всё о любом фильме:

Юленька

год
страна
слоган«Она не играет в куклы, она играет людьми...»
режиссерАлександр Стриженов
сценарийАндрей Курейчик, Артур Гимпель, Валентин Спиридонов, ...
продюсерРенат Давлетьяров, Александр Котелевский, Андрей Новиков, ...
операторАртур Гимпель
композиторАркадий Укупник, Дмитрий Носков
художникПавел Пархоменко, Александра Андреева
монтажДмитрий Реган
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
$5 000 000
сборы в России
зрители
Россия  643.1 тыс.,    Украина  48.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Андрей Белов переезжает с семьей из столицы в провинциальный город. Ради здоровья любимой он меняет работу университетского преподавателя на место классного руководителя в женской гимназии. Белов быстро понимает — с его классом что-то не так. За круговой порукой молчания скрывается странная и страшная тайна. Эти пятиклассницы не играют в куклы — они играют человеческими жизнями. Сигналом к действию для Андрея станет записка «Спасите нас!», найденная в школьном дневнике.

Постепенно жизнь Белова превращается в кошмар. Все его чувства, эмоции и поступки искажаются под призмой страха. Зло отравляет все его существование, медленно и изощренно отбирает все самое дорогое. И удастся ли ему выбраться из этого кошмара, зависит только от одной маленькой девочки. А она просто хочет, чтобы мама была счастлива.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В конце фильма друг главного героя, Сергей Ковальчук отправляется на автомобиле Волга с гос. номером а097ов212. Код 212 — это не существующий код региона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Согласно сюжету, Юля страдает от редкого заболевания: её сознание и мозг развиваются намного быстрее тела, она является взрослой женщиной, имеющей внешность школьницы. Эта же ситуация (а также некоторые другие элементы сюжета) присутствуют в американском фильме «Дитя тьмы» (2009). Интересно, что оба фильма вышли в прокат в один год.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Андрей Белов набирает письмо на ноутбуке, отчетливо видно, что он напечатал полстраницы текста. Однако после того, как он переносит ноутбук на другое место, текста всего 6 строчек.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 822 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть фильмы, от которых хочется плакать, есть фильмы, от которых — смеяться.

    А есть «Юленька».

    В отличие от многих фильмов, просмотрел этот что называется «от корки до корки», от начала до финальных титров.

    И фильм не оставил внутри ничего. Вот так просто — ни-че-го.

    К игре девочки претензий нет, со скидками или без, недочеты (а они есть) не бросаются в глаза на фоне подавляющей массы ее же достаточно неплохой игры.

    Однако же, рыча и меча искры, кидаются в глаза недочеты игры жены главного героя. Роль, конечно, второстепенна, однако напряжение многих эмоциональных моментов сброшено именно ей благодаря. Башаров, конечно, тоже не прочь попереигрывать местами, но это в большей степени моя личная придирка, чем будто читаемый с листа текст его партнерши.

    Сказать, что фильм атмосферен — значит существенно завысить его планку. Скажем так, атмосферы была предпринята попытка, не слишком успешная, но все же.

    Хоррор-триллеров или того, что пытается ими быть в российском кинематографе не так уж и много, фактически, в отличие от той же Азии, Европы или Америки, жанр здесь находится в определенной стадии зарождения. Но, как в старом анекдоте, пытается орать «Руки прочь, ***, сам вылезу!».

    В фильме достаточно воды, недочетов сюжета или игры актеров, но снят он хорошо и качественно, несмотря на это.

    Что ж, остается пожелать России удачи на просторах жанра, поскольку, в отличие от «Мертвых дочерей», лично мне этот фильм показал, что для нее здесь еще не все потеряно, надо только разогнаться.

    5 из 10. В надежде на лучшее.

    17 сентября 2009 | 16:20

    Шесть, даже семь с натягом.

    Но только за великолепное актерское мастерство Александра Стриженова. На режиссере Стриженове зацикливаться не буду, мастерство Башарова известно давно. Девочки как девочки… Диана Шпак, очень нравится со времен начала рекламы какого-то сока. Есть смутное подозрение, что как раз ее талант в роли престарелой девочки был бы более уместен. Но режиссеру виднее.

    По идее, весь фильм строится на образе Юленьки, Дарья Балабанова видимо сильна, но, к сожалению, во время просмотра все время в голову приходили (видимо были перерывы в увлечении просмотром фильма) уже классические образы престарелых девочек — Натали Портман, 13 лет, «Леон» и Кирстен Данст, 12 лет, «Интервью с вампиром». Типа, эх, наша-то не тянет! И так становилось обидно за наш кинематограф, опять-таки во время просмотра, и так грустно. Но есть же и у нас гениальные актеры, прославленные режиссеры, да что ж в кучу-то собраться не могут!?

    7 из 10

    23 февраля 2009 | 15:21

    Да, «Юленьку» можно назвать первым шагов в жанре триллер в России. Но нужно признать, что шаг этот был не очень твердым. По сути, все делалось правильно — небольшая семья из трех человек переезжает в новое богом забытое место, чтобы забыть те невзгоды, которые с ними произошли ранее. Труп в озере — тоже неплохо для начала. Женская гимназия с мрачными марширующими барабанщицами, выбивающими мистические звуки…

    Но это все на ближайший час — больше ни мистики, ни некой составляющей триллера не будет. Вместо этого мы будем «наслаждаться» неправдоподобной детской игрой — часто ли вы видели детей, которые практически управляют преподавателем, а они всего-то в пятом классе. Это жутко раздражало.

    Вся эта суетня, связанная с трагической смертью Сонечки была не к чему, создавалось ощущение, что создатели хотели создать напряженную обстановку там, где ее в принципе быть не может. Это собственно подтверждала и неплохая музыка, которая обычно и подливает масла в огонь, но вот только огня не было, даже дымом не пахло.

    Башаров, кстати, сыграл неплохо, если напрочь выкинуть слишком эмоциональные моменты, где он выглядел нелепо. Еще неплохо получилась сама Юленька. По началу, разумеется, типаж вызывает некое недоверие, но позже действительно начинаешь верить, что это взрослая женщина в детском теле — не без работы гримеров конечно, они не пожалели макияжа, и сильно поработали с лицом юной актрисы. Жутко была не по душе мать Сонечки, после смерти дочери оказавшаяся в психиатрической больнице.

    Фильм был бы просто никаким, если бы не последние минут 15-20, когда после слов «Вы понимаете, что такое война!» действия принимают хоть какой-то оборот. Нет, никакого триллера все равно не получилось, просто было интересно смотреть. Особенно забавным получились прикол со злой собачкой, и изнасилованием. Закончилось все отлично, и именно по этой причине впечатление после просмотра осталось хорошим. Тем не менее в целом фильм из себя практически ничего не представляет.

    3,5 из 10

    8 марта 2009 | 20:09

    Я же когда борщ собираюсь варить не изобретаю невиданное чудо. Зачем мне это надо. Я открываю книгу рецептов, смотрю как люди делают. Если в чем-то не уверена еще в пару книг загляну. Что-то оттуда, что-то отсюда… и вот он — борщ.

    У режиссера «Юленьки» алгоритм действий аналогичный. Зачем ему это надо: выдумывать что-то новое. Режиссер посмотрел «Омен», «Керри» и «Роковое влечение». Вдохновился и пошел варить… простите, снимать.

    В результате мы имеем сверхъестественно одаренного демонического ребенка, который с маниакальной настойчивостью пытается свою нескладно юную маму сосватать уж за кого-нибудь. Продвигается дело со скрипом, т. к. мама не только легкого поведения, но еще и умом не богата. Тут бы Юленьке не женихов незадачливых выпиливать, а самой убиться. Без ребенка-то в сложившейся ситуации лучше дело пойдет. Но это смелый поворот, конечно. Потом еще думать надо чем без Юленьки дело кончится. А так-то все ясно и просто.

    Без Юленьки, конечно, совсем смотреть не на что. Сыграл ребенок, с учетом где снимался, вполне недурно. Ребенок красивый и выразительный — картину только украсил.

    Остальное плохо. Плохо, в первую очередь потому, что нет ничего своего. Ни в сюжете, ни в стилистике; ни в операторской работе, ни в актерской.

    Опять вернусь к несчастному режиссеру. К нему у меня один, собственно, вопрос. «Зачем ты это снял?» То что сказать тебе нечего своим киноискусством это мы сразу поняли. Тогда что — денег хотел этим фильмом заработать? Очень смелое бизнес-решение, конечно. Это почти то же самое, что я с бутылки кока-колы сниму этикетку, разбавлю водой и лимонным соком и буду продавать под собственной маркой, надеясь разбогатеть. Прославиться при помощи этого фильма, на мой взгляд, можно только в среде любителей изощренного бимуви. Хотя все субъективно, конечно.

    Отдельного внимания заслуживает этот ход с ампутацией позвоночника. Если кто знает откуда Стриженов эту идею почерпнул — свистните. Посмотрю как оно в оригинале. А пока я склонна считать это единственной выдумкой режиссера.

    5 из 10

    Из них 4 за прекрасные глаза юной Дарьи Балабановой, 1 за вырванный позвоночник (это было сильно)

    28 января 2012 | 23:27

    В наше время принято ругать российское кино. Особенно жанровое. Более всего «страдают» те фильмы, которые ‘в новинку’ для отечественного зрителя. За примерами далеко ходить не стоит: «Мёртвые дочери», «С. С. Д.» не произвели на любителей кино должного эффекта (хотя «Дочери» лично мне, с оговорками, но всё же понравились). Новую попытку стабилизировать данное направление предпринял Александр Стриженов со своим новым фильмом «Юленька».

    К сожалению, и на этот раз не удалось сделать крепкий фильм ужасов. Да и вообще не понятно, где здесь можно углядеть ужасы. Мистику — да, отчасти. Драму в некоторой степени тоже опознать можно. Но фильм совершенно не пугает. И в этом ‘главная заслуга’ как раз таки лежит на режиссёре. Но не думайте, что я скептично настроен по отношению к Стриженову. Наоборот. Его фильм «Любовь-морковь» явил собой одну из лучших российских комедий последних времён. Ну а вот с «Юленькой» не задалось. Разберёмся же, что в этом фильме не так.

    В первую очередь отметим актёров. В целом ансамбль получился неплохой. Конечно, заметно, что некоторые роли поручили едва ли не дебютантам в большом кино (я говорю не о детях). Да, Башаров очень хороший актёр. Он не то чтобы переигрывает, но хорошего дуэта с Оксаной Лаврентьевой, исполнившей его супругу, не выходит. Во-вторых, сюжетно фильм «не цепляет». Интрига, к сожалению, устойчиво держится на нулевой отметке. А ведь для триллера/фильма ужасов, как создатели позиционируют фильм, это жизненно необходимо.

    В плюс ленте, безусловно, можно занести визуальный ряд (монтажёры и оператор постарались на славу). Весьма достойно и музыкальное сопровождение (верной дорогой идёте, Аркадий!). Исполнительница заглавной роли Юленьки Дарья Балабанова органично смотрится в кадре (хотя невооружённым глазом видно отсутствие опыта). Обаятельная девочка, которой помогли гримёры превратиться в «сущее проклятие» для главного героя, оставила в целом положительные впечатления. Неплохо выглядят некоторые эпизоды в школе. Да и нужная атмосфера в картине чувствуется.

    Ну и подводя итог, скажу лишь, что не стоит слишком уж строго оценивать российское кино. Знаю, порой хочется вылить на него не одно ведро грязи. И, наверное, он того заслуживает. Но давайте будем терпимее. Впереди столько хорошего. И просто глупо полагать, что это ‘хорошее’ не заденет и кино.

    За сим прощаюсь. Смотрите кино… и любите кино.

    11 марта 2009 | 15:33

    Нехорошо начинать рецензию на фильм с союза, но я начну…

    А я не согласен! Как простому зрителю, который не заморачивается на поиск скрытых философских истин и не обращает внимания на обшарпанные стены гимназии в купе с провинциальным ипподромом (потому что это триллер, а не философская драма), мне фильм понравился. Работе оператора можно только восхититься, очень качественно снято, красиво.

    Не стоит искать в фильме совпадений с реальностью, потому что задача режиссера была не показать окружающую нас действительность, а передать атмосферу всепоглощающего ужаса, который охватывает человека, когда он понимает, что столкнулся с необоримым злом. Злом, скрытым в красивой упаковке и которое сам разум отказывается принимать за зло, ведь «дети не могут быть виноваты». И они, действительно, не виноваты, в этом, как мне кажется, отличие триллера Стриженова от голливудских аналогов, где ребенок становится олицетворением зла, у Стриженова — Юленька не абсолютное зло, а жертва воспитания и болезни.

    В последнее время настораживает тенденция предвзятого отношения к «русскому кино». «Русское» становится синонимом шлака… Действительно, не стоит мерить русский кинематограф по голливудским лекалам, весовые категории разные.

    «Юленьке» поставлю твердую семерку, потому что — страшно.

    7 из 10

    14 марта 2009 | 18:20

    Ну вот я и добрался до сего чуда отечественного кинематографа. Кстати, о чуде — впервые за долгое время мне понравился русский фильм.

    Впрочем, впечатление двойственное — отличный сюжет, декорации, музыка, и хорошая актерская игра Юленьки против Марата Башарова, который как актер совершенно не радует, такое ощущение, что играет на сцене театра, временами переигрывая и абсолютно не вживаясь в роль учителя 5 класса.

    Юле все таки больше веришь, когда она говорит о грядущих «переменах» в жизни Белова, о счастье, и о своем взрослении. О том, что она всего навсего думает и заботится о маме, которая хочет простого обыденного счастья.

    Финал порадовал, напряженная атмосфера присутствует, фильм смотрится на одном дыхании, сюжетные повороты радуют, изобретательность и изощренность Юленьки местами пугают, навевая мысли о том, что дети не так просты, как кажутся, а глаза Юленьки — боже, какие у нее глаза!

    P.S. Как уже писали в отзывах, не сравнивайте Юленьку с зарубежными хоррорами, ведь ей это может не понравиться!

    7 из 10

    24 марта 2009 | 17:00

    Совсем недавно, телеканал «СТС» показал премьеру фильма «Юленька». Должен сказать, что фильм я уже смотрел, но смотрел давно. И, если бы не наткнулся на него несколько дней назад по телевидению, то врят-ли бы его пересмотрел. Фильм активно рекламировался телеканалом «СТС»,голос за кадром утверждал, что это — «самый классный Российский ужастик». По-скольку, фильм я смотрел давно, и многие события просто-напросто были мной забыты, я решил его пересмотреть.

    Не скажу, что фильм меня порадовал, но и не могу сказать, что разочаровал. Скорее, фильм вызвал лишь противоречивые чувства. И на это есть свои причины. С одной стороны, фильм поражает своей напряженной атмосферой. Фильм смотрится очень интересно, и даже, немного захватывающе. Очень интересно наблюдать за тем, как главный герой метиться в догадках, пытаясь найти причину запугивания своих учеников. С другой стороны, тот самый сюжет, немного подкачал. Не спорю, наблюдать за тем, как главная героиня пытается вынудить главного героя остаться с ней, и с ее мамой вместе, предстоит зрителю впервые. Оригинальная, и в принципе, неплохая задумка. И все было бы нормально, если бы создатели хотя бы чуть-чуть доработали сценарий. Причина, по которой, главная героиня убила нескольких людей в фильме, показалась мне просто абсурдной. Создатели пояснили это тем, что главной героине просто хотелось счастья (уж извините, за спойлер!). Чушь, бред, глупость, вот какие мысли приходят после этой глупой фразы. Кроме всего этого, концовка фильма, лично меня, очень порадовала. Именно так и должен заканчиваться качественный ужастик.

    Хочется отметить актерский ансамбль в картине. Главный герой, в исполнении Марата Башарова, меня порадовал. Вообще, мне не очень нравится игра этого артиста, но, на удивление, в этот раз он меня порадовал. Актер, заставил в некоторых моментах, сопереживать своему герою, а это, несомненно, требует больших усилий. Хочется отметить прекрасную игру Дарьи Балабановой. Актриса смогла мастерски показать эмоции и характер своей героини. В некоторых моментах, она действительно наводит страх. На мой взгляд, у нее мастерски получилось исполнить главную героиню фильма.

    Вывод:

    «Юленька» — кино, среднеуровневого образца, который не оставит равнодушным настоящих любителей качественных ужастиков, с неожиданным концом. Сама идея фильма очень интересна, и на мой взгляд, даже оригинальна. И если бы создатели чуть-чуть поработали над сюжетом, то картина, возможно, имела бы колоссальный успех. В итоге, получился неплохой психологический триллер, посмотреть который, определенно стоит, хотя бы один раз. Но всё-таки, звание «самый классный Российский ужастик»,«Юленька»,точно не заслуживает.

    5 из 10

    15 мая 2011 | 22:12

    Иногда не понимаю, чем руководствуются люди, ставящие класс «ужас» фильму. Здесь это точно ошибочно, жанр «триллер» больше подходит.

    У меня не было желания смотреть эту картину только из-за постера. Мне кажется, что если бы они не так сильно ретушировали лицо главной героини и убрали этот ужасный огонь, словно нарисованный человеком, который только что овладел палкой, то кино собрало бы гораздо больше. Вообще, забудьте про постер.

    Этот фильм — попытка приобщить российского зрителя к малознакомой зарубежной культуре, для запада такой сюжет далеко не в новинку, а вот мы его еще не распробовали. И мне это нравится, давно пора. А то бедный народ вдоволь наелся триллерами, в которых половина персонажей полицейские, а половина мафия, например. Здесь же, 95% действующих лиц — обычные школьницы, и это очень радует глаз. А еще очень радует лицезреть изуродованный труп после того, как ты час смотрел только в милые лица девочек.

    Мне всегда нравилось, когда детей показывают умнее взрослых, а тут еще это и выглядит вполне реально и совсем не глупо. По поводу глупости: многим может не понравится то, как наигранно кричит главный герой, или то, что хочется улыбаться во время серьёзнейшей сцены просто потому что из уст этой девочки любые слова звучат забавно, но лично я на всё это и многие другие мелочи не обращал внимания, меня действие просто поглотило и не выпускало до самого конца, а это, я считаю, очень важно, именно поэтому мне фильм очень даже понравился.

    Рекомендую подросткам и всем ценителям русского кино, это точно не тот фильм, который стоило бы пропустить.

    8 из 10, но по первому впечатлению даже 9.

    21 августа 2010 | 15:17

    Уж простите, господа, но такой бурды я уже давно не смотрела. Всегда стараюсь отслеживать отечественные киноновинки, особенно те, о которых громко заявляют, и достаточно редко их ругаю, делая скидку на то, что сравнивать наш кинематограф с Голливудом — по меньшей мере, глупо. Это абсолютно разные кинопланеты. Но «Юленька», по-моему, — это полный провал, фильм, который нелеп целиком и каждым эпизодом в отдельности. Жалкая попытка создать отечественный хоррор в лучших традициях. Ну не идет у нас этот жанр, дорогие режиссеры, не идет. Так может не стоит тратить уйму времени и денег на съемки? Зачем? Чтобы в конечном итоге получить такой вот большущий полуторачасовой киноляп? Но нет, упертые режиссеры снимали, снимают и будут снимать фильмы в жанре ужаса. Вернее пытаться снимать… В голову автоматически приходит Крыловское: «А Вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь…».

    Ладно, теперь более конкретно. Сюжет незамысловат: учитель переезжает из города в провинцию и устраивается классным руководителем в женскую гимназию. А тут *барабанная дробь* начинают твориться ужасные вещи. С этими пятиклассницами что-то не то, тут абсолютно точно таится жуткая тайна. Еще не смешно? Мне лично, смешно. Передрав общие очертания сюжета с американских хорроров, кстати не самого высокого качества, наши еще и попытались интерпретировать это по-своему. Приглушенные тона, мрачные лица, таинственные взгляды… и все это среди девочек лет 10-11. Ну абсолютно все это не смотрится. Как говорил господин Станиславский: «Не верю!». Наигранная и абсолютно неестественная подозрительность, перешептывания за спинами, да что там — дело доходит до убийств…. Стоп! Никто не забыл, что речь идет о детках 11-12 лет? Ну какая может быть подозрительность и уж тем более убийства? Про прогулку в ромашковом поле снимать надо было с такими героями. Дальше по сюжету даже говорить не хочется: учителя начинают преследовать, звонить… В общем закрутили по полной. Только вот выглядит это до тошноты нелепо. Здоровый мужик в ужасе носится от пятиклассницы в течение целого фильма… Бред? Неет, русский фильм ужасов!

    Игра актеров? Средненькая. И это, как мне кажется, очень мягко сказано. Башаров в роли перепуганного пятиклассницей учителя смотрится абсолютно невразумительно. Да ему, наверное, когда снимался, самому смешно было от такого сценария. Видно гонорар был неслабый. Сама Юленька тоже не блеск. Конечно, ругать ребенка не хочется, но уж очень глупо она смотрится в роли одиннадцатилетнего Терминатора в юбке. Этакая супердевочка, способная горы свернуть: и с лодки толкнуть дядьку здорового, и с лошадью справится. Где ж такая силушка — то берется? Оксана Лаврентьева — бегает в течение выделенного ей времени туда-сюда… в общем не играет, а просто присутствует в кадре. Про остальных, как мне кажется, даже говорить нечего. Конечно, винить актеров в плохой игре не совсем правильно — сценарий-то не они писали, они просто играли по бумажке. Но… они же согласились принять участие в фильме…

    Что в итоге? А итог-то весьма печальный. Очередной провал жанра «хоррор по-русски». Уже даже и не удивляет — давно все привыкли к тому, что прилагательное российский абсолютно не сочетается с существительным ужастик. Ну, не сочетается и все тут! Однако терпеливая публика с надеждой смотрит каждый новый подобный продукт. Что ж, надежда, как говорится, умирает последней. Но умирает. В данном случае, господа, если соберетесь смотреть «Юленьку», мой Вам совет — не делайте этого! Не стоит она полутора часов Вашего потерянного времени. Моя оценка:

    5 из 10

    28 июля 2010 | 22:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>