всё о любом фильме:

Девушка по вызову

The Girlfriend Experience
год
страна
слоган«Посмотри кино вместе с тем, с кем ты спишь»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийДэвид Левин, Брайан Коппельман
продюсерГрегори Джейкобс, Тодд Вагнер, Марк Кубан
операторСтивен Содерберг
композиторРосс Годфри
художникКарлос Мур, Кристофер Петерсон
монтажСтивен Содерберг
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$19 142
зрители
Франция  21.8 тыс.,    Великобритания  5.1 тыс.,    Россия  2.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время74 мин. / 01:14
Героиня фильма — высококлассная девушка по вызову, которая предлагает своим клиентам больше, чем просто секс. Ее услуги стоят дорого, и позволить себе проводить с ней время могут лишь состоятельные бизнесмены. Зато те, кто попробовал, хотят встретиться с ней снова…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (13 565)
ожидание: 79% (61)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
90 + 46 = 136
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 243 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Показана работа девушки по вызову, причем не обычной, как все привыкли… что они выглядят дешево и не ухоженно.

    Это современная, можно сказать бизнес-вумен, которая зарабатывает нестандартным способом для такого звания.. а точнее, спит с большими кошельками.

    Но если бы действительно все девушки по вызову были бы такими… то индустрия проституции была бы развита и не покрыта плёнкой стыда.

    Фильм достаточно нудноват и скучен. В этом фильме показана работа девушки, как будто.. совершенно обычная, совершенно нормальная офисная джоб. У неё есть постоянный бойфренд, она живет в красивой уютной квартире, совершенно не нуждается в деньгах и совершенно без эмоций. Но здесь эмоции, скорее, зависят уже от игры актрисы, которая мне показалась вполне не артистичной. Хотя, наверное, в порно фильмах Саша Грей пользовалась успехом не просто так.. значит. она что-то у меет ;) Конечно, наличие постоянного бойфренда у проститутки приводит в удивление… она даже упомянула это за ужином с ним.

    Обратила внимание на рассказы богатеев о том, как им плохо живется.. и что им делать, если экономика рухнет. Честно, получилось достаточно смешновато.) Не в том плане, что их никто не поймет.. а всё только из-за того, что это не так важно в данном мире. Люди, которые загребают много денег и им всё равно грустно.. Не кажется ли это бестактным?!

    Чисто нудноватый дневник элитной проститутки. Я не считаю его хорошим только из-за того, что он не так построен, не о том рассказывает.

    Этот фильм, как будто говорит: «Эй, идите в проститутки, если будете понимать и давать — будет в вашей жизни всё пучком! И даже парень будет постоянный!»

    Последние слова мужчины об её внешности и о том, как она себя ведет в постели выразили всю мою мысль о ней в период данного времени отведенного на фильм.

    Может, я и не права.

    4 из 10

    25 августа 2010 | 15:01

    В своём очередном авторском проекте сторонний наблюдатель Содерберг, в привычном для него хайтековском антураже, рассуждает на тему «платный секс в эпоху экономического кризиса». Получилась приятная, во всех отношениях, комедия нравов.

    Много эпизодических персонажей, много отвлечённых разговоров, много суетливых операторских планов в скорой смене декораций. И всё вертится вокруг Челси — той самой дорогостоящей девушки по вызову, которую исполняет звезда фильмов для взрослых Саша Грей. Как видно, ирония режиссёра проявилась уже на кастинге. В виду профессии героини тема секса незримо присутствует в картине, но обнажёнка сведена к минимуму. Структура фильма — выборочное интервью Челси журналисту, но это не откровения тяжких будней элитной дамы полусвета. Почти все герои — американцы, живущие выше среднего и рассуждающие о собственных экономических проблемах, т. е. куда вложить деньги в столь нестабильное время и за кого голосовать (действие происходит накануне последних президентских выборов), но к политико-социальной тематике этот фильм также не имеет отношения. Содерберг не расставляет акценты. Операторскими ракурсами и диалогами он наводит на размышления о тленности цивилизации североамериканского типа, избегая морализаторства и прочей идейной концептуальности. Кино не имеет чёткого начала и логичного конца. Собственно, целостного сюжета здесь тоже нет. Имитация случайно увиденного жизненного отрезка.

    Цифровая камера осторожно следует за Челси, аккуратно подсматривая на расстоянии, будто боясь вспугнуть, схватывая в фокус красивые интерьеры мелкобуржуазных яппи в одних и тех же безликих дорогущих костюмах темно-серых тонов. Дорогостоящий секс от героини носит для них механистичный характер. Режиссёр саркастично преподносит Челси как американскую вариацию гейши. Но, если в приоритетах восточных «жриц любви» доминирует наличие культурологического ценза вкупе с навыками камасутры, то тут достаточно грамотно исполнять роль психоаналитика улыбаясь и выслушивая житейские бредни и скулёж клиентов толстосумов.

    Сама Челси обладает весьма ординарными внешними данными. Более того, она флегматична и заурядна. Однако в этой блеклости есть её главный плюс, который она грамотно использует, скрывая свою цельную натуру мечтающую оказаться «по другую сторону постели». Поэтому она идёт на откровенное интервью, имеет постоянного бойфренда — неудачника, заморочена на персонологии и т. д. Всё что угодно, лишь бы выйти на новый уровень независимости и стабильности. И всё мимо. Режиссёр и жалеет свою героиню, и смеётся над ней. Она ежедневно играет роль пустого сосуда, который каждый заплативший наполняет собственными желаниями. А во времена кризисов желания однообразны и от интима далеки: «голосуй за Маккейна», «вкладывай сбережения в золото». Эти советы — единственная форма искренности и страсти, на которую может рассчитывать девушка по вызову. Остальное — механическая рутина.

    8 из 10

    15 августа 2010 | 15:08

    Порой Содерберг позволяет себе некоммерческие провокации, а в другое время снимает пристойное популярное кино. Начинает он с работы с интригующим название «Секс, ложь и видео», за которую получает Золотую Пальмовую ветвь в Каннах. Заканчивает (?) гейской экранизацией жизни Либерачче для канала HBO. Между — успехи и провалы, но удивляться не приходиться, когда на роль девушки из службы эскорта он берет самую востребованную порно-актрису, которая к тому времени еще не завершила свою карьеру.

    Возможно, Содерберг надеялся таким образом привлечь внимание к полудокументальной ленте о последствиях международного финансового кризиса, но если приглядеться к картине внимательнее, то само ее существование дает интересное отображение нравов общества: очень низкий рейтинг и много разгромных рецензий. Актриса Содерберга никакая и лучше бы она вертелась в своём бизнесе. Когда Саша Грей проехалась по России и заглянула на шоу к Ивану Урганту, ее и там осадили, посмеявшись над каждым серьезным заявлением девушки. Смею утверждать, что без прошлого girlfriend experience Саши Грей фильм бы прошел на ура среди аудитории, любящей независимое кино. Однако люди не прощают вторжения в гламурный мир, которым они восхищаются, грязной девки, так же как не любят, когда в кино рвутся певицы — им и так достаточно славы, человек не может получить всё. Содерберг, напротив, рассказывает о пресытившихся людях, красивых, отчаянно богатых, несчастных и напуганных в тот момент, когда в воздухе растворяются все гарантии благополучной жизни.

    Умопомрачительная девушка Челси (Саша Грей) зарабатывает на том, что помимо секс-услуг предоставляет своим богатым клиентам возможность выговориться, при том, что сама она всё держит в себе. Глазами Челси мы видим, как меняется Нью-Йорк и его бизнес элита. Они переживают о своих капиталах, о том, что президентом может стать Барак Обама с социалистическими воззрениями, что падают продажи и невозможно экспансивно расширяться. Кризис затрагивает и саму Челси: конкурентки наступают на пятки, такие же красивые и с каштановыми волосами, но даже чуть повыше. Ничто не вечно, и если мир меняется, то нужно воспользоваться своими преимуществами, чтобы преодолеть переходный этап с наименьшими потерями и выйти в дамки. Так Челси заключает контракт с человеком, который обещает сделать ей хорошую рекламу. А пока ему важно выяснить, какая она на самом деле, девушка, которая стоит 2000 долларов в час.

    В «Девушке по вызову» Содерберг возвращается к эксперименту с непрофессиональным видео, с которого он и начинал свою карьеру. На этот раз он вплотную приближается к псевдо-документалистике, создавая художественный репортаж из сердца Нью-Йорка. Получается что-то средне между мокьюментари и документальным фильмом. Неаккуратная камера используется как образ, стремление к достоверности, и при этом все понимают, что на экране выдуманная история. Содерберг не вводит в заблуждение как, скажем, создатели «Ведьмы из Блэр». Этот прием оправдывает затягивающиеся многочисленные эскорт-интервью Челси, и становится своеобразной обложкой для всего комплекта характеров, собранных в «Girlfriend experience».

    Орудуя на территории национальной политики и экономики Майкла Мура, Содерберг приходит к своим выводам, относящимся, скорее, к человеческой природе. Как заправский социолог, он пытается усидеть на двух стульях, проводя корреляцию между выборкой финансовой элиты и девушками, которые сами по себе являются капиталом. Мы можем сделать один вывод точно: люди готовы отказаться от многих вещей, но секс — это товар, который никогда не упадет в цене. Впрочем, не стоит забывать, что по сюжету Челси дарит клиентам свое внимание, которого тем недостает в семейной жизни, и может разгадка счастья кроется где-то здесь, в поиске того, кто тебя понимает, или хотя бы делает вид, что пытается понять.

    И да, Саша Грей не ахти какая актриса. У нее, правда, одно выражение лица, что на экране, что в жизни, такое оценивающее и надменное, служащее скорее системой самозащиты. Тем не менее, для той формы, которую выбирает режиссер для фильма, мисс Грей более чем уместна. Она и с ролью справляется, и своим наличием даже выводит фильм за пределы самого себя, когда он становится феноменом уже благодаря реакции публики на актерский состав и саму концепцию. Массовое общество по-прежнему болезненно воспринимает вторжение возможности настоящего, не постановочного, секса в публичную сферу.

    7 июня 2013 | 18:20

    Молодая и динамично развивающаяся девушка Челси собирается расширять свой бизнес. В планах на ближайшее время у нее существенное увеличение клиентской базы, создание собственного веб-сайта и очень важная для раскрутки положительная оценка от специализирующегося на ее работе критика. Собственно, профессия у Челси заслуживает рецензентов не меньше, чем, например, кино, ведь она в какой-то мере вполне себе творческая: проститутка. Что еще важнее, дорогая.

    Причина, по которой большинство зрителей, кажется, просто не осилили «Девушку по вызову» до конца, в целом проста и понятна, и проблема не в сломанном нарративе (не только): когда усаживаешься за просмотр фильма с самой известной порноактрисой современности в роли проститутки, ожидаешь все-таки немного не того, что сделал в итоге Содерберг, — и весь фокус в том, что он об этом знает лучше всех. «Девушка» — картина целомудренная до неприличия: Саша Грэй один час одиннадцать минут ходит по экрану туда-сюда, от отеля к отелю, от ресторана к ресторану, в разной степени застегнутости костюмах, разговаривает по мобильному о деньгах и самопиаре, а с клиентами у нее до дела не доходит либо вообще, либо только после долгой болтовни о том, как ужасен весь этот финансовый кризис, и что деньги надо вкладывать непременно в золото.

    Все дело в том, что Содерберга, несмотря на то, что в такое времяпрепровождение девушек по вызову верится гораздо больше, чем в романтизированные кинематографом образы татуированных в неприличных местах и сломленных судьбой, но все равно стойких героинь, показывающих средний палец наиболее обнаглевшим клиентам и жизни в целом, заботят не столько реалии конкретной профессии (ну да, есть она такая — бизнесменов ублажать), сколько реалии современного мира в принципе. Сейчас, говорит он, все мы проститутки, а проститутки официальные — самые из нас честные: они даже честно говорят, когда кого-то обманывают. У Челси, скажем, есть несколько парадоксальный на первый взгляд постоянный бойфренд, параллельно с неблаговерной старающийся как-нибудь увеличить капитал — и на такие попытки обычно даже смотреть стыдно (хотя физически его тоже никто не трахает). Челси, сидя в это время в ресторане с интервьюером из газеты, чинно рассказывает про «настоящую себя» и разного рода симулякры, и вторые ей и клиентам, понятно, милее.

    Борьбу против капитализма, которую Содерберг начал еще в «Че», конечно, сложно назвать борьбой. Он все-таки не про это. Он слишком ироничен и слишком пижон, чтобы всерьез по этому поводу плакать — как глупо плачет в конце Челси (в этот момент становится, в общем, понятно, почему она настоящая никому не нужна); ему больше нравится показывать действительно несколько обнаглевшей жизни средний палец. В качестве морали «Девушки» — остроумный финал линии с эскорт критиком: тот обещает, проведя тест-драйв, написать хорошую рецензию, а в итоге выкатывает «Претенциозна и холодна» и «Нефритовый жезл знатока так и не достиг апогея» (а можно было догадаться, что надо всего лишь заплатить). Вот и получается: сейчас даже проститутке невыгодно заниматься сексом; в качестве валюты принимается только настоящая валюта. Главное в шлюхе — не способности шлюхи, а талант частного предпринимательства. Главное в жизни вообще — помнить, что деньги надо вкладывать непременно в золото.

    18 ноября 2013 | 09:15

    Давно уже у меня данное творение имеется, но вот только теперь я нашел время для его просмотра. Перед просмотром я немного почитал информации и рецензий о фильме, так что знал что от него не надо много ожидать. К сожалению, картина не превзошла моих ожиданий. Если сказать в плюс, то у меня было предчувствие что я не осилю просмотреть фильм до конца… но в этом я ошибался.

    Конечно же сценарий и постановка нудные и почти не интересные. В фильме никакой динамики, все проходит на одних тонах, фактически без эмоций, за исключением 2-3 сцен. Особенно первая половина фильма уж очень сложно воспринимается. Это что-нибудь в роде утренних новостей или нудного документального фильма ни о чем. Не пойму зачем было менять последовательность сцен. И-за этого я боялся что совсем останусь в недоумении после просмотра. Операторы тоже сильно не напрягаются. Образно говоря, включили одну камеру, зафиксировали ее на штативе и пошли на перекур. Саша Грей, как по мне, так пусть она остается в своем предыдущем амплуа. Возможно поклонники ее «творчества» со мной не согласятся, но художественные фильмы наверно не для нее.

    Но, какой не какой, но смысл присущий данной картине. Каждый герой фильма, лично у меня, вызывает отвращение, особенно главная героиня. Все они безэмоциональные, безразличные, лицемерные люди. Исключение составляет только так называемый постоянный парень Челси. Но зато такого качества как пожизненной глупости ему не занимать. Встречаться с проституткой — это уже большая глупость, еще глупее что-то требовать от нее или рассчитывать на какие-то чувства с ее стороны.

    Кидает просто в ужас, как героиня фильма безразлично спрашивает своих клиентов об их женах, детях… со своей стороны клиенты так же естественно отвечают на ее вопросы и через несколько минут они банально, извините на слове, трахаются. Это мир людей без каких либо моральных принципов, людей которые живут мимолетными удовлетворениями и которые утратили смысл чего-то вечного.

    Она хотела стать независимой от родителей, но выбрала слишком простой путь для этого. Такие люди не способны любить или быть любимыми, не способны быть счастливыми. Она «высококлассная девушка по вызову» — пустышка, которую никто не воспринимает всерьёз, которой привыкли только пользоваться… и в результате ее жизнь — это сплошное разочарование.

    «… Ее жалкое кокетство, низкий уровень культуры и скованность не произведут впечатление даже на Фореста Гампа…»

    4 из 10

    4 января 2010 | 22:54

    Казалось бы, в the girlfriends experience ничего не происходит. Многие зрители, да и некоторые критики, во весь голос жаловались, что Содерберг стал неинтересным, безэмоциональным и почти ничего в своих фильмах не говорит. На самом деле, говорит многое.

    Через будни эскорт девицы высокого класса, режиссер объясняет технику поведения современного западного мира. Где секс и непосредственно физический контакт ценится меньше, чем разговор о фильме или капиталовложениях, где о чувствах предпочитают молчать, считая это проявлением дурного тона, где человек все время играет определенную роль, работает на публику, которая ему платит. Наблюдая за монотонной жизнью главной героини, Содерберг и сам становится непроницаемым, расчетливым наблюдателем.

    Но, за ширмой отчужденности можно заметить много технических и идейных примочек, которые режиссер незаметно вставляет в фильм. Нелинейность повествования, фирменный содерберговский монтаж (когда звук из прошлого кадра заползает на территорию нового), серая цветовая палитра нью-йоркского мегаполиса и ослепительно желтая в Лас-Вегасе, съемка ручной камерой, которая не скатывается к непоследовательному трепыханию, а виртуозно скользит мимо актерских лиц по богатому интерьеру и городским пейзажам.

    И на сюжетном уровне мы видим продуманное развитие персонажа. С самого начала неизменно самодовольное выражение лица выдающейся Саши Грей оставляет ощущение пустоты и бездуховности её жизни, равно как и остальных присутствующих в кадре. Причем работа её бойфренда-спортивного тренера показана даже более бессмысленной и продажной, чем проституция, благодаря нарочито подчеркнутой пошлости разговоров о повышении и гомосексуальности самого персонажа. Однако вскоре ей попадается необычный клиент, мужчина, который пробуждает скрытые чувства героини, заставляя отбросить фальшивый образ и открыться. В финале она переживает своеобразный катарсис, однако утвердительный ответ на перевоплощение героини режиссер не дает.

    Содерберг снимает жизнь современного потребителя, каждый день которого посвящен деньгам и услугам, покупке и продаже; в ней нет места чувствительности и сопереживанию, в ней отсутствуют какие-то базовые ценностные устои, типа семьи и чувственных отношений. Снимает настолько холодно и профессионально, что возникает небольшая дистанция отторжения от фильма. Причем даже это, можно предположить, Содерберг делает сознательно, заставляя и самого себя и зрителей взглянуть на постиндустриальное капиталистическое общество с безопасного расстояния.

    6 марта 2013 | 15:22

    В стерильных вычищенных интерьерах плывет Саша Грей, играющая роль высококлассной проститутки. Плывет от одного клиента к другому, минуя журналистское интервью о ее нелегкой профессии, «собеседование» у то ли критика с эскорт-сайта, то ли сутенера. Чередой проходят озабоченные лица клиентов-бизнесменов, благо на дворе разгар кризиса, да еще и выборы, где может победить нелюбимый высшим классом социалист-Обама. Вся работа Саши со «спонсорами» похожа на отработанный ритуал — ужин в элитно-вылизанном ресторане-секс-возвращение домой, чтобы с тщательностью героя «Американского психопата» зафиксировать на ноутбуке долгий перечень брендов костюмов, обуви, вин, всего того, что было одето и выпито прошлым вечером. А как же — профессионализм, не дай бог перепутать на следующей встрече и к одному клиенту прийти два раза в одних туфлях.

    Содерберг скальпелем вскрывает американское общество осени восьмого года, смутную эпоху шатания и разброда всех основ. Только по вскрытии обнаруживается, что на прозекторском столе лежал манекен с чистым матовым пустым нутром вместо спутанного клубка внутренностей. Вместо смыслов — люди-функции и размноженные на ксероксе слова, шаблонно повторяемые разными персонажами. Сама Саша — как черный ящик, или сфинкс, или кукла — не поймешь — идет ли за ее блестящими глазами бурная мыслительная активность или горит одинокая пыльная лампочка. Стерильная чистота фильма отражается в банальной стандартности и бессмысленности диалогов и поступков. Люди-автоматы жалуются на кризис, спорят, что покупать — золото или бриллианты, плюются на Обаму. Даже небольшой эмоциональный взбрык главной героини ближе к концу фильма в итоге производит пустышку.

    Странное кино — можно было бы посчитать его сатирой или хитрым экспериментом заумного режиссера. Осветить мертвенным светом прозекторской такую рубенсовски-благодатную тему, как продажная любовь и лишить эту тему всего жизненного, похотливого, сексуального, выхолостить начисто. Хотя возможно это исповедь самого режиссера и на экране его альтер-эго, проституирующее талант в бездушно-циничных коридорах голливудских студий. Фильм настолько неоднозначен, что при желании каждый сможет изобрести свою трактовку.

    6,5 из 10

    28 марта 2013 | 04:34

    Стивен Содерберг — режиссер довольно разноплановый. Его всеядность распространяется как на мейнстрим, так и на арт-хаус. Содербергу интересно все и вся.

    «Девушка по вызову» продолжает список картин американца, по которым матерые критики будут определять творческое развитие режиссера, как независимого автора. Кристина, для клиентов Челси, вполне успешная бизнес-вумен, зарабатывающая на существование посредством самой древней на земле профессии. На дворе конец 2008 года, финансовый кризис крепчает, словно лютый мороз, а президентская гонка — Маккейн vs Обама в самом разгаре.

    Кристина (ее играет Саша Грей, известная некоторым как «Пиковый туз» в фильмах садо-мазо тематики) — экскорт-гел со стажем. Она точно знает, какие наряды одевать на встречи и о чем беседовать с клиентами до и после секса. Девушка ведет дневник, мечтает о настоящей любви и пытается укрепиться на рынке экскорт-услуг, заказывая статью о себе одному блогеру, и параллельно рассказывая одному журналисту о трудной жизни проститутки. Бой-френд Кристины работает фитнес-инструктором, и деньги для него гораздо важнее всего остального.

    Содерберг давно уже изучил Голливуд, освоился и теперь играет по своим правилам. Стоило ему недавно заговорить о трудной борьбе за социализм на первых стадиях его развития в отдельно взятых странах (четырехчасовой «Че»), как буквально следом режиссера потянуло на рассказ о загнивании капитализма. Нет-нет, Содерберга вряд ли интересует противостояние двух систем. Скорее всего, ему просто интересно со стороны наблюдать за развитием одного процесса и затуханием второго.

    «Девушка по вызову» — словно выборочная экранизация марксовского «Капитала». Кристина, ее бой-френд, клиенты и критики вращаются в одной центрифуге под названием общество потребления. Мелкие экономические единицы, занятые лишь накоплением и наращиванием капитала, мечутся, словно частички в броуновском движении. А на дворе свирепствует кризис, с растущим аппетитом пожирая вчерашних хозяев жизни. У Содерберга в кадре постоянно находится кто-то, говорящий о вкладах, рецессии, процентах и потерянных деньгах. В таких условиях многим вообще становится совсем не до секса (а кому-то недалеко и до импотенции), но Кристина не унывает, продолжая упорно работать. Впрочем, помимо проституции она ничего и не умеет. А перестраиваться на ходу в резко изменившемся мире ей не по зубам.

    В контекст рушащегося капитализма и невозможности простых человеческих отношений Содерберг помещает себя как творческую единицу. Его Кристина/Челси словно две режиссерские ипостаси. Но если когда-то поляк Кеслевский в исступлении разрывал на экране свою душу на две равные части, Содерберг делает то же самое чисто механически, без лишнего надрыва. Ему наплевать на мнения критиков, клеймящих его за претенциозность. Режиссера не волнует и тот факт, что, по мнению многих, некогда талантливый независимый автор продался Голливуду. Содерберг просто разглядывает, словно сторонний наблюдатель. Рассмотрение без выводов и резюме.

    Чтобы достать деньги в голливудской системе, режиссеру порой надо вести себя словно шлюхе (сюжетная линия с Кристиной и богатыми клиентами), выслушивая тонны ненужной информации и испытывая контроль над всеми своими действиями. Чтобы понравиться критикам, надо снимать по их прихотям и желаниям, хотя, по меткому высказыванию Годара, в таком случае кино умерло бы через три дня (кстати, Саша Грей из нетематического кинематографа предпочитает именно творчество француза). Иначе, не избежать тебе разгромных рецензий (линия с участием реального кинокритика Гленна Кенни) и обвинений в холодности. Режиссер равнодушен и к такому повороту событий (не то, что индус Шьямалан, изощренно наказавший критика в своей «Девушке из воды»). Взяв на главную роль порнозвезду Сашу Грей, Содерберг не пытается лепить из нее актрису, как это делал Фатих Акин с Сибель Кекилли в «Головой о стену». Не помышляет режиссер и о своеобразной исповеди за неправильный образ жизни, как Мэри Харрон в «Скандальной Бэтти Пейдж». Американец проводит лишь эксперимент, помещая персонажей из реальной жизни (ту же Грей, Кенни, а также обозревателя New York Magazine Марка Якобсона) в некую условную реальность, на самом деле ничем не отличающуюся от действительности.

    Конечно, это не документалистика per se, а вроде даже вполне себе игровое кино, правда, снятое и смонтированное довольно небрежно (в чем заслуга исключительно самого режиссера). Прикинувшись картиной о жизни обычной проститутки (эдакая «Красотка» из мира арт-хауса), «Девушка по вызову» на самом деле оказывается диагнозом не только голливудской системе в частности, но и всему американскому образу жизни в целом. В этом, пожалуй, заключается главная режиссерская фишка картины.

    Пробравшись внутрь системы, Содерберг, словно жук-короед, подтачивает ее изнутри. Но если кто-то подумает, что это банальное сведение каких-то счетов или хорошо спланированная диверсия, то он ошибается. Режиссеру абсолютно чуждо партизанское геройство своего экранного Че Гевары и чувство вины Челси за прожигание своей жизни впустую. Хоть Содерберг по сути из того же теста, что и оба его персонажа. Американцу на данном этапе развития творческой карьеры интересно лишь наблюдение. Все остальное пока приносится в жертву. А кто попадет под пристальный взор — латиноамериканский революционер, элитная шлюха или сам режиссер — неважно. Никто не знает, куда выведет кривая дорожка киноэкспериментов его (прозвавшего самого себя мэйнстримовским парнем) дальше. Но именно всем своим творчеством Содерберг лишний раз доказывает, что он куда свободнее в средствах самовыражения, чем многие из его коллег по цеху.

    21 декабря 2009 | 07:35

    На фоне президентских выборов в Соединенных штатах, молодая девушка, с внешностью порнозвезды Саши Грэй, рассказывает о своей нелегкой жизни «по вызову».

    Непонятно для кого, а главное, зачем Стивен Содерберг снял этот фильм. Если он хотел показать политическую сторону жизни простых американцев, выбирающих меньшее из двух зол (как и многие теперь), то это не получилось. Слишком мало, кратко и уж больно поверхностно. У Стивена получалось и лучше, достаточно вспомнить прошлогоднего «Che». Если это история нескольких дней из жизни человека (в данном случае проститутки) — слишком просто и посредственно. Не хочется, вот убейте, сопереживать главной героине. «Эрин Брокович» была намного умнее, приятнее и эмоциональнее. Опять же на серьезную биографическую новеллу, заставляющую по-новому взглянуть на обыденные и простые вещи (тот же «Che»), «Girlfriend» вообще не тянет. Единственное, что приходит на ум, Содерберг снял обычную человеческую драму, со всеми вытекающими последствиями. Будь то проблемы с бойфрендом, поиском работы и далее по списку. Драмы без особых претензий на этот самый драматизм (извиняюсь за каламбур). Необычен только выбор главного действующего лица.

    Да и для кого снята эта малометражка (78 минут как никак), догадаться в принципе тоже труда особого не составит. Огорчает другое. Стивен Содерберг, отличающийся своим, каким-то потусторонним взглядом на необычные с первого взгляда человеческие истории, умеющий не только их снимать, но и продюсировать, пытается пропихнуть средненькую историю из жизни.

    Учитывая, что в американском прокате поступью Джейсона Борна шагает к высшим местам заокеанских кино-рейтингов его «The Informant!», хочется пожелать Стивену не распыляться. Оно того не стоит.

    25 сентября 2009 | 15:08

    Фильм мне вообще не понравился. Он представляет собой унылое вялотекущее действие, во время просмотра которого, не возникает никакой эмоции, даже чувство разочарования не взбрыкнулось, так как фильм абсолютно пустой, даже не в чем разочаровываться.

    Фильм «Девушка по вызову» снял Содерберг, в главной роли небезызвестная в некотором кругу Саша Грей, меня эта составляющая заинтриговала. Мне в целом нравится творчество этого режиссёра и я ожидал увидеть какую-то закулисную жизнь эскортной службы, в меру скандальную, приправленной драматизацией, но самое главное — взгляд, мнение самого Содерберга на всё это, чего я так и не дождался.

    Весь фильм, эта самая девушка лёгкого, но дорогого поведения, ходит от одного клиенту к другому, которые почему-то все поголовно с ней делятся своими финансовыми проблемами, что её немного всегда настораживало, её саму в это время напрягала конкуренция, которая то и дело уводила клиентов. У неё имелся постоянный парень, который был в курсе её рода занятий, который ещё и умудрялся её поддерживать, когда она теряла веру в себя, словами, типа: — Ты лучшая в своей профессии, или ты очень талантливая, после этого он удивился, что она ушла от него, любая девушка, не станет терять своё время с человеком, который не уважает сам себя и эта не стала. Вот и весь сюжет, никаких сюрпризов, хотя один есть — никаких постельных сцен, минимум обнажёнки, вопреки всем ожиданиям, будут одни разговоры, которые не представляют собой никакого интереса.

    Фильм категорически не рекомендую к просмотру. Он нудный и не несёт никакой смысловой нагрузки, пустая трата времени, я пожалел, что посмотрел его.

    12 декабря 2013 | 18:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>