всё о любом фильме:

Небо. Самолет. Девушка.

год
страна
слоган«Тем, кто любит летать»
режиссерВера Сторожева
сценарийРената Литвинова, Эдвард Радзинский
продюсерРената Литвинова, Елена Яцура
операторМихаил Кричман
композиторАлексей Шелыгин
художникАлена Шкермонтова, Елена Супрун
монтажИван Лебедев
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
$314 195 сборы
зрители
Латвия  6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
Они увидели друг друга в кафе. Не встретиться они не могли, так как в этом кафе никого не было, кроме бармена. И затем в течение долгого времени они жили, не видя никого вокруг: любовь самодостаточна, она отвергает лишнее.

Встречи на безлюдной станции метро «Арбатская». Он будет выкраивать время между командировками, она — между рейсами. Цветы и поцелуи на улице, под холодным дождем. Постель в его пустом светлом доме. Снова расставание. Но вскоре он поймет, что «самая красивая девушка Москвы и Московской области» — это его судьба…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Скорее всего, нынешним начинающим режиссёрам не хватает воздуха и ощущения неба над головой, раз они берутся, например, экранизировать так и не снятый сценарий Геннадия Шпаликова «Ковчег» (что сделал Юрий Кузин) или же заново пересказать пьесу «104 страницы про любовь» Эдварда Радзинского, которая в конце 60-х годов стала основой для популярной киномелодрамы «Ещё раз про любовь». И если фильм Кузина практически бессилен в том, чтобы уловить атмосферу и дух неповторимого минувшего, то «Небо. Самолёт. Девушка» Веры Сторожевой по сценарию Ренаты Литвиновой и с ней же в главной роли поражает совершенно необъяснимым проникновением в самую суть шестидесятых, хотя действие перенесено в наши дни. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 7 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень хороший, спокойный и трогательный фильм. В роли Лары нельзя представить никого, кроме Ренаты Литвиновой с ее необычным голосом и парящими интонациями. Возможно, она одинакова во многих фильмах, но именно этому кино образ Лары и Литвинова, воплотившая его, придают ту законченность, логичность, но в то же время и легкость.

    Лара — девушка воздушная во всех смыслах. Необычная. Неземная. В нее с легкостью влюбляются мужчины, но она не замечает этого. Ее удел — парить в облаках, но быть крепкой и счастливой, пусть даже в одиночестве.

    А тот, кого она полюбила, — самый земной, самый обычный, пропадающий в командировках, постоянно занятый мужчина. Георгий. До конца фильма кажется, будто он совершенно не понимает ее, он из какой-то другой реальности, где нет места спонтанности, непостоянности, неожиданным встречам. Она понимает это, но продолжает его любить. Почему? За что? Ведь они настолько разные, у них даже имена противоположные: Георгий — «земледелец», а Лариса — «чайка».

    Но судьба столкнула небо и землю, и они не могут друг без друга. Их встречи непродолжительны, но даже этого хватает для счастья. И противоречий. Ведь он земной, а она — небесная.

    Так и в финале. Она снова неожиданно улетает, а он остается на земле. Но уже без нее.

    Красивый фильм, изящный, без лишнего пафоса. Цепляющий своим ненавязчивым эклектизмом.

    30 апреля 2012 | 23:41

    Был тоскливый осенний вечер. В тумане дождя нельзя было различить ни спешащих по домам прохожих, ни медленных автомобилей, ни домов напротив. Я болел. Да, болел. Так болел — думал: умру. Но нет, выжил. Остался жить. Жив. Из видеопроката в соседнем старом доме, чьи стены и крыша молчаливо свидетельствовали о беспощадном беге времени, кто-то принес кассету. На экране ни одного знакомого лица, кроме прилично еще выглядевшего Михаила Ефремова. Это потом я выклеймлю на мозге созвучие сонорных Р. Л. и лучше познакомлюсь с комедийным талантом Стрелковой-Оболдиной, так никогда и не запомнив имени актера, исполняющего главную мужскую роль в этом скорее женском фильме. А пока…

    Простая и воздушная картина. В ней пустые кафе, случайные неслучайные знакомства, короткие встречи и долгие проводы. Бесконечные перелеты, маленькие незнакомые города, редкие звонки, сухие разговоры. В ней герои-маски: если уж мужчина, то непременно сдержанный, малословный, иронизирующий, немножко такой, знаете ли, деревянный, но, конечно же, способный на истинное чувство — только дайте ему время в себе его распознать. Две девушки-стюардессы, небо и земля. Одна — «мышка», как называют её в самом фильме, — типичный образ русской бабы, жаждущей любви (нет-нет-нет — мужика и семьи), но пребывающей в бесконечном безутешном поиске, ибо мещанка до мозга костей, а бытовое сознание — то еще зло. Несчастная, обреченная и неисправимая.

    Вторая героиня — тоже тип обреченной женщины. Такие не мыслятся семейными, скованными какими-либо социальными прутьями. Это нимфы, райские птахи. О нет, эта невиданная белесая зверушка не мышь. Ей бы в небо, но сила тяготения не отпускает насовсем, и потому она как будто подвешенная (помешанная?), застрявшая между. Ей сложно встретить своего, сложно влюбиться, но если вдруг, то она готова будет кинуться в это чувство, отдаться ему без остатка, как в первый и последний раз. Потому она поет пролюбовные песни: «звать любовь не надо», ведь любовь — дар. Она делает какие-то бессвязные, почти нечленораздельные признания, с придыханием, задыхаясь, и вопрошает: «А ты? А ты? А ты?» И прощаясь, она каждый раз прощается навсегда. Потому что чувствует, что чем больше становится в ней желание обрести почву под ногами, тем сильнее ёе небесная природа призывает своё дитя к себе.

    И, конечно, любовь. Которая смысл, суть, ради которой возвращаются даже мертвые, которая подрывает обшивку человеческого сердца. Которая — заветная мечта, светлейшая из сказок, невозможная, несбыточная…

    А тогда, в ту больную осень, легкая грусть после просмотра фильма спеленала мысли и чувства, она должна была вылечить, но с новым днем пришло забытье. Не знаю, сколько оно длилось. Очнулся я разбуженным «Самолетом» Земфиры. Видеопрокат был давно закрыт, само явление видеопроката и сами кассеты, кажется, были уже давно позабыты. Тот старый дом снесли, живших в нем людей расселили, а на его месте построили какой-то торговый центр. Лицо Ефремова все ярче стало отражать количество принятого на душу, Стрелкова-Оболдина, порадовав еще разве что в «Мне не больно», зачастила съемками в третьесортных телевизионных проектах, а самолеты стали падать пугающе часто…

    «Сколько в моей жизни было этих самолетов. Никогда не угадаешь, где же он не приземлится»

    19 сентября 2012 | 12:26

    - А я люблю вас, как вы думаете, люблю вас?

    Любовь — одна из самых частых тем в фильмах. Может в этом фильме вовсе не любовь, а сверхлюбовь, хотя, что может быть выше любви? Многие называют ее именем вовсе не то чувство. Возможно, и фильмы снимают якобы о любви но, нет, они о чем-то другом выходят. «Небо. Самолет. Девушка.» — это, прежде всего, кино о любви, той, которая кардинально отличается от всех любовей встречавшихся мне прежде.

    Как лишне, что-либо говорить, ведь она сказала все. Сказала чересчур понятным, наивным, невинным, неподражаемым слогом. Любить, до безумия, до изнеможения, до смерти, в прямом смысле — суть этой картины.

    Любовь там такая, потому что Лара такая, Рената такая. Безумная, именно безумная, а не сумасшедшая, ненормальная.

    - …Но мы друг другу не подходим, я обязательно тебя брошу, чуть-чуть наберусь силами и брошу тебя, а сейчас у меня плохо с выдержкой…

    Столь добрая, ранимая, бескорыстная, не гордая Лара. Все ее чувства на изнанке. Таких Лар в жизни не бывает, возможно, они просто умирают от любви, даже взаимной. Ее душу насиловала эта любовь. И вообще, что вся эта любовь — возможно, синтез всех чувств? Заставляет одновременно страдать, тосковать, бояться потерять любимого, ревновать, подозревать и т. д. Все же, это самое востребованное чувство. Справиться Ларе с ним невозможно, бессмысленно, слишком «не гордая», как она объясняет свои мучения. Лишь физическая боль была в силах на время заслонить душевные терзания:

    - Так было больно внутри, а когда я ее поранила, стало легче, боль из сердца перенеслась в руку, а из руки в сердце, понимаешь?

    Интуиция постоянно предвещала, что вскоре отберет у нее жизнь. Предчувствие смерти — видно в этом причина ее откровенности.

    -.. Ведь знаешь, ведь жизнь она такая ужасно короткая, и люди, знаешь, такие смертные, такие беззащитные, под этими костюмами бьются живые сердца и мы все так недолговечны..

    Не было времени, чтобы терять его (время), любишь — покажи, как показал бы ребенок, не задумываясь о гордости.

    Причина такой душевности картины, однозначно, из-за команды. Люди, создавшие такое простосложное кино родные по идеологии. Они рождали доступный фильм, вроде с простым незамысловатым сюжетом, но насыщенный чувствами, пониманием съемочной группы. Рената отдалась фильму полностью, впрочем, как всегда, он пропитан ею. Великолепно, в неподражаемой манере перекроен сценарий из пьесы Радзинского «104 страницы о любви». Практически все ее сценарии в финале уводят трогательно жизнь на ту сторону, уж такая у нее особенность. Инга Стрелкова-Оболдина под занавес картины восхищает предельно. Достойная режиссура Веры Сторожевой, которая в дальнейшем появляется в качестве актрисы в фильме Литвиновой «Богиня. Как я полюбила.» Операторская работа Михаила Кричмана (получил в 2010 Приз «Озелла» на Венецианском кинофестивале за лучшую операторскую работу в фильме «Овсянки») отчетливо показывает окружающий мир таким, каким ощущает его главная героиня. Музыка опытного Алексея Шелыгина, также бесподобно вливается в игру актеров. Создатели «Небо. Самолет. Девушка.» сотрудничали на площадках других картин до и после этого фильма, они единомышленники, чувствующие кино одинаково. Поклон.

    8 октября 2010 | 03:01

    Кино одного актёра.

    А Вы знаете мне понравилось кино. Это не смотря на то, что это Рената Литвинова. Именно Литвинова… Как-бы в фильме больше никого и нет… Как-бы кино одного человека. Литвинова везде и во всём. При этом мне никогда не нравилась Рената, она как-то рисовалась человеком извне. А судя по этому фильму она и есть человек не отсюда. Она другая. И по этому такое и получилось кино. Её кино! Ну в общем этого и следовало ожидать если обратить внимание на то, что она и автор сценария и продюссер и главная героиня.

    Я не ходил на пьесу «104 страницы про любовь», не помню фильма «Ещё раз про любовь», но для меня этот сюжет был прост и вполне предсказуем, но не в нём здесь дело, здесь мог быть и другой сюжет, другое место, другое время. Дело в «жизневидении» (если так можно выразиться) героини. Её отношении, её представлениях, её внутреннем мире.

     — Скажи, а Ты вот серьёзно разыгрываешь сумасшедшую такую?

     — Нет, мне нравится другое слово «безумная», вот с этим словом я согласна. Безумная, безумная, безумная…


    Рядом с ней материалисты, реалисты, мужчины любящие её, женщины завидующие ей. И все они кажутся серой массой, неким пятном которое расплывается вокруг. И только она особенная, она «отличная».

    Хороший фильм. Фильм открывающий для меня Ренату Литвинову. Остальные?… Ну что остальные?… Они здесь лишь для того, что-бы мы ярче увидели особенность главного героя (в данном случае героини).

    Все играли не плохо, не плохо, но их как-то мало, всё затмила собой Рената… А актёрский состав подобран хороший и сильный. И Михаил Ефремов в роли влюблённого пилота. И Инга Стрелкова-Оболдина в роли ищущей во всём выгоды стюардессы Мышки. И Дмитрий Орлов в роли любящего её и тем не менее недопонимающего и потому раздражающегося человека по имени Георгий. И даже Ярослав Бойко в своей небольшой, но важной, или даже правильнее, нужной, роли. Меня немного напрягал голос Хабенского (мне кажется, что это он), издаваемый Орловым, но это мелочи.

    Вот такой фильм Литвиновой. Фильм который меняет моё отношение к не предсказуемой, несуразной, не понятной, внезапной, противоречивой всей Литвиновой…

    8 из 10

    7 октября 2010 | 02:55

    Я не смотрела фильм с Дорониной (кстати, там играл еще и Олег Ефремов), но слышала, что он многим нравится больше.

    Действительно, фильм «Небо. Самолет. Девушка» кажется немного «сырым», ему не хватает той нотки фатализма, которая звучит в пьесе Радзинского. Блестящие диалоги Наташи и Электрона заменены на туманные беседы около манеры Ренаты Литвиновой.

    Но актеры порадовали. Литвинова, как всегда, без комментариев (чего стоит хотя бы ее незабываемое пение), так же традиционно великолепны Михаил Ефремов (он играл ту же роль, что и его отец в ранней экранизации), Инга Стрелкова-Оболдина и Ярослав Бойко, который появляется буквально на минуту, но его образ запоминается. Дмитрий Орлов, который исполнил главную роль, тоже неплох, но есть все-таки и более яркие работы в этом фильме.

    А так, конечно, посмотреть можно. Особенно после прочтения пьесы.

    9 февраля 2008 | 00:15

    Что ж, просто очень хороший, простой и пронзительный фильм о любви и смерти. А о чём же ещё снимать кино и писать стихи, чёрт возьми?! Жизнь коротка. Это дар. Любовь — ещё более редкий дар. Поспеши. Понять. Простить. Принять. Это не просто слова. В любой момент всё может закончиться. С тобой. Или с ним (с ней). Повезло, встретил, так не мелочись, будь щедр и посмей пойти с нею (с ним) до конца!

    Вообще -то, по моим лично наблюдениям, если в фильме заняты Рената Литвинова в компании с Константином Мурзенко, смотри, не прогадаешь… Очень тонкий, чувственный, зрелищный, умный, красивый, стильный фильм. Спасибо всем, кто участвовал в создании этого маленького шедевра!

    «ЕЩЕ РАЗ ПРО ЛЮБОВЬ» мне показался совершенно иным, тоже в своём роде интересным, но сравнивать их мне трудно. Сравнивать и оценивать вообще считаю делом ненужным…

    18 февраля 2010 | 09:50

    Я бы не назвал фильм с Ренатой — ремейком. Ремейки, как правило, снимают по тому же сценарию, немного изменяя что-то, на более современное. А это просто другой фильм. Что называется, по мотивам. Оригинал, я почему-то запомнил как «104 страницы о любви» по названию пьесы.

    Я не знаю, как правило, я вполне толерантен к разным людям, и за всю жизнь наверное и 10-ти человек не наберется, от которых бы меня тошнило и выворачивало наизнанку. Есть такая актриса из старшего поколения — Белохвосткова. И вот Рената тоже из них. В ней меня раздражает абсолютно все! И голос, периодически меняющий тональность и тембр, срывающийся на фальцет, и ужимки, и улыбка, от которой у меня судорогой сводит брови. А за такую жестикуляцию я бы ее на месте пилота затолкал бы в туалет и запер))) Еще раздражают отсутствующие мочки ушей, которые приросли к скулам, достаточно заметный для ее лица нос, который делает ее похожей на клюв…

    В общем, все это еще от тех лет, когда я в семейном кругу смотрел телевизор, а сейчас вот, решил набраться терпения. Сам этот фильм снят как дешевое сериальное кино, без правильно поставленного света, без студийной озвучки, операторские ракурсы вообще временами ни о чем.

    Оригинальный фильм Натанзона — не такой прямо шедевр, чтобы его ежегодно смотреть и разбирать на цитаты (хотя там есть), но он цельный, если смотреть не перематывая. И вполне атмосферный. Очень много проскакивает как бы за кадром, что иногда раздражает. Этих приемов я не люблю ни в каком кино, когда хоп, и двух месяцев нет, или нескольких лет… Куда подевали? Как так не имеет значения?

    Так что это не фильм, а бенефис Литвиновой. Могла бы быть проводником в поезде дальнего следования. Ничего бы не изменилось.

    10 декабря 2015 | 21:33

    Впервые Лара увидела его в кафе аэропорта. Не встретиться они не могли, так как больше в кафе никого не было. Затем в течение долгого времени она жила, не видя никого вокруг. Ей приходилось выкраивать время между авиарейсами, ему — между командировками. Далеко не сразу он понял, что «самая красивая девушка Москвы и Московской области» — это и есть его судьба. А когда понял, было уже поздно…

    Так фабула отражена в аннотации, на деле же всё выглядит несколько иначе. Рената Литвинова и Вера Сторожева заметно переакцентировали некогда популярную пьесу «104 страницы про любовь» Эдварда Радзинского, и тем более её экранизацию — «Ещё раз про любовь» (1968) Георгия Натансона. История любви стюардессы Лары и журналиста Георгия в их трактовке стала не романтичной, а скорее сентиментально-меланхоличной.

    Более того, классическая народная мелодрама, в которой красивая любовь Татьяны Дорониной к Александру Лазареву оборачивалась красивой трагедией — героиня-стюардесса героически погибала в авиакатастрофе, спасая пассажиров — превратилась в историю любви к самой себе и в бенефис одной актрисы — Ренаты Литвиновой.

    Знаменитое жеманство, ставшее чем-то вроде отличительного бренда Литвиновой, возводится здесь в непререкаемый абсолют. С его помощью она пытается оправдать нетипичность своей непохожей на других героини, для большинства — нелепой, но для некоторых — невероятно интригующей. Она «играет» только лицом и голосом, эксплуатируя всё время одну протяжную интонацию и постоянный взгляд куда-то в сторону.

    Её «монологи о любви» наполнены не столько интересом к возлюбленному-мужчине, сколько пьянящим нарциссизмом — неистребимой самовлюбленностью девушки с холодным взглядом, вокруг которой вращается весь остальной мир. Именно по этой самой причине при всем желании невозможно поверить в её героическую гибель в финале. Но это допущение, пожалуй, единственная явная натяжка римейка. Всё остальное успешно образует устойчивый пьедестал для укрепления звездного статуса главной исполнительницы.

    Литвинова — «актриса по жизни», и поэтому никого, кроме себя, играть не может. По крайней мере, так убедительно. Также и любовь, кроме как к себе, она не способна изобразить по определению. Но зато это, второе, лучше Литвиновой никто сегодня в нашем кино передать не в состоянии. Именно это и делает Литвинову звездой. Даже её насквозь и принципиально неправильное исполнение песни «Звать любовь не надо…» трогает и цепляет внимание лучше иного новомодного шлягера.

    В результате получается парадоксальная вещь: в каком-то смысле дилетантский, эмоционально аморфный и бесплодный фильм, лишенный атмосферы, драйва и, как результат, жизни, образует совершенно непривычный — штучный — феномен кино, для самодостаточности которого необходим один единственный компонент — настоящая Звезда. Благодаря ей, странная и даже безумная стюардесса Лара, все время будто кривляющаяся, и говорящая всякие несуразности, странным образом западает в сознание всерьёз и надолго.

    6 декабря 2012 | 10:35

    Я не знаю предыстории: с трудом вспоминаю смотрел ли «Еще раз про любовь». В моем багаже нет и 10 килограммов кинематографического ассоциативного ряда. Я посмотрел этот фильм и хочу поделиться тем, что я испытал.

    Во второй части фильма чувствую тяжесть: ее все извергают. Лара, Георгий, их общий знакомый — сосед Лары, случайный коллега, капитан лайнера, Мышка. Все-все-все. Они открыты, как рот на морозе, и пар выходит изо рта.

    А вначале… легкость! Пустой аэропорт: чистый-чистый и светлый, милая Рената с ее словесными рефренами, серый, но легкий (наверняка сладковатый на вкус) дым, эта чудесная сцена в кафе, когда хочется сцепить изломанно руки и, улыбаясь (так, чтобы закусить губу), смотреть на это нечаянное рандеву.

    - Только чай?
    - Нет, у меня от него депрессия.

    Дмитрий Орлов — безумно красив в этом фильме. Его образ ощущается через призму восприятия Лары — так он удачно показан. При встрече он такой идеально-светлый, молодой незнакомец, как это бывает в жизни. А со временем проступает его кротко-резковатая холодность, какие-то огрехи (чего? Так трудно сказать, что игры. Нет). Боже! А этот цветок «прям в горшке?» Потом узнаем, что он никогда ничего никому не дарил.

    А если долго держать на морозе рот открытым, выпуская горячий воздух, который превращается в пар (его особенно хорошо видно при свете фонаря), то может стать холодно и больно: Оборвали на взлете. На моменте, когда пресловутый рот уже закрыт, когда стало легче, когда начинаешь надеяться, что у героев фильма все будет хорошо.

    Я живо представляю, как Лара (такая прозрачная, от своей «шизофрении») выпускала пассажиров, как немного грузно упала в обморок. Так сложно смотрятся образы Ренаты Литвиновой в абстрактных ролях. Куда сподручней воспринимать ее естество в более приземлённых фильмах. Иначе ее непременно нужно убить — она не из этой реальности.

    21 июня 2011 | 00:59

    Сопереживать каждому человеку, встреченному на своём пути, выслушивать, помогать… Идеальные качества. Жить и быть готовым умереть каждое мгновение: от счастья, от тоски, от всеобъемлющей любви. Это и странно, и страшно… Фильм Веры Сторожевой «Небо. Самолёт. Девушка» не отягощает. Но и не отпускает долгое время.

    Душу героини Ренаты Литвиновой будто ничего не способно удержать. Лара — «чайка» — устремляется в небо с самолётом. Кажется, когда она ходит по земле, то продолжает жить в небе, парить в нём. Словно она спускается на пару часов с небес, неся с собой то бескрайнее пространство, непонятную великую любовь, прощение. Рената, с её манерой говорения, улыбкой, ломанием рук, не раздражает, субъективное отношение к актрисе исчезает. Хочется верить ей. Она заставляет поверить себе. Смотришь на неё, и видишь устремляющуюся ввысь Лару.

    Будучи обеспеченными всем, имея работу, квартиру, человек жаждет опеки, заботы, любви к себе. Сильному нужна поддержка, понимание. То, чем обладает Лара. Но «одомашнить» её невозможно. Она с неба. Она иная.

    Герой Дмитрия Орлова «как ребёнок»: может быть беспечным, может быть эгоистичным, может любить, и тут же отталкивать. Лара — явно не страж его спокойствия. Это какая-то зачастую материнская любовь и забота. Но для чего-то же они встречают друг друга? Возможно, для того, чтобы друг друга чуме-то научить, объяснить, — неосознанно, на уровне чувств и поступков.

    Фильм изящен во всём: от блюза в кафе и машине, до красных перчаток. Но это скорее условности и детали. За ними таится бескрайнее, нечто большее, лишённое заземления, небесное.

    Идеальность воспринимается как ненормальность. Необычный взгляд на мир вызывает косые взгляды. Качества, отсылающие чуть ли не ко Христу. Возможно ли прожить с ними среди людей, не изменить себе? Или придётся подстраиваться под существующие стереотипы?..

    Чайка так и улетает в небо, земля не держит, а душа тянет ввысь.

    26 мая 2013 | 02:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>