К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В последний раз мы вот так увлекались просмотром оригинального фильма и его ремейка таки год назад. Тогда решили впервые в жизни вальяжно ознакомиться с французской 'Квартирой' и американской 'Одержимостью'. Итог-с оказался ожидаемым: французы в разы интереснее и эмоциональнее сняли своё творение, нежели всеведущие американцы - этот коммерческий проект. Во многом подданные Соединённых Штатов сильно пыжатся, стараются мило впихнуть эффекты или новые повороты, чтобы показать своим же гражданам, кто в кино хозяин. Однако современного зрителя запросто обвести вокруг пальчика не выйдет.

Нынче настала очередь датского 'Ночного сторожа' и американского 'Ночного дежурства'. В ремейк решили даже подтянуть монструозного Стивена Содерберга, чтобы i всецело помог адаптировать европейский уклад жизни под легкий американский стиль. Оказывается, ничего практически не поменялось. Сцена с дракой в баре заимела яшо тормознутый характер плюс не стали объяснять, откуда взялось это человеческое семя в морге. На главную роль позвали свеженького да непорочного шотландца Юэна Макгрегора, который в привлекательности всё-таки проиграл своему датскому коллеге из рода Ланнистеров всея.

А вот дружка протагониста сыграл Джош Бролин, к которому мы питаем великую слабость, актёр ведь прекрасный! Будь вместо этой парочки другие не вызывающие симпатию исполнители года, быстро свернули бы яркую лавочку. Сейчас же здесь приходится признать, что ремейк не удался. Он слово в слово повторяет реплики датских персонажей-с, ы при этом умудряется вяло двигать сюжет, превращаясь в штампованный сверху донизу триллер прямиком уж из бульварного чтива за 5 копеек. Между мистером Макргегором и миссис Аркетт слабая химия, покуда же о соседних физике с биологией нечего и говорить. В кино необязательно идти.

Американцы даже умудрились проиграть с выбором актрисы на роль 17-летней проститутки! Датской детке более-менее веришь, тем более, она не делала из себя сопливую соплежуйку. При всём уважении к её американской коллеге, ночная бабка в ремейке представляет собой громкий ужас. И внешне, и характером, и присутствием. Туше. Вы-с, конечно, обвините нас в излишней придирчивости, в то же время поймите и нас, поскольку из таких вот ярых деталей складывается любое впечатление от ремейка. Другое ело, если бы режиссёр Уле Борнедаль решил снять по-другому ту же историю, добавив горяченькой искры.

В итоге, ничего нового нет, старое снято скучно, персонажи деревянные, будто именитые актёры вмиг разучились играть. Разве что кроме мистера Бролина и мистера Нолти. Внешний детектива вид прямо так и 'кричит' о его служебной профпригодности. Говорят, чтобы вкусная вот начинка не вытекала из теста при готовке, достаточно добавить крахмал. И будет вам устойчивая, сочная жижа в тёплом основании. Ремейк не сдюжил, потому что 'крахмала' не добавили. Такое прямо ощущение, что братья Вайнштейн давили на датчанина в своём стиле. Уле Борнедаль решил-то доснять быстрее, чтобы вернуться домой и забыть американцев.

27 апреля 2020 | 19:19
  • тип рецензии:

В 94-м датский режиссёр Оле Борнедаль снял триллер Nattevagten (в России известный под названием 'Ночной сторож'). Фильм имел определённый успех в Европе, и три года спустя Борнедаль приступил к адаптации этой картины для массового заокеанского зрителя при участии голливудских актёров.

Завязка у фильма неплохая. Студент по имени Мартин (в исполнении традиционно обаятельного МакГрегора) устраивается ночным сторожем в городской морг. Прежний сторож, складывая полномочия, рассказывает ему легенду о страшном-престрашном маньяке-некрофиле, который терроризировал здешние места, да вот незадача - так и не был пойман. Само собой, не успел новичок отработать пару ночных смен, как неизвестный душегуб объявляется вновь, причём действует так ловко, что ставит Мартина/МакГрегора на грань нервного срыва.

Не шедевральный сценарий, согласитесь, но в принципе нормальная идея для триллера. Вот только все удачные моменты быстро уходят на второй план из-за злоупотребления авторов штампами. А потому где-то к середине повествования весь мрачный колорит коридоров морга, до той минуты успешно нагонявший жути, сходит на нет и действие превращается в заурядный и слишком предсказуемый слэшер.

Вдобавок не покидает ощущение, что как-то уж чересчур тесен изображаемый мирок. Складывается ощущение, что в неназванном городке живёт максимум тысяча человек, поэтому когда настаёт черёд гадать, кто же тут, собственно, главный подлец и негодяй, выбирать при всём желании долго не получится. Добавить сюда ненужную сцену в баре у бильярда, штампованный эпизод с Аркетт и битой ('ах, неужто это всё-таки ты!..') и клише про всезнающую подборку макулатуры в местном архиве - и получится, что воплощение идеи осталось на весьма среднем уровне. Мотивы маньяка также остались неясны.

В целом, при первом просмотре фильм не даёт скучать. За неимением лучшего - смотреть можно.

Атмосферно, достаточно живо, но как будто чего-то не хватает. Из подобной завязки можно было придумать нечто более захватывающее.

У кого будет такое желание, можно посмотреть оригинал.

5 из 10

20 марта 2009 | 15:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: