Вынос тела

год
страна
слоган-
режиссерВалерий Лонской
сценарийВалерий Лонской
продюсерАлександр Киселев, Андрей Разумовский, Юрий Романенко, ...
операторЮрий Невский
композитор-
художникВадим Кислых, Светлана Титова
монтажОльга Назарова
жанр драма
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время109 мин. / 01:49
В одной квартире живут дед и внук. Внук — студент, а дед — бывший чекист, отсидевший в лагерях. Из любви к деду внук сохраняет ситуацию вечного допроса, приглашая время от времени в квартиру «клиентов»…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Фильм-притча о том, как легко человеку потерять душу и сердце, превратившись в одно тело (отсюда и название), лишённое способности прощать. В механизм. В общем-то, как и многие фильмы того периода, «Вынос тела» является критикой социализма, точнее, социалистического подхода к личности как детали в машине государства, но и (надо отдать должное автору сценария и режиссёру Валерию Лонскому) здесь критикуется и сама по себе тонкая грань, которая отделяет человека от машины по исполнению какого-либо бесчеловечного принципа. Носителями этого принципа здесь выставляются двое: главный герой — сломленный рукотворными поворотами судьбы старик, возомнивший себя следователем НКВД, — и бандит-вымогатель — представитель современности. Разумеется, для первого исполнение его принципов всего лишь фарс, а для второго — реальность, но разница между ними практически не ощущается. Они — зеркальное отражение один другого. Казалось бы, почему Лонской не сделал своего героя настоящим чекистом — тогда сравнение стало бы более очевидно; но тогда не было бы очевидно, что именно любой человек, в силу обстоятельств, способен стать таким — пустым телом, лишённым души. Мне не очень ясно значение единственного фантастического образа в фильме — в финале разрушается стена комнаты, — может это нужно понимать как разрушение стены недоверия человека к человеку?

    Теперь о технической стороне картины: она меня совсем не впечатлила. Актёрская игра (кроме Ракова) — или с переигрышем, или с недоигрышем, — благо не очень заметным, но всё же местами производящим впечатление спектакля, что на фоне общей реалистичности выбранного визуального стиля смотрится деланно. Операторская работа весьма посредственная, монтаж — гладкий, но слишком последовательный, и от того производящий впечатление затянутости. Музыка — какое унылое соло на трубе. Обстановка «комнаты для допросов» не очень-то показательно НКВД-шна (может это сделано, чтобы не слишком отдаляться от реализма — вроде как обычная квартира, мало ли что старик там чудит). Что понравилось — костюмы и грим, — они соответствуют представленным образам до мелочей.

    Вообще же фильм советую к просмотру всем думающим людям. В перестройку вообще любили снимать философские притчи ("Лестница», «Шоколадный бунт»), за что я и любил бы кино того периода, если бы не огромное количество отснятой тогда бестолковой чернухи.

    9 сентября 2010 | 22:51

    Заголовок: Текст: