всё о любом фильме:

Дориан Грей

Dorian Gray
год
страна
слоган«Молодой навсегда. Проклятый навеки»
режиссерОливер Паркер
сценарийТоби Финлэй, Оскар Уайльд
продюсерБарнеби Томпсон, Пол Бретт, Саймон Фоусет, ...
операторРоджер Прэтт
композиторЧарли Моул
художникДжон Бирд, Род МакЛин, Рут Майерс, ...
монтажГай Бенсли
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
сборы в мире
$21 021 134 сборы
сборы в России
зрители
Италия  886.4 тыс.,    Великобритания  545.7 тыс.,    Россия  337.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Молодой и невероятно красивый Дориан Грей приезжает в Лондон и попадает под влияние искателя приключений лорда Уоттона. Он внушил юноше, что секрет успеха и счастья Дориана — в его красоте, ведь она поможет получить все удовольствия мира. Дориан заключает сделку с Дьяволом. Юноша заказывает свой портрет, и теперь вся грязь его жизни, полной распутства и преступных страстей, будет пачкать и портить полотно, его же собственное лицо останется вечно юным и прекрасным.

Проскитавшись по свету в поисках наслаждений 25 лет, Дориан возвращается на родину. Захваченный врасплох сильными чувствами, он впервые понял ценность взаимной любви. Но на пути к счастью железной преградой встало темное и загадочное прошлое Дориана…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (50 875)
ожидание: 91% (1271)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
16 + 21 = 37
5.0
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» (The Picture of Dorian Gray, 1890).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3713 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С огромным нетерпением ждала выхода этой картины, так как для меня, Оскар Уайльд и все его произведения, имеют особую ценность. Восхищаюсь этим писателем, этим творцом искусства, гением, безоговорочным декадентом. А «Портрет Дориана Грея»- сложное, самобытное и безумно красивое произведение, где мораль во всём уступает искусству.

    До просмотра фильма, я уже услышала много мнений о нём от своих знакомых, все впечатления, конечно же, были разными, однако, процент недовольных был значительно высок — кто-то говорил: «много грязи и пошлости», кто-то утверждал: «главный герой — бездарность» и т. д. и т. п.

    Теперь хочется сказать одно: товарищи, давайте дадим зелёный свет современному виденью классики. Не такой, конечно же, как бездарный «Даун Хаус» — изуродованной интерпретации гениального «Идиота»(простите, что откланяюсь от темы), а именно такой, как «Дориан Грей.»

    Теперь, собственно, о самой картине.

    Всё показано без прикрас, так как и должно быть. Атмосфера, пейзажи, дух викторианской Англии, люди, не очень красивые, но очень напыщенные, весь этот шепчущийся лондонский «бомонд»…

    И здесь ОН — юный, застенчивый, неискушённый. Воплощение рая, но с адом в глазах, адом, которому суждено было зажечься, с лёгкой руки коварного, беспощадного авантюриста и кутилы лорда Генри Уоттона. Прекрасный Дориан становится настоящей находкой для лорда. И понятно, почему: молодость уходит, а вместе с ней и все удовольствия потихоньку сходят на нет. Поэтому Уоттон навязывает Грею свою религию, внушает, что главная его добродетель — наслаждения, в любой форме, в любом количестве…

    И что же мы видим? А то, чего и следовало ожидать — ученик превзошёл своего учителя!!! Ещё как превзошёл. И даже бедный, очаровательный и такой талантливый Безил, ничего не смог поделать, не смог направить юношу на другой путь — путь любви.

    Потрясающий фильм, потрясающий режиссёр и великолепная игра актёров. Колин Фёрт, конечно же, всегда на высоте, здесь и говорить нечего. А вот Бена Барнса, я, наконец-то, увидела во всей красе. Справился со своей ролью на все сто. Я думаю, если бы фильм был немой, то всё было бы понятно ничуть не хуже, стоило просто следить за его взглядом: в начале фильма — невинно распахнутые глаза, робость, удивление, взгляд Ангела; в конце фильма (по прошествии двадцати лет, наполненных Бог знает чем) — искушённый взгляд опытного мужчины, пресытившегося всем на свете, слегка разочарованного и усталого… Трудно передать описание взгляда вообще, словами, это можно либо чувствовать, либо нет. Я ему поверила, вот и всё. Очень понравился актёр, исполнявший роль Бэзила, жаль, что в фильме его было слишком мало. Что же касается остальных актёров, то больше я никого там и не увидела, но на это и рассчитан фильм. Главный герой слишком уж красив, он перетягивает всё внимание на себя. А вот от вида дам прямо передёргивало.

    Что же касается интимных сцен, то лично я не увидела ничего ни грязного, ни пошлого. Всё снято очень красиво, нет ничего лишнего. Режиссёр показал всё так, как и было в те времена, а было всё ничуть не лучше, чем сейчас. Удивила лишь сцена Дориана с Бэзилом — неожиданно… Но, опять же, это виденье режиссёра и сценариста. Сейчас никто не будет снимать невыгодное кино, и опять же, всё рассчитано на целевую аудиторию, а целевой аудитории — нам с вами — подавай хлеба, зрелищ и секса.

    И кстати, Оскар Уайльд говорил, что искусство должно расходиться с моралью…

    10 из 10

    17 февраля 2010 | 12:22

    Честно признаться, книгу очень хотелось прочитать, но не довелось. Фильм же посмотреть я решила обязательно. Могу сказать, что не разочарована.

    Смотрела, не отвлекаясь ни на секунду. Так фильм могут снимать только англичане — удивительно передают атмосферу, серость и мрачность. И вообще классика у них экранизируется удачней, чем у американцев (вообще не припоминаю случаев супер-экранизации классики) — это мое субъективное мнение. Я из тех, кто книгу не читали, и могу сказать — триллер держит в напряжении, развитие сюжета динамичное и даже удивляющее своими поворотами. И хотя, подключив логику, можно предполагать, чем история может закончиться, смотреть фильм от начала и до конца действительно интересно, получаешь удовольствие.

    Актеры подобраны со вкусом, как главные, так и второстепенные. Не знала ничего об актере Бене Барнсе до этого, но теперь буду следить за его карьерой. У него получился именно такой Дориан, каким лично я его могла бы представить: красивый, холодный, замкнутый, эгоистичный, самовлюбленный, но одновременно несчастный и потерянный. Колин Ферт, как всегда, сверхсдержанный со своим «фирменным» каменным лицом — из него вышел настоящий безразличный развратитель и покровитель. Также понравилась роль Базиля — художника того самого портрета — единственного светлого человека, который олицетворяет здравый смысл и чистоту души.

    Всем любителям классики будет интересно — про остальных не берусь судить.

    8 из 10

    4 января 2010 | 00:54

    «Дориан Грей» не оставил у меня впечатления, которого я ждала. А ждала я чего-то такого, что привыкла видеть в английских фильмах, чего-то, что цепляет за душу, обладает какой-то особенной атмосферой.

    За душу меня не зацепило. Сюжет интересный, не спорю, но за это надо говорить спасибо Оскару Уальду. Не знаю почему, фильм показался мне смешным. Портрет, издающий какие-то странные звуки, будто его тошнит. Сцена поцелуя была жутко смешной. Зал лежал. Живёт Дориан своей жизнью, с Бэзилом уже почти не общается, и тут бац! Надо бы поцеловаться! Совсем это было не к месту, и не проработана эта часть фильма. Если уж изображать какую-то «любовь» между двумя мужчинами, то надо это делать грамотно, готовя к этому зрителя.

    Эмили. Вроде ничего так девушка, да и Дориан с ней подружился. Но, когда в последний раз видя её в подвале, он стал изображать какую-то сильную любовь, мне хотелось сказать «Не верю!». Ну совсем не было заметно в нём никакой влюблённости на протяжении их знакомства, то ли это актёр плохо играл, то ли это упущение фильма в целом.

    Но больше всего меня разочаровали сцены разврата Дориана. На секунду мне показалось, что я смотрю не английский фильм, а американский. Англичане всегда умели хорошо передать сюжет, каким бы он не был, не показывая полфильма сцены на кровати. Тут же этого было слишком много! Зачем было уделять этому столько внимания? И так понятно, испортился Дориан, но тут получилось такое ощущение, что фильм не о портрете, а как-то больше о разгульной жизни Грея.

    На мой взгляд, было слишком много спецэффектов, воя, попытки сделать «немного ужастик». Ибо всё это оборачивалось только в смех.

    Актёры в целом понравились. Барнс хорош, Фёрт сыграл отменно.

    В общем за историю, придуманную О. Уальдом и за неплохой актёрский состав,-

    4 из 10

    12 февраля 2010 | 21:42

    Фильм я посмотрела перед прочтением книги. Тогда он мне даже очень понравился — динамичный, напряженный, в чем-то прекрасный и пугающий. Актеры неплохие, а Колин Ферт — потрясающий… и концовка удачно вроде получилась…

    Но, прочитав оригинальную историю вечно красивого и вечно талантливого молодого человека, чей портрет стал его проклятием, я недоумевала: зачем так искажать события? Для чего нужно было вносить столько пошлости, особенно поцелуй с художником?Это был мой первый шок.

    Смысл остался, но носителей этого смысла исказили. Не затронули, наверное, только личность лорда Генри. Те же взгляды на жизнь, то же влияние на юного Дориана. Это единственный персонаж, который мне понравился. Хотя Дориан тоже был тот самый Дориан. Приглянулась мне мрачность фильма, его атмосфера, постоянно держащая в напряжении от начала и до конца сеанса. Это можно записать в плюс. Костюмы, интерьеры, город. Хорошая работа.

    Такая яркая динамика фильма, которая может заслужить хоть сколько-нибудь похвал, происходит именно из-за режиссерских нововведений. Но зачем они, столь ненужные и неважные во всей этой идее??А эти сцены разврата, какой в них смысл?Все эти сцены рассчитаны на современную публику, на нас, которым это нравится. Нет всем, конечно, что радует. Такие глобальные изменения произведений великих драматургов, писателей, поэтов кому-то нравятся именно из-за динамики идеи. Другие формируют противоположный лагерь — рьяно встают на защиту литературного наследия.

    Как итог, хочу сказать, что фильм один раз посмотреть стоит, просто для знания. Или для себя, ради интереса или сравнения.

    6 из 10

    Такую оценку он заслужил за упомянутые плюсы и Колина Ферта в качестве лорда Генри.

    23 сентября 2011 | 22:54

    Очередную экранизацию ирландского классика взялся снимать достаточно пристрастный человек в этом плане, уже хорошо умеющий обращаться с литературным наследием Уайльда, а так же с опытом работы в «страшном» жанре, ведь режиссёр Оливер Паркер начинал карьеру в большом кино с актёрских эпизодов в дилогии кровавых ужасов «Восставший из ада» («Hellraiser»). Совместив две благоприятные темы воедино, он выдал надлежащий тандем, помещающий зрителя в викторианскую эпоху Лондона. Нет, наличие имя и фамилии Колина Фёрта в титрах вовсе не предполагает кокетливо-романтическую постановку со светскими раутами о гордости и предубеждении, да насколько важно быть серьёзным, перефразируя картины в которых он играл. Это зябнущий угрюмо-пасмурный Лондон, точно по Диккенсу, где с чопорными образованными джентльменами соседствуют неприглядные городские призраки, родом из их подсознания.

    Внешне благопристойное ухоженное высшее общество, сыплющее светскими манерами, выставляется наизнанку с гнусной червоточиной, безудержно требующей утолять низменные развратные чувства, такие далёкие от поэтических романов современников. Пожалуй, этот аспект не менее других послужил одной из причин неблагоприятной критики в адрес писателя, обличившего в метафоре верхушку загнивающего социума Британии, а возможно Человека. Красавец Дориан Грей и его уродливый портрет — единый симбиоз просвещённых сэров с благочинными леди и стремления брать от жизни всё. А это «всё» всегда обычно самое вредное, разрушающее человека изнутри, там в самой глубине, где по утверждениям находится душа. Тело же сохраняет лицемерную улыбку, прямую осанку, чистые перчатки, тая за физической оболочкой безобразного демона. Вечно симпатичный нестареющий юноша и его распростёртая полотном в рамке убогая душа — куда ещё откровенней писательский укол в сторону человеческой природы, куда ещё ужасней взять и взглянуть на собственную душу без прикрас, куда страшнее понять, что будь у нас собственный магический портрет, то мы бы поступили не иначе? И пара действующих персонажей достоверно узнаваемо прописана, когда один лукаво вещает безнравственные принципы, но боится воплощать их, а второй претворяет те в жизнь сполна. Поэтому литературный оригинал живёт долгие десятилетия, получая множественные неустанные экранизации.

    Можно находить режиссёрские вольности в ленте, можно не замечать, а можно ратовать за них, ведь главный авторский посыл книги сохранён, в любом случае. Меняются мужские фраки и дамские веера, но человек всегда един, как и зритель. Следуя ритму неторопливой классики, история постепенно демонстрирует на примерах персонажей универсальные почти библейские мотивы, повторяющие грех человека с древом познания Добра и Зла, после первого укуса плода, требующего новых границ ощущений и открытий, которым нет предела, и не будет никогда. Словно непорочный чистый Адам наивный Дориан прибывает в шикарный урбанистический сад божий — столицу Англии, шаг за шагом искушаемый змееподобным лордом Генри, открывшим и показавшим путь эпикурейца-материалиста. Если на всех остальных пороки оставляют свой скорый отпечаток лет, морщин или фатальных последствий, то его всё с виду обходит стороной, зато незримо для других в тёмном-тёмном чулане подсознания каждый дурной проступок нелицеприятно отражается, разъедая очередной личинкой, ставший отвратительным некогда восхитительный портрет.

    В чём проблематика фильма? Вопрос ровно настолько сложный, насколько и простой. Без ложных сантиментов торжества добра над злом, зритель должен пройти экранный путь метаморфоз вместе с Дорианом, смело шагнуть за всякую грань дозволенного, почувствовать кураж безнаказанности с играми над судьбами окружающих, покупаться сполна в роскоши собственного властного очарования молодости и красоты, истоптать чужие чувства… и понять, что рано или поздно всему приходит конец. Даже безнаказанности, даже демону внутри, даже внутреннего безнаказанного демона. Продать душу Дьяволу вовсе не означает получить за это золотые горы, это только лишь отказ от неё, как раз и позволяющий без труда обзавестись любыми коврижками. Но принесут ли они желаемое упоение?..

    И даже без всяких поисков глубоких смыслов с личными трактовками наглядной гротескной связи мира духовного с материальным, кино смотрится превосходно, обладая отличным режиссёрским чувством художественного стиля, выстраивать визуальный баланс меж красотами и уродством в безупречных интерьерах масштабных декораций с работой костюмера, где действуют достоверные актёрские вложения. Самому интересному рассказу нужно соответствующее воплощение, а тут есть и то и другое.

    8 из 10

    30 июня 2013 | 17:31

    Новая экранизация знаменитого романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» и сразу скажу не лучшая это точно. Кто не знает о чём речь в романе, вкратце поясню — молодой человек по имени Грей заключает сделку с дьяволом о том, что он никогда не будет стареть, а делать это будет за него портрет.

    Ближе к фильму — понравился Дьявол, интересно исполнено в том плане, что всегда Дьявола делают каким-то нереальным, а тут просто человек, искуситель, а ведь так оно и есть, Дьявол по сути среди нас постоянно, заставляя делать выбор либо в пользу света, либо тьмы.

    Касаемо бюджета — очень дешёво, иногда дешевизной просто «воняет»!

    Сюжет — в фильме есть переломный момент, когда Грей вроде бы одумывается и встаёт на путь истинный. НО я не понял, когда этот момент произошёл! Он что постоял на могилке 5 минут и сменил образ жизни, который вёл 30 лет?! Не верю!

    Об актёрах — некоторые хороши, в основном эпизодические, исполнитель роли Дориана Грея, как-то волнообразно играл) иногда прям выпадал из роли, особенно туго по-моему дались моменты душевных страданий ему, иногда он выглядел комично.

    В общем фильм заставляет подумать, но не сильно убеждает в чём-то. Концовка убила — она сделана так, что Дориану Грею чуть ли не сочувствовать начинаешь, а он же монстр самый настоящий! После концовки я окончательно не понял чего хотел сказать режиссер, или он реально решил, что «живи как хочешь, только потом раскайся и всё будет у тебя окей» Можно посмотреть ради «просто посмотреть»

    п. с. — дико не понравилось, когда местами пытались сделать из фильма ужастик! в общем все жары намешали!

    5 из 10

    9 апреля 2012 | 15:59

    Посмотрев на днях «Шерлока Холмса» Гая Ричи, вспомнил просмотренного ранее и уже почти забытого «Дориана Грея». Мой отзыв на Шерлока получился более, чем положительным. Этому поспособствовало то, что Ричи не стал пытаться экранизировать произведения Кона-Дойла, а просто позаимствовал его персонажей для построения своей, достаточно интересной истории.

    Что же мы увидели в «Дориане»? Да, полноценной экранизацией, возможно, этот фильм тоже назвать нельзя — режиссер не стал сохранять оригинальное название произведения Оскара Уайлда. Ну да не беда, не он первый. Но что мы видим в самом фильме?

    Скажем так — если вы читали «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайлда, а тем паче, если он входит в лист ваших любимых произведений, даже не думайте о том, чтобы украсть два часа своего свободного времени. Сюжет взят из оригинальной книги, но здесь это, скорее, недостаток, чем достоинство фильма, ибо сюжет извращен сценаристами. Нет, не до неузнаваемости, как это было сделано в фильме «Я — легенда», но до той степени, что просмотр превращается… Просмотр превращается… Просмотр превращается в поиск неувязок, нестыковок, идейных ляпов и просто, с позволения сказать, «авторского прочтения» книги. А читали ее режиссер вкупе со сценаристом Тоби Финлэем (кстати, среди сценаристов прописан и сам Оскар Уайлд, что в свете извращения сюжета выглядит просто кощунственным) не иначе, как по диагонали, перемежая чтение второсортными ужастиками и мистикой. Другого объяснения того факта, что оригинальная драма Уайлда стала мистическим триллером с уклоном в хоррор, я не нахожу. Да, вы не ослышались — «Дориан Грей» — хоррор/мистик-триллер.

    Итак, с сюжетом все понятно. Что же нам показывают актеры?

    Дориан Грей. Он удивляет уже с обложки. Нет златовласого юноши, есть жгучий брюнет. И все бы ничего, будь он чертовски красив, каким сделал его Уайлд. Нет, он безусловно симпатичен, мил, но… Это не Дориан. Совсем не Дориан. И если в самом начале, в момент прибытия в город, Бену Барнсу удался образ наивного мальчика, чистого душой и сердцем, то глубже он свою роль вытянуть не смог. Ну не верю я именно в такого прожженного ловеласа и убийцу. К тому же, Дориан оказался бисексуалом, в фильме имеется откровенная сцена с Бейзилом Холлуордом (вот этого надругательства над книгой я фильму не прощу).

    Лорд Генри мне пришелся по нраву, к его образу добавить нечего, он прописан идеально. Сатир, философ, циник в исполнении Фёрта оказался самым ярким персонажем фильма. К слову сказать, голос русского переводчика оказался куда более подходящим к экранному образу, нежели голос самого Фёрта на оригинальной звуковой дорожке.

    Бейзил огорчил. Ни тени эмоций на лице, ни образа художника, ни вообще ничего из того персонажа, которым он был в оригинале. Экранный образ Бейзила Хеллуорда сух, костляв, и даже кастрирован режиссером в угоду… Нет, я не знаю, в угоду чему Бейзил получился самым скучным персонажем.

    Сибилла Уэйн, равно как и ее брат Джеймс, очень неплохо сыграны. Ровно так, как и хотелось их видеть.

    Остальные персонажи особого внимания не привлекли.

    Итак, что мы имеем в сухом остатке? Красиво снятый (спасибо оператору — хоть что-то в этом фильме оказалось приятным), готичный триллер, почти ужастик, с абсолютно дурацкими режиссерскими ходами, отсутствующими в оригинале, практически полным отсутствием философских бесед, столь полюбившихся в оригинальной книге, не самым удачным подбором актеров и совершенно искаженным финалом.

    Столько ожиданий, и такой конфуз…

    Итого:

    2 из 10

    (за работу оператора и уверенную игру Колина Фёрта).

    19 июля 2010 | 10:32

    Добро пожаловать в кинотеатр. Вы приготовились расслабиться и развлечься? Если да, то я вас разочарую: вы ошиблись кинозалом. Возможно, вам сегодня стоило пойти на «Супругов Морисон в бегах». Но нет, Вы купили билет на «Дориана Грея».

    Вы не читали это произведение из классики мировой литературы? Вы пришли сюда, потому что Вас заинтересовал мальчик на афише. Миловидный. Не правда ли? Ангелочек, но и одновременно истинный дьявол во плоти.

    Итак, устройтесь по удобнее. Фильм начинается. Мальчик с наивными глазами приезжает в Лондон. Встречается с гениальным художником, который рисует его портрет. Дориан Грей со смущением принимает похвалу своей внешности. Его сердце и душа чисты. Он влюбляется и готовится к свадьбе. Как романтично. Сейчас Вы ждете вальс Мендельсона и готовите платочки, чтобы утереть слезы умиления. Но, извините, хеппи энд откладывается по техническим причинам.

    Вместо этого, Дориан отдается во власть высшего общества. А оно взамен предлагает ему все прелести порочной жизни. Герой, который в начале картины переживал за чистоту своей души из-за присутствия в баре, продает её за вечную молодость. За все его похождения расплачивается портрет. Он — зеркало души Дориана. Внешность же пустая картинка.

    Теперь Грей — циник. Никаких эмоций у него не вызывает ни самоубийство отвергнутой невесты, ни собственноручное убийство друга-художника. Он переворачивает страницу и живет дальше. Кутеж и разврат по всему миру вот составляющие его жизни.

    И при всех выше обозначенных моментах, симпатия к герою не пропадает. А всё потому, что каждый узнает в Дориане Грее частичку себя. Даже, если боится признаться в этом.

    Автор с филигранной беспощадностью завершает свой роман. Иллюзий эта картина не оставляет. Равнодушным и без собственного мнения о фильме-экранизации романа Оскальда Уальда из зала Вы не выйдите. И если эти два часа заставили Вас задуматься, то, значит они прожиты не зря.

    11 февраля 2010 | 08:15

    После лицезрения сего «шедевра» очень порадовалась, что не сподобилась посмотреть его в кинотеатре на большом экране.

    Скажу сразу — книгу «Портрет Дориана Грея» Оскара Уальда не читала (вернее пыталась прочитать, но она как-то не пошла сразу). Поэтому собираюсь изложить свое восприятие сей киноленты от лица зрителя в чистом виде и рассмотреть сей «шедевр» в качестве самостоятельного произведения кинематографии.

    Сюжет. Поразило количество разврата, непропорциональное по времени в сравнении с выводами. Падение главного героя занимает 3/4 всего экранного времени и здесь создатели не поленились описать его во всех ужасающих подробностях не пренебрегая при этом замедленными съемками. Эти сцены будто смакуются. Постоянно звучит мысль о наслаждении. НА ПРОТЯЖЕНИИ ¾ фильма! Возникает риторический вопрос: а ради чего нам все это показывают? Ах, вот для чего! Чтобы смазано и невнятно показать душевные терзания Дориана… Практически, никаких выводов. То, что могло бы превратить фильм в очень качественную драму и пробудить в зрителе какие-то более высокие мысли и эмоции, всё было смазано и невнятно. Концовка просто скомкана. Из этого напрашивается вполне логичный вывод — фильм был снят ради мерзких сцен блуда, насилия и убийства. «Хлеба и зрелищ»…

    Актерская игра.

    Бен Барнс. Да, актер красивый. И на этом достоинства заканчиваются. Не впечатлил. Если невинный Дориан ему как-то удался, то развращенный и страдающий старик — увы… НЕ ВЕРЮ. Все как-то незрело и… по-мальчишески. В некоторых сценах переигрывал и смотрелся ненатурально. Принца Каспиана он так и не перерос.

    Коллин Ферт. Роль циника у него получилась очень хорошо. Так же хорошо, как и роль отца, который переживает за свою дочь.

    Реббека Холл. Мне понравилась ее игра. Именно так и представляешь себе дочь лорда Генри.

    Из всех несомненных плюсов картины хотелось бы подчеркнуть хорошую операторскую работу и работу стилиста. Безобразие на экране было представлено весьма красиво и натурально. И именно потому, что красиво было представлено безобразие, этот плюс оборачивается минусом.

    И в заключении хочу добавить. Как читатель я знакома с творчеством Оскара Уальда. Все его книги имеют философскую направленность и заставляют читателя задуматься. Уверена, что разврата он в своей книге не описывал. Создатели же сего «шедевра» за неимением собственных интересных идей взяли идею у писателя только для того, чтобы снять очередное красочное шоу.

    Не могу оценить этот фильм иначе, как на

    2 из 10

    2 балла за работу Ферта и Холл

    25 июля 2010 | 11:27

    Признанного английского классика обожествляют и по сей день. История о «Дориане Грее» приравнивается к неоспоримому идеализму с олицетворенными мистическими тенденциями о судьбе постижений юной и телесной, проникновенно воодушевленной красоте «Дориана Грея». Томимая сущность болезненной и когда то ангельской души, как изогнутая в своих муках арка, со святыми грешницами лишена свободной и ярко невинной натуры в чудовищных и смехотворно манящих гедонистических смыслах жизни. Именно в юном и беспечном Дориане столько неистовых и взрывных чувств, порой таких страстных, горящих и обжигающих далекий разум, заглушаемый полетом горьких сентиментальных порывов и далеко колеблющуюся свободу жизни.

    Сознание тяжести ощущений классического произведение нарастало с каждой секундой, тягость становилась все больше и больше. Судьба Дориана — дарованная повесть, в которой, как не странно все желаемое направляется не на героизм, а на безудержно трагической необходимости, направить все желаемое на спасения всего человеческого, что есть в человеке. Уальд сам по себе величайший художник, творит то, чего другие просто не могут. Рисует так, будто драматургическое вдохновение и философия души никогда не иссякнет, рисует так, будто в одиночестве очерченные раны кровоточат неистово смертельно, этот человек иного образа, более великого и более нравственного гения судьбы, чувственного художника своего противоречивого времени. Свойство высокой драматургии так наглядно дает понять все адское лицемерие, ледяную бесчувственность и чрезмерно сотканную грубость из своих диких побуждений.

    Уальд один из немногих «художников», который с таким чарующим отблеском и неискоренимой емкостью, с блеском описаний и удивительной метафорой, ловкой фразой доведенной до краткости и остротой философии доводит читателя до нескончаемого восхищение и удивительного потока бурных оваций. У него свой стиль доведенный до степени совершенства, до беспощадного ума, способного сотворить любую грань совершенства. С таким совершенным изяществом Оскар Уальд описывает европейский эстетизм, с тонкой грацией указывает не на раздобывания насущного хлеба, а на загубленную духовность и один из самых главных элементов, который практически отсутствует в XIX веке — красота.

    Подлинный реализм соприкасается с самостоятельным мышления, ведущим самостоятельный образ жизни, в стиле самого Уальда просвечивается строгая, очерченная, необыкновенно идеалистическая острота и своеобразная красота мысли, он резко дает представления о понятиях и переворачивает любое мышления своими парадоксальным безумством, пренебрегая соблюдаемой застенчивости и вмиг перед нами встает одно невинно светлое облако, а потом уже его там неприкосновенно сменяет грозная туча и превращает все наше мировоззрение в чудовищный реализм и натурализм ранее неизвестный другим драматургам.

    Режиссер Оливер Паркер, сценарист дебютант Тоби Финлэй решили пренебречь подлинным реализмом и ниспровержением обнаженной извращенной духовности, сопровождаемой острой натуралистической духовности и ярко выраженного циничного пафоса, многотонной и красивой философии и жизнь бедных людей, извращенную жестокими и глупыми богатыми людьми лежит в главнейшем элементе написания книги, настолько реалистичной и чудовищной, что сам Уальд посчитал ее слишком реалистичной, для того, чтобы она не послужила материалом для создания эстетического непревзойденного романа, бьющее своей чудовищной видимости реального мира, как стрела вонзающаяся в сердце и ранящая до нестерпимой головокружительной боли. Все до смерти реально, чтобы в это не верить.

    И так же решили прибегнуть к глупой краткости прекрасных философических диалогов, наполненных реалиями мира, циничного, грубого и до безрассудства черствого. Интеллект, которым я так дорожу просто до глупости стерт. Получился некий такой мощный хоррор с чем то вроде грубого триллера и наклон в сторону мелодраматического film, тоже пришлом пронаблюдать. Мало приятного конечно, если вам так дорого классическое произведение Уальда. Любимое произведение — написанное словесно прекрасно и удивительно грациозно с тончайшими хитростями и настолько ценных аналогичных рассуждений повествования превратили в сумбурность блеклых красок, приложив к этому непонятность жестокой жизни и развратность, которая в книге отражается красотой, как будто сами слова имеют различные запахи. Вульгарность до боли знакомая порождает фильм и делает его в совершенстве невообразимой страшилкой, нежели соответствующей классикой бессмертного романа. Безыскусная жесткость и гряз Лондонских улиц с их необходимыми развратными борделями, куда любит захаживать наш Генри Уоттон просто удивительно поражает. Изысканность духа и зачарованный отблеск характеризующий героев бесследно исчез. А так же заниматься самодеятельностью — любимое занятие всех режиссеров. В прямом смысле родить дочь Генри Уоттону не составила никого труда, это же просто интригующе получится и мы любим, чтобы публика была в восторге.

    Генри Уоттон изрекает необыкновенно острые и циничные суждения без особого стеснения, увлекающие рассеять всякий дерзкий пыл любого мечтателя и нравственно осудить его. Холодный циник, чьи рассуждения всего лишь игра. Увлекаясь парадоксами Лорда Генри невольно можешь принять их за истинную философию, которая прикрыта лишь под его радостной и нравственной интеллектуальной игрой ума, который и завлек в ловушку Грея. Его игры лишь способ показать не саму сокровенную истину, а блеск его мысли, способной превознести его ум до совершенства и тем самым достичь смущения и растерянность своей главной шашки в этой игре. Он не мерзавец, он персона, которая, так цинично и жесткое относится ко всем не скрывая своего безразличия, проще сказать, что нет занятие более скучного, нежели просто скучать, по этому он ради своих побуждений действует на поводу у собственных желаний и от этого мысленно загорается дикое существование свободного народа, который так изящно срывает с других и даже с себя истинную маску. Мнения Генри Уоттона лучше не оспаривать, потому что это невозможно. Нуу, что то уж наш обожаемый Колин Ферт совсем здесь не выделился, очень даже обидно, игра блеклая, но сносная. Прекрасный актер во всех отношениях, но здесь довольно типичен и бесцветен.

    Таким способом Уальд подчеркивает всю красоту своей безукоризненной мысли, которая дает нам понятия о глубокомысленном и одновременно беспощадном образе жизни.

    Бен Барнс — хо — хо, точнее сказать Принц Каспиан вернулся. Бену хоть и стукнуло двадцать восемь лет, но на его лице, как это не удивительно это не отражается. Он выглядит, так юно и привлекательно, что вполне может сойти за предмет обожания Бэзила Холлоурда. Бен — мальчишка весьма талантливый, играет достойно и изящно, не пафосно и красиво, тонко и коварно. Практически возможно даже 4 — ая серьезная роль, так почему бы ее хорошо не сыграть? Это тебе не Поттера по двести раз обыгрывать так, что тошно становится. А Бен действительно молодец, хоть фильм и непоэтичен, принципиально уродлив его вины в этом нет. Молодец, сыграл достойно, приятно удивил и весьма понравился. Так держать!

    Итог: Кино противоречивое и не достойное для тех, кто ознакомился с первоисточником. «Разврат, секс, пафос вот залог успешного кино» Вот такой у нас слоган. Ознакомьтесь лучше с произведением, чтобы оценить это кино по достоинству.

    4 из 10

    24 мая 2010 | 14:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>