всё о любом фильме:

Юленька

год
страна
слоган«Она не играет в куклы, она играет людьми...»
режиссерАлександр Стриженов
сценарийАндрей Курейчик, Артур Гимпель, Валентин Спиридонов, ...
продюсерРенат Давлетьяров, Александр Котелевский, Андрей Новиков, ...
операторАртур Гимпель
композиторАркадий Укупник, Дмитрий Носков
художникПавел Пархоменко, Александра Андреева
монтажДмитрий Реган
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
$5 000 000
сборы в России
зрители
Россия  643.1 тыс.,    Украина  48.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Андрей Белов переезжает с семьей из столицы в провинциальный город. Ради здоровья любимой он меняет работу университетского преподавателя на место классного руководителя в женской гимназии. Белов быстро понимает — с его классом что-то не так. За круговой порукой молчания скрывается странная и страшная тайна. Эти пятиклассницы не играют в куклы — они играют человеческими жизнями. Сигналом к действию для Андрея станет записка «Спасите нас!», найденная в школьном дневнике.

Постепенно жизнь Белова превращается в кошмар. Все его чувства, эмоции и поступки искажаются под призмой страха. Зло отравляет все его существование, медленно и изощренно отбирает все самое дорогое. И удастся ли ему выбраться из этого кошмара, зависит только от одной маленькой девочки. А она просто хочет, чтобы мама была счастлива.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В конце фильма друг главного героя, Сергей Ковальчук отправляется на автомобиле Волга с гос. номером а097ов212. Код 212 — это не существующий код региона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Согласно сюжету, Юля страдает от редкого заболевания: её сознание и мозг развиваются намного быстрее тела, она является взрослой женщиной, имеющей внешность школьницы. Эта же ситуация (а также некоторые другие элементы сюжета) присутствуют в американском фильме «Дитя тьмы» (2009). Интересно, что оба фильма вышли в прокат в один год.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Андрей Белов набирает письмо на ноутбуке, отчетливо видно, что он напечатал полстраницы текста. Однако после того, как он переносит ноутбук на другое место, текста всего 6 строчек.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 822 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Американская бурда ужастиков в стиле «Крика» или «Звонка», количества которых мне до сих пор не подсчитать, давно уже смешалась в литрах кетчупа и разорванных манекенов, что понять где чья-то рука или нога также непонятно, как и смысл фильма в целом.

    И вот, на пороге того времени, когда жанр хоррора уходит на пенсию, русский кинематограф вновь решил попытать удачу и снял очередной бездарный ужастик, которых в истории сосчитать можно по пальцам, причём используя только одну руку.

    Конечно, первый блин всегда комом, но похоже печь подобные блины русским не под силу вообще. Не смогли наши понять истинное искусство ужастика, а превратили это во что-то мистическое, хотя даже особых оснований для мистического жанра под своей почвой фильм не имеет.

    Главный герой — профессор университета, бросивший карьеру в большом городе, дабы увезти жену в горы в лечебных целях. Работать всё же надо, и он устраивается в женскую гимназию учителем. И всё было бы ничего, если бы в дневнике одной из учениц он не обнаружил записку с просьбой о помощи. Тут и начинается весь идиотизм. А в чём смысл? Вот и я не знаю.

    С какого перепугу включили сцену с избиением девочки во дворе, не дав ей продолжения? Показать, как жестоки тут девочки или тупо потрепать нервы Белову?
    А ученицы ведут себя так, будто скрывают великую тайну и будут хранить её до конца жизни, что несомненно подталкивает главного героя на то, чтобы строить из себя горе-детектива, таскаясь по врачам да психбольным.

    Таким же непонятным становится и отношение уездного Шерлока Холмса к некой Юленьке, которая то и дело строит ему глазки, будто не папа ей, а муж нужен. Но Белов то параноик! Сразу почуял, что девочка непроста. Конечно, она ж столько поводов дала для подозрений, например: хорошо училась, прочитала парочку мифов…

    Кто такая эта Юленька остаётся непонятным и после окончания фильма. Нечеловеческие способности или продукт быстрого развития коры головного мозга? В первом случае оснований для того, чтобы утверждать не имеется, т. к. речи о какой-то суперсиле не ведётся нигде, зрителям остаются сплошные предположения. Во втором, остаётся необъяснимым тот факт, как ей удавалось заставлять держать молчание своих одноклассниц? Неужели подкупила шоколадкой? И каким образом к козням вундеркинда можно приписать мёртвых белок и автокатастрофы?

    Откуда в детях столько злобы? — вот что поражает. Неужели результат вундеркинизма? О…прекрасно…значит у нас все мозги мира — будущие гении зла!

    И вообще, раз девочка была настолько умной, то она должна была прекрасно понимать, что взрослые должны разбираться со своими личными отношениями сами, а не поступать как обычный эгоистичный ребёнок, то и дело покрикивая, что всем будет гораздо лучше, если Белов послушается её и уйдёт к другой женщине.

    А как в историю оказались вплетены одноклассницы Юли? Остаётся только тот вариант, что этот психогений всё им рассказал о своих кознях, а те тупо поддержали и обещали скрывать всё, не пугаясь даже того, что чуть не убили свою подругу. Это ли не самое глупое, что можно сотворить, особенно девочке с такими умственными способностями.
    Так какой же всё таки интерес у этих девочек? Если у Юленьки не было никаких сверхспособностей, то и причин думать, что они заинтересованы нет. Вот и остаётся вечно гадать над проблемой жестокости детей…

    А что становится ужасного из того, что пару раз в фильме мелькнули трупы да позвоночник. Сплошное отвращение и вырывающийся наружу обед, а ужаса никакого, разве что за испачканную одежду или плохое самочувствие. А где же долгожданные ноги да руки, горы кетчупа и фирменная бензопила? Вот тебе и ужастик…

    Кто такая Юленька? Была ли она со сверхъестественными способностями или же просто будущий злой гений? Откуда в детях столько жестокости и был ли смысл снимать такой идиотизм? — ответы на эти вопросы мы не узнаем никогда.

    5 из 10

    6 апреля 2009 | 23:19

    В российском кинематографе последние несколько лет стали появляться фильмы ужасов и это безусловно радует. «Ведьма», «Жесть», «Гадкие лебеди», «ССД» — в большинстве своем фильмы получаются неплохие, но если оценивать их с точки зрения свойств и целей жанра «ужасы», возникает несоответствие, а многочисленная реклама вызывает чувство, будто тебя обманули. В результате таких наблюдений, на фильм «Юленька» я шел без предубеждений, но не как на фильм ужасов, а максимум как на триллер. И я в очередной раз оказался прав. Лично для меня «Юленька» никак не хоррор, скорее триллер, психологическая драма.

    Итак, фильм показался мне очень даже неплохим. Сюжет весьма интересен и оригинален. Учитель Андрей Белов со своей женой и ее дочкой перебирается из Москвы в какой-то город в провинции. Там он быстро устраивается на работу в местной гимназии для девочек классным руководителем пятого класса. Мотив, видно сразу, распространенный. Но далее он знакомится со странной девочкой Юленькой, как выясняет впоследствии, очень жестокой и злой девочкой. Вскоре становится ясно, чем обусловлено такое поведение Юленьки и что за этим всем стоит. Андрею неизбежно придется столкнуться с ее жестокостью и коварством. Юленька начинает свою игру с людьми.

    Помимо сюжета, в фильме есть еще масса достоинств. Это, конечно, саундтрек. Он придает атмосферу, которой иногда не хватает этому фильму. Композитор Аркадий Укупник меня крайне удивил своей работой. Визуальная сторона тоже привлекает.

    Еще один плюс — это игра Дарьи Балабановой, сыгравшей Юлю. Она сыграла свою весьма сложную роль крайне убедительно, просто юный талант! Вообще персонаж у нее очень интересный, прям волк в овечьей шкуре. Остальных актеров за игру похвалить не могу. Марат Башаров где-то переигрывает, где-то недостаточно вживается, что иногда раздражает, да и вообще роль ему, как мне кажется, не подходит. Оксана Лаврентьева, сыгравшая жену Белова, играла в крайней степени апатично, без проявления эмоций, даже все реплики произносила с одной и той же интонацией. Девочки, сыгравшие одноклассниц Юли, тоже сильно переигрывали.

    Еще меня порадовало присутствие подтекста, смысла. Какого — раскрывать не буду. Каждый зритель должен сам для себя определить.

    В общем, советую посмотреть всем. После таких фильмов укрепляешься во мнении, что российский кинематограф маленькими шагами выходит на совершенно другой уровень, и это безусловно радует.

    7 из 10

    1 апреля 2009 | 01:24

    «Юленьку» я нашла ещё давно. Несколько раз смотрела трейлер, перечитывала аннотацию. И вот только сегодня решила наконец посмотреть.

    Многие профессиональные критики пишут, что, мол, сюжет оторван от реальности. Но удивительно было бы, если бы он не был! Это мистический ужастик. Говорить, что сюжет такого фильм не реалистичен, это всё равно что критиковать ghost story за наличие в ней призраков. Если рассматривать историю как мистический ужастик, то она не так уж и иррациональна: девочка-гений-монстр разочаровывается в очередном кандидате в отцы себе и мужья маме и, убедившись, что все попытки переманить его на свою сторону не оказывают на него ни малейшего воздействия, жестоко убивает его с помощью сумасшедшей подручной. Хотя о какой иррациональности можно говорить, обсуждая хоррор.

    Игра актёров не вызвала у меня особо восхищения. Конечно, погрешности со стороны маленьких актрис неизбежны в силу их возраста. Юленька местами играла очень даже хорошо, а местами её интонации были крайне наигранны. Но в целом — не так уж и плохо для одиннадцатилетней девочки, на мой непрофессиональный взгляд. Неровной была и игра Башарова — местами перекашивало от неубедительности того, как он говорил. Фильм в плане игровой составляющей вышел весьма посредственным. Тем, кто ожидает качества, смотреть не советую.

    Отдельно я бы хотела сказать о зрелищности: пейзажи и интерьеры подобраны просто на ура. Пишут, что все эти невероятно антуражные здания находятся в Ялте. При этом мало кто из ялтинцев узнал в фильме свой собственный город. За это отдельное моё отдельное маленькое восхищение; заснять конкретный город так, чтобы он превратился в некое абстрактное место, где тепло, узнать которое многие не в состоянии, дорогого стоит.

    В целом, «Юленька» — довольно динамичный и зрелищный фильм. Огромное количество ляпов и местами неубедительная игра актёров в некоторой степени искупаются неплохо выстроенным сюжетом со связными сценами и непередаваемыми ощущениями от выстроенной атмосферы.

    26 ноября 2012 | 05:00

    Вчера посмотрела «Юленьку». Сперва смотреть не хотелось, потому что мне казалось, что это ужастик, а я такой жанр не уважаю. Но посмотрев этот фильм, я поняла, что это не такой ужастик, где всем головы отрубают или что-то в этом роде. На самом же деле «Юленька»-психологический триллер, и иногда могут идти мурашки по коже от нарастающей интриги.

    Начало:

    Начало начинается с того, что следователь приезжает в морг и наблюдает ужасную картину:у мужчины оторвали позвоночник. Сперва я не поняла, в чём дело, но ближе к концу оказывается это один из гл. героев.

    Сам сюжет:

    Сюжет по мне очень даже неплохой. Может у некоторых была реакция иная, но мне понравилось. Но это было небольшое отступление. Итак, сюжет говорит о том, как Андрей Белов переезжает с семьей из столицы в провинциальный город. Ради здоровья любимой он меняет работу университетского преподавателя на место классного руководителя в женской гимназии. Белов быстро понимает — с его классом что-то не так. За круговой порукой молчания скрывается странная и страшная тайна. Эти пятиклассницы не играют в куклы — они играют человеческими жизнями. Сигналом к действию для Андрея станет записка «Спасите нас!», найденная в школьном дневнике.

    Актёры:

    Раньше я не принимала всерьёз Марата Башарова, но посмотрев «Юленьку»,я поняла, что он не такой плохой актёр. Изобразить учителя, которому снятся кошмары про погибшую Сонечку из его класса, в котором он является классным руководителем, а также показать, что у него уже сдают нервы, сможет далеко не каждый. Дарья Балабанова прекрасно справилась с ролью Юли. С 1-го взгляда может показаться-нормальная обычная способная девочка. Но узнав её поближе, смотреть на неё страшно, ведь эта «обычная девочка» имеет аномальные силы, при помощи которых она может убивать людей, если она того захочет. Ведь с такой девочкой, согласитесь, не то что поговорить, смотреть на неё страшно становится. Может вы и засмеётесь, но меня, если честно, напугали её пропитанные злобой и жутко синие глаза.

    В итоге:

    Итог таков, что этот фильм очень даже неплохой и посмотреть его можно. Но слабонервным его бы я не советовала смотреть, особенно ночью, чтобы кошмары не снились. И даже днём иногда смотреть тяжело:идёшь по улице и думаешь:«А вдруг из-за угла появится этот демон по имени Юленька?»

    Несмотря на оценки некоторых людей, которые выставляли своё мнение здесь, я ставлю

    10 из 10

    26 июля 2010 | 11:35

    Впечатление о фильме, скажу честно, неплохое. Общая картина очень хорошая, тем более что я всегда была неравнодушна к психологическим картинам, именно к которым относится «Юленька». Разберем по порядку плюсы и минусы вышеупомянутого кино.

    Сюжет

    Задумка очень неплохая, но зритель не получает ответы на многие вопросы, которые возникают на протяжении просмотра. И я говорю не о конкретных вопросах и ответах, а например о чувствах, мыслях, которые испытывают герои в тех или иных моментах картины. Развязка хороша, ничего не скажешь. Кстати говоря, только последний эпизод делает ужасы ужасами, а не психологическим триллером.

    Игра актёров

    Поразила, в хорошем смысле этого слова, Даша Балобанова. Сценаристы очень хорошо определили и подобрали типаж главной героини, а игра была просто потрясающая не каждому взрослому, опытному актеры удается передать такое. Подкачала актриса, которая играла Леру, по-моему на протяжении всего фильма она себя вела и разговаривала точно как робот (не знаю почему, но впечатление именно такое). Марат Башаров произвел смешанное впечатление, в ряде эпизодов показал себя очень хорошо, но в каких-то моментах — жутко переигрывал, что немного портило впечатление.

    Постановка картины и общее впечатление

    Спец эффекты, обработка, атмосфера и постановка картины неплохие. Они создают общее впечатление и вводят зрителя в атмосферу страха, напряжения, неизвестности.

    Очень кино понравилось. Советую всем посмотреть.

    8 из 10

    25 октября 2011 | 21:00

    Один из тех случаев, когда мы стараемся что-то снять как на Западе. В общем-то, все это мы уже видели у американских режиссеров — я бы не сказал, что наше в чем-то лучше или хуже. Но очень приятно видеть лица руских актеров и осознавать, что это не дубляж, а они действительно говорят на родном языке (нет, я отнюдь не являюсь противником зарубежных фильмов — просто свое как-то ближе).

    Если кому-то захотелось посмотреть незамысловатый триллер, рекомендую данный фильм: он ничем не уступает своим зарубежным собратьям. Конечно, многие моменты в сценарии читаются заранее, опять таки из-за их похожести на заграничные аналоги — тем не менее, атмосфера выдержана здорово, да и за игрой актеров наблюдать приятно.

    Финал — тоже не нов, но все равно удивил, ибо достаточно давно не видел отсутствия предсказуемого хеппи-енда, на который идут авторы сценариев, где он ну никак не вписывается, чтобы угодить всем, в том числе и «сопливым девочкам» (против которых я также ничего против не имею — но фильмы из-за этого становятся нестерпимой банальщиной). Еще, правда, несколько мешает, что было много роликов, рекламы фильма, обсуждений — еще одна причина, почему не получается надеяться на какие-то неожиданные повороты сюжета — уж не знаю почему, а меня это ничуть не раздражало, видимо, фишка все же немного в другом.

    В общем, фильм оставил очень позитивное впечатление: возможно и были какие-то недоработки или моменты, к которым можно придираться — но я бы не назвал их ярко выраженными, а быть ярым критиком и стараться обращать на них внимание значит намеренно необоснованно испортить себе просмотр, что, как мне кажется, несколько глупо. Не знаю, захочется ли мне посмотреть картину во второй раз, но ничуть не пожалел, что посмотрел ее в первый — даже немного сожалею, что не пошел в кинотеатр.

    14 марта 2009 | 16:37

    Начало фильма ужаснуло меня сразу.1 сентября, девочки с бантами, радость и тут внезапно появляется маленькая девочка с подведёнными глазами и её странная мамаша. И понеслось. В этом фильме есть все атрибуты триллера : гимназия для девочек в маленьком тёмном городе, суицид, убийства, трупы, психбольница и жуткая музыка. Всё это пробуждает страхи и фобии. Юленька на всё готова ради своей мамы и пока она не найдёт нового папу, смерти будут продолжаться

    Много писать не буду, скажу лишь то, что мне было страшно. Я прочувствовала атмосферу жестокости и таинственности. Но самое незабываемое — позвоночник, а вернее его отсутствие. Это лишний раз доказывает, что психов много и они вокруг нас.

    8 января 2010 | 23:03

    Этот фильм пыталась посмотреть год. Наконец, увидела.

    Что сказать? Сразу вспомнился первый российский ужастик, который я посмотрела — «Мертвые дочери», и «ССД». Почему они? Потому что, как и в «Юленьке» — взяли хорошие сценарии и испортили. Никак не дотягивают российские режиссеры до американских, хотя о-о-чень стараются.

    Сама идея фильма — довольно оригинальна, в сюжете мало штампов (в отличие от тех же самых «ССД» и «Мертвых дочерей»), значит растет наш российский опыт съемок ужастиков. Но сильно не дотягивает атмосфера. Слишком все какое-то радостное, белое и пушистое.

    Даже смерть.

    Хочется отметить игру актеров. Она — бездарна. Башарова хотелось убить еще в начале фильма, Купченко — хорошая ведь актриса — хотелось прибить вместе с ним. Но!

    Александр Стриженов в роли следователя и Даша Балабанова в роли Юленьки — это что-то. Особенно Даша. По-моему, этот фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы оценить ее игру. Роль у нее главная, сложная психологически, но она ее вытянула на ура.

    7 из 10

    31 октября 2009 | 21:12

    Начну, пожалуй, с того аспекта, что шел я на этот фильм с целью как бы «чисто поржать», поскольку изначально предполагал, что фильм будет каким-нибудь трэшем (ну а что еще ждать, когда отечественный кинематограф собирается снимать ужасы?). Однако же фильм получился вовсе не таким, каким я его себе представлял. К середине просмотра я напрочь позабыл про свой изначальный настрой и воспринимал его достаточно серьезно.

    Хочу сразу сказать, что я вовсе не ожидал от отечественного производителя такого продуманного сюжета. Всем событиям фильма дается вполне логичное объяснение, отсутствие мистики заставляет тебя воспринимать фильм как реальную историю людей. Мне также очень понравилась идея, что герой не просто «оказался не в нужный момент не в нужном месте». Во всём, что с ним происходит виноват только он сам.

    Фильм прекрасно показывает до чего порой может довести человеческий эгоизм. После выхода из кинотеатра, у меня лично, картина оставила почву для размышлений. Рекомендовать к просмотру все-таки не буду, поскольку фильм на любителя. Но для российского кинематографа это определенно прорыв.

    8 из 10

    24 февраля 2009 | 21:52

    Не понимаю ту негативную реакцию, которую вызвал данный фильм у большинства киноманов. Да, действительно это далеко не шедевр жанра мистического триллера, это не леденящий душу хоррор. Да, Марат Башаров мог бы сыграть и поубедительней, хотя, на мой взгляд, он в целом со своей ролью справился. Но эта лента, по сравнению с последними новинками отечественного кинопроизводства несравненно шаг в лучшую сторону. А неплохих российских фильмов такого жанра вообще можно пересчитать по пальцам.

    Возвращаясь к самой картине (думаю нет смысла пересказывать всю ее фабулу) хочется отметить что фильм все-таки смотрится на одном дыхании, а финал радует своей безальтернативностью. Кстати, музыкальное сопровождение сделано на достойном уровне, что немаловажно при просмотре фильмов такого плана. Из минусов, конечно же, предсказуемость большинства поворотов в сюжете и наличие порядочного числа штампов.

    Подводя итог, хочу отметить, что порой только методом проб и ошибок в конце концов получается нечто стоящее. И будем надеяться, что российское кино в недалеком будущем будет чаще радовать своего зрителя. Так что не стоит совсем уж предвзято настраиваться перед просмотром этого фильма и тогда 90 минут, потраченных на него, не покажутся вам зря потерянными.

    Именно для отечественного триллера считаю справедливо поставить

    7 из 10

    27 марта 2009 | 01:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>