всё о любом фильме:

Звезда

год
страна
слоган«From the studio that created Come and See»
режиссерНиколай Лебедев
сценарийАлександр Бородянский, Евгений Григорьев, Николай Лебедев, ...
продюсерАлександр Литвинов, Карен Шахназаров, Александр Потемкин
операторЮрий Невский
композиторАлексей Рыбников
художникЛюдмила Кусакова, Павел Липатов
монтажЛидия Милиоти, Эдуард Ермолин
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
$1 300 000
сборы в России
$809 619 сборы
зрители
Болгария  3 тыс.,    Испания  2.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время97 мин. / 01:37
Лето 1944 года, Красная Армия ведет бои на подступах к западной границе СССР. В тыл врага отправляется группа разведчиков, молодых ребят. Их позывные — «Звезда». Они должны выполнить задание, от которого зависит судьба фронта.

И они выполняют его, но цена этого задания оказывается слишком дорогой. Полный напряжения и драматизма, фильм заставляет вспомнить, кто победил в этой войне.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Просясь в разведгруппу Травкина, рядовой Темдеков, дабы продемонстрировать свою меткость, стреляет из винтовки в рыбу, плывущую по реке. Он производит, по сути, беспричинный выстрел, находясь в тылу. В реальной обстановке это повлекло бы, как минимум, строгое взыскание, а при неблагоприятном стечении обстоятельств, Темдеков отправился бы в штрафную роту. В любом случае о службе в разведке можно было бы забыть сразу же.
    • Пробираясь во вражеский тыл, разведчики проползают мимо тяжелого танка Pz.Kpfw.VI «Tiger» (его роль играет мастерски переделаный советский танк Т-34-85 - такой же снимался в фильме «Спасти рядового Райана»), около которого сидят у костра немецкие танкисты в униформе войск СС. Однако в составе 5-й танковой дивизии СС «Викинг», которая по сценарию фильма находилась в данном районе, никогда не было танков «Tiger».
    • Около упомянутого выше «Тигра» беседуют немецкий танкист и пехотинец-часовой. Звание часового — унтер-офицер. В германской армии лица унтер-офицерского состава не ходили в наряды часовым.
    • Перед тем как разведчиков загнали в болото, показаны кадры, на которых немецкая пехота выгружается из бронетранспортера Sd.Kfz.251. На самом деле снимавшаяся в кино машина произведена после войны в Чехословакии.
    • Первый пленный (ефрейтор Карл Гилле из 131-й пехотной дивизии Вермахта) был убит отобранным у него наградным кинжалом СС. Данный кинжал вручался в качестве награды только членам «общих СС», каковым данный персонаж явно не являлся. Кроме того, наградные кинжалы СС было строго запрещено брать на фронт. Кстати, когда ефрейтор перед моментом пленения, идёт через поле, и, насвистывая, срубает полевые цветы, в его руке — обычный штык-нож.
    • Тот же ефрейтор Карл Гилле сообщает разведчикам о том, что он служит в «сапёрной роте 131-й пехотной дивизии» (так же и в книге Э. Казакевича), однако в штате немецкой пехотной дивизии присутствовал сапёрный батальон, и именно он должен был бы быть записан в солдатской книжке ефрейтора, и именно сапёрный батальон ефрейтор должен был бы обязательно упомянуть, как место службы (как вариант: «такая-то рота сапёрного батальона»).
    • Полевые немецкие и советские радиостанции имели разный частотный диапазон (если не брать во внимание спецтехнику, предназначенную для прослушивания вражеских сообщений). Таким образом, нельзя выйти с трофейной радиостанции на «свою» частоту.
    • Танковая дивизия СС «Викинг» имела два танковых батальона (всего около 150 танков по штату), и даже с частями усиления не могла иметь больше 200 танков. Кроме того, на время описываемых событий эта дивизия вообще не имела тяжелой техники, которую она бросила под Черкассами в апреле 44-го, при выходе из окружения.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7182 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотрела этот фильм давно, еще школьницей. Мне было тогда лет 13. Плакала. Сильно плакала. Посмотрев «Брестскую крепость», которая не очень впечатлила, точнее, впечатлила, но не тем, захотелось возродить в своих глазах наш кинематограф. Лучше, чем «Звезда», это сделать никто сможет.

    Вот и пересмотрела. Плакала. Сильно плакала. Такие молодые… такие полные жизни… такие веселые… Вот такими и была выиграна война, совсем мальчонками, но героями.

    В фильме нет лишнего. Жестокость? По-моему, даже преуменьшена, кто знает, чего еще пришлось делать нашим дедам и прадедам за Родину. За то, что немцы наших пытали, убивали, не по головке же их гладить.

    Вот и сейчас сижу и плачу. Какая все-таки бесполезная и жестокая штука эта война. Не забудем тех, кто за нас отдал жизнь. Вечная им слава.

    10 из 10

    8 февраля 2011 | 13:33

    «А ведь умирать не хочеться…» — произносит с трагичной задорностью Мамочкин (Панин), когда вокруг море огня и не куда идти. Они выполнили приказ, свой долг передать бесценную информацию домой.

    В свои 20 нельзя хотеть умереть. Ведь дело сделано, почему нельзя вернуться домой к любимым? А сколько Мамочкиных сгорело на тех полях… Память им вечная и спасибо неземное за жизнь.

    Фильм — струна, натянутая до предела и проникающая нотами Рыбникова в самое сердце. Смотрите сами и дарите фильм другим — ибо так надо.

    8 января 2007 | 19:26

    Начну с этого: мне очень понравилось. Прекрасно. Великолепно. Блестяще. Фильм «Звезда» 2002 года — настоящий прорыв в российском кинематографе. До этого уже появлялись на наших глазах достойные картины, но их было мало…

    Римейк советского фильма очень сильно похож на оригинальную версию, но мне больше приглянулась переделанная новая лента:в ней больше эмоций, лучше режиссура, на хорошем уровне игра актеров, но сама суть и смысла идейного направления данного фильма более раскрыт — вот за что погибали русские разведчики.

    В общем, если вы не видели по каким-либо причинам еще эту картину, то мой совет — посмотрите обязательно.

    Итог:

    10 из 10

    26 октября 2009 | 22:20

    Таким фильмом российский кинематограф может гордиться, я как зритель это делаю точно!

    Старые военные фильмы, которые мы все уже много лет любим и смотрим со слезами на глазах, конечно, вне конкуренции. Снимать же что-то новое по законам старого и с отсылками к старому — это как минимум сложно, а как максимум — осознавать риск нарваться на мощную волну кинокритиков. Фильм «Звезда», на мой взгляд, да и по положительным рецензиям, справился со своей задачей. Понравился.

    Но больше понравилось не то, что снимали в максимально приближенных к военному времени условиях, не то, что декорации, костюмы, диалоги имели логику и содержание. Больше понравилось военное ощущение, чувство страха, перемешанное с огромным, жадным, личным чувством стереть врагов своего народа с лица родной земли. При этом все обошлось без отвратных до пафоса патриотических реплик, стандартных, заезженных нравоучений. Спасибо за снятый фильм, за то, что я незаметно в него погрузилась, прочувствовала героев, сопереживала и верила. Режиссер, актеры, композитор рассказывали мне эту отдельную историю так, что я уже плакала прямо во время первого просмотра. Спасибо за то, что таким фильмом увековечивают память тем юным бойцам фронта, которые отдавали жизни во имя спасения того, что было, есть и будет.

    Больше всего запомнился скромный, серьезный лейтенант Травкин Игоря Петренко. Он воплотил образ молодого, еще не обтертого жизнью солдата, но у которого есть долг — защищать Родину. Страшно ли ему, больно ли, влюблен ли он — всё это потом, а сейчас нужно идти в бой. Плакала, когда трогательная связистка Екатерины Вуличенко, понимая фактами обреченность дела, сердцем верила и продолжала вызывать Звезду… Я плакала. Тихо плакала во время фильма, и отрешенно, до икоты после. Потому что фильм правдиво грустный, от всего в нем веет драмой, потому что актеры сыграли так, что всем телом чувствовалось состояние их героев — идти до конца. До самого конца. Даже когда некуда дальше идти…

    Они — молодые парни и девчата, которые не знают что такое война, как мы теперь, начитавшись книг и насмотревшись фильмов. Они верят, что выживут, пусть и потеряв уже стольких близких. Они идут навстречу опасности, потому что нельзя смерть пускать дальше. Приятно знать, что работа Игоря Петренко, оператора, звукорежиссера и композитора в этом фильме была удостоена такими наградами, как Ника и Золотой Орел.

    Смотрела на одном дыхании. Николай Лебедев снял очень хорошее кино, со своей душевностью, своим выводом. Стоит вспомнить его предыдущие работы: «Змеиный источник» и «Поклонник», которые тоже до сих пор носят репутацию настоящего, интересного кино.

    Что в итоге? В итоге то, что «Звезда» — это тот фильм о войне, который следует показывать и к 23 февраля, и к 9 Мая. Это достойное продолжение списка близких сердцу названий «В бой идут одни старики», «Журавли летят», «Офицеры», Холодное лето пятьдесят третьего», «А зори здесь тихие»…

    10 из 10

    1 июня 2011 | 14:46

    После просмотра фильма я снова почувствовала себя живой. Потому что фильм задел все струны моей души. И дело здесь не в красивой картинке, и не только в отличных актёрах, и даже не столько в сюжете, но в героях. В этих простых людях, которые готовы были умереть за всё, что дорого и свято. И после окончания фильма ещё долго сидишь на месте и думаешь… Думаешь о тех, кто не вернулся с поля боя, «чьи души каждую весну возвращаются с полей Польши, Германии, Чехии — отовсюду, и устремляются в родные края, чтобы увидеть свою цветущую Родину, за которую они отдали жизни». Думаешь о том, что ведь они тоже хотели жить, любить, растить детей.. Да что там детей растить — многие из них сами на фронт ушли прямо из-за школьной парты. Но любовь к Родине, вера в победу оказались самым главным, самым важным для всех, когда пришла война. И в тот момент, когда уже идут титры и играет финальная музыка, ты ощущаешь гордость за свою страну, за своих дедов и прадедов, и хочется низко им поклониться…

    Кажется, уже почти сотню раз я видела этот фильм. Уже практически выучила наизусть, но смотрю снова и снова. И снова и снова меня потрясает смелость героев, их умение радоваться, находясь в тылу врага, готовность сражаться за Родину, даже только что выйдя из госпиталя и не поправившись ещё после ранения, любовь простой девушки и её вера в то, что любимый вернётся. И каждый раз по телу проходит дрожь после слов Мамочкина: «А помирать-то не хочется!», а от финального монолога капитана Барашкина на глазах выступают слёзы.

    Музыка, играющая во время последнего сражения, после речи Барашкина, в титрах удивительно подходит к чувствам зрителя в эти моменты. В ней и гордость, и радость, и скорбь, и благодарность.

    «Звезда» — один из лучших фильмов о войне, что видела. Особенно среди современных.

    Снова и снова хочется говорить: «Спасибо!» всем тем, кто спасал свою Родину. Спасибо и низкий вам поклон!

    16 февраля 2012 | 23:47

    Я смотрела этот фильм неоднакратно и каждый раз думаю, что не буду плакать, но не могу… Этот фильм на серьёзную тему и должен затронуть каждого. Я патриотка и горжусь этим!

    13 марта 2006 | 19:44

    Жаль, что так мало комментариев к этому замечательному фильму. Это единственное кино, над которым я не просто плакала, а рыдала. До глубины своего сердца я волновалась за героев, и сердце обливалось кровью от всех «страшных» сцен.

    10 из 10!

    30 декабря 2006 | 22:43

    К 9 мая решила пересмотреть «Звезду», и думаю, что буду пересматривать еще не один раз. Замечательный фильм. Один из немногих, которым российский кинематограф может действительно гордиться. И даже с наличием кое-каких неточностей, от которых никто не свободен.

    Что подкупает — прекрасный гармоничный актерский состав, и каждый на своем месте. Особенно порадовал Алексей Панин, да и Петренко, и девушка-связистка, и все остальные тоже удивительно проникновенно играют. Фильм наполнен глубочайшим трагизмом, и во многом благодаря великолепной музыке Рыбникова.

    Из именно российских военных фильмов этот — лучший, хотя его когда угодно можно смотреть, настолько на высоком уровне там именно личностные переживания. И в этом плане он во многом превосходит даже советские фильмы. Но таких фильмов, как «Звезда» больше пока не сняли, и не по себе становится, когда в современных военных «шедеврах», девушки, глядя на военный самолет спрашивают: «А что это?»

    7 мая 2007 | 01:40

    Не знаю, мне про такие фильмы сложно что-либо писать. Что плохого можно написать о фильме про самую ужасную войну? Только хорошие моменты можно описывать.

    Актёрский состав просто потрясает. Главное-не своей звёздностью, а своей игрой. Кстати, я думаю, что роль лейтенанта Петренко подходит намного больше, чем роль Печорина. Музыка без комментариев.

    Ещё могу сказать, что этот фильм мне нравится намного больше, чем та же «9 рота». Хотя они и о разных войнах, но совершенно об одном понимании этого слова.

    10 из 10

    23 июня 2007 | 14:25

    После просмотра фильма про Великую Отечественную Войну снятый в советское время, мы пытаемся вспомнить актеров, которые играли в этих фильмах. Как правило, это люди в возрасте. Я не хочу оскорблять советский кинематограф и талантливых актеров, игравших в этих фильмах, но складывается впечатление, что в войне участвовали только мужчины старше 30 лет.

    Такой стереотип чаще всего использовался в советские времена, современный Российский кинематограф кардинально меняет эту позицию.

    Сравнивая две экранизации повести Эммануила Казакевича — «Звезда» в 1949 и 2002. Я склоняюсь к последней. Причин для этого великое множество. Начнем для начала идеально подобранный актерский состав в экранизации 2002: все исполнители молоды, талантливы и хочется верить, что они нас и дальше будут радовать прекрасными и интересными ролями. Из актерского же состава 1949 года можно выделить только двух Николая Крючкова и Василия Меркурьева, но и они проигрывают двум Алексеям Панину и Кравченко, сыгравших тех же самых героев.

    Лейтенант Травкин в исполнении Игоря Петренко сочетает в себе сразу несколько образов: это образ мальчишки, которой боится и слегка неуверен в себе с девушкой, это образ воина, который, идя на смерть, уверен только в двух вещах: сохранить личный состав и выполнить приказ, это образ мечтателя, тактика, мыслителя и т. д.

    Режиссер Николай Лебедев идеально использует приемы, некогда разработанные и придуманные Альфредом Хичкоком. Лебедев и раньше использовал эти приемы в своих двух первых довольно таки неплохих картинах, но здесь он превзошел сам себя. Так что за экранизацию «Волкодава» я спокоен.

    В заключении хочет сказать: пока такие прекрасные фильмы будут сниматься. И наше и последующее поколение Россиян будет знать подлинную историю воины. А не учить историю по «Спасению рядового Райна»

    7 октября 2004 | 15:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>