всё о любом фильме:

Звезда

год
страна
слоган«From the studio that created Come and See»
режиссерНиколай Лебедев
сценарийАлександр Бородянский, Евгений Григорьев, Николай Лебедев, ...
продюсерАлександр Литвинов, Карен Шахназаров, Александр Потемкин
операторЮрий Невский
композиторАлексей Рыбников
художникЛюдмила Кусакова, Павел Липатов
монтажЛидия Милиоти, Эдуард Ермолин
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
$1 300 000
сборы в России
$809 619 сборы
зрители
Болгария  3 тыс.,    Испания  2.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время97 мин. / 01:37
Лето 1944 года, Красная Армия ведет бои на подступах к западной границе СССР. В тыл врага отправляется группа разведчиков, молодых ребят. Их позывные — «Звезда». Они должны выполнить задание, от которого зависит судьба фронта.

И они выполняют его, но цена этого задания оказывается слишком дорогой. Полный напряжения и драматизма, фильм заставляет вспомнить, кто победил в этой войне.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Просясь в разведгруппу Травкина, рядовой Темдеков, дабы продемонстрировать свою меткость, стреляет из винтовки в рыбу, плывущую по реке. Он производит, по сути, беспричинный выстрел, находясь в тылу. В реальной обстановке это повлекло бы, как минимум, строгое взыскание, а при неблагоприятном стечении обстоятельств, Темдеков отправился бы в штрафную роту. В любом случае о службе в разведке можно было бы забыть сразу же.
    • Пробираясь во вражеский тыл, разведчики проползают мимо тяжелого танка Pz.Kpfw.VI «Tiger» (его роль играет мастерски переделаный советский танк Т-34-85 - такой же снимался в фильме «Спасти рядового Райана»), около которого сидят у костра немецкие танкисты в униформе войск СС. Однако в составе 5-й танковой дивизии СС «Викинг», которая по сценарию фильма находилась в данном районе, никогда не было танков «Tiger».
    • Около упомянутого выше «Тигра» беседуют немецкий танкист и пехотинец-часовой. Звание часового — унтер-офицер. В германской армии лица унтер-офицерского состава не ходили в наряды часовым.
    • Перед тем как разведчиков загнали в болото, показаны кадры, на которых немецкая пехота выгружается из бронетранспортера Sd.Kfz.251. На самом деле снимавшаяся в кино машина произведена после войны в Чехословакии.
    • Первый пленный (ефрейтор Карл Гилле из 131-й пехотной дивизии Вермахта) был убит отобранным у него наградным кинжалом СС. Данный кинжал вручался в качестве награды только членам «общих СС», каковым данный персонаж явно не являлся. Кроме того, наградные кинжалы СС было строго запрещено брать на фронт. Кстати, когда ефрейтор перед моментом пленения, идёт через поле, и, насвистывая, срубает полевые цветы, в его руке — обычный штык-нож.
    • Тот же ефрейтор Карл Гилле сообщает разведчикам о том, что он служит в «сапёрной роте 131-й пехотной дивизии» (так же и в книге Э. Казакевича), однако в штате немецкой пехотной дивизии присутствовал сапёрный батальон, и именно он должен был бы быть записан в солдатской книжке ефрейтора, и именно сапёрный батальон ефрейтор должен был бы обязательно упомянуть, как место службы (как вариант: «такая-то рота сапёрного батальона»).
    • Полевые немецкие и советские радиостанции имели разный частотный диапазон (если не брать во внимание спецтехнику, предназначенную для прослушивания вражеских сообщений). Таким образом, нельзя выйти с трофейной радиостанции на «свою» частоту.
    • Танковая дивизия СС «Викинг» имела два танковых батальона (всего около 150 танков по штату), и даже с частями усиления не могла иметь больше 200 танков. Кроме того, на время описываемых событий эта дивизия вообще не имела тяжелой техники, которую она бросила под Черкассами в апреле 44-го, при выходе из окружения.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7186 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Играет написанная Рыбниковым мелодия. Девушка-радистка вторит в телефонную трубку: «Звезда. Звезда. Я земля. Прием. — Звезда. Звезда. Я земля. Прием». Дотлевают последние угольки некогда деревянной постройки. Ответить радистке некому. Но военный подвиг, героический поступок совершен. Десятки и сотни жизней будут спасены. Победа придёт. Войне положат конец. И те, кто выживет, и кто родится после, снова смогут без страха и тревоги смотреть в ночное небо, считать звезды и загадывать желания в случае звездопада.

    Фильм Николая Лебедева «Звезда» — пожалуй, лучший фильм о ВОВ, снятый в постсоветской России. Недаром, подобно «Иронии судьбы» в новогодние праздники, «Звезду» каждый год показывают по ТВ в День Победы, ведь год за годом, на протяжении уже почти десяти лет, этот фильм смотрят и пересматривают снова и снова. Не столько потому, что кино актуальное, сколько потому, что настоящее. В чем причина народной любви? Чем «Звезда» превосходит многие другие современные военные драмы? «Звезда» — простой фильм.

    Прозрачна разворачивающаяся на глазах зрителя история. Понятны и знакомы её герои, ибо это те же солдаты, сыны родины, которых видели мы в ставших классикой советских фильмах. Молодые, отважные, живые, готовые отдать свои жизни, лишь бы было будущее, лишь бы на их родине жили и радовались люди. Они любят свою землю, они знают значения слов «честь», «долг», «война», «смерть», «жизнь». И если они окажутся перед роковым выбором, то он будет правильным, они за ценой не постоят. Рассказана же эта история просто и искренне. Здесь нет и тени того, что сегодня многозначительно называют «русским артхаусом», нет современных технических красивостей, нет желания создателей выразить и навязать своё громкое «я». Авторам удалось самоустраниться из фильма, тем самым сделав его народным. Простое, эмоциональное, берущее за душу. О тех, на кого стоит ровняться. О тех, кого надо благодарить. О том, чего нельзя больше допускать. Ничего нового, ибо вечное.

    «Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?» (В. Маяковский)

    14 мая 2012 | 23:13

    В нашей стране как-то так уж сложилось, что фильмы о войне ругать не принято, и действительно, каждый из этих фильмов несет частицу нашего славного героического прошлого. Но если все же приглядеться, «о войне», не значит — качественно, бывает, что только удовлетворительно.

    Двое опытных разведчиков, вместе с приданными им четырьмя бойцами отправляются в тыл к неприятелю в предпоследний год Великой Отечественной Войны, цель — разведать местоположение и численность противника, а также навести на него советскую артиллерию.

    Фильм зачинался вполне годно — двое оставшихся от группы из 18 разведчиков — молодой красавец-лейтенант и сержант с лицом ювенала-алкоголика получают ответственное задание, в помощь им дают четырех солдат разной специализации (хантер, следопыт, танк, а также шахматист со знанием языка Гёте). Пока все по правилам, правилам голливудского фильма про ограбления или компьютерной РПГ. Далее появляется любовная линия, и тут начинаются недостатки, включающую эту самую линию между радисткой Кейт и лейтенантом Травкиным с которой авторы обошлись с превосходной глупостью и пофигизмом. Сказать, что она здесь для галочки, то же самое, что сказать, что «Титаник» фильм о корабле, «bears shit in the wood» как говорят британцы. Есть мнение, что фильмы про войну нужно снимать хронометражем не менее двух часов, так как обычного полуторачасового футажа обычно не хватает на раскрытие зачастую многочисленных образов и сюжетных линий. Так вот, если бы отношениям уделили бы хоть лишних минут пять экранного времени, могла получиться история, которой можешь поверить, а не малосвязанный набор штампов, уровня пресных «любовь-морковь», «слезы-грезы» и иже. Но если бы штампы заканчивались только на этом! Все мы прекрасно знаем о героизме наших соотечественников, чьих-то дедов и прадедов, восхищаемся их мужеством и самоотверженностью. НО! Изображать их настолько правильно-шоколадно-вылизанно-умильными, это просто преступление, тем более показывать в этом контексте голубоглазых блондинов натужно-томно шепчущих в рация «Земля, Земля, я — Звезда». Актеры играют — просто жуть, уж начто я, не фанат выискивания точных жестов и интонаций героев, но и то заметил искусственность, особенно проявившуюся в голосах, антигерои, конечно, все те же — красавчик и алкоголик, на их фоне даже Кравченко — вполне себе ничего.

    О сюжете, тут тоже «к-гадалке-не-ходи» всё ясно с самого начала, ну хорошо, не с самого, но ближе к середине точно, в таких фильмах по другому нельзя, я имею в виду фильмы про войну, и про героев, зато авторы умудрились накосячить в концовке, особенно дебильно показалась фраза «Катя так и не вышла замуж». Что это? Зачем? Кто-то должен был от этого расплакаться или что?! Опять розовые сопли, мне кажется. для них это все и снималось, точнее, для персон их испускающих, будущим фанатам Бэллы и Эдварда. Посмотрев «Вызов» с Крейгом и Шнайдером, я в свое время подумал, что хуже русских на Войне вряд ли когда покажут, как оказалось — показали. Сами же.

    4 из 10

    за некоторые удачные сцены, неплохой последний бой и хорошую музыку композитора Рыбникова.

    27 апреля 2012 | 10:23

    Жаль, что так мало комментариев к этому замечательному фильму. Это единственное кино, над которым я не просто плакала, а рыдала. До глубины своего сердца я волновалась за героев, и сердце обливалось кровью от всех «страшных» сцен.

    10 из 10!

    30 декабря 2006 | 22:43

    Честно говоря, уже очень не хочется переносить отношение к Великой Отечественной Войне на фильм. История — это история, кино — это кино. Да, оно о войне, но я в рецензии уже не хочу рассуждать о ней, поэтому буду изъясняться без красивых слов о доблести павших, «вечная память», «спасибо за Победу» и прочее. В других рецензиях этих слов много, я лишь поделюсь впечатлениями о фильме, не путая их с впечатлениями об истории Советского Союза в начале 40-х годов. Не хочу проецировать одно на другое.

    Если я не ошибаюсь, в передаче «Закрытый показ», на которой присутствовал Алексей Панин, он честно признался, что подавляющее большинство фильмов с его участием — плохие. В другом интервью он сказал, что опять-таки подавляющее большинство ролей, которые он сыграл — сыграны ради гонорара. Тем интереснее смотреть фильмы с его участием, которыми он, хочется верить, может гордиться. Фильм «Звезда», я думаю, вполне из их числа.

    Первые двадцать минут фильм раскачивается, показываются главные герои, каждому придаётся какая-нибудь особенность, чтобы зрителю было удобнее следить за всей разведгруппой: кто-то знает немецкий, кто-то знает местные земли, кто-то отличный охотник-стрелок, а кто-то просто опытный боец, у которого за плечами были и боевые успехи, и ранения. В эти же двадцать минут тонким слоем ложится как бы любовная линия между лейтенантом Травкиным и связисткой Катей. Но слой очень тонкий — показали, как они влюблёнными глазами посмотрели друг на друга и перекинулись парой фраз, и таким образом обозначили любовную линию.

    И после завязки начался потрясающий по напряжению фильм в жанре стелс. Невидимые, осторожные, профессиональные разведчики медленно, но верно пробираются к цели. И при этом у них приказ: не вступать в бой с противником, дабы не обнаружить себя. А вокруг сотни немцев. Если оружие, то только холодное, если передвижение, то только незаметное. Передвижение из тени в тень, из куста в овраг, из одной заброшенной избушки в другую — это всё держит в напряжении и заставляет переживать за своих, которые на своей земле пытаются быть невидимыми для чужих.

    И ещё мне показалось, что фильм снят в духе советских фильмов. Хорошая музыка, которая мне чем-то напомнила главную композицию из оперы/мюзикла «Юнона и Авось». Да и общие планы словно снятые в 70-х годах. Кстати, именно поэтому мне не понравилась идея с камерой на груди, снимающая бегущего от немцев Бражникова. Это было лишним, на мой взгляд. В таком фильме это выглядело как «ноу-хау», что резко контрастировало с безупречной до этого операторской работой. И вдруг эта современная трясущаяся камера, которая присутствует в киноленте, словно дань моде.

    А в целом, кино отличное. С отличными персонажами, сюжетом, с огромной порцией переживания за героев. Один из лучших российских фильмов о войне.

    8 из 10

    24 апреля 2014 | 15:44

    Это безусловно один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне, снятый именно российскими кинематографистами. Фильм не о политике, не о социальном или экономическом равенстве или о том хорошо или плохо жилось при коммунизме. Фильм о людских взаимоотношениях, о трагичной страничке в истории нашей великой родины. Мне кажется актёры с возложенной на них тяжёлой задачей, показать солдат, воевавших за правое дело, героями, с этой задачей они справились.

    Смотря этот фильм, ещё остаётся надежда, что наше кино не пропало, конечно, при этом не обращая внимание на «Гитлер капут» и «Самый лучший фильм»!

    Поэтому оценка однозначно

    10 из 10

    9 ноября 2008 | 15:24

    Перед просмотром фильма, я прочел небольшую одноименную повесть Эммануила Казакевича, которая легла в основу сценария. Книга произвела своеобразное впечатление. В отечественном произведении 1946 года я не увидел никакой пропаганды и идеализации советского строя и восхваления заслуг товарища Сталина, что было свойственно многим послевоенным книгам, написанным в Советском Союзе. Наоборот, повесть Казакевича оказалась далекой от политики человеческой драмой, мощной, искренней и берущей за душу, сравнимой по эмоциональному воздействию с «Судьбой человека» Михаила Шолохова.

    Несмотря на то, что основной сюжетной канвой книги является боевая операция советских разведчиков в тылу врага, главный акцент Казакевич сделал не на детальном описании подвига, а на трогательной истории так и не состоявшейся любви командира разведгруппы лейтенанта Травкина и молоденькой радистки Кати. Поэтому повесть «Звезда» в первую очередь можно охарактеризовать как романтическое произведение, и лишь во вторую — как военно-приключенческое.

    В истории отечественного кино уже была одна экранизация «Звезды» Казакевича, в свое время высоко оцененная как советскими киноведами, так и простыми зрителями, но за давностью лет практически забытая, а современным поколением просто вообще не виденная. Поэтому, новую «Звезду» можно, конечно, назвать римейком старой картины, но правильнее было бы рассматривать ее, как оригинальную современную экранизацию, не связанную с лентой 1949 года.

    Идейный вдохновителем и продюсером картины выступил заслуженный мэтр отечественного кинематографа Карен Шахназаров. А в режиссерской кресло сел молодой перспективный постановщик Николай Лебедев, неплохо зарекомендовавший себя до этого двумя российскими триллерами «Змеиный источник» и «Поклонник». В процессе подготовки к съемкам Лебедев старательно изучал историю Великой Отечественной Войны и принимал непосредственное участие в написании сценария к новой картине.

    В постановке использовалась настоящая боевая техника времен Второй Мировой из коллекции киностудии «Ленфильм», а над пиротехническими эффектами трудился один из лучших советских мастеров Виктор Орлов, в послужном списке которого работа в замечательном фильме Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину».

    Я не просто так сделал маленький экскурс в производственный процесс. Целью сего было показать, что над фильмом работала профессиональная съемочная группа, со всей серьезностью относящаяся к созданию ленты. И конечный результат, с моей точки зрения, полностью оправдал возлагаемые надежды.

    В отличие от автора оригинального литературного произведения, Лебедев сконцентрировался на «боевой» составляющей истории и в первую очередь стал снимать напряженный военный триллер с настоящим саспенсом и тщательно проработанной драматургией. Тут режиссеру несомненно пошел только на пользу опыт постановки «страшных» фильмов, ибо «триллерные» методы съемки неожиданно очень гармонично вписались в военную историю. Остро-тягучие паузы в действии, «нервный» саундтрек в напряженных сценах, как будто перекочевавший из фильмов ужасов и виртуозная операторская работа, схожая по стилю с «маньячными» триллерами, когда нам попеременно показывают преследуемую жертву и крупным планом глаза врага отлично работают в контексте главной сюжетной линии, благодаря чему получается довольно нестандартное и увлекательное зрелище.

    Впрочем, если бы Лебедев просто решил бы поиграть в «страшилки» на основе материала Великой Отечественной, то его «Звезда» получилась бы, в лучшем случае, технически качественным, но откровенно кощунственным трэшем, оскорбительным для памяти миллионов погибших в чудовищной войне. Но, будучи разумным человеком, режиссер прекрасно осознавал всю личную ответственность за постановку подобной картины. Поэтому кроме увлекательного экшен-триллера, Лебедев создал трагичный, пронзительный и в лучшем смысле этого слова пафосный фильм, напоминающей новому поколению, что мир был спасен от фашистских захватчиков благодаря русским солдатам, а не какой-нибудь американской армии, как уже начинают думать многие молодые люди в наше время.

    Во многом успеху и искренней «человечности» картины способствует удачный кастинг и хорошая актерская игра. Не перед одним исполнителем ни стояло какой-то сверхзадачи по созданию сложного образа, нужно просто было сыграть простых людей, самоотверженно защищавших свою страну и веривших в неизбежную победу над врагом. Я смотрел это кино и мне в хорошем смысле слова вспоминались старые советские военные фильмы, на которых я вырос наряду с иностранными лентами, где были именно такие настоящие герои, в реальность которых веришь безоговорочно.

    Не все современные зрители хорошо приняли новую «Звезду», но для меня она стала приятным неожиданным подарком от отечественной киноиндустрии, после которого с гордостью вспоминаешь о нашей Великой Победе и хочется верить, что у российского кино есть будущее.

    2 марта 2009 | 01:14

    Тема Великой Отечественной Войны на протяжении десятилетий продолжает быть невероятно популярной для отечественного кино, и новое столетие представило на суд общественности десятки фильмов, сериалов, короткометражных проектов. Из того огромного количества похожих картин, этот фильм воспринимается легко, дарит пускай и не продолжительные, но эмоции, а после окончания просмотра, еще на какое-то время задерживается в памяти. Это не ответ голливудским блокбастерам — просто довольно качественный и в меру интересный фильм.

    Так как события фильма развиваются летом 1944 года, цветовая палитра ожидаемо насыщена цветом благоухающей зелени. Если не факт, что перед нами военная драма, умело подобранные места съемок, некоторые ракурсы, обилие красивейших пейзажей, пробуждают в душе летнее настроение — восхищение природой просторов бывшего СССР. И в тоже время, это грустные мысли о бессмысленной жестокости того страшного периода в нашей истории. Когда одного из разведчиков хоронят у дороги, прикрыв листьями, задумываешься, а сколько таких безымянных солдат нашли покой в забытых людьми местах — часто невоспетые герои.

    Сюжет коротко можно описать как опасную вылазку группы советских разведчиков. Перед нами своеобразное опасное путешествие в тылу врага, через болота и реки, бескрайний лес и разрушенные войной поселения. После просмотра появилось желание ознакомиться с литературным оригиналом, а именно с одноименной повестью Эммануила Казакевича. Визуально фильм выглядит достойно — привлеченное большое количество военной техники, использованы репликанты оружия, проделана знаковая работа с костюмами и гримом.

    7 из 10

    20 марта 2014 | 22:59

    После просмотра фильма про Великую Отечественную Войну снятый в советское время, мы пытаемся вспомнить актеров, которые играли в этих фильмах. Как правило, это люди в возрасте. Я не хочу оскорблять советский кинематограф и талантливых актеров, игравших в этих фильмах, но складывается впечатление, что в войне участвовали только мужчины старше 30 лет.

    Такой стереотип чаще всего использовался в советские времена, современный Российский кинематограф кардинально меняет эту позицию.

    Сравнивая две экранизации повести Эммануила Казакевича — «Звезда» в 1949 и 2002. Я склоняюсь к последней. Причин для этого великое множество. Начнем для начала идеально подобранный актерский состав в экранизации 2002: все исполнители молоды, талантливы и хочется верить, что они нас и дальше будут радовать прекрасными и интересными ролями. Из актерского же состава 1949 года можно выделить только двух Николая Крючкова и Василия Меркурьева, но и они проигрывают двум Алексеям Панину и Кравченко, сыгравших тех же самых героев.

    Лейтенант Травкин в исполнении Игоря Петренко сочетает в себе сразу несколько образов: это образ мальчишки, которой боится и слегка неуверен в себе с девушкой, это образ воина, который, идя на смерть, уверен только в двух вещах: сохранить личный состав и выполнить приказ, это образ мечтателя, тактика, мыслителя и т. д.

    Режиссер Николай Лебедев идеально использует приемы, некогда разработанные и придуманные Альфредом Хичкоком. Лебедев и раньше использовал эти приемы в своих двух первых довольно таки неплохих картинах, но здесь он превзошел сам себя. Так что за экранизацию «Волкодава» я спокоен.

    В заключении хочет сказать: пока такие прекрасные фильмы будут сниматься. И наше и последующее поколение Россиян будет знать подлинную историю воины. А не учить историю по «Спасению рядового Райна»

    7 октября 2004 | 15:01

    В силу своей эмоциональности, трудно оценивать военные картины. На каждом шагу предательство, смерть, в общем страшная картина. И у каждого человека в ней отдельная судьба, отдельная история. Мужество, отвага, смелость идти прямо под пули и высокая, чистая любовь. Всё это присуще данному кино. Слёзы сами собой стекают по щекам, а ведь у каждого из них дом, семья, любимые, но они никогда их больше не увидят. Да, умирать не хочется, но надо.!

    Достойный пример того, какими должны быть настоящие мужчины. Великолепное кино, в русских традициях военного жанра.

    9 из 10

    «Товарищи помните жизнь отстоявших.. .
    Они сберегли нам солнце и радость…
    За честь, за свободу, за Родину павших…
    Навеки считайте идущими рядом.»

    14 августа 2009 | 11:31

    Смотрела этот фильм давно, еще школьницей. Мне было тогда лет 13. Плакала. Сильно плакала. Посмотрев «Брестскую крепость», которая не очень впечатлила, точнее, впечатлила, но не тем, захотелось возродить в своих глазах наш кинематограф. Лучше, чем «Звезда», это сделать никто сможет.

    Вот и пересмотрела. Плакала. Сильно плакала. Такие молодые… такие полные жизни… такие веселые… Вот такими и была выиграна война, совсем мальчонками, но героями.

    В фильме нет лишнего. Жестокость? По-моему, даже преуменьшена, кто знает, чего еще пришлось делать нашим дедам и прадедам за Родину. За то, что немцы наших пытали, убивали, не по головке же их гладить.

    Вот и сейчас сижу и плачу. Какая все-таки бесполезная и жестокая штука эта война. Не забудем тех, кто за нас отдал жизнь. Вечная им слава.

    10 из 10

    8 февраля 2011 | 13:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>