всё о любом фильме:

Звезда

год
страна
слоган«From the studio that created Come and See»
режиссерНиколай Лебедев
сценарийАлександр Бородянский, Евгений Григорьев, Николай Лебедев, ...
продюсерАлександр Литвинов, Карен Шахназаров, Александр Потемкин
операторЮрий Невский
композиторАлексей Рыбников
художникЛюдмила Кусакова, Павел Липатов
монтажЛидия Милиоти, Эдуард Ермолин
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
$1 300 000
сборы в России
$809 619 сборы
зрители
Болгария  3 тыс.,    Испания  2.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время97 мин. / 01:37
Лето 1944 года, Красная Армия ведет бои на подступах к западной границе СССР. В тыл врага отправляется группа разведчиков, молодых ребят. Их позывные — «Звезда». Они должны выполнить задание, от которого зависит судьба фронта.

И они выполняют его, но цена этого задания оказывается слишком дорогой. Полный напряжения и драматизма, фильм заставляет вспомнить, кто победил в этой войне.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Просясь в разведгруппу Травкина, рядовой Темдеков, дабы продемонстрировать свою меткость, стреляет из винтовки в рыбу, плывущую по реке. Он производит, по сути, беспричинный выстрел, находясь в тылу. В реальной обстановке это повлекло бы, как минимум, строгое взыскание, а при неблагоприятном стечении обстоятельств, Темдеков отправился бы в штрафную роту. В любом случае о службе в разведке можно было бы забыть сразу же.
    • Пробираясь во вражеский тыл, разведчики проползают мимо тяжелого танка Pz.Kpfw.VI «Tiger» (его роль играет мастерски переделаный советский танк Т-34-85 - такой же снимался в фильме «Спасти рядового Райана»), около которого сидят у костра немецкие танкисты в униформе войск СС. Однако в составе 5-й танковой дивизии СС «Викинг», которая по сценарию фильма находилась в данном районе, никогда не было танков «Tiger».
    • Около упомянутого выше «Тигра» беседуют немецкий танкист и пехотинец-часовой. Звание часового — унтер-офицер. В германской армии лица унтер-офицерского состава не ходили в наряды часовым.
    • Перед тем как разведчиков загнали в болото, показаны кадры, на которых немецкая пехота выгружается из бронетранспортера Sd.Kfz.251. На самом деле снимавшаяся в кино машина произведена после войны в Чехословакии.
    • Первый пленный (ефрейтор Карл Гилле из 131-й пехотной дивизии Вермахта) был убит отобранным у него наградным кинжалом СС. Данный кинжал вручался в качестве награды только членам «общих СС», каковым данный персонаж явно не являлся. Кроме того, наградные кинжалы СС было строго запрещено брать на фронт. Кстати, когда ефрейтор перед моментом пленения, идёт через поле, и, насвистывая, срубает полевые цветы, в его руке — обычный штык-нож.
    • Тот же ефрейтор Карл Гилле сообщает разведчикам о том, что он служит в «сапёрной роте 131-й пехотной дивизии» (так же и в книге Э. Казакевича), однако в штате немецкой пехотной дивизии присутствовал сапёрный батальон, и именно он должен был бы быть записан в солдатской книжке ефрейтора, и именно сапёрный батальон ефрейтор должен был бы обязательно упомянуть, как место службы (как вариант: «такая-то рота сапёрного батальона»).
    • Полевые немецкие и советские радиостанции имели разный частотный диапазон (если не брать во внимание спецтехнику, предназначенную для прослушивания вражеских сообщений). Таким образом, нельзя выйти с трофейной радиостанции на «свою» частоту.
    • Танковая дивизия СС «Викинг» имела два танковых батальона (всего около 150 танков по штату), и даже с частями усиления не могла иметь больше 200 танков. Кроме того, на время описываемых событий эта дивизия вообще не имела тяжелой техники, которую она бросила под Черкассами в апреле 44-го, при выходе из окружения.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7181 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Звезда» — военная драма режиссера Николая Лебедева 2002 года. Данное военное кино получилось очень сильным и драматическим. Оно вызывает бурю эмоций и смотрится на слезах. Кино имеет ценность, и является глубоким и важным фильмом, которого надо смотреть обязательно.

    Мы видим лето 1944 года и Вторую мировую войну. Молодые солдаты из Красной Армии ведут бои с фашистами на западной границе СССР. Ребята получают важное, военное задание, от которого зависит многое. Они не жалея жизни сражаются за родину.

    Фильм полон печали, драматизма и мощи. Мне это кино давно нравится, и оно запомнилось на всю жизнь. Запомнилось тем, что все было правда, вот так солдаты Красной армии защищали свою родину и погибали. Их подвиг останется в веках, и всем светлая память.

    Само кино снято достойно и качественно, поэтому было интересно смотреть. Съемки были правдоподобные, и фальши в этом фильме я не увидел. Главную роль исполнил Игорь Петренко. Он хороший актер, на такие фильмы отлично подходит. Данная его роль самая известная в его карьере. В остальных ролях приняли участие Алексей Панин, Артем Семакин и Алексей Кравченко. Этот военный фильм полон патриотизма и правды. Он глубочайший фильм, и его историю надо показывать новым поколениям, чтобы они не забывали историю и помнили, кто победил эту войну.

    Сильнейшая, военная драма!

    16 февраля 2015 | 10:22

    После просмотра фильма про Великую Отечественную Войну снятый в советское время, мы пытаемся вспомнить актеров, которые играли в этих фильмах. Как правило, это люди в возрасте. Я не хочу оскорблять советский кинематограф и талантливых актеров, игравших в этих фильмах, но складывается впечатление, что в войне участвовали только мужчины старше 30 лет.

    Такой стереотип чаще всего использовался в советские времена, современный Российский кинематограф кардинально меняет эту позицию.

    Сравнивая две экранизации повести Эммануила Казакевича — «Звезда» в 1949 и 2002. Я склоняюсь к последней. Причин для этого великое множество. Начнем для начала идеально подобранный актерский состав в экранизации 2002: все исполнители молоды, талантливы и хочется верить, что они нас и дальше будут радовать прекрасными и интересными ролями. Из актерского же состава 1949 года можно выделить только двух Николая Крючкова и Василия Меркурьева, но и они проигрывают двум Алексеям Панину и Кравченко, сыгравших тех же самых героев.

    Лейтенант Травкин в исполнении Игоря Петренко сочетает в себе сразу несколько образов: это образ мальчишки, которой боится и слегка неуверен в себе с девушкой, это образ воина, который, идя на смерть, уверен только в двух вещах: сохранить личный состав и выполнить приказ, это образ мечтателя, тактика, мыслителя и т. д.

    Режиссер Николай Лебедев идеально использует приемы, некогда разработанные и придуманные Альфредом Хичкоком. Лебедев и раньше использовал эти приемы в своих двух первых довольно таки неплохих картинах, но здесь он превзошел сам себя. Так что за экранизацию «Волкодава» я спокоен.

    В заключении хочет сказать: пока такие прекрасные фильмы будут сниматься. И наше и последующее поколение Россиян будет знать подлинную историю воины. А не учить историю по «Спасению рядового Райна»

    7 октября 2004 | 15:01

    Тема Великой Отечественной Войны на протяжении десятилетий продолжает быть невероятно популярной для отечественного кино, и новое столетие представило на суд общественности десятки фильмов, сериалов, короткометражных проектов. Из того огромного количества похожих картин, этот фильм воспринимается легко, дарит пускай и не продолжительные, но эмоции, а после окончания просмотра, еще на какое-то время задерживается в памяти. Это не ответ голливудским блокбастерам — просто довольно качественный и в меру интересный фильм.

    Так как события фильма развиваются летом 1944 года, цветовая палитра ожидаемо насыщена цветом благоухающей зелени. Если не факт, что перед нами военная драма, умело подобранные места съемок, некоторые ракурсы, обилие красивейших пейзажей, пробуждают в душе летнее настроение — восхищение природой просторов бывшего СССР. И в тоже время, это грустные мысли о бессмысленной жестокости того страшного периода в нашей истории. Когда одного из разведчиков хоронят у дороги, прикрыв листьями, задумываешься, а сколько таких безымянных солдат нашли покой в забытых людьми местах — часто невоспетые герои.

    Сюжет коротко можно описать как опасную вылазку группы советских разведчиков. Перед нами своеобразное опасное путешествие в тылу врага, через болота и реки, бескрайний лес и разрушенные войной поселения. После просмотра появилось желание ознакомиться с литературным оригиналом, а именно с одноименной повестью Эммануила Казакевича. Визуально фильм выглядит достойно — привлеченное большое количество военной техники, использованы репликанты оружия, проделана знаковая работа с костюмами и гримом.

    7 из 10

    20 марта 2014 | 22:59

    «Какой фильм!» — со слезами на глазах скажет каждый после просмотра. И фильм действительно великий.

    Фильм рассказывает о героическом подвиге молодых советских разведчиков, о человеческих взаимоотношениях на фоне войны, о дружбе, о любви, о надежде. Я не видел еще ни одного такого фильма, где режиссеру удавалось бы так реалистично и эмоционально передать атмосферу войны. Режиссер хорошо знает человеческую психологию и использует «психологическую игру» со зрителем на протяжении всего фильма. В фильме нет лишних сцен, весь ужас войны показан не через кровавое месиво, а через психологическую драму. Очень символичной в фильме есть тема Звезды, сцены радиосвязи между разведчиками и штабом. Конечная сцена в сарае показана с глубоким драматизмом, погибая ребята выполняют главную задачу — передать по рации время наступления. Возможно именно они изменили ход истории.

    В фильме собраны лучшие российские актеры: Петренко, Кравченко, Панин. Насколько качественно они передали своих героев словами не описать.

    Музыка — один из главных аспектов этого фильма. Красивая и в тоже время драматическая мелодия звучит как бы для усиления эффекта. Она и создает эту атмосферу печали.

    Такие фильмы способны поднять человеческий дух, заставить человека понять настоящее горе войны, горе людей. После «Звезды» всякие «Спасения рядового Райна» выглядят просто брутальной разчлененкой с минимумом смысла.

    Фильм смотрел уже 3 раза и каждый раз он производит на меня большое впечатление.

    Шедевр. Лучший фильм о Великой Отечественной войне. Шедевр. Спасибо.

    10 из 10

    Жди меня, и я вернусь.
    Только очень жди,
    Жди, когда наводят грусть
    Желтые дожди,
    Жди, когда снега метут,
    Жди, когда жара,
    Жди, когда других не ждут,
    Позабыв вчера.
    Жди, когда из дальних мест
    Писем не придет,
    Жди, когда уж надоест
    Всем, кто вместе ждет.

    13 января 2011 | 20:33

    Жаль, что так мало комментариев к этому замечательному фильму. Это единственное кино, над которым я не просто плакала, а рыдала. До глубины своего сердца я волновалась за героев, и сердце обливалось кровью от всех «страшных» сцен.

    10 из 10!

    30 декабря 2006 | 22:43

    Честно говоря, уже очень не хочется переносить отношение к Великой Отечественной Войне на фильм. История — это история, кино — это кино. Да, оно о войне, но я в рецензии уже не хочу рассуждать о ней, поэтому буду изъясняться без красивых слов о доблести павших, «вечная память», «спасибо за Победу» и прочее. В других рецензиях этих слов много, я лишь поделюсь впечатлениями о фильме, не путая их с впечатлениями об истории Советского Союза в начале 40-х годов. Не хочу проецировать одно на другое.

    Если я не ошибаюсь, в передаче «Закрытый показ», на которой присутствовал Алексей Панин, он честно признался, что подавляющее большинство фильмов с его участием — плохие. В другом интервью он сказал, что опять-таки подавляющее большинство ролей, которые он сыграл — сыграны ради гонорара. Тем интереснее смотреть фильмы с его участием, которыми он, хочется верить, может гордиться. Фильм «Звезда», я думаю, вполне из их числа.

    Первые двадцать минут фильм раскачивается, показываются главные герои, каждому придаётся какая-нибудь особенность, чтобы зрителю было удобнее следить за всей разведгруппой: кто-то знает немецкий, кто-то знает местные земли, кто-то отличный охотник-стрелок, а кто-то просто опытный боец, у которого за плечами были и боевые успехи, и ранения. В эти же двадцать минут тонким слоем ложится как бы любовная линия между лейтенантом Травкиным и связисткой Катей. Но слой очень тонкий — показали, как они влюблёнными глазами посмотрели друг на друга и перекинулись парой фраз, и таким образом обозначили любовную линию.

    И после завязки начался потрясающий по напряжению фильм в жанре стелс. Невидимые, осторожные, профессиональные разведчики медленно, но верно пробираются к цели. И при этом у них приказ: не вступать в бой с противником, дабы не обнаружить себя. А вокруг сотни немцев. Если оружие, то только холодное, если передвижение, то только незаметное. Передвижение из тени в тень, из куста в овраг, из одной заброшенной избушки в другую — это всё держит в напряжении и заставляет переживать за своих, которые на своей земле пытаются быть невидимыми для чужих.

    И ещё мне показалось, что фильм снят в духе советских фильмов. Хорошая музыка, которая мне чем-то напомнила главную композицию из оперы/мюзикла «Юнона и Авось». Да и общие планы словно снятые в 70-х годах. Кстати, именно поэтому мне не понравилась идея с камерой на груди, снимающая бегущего от немцев Бражникова. Это было лишним, на мой взгляд. В таком фильме это выглядело как «ноу-хау», что резко контрастировало с безупречной до этого операторской работой. И вдруг эта современная трясущаяся камера, которая присутствует в киноленте, словно дань моде.

    А в целом, кино отличное. С отличными персонажами, сюжетом, с огромной порцией переживания за героев. Один из лучших российских фильмов о войне.

    8 из 10

    24 апреля 2014 | 15:44

    К 9 мая решила пересмотреть «Звезду», и думаю, что буду пересматривать еще не один раз. Замечательный фильм. Один из немногих, которым российский кинематограф может действительно гордиться. И даже с наличием кое-каких неточностей, от которых никто не свободен.

    Что подкупает — прекрасный гармоничный актерский состав, и каждый на своем месте. Особенно порадовал Алексей Панин, да и Петренко, и девушка-связистка, и все остальные тоже удивительно проникновенно играют. Фильм наполнен глубочайшим трагизмом, и во многом благодаря великолепной музыке Рыбникова.

    Из именно российских военных фильмов этот — лучший, хотя его когда угодно можно смотреть, настолько на высоком уровне там именно личностные переживания. И в этом плане он во многом превосходит даже советские фильмы. Но таких фильмов, как «Звезда» больше пока не сняли, и не по себе становится, когда в современных военных «шедеврах», девушки, глядя на военный самолет спрашивают: «А что это?»

    7 мая 2007 | 01:40

    «А ведь умирать не хочеться…» — произносит с трагичной задорностью Мамочкин (Панин), когда вокруг море огня и не куда идти. Они выполнили приказ, свой долг передать бесценную информацию домой.

    В свои 20 нельзя хотеть умереть. Ведь дело сделано, почему нельзя вернуться домой к любимым? А сколько Мамочкиных сгорело на тех полях… Память им вечная и спасибо неземное за жизнь.

    Фильм — струна, натянутая до предела и проникающая нотами Рыбникова в самое сердце. Смотрите сами и дарите фильм другим — ибо так надо.

    8 января 2007 | 19:26

    После просмотра фильма я снова почувствовала себя живой. Потому что фильм задел все струны моей души. И дело здесь не в красивой картинке, и не только в отличных актёрах, и даже не столько в сюжете, но в героях. В этих простых людях, которые готовы были умереть за всё, что дорого и свято. И после окончания фильма ещё долго сидишь на месте и думаешь… Думаешь о тех, кто не вернулся с поля боя, «чьи души каждую весну возвращаются с полей Польши, Германии, Чехии — отовсюду, и устремляются в родные края, чтобы увидеть свою цветущую Родину, за которую они отдали жизни». Думаешь о том, что ведь они тоже хотели жить, любить, растить детей.. Да что там детей растить — многие из них сами на фронт ушли прямо из-за школьной парты. Но любовь к Родине, вера в победу оказались самым главным, самым важным для всех, когда пришла война. И в тот момент, когда уже идут титры и играет финальная музыка, ты ощущаешь гордость за свою страну, за своих дедов и прадедов, и хочется низко им поклониться…

    Кажется, уже почти сотню раз я видела этот фильм. Уже практически выучила наизусть, но смотрю снова и снова. И снова и снова меня потрясает смелость героев, их умение радоваться, находясь в тылу врага, готовность сражаться за Родину, даже только что выйдя из госпиталя и не поправившись ещё после ранения, любовь простой девушки и её вера в то, что любимый вернётся. И каждый раз по телу проходит дрожь после слов Мамочкина: «А помирать-то не хочется!», а от финального монолога капитана Барашкина на глазах выступают слёзы.

    Музыка, играющая во время последнего сражения, после речи Барашкина, в титрах удивительно подходит к чувствам зрителя в эти моменты. В ней и гордость, и радость, и скорбь, и благодарность.

    «Звезда» — один из лучших фильмов о войне, что видела. Особенно среди современных.

    Снова и снова хочется говорить: «Спасибо!» всем тем, кто спасал свою Родину. Спасибо и низкий вам поклон!

    16 февраля 2012 | 23:47

    Фильм русского производства, повествующий о Второй Великой Отечественной. Уже много снято картин о том времени, как воевали, как сражались, но «Звезда» не стоит в тени этих фильмов. Она выделяется чем-то особенным. Может быть, это один из лучших российских фильмов, снятых о военном страшном времени.

    Это уже вторая постановка истории о разведчиках, которых послали в тыл врага. Первоначальный вариант, естественно, похож на этот фильм. Но, почему-то, эта экранизация мне нравится больше. Точно объяснить не могу.

    Фильм содержит мало нового: военные действия, патриотизм и бесстрашие русских солдат, драматизм картины. Именно последнее передано по-особенному. А в конце фильма начинаешь искренне сопереживать жизни главных героев, их тяжелому положению, тому, что у них минимум шансов спастись и максимум погибнуть.

    Эта необыкновенная история русских разведчиков очень интересна. Актеры сыграли прекрасно, режиссер постарался на славу, а фильм получился просто здоровским и настоящим. Ни капли фальши, лишней задержки эпизода, все в меру.

    Именно поэтому картина получилась стоящей. Смотреть этот фильм стоит. Я, лично, видел его четыре раза. Мой совет: если предоставится возможность — посмотрите этот фильм.

    10 из 10

    24 марта 2009 | 20:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>