всё о любом фильме:

Юленька

год
страна
слоган«Она не играет в куклы, она играет людьми...»
режиссерАлександр Стриженов
сценарийАндрей Курейчик, Артур Гимпель, Валентин Спиридонов, ...
продюсерРенат Давлетьяров, Александр Котелевский, Андрей Новиков, ...
операторАртур Гимпель
композиторАркадий Укупник, Дмитрий Носков
художникПавел Пархоменко, Александра Андреева
монтажДмитрий Реган
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
$5 000 000
сборы в России
зрители
Россия  643.1 тыс.,    Украина  48.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Андрей Белов переезжает с семьей из столицы в провинциальный город. Ради здоровья любимой он меняет работу университетского преподавателя на место классного руководителя в женской гимназии. Белов быстро понимает — с его классом что-то не так. За круговой порукой молчания скрывается странная и страшная тайна. Эти пятиклассницы не играют в куклы — они играют человеческими жизнями. Сигналом к действию для Андрея станет записка «Спасите нас!», найденная в школьном дневнике.

Постепенно жизнь Белова превращается в кошмар. Все его чувства, эмоции и поступки искажаются под призмой страха. Зло отравляет все его существование, медленно и изощренно отбирает все самое дорогое. И удастся ли ему выбраться из этого кошмара, зависит только от одной маленькой девочки. А она просто хочет, чтобы мама была счастлива.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В конце фильма друг главного героя, Сергей Ковальчук отправляется на автомобиле Волга с гос. номером а097ов212. Код 212 — это не существующий код региона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Согласно сюжету, Юля страдает от редкого заболевания: её сознание и мозг развиваются намного быстрее тела, она является взрослой женщиной, имеющей внешность школьницы. Эта же ситуация (а также некоторые другие элементы сюжета) присутствуют в американском фильме «Дитя тьмы» (2009). Интересно, что оба фильма вышли в прокат в один год.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Андрей Белов набирает письмо на ноутбуке, отчетливо видно, что он напечатал полстраницы текста. Однако после того, как он переносит ноутбук на другое место, текста всего 6 строчек.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 822 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, стоит сразу сказать, что я в основном всегда стараюсь находить всё самое положительное, что только можно отыскать в каждой ленте. Потому, вы не прочитаете здесь ничего похожего на всю ту негативщину, которая прёт из других комментов.

    Итак…

    Мне фильм понравился!
    Понравился, прежде всего, режиссёрской работой Александра Стриженова. Очень здорово осознавать, что режиссёр, снявший несколько неплохих комедий, не стал продолжать углубляться в этом жанре, а решил попытаться поискать, посмотреть на себя и в других.
    Многие, как я уже заметил, почему-то сравнивают любой наш похожий на триллер фильм с западными какими-то лентами. Это глупо. Это говорит о том, что авторы этих тезисов — люди недалёкие…

    Сравнивать кинематограф России и запада — неправильно. Наше кино всегда несло в себе, и чаще всего ещё продолжает это делать — некую составляющую правдивости. Честности перед зрителем. И если уж вы так сильно любите сравнивать, то сравните и получите, что все их фильмы, особенно таких жанров, мало правдоподобны.

    Наши же ленты, которые, правда, по пальцем пока можно перечесть, вполне выглядят достоверными. Сюжет картины Стриженова вполне мог иметь аналог, может быть без неких художественных дорисовок, но мог. И существовать такой персонаж, как героиня Даши Балабановой, тоже могла. В общем, второй плюс к режиссуре Саши — вполне реальный сюжет.

    Очень меня впечатлила игра и самой Даши. Юленька получилась, на мой взгляд, несказанно верно. И такая игра от 11-летней девочки заслуживает громаднейшей похвалы! Плюс номер три — актёрская игра Даши Балабановой!

    Отдельные несколько плюсов за музыкальную составляющую картины. Композитор Аркадий Укупник, а именно он написал музыку к картине, и раньше меня приятно радовал своими эстрадными номерами, но здесь он выложился, видно, на все сто процентов! Очень хороший саундтрек! И монтаж звука сделан тоже как надо.

    Понравился Марат Башаров, именно так и должен был бы выглядеть институтский молодой профессор, который из-за болезни жены покидает всё, что можно — столицу, престижную работу и переезжает в такую глухомань. И именно так он и должен был бы себя вести в женской школьной гимназии… Всё верно! Как того требовала роль, так её и раскрыл Марат. Плюс!

    Кстати, там есть сцена, где герой Башарова, в комнате Юленьки, занимается любовью с героиней Казючиц, мамой Юленьки. Мужики, вы бы не стали?..

    Так что всё как в жизни. Да, он слаб, и это, возможно, в силу своего воспитанного маменькой характера.

    Концовка фильма ожидаема и в тоже время неожиданна. Но посмотрев её, понимаешь, что другой и быть, в принципе, не должно.
    Фильм, можно назвать психологическим триллером. Там есть над чем задуматься, что переосмыслить. Особенно тем, кто от кого-то, или чего-то зависит.

    Ну и немного того, что не понравилось:

    1) Несистематизированность. Не может быть такого, чтобы даже в самой отдалённой глубинке, где бы был интернет, или вообще, компьютеры, не было бы более-менее приличных жилищных условий. Это касается и самой гимназии, уж больно она смахивает на какое-то захолустное зданьишко 50-х, и квартир, где живут герои.

    2) Операторская работа. В некоторых моментах есть перегиб с крупными планами, а в некоторых, наоборот, не хватает крупняка. И ещё к оператору есть претензии по видам. Есть небольшие погрешности в пейзажах, не соотносящиеся с сюжетом фильма. Но это интересно, думаю, только истинным любителям кино.

    В общем, лента понравилась!

    8 из 10

    3 марта 2009 | 00:13

    У меня уже нет предвзятого отношения к отечественному кинематографу с начала 2000-х годов. Понятно, что фильмы, снимавшиеся у нас после развала СССР, нельзя и сравнивать с западным, развивающимся все то время, Голливудом. А вот последние несколько лет наши «блокбастеры» и попытки освоить такие жанры, как ужасы и триллер, нельзя назвать совсем безнадежными. Не те бюджеты естественно, и оригинальные идеи найти среди них почти невозможно. Но говорить, что у нас совсем уж все глухо, тоже неправильно.

    Я это к тому, что фильм у меня ассоциировался до просмотра как новый ужастик или мистический триллер, даже постеры намекали на это. И если бы так оно и было, я бы наверное не стал даже рецензировать «Юленьку». Так как оказалось, что это всего лишь психологическая драма, ну может быть с редкими оттенками триллера. Жанр этот я не очень то люблю, драм в нашем кино выше крыше. Да куда ни глянь, я молчу вообще про сериалы, в которых позитива не больше, чем в каком — нибудь беспросветном западном трэше. Возможно поэтому, «Юленька» выгодно отличается от подобных российских проектов. По крайней мере, есть неожиданная концовка и неплохая атмосфера возможного мистического триллера.

    Главные актеры тоже радуют естественностью, в отличие от самой героини. Не знаю, то ли попытка совместить в ней ребенка и «взрослого» человека не очень удачно, то ли она слишком пыталась сыграть женщину, а не девочку. Но за весь фильм я ни разу не испугался ее образа, и вообще, все ее фразы о взрослой жизни выглядели как то нелепо. Больше удивил финал фильма, но я умолчу — лучше посмотреть. В общем, на один раз посмотреть рекомендую, правда ходить на такие фильмы в кинотеатр пока еще рановато. Актеры и сюжет вроде есть, а вот зрелища и целостности пока не видать.

    Зрелищность — 3

    Постановка — 3

    Актеры — 4

    Сценарий — 4

    Ожидаемость — неожиданно неровно

    Мое слово — обыкновенная драма притворяется триллером, местами успешно, местами — не очень.

    7 мая 2009 | 12:52

    Фильм поразил меня своей тупостью и унылостью. Купив билеты и войдя в кинозал мене постигла тишина, в зале практически ни кого не было кроме меня и моей подруги (которую я силой потащила на этот фильм, думая что он стоит потраченных денег).

    Ужасно разочаровала игра актёров, так токовой игры совсем и не было, покрайней мере я её не увидела. Что здесь делает Марат Башаров я тоже не поняла, роль не его, он хороший актёр, но в этой роли нет, нет и ещё раз нет.

    Одна Юленька меня утешала, у девочки явно есть перспективы показать себя и в других фильмах(честно говоря, я и пошла на этот фильм только ради того, чтобы посмотреть на игру этой юной актрисы).

    Конца фильма я не дождалась, где то после 35 минут я свалила из зала с чистой совестью, потраченных денег конечно было жалко но досматривать это «кино» я не собиралась…

    3 из 10

    21 февраля 2009 | 14:04

    После нескольких пьес Курейчика, причем пьес очень талантливых и неординарных, ожидала действительно триллер или как минимум драмы. И ведь сюжетец, казалось бы, многообещающий: на детской жестокости, тем более коллективной, можно такие ужасы снимать — вся голливудская нечисть отдохнет. Эстонский «Класс» чего только стоит или советская «Дорогая Елена Сергеевна».

    Вначале атмосфера соответствовала ожиданиям. Далеко от цивилизации, некая тайна, детская круговая порука. А потом началось… Сюжет разваливается на части, причем все более фантастичные. Неадекватные герои с неадекватными реакциями — это уже не страшно, а смешно. Левые постельные сцены — а куда ж без них! А белочка со свернутой руками Юленьки шеей — это как злодеи в слабых фильмах, у которых на лбу написано «главный гад».

    В общем, интриги никакой не остается. Финал предсказуем (учитывая пролог — даже в деталях). Хотя вру, одна интрига есть: как девочке удается «вынести» такое количество народа? Это не Юленька, это командос.

    А ведь можно было сделать упор на психологический триллер, шокировать зрителя именно детским цинизмом и эгоизмом, а не количеством крови. Не доросли.

    6 сентября 2009 | 01:23

    Фильм «Юленька» это шаг на пути вперед для российского триллера. Фильм смотрится, держит в напряжении, у меня лично не возникало желания прокрутить побыстрее на конец. С самого начала просмотра ты как будто погружаешься в жизнь этого городка, в жизнь гимназии, показанной в кадре. Нагнетающая музыка и немного мрачная атмосфера заставляют ожидать, что после приезда в этот города жизнь главного героя Белова не будет легкой.

    Дарья Балабанова, исполнительница роли Юленьки, сыграла отлично. У нее получилось передать чувства своей героини, ведь прежде всего Юленька одинокий ребенок, который отличается от всех. Она хочет счастья для себя и своей мамы, но… Не все в жизни бывает так просто и тогда Юленька начинает мстить. Мстить жестоко, не останавливаясь не перед чем, ни на миг не сомневаясь, что она права.

    Конец неожиданный. И именно в конце все становится понятно, дается объяснение всем вопросам остающимся по ходу фильма. Я не пожалела, что посмотрела этот фильм. Может быть в нем и хватает штампов из зарубежных ужастиков, но все в кадре смотрится согласованно и органично, нет каких-то моментов совсем не вписывающихся в общий сюжет.

    И ещё музыка в фильме подобрана превосходно. Она несомненно делает фильм более напряженным и запоминающимся. +1

    Моя оценка

    8 из 10

    24 февраля 2009 | 09:14

    Может быть русские не умеют снимать фильмы ужасов как американцы, но зато на психику воздействовать мы умеем.

    Об этом говорит фильм «Юленька» . Жанр фильма скорее всего психологический триллер, чем просто фильм ужасов. Никаких ужасов я не увидела, увидела только жестокость и одиночество маленькой девочки, которая хотела быть счастлива.

    Актёрский состав. Этот фильм познакомил меня с чудесной девочкой-актрисой Дарьей Балабановой. Это был её первый фильм, и для 13-ти лет она сыграла довольно хорошо. На психику действовала. Были кое-какие замечания, например по истерикам, которые она выдает Марату Башарову в середине фильма.

    Марат Башаров. В последний раз я видела его на Первом канале в сериале «Деревенская комедия». Вот как раз ему и надо в таких сериалах играть. Но в психологическом триллере. Когда он пытается изобразить ужас, становится не страшно, а смешно. Он делает такие глаза, что я сразу вспоминаю своего кота, который пугается при виде всего нового. Герой ни о чем.

    В этом фильме есть сюжет! Но проблема в том, что в начале все заваривается, а потом долго-долго тянется до конца фильма. Скучно. Финальная сцена  — это страшная месть Юленьки Белову за свою маму. Скорее мама у нее здесь даже не причем. Просто Белов не захотел её папой стать. В конце даже не страшно было. Но противно и холодно. Вырезание позвоночника не показали. И Бог с ним.

    Режиссер Александр Стриженов тоже засветился в фильме. Следователем. Он и стал новой жертвой Юленьки и её мамы. Удачи. Ждём сиквела.

    Итого ставлю

    7 из 10

    Относительно неплохо.

    15 августа 2010 | 15:13

    Честно скажу, что изначально не ожидал от просмотра ничего особенного. Завидя имя Башарова, была надежда хоть на актерскую игру, но и она угасла после первых же кадров. Обо всем по-порядку.

    Фильм заявлен как триллер, ужасы и драма и сразу скажу — это обман, ибо нам в очередной раз подадут все то же, но с приставкой «псевдо». Суррогатность происходящего суррогатно суррогатна, и это так же ужасно, как и первая часть моей фразы.

    Действие происходит в некоей параллельной вселенной под названием «Российский провинциальный городок», где находится школа для девочек какого-то лагерного стиля, и куда приезжает в добровольную ссылку некий учитель, дабы в этой школе преподавать. Преподавать он будет для класса с явно половозрелыми 11-летними девочками, недвусмысленно намекающих учителю на этот факт. Персонажи тут как на ладони — странная девочка ("Зритель, вот оно — зло всего фильма!»- сразу говорит нам режиссер), инфантильный учитель ("Это лох и есть главная жертва всего зла!»- с первых кадров крупным шрифтом), массовка, не играющая роли в сюжете. Ну а далее нам невероятно уныло и пафосно будут повествовать, каким же образом случилось так, что заявленное зло — это зло, а инфантильный лох — поплатится за свою инфантильность.

    Персонажи… Они просто удивительны по уровню концентрированности. Это шаблоны всех шаблонов в одном шаблонном шаблоне, дальше просто некуда, всё, дно, днище, мать его. Зло злое, просто потому, что злое, и так, как объяснения нам никто не дает, зло в праве творить все что душе угодно просто так, от скуки. Оно убивает, режет, расчленяет, пугает падением карандашика и взглядом.

    «Оно злое просто потому что некая болезнь, бла бла бла, мы не хотим объяснять, оно просто злое, нам плевать на логику и смысловую нагрузку.» (с) от создателей.

    Инфантильный учитель невероятно глуп, у него всё, так же, как и зла, случается просто так. Он пытается утихомирить зло, договориться с ним, подружиться, и он единственный, кто не понимает, что со злом лучше не связываться вовсе. Но его, как млеющего телка постоянно ведут только туда, куда надо злу. Он жалок, глуп и еще раз жалок.

    Массовка особой нужности не придает ничему, разве что они лишь подтверждают нам, напоминают, что зло — оно ужасно злое, а тупой умрет в конце. Не будь массовки некого было бы убивать и калечить, да и линию псевдодраматизма вносят как раз они, массовка-страдальцы.

    Сюжет просто плох. Он невероятно наивен. Кто писал сценарий и диалоги? 12-летние дети? Откуда столько наива и подросткового пафоса? Оттуда, все они из Страны Бездарностей.

    Актеры либо переигрывают либо недоигрывают. Переигрывает Башаров, потому что ему приходится играть и за жену ГГ, и за дочку и за всех остальных взрослых, ибо они никчемны и непонятно с какого перехода их вообще взяли. Актриса, изображающая (не путать с Играющая!) жену ГГ, абсолютно аморфна. Это уровень рекламы йогуртов, не более. Дети актеры просто атас, даже в «Ералаше» таких не пропустили бы. Ну а сама Юленька… Ей не верится, ибо все это вранье. Я работаю с детьми разных возрастов, от 4 до 16, и знаю, что если ребенок развит больше своих сверстников в плане интеллектуальном, он и внешне от своих сверстников будет отличаться — у таких детей взгляд другой, они зачастую выглядят старше своих ровесников. А что Юленька? У нее взгляд обычного ребенка, некоторые ее одноклассницы больше потянут на эту роль. Главная героиня — это огромный промах, недоразумение, как и весь фильм.

    1 января 2016 | 10:27

    Фильм я решил посмотреть в надежде, что наши сняли, что-то чему можно поставить оценку хорошо. Критик я строгий так, как с просмотром каждого нового фильма мои запросы и критерии оценки фильма повышаются.

    Каждой русской кинокартине по привычке я добавляю незаслуженных баллов, чего не делаю с зарубежной.

    Теперь считаем по 5 системе 3 + 1 бал за то, что я такого еще не видел у русских режиссеров (у зарубежных что-то наподобие Омена) + 2 бала за неожиданную концовку (честное слово думал, что все закончится счастьем главных героев) + 2 незаслуженных бала для русского фильма. В сумме получаем 8 и неплохое русское кино для разового просмотра

    P.S. Возможно, на мою оценку повлияло то, что я ожидал худшего, но фильм хороший.

    17 марта 2009 | 22:45

    Фильм отвратительный, ни о чём. Все сцены, фразы какие-то искусственные. Ощущение, как скопированные из разных американских фильмов. Если в начале есть надежда, что эта Юленька обладает какими-то демоническими способностями (хоть мистику очередную посмотреть), то потом с середины фильма понимаешь что девочка все творит своими руками. Поэтому, смешна роль Башарова — одно дело противостоять черной магии, другое — сопливой пигалице с похотливой мамашей. Все перетянуто, сверхнадумано, ощущение, что сценарий писал 7-й ребенок.

    Ничего кроме раздражения фильм не вызвал. Немощность и покорность Башарова, который никак не может данной Юленьке со товарищами надрать место откуда ноги растут (у меня прямо руки чесались), и похотливость её мамаши (ха-ха, у меня кошка так себя ведет во время течки), сама Юленька с дурацкими «умными» диалогами, странные женщины с силой Кинг-Конга вырывающие позвоночник (ну надо же сцену какого-нибудь ужастика вставить). Где, простите, у нас есть бесплатная средняя школа с личным ипподромом и обучением как в Англии?

    В общем, чушь, абсурд, отвращение

    3 января 2010 | 16:45

    Я не сторонник отечественного кино, но последнее время мало хорошего показали из снятого не только у нас, но и на западе.
    Из того, что идет в кинотеатрах, половину можно не смотреть. Этим фильмом я остался доволен.

    «Юленька» как триллер. Я не любитель триллеров и ужасов. Я под них часто засыпаю и как жанр не очень воспринимаю. Может от того, что в этом жанре очень мало хороших фильмов было снято. Но «Юленька» мне понравился.

    1. Было несколько моментов, заставивших передернуться.
    2 Было достаточно впечатляющих сцен.
    3. Классный сюжет. на 10. Музыка тоже 10.
    За триллер 10. Мне понравилось.

    За «хребет» отдельное спасибо. Идея суперская!

    «Юленька» как фильм. Игра актеров мне понравилась. Было несколько моментов в игре главного героя и несколько сцен, я бы даже сказал комичных, которые могли выглядеть лучше. Но мне кажется, это недоработка режиссера.
    За фильм 9.

    «Юленька» в сравнении. Многие российские фильмы оставила позади. Со многими отзывами не согласен по оценкам, но соглашусь в сути.

    Резюме: фильм хороший.

    10 из 10

    22 февраля 2009 | 21:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>