К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот сериал был просмотрен еще в школьное время и какое же незабываемое впечатление он оставил! Тогда не все было замечено детским мозгом, а сейчас вопросы лежат на поверхности.

А теперь про сам сериал. Лор неплохой, соответствует и другим похожим фильмам/сериалам. Поэтому любителям подобного может понравиться. Есть и оригинальные персонажи: исповедницы, морд-сит, сестры света и тьмы. Возможно и есть где-то подобные герои, но явно не такие известные как волшебники и спасители мира. Актеры приятные, играют вполне себе сносно. Хотя сериальные Кэлен и Ричард друг другу не подходят.

Первый сезон кажется лучше построенным, более цельным, серий интересных много, не скучно. Второй сезон слабее, его спасает разве что новый постоянный персонаж Кара.

Но в данном творении есть и существенные провалы, вопросы, на которые нет ответа. Первое - это не особо достоверное представление тирании дома Ралов, про это говорят весь сериал, а на деле Дхара среднестатистическое государство со своими минусами и плюсами. Искатель должен остановить, свергнуть тирана, а дальше что? Встать на его место? Будет ли он хорошим правителем вот в чем вопрос. Тут же отмечу, что Даркен Рал не вызывал ни малейшего отторжения, даже Шота и то больше не нравилась. По сути нет ни одной сцены, в которой главный антагонист показал свою натуру в полной мере.

Следующий вопрос - это линия морд-сит, откуда берется дыхание жизни, если все морд-сит были обычными девочками без магии. Их внешний вид тоже оставляет за собой почву для размышлений.

В глаза также бросалась постоянная драма о том, что главные герои не могут быть друг с другом в роли любовников, пару раз можно было и оставить их душевные муки, но не в каждой же серии про это говорить...

Имеются серии, построенные на повторении, это больше минус, чем плюс.

Конец сериала приоткрытый, возможно обдумывали продолжение истории, но не стали. Какая судьба ждала главных героев?

Сериал неплохой, раскрутить можно было очень хорошо. И, возможно, если бы сюжет вторил сюжету книг и было бы больше серий, линий, историй, то тогда бы раскрылись все герои и вопросов было бы меньше и все встало бы на свои места.

Посмотреть для разнообразия можно, но ожидать многого не стоит.

И как сказано выше, приятная ностальгия, в которую порой хочется окунуться.

7 из 10

19 февраля 2024 | 15:03
  • тип рецензии:

Если, начиная смотреть этот сериал, вы рассчитываете на полноценную экранизацию многотомного произведения Терри Гудкайнда, боюсь, вы будете разочарованы. Относительно близко к книге сняты, пожалуй, только первые две серии. Чем дальше, тем больше будет расхождений и с сюжетом книг, и с характерами персонажей, и с историей в целом.

Однако это не значит, что просмотр «Легенды об искателе» не принесёт удовольствия — достаточно не ждать слишком многого и не пытаться сравнить.

Если же вы как и я любите развлекательное фэнтези и в детстве и юности запоем смотрели «Удивительные страниствия Геракла» и «Зену», этот сериал вам наверняка понравится. Здесь будет все тот же набор: прекрасные новозелландские пейзажи, мечи, магия и увлекательные истории, в которых добро непременно побеждает — почти в каждой серии и даже знакомые по тем же старым сериалам актеры в эпизодах. Что в общем не удивительно — у этого сериала те же создатели. Только спецэффекты тут на порядок получше.

А получив удовольствие от просмотра, можно вдохновиться и книги почитать — отдельное, но тоже стоящее удовольствие.

12 мая 2023 | 14:54
  • тип рецензии:

Когда выходила 'Легенда об Искателе', я была ещё ребенком, с интересом впитывающим красивый фэнтезийный сюжет. Для выросшей на трилогии Питера Джексона, это было не менее захватывающее приключение, длящееся почти два года. Детское сознание менее критично воспринимает происходящее на экране, а потому в оценку идут только эмоции, полученные во время просмотра. Спустя двенадцать лет память стёрла практически все из памяти, оставив лишь яркие обрывки некоторых серий. После просмотра Братства кольца и краша на эльфа Крейга Паркера, мое сердце потянулось пересмотреть сериал детства, а заодно и полюбоваться на горячего злодея. Оценивала сериал отдельно от книжного первоисточника, так как не читала его.

С чем у сериала все хорошо, так это с юмором. Немного пошловатый, довольно незамысловатый, но ты смеёшься с нелепых ситуаций и на душе становится хорошо. Комедийность прекрасно помогает разбавить серьезный настрой сюжета и добавляет лёгкости повествованию. При повторном просмотре я сделала небольшой список любимых филлеров, которые в будущем, скорее всего, пересмотрю.

Порадовали пейзажи и саундтрек. Роскошные зелёные леса, реки и озера, храмы в снежных горах и дворцы в пустынях - все это сопровождается красивой музыкой, позволяя погрузиться в волшебный мир, ненадолго вырывая зрителя из реальности. Нельзя не упомянуть красивых актеров. Половина персонажей - горячие мужчины (в форме или без) и роскошные женщины. Внешностью актеров явно били по аудитории обоих полов и можно с уверенностью сказать, что очень даже успешно. Чего стоят Денна при полном параде с алыми губами и фарфоровой кожей или обнаженный Даркен Рал в купальне. Фансервис обеспечен всем.

Перед тем как перейти к минусам, скажу о неоднозначном. Сюжет и персонажи. Одним из главных вопросов сериала является: 'что есть добро' и 'что есть зло'. Целая серия во втором сезоне посвященная анализу поступков Ричарда и его добродетели. Все заключается в том, что сериал сам не определился, хочет ли он придерживаться философии автора книг аля философии мира Сапковского с 'меньшим злом' и утверждением, что в мире нет черного и белого, лишь множество оттенков серого. Или же наши герои святы и чисты, и любое их действие, убийство и разрушение жизни второстепенных героев можно оправдать благами намерениями. От этого хромает и зрительское восприятие, не ощущается глубины, психологизма, герои не переживают события в такой степени, в которой требуется. Иногда доходит до нелепого: 'Ты хотела меня убить? Я тебя прощаю.' Или: 'Ты убила мою сестру, но раскаиваешься? Хорошо, через десять серий будем друзьями'. Подобное придает сериалу привкус дешёвого аниме сёнена, превращая серьезные ситуации в поверхностные, никак не влияющие на персонажей. Либо один герой меняется кардинально, но второй участник отношений останется тем же, что в начале сезона. В какой-то момент сценаристы решат даже смягчать углы в отношении главного злодея. В произведении, где многое замешано на кровном родстве, семейных распрях, вопросах добра и зла, условного меньшего зла, крайне не хватает тонкости, глубины отношений, мотивации. Характеры порой перекраивают, упрощают и персонажей заставляют поступать вопреки убеждениям.

В то же время, четверка героев под конец сериала становится для тебя родной и близкой. Особенно мне полюбились Кара и Зед, на них отлично держалась как драматическая, так и юмористическая часть сюжета. Некоторые линии второстепенных персонажей так же были крайне хороши, как например, история двойника Даркена Рала или комманндира д'харианского отряда, к которому Ричард втирался в доверие.

Теперь о минусах.

В первую очередь отмечу сцены сражений. Под конец я начала их скипать, так как невозможно из раза в раз смотреть на смешные застывшие гримасы в слоумо, на нелепые боевые приемы и заметные постановочные удары. Это самая скучная часть сериала. Эмоции вызвала разве что битва Ричарда с Даркеном Ралом. И не за счет хорошей постановки, а потому, что это было их первое столкновение. К сожалению, боевок очень много и, пропуская их, можно пролистнуть пол сериала.

Во-вторых, отмечу масштабность, которая крайне плохо ощущается. Узкие тронные залы, карикатурные трактиры, павильонные улицы и площади. Подбирая слово, описывающее декорации, я бы назвала их пластилиновыми. Вина полностью на съемочной группе и постпродакшене. Все работает 50/50, то ты реально ощущаешь себя в д'харианском лагере, то ты не веришь, что герои находятся в залах роскошного дворца. Обусловлено ли это невысоким бюджетом? Вряд ли, потому что грамотный специалист способен создать иллюзию реальности на экране без высоких бюджетов. Недавно Amazon доказали нам, что будучи даже самым дорогим сериалом в мире, можно просесть в визуале и во влиянии на восприятие зрителя.

Последний минус заключается в сюжетных дырах. Сценарий, особенно во втором сезоне, шьют белыми нитками. Авторы забывают о том, что говорили в предыдущих сериях, оставляя нас с кучей вопросов. Особенно мне понравился факт, который вбросили про злодея и в следующей же серии забыли про него, показывая невозможный ход событий. Сиди и гадай - это ложь злодея, которая сценарно была ненужной как рыбе зонтик или же создатели забыли, что сами же в предыдущей серии придумали.

В конце оставили задел на третий сезон, который так и не состоялся, тем самым лишив нас гармоничного конца. Кульминация второго сезона состоялась в последние 10 минут финальной серии, оставив нам лишь неприятное послевкусие и чувство незавершённости. Даже состоись этот следующий сезон, после такого отношения к зрителю, вряд ли его захотелось бы смотреть.

Подводя итоги, скажу, что как развлекательный контент под чаек или ужин очень даже неплохая вещь. Некоторые серии могут крайне приятно порадовать и рассмешить зрителя. Если отключить критическое мышление и насладиться кринжом, то вполне можно получить удовольствие от сериала. Но все же для меня плюсы и минусы уравновешиваются, потому я предпочту оставить нейтральный отзыв, дабы никого не вводить в заблуждение.

21 ноября 2022 | 19:28
  • тип рецензии:

В этой рецензии я не буду подвергать сериал критике за то, что он не соответствует своей литературной основе: множество рецензентов сделали это до меня и весьма доходчиво. В причины этого я тоже вдаваться не хочу, т. к. придётся уходить в область множественных предположений о мотивах режиссёров, сценаристов и продюсеров. Я хочу оценить именно сам сериал и представленную в нём историю, абстрагировавшись от книжной серии.

***

Мы видим на первый взгляд типичную архетипическую историю о том, как доселе «обычный» парень вдруг становится тем, от кого зависят судьбы множества людей по всему свету. Мы видим «свиту» протагониста, которая помогает ему в его миссии. Мы так же видим антагониста с его «свитой», противостоящего главному герою.

Важной составляющей сюжета сериала являются т.н. «пророчества», не всегда обещающие Ричарду безоблачного неба над головой. И по ходу истории нам показывается, как Ричард, благодаря своим добродетелям, обходит «рок» пророчеств, пусть иногда и перед самым их «исполнением». И это важнейшая деталь сюжета, показывающая, что в нашей жизни в наших руках гораздо больше того, чем считается. Т. о. сериал цепляет тематику ответственности людей за свои поступки и нравственный выбор, приводящие их либо к «неизбежному року», либо к альтернативе, которая есть почти всегда. Ещё из важного: отражено губительное воздействие на людей псевдорелигиозных догм и лживых легенд, идеологий.

Отметим самую значимую деталь: 1-й и 2-й сезоны по сути – разные сериалы, если быть внимательным. Да, персонажи и «киновселенная» одна и та же, но есть свои «но», заставляющие зрителя под конец второго сезона хвататься за голову.

Первый сезон показывает нам, как личное благородство Ричарда выручает его там, где ему не хватает магии Зэддикуса и других «костылей». Ричард симпатичен здесь как человек – как личность. Его первоначальные огрехи и импульсивность вполне списываемы на трудности взросления и перехода к новой социальной роли, от которой он, тем не менее, не теряет голову. Его взрослеющая душа находится под патронажем Кэлен и Зэда, которые помогают ему преодолевать ошибки, в которых нет злого умысла. Из слепо благонамеренного юноши к концу первого сезона Ричард превращается в рассудительного и чуткого молодого мужчину, благородство которого всегда конкретно, чья голова всегда трезва, который непоколебим и самоотвержен ради цели, к которой он идёт. И сама Жизнь помогает ему на этом пути, давая подсказки и помощников в деле, поддерживая его в благородстве, не знающем догматических преград и предрассудков.

Органично тут смотрится любовная линия с Кэлен: два любящих друг друга мужчина и женщина преодолевают свои инстинкты ради служения общему делу и достигают на этой основе не только результатов во внешнем мире, но и внутри себя, обретая дар Любви, освобождающей от бурелома страстей. И эта Любовь не единожды помогает Ричарду и Кэлен преодолевать магические чары хитрых лжецов.

Своим безкорыстием Ричард поражает окружающих и многие из них благодаря этому преображаются, становясь честными и порядочными людьми. А те, кто пытается злоупотребить добротой Искателя сталкиваются с «мистическим» невезением.

В общем, главная идея первого сезона: «Добро преображает зло!», а то зло, которое не хочет преображаться - самоуничтожается. Весь «экшн» первого сезона является лишь «белым шумом», на фоне которого можно различить всё это. Т. е. драки тут не ради драк, а как дань «моде».

Второй сезон, это уже «совсем другая история». Хотя мы видим всё те же нравственно-этические уроки, но от серии к серии всё деградирует. Сезон просто эксплуатирует в зрителе очарование от первого, не предлагая ничего нового в плане поучительных моментов: то же и по сценаристике - катание на заготовках первого сезона. Из нового – лишь только Кара.

Повествование здесь становится более рваным и менее логически стройным. Появляется «экшн» ради «экшна», множество других мозолящих глаза моментов: одни «красные сёстры» (и те, и другие) чего стоят: эти сатанистки просто раздражали весь отпущенный на них хронометраж.

Ричард тут уже не первый среди равных, а самый настоящий «бригаден-генерал», у которого Зэд, Кэлен и Кара - подчинённые. Они все превращаются в стаю «вершителей правосудия». Где-то после 14-й серии интеллект отказывается переваривать сюжет, и ты попросту смотришь на всё в надежде, что финал подарит нам какой-то неожиданный урок. Но его нет, хотя и попытались всё обыграть через ту же линию Кэлен и Ричарда. Да и сама их любовная линия тоже отчасти деградирует...

Сезон могла хоть как-то вытянуть доведённая до логической развязки линия окончательного преображения Кары (тянувшей на себе сюжет), которая при всех своих косяках (гордыня, жестокость, блуд) является единственным динамичным персонажем 22-х серий. Но и это запороли, причём настолько тупо, что… Да и 'хан' Ричарда был бы интересен, но опять и это спустили в трубу… Зато расфуфыренную Кэлен с обнажёнными бёдрами показали (чтобы на фоне Кары не блёкла?).

Открытый финал 2-го сезона просто трещит по швам и отдаёт халтурой, которую пытались скрыть «лютым экшном» и накалом эпичности. И если в конце первого «игра в пространство и время» ещё смотрелась хотя бы как-то оригинально, то магический понос в конце второго просто выводил из себя.

Да, в этом сезоне тоже много того, что может помочь обходить мины на своём пути, но тут всё поменялось местами: «экшн» и «накал» вышли на первые роли, увы. Именно эта деградация доброго и светлого сериала, скатившегося к типичной фентези-поножовщине, и привела к тому, что проект закрыли.

Тем не менее, сериал в целом нельзя сказать, что отвратен, иначе после его просмотра на душе не оставалось бы чего-то тёплого. При должном внимании он принесёт чуткому зрителю большую пользу и поможет что-то понять в окружающем нас всех Мире и в самом себе. Главное понимать, что сюжет «про даркена рала и хранителя» лишь декорация, на фоне которой разыгрываются основные действия - в душах героев. В этом сериале много мелочей, которые нужно обязательно увидеть (не уверен, что я увидел все и понял всё). При всех своих огрехах это редкий для Запада сериал, в котором пытались сделать акцент не на модных веяниях индустрии, а на глубинной мировоззренческой составляющей. В первом сезоне всё прошло неплохо, но на второй съёмочной группе не хватило сил, увы!

7.5 из 10

Нейтральность рецензии - из-за слабого второго сезона.

12 мая 2022 | 22:23
  • тип рецензии:

Путешествие героя - от классических эпических поэм на древнегреческом языке до больших блокбастеров с многомиллионными бюджетами и аудиторией. От 'ЗВ', 'Индианы Джонса', 'Гарри Поттера', 'Властелина коллец' и до пресловутой киновселенной Марвел - все это многовековые каноны, завёрнутые в различную обертку, результат многовековых академических установок и осознание классических стандартов героических эпосов. Одна из последних историй, подобной этим, обосновалась на телевидении и едва может тягаться по масштабу съёмок и значимости актеров, но вполне по качеству истории.

Как я уже говорил, формат подобного типа историй оттачивался веками, и «Искатель» сумел охватить все необходимые элементы. Эта вариация путешествия была взята из довольно объемного цикла романов Терри Гудкайнда «Меч истины». Самое важное: герой молод, крепок, целеустремлен, положительно мотивирован и надежен. Этим требованиям отвечает Ричард Сайфер. Как и положено, первоначально у него была простая жизнь скромного лесного проводника. Но в мгновении Ока, ему поручена миссия исключительной важности: найти и схлестнуться в очной схватке с злым магом Лордом Даркеном Ралом. Естественно, цель Рала — высвободить и овладеть ужасной древней силой, которая либо поработит, либо уничтожит мир, каким мы его знаем. У Ричарда типичная предыстория, необходимая для становления героя. Его мать трагически погибла в пожаре, когда он был очень молод, а его отец был убит врагом незадолго до разгара основных событий. Я бы даже сказал, что Ричар Ричард идеальный архетип классического героя. Его превращение в героя требует покинуть его безопасный (до недавних пор) дом, оттачивая необходимые навыки и формируя свой героический характер и чувство нравственного ориентира. В такой истории, герой никогда не бывает одинок. У Ричарда есть пара преданных товарищей. Молодому герою нужен мудрый старый наставник, волшебник по имени Зеддикус Зул Зорандер. Поскольку он находится в расцвете сил и довольно привлекателен, должен быть по крайней мере потенциал для любовного интереса, которым является Кэлен Амнелл, чья предыстория окутана тайной в сочетании с магической силой. Трио отправляется в путешествие, предначертанное (конечно же) пророчеством, где опасность таится за каждым углом.

Сценаристы используют довольно популярный (в то время) метод повествования. В каждом эпизоде есть какое-то более или менее локализованное зло, с которым ребята должна бороться, и оно обычно нейтрализуется к концу эпизода, но обязательно дает им мотивацию двигаться дальше и подсказки к более широкому, более зловещему злу и планам главного злодея. Если вы скажете, что все это уже было сказано и показано в бесчисленных историях, вы правы, но волшебные мечи, прекрасные чародейки, приближающаяся тьма, великолепные пейзажи, седобородые волшебники, все это по-прежнему захватывает. О, как я скучаю по этому сериалу. Мне было так грустно, когда его отменили. Я не говорю, что он был идеальным, но он был превосходным для таких людей, как я, способных иногда закрывать глаза на недочёты и наслаждаться атмосферой. Актерский состав хороший, к нему претензий нет, хоть он и неуклюж местами. У Крейга Хорнера и Бриджит Риган была отличная химия. На самом деле у всех у них была отличная химия. Брюс Спенс вообще всегда хорош. Если у меня когда-либо и были претензии к 'Искателю', так это обязательные боевые сцены с солдатами Даркена Рала, которые практически всегда появляются из ниоткуда. Очевидно, здесь так же не стоит ждать запекшейся крови и настоящего рубилова. Зачастую, холодное оружие остаётся абсолютно чистым, хотя пару секунд назад его буквально вонзили в человека.

'Легенда об искателе' возвращает лично меня во времена 'Геракла' и 'Зены', ведь он создан той же командой и по тем же стандартам. Как и выше упомянутые сериалы, этот снимался в Новой Зеландии, и великолепные костюмы, реквизиты и декорации все еще на месте. Исчезла (к сожалению, возможно) манерная комедия. Тон заметно серьезнее и слегка отдает мелодрамой, но он соответствует работе Гудкайнда и не совсем лишен светлых моментов. Т. к. я прочитал хотя бы 'Первое правило волшебника', я уже могу об этом судить. В любом случае, поклонники бюджетного телевизионного фэнтези, вероятно, найдут за что зацепится. Тем, кто ищет не что иное, как воссоздание славных и очаровательных сериалов из 90-х, не нужно ничего больше искать.

12 мая 2022 | 14:22
  • тип рецензии:

Сериал — большое разочарование для ценителей вселенной Терри Гудкайнда. Отговорки, дескать, невозможно экранизировать ощущения магии и эволюции этих ощущений — чепуха. Просто так пытались сохранить товарные свойства коммерческого продукта.

Только в самом начале блистательные выдумки Гудкайнда более-менее адекватно воплощались и не во всех эпизодах, потом началась отсебятина и блеск вселенной померк. Возможно, стали экономить, и вместо знатоков темы и мастеров пригласили второсортных ремесленников, возможно, поздно заметили дефекты первых серий...

Сейчас это уже не важно, поскольку проект закрыт, как пишут, навсегда. Это плохо, кстати, поскольку, кроме приключений, в романах Гудкайнда было много интересных ракурсов не во взглядах на сказочки, а на наш реальный мир, на отношения пастырей и паствы, на властителей и плебс, на активистов и героев, пророков и цензоров.

Остаётся надеяться, что кто-то из крупных талантов наберётся смелости и реализует весь потенциал знаменитой саги об искателе истины, ибо, как могли бы сказать о правиле волшебники, никогда не говори «никогда».

3 из 10

09 мая 2020 | 09:26
  • тип рецензии:

Хотелось бы написать рецензию на этот превосходный сериал. И вот пишу.

Я не придирчивый. Если мне нравится, то мне нравится.

Сразу развею эту сладкую ложь — это экранизация книги.

Чушь! Полная.

Нельзя сравнивать цикл романов «Меч истины» с сериалом «Легенда об искателе». Почему? Начнем с того, что здесь разный сюжет. Здесь есть вещи, которых нет в книге, и вообще-то магия здесь работает по другим законам. То, что имена героев сходятся с книжными, не тотальный приговор.

Сериал и книга — два разных произведения. Одно написано режиссером, другое автором. Не буду сравнивать, т. к. нельзя.

Теперь приступлю к плюсам и минусам.

Плюсы:

1. Герои.

Мне очень нравятся эти образы героев. Они очень запоминающиеся. Актеры сыграли хорошо.

Отдельно благодарен за Зедда и Кару. Образы качественно составлены.

2. История.

Есть четкий план у героев. Они четко знают, что они делают. Если что-то меняется, то они адаптируются.

3. Без напряженности.

Этот сериал не напряжен. Здесь есть элементы жестокости, но они сделаны в меру. Смотреть можно легко. (Но чувствуется, что изощренный Терри Гудкайнд таки прям рвался на экран, чтобы повысить возрастной рейтинг. Неплохо Терри…)

4. Злодеи.

Даркен Рал и Владетель (Т. е. Хранитель, извиняюсь) наши злодеи. Особой хитрости у них нету, но они оба умны и жестоки. От Даркена Рала властность чувствуется заметно, не спорьте.

5. Задумки на 3 сезон.

В сюжете есть некоторые моменты, которые не используются на протяжении двух сезонов. Очевидно, что были задумки на 3 сезон.

6. Боевки.

В сериале много хороших боев. Мало крови, но зрелище хорошее. Вот боевками хорошо заполняют пустоту сюжета. Я не против.

Минусы: «То, что мы не любим в себе замечать…»

1. Неверный формат.

Говорил, что не буду сравнивать сериал и книгу, но тут просто факт. Нужно было делать не сериал, а фильмы. Или же сделать сериал более весомым по сюжету. Слишком долго растягивают сюжет серии.

2. Сюжет.

Сюжет по концепции «Завязка — Дорожные истории — Развязка». Буквально вам объяснят, что случилось в первых двух сериях, а потом в конце что-то случится. На протяжении других серий вы погрузитесь в мир, который выстроил режиссер. Аргумент не особо сильный.

3. Философия.

Не дожимают философию в сериале. Мысли какие-то странные, либо неоконченные.

4. Серия-перемотка.

В каждом сезоне была серия, где нам показывали предыдущие моменты из серий текущего сезона. На сюжет оно не влияло толком. Не сильный аргумент.

Итог: для меня 9 из 11 правил волшебника.

(8 из 10)

Приговор: Рекомендую к просмотру перед прочтением цикла «Меч истины». Образы и атмосфера сериала отлично помогают при прочтении.

Для обыкновенного просмотра — годится на пару раз.

«Иногда избыточное знание мешает увидеть истину»

20 апреля 2020 | 12:57
  • тип рецензии:

У меня всё началось с книг. Обозначу, что чтение романов было беспорядочным и не полным. Несмотря на то, что Мир довольно обширный и в нём много нюансов, я поначалу сомневалась, что Кэлен существует на самом деле (угадайте с какой книги я начала читать), зато Никки преданная Ричарду точно была. И когда я, увидев первые кадры с погоней, подумала, что вместе с Кэлен, блондинка в чёрном, от погони уходит Никки. Скоро стало понятно, что это была никакая не Никки, а Денни, сестра Кэлен. По первой книге знаю, благо она была в озвучке, что много в первых сериях соответствует завязке в книге, но многое из того было сложнее. Например путешествие Кэлен через границу было сопряжено с жертвами нескольких волшебников. В Охотничьем лесу встреча Ричарда и Кэлен — сцена довольно изящная (даже романтичная), а не та, где атлетичного сложения девушка в белом платье в пол бежит стометровку наперегонки с кводом и кубарем скатывается с холма; Зедд и Ричард были друзьями задолго до начала истории; Майкл сыграл довольно серьёзную отрицательную роль в развитии событий, а не просто так мимо проходил. В книге Даркен Рал лично прилетал на драконе, чтобы найти Книгу Сочтённых Теней, которая считалась на тот момент последним утерянным экземпляром. Так по мелочам — Ричард обожал зелёные глаза Кэлен, Чейз страж границы, был блондином. В итоге сериал, который выглядит как экранизация «Первого правила» на самом деле добавляет много отсебятины и перевирает первоисточник. Ричард по версии сценария следует пророчеству, становясь Искателем, а не руководствуется желанием отомстить за смерть отца, как было в книге. Кэлен и Зедд не сразу становятся союзниками Ричарда, поскольку тот им не доверяет (а Зедда вообще считает сумасшедшим), и в отличие от книги они втроём долго находятся в спорах и разногласиях. В книге Ричард не выглядит столь отважным и самоуверенным, особенно в тех вопросах, касающихся истории Срединных земель, традиций их народов и магии. Наиболее показательно демонстрирует все эти промахи первого сезона 10 серия 'Жертва'. Мешанина противоречий и откровенного выдуманного бреда, а также сомнений героев — то ли убивать ребёнка, то ли всё-таки оставить его живым и рискнуть вырастить кровожадного злодея. И сам факт наличия огромного числа исповедниц, которых, кроме Кэлен, уже не было в живых, истреблённых не то Панизом (да, да он был злодей, а не добрый дядечка), не то Даркеном Ралом, вносит шаткость в конструкцию Мира в сериале. Магию Одена превратили из сложнейшего магического инструмента в банальный артефакт повиновения, мол тот кто им владеет, подчиняет себе любого человека. Я не принадлежу к ярым поклонникам книг о Вселенной Меча Истины и знаю все недостатки писательского таланта автора, но даже я не буду отрицать, что создателям сериала следовало аккуратней подходить к деталям, к выписанной истории, которую они берут из книги, но меняют поступки героев с одних, на противоположные. Меня коробило от всех упрощений и противоречий, ровно до тех пор пока авторы подавали материал ещё худо-бедно соответствовавший страницам книги.

Однако после 18 серии можно расслабится и не пытаться искать сходств с книгой. Происходящее на экране с ней уже никак не связано и оно скорее по мотивам истории. Нельзя оставаться серьёзным, когда воры в обличии Кэлен и Искателя делят добычу и кокетничают с д'харианскими солдатами. И тут уж можно до конца отключить голову и начать веселиться. Приключения легкие, если Ричард и Кэлен нападают на башню волшебника, то там конечно же нет магических щитов, перестрелять охрану, это всё что нужно, чтобы проникнуть в цитадель мощного колдуна. Серьёзно говорить о поединке Ричарда с Ралом не приходится. Правитель Д'Хары побежал в одиночку останавливать своего главного противника, от руки которого, гремело пророчество, ему суждено умереть. И чуть ли не в кулачном бою умудряется ему проиграть, спасается телепортацией (но тут вопрос: что ж ты раньше её не использовал?). Прикрывает хозяина темнокожая морд-сит. Ничего против цветных людей не имею, но вот только для людей умеющих думать (логика не отключается, видимо это врождённое) очевидно, что тогда в этой Вселенной должно было быть что-то наподобие Африки. Но Мир таких мест не имеет. Это также нелепо, как в восьмой книге использовать выражение «сидеть по-турецки». Потому что семантически оно подразумевает существование турецкого народа. Но такого, чтобы собрались маги, орки, гномы и турки ни в одной вселенной ещё нет. И упоминание Рая во Вселенной, где есть только Подземный мир довольно странно.

Во втором сезоне нам дают понять, что ещё не забыли про книжный первоисточник и что-то такое про сестёр Света и школу волшебников нам показывают, что лично для меня было интересно, потому что именно об этом я не читала. Но уже несколько серий спустя чувствуется какая-то условность в героях и их поступках. Ну слишком ярое желание служить Хранителю выказываемое сёстрами Тьмы и даже Никки появляющаяся в книжном варианте своего облика, то бишь блондинкой, не вызывает особого одобрения. Интересно и весело становится тогда, когда условности становятся самоцелью, перерастают себя, и когда герои и сюжет никаких ассоциаций даже с книгой не вызывают.

Примерно так.

Зедд:

- Если нам удастся перехватить принцессу и её спутников по дороге, мы прибудем во дворец вместо них и будем встречены с почестями...

Зедд:

- Самое сложное, что в присутствие Марк-графа дама всегда должна отвечать, без всяких исключений, и говорить четырёхстопным дактилем.

Ричард:

- Что это?

Кара:

- О, Марк-граф, дорогой,
Угодил ты в просак
Развращённый, помпезный,
Самовлюблённый...


Но самое весёлое во втором сезоне связано с появлением персонажа по имени Уолтер. Желаю приятного просмотра.

25 сентября 2019 | 04:37
  • тип рецензии:

Сериал хороший, всё исполнено в великолепном духе типичного фэнтези. У героев есть миссия и они стремятся к ее выполнению, а по дороге выполняют различные локальные задачи. Есть много интересных серий, но есть и парочку странных, обладающих серьезными логическими несостыковками. Вообще сериал имеет типичные дыры, когда есть возможность убить ГГ, но его противники этого не делают. Я понимаю, что ГГ должен всегда побеждать, но тогда соизвольте не создавать такую ситуацию, в которой он будет близок к смерти, а потом выживает, или сделайте так, чтобы это не вызывало вопросов у зрителей.

Стоит отметить не совсем сбалансированные способности героев, вернее, у них есть такая мощь, например у Зеда, которую они не используют в обычных ситуация, а в каких-то только определенных сериях или для спасения. Зед очень сильный волшебник, обладающий слишком могущественной магией, благодаря ему все могло закончится еще раньше и гораздо быстрее, но этого не происходит. Дыхание жизни тоже какая-то несбалансированная способность, с ней тоже можно было много чего придумать, это я еще не говорю про шкатулки Одена и исповедь, все это слишком сильные способности и мне не ясно, зачем такое придумывать. Исповедница могла просто собрать армию и свергнуть Рала. Говорю, придумать можно с этими способностями чего угодно, какой угодно сюжет. И я не понимаю еще вот чего, почему Келлен не могла найти себе радохан и по ночам одевать его, чтобы быть с Ричардом. Это ведь настолько очевидно. Они просто могут быть вместе, если она будет его носить, но в сериале любят говорить, что им НИКОГДА не быть вместе, что за бред?

Однако сериал богат интересным лором, хорошим визуальным планом, прекрасным музыкальным сопровождением. Все таки актеры сыграли хорошо, особенно мне понравилось, что у них хорошо получается играть и положительных и отрицательных героев. Просто бывает так, что смотришь на актера в исполнении и видишь, что у него не выходит выглядеть злодеем. А тут все наоборот, тут актеры хорошо смотрятся и в роли плохих и в роли добрых персонажей. Имею в виду какие-то сцены, где одному герою приходится на время превращаться в злого персонажа, и наоборот.

Сюжет хорош, он бросает героев по разным места и мне прямо казалось, как я преодолеваю расстояния вместе с главными героями. Однако стоит отметить, что вплоть до конца сериала сцены снимались в одном и том же лесу, иногда и другой был, но все равно это подбешивало. Хочу еще отметить странный стиль фехтования главного героя, он слишком размашисто порой воюет, мне кажется это не слишком эффективно, можно было бы сделать обычный стиль, а не придумывать такую белиберду. Вообще я не понимаю как он стал таким мастером меча, будучи лесником, неужели сила искателя дает сразу такое мастерство?

Есть много моментов, которые надо рассказывать и анализировать каждую серию, где видно сразу логические ошибки, которые меня подбешивают. Изъянов много. Однако в общем и целом картина мне понравилась, жаль только лишь, что сериал закрыт, хотел бы я еще посмотреть. Но благо есть много книжек по этой вселенной, я когда нибудь соберусь их читать, этот мир мне полюбился. Сериал прекрасный, хоть я и мало сказал про него здесь положительного, но при просмотре вы этом сами увидите, этот нравственный посыл быть добрее, Ричард как персонаж заслуживает уважения, даже восхищения, он мне очень импонирует, как и Келлен с Зедом, но Ричард особенно выделяется.

9 из 10

Несмотря на изъяны.

08 декабря 2018 | 13:08
  • тип рецензии:

На самом деле эта рецензия должна быть красной, но я оставлю ее серой, потому что мне понадобилось 4 раза пересмотреть сериал, чтобы увидеть ужасные для 2009 года спецэффекты, логические дыры, ляпы и отвратительную игру Крейг Хорнера. Но обо всем по порядку.

Поначалу я был очарован самой Вселенной. Загадочной исповедницей, то как она дерется, мудрым волшебником, великолепными пейзажами, музыкой, диалогами. Но пелена спала, и я увидел, что сериал на самом деле сырой и то, что его закрыли — совсем неудивительно.

Во-первых, массовка. Массовка здесь просто ужасна. Это наверное самая худшая массовка из всех. Д'харианцы здесь чисто груша для битья. Они не только невероятно глупые, но и совершенно не умеют сражаться. Кажется их победит даже ребенок. Тоже самое касается и бейлингов и сестер тьмы. Кстати, почему бейлинги ведут себя как дикие животные? Почему сбиваются в стаи и нападают аки обезумевшие зомби? Это же разумные люди. Они ни разу не попытались завезти разговор, разобраться вообще в ситуации. Вместо этого они в 10 устраивают засаду на наших героев в глухих лесах и пустынях.

Откуда берутся сестры тьмы? Их убивают, но потом появляются еще и еще. Кажется их запас неисчерпаем. Помнится, когда Никки назвала всех сестер тьмы их было от силы 8-10, а спустя несколько серий их численность выросла явно выше 50. Вопрос: откуда? Неужели сестры света без всякой мотивации резко передумали и примкнули к Владетелю? Тут как и с бейлингами напрашивается только один вывод: чтобы нашим героям было кого колотить в течение серии.

Постановка боев в большинстве случаев ужасна. Мало того, что всё дико зацензурено, так еще и выглядит неправдоподобно. Излюбленное пронзание мечом человека насквозь. Только вот если поставить на паузу, можно увидеть, что меч даже не касается тела, он расположен на другой стороне от камеры, загораживаемый самим телом. Ричард крушит врагов налево и направо, бьет кулаком, враги отлетают на 3 метра; рубит мечом по ногам, враги делают сальто через себя. И дело не в неуклюжести врагов, а в отсутствии физики как таковой. Про огонь волшебника и вовсе молчу. Спецэффекты никакие. И это еще мягко сказано.

Ричард Сайфер — одно сплошное недоразумение. Эти его рожи весь 1 сезон, кривляния, отвратная актерская игра. Я не знаю чем руководствовались создатели, но это большой мискаст. Он не подходит на роль Искателя ни физически, ни в плане игры.

Кэлен Амнелл — уже лучше. В эту исповедницу я верю. Добрая смелая, да и играет хорошо. В ее глазах чувствуется искренность.

Зеддикус зул Зорандер - такой волшебник мне тоже по душе.

Кара — идеальная Морд Сит. Стальная, непоколебимая в своих решениях, но внутри нее чувствуется тепло.

Денна — лучший второстепенный персонаж в сериале. Лучшей Денны на эту роль мне кажется не найти.

Даркен Рал — так же показал отличную игру.

Актеры в целом добротные.

Я вовсе не говорю, что сериал плохой. Нет, он хороший до тех пор, пока не начинаешь более детально смотреть на него и искать логику. Потому что с логикой тут явные проблемы, в особенности когда появилась Кара, у которой есть дыхание жизни и Кэлен, которая может подчинять своей воли людей, они могли делать невообразимые вещи, но они не делали. И да, советую сначала посмотреть сериал, а потом прочесть книги.

6 из 10

15 августа 2017 | 18:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: