- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Фильм «Барышня и хулиган», снятый в 1918 году, рассказывающий историю любви хулигана и учительницы. Чем же этот кинофильм может зацепить современного человека?
Фильм определенно стоит просмотра, более того, он обязателен к просмотру. Отражение эпохи дореволюционной России, трагичная любовная линия, запоминающиеся образы персонажей – все это может оставить неизгладимое впечатление на зрителе.
История основана на повести Эдмондо Де Амичис «Учительница рабочих», которую в процессе съемок меняли под реалии России тех времен. Главную роль сыграл известный поэт-футурист Владимир Маяковский. Компанию ему составила актриса театра и немого кино Александра Ребикова. Режиссировал проект Евгений Славинский.
Немое кино многих отталкивает от просмотра, ведь сначала может показаться, что абсолютно ничего не понятно, непривычно и даже не интересно. Но именно этим жанр привлекает: за невозможностью выразить эмоции с помощью слов, актеры показывают весь свой талант, выражая мысли, чувства с помощью мимики, жестов, пластики тела. Не произнося ни слова актера передают нужные эмоции, не это ли настоящее искусство? Персонаж Маяковского предстает перед нами дерзким, задорным, он бунтарь и хулиган, а понять нам это помогает прекрасная актерская игра. Он всегда стоит в уверенной позе, непринужденно, на лице вечная ухмылка, которая отражает характер героя. Хулиган прямолинеен, добивается дамы сердца, и эта влюбленность контрастирует с характером бунтаря, создавая еще более яркий образ. Учительница в исполнении Александры Ребиковой кротка, скромна, ее смущает и пугает такая прямолинейность хулигана. Стоит отметить удивительную игру актрисы: эмоции на ее лице не выглядят наигранно и фальшиво, она превосходно вжилась в роль.
Сюжет прост и понятен, заслуга автора повести и Владимира Маяковского, под чьим руководством и происходили все изменения в сюжете. Фильм невероятно хорошо снят и поставлен для своего времени, композиция приятна, декорации не выглядят искусственно, передавая атмосферу дореволюционной России. Своей след, несомненно, оставляет музыка, написанная Юрием Буцко. Веселая, тревожная, печальная, она отражает внутреннее состояние героев, что является важным элементом для немого кино.
Подводя итог хочу сказать, что кинофильм стоит смотреть не только потому, что в нем снимается Владимир Маяковский. У фильма множество качеств, которые делают эту картину прекрасным произведением, способом нескучно провести вечер, погрузиться в атмосферу той эпохи.
|
прямая ссылка
19 апреля 2022 | 19:52
Ох, уж этот Маяковский. Трудно мне даются его стихи. Случайно встретил этот фильм на просторах интернета. Обычный длч нынешнего современного вгзляда сюжет - неравная любовь. Сюжет не нов. Он для того времени это было, наверное, бомбой! К тому же в главной роли великий поэт революции и слома эпох. Хулиган влюбленный в школьную учительницу на фоне крушения идеалов царизма, устоев прошлого, экономических и политических формаций, семейных традиций и морально-духовных идеалов. А тут еще и любовь. Хотелось бы побольше текста о чём говорили герои столь романтического фильма, ибо по движениям и сценам сложно понять суть бесед, а именно в диалогах кроется душевная организация и эмоции. А впрочем, всё понятно и без слов. Жаль, что кино немое. Услышать бы голос Маяковского, эмоции, бунт. Эээхх.. Лишь это расстроило!
Любовь неравная, которой сложно или невозможно сбыться. Любой любви всегда было нелегко, а в бушующие времена особенно. Маяковский герой! Маяковский влюблённый! Маяковский поэт! И это всё в совокупности в данной киноленте! Браво!
|
прямая ссылка
19 февраля 2019 | 15:28
Парню -
слово душевное нужно.
В. Маяковский. Хулиган
Жизнь главного героя – того самого хулигана в исполнении В. Маяковского – была полна невзыскательных радостей: посидеть в кабаке за рюмкой чая или чего покрепче, увести девушку из-под носа у знакомого или отнять стакан семечек у какого-нибудь слабака. Жил себе хулиган, не зная печали и не задумываясь о завтрашнем дне. Хотя, может, и задумывался, когда бродил по улицам подобно одинокому демону с картин Михаила Врубеля, не находя себе друзей среди местной шпаны. Но все изменилось, когда явилось ему наваждение в лице новоприбывшей молодой учительницы, приехавшей в глушь, чтобы нести местным жителям умное, доброе, вечное.
И вот уже нет вчерашнему буяну покоя, потому что за каждым столбом мерещится ему лик возлюбленной и ее тонкий, шелками схваченный стан, а стены классной комнаты стали ему милее трактира. Только вот учительница не сдается и в ответ на написанное в тетрадке признание в любви, рвет ее в клочья и, указав на дверь, заявляет: «Вы пьяны, и я прошу вас больше в таком виде в класс не появляться». Вернее, заявила бы, будь в то время звуковое кино.
Впрочем, и без звука актерам удалось чрезвычайно ярко выразить чувства и эмоции своих героев. Разумеется, на общем фоне выделяется могучая фигура Владимира Маяковского. Причем выделяется он не только ростом и статью, но и гениальностью исполнения, подтверждая уже ставшее избитым мнение о том, что талантливый человек талантлив во всем. Даже его падение на колени перед предметом своей страсти не кажется нарочитым - в каждом жесте, взгляде, каждом повороте головы поэта и актера отражается глубина и горечь тоски, снедающей его героя, его желание угодить юной учительнице и защитить ее от грубого люда городских окраин. И пусть сам Маяковский называл впоследствии этот фильм «сентиментальной заказной ерундой» и «халтурой» и регулярно напоминал директору картины о том, что является в первую очередь поэтом, сыгранный им персонаж, как и лирический герой его стихотворений, не может оставить зрителя равнодушным. Он покоряет его, как хулиган невинную учительницу, накалом чувств и искренностью эмоций.
Достойную пару поэту составила и барышня в исполнении Александры Ребиковой. Конечно, в ее густо подведенных глазах и заламывании рук много типичной для той поры театральности, однако она прекрасно передает смятение своей героини, ее смущение, беспомощность и одновременно внутреннюю силу как перед своими великовозрастными учениками, так и перед влюбленным красавцем-хулиганом.
В итоге не примечательная по сюжету сентиментальная история оборачивается настоящим шедевром, который можно с удовольствием смотреть и пересматривать и в наш век цифровых технологий, сопровождая это для пущего эффекта чтением стихов Владимира Маяковского, с которыми он мог бы во весь голос обратиться к своей возлюбленной, будь в то время звуковое кино...
|
прямая ссылка
27 марта 2013 | 18:54
Буду неоригинален, если скажу, что данный фильм стоит внимания исключительно потому, что в нем играет Владимир Маяковский. Но не просто 'заслуживает внимания', он обязателен к просмотру - за одно только чувство, что становишься ближе к классику, которого обычно видишь лишь на корочках увесистых томов.
Вдобавок к этому, Маяковский шикарно играет - талантливый человек талантлив во всем. Чувствуется, что образ Хулигана ему очень подходит. Он едва ли не автобиографичен: в жизни у Маяковского, неприступного, грозного и независимого, тоже было слабое место - сердце. Влюбляясь, он сохранял внешнюю грозность, но попадал в полную зависимость от объекта любви. И, как и Хулиган, боролся за свою любовь бескомпромиссно, не щадя живота - и проигрывал.
Также фильм интересен тем, что демонстрирует реалии 1918 года (подумать только, в какое время снимали!) - например, процесс школьного обучения. Ему доверяешь безусловно больше, чем современной ленте про ту же эпоху. Вообще кинематограф - удивительная штука. За 90 лет произошло столько всего, что 1918 год уже седая древность. И вот эта древность - перед тобой на экране... Словно живые фрагменты параллельного мира, известного только по искусственным историческим текстам.
Именно этот документализм привлекает в старых фильмах. Что же до драматической части, то обыденным сюжетом и нехитрой постановкой 'Барышня и хулиган' сегодняшнего зрителя не удивит. Впрочем, по меркам немого кино фильм снят очень прилично и нескучно.
7 из 10
|
прямая ссылка
05 ноября 2011 | 23:44
Волченка
Ки-не-ма-тог-ра-фу слава,слава,слава!
Как бы ни был хорош фотограф или художник, невозможно передать ту неповторимую манеру человека держать себя и передвигаться по миру, не прибегая к помощи кино.
Фильм-интересный образчик своего времени, привлекает и то, что лента на романтическую тему...Правда, мне все-таки сложновато было понимать все происходящее на экране. Люди, двигаются, сталкиваются, разговаривают, порой мучительно хотелось хоть что-то прочесть по губам. Иногда получалось. Но ведь..не это главное.
От Маяковского глаз не оторвать. Непостижимый человечище. Как он стоит, слегка откинувшись назад, но неколебимо, словно со смещенным центром тяжести, как внезапно-порывисто срывается с позы, как играет лицом...И ведь не видишь в нем 'молоткасто-серпастого',здесь он часто даже по-онегински задумчив и романтичен. И такой ужасно молодой.
Мне кажется, несколько кадров используются как фотографии, где-то встречались, глаз цепляется. Но если вам интересно, как он двигался и играл-смотрите ленту.
|
прямая ссылка
22 августа 2011 | 05:22
Маяковский действительно гений.
Снять такой фильм, в такое время, на тему Любви...
Поразителен его образ - уличного хулигана, растрепанного, просто радующегося жизни.
Он постоянно курил сигарету, и это, в зубах отъявленного мерзавца, пораженного любовью, выглядело очень лирично.
Главный герой влюбляется в учительницу из местной школы, несколько раз задирается, а однажды и заступается за неё. Он 'мешает' одним и тем же - группе людей всех взглядов. После тщетных попыток героя добиться руки возлюбленной, он осмелится принять вызов этих хулиганов и они забивают его до смерти. Но он всё-таки успеет поцеловать свою Любовь...
Думаю, Владимир Владимирович при настоящей смерти испытал дежа-вю: я лишний раз убедился, что великого поэта, вероятно, убили, и именно так, как в этот фильме.
Его талант и оригинальность 'невыгодны' пролетарскому обществу.
Что ж... Его Голос звучит до сих пор, Маяковский многое оставил после себя.
Он ещё вернется...
|
прямая ссылка
02 августа 2010 | 17:41
Фильм 'Барышня и Хулиган'... Я сам являюсь огромнейшим поклонником творчества Владимира Владимира Маяковского. И поэтому очень обрадовался, когда получил возможность посмотреть кино с его участием. Увидеть живого Маяковского. Увидел. И не разочаровался.
Вообще, этот фильм мне показался снятым весьма неплохо для своего времени (18-й год все-таки!). Хорошая драма по сценарию Маяковского и с ним же самим в главной роли. Кинокартина достоверно отражает ситуацию того времени в России.
Не смотря на то, что кино совсем без звука (за исключением фонового саундтрэка), сюжет понятен. Очень четок. Подобным может похвастаться далеко не каждый фильм.
Нельзя не отметить потрясающую игру Маяковского. Персонаж Хулигана в его исполнении смотрится необычайно живо. Его выражение лица, гримасы, позы - все это создает впечатление монументальности и грозности этой натуры. Даже покуривание папироски выглядит очень чувственно. Потрясающе.
Правда, следует отметить, что сцена убийства и смерти Хулигана выглядят совсем нереалистично. Так люди не умирают. Но, можно сделать скидку с рассчетом на то, что фильм все-таки снят 91 год назад.
В общем, скажу, что фильм этот далеко не худший представитель кинематографической продукции. 'Барышня и Хулиган' - хорошая, добротная кинокартина первой половины ХХ века.
|
прямая ссылка
05 февраля 2009 | 22:08
|
|