всё о любом фильме:

Механическая сюита

год
страна
слоган«Не так просто избавиться от трупа, но еще сложнее получить деньги»
режиссерДмитрий Месхиев
сценарийГеннадий Островский, Сергей Чихачев
продюсерОльга Васильева, Светлана Слитюк
операторСергей Мачильский
композиторЛеонид Фёдоров, Святослав Курашов, Владимир Волков
художникНаталья Кочергина, Александра Весельчакова, Виктория Ермакова
монтажТамара Липартия
жанр драма, комедия, криминал, приключения, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Коля из патентного отдела, который женщинам стихи писал на 8 марта, скончался. Поехал в Лыково под Питер на выходные и скончался от инфаркта. Поэтому завод решил Колю выручать. То есть — тело Колино решили вывозить из этого Лыкова за счет предприятия. Добровольцев, правда, не нашлось. Поэтому послали двоих в принудительном порядке: сугубо положительного непьющего Маркеранца и делового Митягина.

Жалко, что Митягин предложил Маркеранцу выпить в вагоне-ресторане: за Колю, за судьбу, за нашу страну. Кончилось все тем, что Маркеранец все деньги, собранные заводом на Колю, подарил какой-то Любе. А в это время из купе пропадает тело Коли и… золото в чемодане, которое везет для мафии четвертый пассажир. Расследовать все это безобразие, поручено деревенскому следователю.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Фрагмент 04:10

    файл добавилМаксим Каначкин

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 106 постов в Блогосфере>


    Помню в одной из передач Хабенский сказал, что Дмитрий Месхиев показал его таким, каким ещё никто не показывал. Решил посмотреть — и точно. Таким вы Хабенского нигде больше не увидите. Но вобщем-то не в Косте тут дело. У него и роль не главная. Гармаш и Пореченков поглавнее будут. А, впрочем, лишь по части большего присутствия в кадре, ведь у Месхиева вышел один из таких фильмов, где каждый — главный — и его роль — главная.

    Сколько маленьких несчастных людей в этом фильме. Сколько русской провинции. Что-то чеховское и гоголевское в этом чудится, только с куда большим уклоном в сторону фарса и абсурда. Вроде бы грустная история — умер в чужом городе одинокий Коля, двое людей с его завода поехали за телом и накуралесили. Но непроизвольно порой вырывается неудержимый смех. И тут же буквально перехватывает дыхание от глубины следующей мысли, сцены. И вот на этих качелях идёт всё кино.

    Русское очень кино. Человеческое. Вгоняющее в тоску. Неужели и так живут люди в России? Да так и живут… и жили… и будут жить.

    Каждая история, рассказанная в этом фильме, по-своему трагична и вряд ли уникальна. Сколько их на просторах нашей Родины? Разве ж сосчитаешь… И запойная библиотекарша Люба, всю жизнь тайно страдающая по городскому красавцу Виктору. И сам Виктор, сбивший поездом человека, переставший вести разгульный образ жизни. И Маркеранц — несчастный язвенник, простивший жене измену. И деловой и горячий на руку Митягин, готовый на всё ради выгоды и своего имени, понимающий в итоге какие-то простые ценности, вроде дружбы. И невротический Эдик, сыгранный Хабенским, который влип в сомнительную историю с деталями для космического кораблестроения. И горе-следователь Плюганов, живущий с мамой, тасующий дела как ему угодно. И сама его мама, ухаживающая за могилками неизвестных, в память о муже, который вот также похоронен где-то. И Коля, из-за которого вся эта история приключилась, приезжавший каждые выходные в городок Лыково из Москвы посидеть под окнами Ольги.

    Понравилась операторская работа. Очень интересные крупные планы — от лиц героев в вагоне-ресторане до лошадиной морды на финальной композиции. В общем, Месхиеву, ура! Такое кино вряд ли можно смотреть каждый день, но время от времени — очень нужно, чтобы не забывать кто мы, где живём и зачем. И актёрам спасибо. В талантах Гармаша, Хабенского, Маковецкого никогда не сомневался, а вот Пореченков очень приятно удивил. Замечательный он актёр.

    16 марта 2011 | 14:24

    Только прочтя отзывы смогла узнать, в чем тайный смысл названия. Не убедило.

    Мое мнение о фильме: диалоги шикарные, актеры (почти все) играют замечательно (Кузнецов в роли патологоанатома вообще умилил).

    Одно замечание — братья-качки должны были бить не Гармаша с Хабенским, а оператора и режиссера. И не понарошку (как это выглядело в фильме), а прям от души. Тогда режиссер, возможно, смог бы определиться, что он снимает — комедию, фарс или тупо косит под Шукшина, потом убрал бы нафиг все любовные эпизоды с переигрывающей по-черному Добровольской, поющего «Винни-Пуха» и бабку с конём.

    А оператор наверняка нашел бы другие способы самовыражения, кроме скольжения камеры от одного лица к другому и обратно, и не позорился бы, снимая лошадь.

    Короче, вместе с СССР распалась на части и способность снимать цельные и хорошие фильмы. Причем самые приличные куски упали на Звягинцева и Балабанова (которому за «Про уродов и людей» вообще большое спасибо). Во-о-от.

    Зато некоторые фразы — просто шедевр! Посмотреть, естественно, можно.

    За первую половину фильма — 10 из 10.

    За вторую — не дождетесь.

    18 марта 2009 | 15:59

    Посмотрела этот фильм относительно недавно, удивляюсь, как он не попадался мне под руку аж 10 лет. И, надо сказать, получила неожиданное удовольствие.

    Я не очень люблю черный юмор, но в этом кино он настолько органичен, что нет слов. Бедный Коля, даже умереть и быть похороненным спокойно в этой стране трудно. Как и жить. Судьбы всех героев об этом свидетельствуют. Одинокий Маркеранц, влипнувший в серьезные проблемы Эдик, обделенный жизнью Митягин, Витя-импотент, Люба… Как страшно жить. Но в конце фильма на горизонте показалась надежда на лучшее.

    Отдельно хочется отметить актерские работы, особенно Хабенского. Часто его игра не очень нравится, но в этом фильме он превзошел себя, смог поломать прилипший к нему имидж положительного правильного красавца-героя. Ну а Гармашу и Маковецкому аплодировала и буду аплодировать всегда. Единственный минус — Евгения Добровольская, которая фальшивила в каждом кадре.

    Посмотрите фильм, не пожалеете!

    29 февраля 2012 | 01:14

    Администрация завода в принудительном порядке отправляет на станцию Лыково двоих мужиков — рабочего-механика Макеранца и мелкого карьериста Митягина. Они должны доставить в город тело скоропостижно скончавшегося заводского поэта Коли, работавшего в патентном отделе. По дороге мужички изрядно поддают и к моменту изъятия покойника из морга начинают соображать, что денег на «человеческую» транспортировку Коли в положенном при таких случаях гробу у них не хватит. Однако заначка предусмотрительного Митягина оставляет им шанс перевезти труп под видом живого.

    Подхватив Колю под руки, они транспортируют тело в купе и загружают на верхнюю полку. Но случайный попутчик недопонимает ситуацию и выбрасывает тело в окно. После некоторых перипетий труп снова попадает в тот же самый морг… Абсурд крепчает… А история с покойником потихоньку перемещается на периферию сюжета, расчищая «авансцену» для развития отношений двух заводских работяг, которым приходится пройти через огонь, воду и предательство, чтобы осознать цену истинной мужской дружбы, не подлежащей девальвации…

    Российское кино почти все 1990-е годы находилось в поиске самоидентификации: кальки зарубежных образцов на национальной почве приживались плохо, а опора на советские традиции требовала серьёзных корректировок. Тем не менее, второй вариант пути представлялся куда предпочтительней, нежели первый. Именно по нему и попытались пойти создатели «Механической сюиты». Но из сюжета о перевозке трупа под видом сильно перебравшего собутыльника получается чистой воды чёрная комедия.

    Жанр этот был совершенно не характерен для советского кино, где с такими вещами шутить не позволялось. Однако такую жанровую «онкологию» оправдывает и «извиняет» куда более мощная национальная мифологема — пьянство. Когда-то замерзающий Женя Лукашин прыгал в новогоднюю ночь под окном Нади и повторял как проклятый: «Пить надо меньше». Здесь слоганом фильма становится схожая «покаянная» фраза «Попили пивка…», вложенная в уста сердобольного Макеранца.

    Благодаря этой неистребимой алкогольной преемственности анекдот о национальных особенностях транспортировки трупов в ново-русских реалиях выглядел очень даже перспективным вариантом эволюции российского кино. Однако фильм фактически не вышел на экраны, и одной из причин его тотального игнорирования я бы назвал совершенно неудачное название. Надо было очень постараться, чтобы придумать два именно таких слова, которые образовали бы столь непривлекательное сочетание. Похоже, авторы именно их и нашли…

    15 июня 2014 | 12:48

    Фильмы Дмитрия Месхиева «Женская собственность» (1999), «Циники» (1991) и отличный от всех других режиссерским уровнем сериал «Линии судьбы»(2003) запомнились и понравились.

    Но «Механическая сюита» — это нечто из ряда вон, в хорошем смысле…

    Картина идеально соответствует рамкам жанра (это удается единицам!) «черная комедия», но при этом наполнена глубоким смыслом.
    Но о важнейших для любого нормального человека понятиях — дружбы, любви, предательства, верности слову, памяти, карьере и чести — режиссер говорит таким языком, что зрители хохочут до слез…

    На самом деле, нам ведь нечасто выпадает счастье видеть по-настоящему смешные фильмы. А когда еще и смысл настолько глубок и небанален — это просто праздник!

    И не бойтесь популярных имен, которые в последние время мелькают слишком уж часто. Персонажи Сергея Гармаша, Михаила Пореченкова, Константина Хабенского и Сергея Маковецкого украсили фильмографию каждого из них нестандартными и удивительными для их амплуа образами.

    Уже только ради того, чтобы понять истинную меру таланта каждого из этих актеров, «Механическую сюиту» смотреть стоит однозначно.

    Хотя слабых актерских работ в этом фильме я не заметила. Мне понравилась даже Евгения Добровольская, которую ни в одной другой роли убедительной я назвать не могу. Не говоря уже о блестящих эпизодах Андрея Зиброва, Юрия Кузнецова, Ирины Розановой, Зинаиды Шарко и Александра Баширова.

    9 из 10

    5 января 2009 | 14:51

    О чем этот фильм можно сказать не задумавшись — о человечности. О всем, что есть в каждом человеке. Любовь и дружба, жестокость и милосердие. И еще о том, что нет никакого злого рока — это наши ошибки и ошибки других.

    Фильм с очень тонким, а иногда нарочито черным юмором. Прекраснейшая актерская игра, восхитительная, настроенческая музыка.

    Удивительное сплетение характеров, сюжета, музыки — это действительно сложно сразу и легко понять. А разобраться — почти невозможно. Здесь нет поразительно ярких характеров, но есть люди. Живые, самые настоящие. В этом огромный успех режиссера, снявшего один из самых «русских» фильмов.

    Это механическая сюита для немеханической души. Это игра на эмоция, а не дешевый балаган с хорошими актерами. Это полифоническая мелодия будет спета каждому, кто захочет её услышать.

    25 июня 2008 | 17:42

    Сюжет «Механической сюиты» представляет собой бомбу, способную возгореть из искры пламя, воспламенить им с дюжину криминальных картин и стереть с лица земли всю посттарантиновскую тусовку. И поэтому ужасно жаль, что воплощен он таким неподходящим способом. Ударные моменты сняты так же отстраненно, как и все прочие сцены, и в этом большая ошибка создателей: более эффектная манера сделала бы эту картину, как минимум, культовой. Качество постановки адекватно, но недостаточно «артовое» для снобов, и на весь актерский состав терпения Месхиева не хватило: библиотекарша Люба нелепо переигрывает (что не помешало актрисе Добровольской получить «Нику», по всей видимости, не за качество игры, а за актерскую храбрость), Маковецкий, как всегда, бессвязно-невыразителен с перманентно одинаковыми интонациями, а Пореченков, как ни старается, не способен достоверно изобразить алкаша. Хотя он и не старается: Пореченков никогда не выкладывается в кино на полную, его настоящая стихия — театр. Порадовали лишь Гармаш и Хабенский. Персонажу Гармаша веришь, как самому себе, а мимика и взгляд Хабенского настолько запоминающиеся, что он мог бы и вовсе не открывать рот. Действия его героя поначалу кажутся верхом неадекватности, но через некоторое время им, к счастью, дается объяснение. В фильме также занят Александр Фатюшин — потускневшая звезда доперестроечных милицейских фильмов.

    Некоторые интересные сюжетные линии, в частности, разоблачение Маковецкого начальством, предсказуемо для «авторского» кино не доведены до конца. Забавно также, как злая мафия, едва получив чемодан, тут же отпускает героев восвояси, вместо того, чтобы утопить их в ближайшем пруду.

    В титрах написано, что сюжет фильма вдохновлен некой газетной публикацией, но на самом деле он основан на анекдоте конца 1980-х, который я слышал еще ребенком и который совпадает со сценарием вплоть до отдельных деталей («а где персонаж с верхней полки? — Он вышел покурить». Немая сцена).

    «Механическую сюиту» можно посмотреть ради забавных сюжетных перипетий (и перепитий). Однако она, как никакой другой фильм, нуждается в качественном римейке — эффектном, зрелищном, по-хорошему безумном. Юрий Мамин, где вы?

    25 января 2016 | 14:11

    Первый раз смотрел «Механическую сюиту» по телевизору, скажу сразу, фильм очень понравился. Дмитрий Месхиев снял интересный и очень увлекательный фильм. Действие фильма описывать не буду, потом не интересно будет смотреть. Лучше расскажу про актеров.

    Режиссеру удалось собрать в фильме отличный актерский ансамбль. Все без исключения сыграли свои роли хорошо. Особо стоит выделить игру Хабенского и Маковецкого.

    Я уверен такого Хабенского вы еще не видели, обычно он играет роли уравновешенных, уверенных в себе людей, эта роль исключение. Хорошее исключение.

    К Маковецкому до этого фильма было спокойное, равнодушное отношение, после просмотра, мое мнение о его актерском таланте диаметрально поменялось (еще сильно понравился в «12» Михалкова).

    Каждый раз с большим удовольствием пересматриваю этот фильм на DVD. Всем рекомендую, не пожалеете.

    10 из 10

    18 декабря 2007 | 12:05

    Это хороший фильм. Потому что он честный, потому что наш про нас же. Потому что да, вот так и живем. А сколько в Необъятной таких, нет, не Богом забытых, вовсе нет, но таких же как Лыково, «милых», по-доброму наивных местечек, где время, казалось бы, так и остановилось еще полвека назад… И каждый из посмотревших эту замечательную черноватенькую, завязанную на загадочной русской душе и уму непостижимом русском быте, трагикомедию, узнает в проплывающих в окнах пассажирского поезда пейзажах природы, в этих маленьких продуктовых магазинах, бедных вокзальчиках и местных незатейливых людях нестерпимо знакомое, близкое, горькое НАШЕ. Да: так русский человек жил и так будет жить, прямо классика, слетевшая то ли со страниц рассказов Чехова, а то ли Шукшина или какого другого замечательного автора, вскрывавшего в своих произведениях все стороны НАШЕЙ жизни и быта.

    Интересный сюжет из серии «только у нас», колоритные персонажи, многих из которых вы наверняка узнаете в своих дальних или ближних, хорошие актеры, которые спустя десяток лет от выхода картины в 2001 стали элитой отечественного кино (гордиться этим или опускать глаза в пол при произношении фамилий исполнителей ролей каждый решит для себя сам). Но где еще вы увидите на экране ТАКОГО Хабенского? А Гармаша? Да все хороши. А главных героев тут и не выделишь, потому как важен каждый, вплоть до крикливой продавщицы на вокзале, глухого патологоанатома, мамы нерадивого следователя и даже… коня.

    10 января 2014 | 22:23

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>