всё о любом фильме:

Барышня-крестьянка

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Сахаров
сценарийАлександр Житинский, Алексей Сахаров, Александр Пушкин
продюсерЛюдмила Пожарская
операторНиколай Немоляев
композиторВладимир Комаров
художникЛюдмила Кусакова, Виктория Ильина, Владимир Мухлин
монтажАнтонина Зимина
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время110 мин. / 01:50
В соседское имение приезжает молодой барин. Лиза хочет познакомиться с красавцем, но их отцы не общаются, давно затаив обиду друг на друга. Девушка, зная о том, что молодой барин любит по утрам объезжать лес, переодевается в крестьянское платье и рано утром, прихватив лукошко, идёт в лес…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной повести Александра Пушкина.
    • Съемки фильма частично проходили в усадьбе Братцево (северо-запад Москвы). В частности, усадьба Братцево на время стала усадьбой Григория Ивановича Муромского, отца Лизы.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из эпизодов фильма Настя проходит мимо зарослей борщевика Сосновского. Исконное место произрастания этого растения — Закавказье и Турция, где оно растёт в горных лесах и на субальпийских лугах. В среднюю полосу России, где происходит действие фильма, борщевик Сосновского попал только в середине XX века, где сначала культивировался на силос, однако, из-за его ядовитости, от этой затеи скоро отказались. Борщевик легко дичает и проникает в естественные экосистемы, сейчас это растение — злостный сорняк. В России особенно проблемными по распространению борщевика являются северо-западный и центральный регионы.
    • В сцене охоты Берестова-старшего гончие гонят зайца. Действие происходит осенью, видно высохшую высокую траву. В следующем кадре заяц бежит через поляну по сочно-зеленому цветущему клеверу.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Эта маленькая повесть Александра Пушкина, может быть, ещё труднее поддаётся экранизации, потому что кажется самой бесхитростной и простенькой из всех, приписанных некоему сочинителю Ивану Белкину. Пушкин, словно задолго до Борхеса и Эко предвосхищая постмодернистские операции автора с текстом, выстраивает сложную систему зеркал, в которых подлинный творец произведения дробится на несколько персон-отражений — но ни одна из них, разумеется, не является настоящей. Создатели фильма «Барышня-крестьянка» вроде бы попадают поначалу в эту ловко расставленную ловушку — и в первой половине их лента кажется чуть ли не олеографической, преисполненной русского духа, заведомо славянофильской, умиляющейся всему, что «Русью пахнет». Слишком красивые картинки сельской природы, виды помещичьей усадьбы, которая как-то сохранилась посреди всеобщего упадка и развала, а также «девушки-красавицы», русские пейзанки, в сарафанах и лаптях водящие хороводы под сладостные мелодии… (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 247 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пушкина знают все, но сейчас дети читать разучились. И вот новая возможность не читать, а смотреть. Замечательно. Фильм в точку! Матерые актерищи нашего кинематографа Лановой/Куравлев. Юморная Артемьева, никому еще не известная. Совсем молодые тогда Корикова и Редникова, естественные, наивные, чистые помыслами и очень красивые.

    Да, текста Пушкина мало на фильм, пришлось добавить, но это совершенно не обременительные добавочки. Сцена у поваленного в лесу дерева:

    - Гуд монинг, знаешь чё такое?
    - Ну?
    - Доброго здоровьичка!

    Ну разве не мило?
    И ведь знаем, что всё будет хорошо (читали в школе), и всё равно волнителен момент разоблачения Акулины.

    Не надо упрекать фильм в слащавости. Так у Пушкина и задумано. На фоне здоровой процветающей жизни, изнеженные праздностью помещичьи дети придумывают себе проблемы, этакие Ромео и Джульетта русского разлива. Но проблем-то нет, проблемы решаются так же легко, как и создаются. В этом вся легкось, простота и непосредственность повести, то же удалось передать и в фильме.

    9 из 10

    20 июля 2009 | 18:12

    Фильм — просто гениален. Во-первых, актеры все великолепно сыграли, Елена Корикова подошла на роль Лизы — ну просто идеально, во-вторых, как показана природа — правдоподобно, без прикрас, но как сразу захотелось поехать в деревню, побродить по полям, попасть в лес! В-третьих, этот фильм я считаю очень полезным посмотреть девчонкам в качестве учебного пособия: например, момент знакомства Лизы и Берестова, как она с подчеркнутой посадкой головы отвернулась и пошла прочь, а молодой человек тут же побежал за ней — ведь на самом деле — такое гордое поведение действует на мужчин безотказно.

    10 из 10

    20 апреля 2010 | 17:35

    Картина «Барышня-крестьянка», созданная на основе одноименной повести А. С. Пушкина, рассказывает историю Ромео и Джульетты российского разлива, идеализируя простую и спокойную деревенскую жизнь.

    Живописные сельские пейзажи, подчеркнуто красивые картинки природы, пышущие энергией, сладострастием и здоровьем крестьянские парни и девушки, пылкий и жизнелюбивый Алексей Берестов (в исполнении Дмитрия Щербины), юная, наивная и романтичная Лиза Муромская (в исполнении Елены Кориковой), безмятежные и добрые отцы семейств (в исполнении Василия Ланового и Леонида Куравлева), виды помещичьих усадеб, довольные жизнью крепостные — все это создает настроение «Барышни-крестьянки» и переносит в то время, о котором идет повествование в фильме.

    На фоне такой благостной и праздной атмосферы разворачивается история любви отпрысков отечественных Монтекки и Капулетти. В соседнее с имением Муромских поместье приезжает его будущий наследник молодой, образованный и привлекательный Алексей Берестов. Лиза Муромская заинтересовалась молодым человеком и не прочь с ним познакомиться. Однако отцы семейств не жалуют друг друга. Неодолимое любопытство заставляет девушку переодеться крестьянкой и ранним утром отправиться в лес, где обычно прогуливается Алексей…

    Юные потомки двух враждующих между собой почтенных дворянских семей живут скучно и однообразно. Им не хватает событий и новизны. Молодые люди, каждый по своему, пытаются внести хоть какое-то разнообразие в свою праздную и размеренную деревенскую жизнь. Юноша не прочь подурачиться с дворовой молодежью. Девушка забавы ради под видом крестьянки знакомится с ним. Со временем они понимают, как близки друг другу…

    Режиссер картины Алексей Сахаров показал, что на фоне общей безмятежности и благоденствия у героев фильма нет больших сложностей, чем скука и праздность, а еще отец не пускает сына в гусары. Да это и не проблемы вовсе. Жизнь по-прежнему легка и не обременительна. Режиссеру удалось донести до зрителя искренность душевных порывов, чуткость и благородство поступков персонажей, а так же душевную и теплую атмосферу пушкинского произведения. Реальность происходящего на экране не вызывала сомнений: между Лизой и Алексеем чувствовалась химия; немного забавные в своей вражде, интеллигентные и великодушные отцы семейств; комичная и строгая мисс Жаксон (в исполнении Людмилы Артемьевой); простоватая и наивная Настя (в исполнении Екатерины Редниковой). Отличная работа режиссера и оператора, убедительная игра актеров, стихи Батюшкова и музыкальные композиции помогли создать легкий, солнечный, добрый и позитивный фильм.

    «Барышня-крестьянка» — это созданная с любовью картина о любви. Фильм дышит жизнью, желанием радоваться, любить и наслаждаться.

    10 из 10

    26 мая 2015 | 18:12

    О этом фильме я узнала на сайте «КиноПоиск» в графе лучшие фильмы на профиле Елены Кориковой. Так как она является одной из моих любимых актрис, естественно я не могла пройти мимо и не посмотреть фильм «Барышня-крестьянка».

    Скажу сразу фильм понравится тем людям которые любят историю, старинные века, любовные истории тех, давних времен!

    Актеры сыграли превосходно! Не зря этот фильм считается лучшим из фильмографии Е. Кориковой. На тот момент ей было 21 год, она играла замечательно. Выше всяких похвал! Глаза, улыбка, радость, грусть, смех и слезы… грусть и отчаянье… Дмитрий Щербина великолепный актер!С ролью справился очень хорошо! Отдельно отмечу игру великого актера Леонида Куравлева, который придал особого шарма данному творению!

    История такой любви очень интересна, хоть к сожалению конец мало реалистичный в жизненных ситуациях, но это совершенно не мешает верить и мечтать в любовь!

    Огромный плюс создателям за место съемки, и атмосферу которую эти места создают. В особенности лес, где главные герои встречались. Красота, дух того времени!Как же это красиво!Создатели очень постарались, и благодаря им смотря данный фильм можно переместится в то время!

    Спасибо всем кто трудился над этим шикарным, что ни есть фильмом, отдельное спасибо великому творцу, гению А. С. Пушкину, без которого мы не увидели бы этот фильм. Советую посмотреть его тем, кто любит мечтать, тем кто верит в хорошее, и знает, что все будет хорошо!

    P.S — прочитайте повесть А. С. Пушкина она ни грамма не хуже самого фильма!

    0 из 10

    20 ноября 2011 | 02:49

    Люблю очень у Пушкина «Барышню-крестьянку», совершенно дивная повесть, легкая, добрая, лукавая. И фильм вышел удивительно схожим по атмосфере.

    Вечно юное лето, пастораль, светлая сказка о старой России — добрые и мудрые помещики, справные довольные крестьяне, безмятежная жизнь, невинные забавы, спокойствие и сила. Здесь наибольшие из проблем — отец не отпускает служить гусаром, да мисс Жаксон ругает за «позаимствованные» белила… здесь хорошо.

    И вот любовь, которая юноше кажется сначала забавой, а девушке — игрой. Но идет время, лето сменяется осенью, и молодые люди все глубже понимают, как близки их сердца друг другу… юноша даже готов перечеркнуть всю жизнь, стать изгоем, только бы остаться с возлюбленной. Но мы знаем, что все обернется к лучшему.

    А фоном — чуть нелепое, но безобидное провинциальное дворянство. Отец девушки — простоватый добряк, заводчик шикарных борзых, отец юноши — пожилой красавец-аристократ, жесткий, властный, но великодушный, их смешная вражда, их нежная дружба… дамы — острые на язык старухи, смешливые барышни, томный отрок, скучающий в их обществе… А фоном — крепостные, поварихи, кузнецы, пастухи, горничные, дворецкие, все довольные жизнью и своими хозяевами, будто бы и не в кабале, а вольные. Сказка, да.

    Теплый, душевный фильм, достойно снятый, хорошо сыгранный, очень пушкинский, очень русский.

    29 апреля 2014 | 01:53

    Отношу себя к людям, которые с опаской относятся к отечественной кинопродукции. Слишком много вестернизации, как для нашего зрителя. Этот фильм не обещал мне ничего хорошего, но ночью среди ужасов, черного юмора и фильмов о маньяков я не нашла ничего лучше.

    Не буду врать, что фильм захватил меня с первой минуты, но постепенно само того не осознавая я начала улыбаться, атмосфера картины была настолько сказочной, что было ощущение детской былины.

    Фильм полон мелких недочетов, но на общем фоне такого количества положительной энергии льющейся с экрана, они теряются.

    Актерский состав не может не радовать Леонид Куравлев просто гениален в своей роли, Василый Лановой истиный дворянин, на фоне подобных ветеранов кинематографа сверкает Елена Корикова (которая на мой взгляд неплохо справилась с ролью) и Дмитрий Щербина.

    Музыка, пейзажи, мисс Жаксон, некоторая легкая наигранность в игре актеров только еще сильнее расположили меня к тому фильму.

    Если вы любите тонкий юмор без «черноты» и без глупым падением вслед за западом этот фильм для вас.

    Фильм приятно посмотреть вечером в одиночестве и радоваться, что еще есть место вкусу в наше время.

    11 июня 2010 | 18:36

    1. Любая женщина много раз в жизни бывает красивой, а красивая — и того чаще.

    2. Задача мужчины — сделать так, чтобы его женщина чувствовала себя красивой и была красивой.

    3. Задача режиссера — см. п. 2

    ***

    С 1889 года эталоном расстояния в один метр был платиново-иридиевый брусок с нанесенными на нем метками. Однако с целью достижения большей точности с 1960 года пришлось перейти на другой эталон — 1650763,73 длин волн оранжевой линии спектра, излучаемого изотопом криптона в вакууме, а с 1983 года — на ныне действующий эталон — расстояние, которое проходит за 1/299792458 доли секунды фотон света в вакууме.

    В 1830 году Александр Сергеевич Пушкин написал «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» — пять коротких повестей, в числе которых «Барышня-крестьянка». Эти несколько десятков страниц и по сей день являются эталоном русскоязычной художественной прозы. Если принять, что «Повести Белкина» = 1, то любой писатель, — а каждый настоящий писатель в глубине души точно знает, чего он стоит, — может запросто сравнить с этой «единицей» свое творение и вывести личный коэффициент. Старались превзойти или приблизиться к этому эталону многие, и среди них — гении, как и Пушкин (например, Михаил Юрьевич Лермонтов), но если получалось хоть 0,1 — уже неплохо, а если больше 0,5 — удача! (Почему гении не превзошли Пушкина — вопрос любопытный, если коротко, я думаю, что из-за того, что Пушкин был добрым, добрее их.)

    В 1995 году режиссер Алексей Сахаров, творя на основе образца эталонной пушкинской прозы, вольно или невольно предпринял попытку установления эталона женской красоты, сняв в роли Лизы Муромской актрису Елену Корикову.

    Не знаю, сколько фотонов таланта и доброты пришлось режиссеру пропустить на съемках через свой синхрофазокинотрон, но результат — пусть не в смысле прозы, а в смысле эталонности — стал одной из самых успешных попыток приблизиться к пока не превзойденной «единице» великого Пушкина.

    10 из 10

    И все же, почему эти эталоны такие изменчивые? Только настроишься на что-то постоянное, непреходящее… И тут она: Джемма Артертон.

    22 февраля 2015 | 09:10

    Просто удивительно, как небольшая повесть всего в двадцать страниц легла в основу практически двухчасового фильма. «Барышня-крестьянка» — как само произведение, так и его экранизация — очень интересна и увлекательна. Это своего рода русский вариант истории о Ромео и Джульетте. Два враждующих рода, непреодолимое любопытство, которое очень скоро превращается в настоящую любовь. Очень интересно было следить за тем, как развиваются чувства между нашими героями. Минимум диалогов в повести заставил сценариста и режиссёра Алексея Сахарова дополнить и разнообразить классический сюжет, при этом всё было сохранено в традиционной пушкинской манере. Как заявлял автор во время одного из своих интервью 1995 г.: «Главным для меня, прежде всего, было воплотить на экране простую, ясную и бесхитростную историю, поскольку сейчас, в наше неспокойное время обращение к национальным ценностям и достоянию крайне необходимо».

    Сценарий получился ещё более драматичным и комедийным. Во время просмотра «Барышни-крестьянки» постоянно не покидало некое чувство романтики, летнего настроения и очарования эпохи. Несомненно, этот фильм сразу стал одним из любимых, который хочется пересматривать снова и снова.

    Елена Корикова, исполнившая в картине главную роль, сумела создать нежный, воздушный, по-настоящему пушкинский образ главной героини в лучших классических традициях. Многие из кинокритиков признавались, что работа юной актрисы стала для многих из них настоящим открытием. К слову, только закончившая ВГИК, Елена Корикова постоянно снималась в кино ещё во время учёбы, так что это была уже шестая её картина, и несомненно — одна из самых успешных в её творческой карьере. Подобная слава придёт к ней опять лишь с «Бедной Настей» — практически десять лет спустя. Такая вдохновенная работа не могла быть не замечена профессионалами. Благодаря роли Лизы Елена Корикова получила приз на фестивале «Киношок» и премию «Ника» в номинации «Лучшая женская роль». Её Лиза — это воплощение романтичной эпохи 19 века.

    Просто бесподобны, как всегда, были и актёры старшего поколения — Василий Лановой и Леонид Куравлёв, исполнившие роль отцов Елизаветы/Акулины и Алексея. Режиссёр фильма Алексей Сахаров был отмечен рядом наград: большой специальный приз жюри игровых фильмов и приз «Золотой Феникс» Гильдии актёров кино России на Международном кинофестивале «Золотой Витязь-95».

    10 из 10

    8 марта 2014 | 01:44

    Ожидал увидеть едва ли не шедевр, а посмотрел — одно разочарование. Мало того, что актёры совершенно не вяжутся с образами героев Пушкина (да ещё и игра их мне категорически не понравилась), так ещё и Пушкина весьма щедро «дополнили». Ну, ладно диалоги, которых нет у Пушкина (может, и впрямь, как пишет уважаемый критик, надо было как-то дотянуть до полного метра). Но для чего, спрашивается, понадобились все эти высосанные из пальца эротические сцены, которых у Пушкина тоже в помине не было? Это уж, видно, спонсор велел. Дворовая главной героини идёт к пастуху с меркой, чтобы сплёл лапти и тотчас без всякого стыда и смущения и не без видимого удовольствия расплачивается с ним хм… крайне своеобразно для девушки XIX столетия.

    Нет, всё таки, это даже хорошо, что в наши дни мало кто берётся экранизировать классиков. Чем так позориться, лучше вовсе никак. Думается, вряд ли кто-то нынче сможет переплюнуть «Станционного смотрителя» Соловьёва, «Метель» Басова или «Капитанскую дочку» Каплуновского. Вот когда умели делать настоящее кино.

    5 из 10

    9 января 2016 | 16:18

    Разберем по полочкам

    Пушкин — это наше все. Но для кинематографа остается одним из самых трудных авторов в истории его (кинематографа). Ну никак невозможно перевести Пушкина на этот язык как и на все прочие. Слишком много авторского текста. Слишком мало экшена, а где много экшена, там мало диалогов. Остается уповать на то, что у каждого свой Пушкин. Когда, например, Дима Билан поет песни Высоцкого — ну что ж тут поделаешь…

    Авторы сценария «Барышни-крестьянки» за малоимением диалогов в первоисточнике пошли по пути наиболее трудному но зато наиболее благодарному — с любовью. По-моему, они прочитали всего Пушкина, и в диалоги героев вставлены во множестве цитаты из других произведений. Сколько — это пусть пушкиноведы подсчитают. Я же просто пушкинолюб.

    Работа оператора — это просто высший пилотаж. Одна сцена охоты чего стоит. (на зайца) Да там чего ни коснись.

    Подбор актеров просто умиляет. Я не заметил ни одного «простотакпристутствующего». А уж оба дворецких меня просто восхитили. Про главных героев отдельная песня (с бльшой буквы) и тут не влезет. Но дуэт Куравлева и Ланового это что-то просто за гранью. Прям жаль, что в истории они вдовцы. С таки подходом и вторую серию можно было бы снять. (И сам Пушкин не чурался приквелов сиквелов и римейков)

    Эх. Создателям этого фильма замахнуться бы на Евгения Онегина. Работа непосильней чем «Мастер и Маргарита» но ведь не невозможная! Чудный мог бы получиться мини-сериал серий эдак на девять с половиной. Хотя чего там говорить — если уж до сих пор Ревизора не смогли «экранизировать»…

    Кто то скажет — лубок. Но я бы сказал — пастораль. Милая сердцу старина. И ведь так было! Не все ж картофельные бунты да салтычихи. А лубок — это например «Как царь Петр арапа женил». Но зато как нарисован!

    Короче по совокупности позиций — оценка 99,99 из ста. Начало немного подкачало. Но спишем это на то что группа еще не разбежалась. (Хотя начало могли снимать и в конце, тогда спишем на то, что группа устала). Зато финал каков!

    Жалок народ, для которого не существует прошлое…

    4 мая 2013 | 13:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>