всё о любом фильме:

Закрытые пространства

год
страна
слоган«А как же любовь?»
режиссерИгорь Лебедев
сценарийИгорь Лебедев
продюсерИгорь Лебедев
операторРуслан Герасименков
композиторЛеонид Фёдоров, Владимир Волков
монтажОлег Малыгин
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
$136 078 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время95 мин. / 01:35
Молодая девушка Вика привозит по заказу пиццу в квартиру на мансардном этаже. Молодой человек расплачивается за заказ, после чего девушка обнаруживает, что дверь заперта. Парень объявляет о планах сексуального насилия в отношении пленницы и тут же начинает предпринимать попытки реализовать замысел… Отношения между героями, начавшись столь агрессивно, претерпят множество неожиданных трансформаций, вплоть до взаимной симпатии.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Мария Машкова, исполняющая роль Вики, снялась в фильме вместе со своей мамой — Еленой Шевченко, исполнившей небольшую роль секретарши Арнольда.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 886 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, ты «простая разносчица пиццы», принёсшая очередной заказ в странно обустроенную квартиру под самой крышей. Деньги за доставку получены, вот только покупатель не спешит отпускать тебя, заперев внутри и объявив о своём преступном намерении тебя изнасиловать. Только не надо паниковать — в конце концов, на самом деле ты не такая уж и простая разносчица, и ситуация тебя даже немного интригует, благо сам новоявленный насильник хорош собой. Да и вообще, это милый, образованный, немного циничный и острый на язык парень — эдакий молодой Хаус, хромоту которому ты можешь «обеспечить» сама, порезав ему ногу ножом (только смотри, не глубоко — вам ещё вместе плескаться в надувном бассейне прямо здесь, в квартире), а нехватку медицинских познаний у юного социопата с лихвой заменяют харизма и внешняя привлекательность.

    Таково содержание первой (и, если посудить, лучшей) половины фильма «Закрытые пространства». Дальше — ужин при свечах и с наряженной ёлкой, вечер болезненных воспоминаний из детства с последующими странными ритуалами и одномерная концовка. К тому же, всё это перемежается пояснительными флешбэками, помогающими зрителю, запертому вместе с персонажами в четырёх стенах, вместо агорафобии не заработать ненароком клаустрофобию; также канву повествования, относящегося к делу, пронизывают немного наигранные сцены словесных и не только баталий двух бизнесменов (разумеется, также относящихся к делу, но оттого не становящихся интересными).

    Автор фильма (выступивший не только в качестве режиссёра, но и сценаристом) делает большую ставку на концепты фрейдизма, не забывая при этом их слегка высмеять. «Социопат-обаяшка» Веня то и дело сыплет фразами о влиянии отношений Вики с отцом на её психику, постоянно намекая на неизбежный для неё кастрационный комплекс, но в то же время тонко троллит зациклившегося на просексуальном аспекте лечения психотерапевта (его в меру убедительно сыграл Александр Ф. Скляр), справедливо вопрошая «А как же любовь?»

    Поведение психотерапевта вообще заслуживает отдельного порицания. Чего стоит хотя бы та ложная скромность, с котором он впервые упоминает о сексе, да и в целом, вызывает вопросы даже то, как он сидит за столом — не вольготно усевшись в кожаном кресле, как того ожидает зритель, привыкший к подобным образам «целителя душ», а как-то с краю стола, напряженно, словно «неродной».

    Загадочным или, скорее, нераскрытым остается персонаж друга Вени, Ростя. Вот он вполне правдоподобно рассказывает о томящем его чувстве к другу, но в то же время концовка заставляет усомниться в его «окончательной» ориентации. Конечно, можно пытаться рассуждать о его «ложной» гомосексуальности и природе сексуальности вообще, но я предпочту списать всё на неглубокое понимание психологии гомосексуала режиссёром.

    В целом, сюжет, при всей его фантастичности, выстроен вполне логично. Нарекания может вызвать разве что момент, в котором Вика хватается за трубку телефона, лишь предварительно дождавшись, когда связанный ею наподобие Христа Веня очнётся (хотя возможно, что это не ошибка сценария, а намеренный жест с её стороны). Кстати, за созданную им визуальную составляющую Игорь Ворскла заслуживает особой благодарности: здесь можно вспомнить и упомянутую выше отсылку к образу Христа, и концептуальное построение сцены гибели брата Вени. Вряд ли я когда-нибудь забуду язык главного героя, лижущий острую грань ножа.

    В то же время, развязка фильма не может не вызвать у зрителя — нет, не вопросы, а сомнения или даже лёгкое возмущение. Так и не сподобившись на триолизм, он же секс втроём (да, не порадовали ребята старину Фрейда), герои засыпают, а наутро Веня, оставив вместо себя пушистого кролика (неравноценная замена, согласитесь), отправляется восвояси, то ли на поиски новой разносчицы пиццы, то ли навстречу очередному приступу агорафобии. Далее следуют неубедительные фото и записки, намекающие на совместное будущее Вики и «исправившегося» Ростика (чем-то напоминает приём, использованный Тыквером в «Беги, Лола, беги»). Но всё же, на фоне чернухи и косноязычия, правящих бал в современном отечественном независимом кино, «Закрытые пространства» выгодно отличают лёгкость, несерьёзность повествования и тонкое остроумие диалогов, вызывающих даже не улыбку, а приступы смеха, сквозь которые на волю продираются

    10 из 10

    31 мая 2012 | 20:12

    После просмотра весьма хорошего фильма «Неадекватные люди» знакомые порекомендовали посмотреть данный фильм, впечатлениями о котором я спешу поделиться.

    Фильм неизвестного мне режиссера Игоря Ворскла поднимает множество социальных тем, количество которых превращает фильм в винегрет, и в тоже время ни одну из идей не доводит до конца. Темы гомосексуализма, фобий, социального неравенства, проблема отцов и детей — все они ярко вспыхивают, и также безжалостно обрываются. В целом сценарий похож на сочинение больного ума восьмиклассника с не самыми высокими оценками по поведению, то есть голые женщины, извращения и несправедливость окружающего мира возведены в абсолют.

    Пуритане могут смело проходить мимо — количество похабных и непристойных сцен в фильме занимает почти весь хронометраж, однако большинство из них подано не пошло и весьма красиво.

    Актерская игра вполне неплоха, Маша Машкова раскрылась, камео многочисленных медийных лиц сильно не раздражало, Нелли Уварова — порадовала. Хвалить Леонида Бичевина особо не за что, игра на уровне заурядного театрального училища.

    В общем и целом, ругать и хвалить фильм не за что, он своеобразный, и относительно неплохо снятый, чуточку эпатажный и местами трогательный.

    На «Неадекватных людей» совсем не похож.

    6 из 10

    26 марта 2011 | 15:23

    Тем кто любит русские фильмы, тем понравится.

    Наверное не стоит сильно вдаваться в подробности сюжета, так как разгадка такового является фишкой фильма. Фильм словно порезан кусками, и поэтому в течение всего просмотра, зритель пытается собрать все эти отрезки воедино и понять, в чём сообственно концепт. Но что бы хоть как-то обрисовать, что же там происходит, скажу следующее — молодой человек заказывает пиццу, а потом прямо заявляет доставщице, что хочет её изнасиловать.

    Диаграмма этого фильма по сюжету, выглядела бы очень волнистой, так как сначала мы видим абсурдную сцену двух бизнесмэнов, а так же нам показывают красоту города, клёвые операторские трюки и т. д. Потом фильм минут на сорок замыкается в четыре стены, где уже начинает походить на театральную пьесу. И вот когда мы уже привыкли к этим двум актёрам, кроме которых мы долгое время в кадре никого не видели, как вдруг ни сто ни ссего, появляется ещё один и странная пьеса продолжается, где на первый план уже выходит новый герой. Параллельно с этим показывают отрывки из жизни каждого из героев.

    В конце фильма узнаёшь, что жанров то у него довольно много. Режиссёры действительно много всего намешали, многое мне кстати из этого не понравилось: довольно странно из лёгкой комедии, как казалось вначале, делать и психологическую драму, и эстетский арт-хауз, и даже криминалу чуть-чуть впихнули.

    Конечно, самое классное в этом фильме, это сцена с износилованием. Режиссура очень порадовала, хорошая постановка. Оператор, хотя этого и не нужно было делать в таком фильме, показал на что способен. По поводу саундтреков, хочется сказать, что Скляра здесь было достаточно видеть, а вот слышать его мне кажется совсем не нужно, неудачную его песню вставили. А что касается игры актёров — слабовато конечно, и так жалко при такой великолепной постановке. Если Бичёвин ещё, со своей ролью впринципе справился, хотя как мне показалось иногда он слишком быстро менял настроения своего героя, но это можно списать на индивидуальную черту его образа, то Машкова, на мой взгляд, не дотянула, но похвалим её за то, что снялась голой, тело красивое. Во время просмотра я представлял как героиню Машковой, могли бы сыграть другие актрисы, мои фантазии мне понравились больше, чем то что было на экране. Что касается третьего героя «пьесы» — то, он свой образ то же не до конца проработал: то он ведёт себя как гей, то не ведёт, запутал он меня: так гей он или нет?

    В целом кино очень хорошое, с удовольствием посмотрел бы следующие фильмы этих режиссёров.

    7 из 10

    22 марта 2011 | 11:46

    Обычно, начиная просмотр фильма, хочется нажать на паузу и пойти попить кофе. Потому что ты не переносишься в тот придуманный мир, а он тебе кажется лишь картинкой на экране. Так вот это не о фильме «Закрытые пространства». Фильм действительно затягивает.

    Главное в фильме не то, что там все показано так, как оно действительно может быть, а то, что люди здесь настоящие, что они ведут себя так, как хотят. У них нет рамок и границ. И очень приятно осознавать, что в этом мире еще есть режиссеры, которые способны показать нам всем на бытовом примере как людям стоит выражать свои чувства. И не стоит ограничивать себя.

    Я считаю, нет нормальных людей, есть люди, которые просто скрывают свое я. Между прочим, зря.

    Я смотрю этот фильм и вижу не героев, а живых людей!

    Не знаю, как ему удалось, но фильм получился просто потрясающим.

    26 декабря 2008 | 11:51

    Если вы все еще думаете: смотреть или не смотреть, то потратьте самое дорогое на сегодняшний день, а именно свое время, и посмотрите. Лучше всего устроить «закрытый» просмотр. Шумная большая компания ни к чему.

    Фильм далеко не шедевр (это касается и сценария, и игры актеров в целом, и режиссуры), и я думаю вряд ли его все поймут. Но есть что-то, что затрагивает самые глубины человеческой души. Все герои заставляют испытать двоякое к ним отношение. К ним нет привязанности, нет сожаления, но нет и той неприязни, той, которую обычно испытываешь к какому-либо герою, будь то книга или фильм.

    Человеческий фактор, наша психология — вот реалии жизни.

    Вообще лучше не привязываться ни к субкультуре, ни к проблеме молодежи, ни к чему такому. Просто воспринимайте фильм, как историю некоего парня, чья жизнь трагична и интересна одновременно. Вот и все…

    8 из 10

    24 декабря 2008 | 02:31

    Полку самобытных российских, молодежных фильмов с претензиями на арт-хаус прибыло…«Похитители книг», «Я люблю тебя», «Изображая жертву» и т. п…

    Кино нам необходимо разное, не только блокбастеры и попсовые комедии, но и вот такие неоднозначные картины, говорящие с нами на непривычном языке…

    Очень рискованная территория для действа, выбранная режиссером (фильмы, большая часть действия которых происходит в ограниченном помещении, как правило, спасает отличная актерская игра), молодые актеры, небрежный сюжет (а по большому счету его полное отсутствие), наводит на мысль о глобальном эксперименте над зрителем…

    Не думаю, что фильм будет широко популярен, уж больно эстетсткая подача и не очень удачный постер, создают неправильное представление об идее фильма — девочка эмо на постере отпугнет многих из тех, кому фильм мог бы понравиться, а восхитительная музыка Волкова&Федорова отпугнет собственно эмо (да и Бог бы с ними, потому как фильм совершенно не для них)…

    Но какие же все-таки это мелочи, по сравнению с удовольствием просмотра умного, вполне качественно сделанного кинопродукта, цель которого не заработать бабла, а показать глазами автора «другую» молодежь, нежели в «Жаре», «Стритрейсерах» и иже с ними…

    И мало того, что показать, но еще и выразить мнение почему они такие, какие они есть… И пусть с основными выводами авторов фильма можно поспорить, но финальный вопрос — а кто виноват? по большому счету так и остался без ответа… А значит смотрим, радуемся и ждем новые самобытные молодежные российские фильмы…

    8 из 10

    1 ноября 2008 | 20:31

    Это невероятно атмосферное кино, оно захватывает с первых минут просмотра и не отпускает до самого конца. Даже не смотря на то, что действие в основном разворачивается в пространстве квартиры Вениамина, который живет под самой крышей и выходящей на нее лестницей.

    Изначально, вы видите разборку двух пузатых мужиков, что в корне, казалось бы, не относится к самой картине. И таких «вставок», как я их назвала несколько в течение фильма. Но не стоит пропускать их мимо ушей и глаз. Они очень помогают в понимании становления характеров героев и их психических отклонений.

    Итак, это очень важно: главный герой болен агорафобией, и хоть его психиатр, который не вызывает доверия, все равно дает весьма дельные советы, которые воплотил в жизнь Веня. Леонид Бичевин, весьма обаятельный молодой человек, отлично вжился в роль, так же как замечательная Маша Машкова, которая сыграла Вику, разносчицу пиццы, тоже весьма забавную для нее роль подростка. Итак, двое молодых людей остаются в запертой квартире, и чтобы выжить надо пройти три задания. Если честно диалоги между Викой и Веней казались настолько спонтанными, будто они действительно происходили на самом деле. И все эти моменты безумия, были бы ужасающими, если бы в то же время не вызывали улыбку.

    Смотрела, я не впервые этот фильм, но ощущение остается приятным после просмотра в который раз. Все персонажи и ситуации заставляют задуматься о том, насколько все легко и в то же время сложно в этом мире. Как в нем остается время для любви, семейным дрязгам, человеческим взаимоотношениям и иронии судьбы. Очень творческое кино, приятно смотреть на то, как вообще оно снято, покадрово. Отдельное спасибо режиссеру Игорю Лебедеву, которому так красиво удалось передать каждый кадр. Просто шедевр! Так же как и еще один главный герой — Родик (Олег Макаров), который так трогательно заботится о Вене. И так органично вписался в картину и разбил нашу милую парочку и помог окончательно разобраться во всем. А в чем, вы поймете, если посмотрите фильм от начала до конца.

    13 ноября 2014 | 06:24

    Знакомство с фильмом началось с просмотра отрывка, оказавшегося в итоге главной темой всего фильма — а именно 32 минуты действия в мансардной квартире, фейерверк событий между мальчиком Веней и девочкой Викой. Пересмотрев фильм целиком, я поняла, что отрывок был куда более понятным, нежели вообще сама картина. Улыбаясь, хмурясь, смущаясь вместе с героями, чувствуешь как действие усложняется замедляется к концу фильма.

    Вообще, «Закрытые пространства» является одним из самых (не скажу лучших) но хороших и интересных фильмов современного российского кинематографа. Возможно, эта мысль приходит в голову только тем, кто посмотрел «Мечтателей», ибо сюжет, формат съемки, постановка кадра, и великолепный монтаж очень схожи с именно этим фильмом, а, следовательно, сильно отличаются от всех других российских картин на подобную или романтическую тематику. Возможно, в похожести на европейское кино «не для всех» и заключается шарм данного фильма.

    Сюжет основан, как это ни банально, на взаимоотношениях людей. Людей разных, но имеющих в итоге совершенно неожиданные точки соприкосновения. Очень тонко показаны характеры главных героев, помещенных главным образом в небольшую квартиру под крышей, где царит творческий беспорядок, создающий особенную атмосферу во всем фильме. На примере этой изолированной мансарды показана замкнутость и закрытость пространства людей в современном мире. Целостность человеческих общин подтверждается лишь родством, близкими людьми, которых и нет у главных героев фильма. Судьба сводит их вместе не случайно, как выясняется по ходу действия.

    С легкой руки режиссера, здесь есть несколько ляпов, на которые даже не стоит обращать внимания, ведь место действия совершенно не важно для этого фильма. Чего не скажешь о мелких вещах, как то: стеклянный шарик или даже сапоги Вениамина. В этом фильме нет ничего лишнего, нет массовки, нет надоедливого музыкального сопровождения и картин природы, «выражающих душевное состояние лирического героя». Есть своеобразные люди со своими проблемами, желаниями, странностями, которые сдружились за один день так, как другие не могут за всю жизнь. Можно сказать, что они и не жили до встречи друг с другом. Трагичные и такие схожие их судьбы не заставляют ни о чем задуматься или что-то переосмыслить, но они вызывают неподдельный интерес у зрителя. Повествование построено неожиданно, даже рвано. Здесь ты не можешь быть абсолютно уверенным в том, что произойдет через минуту, полчаса. В этом проявляется недосказанность, дающая зрителю возможность уйти ненадолго в свои мысли или попытаться понять происходящее на экране.

    Но смысл тут в том, что его нет.

    Вернее, он есть, но для каждого он свой. Благо, для этого, здесь, помимо основной линии, представлено еще несколько второстепенных. Они не для увеличения продолжительности фильма, они объясняют многие причины странностей действующих лиц.

    В целом, от фильма остается светлое и чистое впечатление, благодаря чарующей атмосфере, музыке и лично для меня) потрясающей нарезке вроде бы случайных кадров в самом конце. Сцены, свадьбы, семейной жизни и старости, представленные ввиде открытой концовки и на фоне которых уходит Вениамин, за плечами которого подвешены 2 стеклянных шарика очень метафорична, но вряд ли кто-нибудь поймет тот самый смысл, который вложил в нее режиссер.

    Зато сделано красиво!

    А если сделано красиво, то можно простить и эту авторскую штуку. Хотя за что ее прощать? Прекрасная задумка в прекрасном исполнении. И нельзя свалить все на «закос» под «Мечтателей» или какой-нибудь другой фильм той же направленности! «Закрытые пространства» — самостоятельный, непредсказуемый фильм, удовольствие от просмотра которого невозможно переоценить.

    И знаете, именно в неопределенности и непонятности многих вещей и заключается шарм этой картины.

    24 июня 2012 | 00:46

    Каждый любитель кино, выбирая вечером очередную жертву просмотра, волей не волей одержим какими то стереотипами. Что-то вроде: «Мелодрамы не смотрю», «Очередная тупая американская комедия» итд. И я не исключение, хоть и теоретически открыта для любого кино. И не посмотрела я бы этот фильм по массам причин. Постер, от него веет дешевизной, глупостью и вообще отсутствием эстетической красоты у картины. Режиссер мне не известен. Актеры не входят в мой список лучших. Он русский, я тот еще патриот, но не могу без опаски относиться к нашим фильмам.

    Хорошо, что происходят случайности! Хорошо, что я посмотрела этот фильм!

    Это необычно, интересно, это во сне, это глубоко! Прекрасно, когда ты с вниманием наблюдаешь за каждым шагом героев, и даже чуток сопереживаешь им. Фильм пропитан «сладострастной наглостью», описывает «влечение» двух полных энергии молодых людей. Всё действо происходит действительно в закрытом пространстве, закрытом пространстве их душ. Но и это не всё, второстепенные герои добавляют сюжет, и делают фильм законченным, более реалистичным и приземленным. И ты веришь!

    А вообще, наверное, я была заинтригована и (немножко восхищена) необычным «флиртом». Так что девушкам — советую, пополнит копилку «сказок о любви, страсти». Сильные мужчины — это же круто.

    Насладилась «видами»: квартиры, новогодней елки, одежды, мелочей, овощей — снято чертовски приятно!

    Не скажу, что — восторг, но посмотреть — действительно стоит!

    9 из 10

    3 января 2011 | 05:16

    Как много вам доводилось видеть фильмов, сюжет которых (вот уж ненавистное слово!) без сучка и задоринки катился по гладким рельсам идеи, сквозившей в них от начала до конца? Дети, так каков смысл, заложенный автором в эту картину? — спросит училка по литературе и все «хором» протянут руки. Ну а что? Все элементарно и пережевано многократно. Штампованная колея, в которой и травинки лишней не растет, камешка случайного не встретишь. Что это? Образец типично западной, причем американской в самом худшем, потребительском смысле этого слова культуры, как готовый гамбургер или хот-дог: получите, распишитесь.

    Этими фильмами кто-то сыт по горло, кто-то и сейчас с удовольствием насыщает не особо требовательный, всеядный желудок, но однозначно «Закрытые пространства» — это нечто другое. Кино без морали и нарочитой назидательности, где герои живут возмутительно самостоятельно, а на ниточках висят лишь за потайной дверью. Возмущающий вялотекущее болото фильмец, скажу я вам! Ни кофе тебе попить в перерыве между позевыванием и ковырянием в ухе, ни поставить на паузу, занявшись неотложным делом. Ни блеска тебе, ни гламурного лоска — все по-честному. Откровенно настолько, что дух захватывает порой не меньше, чем у подростка при просмотре первой порнушки.

    Камерная сценичность Машковой и Бичевина очаровывают, действительно делают ненужным, лишним все остальное, хочется смотреть на эту пару до бесконечности — настолько живой, натуральной кажется их игра. Потрясающе непосредственна Вика, великолепен и неподражаем Веня… Мир, созданный в ограниченном пространстве тесной комнаты, кажется глубже и реальнее вида с крыши. Именно этот театр двух актеров затмевает неловкую и притянутую за уши тему повального родства, заранее ставя перед смазанной концовкой фильма непосильную задачу довести зрителя до совершенного экстаза. Но вместе с тем фильм получился удивительно легким и непритязательным, как подсмотренный через замочную скважину кусок чужой жизни без начала и конца. Без вопросов и ответов, нравоучений и глубокого смысла. Отсутствия рамок и стереотипов главных героев, поведению которых так хочется подражать всем нам, хоть на секунду желающим вернуться в беззаботное детство.

    Эмо? Господи, кто здесь?

    14 декабря 2009 | 12:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>