всё о любом фильме:

Ворошиловский стрелок

год
страна
слоган«Не ради мести, а во имя справедливости...»
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийАлександр Бородянский, Станислав Говорухин, Юрий Поляков, ...
продюсерЕвгений Голынский, Игорь Толстунов, Сергей Козлов
операторГеннадий Энгстрем
композиторВладимир Дашкевич
художникВалентин Гидулянов, Алла Оленева, Сергей Шаламов
монтажВера Круглова
жанр драма, криминал, ... слова
зрители
Венгрия  5.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Пенсионер, железнодорожник в отставке, скромно живёт со своей внучкой Катей. В соседнем доме постоянно собираются трое молодых бездельников, чувствующие себя безнаказанными хозяевами жизни. Однажды они хитростью заманили Катю к себе, где изнасиловали.

Поначалу насильников арестовывают, однако отец одного из них — большой милицейский начальник — освобождает их. После безуспешных попыток наказать преступников законным путём, Иван Фёдорович посчитал своим долгом восстановить справедливость сам…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Виктора Пронина «Женщина по средам» (другое название «Будет немножко больно», также издавалась под названием «Ворошиловский стрелок», 1995).
    • Алексей Шевченков пробовался на роли Игоря Зворыгина, Бориса Чуханова и Вадима Пашутина, но в итоге ему досталась эпизодическая роль торговца оружием на рынке.
    • На роль Кати также претендовала Юлия Началова.
    • Двор и квартиры в фильме снимались в Калуге по адресу Окружная, 4.
    • Фильм снимался под рабочим названием «Женщина по средам», по окончании съемок его изменили на «Сицилианскую защиту», а современное название фильм получил только после окончания монтажа.
    • На роль фронтовика рассматривался Георгий Жжёнов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Насильники после содеянного смотрели фильм «Доберман» (1997).
    • Одну из финальных сцен в фильме, когда Вадим Пашутин ранит своего отца, изменили прямо на съемочной площадке по настоянию правоохранительных органов, консультировавших фильм. В сценарии отец Пашутина должен был быть убит. По этой причине исполнитель роли полковника милиции Александр Пороховщиков проигнорировал премьеру фильма.
    • еще 5 фактов
    ТВ-ролик 00:32
    все трейлеры

    файл добавилButesha

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1354 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из последних русских фильмов, которые вписываются в понятие киноискусство. В конце 90-х эта лента ни в коем случае не могла принести прибыли: время было слишком мутное. А сейчас «Ворошиловский стрелок» — это фильм со знаком качества. Всё в нём отлично. Смотришь его и не можешь насмотреться.

    Тематика широка, но главное здесь понимается не с первых кадров. Ведь то, что произошло с главной героиней, — это не верхушка айсберга правоохранительного беспредела, а простое следствие аморальности, чувства вседозволенности и безнаказанности. Такие преступления всегда были и всегда будут во всех странах, а не только в «неблагополучной» России. Это не искоренить. Проблема в том, что в нашей стране карающая система построена, мягко говоря, неправильно, в кабинетах протирают штаны не те люди, и самосуд — самое надёжное средство для восстановления справедливости. Все понимают, что так делать нельзя. Но если не помог дядя милиционер, то можно и даже нужно.

    Поэтому дедушку Кати осудить нельзя. Единственное, в чём его можно упрекнуть, так это в том, что он не успел объяснить любимой внучке некоторые простые вещи, зная которые, она бы никогда не переступила порог логова беспутных насильников. Ну а с самой Кати взятки гладки, она всего лишь маленькая девочка.

    10 из 10

    27 мая 2011 | 09:55

    10 лет назад в Московском доме кино состоялась премьера самого скандального фильма Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок». Главный сценарист фильма — Александр Бородянский. Народ картину принял и полюбил, интеллигенция же сие творение возненавидела. Такая ненависть вполне объяснима. Сценарий и режиссура обвиняют нажитых новых русских в гибели России в целом и кинематографа в частности.

    «Ворошиловский стрелок» — кино о мести, о 90-х, о том, как насилие рождает насилие. Месть, которая появляется в сердцах честных и сильных людей. Зря считают что месть — удел слабых, злых и расчетливых. Обидеть можно любого человека, а вот когда обижают близкого человека — месть становится просто неуправляемой. Винить в этом можно только тех, кто сеет зло и жестокость. В сюжете фильма заложена обида, нанесенная старику, для которого единственная радость и гордость — его внучка, которую насилуют отпрыски новых русских. Отвратительно и мерзко эти герои показаны зрителю. Наглость, пафос, самоуправство и пошлость в каждой строчке. И никто не может оказать сопротивление так называемой интеллигенции. Главный герой в одиночку решает мстить, первый раз в жизни преступая закон. Этот герой безобиден, он жертва обстоятельств, он — старик, фронтовик, который принял развал СССР и последовавшие за этим изменения.

    В этой работе множество вопросов. Проблема 90-х в то время носила самый актуальный и противоречивый характер. Развал СССР сулил огромные перспективы и новое будущее, как заявляли наши правители. Было прорублено новое окно в Европу. И вот, стоя у истоков новой жизни, мы видим толпу подростков, которые возомнили себя героями, царями. С другой стороны мы видим толпу сгорбленных людей, которые воевали за наше будущее. За таких ли пафосных детей воевали старики? На жестокость и на произвол воспитывали они своих детей? ситуация 90-х в то время выражалась во всех видах искусства, включая кинематограф. Режиссеры снимали новый вид кино — о крутых ребятах в кожаных куртках, джинсах и наушниках с новыми веяниями музыки. Данное кино открывает всю пропасть нового и старого поколения. Таким образом, в этой картине встают два актуальных вопроса.

    Первый. Актуален на один отрезок истории нашего государства. Окно в Европу и те, кто воевали за это. И те, с кем начали поступать как с грязью за их бедность и их веру в добро.

    Кто должен отступить, а кто должен затоптать отступивших.

    Второй. Актуален всегда, в любое время, в любом государстве и в не только. Вопрос экзистенциальный — кто судьи? Те, у кого власть; те, кто борется за себя; те, к кого в руках свиток закона. В данном фильме — органы, что листают конституцию и подписывают старика под арест; старик, который судит за унижение и боль, причиненные его дорогой внучке; «новые русские», которые считают себя королями, новой волной, новыми хозяевами.

    Как тяжело смотреть «Ворошиловский стрелок», старикам которые, которые узнают свое унижение и обиду. Как неприятно смотреть эту картину, понимая, что это правда, истина, и никуда от неё уже не спрятаться.

    Художественный фильм, жанра — реализм, тонкий, трогательный, искренний настолько, насколько, наверное, это было можно сделать в конце 90х. Этот фильм нужен. Очень. Своей идеей, своим исполнением он открывает обратную сторону медали новой, современной жизни.

    26 мая 2011 | 17:39

    Лет десять назад смотрел этот фильм, и вот, недавно вспомнил про него. Решил снова посмотреть. Меня не удивило, что большинство отзывов положительные. Добавлю-ка я, пожалуй, свою ложку дёгтя в эту приторную бочку мёда.

    Подобный бред могут снять только в России. Такое чувство, что люди слепы и не видят детали в этом фильме. Я отнюдь не являюсь моралистом, но первое, что мне бросилось в глаза — это длина Катиной юбки. Кто-нибудь заметил, что даже к следователю она пошла в мини? Далее, когда один из насилующих её парней стягивал с неё майку (тоже короткую, кстати) на ней не оказалось бюстгальтера. И вообще, девушку никто не хватал на улице, не бил по голове, не увозил насильно. Она сама пошла. Думаю, если бы она действительно жила с этими парнями в одном дворе, то наверняка бы догадывалась о их личных качествах. Честно говоря, эта девушка кажется вовсе не наивной, а крайне глупой, просто патологической дурой. Глупость наказуема в этом жестоком мире.

    Когда милиция пришла в квартиру к этим парням, один из милиционеров сказал, что простынь вся в крови. А где простынь, собственно? Почему её не забрали как вещдок? И это только один из косяков.

    Фильм являет собой ностальгию по СССР, и ничего более. Отображает мышление маленького человека, живущего в квартирном мирке, наполненном бытовыми проблемами.

    «Водичка есть, травка есть, живи — не тужи!» А разве могут птицы не тужить, находясь в клетке? А эти люди могут. И каждое событие в их жизни полностью разрушает их мирок. Эта девушка наверняка берегла бы свою девственность до свадьбы. А что ей ещё беречь было, спрашивается? Я не спорю, насилие — это преступление, а преступление должно быть наказано. Но этот фильм не заставил меня сострадать героине. Всё как-то крайне неубедительно.

    Вы думаете, в то времена СССР никого не насиловали? И всё-таки, милиция не была такой продажной. За отображение реалий постсоветского времени (да и нашего времени) и за актёрскую игру — плюс. Больше не вижу в этом фильме ничего достойного.

    17 декабря 2011 | 02:17

    Посмотрел я этот фильм не так давно, почему-то я даже не знал о его существовании и услышал о нём год или два назад. Плюсы у него есть, и их немало, а уж по меркам 1999 кино отличное. Оператор, актёры, постановка-всё сделано на достойном уровне. Но это тот случай, когда это просто хорошая работа, выполненная на совесть, и ничего больше.

    Я придерживаюсь того мнения, что в настоящем искусстве должна быть заложена идея. Идеей здесь даже не пахнет, хотя кино больше авторское, чем массовое. А авторское кино без идеи-это уже совсем глупо. Книгу я не читал, но если там всё описано так же, как снято, то становится совершенно непонятно, чем в ней можно было вдохновиться.

    Кроме отсутствия идеи и до ужаса примитивного сюжета, в фильме очень много странных вещей. Главные «злодеи» всегда втроём, и можно было бы подумать, что они как братья, но они не особо друг другу сочувствуют(скорее всего, опять же, из-за примитивности сюжета). Они богатые и красивые, но они приводят баб ТОЛЬКО по СРЕДАМ. По этим двум пунктам они должны быть не особо нормальными, что было бы логично, так как они насильники, но их ненормальность не проявляется больше вообще ни в чём. Про главную героиню ничего не скажу, может быть она и задумывалась полной дурой, хотя мне непонятен такой сюжетный ход.

    Идём дальше:всё понятно, следователь, прокурор, все куплены. Им что, заплатили, чтоб они обязательно поиздевались над дедом с внучкой?Они могли бы изобразить сочувствие, доверие, объяснить, что док-в нет, они не могут посадить преступника только на основании слов, и. т. д. Или они так поступили, потому что они злые?Тогда не хватает дьявольского смеха после ухода деда.

    Я видел людей, вернувшихся из горячих точек. Некоторые не могут слышать самого упоминания об оружии. Некоторые сходят с ума. В любом случае выстрелить настолько хладнокровно, настолько прицельно в живого человека, даже во врага, может только очень жестокий человек. Я говорю именно о том, с каким спокойствием, без всякого терзания был произведён выстрел.

    Фильм ни о чём.

    15 октября 2015 | 15:37

    «Ворошиловский стрелок» — это на мой взгляд, один из лучших фильмов, снятых современной Россией. Режиссер картины Станислав Говорухин, ранее нам известный своим фильмом «Десять негритят». Вот такие фильмы хочется пересматривать снова и снова, а все почему? Во-первых, здесь присутствует отличный и интересный сценарий, во-вторых, актеры здесь великолепные, легенда советского кино Михаил Ульянов, Анна Синякина, один с моих любимых российских актеров Александр Пороховщиков, Сергей Гармаш, Ирина Розанова, Марат Башаров, Алексей Макаров, Владислав Галкин, Георгий Мартиросьян, в общем, в серьезной картине собрались серьезные люди, и очень тоскливо на душе, когда понимаешь, что троих актеров уже нету в живых. Михаил Ульянов сыграл просто превосходно, никто так не выложился в этом фильме, как Ульянов, его игра была достойная похвалы и самых теплых слов.

    Российская драма «Ворошиловский стрелок» рассказывает историю ветерана Великой Отечественной войны, кавалера орденов «Отечественной войны» II степени и «Красной Звезды» пенсионера Ивана Фёдоровича Афонина, который живет уже в совершенно другой стране, а все его заслуженные ордена, медали, вся их ценность так и осталась в стране, которой уже нет, в стране СССР. Иван Фёдорович тихо и мирно живет себе со своей любимой и единственной внучкой Катей. Катя с самого раннего детства живет с дедушкой, ее мать все время в разъездах, поэтому деда для нее самый родной человек на этом свете. После того, как три парня заманивают Катю к себе домой, где совершают акт группового насилия, жизнь Ивана Фёдоровича Афонина пошла кувырком. За очень короткое время, ветеран Иван Фёдоровыч узнает, какой мир жесток и несправедлив, что все покупается, все продается, справедливости не существует.

    Но самое обидно, что добиваясь хоть какого-то наказания для этих трех подонков, Иван Афонин сталкивается с людьми, которые не уважают его в первую очередь как героя войны, им все равно, что перед ними сидит старый дедушка, который свою жизнь не жалел ради людей, сидящих сейчас в офисах и по хамски диктующих свои правила. Папа одного из насильников — большая милицейская шишка, вот поэтому ребята остались безнаказанными и в дальнейшем ведут себя, будто ничего не случилось. Герои фильма живут в мире, который был, есть и всегда будет, переделать его очень сложно, да и не каждый хочет. Есть деньги — значит ты хозяин жизни, значит ты можешь позволить себе все, что пожелаешь, но так не должно быть. Увидев, какой мир несправедлив, Иван Фёдорович Афонин решается на самосуд, и я уверен, что многие зрители поддерживали главного героя, а по другому никак.

    Самая сложная роль досталась Анне Синякиней, на мой взгляд, она справилась со своей героиней, сумела показать зрителю всю ту боль и страх, которые не покидали ее жизнь с того самого дня, когда она попала в ловушку к этим трем подонкам. Очень понравился сюжет, понравилось его развитие, ну и конечно финал, который здесь был просто грандиозным. В принципе самосуд — это плохо, ведь в порыве злости и ненависти, можно совершить массу ошибок и навредить самому себе, но другое дело, когда все видно как на ладони, но справедливость куда-то исчезла. Фильм Станислава Говорухина не о мести, ни в коем случае не нужно считать Ивана Фёдоровича мстителем, — это глупо, ведь этот фильм о справедливости, которая все же пришла, но с маленьким опозданием и немножко в другом виде. «Ворошиловский стрелок» — это драма высокого качества, побольше бы таких фильмов, где есть интрига, интересный сюжет, захватывающая развязка, ну и конечно непредсказуемый финал.

    9 из 10

    28 февраля 2013 | 09:15

    Не могу писать отрицательные рецензии на отечественные фильмы, ибо меня начинает разрывать от ненависти. Но есть и фильмы, которые мне нравятся.

    «Ворошиловский стрелок» — картина, которая, несмотря на малый бюджет, сильно цепляет за душу. Создатели показывают, во что превратился некогда великий и могучий Советский Союз. Как сказал бы мой товарищ, «рыночек порешал». Но как теперь живут люди? Вопрос даже не в этом. В кого превратились люди? Такой беззвучный вопрос преследовал меня на протяжении всего фильма.

    Другой посыл говорит о том, что может сделать каждый из нас. Творить справедливость — вот что нам нужно. Не обязательно так, как главный герой. Но хотя бы настолько, насколько возможно.

    Из актёров могу отметить лишь одного. Михаил Ульянов отыграл на самом высшем уровне. Он превосходно вжился в образ Ивана Фёдоровича, показал того, кого и следовало.

    Таким образом, «Ворошиловский стрелок» — кино, которое цепляет, которое заставляем задуматься.

    8 из 10

    5 июня 2016 | 19:31

    Я пересмотрел этот фильм, практически через десять лет.

    Что сказать — очень не плохо сделано, но сначала (очень давно, для некоторых), я прочёл книгу и лишь затем увидел фильм, тогда я воздержался от комментариев.

    Что сказать? Милиция (и полиция) никогда не была, как это говорится — ах, да «легитимна и ничтоже сумняшеси», тьфу.

    Фильм отличный, (я не буду говорить о том, что ни один снайпер не поднесёт окуляр к глазу) но скажите мне, нет, лучше спросите себя — какие чувства вызывает у вас этот фильм? Спросите у себя и может быть спросите у живших в СССР — вы бы взяли в руки плётку? А ведь наказать, и это ясно, можно по другому.

    Ладно, вернусь к фильму, фильм — отличный и… плохой, отличный — потому что игра актёров хороша, но в чём-то не жизненна, плохой — потому что враньё.

    Прочитав вышесказанное, задайте себе вопрос — если есть месть и есть справедливость, почему нет справедливости для мести?

    30 июля 2011 | 01:09

    Появившись на рубеже столетий, после странных восьмидесятых с попытками неудавшегося аграрного реформатора Горбачева преобразить государство и уничтожить ядерное оружие и лихих/тучных девяностых государя-алкоголика Ельцина, завершившихся неоднозначно социально и политически, фильм сам в итоге по реакции масс оказался таким же неоднозначным.

    Казалось бы, откуда берутся полемики — для здорового и мыслящего аналитически или практически человека (каких, получается, отнюдь не множество) всегда ясно и понятно, что изнасилование (особенно групповое) — это очень щекотливый и запретный вид преступления, может даже наиболее таковой из великого множества известных человечеству. И наказания как такового за такое быть не может — только смерть. И не стоит говорить о системе правопорядка, правоохранительных органах, законе и тому подобных глупых заблуждениях и сомнительного рода институтах государств. Смерть здесь не инъекция смертоносного яда, не повешение и не электрический стул, фиксируемые в журналах тюремных подвалов начальником блока для приговоренных. Это смерть максимально болезненная, продолжительная и приносящая невыносимый страх и безнадегу (как и само преступление). Это смерть от рук разъяренного и ненавидящего мстителя, кем бы он не являлся. И такой смерти для виновников ожидают все, кого затронуло это несчастье. Масса примеров из истории, от войны до событий в Дели, из кино и многих других, и реакций на них тому пример — все хотят смерти. Бонусное дополнение — если еще до этого удастся раздавить и уничтожить преступника прилюдно.

    Но полемики все равно произрастают из своих мистических зерен и по сей день — есть те, кто обвиняют главную героиню, есть те, кто сочувствуют; есть те, которые поддерживают главного героя, но найдутся и те, кто не согласны с его действиями. Любой тематически аналогичный фильм — отличная в своем роде лакмусовая бумажка, и «Ворошиловский стрелок» справляется с этой ролью на ура.

    Но это тем не менее просто эссе, уходящее в бесконечность.

    Сам по себе «Ворошиловский стрелок» — очень добротный и ладно скроенный фильм, своеобразный российский представитель rape-and-revenge жанра от Станислава Говорухина, автора таких кино-мамонтов СССР, как «Место встречи изменить нельзя» и «Асса». Не без огрехов и оплошностей, технических и сюжетных, иной раз критичных для других картин около-детективной тематики, но в данном случае ложка дегтя испортить ничего не может — это все равно замечательный и штучный с позиции российского кинематографа фильм.

    Играют по-настоящему только Гармаш, Ульянов и Пороховщиков, остальные актеры хорошо или на «четыре-с-минусом», или на «три» делают свою работу.

    Фильм безумно силен своим финалом, вобравшим в последние полторы минуты картины килотонны эмоциональной силы. Игрой Ульянова в этой сцене можно, в хорошем смысле, любоваться даже в отрыве от всей картины на протяжении целого дня.

    8 из 10

    30 января 2015 | 18:23

    «Ворошиловский стрелок» смотрел за свою жизнь не раз и не два, но только вчера я осознал и увидел весь спектр поднятых проблем и вытекающих из них обид, горестей и поступков. Постсоветские фильмы всегда смотрел с опаской: необоснованная жестокость, отход от традиций старой советской школы, смена актерских поколений, когда на смену настоящим мастерам своего дела приходили, мягко говоря, посредственные на их фоне люди.

    Станислав Говорухин сделал не так фильм, как снимок реальности 90-ых годов: стремительно набирающие влияние «новые русские», мажоры, выделяющиеся из толпы только своей грубостью и наличием папы-шишки, купленные чиновники, очерствевшие от денег. Но остались люди, хранящие нравственные идеалы отцов: во-первых, это старое поколение, могущие, правда, только производить глухой ропот и играть в шахматы и домино за столом во дворе и во-вторых,… милиция. Почему многоточие? Да, потому что за прошедшее десятилетие вера в нее и уважение потерялось у людей. Но в «Ворошиловском стрелке» это и добрый участковый, безвременно ушедший Владислав Галкин, и следователь, выбивающий показания у ублюдков, изнасиловавших девочку.

    Дедушка не сгорбился под грузом унижения и обиды за собственную внучку, а наоборот, решил бороться с насильниками их же методами. Какое время, такие и способы. Он ответил предельно жестко, но в то же время ясно обозначил, кто борец за справедливость, а кто ублюдки.

    По всему фильму рассыпаны мелкой мозаикой риторические вопросы, которые превращают «Ворошиловский стрелок» из фильма в притчу.

    - Каждый день что-то взрывается… война… только кто с кем воюет?…

    Замечательная игра актеров, начиная от Александра Пороховщикова, к которому возникает жалость за беспутного сына, и заканчивая так рано ушедшими Михаилом Ульяновым и Владиславом Галкиным. Их игра является главным показателем качества этой картины для меня.

    Давно я уже не видел русских картин уровня «Ворошиловского стрелка», а это не может радовать…

    9 из 10

    29 марта 2010 | 19:20

    Моя мама всегда с удовольствием смотрит этот фильм, потому что снято очень правильно, правда ей неприятно видеть сцену изнасилования.

    Я лично видел фильм не раз и не два, и даже недавно скачал его из сети. Но если честно, мне не понятно почему фильм провалился в прокате? Я очень уважаю всё что делает Станислав Говорухин, потому что он снимает очень хорошо и интеллигентно.

    Сценарий незамысловатый — это типичная история, которая может произойти в любой семье. Когда я смотрю его, то начинаю задавать себе вопрос: Что это за страна такая, где бандиты и маняки гуляют на свободе а в тюрьмах очень много невинных из которых выбивают признания потому что чиновникам лень искать виновных.

    Мне очень понравилась игра талантливейшего актера Михаила Ульянова, к сожалению недавно ушедшего от нас. Игра Владислава Галкина тоже на высшем уровне, к сожалению тоже недавно ушедшего. Таких правильных ментов ещё поискать…

    Эпизодическая роль Сергея Гармаша, тоже талантливого актера. Ему впору играть таких вот правильных русских мужиков, достаточно вспомнить майора Короткова в его исполнении в сериале «Каменская». К сожалению таких правильных людей в нашей стране очень мало.

    В фильме спецэффектов нет вообще, но они там и не нужны.

    Сценарий хороший, снято хорошо, игра актёров на высшем уровне. Советую посмотреть.

    P.S. На месте Ивана Фёдоровича я бы поступил также, потому что действовать надо не по закону, а так как правильно. Тем более, что законы у нас бессильны против маньяков и насильников. И людей в тюрьмы за убийство насильников сажать совершенно неправильно, правительству надо таким людям давать медали, потому что наша доблестная милиция бессильна

    13 мая 2010 | 17:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>