всё о любом фильме:

Девушка по вызову

The Girlfriend Experience
год
страна
слоган«Посмотри кино вместе с тем, с кем ты спишь»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийДэвид Левин, Брайан Коппельман
продюсерГрегори Джейкобс, Тодд Вагнер, Марк Кубан
операторСтивен Содерберг
композиторРосс Годфри
художникКарлос Мур, Кристофер Петерсон
монтажСтивен Содерберг
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$19 142
зрители
Франция  21.8 тыс.,    Великобритания  5.1 тыс.,    Россия  2.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время74 мин. / 01:14
Героиня фильма — высококлассная девушка по вызову, которая предлагает своим клиентам больше, чем просто секс. Ее услуги стоят дорого, и позволить себе проводить с ней время могут лишь состоятельные бизнесмены. Зато те, кто попробовал, хотят встретиться с ней снова…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (13 565)
ожидание: 79% (61)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
90 + 46 = 136
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 243 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно уже у меня данное творение имеется, но вот только теперь я нашел время для его просмотра. Перед просмотром я немного почитал информации и рецензий о фильме, так что знал что от него не надо много ожидать. К сожалению, картина не превзошла моих ожиданий. Если сказать в плюс, то у меня было предчувствие что я не осилю просмотреть фильм до конца… но в этом я ошибался.

    Конечно же сценарий и постановка нудные и почти не интересные. В фильме никакой динамики, все проходит на одних тонах, фактически без эмоций, за исключением 2-3 сцен. Особенно первая половина фильма уж очень сложно воспринимается. Это что-нибудь в роде утренних новостей или нудного документального фильма ни о чем. Не пойму зачем было менять последовательность сцен. И-за этого я боялся что совсем останусь в недоумении после просмотра. Операторы тоже сильно не напрягаются. Образно говоря, включили одну камеру, зафиксировали ее на штативе и пошли на перекур. Саша Грей, как по мне, так пусть она остается в своем предыдущем амплуа. Возможно поклонники ее «творчества» со мной не согласятся, но художественные фильмы наверно не для нее.

    Но, какой не какой, но смысл присущий данной картине. Каждый герой фильма, лично у меня, вызывает отвращение, особенно главная героиня. Все они безэмоциональные, безразличные, лицемерные люди. Исключение составляет только так называемый постоянный парень Челси. Но зато такого качества как пожизненной глупости ему не занимать. Встречаться с проституткой — это уже большая глупость, еще глупее что-то требовать от нее или рассчитывать на какие-то чувства с ее стороны.

    Кидает просто в ужас, как героиня фильма безразлично спрашивает своих клиентов об их женах, детях… со своей стороны клиенты так же естественно отвечают на ее вопросы и через несколько минут они банально, извините на слове, трахаются. Это мир людей без каких либо моральных принципов, людей которые живут мимолетными удовлетворениями и которые утратили смысл чего-то вечного.

    Она хотела стать независимой от родителей, но выбрала слишком простой путь для этого. Такие люди не способны любить или быть любимыми, не способны быть счастливыми. Она «высококлассная девушка по вызову» — пустышка, которую никто не воспринимает всерьёз, которой привыкли только пользоваться… и в результате ее жизнь — это сплошное разочарование.

    «… Ее жалкое кокетство, низкий уровень культуры и скованность не произведут впечатление даже на Фореста Гампа…»

    4 из 10

    4 января 2010 | 22:54

    Челси (Грэй) — одна из лучших девушек по вызову в Большом Яблоке. Она умна, начитанна, амбициозна и до тошноты уязвима, хотя сама этого еще не понимает. У нее есть постоянный бойфренд и десятки зануд-клиентов, которые часами говорят о еще не закончившемся финансовом кризисе, Обаме и о том, как все плохо, но внутри у девочки пусто, и она, начитавшись книг о персонологии, отчаянно ищет близких по разуму людей.

    Содерберг, выбрав бывшую порноактрису на главную роль, безусловно, сильно рисковал, но этот риск был оправдан: Грэй с ее железобетонным лицом, цинизмом и легкой ухмылкой, вечно бродящей по физиономии, — идеальный выбор на роль элитной шлюхи с мозгами. Тех, кто пришел сюда за персями главной героини, ждет большое разочарование: за 77 минут нет НИ ОДНОЙ постельной сцены (и это в фильме про секс-услуги, ага). Содерберг традиционно относится к сексу очень холодно (прямо как в своей дебютной картине), его больше волнует мир, глобальные проблемы, потрясения такой силы, что теперь даже девушка по вызову должна иметь как минимум высшее образование, а в идеале — блестящий ум и предпринимательский расчет. Челси выступает этакой акулой эскорт-бизнеса, дьявольски умной, прямо как сам Содерберг, — и они действительно во многом похожи. Оба расчетливы и претенциозны, обоих упрекают в излишней безразличности и холодности. Но чувствуется, что там, под этой каменной стеной хитроумных интриг и тотального контроля надо всем и вся, прячется глубоко эмоциональная личность, натура живая и страстная.

    Содерберг словно угадывает мысли порочного зрителя: «Давайте же! Больше порнухи! Даешь обнаженку!» А потом этот коварный манипулятор заботливо заводит в тупик и заканчивает «Девушку» на самом интересном месте. Но, черт возьми, как же изящно!

    7 из 10

    1 июня 2012 | 20:40

    Фильм мне вообще не понравился. Он представляет собой унылое вялотекущее действие, во время просмотра которого, не возникает никакой эмоции, даже чувство разочарования не взбрыкнулось, так как фильм абсолютно пустой, даже не в чем разочаровываться.

    Фильм «Девушка по вызову» снял Содерберг, в главной роли небезызвестная в некотором кругу Саша Грей, меня эта составляющая заинтриговала. Мне в целом нравится творчество этого режиссёра и я ожидал увидеть какую-то закулисную жизнь эскортной службы, в меру скандальную, приправленной драматизацией, но самое главное — взгляд, мнение самого Содерберга на всё это, чего я так и не дождался.

    Весь фильм, эта самая девушка лёгкого, но дорогого поведения, ходит от одного клиенту к другому, которые почему-то все поголовно с ней делятся своими финансовыми проблемами, что её немного всегда настораживало, её саму в это время напрягала конкуренция, которая то и дело уводила клиентов. У неё имелся постоянный парень, который был в курсе её рода занятий, который ещё и умудрялся её поддерживать, когда она теряла веру в себя, словами, типа: — Ты лучшая в своей профессии, или ты очень талантливая, после этого он удивился, что она ушла от него, любая девушка, не станет терять своё время с человеком, который не уважает сам себя и эта не стала. Вот и весь сюжет, никаких сюрпризов, хотя один есть — никаких постельных сцен, минимум обнажёнки, вопреки всем ожиданиям, будут одни разговоры, которые не представляют собой никакого интереса.

    Фильм категорически не рекомендую к просмотру. Он нудный и не несёт никакой смысловой нагрузки, пустая трата времени, я пожалел, что посмотрел его.

    12 декабря 2013 | 18:11

    Порой Содерберг позволяет себе некоммерческие провокации, а в другое время снимает пристойное популярное кино. Начинает он с работы с интригующим название «Секс, ложь и видео», за которую получает Золотую Пальмовую ветвь в Каннах. Заканчивает (?) гейской экранизацией жизни Либерачче для канала HBO. Между — успехи и провалы, но удивляться не приходиться, когда на роль девушки из службы эскорта он берет самую востребованную порно-актрису, которая к тому времени еще не завершила свою карьеру.

    Возможно, Содерберг надеялся таким образом привлечь внимание к полудокументальной ленте о последствиях международного финансового кризиса, но если приглядеться к картине внимательнее, то само ее существование дает интересное отображение нравов общества: очень низкий рейтинг и много разгромных рецензий. Актриса Содерберга никакая и лучше бы она вертелась в своём бизнесе. Когда Саша Грей проехалась по России и заглянула на шоу к Ивану Урганту, ее и там осадили, посмеявшись над каждым серьезным заявлением девушки. Смею утверждать, что без прошлого girlfriend experience Саши Грей фильм бы прошел на ура среди аудитории, любящей независимое кино. Однако люди не прощают вторжения в гламурный мир, которым они восхищаются, грязной девки, так же как не любят, когда в кино рвутся певицы — им и так достаточно славы, человек не может получить всё. Содерберг, напротив, рассказывает о пресытившихся людях, красивых, отчаянно богатых, несчастных и напуганных в тот момент, когда в воздухе растворяются все гарантии благополучной жизни.

    Умопомрачительная девушка Челси (Саша Грей) зарабатывает на том, что помимо секс-услуг предоставляет своим богатым клиентам возможность выговориться, при том, что сама она всё держит в себе. Глазами Челси мы видим, как меняется Нью-Йорк и его бизнес элита. Они переживают о своих капиталах, о том, что президентом может стать Барак Обама с социалистическими воззрениями, что падают продажи и невозможно экспансивно расширяться. Кризис затрагивает и саму Челси: конкурентки наступают на пятки, такие же красивые и с каштановыми волосами, но даже чуть повыше. Ничто не вечно, и если мир меняется, то нужно воспользоваться своими преимуществами, чтобы преодолеть переходный этап с наименьшими потерями и выйти в дамки. Так Челси заключает контракт с человеком, который обещает сделать ей хорошую рекламу. А пока ему важно выяснить, какая она на самом деле, девушка, которая стоит 2000 долларов в час.

    В «Девушке по вызову» Содерберг возвращается к эксперименту с непрофессиональным видео, с которого он и начинал свою карьеру. На этот раз он вплотную приближается к псевдо-документалистике, создавая художественный репортаж из сердца Нью-Йорка. Получается что-то средне между мокьюментари и документальным фильмом. Неаккуратная камера используется как образ, стремление к достоверности, и при этом все понимают, что на экране выдуманная история. Содерберг не вводит в заблуждение как, скажем, создатели «Ведьмы из Блэр». Этот прием оправдывает затягивающиеся многочисленные эскорт-интервью Челси, и становится своеобразной обложкой для всего комплекта характеров, собранных в «Girlfriend experience».

    Орудуя на территории национальной политики и экономики Майкла Мура, Содерберг приходит к своим выводам, относящимся, скорее, к человеческой природе. Как заправский социолог, он пытается усидеть на двух стульях, проводя корреляцию между выборкой финансовой элиты и девушками, которые сами по себе являются капиталом. Мы можем сделать один вывод точно: люди готовы отказаться от многих вещей, но секс — это товар, который никогда не упадет в цене. Впрочем, не стоит забывать, что по сюжету Челси дарит клиентам свое внимание, которого тем недостает в семейной жизни, и может разгадка счастья кроется где-то здесь, в поиске того, кто тебя понимает, или хотя бы делает вид, что пытается понять.

    И да, Саша Грей не ахти какая актриса. У нее, правда, одно выражение лица, что на экране, что в жизни, такое оценивающее и надменное, служащее скорее системой самозащиты. Тем не менее, для той формы, которую выбирает режиссер для фильма, мисс Грей более чем уместна. Она и с ролью справляется, и своим наличием даже выводит фильм за пределы самого себя, когда он становится феноменом уже благодаря реакции публики на актерский состав и саму концепцию. Массовое общество по-прежнему болезненно воспринимает вторжение возможности настоящего, не постановочного, секса в публичную сферу.

    7 июня 2013 | 18:20

    Похоже режиссеру Содербергу захотелось отдохнуть. Такое ощущение, что он сделал эту малометражку для себя и ему глубоко плевать, что об этом подумают. Довольно интересно получилось: показать жизнь бизнесменов без глянца и лоска (который так или иначе наводят на них деньги), сквозь призму взгляда дорогой проститутки. В этом есть доля в меру злого сарказма.

    Порноактриса Саша Грэй, исполнившая роль проститутки, умеет красиво встать, лечь, пройтись. Возможно в порно она и имитировала оргазм так, что 5 оскаров следует дать. Но здесь у нее везде было одно и то же выражение лица. Возможно поэтому Содерберг снимал ее в основном с дальних ракурсов, в темных очках либо со спины.

    15 декабря 2009 | 12:44

    В стерильных вычищенных интерьерах плывет Саша Грей, играющая роль высококлассной проститутки. Плывет от одного клиента к другому, минуя журналистское интервью о ее нелегкой профессии, «собеседование» у то ли критика с эскорт-сайта, то ли сутенера. Чередой проходят озабоченные лица клиентов-бизнесменов, благо на дворе разгар кризиса, да еще и выборы, где может победить нелюбимый высшим классом социалист-Обама. Вся работа Саши со «спонсорами» похожа на отработанный ритуал — ужин в элитно-вылизанном ресторане-секс-возвращение домой, чтобы с тщательностью героя «Американского психопата» зафиксировать на ноутбуке долгий перечень брендов костюмов, обуви, вин, всего того, что было одето и выпито прошлым вечером. А как же — профессионализм, не дай бог перепутать на следующей встрече и к одному клиенту прийти два раза в одних туфлях.

    Содерберг скальпелем вскрывает американское общество осени восьмого года, смутную эпоху шатания и разброда всех основ. Только по вскрытии обнаруживается, что на прозекторском столе лежал манекен с чистым матовым пустым нутром вместо спутанного клубка внутренностей. Вместо смыслов — люди-функции и размноженные на ксероксе слова, шаблонно повторяемые разными персонажами. Сама Саша — как черный ящик, или сфинкс, или кукла — не поймешь — идет ли за ее блестящими глазами бурная мыслительная активность или горит одинокая пыльная лампочка. Стерильная чистота фильма отражается в банальной стандартности и бессмысленности диалогов и поступков. Люди-автоматы жалуются на кризис, спорят, что покупать — золото или бриллианты, плюются на Обаму. Даже небольшой эмоциональный взбрык главной героини ближе к концу фильма в итоге производит пустышку.

    Странное кино — можно было бы посчитать его сатирой или хитрым экспериментом заумного режиссера. Осветить мертвенным светом прозекторской такую рубенсовски-благодатную тему, как продажная любовь и лишить эту тему всего жизненного, похотливого, сексуального, выхолостить начисто. Хотя возможно это исповедь самого режиссера и на экране его альтер-эго, проституирующее талант в бездушно-циничных коридорах голливудских студий. Фильм настолько неоднозначен, что при желании каждый сможет изобрести свою трактовку.

    6,5 из 10

    28 марта 2013 | 04:34

    «Должен же существовать человек, которому нужна настоящая ты… Настоящая ты… Когда платишь такие деньги за такое короткое время, хочешь получить не подделку, а настоящий бриллиант»

    Я не собираюсь раскрывать сюжет этого кино. Впрочем, сценарий без ощутимой динамики трудно назвать «сюжетом».

    Героиня — девушка, предоставляющая эскорт услуги состоятельным людям. Красивая, стильная, умеет поддержать разговор, она способна терпеливо и с небольшой долей интереса выслушивать долгие и монотонные разговоры весьма импотентных персон о личной жизни и делах на работе. После каждого «свидания» она ведёт внутренний монолог о том, что было. Это своего рода «Дневники гейши» 21-го века.

    Итак, 2008 год. Время перемен. Вся Америка охвачена возбуждением от предвыборной кампании Обамы и МакКейна. В США, как и в остальном мире бушует финансовый кризис. Каждый человек, не обделённый мозгами и здравым смыслом, начинает заделывать бреши в своём финансовом положении. Вклады, инвестиции, открытие нового бизнеса, карьерный рост. Этими проблемами обеспокоено большинство населения США.

    Эта горячка, в сущности, и даёт толчок фильму, это то, что в школе нас заставляли называть «завязкой сюжета». Финансовые дела любителей элитных проституток идут вниз, старые, надёжные клиенты героини уходят, приходят те, кто уже долгое время не пользовался услугами, и просто новички. Параллельно с игрой «в надёжную и понимающую подругу», героиня пытается найти в себе новые «таланты» и «способности», чтобы укрепить своё финансовое положение и «выйти на новый уровень». Её амбиции кружаться вокруг личного сайта, модного бутика или написанием книги. Что касается её личной жизни, то у неё есть надёжный парень, с которым, она, тем не менее, хочет порвать ради весьма состоятельного и интересного клиента. Таким образом, ей, в течении фильма, придётся сделать не один трудный выбор. В общем-то это всё, что я собирался рассказать про сюжет.

    Также в фильме присутствует сюжетная линия её парня, тренера по фитнесу, который не лишён тех же проблем, что и она. Глупо пересказывать практически то же самое, тем временем обходя сюжет во избежание возникновения «спойлера».

    Итак, что вам предстоит увидеть, если вы собрались смотреть этот фильм:

    1. Диалоги. Много диалогов. Причём в американской манере изъясняться: с подобием улыбки, активной жестикуляцией и наигранно-эмоциональной форме. Искуственное выдавливание чувств как на приёме у психолога. Тем не менее это вовсе не убогость игры актёров, это реалистичность. Такие «мини-драмы» типичны для американской манеры общаться.

    2. Монологи главной героини. Типичные рассуждения девушки с IQ ниже среднего. Они длятся недолго, повторяются периодически. Раздражения не вызывают, наоборот, гармонично вписаны в атмосферу фильма.

    3. Атмосфера элитарности. Дорогие номера, разговоры бизнесе и политике, шик, красное вино, одежда от известных модельеров, виски, размышления в такси, свободный стиль общения. Это модно, смотреть фильм довольно приятно, в этом, собственно и главная фишка фильма — на нём отдыхают не только «мозги», но и глаза.

    Что вам НЕ предстоит увидеть:

    1. Секс. Никакой порнографии, никаких извращений, ничего, что могло бы травмировать хрупкую психику людей до 12 и после 45. Голая Саша Грей, Саша Грей в дорогом нижнем белье, Саша Грей, которой делают массаж ступни. Впринципе нет никакой аморальности и фильм можно смотреть даже маленьким детям, хотя они вряд ли что из него вынесут, разве что нужно уметь выгодно продаться, чтобы иметь успех в жизни. Впрочем, я не собирают обсуждать здесь американские ценности, скажу лишь пару слов об актёрской игре:

    Она не вызывает отторжения, небольшая неловкость в общении тет-а-тет у актёров не больше, чем в реальной жизни, поэтому она воспринимается как должное. Саша Грей порой выглядит неестественно, но я не собираюсь злорадствовать, ведь это её первый дебют в «Большом кино», тем более видно, что она старалась.

    В общем, кино довольно приятное, нединамичное и слегка релаксирующее, и, как небольшой глоток дорого виски, оставляет горькое, но вожделенное послевкусие.

    9 из 10.

    P.S. Нет, ну Саша Грей и вправду старалась…

    18 декабря 2009 | 13:05

    Что могло привести красивую девушку в мир продажных чувств? Она хотела быть независимой, но думаю дело не только в этом. Быть востребованной, быть лучшей среди своих, быть в эскорте — это ей удавалось. Как же это всё до боли прозаично.

    Она продажна, но внимательна, что касается не только секс-услуг, но и банального человеческого общения.

    Мужчины, что недополучали в семье любви, бросались в объятия Челси. Она была жилеткой, была отдушиной, психотерапевтом отчасти. Лишь свои чувства она не афишировала. Появился парень в её жизни, она с радостью решила, что он её родственная душа. Парень был случайный, но он её заинтересовал. Он начал с того, что поинтересовался как Кристин (Челси) провела время. Он водил её на выставки. С ним она чувствовала себя уважаемой и просто женщиной.

    Каждый из нас любит говорить о себе, но не каждый умеет слушать и слышать.

    Стивен Соденберг знаком мне по фильму «Эрин Брокович», а за фильм «Траффик» он получил Оскара. Есть желание и дальше знакомиться с его творчеством.

    8 июня 2013 | 00:30

    Челси (Саша Грей) предоставляет услуги эскорта манхэттенским яппи. На дворе 2008 год, за ближайшим поворотом — кризис и опасный для финансистов демократ Обама. Скоро все станет плохо, а потом еще хуже, и меньше всего сейчас кого-то интересует секс. Челси может предложить нечто большее: выслушать тревоги клиента, поговорить о проблемах, разделить капиталистическую печаль на двоих. Но и секс никто не отменял: Челси, конечно, упавшие в цене акции не поднимет, зато все остальное — легко.

    Умный режиссер Содерберг ко времени выхода «Девушки по вызову» давно отказался от попыток кому-либо угодить своими фильмами. Названный автором интеллектуальным режиссер решил, что ему выдана своеобразная индульгенция, и он теперь волен творить все, что заблагорассудится. Сначала он снимает абсолютно непрокатный четырехчасовой эпос про Че Гевару, потом откармливает Мэтта Дэймона до такой кондиции, что ясно и с откровенной комичностью проявляется вся посредственность актера. Следующим шагом — ставит кино с главной порно-звездой планеты Сашей Грей: актриса теряет девственность для «большого» кино, а режиссер получает эксклюзивное право «первой ночи» — очень сложно представить, что еще можно такого с Грей сотворить, чтобы оказаться первым.

    В богатой фильмографии Саши это кино, безусловно, самое бессюжетное. Фильм начинается со случайного места и так же непринужденно обрывается. Здесь нет действия, внутренней динамики, развития истории. Челси долго едет куда-то на такси, что-то ест, кого-то слушает, с кем-то ложится в постель. Как всякий профессионал, ходит на деловые встречи, дает интервью, ищет пути развития бизнеса, интересуется инвестициями. Потом записывает все на ноутбук, маниакально фиксируя каждую деталь: от вина, которое пила вечером, до белья, в котором осталась ночью. В это время ее бойфренд, который обо всем в курсе и будто даже не против, продается по-своему: он тренер в фитнес-клубе, и его стремление угодить клиенту едва ли не большая проституция.

    Содерберг всю дорогу использует такого рода бесхитростно пошлые и прямолинейные аналогии. Капитализм — это шлюха, а шлюха — лицо американского капитализма. На этом лице нет ничего, кроме фирменной надменной усмешки: шлюха видит тебя насквозь, изучила и знает все низменные слабости. За свои деньги ты получишь все, что захочешь, но никогда не получишь ее настоящую, обладание ею — самая большая твоя иллюзия. Ты хочешь знать, что таится у нее внутри, но даже если выбьешь искренность — будешь разочарован. Режиссер говорит этим о себе гораздо больше, чем он бы мог осмелиться желать сказать. Саша Грей — его исповедальня, рефлексия, его несмелый аватар. Вызывающий, многозначительный образ, за которым — пустота.

    «Девушка по вызову» целиком соткана из красивых кадров пустоты. Бессмысленная болтовня персонажей, энтропия нью-йоркских пейзажей: из ниоткуда и в никуда идут люди, движутся машины. Остатки реальности — уличные музыканты на обочине проплывающего мимо безразличия, но их уже никто не видит. Непробиваемое лицо Саши Грей — лучшее, что можно предложить этому миру, единственное, что может поспорить с ним в пустоте и бессодержательности. Грей — она кто угодно: медийный персонаж, раскрученный образ, но не актриса. Этот факт несколько печалит и удручает, потому как в профильном кино она играла по-настоящему самоотверженно, с невероятной самоотдачей.

    Режиссер все понимает, но снова вытворяет что-то непредсказуемое: заставляет Грей разыгрывать сложные сцены и снимает их одним долгим планом. Абсурдность и сюрреалистичность таких эпизодов усиливается тем, что в этот момент камера находится где-нибудь под столом или за диваном, по-хичкоковски медленно наползая на героев из тени, и лицо актрисы мы до последнего видеть не можем. Это по-своему гениальное решение, но чудовищно позерское и раздражающее.

    Содерберг возводит монолитный памятник формализму, который когда-нибудь станет для него надгробием. Он неприлично идеален в своей режиссуре, что с каждым кадром все сильнее бьет по нервам — материал подобного перфекционизма совершенно не заслуживает. «Девушка по вызову» — это такая порнография без порнографии, секс без проникновения, изобразительно-постановочный, искусственный экспонат, псевдо-арт, лишенный всякого вдохновения, кроме той мутной капли, что высвободил из себя во время работы его создатель. Режиссер настолько не желает что-либо говорить, что в конце просто запускает популярную некогда мелодию коллектива Pulp, которая, очевидно, должна красноречиво передать за него идею фильма. Но даже идя на эту уступку, Содерберг не перестает изображать умника — песенка играет без слов.

    24 октября 2013 | 17:40

    Стивен Содерберг относится к немногочисленным киновундеркиндам. Он уже в 26 лет получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля за свой дебют «Секс, ложь и видео» (для американского самосознания это такой же кинодокумент, как для нас «Маленькая Вера» (так и сняты почти параллельно, а вышли вообще одновременно)), зато потом, после ряда независимых работ, вдруг ушёл в мейнстрим, чередуя там серьёзные проекты с развлекательными. И лишь в XXI веке, когда наступило время скорее секса, лжи и интернета (есть и такой американский фильм), Содерберг вернулся к тому, с чего начинал: к независимому кино. Вслед за проектами «Во всей красе», «Эрос», «Пузырь» последовала «Девушка по вызову», которая своеобразно замкнула круг творческих поисков и экспериментов Содерберга, вернув его к тому, с чего он начинал.

    В «Девушке по вызову» Содерберг продолжает поиск нового киноязыка на стыке кинематографа и видео, начатый как раз в «Секс, ложь и видео», а также даёт картину экзистенциального существования человека в новых социальных и мировых условиях. Хрупка не только мировая экономика в условиях кризиса, хрупки и уязвимы люди в условиях современного капиталистического мира. Людям уже хочется не столько секса (как было после сексуальной революции; закат культа свободной любви как раз и запечатлён в дебюте Содерберга), сколько понимания, простого человеческого общения и сострадания, но и за это, как оказывается, надо платить. А та самая девушка по вызову (порнозвезда Саша Грэй естественно и раскрепощённо существует в кадре), за общение с которой богачи платят деньги, тоже также одинока и несчастна и не может найти понимание ни у своих клиентов, ни у своего бой-френда. «Должен же существовать человек, которому нужна настоящая ты… Настоящая ты… Когда платишь такие деньги за такое короткое время, хочешь получить не подделку, а настоящий бриллиант» — эти слова, по сути, и являются лейтмотивом всего фильма. А в ожидании такого человека людям и приходится прибегать к услугам девушки по вызову, которая способна удовлетворить не только их тело, но и душу. И мировой экономический кризис, на который жалуются многие герои, тут совершенно ни при чём. Он, по сути, всего лишь лакмусовая бумажка, показывающая не столько хрупкость мировой политики и экономики, сколько море глухоты и равнодушия, отделяющее людей друг от друга.

    Вот так на новом витке истории к художникам кино вновь вернулось ощущение экзистенциального одиночества человека в стремительно меняющемся мире. Мы живём в эпоху секса, лжи и интернета в стране глухих, где только и можно, чтобы не сойти с ума и не умереть от одиночества воспользоваться услугами девушки по вызову, чтобы хотя бы на краткий миг ощутить, что тебя слышат. Но кто поймёт понимающего тебя?

    7 из 10

    12 июня 2010 | 20:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>