К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Нашумевшие новости о скором конце света в газетах и на телевидении вызвали большой ажиотаж вокруг нового фильма Роланда Эмериха '2012'

Основой сюжета фильма послужили предсказания древнего племени индейцев Мая. На 2012 году у них заканчивался календарь. Индейцы предсказывали в декабре этого года глобальные перемены во всем мире, приведшие уничтожению человеческого рода на земле.

Убедился в этом предсказании в ходе научных исследований и ученый Джон Кьюсак, один из персонажей кинокартины. О результатах он докладывает президенту. Своим долгом Джон считает предупредить о глобальной катастрофе как можно больше людей всего мира, но при этом не посеять панику на Земле. Но, тем не менее, информация остается скрытой от обычных обывателей. Власти же принимают решение о строительстве ковчегов для спасения избранных. Фантастика! Если апокалипсис и принимается в нашем реальном мире, как возможное явление, то строительство космических кораблей вряд ли серьезный метод спасения.

Прослеживается в сюжетной линии и тема любви. Ученый и дочь президента США явно питают взаимные чувства друг к другу с момента знакомства. Однако, 'любовь' здесь не развита и выглядит незаконченной. А нужна ли она вообще в фильмах-катастрофах?

Житейские и мелочные проблемы на фоне апокалипсиса только отвлекают внимание зрителя от творящегося сумасшествия глобальных перемен. Главные герои фильма вовсе не писатель, не пластический хирург, даже не ученый и не президент, а взбунтовавшаяся природная стихия: извержение вулканов, разлом земной коры, гигантское цунами, землетрясение и сдвиг материков.

Тема конца света, разрушения всего земного раскрыта в фильме довольно полно и ярко. Отдельно выделить какой-то сюжет сложно, так как герой каждый раз оказывается в центре разрушений, и каждый раз выживают чудесным образом.

На экране нет звезд первой величины. Очевидно, на первое место автор поставил спецэффекты, действительно, завораживающие внимание зрителя.

На домашнем экране фильм не будет выглядеть столь эффектно. А в формате 3D такой, насыщенный спецэффектами фильм, на мой взгляд, было бы раза в два интересней.

Сюжет апокалипсиса и глобальной катастрофы всегда завораживает зрителя. Кассовые сборы и так обещают быть высокими по всему миру, и, видимо, автор решил просто спецэффектно покончить с миром.

Наталия Громова

07 июня 2015 | 08:34
  • тип рецензии:

Представьте ситуацию, когда вы занимаетесь обычными для вас делами: готовите кушать, собираетесь на учебу, разговариваете по телефону или просто лежите в теплой кровати, как вдруг мир начитает в буквальном смысле этого слова рушиться у вас под ногами, это вызовет у вас ШОК, не правда ли? Что вы будете делать? Позвоните родителям, попытаетесь найти вторую половинку и уберечь ее или в панике попытаетесь узнать как много большое информации о случившимся?

Сюжет фильма раскрывает нам ситуации с различными людьми и их действиями в мире, который поглотил апокалипсис. Враг ты или друг, президент или простой геолог, все объединяться лишь для того, чтобы спасти как можно больше людей и спастись самим. Большие самолеты, красивые автомобили, захватывающие пейзажи, а так же много-много других деталей вы увидите и подчеркнете для себя. Нельзя забывать о том, что в фильме высветлена такая проблема как: «Узнай правду... если сможешь!», а проводной мотивирующий мотив таков: «Остановившись, мы лишимся того, что делает нас людьми».

Доброй пожаловать в новый мир! В мир, в котором молодые ученые, студенты, рабочие, писатели и дети, куда важнее политиков.

10 из 10

08 мая 2015 | 10:09
  • тип рецензии:

Ох, помню как особенно в 2010-2012 годы все мусолили и пиарили эту тему с концом света. А еще помню, как все разочаровались, когда в роковой день так ничего и не произошло. Ну что же, кто вовремя додумался, тот и наварился. Еще бы! В то время не навариться на этой теме мог только ленивый. Эммерих не из таких.

Роланда Эммериха я знаю по таким его фильмам как 'Послезавра' и 'Годзилла'. Это один из моих самых любимых кинорежиссеров. Именно поэтому выхода его еще одного апокалиптического фильма '2012' ждал с нетерпением. Так как я особенно не вникал в тему с концом света в те времена, фильм пролил свет для меня на этот чей-то 'невинный' прикол. В следующие годы после выхода '2012' я пересматривал этот фильм наверное раз 50. И еще буду пересматривать, так он очень круто снят. Спецэффекты как в реальности. Компьютерная графика, музыка, игра актеров — все на высоте.

Единственное, что мне не понравилось, так это банальный сюжет. Да, он был бы банален в любом случае, так как тема с концом света ужасно заезженная, но режиссер практически ничего не сделал, чтобы хоть немного его разбавить. Все по стандарту: бессмертный главный герой, сопливые диалоги между персонажами и хэппи-энд. Вы действительно думаете, что главный герой смог бы выжить в круговороте высоток, машин и деревьев? Смог бы он выжить, не упав в огненную пропасть вместе с автомобилем? Очень сомнительно.

Как бы там не было, конец света в фильме удался. Человечество выжило. И мы должны сказать спасибо режиссеру за то, что благодаря его творению зрители со всего мира смогли окунутся в тот мир — мир, который вполне возможно мог бы быть в 2012 году.

9 из 10

03 мая 2015 | 13:53
  • тип рецензии:

Каким наиболее подходящим кинематографическим жанром можно художественно-аллегорически изобразить процесс глобализации? Ну конечно же фильмом-катастрофой, причём на тему несбывшегося прорицания некого индейского племени.

Микроскопический процент человечества, который называет себя 'избранным', посвящён в тайну грядущего хаоса. Пытающихся открыть эту тайну общественности 'избранные', разумеется, ликвидируют, ибо хотят, чтобы на спасительные подлодки попали исключительно они, поскольку считают себя генофондом человечества. Легко угадываемый последний президент США говорит, что их ждёт дивный новый мир, в котором каждый учёный будет намного ценнее двадцати политиков. Так неужели жлобствующий, хамоватый олигарх, неимоверно напоминающий Алишера Усманова, имел право быть отнесённым к этаким 'избранным'? Или же в понимании американских президентов 'феноменальная' способность отнимать и делить, в том числе и минерально-сырьевые ресурсы, указывает на особую учёную степень? Если это 'генофонд', то благосклонно снимаю шляпу.

А в целом по-голливудски эффектный, но и заставляющий включать нейроны экшн.

6 из 10

01 декабря 2014 | 10:57
  • тип рецензии:

И всё-таки, фильм ужасен. Причём не в плане картинки (с этим всё круто!), а в плане давления на мозг несуразностями, которые вышли из-под пера Роланда Эммериха и Харальда Клозера. Фильм не напрасно назван самым антинаучным. Потому что здесь настоящая нелепица. Причём в таком количестве, что сразу понятно: создатели ни на секунду не задумались о достоверности того, что снимают, а только о том, как бы продемонстрировать наикрутейшие спецэффекты, выполненные целиком и полностью на компьютере.

Коль уж я заговорил об этом, то следует заметить главное: как и многие из зрителей, я не спец ни в истории, ни в геологии. Но совершенно же очевидно, что беда фильма с физикой в кадре и логикой там же.

Бегство посреди катаклизма героя Джона Кьюсака – это сильнейшая сторона фильма в плане графики, да и в общем, зрелищности. Но и здравый смысл тоже во всём этом отсутствует. Нет-нет, я не о сюжетной приукраске, где нужно было во что бы то ни стало нарыть карту в машине. Нужно было. Да. Что же потом? Потом я рыготал в голос. Меня разбила истерика. Этот эпизод просто шедеврален (ирония/сарказм). Машина вместе с экранным Кьюсаком падает в пропасть. С героем фактически можно проститься. Неа. По неведомым причинам он – оба-на – и появился! Взмыл над пропастью!.. А потом? Он просто бегом догнал разгоняющийся самолёт. Ну разве не шикарно?!! Самолёты взлетают со скоростью около трёхсот км/ч!..

Ну и раз я уделил этому немало места, то сценами с апокалипсисом можно было заканчивать. Ну, допустим, ещё посреди вообще сумасшедшего (тут в хорошем смысле!) хаоса летали на самолётах разной величины. И пускай там ещё раз проявилась антинаука в области физики, смотрелось это прекрасно. Всё. Конец. Этого предостаточно! Дальше, должен был идти эпилог, в котором бы сказали: добрались ли герои до места и что было потом. Ведь, согласитесь, как бы здорово выиграл бы от этого фильм. А рецензий зелёных было бы побольше.

Нет. Оказалось, нам захотели передать всю картинную трагичность ситуации, в которой нашлось место надоедливым клише и даже приснопамятной клюкве. Хронометраж стал каким-то безразмерным. Пошли глупые кадры, которые успешно перемешивались с наиглупейшими кадрами. Что хотели этим указать – непонятно. В Русском самолёте (клюква, клюква…) нашлось спасение самым несуразным способом. Самолёт машины перевозил.

Но и кроме всего, фильм венчают кадры с плавающими бункерами. Попросту – ковчегами. Да-да, сюда и Ноя из Библии попытались запихать. И это действо растянулось на битый час реального времени. Такое ощущение, что вот эти кадры самые важные.

Единственное что, я бы не стал критиковать актёров. Но здесь фильм таков, что он сам смотрится как самоирония. (Так же мне воспринимались «300 спартанцев»). Так что будь здесь те, кто вообще не умеет играть, например, Стюарт и Паттинсон – юыло бы забавнее… глумливее, но забавнее.

Итак, фильм здорово измучил. Я смотрел его в кинотеатре впервые. На неудобном месте. И подумал, что дело в этом. Нынче же я посмотрел его по ТВ. И понял, что чувства тогда были не ошибочными…

И всё-таки, посмотрите его. Я же больше такого не выдержу. Я пас…

4 из 10

21 сентября 2014 | 00:26
  • тип рецензии:

Цикл моих тематических киноподборок для портала i-gency завершается на последней букве алфавита. Любое закрытие должно быть зрелищным, поэтому я остановил свой выбор на фильмах-катастрофах с множеством спецэффектов о природных катаклизмах. Сейчас-то мы уже знаем, что никакого конца света по предсказаниям племени Майя не наступило, а в 2009 году эта тема была еще весьма актуальной, что помогло довольно посредственной ленте Роланда Эммериха (тот самый немец, который снимал 'Послезавтра', 'День независимости' и 'Годзиллу') собрать почти $800 миллионов! Когда я увидел эту цифру, то мне даже стало обидно за всех зрителей. Уж за такие-то деньги могли бы хоть немного подумать над сюжетом.

Как обычно, почти все фильмы-катастрофы придерживаются одного шаблона. Некие гениальные ученые замечают подозрительные природные аномалии, производят какие-то заумные расчеты, моделируют возможное будущее и пытаются объяснить властям, как мало времени и шансов на спасение у жителей планеты. Здесь точно такой же сюжет. Ученые говорят, что в 2012 году планеты выстроятся в один ряд, что приведет к удивительным явлениям природы. Будет прям all inclusive: и землетрясения, и извержения вулканов, и цунами. Но у сильных мира сего есть шанс на спасение, потому что они приобрели себе VIP-места в спасательных ковчегах китайского производства за 1 млрд. Туда же хочет попасть бедный (в прямом смысле слова) писатель фантастики со своей семьей.

Начну все-таки с плюсов. Компьютерная графика красивая. Если и стоит сидеть два с половиной часа перед экраном, то только ради того, чтоб поглазеть на красивую картинку. На спецэффекты не скупились. Асфальт трещит по швам, высотные здания рушатся, с неба падают раскаленные куски лавы, гигантские волны топят всех и вся без разбора и т.п. В общем, есть на что посмотреть. Хотя и без геройских глупостей не обошлось таких, как езда на лимузине, экстренная посадка Антонова и прочие небылицы. Специалисты НАСА не зря назвали этот фильм самым антинаучным за последние годы. Я бы даже перед сеансом установил табличку у входа с надписью 'Оставь свой мозг, всяк сюда входящий'.

Про сюжет не могу сказать ничего цензурного. Безусловно тут много пафосных лозунгов в стиле 'Мы же люди, а не звери! Давайте оставаться людьми до конца'. Пресловутый американский героизм и самопожертвование тоже есть. Куда уж без них? Обратите внимание, что российский президент одним из первых полетел спасать свою шкуру (кстати, про брови знатный троллинг) в отличие от американского коллеги. Брюса Уиллиса, увы, не оказалось тут, поэтому в самый ответственный момент рисковать жизнью пришлось Джону Кьюсаку, которому образ писателя-неудачника подошел лучше, чем образ героя, спасающего мир. Особенно рассмешил этот противный и наглый русский олигарх Юрий Карпов, его любовница с собачонкой и силиконовой грудью, блондинка Тамара, и сексуальный пилот модельной внешности Саша. Зачем их вообще впихнули сюда? И без того полным-полно надоевших штампов.

Короче говоря, получилась сборная солянка из предсказаний Майя, ветхозаветного всемирного потопа, американского героизма, массовой истерии и зрелищных эффектов. Меня, конечно, покоробило, что даже в такой ситуации некоторые персонажи не забывали о коммерческой стороне вопроса. Но почему-то не сомневаюсь, что лучшие зрительские места будут заняты перед началом представления. Но это определенно не тот фильм, где стоит думать. Просто смотреть и жевать поп-корн.

5 из 10

12 марта 2014 | 01:14
  • тип рецензии:

Это, наверное, и есть самое интересное:
что будет, когда ничего не будет,
и сумеем ли мы пережить это?.

Пол Остер. «В стране уходящей натуры» (1987)

Роланд Эммерих – режиссер, который с завидным постоянством, практически в каждом своем фильме пытается уничтожить нашу планету, да так, чтоб мало не показалось, на этот раз, кажется, превзошел сам себя: оценивая масштабы его блокбастера «2012» невольно задумываешься, что картина «Послезавтра» 2004 года была лишь безобидной репетицией перед самой грандиозной катастрофой в истории человечества в кино.

Правда, зачастую в подобных фильмах сюжет носит исключительно формальный характер. Но стоит ли ругать за это Эммериха? Скажите на милость, в каком фильме мы еще сможем понаблюдать за тем, как в один присест так изощренно рушится статуя Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро, уничтожается гигантским вулканом Йеллоустонский парк или топится в океане целый Лос-Анджелес? Зрелище, бесспорно, невообразимое. Эммерих получает от всего этого неимоверное удовольствие – видно невооруженным взглядом. Если бы существовала жизнь на Марсе, то немецкий режиссер-перфекционист, будьте уверены, разобрался бы и с Красной планетой на раз-два. То, что показали в картине «2012» (и как это показали) поистине впечатляет, такого размаха мы еще никогда не видели. Помпезно, эпично, масштабно, красиво. Можно подобрать с десяток эпитетов к происходящему на экране, но однозначно лучше один раз увидеть. 200 $млн. были потрачены не напрасно, даром что на уничтожение всего живого на Земле. В мировом прокате лента собрала $789 млн. и почти повторила успех самого кассового фильма Эммериха «День независимости» ($817 млн.).

Помимо вышеупомянутого «Послезавтра» на ум приходит схожая по тематике лента «Армагеддон» Майкла Бэя 1998 года, которая в свое время тоже навела немало шороху среди зрителей. Все мы прекрасно знаем, что Бэй – еще один голливудский «король блокбастеров», визионер, который также любит все взрывать, крушить и ломать, как и Эммерих. Можно вспомнить еще ряд картин о приближающихся катастрофах: «Пекло», «Столкновение с бездной», «Земное ядро», но повторюсь: все, что делали до фильма «2012» – невинные детские игры в песочнице.

Однако, во всем остальном картина не может похвастаться такой же изобретательностью. Вот взять хотя бы сюжет. В его центре – обыкновеннейший писатель-неудачник, которому по стечению обстоятельств посчастливилось узнать о надвигающемся конце света чуток пораньше остальных граждан. А ведь если осведомлен – значит вооружен. Нам демонстрируют, как Джексон Кёртис (так зовут нашего героя, сыграл его, к слову, не блокбастерный актер Джон Кьюсак) пытается спасти себя и свою семью. Для пущей серьезности Эммерих добавляет в свое детище некую политическую подоплеку, на которую и не обращаешь особого внимания, а также социальную, где режиссер не открывает Америку: спастись уготовано только самым богатым и влиятельным. У простого смертного, коим и является центральный персонаж картины, шансы на спасение близки к нулю. Однако обычная случайность и немыслимое везение помогают Кёртису держаться молодцом и не пасовать перед сложившимися обстоятельствами. Эммерих постоянно закидывает героев в самое пекло, держит все на волоске: когда кажется, что вот-вот уже, настигла неминуемая смерть, в самый последний момент каким-то чудом удается ее избежать. Естественно, сделано так нарочито, дабы держать зрителя в максимальном напряжении, но со временем такая манера повествования начинает немного раздражать. Из актеров следует выделить персонаж Вуди Харрельсона – чудаковатого конспиролога по имени Чарли Фрост, да и Джон Кьюсак смотрелся неплохо. Все остальные сделали на экране ровно столько, сколько от них требовалось, и не более того.

C научной точки зрения все как и у предшественников: полный и вполне прогнозируемый провал. Специалисты НАСА признали этот фильм как один из самых антинаучных за последнее время. Вот так новость. Эти ребята чуть ли не в каждом фантастическом блокбастере находят несметное количество ошибок и ляпов. Тому же «Армагеддону» перемыли все косточки на этой почве. И наверняка все эти научные промахи имеют место, однако от этого факта рядовому зрителю как-то не холодно и не жарко. Ну честное слово, это же игровой фильм, а не научная конференция.

Подводя итог отмечаем, что «2012» – на сто процентов поп-корновое кино, чистой воды коммерческий блокбастер, который нужно смотреть исключительно на большом экране и только с хорошим мощным звуком. Эффект гарантирован. И кстати: берите побольше поп-корна, ибо фильм длится два с половиной часа. Что же до Роланда Эммериха, то он должен быть благодарен цивилизации майя, которая напророчила в своем календаре Апокалипсис на 2012 год. Ведь это очередной повод заняться любимым разрушением Земли, а благодаря неутешительному пророчеству тема автоматически стала актуальной. И напоследок всего лишь факт: по данным Всемирной метеорологической организации, 2012-й год оказался одним из самых жарких более чем за полтора века наблюдений, начатых еще в 1850-м году. А вот обещанного Апокалипсиса не случилось, да и навряд ли кто-то относился к этому серьезно (за исключением, вероятно, некоторых религиозных организаций). 2009-й же год тоже оказался весьма жарким, только в плане громких премьер. Помимо эммериховского мегаблокбастера в этом же году на экраны вышел еще один технически совершенный опус – нашумевший «Аватар» Джеймса Кэмерона. Но это уже совсем другая история.

За сюжет – твердая единица, за спецэффекты – заслуженная десятка.

5 из 10

30 января 2014 | 18:56
  • тип рецензии:

В 2004 году на экраны вышел фильм 'Послезавтра' режиссера Роланда Эммириха - во многом банальный, предсказуемый, традиционно для Голливуда щадящий главных героев. Но, при этом всем, та картина смогла удержаться в очень узких рамках, выходя за которые фильм начинает скорее смешить, чем вызывать сопереживание. Следить за происходящим было интересно, герои вызывали какой-никакой интерес и сопереживание, да и тема защиты природы актуальна, и долго будет таковой являться. Фильму хотелось простить многие его косяки, потому что при своем наличии они не вызывали раздражения и вполне себе смотрелись.

А вот '2012', будучи более дорогим и более масштабным, в плане разрушений, оказывается фильмом тоже банальным, но при этом и раздражающим - Эммерих тут занятно так промахнулся. Надвигающаяся на мир катастрофа здесь показана как чуть ли не библейский апокалипсис, и люди на улицах с плакатами: 'Покайтесь, конец света близок', явно намекают на это. Но в самой истории и в персонажах отражения масштабности и значимости происходящего нет, не ощущается паники и страха, будто актерам забыли сказать, что на зеленом фоне позади них будут рушиться целые города.

Лишь визуально можно кое-как поверить в происходящее, но глядя на актеров и сценарий - ну никак. Все разносится и разрушается достаточно эффектно, но удача героев фильма попросту поражает - опять же, не в пример 'Послезавтра', где подобное выглядело куда более живо и естественно. Тут же куда больше дается поводов для смеха и недоумения, чем для сопереживания - настолько невероятно все выглядит, но с серьезным лицом и, местами, даже нахмуренными бровищами нас хотят заставить прослезиться.

Двух с половиной часовая картина по ходу просмотра начинает заметно утомлять, а это уже серьезнее всяких других и без того значительных недостатков. Путешествие чрезмерно везучих героев все так и просится на первый план, но даже вплоть до финала радует '2012' только графикой, которая и то не особо поражает, ну разве что красочностью и масштабами. Семейная история так и выглядит фоном, который привязали сюда для того, чтобы демонстрация достижений компьютерной графики выглядела чем-то похожим на художественное кино с сюжетом. Кино одноразовое, скучное, но красивое. Под попкорн, не более.

11 декабря 2013 | 13:08
  • тип рецензии:

А ведь мы хотели посмотреть 'Великого Гэтсби'... Но так как Интернет упорно не желал найти нам хорошего качества, то наш выбор был остановлен на '2012'. Преимущественно из-за того, что там эпизодически снялся Вуди Харрельсон. Собственно он и порадовал больше остальных...

Фильм мне представляется одним большим (и не очень качественным) месивом из 'Послезавтра' и 'Дня независимости'. Будто идея была скопирована из этих чудесных фильмов. Лёд из 'Послезавтра' был немного подогрет солнечным излучением и расплавлением ядра матушки Земли (хотя мне абсолютно не понятно как оно вообще могло расплавиться, ведь там чудовищные давления, которые и держат ядро твердым). А процесс разрушения городов и гигантские космические корабли были взяты из 'Дня независимости'. Вот и все эти расхваленные плюсы... Можно до бесконечности продолжать сколько законов физики и логики они нарушили! Это и 1,5-километровая волна цунами, достигающая вершины Эвереста, и самолет, вылетающий из пылевого облака без малейших повреждений, и ковчеги, сделанные из поистине божественного металла, способного выдержать и удар этой самой волны, и айсберг, и Армагеддон!

Сюжет, в целом, не плох. Только если отключить голову, не обращать внимания на все эти ляпы-глупости-штампы и попытаться проникнуться идеей... 'О Боже, мы не умрем, так как я вас спасу, и тебя, и тебя, и даже твоего нового мужа, которого я ненавижу, но все равно спасу'... Логичной казалась первая половина фильма до взрыва Йеллоустоуна. Но с самого момента взрыва начался бред. Из него должно было вырваться такое облако пыли, которое погубило бы все живое еще раньше, чем все эти волны и разломы, хотя бы ввиду того, что дышать стало бы нечем...

Считается, что 2012 должно показать человечность человечества перед концом его существования. И что мы видим на деле? То, как группа богатеньких чиновников покупает себе места-люкс на спасительных кораблях, абсолютно не заботясь о других. То, как главный герой спасет свою пятую точку, ну и, своих родственников в придачу. То, что чиновники собираются заняться 'продолжением рода после того как все затихнет'. Ну, оно-то затихнет, но и они сами будут отброшены в каменный век!

Саундтрек не запомнился. Персонажи все однобокие. Либо идеальное добро, либо идеальное зло... И зло обязательно будет наказано. Больше всего запомнился Вуди Харрельсон своей неординарностью и группа находчивых китайцев, придумавших таки как забраться на корабль...

Рецензия неотрицательная, ибо спецэффекты захватывают и ошарашивают, но и глупости слишком много, поэтому -

6 из 10

10 ноября 2013 | 14:44
  • тип рецензии:

Порой человечеству просто необходимо чего-то пугаться. Возможно это заложено в нашем подсознании, или нам просто хочется пощекотать себе нервы, но так, не по настоящему - вроде и боимся, но реальной угрозы не ждем. Ради этого мы смотрим фильмы ужасов, рассказываем страшилки ночью у костра. К подобному нестрашному запугиванию можно и отнести массовую истерию по поводу пророчеств племени Майя, которые вроде-как касаются наступления Конца света в 2012 году. Так как приход 2000-го года не принес очередных обещанных катастроф, то 2012 год - это очередное ожидание праздника разрушений. Внимание общественности разогревалось сообщениями десятков лже-пророков, документальными картинами и попросту интересом к не постижимому. И, конечно же, Голливуд не мог не устоять чтобы не внести свой вклад в моду на Апокалипсис, а заодно и сорвать банк в прокате. Таким образом студия-флагман Columbia pictures в 2009 году с помощью самого маэстро кинематографических разрушений Роланда Эммериха выпустила в прокат самую масштабную, зрелищную, красивую и захватывающую экранизацию гибели человечества под названием «2012»!

Итак, сюжет пробует нам научно обосновать приближение глобальной катастрофы задолго до намеченного срока, который наступает в пределах 2012-го года. Мировые лидеры создают огромные челноки, которые призваны спасти человечество от полного уничтожение. Но лишь избранные попадут на борт. Остальное же население планеты живет в праведном неведении лишь посмеиваясь над всякими пророчествами. Среди них и главный герой - писатель Джексон Кертис (Джон Кьюсак), который тяжело переживает развод с женой Кейт (Аманда Пит) и разлуку с детьми. Однако когда катастрофа приближается с убийственной мощью, то все разногласия героев уходят на задний план перед лицом смерти, которая беспощадно красива в своей масштабности... Но шанс на спасение остается, время обдумывать планы нет - так что мы отправляемся в безумную гонку вместе с Кертисами ради спасения жизней!

Если вдаваться в детали переживаний героев, в их отношения между собой, то картина Эммериха является нагромождением классических голливудских шаблонов. Главный герой от Джона Кьюсака - неудачник, что в нужный момент проявляет чудеса изобретательности. Его жена, Аманда Пит просто обязана вновь вернуться к нему после нескольких ссор и семья сладостно воссоединяется. Так же отмечу благодетельного американского президента в исполнении Денни Гловера, который словно отец родной не эвакуируется из Белого дома, а помогает простым смертным, которым точно не попасть на ковчег. Русский олигарх Юрий Карпов от Златко Бурича - стандартный русский с топорной внешностью и замашками диктатора. Очаровательная любовница и недалекие дети прилагаются. Однако Эммерих все же подправил образ Карпова ближе к финалу и наконец-то показал что и русская душа имеет в себе луч света. За это отдельное спасибо. А вот кто точно порадовал на все 100 процентов, так это весельчак Вуди Харрельсон в роли слегка безумного радио-ведущего Чарли Фроста, который одержим теорией заговора и, как оказалось, был прав! Чарли понимает что спастись нет шансов, потому принимает данность и встречает Конец света в самом первом ряду! Браво, Вуди Харрельсон!

Если же закрыть глаза на стандартные характеры героев и тот факт, что все неприятности случаются в самый неподходящий момент, а разрешаются на последних секундах, то мы имеем самый настоящий аттракцион, кв котором есть место и цунами, и наводнениям, и извержением вулканов! Дома рушатся, метро вылетает из туннеля, машины сыпятся словно коробки спичек - все это хоть и страшно, но на экране смотрится превосходно. Вот ради стараний мастеров спецэффектов и постановщиков трюков «2012» можно смотреть и пересматривать не один раз. На данный момент это самый лучший и технически идеальный фильм катастроф. И зритель проголосовал за работу Эммериха отличной кассой, что говорит о том что по крайней мере визуальная часть здесь действительно на высоте!

2012 год окончился. Глобальных катастроф, угрожающих всему человечеству как не было так и нет. Так что мода на подобные фильмы ушла. Но это не значит что «2012» стоит навсегда забыть. До сих пор ни один режиссер не смог снять нечто более восхитительное в плане массовых разрушений, чем Роланд Эммерих. Забудьте о драматургии, нестандартных отношениях и правдивой человеческой драме - просто насладитесь гибелью Земли в самом красивом варианте. Ну а потом наслаждайтесь жизнью, ведь все увиденное - просто кино.

10 из 10

20 октября 2013 | 18:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: