всё о любом фильме:

Юленька

год
страна
слоган«Она не играет в куклы, она играет людьми...»
режиссерАлександр Стриженов
сценарийАндрей Курейчик, Артур Гимпель, Валентин Спиридонов, ...
продюсерРенат Давлетьяров, Александр Котелевский, Андрей Новиков, ...
операторАртур Гимпель
композиторАркадий Укупник, Дмитрий Носков
художникПавел Пархоменко, Александра Андреева
монтажДмитрий Реган
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
$5 000 000
сборы в России
зрители
Россия  643.1 тыс.,    Украина  48.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Андрей Белов переезжает с семьей из столицы в провинциальный город. Ради здоровья любимой он меняет работу университетского преподавателя на место классного руководителя в женской гимназии. Белов быстро понимает — с его классом что-то не так. За круговой порукой молчания скрывается странная и страшная тайна. Эти пятиклассницы не играют в куклы — они играют человеческими жизнями. Сигналом к действию для Андрея станет записка «Спасите нас!», найденная в школьном дневнике.

Постепенно жизнь Белова превращается в кошмар. Все его чувства, эмоции и поступки искажаются под призмой страха. Зло отравляет все его существование, медленно и изощренно отбирает все самое дорогое. И удастся ли ему выбраться из этого кошмара, зависит только от одной маленькой девочки. А она просто хочет, чтобы мама была счастлива.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В конце фильма друг главного героя, Сергей Ковальчук отправляется на автомобиле Волга с гос. номером а097ов212. Код 212 — это не существующий код региона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Согласно сюжету, Юля страдает от редкого заболевания: её сознание и мозг развиваются намного быстрее тела, она является взрослой женщиной, имеющей внешность школьницы. Эта же ситуация (а также некоторые другие элементы сюжета) присутствуют в американском фильме «Дитя тьмы» (2009). Интересно, что оба фильма вышли в прокат в один год.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Андрей Белов набирает письмо на ноутбуке, отчетливо видно, что он напечатал полстраницы текста. Однако после того, как он переносит ноутбук на другое место, текста всего 6 строчек.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 821 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу сразу, фильм мне не понравился.

    Фильм, если сравнивать с нашим кинематографом, достаточно неплохой. Ну конечно никто не остался равнодушен к музыке, декорациям, к птичкам — певичкам и т. д.

    Но! Мне не понравились актёры. Особенно мне не понравился Марат Башаров, уж очень банально учитывать на роль такого артиста в таком триллере.

    Бесит игра самой Юленьки, похожей на какую-то обкуренную психопатку нежели на кровожадную девочку. Ещё, наверное вы заметили, эта дотошная девочка из рекламы сока, ну это полный каламбур.

    Вообщем это основное из списка моих разочарований о фильме «Юленька».

    P.S. «Думаю, что пародия на этот фильм будет уморительно забавной».

    3 из 10

    28 февраля 2009 | 16:04

    Честно говоря не хотела смотреть данную картину, потому что российское кинематограф не всегда делает качественные и достаточно интересные кинофильмы, но хочу сказать сразу, что фильм превзошел все мои ожидания…

    Во-первых, отлично подобраны актеры, их игра мне запомниться на долго, во-вторых, главная героиня Юленька просто отлично вписывается в данную картину, от её взгляда, честно говоря, пробирала дрожь, но так и должно быть, в-третьих просто «завораживающая» музыка, которая держит напряжения на протяжении всего фильма и наконец, отличный сюжет… Фильм смотрится на одном дыхании.

    Советую посмотреть людям, которые любят психологические фильмы: «Реквием по мечте» или «Пилы» в философском смысле!

    9 из 10

    24 октября 2010 | 13:30

    Хвалить картину всегда намного сложнее, чем ее критиковать, особенно если это творение отечественных производителей. Но на этот раз можно со спокойной душой сказать, что фильм получился откровенно слабым. На то есть несколько причин: во-первых, крайне слабый сценарий и, во-вторых, мягко говоря, убогая игра главных героев.

    Начнем с главного — это не триллер. Я не буду распинаться о том, что каждый следующий поворот сюжета угадывается без труда, что много попросту ненужных сцен, скажу главное — картина не держит в напряжение. Простой пример, когда Юленька психологически давит на Белова, а потом отмачивает что-то типа «Мы завтра идем в цирк, смотреть на кошек», то уж о какой серьезности говорить-то. Диалоги подчас просто идиотские — огромный минус сценаристов, что говорит либо об их неопытности, либо об их бездарности.

    Что касается актерской игры. Очень неприятно удивил Марат Башаров, так отвратительно играть какое-то подобие советского интеллигента надо постараться. Хотелось немного остановиться на его персонаже. Андрей Белов устраивается учителем в женскую гимназию и ему сразу дают классное руководство над 5А. Этому безвольному существу оказывается не под силу установить контроль над классом, что является прямым следствием безвольного характера. В силу получаемого педагогического образования не понимаю, как такого взяли на работу, но отнесем к погрешностям сценария.

    Юленька и ее шайка. Кажется, создатели перед съемками фильма изрядно насмотрелись телевизионных передач про ужасы, творящиеся в современной школе, вследствие чего кажется, что действия происходит не в женской гимназии, а где-то на зоне. Только зеки помолодели лет до 10 и у всех поголовно есть хвосты. Сама Юленька — этакий Ганнибал Лектор в юбке. У нее есть многое: и ангельская невинность, и мозги взрослого человека, но не хватает главного — актерской игры. Банально с ролью не справилась Дарья Балабанова, угрозы Юленьки неправдоподобны, истерики Юленьки скучны. Кукловод из нее, как из Новодворской балерина.

    Но у этого произведения есть, конечно, и положительные стороны: обе постельные сцены мне очень понравились, сразу видна рука профессионала. Также неплохое звуковое сопровождение, которое создает хоть какую-то атмосферу фильму.

    Подводя итоги, скажу, что фильм — редкое барахло. Не ходите и не тратьте деньги впустую. Хотя практика показывает, что такие фильмы совершенно точно проваливаются в прокате.

    3 из 10

    10 февраля 2009 | 21:52

    Эх, что ж лавры голливудских ужастиков не дают покоя нашим кинематографистам? Лучше бы сидели они и спокойно снимали всякие любови-моркови и мультики про Алёнушек и Ерём. Но нет! Решили наши гениальные киношники создать такой триллер, который поверг бы в шок весь Голливуд, а американская киноакадемия присудила бы ему «Оскар». Наверное, забыли умники о том, что даже комедии у них получаются из рук вон плохо, что уж говорить про психологический жанр.

    Итак, о минусах фильма. Сейчас зрителя ничем не напугаешь. Отрезанные ноги и мёртвые девочки в колодце больше не ввергают в пучину испуга привередливого зрителя. Поэтому создатели «Юленьки» решили поступить «оригинально»: крупным планом показать вырезанный позвоночник, сделанный, очевидно, из пластика и политый кетчупом. Но всё равно меня передёрнуло от омерзения, а шутка про кинг-конга, пущенная героем Стриженова, лишь покоробила.

    Актёр фильма ужасов из Марата Башарова получился такой же, как из меня китайский лётчик. Возможно, покажусь кому-то резкой, но испуганное выражение башаровского лица меня только рассмешило.

    На мой взгляд, в фильме слишком много постельных сцен. К чему они? Чтобы разоблачить образ примерного семьянина? Глупо. Подобными сценами зрителя не подкупишь, мы, люди кино смотрящие, требуем сюжета, а не коробящих взор моментов. Хотя пока шли эти сцены, я успела отлучиться и сварить кофе — хоть в чём-то плюс.

    Плюсы фильма. Собственно, в фильме их всего два: Дарья Балабанова и саундтрек. Правда, иногда Даша говорила не очень естественно и недоигрывала, но всё равно образ ей удался. Аркадий Укупник, написавший саундтрек, тоже на высоте, хотя я его не очень люблю. Ещё мне понравились съёмки городка в начале фильма. Со вкусом сделано.

    Резюме: взяли бы на главную роль другого актёра, убрали провокационные сцены, избавились бы от явно лишних 20 минут из середины фильма, и я бы сказала, что получилось неплохо. Но, просмотрев сей продукт российского кинематографа, скажу: плохо, режиссёры, плохо. Остепеняйтесь, дорогие, и тратьте побольше времени на съёмки, а не делайте всё тяп-ляп, да актёров потщательнее выбирайте, тогда, может, что и получится.

    15 мая 2009 | 22:36

    Как ни странно, заинтересовал меня отзыв об этом фильме: «очередной высер отечественного кинематографа». Отечественный кинематограф — дело известное, но фильм ужасов привлек внимание. А фразы в описании «его жизнь превращается в кошмар», «искажается под призмой страха», «зло медленно и изощренно отбирает самое дорогое» подогревают интерес. Красивые метафоры, ничего не скажешь.

    Но только ничего подобного из вышеперечисленного в фильме не присутствует. Достаточно банальное начало о преуспевающем работнике, который переезжает в глушь. Смешно становится уже с того момента, как мама Юленьки дарит букет цветов и заинтересованно смотрит на Белова. В дальнейшнем ее поведение вообще непонятно, возникает ощущение, что мужчин в провинции нет вообще. Иначе почему она цепляется за каждого приезжего, будто это ее последний шанс найти мужа? И еще один вопрос — а мама в курсе всех интриг доченьки или же она настолько глупа и озабочена, что ни о чем не подозревая, воплощает коварные планы Юленьки?

    -Юля меня убьет,- с фальшивым сожалением говорит она, нарочно разбив аквариум, а по выражению ее лица и жестам сразу видно, что ей не терпится поскорее соблазнить Белова.

    Далее — Белов. Ну почему во всех фильмах ужасов, почувствовав что-то подозрительное, герои не бегут со всех ног куда подальше, а лезут на рожон? Если он так дорожил своей спутницей, что согласился на переезд в глушь, то почему элементарно поддался на провокации пышнотелой нимфоманки? Все его попытки унять девочек смешны и наивны, и ведет он себя далеко не по-мужски.

    И самый неправдоподобный, нелепый персонаж — главная героиня Юленька, пятиклассница с образом мышления маньяка, железными нервами, параноидальным характером и далеко не детским интеллектом. Не верится абсолютно! Юленька обводит вокруг пальца учителей, следователей, держит в страхе одноклассниц (которые похожи на послушных зомби) и откровенно заявляет Белову о своих намерениях. При этом реплики ее тошнотворны.

    -Сони нет.
    -А когда она будет?
    -Никогда. Ее совсем нет.


    Ужасно наигранная зловещая атмосфера. И вместо того, чтобы испугаться, хочется рассмеяться.

    -И мне в тысячу раз хуже чем вам! И если вы сбежите, я из окна выпрыгну как Соня… И все говорили — какая гениальная девочка!- истерично верещит Юленька, надеясь вызвать жалость. Но только не жалость она вызывает, а бурный смех; во мне просыпается Станиславский с отчаянным криком «Не верю!». Такой безобразной игры я еще не видела ни разу.

    Выходит, что все действие фильма вертится вокруг Юленьки и озабоченной мамаши. «Она просто хочет, чтобы мама была счастлива». Что-то на протяжении ленты этого не наблюдается. Скорее Юленьке просто нечем заняться, вот и творит она все это безобразие.

    Что в итоге получается? Нелепый сюжет плюс ужасная актерская игра. Таким образом, отзыв полностью себя оправдал.

    2 из 10

    24 февраля 2012 | 14:23

    У меня уже нет предвзятого отношения к отечественному кинематографу с начала 2000-х годов. Понятно, что фильмы, снимавшиеся у нас после развала СССР, нельзя и сравнивать с западным, развивающимся все то время, Голливудом. А вот последние несколько лет наши «блокбастеры» и попытки освоить такие жанры, как ужасы и триллер, нельзя назвать совсем безнадежными. Не те бюджеты естественно, и оригинальные идеи найти среди них почти невозможно. Но говорить, что у нас совсем уж все глухо, тоже неправильно.

    Я это к тому, что фильм у меня ассоциировался до просмотра как новый ужастик или мистический триллер, даже постеры намекали на это. И если бы так оно и было, я бы наверное не стал даже рецензировать «Юленьку». Так как оказалось, что это всего лишь психологическая драма, ну может быть с редкими оттенками триллера. Жанр этот я не очень то люблю, драм в нашем кино выше крыше. Да куда ни глянь, я молчу вообще про сериалы, в которых позитива не больше, чем в каком — нибудь беспросветном западном трэше. Возможно поэтому, «Юленька» выгодно отличается от подобных российских проектов. По крайней мере, есть неожиданная концовка и неплохая атмосфера возможного мистического триллера.

    Главные актеры тоже радуют естественностью, в отличие от самой героини. Не знаю, то ли попытка совместить в ней ребенка и «взрослого» человека не очень удачно, то ли она слишком пыталась сыграть женщину, а не девочку. Но за весь фильм я ни разу не испугался ее образа, и вообще, все ее фразы о взрослой жизни выглядели как то нелепо. Больше удивил финал фильма, но я умолчу — лучше посмотреть. В общем, на один раз посмотреть рекомендую, правда ходить на такие фильмы в кинотеатр пока еще рановато. Актеры и сюжет вроде есть, а вот зрелища и целостности пока не видать.

    Зрелищность — 3

    Постановка — 3

    Актеры — 4

    Сценарий — 4

    Ожидаемость — неожиданно неровно

    Мое слово — обыкновенная драма притворяется триллером, местами успешно, местами — не очень.

    7 мая 2009 | 12:52

    И ведь заранее знаешь, что фильм, мягко говоря, не впечатлит. Но иногда тянет посмотреть что — нибудь из треша, как иной раз домашний ухоженный щенок залезает чистыми лапками в мусорный бак, раздражая обычно добрых хозяев.

    И всё — таки я не ожидала увидеть такое грандиозное убожество. Сценарий, актёрская игра, сама идея снять этот фильм — всё плохо. Разве что музыкальная аранжировка Аркадия Укупника не подкачала, только, я думаю, подобное месиво бреда и бездарности на экране не спасло бы никакое, даже самое талантливое, музыкальное сопровождение.

    Если посмотреть на вещи здраво и с логической точки зрения, то сразу возникает множество вопросов. К примеру, что это за страшненькая девочка, которая держит под каблуком не только свой класс, но и весь преподавательский состав школы? Почему взрослый человек, мужчина, с опытом работы в высших учебных заведениях не может справиться с ней? Я не увидела в этом ребёнке никакой аномалии, разве что ранняя испорченность, скорее всего, по вине её матери, женщины довольно легкого поведения, да отсутствия вовремя привитых обыкновенных моральных принципов.

    Об актёрской игре и сказать почти что нечего. Марат Башаров вновь играет самого себя, но в довольно экстремальных условиях, получается малодушно и истерично. Малоизвестная актриса по имени Оксана Лаврентьева очень талантливо изображает мебель, монотонно нашёптывая главному герою и по совместительству мужу по фильму, что они крепко любят друг друга и безмерно оттого счастливы (а также, как я поняла, зрителям, которым трудно догадаться об этом, судя по её каменному выражению лица и отсутствию всякого интереса к своей семейной жизни).

    Я не могу придумать причину, по которой создателям сего творения вдруг вздумалось выставить всё это на экран. Возможно, тяжёлые наркотики. Но страшненькая девочка Юленька с её взрослыми проблемами и играми вызвала у меня только одно желание — выбросить сие на свалку памяти, как тошнотворный сон.

    1 из 10

    31 мая 2013 | 20:00

    Сразу скажу: «Фильм средненький». Что удивило, так это бюджет в 5 миллионов долларов. (Для сравнения, «Бумер» сняли за 700 тысяч.) Это ж куда ушли деньги. Не хочу выглядеть параноиком, но фильм снятый в стиле мистического триллера, без применения существенной компьютерной графики, взрывов, разрушений и т. п., навивает на то, что деньги ушли налево. А именно к жадным продюсерам, дистрибьюторам и режиссеру. Стыдно, прикрываться огромным не реальным бюджетом для отмывания денег. Куда только прокуратура смотрит.

    Ну а если «отмывки» и нет, то снимать посредственное кино за огромный бюджет, так же стыдно. Подобные вещи говорят о профессиональной неподготовленности, халатности и глупости режиссера. Стыдно Стриженов, стыдно.

    Еще один промах так это, кумовство. Оксана Лавреньтева, еще та актриса. Один Бог знает какого черта модель, играет (сомнительно и неправдоподобно) в картине у Стриженова. Явный просчет режиссера, говорящий о кумовстве или заказе ее богатым ухажером.

    Что касается фильма, то он вполне не плохой (для России) фильм однодневка.

    5 из 10

    25 июля 2010 | 23:06

    Честно говоря, не особо люблю наше (российское. не относится к советскому) кино т. к. уж слишком оно иностранному уступает просто во всём. Но «Юленьку» почему-то захотелось посмотреть. Не то, что бы казалось, что фильм интересный, но думалось, что что-то новое для нашего кино тут есть.

    В принципе, действительно что-то положительное в этом фильме есть, сюжет не самый тривиальный, даже известный голливудских фильмов с подобным сходу не вспомню, но исполнено это всё ужасно… Игра актёров ну просто ужасна. Разве что сама Юленька хоть как-то соответствовала себе, хотя мне от неё становилось очень смешно, это трэш еще покруче, чем выступление Юрия Демидовича на отборе на детское Евровидение… Вообще как-то от всего страшного в фильме становилось смешно. Как говорил Станиславский: «Не верю!»

    Из хорошего выделю в фильме то, что концовка оказалась непредсказуемой. Всё таки уже привычно, что особенно в наших фильмах для главного героя рано или поздно приходит абсолютный хэппи энд, а тут ожидания не совсем оправдались.

    Музыкальное оформление фильма ничем не запомнилось, хотя я и не считаю Укупника очень плохим композитором. Обычная такая, серая музыка, я сразу после просмотра даже не был уверен, что где-то в фильме была музыка…

    Ну и последнее, хоть и индивидуальное, заставляющее меня ненавидеть этот фильм: он не только носит имя моего любимого человека, но вот именно так, как я её обычно и зову. Думаю, вам бы тоже было на моём месте неприятно…

    Как итог: для российского фильма не так и плохо, но до того, чтобы назвать его хорошим не дотягивает сильно.

    5 из 10

    26 апреля 2010 | 03:53

    Вот именно из-за таких фильмов я не люблю российский кинематограф. Эта глупая погоня за голливудским кино только раздражает. Зачем пытаться снять мистический триллер на западный манер? Лучше делать то, что хоть как-то получается. Например, социальные драмы. В крайнем случае комедии. В них хоть можно оправдать никудышную игру актеров. Кстати, о них я позже еще напишу.

    Данный фильм позиционирует себя, как ужастик. Точнее мистический триллер. Но вот проблема. Напряжения и интриги вообще нет, а ужас заключается в том, что 5 млн. долларов просто выкинули на ветер. Актерская игра отвратительна. Можно сделать скидку маленьким девочкам. У них нет опыта. Но Башаров со своими гримасами переплюнул всех. За такую «игру» даже Золотую малину жалко дать. С ролью педагога он вообще не справился. А ведь по фильму говорится, что он преподавал в университете. Интересно как, если 5-тиклашки ему в лицо хамили, а он трясся, как осиновый лист?! Анна Казючиц сыграла тоже очень плохо. Такое ощущение, что у нее затяжная течка по мужикам.

    Но даже при хорошей актерской игре фильм мне не понравился бы, потому что сама идея бредовая. Наверное, долго думали над сценарием. При чем там отсылки к античности я так и не понял. Единственный плюс — это Дарья Балабанова. Симпатичная девочка, но тоже фальшивила. Фильм смотреть не советую. Даже если это ваш любимый жанр, поищите что-то поинтересней.

    1 из 10

    7 апреля 2011 | 03:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>