всё о любом фильме:

Однажды в провинции

год
страна
слоган-
режиссерЕкатерина Шагалова
сценарийЕкатерина Шагалова
продюсерЮрий Мороз, Арам Мовсесян
операторЕвгений Привин
композиторАлексей Шелыгин
художникДенис Бауэр, Наталья Стыцюк
монтажМарат Магамбетов
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время112 мин. / 01:52
Номинации (1):
«Трамвай »Желание», перенесённый на русскую почву. Молодая актриса Настя переезжает из столицы в провинциальное захолустье. Она селится у сестры, живущей с мужем — ветераном чеченской войны. Муж унижает сестру, но та продолжает слепо любить его. Настя пытается помочь сестре…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:55

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 342 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не понравился фильм. Во первых гламурная, загорелая женщина — милиционер уже вначале фильм начал меня раздражать своей личностью. Глупые диалоги, моментами сериальная постановка, с каких это пор гопы слушают рок группу — Арию и вообще напрашивается вопрос: авторы фильма были хоть раз в провинции, деревне, поселке или селе или дальше МКАД никто не выезжал, судя по «декорациям» точно нет, где каждый кадр напрашивается на непрофессионализм творцов.

    Уже в который раз убеждаюсь, что женщины — режиссеры не умеют снимать фильмы такого плана, так что не советую браться за такой сложный жанр. Бедность — это самое легкое что можно снять и показать в кино, но снимите хотя бы так, чтобы это было не штучно! Ничего интересного и необычного не увидел.

    Моя оценка — 2 из 10

    13 марта 2010 | 02:11

    -Что ты делаешь?
    -Пью.
    -Зачем?
    -Чтобы забыть.
    -О чем забыть?
    -Что мне совестно.
    -Совестно что?
    -Совестно пить!

    Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»


    В прошедшую пятницу посмотрела еще один продукт отечественного кинематографа — картину Кати Шагаловой «Однажды в провинции». Точнее, не продукт, а творение, поскольку кино это все-таки некоммерческое. Как говорила сама Шагалова, «фильм-притча».

    Вкратце — о сюжете фильма. Молодая актриса Настя (Юлия Пересильд), переживающая творческий кризис, приезжает в маленький захолустный городок к своей сестре Вере (Эльвира Болгова). Та живет со своим мужем Колей, контуженным на всю голову во время чеченской кампании. Коля ежедневно напивается, всячески издевается над женой, избивает ее до полусмерти, но она все равно терпит. Потому что любит. Как собака, которая лижет руки бьющего ее хозяина…

    Первое, что бросилось мне в глаза при просмотре — то, что кино совсем не «женское». Жесткое, можно даже сказать — брутальное. И отпечаток балабановского «Груза-200» действительно чувствуется. Однако есть одно существенное отличие. Фильм Балабанова — это вакуум. Страшный, непонятный и закрытый мир, который не впускает в себя зрителя. Картина Шагаловой же, при всей своей жесткости, смотрится на одном дыхании. А после просмотра, в отличие от «Груза-200»… впрочем, не буду сильно забегать вперед.

    Город, в который приезжает Настя — мрачный, серый, странный и страшный одновременно. Кажется, даже солнце сюда не заглядывает. Кажется, даже время здесь остановилось. Юная Настя — единственное светлое пятнышко: не случайно при приезде даже ее одежда выглядит неприлично ярко на фоне общей серости. Каждое утро все мужское население выстраивается единой колонной и идет на работу — наверняка на единственный в городе завод. Идут нехотя, с каким-то скорбным выражением лица, будто на расстрел… Город — как живой организм, как безжалостный языческий бог Молох, питающийся приносимыми в жертву людьми. И жители, будучи не в силах хоть что-то изменить в своей серой и беспросветной жизни, погружаются в истинно русский «омут забвения» — пьют. Пьют все — от нищего юродивого старика по прозвищу Лошадь до малолетки Анжелки. До посинения, до полного отторжения всего происходящего… Пьют — и только тогда им кажется, что они обрели свободу. И звучит любимая всеми песня в исполнении трогательного паренька-полукубинца по прозвищу Че:

    Я свободен, словно птица в небесах,
    Я свободен, я забыл, что значит страх…


    Впрочем, кое от чего горожане точно свободны — от предрассудков. Беспорядочные и грязные половые связи здесь на каждом шагу. Кажется, каждый из жителей переспал со всеми представителями противоположного пола. Однако даже в этой мерзости находится место настоящему чувству. Любовь, робкая и такая настоящая на фоне творящегося в городе разврата, возникает между совершенно потерянной Настей и Че. Он — единственный, кто воспринимает девушку как человека, а не как объект сексуального влечения. Любовь героев подобна случайно выросшему в пустыне цветку. Но, как известно, цветы в пустыне долго не живут. И Молох просто так не отпустит из своих цепких лап…

    Хотелось бы отметить — нет, даже выразить благодарность режиссеру за то, что пригласила в свой фильм молодых, и самое главное — непримелькавшихся актеров, на которых было просто очень приятно смотреть. Юлия Пересильд  — ребенок с пухлыми щечками и глазами испуганного Бемби, так похожая на юную Светлану Ходченкову; Эльвира Болгова, на этот раз представшая перед зрителем не в образе гламурной леди или отважной воительницы, а робкой и забитой женщины. Безусловно, самый харизматичный образ в картине — образ неравнодушной до чужой беды участковой — был создан Любовью Толкалиной, в последнее время нечасто появляющейся на экране. Актеры Александр Голубев (Коля) и Леонид Бичевин (Че) также были очень гармоничны в своих образах.

    На этом плюсы и дифирамбы в адрес фильма закончились. Пришло время рассказать о впечатлениях, которые остались по прошествии нескольких дней после просмотра.

    Картина Шагаловой, по моему мнению, очень сильная. По эмоциональному воздействию. Но эмоции эти — мрачные, мутные и тягостные. Не отрицаю, что описанное в ней имеет место быть в реальной жизни. Причем не только в провинции. Однако все ли, что происходит в реальности, вы хотели бы видеть на экране? Безусловно, «здесь еще не все показано», как говорил кто-то из критиков в студии Гордона. Бывает и хуже: матери убивают собственных детей, а дети — отцов и матерей. За бутылку водки, за невзначай сказанное слово… И вы все это хотите видеть еще и в кино? Вы хотите видеть, как мужик (пусть и больной на голову) лупит ногами женщину, мать своего ребенка? Как она корчится в луже крови, а потом говорит, что ничего не произошло, чтобы на следующий день опять быть избитой — хотите видеть? Лично мне достаточно «страшилок», которые я каждый день вижу по НТВ и РЕН-ТВ. И в следующий раз, когда по телевизору мне попадется этот фильм, я без зазрения совести переключу на другой канал. Нет, я не против реальности в кинематографе. Но от этой реальности — тошнит-с.

    Слава Богу, что я и мои близкие живем не в таких условиях.

    17 марта 2010 | 09:45

    Люблю фильмы про провинцию. Думаю, такие фильмы, как горькое лекарство, следует прописывать провинциалам, чтобы посмотреть незамутнённым алкоголем глазом на то свинство, в котором они живут всю жизнь изо дня в день. Фильм «Однажды в провинции» в очередной раз ставит вопрос: Отвратительный человек есть порождение отвратительной социальной среды, или отвратительная социальная среда создаётся отвратительными людьми? В России традиционно принято слагать с себя вину за собственное ничтожество ответом: «Не мы такие. Жизнь такая». Те, кто так отвечает, показывают свою несвободу, пассивность, инфантильность, леность, безответственность. Вот таких людей мы и видим в фильме и в жизни. Они неспособны ни на что. Не могут устроить собственную жизнь и жизнь любимых людей, не могут принести пользу обществу. Свою фрустрацию они компенсируют через насилие, алкогольные ритуалы псевдодружеского псевдоединства, склоки, зависть… Страшней всего, что так живут многие молодые, полные сил и здоровья (до поры) молодые люди. Они привыкли к свинству, ничего не хотят менять, не пытаются выбраться из этой помойки. Что их держит в этом городишке? Ничего. Просто у них нет силы воли изменить себя и изменить жизнь. Никто не хочет напрягаться. Когда провинциалу предлагаешь подзаработать, он часто отказывается. Таков обычай. Человек, который что-то делает, суетится, вызывает у соседей-провинциалов недоброжелательное подозрение: Тебе что, больше всех надо? Кроме того, тот, у кого что-то получается, сразу становится объектом зависти и ненависти. Почитайте криминальную хронику (кто сможет её достать). Самые страшные, чудовищные, немыслимые, тупые, «немотивированные» преступления совершаются в современной России в провинции. Часто они происходят «самопроизвольно» в результате цепной реакции: одна глупость приводит к другой, один дурак тянет за собой другого, тот — третьего и пошло-поехало (Коля-Вера-Настя-Че-комендант-авария).

    В провинции нельзя поступать по-своему, думать своей головой. Надо поступать как все и думать как все. Тогда выживешь. Вот Настя не разобралась в этих обычаях кривого зазеркалья провинции. Она пожила в Москве и стала мыслить здраво (рационально). Она забыла один из краеугольных принципов: не делай добра — не получишь зла. Если бьёт — значит любит. Это древняя провинциальная аксиома, которую Настя тоже забыла в Москве. Жизнь в Москве повышает самооценку, появляется чувство собственного достоинства. Но надо помнить, что такое чувство есть не у всех, а стало быть и защищать достоинство тех, у кого достоинства нет, не стоит.

    Если говорить о технической стороне дела, то фильм, конечно, далёк от идеала:

    1) смоктуновских и евстигнеевых вы здесь не увидите

    2) интрига слабовата

    3) провинциальная действительность страшнее, чем в фильме

    4) фон, на который положен сюжет, прописан слабо

    5) речь главных героев слишком рафинированная (настоящий провинциальный язык придал бы реализма картине)

    6) не хватает провинциальной небрежности в чертах лица, макияже, причёске, одежде

    При всех названных недостатках, фильм все-таки полезный, особенно для зрителей 12-13 лет (они ещё могут измениться)

    6 из 10

    5 августа 2010 | 16:33

    Итак. Режиссер (он же автор сценария) — Екатерина Шагалова. Признаться, имя это мне ничего не говорило. Вообще, фильм отыскался только благодаря Гордонкихоту, где его, как водится в этой передаче, усиленно муссировали. Предупреждение о полном отсутствии гламура и нарочитой красивости предвещало еще один тоскливый фильм о тяготах жизни в мелких городках нашей необъятной. Так что, признаться, я собиралась сладко позевывать и подремывать под бормотание с экрана. Моим ожиданиям не суждено было оправдаться. По двум причинам, как минимум.

    Во-первых, звукорежиссеру этого фильма так и хочется оторвать руки. Простите за грубость. Эти резкие переходы от нормальной речи героев к реву «Белые розы» из динамиков лично мои уши просто убили. Причем доходило до обидного, когда в какие-то значимые моменты просто не понятно было, о чем говорят и что вообще происходит. Второй же момент, почему сладкому сну состояться было не суждено — прекрасная игра актеров. Правда, давно уже хотелось чего-то настоящего, искреннего и, наконец, свершилось — я видела не технику актерской игры, а настоящих людей на экране. Браво режиссеру и спасибо.

    Надо отдать должное и оператору. Без всякой вычурности или, напротив, «чернушности», без патетики и обилия фильтров был создан мир живых людей. Есть очень красивые кадры, но они настолько искусно вплетены в общую полосу, без намеренного акцента, что хочется сказать еще раз спасибо. Эта жуткая мода тыкать зрителя в «красоту» или «грязь», признаться честно, уже достала. Здесь же наблюдается пример зрительской свободы (если, конечно, не забывать вообще об искусственной эстетике кино), когда каждому предоставлена свобода выбирать самостоятельно, чем любоваться, а над чем с прискорбием охать и ахать. Да, конечно, особого цветового разнообразия в картине не наблюдается, но и жизнь в среднерусской полосе, я вам скажу, все-таки не как в солнечной Италии.

    Что касается самого сюжета, то история не многим отличается от тех, что передают в сводках с пометкой «бытовуха». Могло ли такое вообще случиться? Да сплошь и рядом, потому и название — «однажды в провинции». Так вот услышишь его и подумаешь: «Где, где? А, в провинции, да мало ли чего там вообще происходит.» Главное — как рассказано, а рассказано — хорошо. И это бесспорно, ибо фильм оставляет хорошее «послевкусие»: букет из эмоций и мыслей. Согласитесь, многие режиссеры бы душу продали, чтобы добиться подобного.

    Хочется особенно отметить Леонида Бичевина. Его игра в этой картине была, несомненно, много лучше и сильнее, чем в том же пресловутом «Морфии» Балабанова (да простят меня любители этого фильма).

    8 из 10

    12 сентября 2010 | 02:51

    Фильм посмотрела по совету девушки, которая однажды видела его. Даже принесла мне диск, уверяя, что фильм замечательный. И вот как-то вечером решила его посмотреть…

    Что же — сделано как всегда в России — водка, гулянки, драки и все в этом духе. Поэтому не могу сказать однозначно — портит это картину или нет, но все-таки осадок остается. Вот и остался у меня. Как-то до конца смотреть вообще расхотела, но привыкла смотреть фильм до конца, чтобы составить потом полную картину о нем, а не только на некоторых данных.

    И вот уже конец фильма и эта картина с избиением. Боже… У меня конечно был немой шок, но после было еще хуже. Когда он избил ее, а она потом встала!!! Скажите, разве реально после всего это встать??? Да еще и быть в сознании. Считаю, что тут допущена грубая ошибка с точки зрения медицины.

    По сюжету… Как таковой сюжет я не увидела. Ну приехала сестра, потом жизнь в провинции, потом побои и смерть любящих. Вот может мне кто-то объяснит, что именно хотели тут показать? Жизнь в провинции? Слепую любовь? Я даже не знаю…

    Немного, но порадовала игра актеров. Хоть что-то хорошее в фильме. Да и жалко было обеих сестер. И сына Веры жалко. Вот будет он расти и смотреть на отца и что потом? А потом и сам вырастет таким.

    4 из 10

    30 мая 2011 | 16:23

    Фильм неоднозначный. Тяжелый. «Однажды в провинции», вот наверно не «однажды», а скорее регулярно.

    Может уже жителям мегаполисов стоит обратить внимание, что творится за пределами их города на остальных 17 миллионах кв километрах наше замечательной родины? Конечно проще говорить что ничего подобного нет, у нас все хорошо!..

    Если бы не такой печальный конец, то можно считать, что никакой сюжетной линии нет. Есть просто жизнь молодых ребят в обычном провинциальном городке, которых у нас тысячи, они живут как могу. Жить когда ждать уже нечего невероятно тяжело, зачем просыпаться утром? Вот и эти молодые люди на протяжении картины делаю все чтобы не проснуться. У них нет будущего, они не смогли вырваться из этого болота и оно засосало… Анастасия, героиня которая побывала в другой жизни, от чего его судьба и становится трагичной, ей есть с чем сравнить эту жизнь маленького человека, а будущего нет, надеяться не на что. Всем героям снесло крышу эта вся «жизнь», наверное кто может только бороться, это Лена.

    Зачем режиссер стал поднимать вопрос национализма и субкультур мне не ясно, это «переслащивает» фильм.

    Герои этой картины слишком хороши, молоды и привлекательны для того, чтобы воспринимать все происходящее серьезно, во многом они переигрывают и драматизируют, что делает правду не столь горькой, а может зря.

    Сам фильм не следует воспринимать как истину, все таки это не документальное кино, а вот задуматься стоит каждому, хотя бы для этого стоит посмотреть «Однажды в провинции».

    8 из 10

    3 февраля 2013 | 01:12

    Интересный, захватывающий сюжет, сразу же оказываешься вовлечен в происходящее. Да, именно такой показана глубинка, какая она есть — с простой и беспросветной жизнью. С постоянной бутылкой водки на столе, с бабами, маленькими орущими детьми и спившимися мужиками. Натуралистично, описательно…

    И именно это заставляет пожать плечами и спросить — а зачем, собственно, было это снимать? Для тех, кто никогда не был в деревне, не сталкивался с тем, как там живут? Не видел пьянства, поножовщины — чтоб увидели они, как бывает такое, хотя бы на экране? Как мужья бьют жен, как страшен в гневе мужик после водки и перенесенной тяжелой черепно-мозговой травмы? Да бывает и похуже, еще и мягко показано, не чернуха!

    Так что я должна была понять и вынести из этого просмотра, кроме эмоций?

    Единственными положительными героями я здесь увидела семью Ясира, которая не похожа на всех, потому что «не пьют», «ложатся спать рано», «живут дружно» и «считают это нормальным» (и потому, что по их религии так принято, и они соблюдают). Надеялась увидеть что-то мощное в противовес этому пьянству и болоту! Но к сожалению, в качестве светлой альтернативы образ этой семьи показан мало. И вспыхнувшая у Насти любовь тоже для этого не подходит.

    «Белые розы» в конце фильма и толпы идущих на работу замыкают круг. Ведь то, что было показано, произошло лишь в нескольких домах. А в других, соседних, тихо разыгрываются другие людские трагедии. Я считаю, просто показать их — слишком маленькая задача для фильма. А вот сделать так, чтобы в сердце осталось желание остановиться, не разрушать свою жизнь, хранить любовь близких и заботится о них — задача достойная. К сожалению, ничего, кроме горького осадка, от просмотра не осталось. Может быть можно было вынести больше, да я не разглядела.

    5 из 10

    11 февраля 2009 | 22:19

    От фильма пахнуло «Балабановщиной» с первых минут. Абсолютно не понравился. Такие фильмы не под мой менталитет. Впитывающий ауру советских фильмов и даже западных, я привык в фильме за кого-то переживать. Это не значит, что я при любом просмотре кусаю ногти и тереблю платочек; это значит, что мои симпатии и антипатии примерно пропорционально раполагаются по героям. И я не люблю, когда у меня пытаются вызвать какие-то глупые чувства нарочито тыкая мне в нос из экрана фальшивыми образами. За кого переживать в этом фильме? На чью сторону переложить симпатии? До возмутительности не на чью. То, чего я не понимаю, я не могу принять и относиться к этому спокойно. Я не понимаю главную героиню, к которой муж относится, как к собаке, а она на цыпочках бегает перед ним. У меня кроме презрения к ней ничего нет. Однако трудно на протяжении почти двух часов испытывать презрение и держаться только на этом чувстве. Аналогия проводится с «Грузом 200». Там девочку насиловали кто ни попадя и чем ни попадя, приковали к кровати, давили на её хрупкое сознание. Но мне не было жалко тот овощ, который она из себя представляла. Её приковали, она послушно лежала. Никаких попыток. Никакого сопротивления. Жена из «Однажды в провинции» по сути представляет из себя такой же овощ, умеющий печь оладушки для своего семейного родного психопата.

    Я не понимаю сестру-актрису, приехавшую в этот городок и через пару дней переспавшую с первым человеком, кто к ней подошёл, посмотрел в глаза, а через пару сцен даже обнял.

    О мужской половине фильма даже говорить не хочется. Изобразили агрессивное стадо. Пьющее и не имеющее никакого уважения к противоположному полу.

    Я сам из провинции, я побывал во многих провинциальных городах, маленьких, не набирающих и тридцати тысяч населения, но, соглашусь с одним из рецензентов, провинция нынче не такая. И не знал режиссёр того, о чём снимал. И, кажется, нарочно всё так изображено, чтобы у киноэстетов вызвать восторг. Вся Россия — россыпь провинций. Свыше ста миллионов человек живут в провинциях. Если хотя бы половина из них подтвердит, что та провинция, которую изобразила Шагалова — словно с их города срисовали, тогда, возможно, режиссёру можно поверить и признать, что я ошибаюсь. Но какой бы притчей этот фильм не был, он отвратителен, долог и излишне зануден. Его хочется выплюнуть поскорее. Им нельзя наслаждаться.

    2 из 10

    14 марта 2010 | 10:58

    Только что из кинотеатра, под очень большим впечатлением! Но всё ещё остаюсь в сознании, значит напишу вам! Попала на этот фильм случайно и ничуть не пожалела!

    Фильм очень трогает, поражает то, что в молодых актёрах не ни грани фальши! Они так естественны и так органичны, что это завараживает и никая наигранность и нелепость не отвлекает от прекрасного фильма.

    Здесь нет главных героев, каждый персонаж важен, и девушка Настя, приехавшая из большого города в маленькую позабытыю всеми провинцию. И её сестра Вера, которая слепо любит своего мужа или это не любовь, а болезнь уже! И четверо парней, пришедших с войны и глухо пьющих водку!

    Не буду вам всего рассказывать, если захотите, сможете сами всё увидеть!

    P.S.: Катя Шагалова в одном своём интервью сказала о том, что это фильм о красивых людях, у которых почему-то случились проблемы…

    10 из 10

    5 ноября 2008 | 20:48

    Я посмотрела фильм недавно. На закрытом показе с А. Гордоном. Фильм, несомненно, производит неизгладимое впечатление. А Катерина Шагалова лично для меня стала одним из лучших режиссёров и сценаристов. Меня подкупает уже то, что она — Катерина — не пытается навязать своё мнение, а лишь констатирует факты, реальную жизнь такой, какая она есть в провинци, да и не только.

    И что же? Казалось бы, избитый сюжет о том, как пьяный муж избивает жену, а жена продолжает любить пьяного мужа. Но вдруг обычная история оживает и снова затрагивает невидимые струны в душе!

    И снова хочется закричать «Не надо!» Николаю, когда тот избивает Веру, Вере — «Её ж посадят!», когда она свидетельствует против сестры, а участковой просто прошептать:«Бедная…»

    А сколько любви в этом городе?! Он просто переполнен ею! И так обидно, что у героев нет возможности быть счастливыми!

    Еще я заметила, что нет ни одного полностью отрицательного и окончательно положительного персонажа. И опять не понятно, кому отдаёт своё предпочтение режиссёр. А я от неё этого и не жду. Ведь если бы в конце фильма она сказала «Мораль: не бегайте наперегонки с волком до бабушкиной избушки», то это был бы не интересный фильм о жизни людей в провинции, а сказка «Красная шапочка».

    И в завершение хотелось бы сказать СПАСИБО Екатерине Шагаловой за то, что она не стала кормить нас сладостями, а дала горькие лекарства — едкие истины!

    10 из 10

    13 марта 2010 | 21:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>