боялась, что он окажется, как и многие в фильмах с похожим сюжетом, отрицательным героем. И очень была счастлива тому, что он оказался настоящим доктором. Его сомнения, его вера. Деннет Нортон. А, еще его слова «Они пришли убить нас», такие на грани истерики и страха. Мне очень понравился его герой, да.

    В-третьих, музыкальное сопровождение. Всегда фильм начинает нравиться больше, если саундтреки подобраны хорошо и создают особенную атмосферу в фильме.

    В-четвертых, второстепенные герои. Все сыграли хорошо, я поверила. Клара, Сэллерс, Новак. Кстати, в начале фильма лев рычит так смешно, заметьте. Барушель, как всегда, очень мил и притягивает к себе зрителя. Что сказать, он «всего лишь маркетолог», я смеялась. Еще рада, что его тоже не убили. Сэллерса жалко не было, как и того чувака, который все время ходил весь из себя такой крутой и корчил из себя «повелителя» дроидов. Бои дроидов и Робокопа очень понравились, хотя это, наверное, из-за того, что я вообще большая поклонница роботов, трансформеров и мехи.

    Сцена, где Алексу показывают настоящего его, то, что от него осталось, была ужасающей. Я долго не могла вернуть челюсть на место. Шок. Я бы на месте Алекса моментально умерла бы от разрыва сердца. Зрелище, и правда, ужасало.

    И тут задумалась. Это было бесчеловечно. Такие эксперименты над людьми, лишая их чувств и отключая ту самую «кнопочку» человечности. Чем же тогда люди будут отличаться от тех самых дроидов? Только тем, что у них есть где-то такой орган, называемый сердце, который качает кровь?

    И да, «Зато мы теперь одного цвета». Я долго приходила в себя.

    Фильм стоит того, чтобы его смотрели. На самом деле, я многое раздумала, пока смотрела его. Начиная от начальных сцен, где действия разворачиваются где-то в арабских странах, и во время первой встречи Алекса с сыном, и когда он уничтожал своих врагов, и на последних моментах, когда он, наконец, смог обнять свою семью.

    Пы. Сы. Киннаман великолепен *влюблена, ага*

    9 из 10

    15 февраля 2014 | 05:25

    2028 год. Правительство США вовсю использует достижения науки для урегулирования ситуации на ближнем Востоке — вместо живых солдат под пули бросаются роботы. Однако в самой Америке за порядком по-прежнему следят полицейские из плоти и крови, несмотря на стремление главы конгломерата ОмниКорп Рэймонда Селларса (Майкл Китон) вывести на улицы механических бойцов. Приходится искать компромисс — доктору Деннетту Нортону (Гари Олдман) поручено создать симбиоз человека и машины, которому не будут чужды эмоции. На операционный стол ложится Алекс Мерфи (Юэль Киннаман), ставший инвалидом после того, как недоброжелатели начинили взрывчаткой его авто.

    Тяжелая поступь и знакомая мелодия возвращают зрителя на много лет назад. В те времена, когда видеомагнитофон был роскошью, а программу телепередач изучали со всей тщательностью, чтобы не пропустить редкий заморский шедевр. Металлический голос (хотя кто его слышал за гнусавым переводом?), эффектный ковбойский жест с пистолетом, цитаты, ставшие культовыми. Робокоп возвращается, однако не спешите проводить параллели, да и слово «ремейк» употребляйте очень осторожно.

    «Робокоп» Пола Верховена был, прямо скажем, довольно странным фильмом, не лишенным, однако, своеобразной привлекательности. Грязная эстетика голландского режиссера и едкая социальная сатира отличали его от десятков других фантастических боевиков и приблизили к статусу культового события в кинематографе 80-х. Сейчас нравы в Голливуде куда более консервативные, потому переосмысливать историю о роботе-полийцеском приходится, опираясь на иные постулаты. Бразильский режиссер Жозе Падилья сделал себе имя на ураганном «Элитном отряде» — вооружившись этим знанием, можно предположить, в каком ключе снят новый «Робокоп». Но именно здесь таится подвох.

    Строго говоря, это даже не боевик. Перестрелки подаются умеренными дозами, происходящее на экране бесконечно далеко от постоянной бессмысленной пальбы. В редких моментах, когда дело все-таки доходит до использования оружия, работа с камерой и постановка практически идеальны — Падилья демонстрирует недюжинное мастерство, заставляя даже пожалеть о том, что ставка сделана не на экшн. «Робокоп» хочет ни много ни мало быть драмой.

    Противостояние человеческой сущности против компьютера, прославление сила духа и воли, воспевание гуманизма, критика многомиллионных корпораций и продажных СМИ, играющих жизнями людей. В фильме Падильи можно найти весомую идеологическую и моральную подоплеку, которая, пожалуй, подана слишком строго и не допускает нескольких вариантов трактовки. Ходят слухи, что продюсеры поставили бразильца в жесткие рамки — если так, то это многое объясняет. К счастью, отвечающего за пафосные речи Сэмуэля Джексона в кадре совсем немного — да и внимание к себе он привлекает не пропагандой, а нелепым париком.

    Киннаману абсолютно не приходится «играть лицом» — даже живой Мерфи не производит впечатления эмоционального парня, а, когда от него остается одна голова, то и подавно. Волевой подбородок в этой ситуации важнее драматического таланта. Майкл Китон убедителен в роли харизматичного расчетливого и бессовестного олигарха, у Гари Олдмана забавные круглые очки, у Эбби Корниш неизменно страдальческое выражение лица, и это, как ни странно, практически не раздражает. Для любителей экзотики на экране присутствует бородатый Джей Барушель. Теперь вы видели все.

    Нового «Робокопа» не стоит сравнивать с оригиналом — это не пойдет на пользу восприятию. Если же забыть о фильме почти 30-летней давности, то имеем дело с достаточно ладно скроенной конструкцией. Без особых претензий на значимость, но и вовсе не «аттракционного» формата — все-таки для фильма о роботах тут стреляют неприлично мало.

    6 из 10

    13 февраля 2014 | 16:36

    Давно позабытый и оставшийся в памяти любителей кино со стажем культовый герой конца 80-х и начала 90-х «робот-полицейский» снова выходит на большой экран в фильме-реинкарнации «РобоКоп» за авторством бразильского режиссера Жозе Падильи.

    Первой американской работой знаменитого голландского кинорежиссера Пола Верховена стал фантастический боевик «Робокоп», снятый им в 1987 году. Из идеи снять фильм о роботе-полицейском Верховен выжал такой максимум, что его лента и по сей день воспринимается круто. Отменные визуальные эффекты, непревзойденный грим, грандиозная музыка, великолепная игра Питера Уэллера, работавшего в тяжелейшем и жарком костюме, но так правдоподобно исполнившего движения и походку робота — все это оказало сильное художественное воздействие, и картина снискала немалую славу, собрав в прокате сумму в четыре раза превысившую бюджет.

    Идея снять современный ремейк истории робота-полицейского возникла еще шесть лет назад, но по разным причинам проект откладывали и переносили, и только в 2012 году он обрел очертания, а режиссерское кресло занял малоизвестный бразильский режиссер Жозе Падилья, снявший у себя на родине лихой криминальный боевик «Элитный отряд». Но повторить успех оригинальной картины Верховена «Робокоп» новому фильму не то что не удалось, но с большим трудом был отбит даже сравнительно небольшой бюджет в 100 миллионов долларов (в США фильм вовсе провалился).

    «Робокоп» 2014 года лишь косвенно можно назвать ремейком, ведь, по сути, здесь разворачивается совершенно иная история. С одной стороны, во многом эксплуатируются идеи знаменитой серии игр «Metal Gear Solid» — милитаризм, глобализация, коррупция, злые корпорации, но лишь с оговоркой на упрощенность и не подразумевающие никакой подоплеки и предсказаний. С другой стороны, исповедуются принципы социальной ответственности бизнеса перед обществом.

    Если все же пуститься в сравнение с первоисточником, то оно оборачивается для нового фильма совсем печальным итогом. Раньше Детройт, где происходит действие, буквально ощущался проблемным городом, в каждом углу царила преступность, и с ней никак не удавалось справиться. Сейчас же эта атмосфера и не ощущается, все сводится к необходимости создания киборгов для решения военных операций на Ближнем востоке. Так и «магия» вокруг самого Робокопа отсутствует. Подчас спецэффекты оказываются хуже, чем в фильме 1987 года. Достаточно сравнить вид без шлема обоих актеров — раньше это был поражающий воображение натянутой кусок кожи лица на металлический череп, сейчас же это просто пластиковый кожух вокруг головы. Исполнитель роли киборга Юэль Киннаман к тому же и не пытается сколько-нибудь походить на машину даже движениями. Враги, к которым в полукомпьюторизированной голове зрел акт мщения, не выглядят фактурными оппонентами, безлико покидая сюжет еще в середине. Авторами фильма так же загублены классические приемы: первое появление в участке, встреча с напарником, прокрутка пистолета, а знаменитая фраза «живым или мертвым ты пойдешь со мной» приклеена и вовсе не к месту. Все отдает какой-то ленцой и нежеланием что-то придумать и красиво обыграть.

    У ленты еще в первых кадрах был прекрасный отрезок, когда показывают клинику по протезированию конечностей. Камера летит по коридорам, демонстрируя людей, обретших вторую жизнь с электронными протезами нового поколения, музыкант снова берет гитару, исполняя биомеханическими конечностями вторую часть Аранхуэсского концерта Хоакина Родриго. Это как раз та стезя, что могла толкнуть развитие сценария в нужном направлении — идет глобальная интеграция механизмов в человеческое тело, робототехника позволяет вернуть людей к прежней жизни, повсеместное протезирование. И пусть это интерпретация ключевых идей другой видеоигры «Deus Ex: Human Revolution», но зато тут можно было лихо закрутить историю, надолго погрузив ее в сознание масс.

    Однако, новый «Робокоп» слишком склонен к обобщению. Каждая его интересная сценарная находка почти сразу рубится на корню, не получая какого-либо развития. Создателям картины не хватило смелости, средств, выдумки, наконец, желания сделать ленту гораздо более глубокой и вдумчивой, чем она в итоге оказалась. На фоне очень качественно сыгранных ролей — Майкла Китона, чей герой, глава корпорации ОмниКорп, высказывается в духе Стива Джобса («нам нужен интеллектуальный продукт»), и отечески доброго доктора в исполнении Гари Олдмана — остальные актеры явно отбывали номер, в особенности никому неизвестный Киннаман, бездарно сыгравший робота-полицейского. Очень обидно, что вместо предполагаемого взгляда со стороны, предостережения о возможных последствиях открытий, от внедрения которых человечество находится лишь в шаге, картины поражающей умы — мы получили средней руки фантастический боевик. Не удалось «Робокопу» 2014 года превзойти или хотя бы подчеркнуть те эмоциональные ценности, что были созданы почти три десятка лет назад киноработой Пола Верховена.

    9 мая 2014 | 23:22

    Ремейки в наши дни принято нещадно ругать, и как правило для этого есть немало причин. Ведь огромное количество перезапусков хороших старых фильмов было отвратительно переснято. Применимо ли вышесказанное к перезапуску Робокопа? И да и нет на самом деле. Всё таки картина получилась весьма средней, но при этом и сам оригинал тоже не блистал гениальностью.

    Проблема в том, что авторы похоже сами не понимали о чём будет их фильм. Конфликт человека и машины превращённых в единое целое, хотелось бы, но ему уделено очень мало сюжетного времени. Куда больше внимания уделили взаимоотношениям Алекса Мёрфи с семьёй, и на мой взгляд это ужасная ошибка. Невозможно оценить поведение человека которого собственная жена превратила в подобное, да и какого должно житься ей самой с осознанием этого поступка.

    При этом куда лучше удалась линия показывающая для чего собственно и понадобился Робокоп в мире где существуют военные дроны. Это так в духе нашего времени создать, что то бесчеловечное ненужное, но нравящееся публике. Именно в действиях корпорации, а вовсе не в вставках ток шоу и скрывается истинная сатира на американское общество.

    Новый Робокоп фильм зрелищный и даже интересный. но он очнь плохо раскрывает вопросы которые сам же ставит на первый план.

    6 из 10

    26 апреля 2016 | 14:04

    Впервые посмотрел оригинального Робокопа году этак в 1993-1994. Я тогда был сопляком, учился в школе. Как и многие парни того времени любил хорошие «американские» боевики на VHS кассетах. Кажется смотрел обе части сразу, но не суть важно! Впечатлений была масса! Это был действительно большой прорыв для кино, который прочно пошел своими металлическими ступнями наравне с «Терминатором» по видеомагнитофонам страны, кинотеатрам и оставил, безусловно, важный отпечаток в мировой истории кино!

    Прошло 27 лет с момента выхода первой части! И вот мы дружно идем в кино оценить новую версию «Робокопа». На дворе 2014. Знаете, вот скажу честно — я очень ждал релиза этой ленты. Все же детские, ностальгические воспоминания и все такое! При этом я прекрасно понимал, что данный фильм нельзя даже сравнивать с оригиналом. Другой взгляд. Совершенно. Но начался фильм и знакомая мелодия, несколько украшенная современным битом на фоне, вернула, черт возьми, назад!

    Актер Юэль Киннаман, исполнивший роль Алекса Мёрфи, сыграл весьма убедительно. Безусловно, игра Гари Олдмана выше всех похвал. Остальные же актеры — крайне неубедительно, разве что глава корпорации OCP в исполнении Майкла Китона. Особенно не порадовал Сэмюэл Л. Джексон. Вот уж от кого бы ни ожидал. Вообще его роль «телеведущего-патриота» крайне противоречивая.

    Местами в фильме-ремейке есть отсылы к оригинальной ленте вроде фраз: «Я бы не купил это даже за доллар» или «Живой или мертвый ты пойдешь со мной». Но общий настрой в фильме полностью другой. Точнее я бы даже сказал — он отсутствует. Что безусловно ставит ремейк на ступень ниже оригинала. Не переплюнули. Да, все сделано очень красиво, стильно. Звуковая картинка на высоте, не хуже видео картинки. Не мог это не отметить, поскольку сам занимаюсь продакшеном. Но где-то недотянули! Словно взяли душу старого «робо», поместили в новый технологичный корпус, а получилось то, что мы видим в кино! Не совсем человек и не совсем робот! Одним словом я ни чуть не жалею, что посмотрел ленту, но все же кино на один раз!

    6 из 10

    16 февраля 2014 | 22:56

    Пожалуй, трудно было чего-то ожидать от провалившегося в прокате нового «Робокопа», однако иногда бывают же исключения. Но не в этот раз. Кино получилось достаточно блеклым, скучным и пустым.

    Основная идея картины проста как две копейки: человек или компьютер, на какие чудеса способен человек и человеческий разум. Немало уже картин снято на эту тему, но в случае с «Робокопом», это лишь заявленная главная тема. На протяжении фильма это противопоставление не раз громогласно заявляется, но ничем не подкрепляется. Для авторов совершенно явно куда интереснее не слишком креативный, но наводящий страх костюм Робокопа, а также его способности за мгновение ока находить любых неуловимых преступников, освобождать заложников, гонять на мотоцикле.

    Впрочем, будет ошибкой сказать, что даже драки и гонки здесь выходят на первый план. Скорее, здесь первого плана нет вообще. В разных долях на экране фигурируют ученые, полицейские, преступники, семья и сам Алекс. От всех них так или иначе зависит судьба нашего главного героя, каждый из них как-то на него влияет. Если мы говорим о силе человечности в человеке, о противопоставлении силы разума и души человека теории, что он лишь биокомпьютер, то важным элементом должна бы стать семья полицейского. Однако она вовсе не занимает важной роли. Семья главного героя максимально отодвинута на второй план. Формально сделано все правильно: герой общается с ними пару раз, они переживают. Только вот их существование, их появление в жизни героя снова не становится той отправной точкой, которая начинала бы битву человека против машины.

    Впрочем, битвы человека и машины здесь тоже нет. Прокручиваемые различные картинки ну никак не могут убедить зрителя в хоть минимальной эмоциональной живости героя. Зато неожиданно ключевой под маской темы семьи становится тема мести. Несколько неожиданно, что история двинулась в таком направлении, потому что отчасти она говорит о человеке-герое не как о любящем муже и отце, не как о правдорубе, а как о мстящем человеке, а ведь ненависть и месть — чувства плохие, разъедающие изнутри. Робокоп решает свои проблемы грубо, более сложная эмоциональная связь явно для него менее важна, чем более простая связь ненависти. Это героя характеризует скорее как машину, на которую повлияла память человека, а не как человека. Согласитесь, главная идея начинает неизбежно проигрывать. Ладно, есть тема мести, но нет никакого противостояния с главным антагонистом. Тому этот Робокоп что назойливая муха, никаких эмоций у него не вызывает, лишь досаду, что он мешает вершить темные делишки. Робокопу же антагонист как финальный босс, когда он шаг за шагом преодолевает препятствия для финальной схватки. А эмоций здесь ноль, даже как бы важной ненависти. Холодный машинный расчет.

    На фоне совершенно безликого главного героя, стереотипной его семьи немного интересен второй план в виде ток-шоу а-ля «Воскресный вечер» или что-нибудь подобное. Почему-то до ужаса неожиданно узнаваемая тема, когда псевдоинтеллектуальный ведущий, позволяющий себе даже ругательства, приглашает удобных ему экспертов, а неудобных в прямом смысле слова убирает из эфира. Такая напористая пропаганда в недалеком будущем, призванная формировать общественное мнение. Интересно, как, собственно, это мнение, которым пытаются манипулировать, меняется. Вовсе не слепо, а весьма спорно. Одни люди очевидно не готовы предоставить свои жизни машинам, потому что всегда нужен человек со всеми его недостатками, а другим нужна почти тоталитарная безопасность. В картине звучит интересная идея, что машины не могут решать, кому жить, а кому умирать, но ведь и люди не имеют такого права, на этом строятся основополагающие человеческие ценности. Впрочем, кажется, этот мир будущего уже сам по себе антиутопия, и на деле нет никакой свободы, а лишь ее иллюзия. Все здесь ради денег, все обман, а человеческое всегда помеха.

    Интересно выбрано место действия — Детройт. Стереотипно разлагающийся в настоящем преступный город, когда-то место машинного превосходства. И вот здесь, на этих темных улицах появляется защитник — Робокоп. Порождение человеческой мысли, сплав компьютера и человека. Лучшее место для его появления. Город с такой атмосферой легко примет подобное мрачное существо. Детройт почему-то напомнил Готэм из фильмов о Бэтмене, пусть даже главный герой совсем не летучая мышь. Впрочем, пусть выбор города можно назвать удачным, роль его в истории минимальна. Те улочки, где появляется Робокоп в супергеройском же неожиданном стиле, абсолютно обычны, не отличаются от миллионов подворотен где угодно. Так что выбор хорош только с разумной точки зрения.

    Никому не советую. Если нужен экшен, то драк не очень много, они скучно сняты, как и погони. Если интересно эмоциональное, то и такого здесь нет вообще. Безлико. Не понятно, на кого рассчитано. Главная идея не раскрыта. Если в том же «Превосходстве» этот конфликт «компьютер или человек» был показан до комка в горле, то здесь ни на грамм. Абсолютно проходной фильм, даже несмотря на некоторые удачные находки.

    5 из 10

    2 апреля 2017 | 21:53

    В 1987 году голландский режиссер Пол Верховен явил миру нечто большее, нежели крутой фантастический боевик. Едкая сатира, бескомпромиссные и жестокие сцены, особая атмосфера, наконец, философия, которую нес в себе «Робокоп» позволили ему стать, не много не мало, культовым фильмом в своем жанре. Если уж совсем начистоту, то образ Робокопа, который в конце фильма показывает нам свое истинное лицо — до сих пор один из самых волнительных в кинематографе, без преувеличения. А в сцене, где Робо настраивает свой сбившийся прицел, стреляя в банки с детским питанием, Верховен нам как бы намекает, что фильм его не так уж и прост, как может показаться на первый взгляд, и в данном случае режиссер без каких-либо сомнений расстреливает детский рейтинг.

    Разумеется, создатели нового «Робота-полицейского» догадывались, что тягаться с оригиналом дело заведомо гиблое, поэтому решили пойти по единственно верному пути, а именно — сделать самобытный фильм, который лишь заимствует идею классической ленты, но ни в коем случае не пытается во всем ей подражать. И пускай бразилец Жозе Падилья относится к зрителю более снисходительно (скорей даже не он, а продюсеры, но не суть важно), чем Верховен, и рейтинг фильма PG-13 — лишнее тому подтверждение, однако это вовсе не означает, что «Робокоп» образца 2014 года напрочь лишен «зубастых» сцен. Вопрос в том, создают ли они должный эффект?

    Признаться честно, после того, как Лен Уайзмен и компания поиздевались над оригинальной лентой Верховена «Вспомнить все» в 2012 году, дела могли меняться только к лучшему. В случае с новым «Робокопом» так и получилось, но избавиться от чувства, что чего-то картине явно не хватило крайне затруднительно. Чего именно? Вот здесь разобраться не так то и просто. Ни в коем случае не сравниваем фильм с детищем Верховена, это абсолютно бессмысленно, но даже если рассматривать ремейк как отдельный продукт, то и это его не очень спасает. Сказать точно можно одно: фильм получился неоднозначным, проще говоря, на любителя. Но вот возникает сразу следующий вопрос: а стоило ли ожидать от ремейка чего-то большего, чем банальное «на любителя»? Скажу открыто: конечно стоило. Рассчитывать на повторение успеха навряд ли, но надеяться на качественный и крепкий фильм зритель имеет все основания, жаль, что надежды эти оправдываются лишь отчасти.

    По правде говоря, я не совсем уверен в том, или авторы картины сами понимали до конца, что именно они хотели сделать, какой эффект они хотели произвести на зрителя, ибо чувства смешанные и довольно противоречивые. Удивить у них точно не получилось, но такая позиция — это однозначно завышенное ожидание. С уверенностью можно отметить, что получился явно не бездумный экшн-фильм, где балом правят одни лишь спецэффекты. Сценаристы все же попытались втиснуть сюда некоторые мотивы оригинала (как, например, та же сатира, пусть и помягче, но помним о рейтинге PG-13, или же конфликт человека и машины, однако затрагиваются эти аспекты как-то поверхностно), но также решили добавить добротную порцию мелодраматизма, а бандитов отодвинули куда-то совсем на задний план. Злодеи, они же негодяи, в ремейке нужны лишь для того, чтобы расправиться с полицейским Алексом Мерфи, на этом их функционал заканчивается. Самого же Робокопа визуально осовременили, а концепт внутреннего мира персонажа отличается от уэллеровского героя хоть и не кардинально, но довольно сильно, и это, как показалось, вдохнуло свежий воздух в историю в целом.

    Фильм пытается быть многогранным, но выходит не очень гармоничным и немного пресноватым, а в определенный момент начинаешь откровенно скучать. Справедливости ради стоит отметить, что есть у картины и приличные достоинства. Актерский состав великолепен, без вопросов (особенно запомнились персонажи Гэри Олдмана и Сэмюэла Л. Джексона). Спецэффекты на высоком уровне, без вопросов, хотя и ничего особенного. Так называемый новый костюм Робокопа красивый, стильный, симпатичный, более функциональный, без вопросов. В очень редких моментах фильм, что называется, даже вроде как цепляет. А под конец, когда лента фактически «отключает мозг» и чествует экшеном скучать уж точно не приходится. Не обошлось и без доли юмора со стороны Сэмюэла Л. Джексона.

    Кстати, о нем подробней. Многие пишут о его нелепой прическе, но вспомните, как только не издевались над внешностью актера в других картинах: Агастос Гиббонс с лицом Терминатора в «Трех иксах», одноглазый Ник Фьюри в «Мстителях», седовласый дедуля «что позволяет себе этот нигер» в тарантиновском «Джанго», а в недавнем «Олдбое» Джексон носит ирокезик а-ля футболист сборной Италии Марио Балотелли. Конечно, не Джонни Депп, но все же. Так что идиотским париком никого не удивить. За сцену «игра на гитаре руками Терминатора» отдельное спасибо. Ну и еще один маленький эпизод, который невозможно не упомянуть: практически в конце авторы фильма самую малость позаимствовали одну сценку из второго «Терминатора», во время просмотра вы сразу поймете о чем именно идет речь. Честно говоря, на этом моменте проскользнула улыбка на лице.

    Итак, вывод (читай — главная рекомендация): во время просмотра напрочь забудьте о фильме Верховена, в таком случае появится шанс получить большее удовольствие от ремейка. В конце концов, как показывает практика, на вкус и цвет «Робокопы» разные. И какой бы не вышла прокатная судьба творения Жозе Падильи, в любом случае победит именно человеческий фактор, ведь после сеанса вы либо останетесь довольны, либо же будете плеваться (а ярые поклонники оригинала могут и вовсе возненавидеть ремейк), но равнодушным навряд ли останетесь.

    17 февраля 2014 | 23:45

    В Голливуде начала распространяться нехорошая практика — переснимать всеми любимые старые кассовые фильмы на новый лад! Ремейки и перезапуски фильмов — это первый признак кризиса идей. Трагедия не обошла стороной и фильм 1987 года режиссера Пола Верховена «Робокоп». Фильм, вопреки обыкновению, начинался с гибели главного героя — крутого полицейского. Но, как впоследствии оказалось, после смерти все только началось! Ученые-экспериментаторы превратили покалеченного парня в настоящую боевую машину — неуязвимого киборга Робокопа, способного в одиночку справиться с целой бандой преступников. Главную роль в картине 1987 исполнил актер Питер Уэллер. Едва выйдя на экраны, фильм завоевал сердца миллионов мальчишек по всему миру и, как бывает в таких случаях, породил множество продолжений. В РобоКопе 2014 года на роль главного героя был выбран малоизвестный актер Юэль Киннаман. Не обладая должной харизмой, ему не удалось передать все те эмоции, которые должен был испытывать человек-робот. Еще одной ошибкой РобоКопа 2014 года стала замена лучшего напарника полицейского Мерфи. Абсолютно все зрители помнят трогательную дружбу робо-человека со своей напарницей Энн Льюис. Вместо нее в новом фильме напарника Мерфи сыграл актер Майкл К. Уильямс, из-за чего фильм потерял одного из главных женских персонажей. Любопытно, в ремейке напарник у Мерфи — Джек Льюис, в оригинале у него была напарница Энн Льюис. Лишившись и без того немногочисленной женской аудитории, в новом фильме удар по драматической линии пришлось взять на себя актрисе Эбби Корниш, которая сыграла жену Мерфи. Возможно, сцены общения РобоКопа с семьей должны были вызвать у зрителя хоть какую-то долю эмоций, но увы, все было пластиковое и железное. Сделав ставку на усовершенствованные спецэффекты режиссер Жозе Падилья забыл про вторую сторону фильма — борьбу человеческого разума над машиной. К тому же если старый «Робокоп» имел рейтинг R, изобиловал жестокими сценами, то новая лента нацелена на школьников: возрастные ограничения здесь 12+. Подобная мягкость уже стала поводом для разного рода карикатур, где киборг из фильма Падильи представлен как «робокопия». Юмора в фильме не было вообще! Смотреть или не смотреть новый фильм исключительно дело каждого. Я же для себя решила пересмотреть Робокоп 1987 года, поностальгировать и вспомнить, что же такое настоящее, стоящее кино!

    7 марта 2014 | 10:40

    Перезапуск культового фильма — практика, которая не работает никогда. Даже если ремейк окажется неплох, помнить все равно будут в первую очередь оригинал. Но Голливуд за десять лет провальных ремейков так этого и не понял и продолжает танцевать на граблях. В новом «Робокопе» есть все, что нужно знать об этом странном увлечении: старый сюжет, кое-как перепетый на современный лад. Самое обидное, что удачные находки в нем есть, но фильм они не вытягивают. Но обо всем по порядку.

    Детективы Мерфи и Льюис вплотную подошли к поимке оружейного барона, действующего в Детройте, но тот подложил в машину Мерфи бомбу. Выжил детектив только потому, что корпорации «Омникорп» понадобился подопытный кролик для эксперимента по созданию киборга-полицейского. Воскресший прокачанный коп начинает кровавый путь по преступному миру Детройта… Ну, не очень кровавый. Ни единой капли крови в кадре не мелькнет, хотя перестрелок будет много. Взрыв машины искалечит Мерфи, но даже траву на лужайке не подпалит. Зачем нужен экшен, если в него не веришь? Третья часть оригинальной серии, кстати, погибла именно поэтому — натурализм был визитной карточкой серии, а там он куда-то делся. И создателей ремейка это не смутило.

    Хватает проблем и с сюжетом. Начинается он как искреннее восхищение прогрессом, способным вытащить человека с того света, но в последней трети происходит очень странный «вот-это-поворот», который сливает всю идею в канализацию, окончательно превращая фильм в проходной боевик. Это явный оммаж оригиналу, но подан он плохо и сюжету только мешает. С оригиналом у нового «Робокопа» вообще отношения сложные: отсылок к нему хватает, но нужны они, чтобы были и в большинстве своем вызывают исключительно раздражение. Например, напарницу Мерфи Энн Льюис превратили в чернокожего мужчину, который в сюжете нужен только ради фразы «По крайней мере, мы теперь одного цвета!». Ну, и для репрезентации афроамериканцев. Ему даже бомбу в машину не подкладывают — зачем? На реализм фильм не претендует, так что на некоторых героев и на общую логику можно наплевать. Как и на тот факт, что такой подход зрителя только разозлит.

    Теперь о хорошем. Из хорошего у нас в первую очередь сам Робокоп — он, пожалуй, в чем-то даже лучше оригинала. Это не крутой нагибатор в доспехах, который запросто делает в людях дырки, а инвалид, переживающий из-за нового тела и стертой памяти. Он остается человеком, и это прекрасно. Повезло ему и с дизайном. Если когда-нибудь такой проект реализуют в реальности, киборга-полицейского скорее всего будут делать именно таким — высокотехнологичным и суровым, а не пытаться «передать машинный дух Детройта», как это делали в классической серии. С оружием новой версии тоже повезло: у классического Мерфи была одна пушка и шип для подключения к компьютеру (только в третьей части его арсенал несколько расширили), а новую версию вооружили покруче, да еще дали крутой байк и встроенный навигатор. Не герой, а загляденье. Ему бы еще фильм получше…

    Другим плюсом стало несколько актерских работ. Большинству актеров играть особо нечего, но Майкл Китон смог изобразить очень колоритного корпоративного босса, а Гарри Олдман — приятного доктора, который присматривает за Робокопом. А каждое появление Сэмюэла Джексона вызывает желание аплодировать. Он играет завербованного корпорацией телеведущего, который в новостях через каждое слово пропагандирует верность «Омникорпу», и делает это весело, с огоньком и руганью. Наверняка где-то за кадром благодаря ему у корпорации куча сторонников. Но в рамках сюжета все его появления — очередная отсылка к оригиналу, вставленная для красоты.

    Самое обидное в новом «Робокопе» — он не был безнадежен. Будь у создателей побольше смелости и понимания оригинала и зрительских вкусов, он мог бы быть неплохим фильмом. А так получился беззубый недоработанный ремейк классики в худших традициях нашего времени, на который можно наплевать. Интересно, сколько их должно провалиться, чтобы в Голливуде поняли, что золотую жилу нужно искать где-то в другом месте?

    4 из 10

    15 апреля 2020 | 12:46

    Решение уйти максимально далеко от версии Верховена, оставив идею человека-робота, привело к прямо противоположному прочтению задумки Робокопа. Теперь это больше человек, чем машина, а следовательно и более человечней кажется история.

    Нифига. Пытаясь ввести эмоциональной фактор, картина потеряла личность и характер, попросту — яйца. Настолько проработка мира «Робокопа» черно-белая, что ни один персонаж не растет на протяжении фильма, и если мы видим говнюка — можно не сомневаться — он говнюк.

    Фильм перегрузили лишними сценами, от чего повествование еле ползет, а зритель уже жаждет динамического развития очевидных событий. Видимо, бразильскому режиссеру Жозе Падильи забыли разъяснить разницу между словами «перегрузка» и «перезагрузка».

    В такие моменты положение легко может спасти экшн и красивая картинка… Эх. Ну кто придумал, что устраивать перестрелку в помещении без света — это круто? Эпилептики явно будут не в состоянии дать ответ. В остальном, нам предлагают дерганные и невнятные кадры уничтожения беззубых дронов — не сказать, что захватывает.

    Невыносимый своей банальностью посыл, определяющийся ключевой фразой из уст музыканта с механическими руками «Как я могу играть без эмоций?» — насильственным путем вбивается зрителю в голову на протяжении всего фильма, не давая подумать над ним самостоятельно хоть секундучку.

    Структура картины чересчур проста даже для такой типичной уже задумки, а единственный мощный момент в фильме, достойный лучших рассказов Говарда Лавкрафта, был напрочь запорот не достаточной отдачей Юэля Киннамана, чей персонаж, Алекс Мёрфи, обнаруживал существования своего разума отдельно от тела. Хотя казалось бы, акцент на понимание Робокопом своей человеческой натуры, здесь не просто так.

    Если вы поклонник оригинала, то обязательно найдете, что сделано не так, но ведь все равно же интересно, как обыграли тот или иной момент. Кроме того, для фанатов припасено несколько очень удачных отсылок, а для хейтеров черного костюма и любителей классики есть приятный сюрприз в конце.

    6 из 10

    6 февраля 2014 | 14:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: