всё о любом фильме:

Однажды в провинции

год
страна
слоган-
режиссерЕкатерина Шагалова
сценарийЕкатерина Шагалова
продюсерЮрий Мороз, Арам Мовсесян
операторЕвгений Привин
композиторАлексей Шелыгин
художникДенис Бауэр
монтажМарат Магамбетов
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время112 мин. / 01:52
Номинации (1):
«Трамвай »Желание», перенесённый на русскую почву. Молодая актриса Настя переезжает из столицы в провинциальное захолустье. Она селится у сестры, живущей с мужем — ветераном чеченской войны. Муж унижает сестру, но та продолжает слепо любить его. Настя пытается помочь сестре…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:55

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 342 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хотя я люблю фильмы о жизни без иллюзий, обнажающие действительность, душевные драмы и заставлющие задуматься, фильму «Однажды в провинции» я не поверила. Название фильма претендует на создание общесобирательного образа провинции, жестокой российской, беспросветной действительности, где у людей еще есть светлые чувства, желания и намерения, но все они разбиваются о бутылку водки, грязь и нищету. Такой действительности я не верю и не хочу верить. Не понимаю, что режиссер хотела сказать этим фильмом — показать, как все ужасно и безнадежно? Открыть холеным столичным жителям глаза и на волне всеобщей вины перед теми, кто несчастнее, собрать кучу премий? Фильм, конечно, поднимает различные социалные проблемы, но в нем нет целостности и нет объема. Сама провинция в ее фильме — блеклая, невыразительная черная дыра, где нет ничего, кроме мрачного завода и полуразвалившегося барака. Так же, как и обстановка, образы героев не менее плоские — отношения между героями не прописаны, мотивы поведения не ясны. Мне очень хотелось, но так и не получилось, почувствовать симпатию хоть к одному из героев — какие-то они непривлекательные, несимпатичные — никто из них. Фильм не обозначил путей выхода из всего этого кошмара, не дал надежды. А полная тупой жестокости сцена избиения молодой женщины заставляет ужаснуться, но не от самой жизни, а от фильма — фильма без единого лучика света. И еще — если бы люди ходили на заводы такими толпами, как было показано в фильме, они бы жили совсем иначе и не пили водку от чувства своей ненужности и неприкаянности. Ну нелепо все это, ужасно нелепо.

    13 марта 2010 | 21:43

    Первое что скажу — фильм сильный. Без эмоций не оставит точно.

    Давно не видел такой сильной актерской игры. Особенно понравилась Юлия Пересильд. Молодец! Да и остальной актерский ансамбль на высоте. Давно так фильм не цеплял после «Свадьбы» Лунгина.

    Кино не для всех, это тоже надо понимать. Любителям красивых сцен, романики и гламура крайне противопоказан.

    Фильм не поймете. Он о людях с тяжелыми судьбами. Но это то, что называется «кином».

    Посмотреть стоит, если вы устали от спецэффектом, тупых диалогов, хэппи-эндов и стандартных сюжетов.

    10 из 10

    11 августа 2009 | 23:58

    Все время задумываюсь, за что люблю российский кинопрокат… Может за передаваемую, в каком то смысле, родную атмосферу поведения нашего народа, мрачную погоду, темные здания и бессмысленный сюжет фильмов. Но в этом и есть изюминка — погрузится в фильм, и кушать то, что преподносит автор.

    Фильм «Однажды в провинции» очень грустный. Но пропитавши его таким мраком, ведущий актерский состав уж очень красив для таких ролей. А вот, что касается актерской игры — ребята не справились с поставленной задачей: не удалось красиво пить водку и морально разлагаться. Слишком трезвый взгляд и дешевая пьяная походка.

    Начатые но не законченные истории со скинхэдами, работой местных жителей (уж больно интересно куда каждое утро под одну и ту же музыку словно зомби двигает народ) и тому подобному.

    Любви в фильме нет. Есть только желание у людей сбежать от реальности, путем распития водки не с ДРУЗЬЯМИ, а собутыльниками. Измена, предательство, безысходность вот, что управляет главными героями.

    Финал довольно таки не обычный. Ожидал другого исхода, более печального так сказать (:

    Фильм в кино — не представляю. Фильм на один, но зато ХОРОШИЙ раз.

    7 из 10

    12 ноября 2012 | 23:57

    Фильм посмотрела по совету девушки, которая однажды видела его. Даже принесла мне диск, уверяя, что фильм замечательный. И вот как-то вечером решила его посмотреть…

    Что же — сделано как всегда в России — водка, гулянки, драки и все в этом духе. Поэтому не могу сказать однозначно — портит это картину или нет, но все-таки осадок остается. Вот и остался у меня. Как-то до конца смотреть вообще расхотела, но привыкла смотреть фильм до конца, чтобы составить потом полную картину о нем, а не только на некоторых данных.

    И вот уже конец фильма и эта картина с избиением. Боже… У меня конечно был немой шок, но после было еще хуже. Когда он избил ее, а она потом встала!!! Скажите, разве реально после всего это встать??? Да еще и быть в сознании. Считаю, что тут допущена грубая ошибка с точки зрения медицины.

    По сюжету… Как таковой сюжет я не увидела. Ну приехала сестра, потом жизнь в провинции, потом побои и смерть любящих. Вот может мне кто-то объяснит, что именно хотели тут показать? Жизнь в провинции? Слепую любовь? Я даже не знаю…

    Немного, но порадовала игра актеров. Хоть что-то хорошее в фильме. Да и жалко было обеих сестер. И сына Веры жалко. Вот будет он расти и смотреть на отца и что потом? А потом и сам вырастет таким.

    4 из 10

    30 мая 2011 | 16:23

    Сразу скажу фильм не понравился. Если интересно почему… то читайте далее…

    Екатерина Шагалова несомненно молодец. Тонко выстроенный сюжет о нормальных людях с которыми что-то произошло, задумка конечно хорошая и, признаться, мне понравилась. Я не стану выражаться эзотерическими аллегориями о фильме, как не стану его критиковать опираясь на свое субъективное мнение. Постараюсь быть объективным, и скажу следующее:

    Я не советую фильм к просмотру. На самом деле, тут я соглашусь с вышесказанным, в фильме присутствуют ряд грубейших допущений на счет национализма. Это скорее всего некое желание режиссера втиснуть в фильм проблемы, которые ее беспокоят на данный момент, не имеющего прямого отношения ко времени обозначенному в фильме. Но ко всему скажу, данная проблема грамотно и деликатно втиснута в рамки фильма, за это огромное спасибо режиссеру. Что касается приключившейся драмы с героями фильма, тут я готов выставить 5 баллов. Это было, есть, и наверно, будет постоянно.

    В заключении моей тонкой критике, хотелось бы добавить. Можете наплевать на мнение всех и просмотреть фильм (как собственно поступил и я). Но, признаться, придете к тому же, что и остальные. Нет?Ну тогда удачи, смотрите. Я лично выставляю фильму 3 с большим минусом. Так как это личное понимание режиссера о судьбах людей, с которыми почему-то случились проблемы… Так сказать перемешенная правда с выдуманной историей самого режиссера. Причем рука «чародея» ярко чувствуется в ходе просмотра фильма. Ну а актеры конечно молодцы, выложились на 100%

    Даа, наверно, все же, за не профессионализм и субъективизм режиссера 3--

    2 апреля 2010 | 05:05

    А на самом деле — именно к белому и пристает, и на белом как раз и видна… Хотя какого-то развития этой мысли в фильме, кинутой вскользь я так и не увидела.

    Картина очень пробивает на эмоции. Да, чернушная, да, страшная. Но в самом деле, может кому-то стоит разуть глаза и посмотреть, что вокруг творится.

    КТо-то скажет, что все произошедшее в картине — это неправдоподобно, так я вам скажу, что еще как правдоподобно. Я тут жила, я все это видела.

    Я видела, как родственники бабку на балконе держали, она писала в ведро и выйти боялась, потому что били они ее, а она их когда-то по доброте душевной к себе пустила. А они орали» Я тебя как барана зарежу на курбан-байрам».

    Я видела, как муж жену бросил, потому что у них ребенок ДЦП, не захотел ответственности. А девочка на него так похожа…

    И как эта девушка в минуту отчаяния чуть в проститутки не пошла, и как она живет теперь с кучей этих черных бытовых проблем и сахарным диабетом в придачу. И как волчицей она была, при том, что она добрая и светлая, я тоже видела.

    И как пьяницы каждую полночь ломятся в чужие ветхие двери, как до смерти пугают детей и матерей, как ребенка нельзя без присмотра на улицу отпускать.

    Кстати, кто-то сказал, что в фильме нет положительных героев, кроме Ясера. А Настя, которая и деньги жертвовала и в тюрьму готова была сесть? А кореец? А Че?

    Да в том-то и дело, что эти люди, они не плохие, все они в сущности не плохие. И показаны они именно с обеих сторон.

    Просто выросли они в дерьме, и не умеют другими быть, менталитет уже сложился, не знают, как по-другому, не видели они другой жизни. Это как сложившиеся стереотипы, где принято идеалом считать метровую шею, или оттянутые уши, или талию 60 сантиметров, а где-то привыкли пить по всяком поводу и без. И даже осуждать их за это как-то не получается.

    Бывает, конечно, те особенные, которые сформировались и выросли вопреки всему — и таких я знаю. Но таких единицы.

    Да и вообще, чернуха, говорите. А у кого лучше-то? Где он свет? Вы можете жить в шикарном элитном доме, возможно даже рядом с вами будут люди гораздо более высокого культурного уровня, но в целом, только в золотой клетке и разница. а в целом — все та же беспросветная бессмысленность существования, та же несвобода, те же рамки бытия…

    Свет, есть, я не настолько пессимистична. Он в любви и в духовных исканиях. но ведь и этими дарами природы и судьбы мало кто похвастать может.

    И люди все живут, глубоко погруженные в свои утилитарные интересы и потребности. Просто кто-то бухает беспробудно, пустоту душевную заливает, кто-то от той же пустоты зверствует, а кто-то на мерсе ездит и пьет элитные вина. А по сути грязь — она же везде, кто захочет — тот везде найдет.

    Кто-то сказал, что не психологично, что не реалистично все. Так черт, я видела в жизни почти точные копии такой вот миллиционерши, читающей дурацкие стихи и на свой манер рассуждающей о высоком — и даже не одну. Да разве вы сами почти каждый день не корите себя, не жалеете, когда причиняетет боль своим близким. Зарекаетесь тысячи раз, но потом снова не можете удержать агрессии.

    И так вот Че, сначала защищал ЛОшадь, а потом сам же ударил. Не от жестокости, просто на эмоциях.

    Это не жизненно? — Это очень жизненно.

    И эта Настя, которая сначала брезгливо на всех смотрит, потому что быдло кругом, простые люди, а потом становится, незаметно для себя, частью всего этого страшного и беспросветного мира.

    И нравится мне фильм именно тем, что героев показали неоднозначными, не плоскими, с плохих сторон и с хороших. Все мы такие, живые, любящие, несдержанные, уязвимые и грешные.

    И в очередной раз, я не стану оценивать фильм положительно или отрицательно, потому что констатацию фактов не оценивают. Вы не можете оценить на хороши или плох дважды два. Хотя, работа хорошая. Нигде не переврала режиссер, не преувеличила, не сфальшивила.

    10 из 10

    23 июля 2013 | 01:32

    И всё-таки не люблю я русские фильмы…не все, конечно, а определенного какого-то вот жанра: когда хотят изобразить жестокую реальность и всё в таком духе. Сейчас вот смотрю такой фильм. Смотрится тяжело, через силу. На шедевр искусства явно не претендует, как, впрочем, вообще на часть искусства. Получается грязно, пошло.. невыносимо мне такие фильмы смотреть. А ещё эта очень слабая игра актёров меня убивает просто.

    Ну есть же хорошие фильмы в России, и были и будут. А это дешёвка. Они думают, что обличают всю Россию вот такими фильмами? Чёрт, да не так это. Всё слишком односторонне, ни намёка на работу русской души… Так мы любим снимать фильмы об алкоголиках, о тра*ающихся на каждом углу, о зажатых в углах подростках, вечные мордобои, унижения, предательства, измены, притворство.. это низко, это свинство, это отвратительно… вся эта грязь льётся на тебя в течение двух часов. Никакой актёрской работы, сняты фильмы слабо. Ну если берёте под прицел такие серьёзные проблемы, то покажите нормально… всё это мерзко… но больше мерзко от того, что людям это нравится. Вот так вот почитаешь отзывы и сидишь от них в шоке, глазами хлопаешь. Народ в восторге… чему восторгаться-то? Что вам там нравится? И все соглашаются, что да, так и есть, «без притворства и лжи». Это что, по-вашему, норма? Все согласились с этим, поохали, поахали и всё? А как насчёт стараться изменить это? Раз вы принимаете такой образ жизни, то, значит, и сами такими же являетесь. Этот разврат не только же в обыденной жизни имеет место, которую нам представляют на экран, но и в душах в первую очередь. Моё сознание не хочет принимать такую Россию. Я понимаю, что такое действительно есть среди нас, я не отрицаю, но я стремлюсь убежать от этого, что-то изменить, избежать любыми путями такую жизнь…

    Тут абсолютно нечем восторгаться…

    P.S. Постараюсь досмотреть этот фильм. Когда-нибудь.

    3 января 2011 | 00:04

    В 1995 году на российские экраны вышел фильм Дмитрия Астрахана «Всё будет хорошо». Режиссёр показал жизнь простых людей в провинции в постперестроечной России. Советский союз распался. Много проблем — это пьянство, разруха, противоречие между «новыми» русскими и бедными, общая неустроенность людей… И всё показано честно и правдиво. Но Дмитрий Астрахан своё повествование закончил на оптимистических нотах. Жизнь наладится…

    И вот, в 2008 году выходит фильм Екатерины Шагаловой «Однажды в провинции». Это кино подходит под продолжение фильма Астрахана. Шагалова рассказала нам, что стало с героями из «Всё будет хорошо». Что произошло во всей русской провинции за последние 15 лет. Несмотря на перемену власти и иллюзорную стабильность, провинция утопает в пьянстве и в невежестве. Люди там, как и прежде, плывут по течению и ничего не хотят менять. Они привыкли жить плохо, а хорошо жить они не умеют.

    Известная столичная актриса приехала погостить к своей сестре в провинцию. Здесь главная героиня сталкивается с суровой российской действительностью. Она видит, как муж постоянно избивает её сестру. А сестра прощает его. Муж сестры контужен после войны в Чечне. Он до сих пор не может отойти от ужасов чеченской кампании. Этот герой, напоминает мне главного персонажа из фильма «Нога», такого же ветерана, но только афганской войны. Но герой Охлобыстина был более честным, он пытался найти себя в послевоенной жизни и никого не обременял, но так и не адаптировавшись к мирной среде, он кончает с собой. А муж сестры артистки из «Однажды в провинции» не находит ничего лучше, как издеваться над женой и пить с друзьями. Все вокруг говорят, что раньше он был другим — добрым и поэтому его продолжают любить, несмотря на постоянные вспышки ярости. На протяжении всего фильма его сопровождают друзья. Главная героиня влюбляется в одного из них — наполовину кубинца. Они собираются жениться. И вроде бы Шагалова даёт нам надежду, что как и у героев «Всё будет хорошо», всё наладится и все заживут счастливо. Но режиссёр решил иначе. Финал фильма всё расставляет на свои места, всё происходит так, как и должно было. Никакого света в конце туннеля не будет.

    Когда я смотрел этот фильм, в голове у меня возник образ Епифанцева из фильма «Зелёный слоник», где он говорит своему сокамернику:«Ты понимаешь, что ты поехавший?» Так вот, появилось желание задать этот же вопрос героям из фильма. Но если подумать глубже, этот вопрос нужно задавать себе. И чем чаще, тем лучше. Нельзя жить так, как в провинции Шагаловой. Но никто не знает, как разорвать этот порочный круг.

    «Однажды в провинции»- фильм правдоискателей «Кому на Руси жить хорошо?». Ответа вы не найдёте, но для себя вы сделаете выводы.

    27 мая 2012 | 20:48

    Перед тем, как начать свою рецензию, хотелось бы обратиться к столь многочисленным критикам, обвиняющим фильм в нереалитичности, лжи и беспросветности. Друзья, а вы сами когда-нибудь были в провинции? Нет, не в провинции, которая за МКАДом; и даже не в провинции, которой нарекают средние по величине, но далёкие от Москвы города? Вы бывали в провинции, где людей намного меньше, чем проблем, которые сваливаются на них; где живут в обшарпанных советских сталинках, по типу коммунальной квартиры, без нормального водоснабжения и отопления; где места, куда можно устроится на работу равны цифре 1; где алкоголизм не болезнь, а стиль жизни; где, как бы это странно вам не показалось, «гопота», которой вы её нарекаете, слушает Кипелова, а не новомодных, к слову, городских реперах? Не были? А жаль. А вот я была. И видела много таких затерянных на бескрайних просторах нашей общей Родины, местечек. И мало того, что была и видела, я знаю такую провинцию изнутри, потому что практически все мои родственники, проживают именно в этих местах. Поэтому я не обвиняю фильм в нереалистичности, лжи и беспросветности. То, что показано в «Однажды в провинции» — малая и облагороженная часть того, что творится на самом деле.

    Если честно, я не могу вспомнить русского фильма, после «Палаты N6», который произвёл бы на меня такое сильное впечатление, как это сделала картина Екатерины Шагаловой. Более того, я не могу вспомнить ни одного русского фильма о провинции, который бы так чётко поставил ей диагноз, не переходя в пресловутую чернуху, и показали бы её устройство изнутри. На ум приходит разве что «Юрьев день», в котором как раз таки был взгляд из города, поэтому и вышла, в общем то, сплошная грязь, хотя и оправданная.

    Итак, однажды в провинции… История, рассказанная нам в данном фильме не может претендовать на оригинальность, так же как и на художественную красоту. Она проста и даже прямолинейна. В ней нет резких перепадов (разве только звуковых), необыкновенно красивых кадров и запредельных страстей. Но не смотря на всё это, в картине есть главное, и пожалуй самое важное, для кино как такового: в ней есть жизнь и душа. В ней настоящая жизнь, понимаете? Та, которая не хорошая и не плохая, а которая наша. В ней всё относительно и полосато. И не бывает в этой жизни чернухи, и не бывает безвыходности. Существует только наш выбор.

    В ленте нет ни единого отрицательного персонажа так же, как, впрочем, и нет положительного. Есть люди. А люди все разные. Они меняются в зависимости от ситуаций, они могут изменяться, развиваться и деградировать в различных случаях. Но самое главное, что они всё-таки могут выбирать.

    Именно проблема выбора, как показалось мне, главная в «Однажды в провинции». Именно выбор заставил героев решиться на этот образ жизни и эту провинцию для места воплощения своих жизненных целей. Для Веры, это выбор уйти из своей семьи ради любимого, и несмотря на его неадекватность любить его и быть верной до конца, не смотря ни на что; для Лены, это выбор жить не так убого, как это делают остальные, писать не представляющие никакой ценности стишки, растить распутную дочку параллельно с внуком, заниматься фен-шуем и носить белые сапоги, даже если вокруг грязь; для четырёх друзей, когда-то побывавших в условиях слома человеческой психики — это выбор жизни и любви, о которой они мечтали находясь там; и водка, которой они убивают сознание того, что всё случилось не так, как мечталось. И этот выбор все персонажи совершают вполне осознано, и живут именно по тому сценарию, которого смогли достигнуть по пути к мечте, к чему-то высшему. Именно наш выбор делает нашу же жизнь хорошей или плохой, и как бы мы не хотели свалить всё на сложные обстоятельства, они тут как ни странно ни при чём. Концовка фильма в этом плане очень показательна: Че и Настя делают свой выбор, и пусть он был совершён не тем способом, который подразумевался, но он был совершён — они вырвались. А десятки людей, так же сделав свой выбор, как и вчера утром идут на работу под отвратительные «Белые розы» Шатунова.

    Самое главное в режиссере Кати Шагаловой, это то, что она не выделяет из толпы персонажей одного, любимого и лучшего — здесь все равны. И ещё один немаловажный фактор: режиссёр ничего и никого не обвиняет в том, что происходит, так же, как и не предлагает путей решения. Она ставит диагноз. Рисует действительность.

    По поводу литров водки, «вылитых» с экрана на зрителя: если для вас это апогей отношений человек-алкоголь, вы либо не русский, либо не видели как пьют в России. А в ней пьют страшнее. Намного страшнее. И часто пьют не водку, а растворы на спирту и самогон, после которых местное кладбище полнится новыми крестами. Так что ставить в упрёк данному кино, преувеличение со стороны алкоголизма — более чем смешно. С этой стороны здесь всё ангельски чисто и невинно.

    Говоря об «Однажды в провинции», конечно же не стоит забывать и великолепнейшие актёрские работы. Пожалуй, такой концентрированно прекрасной игры актёров всех планов я не видела очень давно. Знаете, после этих ролей, даже странно смотреть на этих ребят как на обычных людей, так плотно они вжились в свои образы. Стоит отметить и атмосферность картины, пусть и серую, но живую и настоящую, которой проникаешься до кончиков пальцев. И конечно музыка. Саундтрек в этом фильме более чем замечательный и передающий настроение целиком и полностью.

    В заключении, хотелось бы сказать вот о чём. Помимо того, что человек, субъективно-мысляшщее существо, он ещё как никто другой умеет видеть то, что хочет и в тех красках, в которых хочет. Поэтому обвинять «Однажды в провинции» человек может только лишь потому, что он прочувствовал и увидел совсем не то, что хотел показать нам режиссёр. Потому, что в реальном мире, где добро и зло всё-таки в равновесии, они могут увидеть только добро или только зло. Так же, как они увидели только зло, окрестив его «чернухой», в данной картине. А возможно, им просто стало стыдно, что так есть на самом деле. Поэтому они раскрашивают свои рецензии красным.

    Для меня же это лучший российский фильм про реальность нашей жизни.

    10 из 10

    24 февраля 2011 | 12:15

    Фильм неоднозначный. Тяжелый. «Однажды в провинции», вот наверно не «однажды», а скорее регулярно.

    Может уже жителям мегаполисов стоит обратить внимание, что творится за пределами их города на остальных 17 миллионах кв километрах наше замечательной родины? Конечно проще говорить что ничего подобного нет, у нас все хорошо!..

    Если бы не такой печальный конец, то можно считать, что никакой сюжетной линии нет. Есть просто жизнь молодых ребят в обычном провинциальном городке, которых у нас тысячи, они живут как могу. Жить когда ждать уже нечего невероятно тяжело, зачем просыпаться утром? Вот и эти молодые люди на протяжении картины делаю все чтобы не проснуться. У них нет будущего, они не смогли вырваться из этого болота и оно засосало… Анастасия, героиня которая побывала в другой жизни, от чего его судьба и становится трагичной, ей есть с чем сравнить эту жизнь маленького человека, а будущего нет, надеяться не на что. Всем героям снесло крышу эта вся «жизнь», наверное кто может только бороться, это Лена.

    Зачем режиссер стал поднимать вопрос национализма и субкультур мне не ясно, это «переслащивает» фильм.

    Герои этой картины слишком хороши, молоды и привлекательны для того, чтобы воспринимать все происходящее серьезно, во многом они переигрывают и драматизируют, что делает правду не столь горькой, а может зря.

    Сам фильм не следует воспринимать как истину, все таки это не документальное кино, а вот задуматься стоит каждому, хотя бы для этого стоит посмотреть «Однажды в провинции».

    8 из 10

    3 февраля 2013 | 01:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>