всё о любом фильме:

Звезда

год
страна
слоган«From the studio that created Come and See»
режиссерНиколай Лебедев
сценарийАлександр Бородянский, Евгений Григорьев, Николай Лебедев, ...
продюсерАлександр Литвинов, Карен Шахназаров, Александр Потемкин
операторЮрий Невский
композиторАлексей Рыбников
художникЛюдмила Кусакова, Павел Липатов
монтажЛидия Милиоти, Эдуард Ермолин
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
$1 300 000
сборы в России
$809 619 сборы
зрители
Болгария  3 тыс.,    Испания  2.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время97 мин. / 01:37
Лето 1944 года, Красная Армия ведет бои на подступах к западной границе СССР. В тыл врага отправляется группа разведчиков, молодых ребят. Их позывные — «Звезда». Они должны выполнить задание, от которого зависит судьба фронта.

И они выполняют его, но цена этого задания оказывается слишком дорогой. Полный напряжения и драматизма, фильм заставляет вспомнить, кто победил в этой войне.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Просясь в разведгруппу Травкина, рядовой Темдеков, дабы продемонстрировать свою меткость, стреляет из винтовки в рыбу, плывущую по реке. Он производит, по сути, беспричинный выстрел, находясь в тылу. В реальной обстановке это повлекло бы, как минимум, строгое взыскание, а при неблагоприятном стечении обстоятельств, Темдеков отправился бы в штрафную роту. В любом случае о службе в разведке можно было бы забыть сразу же.
    • Пробираясь во вражеский тыл, разведчики проползают мимо тяжелого танка Pz.Kpfw.VI «Tiger» (его роль играет мастерски переделаный советский танк Т-34-85 - такой же снимался в фильме «Спасти рядового Райана»), около которого сидят у костра немецкие танкисты в униформе войск СС. Однако в составе 5-й танковой дивизии СС «Викинг», которая по сценарию фильма находилась в данном районе, никогда не было танков «Tiger».
    • Около упомянутого выше «Тигра» беседуют немецкий танкист и пехотинец-часовой. Звание часового — унтер-офицер. В германской армии лица унтер-офицерского состава не ходили в наряды часовым.
    • Перед тем как разведчиков загнали в болото, показаны кадры, на которых немецкая пехота выгружается из бронетранспортера Sd.Kfz.251. На самом деле снимавшаяся в кино машина произведена после войны в Чехословакии.
    • Первый пленный (ефрейтор Карл Гилле из 131-й пехотной дивизии Вермахта) был убит отобранным у него наградным кинжалом СС. Данный кинжал вручался в качестве награды только членам «общих СС», каковым данный персонаж явно не являлся. Кроме того, наградные кинжалы СС было строго запрещено брать на фронт. Кстати, когда ефрейтор перед моментом пленения, идёт через поле, и, насвистывая, срубает полевые цветы, в его руке — обычный штык-нож.
    • Тот же ефрейтор Карл Гилле сообщает разведчикам о том, что он служит в «сапёрной роте 131-й пехотной дивизии» (так же и в книге Э. Казакевича), однако в штате немецкой пехотной дивизии присутствовал сапёрный батальон, и именно он должен был бы быть записан в солдатской книжке ефрейтора, и именно сапёрный батальон ефрейтор должен был бы обязательно упомянуть, как место службы (как вариант: «такая-то рота сапёрного батальона»).
    • Полевые немецкие и советские радиостанции имели разный частотный диапазон (если не брать во внимание спецтехнику, предназначенную для прослушивания вражеских сообщений). Таким образом, нельзя выйти с трофейной радиостанции на «свою» частоту.
    • Танковая дивизия СС «Викинг» имела два танковых батальона (всего около 150 танков по штату), и даже с частями усиления не могла иметь больше 200 танков. Кроме того, на время описываемых событий эта дивизия вообще не имела тяжелой техники, которую она бросила под Черкассами в апреле 44-го, при выходе из окружения.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7186 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «А ведь умирать не хочеться…» — произносит с трагичной задорностью Мамочкин (Панин), когда вокруг море огня и не куда идти. Они выполнили приказ, свой долг передать бесценную информацию домой.

    В свои 20 нельзя хотеть умереть. Ведь дело сделано, почему нельзя вернуться домой к любимым? А сколько Мамочкиных сгорело на тех полях… Память им вечная и спасибо неземное за жизнь.

    Фильм — струна, натянутая до предела и проникающая нотами Рыбникова в самое сердце. Смотрите сами и дарите фильм другим — ибо так надо.

    8 января 2007 | 19:26

    Смотрела этот фильм давно, еще школьницей. Мне было тогда лет 13. Плакала. Сильно плакала. Посмотрев «Брестскую крепость», которая не очень впечатлила, точнее, впечатлила, но не тем, захотелось возродить в своих глазах наш кинематограф. Лучше, чем «Звезда», это сделать никто сможет.

    Вот и пересмотрела. Плакала. Сильно плакала. Такие молодые… такие полные жизни… такие веселые… Вот такими и была выиграна война, совсем мальчонками, но героями.

    В фильме нет лишнего. Жестокость? По-моему, даже преуменьшена, кто знает, чего еще пришлось делать нашим дедам и прадедам за Родину. За то, что немцы наших пытали, убивали, не по головке же их гладить.

    Вот и сейчас сижу и плачу. Какая все-таки бесполезная и жестокая штука эта война. Не забудем тех, кто за нас отдал жизнь. Вечная им слава.

    10 из 10

    8 февраля 2011 | 13:33

    Честно говоря, уже очень не хочется переносить отношение к Великой Отечественной Войне на фильм. История — это история, кино — это кино. Да, оно о войне, но я в рецензии уже не хочу рассуждать о ней, поэтому буду изъясняться без красивых слов о доблести павших, «вечная память», «спасибо за Победу» и прочее. В других рецензиях этих слов много, я лишь поделюсь впечатлениями о фильме, не путая их с впечатлениями об истории Советского Союза в начале 40-х годов. Не хочу проецировать одно на другое.

    Если я не ошибаюсь, в передаче «Закрытый показ», на которой присутствовал Алексей Панин, он честно признался, что подавляющее большинство фильмов с его участием — плохие. В другом интервью он сказал, что опять-таки подавляющее большинство ролей, которые он сыграл — сыграны ради гонорара. Тем интереснее смотреть фильмы с его участием, которыми он, хочется верить, может гордиться. Фильм «Звезда», я думаю, вполне из их числа.

    Первые двадцать минут фильм раскачивается, показываются главные герои, каждому придаётся какая-нибудь особенность, чтобы зрителю было удобнее следить за всей разведгруппой: кто-то знает немецкий, кто-то знает местные земли, кто-то отличный охотник-стрелок, а кто-то просто опытный боец, у которого за плечами были и боевые успехи, и ранения. В эти же двадцать минут тонким слоем ложится как бы любовная линия между лейтенантом Травкиным и связисткой Катей. Но слой очень тонкий — показали, как они влюблёнными глазами посмотрели друг на друга и перекинулись парой фраз, и таким образом обозначили любовную линию.

    И после завязки начался потрясающий по напряжению фильм в жанре стелс. Невидимые, осторожные, профессиональные разведчики медленно, но верно пробираются к цели. И при этом у них приказ: не вступать в бой с противником, дабы не обнаружить себя. А вокруг сотни немцев. Если оружие, то только холодное, если передвижение, то только незаметное. Передвижение из тени в тень, из куста в овраг, из одной заброшенной избушки в другую — это всё держит в напряжении и заставляет переживать за своих, которые на своей земле пытаются быть невидимыми для чужих.

    И ещё мне показалось, что фильм снят в духе советских фильмов. Хорошая музыка, которая мне чем-то напомнила главную композицию из оперы/мюзикла «Юнона и Авось». Да и общие планы словно снятые в 70-х годах. Кстати, именно поэтому мне не понравилась идея с камерой на груди, снимающая бегущего от немцев Бражникова. Это было лишним, на мой взгляд. В таком фильме это выглядело как «ноу-хау», что резко контрастировало с безупречной до этого операторской работой. И вдруг эта современная трясущаяся камера, которая присутствует в киноленте, словно дань моде.

    А в целом, кино отличное. С отличными персонажами, сюжетом, с огромной порцией переживания за героев. Один из лучших российских фильмов о войне.

    8 из 10

    24 апреля 2014 | 15:44

    «А ведь умирать не хочется…»

    На этот фильм мы ходили в кинотеатр с братом и сестрой. Был пресс-показ с участием актеров: в Киев приехали Юрий Лагута и Артем Семакин, тот, который по фильму Воробышек. Гости долго рассказывали о старой «Звезде», о положительной реакции на фильм ветеранов-разведчиков, много о чем говорили, теперь это стерлось из памяти…

    А не стерлось вот что.

    Внезапное осознание того, что в ту войну воевали не седовласые деды с планочками орденов (так мы привыкли видеть наших ветеранов). Не мужественные зрелые бойцы, закаленные огнем, герои, способные поднимать в атаку батальоны хоть против пулеметов, хоть против артилерии, хоть против танков. А 18-20-летние юнцы, многие из которых еще даже толком не целовались с девушкой, да и вообще ничего еще не знали в этой жизни… Парни, которые были младше нас, сидящих в зале (мне тогда было 27, брату 25).

    Война, неприкрытая и страшная. Атака, бомбежка, паника… Затем затишье, и кажется, никакой войны уже нет. Вот ребятки, веселые и неугомонные, встречаются, шутят, обмениваются новостями. А вот пришло пополнение: неуверенно озирающееся, самоуверенное, разное… А вот и девушка (Екатерина Вуличенко выглядит точно так же, как моя бабушка на старых довоенных фотографиях: такие же же черты лица, такая же прическа, такое же платье). Девушка, которую не назовешь красавицей сейчас, но которую ласково называли «сестренка» в то время, и, наверняка, приглашали наперебой на танец под патефон в редкие часы затишья. Перестрелка взглядами, — и молодой лейтенант уже готов рвануть на свидание… Вот только надо сходить в разведку: отдать свой долг Родине, и вернуться — живым.

    Миссия. Поначалу интригует и даже веселит. Кажется, эти ребятки все смогут, все им по плечу. А вот и нет. Ошибка — и тут же расплата: жизнь. Ошибка — и на карту поставлены уже жизни всех. И вот уже ради того, чтобы выжить нужно убить беззащитного пленного. А как его убить, когда он такой же пацан, как и ты, только немец?..

    Удастся ли спрятаться? Удастся ли увести врага от друзей, направив их по ложному следу? Удастся ли? Удастся ли? Удастся ли?…

    Я видела много фильмов о войне. В детстве все мы пересмотрели их немало. Как правило, в них кто-то погибал, но кто-то и оставался в живых. Мужественно выходил из окружения. Добывал «языка». Приносил ценные сведения. Или, наоборот, жертвовал своей жизнью, но при этом спасал остальных. Но так, как было в этом фильме, я не видела нигде, ни разу. И это вызвало у меня шок.

    Помню, сеанс закончился, люди потихоньку покидали зал, а мы трое сидели и сидели, как пришибленные, и плакали, плакали навзрыд.

    А потом тети-уборщицы поинтересовались, все ли с нами нормально. И только тогда мы встали и ушли.



    Года через два я пересмотрела этот фильм второй раз. И такого эффекта уже не было. И тогда я поняла: его не нужно пересматривать. Его нужно посмотреть один раз — и запомнить.

    10 из 10.

    17 июля 2009 | 17:49

    После просмотра фильма про Великую Отечественную Войну снятый в советское время, мы пытаемся вспомнить актеров, которые играли в этих фильмах. Как правило, это люди в возрасте. Я не хочу оскорблять советский кинематограф и талантливых актеров, игравших в этих фильмах, но складывается впечатление, что в войне участвовали только мужчины старше 30 лет.

    Такой стереотип чаще всего использовался в советские времена, современный Российский кинематограф кардинально меняет эту позицию.

    Сравнивая две экранизации повести Эммануила Казакевича — «Звезда» в 1949 и 2002. Я склоняюсь к последней. Причин для этого великое множество. Начнем для начала идеально подобранный актерский состав в экранизации 2002: все исполнители молоды, талантливы и хочется верить, что они нас и дальше будут радовать прекрасными и интересными ролями. Из актерского же состава 1949 года можно выделить только двух Николая Крючкова и Василия Меркурьева, но и они проигрывают двум Алексеям Панину и Кравченко, сыгравших тех же самых героев.

    Лейтенант Травкин в исполнении Игоря Петренко сочетает в себе сразу несколько образов: это образ мальчишки, которой боится и слегка неуверен в себе с девушкой, это образ воина, который, идя на смерть, уверен только в двух вещах: сохранить личный состав и выполнить приказ, это образ мечтателя, тактика, мыслителя и т. д.

    Режиссер Николай Лебедев идеально использует приемы, некогда разработанные и придуманные Альфредом Хичкоком. Лебедев и раньше использовал эти приемы в своих двух первых довольно таки неплохих картинах, но здесь он превзошел сам себя. Так что за экранизацию «Волкодава» я спокоен.

    В заключении хочет сказать: пока такие прекрасные фильмы будут сниматься. И наше и последующее поколение Россиян будет знать подлинную историю воины. А не учить историю по «Спасению рядового Райна»

    7 октября 2004 | 15:01

    В нашей стране как-то так уж сложилось, что фильмы о войне ругать не принято, и действительно, каждый из этих фильмов несет частицу нашего славного героического прошлого. Но если все же приглядеться, «о войне», не значит — качественно, бывает, что только удовлетворительно.

    Двое опытных разведчиков, вместе с приданными им четырьмя бойцами отправляются в тыл к неприятелю в предпоследний год Великой Отечественной Войны, цель — разведать местоположение и численность противника, а также навести на него советскую артиллерию.

    Фильм зачинался вполне годно — двое оставшихся от группы из 18 разведчиков — молодой красавец-лейтенант и сержант с лицом ювенала-алкоголика получают ответственное задание, в помощь им дают четырех солдат разной специализации (хантер, следопыт, танк, а также шахматист со знанием языка Гёте). Пока все по правилам, правилам голливудского фильма про ограбления или компьютерной РПГ. Далее появляется любовная линия, и тут начинаются недостатки, включающую эту самую линию между радисткой Кейт и лейтенантом Травкиным с которой авторы обошлись с превосходной глупостью и пофигизмом. Сказать, что она здесь для галочки, то же самое, что сказать, что «Титаник» фильм о корабле, «bears shit in the wood» как говорят британцы. Есть мнение, что фильмы про войну нужно снимать хронометражем не менее двух часов, так как обычного полуторачасового футажа обычно не хватает на раскрытие зачастую многочисленных образов и сюжетных линий. Так вот, если бы отношениям уделили бы хоть лишних минут пять экранного времени, могла получиться история, которой можешь поверить, а не малосвязанный набор штампов, уровня пресных «любовь-морковь», «слезы-грезы» и иже. Но если бы штампы заканчивались только на этом! Все мы прекрасно знаем о героизме наших соотечественников, чьих-то дедов и прадедов, восхищаемся их мужеством и самоотверженностью. НО! Изображать их настолько правильно-шоколадно-вылизанно-умильными, это просто преступление, тем более показывать в этом контексте голубоглазых блондинов натужно-томно шепчущих в рация «Земля, Земля, я — Звезда». Актеры играют — просто жуть, уж начто я, не фанат выискивания точных жестов и интонаций героев, но и то заметил искусственность, особенно проявившуюся в голосах, антигерои, конечно, все те же — красавчик и алкоголик, на их фоне даже Кравченко — вполне себе ничего.

    О сюжете, тут тоже «к-гадалке-не-ходи» всё ясно с самого начала, ну хорошо, не с самого, но ближе к середине точно, в таких фильмах по другому нельзя, я имею в виду фильмы про войну, и про героев, зато авторы умудрились накосячить в концовке, особенно дебильно показалась фраза «Катя так и не вышла замуж». Что это? Зачем? Кто-то должен был от этого расплакаться или что?! Опять розовые сопли, мне кажется. для них это все и снималось, точнее, для персон их испускающих, будущим фанатам Бэллы и Эдварда. Посмотрев «Вызов» с Крейгом и Шнайдером, я в свое время подумал, что хуже русских на Войне вряд ли когда покажут, как оказалось — показали. Сами же.

    4 из 10

    за некоторые удачные сцены, неплохой последний бой и хорошую музыку композитора Рыбникова.

    27 апреля 2012 | 10:23

    Жаль, что так мало комментариев к этому замечательному фильму. Это единственное кино, над которым я не просто плакала, а рыдала. До глубины своего сердца я волновалась за героев, и сердце обливалось кровью от всех «страшных» сцен.

    10 из 10!

    30 декабря 2006 | 22:43

    Фильмы про войну вызывают у меня в основном только положительные чувства. Теперь, когда сняли фильм про возможно самых отважных людей — разведчиков, мне было особенно радостно. И мои ожидания оправдались, возможно один из самых хороших фильмов современного русского кинематографа и очень хорошая для впечатлений картина.

    «Земля Земля, я Звезда, ответьте Звезде.»

    Сложно сказать что понравилось, наверное все, и подбор актеров и их игра, также очень восторгаешься их поведением, та чистая любовь которая была у Кати к Травкину вызывает восторг и печаль. Такая чистая, такая непорочная, очень тяжело такую найти сейчас. Также отмечу реализм событий, несмотря на увиденные недочеты кинопоиском отмечу что герои не убивали по 20 противников за раз, как Рэмбо в старые добрые времена, и на протяжении всего фильма было видно как же сложно разведчикам в тылу врага, где все оказывалось против них. Также стоит сказать о музыки, выделив отличную работу композитора Алексея Рыбникова.

    Сюжет достаточно хороший, очень люблю фильмы где какая-либо команда пробирается по неизведанной территории, теряя людей, приче команду собрали очень хорошую, один стрелок другой радист, третий полиглот. Все было отлично и достаточно чувственно, все таки снимался фильм о Великой Отечественной войне.

    Данная картина как искорка света в непроглядной тьме русского кинематографа про бандитов и метов. Очень качественный фильм, напоминающий былые заслуги кинематогрофа, когда была другая страна и совершенно другое кино. Спасибо создателям.

    Отличный фильм

    19 августа 2012 | 10:34

    Фильм понравился. Отмечу, что после «Звезды» 2002 года посмотрел и старый чёрно-белый фильм 1949-го. Как правило, «ремейки» уступают более поздним версиям, но в данном случае, на мой взгляд, современная версия получилась даже несколько лучше.

    Общее впечатление таково: фильм, я бы сказал, мягкий — ни брутального месива, ни матершины, ни набившей оскомину убогой пошлости. Однако, при этом, сама миссия отображена довольно жёстко: например, эпизод ликвидации немецкого военнослужащего (кстати, аккуратно обойдённый в старом фильме) — жестокая и вынужденная правда. Как и концовка — предельно жёстко. Вот это сочетание делает честь режиссёру.

    Удачный, на мой взгляд, фильм о Войне.

    9 из 10

    5 мая 2009 | 13:16

    Начну с этого: мне очень понравилось. Прекрасно. Великолепно. Блестяще. Фильм «Звезда» 2002 года — настоящий прорыв в российском кинематографе. До этого уже появлялись на наших глазах достойные картины, но их было мало…

    Римейк советского фильма очень сильно похож на оригинальную версию, но мне больше приглянулась переделанная новая лента:в ней больше эмоций, лучше режиссура, на хорошем уровне игра актеров, но сама суть и смысла идейного направления данного фильма более раскрыт — вот за что погибали русские разведчики.

    В общем, если вы не видели по каким-либо причинам еще эту картину, то мой совет — посмотрите обязательно.

    Итог:

    10 из 10

    26 октября 2009 | 22:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>