всё о любом фильме:

Юленька

год
страна
слоган«Она не играет в куклы, она играет людьми...»
режиссерАлександр Стриженов
сценарийАндрей Курейчик, Артур Гимпель, Валентин Спиридонов, ...
продюсерРенат Давлетьяров, Александр Котелевский, Андрей Новиков, ...
операторАртур Гимпель
композиторАркадий Укупник, Дмитрий Носков
художникПавел Пархоменко, Александра Андреева
монтажДмитрий Реган
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
$5 000 000
сборы в России
зрители
Россия  643.1 тыс.,    Украина  48.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Андрей Белов переезжает с семьей из столицы в провинциальный город. Ради здоровья любимой он меняет работу университетского преподавателя на место классного руководителя в женской гимназии. Белов быстро понимает — с его классом что-то не так. За круговой порукой молчания скрывается странная и страшная тайна. Эти пятиклассницы не играют в куклы — они играют человеческими жизнями. Сигналом к действию для Андрея станет записка «Спасите нас!», найденная в школьном дневнике.

Постепенно жизнь Белова превращается в кошмар. Все его чувства, эмоции и поступки искажаются под призмой страха. Зло отравляет все его существование, медленно и изощренно отбирает все самое дорогое. И удастся ли ему выбраться из этого кошмара, зависит только от одной маленькой девочки. А она просто хочет, чтобы мама была счастлива.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В конце фильма друг главного героя, Сергей Ковальчук отправляется на автомобиле Волга с гос. номером а097ов212. Код 212 — это не существующий код региона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Согласно сюжету, Юля страдает от редкого заболевания: её сознание и мозг развиваются намного быстрее тела, она является взрослой женщиной, имеющей внешность школьницы. Эта же ситуация (а также некоторые другие элементы сюжета) присутствуют в американском фильме «Дитя тьмы» (2009). Интересно, что оба фильма вышли в прокат в один год.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Андрей Белов набирает письмо на ноутбуке, отчетливо видно, что он напечатал полстраницы текста. Однако после того, как он переносит ноутбук на другое место, текста всего 6 строчек.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 821 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Попробуйте сшить кофту из лоскутов разных тканей, или сделать салат, добавив туда всё без разбору — и мясо, и овощи, и фрукты, и куски пирожных, и даже успокоительные таблетки, и разные соусы и соки… Что получится?..

    Вот то же самое и про «Юленьку» можно сказать. Когда постсоветские кинематографисты пытаются снять что-то своё, подражая, словно обезьяны, западным клише, используемым в культовых триллерах и ужасах, это смотрится весьма смешно. Однако это смех сквозь слёзы, ибо эти товарищи не себя выставляют клоунами, а всё российское искусство. За державу обидно.

    Итак, триллер «Юленька». Возьмём центральную героиню — маленькая девочка (ангельская внешность, взгляд невинного ягнёнка с иногда пробегающим в нем нехорошим огоньком), только-только вступившая в подростковый возраст, с интеллектом и поведением зрелой коварной обольстительницы. При этом обладает какими-то мистическими силами (вырывает людям позвоночники). Прямо гибрид «Лолиты» со «Звонком». Впрочем, там все эти пятиклассницы выглядят скорее первокурсницами. Идём дальше.

    Главный герой — учитель — приезжает в маленький городок, где творится что-то странное и необъяснимое. И помочь ему врубиться во всё происходящее никто не собирается, хотя видно, что местные вроде как в курсе, но скрывают скелеты в шкафах очень усердно. Нашего учителя заинтересовала загадочная смерть одной из его учениц. С неё-то всё и началось. Чем не «Твин Пикс», с тамошней убитой школьницей Лорой Палмер, до смерти которой в тихом крохотном населённом пункте вроде как всё шло своим чередом?.. По-моему, сценарист и режиссер просто решили на свой лад позаигрывать со знаменитым сериалом Д. Линча.

    Да и реалии в кадре какие-то совершенно не российские. Лучше бы создатели хотя б «Груз 200» посмотрели перед съёмками, вот там действительно мрачный зловещий городишко показан, при всём этом вполне себе отечественный, узнаваемый.

    Актёрские работы — настоящая халтура, хотя видно, что юная Даша Балабанова (та самая Юленька) старалась, потенциал у девчонки есть, но ее игру испоганила малограмотная режиссура. Башаров исполнил роль так, на троечку. Кто уж действительно вызвал омерзение — так это Анна Казючиц (мать Юли, ради которой эта маленькая дьяволица так распиналась весь фильм). Ну не веришь ни на секунду в её симпатию к герою Башарова. И в постельной сцене выглядит как большая пластмассовая кукла с подвижными конечностями и нижней челюстью.

    Единственное, что сделано на совесть, это музыка. Эх, энергию Укупника б, да в мирное русло… Вот за работу композитора — 2 балла, за игру Балабановой пусть будет 1.

    Итого:

    3 из 10

    Надо бы уже научиться создавать, а не копировать. Ведь умеем же, когда хотим.

    29 мая 2010 | 14:23

    Хвалить картину всегда намного сложнее, чем ее критиковать, особенно если это творение отечественных производителей. Но на этот раз можно со спокойной душой сказать, что фильм получился откровенно слабым. На то есть несколько причин: во-первых, крайне слабый сценарий и, во-вторых, мягко говоря, убогая игра главных героев.

    Начнем с главного — это не триллер. Я не буду распинаться о том, что каждый следующий поворот сюжета угадывается без труда, что много попросту ненужных сцен, скажу главное — картина не держит в напряжение. Простой пример, когда Юленька психологически давит на Белова, а потом отмачивает что-то типа «Мы завтра идем в цирк, смотреть на кошек», то уж о какой серьезности говорить-то. Диалоги подчас просто идиотские — огромный минус сценаристов, что говорит либо об их неопытности, либо об их бездарности.

    Что касается актерской игры. Очень неприятно удивил Марат Башаров, так отвратительно играть какое-то подобие советского интеллигента надо постараться. Хотелось немного остановиться на его персонаже. Андрей Белов устраивается учителем в женскую гимназию и ему сразу дают классное руководство над 5А. Этому безвольному существу оказывается не под силу установить контроль над классом, что является прямым следствием безвольного характера. В силу получаемого педагогического образования не понимаю, как такого взяли на работу, но отнесем к погрешностям сценария.

    Юленька и ее шайка. Кажется, создатели перед съемками фильма изрядно насмотрелись телевизионных передач про ужасы, творящиеся в современной школе, вследствие чего кажется, что действия происходит не в женской гимназии, а где-то на зоне. Только зеки помолодели лет до 10 и у всех поголовно есть хвосты. Сама Юленька — этакий Ганнибал Лектор в юбке. У нее есть многое: и ангельская невинность, и мозги взрослого человека, но не хватает главного — актерской игры. Банально с ролью не справилась Дарья Балабанова, угрозы Юленьки неправдоподобны, истерики Юленьки скучны. Кукловод из нее, как из Новодворской балерина.

    Но у этого произведения есть, конечно, и положительные стороны: обе постельные сцены мне очень понравились, сразу видна рука профессионала. Также неплохое звуковое сопровождение, которое создает хоть какую-то атмосферу фильму.

    Подводя итоги, скажу, что фильм — редкое барахло. Не ходите и не тратьте деньги впустую. Хотя практика показывает, что такие фильмы совершенно точно проваливаются в прокате.

    3 из 10

    10 февраля 2009 | 21:52

    Новый проект компании «ИНТЕРФЕСТ» и режиссера Александра Стриженова ещё задолго до официальной даты проката вызвал небывалую бурю эмоций и множество пересудов. Какие были крики. «Это не наш жанр», «триллер на нашей почве не приживется», «мистика не наш конек» и прочее-прочее. Общественность так рьяно принялась обсуждать какую-то «почвоведческую принадлежность» что напрочь забыла о самой картине. Если исходить из подобных клише, то пусть в Болливуде снимают только наивные «мюзиклы», Европа дарит нам только шедевры авторского кино, а Голливуд, как ему и полагается, будет заправлять только блокбастерами. А российская киноиндустрия? А российская киноиндустрия ничего не умеет и пусть даже не пытается чему-то научиться. Вот такие неутешительные новости получаются.

    Да, «Юленька» фильм одноразовый, развлекательный, немного «сырой», но все же с претензией. С претензией на психологическую мораль, на здоровые отношения между детьми и взрослыми, на «нерв» в конце концов. Однако, эта претензия довольно сильна, ведь сама Юленька — это утрированный образ почти всех ревнивых женщин на Земле. А в особенности в России. Поясню. Этот иррациональный инстинкт к чудовищной жестокости просыпается в ней тогда, когда мужчина, которого бы она хотела заполучить, отказывает ей. Не совсем литературным языком выражаясь — «за мужика удавится». Только в данном случае лучше его удавит. Либо наш, либо ничей! Разве не так ведут себя большинство женщин по всему миру. Разве что они не убивают неверных изощренными способами, но на то это и триллер. Великая иллюзия все-таки.

    Приятно, что такому талантливому режиссеру, как Александр Стриженов, доверили нестандартный материал и предоставили относительную свободу и в подборе актеров, и в сюжетной линии. Ведь хорошо известно, что «сильные мира сего» господа продюсеры часто довлеют над творческими единицами. В отличие от оных, Ренат Давлетьяров сам человек творческий и очень впечатлительный, поэтому работа над картиной, по слухам, была довольно сплоченной и интересной. Как истинный мастер своего дела господин Стриженов все-таки засветился в своем же фильме. И надо отдать должное, засветился вовсе неплохо. Небольшая роль следователя местной прокуратуры, вечно страдающего от грузности своей фигуры и смотрящего на все происходящее с профессиональным цинизмом, сделала картину более атмосферной.

    Что касается исполнителей главных ролей, Марата Башарова (Андрей Белов) и Дарьи Балабановой (Юля Маевская), то здесь впечатление осталось довольно неоднозначное. Башаров очень сильный актер, вот только в некоторых сценах его Андрей выглядел немного искусственно. А вот психологические диалоги Андрея и Юленьки достаточно убедительны. Дебютантка большого кино Дарья Балабанова в своей роли смотрится органично, хотя порой и не совсем понимает какие эмоции ей нужно играть. Но вот на взрослую женщину, заключенную в тело одиннадцатилетней девочки она явно тянет. Необычайно серьезный взгляд, который порой внушает умиление, а иногда неподдельный страх, заставляет задуматься, кого же юная актриса сможет сыграть впоследствии.

    Что касается остальных актеров, скажу только одно — не впечатлили. Ну, разумеется, кроме госпожи Купченко. Образ хитрой, властной директрисы — это к ней. Закадровая музыка Аркадия Укупника действительно будоражит воображение и заставляет нерво закусывать нижнюю губу, операторская работа хороша в основном крупными планами, а художественное решение картины цепляет только в сценах «снов Андрея».

    Напоследок скажу только что такой фильм как «Юленька» имеет право на существование.

    25 февраля 2009 | 13:14

    Давайте представим себе, что какой-нибудь второсортно-попсовый исполнитель, у которого в арсенале полтора аккорда и козлиное блеяние вместо вокала (ну «Ласковый Май», к примеру) решился выпустить альбом в стиле black-metal.
    Как вы думаете, что может выйти из этого? Так какого «триллера» тогда можно было ждать от режиссера «Любови-Моркови»?

    Заметно, что группа создателей таки видела «Panic Room» и «6th sense» (и возможно, даже досмотрела до конца), на основании чего их сразила мысль, о возможности создать наше (посконное, кондовое и домотканное) такое же, а может даже не хуже.

    Правда, результат получился еще слабее, чем напев по телефону «The Beatles» в иcполнении Рабиновича, из известного анекдота, но главное-то удалось: освоено 5 млн. долларов бюджета фильма (вероятно, деньги ушли на аренду белки из зоопарка, и на покупку молоточка невропатологу, ибо я так и не заметил, куда еще можно было ухнуть такую сумму в этом, с позволения сказать, фильме).

    Аркадий Укупник в роли автора саундтрека к триллеру(!) порадовал не меньше.

    Предлагаю режиссеру не останавливаться на достигнутом, и снять какой-нибудь полноформатный зомби-movie с саундтреком от Кати Лель или «Блестящих».

    Будет гламурновастенько.

    1 из 10

    ps: Для сравнения рекомендую снятый в 1992 году фильм Альберта Мкртчяна «Прикосновение» (с бюджетом аж в 30 тыс долларов).
    И ведь тоже «наше кино», но разницу прочувствуйте сами.

    6 апреля 2009 | 11:07

    Как говорил один юморист: «Непередаваемые очумения»

    Одно упоминание вначале фильма композитора Аркадия Укупника настраивает скорее на комедию чем на ужастик. Но вот после фразы о том, что фильм поддерживается министерством, желание посмотреть усиливается. Сразу же поражает актерская игра — просто бесподобно, пафосные фразы заставляют не только похихикать, а гоготать в полный голос. Станиславский просто подпрыгивает в гробу.

    Едем дальше, сценарий просто блещет логическими переходами и интересными ходами, слизанными не то с американского кинематографа, не то придуманные гениальным человеком. Маленькие девочки накрашенные, как тридцатилетние про.. кхм тетеньки, поражают логичностью своих действий и томными взглядами. Видимо наше министерство культуры поддерживает порнографию, и даже детскую. Потому что в фильме сцены порнографии довольно часты, и при этом выглядят не эстетично и чувственно, а тупое «цензура». Для фильма ужаса как-то маловато крови, убийств и МЯСА. Самый долгожданный момент — вырезание позвоночника, причем для меня так и остается загадкой как маленькая девочка дотащила взрослого мужика до лесу. Но вот жаль сам процесс вырезания вырезали (хорошо звучит). А так интересные шаги есть, но как-то больше ползки и очень не смелые. Весь фильм напоминает абсурд, очень даже смешной.

    Может русскому кинематографу не маяться с ужасами, а сразу переключаться на родные комедии?

    П. С. И кстати, Укупник не подкачал

    2 из 10 — отличная комедия

    17 августа 2009 | 20:21

    Скажу сразу, фильм мне не понравился.

    Фильм, если сравнивать с нашим кинематографом, достаточно неплохой. Ну конечно никто не остался равнодушен к музыке, декорациям, к птичкам — певичкам и т. д.

    Но! Мне не понравились актёры. Особенно мне не понравился Марат Башаров, уж очень банально учитывать на роль такого артиста в таком триллере.

    Бесит игра самой Юленьки, похожей на какую-то обкуренную психопатку нежели на кровожадную девочку. Ещё, наверное вы заметили, эта дотошная девочка из рекламы сока, ну это полный каламбур.

    Вообщем это основное из списка моих разочарований о фильме «Юленька».

    P.S. «Думаю, что пародия на этот фильм будет уморительно забавной».

    3 из 10

    28 февраля 2009 | 16:04

    «Юленька» — первый отечественный триллер, умудривший порадовать своей атмосферой.

    Сценарий прост и не без отсутствия банальных вещей, но со времен «Омена» и «Детей кукурузы» тяжео что-либо придумать про злобных деток. Атмосфера нагнетается, оператор показывает все, как будто пытается снять документальное кино, за исключением крупных планов, Башаров откровенно провалил роль, но зато это уже не Хабенский, а значит — прогресс! Зачем Стриженов полез в собственный фильм, я так и не понял, уж лучше б ему хребет вырвали, а белочку жалко.
    Балабанова конечно не Анна-София Робб и не Джодель Ферланд, но для первого фильма плоский персонаж простителен, буквально чуть-чуть она ребенка не доиграла.

    Посмотрите, для разнообразия.

    7 из 10

    24 февраля 2009 | 01:14

    Понравилась мрачная атмосфера. Практически одни холодные тона: синие кабинеты в школе, серый город, в который переезжает Белов со своей семьей. И если фильм не держит в напряжении постоянно, то хотя бы волнение вызывает сполна. Сразу же привлекают симпатичные актёры. Красивая жена у Белова, и ещё более красивая мать у Юленьки. А уж сама девочка — ну загляденье! Настоящий ангел в роли дьявола. Мне искренне жаль, что у Даши Балабановой это единственная роль в кино. Такая прекрасная девочка обязана продолжить съёмки, чтобы радовать наши глаза своей очаровательной внешностью! Уж очень она мне понравилась в этой роли. И да, смотреть фильм было приятно чисто визуально, благодаря актёрским преимуществам. Башаров тоже здорово подошёл на роль молодого, запутавшегося дяди-учителя.

    Я не расцениваю фильм, как настоящий ужастик, от которого трясутся коленки и сводит дыхание. Нет, это скорее вечерняя страшилка для младшей аудиотории. Да и сам сюжет, про девочку, которая всего лишь хотела быть счастливой, при этом убивая тех, кто встаёт у неё на пути — разве не напоминает дешёвое чтиво из серии «детские жутики на ночь»? Что-то я подобное в детстве читала, врятле вспомню.

    Всё же, фильм мне понравился. Не даром успела пересмотреть его два раза. Из минусов — так это неудачное звуковое оформление. По-моему, такому фильму не нужны все эти пугающие громкие мелодии, тем более, когда за ними ничего страшного не следует. И девочка, упавшая 1 сентября на линейке, и дохлая белка — зачем всё это было, я не знаю. Слишком много пустого пафоса в фильме. Складывалось впечатление, что зрителя пытаются напугать чуть ли не силой, теми вещами, которые вызывают только недоумение и улыбку.

    Но за очень симпатичную девочку Дашу, и за мрачную обстановку неопределённости, я не обломаюсь поставить

    8 из 10

    12 августа 2010 | 15:17

    Следом за фильмом Андрея Либенсона «Тот, кто гасит свет» в российский кинопрокат вышел фильм Александра Стриженова «Юленька». Кино, которое совсем недавно могли видеть в кинотеатрах — это еще одна невнятная попытка снять жанровую картину. Хотели напугать, а озадачили очередной пародией. Но обо всем по порядку.

    Всем известно, что любой фильм без хорошего сценария будет, хоть и красивым, но набором картинок. В «Юленьке» сценарий есть. Пускай во многом предсказуемый, наполненный штампами (одна убитая белочка чего стоит) и, о боже, несусветным количеством нестыковок. К примеру, семья главного героя — учителя переезжают в другой город. Добираются они до него на пароме, поэтому можно смело предположить, что по-другому в этот город никак не попасть. Следовательно, он, скорее всего, находиться на острове и маленький. Но фиг вам! В городе есть набитая битком раздельная женская гимназия, переполненная «клиентами» богато отделанная психбольница. Думаете на этом ляпы заканчиваются? Внимательные зрители их обнаружат в фильме целую кучу. Кстати, именно этим можно будет заняться, если фильм станет смотреть скучно.

    Впрочем, скучать долго не придется… Практически сразу с легкой отмашки Марата Башарова фильм становиться комедией. От смеха сквозь слезы решительно сложно отделаться. Башаров играет как студент первого курса театрального института. Все его ужимки, истерики настолько несуразны и неправдоподобны, что вся «триллерская» составляющая фильма заканчивается там, где начиналась.

    Даже красавица Анна Казючиц подвела. Вела себя в кадре как «прости господи». Разве так сейчас мужиков соблазняют? Но есть и плюсы в ее появлении. Очень отличная постельная сцена с Башаровым. Тут, видимо, Марат решил выложиться по полной, чтобы лицом грязь не упасть… Да и Казючиц не подкачала. Сказывается опыт, полученный в фильме «Давай умрем вместе». В нем она проделывала тоже самое.

    Что же касается самой Юленьки. Юная актриса Дарья Балабановой с задачей сыграть «роковую» девочку справилась на тройку с минусом. Но в этом нет ее вины. Как впрочем, наверное, нет и вины режиссера. В России еще не научились делать качественное жанровое кино и, естественно, не знают, как правильно создать триллер, чтобы он был не смешным, а страшным.

    2 из 10

    10 октября 2009 | 23:08

    Решила посмотреть «Юленьку» по нескольким причинам: 1)заявка на фильм ужасов, (этот жанр мне интересен); 2)русский фильм ужасов.

    Итак, что я заметила сразу же: очень мрачное цветовое решение (преобладают синие и черные цвета), мрачная музыка и страшные глаза девочки Юленьки.

    Собственно, кроме этого ничего страшного не было. Ужасов не было. Ну да, жутковатая школа, злые девочки… но этого мало для эмоций, которых ждешь от фильмов ужасов.

    Я смотрела и ждала… но ничего. 90% фильма ничего.

    И вот концовка. Долгожданный финал. И такой противный (извините, другого слова не могу подобрать), тупо противно и жалко потраченного времени.

    На мой взгляд, если уж и делать такой жестокий и «мясной» финал, то нужна, как минимум, соответствующая середина. А так ни к селу, ни к городу.

    2 из 10

    Только из-за игры Марата Башарова.

    2 августа 2010 | 22:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>