всё о любом фильме:

Грозовой перевал (ТВ)

Wuthering Heights
год
страна
слоган«Страсть. Одержимость. Разочарование»
режиссерКоки Гидройч
сценарийПитер Баукер, Эмили Бронте
продюсерСтивен Эшли, Питер Баукер, Мишель Бак, ...
операторУльф Брантос
композиторРут Баррет
художникГренвилль Хорнер, Флер Уитлок, Эми Робертс, ...
монтажМарк Торнтон
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время142 мин.
Эта готическая драма, неоднократно воплощавшаяся на экране, рассказывает историю двух поколений семейных кланов Эрншоу и Линтон, о сложном переплетении их жизней и судеб и о роковом проклятии двух возлюбленных — Хитклиффа и Кэти.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эмили Бронте «Грозовой перевал» (Wuthering Heights, 1847).
    • Том Харди в фильме носит парик.
    Фрагмент 10:08

    файл добавилМиланаМ

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 638 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев новую версию, испытала разочарование… ожидала большего. Но теперь окончательно убедилась, что лучше фильма 1992 г. с Бинош и Файнсом нет!

    Во-первых, типажи — Хитклиф слащав, Линтон-старший своим лицом производит впечатление человека себе на уме, хотя он ведь совсем не такой.

    Во-вторых: не увидела я в глазах Кэтрин и Хитклифа того огонька, той сумасшедшинки, которая отличает их в книге и в фильме 1992 года.

    В-третьих, саундтрек никакой по сравнению с прежним фильмом — музыка, написанная японцем (!) Рюичи Сакамото просто идеально легла на английский роман… Не видно и особой природы — все время какая-то сгущающаяся темнота, в которой те или иные либо покидают перевал, либо наоборот..

    Создатели фильма углубились в сюжет, изыскивали что-то, но лучше «Грозовой перевал» от этого не стал.

    В итоге: новый фильм, на мой взгляд, является чем-то отдельным от замечательного произведения Эмили Бронте.

    25 августа 2009 | 18:25

    Оговорюсь сразу, что «Грозовой перевал» Э. Бронте я не читала и предыдущие экранизации романа не видела, так что ни в коем разе не хочу оценивать то, насколько киноверсия была близка к оригиналу (ведь Э. Бронте заявлена как сценарист).

    Не знаю почему, но «Грозовой перевал» не произвел на меня должного впечатления. Я не плакала — более того, я даже не переживала за героев… Еще раз повторюсь: я не знаю, КАКИМИ я должна была их увидеть, поэтому просто мое скромное мнение: она — молодец, все сделала правильно; он — слабый человек, избравший для себя роль дьявола и карателя. Думаю, Э. Бронте немного не так хотела донести до нас эту историю, но я увидела ее именно в таком свете.

    «Я знаю, ты предала меня!», — пишет Хитклиф своей любимой в день ее бракосочетания. Минуточку, а разве не он сам предал ее? Он уехал, сбежал, а потом удивляется, что она спасает свою репутацию? Неужели в книге было так?…

    Честно говоря, то, что я увидела в этом фильме меньше всего было похоже на любовь. Он — эгоист, она хочет, как говорится, «и на пол сесть и ноги свесить» (т. е. быть и с мужем, и с любовником)… Моя знакомая, читавшая «Грозовой перевал», сказала, что Кэти сама была жуткой эгоисткой — и это ее и погубило… Чего-чего, а эгоизма в этой экранизации я не увидела. Эгоизм был у Хитклифа, а Кэти, как ни крути, предстает перед нами вполне правильной девушкой (ну, если, конечно, не считать того, что будучи замужем, она встречается с любовником на вересковом поле).

    Не знаю, насколько точно актеры передали характер героев, но по-моему они каждый смотрелись великолепно… Шарлотта Райли — девушка просто потрясающей красоты, ей очень идут костюмы той эпохи! А в Томе Харди (вернее, в Хитклифе) я упорно не видела того «доброго человека», каким он был до разлуки с Кэти, но зато «дьявол» и «тиран» из него просто бесподобен…

    Скорее всего, моя оценка окажется чрезвычайно низкой для этого фильма — 

    6 из 10

    Теперь возьму себе за правило никогда не смотреть киноверсию без прочтения перед этим литературного оригинала!

    22 октября 2010 | 09:38

    В большинстве случаев, после прочтения книги сложно абстрагироваться, чтобы смотреть фильм не предвзято: и картина в голове уже сложилась, и герои не те, и сюжет наперед мы знаем. А потом идут огорчения: цвет волос не совпал, лошадь не пони, да и много упущенных моментов. Но если разделять оценки отдельно за фильм, отдельно — за экранизацию, всё становится предельно понятным, и, обычно, последняя уступает по всем пунктам первому.

    Но в работе 2009 года, всё как раз наоборот: и рамки они расширили, и сюжет полнее раскрыли, и практически все внешние данные героев соблюли. Но, как ни печально мне это признавать, лучше уж остановиться было на одной параллели, чем скакать через 18, потом через 17 лет, дабы показать нам всё величие произведения. На мой взгляд, это явилось самым большим упущением. Это ни детектив, ни биография, а мелодрама, в которой может запутаться даже тот, кто книгу читал. Слишком большие скачки и частая перемена кадра не позволяют полностью раскрыть характер персонажей, но что еще главнее, не позволяют привязаться к героям, чтобы скорбеть с ними вместе.

    Странно, что из рассказа в рассказе сценаристы не оставили ни одного повествователя (ни Эллен, ни Локвуда) и позволили нам самим додумывать отношение к ключевым лицам.

    Герои подобраны хорошо, как для фильма, так и для экранизации: и по внешнему виду подошли, и по актерской игре совпали. Не знаю, чья работа не понравилась больше, сценариста или режиссера, но фильм, как ни посмотри, с любого ракурса меня не увлёк.

    6 из 10

    10 февраля 2016 | 12:59

    Последую за собственной природой,
    Иной теперь не нужен проводник.
    Туда, где глены дружат с непогодой,
    Где тихий вереск да седой кулик.
    В краю холмов какая скрыта сила?
    Какой любовью и бедой чреват?
    Земля, что сердце к жизни пробудила,
    Вмещает все — и Божий Рай и Ад.

    Э. Бронте.


    Писать сочинение, дипломную работу или какой-либо другой научный труд по произведению Эмили Джейн Бронте — дело невыполнимое. Настолько сложны и противоречивы характеры персонажей ее книги.

    Хроникеры и литературные исследователи часто называли семейство Бронте — феноменом. Все три сестры писали романы, правда младшим приходилось оставаться в тени Шарлотты, а их брат Патрик Брэнуэлл отличался способностями в живописи. Однако, все члены этого творческого семейства едва дожили до тридцати лет.

    Но, по-моему, трагедия Бронте не в прижизненной непризнанности и раннем уходе. Просто они глядели на мир другими глазами, какими видят все, что их окружает, только лишь творческие люди. В следствие этого другого видения и возникает, как правило, конфликт с миром, от чего гении всю свою жизнь воспринимают, как трагедию.

    Однако, пришло время вернуться к роману и фильму. «Грозовой перевал» производит на читающего сильнейшее и неизгладимое впечатление. По сути дела — это первый, и, пожалуй, самый яркий психологический роман, созданный в эпоху расцвета критического реализма, и опередивший свое время.

    Экранизировать это произведение крайне трудно, как и любое литературное произведение, у которого есть душа.

    А современный кинематограф — это лишь скелет и оболочка. Душа как-то вообще выбрасывается и не принимается в расчет.

    Что ж, пожалуй я не удержусь от сравнений. Все познается в сравнении, вот вам непреложная истина. Признаться честно, я отношусь к той части зрителей, которым версия 1992 года с Файнсом и Бинош пришлась не по вкусу. А экранизация за авторством Коки Гидройк получилась, как бы это сказать, просторнее и душевнее, что-ли. Да и Том Харди больше Хитклиф, чем Файнс.

    На мой взгляд данный фильм пострадал только от оригинальности. То есть, есть множество экранизаций авторского текста, отступать от которого нельзя, а выделиться хочется. Вот так и тут, для того, чтобы внести новую струю, фильм смонтировали в несколько другом порядке, переставив середину в начало. Что по первам сбивает с толку. А в остальном все в порядке. Не весь психологизм передан, но в момент смерти Кэти я даже прослезилась.

    А еще вот что я вам скажу, экранизаций будет еще много, а книга только одна. И как бы то ни было, Эмили Бронте с диких вересковых пустошей Йоркшира шагнула прямиком в бессмертие.

    9 из 10

    2 января 2011 | 16:30

    Из этого слогана я бы выделила слово разочарование, ибо оно полностью отражает мои ощущения по поводу данного фильма. Все таки это фильм снятый по роману Эмили Бронте, но из него мало того, что убрали, на мой взгляд, важного героя книги, мистера Локвуда, так и вообще не раскрыли ни одного из героев полностью.

    Начнем с Хитклифа. Это жестокий, мстительный человек, свое рода дьявольское отродье, он помешен на месте ко всем, кто когда-либо причинял ему вред, он болен, да, именно болен любовью к Кэти. Да, вы скажите, что в картине Хитклиф мстит и достаточно жесток, но вспомним момент, когда он убегает с Изабеллой, что мы слышим? «Я не могу полюбить тебя, потому что я люблю Кэтрин». Хитклиф ненавидел Изабеллу, она ему была противна, он унижал ее, он повесил ее собаку и даже однажды метнул в нее нож. Он монстр! Он не может ее полюбить, далеко не потому, что любит Кэтрин. Хитклиф должен вызывать отвращение, на протяжении всего фильма, а у меня он вызывал жалось. Хотя, был в фильме момент, с участием Хитклифа, который меня поразил. Но здесь я снимаю шляпу перед Томом Харди, так сыграть безумного влюбленного, в моменте где он копает могилу Кэтрин и ложится рядом с ней. Браво! Это было гениально!

    Остальные герои тоже не впечатлили. Обе Кэтрин были не такими живыми, яркими непосредственными, как в книге, хотя красоты актрисы невероятной. Нелли вообще играет какую — то отдаленную роль, хотя она является ключевым звеном романа, именно она повествует всю историю Грозового перевала.

    В целом могу сказать, что фильм неплохой, наверное, если бы я не читала книгу, я бы восхитилась им, но увы, это не «Грозовой перевал» Эмили Бронте.

    18 мая 2014 | 23:32

    Эта экранизация разрушила все мои ожидания. После просмотра я была разочарована, да, собственно, уже и при просмотре была крайне недовольна Томом Харди и Шарлоттой Райли. Они не Хитклифф и Кэти, о которых рассказывает нам Эмили Бронте в своём романе, они не смогли показать тех чувств и той связи, которые есть у их героев на самом деле. Очень рада, что эта экранизация была не первой, которую я увидела. В этой картине есть явные расхождения с книгой. Игра актёров не затронула ни на сколько. Очень жаль, что режиссёру удалось так исковеркать бессмертное произведение.

    Я категорически против этой экранизации. Прочитав отзывы других, я лишь убедилась в том, что на вкус и цвет товарищей нет.

    На мой взгляд самая лучшая экранизация с Райфом Файнсом и Джульетт Бинош (1992 год).

    9 января 2010 | 00:27

    Завораживает. Не могу сказать, что фильм отличается оригинальностью, что он как-то по-особому интересно интерпретирует роман Эмили Бронте, но все же что-то есть в нем, что притягивает и заставляет тебя сидеть у экрана до конца. Честно говоря, я не любитель женских романов, романтизма, да и фильм смотреть не собиралась. Как-то случайно получилось так, что я его посмотрела. И не осталась разочарованной. Для сравнения даже полюбовалась на экранизацию 92 года (из понравившегося могу отметить лишь игру Жюльетт Бинош и занимательный грим Ральфа Файнса, сам он, однако, был немного деревянным — но это уже другая рецензия) и даже прочитала роман.

    Образ главного героя исполнен блестяще. Действительно очень хорошая работа прежде неизвестного мне Тома Харди. Самый сложный образ, пожалуй, достался ему — необходимо было показать жестокость, черствость, сдержанность, за которыми, тем не менее, скрывается страстная натура, способная на всепоглощающую любовь и испепеляющую ненависть. И у него это удалось. Великолепно, веришь всему, что он делает и говорит. Даже абсурдная для меня тема «любви до гроба» (в прямом смысле — тут даже имеет место своеобразная эксгумация) и разнообразной мистики выглядит здесь очень интригующе и трогательно. Кейти Эрншоу тоже неплоха, эдакая капризная девочка, желающая угнаться за несколькими зайцами — любовью, благосостоянием и репутацией, однако образ получился неоднобоким, в конце концов понимаешь, что она способна на глубокие чувства. Понравилось исполнение роли Хиндли, Гарриета (или Гэртона?), юной Кейти Линтон. Из минусов — они есть, конечно, но важно лишь то, что достоинства фильма их затмевают. На меня, как на эмоционального человека, этот фильм подействовал, а рыться в памяти лишь для того, чтобы что-то покритиковать — не хочу.

    В целом, не пожалела, что увидела этот фильм: он довольно-таки качественный, что отражается как в визуальном эффекте от картины, так и в эмоциональной, психологичной игре. И что немаловажно — он побуждает ознакомиться с романом. А значит, все удалось.

    27 января 2012 | 21:28

    Посмотрела эту экранизацию вскоре после экранизации с Файнзом и Бинош. Понравились обе, но эта, с Томом Харди — всё же больше. Герой Файнза ходит всё время какой-то неопрятный и неумытый — а Харди в «Перевале» настоящий красавчик.

    Кстати, напряженно вспоминала, но так и не вспомнила — кого играет Харди в ф. «Сцены сексуального характера»? Видимо, в «Грозовом перевале» его так преобразили, что узнать в этом красавце кого-нибудь из героев «Сцен» у меня не получается.

    Понравилось, что экранизация 2009-ого года — двухсерийная. Более полно отражено содержание романа. С другой стороны, от этого содержания очень много отступлений. Но это не покоробило, ведь фильм, всё-таки, это отдельное художественное произведение, а не экранная копия с книги. Введение в фильм эротических сцен, в принципе, тоже ему не навредило. Герои получились более живыми, фильм — более «жизненным» и эмоциональным. Понятно, что Эмили Бронте в 19 веке, проживая, к тому же, в Англии, не могла описать сексуальные отношения героев. Но нам же понятно, что герои не просто ходили и за ручки держались, а испытывали друг к другу физическое притяжение.

    Артисты, на мой взгляд, подобраны более удачно, чем в «Грозовом перевале» тысяча девятьсот какого-то года. Смотрела на Нелли, Гэртона, Эдгара и прочих и понимала — да, вот такие они. Именно такие.

    25 марта 2012 | 16:33

    Как большая поклонница творчества сестёр Бронте, в особенности Эмили, я очень давно хотела посмотреть данную экранизацию. Грозовой перевал — это удивительный роман, незабываемая и безумно страстная история. Любовь Хитклифа и Кэтрин сильнее жизни, сильнее смерти и, к сожалению, сильнее их самих. Она разрушила их жизни и чуть не разрушила жизни их детей…

    Я смотрела фильм 1992 года. Мне не понравилось, честно. В нём не показали и половины эмоций, которые чувствуются в книге. Так холодно, сухо. А нужна то страсть.

    И вот я наконец таки добралась до данной экранизации. Уже через 5 минут просмотра я поняла, что это именно то, что нужно, именно то, что мне хотелось бы увидеть. А через 30 минут я уже влюбилась в этот фильм.

    Конечно я читала Грозовой перевал уже довольно таки давно и подзабыла многие моменты. Быть может, если бы я посмотрела эту экранизацию сразу после прочтения книги, то обнаружила бы большое количество недостатков. Но я их не обнаружила, я просто наслаждалась просмотром.

    Хочу отметить потрясающие пейзажи, красивую картинку, замечательную операторскую работу. Фильм смотрится на одном дыхании. В этой картине существует большое количество сцен, которые по-настоящему потрясают, будоражат. Сцены с сумасшествием Хитклифа удались на славу. Один из самых знаменитых моментов романа (откапывание гроба) производит неизгладимое впечатление.

    Шарлотта Райли хорошо справилась со своей ролью. У неё вышла дерзкая, необузданная, вольнолюбивая Кэтрин. Настоящая дикарка, эгоистка. Она порой сама не знает, чего она хочет. От этого страдают все, прежде всего Хитклиф.

    Том Харди, ну тут можно многое сказать… Не устаю удивляться его таланту. Честно говоря перед просмотром я сомневалась в том, какой Хитклиф у него получится. А получился то идеальный, именно такой, какого я себе придумала. Столько страсти в его игре, столько эмоций. Он зверь, он монстр. Он любит, он страдает. Хитклиф в отличии от Кэтрин знает чего он хочет. А хочет он только её. Вот только он не получает её. Он ненавидит Кэтрин, но не может ничего поделать, ибо его любовь в сто раз сильнее ненависти.

    «Ты сказала, что я тебя убил, так преследуй же меня! Убитые, я верю, преследуют убийц. Я знаю, призраки бродят порой по земле! Будь со мной всегда… прими какой угодно образ… Сведи меня с ума, только не оставляй меня в этой бездне, где я не могу тебя найти! О боже! Этому нет слов! Я не могу жить без жизни моей! Не могу жить без моей души!»

    Итог: данный фильм является достойной экранизацией Грозового перевала. Чувственный, страстный, он запоминается надолго. Вечная история любви, которая разрушила всех и вся.

    10 из 10

    для тех, кто понимает.

    18 января 2012 | 21:37

    Канонической эту экранизацию не назовешь. И в первую очередь — из-за образа Хитклиффа. Если в книге демоническая неоднозначность этого персонажа совершенно очевидна, то в фильме прямо чувствуется, как над широким плечом Тома Харди незримо веет ангел-режиссер, мягко похлопывая пухлой ладошкой и приглаживая растрепанную шевелюру. Такого Хитклиффа трудно осуждать даже тогда, когда он делает в общем-то обьективно гадость (например, в сценах супружеской жизни с Изабеллой или в малоэлегантном гамбите с юными Кэтрин и Линтоном). И тем не менее — он хорош. Да, он другой Хитклифф, не пропитанный до глубины души пороком, более мягкий и, пожалуй, даже нежный, но трактовка не кажется чужеродной.

    А вот Кэти… о, эта Кэти! Шарлотта Райли — стопроцентное попадание в образ. Наконец-то появилась возможность увидеть не Кэти-барышню, а Кэти-дикарку, сохраняющую при этом невероятное непостижимое обаяние. Ей веришь стопроцентно, до последнего.

    Единственная претензия к экранизации — это, пожалуй, откровенная скомканность история Кэтрин-младшей, Гэртона и Линтона. Хотя, возможно, это и неизбежно — уж слишком они проигрывают по контрасту с титаническими фигурами старшего поколения. А вот Нелли, напротив, невероятно хороша.

    Прекрасная, прекрасная вещь.

    9 из 10

    20 мая 2015 | 12:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>