всё о любом фильме:

Юленька

год
страна
слоган«Она не играет в куклы, она играет людьми...»
режиссерАлександр Стриженов
сценарийАндрей Курейчик, Артур Гимпель, Валентин Спиридонов, ...
продюсерРенат Давлетьяров, Александр Котелевский, Андрей Новиков, ...
операторАртур Гимпель
композиторАркадий Укупник, Дмитрий Носков
художникПавел Пархоменко, Александра Андреева
монтажДмитрий Реган
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
$5 000 000
сборы в России
зрители
Россия  643.1 тыс.,    Украина  48.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Андрей Белов переезжает с семьей из столицы в провинциальный город. Ради здоровья любимой он меняет работу университетского преподавателя на место классного руководителя в женской гимназии. Белов быстро понимает — с его классом что-то не так. За круговой порукой молчания скрывается странная и страшная тайна. Эти пятиклассницы не играют в куклы — они играют человеческими жизнями. Сигналом к действию для Андрея станет записка «Спасите нас!», найденная в школьном дневнике.

Постепенно жизнь Белова превращается в кошмар. Все его чувства, эмоции и поступки искажаются под призмой страха. Зло отравляет все его существование, медленно и изощренно отбирает все самое дорогое. И удастся ли ему выбраться из этого кошмара, зависит только от одной маленькой девочки. А она просто хочет, чтобы мама была счастлива.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В конце фильма друг главного героя, Сергей Ковальчук отправляется на автомобиле Волга с гос. номером а097ов212. Код 212 — это не существующий код региона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Согласно сюжету, Юля страдает от редкого заболевания: её сознание и мозг развиваются намного быстрее тела, она является взрослой женщиной, имеющей внешность школьницы. Эта же ситуация (а также некоторые другие элементы сюжета) присутствуют в американском фильме «Дитя тьмы» (2009). Интересно, что оба фильма вышли в прокат в один год.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Андрей Белов набирает письмо на ноутбуке, отчетливо видно, что он напечатал полстраницы текста. Однако после того, как он переносит ноутбук на другое место, текста всего 6 строчек.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 821 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажем дружно большое «спасибо`товарищу Аркаше Укупнику. Потому что только ему, как композитору этого «ужаса», удалось внести хотя бы музыкальные нотки страха в скучноватый российский триллер, пытающийся хоть как-то закосить под уже приевшиеся американские. Это сравнительно новое кино Александра Стриженова только и может похвастаться добротным атмосферным саундом.

    Классный руководитель 5-го «А» женской гимназии, Белов Андрей Валентинович (актер Марат Башаров), потрясает свой тягой к собственным расследованиям на почве донимающих его ночных кошмаров, а также своими педагогическими рассуждениями на тему «Дети не виноваты, во всем виноваты мы» и нарочитым неумением «огурчиком» держаться в разговорах со школьницами. Этот образованный и легко поддающийся чарам прекрасных ланей-вертихвосток на высоком каблуке дурачок не до конца понимает, насколько он бесхарактерен и глуп в обыденной жизни.

    Сцены интимного характера с его участием — это явный перебор тех, кто хотел разбавить фильм пылкими страстями. Получилось похабно, вяло и не эстетично. Хватило бы и одних развешанных девочкой Юленькой фоток, даже на них видно, насколько жирком заплыл Башаров.

    Сама же Юля (актриса Дарья Балабанова), на мой взгляд, хорошие отзывы не заслужила и до искусного кукловода никак не дотягивала. А я ее и не виню. Такое ощущение, что она просто четко делало в кадре то, о чем ее просили. Делала рожицы под заказ. Зачем столько make-up’а? Чтобы отвести взгляд от ее проблем с артикуляцией и «запрокидывающихся губешек»? Из девочки сделали нелепицу — дикую смесь из заграничной гламурной Бритни Спирс и нашей отечественной малоизвестной Жени Малаховой.

    Понимаете ли, должна была получиться больная на голову «взрослая женщина, заключенная в теле 10-тилетней девочки», которая убивает ни в чем неповинных белочек, верховодит классом, делает из умалишенных Собак Баскервилей и, зная о своей скорой кончине от преждевременного психического взросления, готова мочить всех. Тоже мне Снежная Королева…

    А все ее выходки, помешательство на идеальной семье, история с трусиками и случай на манеже с лошадьми? Почитал некоторые кинорецензии. Что за бред сравнивать ее с Самарой из «Звонка» или с Шэрон/Алессой из «Сайлент Хилла»? Тут прямая дорожка к таким картинам, как «Ядовитый плющ» с Дрю Бэрримор.

    Юленька — фи, одним словом, зато поддерживающие ее одноклассницы, добивающие последние нервные клетки Белова, сыграли на славу. Они ни чем не уступают гениальной психопатке, а ведь никто им не ставил диагноз быстрого взросления. Раньше я бы не поверил в реальность того, что молокососы настолько остроумны, расчетливы и так могут подавлять личности. Но в нынешней системе вещей и такое возможно, тем более, обвести вокруг пальца таких, как директриса гимназии, вякающая «про стандарты, костры и водостоки», проще пареной репы.

    Итак, смотрим фильм Стриженова про дьяволицу Юлю; про ее маму, каждым своим пластичным движением и развевающимся на ветру платьишком намекающей на секс; про университетского преподавателя-простачка, желающего осчастливить названую дочь Настю и ее маму астматичку-фотографа Леру, и конечно, про душевнобольную мать Сонечки (мать Джейсона из «Пятницы, 13»), школьницы, выбросившейся из окна.

    4 из 10

    21 февраля 2011 | 01:01

    Не, ну фильм просто потрясающе веселит. Когда садишься смотреть триллер, ужас, но при этом смеешься чуть ли не до боли в животе, знаете ли, показатель. Воздержусь от комментариев по поводу актерской игры, а также по поводу прически Башарова, это просто надо видеть самому.
    Похвалить могу только Укупника, зажег композитор. Будто фильм являлся Его пиар-программой: ничего, что отвлекало бы от музыки.

    Мое мнение насчет русских ужастиков таково, если никак не получается дорасти до американцев (а это и есть цель, судя по фильмам), лучше снимать по-тихому и также показывать. А когда придет опыт и все будет получаться, можно начинать рекламировать фильм. А то ведь люди тратят деньги на кинотеатры, так можно вообще на всегда их привить от хождение в подобные места.

    Вернемся к «Юленьке». Что девочка, что мамочка — обе какие-то перевозбужденные на протяжении всей картины. Такое ощущение, что дочка пытается найти одного мужчину на двоих.
    И вообще, что за провинциальный городок показывают не понятно. Нет никакой предыстории. Все как-то бессмысленно развивается, люди странно себя ведут. Я бы подумала, что все события показаны на основе рассказа сумасшедшего очевидца, причем рассудок Его покинул за много до того, как события из фильма происходили.

    Эротическая сцена. Да, я увидела, что была попытка сделать эту сцену необычной, более откровенной и разнообразной. Но лица героев просто противоречили страсти, особенно, когда показали фотографию одной из поз.

    Все актеры, а вернее актрисы подбирались тщательным образом, ведь каждой второй пришлось повертеться раздетой перед камерой, включая маленьких девочек. Мужчины в съемочной команде, наверное, ликовали.

    Сама Юленька просто больная на голову девочка, Ее преждевременное психическое взросление уже подошло к старости, когда разум начал покидать голову. Только мне не понятно, почему этого вундеркинда не отдали в школу, когда Ей было года 2-3.

    Не знаю как других, но меня мама не отпускала гулять по ночам в 10-11 лет. А еще я подумала, что агрессия всех девочек вызвана недостатком внимания мальчиков, потому как Их вообще не было в фильме. Прилично сдвинутая директорша, которая говорила речь о прогрессе и подобной лабуде маленьким девочкам вообще не вписывается в фильм, какую роль Она играет во всей истории, не понятно. Разве что очередной раз доказывает, что весь женский пол, проживающий в Их городе — сплошное недоразумение природы. И главный вопрос: для чего так сильно малевать маленьких девочек?

    2 из 10

    Одно из условий просмотра фильма: 18+.

    7 апреля 2009 | 16:09

    «Юленька» — первый отечественный триллер, умудривший порадовать своей атмосферой.

    Сценарий прост и не без отсутствия банальных вещей, но со времен «Омена» и «Детей кукурузы» тяжео что-либо придумать про злобных деток. Атмосфера нагнетается, оператор показывает все, как будто пытается снять документальное кино, за исключением крупных планов, Башаров откровенно провалил роль, но зато это уже не Хабенский, а значит — прогресс! Зачем Стриженов полез в собственный фильм, я так и не понял, уж лучше б ему хребет вырвали, а белочку жалко.
    Балабанова конечно не Анна-София Робб и не Джодель Ферланд, но для первого фильма плоский персонаж простителен, буквально чуть-чуть она ребенка не доиграла.

    Посмотрите, для разнообразия.

    7 из 10

    24 февраля 2009 | 01:14

    Что меня больше всего заинтересовало в этой картине — это едва ли не самая первая строчка в титрах: «про поддержке…». Государства, одним словом. Во дела! — подумал я. Ну, стало быть, можно рассчитывать на идею, мысль, мораль. Как минимум. Ага! Размечтался!

    Фильм оказался просто ерундовым. Не страшным и глупым. Понятно, что вырванный хребет — это «суровый рэп», но… Не в кассу. Хотелось бы чего-нибудь более внятного и дельного. Не уверен, что лейтмотивом картины является заповедь «Не прелюбодействуй!». Хорошо бы, конечно, но навряд ли. Лишнего много. Идея с ранним взрослением, девочку погибшую зачем-то приплели — зачем, для чего?! С круговой порукой в классе вообще тему не раскрыли — чего было огород городить.

    Из актеров больше всех понравился… режиссер. В том плане, что А. Стриженов. Маленькая, но более-менее внятная роль. Особенно «диалог» в больничке мне понравился.

    А вот М. Башаров — как-то не очень. Разменивается парень сильно в последнее время. Всё подряд играет, надо — не надо. И девочки не впечатлили совершенно. Ну вот вообще. Ни одна. А главная героиня — так это вообще нечто. Жеманство какое-то. В чистом и концентрированном виде. Не оценил. Мать ее — тоже тот еще номер. Нешто и впрямь так хочется, что на людей кидается?! Несерьезно. Квелая жена, чересчур активный директор гимназии (И. Купченко, ей богу, напрасно в это ввязалась), сумасшедшая мать — полный отрыв, одним словом. В том смысле, что «Саша, я уехала. Твоя крыша».

    В общем, думал, конечно, что что-то более серьезное предложат. Не тут-то было. Не можем мы пока снимать такие фильмы — так, может, и не стоит? Оно вообще надо? Кому угодить хотим? Не понимаю.

    4 из 10

    3 ноября 2009 | 11:47

    Вчера посмотрела «Юленьку». Сперва смотреть не хотелось, потому что мне казалось, что это ужастик, а я такой жанр не уважаю. Но посмотрев этот фильм, я поняла, что это не такой ужастик, где всем головы отрубают или что-то в этом роде. На самом же деле «Юленька»-психологический триллер, и иногда могут идти мурашки по коже от нарастающей интриги.

    Начало:

    Начало начинается с того, что следователь приезжает в морг и наблюдает ужасную картину:у мужчины оторвали позвоночник. Сперва я не поняла, в чём дело, но ближе к концу оказывается это один из гл. героев.

    Сам сюжет:

    Сюжет по мне очень даже неплохой. Может у некоторых была реакция иная, но мне понравилось. Но это было небольшое отступление. Итак, сюжет говорит о том, как Андрей Белов переезжает с семьей из столицы в провинциальный город. Ради здоровья любимой он меняет работу университетского преподавателя на место классного руководителя в женской гимназии. Белов быстро понимает — с его классом что-то не так. За круговой порукой молчания скрывается странная и страшная тайна. Эти пятиклассницы не играют в куклы — они играют человеческими жизнями. Сигналом к действию для Андрея станет записка «Спасите нас!», найденная в школьном дневнике.

    Актёры:

    Раньше я не принимала всерьёз Марата Башарова, но посмотрев «Юленьку»,я поняла, что он не такой плохой актёр. Изобразить учителя, которому снятся кошмары про погибшую Сонечку из его класса, в котором он является классным руководителем, а также показать, что у него уже сдают нервы, сможет далеко не каждый. Дарья Балабанова прекрасно справилась с ролью Юли. С 1-го взгляда может показаться-нормальная обычная способная девочка. Но узнав её поближе, смотреть на неё страшно, ведь эта «обычная девочка» имеет аномальные силы, при помощи которых она может убивать людей, если она того захочет. Ведь с такой девочкой, согласитесь, не то что поговорить, смотреть на неё страшно становится. Может вы и засмеётесь, но меня, если честно, напугали её пропитанные злобой и жутко синие глаза.

    В итоге:

    Итог таков, что этот фильм очень даже неплохой и посмотреть его можно. Но слабонервным его бы я не советовала смотреть, особенно ночью, чтобы кошмары не снились. И даже днём иногда смотреть тяжело:идёшь по улице и думаешь:«А вдруг из-за угла появится этот демон по имени Юленька?»

    Несмотря на оценки некоторых людей, которые выставляли своё мнение здесь, я ставлю

    10 из 10

    26 июля 2010 | 11:35

    Когда всякие миссионеры прекратят делать скидки на то, что у нас дескать и режиссеры тупенькие, и сценаристы хроменькие, и вообще, Раша, фигле с ней возьмешь? Тогда, может быть, снимать тоже будут без скидки на то, что зритель у нас всеядненький, почему-то вдруг богатенький и под пиво схавает.

    Фильм «Юленька» было решено слить еще на стадии сценария. Ничем иным не объяснить, что и название, и практически первый же монолог главгероини сдают как стеклотару всю интригу сюжета. Мы сидим и ждем, когда Башарова зарежут, надо сказать, ждем с изрядный энтуазизмом, ибо его мохнатые сиськи и дряблый живот под неестественно перекошенным лицом — еще один способ слить кино. Интересно разве что то, каким образом они сделают с ним то, что подробно показали на первых минутах фильма.

    Далее начался кастинг, и совершенно изумительную девочку Диану Шпак (жгунья из рекламы «Моя семья» и она же из сериала «Таня, дети и завод») впихивают в совершенно левую роль, на которой она прозябает в тени тощей блондинки, которая хорошо сыграла только в лесу, во все остальное время делает набор лиц, которые ей режиссер велел делать, и демонстрирует проблемы с артекуляцией речи. Опять же телесный грим на губах и круги под глазами очень сильно намекают, что гримера надо было брать другого. Фиолетовая кровь туда же. Это что? Саботаж и ничто иное!

    Нет, ну вы можете себе представить какую-нибудь иную цель, кроме слива картины в побуждении пригласить композитором Укупника? Но! Что удивительно, именно этот гражданин сурьезно подкузьмил создателям, он написал музыку, которая играет в голове еще часа два после просмотра и влияет не только на настроение, цветовую гамму окружения, но и на погоду!

    Контрольным в голову должен был стать промоушн. Нам подробно на стадии рекламы и постеров рассказали, о чем кино, и ничего другого мы в нем и не увидели. Но курьез: до середины фильма нас побуждают делать вид, что нам как бы не понятно, кто там за всем этим стоит. Наша Йуленька ну просто ангел небесный, только душит белок ни за что ни про что.

    Молодежный саспенс превратился в скорбное зрелище, где взрослые люди сидят и ржут в местах, где жалкие 11-летки до икоты пугают Башарова. Ощущение, что его герой никогда девочек не видел и воспринимает их каждую фразу как нечто жуткое. Ну да, какие дети в наше время хамят преподавателям? Это воистину чудовищно, друзья.

    Ах да, еще секс. Как вы думаете, сколько секса должно быть в фильме про 11-летнюю девочку? Правильно! Много! Снимал явно отаку: школьницы как положено в гольфах, плесировках и в кадре мелькают трусы, Башаров покрывает женское поголовье города в разных позах, начиная с пятой минуты фильма. И все его красноречиво хвалят и превозносят. Женщины не носят лифчиков, Башаров не носит маек и не бреет спину.

    Непонятным осталось: за что убили белку? Какие могут быть проблемы у аппетитной блондинки без комплексов с поиском мужика при ее абсолютной неразборчивости и отсутствии лифчика? Почему на протяжении всего фильма я с тоскливой обреченностью вспоминала советское «Чучело»?

    Одна только железная Кнопка страшнее всей шайки лейки мерзавок фильма раз в тыщусто. Один только танец Орбакайте (ох, какой талант закопан, мамадорогаяяяя!) на дне рождения тянет в груди невыносимым страданием юного существа больше, чем все муки Башарова, Йуленьки, мамы погибшей девочки и собственно девочки…

    2 марта 2009 | 09:04

    На мой взгляд один из лучших триллеров нашего кинематографа. Идея очень схожа с американским триллером «Леденец». Но если героиню этого фильма можно оправдать, то «Юлечку» НЕТ!

    Аномально развитая девочка вместо того, чтобы делать успехи в школе — убивает! Убивает беспощадно, хладнокровно и при этом на её ледяном лице нет ни капельки жалости и раскаяния, напротив она совершенно спокойна. Не зря её любимый сказочный персонаж «Снежная королева».

    Взгляд её не по-детски пронзительный, от которого становится не по-себе. В чём виноват новый учитель? В том, что мама Юли положила на него взгляд? А в том, что имея семью, как и нормальный мужчина, он не захотел бросить её из-за вдовы со странным ребёнком! Так или иначе Юля заканчивает своё дело.

    Конец фильма так же позаимствован у Америки.

    22 февраля 2009 | 21:46

    И это касается не только отечественного кино! Взять, к примеру, фильмы годов тридцатых — «Носферату» или «Франкенштейн». Никто там никого особо не мочит и реки крови не льются, но в напряжении фильм держит до конца.

    Потом, у режиссера явно плохо с логикой и со знанием жизни. Во-первых, вряд ли в какой-нибудь российской глубинке найдется ЖЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ такого уровня. Во-вторых, у преподавателей поведение такое…. неправдоподобное, мягко говоря. У нас попробуй рот открой — тебя препод не только обругает, но еще и стукнуть может, не говоря уже о вызове родителей в школу. В третьих — абсолютно неправдоподобная сцена с имитацией изнасилования — ну не бывает такого, как юрист говорю. И потом: откуда у сбежавшей из психбольницы затюканной тетки целый арсенал хирурга? Она что его, из больницы выкрала? И вообще, сюжет надуманный и предсказуемый. Тоскливо смотреть.

    Одно только радует: в «Юленьке» есть ярко выраженная мораль, характерная для всех русских фильмов.

    1 из 10

    12 июля 2009 | 14:49

    Good Son vs Русский Папа.

    После просмотра фильма, у зрителя возникает ряд вполне закономерных вопросов. Во-первых, хочется знать, зачем собственно снят данный киноопус. Далее, что же собственно ужасного присутствует в неуклюжей мешанине из западных штампов, помноженных на местный колорит? Впрочем, обо всем по порядку.

    Создатели Юленьки, пошли казалось бы по пути наименьшего сопротивления. Взяв за основу, успешный в прошлом триллер Змеиный Источник, (позаимствовав, надо полагать без спросу, не только визуальную часть, но и образ демонического директора провинциальной школы), добавили толику провальной поделки «Индиго» и полили все это соусом, оставшимся после употребления фильма «The Good Son». При этом и авторы и актеры прекрасно понимали провальность идеи, а посему не очень то и старались. Результат, мягко говоря, получился удручающим. Главная героиня, Юленька, старательно изображает из себя то Самару, то Клодию (The Interview w/the Vampire) (что особенно заметно в монологе о преждевременном взрослении), а то и вовсе Роберта де Ниро в образе Макса Кейди (эпизод в детском театре). Ни то, ни другое, ни третье, ей, естественно не удается, вызывая нездоровый смех зрительских масс.

    Видимо, осознав всю безнадежность проекта, авторы показали шокирующий в меру финал, в самом начале фильма, а потом, на всякий случай, повторили его еще раз, слово в слово, в конце.

    3 из 10 (2+1 бал за на удивление неплохую музыку Аркадия Укупника).

    24 марта 2009 | 11:07

    Скажу сразу, мне фильм очень понравился. Он действительно страшный и с интересным сюжетом.

    Я к таким фильмам равнодушен, но «Юленька» меня напугал. Сюжет очень интересный, непредсказуемый. Андрей Белов переехал в другой город и стал работать учителем в гимназии для девочек. Он узнал, что в этом классе одна ученица покончила жизнь самоубийством и стал замечать, что в своём «5А» у него далеко не всё в порядке: постоянные избиения, издевательства — в общем «кровавый» класс (такая репутация). Плюс к этому Беловым заинтересовалась Юля — психически нездоровая девочка, повинная в смерти одноклассницы. Юля хочет, чтобы Белов заменил ей погибшего отца и стал мужем её мамы, но у Андрея есть семья, и он отказывается. Юля начинает ему жестоко мстить.

    Сюжет в общем интересный, особенно интересной для меня стала концовка, но главной прелестью данного творения стали атмосфера и актёрская игра. Антураж у фильма и впрямь мрачный. Школа, город — всё это выглядит ужасающе (в хорошем смысле слова). Актёрская игра безупречна. Башаров справился с ролью отлично. Он не переигрывает, а показывает эмоции человека, попавшего в данную ситуацию. Уверен, так бы себя вёл каждый, будь на его месте. Большое открытие для меня — актриса, сыгравшая Юлю. Сыграла изумительно. Только взглянув на неё можно испугаться, уж больно пронзительный у неё взгляд. Она раскрыла характер персонажа полностью, показала все эмоции, поступки человека, умного не по годам. Юля играет людьми, их жизнями. Всего чего она захочет она добивается, а если нет, то убивает человека. Её веришь и её боишься. Все остальные также сыграли отлично, мне понравилось.

    Я могу выделить саундтрек. Укупник сильно вырос в моих глазах. Он создал хорошую, нагнетающую обстановку мызыку, отлично дополняющую картину. Мелодии действительно отличные, они нагоняют страх. Лично мне было страшно, отчасти от правильного сочетания картинки и музыки.

    В итоге мы имеем достойный триллер с отличным сюжетом, а главное по-настоящему страшный фильм.

    8 из 10

    21 февраля 2009 | 17:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>