всё о любом фильме:

Дориан Грей

Dorian Gray
год
страна
слоган«Молодой навсегда. Проклятый навеки»
режиссерОливер Паркер
сценарийТоби Финлэй, Оскар Уайльд
продюсерБарнеби Томпсон, Пол Бретт, Саймон Фоусет, ...
операторРоджер Прэтт
композиторЧарли Моул
художникДжон Бирд, Род МакЛин, Рут Майерс, ...
монтажГай Бенсли
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
сборы в мире
$21 021 134 сборы
сборы в России
зрители
Италия  886.4 тыс.,    Великобритания  545.7 тыс.,    Россия  337.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Молодой и невероятно красивый Дориан Грей приезжает в Лондон и попадает под влияние искателя приключений лорда Уоттона. Он внушил юноше, что секрет успеха и счастья Дориана — в его красоте, ведь она поможет получить все удовольствия мира. Дориан заключает сделку с Дьяволом. Юноша заказывает свой портрет, и теперь вся грязь его жизни, полной распутства и преступных страстей, будет пачкать и портить полотно, его же собственное лицо останется вечно юным и прекрасным.

Проскитавшись по свету в поисках наслаждений 25 лет, Дориан возвращается на родину. Захваченный врасплох сильными чувствами, он впервые понял ценность взаимной любви. Но на пути к счастью железной преградой встало темное и загадочное прошлое Дориана…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (50 875)
ожидание: 91% (1269)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
16 + 21 = 37
5.0
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» (The Picture of Dorian Gray, 1890).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3713 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, снятый Оливером Паркером словно переносит нас в девятнадцатый век. Вот они, как на ладони, герои повести о Дориане Грее, вот те самые места, которые были в книге, вот те самые слова. Режиссер создал фильм весьма любопытным способом. С одной стороны он соответствует оригиналу, с другой-он словно бы самостоятельная история. Дориан Грей-это человек-призрак, но он более реален, чем многие иные. Через века проносится мода, но неизменно остается одно-желание остаться молодым, прекрасным, юным.Ему были близки и понятны все те странные и страшные образы, что прошли на арене мира.

    Замечательно подобраны актеры. Дориан Грей взят на вкус и понимание режиссера, и оттого не становится хуже, чем его книжный собрат (по мне, так он даже гораздо лучше, но не будем переходить на личности). Некоторые герои и сцены взяты из воображения Паркера, а не из романа, но фильм, опять же, не становится от этого тяжелее или хуже. Картина наполнена интереснейшими находками режиссера, которые создают еще более полную, яркую и сочную картину. Отдельная благодарность актерам- Бену Барнсу, Бену Чаплину и Ребекке Холл (хотя ее героиня и не очень понравилась).

    Ну, и напоследок следует поговорить о извечном вопросе — что лучше, фильм или книга? Долго «лить воду» по поводу этого вопроса не буду, но скажу, что тут уж личное дело каждого. А по сему, я больше люблю фильм.

    10 из 10

    3 ноября 2013 | 09:58

    Рецензируя экранизации произведений, всегда сталкиваешься с такой проблемой: как бы написать, чтобы не вышел анализ произведения-первоисточника.

    В случае «Дориана Грея» без этого не обойтись, дух великого Оскара Уайльда витает на протяжении всего фильма. И именно это я считаю основным достоинством картины.

    Режиссеру удачно удалось передать атмосферу романа, есть небольшие отклонения, но куда же без этого?! Все самые вкусные фразы из произведения перекочевали и в фильм, что особенно должно порадовать поклонников творчества Уайльда.

    По поводу визуальных эффектов хочется также выразить самые лучшие слова. Согласитесь, снимать «Дориана Грея» по всем ультрасовременным технологиям было бы не совсем верно. Здесь же создатели картины поступили на 100 % правильно, добавив спецэффекты лишь в те сцены, где без этого никак не обойтись (к примеру, финальная встреча Дориана и его портрета) и отдав работу на откуп по большей части гримёрам, художникам по костюмам и декораторам.

    Отдельного упоминания заслуживает подбор исполнителей на главные роли. Бен Барнс идеально вписался в роль Дориана Грея, очень эмоционально передав его превращение из скромного провинциала в циничного гедониста. И если Барнс будет разборчив в ролях, то в ближайшем будущем он может стать звездой класса «А».

    Колин Ферт просто божественен. Он, как будто, был создан для того, чтобы сыграть роль лорда Гарри. При каждом появлении Ферта в кадре, он захватывает всё внимание, каждая его реплика жадно хватается. Как он произносит фразы, ставшие затем афоризмами, это не передать словами.

    Ферт растет, именно как актер, с каждым новым фильмом. Если еще лет 8-9 назад он был просто конкурентом Хью Гранта в своеобразной номинации «Лучший романтический актер Англии», то теперь Ферт обогнал своего тогдашнего конкурента на несколько голов. Ферт экспериментирует с жанрами, не боится браться за сложные роли, в то время как Грант все эти годы продолжает играть жалких недотёп в романтических комедиях.

    И хочется пожелать Бену Барнсу, чтобы он пошел по пути Колина Ферта, а не Хью Гранта.

    В целом хочется сказать Оливеру Паркеру огромное зрительское спасибо за идеальную экранизацию идеального романа!

    9 из 10

    15 февраля 2010 | 01:05

    К сожалению, книгу, написанную Оскаром Уайлдом не читала, но смотрела первую экранизацию «Портрет Дориана Грея», снятую в 1945 году. Эта картина меня впечатлила намного больше, чем современный вариант.

    Но так, как я пишу свои впечатления от современной экранизации, то перейдем к ней.

    Мне не очень понравились пошлые сексуальные сцены, но вот появление вымышленного персонажа (дочки Генри) дало надежду, что Дориан, полюбив ее, встанет на путь истинный и со временем сможет искупить все свои грехи. Понимаю, что это невозможно, но из чувства сострадания, мне этого хочется. Мне искренне жаль Дориана!

    Что касается игры актеров, мне понравилось. Считаю, что все актеры подобраны великолепно. Обожаю Колина Ферта, признаюсь, от Мистера Дарси, я и не ожидала плохой игры (любая роль ему под силу). Бен Барнс — молодой, начинающий актер, думаю, его ждет светлое будущее в актерской карьере.

    Оценки:

    За мрачный Лондон — 2

    За великолепного Колина Ферта — 3

    За молодого прекрасного Бена Барнса — 3

    8 из 10

    19 января 2010 | 08:45

    Кто бы мог подумать, что некоторые книги никогда не экранизируют, а некоторые могут «заэкранизировать» до дыр. Именно такой книгой является «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайлда. Но в 2009 году вышла очередная лента по данному произведению, которое я бы не стал называть экранизацией. Вообще так лучше не называть большинство фильмов по книгам, давайте назовём его «по мотивам книги Оскара Уайлда».

    «Совесть» — всего лишь вежливая замена для слова «трусость». (с) лорд Генри

    Но не будем разводить демагогию насчёт первоисточника. Фильм из себя представляет то, на что в наше время может клюнуть публика и была взята книга, которую можно было бы под такой контент неплохо подогнать. Кино получилось местами эротическое, причём сам по себе антураж у фильма напоминает фильм ужасов, а декорации будто бы снимают Джека Потрошителя. Не поймите меня не правильно, Лондон конца 19 века ещё то местечко, но куда-то в сторону ужасов уходит это всё. Не суть, фильм, как собственно и книга обыгрывает трагедию Гёте о Фаусте (в нашем случае это Дориан Грей, которого играет Бен Барнс) и Мефистофиле (лорд Генри, которого согласился играть Колин Фёрт). Второй смог склонить первого к продаже своей души за вечную молодость. Портрет служит как бы сосудом Дориана Грея, его душой, которая тоже живёт вечно вместе с ним, но является той самой душой, которая расплачивается за все то плохое, что делает его бренное тело. Она гниёт, покрывается червями, угрями, с неё сходит вся красота и чистота. Конечно, у дьявола своё понятие об очищение «сосуда». Если отнимешь душу у кого-то, то твой сосуд обновится, и ты сможешь снова на него любоваться.

    Цивилизованный человек не сожалеет о наслаждении. (с) лорд Генри

    Бен Барнс в роли Дориана Грея мне не показался таким уж открытием и попаданием в десяточку, но исполняет свою роль достаточно интересно переходя из хорошего юноши, в развращённого дэнди. Колин Фёрт, смело играет совратителя, который в фильме показан слишком явно, прямолинейно и тут дело не в Колине, и его игре, а в персонаже прописанном в сценарии. Так сказать для простоты понимания его роли зрителю, здесь авторы просто сделали из него бессердечного лорда, хотя он должен быть более «гибким». Но играет Фёрт отменно, смотреть приятно, особенно в оригинале, британец все ж как-никак, песня для ушей. Так же, важный персонаж, это Бэзил Холлуорд (Бен Чаплин), который увидел и воссоздал, увековечил, красоту того милого юноши только что приехавшего в лондонское поместье. В фильме Бэзил больше напоминает эдакого «ангела», как бы в укор «демону» лорда Генри, он старается его отгородить от плохого влияния, но все мы знаем, как иногда плохое бывает соблазнительнее хорошего поступка. И всё это под звуковое оформление, здорово сочитающееся с картинкой, которая пестрит местами похотью. И как бы то ни было мрачная история юноши пожелавшего стать вечно молодым, думаю ещё не раз будет переснята в будущем.

    Вердикт: Странная интерпретация книги в обложке XXI века. Эротичный, готичный, с некоторым шиком и немного пугающий, и «некомфортный» фильм. Ознакомится стоит. Пересматривать, думаю вряд ли потянет.

    7 из 10

    P.S: Мне ясна позиция людей столь яростно ненавидящих данную картину, но дорогие друзья, качество исполнения здесь на достаточно неплохом уровне, а точность переложения книги на экран не всегда гарантирует высокое качества фильма в целом. Это две разных ипостаси. Тем более что после такого кино вполне может проснуться желание прочесть книгу и увидеть события как они были в оригинале. Что плохого в этом? Во все времена, разные люди, по-разному, интерпретируют произведения в угоду этого самого времени и аудитории.

    24 августа 2011 | 23:47

    Сразу честно признаюсь, что оригинального произведения «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда не читала. И фильмов по нему до этого не смотрела. Поэтому, возможно, сужу однобоко.

    Сюжет фильма, наверняка, в общих чертах известен всем, так что об этом не буду.

    Картинка в фильме замечательная. Старинные дома Лондона. Торжественные приемы в высшем обществе. Красивые наряды. И на контрасте с этим эротические, кровавые сцены. Злачные места. Публичный дом. Темный чердак, где Дориан хранит свой портрет. И, наконец, сам его портрет, отражение его души.

    Почти все актеры идеально вписались в свои роли. Дориан великолепен. Такой невинный и чистый, но, кажется, готовый попасть под любое влияние, в начале фильма и такой циничный, развратный, бессердечный в конце. Или в нем все же осталось что-то хорошее, чистое, способное на высокие чувства?

    Лорд Уоттон также бесконечно убедителен. Человек, склоняющий молодого Дориана к прожиганию своей жизни. Циник, дьявол во плоти. Человек, который сам бы хотел жить так, как проповедует, но все же держащийся вдалеке от тех дебрей, в которые отправляет юного Грея.

    Бэзил получился неплохо. Художник, странно влюбленный в Дориана. Желающий быть к нему ближе. Желающий ему помочь.

    Сибила была, пожалуй, чуть скучна, но, возможно, так было задумано. Девушка, в которую влюбляется Дориан и которая сама влюбляется в него с еще большей силой.

    Эмили — вообще странный персонаж. Насколько я поняла, ее отношениями с Дорианом хотели показать его сожаление о своей распутной жизни и изуродованной душе, но их любовь получилась какой-то неубедительной и построенной на паре диалогов.

    Второстепенные роли были сыграны «на ура». Благодаря этому атмосфера у фильма создана очень разной: пугающей и завораживающей, красивой и отвратительной, пасмурной и светлой.

    Несмотря на большие отступления от книги, о которых пишут читавшие «Портрет Дориана Грея» люди, фильм, я думаю, имеет право на жизнь. В конце концов, это не так легко — экранизировать классику. Фильм прекрасен сам по себе. Более того, лично меня он мотивирует к прочтению оригинального произведения.

    8 из 10

    18 апреля 2010 | 13:01

    Моя учительница по английской литературе ругала Дориана Грея Оливера Паркера долго, рьяно и жестоко. Не хочу переписывать всё то, что она на нас вылила перед самым нашим походом в кино, но её последняя фраза была сакраментальной: «Этот фильмишко меня бесит!»

    Что касается моего, меня во время просмотра бесило только ударение на «а» в слове «Дориан».

    Очень долго постер к этому фильму красовался на обоях на моём рабочем столе. Честно признаюсь, сначала Бен Барнс не впечатлил меня ни капли. Его потрескавшаяся мордашка выглядела не очень и уж как-то слишком люто. Но посмотреть экранизацию мне хотелось сильно.

    Собственно, экранизация. Что ж, Уайльдом тут даже и не пахнет. Моё мнение. Но это ни в коем разе не означает, что фильм плох. Паркер — он ведь не Уайльд, да и Бен тоже не Дориан.

    Фильм получился красивым, это однозначно. Знаете, он мне чем-то отдаленно напомнил Парфюмера своим стилем, и дело тут не только в светлоокой Рэйчел Херд-Вуд. Не знаю даже, понравилась мне её Сибил, или нет, но слово «типичность» напрашивается само собой.

    Колин Фёрт справился отлично. Именно таким я и представляла себе Лорда Уоттона во время прочтения Дориана. Хорошо исполненная роль, гладко, чётко и правильно.

    Мистер Бен Барнс — совершенно другой разговор. Повторюсь, поначалу я его ну совершенно не восприняла, но при просмотре моё мнение в корне изменилось. Сразу зацепила его лёгкая похожесть на вечномолодого Киану Ривза. И его своеобразная, какая-то тёмная красота, которую я разглядела только во время моментов, наиболее запомнившихся.

    Кстати, об этих моментах. Их у меня три.

    Лорд Уоттон указывает Дориану на дамочек через зеркальную поверхность портсигара, и Дориан через плечо смотрит на их трепещущие фигуры. Вот тогда я и поняла, что Бен красив.

    Второй — это бал маскарад. Смеющегося Дориана осыпает свежими лепестками, он в лаконичной чёрной маске. Блестяще.

    И третий… Ничего удивительного, конечно, но это момент возвращения Дориана спустя 20 лет к его уже дряхлым любовницам и друзьям. Господь, как же хорош был Бен в том эпизоде.

    Невероятно шокировала меня, как впрочем и всех в зале, сцена поцелуя с Бэзилом. Без комментариев.

    Жёлтый шарфик, сексуальные сцены, и, безусловно, портрет со всякой мерзкой живностью — всё это делает кино Оливера Паркера самостоятельным и независимым.

    Убейте меня, но я не понимаю, чего же ему не хватало? Дориану? Я считаю, будь я на его месте, жила бы да радовалась. И я истово верю, что вечная молодость и красота стоят того. Жизнь дается один раз. Блистательная долговечность не так страшна, как дряхлая скоротечность. Да знаю я, знаю, ДУША и всё такое… Но…

    13 февраля 2010 | 20:07

    Невинная душа выбрала дьявола себе в наставники и в дьявольстве его переплюнула. История красивого, робкого и впечатлительного юноши, который оказался один на один с соблазнами большого города. Это история Дориана Грей от Оливера Паркера.

    Получив крупное наследство молодой лорд Грей переезжает в Лондон, в котором знакомится со светской жизнью. Новое лицо сразу же привлекает всеобщее внимание местного заскучавшего аморального общества. Для талантливого художника Бэзила Холлуорда юный Дориан становится объектом созидания красоты и добродушия; для вуайериста, переживающего кризис среднего возраста лорда Генри Уоттона — объектом трансформаций и совершающихся совращений. Два образа красоты и уродства главного героя мистически оживают и дают толчок сюжетной линии, которая завершается закономерной гибелью самодеструктивного и увековечиванием прекрасного.

    Режиссер делает ставку на зрелищность ориентируясь на массового зрителя. В целом, не худшее из серии «посмотрели-и-забыли», но не простительное с точки зрения отношения к одноименному роману Оскара Уайльда. Но если зритель не голодный эстет, то фильмом останется вполне довольным.

    9 июля 2014 | 17:50

    Когда я увидела афишу «Дориана Грея», то, если честно, многого от этой картины не ждала. Мне думалось, что удачно воплотить бессмертное творение Оскара Уайльда практически невозможно, и многочисленные экранизации (не совсем удачные, на мой взгляд) были прямым тому доказательством.

    Но я ошиблась… почти. Итак, пойдем по порядку:

    Ну, во-первых, конечно же, актерская игра. Колин Фёрт был великолепен, именно таким я представляла лорда Генри. Минус — мне казалось, что учения Генри должны быть более мягкими, завуалированными, ведь он, Мефистофель, соблазняет своего ученика, а в фильме его фразы грубы, он говорит слишком прямо, а Грей слишком легко на всё соглашается.

    Бен Барнс тоже очень порадовал, чувствуется, что он прожил эту роль. К середине фильма я уже поверила, что это настоящий Дориан Грей, в конце глубина чувств просто поразила. Правда вот с внешностью создатели фильма немного промахнулись, ведь красота Дориана — божественная, чистая, неописуемая красота, и чертам Барнса не достает этой изысканности, черты его лица обычны.

    Во-вторых — сюжет. Здесь, на мой взгляд, всё почти идеально, убрано всё не столь важное (лишние разговоры), но самое главное на своем месте. Я ожидала, что всё будет сильно переделано, и приятно удивилась, почувствовав что все повороты мне знакомы. И появление дочери Генри внесло особый шарм, ведь она вся такая необычная, неземная, она то — что он не пробовал, а если учесть, что пробовал Дориан всё, то это вносит свежесть в концовку картины. Да и вообще, всё очень органично, эпизоды плавно переходят один в другой, великолепна идея с временем — дочь Генри растет, зритель может видеть, как идет время.

    В-третьих, атмосфера, спецэффекты и декорации. Атмосфера мрачного Лондона понравилась, только вот слишком много бродяг и бомжей, Грей буквально спотыкается о них весь фильм.

    Отдельно — сам портрет. Только ради портрета и всего того, что с ним происходит потом, стоит посмотреть этот фильм. Чудовищные мистические метаморфозы с ним приятно пугают, а звуки и резкие движения «души» Дориана вообще заставляют вздрагивать. Да и вообще сам портрет хорош, а в конце так вообще красота.

    Ещё понравилось: постельные сцены — ярко, сильно, красиво; Сибил в конце — живо, заставляет поверить.

    Что не понравилось — экскурсы в прошлое Дориана. И так понятно, что его детство прошло не лучшим образом, но зачем так часто вставлять эти воспоминания-галлюцинации на протяжении всего фильма.

    Чувствую я, что отзывы будут очень различными, фильм на самом деле вызывает противоречивые чувства. Есть какая-то разобщенность, что-то непередаваемое иногда проскальзывает, определенные недоработки чувствуются — иногда это выражение лица, либо какой-то надуманный диалог, либо непонятные жесты… Но в общем и целом эти незначительные минусы ничто по сравнению с явными плюсами этой картины.

    Фильм, на мой взгляд, очень даже неплох, я нисколько не пожалела времени, всем советую посмотреть, моя оценка

    8,5 из 10

    2 января 2010 | 07:06

    Сложно сказать, понравился мне фильм или нет.

    Я читала книгу и с уверенностью могу сказать, что и половина событий, разворачивающихся в фильме, никак не была описана автором.

    Хорошо это или плохо, что сценаристы так жестоко изменили сюжет? Не знаю. С точки зрения зрелищности и событийности, может быть, это и сыграет свою роль на кассовых сборах картины, но с точки зрения того, что хотел сказать сам Оскар Уайльд, подобные изменения абсолютно лишены смысла.

    On the one hand,

    Бен Барнс очень порадовал. Он великолепно передал если не чувства книжного Дориана, так уж по крайней мере ту градацию, которую он претерпевает по мере развития событий. Градацию и деградацию. То, как меняется его поведение, его слова, его взгляд — всё это было сыграно Беном просто замечательно. Принц Каспиан предстаёт перед нами совершенно в иной роли и, по моему субъективному мнению, он превосходно с ней справился.

    Декорации в фильме довольно странного вида, никто не спорит, но если не обращать внимания на далеко не совершенную компьютерную графику, дешёвые спецэффекты и одни и те же помещения, снятые с разных ракурсов, то они не вызывают никакого отторжения. Они полностью подходят к сюжету и атмосфере фильма.

    Кстати об атмосфере. Атмосфера книги представляется куда более радужной и светлой, в фильме же с целью зрелищности эта атмосфера нагнетается, преображаясь в готично-драматичный триллер, что собственно не так уж плохо, если опять же фильм с книгой не сравнивать, а рассматривать их как разные творения искусства.

    Как это ни странно прозвучит, но порадовала также сюжетная линия Эмили. Именно Эмили оставляет положительное впечатление о Дориане. Да, ей не удалось спасти его, но в конце мы видим, что он действительно любит её. Впервые с тех пор, как Дориан продал свою душу, мы видим, что душа у него всё-таки есть. Как есть и сердце. Но за всё нужно платить.

    On the other hand,

    Абсолютный шок вызвала у меня сюжетная линия Бэзил-Дориан. Вот что-что, а этого сценаристам простить ну никак нельзя.

    В продолжение темы, мне также совершенно не понравилось наглядное (чересчур наглядное) представление интимной жизни Дориана. В книге ничего такого описано не было: да, предполагалось нечто такое, но ни слова описано не было! Откуда у сценаристов такие жуткие фантазии? Дочь-мать-их подруги-подруги их подруг-дешёвые проститутки — зачем было показывать всё это?!

    Кровь Бэзила больше была похожа на океанами разбавленый кетчуп. Ну где вы видели, уважаемые работники кинематографа, где вы видели такую «кровь»? Это не ужасно, это просто отвратительно, даже сам портрет Дориана не вызывает такого отвращения, к слову сказать, он вообще никаких чувств не вызывает. Страшным его назвать нельзя. Он никакой.

    To sum up,

    Впечатления от фильма двойственны, но в целом, повторюсь, в целом фильм совсем не плох. Во всяком случае раз его посмотреть определённо стоит. При всех своих минусах эта наглядная постановка замечательнейшего романа заставляет задуматься об облике наших собственных душ и о том, как не стать такими, как Дориан Грей.

    20 января 2010 | 14:29

    Существует ряд литературных сюжетов, не дающий покоя режиссерам на протяжении всей истории кинематографа. Одним из таких произведений оказался и философско-эстетический роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». К нему киношники со всего мира обращались несколько десятков раз. В последнее же время, когда производство кино сравнялось по своим оборотам с товарами народного потребления, спекуляция на известной истории про юношу, заложившего душу взамен на вечную молодость, расцвела пышным букетом. Минувший год также внес свой посильный вклад в фонд киноверсий бессмертного уайлдовского романа. В российском прокате фильм появился 4 февраля 2010 г. 

    После вступительной сцены, в которой темноволосый Дориан Грей (его роль исполнил Бен Барнс, известный по роли принца Каспиана в «Хрониках Нарнии») отправляет сундук с телом своего друга — художника Бэзила Хоуорда (Бен Чаплин) в мрачные воды Темзы, начинается ретроспектива событий, произошедших годом раньше. Тезисный пересказ романа, богато сдобренный афористическими цитатами, продолжается половину фильма, вовлекая зрителя в атмосферу упаднической Европы конца XIX века. Наивный красавец Дориан Грей прибывает в Лондон из-за внезапно свалившегося наследства и случайно заводит знакомство с идеалистом-эпикурейцем Генри Уоттеном (его мастерски сыграл Колин Ферт), который берется привить герою свою жизненную философию. Под влиянием идей Уоттена Грей входит в порочный круг охоты за наслаждениями. Выглядит это достаточно карикатурно: сначала сигарета, которой его угощает новый друг, затем алкоголь. Потом ночные прогулки по девочкам… Раздражающая неуверенность героя сменяется волевой осанкой и ловкостью жестов — вуаля — превращение завершено. А ведь говорила мама… Художник Бэзил Хоуорд пишет портрет Дориана, который после нехитрых вербальных манипуляций чудом начинает стареть вместо натурщика. Теперь герой не отвечает за свои поступки — вместо него это делает портрет. Подробно пересказывать фабулу хлопотно и бессмысленно, тем более что уайлдовская сюжетная линия в первую очередь мастерская метафора, роскошное одеяние несложной эстетической идеи. Не углубляясь в метафизические изыскания, Паркер позаимствовал фасон сюжетного костюма и перекроил его под себя. Получилось что-то вроде Дольче и Габбана — ярко, напыщенно и несколько пошло. Пытаясь передать атмосферу Лондона викторианской эпохи, режиссер с подростковой непосредственностью и кривлянием пользуется всеми декаданстскими клише. Тут вам и абсент — неизменный спутник художника, и опиум, и безудержные эротические утехи с девушками, девочками, женщинами и мужчинами. В какой-то момент плотность сцен сексуального характера заставляет задуматься — уж не по Де Саду ли снята картина. На этом элементы «для взрослых» не исчерпываются: расчлененное тело Хоуорда и попавший под поезд брат Сибиллы Вейн выглядят очень уж натуралистично. То же касается и декораций. От чрезмерности незначительных деталей, которые по задумке создателей должны иллюстрировать сменяющиеся периоды времени, иногда начинает резать глаза.

    Во второй половине картины начинающий сценарист Тоби Финлейн пускается в вольные измышления категории «я так вижу». Художественное видение Финлейна, значительно исказившее смысл экранизируемого произведения, уже повлекло за собой волны негодования со стороны критиков и ярых ревнителей литературы. Тем не менее, именно это видение дает фильму динамичность, превращает скупую на действия историю в остросюжетный готический триллер, местами напоминающий «Фантома оперы» Шумахера. При всех недостатках картина смотрится на одном дыхании. Кроме того, фильм снят, действительно, красиво. В итоге мы имеем стильную и яркую оболочку, которую аппликацией стразами украшают инициалы D. G.

    5 из 10

    26 мая 2010 | 23:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>