всё о любом фильме:

Ворошиловский стрелок

год
страна
слоган«Не ради мести, а во имя справедливости...»
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийАлександр Бородянский, Станислав Говорухин, Юрий Поляков, ...
продюсерЕвгений Голынский, Игорь Толстунов, Сергей Козлов
операторГеннадий Энгстрем
композиторВладимир Дашкевич
художникВалентин Гидулянов, Алла Оленева, Сергей Шаламов
монтажВера Круглова
жанр драма, криминал, ... слова
зрители
Венгрия  5.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Пенсионер, железнодорожник в отставке, скромно живёт со своей внучкой Катей. В соседнем доме постоянно собираются трое молодых бездельников, чувствующие себя безнаказанными хозяевами жизни. Однажды они хитростью заманили Катю к себе, где изнасиловали.

Поначалу насильников арестовывают, однако отец одного из них — большой милицейский начальник — освобождает их. После безуспешных попыток наказать преступников законным путём, Иван Фёдорович посчитал своим долгом восстановить справедливость сам…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Виктора Пронина «Женщина по средам» (другое название «Будет немножко больно», также издавалась под названием «Ворошиловский стрелок», 1995).
    • Алексей Шевченков пробовался на роли Игоря Зворыгина, Бориса Чуханова и Вадима Пашутина, но в итоге ему досталась эпизодическая роль торговца оружием на рынке.
    • На роль Кати также претендовала Юлия Началова.
    • Двор и квартиры в фильме снимались в Калуге по адресу Окружная, 4.
    • Фильм снимался под рабочим названием «Женщина по средам», по окончании съемок его изменили на «Сицилианскую защиту», а современное название фильм получил только после окончания монтажа.
    • На роль фронтовика рассматривался Георгий Жжёнов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Насильники после содеянного смотрели фильм «Доберман» (1997).
    • Одну из финальных сцен в фильме, когда Вадим Пашутин ранит своего отца, изменили прямо на съемочной площадке по настоянию правоохранительных органов, консультировавших фильм. В сценарии отец Пашутина должен был быть убит. По этой причине исполнитель роли полковника милиции Александр Пороховщиков проигнорировал премьеру фильма.
    • еще 5 фактов
    ТВ-ролик 00:32
    все трейлеры

    файл добавилButesha

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1356 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однозначно шедевральная кинолента, которую каждый раз смотришь с удовольствием. Видел очень много раз, да так, что аж со счёту сбился, но не перестаю смотреть на одном дыхании и восхищаться талантом тех людей, которые подарили нам этот легендарный фильм. Считаю, что это лучшее полнометражное кино, снятое после распада СССР, не было ничего лучше этого и не будет, это абсолютно неповторимый фильм, который абсолютно заслуженно стал классикой российского кинематографа и не предан забвению.

    Есть много причин, способствовавшие успеху.

    В первую очередь, это сильнейший драматургический материал. История очень пронзительная, грустная, пробивающая слезу. Фильм несёт огромную смысловую нагрузку и заставляет задуматься о многом. Здесь есть пища для размышлений и дискуссии, здесь прекрасно выписаны диалоги, здесь много умных мыслей. В общем, даже по этим пунктам видно, что данное кинопроизведение очень содержательное. Особенно эта лента зацепит тех, кому до боли многое знакомо, ведь здесь очень правдиво и без прикрас показан пласт общества.

    Во-вторых, фильм снял классик Станислав Говорухин, на этот раз у него герой простой дед Афонин, вынужденный мстить за свою внучку. Человек, скажем так, неоднозначный, но вызывающий исключительно симпатию и уважение. Конечно, здесь всё сложно и так переплетено, что споры будут идти вечно, как и при обсуждении другого легендарного фильма Говорухина «Место встречи изменить нельзя».

    В-третьих, актёрский ансамбль просто великолепен. Просто достаточно перечислить фамилии и всё станет ясно. Ульянов, Пороховщиков, Галкин, Гармаш и другие — это просто особая каста. Великолепные Актёры с большой буквы, к сожалению, первых трёх из них с нами уже нет, но они не забудутся.

    В-четвёртых, это блестящее музыкальное сопровождение. Она пронзительна и очень подходит к фильму.

    Таким образом, суммируя всё это, приходим к выводу, что мы имеем абсолютно уникальный и неповторимый по качеству фильм. Таких вещей больше никогда не будет, а нам придётся в очередной раз пересматривать и ностальгировать, что были такие люди, создающие шедевры.

    10 из 10

    27 октября 2014 | 16:42

    В этом фильме цепляет не только проблема изнасилования. Волнуют проблемы наступившей нелёгкой жизни, безнаказанности одних и беспомощности других, наивности (и здесь же воспитания), хорошей и плохой милиции.

    Иван Фёдорович Афонин — пример совестливого, ответственного человека. А ещё пример любящего отца. Я не говорю «дед» или «дедушка», пусть он был именно дедом Кати, потому что «отец» — более громкое, серьёзное слово. Его решительности и чувству справедливости стоит поучиться.

    Если кто-то совершил плохой поступок, он должен понести наказание, покаяться, в полной мере ощутить, что он сделал. Безнаказанность одного порождает безнаказанность уже сотни и тысячи, а это, в зависимости от того, о чём идёт речь, или изнасилования, или бандитизм, или воровство в крупных масштабах. Но тут же становится вопрос — не слишком ли жёстко обошёлся старик с насильниками? Не слишком. Во-первых, винтовка в его планы сначала не входила, он хотел законности, тюрьмы для этих подонков. Во-вторых, то, что сделал Иван Фёдорович, навсегда оставило след (как неприятно об этом говорить, и физический) в жизни насильников, как они оставили плохие воспоминания об изнасиловании Кате. И в данном случае наказанием могли послужить только травмы (в фильме — стрельба в половые органы, в книге — в руку и в ногу). Представьте, что Афонин взорвал бы вишнёвую машинку — ну купил бы «торгаш» новую. Или как-то устроил бы пожар в квартире — ничего, можно было бы не приглашать девочек, а каждую среду выезжать к ним. Нет, это не наказания… Винтовка и только винтовка!

    Два важных вопроса касаются Кати Афониной.

    Первый из них — наивность. Здесь думается немного больше, чем просто: да, неосторожна, да, наивна, жаль девочку. А почему у Кати есть такой недостаток, как доверчивость? Дело в воспитании. Как не горько признавать, именно с девочками из благополучных семей, где серьёзно занимаются воспитанием (а дедушка, несомненно, занимался Катей), что-то случается. Они знают от и до, что нельзя: заходить в чужие квартиры, садиться в чужие машины, разговаривать с незнакомцами, ходить поздно ночью. К сожалению, эти знания — лишь теория, и когда девочка попадает в реальную ситуацию (а таких девочек с детства не приучают к трудностям, а ограждают от них), ей намного труднее, чем «уличным», «невоспитанным», «гуляющим». Вот Катя и попалась. Возможно, ей бы в жизни помогла мама, но где она? Вдали от дома с мужиком, любимым больше из-за денег. А когда приезжает, к горю дочери относится весьма халатно, без сочувствия и желания что-то делать.

    Второй вопрос связан со стереотипом «женщина тоже виновата» (а то и «женщина всегда виновата»). Катю ругают не только за наивность, но и за то, в чём она одета. Начнём с того, что по книге Катя в джинсах! И дедушка заметил, что она изнасилована, в том числе по не так застёгнутым джинсам. В фильме она одета легче. Но, простите, в чём ещё ходить в летнюю погоду? Может, в шубе? Открою секрет: и к девушкам, одетым «в сто одёжек», пристают насильники. И это одна из проблем насилия, опять же ведущая к безнаказанности: девушка из-за стереотипов считает себя виноватой, ей стыдно, поэтому она нехотя или вовсе не обращается в правоохранительные органы.

    Очень понравился больше в книге, чем в фильме, образ Алёшки, которого играет Владислав Галкин. В книге его роль только в начале, а в фильме благодаря его поступку немного иначе повёрнут сюжет. И концовка фильма более закончена и жизненна, чем концовка книги Виктора Пронина.

    Что сказать о насильниках? Пронин пишет: «Хорошие были ребята», подчёркивая, что так было до одного случая. О проступке их уже сказано: за содеянное они должны были понести наказание. А что насчёт анализа образов Пашутина, Чуханова и Зворыгина до того, как они стали насильниками? А получается вот что: эти «новые русские» являются символами трудных времён (а такими были перестройка, развал Союза, время после девяносто первого), того, что уже всё не так, и старожилам и их детям теперь нужно выживать в новом, жестоком мире. Образы Пашутина, Чуханова и Зворыгина — это показ безответственности, непочтения отцов, похоти и пошлости, грязи, желания всего и сразу, нечестного бизнеса.

    «Это что сейчас, так принято?» — да…

    10 из 10

    1 июня 2015 | 05:12

    В 90-е Россия жила во многом криминальными и бандитскими разборками, и очень много фильмов было снято как раз на бандитскую тематику. Картина «Ворошиловский стрелок» показалась мне очень реалистичной и очень важной картиной. В картине затронуто много проблем, много жизненных ситуаций показано, да не всё так счастливо бывает, как закончилось в этой ленте, но очень много ситуаций в нашей современной России, которые очень похожие на ту, какая случилась с внучкой главного героя Катей.

    Этот фильм я могу пересматривать помногу раз, потому что считаю его классикой российского кино, тут нету ничего лишнего и пустого, показана сама жизнь, показаны отношения между разными поколениями, показано возмездие над подонками и эгоистами, которые привыкли прожигать свою жизнь и надеяться, что их злодеяния окажутся безнаказанными.

    Все актёры и актрисы сыграла выше всяких похвал, с душой, с чувством, с расстановкой, даже те, кто играл в эпизодических ролях, очень сильно мне запомнились.

    Стоит отметить прекрасные диалоги, прекрасное музыкальное сопровождение в ленте, и конечно картина очень лёгкая, простая и не даёт скучать, всё смотрится на одном дыхании.

    Михаил Ульянов сыграл очень правильного и очень мужественного человека, который устал смотреть на жирных коррупционеров и не желает тратить время впустую, слова у него с делом не расходятся, я думаю многие на месте его героя поступили бы так же, как поступил он, с подонками нельзя церемониться. Огромное уважение за того героя, которого он сыграл.

    Александр Пороховщиков, хотя его герой отрицательный, но как он эмоционально его всё-таки сыграл, особенно тронула последняя сцена с его сыном, он сыграл типичного отца многих детей, которые будут делать что угодно лишь бы спасти своего сына, он понимает, что его сын последний подлец, но в душе он его любит и желает ему счастья, очень много таких отцов существует и по сей день.

    Владислав Галкин, это первая роль Влада, которую мне удалось увидеть, понравился образ милиционера, который является не просто ментом, но и к тому же очень добрым и порядочным человеком. Что можно ещё сказать про его героя, он мне понравился своим характером и своим неравнодушием к чужому горю.

    Марат Башаров сыграл с виду типичного интеллигента, который попал под влияние компании, с виду может показаться, что это безобидный парень, который не представляет угрозы, на самом деле так кажется только с виду, таких мужчин можно очень много встретить в России, как актёр Марат смог отлично показать все эмоции своего персонажа и донести все достоинства и недостатки своего героя.

    Алексей Макаров одна из первых ролей его в кино, сейчас мы уже знаем этого замечательного русского актёра, но в то время мало кто знал его, его персонаж на мой взгляд является самым неприятным, и самым буйным, Макаров показал его отрицательные качества довольно неплохо, хотя концовку для его персонажа хотел бы видеть более мучительной.

    Не стоит забывать и тех, кто сыграл эпизодические роли, мне больше всего понравился Сергей Гармаш — в картине его очень мало, но как он всё-таки сыграл капитана милиции, это и смешно, и заслуживает уважения.

    10 из 10

    7 мая 2011 | 19:08

    Лет десять назад смотрел этот фильм, и вот, недавно вспомнил про него. Решил снова посмотреть. Меня не удивило, что большинство отзывов положительные. Добавлю-ка я, пожалуй, свою ложку дёгтя в эту приторную бочку мёда.

    Подобный бред могут снять только в России. Такое чувство, что люди слепы и не видят детали в этом фильме. Я отнюдь не являюсь моралистом, но первое, что мне бросилось в глаза — это длина Катиной юбки. Кто-нибудь заметил, что даже к следователю она пошла в мини? Далее, когда один из насилующих её парней стягивал с неё майку (тоже короткую, кстати) на ней не оказалось бюстгальтера. И вообще, девушку никто не хватал на улице, не бил по голове, не увозил насильно. Она сама пошла. Думаю, если бы она действительно жила с этими парнями в одном дворе, то наверняка бы догадывалась о их личных качествах. Честно говоря, эта девушка кажется вовсе не наивной, а крайне глупой, просто патологической дурой. Глупость наказуема в этом жестоком мире.

    Когда милиция пришла в квартиру к этим парням, один из милиционеров сказал, что простынь вся в крови. А где простынь, собственно? Почему её не забрали как вещдок? И это только один из косяков.

    Фильм являет собой ностальгию по СССР, и ничего более. Отображает мышление маленького человека, живущего в квартирном мирке, наполненном бытовыми проблемами.

    «Водичка есть, травка есть, живи — не тужи!» А разве могут птицы не тужить, находясь в клетке? А эти люди могут. И каждое событие в их жизни полностью разрушает их мирок. Эта девушка наверняка берегла бы свою девственность до свадьбы. А что ей ещё беречь было, спрашивается? Я не спорю, насилие — это преступление, а преступление должно быть наказано. Но этот фильм не заставил меня сострадать героине. Всё как-то крайне неубедительно.

    Вы думаете, в то времена СССР никого не насиловали? И всё-таки, милиция не была такой продажной. За отображение реалий постсоветского времени (да и нашего времени) и за актёрскую игру — плюс. Больше не вижу в этом фильме ничего достойного.

    17 декабря 2011 | 02:17

    Простые прописные истины, знакомые всем нам с пеленок. Но порой, вырастая, мы забываем, а окружающие не спешат нам напомнить, что хорошо, а что плохо, тогда и проявляются наши собственные демоны.

    Три друга-дети бандитских 90-х, как и многие подростки чувствуют полную безнаказанность и всемогущество. Не задумываясь над совершенным поступком устраивают очередную «веселую среду» и в результате приносят боль в чужую семья. Три молодых актера, Башаров, Макаров и Древнов, возрождающегося российского кинематографа сыграли настоящих сволочей, которых начинаешь ненавидеть с первых кадров.

    Катя очаровательная до глупости девушка. Такая себе «святоша» в мини, с большими голубыми глазами полными непонимаем и наивности, в полной уверенности благонамерений идет на «день рожденье» к малознакомому парню. Осуждать всегда легко, понять сложно.

    Участковый Алексей славный малый. Настоящий борец с преступностью. Только он всего лишь маленький винтик в большом механизме правоохранительных органов. Он оказывается в нужное время в нужном месте и спасает сразу две загубленных души. Молодой Галкин очарователен.

    Пороховщиков, папа одного из товарищей. Понятное дело, что можно долго разглагольствовать о том, что он все позволял сыну и вырастил его не лучшим образом, но когда дело подошло к тому, что сына нужно спасать, он поступил как настоящий отец и стоял до последнего. Да, их семья в корне не права, но у каждого своя правда и этот отец защищал своего сына и точка.

    Герой Ульянова подкупает своей честностью. Умением стоять на своем и не сдаваться, беть неподкупным людьми с властью и быть по-своему чистым перед законом. Он пытается изо всех сил что то делать, бороться с жестокостью этого мира.

    Мать, которая бросила дочку на попечение отца и уехавшая на заработки на для устройся своей личной жизни, начальник, которому важны только голые факты, а справедливость его не интересует, полковник, который оказывается отцом преступника. Как тяжело с этим жить, а еще тяжелее бороться. Этот фильм остается одной из самых правдивых драм Станислава Говорухина на постсоветском пространстве.

    А дед готов убить любого, в прямом и переносном смысле, только ради благополучия внучки, ради ее тихого пения и душевного спокойствия. Как мало надо для счастья любящего.

    8 из 10

    11 мая 2013 | 20:38

    - Дедушка, что они ищут?
    - Совесть.


    «Ворошиловский стрелок» — один из тех российских фильмов, которые заставляют меня с надеждой смотреть в будущее отечественного кинематографа. Всё в этом фильме гармонично: и актёрская игра, и сюжет, и мораль.

    Однако самое ценное в этом фильме — правдивость. Такое может случиться с любым. Ты можешь оказаться доверчивой девушкой Катей или дедушкой, который во внучке души не чает. А может — подонком, думающим, что все его поступки будут безнаказанным. Мы живём среди этих людей, мы — эти люди. Вопрос только в том, на чьей стороне мы оказываемся, кого защищаем и можем ли мы постоять за любимых людей.

    Этот фильм как раз об этом. О безнаказанности и возмездии, любви и ненависти.

    8 из 10

    15 сентября 2011 | 21:34

    Да, наш мир далек от справедливости. Кого только не укрывают, кого только не сажают ни про что, ни за что. А русскому человеку всегда хотелось жить честно и справедливо. Вот и вершат иногда суд люди по делу, а не по «делу»…

    В общих чертах, про это и фильм. Фильм грамотный, хороший, с прекрасными актерами и жизненный. Смотришь такие фильмы и двоякое настроение после них. С одной стороны радость. Ситуация жизненная, персонажи говорят красиво, но тоже вполне жизненно, а никак американцы словами Шекспира. Но тут же посещает и печаль. Ведь фильм действительно жизненный. Так неужели, все на самом деле плохо? Увы, плохо…

    Один из лучших отечественных фильмов последнего десятилетия. Михаил Ульянов, Владислав Галкин, Марат Башаров, Сергей Пороховщиков и Сергей Гармаш просто радуют своей игрой. В особенности, конечно же, Михаил Ульянов. Не даром за ним закрепилось прозвище «стрелка». Фильм на все времена, и это уже доказано этим самым временем…

    9 из 10

    23 июля 2013 | 13:42

    Фильм ну просто замечательный. Всегда склонялась к иностранным картинам, но тут как-то решила посмотреть. Впечатления самые лучшие остались.

    Во-первых игра актеров, она восхитительна. Будто из своего 2013 я попала в лихие 90-е. Атмосфера во время просмотра наилучшая. Трое ребят мне понравились, Башаров, Макаров и Древнов вошли в роль «плохих парней», как мне кажется- легко. Наивная девочка Катя, будто и не подозревала о том, что случится. Милиция конечно тоже по тем годам неплохо сработала. Просматривая фильм, я как будто видела как жили люди, влилась в их повседневный быт, увидела какими были люди тогда.

    Парней было действительно жалко, когда им решил отомстить дедушка Кати- Иван Федорович, которого сыграл Михаил Ульянов. Кстати, тоже великолепный актер. Они, чувствуя себя безотказными во всем, и не думали, что может произойти, ведь они и есть по их мнению- хозяева жизни. Фильм, заслуживает внимания, и все таки иногда нужно думать и иметь голову на плечах.

    10 из 10

    Таких фильмов осталось совсем мало.

    15 мая 2013 | 20:25

    Посмотрел я этот фильм не так давно, почему-то я даже не знал о его существовании и услышал о нём год или два назад. Плюсы у него есть, и их немало, а уж по меркам 1999 кино отличное. Оператор, актёры, постановка-всё сделано на достойном уровне. Но это тот случай, когда это просто хорошая работа, выполненная на совесть, и ничего больше.

    Я придерживаюсь того мнения, что в настоящем искусстве должна быть заложена идея. Идеей здесь даже не пахнет, хотя кино больше авторское, чем массовое. А авторское кино без идеи-это уже совсем глупо. Книгу я не читал, но если там всё описано так же, как снято, то становится совершенно непонятно, чем в ней можно было вдохновиться.

    Кроме отсутствия идеи и до ужаса примитивного сюжета, в фильме очень много странных вещей. Главные «злодеи» всегда втроём, и можно было бы подумать, что они как братья, но они не особо друг другу сочувствуют(скорее всего, опять же, из-за примитивности сюжета). Они богатые и красивые, но они приводят баб ТОЛЬКО по СРЕДАМ. По этим двум пунктам они должны быть не особо нормальными, что было бы логично, так как они насильники, но их ненормальность не проявляется больше вообще ни в чём. Про главную героиню ничего не скажу, может быть она и задумывалась полной дурой, хотя мне непонятен такой сюжетный ход.

    Идём дальше:всё понятно, следователь, прокурор, все куплены. Им что, заплатили, чтоб они обязательно поиздевались над дедом с внучкой?Они могли бы изобразить сочувствие, доверие, объяснить, что док-в нет, они не могут посадить преступника только на основании слов, и. т. д. Или они так поступили, потому что они злые?Тогда не хватает дьявольского смеха после ухода деда.

    Я видел людей, вернувшихся из горячих точек. Некоторые не могут слышать самого упоминания об оружии. Некоторые сходят с ума. В любом случае выстрелить настолько хладнокровно, настолько прицельно в живого человека, даже во врага, может только очень жестокий человек. Я говорю именно о том, с каким спокойствием, без всякого терзания был произведён выстрел.

    Фильм ни о чём.

    15 октября 2015 | 15:37

    Удивительный факт, что название этого фильма за годы стало нарицательным и даже зрители, не знакомые с данной работой Станислава Говорухина, в той или иной степени о ней слышали. Неудивительно, ведь перед нами один из самых узнаваемых и запоминающихся представителей отечественного кинематографа в постсоветский период. Обстоятельная и яркая попытка донести до зрителя мысль, что мир вокруг нас строят и меняют сами люди.

    Хотя я в первый раз познакомился с этой картиной еще будучи ребенком, должен заметить, что это взрослая и зрелая история. Каждый отдельный просмотр обязательно дарит порцию новых эмоций, прошедших через осмысление тех или иных событий в собственной жизни. Обстоятельства, предшествовавшие решению главного героя взять оружие в руки, а именно насилие над его внучкой, последующие интриги властей и ухмылки безнаказанных насильников — все это подано настолько явственно и эмоционально, что невольно ставишь себя на место Ивана Федоровича. У каждого человека есть собственное виденье ситуации, но фильм наверняка не оставит вас равнодушными.

    География съемок намного шире, чем может показаться на первый взгляд: жилые квартиры, склады, кабинеты государственных учреждений, двор с жилыми домами, московский рынок. Можно без преуменьшения отметить, что все происходящее на экране буквально пропитано духом бывшего СНГ, включая важную часть повествования, а именно многогранность собирательного образа правоохранительных органов. К судьбе главных героев: Ивана Федоровича, Кати и участкового Лехи, проникаешься сопереживанием. Хотя деление на «хороших» и «плохих» здесь довольно объективно и условно, такие яркие краски восприятия идут истории только на пользу.

    Учитывая скромную продолжительность фильма и все вышеперечисленные достоинства, просмотр проходит буквально на одном глубоком от переживаний дыхании. Хочется по-доброму позавидовать людям, которым еще только предстоит познакомиться с этим великолепным фильмов. Не теряйте драгоценного времени.

    9 из 10

    6 июля 2014 | 10:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>