всё о любом фильме:

Юленька

год
страна
слоган«Она не играет в куклы, она играет людьми...»
режиссерАлександр Стриженов
сценарийАндрей Курейчик, Артур Гимпель, Валентин Спиридонов, ...
продюсерРенат Давлетьяров, Александр Котелевский, Андрей Новиков, ...
операторАртур Гимпель
композиторАркадий Укупник, Дмитрий Носков
художникПавел Пархоменко, Александра Андреева
монтажДмитрий Реган
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
$5 000 000
сборы в России
зрители
Россия  643.1 тыс.,    Украина  48.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Андрей Белов переезжает с семьей из столицы в провинциальный город. Ради здоровья любимой он меняет работу университетского преподавателя на место классного руководителя в женской гимназии. Белов быстро понимает — с его классом что-то не так. За круговой порукой молчания скрывается странная и страшная тайна. Эти пятиклассницы не играют в куклы — они играют человеческими жизнями. Сигналом к действию для Андрея станет записка «Спасите нас!», найденная в школьном дневнике.

Постепенно жизнь Белова превращается в кошмар. Все его чувства, эмоции и поступки искажаются под призмой страха. Зло отравляет все его существование, медленно и изощренно отбирает все самое дорогое. И удастся ли ему выбраться из этого кошмара, зависит только от одной маленькой девочки. А она просто хочет, чтобы мама была счастлива.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В конце фильма друг главного героя, Сергей Ковальчук отправляется на автомобиле Волга с гос. номером а097ов212. Код 212 — это не существующий код региона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Согласно сюжету, Юля страдает от редкого заболевания: её сознание и мозг развиваются намного быстрее тела, она является взрослой женщиной, имеющей внешность школьницы. Эта же ситуация (а также некоторые другие элементы сюжета) присутствуют в американском фильме «Дитя тьмы» (2009). Интересно, что оба фильма вышли в прокат в один год.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Андрей Белов набирает письмо на ноутбуке, отчетливо видно, что он напечатал полстраницы текста. Однако после того, как он переносит ноутбук на другое место, текста всего 6 строчек.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 821 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Баттерфляй на Петровке. 22-50. В Зеленом зале всего шесть человек. И… морг, мужчина с вырванным позвоночником и опухший утопленник. Мой муж, запинаясь, шепчет на ухо: «ммм…а ты уверена, что мы пришли на фильм про Юленьку?»

    Первый слой — шелуха. Это я говорю о героях, об игре актеров, о самом сюжете. Это всего лишь поверхностный слой, который необходимо снимать, чтоб увидеть истинный смысл картины. Я не знаю, что хотели сказать и показать режиссер, сценарист и в общем вся команда «ИНТЕРФЕСТ», но фильм сыграл свою роль в этом обществе. Именно «свою» роль, возможно вовсе не ту, кото-рую хотели бы видеть авторы проекта.

    Резонанс получился достойный. Он-то как раз о том, о чем и сам фильм.

    Читая отзывы об актерах, которые недостаточно правдоподобно отыграли свою роль, можно понять, какой герой острым крючком зацепил автора рецензии под самой душой и выдернул «с мясом» мощные переживания, оставив лишь оценку актерской игре. Ведь о том, что происходило в фильме гораздо проще думать, чем реально переживать сильные настоящие чувства.

    Андрей Белов — умный (защитил кандидатскую и готовится к докторской) и приятный (для кого-то красивый, для кого-то сексуальный). Чувственный и чувствительный мужчина-мечтатель, мужчина-романтик, скромный и воодушевленный. Он проникается каждым событием и каждым ка-дром жизни — переправа через реку, чистый воздух для любимой, пойманный взгляд пятиклашки.

    Его образ не остался в стороне. Со стороны критиков и просто кинолюбителей было мало похвал, а все больше иронии, оценок, сожаления:

    - «Да вы гляньте! Какой из него педагог, а особенно классный руководитель? Это безвольный и глупый герой»
    - «Да Башарову надо было бы в школу сходить, посмотреть, как ведут себя учителя на самом де-ле! И вообще он однозначно переигрывает — так кривляться, так рыдать, а потом еще плакать перед чудовищем-пятиклассницей…»


    Просто шикарно — ведь это действительно то, о чем был снят фильм! В чем «фишка»? попробуем разобраться.

    Мы видим, что Башаров — это: а) не учитель; б) хреновый учитель; в) переигрывает роль учителя; г) недоигрывает роль учителя… и так далее.

    А «учитель должен быть …» — каким? И у каждого из нас свои формулировки, которые являются единственно верными. Ведь все мы учились в школе и точно знаем, каким должен быть учитель. И глядя на актера, на фильм, на героя, мы разочарованно возмущаемся, что он (и герой, и актер, и фильм) не дотягивает до НАСТОЯЩЕЙ реальности.

    Но мы на секундочку забываем, что в настоящей, объективной реальности есть только факты, например: он мужчина, переезжает из столицы в провинциальный город, меняет работу университетского преподавателя на место классного руководителя в женской гимназии, живет с женщиной-брюнеткой (которая кашляет) и ее дочкой (которая стала ученицей 5-А класса).

    А все остальное — он любит Леру? Или уехал из столицы из чувства долга? Он глуп и безволен, дотошно следуя инструкциям директрисы «что нужно делать» в 5-А классе? Или он умен и делает вид «следования инструкциям», чтоб понять, кто есть, кто и не смазать картинку своим поведени-ем «крутого мена»? Переигрывает ли актер в эмоциональных сценах? Или это действительно реакция живого ранимого человека на бессилие?

    «Остальное» — это наша субъективная реальность. Мы выбираем, что заметить, а что пропустить. Мы рассматриваем каждый кадр фильма сквозь призму своих убеждений, мечтаний и предпочтений. И, исходя из нее, мы уверенно делаем окончательный вывод.

    Например: //Нет души в его игре, это личина актера, исполнение перед камерой, в образ он не попал// и следует вывод //Марат, бесспорно, одаренный мужчина. Но играть ему лучше в комедиях и мелодрамах. Роль школьного учителя он так же не передал, как надлежит//.
    За этой своей реальностью мы не видим подлинного героя, мы не хотим видеть все его достоинства и недостатки, всю возможную горечь и боль именно ЕГО чувств.

    И, по сути, мы делаем то же самое, что делает Юленька. Мы убиваем героя!!!
    Мы хотим видеть то, что нам знакомо, привычно, удобно, известно. Мы говорим, что актер плохо сыграл, лишь потому, что его экранные чувства не соотносились с нашей «призмой» и нашим «представлением о…». Как и Юленька, которая просто хотела, чтобы мама была счастливой. Пыталась устроить ей счастье, не признавая реальных людей и их права на истинные чувства. Хотела, чтоб было как раньше — привычно, знакомо и удобно — папа, мама и она. Пыталась втиснуть мужчину в «костюм» своего отца, отчаянно не признавая, что «размерчик» совершенно не тот.

    Все герои — это мы сами. Один мой знакомый паренек это типичная «Юленька».

    Кто она, эта Юленька? Поверьте, Вы видитесь с ней каждый день — в метро, в магазине, на улице. Она (или он) желает любви и не умеет ее отдавать, мечтает быть признанной в чьей-то жизни, а сама не готова признать другого, она жутко боится возможного одиночества, на столько, что вызывает ужас у тех, кто с ней рядом.

    А Лера — святая, прекрасная, страдающая нимфа. Она круче Юленьки, ведь убивает себя сама. Своей болью и ревностью, своей скованной сдержанностью и в конце концов, своей астмой.

    Увидеть яркий пример стереотипности мышления нам позволяет образ следователя. Уставший, растерянный, он сомневается и не верит в чудеса современной техники. Все пути от убийств ведут к Юленьке, но, увы, его психика не готова сломать все замки стереотипов — он не верит в то, что даже дети могут быть злыми. И он смотрит на преступницу, а видит перед собой лишь малень-кую беззащитную девочку. Точно так же как и в жизни, такой человек имеет свою и только свою, проверенную годами идею. И никто не посмеет ее разрушить, точно так же как никто не посмеет обвинить 5-классницу в жестоком убийстве.

    Посмотрите сейчас на себя в Зеркало, кто там? Кто-то скажет прекрасная незнакомка, а кто-то увидит чертовски уставшую особь. Ваше зеркало всегда висит на одном и том же месте, но почему-то оно иногда показывает все Ваши достоинства, а иногда его хочется разбить за картинку, которая в нем отражается. А ведь там всегда Вы — без излишних прикрас и преуменьшений собственных достоинств, но нужно осмелиться чтобы это увидеть. Потому что увидеть себя страшно — это значит избавиться от иллюзий, признать недостатки, смириться с реальностью и искать свое настоящее совершенство.

    Смотрите фильм «Юленька» — это Ваше зеркало, бесстыдное и откровенное. Вот только готовы Вы увидеть свое настоящее отражение?

    24 февраля 2009 | 07:08

    «Юленьку» я начинала смотреть трижды и все три раза благополучно засыпала под неё буквально на первых 15-ти минутах просмотра. Вчера мне, наконец, удалось посмотреть весь фильм. Обзор на него я решила не писать. Как-то не впечатлило меня это кино. Но утром передумала. Почему? Да потому, что, просыпавшись за ночь раза четыре, мысли мои возвращались к этой картине. А значит, фильм все-таки зацепил. Просто я сразу этого не почувствовала. Обзор написала. Потом посмотрела киноленту еще раз… И переписала для вас обзор. Мне кажется, что картина должна заинтересовать многих…

    Итак, о чем «Юленька»? О любви, о предательстве, о жестокости и об одиночестве. О том, как может быть безжалостен человеческий эгоизм. А еще о том, мы частенько сами бываем виноваты в том, что с нами происходит в жизни.

    Сюжет, в общем, интересный. В городок без названия (фильм снимали в Ялте) приезжает бывший университетский преподаватель Белов (Марат Башаров). С ним гражданская жена Лера (Оксана Лаврентьева), страдающая астмой, и ее 11-летняя дочь Настенька (Александра Дыхне). Он устраивается на работу в провинциальную гимназию исключительно для девочек. Учебным заведением руководит властный завуч, этакий фюрер в юбке, любящая вставлять немецкие слова в свою речь (Ирина Купченко). Белова сразу же назначают классным руководителем 5-го класса. Ученицы, все как на подбор, жутковатые девочки в клетчатых юбочках, белых гольфиках, с бантами в волосах, ведут себя очень прилежно, каждое утро маршируют строем под барабанную дробь…

    И вот здесь начинается самое интересное. Этот класс совсем не простой. В этом классе учится Юленька (Дарья Балабанова). Очень милая лапушка, ангельское личико, огромные, голубые, мудрые, но очень злые глаза. Она обладает некоторыми способностями влиять на поведение людей и животных. В голове этой юной девочки совсем не детское сознание, что и предопределяет её поведение. Юленька очень хорошо знает, что ей нужно, и прекрасно владеет всеми способами для достижения своих целей. Сопротивляться её желаниям не имеет смысла, это только приводит к угрозе собственной жизни. Её любимая сказочная героиня «Снежная королева». И если какой другой ребенок, имеющий некоторые признаки аномального развития (в хорошем смысле этого слова), направляет этот дар на учебу, то Юленька творит зло. Она просто убивает, причем очень хладнокровно и с особой жестокостью. В этой девочке нет ни жалости, ни раскаяния. Вот такой маленький монстр.

    Несколько месяцев назад Сонечка, ученица этого же класса, покончила с собой, выбросившись из окна. Белов как классный руководитель пытается понять, что происходит с его классом да и вообще вокруг него самого. Его волнует странное поведение девочек. Собрав дневники, в одном из них он находит записку «Спасите нас», но девочка, написавшая записку, отказывается с ним разговаривать, его преследуют ночные кошмары, в которых является погибшая Соня, и он не может понять, о чем девочка хочет предупредить его. А самое главное — это то, что Юля с первого дня проявляет особый интерес к учителю, как, впрочем, и мама Юленьки (Анна Казючиц), эдакая томная субтильная мадам, с похотливым желанием в глазах. А еще в городке находят утопленника. Мужчину сначала накачали сильнодействующим снотворным, а потом утопили. Расследованием занимается местный Пуаро (Александр Стриженов). Что и как происходит дальше, я рассказывать не буду, смотрите сами…

    Что такое хороший триллер? Это умело закрученный сюжет, держащий зрителя в напряжении. В «Юленьке» каждое действие предсказуемо. Хотя некоторое напряжение сюжет вызывает, музыка Аркадия Укупника создает нужную атмосферу. Мистики как таковой в фильме нет, и это скорее достоинство фильма, чем недостаток. Зато четко в «Юленьке» проглядывается влияние Алексея Балабанова (Даша его дочь), только вместо кровати с мертвым солдатом ("Груз 200»), у Стриженова утопленник, вырванный позвоночник и изуродованная спина трупа без этого самого позвоночника.

    Операторская работа Артура Гимпеля достаточно на хорошем уровне, сам он на пресс-конференции рассказал, что для этого фильма он выбрал особую эстетику — стиль ретро-фьючерс, соединил в одной картинке прошлое и будущее. Скорее, этот прием можно обозначить как создание универсального хронотопа (время и пространство), в котором происходит действие фильма. Зритель не может понять, насколько современна эта история и где она происходит. Все слишком условно. А по мне, так есть перегиб с крупными планами.

    Не могу сказать, что актерская игра безупречна. Конечно, есть огрехи, но Башаров, на мой взгляд, справился с ролью отлично (хотя многие остались им недовольны). Не переигрывает, как кто-то говорит. Он реально показывает состояние, эмоции и переживания человека, попавшего в подобную ситуацию. Уверена, что любой бы заистерил, окажись на его месте. Сам о своей роли Башаров говорит так: «После выхода этого фильма все мужское население меня проклянет. Потому что мой персонаж показал всем мужикам, что нельзя изменять родным и близким. Мы все счастливые, что нас не настигает такая страшная кара, а за все в жизни нужно платить. И мой герой за мимолетное наслаждение и собственную глупость поплатился всем, что у него было в жизни. Он потерял все!»

    Актриса, сыгравшая Юлю, полностью передала характер своей героини. Играла эмоционально, правдиво, поэтому, глядя на экран, Юленьке веришь и страшишься её. Вероятно, в девочке сказываются гены, и природа решила не отдыхать на ней. Все остальные тоже неплохо смотрелись, за исключением Лаврентьевой. Её игра была на абсолютном нуле.

    Совсем неожиданным для меня стал финал фильма. Хотя по законам жанра его и можно было предугадать, я (идя на поводу у своего стереотипного мышления: отечественный фильм — значит, и финал как в сказке) ожидала наказания зла… А получилось все как в жизни… и появилась уверенность, что обязательно будет «Юленька-2».

    Ну и, конечно, не могу промолчать о постельных сценах. Их в фильме две. Снято, на мой взгляд, выразительно, чувственно, эротично. Башаров выглядит совершенным мачо.

    Ближайшие ассоциации: «Плохой сын» с Макколеем Калкиным и Элайджей Вудом, «Керри», «Омен».
    Лучший кадр: Башаров с Казючиц на красных простынях.
    Итого — советую посмотреть, во-первых, новое направление в российском кино, а во-вторых, есть над чем призадуматься.

    8 из 10

    9 марта 2009 | 17:14

    Вообще для русского кино нужно разработать отдельную шкалу оценок, нежели у зарубежного. Перед нами фильм, изначально задумывавшийся как мистический ужастик, что ж — можно сказать это удалось. Местами пугающая, хорошо подобранная музыка дает о Себе знать. Что действительно удивляет, так это работа оператора, с самых первых минут это заметно. Оператор действительно работает классно, думаю половина бюджета вошла в стоимость именно операторской работы.

    Что до актеров, то в этом аспекте следует умолчать. Среди профессионалов заметен только Марат Башаров, остальные же (в основном дети) просто портят текстами всю здешнюю атмосферу.

    Насчет сюжета — он тоже не блистает оригинальностью, многие моменты предугадываются, но это не выглядит глупым, как в большинстве новых русских фильмов.

    За последнее время — это единственная работа русских людей в кинематографе, которую можно посмотреть без отвращения. Фильм хорошим назвать не получается, но и до ужасного ему далеко. Если бы по-больше интересных актеров, то все могло быть куда лучше… И опять же это расценивая, что «Юленька» — русский фильм… За русский фильм — поставлю

    7 из 10

    2 апреля 2009 | 02:28

    Не умеют наши снимать кино. Как бы ни старались — нет, и все. Конечно можно быть патриотом и хавать все, что выйдет на экраны, какой бы чепухой это не было — но я не хочу так. Я не говорю о том, что каждая картина, вышедшая из-под пера русских — фекалии. Это ни в коем случае ни так. У нас есть много прекрасных фильмов — и драмы, и комедии, и актеры наши лучше, чем в Америке и иже с ней!.. Но не в жанре ужаса. Ни в коем случае. Видимо русских уже ничем не напугать — и вместо ужаса получается какая-то комедия. И та — больная и примитивная.

    И в этом случае вместо «ужаса» и «триллера» я вижу какой-то бессмысленный, едва связный бред. Сюжет, по сути, неплох — странный класс, странная девочка, ночные кошмары — а ведь можно было такое снять, Голливуд бы завидовал. Ан нет ведь, надо взять и все испоганить. Завязка есть, но где развитие, кульминация, развязка? Почему в сюжете есть серьезные нестыковки, на которые не обратили внимание сценаристы? «Неопровержимые доказательства» — в отчаянии твердит подруга главного героя. Какие к чертовой бабушке доказательства?! Кружевные трусы Юленьки и липовые показания ее малолетних подружек? И, раз уж на то пошло, то почему, если учитель — конченый педофил, его отпускают меньше чем через сутки задержания? Все это как то не продумано, ужасно по-детски. Картина поверхностная, она не страшная и не смешная; не веселая и не грустная… Никакая. В ней нет морали, она ничему не учит. Она ничего не показывает, ни к чему ни внимает. Она ни-ка-ка-я.

    Про игру актеров — молчу. Понравился Башаров, и только. Дети говорят, словно читают стихотворение по литературе, вдолбленное занудой-училкой: безэмоционально, блекло, пусто. Никаких эмоций, даже глаза пустые. И это жутко скучно. И снова — никак.

    Самое страшное место в фильме? Кха-кха. Такового не было! Неприятное — вытащенный позвоночник, да и то — не такое видали. Не было острых моментов, нервного напряжения, кое должны вызывать настоящие ужасы. Не было шуток. Ничего не было. Все до скучности ровно, плоско и банально. Жанр «ужасы», «триллер» фильм явно не оправдывает. И снова — никак.

    Да и вообще фильм жутко пошлый, на мой взгляд. Юленька на первое сентября накрасилась как прости-господи, не должна девочка так красится. Особенно пятиклассница. Да еще и учителя впоследствии домогателем выставила. Ай-да Юленька, ай-да молодец. Нет, это все понятно — девочке нужен папа. Но вот снова нестыковка — она же по умственному развитию уже умудренная опытом женщина, жестокая и расчетливая. А папа-то зачем? Ей-богу, неясно.

    Единственный плюс — съемки красивые. Красивые места, атмосфера. А остальное…

    НИКАК.

    Скучно, примитивно, банально. Рецензия резко отрицательная.

    За Башарова и съемки — ну, так и быть

    3 из 10

    25 июля 2011 | 13:20

    Медленно но верно наш кинематограф приближается(?) к американскому, что не может не радовать. Техническая составляющая сделана на ура, да и само повествование выдержано в духе американских триллеров.

    Операторская работа хорошая, камера не стоит на месте и выискивает интересные ракурсы. Декорации, пейзажи тоже хорошие, все сделано в серых, тусклых тонах а место действия необычное, словно вырванный кусок из советского союза.

    Что же касается сценария и диалогов то вот здесь все отвратительно: диалоги скудны, сюжета нет, все собрано из кусков непонятно как смонтажированых друг с другом. Про актеров тоже ничего сказать хорошего нельзя, плохо играют все(кроме 1-го — следователя) и если детям это еще можно простить то остальным нет.

    Вывод: Неплохо сделанный фильм с провалившейся режиссурой.

    Будем надеяться что с этого и подобных фильмов наш кинематограф сумеет подняться, ведь ничего не делается сразу и сперва появится должное техническое исполнение, а затем глядишь и режиссеры подтянутся. Актеры наши не научатся играть никогда.

    3 из 10

    7 мая 2009 | 10:44

    Молодая семья Беловых переезжает жить в маленький городок. Там Андрей Белов отдаёт свою приёмную дочь в школу для девочек, и сам же берется за классное руководство. Но вскоре до Белова доходят слухи, что пятиклассницы, которых он учит, однажды довели одну из учениц до самоубийства, а позже и сам убеждается, что в школе творится что то неладное. Он прекрасно понимал, что всё дело в десятилетней девочке по имени Юля, вокруг которой и крутятся все эти злосчастные происшествия. Но еще больше Андрея беспокоит безопасность его приёмной дочери, с которой подружилась «маленькая дьяволица». Белов пытается взять контроль в свои руки и положить конец всем ужасным деяниям со стороны школьниц, а в частности Юленьки, но просто шокирующий разворот событий связывает ему руки и делает эту задачу невыполнимой миссией…

    Отличный психологический хоррор/триллер. На протяжении всего фильма режиссер отлично передаёт атмосферу, в которой происходит действие. Актерская игра на самом высоком уровне, концовка вообще супер. Безупречная обстановка и декорации. Кроме положительных эмоций больше выдать ничего не могу. Наконец то русские научились снимать фильмы…

    10 из 10

    11 января 2010 | 07:47

    С русским кинематографам явная беда. С одной стороны фильмы регулярно появляются на экранах кинотеатров, телевизоров и мониторов. С другой стороны задаешься вопросом: «А куда подевалась вся накопленная практика со времен союза». Ведь отечественный кинематограф появился не двадцать лет назад, когда начал распадаться союз и появились новые государства. Но, тем не менее, складывается впечатление, что наши режиссеры полностью растеряли свое мастерство и являются сейчас первооткрывателями кинематографа в России.

    Теперь второе, не стоит слишком язвительно относиться к определенным фильмам. И не стоит ставить фильму единицу, если он того не заслужил.

    Юленька. На удивление, это не полный кошмар и вовсе не катастрофа. Все же в фильм были вложены силы, и каждый старался что-то да показать.

    Радует, что в этот раз не было ограничений в операторской работе. Режиссеру позволили сделать фильм богатый на планы, и мы не наблюдаем многочисленные общие планы, длительностью в 4-7 минут. В этом фильме с общего на крупный план переходят, с крупного на средний и т. д. С другой стороны плохо проработали сами сцены. Оператор постоянно выбирает неудачные ракурсы. И это портит впечатления.

    Сама режиссура где-то посередине. Очень много рваных моментов — идут постоянные скачки с одной сцены на другую. Сцена вроде бы должна продолжаться, а тут обрывается и начинается следующая сцена.

    Так же смущает само акцентирование внимания на Юленьке. Еще когда показывали трейлер, режиссер очень много внимания уделял девочке. Юля очень ярко выражена в кадре. Возможно это связанно с ее феноменальным развитием и режиссер хотел показать это, но многочисленные крупные планы как-то портят эффект необычности девочки. И создается впечатление, что зрителю, в который раз говорят: «Бойтесь ее».

    Сам сюжет вроде бы неплохо закручен, но в нем мало действий. Наверное, одной из ошибок можно считать два трупа, показанных в первые минуты фильма. Словно пытаются этим заинтересовать зрителя, подготавливая его к чему-то сверхъестественному. Но потом целый час ничего не происходит. Диалоги, попытки разобраться в происходящем, снова диалоги, заговоры какие-то. Затем полчаса стремительно развиваются рваными кусками. Сюжету не хватает глубины и действий. А главное — проработки.

    На ужасы «Юленька» никак не тянет. Единственная страшная сцена — это сцена самоубийства в самом конце. Все остальное не пугает, развивается в натянутых нотах, но дальше не движется. Там, где надо нагнетать атмосферу, не нагнетают, а сразу же рубят. И нет интриги.

    Да, это триллер, но в нем нет загадок. Главная героиня — Юленька. И вокруг нее весь сюжет и крутится. Ею никто не управляет. Она не подвержена сверхъестественным силам.

    Главный герой — Белов.
    Вроде бы зритель должен гадать, кто же те два трупа, показанные вначале фильма. Но про них забываешь спустя некоторое время. Как собственно и про следователя.

    Еще весьма злые девочки. И этого вроде бы никто не замечает и никого это не волнует кроме Белова.

    Вообще, еще многое можно сказать о фильме. О его незначительных плюсах и многочисленных недостатках. Но все же…

    Не буду так же говорить, что многое позаимствовано у Голливуда. Это встречается и в книгах, и в музыке, и в картинах. Поэтому заострять внимания нет смысла. Все же живем в одном мире. И постоянно что-то заимствуем друг у друга.

    Печально то, что наши режиссеры многое потеряли, а не обрели. И современный русский кинематограф не на той высоте, на которой хотелось бы. Очень мало достойных фильмов у нас. Куда подевались все те наработки за долгую историю нашего кинематографа? Это действительно загадка. Которая присутствует во многих наших фильмах.

    Фильм единицы никак не заслуживает. Люди старались. Но не вышло что-то стоящее.

    5 из 10

    4 марта 2009 | 18:30

    При просмотре «Юленьки» буквально каждый кадр напоминает тебе» Это триллер!». Будь то музыкальное сопровождение, которое было и к месту и ни к месту или грозные многозначительные взгляды Юленьки исподлобья.

    Игра актеров желает лучшего. Марат Башаров очень старался, что впрочем, не дало ему возможности избежать переигранных моментов, Оксана Лаврентьева наконец-то снялась в фильме, а не в очередном клипе Димы Билана. Игра девочек, и самой Юленьки, то бишь Дарьи Балабановой, хорошей никак не назовешь. Игра с надрывом в голосе, угрожающие интонации тоже так сказать, и к месту и ни к месту, еще не залог хорошей игры.

    О самом фильме. С каждым действием героев, сюжет все невероятнее и невероятнее. Будь то сила, которую имела Юленька над людьми, в особенности над мамой одной из учениц, или поиски очередных жертв.

    Остается напомнить создателям только одно. Голливудское не значит хорошее. В каждом моменте видны следы и попытки подражания Голливуду. Абсолютно ничего нового. Все списано и чуть-чуть изменено.

    4 из 10

    26 июля 2010 | 11:34

    Наверное, стоит сразу сказать, что я в основном всегда стараюсь находить всё самое положительное, что только можно отыскать в каждой ленте. Потому, вы не прочитаете здесь ничего похожего на всю ту негативщину, которая прёт из других комментов.

    Итак…

    Мне фильм понравился!
    Понравился, прежде всего, режиссёрской работой Александра Стриженова. Очень здорово осознавать, что режиссёр, снявший несколько неплохих комедий, не стал продолжать углубляться в этом жанре, а решил попытаться поискать, посмотреть на себя и в других.
    Многие, как я уже заметил, почему-то сравнивают любой наш похожий на триллер фильм с западными какими-то лентами. Это глупо. Это говорит о том, что авторы этих тезисов — люди недалёкие…

    Сравнивать кинематограф России и запада — неправильно. Наше кино всегда несло в себе, и чаще всего ещё продолжает это делать — некую составляющую правдивости. Честности перед зрителем. И если уж вы так сильно любите сравнивать, то сравните и получите, что все их фильмы, особенно таких жанров, мало правдоподобны.

    Наши же ленты, которые, правда, по пальцем пока можно перечесть, вполне выглядят достоверными. Сюжет картины Стриженова вполне мог иметь аналог, может быть без неких художественных дорисовок, но мог. И существовать такой персонаж, как героиня Даши Балабановой, тоже могла. В общем, второй плюс к режиссуре Саши — вполне реальный сюжет.

    Очень меня впечатлила игра и самой Даши. Юленька получилась, на мой взгляд, несказанно верно. И такая игра от 11-летней девочки заслуживает громаднейшей похвалы! Плюс номер три — актёрская игра Даши Балабановой!

    Отдельные несколько плюсов за музыкальную составляющую картины. Композитор Аркадий Укупник, а именно он написал музыку к картине, и раньше меня приятно радовал своими эстрадными номерами, но здесь он выложился, видно, на все сто процентов! Очень хороший саундтрек! И монтаж звука сделан тоже как надо.

    Понравился Марат Башаров, именно так и должен был бы выглядеть институтский молодой профессор, который из-за болезни жены покидает всё, что можно — столицу, престижную работу и переезжает в такую глухомань. И именно так он и должен был бы себя вести в женской школьной гимназии… Всё верно! Как того требовала роль, так её и раскрыл Марат. Плюс!

    Кстати, там есть сцена, где герой Башарова, в комнате Юленьки, занимается любовью с героиней Казючиц, мамой Юленьки. Мужики, вы бы не стали?..

    Так что всё как в жизни. Да, он слаб, и это, возможно, в силу своего воспитанного маменькой характера.

    Концовка фильма ожидаема и в тоже время неожиданна. Но посмотрев её, понимаешь, что другой и быть, в принципе, не должно.
    Фильм, можно назвать психологическим триллером. Там есть над чем задуматься, что переосмыслить. Особенно тем, кто от кого-то, или чего-то зависит.

    Ну и немного того, что не понравилось:

    1) Несистематизированность. Не может быть такого, чтобы даже в самой отдалённой глубинке, где бы был интернет, или вообще, компьютеры, не было бы более-менее приличных жилищных условий. Это касается и самой гимназии, уж больно она смахивает на какое-то захолустное зданьишко 50-х, и квартир, где живут герои.

    2) Операторская работа. В некоторых моментах есть перегиб с крупными планами, а в некоторых, наоборот, не хватает крупняка. И ещё к оператору есть претензии по видам. Есть небольшие погрешности в пейзажах, не соотносящиеся с сюжетом фильма. Но это интересно, думаю, только истинным любителям кино.

    В общем, лента понравилась!

    8 из 10

    3 марта 2009 | 00:13

    На самом деле ужасный фильм, только не в том плане, в котором добивались авторы. Без малейшего понятия чем вообще мог зацепить этот фильм. Ну допустим некоторые ждут от ужастиков рек крови, какого-то супер хитрого и удачливого маньяка, ну или что он хотя бы пару раз неожиданно выпрыгнет из-за угла.

    Тут же вообще ничего не было. Так и не поняла чем именно меня собирались пугать. Юленькой? Да бывают в жизни дети и по жестче, причем они даже не сваливают всю вину на собственную уникальность, в чем эта самая Юленька нас пытается убедить большую часть фильма. Остальные люди почему-то массово покупаются, ну или усиленно делают вид. Может гипноз? Или чары? И то было бы эффектнее.

    Об актерской игре тут говорить вообще сложно. Ну ладно большая часть актеров — дети, какой с них спрос, от девушки из клипов Билана тоже ничего ждать не приходится, но Башаров? Серьезно, от его картинных рыданий, занимающих минут 20 фильма нестерпимо хочется выбежать из зала.

    А еще немалую роль в этом фильме занимают всякого рода постельные и не очень сцены. Это тоже для устрашающего эффекта? К чему в этом фильме то ли призрак погибшей девочки, то ли очередное проявление безрассудства героя Марата тоже осталось загадкой. Сделали бы что ли бытовую драматическую картину, понятнее было бы.

    Финал всего этого действия якобы оказывается жутким, неожиданным и открытым. Вот только в полудреме выбираясь из зала знать о нем ничего не хочется.

    Даже не знаю за что

    3 из 10

    19 марта 2009 | 13:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>