Магнитные бури

год
страна
слоган-
режиссерВадим Абдрашитов
сценарийАлександр Миндадзе
продюсерАлександр Потемкин
операторЮрий Шайгарданов
композиторВиктор Лебедев
художникВладимир Ермаков, Ирина Гинно
монтажЛидия Милиоти
жанр драма, мелодрама
сборы в России
$80 000 сборы
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время93 мин. / 01:33
Испытание чувств, любовный треугольник, забастовки и рабочие волнения на родном заводе все сильнее захватывают главного героя и приводят к разлуке с женой. Каждая вылазка на заводские баррикады оборачивается несчастьем, но ни уговоры, ни приезд из Москвы сестры жены, ни разлад с близким другом не останавливают Валерия. Но вот утихли страсти на заводе, а наш герой остался ни с чем: одни осколки — ни друзей, ни жены. Вместо жены рядом другая женщина, которая спасла его от смерти… И сквозь боль опять склеивается новая жизнь из осколков, стеклышко к стеклышку — не так, так эдак.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Кого угодно может поставить в тупик то обстоятельство, что почти все поголовно слились в неописуемом восторге по поводу «Бумера», весьма неровного опыта вгиковского студента Петра Буслова, и почти так же превознесли «Магнитные бури», кажется, самую неудачную работу мэтра, Вадима Абдрашитова. Странная перекличка, возникшая между ними (пусть эти фильмы и созданы учеником и его учителем), заключается в том, что обе картины кажутся невыносимо ненатуральными, искусственными, надуманными от первого и до последнего кадра. И фактически являют собой новые постсоветские варианты надоевших ещё в прежние времена производственных драм или историй про трудновоспитуемых подростков, где герои существовали как ходячие функции или же в практически нерасчленимом коллективе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Действие происходит в провинциальном городе, где каждый день под покровом ночи дерутся заводчане, мужики толпа на толпу. Завод делят между собою два хозяина, кто-то поддерживает одного, другие второго. Зачастую в потёмках, дерущиеся даже не различают друг друга, а просто метелят кого не попадя. В очередной драке, зритель знакомиться с главным героем — Валерой, в исполнении (тогда ещё не затертым) Максимом Авериным, который принципиально не пропускает ни одной потасовки, для которого это является неким подобием смысла жизни. У него есть жена Марина (всегда прекрасная Виктория Толстоганова) практически нету друзей и фактически у них нету детей.

    Повествование фильма вне времени, раскрашено все в мертво-рыжие тона, да и саму жизнь в этом городе, сложно назвать жизнью, а больше всё похоже на выживание и сюрреализм. После развала советской империи, простым людям не на что было больше надеяться и сверять свой бытовой курс, да и сам быт выпал за пределы привычных рамок уйдя в никуда. Простые люди прибились к родным своим пристаням — фабрики, заводы, большего и не осталось. Государство теперь только где-то там, на экране телевизоров, «настоящее» же, «жизнеобразующее» вытекает из под рук рабочего — что посеешь, то и пожнёшь. Вот и воюют по привычке, только теперь не за Родину, а каждый за своего хозяина, который кормил. Безалаберность нашего времени, неухоженность … и поезда увозят в большой город, а по сути, в другую реальность преобразившихся, принявших условия другой игры, людей.

    Последний на сегодняшний день фильм Вадима Абдрашитова «Магнитные бури», имеет самый низкий рейтинг и многие кинолюбы мягко называют фильм «не самым сильным из репертуара режиссера». Мы привыкли, что в фильмах Абдрашитова есть свободное пространство, время на раздумье, а последние творения так вообще были двухсерийные ленты. И тут после шести лет молчания, вместе со своим несменным другом и соратником, сценаристом Александром Мендадзе, Абдрашитов выпускает всего полтора часовой фильм, хотя, как и всегда, тема в фильме затронута глубокая. Когда я смотрел фильм, то и мне показалась первая половина фильма не интересной и не интригующей, затянутой бесконечными драками, но ко второй половине фильма всё встало на свои места. Мне показалось, что режиссеру Абдрашитову как-то неудобно работать в условиях современного продюсерского кино, возможно именно по этому, сюда же нужно добавить холодные отзывы кинокритиков и зрителей, вот уже пятнадцать лет мы ждём его нового творения. Если я скажу, что Вадим Юсупович один лучших режиссеров современности, не только нашего отечества, то я ни на сколько не совру. Это видно, правда, только вооруженным взглядом.

    15 марта 2015 | 22:12

    Не стоит искать в этом фильме отсылки к реальным событиям 90-х, видеть постсоветскую производственную драму. В этом не больше смысла, чем анализировать библейские сюжеты в картинах художников возрождения, вместо того чтобы анализировать сами картины с художественной точки зрения. «Магнитные бури» — постмодернистский фильм, наполненный символами и многослойными смыслами. Хотя базовый сюжет очень прост: абсолютная любовь, которую сметает жестокая жизнь.

    Темно-синие тона, зловещие ночные сцены — это безусловно сон, кошмарный сон. Этот повторяющийся кошмар задает тон всего действия. Сон в фильме является символом всеобщего экзистенциального конфликта — не борьбы олигархов за владение заводом, а скорее борьбы за существование, втягивающую в себя всех. Герои фильма любят друг друга, но кошмарный повторяющийся сон пытается их друг от друга оторвать. Как в романе Гроссмана «Жизнь и судьба», где полноценная жизнь, в которой человек сам решает что ему делать, противопоставлена судьбе, которая тащит человека за собой. В фильме солнечный день, наполненный любовью, представляет жизнь, а ночной кошмар — судьбу.

    Через ночной кошмар жестокая действительность пытается разрушить рай в шалаше, и ей это удается. И ангел, посланный в утешение герою, не сможет заменить его прежнее счастье.

    Возможно, всё было сном — не только темно-синие ночи, полные драк, но и счастливые дни тоже. Царевна исчезла, на ее месте осталась лягушка — но с обручальным кольцом на пальце, а стало быть настоящая жена, спутница жизни, суженая. Была ли на самом деле другая? Есть работа, на которую безусловно необходимо ходить. Есть, одним словом, судьба. А в прошлом — или во сне — осталась полная жизнь с любовью, войной (дракой), риском, дружбой. Вот она, разница между «жизнью» и «судьбой». И как в фильмах Бунюэля, в конце фильма мы не можем быть уверены что было сном, а что явью.

    Мне немного не хватило актерской игры главных героев. Что-то должно было светиться при их появлении на экране, чтобы зритель явственно чувствовал их рай в шалаше (а не только понимал логически). Что же касается сценария и режиссерской работы, они великолепны.

    Полная версия этой рецензии находится в моём профайле (там могут быть спойлеры).

    9 из 10

    15 мая 2016 | 20:01

    Этот вопрос возник в голове на утро после просмотра.

    Часть фильма смотрел вечером, остальное досмотрел на следующий день.

    Это — заслуженно драматическое кино. Мы приходим в кинозал, меняем полтора часа своего личного времени на билетик и возможность войти в другой мир.

    Современному зрителю подавай зрелищное кино, чтобы «взрывалось», «стреляли» и «убивали».

    При этом мы находимся в твердой уверенности, что с нами ничего не случится. Ведь то, что происходит на экране — просто иллюзия!

    Здесь не так. Фильм задевает. Он даёт возможность войти в другой мир, только этот мир находится в нас самих. Мы стараемся его не замечать, чтобы не замечать той иллюзии, в которую погружены в своей повседневной жизни. Герой фильма также делает несколько попыток словно бы проснуться по ходу фильма.

    Кино построено на архетипах, при этом, на мой взгляд, срежиссировано хорошо. Некоторые приемы мне откровенно не понравились. Мне кажется, можно было попытаться донести определенные настроения более тонко. Хотя тонко не значит — точно. А фильм как раз подкупает именно точностью красок, несмотря на то что картина написана грубыми мазками.

    В нашей жизни иногда случаются такие «Магнитные бури», и на что опереться, когда это происходит? Ответов авторы напрямую не дают — только показывают и разбирают ситуацию с той предельной беспристрастностью, которую мы можем часто себе позволить лишь во сне. Ведь во сне с нами-то ничего не случится!

    Другой важный вопрос — для кого это кино? Будет ли оно понятно для такого рабочего с завода?

    7 из 10

    4 сентября 2013 | 11:07

    Трудный, но своеобразный и интересный просмотр. Зело эстетский.

    Графически можно было бы изобразить его, как чёткую параболу: вниз-вверх.

    Когда понимаешь, что обычного, привычного, ожидаемого повествования не будет, что всё происходящее это специфический реализм сна, — с его кругами, восстановлениями, родовыми архетипами, подсознательными страхами, пророчествами и неизбывным самосохранением, — всё становится на своё место и к концу фильма редкий зритель, до него дотянувший, испытывает довольно сильное душевное сотрясение, некий неожиданный, требующий разбирательства дискомфорт, как после сна, значительность которого бесспорна, но смысл которого неясен и потому — тревожен.

    Так ведь это и есть Искусство? — Для меня: «да!». Но, к примеру, ассоциативно схожий фильм Антониони «Крик» эстетически мне гораздо ближе. А фильм того же Абдрашитова «Слуга» в своё время понравился гораздо больше — актёрской игрой и более качественными съёмками.

    7 из 10

    28 августа 2010 | 14:06

    Заголовок: Текст: