всё о любом фильме:

Настоящая любовь

True Romance
год
страна
слоган«Stealing, Cheating, Killing. Who said romance is dead?»
режиссерТони Скотт
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерГари Барбер, Сэмюэл Хадида, Стив Перри, ...
операторДжефри Л. Кимбалл
композиторХанс Циммер
художникБенхамин Фернандес, Джеймс Дж. Мураками, Сьюзэн Бекер, ...
монтажМайкл Троник, Кристиан Вагнер
жанр боевик, триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.97 млн,    Франция  394 тыс.,    Испания  291.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Кларенс Уорли и Алабама Уитмэн познакомились и провели вместе ночь. Алабама призналась, что она делает первые шаги на трудном поприще «call-girl», то есть «девушки по вызову». Кларенс Уорли не был суперменом, однако, «навестив» сутенера Алабамы, оставил после себя два трупа — сутенера и его телохранителя…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
44 + 4 = 48
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально сценарий «Настоящей любви» был частью огромного сценария, написанного Квентином Тарантино и Роджером Эвэри. Другая часть этого сценария впоследствии была использована для «Прирожденных убийц» (1994). В обоих фильмах Том Сайзмор сыграл полицейского.
    • Квентин Тарантино продал сценарий фильма, для того чтобы найти средства для финансирования «Бешеных псов» (1992).
    • Монолог Эллиота в сцене, где его останавливает полицейский, является импровизацией Бронсона Пинчота.
    • Фильм, который смотрят Алабама и Кларенс в квартире — «Светлое будущее 2: Ураганный огонь» (1987) Джона Ву.
    • Квентин Тарантино продал сценарий за $50,000, что согласно правилам WGA было минимальной суммой, которую мог получить сценарист за свою работу.
    • Тарантино хотел, чтобы Роберт Форстер сыграл Коккотти, но роль досталась Кристоферу Уокену.
    • По словам Денниса Хопера, в сцене диалога между Винченцо Коккотти (Кристофер Уокен) и Клиффордом Уорли (Деннис Хоппер) практически не было импровизации, актеры лишь добавили фразы про «баклажан» и «канталуп».
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 225 раз.
    • По словам Квентина Тарантино, за всё время работы над фильмом он ни разу не появился на съёмочной площадке.
    • Изначально структура сценария была другой: первые две трети фильма должны были быть рассказаны в нелинейном порядке.
    • Изначально Кларенс, Алабама, Дик и Эллиот должны были встретиться в зоопарке. Тони Скотт изменил место встречи на парк развлечений.
    • Когда Кларенс и Алабама показывают кокаин Дику в комнате отеля, фильм, который идет по ТВ — «Беглец с того света» (a.k.a. «Корпорация «Бессмертие») (1992).
    • Брэд Питт сам предложил идею того, чтобы его персонаж был «прикован» к дивану.
    • Съёмки сцены на американских горках заняли два дня.
    • Режиссером фильма мог стать Уильям Лустиг, снимающий фильмы категории «Б», но его кандидатуру отклонил Квентин Тарантино.
    • Закадровый монолог Патриции Аркетт в начале фильма позаимствован из «Пустошей» (1973).
    • По словам Гари Олдмана, образ Дрекселя он сымитировал с актера Уилли Уан Блада, с которым он позднее сыграл вместе в «Леоне» (1994).
    • Джек Блэк исполнил роль-камео: билетер в кинотеатре. Но сцена с его участием была вырезана из фильма. Данную сцену можно найти на DVD в разделе «Удаленные сцены».
    • В сцене телефонного разговора между Кларенсом и Диком позади Дика можно заметить постер фильма «My Blood Runs Cold» (1965).
    • По словам Тони Скотта, Вэл Килмер хотел сыграть Кларенса.
    • После завершения съёмок Тони Скотт подарил Патриции Аркетт «Кадиллак», использованный для съёмок.
    • Гримерам требовалось 8 часов на то, чтобы превратить Вэла Килмера в Элвиса Пресли. На счастье Килмера все сцены с его участием были отсняты за два дня.
    • В этом фильме можно увидеть постер киноленты «Блики в золотом глазу» (1967) в квартире Дика и Флойда.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой версии сценария Дрексел убивал Большого Дона и Флойда Ди из-за того, что последний называл его «white boy». В данной сцене также отсутствовал Марти.
    • Количество трупов: 21. Все они — мужчины, все погибли от пулевых ранений.
    • В последней сцене фильма в роли сына Алабамы и Кларенса снялся сын Патриции Аркетт, Энзо.
    • Первоначальная концовка: Кларенс погибает в перестрелке в мотеле, Алабама остается вдовой. По словам Тарантино, впоследствии Алабама должна была познакомиться с мистером Белым (персонаж из «Бешенных псов» (1992)) и вместе с ним начать жить по другую сторону закона. В одной из сцен «Бешенных псов» мистера Белого спрашивают об Алабаме.
    • еще 24 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Может, и следовало бы пересмотреть этот фильм, учитывая хотя бы то обстоятельство, что ранее воспринимавшийся довольно скептически режиссёр Тони Скотт стал в последнее время намного интереснее работать в кино — и его прежний «Настоящий роман» (распространённая у нас версия «Настоящая любовь» не совсем точна) был как бы прикидкой к нынешним картинам «Человек в огне» / «Гнев» и «Домино». Но почти 15 лет назад «Настоящий роман», появившийся у нас на пиратском видео под названием «Всепоглощающая страсть» (такой перевод чуть ли не комичен и пригодился бы в том случае, если бы свой сценарий реализовал на экране Квентин Тарантино, который нашёл бы верную манеру рассказа), всё-таки представлялся художественно путаным. Вот и герой ленты, помешанный на кино неудачник Кларенс Уорли, тоже впутался вместе со своей молодой женой по имени Алабама, бывшей «девушкой по вызову», в крупные неприятности с крайне жестокими мафиози из-за случайно попавшего в его руки кейса с героином. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1833 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 16 лет Квентин Тарантино работал «проводником» в порно-кинотеатре. Под влиянием этой работы он написал свой первый сценарий «Капитан Пушистый Персик и бандит Килька». В 21 он начинает работать в салоне видеопроката. В 29 он снимает «Бешеных псов», в 31 — «Криминальное чтиво». Дальше, я думаю, вы и так знаете. Американская мечта как она есть, согласитесь.

    Сценарий «Настоящей любви» написан Тарантино в 25 лет и в значительной степени является отражением жизни, интересов и мечт самого Квентина. Главный герой картины, Кларенс, как и Тарантино, работает в магазине проката. Смотрит дешевые боевики в стиле кун-фу, читает комиксы, питается фаст-фудом, живет, не задумываясь о будущем. Сам Тарантино говорит об этом периоде своей жизни так: «Проведя там 4 года [к слову, Кларенс работает в видеопрокате как раз 4 года] ты формально должен начать взрослую жизнь — но на деле ты пытаешься удержаться в этой свободной зоне.. . ты знаешь всех на рынке. Ты знакомишься с девушками, которые работают там, ты заводишь дружбу с покупателями, и вы вместе пьете пиво после работы. Вы ходите вместе в кино и все идет лучше некуда». Так, по мнению Тарантино, жили многие его сверстники. Надо признать, довольно овощной способ существования. И «Настоящая любовь» — это крик молодого романтика, который хочет разнообразить свою размеренную жизнь.

    Оригинальное название фильма «True romance», на мой взгляд, следует переводить не как «Настоящая любовь», а как «Настоящая романтика». И тогда все происходящее становится более понятным. Согласитесь, ведь это действительно романтично: простой парень встречает невероятно красивую женщину, которая оказывается девушкой по вызову. Они женятся друг на друге, после чего парень решает отомстить бывшему работодателю своей жены и заодно забрать её вещи. Но вот незадача — вместо её вещей он приносит домой полный чемодан кокаина, владельцы которого тут же устроили погоню за отчаянной парочкой. Если вам интересно, как жениться на бывшей проститутке, спереть у мафии кокаина на полмиллиона долларов и при этом остаться живым — посмотрите «Настоящую любовь», это наглядное пособие для всех, кто хочет разнообразить свою жизнь.

    Интересно, что Квентину предлагали самому снять «Настоящую любовь», однако он отказался. «У меня не было желания делать ни тот, ни другой фильм [речь идет о «Прирожденных убийцах» и «Настоящей любви»], поскольку каждый из этих сценариев писался с расчетом на то, что это будет моя первая картина, а к тому времени я уже поставил свой первый фильм [«Бешеные псы»]. Я не хотел возвращаться к старому материалу. Я думал о них как о прежних подружках — я любил их, но не хотел на них жениться». В итоге постановкой фильма занялся Тони Скотт. Как охарактеризовал получившуюся картину Тарантино, «это мой мир глазами Тони Скотта». Линейное повествование привнес именно он — у Тарантино события преподносились более хитрым манером (интересно, когда он едет куда-либо, он тоже предпочитает извилистые дорожки прямому шоссе?). Сначала зритель должен был увидеть сцену с Элвисом, «после Дрексл [Гарри Олдман] убивал своих дружков, потом следовал эпизод с Кларенсом [Кристиан Слейтер] и Алабамой [Патриция Аркетт] в доме отца». И только после этого зритель узнавал, как же все так вышло.

    Тарантино любит работать по логике «сначала ответы, потом вопросы», ярким образчиком которой является «Однажды в Америке» Серджио Леоне. Задуманная им «Настоящая любовь», а также «Бешеные псы», и в какой-то мере «Криминальное чтиво» и «Убить Билла» имеют общий подход: сначала мы, зрители, держимся в неведении и только знакомимся с героями. При этом герои явно знают больше нас. После, во «второй» части мы начинаем понимать, что происходит и можем уже следовать за героями. И в «третей» части мы знаем уже больше героев, и таким образом находимся как бы «впереди» них. Мы знаем, что произойдет с героями дальше, а они — ещё нет. Такая манера повествования — визитная карточка Тарантино, превращающая просмотр его фильмов в настоящее удовольствие.

    Что ещё Тарантиновского мы видим в Скоттовской «Настоящей любви»? Дикое сочетание насилия и юмора. Как только вы начинаете от всех души хохотать, Тарантино обливает вас волной жесткого, реалистичного насилия. Причем это не рафинированное насилие боевиков, которое можно смотреть в неограниченно количестве, никак не сочувствуя персонажу. Это насилие, которое заставит Вас содрогнуться. Насилие — это больно, и пусть у вас не возникает по этому поводу иллюзий. И вот вы уже посерьезнели от обилия крови, как — бац! — и вы снова начинаете хохотать, потому что без смеха смотреть на происходящее на экране невозможно. Кстати, если вы любите «хэппи энды», поблагодарите Тони Скотта за окончание «Настоящей любви». Это — единственная часть, которую он переписал. Тарантино хотел убить своего героя. Однако Скотт в процессе съемки проникся такой симпатией к персонажам, что не смог этого сделать, хотя и снял обе версии концовки фильма — оптимистичную (свою) и пессимистичную (Тарантиновскую).

    В заключение хочу отметить великолепную игру Гарри Олдмана и Кристофера Уокена. Бесподобно, особенно Олдман. Жаль, что его персонаж прожил так мало экранного времени. Фильм без сомнения обязателен к просмотру всем поклонникам творчества Квентина Тарантино, да и просто любителям хорошего кино. Конечно, если вас не будут смущать не слишком интеллектуальные диалоги и откровенная приземленность происходящего. Ведь Тарантино — дитя поп-культуры. Он делает простые фильмы с простыми героями, чтобы их могли понять простые люди. Я думаю, это во многом способствовало его последующей популярности.

    ЗЫ. В подготовке отзыва я опирался на интервью с Квентином Тарантино «Когда вы знаете, что вы в надежных руках» (Гэвин Смит, 1994) и «Сначала ответы, вопросы потом» (Грэм Фулер, 1993).

    2 ноября 2009 | 00:02

    Не знаю, считает ли себя Тарантино непризнанным гением или довольствуется ролью неформала киноиндустрии, но фильмы, снятые по его сценариям, не скупятся на разоблачения голливудских порядков. В «Настоящей любви» выразителем презрениям к «старческим, стерильным, салонным» фильмам, переоцененным киноакадемией, стал продюсер Ли Доновитц. В его диалоге с Клэренсом в качестве ориентиров упомянуты «Хороший, плохой, злой» и «Рио-Браво», недосягаемость которых провозгласит несколькими годами позже Честер Раш, последний предновогодний клиент портье Теда из «Четырех комнат». Уже от своего имени, в интервью различным изданиям, Тарантино говорит о кризисе идей, настигшем Голливуд. Среди последствий этого кризиса штамповка бесчисленных римейков, фильмы о супергероях, напичканные спецэффектами, примитивная подача борьбы Добра и Зла с непременным хэппи-эндом, сценарии, написанные «на коленке». Но, по словам Тарантино, едва ли можно осуждать режиссеров, избравших этот легкий путь, в конце которого, к тому же, их гарантированно ждет выраженное дензнаками признание нетребовательной публики. Той самой, которая, насмотревшись блокбастеров, в самый отчаянный момент своей жизни, призовет высшие силы к порядку и, подобно актеру Эллиоту Блитцеру, с приставленным к виску пистолетом, потребует: «Кто-нибудь! Меня надо отсюда скорее спасти, чтобы все стало хорошо!»

    Но Эллиота можно понять. Конечно, он актер, но, как и все мы, он еще и зритель. А что знает о мире криминала, полицейских порядках и о том, как можно сбыть чемодан с кокаином, неискушенный в таких делах зритель? Собственно, лишь то, что нам сочли нужным показать в кино. Клэренс, например, черпал сведения из фильмов о кунг-фу, даже свой день рожденья отмечал в кинотеатре за просмотром трех фильмов подряд о герое, в одиночку противостоящем злыдням. По закону хэппи-энда, весы склоняются, разумеется, в сторону сил Добра. Так почему бы и Клэренсу не внести посильный вклад в борьбу за равновесие в этом мире и не убить сутенера Дрексла, который водку пьянствовал и безобразия нарушал? Полицейские все равно будут слишком заняты, отмечая счастливое избавление от негодяя, и заниматься поимкой убийцы им будет некогда.

    Исполнив свой долг и прихватив, по случаю, чемодан с наркотиками, Клэренс сталкивается с проблемой сбыта. Кому может пригодиться настолько большая партия кокаина? Конечно же, потребителя такого масштаба всегда можно найти в прогнившем Голливуде. Всем известно, что тамошние актеры не соглашаются выходить на площадку, до тех пор, пока их не обеспечат дозой. Что ж, хоть над этим не придется ломать голову. Но где хранить чемодан до сделки? Решение не заставило себя долго ждать — да пусть лежит под кроватью. Этот небольшой эпизод, как и сцена в трейлере отца Клэренса, когда столь необходимый сицилийской мафии адрес оказался на листочке pos-it, приклеенном к холодильнику, показателен, если хочешь выделить главную идею Тарантино-сценариста, то, чем он руководствуется в первую очередь. Тарантино обдумывает, что будет под рукой на съемках, потому что зачастую не приходится рассчитывать на значительный бюджет, предоставляющий пространство для маневра. Дальше он смешивает ингредиенты, которыми будет располагать, и придумывает по-настоящему оригинальные диалоги. При такой философии, если в наличии гостиничный номер, актер сурового типажа с бутафорским оружием, вместительный чемодан и мука в роли кокаина, то плохиш разнесет номер в щепки, возьмет тайм-аут на самой кульминации насилия, чтобы озвучить свой взгляд на мафиозной ремесло, и наткнется на искомый чемодан, который все время допроса был под кроватью.

    А где этому чемодану еще быть, если абсолютный профан подался в наркодилеры и планирует осуществить сделку всей своей жизни в незнакомом городе? В этот момент возникает ощущение сопричастности, знакомое по тем фильмам и книгам, которые заставляют шлепнуть себя по лбу, когда ясно видишь, что именно так и поступит рядовой зритель в предложенной ситуации. В «Настоящей любви» этот эффект создают чемодан, искусно запрятанный под кровать, и адрес, приклеенный на самое видное место. Например, в «Забавных играх U.S.» ситуация, в которой оказались герои фильма, и бессмысленное насилие становятся невыносимо правдоподобными, когда видишь, как в отчаянных попытках вызвать помощь, Энн и Джордж сушат намокший мобильный феном. Думаю, подобные экстренные меры знакомы не понаслышке всем, кто хоть раз ронял телефон в лужу.

    Впрочем, поскольку жанр фильма — среди прочего, романтическая комедия, и при съемках кровавой пародии на боевик, ставка делается как раз на то, чтобы зритель безропотно внимал тому видению криминальной тематики, которое избрал режиссер, эмпатии от нас ждали, скорее, не в линии с наркотиками. Сопереживать надо было истории любви Клэренса и Алабамы. Ни для кого не секрет, что при написании сценариев, Тарантино делает ставку на «отвязные» диалоги. То, как общаются главные герои, и декорации для их любви (розовый Кадиллак, разговоры об Элвисе) напоминают другую культовую пару 90х — Сейлора и Лолу из «Диких сердцем». Очевидно, в те годы заветы короля рок-н-ролла были как никогда в ходу. «Играй рок-н-ролл, живи быстро, умри молодым, оставь красивый трупешник» (последний отражен в альтернативном финале «Настоящей любви»). Элвис был, несомненно, одним из тех, из-за кого реальность, создаваемая массовой культурой, выглядела более выпуклой и правдивой, чем жизнь за ее пределами. Быть может, поэтому Клэренс и Сейлор избрали его своим воображаемым наставником. С реакцией, которую они приписывали Элвису, с его одобрением или порицанием, они соотносили вехи своей жизни, как с системой координат. Если отправляться в путешествие за новой жизнью, то на розовом Кадиллаке (на этой же символичной машине поехали к морю Мартин и Руди в еще одном знаковом фильме 90х, в «Достучаться до небес»). По завету же Тарантино эта история рассказана «Предельно зрелищно, жёстко, с издёвками, разъедающими экран, словно щёлочь — это должно засесть в мозгу, как игла».

    17 марта 2009 | 15:40

    Знакомьтесь — Кларенс. По правде говоря, странноватый парень. В обществе с девушкой он с упоением рассказывает об Элвисе, не обращая внимания на то обстоятельство, что сама девушка к такой теме разговора относится с прохладцей, слушая без особого интереса и думая, как бы сбежать от этого нудного парня. Нет бы, разузнать что-нибудь у неё, например, чем интересуется. И уже потом разговаривать на тему, которая интересна обоим. К слову, Кларенс интересуется кроме Элвиса комиксами и кино.

    Итак, если девушка все ещё не сбежала, слушая бесконечные рассказы о Короле, то Кларенс поведет её в кино. И, чтобы окончательно убить весь оставшийся энтузиазм относительно возможного совместного будущего, Кларенс обязательно поведет девушку на кровавый фильм о самураях. После чего, аки очередной круг ада, последует промывка мозгов на тему обсуждения фильма.

    Согласитесь, выдержать всё это способна лишь девушка не менее странная, чем сам Кларенс. Под определение «не менее странная, чем сам Кларенс», девушка по имени Алабама подходит более чем.
    Знакомьтесь — подарок Кларенсу от шефа на день рождения. Зовут Алабама, девочка по вызову. Проведя с Кларенсом целый вечер, она понимает, что влюбилась. Ценитель рок’н’ролла и кунг-фуистских боевиков отвечает взаимностью (по той причине, стало быть, что Алабама ни разу не зевнула(!) во время длительных рассказов об Элвисе и азиатских боевиках) и теперь у этой парочки на пути к счастью лишь бывший работодатель (читай, сутенер) Алабамы. Естественно, бывшим он себя не считает.

    Принято считать, что именно с настоящей любви начиналось становление Тарантино как культового деятеля киноискусства. Нет, не с настоящей любви к кинематографу, хотя куда уж без этого, а со сценария к картине «Настоящая любовь». Сценарий был написан совместно с Роджером Эвери в те далекие времена, когда оба работали в прокате видеокассет.

    Есть выражение «первый блин комом». По отношению к первой сценарной работе Квентина Тарантино данное выражение в корне не верно. Как известно, Тарантино — он весь в диалогах. И в первой работе стиль мастера узнается. Да, в «Настоящей любви» по-настоящему ярких диалогов куда меньше, чем в лучшей работе Квентина «Криминальном чтиве», в котором множество великолепных диалогов сияют россыпью изумрудов; а так же, как видно, самородок таланта ещё не огранен, однако, не смотря ни на что, стиль узнается. Несколько отличных сцен в истинно «тарантиновским» стиле имеются.

    Сам сценарий своим наивным, где-то безумным романтизмом напоминает другую работу мастера, «Прирожденные убийцы». Безусловно, Кларенс и Алабама по праву могут считаться прообразами Микки и Мэллори, героев «Прирожденных убийц», поскольку изначально «убийцы» были лишь частью сценария «Настоящей любви», которые потом, однако, переросли в отдельную картину.

    Складывается ощущение, что Квентин при написании сценария, при создании персонажей, каждому дарит кусочек себя. В Кларенсе можно увидеть частичку Тарантино. Когда главный герой «Настоящей Любви», в разговоре с кинопродюсером, выражает мысль, что оскары дают не заслуженно, что обделили «настоящие» фильмы, такие как: «Безумный Макс» и «Хороший, Плохой, Злой», хочется верить, что и сам Тарантино считает точно также. Это сам Квентин обращается к зрителям, критикам, и устами Кларенса выражает свою мысль. Наверняка культовый режиссер любит хороший кофе, как его персонаж из фильма «Криминальное чтиво», и любит шампанское «Кристалл», как его же персонаж из «Четырех комнат».

    В давние времена, как известно, было предположение, что планета Земля держится на трёх китах. Если взять эту гипотезу и спроецировать на фильм «Настоящая любовь», то выйдет, что успех данной картины держится на двух китах. И если первый кит — это работа Квентина Тарантино, его отменный сценарий, отличные диалоги, то второй — это, вне всяких сомнений, потрясающий актерский состав. Некоторые из актеров получат широкое признание уже после «Настоящей любви», а покамест исполняют эпизодические роли. Так, будущая звезда «Криминального чтива» Сэмюэл Л. Джексон получил настолько короткую роль, что, опоздав на фильм минут этак на пять, вы рискуете вообще пропустить игру этого замечательного актера. Брэд Питт — нынче один из самых востребованных исполнителей — в этой картине имеет очень короткую и ничем, казалось бы, не примечательную роль. Имея в своем распоряжении всего несколько реплик, Питту, тем не менее, удалось создать яркий, запоминающийся образ. Спустя 6 лет после выхода «Настоящей любви» Джеймс Гэндольфини получит широкую известность благодаря «Клану Сопрано», а пока что он довольствуется эпизодической ролью итальянского мафиози.

    Что и говорить, куда ни глянешь, сплошь и рядом одни знакомые лица. Как всегда блестяще отыграл типичную для себя роль мерзавца Гари Олдмэн. Фильм украшает своей роскошной игрой оскароносный Кристофер Уокен, который в роли босса итальянской мафии смотрится просто замечательно.

    Нужно отдать должное исполнителям главных ролей — Кристиану Слейтеру и Патриции Аркетт — в компании таких сильных исполнителей они смотрелись достойно и уверенно.

    Так уж получилось, что, говоря о фильме «Настоящая любовь», в первую очередь хочется отметить сценариста и актеров. Однако «Настоящая любовь» не была бы такой настоящей, если бы не режиссер, небезызвестный Тони Скотт. Были у него как удачные картины, так и не слишком удачные. К первым с удовольствием отнесу такие фильмы, как «Последний бойскаут», «Гнев» и «Дежа вю». Полный список неудачных картин Тони Скотта приводить не буду, главное, что в «Настоящей любви» он оторвался на полную катушку и снял действительно яркое красивое кино.

    Хотя можно было бы поугрюмничать и поныть, сетуя на то, что:
    1. Скотт выставил все сцены в хронологическом порядке, хотя в сценарии Тарантино была его фирменная нелинейность.
    Эх, Тони ты наш Скотт, неужели ты подумал, что странички в сценарии просто перепутались местами? Квентин, эдакий растяпа, недоглядел, но Тони все поправил, какой молодец.
    2. Изменил концовку, прикрутил хэппи-энд.
    Нужно это было? Не знаю, не знаю; однако Тони в очередной раз проявил самостоятельность и внес свои коррективы в сценарий.
    Однако мы ругать Тони Скотта не будем, по той же причине, по которой не привели список его неудачных фильмов.

    Есть такие фильмы, ценность которых возрастает со временем. «Настоящую любовь» я отношу именно к таковым. Ведь на момент выхода фильма многие из исполнителей были ещё не слишком известны, а Квентин Тарантино ещё не приобрел тот культовый статус, каким он, вне всяких сомнений, обладает в наши дни.

    Кассовые сборы были настолько низки, что «Настоящая любовь» не только не принесла прибыли своим создателям, она едва ли окупилась. Однако сейчас «Настоящая любовь» входит в символичный список лучшей сотни фильмов всех времен.

    Хорошее, настоящее кино, несомненно, заслуживающее вашего внимания.

    14 августа 2009 | 22:33

    Кристиан Слейтер, Патриция Аркетт, Гэри Олдман, Кристофер Уокер, Джеймс Гандольфини, Брэд Питт и автор сценария — Квентин Тарантино — за одни только эти имена в титрах фильмом можно заинтересоваться.

    А потом он захватывает, увлекает, затягивает, — сюжет яркий, насыщенный. Это музыка, стрельба, наркотики, Лас-Вегас, сицилийская мафия, погони, полиция, снова стрельба, и конечно, любовь.
    Парочка безумных влюбленных — они целуются и занимаются любовью везде, на каждом углу, в телефонной будке у дороги, на переговорах о продаже наркотиков.

    Впечатлила сцена драки между Патрицией Аркетт и крупнотелым в общем-то Джеймсом Гандольфини, ну и само собой заключительная перестрелка — вот тут наконец проявился тарантиновский дух сценария. В целом, если за каждую эпизодическую роль актеров, собраных со всего Голливуда в начале 90-х, дать по половинке балла, получится целая десятка, а то и больше. Но я остановлюсь где-то на 8-ке.

    Хороший фильм. Качественный, но без сильной идеи. Если ею должна ыла стать любовь то ее не прорировали достаточно.

    24 февраля 2008 | 17:06

    (Кларенс) Я не люблю большинство фильмов-лауреатов «Оскара» — все это старческое, стерильное, салонное говно. Они снимают плохие фильмы по плохим книжкам. «Безумный Макс» — вот это фильм! «Хороший, плохой, злой», «Рио Браво» — вот это я понимаю! «Домой в мешке для мертвых» — это тоже был отличный фильм, единственный нормальный фильм с «Оскаром», плюс, разве что, «Охотник на оленей». Мой дядя Роджер и дядя Джерри оба были во Вьетнаме. Они посмотрели «Мешок для мертвых» и сказали, что это самый точный фильм о Вьетнаме, который им попадался.

    (Ли Доновиц) Я тебе вот, что скажу — когда ветераны этой хреновой войны говорят такое о моем проекте, это для меня лучшая похвала. Твое здоровье.©


    Существует распространенное мнение, что «Настоящая любовь» получилась такой, какой ее знают, во многом благодаря сценарию Квентина Тарантино и его соавтора Роджера Эвери. Действительно, невозможно не узнать в местном сюжете и репликах фирменный тарантиновский почерк. Начальный монолог главного героя про Элвиса и предложение незнакомой девушке сходить с ним на кино про кунг-фу являются идеальным примером знакомого по «Бешеным псам» и «Криминальному чтиву» стиля. И все же рискну предположить, что не только диалоги, но также атмосфера и визуальный ряд привлекли зрительское внимание к картине. При таком повороте, не умаляя достоинств сценария, интересно разобраться, что сделал и как повлиял на фильм его постановщик Тони Скотт. Ведь «Настоящая любовь» — это редкая возможность посмотреть сюжет от Тарантино наконец-таки в хронологическом порядке!

    В первом акте истории действие происходит в ночном Детройте. Его темные улицы застланы туманной пеленой, неоновые вывески кинотеатров и ресторанов мелькают то тут, то там, в фокусе камеры — крупные планы лиц Кристиана Слейтера и Патриции Аркетт. Играет успокаивающая мелодичная музыка. С первых сцен Тони Скотт, щедро используя туманные испарения, яркий неон и органично подобранную музыку, создает вязкую атмосферу интима и ночной романтики. Усилению «атмосферности» фильма способствует и манера съемок многочисленных разговорных сцен. Диалог в «Настоящей любви» представляет собой динамическую смену лиц, взятых крупным планом либо снятых «с плеча» актера-собеседника. Таким образом, в процессе флирта Кларенса и Алабамы друг с другом оператор на каждой реплике отдельно акцентирует внимание. Обилие крупных планов и стильных панорам Детройта глубоко погружают зрителя в настроение фильма.

    Помимо прочего, Тони Скотт любит поиграть в своих фильмах с цветовой палитрой. Особенно показательной в этом смысле вышла сцена сексуального сближения между героями, в которой их темные силуэты ласкают друг друга в синеватом отблеске неона под композицию Charles & Eddie — Wounded Bird. До тех пор пока действие разворачивается в Детройте на экране преобладают синий, красный, зеленый цвета. После того как герои перемещаются в солнечный Лос-Анджелес цветовая гамма меняется, уступая место более ярким краскам — оранжевым, желтым, красным. Появляются и сюжетные изменения, связанные с переносом акцентов с романтической линии на криминальную, как это было в «Бонни и Клайде» Артура Пенна.

    Возможно, кому-то покажется, что стиль Тони Скотта избыточен, что визуально его фильм напоминает плаксивого ребенка, требующего к себе постоянного внимания. В этом есть доля правды — Тони Скотт не стесняется по ходу пьесы менять цвета, ракурсы, обильно использовать туман и неоновое освещение дли придания ленте большей «атмосферности». Таков режиссерский стиль в 90-х (см. «Последний бойскаут», «Враг государства»). Однако в то время «скоттовская» эстетика была более сдержанной, по сравнению с оной из начала нулевых, с ее резким, мельтешащим изображением, перекрестным монтажом и дерганым экшеном (см. «Гнев», «Дежа вю», «Неуправляемый»). Быть может, в 90-х Скотт работал несколько грубовато, но его тогдашние картины сложно упрекнуть в отсутствии атмосферы и броского визуального ряда.

    Неожиданные актерские работы еще одна сильная сторона «Настоящей любви». Причем наибольший интерес представляют второстепенные персонажи, будь то сутенер-растаман, сыгранный Гэри Олдманом, или укуренный поц в исполнении Брэда Питта. По-настоящему зажгли, однако, актеры-мастодонты: Кристофер Уокен в роли итальянского мафиози и Дэннис Хоппер в качестве отца главного героя. Гениальная сцена, в которой герой Хоппера рассказывает Уокену о грязном происхождении современных сицилийцев, является одной из самых ударных во всем фильме! Умение Тарантино мастерски выписывать диалоги в поджанре «бытовой треп» отчетливо проявилось в данном эпизоде.

    Таким образом, «Настоящая любовь» — это заслуга не только Тарантино как сценариста, но и Тони Скотта как режиссера. Сложно сказать, во что бы превратился фильм, если бы у него отобрали «скоттовский» стиль, энергетику и набор культовых актеров, а оставили только сценарий. Без сомнений можно сказать, что режиссер своим участие совершенно точно НЕ навредил ленте. Напротив, считается, что «Настоящая любовь» — это лучший фильм в режиссерской карьере Тони Скотта!

    2 сентября 2012 | 19:04

    От фильма «настоящая любовь» хотелось бы ожидать чего то большего, нежели то, что получилось… Это мало похоже на Тарантиновский подчерк: очень банальные кровавые сцены, нет ничего специфического, нет так долго мною ожидаемых «тарантиновских» монологов.

    «Девочка по вызову» получилась и вправду очень милой… А вот игра Кристиана Слейтера вообще никак не впечатлила(ну либо довольно скучный у него персоонаж).

    Очень порадовал накуренный Бред Питт. Всегда бы ему такие роли, и возможно нравился бы мне больше.

    Честь и хвала Гари Олдману и Джеймсу Гандольфини. Самые неплохие части сюжета были именно с ними.

    В целом фильм не оправдал мои ожидания. Сюжет предсказуемый, нет в нем какой то изюминки. Столь любимые «мясные» сцены недотягивают. Только благодаря укуренному Бреду Питту и огромной любви к Олдману ставлю

    4 из 10

    3 апреля 2011 | 15:17

    Начнем плясать от печки. Настоящая любовь, или, если угодно, настоящий роман. Вряд ли при этих словах возникнет в воображении проститутка. Хотя в голливудских картинах это сплошь и рядом — «Красотка», «Покидая Лас-Вегас», «Тайны Лос-Анджелеса», тысячи их. Правда, здесь постоянно подчеркивалось, что блондинка Алабама (Патриция Аркетт) как бы ни совсем девушка на букву «бэ», а просто начинающая модель по вызову. Хотя повадки этой красавицы и не отличаются от заурядной обитательницы столичной точки.

    А вторым счастливчиком, которому довелось вкусить настоящей любви, стал, судя по всему, закоренелый девственник Кларенс (Кристиан Слейтер), безуспешно пытающийся снять хоть какую деваху монологами на тему короля Элвиса или кинопросмотров кунгфу-поделок. Сценарист Квентин Тарантино писал образ продавца комиксов и видеокассет с себя. И это очень сильно чувствуется, несмотря на переделку сценария Роджером Эвери сотоварищи и собственный почерк режиссера Тони Скотта. Хотя, надо отметить, что до фирменного впоследствии рваного цвета и кадра Тони ещё не добрался.

    Итак, самая-самая любовь приходит после тривиального съема клиента в дешевом кинозале и первой совместной ночи. Именно этот выброс тестостерона настолько сносит крышу нашим героям, что заурядная мелодрама оборачивается веселым криминальным фильмом с фиолетовым кадиллаком и чемоданом кокаина. И, конечно, гроздью красивых трупешников с фонтанчиками крови и соответствующим антуражем.

    Чего у Тарантино не отнять, так это любовно прописанные эпизоды с оригинальными разговорами и простреленным черепом в итоге. Не каждый актер чувствует эту мелодию современного киногангстеризма. Поэтому без соответствующей команды за фильм и браться не стоит. Здесь же состав просто крышесносящий: помимо заглавной парочки в проекте поучаствовали Вэл Килмер ("Схватка», «Бэтмен навсегда»), Деннис Хоппер ("Апокалипсис сегодня», «Скорость»), Гари Олдман ("Леон», «Пятый элемент»), Брэд Питт ("Бойцовский клуб», «Большой куш»), Кристофер Уокен ("Сонная Лощина», «Охотник на оленей»), Сэмюэл Л. Джексон ("Криминальное чтиво», «Славные парни»), Джеймс Гандольфини ("Великан», «Клан Сопрано»). Добавим композитора Ганса Циммера. И все это счастье всего лишь за 13 миллионов.

    Чудеса на этом не закончилось. Фильм с таким букетом исполнителей и любимым большинством жанром умудрился элементарно не отбить бюджет. Потом были запоздалые признания в любви, вхождения в разные топы и рейтинги, даже премия МТВ за лучший экранный поцелуй. Но ложка дорога к обеду. Не распробовали доброй полусотни отпасовок от «Хорошего, плохого, злого» до «Бешеных псов», не оценили находок младшего Скотта, не прониклись отдельными соло звёзд.

    Кстати, именно эпизодами и сильна «Настоящая любовь». Кто смотрел, тот поймёт, почему сицилийцы произошли от ниггеров, а девушки пахнут персиками. А большего искать в достаточно простом сюжетном фильме и не нужно. Понятно, что жизненной силы в творении Тарантино, смотрящего на мир через призму фильмов категории «В» с литрами бутатофорской крови и сплошными факами и шитами — немного. Но пополнить домашнюю коллекцию дисков этой историей необходимо. Вам же нравится «Криминальное чтиво» или «Кирпич», «Ограбление на Бейкер-стрит» или «Большой куш», «Бешеные псы» или «Домино». Зачем же наступать на горло собственному удовольствию.

    Удовольствию увидеть укуренного Питта или Олдмана с дрэдами. Проникнуться любовью к копеечным файтинг-фильмам или сиреневому кадиллаку. Попробовать разглядеть в кутерьме персонажей молодого Тарантино. Поговаривают, что он там всё-таки засветился. Или просто поверить, что невозможное возможно — и случайная красавица умчит вас в погоню за любовью. Настоящей.

    25 сентября 2010 | 21:46

    Для завязки сюжетной линии Тарантино выбрал часть идеи своего первого фильма — «День рождения моего лучшего друга» 1987 года, который целиком так и не был смонтирован. Почерк молодого Квентина заметен — наркотики, смерть, иногда — своеобразная любовь. Хотя его фирменных философичных диалогов здесь я не заметил.

    Подобрались отличные актеры, а некоторые будущие звезды здесь — всего лишь эпизодники. Даже как-то непривычно их видеть не на первых ролях. Герои излишне циничны, их не за что любить.

    Сюжетная линия не совсем выровнена, не все ситуации и персонажи выглядят полностью логично, разумно, и обязательно. Послевкусие — специфическое. Такое, будто посмотрел кровавую сказку с хорошим для неблизких мне героев концом. Это просто странно, было со мной такое впервые.

    В итоге — фильм своеобразный, культовость ему не светит, и вряд ли захочется его пересматривать несколько раз. Только из-за уважения к актерскому составу и авторскому взгляду Тарантино, оценю фильм в 

    7 из 10

    2 января 2012 | 02:41

    Просматривая подобные фильмы по нескольку раз, ловишь себя на мысли, что больно уж у них определенная группа поклонников, даже у всяких ужастиков круг более широкий. «Настоящая любовь» действительно отчасти предсказуемый, хотя концовка могла быть и несколько иной, ведь по планам герой Кристиана Слейтера должен быть умереть, но кое-кто попросил его оставить в живых, в итоге видим то, что видим.

    Я думаю здесь было важно показать, что романтика — это главное, что должно быть в отношениях. И если вы любите, то всякие плохие дядьки вам не страшны. Подмешиваем сюда случайное получение чемодана с наркотиками, украденными у известного наркоторговца, вытекающую из этого погоню и получается хорошая криминальная мелодрама с интересными актерами и их ролями… сразу вспомнился обкуренный Бред Питт с маленьким эпизодом, но очень приятно, что его вставили. Несмотря на нелестные здесь отзывы, фильм в своем роде очень хорош и интересен.

    11 мая 2007 | 02:13

    Проданный Квентином сценарий мог послужить очередным мощным хитом от тогда не знаменитого гения. Проданная «Настоящая любовь» (звучит абсурдно, в стиле самого сценариста) стала воплощением идей Тони Скотта. Что она от этого потеряла и что приобрела?

    Режиссура:

    Тони Скотт не так безумен и непосредственен, как сам Тарантино. Причисление последнего к проекту — проклятие режиссера. Особенно в наше время, когда известно множество работ обоих режиссеров. Не хватает черного юмора, не хватает яркости. Все несколько замылено.

    Да, фильм хорош, достаточно хорош. Но все же не дотягивает до своего же потенциального уровня.

    Актерская игра:

    Мне не понравился выбор в сторону Кристиана Слэйтера. При всем моем уважении к нему, этот человек слабо подходит на роль. Вы смотрели «Сияние»? Безумие в глазах Джека Николсона и спокойствие в его же лице в следующую минуту. Кристиан Слэйтер — не лучший выбор для отражения безумного характера своего героя. До самого конца фильма у меня складывалось впечатление, что где то в мыслях у него все ещё магазинчик комиксов и пыльная работка.

    Патриция Аркетт сыграла хорошо, ничего не скажешь. Ей удалось воплотить свой образ намного лучше. Истеричная, с постоянными перепадами настроения — отлично.

    Порадовало появление Кристофера Уокена. Правда я не понял по сценарию, куда он делся потом. Персонажа хорошо ввели, но непонятно вывели. А Уокена я очень ждал в дальнейшем.

    Итог:

    Хороший фильм, который после просмотра можно смело положить на одну из видных полок.

    30 июля 2014 | 12:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>