всё о любом фильме:

Однажды в провинции

год
страна
слоган-
режиссерЕкатерина Шагалова
сценарийЕкатерина Шагалова
продюсерЮрий Мороз, Арам Мовсесян
операторЕвгений Привин
композиторАлексей Шелыгин
художникДенис Бауэр
монтажМарат Магамбетов
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время112 мин. / 01:52
Номинации (1):
«Трамвай »Желание», перенесённый на русскую почву. Молодая актриса Настя переезжает из столицы в провинциальное захолустье. Она селится у сестры, живущей с мужем — ветераном чеченской войны. Муж унижает сестру, но та продолжает слепо любить его. Настя пытается помочь сестре…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:55

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 342 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только что из кинотеатра, под очень большим впечатлением! Но всё ещё остаюсь в сознании, значит напишу вам! Попала на этот фильм случайно и ничуть не пожалела!

    Фильм очень трогает, поражает то, что в молодых актёрах не ни грани фальши! Они так естественны и так органичны, что это завараживает и никая наигранность и нелепость не отвлекает от прекрасного фильма.

    Здесь нет главных героев, каждый персонаж важен, и девушка Настя, приехавшая из большого города в маленькую позабытыю всеми провинцию. И её сестра Вера, которая слепо любит своего мужа или это не любовь, а болезнь уже! И четверо парней, пришедших с войны и глухо пьющих водку!

    Не буду вам всего рассказывать, если захотите, сможете сами всё увидеть!

    P.S.: Катя Шагалова в одном своём интервью сказала о том, что это фильм о красивых людях, у которых почему-то случились проблемы…

    10 из 10

    5 ноября 2008 | 20:48

    Сразу скажу фильм не понравился. Если интересно почему… то читайте далее…

    Екатерина Шагалова несомненно молодец. Тонко выстроенный сюжет о нормальных людях с которыми что-то произошло, задумка конечно хорошая и, признаться, мне понравилась. Я не стану выражаться эзотерическими аллегориями о фильме, как не стану его критиковать опираясь на свое субъективное мнение. Постараюсь быть объективным, и скажу следующее:

    Я не советую фильм к просмотру. На самом деле, тут я соглашусь с вышесказанным, в фильме присутствуют ряд грубейших допущений на счет национализма. Это скорее всего некое желание режиссера втиснуть в фильм проблемы, которые ее беспокоят на данный момент, не имеющего прямого отношения ко времени обозначенному в фильме. Но ко всему скажу, данная проблема грамотно и деликатно втиснута в рамки фильма, за это огромное спасибо режиссеру. Что касается приключившейся драмы с героями фильма, тут я готов выставить 5 баллов. Это было, есть, и наверно, будет постоянно.

    В заключении моей тонкой критике, хотелось бы добавить. Можете наплевать на мнение всех и просмотреть фильм (как собственно поступил и я). Но, признаться, придете к тому же, что и остальные. Нет?Ну тогда удачи, смотрите. Я лично выставляю фильму 3 с большим минусом. Так как это личное понимание режиссера о судьбах людей, с которыми почему-то случились проблемы… Так сказать перемешенная правда с выдуманной историей самого режиссера. Причем рука «чародея» ярко чувствуется в ходе просмотра фильма. Ну а актеры конечно молодцы, выложились на 100%

    Даа, наверно, все же, за не профессионализм и субъективизм режиссера 3--

    2 апреля 2010 | 05:05

    Посмотрела фильм только вчера, в Закрытом Кинопоказе (думаю, знаете эту передачу с Гордоном). Меня очень удивили две тенденции в обсуждениях: претензия такого рода, дескать, все ясно с проблемами, а где решения, и вывод их (проблем) на социальный и национальный план. Так и хотелось сказать сидевшим в зале эстетам: «Люди! Посмотрите дальше своего носа немного! Ну или хотя бы режиссера послушайте! И не исследуйте селедку, что съедите на ужин, на молекулярном уровне». Все же просто объясняется: фильм для того, чтобы задумываться, и в первую очередь о себе самом. Люди требуют каких-то ответов, им подавайте решения, но решение — это наш собственный выбор в этой жизни. Что, действительно, не ясно, как не попасть на место Веры? А то, что говорит ей в фильме о самодостаточности Лена и что говорит ей о своем отношение к ней муж, это не похоже на подсказку? Или каких решений все хотят? Масштабных и социальных? Да не о том фильм, не о том, что с водкой бороться надо и не о том, что власти ничего не делают. Фильм не о здесь и не о сейчас, не о там и не о когда-то. Режиссер сама говорит, что фильм можно было б назвать «Однажды везде». И смысл не в том, что «ах, как плохо мы живем». Задуматься о СЕБЕ призывает фильм и о своей жизни, найти в себе, понять в себе некоторое безумие, страсть, которое мы не замечаем и не хотим видеть. И не зря героиня Толкалиной, которая осознает собственные безумия и безумия вокруг творящиеся, там читает книги по Дзен-Буддизму, это некий намек на то, что, чтобы стать лучше нужно куда-то двигаться, двигаться к лучшему, но сначала хотя бы осознать худшее и осознать в себе (что, например, так и не удается Вере).

    Если в фильме что-то и утрированно, то только для того, что бы лучше это выразить, с большей силой показать. Так сказать, обвести по контору. Это не образ страшной жизни, а вполне человеческой: жизни со всеми ее недостатками и достоинствами. Да и наш образ: дружно мы не живем и водку пьем, но «все из ничего сделать» можем, оказывается.

    13 марта 2010 | 21:00

    Очень спорный фильм. Уверен, что в то время, как одни будут кричать: «Шляпа! это не кино! такому не место на экранах! не нужн тратить на это время» и ставить единицы, другие будут говорить: «Ооо, шок, впечатляет!» И, как ни странно, и те и другие будут правы. Я же скорее отношусь ко вторым. Но я почти уверен, что равнодушных не будет.

    Это второй фильм Екатерины Шагаловой (первый был «Собака Павлова») и, думаю, не последний. Вообще, в этом фильме есть что-то от Балабанова с его «Груз 200». Потому что и там, и здесь — безнадега, чернь, давящая «реальность», в которую верить не хочется. Разница лишь в том, что у Балабанова тьма беспросветная, жестокость в высших ее проявлениях, а у Шагаловой в «Однажды в провинции» все же можно найти какое человеческое обоснование и даже оправдание этой жестокости. Схожи фильмы и музыкальным сопровождением, которое кажется смешком в лицо той реальности, которую нам показывают. Не помню, что было у Балабанова (что-то советское, веселое), здесь это «белые розы» группы «Ласковый май».

    К теме о реальности… Так уж сложилось, что та реальность, которую нам показывают прошла меня стороной, чему я несказанно рад. Поэтому во время просмотра в голове постоянно крутилась мысль «Неправда! Не хочу, не верю». Действительно, не хочется верить в такую «правду». Поэтому не дай вам Бог оказаться в подобной провинции. И пусть реальность этого фильма остается в нем.

    Отдельно хочется сказать пару слов об актерах. В общем-то, актерский состав в этом фильме нельзя назвать образцовым или очень опытным, но на них интересно смотреть, на некоторых даже приятно (например, на Эльвиру Болгову, Юлю Пересильд и Любовь Толкалину). И вообще их игра смотрится гармонично, обоснованно.

    Возможно, Шагалова несколько перестаралась в написании сценария, она много намешала, одно событие на другом, одно явление на втором, что порой даже не успеваешь все обдумать и «пережевать». Здесь и проблема провинции, пьнства, насилия, бедности, расизма, любовные многоугольники из трех, четырех, пяти и более углов. Но это ей можно простить, потому что не факт, что это недостаток.

    Как бы то ни было, фильм впечатляет, не оставляет зрителя пустым после просмотра. Он о людях, возможно, таких же как мы, живущих своей непростой жизнью.

    Возможно, фильм заслуживает чуть менее высокой оценки, потому что есть огрехи, и есть над чем работать, но, тем не менее

    9 из 10

    20 декабря 2008 | 23:44

    Честно говоря, еле досмотрел фильм до конца и то из принципа. Не понравился ни сюжет, ни игра актеров. Могу точно сказать — это не провинция, это отголосок внутреннего мира режиссера Катерины Мендадзе, в который она нас, написав сценарий и сняв киноленту пригласила заглянуть. И увидел я, к огромному сожалению, беспросветную серость. Водка, межрасовая ненависть, беспорядочный секс, это все, на что хватило ума женщине проучившейся 10 лет на сценарном и режиссерском факультете. Не одного здорового психотипа там, где они априори должны быть. Хорошие — только гастрбайтеры, русские люди — пьянь и беспринципное быдло. Полнейшая беспросветность и тупость. Не думаю, что посмотрев этот фильм, кто-нибудь захочет изменить себя, как понадеялась режиссер. Как такую киноленту отметили призами — для меня огромная загадка, солидарен с Ириной Розановой. «Однажды в провинции» — это полнейший непрофессионализм сценариста-режиссера, помноженный на деструктивное сознание. К просмотру категорически не рекомендую.

    8 августа 2011 | 00:15

    Посмотрел тут «Трамвай желание» с Брандо и Вивьен Ли и вспомнилась эта чернушная поделка «Однажды в провинции»: вся фабула с отмороженным муженьком, двумя сестрами и другом мужа, влюбляющимся в приезжую сестру, очень похожи.

    Вообще такое ощущение, что режиссер «ОВП» просто немного подпортила сюжет «Трамвая», впихнув туда какой-то выдуманный интернационализм, выдуманных скинхедов, выдуманных алкоголиков-друзей, которые бухают столько, что сердце просто не могло бы выдержать, по-моему. Оттого и концовка такая идиотская, и безнадега эта дутая, авторская совершенно…

    Из первого абзаца видно, что фильм мне не понравился по идейным соображениям — все это фестивальное вранье для иностранцев. Как и «Юрьев день». А вот до уровня потрясающей, глубокой, выдержанной, стильной и по-настоящему «со светом в конце туннеля» метафоры балабановского «Груза 200» не дотягивает ни Серебренников, ни Шагалова. Потому что «Груз 200» — это правда, и боль, и ужас, и надежда, а «ОВП» и «ЮД» — претенциозные поделки начинающих режиссеров. Впрочем, очень неплохо снятые и, в принципе, к просмотру рекомендуемые, но надо понимать, где самовыражение, а где режиссер пытается рассказать нечто большее себя.

    23 мая 2009 | 11:45

    От фильма пахнуло «Балабановщиной» с первых минут. Абсолютно не понравился. Такие фильмы не под мой менталитет. Впитывающий ауру советских фильмов и даже западных, я привык в фильме за кого-то переживать. Это не значит, что я при любом просмотре кусаю ногти и тереблю платочек; это значит, что мои симпатии и антипатии примерно пропорционально раполагаются по героям. И я не люблю, когда у меня пытаются вызвать какие-то глупые чувства нарочито тыкая мне в нос из экрана фальшивыми образами. За кого переживать в этом фильме? На чью сторону переложить симпатии? До возмутительности не на чью. То, чего я не понимаю, я не могу принять и относиться к этому спокойно. Я не понимаю главную героиню, к которой муж относится, как к собаке, а она на цыпочках бегает перед ним. У меня кроме презрения к ней ничего нет. Однако трудно на протяжении почти двух часов испытывать презрение и держаться только на этом чувстве. Аналогия проводится с «Грузом 200». Там девочку насиловали кто ни попадя и чем ни попадя, приковали к кровати, давили на её хрупкое сознание. Но мне не было жалко тот овощ, который она из себя представляла. Её приковали, она послушно лежала. Никаких попыток. Никакого сопротивления. Жена из «Однажды в провинции» по сути представляет из себя такой же овощ, умеющий печь оладушки для своего семейного родного психопата.

    Я не понимаю сестру-актрису, приехавшую в этот городок и через пару дней переспавшую с первым человеком, кто к ней подошёл, посмотрел в глаза, а через пару сцен даже обнял.

    О мужской половине фильма даже говорить не хочется. Изобразили агрессивное стадо. Пьющее и не имеющее никакого уважения к противоположному полу.

    Я сам из провинции, я побывал во многих провинциальных городах, маленьких, не набирающих и тридцати тысяч населения, но, соглашусь с одним из рецензентов, провинция нынче не такая. И не знал режиссёр того, о чём снимал. И, кажется, нарочно всё так изображено, чтобы у киноэстетов вызвать восторг. Вся Россия — россыпь провинций. Свыше ста миллионов человек живут в провинциях. Если хотя бы половина из них подтвердит, что та провинция, которую изобразила Шагалова — словно с их города срисовали, тогда, возможно, режиссёру можно поверить и признать, что я ошибаюсь. Но какой бы притчей этот фильм не был, он отвратителен, долог и излишне зануден. Его хочется выплюнуть поскорее. Им нельзя наслаждаться.

    2 из 10

    14 марта 2010 | 10:58

    Самая идея, хоть и не оригинальна, но, безусловно, хороша. Пьеса роскошная, нашей публике более чем понятна и близка, да и постановка подобного рода фильмов не требует огромным финансовых вливаний. Что называется, играйте да снимайте! Так что, казалось бы, для интересного и просто хорошего кино имеются все предпосылки.

    Но, к сожалению, идея оказалась в разы лучше ее воплощения.

    Во-первых, грамотно и внятно перенести историю, своими основными поворотами напоминающую отличную пьесу Теннесси Уильямса, сценаристу (режиссеру в одном лице) не удалось. Сюжетная линия пестрит какими-то неправдоподобными и просто наивными моментами, которые являются абсолютно бесхитростными и в результате неинтересными намеками (да что там, откровенными криками автора) о тех или иных проблемах современной России, зачастую возведенными в абсолют.

    Во-вторых, но не по значимости (и даже наоборот) — то, как это реализовано актерски (читай актерски, а понимай — режиссерски, ибо здесь совершенно точно недоработал режиссер). Артисты не чувствуют своих героев, играют на уровне дешевого среднестатистического сериала, и при всем при этом они совершенно ничем не прикрыты. Режиссер и оператор работаю так, словно перед камерой артисты и игра уровня, допустим, «Безымянной звезды» Михаила Козакова с Анастасией Вертинской и Игорем Костолевским. Как результат — артисты, не проживая свои роли, не понимая, какие образы они создают крупным планом, как могут, так и работают отдельные сцены, а после режиссер их сводит в единую последовательную историю. Причем сами артисты — вполне себе хороши. Красивые, молодые, яркие лица, потенциально неплохо подходящие типажи. Но… Все впустую.

    Если не было возможности подробно поработать с артистами, то нужно было хотя бы прикрыть их чем-нибудь, придумать разные трюки, ходы, запоминающиеся моменты. А тут… посмотрел и… что запомнилось? Что Коля с завидным усердием пинает в живот свою жену (он тряпочкой машину протирает менее старательно, нежели бьет Веру)? А что, допустим, я помню про «схожего героя» фильма «Трамвай «Жаление» Элиа Казана? То, как Марлон Брандо, разговаривая с Вивьен Ли у себя на кухне, пьет пиво, зажимает горлышко бутылки пальцем, взбалтывает ее и, отпуская, разливает вокруг. Это красиво! Пустяк, но он роскошно реализован и запомнился на всю жизнь. Я уж не говорю обо всем остальном. Увы, здесь фильм не подобрался даже близко к той, пожалуй, « кинематографической иконе».

    А получился нечто банальное и неинтересное, в духе «новой драмы» начала двухтысячных, с прелюбопытной задумкой переноса истории Бланш Дюбуа, ее сестры Стеллы, и Стенли Ковальски в современную российскую провинцию.

    2 из 10

    3 апреля 2013 | 16:19

    Я посмотрела фильм недавно. На закрытом показе с А. Гордоном. Фильм, несомненно, производит неизгладимое впечатление. А Катерина Шагалова лично для меня стала одним из лучших режиссёров и сценаристов. Меня подкупает уже то, что она — Катерина — не пытается навязать своё мнение, а лишь констатирует факты, реальную жизнь такой, какая она есть в провинци, да и не только.

    И что же? Казалось бы, избитый сюжет о том, как пьяный муж избивает жену, а жена продолжает любить пьяного мужа. Но вдруг обычная история оживает и снова затрагивает невидимые струны в душе!

    И снова хочется закричать «Не надо!» Николаю, когда тот избивает Веру, Вере — «Её ж посадят!», когда она свидетельствует против сестры, а участковой просто прошептать:«Бедная…»

    А сколько любви в этом городе?! Он просто переполнен ею! И так обидно, что у героев нет возможности быть счастливыми!

    Еще я заметила, что нет ни одного полностью отрицательного и окончательно положительного персонажа. И опять не понятно, кому отдаёт своё предпочтение режиссёр. А я от неё этого и не жду. Ведь если бы в конце фильма она сказала «Мораль: не бегайте наперегонки с волком до бабушкиной избушки», то это был бы не интересный фильм о жизни людей в провинции, а сказка «Красная шапочка».

    И в завершение хотелось бы сказать СПАСИБО Екатерине Шагаловой за то, что она не стала кормить нас сладостями, а дала горькие лекарства — едкие истины!

    10 из 10

    13 марта 2010 | 21:39

    Помотрел картину не на большом экране и с опозданием на 5 лет… Жаль. Смотрел и, будто бы, вернувшись в свои 20, чувствовал то же, что переживают герои фильма, думал о том же, искренне радовался, любил…

    Грязь под ногтями, кровь, пластиковые стаканы, секс на поленнице, водка, дружба до поножовщины, похмелье… и любовь, любовь, любовь. Как белый подснежник из сырого, холодного перегноя. Почему понравился фильм? Потому, что он — чистая правда, без прикрас, гротесков (столь любимых ныне), без кича, метафор и междустрочья. Вот вам — провинция до последней копейки. Верю каждому слову героев — и маститой Болговой, и молодой Пересильд и Бичевину и другим ребятам… Они любят. И точка.

    Любят друзей, любят подруг, любят случайно понравившуюся девченку и женщину-участкового, сельского идиота и соседа-кавказца… Очень искренне, так, как только можно любить, когда ты молод, а жизнь, хоть и коротка, словно вспышка, но восхитительна почти во всех ее проявлениях.

    Быт, показанный таким, какой он есть, о который разбиваются любовные корабли и лодки, желчный и уставший от всей этой «бытовухи» следователь, скинхеды, песня «Белые розы» из заводского мегафона, впервые за, пожалуй, десятка два лет не вызывают отторжения, ненависти, страха или скуки…

    Герои как-то особенно чисты в своей любви, искренни в своих убеждениях, мыслях, заблуждениях…

    Только почему-то очень больно из-за того, что неуклюжий милицейский уазик, не пожалел — сбросил в речку Мишу и Настю…

    Почти Шекспир. Вы думаете, в XVI веке, в районе английской деревеньки Стрэдфорд быт был более добропорядочным и респектабельным?…

    P/S Отдельное спасибо Юлии Пересильд. Влюбился, как мальчишка.

    10 из 10

    4 марта 2013 | 03:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>