всё о любом фильме:

Грозовой перевал (ТВ)

Wuthering Heights
год
страна
слоган«Страсть. Одержимость. Разочарование»
режиссерКоки Гидройч
сценарийПитер Баукер, Эмили Бронте
продюсерСтивен Эшли, Питер Баукер, Мишель Бак, ...
операторУльф Брантос
композиторРут Баррет
художникГренвилль Хорнер, Флер Уитлок, Эми Робертс, ...
монтажМарк Торнтон
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время142 мин.
Эта готическая драма, неоднократно воплощавшаяся на экране, рассказывает историю двух поколений семейных кланов Эрншоу и Линтон, о сложном переплетении их жизней и судеб и о роковом проклятии двух возлюбленных — Хитклиффа и Кэти.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эмили Бронте «Грозовой перевал» (Wuthering Heights, 1847).
    • Том Харди в фильме носит парик.
    Фрагмент 10:08

    файл добавилМиланаМ

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 640 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, последнее время, да в принципе и раньше, выходили в свет произведения будь-то литературные или киноленты, которые не несут большой смысловой нагрузки. В них присутствует «глубочайший» смысл, который уже доступен каждому на протяжении последних десятилетий. Тема любви — вечна, всевозможные творцы постоянно пытаются ее дополнить, приукрасить.

    И не смотря на все вышесказанное, «Грозовой перевал» вызывает бурю эмоций, играет с нашим воображением, будучи экранизованным. Когда читаешь литературное произведение волей не волей начинаешь представлять в голове главных персонажей, их характеры, внешний вид, локации, в которые они помещены. А тут все уже готово, и… Под действием звукового сопровождения, природы, которая окружает героев, той готической атмосферы, обволакивающей всех и вся, рождается что-то новое, что-то необычное в воображении — мурашки по телу, бессознательные переживания до глубины души.

    Не важен сюжет, не важно, что кинолента создана по книге, не важен смысл, с которым сложно согласиться, не важно ничего.. Кроме эмоций, наших эмоций..

    10 из 10

    11 января 2014 | 17:55

    Любовь — единственное в природе, где даже сила воображения не находит дна и не видит предела. Иоганн Шиллер

    Сколько бы не говорили о любви, сколько бы не рассказывали, что это исключительно светлое чувство без ссор, обид и разногласий, но это не так!

    Не бывает любви без боли, каждый должен что-то пережить, каждый должен что-то потерять, что бы что-то понять, каждый должен сделать неверный шаг, чтобы хоть чему-то научиться.

    На самом деле, мне очень сложно выразить свои чувства по поводу увиденного, слишком много эмоций и впечатлений, но могу сказать с уверенностью, что оторваться невозможно. Какая отличительная черта этого произведения? Боль. Постоянное чувство, будто летишь в пропасть.

    Этот фильм — целая история, история длиною в вечность. Он не легкий, не светлый, не позитивный и отнюдь не добрый. Он вызывает чувство непонимания и ненависти к героям, которые постоянно принимают опрометчивые решения и за что их хочется убить. Кэти — яркая и вспыльчивая девушка, Хитклиф — жесткий, решительный и ироничный мужчина. К слову, оба актера заставили в них влюбиться. Их любовь непроста, пропитана болью, ревностью, пускай и местью, они одержимы друг другом, это та любовь, которая не дает жизнь, а разрушает людей изнутри. Но как же она прекрасна!

    Это не тот случай, где люди свою боль прячут, где скрывают эмоции и чувства, и где героически пытаются забыть свою любовь, а потом весело и счастливо обнимаются в парке. Здесь этого нет, здесь нет фальши, нет напыщенности, здесь есть нужда, невероятная нужда в человеке, безысходность, здесь боль, ревность, ненависть и одержимость, печаль и разлука, утрата и ложь, крик и беспомощность, помешательство, вражда, издевательство, невыносимая жесткость.

    И любовь. Постоянная, разрушающая, но единственная на всю жизнь.

    Есть фильмы, которые оставляют приятный привкус, а есть те, которые оставляют шок, пустоту и горечь. Это не первый вариант. Но такой фильм остается в памяти навсегда, заставляет испытывать противоречивые чувства, перематывать в голове каждый кадр, но равнодушие — никогда.

    Мне не хочется вникать в детали, не хочется рассказывать, о чем фильм конкретно, о чем сюжет, насколько хороши декорации, игра актеров, это просто нужно увидеть и пережить!

    Это лишь самая жестокая и самая красивая история любви.

    5 ноября 2011 | 18:57

    Не знаю как у кого, но у меня, при просмотре «Грозового перевала» не шла из головы книга. Сравнение, конечно, не в пользу кино. Ну что ж? Вообще, подобную литературу сложно переносить на экран, особенно «Грозовой перевал». Потому что книга эта невероятно поэтична, ведь Эмили, в отличии от сестер, прежде всего поэт. Роман воспринимается, в первую очередь через образы, символизм, атмосферность. Герои воплощают не отдельные характеры, а целые стихии.

    Нелинейность повествования романа в фильме передана хорошо. Все гармонично, кроме, конечно, практически полного отсутствия времени для двух других действующих лиц. Создатели в основном делают упор на историю Хитклиффа и Кэтрин. Бурные страсти, готический и мистический налет, присутствующие в книге, в фильме тоже имеются. Особенно проникновенно страшной показалась сцена, где Хитклифф раскапывает могилу своей возлюбленной.

    Что не получилось? На мой взгляд, однозначно не получились многие сцены зарождающейся любви Кэтрин и Хитклиффа. Сценаристам пришлось додумывать диалоги, часть речей они заимствовали у других героев. В итоге получилось, что получилось. В книге о взаимоотношениях мы узнаем от рассказчиков, здесь герои говорят сами, что в общем-то не приводит к чему-то интересному. Некоторые (ключевые) моменты отсутствуют, + особо «жестокие» сцены избиения также не попали в киноленту, наверное, потому что для публики, не читавшей роман это было бы непонятно и неприятно.

    По поводу актеров. Лично мне, Том Харди в образе Хитклиффа не особо понравился, хотя было видно, что он старается. Харди не хватило роста и внешности Хитклиффа (прическе отдельный привет!), его демоничности, его ненависти ко всему белому свету, его страсти. Хитклифф здесь довольно странный, да, он любит, но за этим все, пустота. Игра Шарлотты Райли мне понравилась чуть больше, но ее Кэтрин получилась какая-то осовремененная, что ли. + Из Кэтрин решили, видимо, убрать «излишнюю» необузданность, страстность и истеричность. Даже умирает она от пневмонии. Что касается Эндрю Линкольна, то он справился со своей ролью на 5 с плюсом. Это я приписываю его внешности, более удачного актера на роль Эдгара придумать сложно.

    Вполне можно было обойтись без откровенных сцен в фильме. Здесь они, видимо, выполняют определенную функцию «катализатора ревности». Хитклифф (О, ужас!) пеняет Кэтрин, что она отдалась мужу, ведь, вроде как сначала отдалась ему. История Изабеллы также претерпела изменения. Здесь нет испепеляющей злобы Хитклиффа, он не увозит невесту, она сама приходит к нему (?!). Он пытается ее полюбить(!?), но не может.

    Взаимоотношения Кэти и Гэртона раскрыты не были. Их вообще не показали. Где чувствительность и страстное сердце под внешней грубостью и неотесанностью Гэртона? Где та девочка, которая пыталась сама разобраться, что к чему, хотя с детства практически жила в закрытой клетке? Где та пылкая юность и нежелание подчиняться? Здесь они просто герои какого-то романа, закрутившегося на фоне неумения Гэртона читать и «доброго сердца» Кэти.

    На выходе получилась отшлифованная экранизация женского романа, лишенная необузданных страстей и мрачности произведения Эмили Бронте, поэтики вересковых пустошей.

    Как отдельное кино: «да», как экранизация романа Эмили Бронте: «нет». Когда я забывала о книге, мне нравился фильм, в нем чувствовалась своя изюминка. Так что

    5 из 10

    12 января 2015 | 22:20

    Грозовые высоты (опасные, чарующие и все разрушающие)

    Этот фильм потряс меня до глубины души! Каждой клеточкой я чувствовала счастье Кэтрин и Хитклифа, их боль, их злость и конечно же любовь.

    Сколько горя может вынести человек? Жизнь Хитклифа — одно большое проклятие. Подкидыш, без имени и рода, для всех чужой и мерзкий. И только одно солнце для него — лицо Кэтрин, одно счастье — держать ее руку, одно наслаждение — вдыхать ее запах. И это солнце закатилось для него. Его окружают мрак и пустота, теперь для него существуют только два слова «смерть» и «ад». И он будет мстить, мстить всем, в том числе и своей возлюбленной, упиваясь этой мести, только счастья это никому не принесет.

    Эта история о том, как любовь может очернить, сжечь сердце до тла, ожесточить его. Вроде бы прекрасное, светлое чувство… Но если разделить два любящих сердца, судьбой принадлежащих друг другу, это сильное чувство превращается в орудие разрушения всего вокруг.

    В своем расставании, отчасти, виноваты сами главные герои. Но в этом и вся прелесть, или правда, как вам угодно. Мы все в этом повинны — разрушать свое счастье, смотря на окружающих, на их жизнь или в пылу гнева. В этой экранизации прекрасно показано, какое зло мы причиняем, порой, сами себе. А теперь подумай о вас самих, о себе и своей второй половине… В этом фильме мы увидим себя. Лично я это увидела. А также все ошибки и прочувствовала всю боль и бездну отчаянья, в которую они сами себя погрузили.

    Это фильм о сильнейшем из наших чувств, которое может сделать нас счастливыми, а порой и разрушить наши жизни. Ведь наверняка у каждого человека найдется тот, кто изменил его навсегда…

    10 из 10

    P.S. Слова по сравнению с фильмом невероятно сухи. Ни одна рецензия не передаст ту бурю, которая происходит в нём.

    18 ноября 2012 | 03:26

    Я люблю землю под его ногами, и воздух над его головой, и все, к чему он прикасается, и каждое слово, которое он говорит. Я люблю каждый его взгляд, и каждое движение, и его всего целиком!

    Хочется начать с того, что картина меня очень потрясла. Это красивая история любви, где показаны истинные чувства двух людей, которые с детства вместе росли, любили, и, казалось, не могли жить друг без друга.

    Актеры, на мой взгляд, подобраны очень хорошо.

    Том Харди — Хитклиф. Не скрою, Харди является одним из моих любимых актеров и частично фильм решила посмотреть из-за него. Итак, его роль. Хитклиф — персонаж сложный, поскольку в нем живут два противоположных чувства: любовь и ненависть. С одной стороны, персонаж отрицательный — поскольку он мстит тем, кто плохо обходился с ним, с другой же положительный — он любит, сильно любит девушку, чувства которой взаимны, но она почему-то предает Хитклифа, а именно выходит замуж. Герой переживает много боли и страданий, становится его очень жаль.

    Я прощаю зло, которое ты причинила мне. Я люблю моего убийцу… Но твоего… Как могу я любить и его?

    Шарлотта Райли — Кэти. Свободолюбивая, немного эгоистичная и избалованная молодая девушка, которая любит Хитклифа так же сильно, как и он её. Однако она сочла, что он не годится ей в мужья, так как недостаточно хорошо образован и беден. Сделав большую ошибку в своей жизни, девушка попадает в свои же сети. Кэтрин заболевает физически и психически, начинает сходить с ума. Виной тому любовь, от которой Кэти сама и отказалась. Для меня Шарлотта отлично вписалась в образ. В ее глазах то бегали озорные огоньки, то глаза были наполнены горем.

    Он никогда не узнает, как я его люблю! И люблю не потому, что он красив, Нелли, а потому, что он больше я, чем я сама. Из чего бы ни были сотворены наши души, его душа и моя — одно; а душа Линтона так отлична от наших, как лунный луч от молнии или иней от огня.

    Эндрю Линкольн — Эдгар Линтон. Красивый, мягкий, хорошо воспитанный молодой человек. Он терпеливо сносил капризы Кэтрин, хотя поначалу был шокирован её грубым поведением. Эдгар хороший человек, но не тот, кто нужен Кэти. Он это понимает, но довольно поздно. Хитклиф и Линтон ненавидят друг друга до такой степени, что от переживаний и смятений, как птичка в клетке, Кэти заболевает.

    Ваше общество — яд, который неизбежно отравляет даже самую чистую душу.

    Сара Ланкашир — Эллен Дин или Нелли. Экономка в Скворцах, которая была очевидцем всей истории. Наверное, с ее стороны намного проще судить все взаимоотношения между людьми указанными выше. На ее глазах выросли Хитклиф и Кэтрин. Она знает их лучше, чем кто-то другой. У меня встал один вопрос: Почему же она не подсказала Кэти? Не уберегла ее от ошибки?

    … вы любите Эдгара, и Эдгар любит вас. Все как будто просто и легко: где же препятствие?

    - Здесь оно и здесь! Душой и сердцем я чувствую, что не права!


    Итак, концовка. Да меня это был самый волнительный момент, и я старалась предугадать, чем же все закончится, поскольку книгу, увы, я не прочла. Конец мне кажется именно такой, какой он и должен быть. Ничего не прибавить, не убавить. Преклоняюсь перед Шарлоттой Бронте за великолепное произведение и перед Коки Гидройк за отличную экранизацию.

    - Помнишь, как мы представляли себе рай?
    - Помню, как ты его представляла.
    - А ты как его представлял?
    - С тобой. В любом месте, в любое время… лишь бы с тобой.


    10 из 10

    23 октября 2012 | 21:31

    Если всё прочее сгинет, а он останется — я ещё не исчезну из бытия; если же всё прочее останется, но не станет его, вселенная для меня обратится в нечто огромное и чужое, и я уже не буду больше её частью.

    Роман Эмили Бронте, безусловно, является одним из лучших романов в мировой литературе. Тот спектр чувств, который он оживляет в человеке, не передать никакими словами. Это одновременно и жалость, и гнев, и радость, и грусть… Питая такое отношение к роману, естественно, ожидаешь того же и от экранизации. И какое же счастье, когда эти ожидания целиком оправдываются!

    Фильм Коки Гидройк во всех смыслах соответствует книге. Атмосфера романа была сполна передана в экранизации и не заставила нисколько усомниться в реальности происходящего.

    Актерский состав подобран идеально. Шарлотта Райли — это та, та самая Кэтрин Эрншо, описанная Бронте. Актриса очень привлекательна внешне, и в ее глазах мелькает неуловимый огонек. Все эмоции, все противоречия, раздирающие Кэти, Райли передала так, как это от нее и требовалось. Том Харди — идеальный Хитклифф — раненый Амуром дикий зверь, терпевший унижания много лет и готовый отплатить тем же своим недоброжелателям. К слову, с актерской игрой Харди я была знакома и ранее, но в «Грозовом перевале» он предстал в совершенно другом свете. Харди удивляет актерским талантом как в драме, так и в комедиях и в боевиках.

    Не совсем устроила композиция фильма: для тех, кто не знаком с романом Бронте, будет трудновато с начала разобраться, кто есть кто и что есть что. Но с другой стороны такая особенность может стать и изюминкой данного кинопроизведения.

    «Грозовой перевал» — это история любви, история ненависти, история благодарности и мести. Если вы любите это произведение Бронте, то после экранизации Гидройк сможете полюбить его больше.

    9 из 10

    3 июля 2012 | 18:11

    Посмотрев экранизацию 1992 года очень расстроилась. Не понравился. Мне так по душе пришлась книга, а фильм не зацепил совсем. После этого посмотрела ещё несколько экранизация. Опять не чего. Обидно. Но потом мне случайно в руки попался диск с записью 2009 года. Решила посмотреть только из-за невероятной красоты Шарлотты Райли. И не чуть не пожалела. Это действительно лучшая экранизация что я видела на эту книгу.

    Хитклиф и Кетрин действительно были превосходны переданы актерами. Любовь, страсть, ревность, ненависть. Только вот Кети была слишком… разумна что ли. На меня она произвела впечатления человека который просто запутался, её поманили красивой жизни. Что она бы не сделала выбора в пользу Эдгара был бы жив её отец, даже пусть и рядом с ним она бы стала «самой завидной дамой» В книге же Кети была сумасбродной, просто убийственно эгоистичной. В «этой» Кетрин я этих качеств не увидела.

    Остальными героями я тоже осталась довольна. Уверенна пересмотрю этот фильм не раз.

    20 июля 2010 | 13:14

    Если сравнить фильмы-экранизации «Грозового перевала» с ранних до последних, то наблюдается занятная тенденция — каждая последующая версия сюжетно идет дальше предыдущих. Телевизионный фильм Коки Гидройка исключением не стал, вообще-то, он уникален уже потому, что это первый фильм, где некоторые эпизоды решились… дописать. Вторая особенность — гостиная в Грозовом перевале становятся все шире и шире, да и сам дом постоянно растет в глазах интерпретаторов.

    Особенность этой экранизации — из нее было решено сделать небольшую мозаику, таким образом одним выстрелом убить двух зайцев: выгодно сместить романтические эпизоды истории, но тем самым не изменив ее целостности. Многие эпизоды перенесены с особенной тщательностью, а диалоги переделаны так, что из них одних можно составить общие представления о персонажах человеку, даже не знакомому с «Грозовым перевалом» Эмили Бронте. Но в этом кроется и покрытие одного значительного минуса — художественные достоинства фильма меркнут перед техническим исполнением, а отличные костюмы и декорации затмевают не очень-то и сильную актерскую игру. Что ж, Гидройк знает все свои недостатки и умело маскирует их, что само по себе вызывает уважение, но не делает картину чем-то большим, чем она есть на самом деле — качественный масштабный телефильм.

    Ярлык «телефильм» играет такую большую роль, потому что Коки Гидройк — режиссер успешный, но исключительно телевизионный. Все подобные картины обладают особым лоском, делающим героев более симпатичными для восприятия массового зрителя. Здесь почти невозможно встретить новаторских приемов, сделавших бы картину интересной с кинематографической точки зрения. К тому же смущает ее сериальное вступление. На масштабность это, впрочем, не повлияло, она-то как раз хороша, технические изыски вызывают восторг. Но сказался телеформат прежде всего в ориентации на публику, потому что произвести впечатление он сможет разве что на домохозяек.

    Дополнительные эпизоды свелись к одной единственной цели — показать, какой все-таки благородный и великодушный был Хитклиф, чтобы подчеркнуть особенную несправедливость домочадцев по отношению к нему. Лишь намек на хорошие отношения с мистером Эрншо в книге здесь развернулся в целую историю хорошей взаимной дружбы приемного отца и безродного цыгана. Драматизма здесь не осталось совсем — он переведен в разряд легкого лирического романтизма, тем более ни о каком напряжении не может идти и речи. Тем более кажется странным увидеть Хитклифа в исполнении Тома Харди, особенно в поздний период тирании. Как ни печально, но этой, довольно полной версии, как раз бы пошло быть урезанной, подобно фильму 39-го года.

    Если уж говорить отдельно о Томе Харди, то его можно назвать одним из худших воплощений Хитклифа. Эта роль, несмотря на череду не очень хороших экранизаций, всегда держала за собой красавцев-актеров и хорошую игру. У Харди, единственного, нет ни того, ни другого. Растрепанные волосы, рыбьи губы, постоянные поигрывания глазами и непроницаемость лица в самые ответственные моменты раздражают даже больше, чем диалоги, которые он проговаривает. К тому же в свой 31 год он так и не сумел изобразить повзрослевшего Хитклифа, что, возможно, вина еще и гримера, но Харди даже во время упадка остается несвойственно моложавым. В целом, единственным положительным моментом в нем был только грубоватый хриплый голос.

    То, что только пытались сделать в ранних экранизациях «Грозового перевала», переполняя картины мелодраматизмом, здесь доведено до финальной точки — драматизма не осталось ни грамма, а в течении всего фильма витает легкое романтическое настроение. Само понимание Любви здесь ни коем образом не соответствует XIX веку, оно сплошь пропитано современными демократическими идеалами и стойкой мыслью о равенстве прав. Но это не мешает, а даже, наоборот, помогает героям, причем всем, только и делать, что говорить о любви. О ней рассуждают Хитклиф и Изабелла, о ней постоянно Кэтрин твердит Эдгару Линтону, даже когда Эрншо-младший наставляет на Хитклифа дуло пистолета, они все равно обсуждают, кого и как любит Хитклиф. На основе классического романа слепили ужасно мягкотелое кино.

    При просмотре несколько раз возникал вопрос: «Кто все эти люди?», потому как ни один из актеров не попал правильно в своего персонажа. Они словно бы вышли из сентиментальных романов, которые валом выпускаются в наши дни, потеряли всю свою оригинальность и обрели некую наивную ауру сплошной нежности. Все сюжетные извилины, должные обнажить их отрицательные сущности, аккуратно спилены, диалоги подогнаны с расчетом на то, чтобы они остались прежними, но звучали в контексте чистейшего сентиментализма. А вот по числу второстепенных персонажей фильм превышает все прежние, как уже говорил, дописали тут немало отсебятины.

    Итог: романтическая мелодрама, великолепный телефильм, но его легче воспринимать, как отдельное произведение, за которым можно провести вечер в кругу семьи, но не как экранизацию «Грозового перевала», коей он является в меньшей степени.

    30 июля 2009 | 19:03

    Тяжёлый фильм для восприятия. Очень тяжёлый. После него остаётся какая-то пустота в душе. Лично у меня была истерика. Такой отвратительный фильм я давно не видела. В смысле не сам фильм, а то, что в нём происходило, героев. Настоящие моральные уроды!

    Однако, этот фильм не просто о любви — этот фильм о ревности, ненависти, безудержной страсти, а порой и бесчеловечной жестокости.

    Фильм снят очень красиво. Но мне показалось, что немного утратилась та атмосфера XIX века, но это ничуть не мешает восприятию фильма.

    Очень понравился подбор актёров. Потрясающая игра, передача всех чувств, которую испытывали сами герои. Смотришь на актёров и веришь им беспрекословно.

    Меня фильм тронул. Тронул настолько, так глубоко, что я не сдержалась и заплакала. Сильный фильм. Меня буквально била дрожь отвращения и страха, и ужаса, с которой изображалась страсть. Запретная страсть.

    Вердикт: этот фильм нужно смотреть либо в полном одиночестве, либо с человеком, которого любишь. И ничего лишнего

    Безусловно

    10 из 10

    24 августа 2009 | 19:30

    Великолепный фильм! Книгу я не читала и остальные экранизации романа не смотрела, поэтому достаточно объективной быть не могу. Много читала и слышала о том, что в фильме есть много неувязок с романом, но от этого фильм не стал мне нравиться меньше. Тем более я считаю, что кино и книга — это не одно и тоже. Каждый режиссер передает свое видение истории, в этом и прелесть. В любом случае получилась прекрасная история любви, любви огромной и обреченной, которую герои проносят через всю жизнь.

    Фильм зацепил так, что хочется пересматривать его еще и еще. Было очень много моментов, когда на глаза наворачивались слезы. Наверное, истории о запретной любви всегда будут актуальны. Игра актеров завораживает, им веришь и даже забываешь о том, что это происходит не по-настоящему. Том Харди в роли Хитклиффа просто неподражаем — он смог передать безумную любовь, ненависть, злобу и жестокость. Вся его мимика, жесты — браво! Хитклифф вызывают самые различные эмоции, он многогранен в своих проявлениях и именно за это его и любит Кэти. Шарлотта Райли тоже очень убедительна. Пожалуй другой дуэт я не могу себе представить, это будет уже не то, поэтому остальные версии я вряд ли буду смотреть. Этот фильм однозначно является одним из моих любимых фильмов о любви и я пересмотрю его еще не раз.

    10 из 10

    Хотя поставила бы больше

    16 апреля 2011 | 15:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>