всё о любом фильме:

Ворошиловский стрелок

год
страна
слоган«Не ради мести, а во имя справедливости...»
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийАлександр Бородянский, Станислав Говорухин, Юрий Поляков, ...
продюсерЕвгений Голынский, Игорь Толстунов, Сергей Козлов
операторГеннадий Энгстрем
композиторВладимир Дашкевич
художникВалентин Гидулянов, Алла Оленева, Сергей Шаламов
монтажВера Круглова
жанр драма, криминал, ... слова
зрители
Венгрия  5.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Пенсионер, железнодорожник в отставке, скромно живёт со своей внучкой Катей. В соседнем доме постоянно собираются трое молодых бездельников, чувствующие себя безнаказанными хозяевами жизни. Однажды они хитростью заманили Катю к себе, где изнасиловали.

Поначалу насильников арестовывают, однако отец одного из них — большой милицейский начальник — освобождает их. После безуспешных попыток наказать преступников законным путём, Иван Фёдорович посчитал своим долгом восстановить справедливость сам…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Виктора Пронина «Женщина по средам» (другое название «Будет немножко больно», также издавалась под названием «Ворошиловский стрелок», 1995).
    • На роль Кати также претендовала Юлия Началова.
    • Фильм снимался под рабочим названием «Женщина по средам», по окончании съемок его изменили на «Сицилианскую защиту», а современное название фильм получил только после окончания монтажа.
    • Двор и квартиры в фильме снимались в Калуге по адресу Окружная, 4.
    • Алексей Шевченков пробовался на роли Игоря Зворыгина, Бориса Чуханова и Вадима Пашутина, но в итоге ему досталась эпизодическая роль торговца оружием на рынке.
    • На роль фронтовика рассматривался Георгий Жжёнов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Насильники после содеянного смотрели фильм «Доберман» (1997).
    • Одну из финальных сцен в фильме, когда Вадим Пашутин ранит своего отца, изменили прямо на съемочной площадке по настоянию правоохранительных органов, консультировавших фильм. В сценарии отец Пашутина должен был быть убит. По этой причине исполнитель роли полковника милиции Александр Пороховщиков проигнорировал премьеру фильма.
    • еще 5 фактов
    ТВ-ролик 00:32
    все трейлеры

    файл добавилButesha

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1356 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лучше, чем герой фильма сказал и не сказать уже! Полностью прогнившая система правосудия и само общество еще кое как держится вот на таких вот людях, у которых осталась совесть. Дед молодец — сделал все четко и правильно. Никого не убил, но искалечил предметно. Прям как рука свыше им руководила.

    Продажность и ненасытность власть держащих всегда была таковой: до конца, все сметая на своем пути. И вырастали у них не дети, а гидры — которые и своих родителей ни во что не ставили и при этом без них ни дня прожить не могли. Все это предельно точно показано.

    Несмотря на то, что фильм малобюджетный — за душу он цепляет по сильнее всяких блокбастеров и мелодрам, потому как в нем показано истинно и уродливое лицо общества — нашего в с Вами общества. Как в нем жить и кто какую позицию займет — роль героя Прохоровщикова или героя Галкина — решать нам самим.

    8 сентября 2012 | 22:19

    Люблю истории о мести. Эта лучшая из когда-либо снятых. Этот фильм хотя бы раз в жизни каждый должен увидеть. Это я вам говорю. Сильный, жестокий, реалистичный фильм о худших явлениях в современном обществе и о единственном эффективном способе борьбы с ними в локальном масштабе. Кажется, что эту историю не снимали специально, а она случилась на самом деле, и мы видим заснятую хронику событий. Заснятую, впрочем, отнюдь не скрытой камерой, а с огромным режиссерским мастерством.

    История о поиске справедливости в жестоких реалиях провинциального города 90-х. Происходит отвратительнейшее преступление, жертвой которого становится внучка главного героя. Герой отчаивается найти справедливость у представителей закона и устраивает самосуд. Вершит он его без размышлений и колебаний, жестоко и красиво. Иван Федорович вызывает неподдельное уважение и восхищение своим поступком. Его жертвы не вызывают ни малейшего сочувствия, ведь мы видели их в деле. Закон не на его стороне, но кто все те, кто представляет закон? Есть среди них и хорошие люди, но они в меньшинстве и никакого влияния не оказывают. А в большинстве это продажные люди, заботящиеся лишь о личной выгоде, понятия не имеющие о своем гражданском долге.

    И что больше всего пугает в этой истории, никто из нас не застрахован от того чтобы не оказаться на месте старика или его внучки. Фильм наглядно показывает безнадежную, беспросветную картину несправедливости общественного уклада, к которому пришли люди в 90-е, когда рухнул СССР, а новое государство было слабым и неустроенным. Полная анархия, безнаказанность, отрицание каких-либо ценностей.

    Сделан сам фильм потрясающе. В первую очередь это драма, а вернее трагедия, но развитие сюжета нагоняет такое напряжение каждого нерва и такой эмоциональный отклик, что фильм справедливо было бы отнести и к триллерам, если это уместно прозвучит. Фильм глубокий, тяжелый, пронзительный и остроактуальный. И в то же время эта история вызовет искренний душевный отклик у людей с обостренным чувством справедливости, к которым можно отнести большинство зрителей. Как бы не была тяжела и страшна сама история, победа справедливости в ней не может не понравиться.

    Фильм видеть всем и каждому. Особенно молодым людям, чтобы не повадно было. Особенно молодым девушкам, чтобы уяснить, что осторожность важнее вежливости, и не надо желать никого не обидеть и всем понравиться. Особенно представителям власти и закона, чтобы увидеть к чему может привести пренебрежение своим долгом в пользу выгоды. Особенно всем родителям, чтобы их дети не выросли такими. Всем, чтобы не повторить ошибок героев фильма.

    10 из 10

    3 апреля 2016 | 00:53

    Простые прописные истины, знакомые всем нам с пеленок. Но порой, вырастая, мы забываем, а окружающие не спешат нам напомнить, что хорошо, а что плохо, тогда и проявляются наши собственные демоны.

    Три друга-дети бандитских 90-х, как и многие подростки чувствуют полную безнаказанность и всемогущество. Не задумываясь над совершенным поступком устраивают очередную «веселую среду» и в результате приносят боль в чужую семья. Три молодых актера, Башаров, Макаров и Древнов, возрождающегося российского кинематографа сыграли настоящих сволочей, которых начинаешь ненавидеть с первых кадров.

    Катя очаровательная до глупости девушка. Такая себе «святоша» в мини, с большими голубыми глазами полными непонимаем и наивности, в полной уверенности благонамерений идет на «день рожденье» к малознакомому парню. Осуждать всегда легко, понять сложно.

    Участковый Алексей славный малый. Настоящий борец с преступностью. Только он всего лишь маленький винтик в большом механизме правоохранительных органов. Он оказывается в нужное время в нужном месте и спасает сразу две загубленных души. Молодой Галкин очарователен.

    Пороховщиков, папа одного из товарищей. Понятное дело, что можно долго разглагольствовать о том, что он все позволял сыну и вырастил его не лучшим образом, но когда дело подошло к тому, что сына нужно спасать, он поступил как настоящий отец и стоял до последнего. Да, их семья в корне не права, но у каждого своя правда и этот отец защищал своего сына и точка.

    Герой Ульянова подкупает своей честностью. Умением стоять на своем и не сдаваться, беть неподкупным людьми с властью и быть по-своему чистым перед законом. Он пытается изо всех сил что то делать, бороться с жестокостью этого мира.

    Мать, которая бросила дочку на попечение отца и уехавшая на заработки на для устройся своей личной жизни, начальник, которому важны только голые факты, а справедливость его не интересует, полковник, который оказывается отцом преступника. Как тяжело с этим жить, а еще тяжелее бороться. Этот фильм остается одной из самых правдивых драм Станислава Говорухина на постсоветском пространстве.

    А дед готов убить любого, в прямом и переносном смысле, только ради благополучия внучки, ради ее тихого пения и душевного спокойствия. Как мало надо для счастья любящего.

    8 из 10

    11 мая 2013 | 20:38

    - Дедушка, что они ищут?
    - Совесть.


    «Ворошиловский стрелок» — один из тех российских фильмов, которые заставляют меня с надеждой смотреть в будущее отечественного кинематографа. Всё в этом фильме гармонично: и актёрская игра, и сюжет, и мораль.

    Однако самое ценное в этом фильме — правдивость. Такое может случиться с любым. Ты можешь оказаться доверчивой девушкой Катей или дедушкой, который во внучке души не чает. А может — подонком, думающим, что все его поступки будут безнаказанным. Мы живём среди этих людей, мы — эти люди. Вопрос только в том, на чьей стороне мы оказываемся, кого защищаем и можем ли мы постоять за любимых людей.

    Этот фильм как раз об этом. О безнаказанности и возмездии, любви и ненависти.

    8 из 10

    15 сентября 2011 | 21:34

    Удивительный факт, что название этого фильма за годы стало нарицательным и даже зрители, не знакомые с данной работой Станислава Говорухина, в той или иной степени о ней слышали. Неудивительно, ведь перед нами один из самых узнаваемых и запоминающихся представителей отечественного кинематографа в постсоветский период. Обстоятельная и яркая попытка донести до зрителя мысль, что мир вокруг нас строят и меняют сами люди.

    Хотя я в первый раз познакомился с этой картиной еще будучи ребенком, должен заметить, что это взрослая и зрелая история. Каждый отдельный просмотр обязательно дарит порцию новых эмоций, прошедших через осмысление тех или иных событий в собственной жизни. Обстоятельства, предшествовавшие решению главного героя взять оружие в руки, а именно насилие над его внучкой, последующие интриги властей и ухмылки безнаказанных насильников — все это подано настолько явственно и эмоционально, что невольно ставишь себя на место Ивана Федоровича. У каждого человека есть собственное виденье ситуации, но фильм наверняка не оставит вас равнодушными.

    География съемок намного шире, чем может показаться на первый взгляд: жилые квартиры, склады, кабинеты государственных учреждений, двор с жилыми домами, московский рынок. Можно без преуменьшения отметить, что все происходящее на экране буквально пропитано духом бывшего СНГ, включая важную часть повествования, а именно многогранность собирательного образа правоохранительных органов. К судьбе главных героев: Ивана Федоровича, Кати и участкового Лехи, проникаешься сопереживанием. Хотя деление на «хороших» и «плохих» здесь довольно объективно и условно, такие яркие краски восприятия идут истории только на пользу.

    Учитывая скромную продолжительность фильма и все вышеперечисленные достоинства, просмотр проходит буквально на одном глубоком от переживаний дыхании. Хочется по-доброму позавидовать людям, которым еще только предстоит познакомиться с этим великолепным фильмов. Не теряйте драгоценного времени.

    9 из 10

    6 июля 2014 | 10:56

    В 90-е Россия жила во многом криминальными и бандитскими разборками, и очень много фильмов было снято как раз на бандитскую тематику. Картина «Ворошиловский стрелок» показалась мне очень реалистичной и очень важной картиной. В картине затронуто много проблем, много жизненных ситуаций показано, да не всё так счастливо бывает, как закончилось в этой ленте, но очень много ситуаций в нашей современной России, которые очень похожие на ту, какая случилась с внучкой главного героя Катей.

    Этот фильм я могу пересматривать помногу раз, потому что считаю его классикой российского кино, тут нету ничего лишнего и пустого, показана сама жизнь, показаны отношения между разными поколениями, показано возмездие над подонками и эгоистами, которые привыкли прожигать свою жизнь и надеяться, что их злодеяния окажутся безнаказанными.

    Все актёры и актрисы сыграла выше всяких похвал, с душой, с чувством, с расстановкой, даже те, кто играл в эпизодических ролях, очень сильно мне запомнились.

    Стоит отметить прекрасные диалоги, прекрасное музыкальное сопровождение в ленте, и конечно картина очень лёгкая, простая и не даёт скучать, всё смотрится на одном дыхании.

    Михаил Ульянов сыграл очень правильного и очень мужественного человека, который устал смотреть на жирных коррупционеров и не желает тратить время впустую, слова у него с делом не расходятся, я думаю многие на месте его героя поступили бы так же, как поступил он, с подонками нельзя церемониться. Огромное уважение за того героя, которого он сыграл.

    Александр Пороховщиков, хотя его герой отрицательный, но как он эмоционально его всё-таки сыграл, особенно тронула последняя сцена с его сыном, он сыграл типичного отца многих детей, которые будут делать что угодно лишь бы спасти своего сына, он понимает, что его сын последний подлец, но в душе он его любит и желает ему счастья, очень много таких отцов существует и по сей день.

    Владислав Галкин, это первая роль Влада, которую мне удалось увидеть, понравился образ милиционера, который является не просто ментом, но и к тому же очень добрым и порядочным человеком. Что можно ещё сказать про его героя, он мне понравился своим характером и своим неравнодушием к чужому горю.

    Марат Башаров сыграл с виду типичного интеллигента, который попал под влияние компании, с виду может показаться, что это безобидный парень, который не представляет угрозы, на самом деле так кажется только с виду, таких мужчин можно очень много встретить в России, как актёр Марат смог отлично показать все эмоции своего персонажа и донести все достоинства и недостатки своего героя.

    Алексей Макаров одна из первых ролей его в кино, сейчас мы уже знаем этого замечательного русского актёра, но в то время мало кто знал его, его персонаж на мой взгляд является самым неприятным, и самым буйным, Макаров показал его отрицательные качества довольно неплохо, хотя концовку для его персонажа хотел бы видеть более мучительной.

    Не стоит забывать и тех, кто сыграл эпизодические роли, мне больше всего понравился Сергей Гармаш — в картине его очень мало, но как он всё-таки сыграл капитана милиции, это и смешно, и заслуживает уважения.

    10 из 10

    7 мая 2011 | 19:08

    Откуда цитата, честно говоря не помню но она как нельзя лучше отображает суть и настроение фильма.

    «Ворошиловский стрелок» один из немногих произведений 90х, который претендует на звание шедевра и является классикой кино.

    В фильме показана суровая реальность современного мира и ограниченность общества с надеждой на светлое будущее.

    Что делать, когда негде найти правду? Как поступить если никто не может помочь твоему горю? Что сделать чтобы защитить самых близких? Ответы на этот и многие другие вопросы можно найти, посмотрев фильм

    Это история о человеке, бросившем вызов продажной власти. О сильной личности которую не сломить ни горю ни несправедливости, и наконец о возмездии справедливой каре за содеенное и в большей степени за отношение к жизни и своей роли в мире.

    «Новые хозяева мира» поймут, что управа есть на всех. Если власть бессильна, а высшего суда ждать слишком долго, то можно ли осудить человека, защищающего интересы своей семьи всеми доступными способами?

    Картина очень эмоциональная, заставляет сопереживать героям, держит в напряжении с первого до последнего кадра и мне лично стало`обидно за державу». Что делать тем, кто не может за себя постоять как герой картины?

    Вообще фильм просто великолепен. Во всем, от сценария и постановки до актерских работ. Состав очень сильный, (вот что значит серьезный подход к работе) Костяк хороших талантливых актеров способствует успеху фильма. Сыграно, что и говорить отлично.

    Михаил Ульянов конечно вне конкуренции. Он прекрасный талантливый человек и сыграл просто великолепно, придраться не к чему да и невозможно.(Это даже не вежливо).

    Мне вообще всегда были симпатичны актеры старой школы, которые не играют роль а проживают жизнь своего персонажа.

    Фильм хороший, смотреть обязательно всем. Оценка, само собой

    10 из 10

    потому что нельзя больше

    20 июня 2012 | 18:49

    Я пересмотрел этот фильм, практически через десять лет.

    Что сказать — очень не плохо сделано, но сначала (очень давно, для некоторых), я прочёл книгу и лишь затем увидел фильм, тогда я воздержался от комментариев.

    Что сказать? Милиция (и полиция) никогда не была, как это говорится — ах, да «легитимна и ничтоже сумняшеси», тьфу.

    Фильм отличный, (я не буду говорить о том, что ни один снайпер не поднесёт окуляр к глазу) но скажите мне, нет, лучше спросите себя — какие чувства вызывает у вас этот фильм? Спросите у себя и может быть спросите у живших в СССР — вы бы взяли в руки плётку? А ведь наказать, и это ясно, можно по другому.

    Ладно, вернусь к фильму, фильм — отличный и… плохой, отличный — потому что игра актёров хороша, но в чём-то не жизненна, плохой — потому что враньё.

    Прочитав вышесказанное, задайте себе вопрос — если есть месть и есть справедливость, почему нет справедливости для мести?

    30 июля 2011 | 01:09

    Фильм ну просто замечательный. Всегда склонялась к иностранным картинам, но тут как-то решила посмотреть. Впечатления самые лучшие остались.

    Во-первых игра актеров, она восхитительна. Будто из своего 2013 я попала в лихие 90-е. Атмосфера во время просмотра наилучшая. Трое ребят мне понравились, Башаров, Макаров и Древнов вошли в роль «плохих парней», как мне кажется- легко. Наивная девочка Катя, будто и не подозревала о том, что случится. Милиция конечно тоже по тем годам неплохо сработала. Просматривая фильм, я как будто видела как жили люди, влилась в их повседневный быт, увидела какими были люди тогда.

    Парней было действительно жалко, когда им решил отомстить дедушка Кати- Иван Федорович, которого сыграл Михаил Ульянов. Кстати, тоже великолепный актер. Они, чувствуя себя безотказными во всем, и не думали, что может произойти, ведь они и есть по их мнению- хозяева жизни. Фильм, заслуживает внимания, и все таки иногда нужно думать и иметь голову на плечах.

    10 из 10

    Таких фильмов осталось совсем мало.

    15 мая 2013 | 20:25

    Каждый человек искусства в душе желает всенародного почитания своих работ. Конечно, их голос вещает о ценностях, недоступных для всеобщего понимания, глаза утешают себя отраженными фестивальными или узкоконкурсными лаврами, разум играет с критиками, рецензентами и прочей кожурой арта в глубинные смыслы, запрятанные и одухотворенные. Шлягер, попса или мейнстрим — дурной тон, миллионы мух всё-таки ошибаются. Но хочется ведь кусочка мировой славы, хоть в граффити, хоть в кино. Станиславу Говорухину этого ли не знать, его «Место встречи изменить нельзя» хит и есть, народный фильм, для эстетов и гопников единовременно. Мало кто сможет выстрелить ещё раз так же удачно, на вершину тотальной любви магистралей не проложено.

    «Ворошиловский стрелок» — вторая шлягерная картина режиссера. Причем, эта характеристика не носит какого-то снисходительного подтекста, наоборот, это свидетельство подтвержденного мастерства. Не так много фильмов, которые смотришь с любого места, случайно попав на их методом хаотического дайвинга по телеканалам. Конечно, мотором здесь является, в первую очередь, неумирающая идея «отомсти за себя сам». Причем, чем ниже и проще по социальному статусу герой, тем шире аудитория, проецирующая преодоление трудностей автопризмой. Ведь, если пенсионеру-железнодорожнику по силам покарать зло, то и у нас самих не всё потеряно, правда? Однако, похожие сценарные ходы используются сотни, если не тысячи раз, а до берегов «Гран Торино» долетает не каждый альбатрос.

    Михаил Ульянов — представитель советской гвардии, который, казалось, даже не играл, а просто жил в провинциальном дворике. Любая эмоция, жест, выражение естественны и логичны. И остальные актеры на этом фоне, если не статисты (всё-таки Владислав Галкин, Сергей Гармаш или Александр Пороховщиков в рамках выделенного ролью диапазона тоже были убедительны), то всё же не равноценные величины. Особенно контраст виден в дуэте с Анной Синякиной (внучка Катерина). Все её попытки вырваться из канона городской простушки (возмущение в кабинете следователя, сценки с участковым, гитарный напев) смотрятся искусственно и дают стойкое послевкусие многочисленных дублей. Мерзавцы (Алексей Макаров, Марат Башаров, Илья Древнов) выглядели сильнее, но ведь играли они на своем поле — изображали, по сути, самих себя, мажористую молодежь, и чувства будущей перспективы не пробуждали. Последующие полтора десятилетия их актёрской карьеры, в-общем, это подтвердили, хотя тот же Башаров временами что-то обещал, и не только на льду.

    И все же, решающим фактором успеха стало время «демократичных» девяностых. Успех «Брата», «Любить по-русски», «Ворошиловского стрелка» в конкретном, без словоблудства и толерантности, посыле — народ, тебя поимели с особым цинизмом. А, если проблема вскрыта скальпелем, то становится немного легче, даже если и понимаешь, что этой музыке ещё звучать и звучать. «В Майами пять тысяч особняков принадлежит русским», «В каждом кабинете сидит хмырь», «Что ищут? Совесть», «Времена сейчас такие, как без инструмента». И даже тот чиновник, что восемь часов в день менял инструкции на конверты, смотрит «Ворошиловского стрелка» по одну сторону баррикад с Иваном Фёдоровичем, которому ещё по силам поставить мат Легаля или откупорить шампанское чужими тестикулами.

    Уставший локомотив везут на металлолом в Турцию. Летняя гроза смывает всю накопившуюся по средам грязь. Психиатрическая скорая помощь за умеренную плату попробует вернуть обществу треть пострадавшей компании. В народные устои закладывается очередной пласт, с ароматами текилы и батончика «Сникерс». Плётка больше не понадобится, но наш бронепоезд всегда будет стоять на запасном пути.

    14 декабря 2013 | 00:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>