всё о любом фильме:

Шакал

The Jackal
год
страна
слоган«Он не оставляет свидетелей»
режиссерМайкл Кейтон-Джонс
сценарийЧак Пфаррер, Кеннет Росс
продюсерМайкл Кейтон-Джонс, Шон Дэниэл, Джеймс Джекс, ...
операторКарл Вальтер Линденлауб
композиторКартер Бёруэлл
художникМайкл Уайт, Рэймонд Дюпуа, Рики Эйрс, ...
монтажДжим Кларк
жанр боевик, триллер, криминал, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.7 млн,    Испания  1.8 млн,    Германия  1.66 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
«Шакал» — это кличка. Под ней скрывается один из самых неуловимых преступников международного масштаба, наемный киллер, выполняющий самые сложные задания тех «работодателей», кто способен заплатить немалые деньги. После того, как в московском ночном клубе прошла совместная операция американских спецслужб и российской милиции, был убит один из главарей русской мафии, брат покойного обратился к Шакалу и сделал «заказ».

Информация об этом просочилась в ФБР. Стало ясно, что целью киллера является кто-то «на самом верху» Белого дома. Чтобы остановить Шакала, американцы выпускают из тюрьмы ирландского террориста Деклана Малкуина, у которого свои счеты с Шакалом и который — единственный! — знает наемного убийцу в лицо…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
4 + 23 = 27
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • До того, как в проект пришел Брюс Уиллис, роль Шакала предлагалась Ричарду Гиру, однако актеру была больше по душе роль протагониста, которую он и заполучил.
    • От участия в проекте отказались Шон Коннери, Лиам Нисон и Мэттью МакКонахи.
    • По окончании работы над фильмом, Брюс Уиллис и Ричард Гир поклялись друг другу никогда больше не сниматься вместе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брюс Уиллис попросил переснять сцену, в ходе которой Шакал убивает гомосексуалиста. И действительно, гораздо логичнее, что жертва погибает по причине владения лишней информацией, нежели из-за ненависти киллера к представителям сексуальных меньшинств.
    • В альтернативном окончании фильма Изабелла сама добивает Шакала выстрелом в голову, сказав при этом лишь одно слово «Finalmente».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 137 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С самого начала я просмотрела фильм и мало понимала как это им так ловко удается найти пути поиска Шакала. Ну совсем не впечатлил фильмец…

    Потом я узнала, что существует книга День Шакала. И о чудо! она настолько захватила меня, что прочитала ее на одном дыхании… Вот уж где у автора проявилась неиссякаемая фантазия и все встало на свои места.

    Но одно большое НО!

    Между первым просмотром фильма Шакал и прочтением мною книги прошло несколько лет и мне стало интересно какие ощущения от фильма будут, ведь вроде бы я стала понимать суть их размышлений…

    Ха-ха, не тут то было, фильм то совершенно о другом. Фильм снят американцами и про американцев. Извините, но было просто смешно в некоторых местах, а особенно там где была Валентина, уж она прям воплощение всех наших «героев» с сигаретой в зубах и грубым тембром голоса. И как всегда их бедненьких американцев кто-то хочет погубить… даже не хочется продолжать.

    В общем может и скажу банальность, но лучше книги нет ничего…

    7 января 2012 | 01:45

    Возможное покушение на руководящих лиц страны давно закрепилось в жанрах триллер и боевик. Одним из ярких, уже ставших классикой примеров, является фильм «Шакал».

    После случайного убийство одного из русских мафиози, его брат — воротила подпольного бизнеса, нанимает таинственного наемного убийцу по кличке Шакал. Поступает секретная информация, что целью убийства является директор ФБР. Никто не знает личности Шакала или его внешности. Его могут опознать только два человека, одного из которых — бывшего ирландского террориста Деклана Малкуина, выпускают для помощи следствию.

    Особой чертой данной картины и подачи истории является две параллельных сюжетных линии. В одной мы наблюдаем за действиями убийцы, роль которого исполнил Брюс Уиллис, хладнокровный и расчетливый. Так же нам показывают охоту за Шакалом, буквально по его следам. У двух мужчин, знакомых много лет — свои счеты. Роль Малкуина исполнил талантливый актер Ричард Гир, так же ряд знакомых зрителям актеров задействованы в ролях второго плана. Напряжение и сопереживание героям растет с каждой сценой, доводя события до своего логического пика. Нас ждет несколько интересных сюжетных поворотов и сюрпризов.

    Интересный и напряженный триллер со знакомыми с детства героями. Охота за одним из самых опасных наемных убийц, должна занять свое место в домашней кино коллекции. Классика 90-х.

    8 из 10

    2 февраля 2011 | 16:01

    Для меня Брюс Уиллис, это прежде всего «Крепкий орешек», именно с этим фильмом ассоциируется его имя. Но отрицательная роль оказывается ему тоже идет. Наемного убийцу сыграл превосходно, равнодушный холодный взгляд, профессионализм в своём деле, плюс сцена где он убивает гея и при этом ещё ест, не оставляет сомнений что перед нами настоящий убийца.

    Что очень порадовало в роли Ричарда Гира, так это то что из него не стали делать этакого супер героя с пулемётом наперевес, для этого есть другие актёры. Конечно террориста, пусть и хорошего, можно было сыграть чуть-чуть с большей ненавистью, злобой что ли. При всем уважении к этому прекрасному актёру, это всё же не его типаж.

    Здесь нет кровавых драк, «наадреналиненного» ритма событий, сюжет легко воспринимается, с первого просмотра ясно кто с кем и кого за что. Можно с лёгкостью сказать как будут развиваться события, но этого делать не хочется, просто сидишь и наблюдаешь.

    10 из 10

    1 февраля 2011 | 21:10

    ФБР ищет лучшего наемного убийцу мира, при этом, не зная, как он выглядит! Как его найти, где он, кто он, для этого в помощь ФБР им приходит никто иной, как ирландский террорист!

    Фильм держит в напряжении до самого конца, прекрасная постановка режиссера, великолепная игра одних из лучших актеров голливудского кинематографа! И в результате они создали шедевр! Являясь поклонницей Уиллиса, хотелось бы отметить что это одна из его лучших ролей!

    Месть, расчетливость, деньги, логика, погоня, любовь — все это авторы с легкостью смогли показать в фильме!

    Признаюсь, Шакал из той категории фильмов, которых можно пересматривать неоднократно, и каждый переживать все как при первом просмотре!

    10 из 10

    2 марта 2009 | 21:55

    Итак, в 1971 году издается книга Фредрика Форсайта «День Шакала». Это был отличный остросюжетный детектив, который завоевал колоссальную популярность благодаря прекрасному поставленному сюжету, отличным персонажам и захватывающей атмосфере. В 1973 году книга была экранизирована и экранизация получилась очень средней, чему виной были некачественная постановка и мискаст на главных и второстепенных ролях. После этого о идеи экранизации забыли на двадцать лет, пока в 1997 году не появился фильм «Шакал» с Брюсом Уиллисом в главной роли.

    Правда фильм с первоисточником роднит только название, ибо вместо хладнокровного профессионала, прошедшего Катангу там абстрактный террорист-психопат; вместо ОАС — какие-то левые русские (ну кто же еще?); вместо лучшего полицейского Франции — ирландский террорист, а вместо генерала Де Голля, чье убийство действительно могло изменить политическую ситуацию Франции — жена президента США, чья смерть не изменит ровным счетом ничего.

    Как вы понимаете, сравнения с книгой фильм не выдерживает, но может он имеет собственную ценность? Ну как сказать… В «Шакале» нет ни интересного сюжета, не глубокой мотивации персонажей — Шакал плохой, потому что террорист и психопат, Деклан хороший, потому, что был террористом и исправился, у русских террористов вообще нет мотивации. Сам фильм представляет собой средней руки боевик, который пытается казаться детективом. Выходит плохо, как вы понимаете…

    Если коснуться каста, то становится видна типичная схема блокбастера — пригласить как можно больше популярных звезд, чтобы на фильм точно пошли, ибо если Уиллис в своей роли смотрелся хорошо (в рамках сценария, само собой), то вот Ричард Гир на роль Деклана полный мискаст, ибо не тянет любимец женщин на ирландского террориста, тем более отсидевшего в английской тюрьме. Разве что Матильда Мэй, с натяжкой, похожа на испанку, но она тут больше для романтики.

    В общем получился средненький боевик, которых было много в 90-х. Там нет интересного сюжета, продуманных персонажей, атмосферы… «Собственного лица», так сказать. И уж совершенно непонятно, зачем к этой поделке приплели отличную книгу Форсайта.

    18 декабря 2015 | 12:00

    2/3 собранных денег с боевика — заслуга мировых прокатчиков, на родине же апачей «Шакал» явно недооценен!

    Британский подход Майкла Кэтона-Джоунса всё же не так универсален, блокбастеров он не снимает, наград не имеет, славой не избалован, да и списком картин похвастаться никак не может, не считая середины 90х, когда на свет появились «Жизнь этого парня» с Робертом Де Ниро и «Роб Рой» с Лиамом Нисоном в главных ролях. Эти две содержательные картины и явились, по сути, визитной карточкой Майкла, которая на данный момент уже изрядно пожухла и выцвела.

    Я думаю, пора шотландцу срочно принимать меры, так и бесславным помереть можно…

    Вот и «Шакал» не принёс ожидаемого результата, хотя кто знает, насколько проект был амбициозен, но то, что фильм сыскал славу в определенных кругах — это факт!

    На культ не тянет, хотя глупо отрицать, что фильм покрыт заурядностью.

    Чего только стоит вступление фильма, кратко поясняющее курс истории СССР (в американской версии). За саундтрек отдельное спасибо, воображение и талант ребят из Massive Attack как никак пригодились создателям картины.

    Шпионский боевик с политической составляющей заставил взглянуть на харизму Брюса Уиллиса с другой стороны. Актеру пришлось сыграть здесь отрицательного персонажа. Но сыграл наш Брюс так, что испытанная доселе в кино стандартная ненависть к плохим парням улетучилась уже к середине фильма.

    Неординарный режиссер Майкл Кэтон-Джоунс и бесшабашный актер Брюс Уиллис сделали все, чтобы их наемный убийца понравился доброй половине мужской аудитории… да женской тоже.

    Подобное удавалось только несравненному Майклу Манну в «Схватке» и «Соучастнике»

    Послесловие.

    Бочонок меда немного испортил Ричард Гир.

    Седоволосый хмырь с безразличным выражением лица совсем не вписывается в этот сюжет, ну ни как…

    И дело даже ни в симпатии к Брюсу, а в некорректном и неуместном использовании самой «типажности» Гира… ни там волнуется, ни там улыбается и возмущается, ни там пыхтит и извивается. Он возможно неплохой актер… но только мыльных оперетт и нудных драм, к качественным боевикам ему нужно доступ закрыть.

    12 ноября 2009 | 12:36

    Фильм цепляет с первых минут и не отпускает до конца. Брюс просто шикарен. Единственное, что бесит — это Джек Блэк, он в этот фильм вообще не вписывается.

    8 из 10

    18 сентября 2006 | 21:23

    «Каждое общество имеет тех преступников, которых оно заслуживает»,- Роберт Кеннеди.

    Во время одной совместной операции американских агентов и российской милиции, был убит очень влиятельный и злой авторитет русского происхождения. Несмотря на это, операция прошла без сучка и задоринки, но, к сожалению…. Информация об убийстве дошла до одного человека, который был близок к убитому. Неприятные вести о гибели авторитета узнал его брат, который тоже имел руки по локоть в крови. Этот человек, сразу задумавший отмщение своего родственника, обратился к неуловимому и опытному убийце, по кличке Шакал. Шакал — профессионал высокого уровня, узнав, кого ему придется «убрать», тут же принялся за работу.

    Естественно, и агенты ФБР узнали, что вскоре произойдет громкое убийство одного из известных лиц государства. Поняв, что наемный киллер не остановится, федералы, вместе с русским майором, начинают вести поиск опасного противника. Но как найти человека, у которого нет личности? Как поймать того, кто никогда нигде не появлялся? И кто будет жертвой Шакала? Ответов на эти вопросы агенты не знают, поэтому они решаются на серьезный шаг: выпустить на свободу единственного человека, знающего в лицо таинственного убийцу — ирландского террориста Деклана Малкуина….

    Фильм «Шакал», снятый в уже далеком 1997 году, режиссером Майклом Кейтон — Джонсом, я посмотрел сразу же, когда о нем узнал. В тот момент, я не подозревал, что он в себе таит, поэтому я относился к нему, как к обычному боевику. Но после просмотра, мое мнение сильно изменилось, причем в положительную сторону. Как бы объяснить вам то, что я чувствую, когда начинается этот фильм? Как описать те ощущения, когда данное творение заканчивается? Если попытаться обрисовать впечатления одним словом, то они — прекрасные. Я в жизни не видел такого захватывающего триллера. Я никогда не знал, что есть такое мощное противостояние между злым убийцей и добрым террористом. Возможно, что «Шакал» стоит у меня на самой верхней полке для фильмов про наемных головорезов. Вот вышла картина «Хитман», а я, посмотрев его, осознал, что он не сможет превзойти классику 97-ого года. В «Шакале» есть потрясающие ходы преступника, имеются классные перевоплощения (опять же со стороны убийцы), ловкие уходы от облавы и многое другое, чего нет в «Хитмане». Наверное, данная картина вряд ли устареет. Ведь пока её смотрит народ, она будет жить и радовать киноманов и любителей боевиков своим существованием.

    Кстати, хочется высказаться по поводу отличной пушки Шакала. Она выглядит очень убеждающее и дает всем понять, что её хозяин шутить, не намерен. В целом, около мощного огнестрельного оружия стоит еще ряд таких же плюсов, которые сильно дополняют картину. Технической стороне фильма и ярким перестрелкам, которые в малом количестве пребывают в фильме, твердый зачет.

    «Если к концу своей профессиональной карьеры я взгляну на неё как на карточную колоду, я бы хотел, чтобы там были разномастные карты», — Брюс Уиллис.

    Образ умного и расчетливого Шакала, с легкостью доказывает вышеуказанную цитату. Мой любимый актер — Брюс Уиллис, мастерски показал нам хладнокровного и эффектного убийцу. После данного фильма, я уверен, что роли мерзких и коварных типов отлично подойдут к лицу моего и всеобщего любимчика «Крепкого Орешка». Возможно, кто-то странно посмотрит на мои слова, но факт остается фактом: на протяжении всей картины я болел только за Шакала. Не за русского майора, не за террориста, а именно за него. Уж очень мне этот персонаж понравился. Также мне приглянулся Ричард Гир, со своим образом Деклана Малкуина. На мой взгляд, этот актер ничем не уступает Уиллису. Просто у Брюса своя роль, а у Ричарда своя. И они с ними изящно справились.

    В итоге, отмечу. «Шакал» — это один из самых крутых фильмов про киллеров. Я рад, что картина М. Кейтон — Джонса находится у меня в коллекции. Данную картину не продам, ни за какие деньги. Шедевр, и этим всё сказано. Оценка:

    10 из 10

    19 октября 2011 | 15:51

    Основанием для сценария Кеннета Росса послужил фильм 1972 года «День Шакала» режиссера Фреда Цинеманна, где наемный убийца покушается на жизнь Шарля де Голля. Картина была снята по одноименной книге Фредерика Форсайта, но ремейк «Шакал» в свою очередь не имел практически ничего общего с книгой, поэтому имя писателя не упоминается даже в титрах. Продюсеры посчитали, что политическая подоплека покушения на убийство французского генерала будет плохо смотреться в современном контексте.

    Было принято решение разнообразить сюжет фильма. Добавить больше действия и дать в будущую жертву Шакалу не кого-нибудь, а Первую Леди, тем самым давая карт-бланш развития событий преимущественно на территории США. В итоге за наемником стало гоняться чуть ли не все отделение ФБР, а помогать им в этом стал ирландец Деклан Малкуин, тоже террорист, но имеющий с Шакалом «терки» в прошлом, хотя до этого ни он, и никто-либо другой не видели убийцу в лицо. Опознать Шакала Деклан взялся лишь по его методам…

    Личность Шакала была настолько загадочной и интригующей, что кто же он такой на самом деле зритель не узнает даже в конце фильма. Его дьявольское очарование и умение передавать скрытую угрозу за счет минимума слов и выражения эмоций является первоклассной актерской работой Брюса Уиллиса, до этого не изображавший на экране отрицательных персонажей. Это потом он нашел, что находится в шкуре наемного убийцы очень даже приятно и на свет появились Джимми Тюльпан из «Девяти ярдов» и Гудкат из «Счастливого числа Слевина», но ни один из них не мог сравниться с Шакалом в плане жестокости и даже какой-то отчужденности от происходящего. Шакал мог улыбаться, но глаза его при этом не выражали ничего. На протяжении всего фильма киллер предстает перед зрителем в девяти разных образах, но ни один из них не мог скрыть холод в его взгляде…

    С другой стороны облик Шакала не является таким уж прямолинейным, несмотря на его множественные перевоплощения. Наемник позволял себе в некоторых сценах и повеселиться, как во время поцелуя в клубе для геев со своим приятелем Дугласом, актуальность которого становится ясна гораздо позже.

    Выбор Ричарда Гира на роль ирландца кажется несколько странным, и к тому же его герой, Деклан Малкуин по сути был таким же убийцей, как и Шакал, но в фильме разделение на добро и зло было показано очень четко. В отличие от героя Уиллиса, герой Гира был более эмоциональным, актер даже повторял одни и те же эмоции на лице несколько раз. Он даже воспроизводил их в другом фильме — «Красный угол», который вышел в прокат в том же году параллельно с «Шакалом». Хотя с другой стороны Гир и не был обязан один выносить на своих плечах весь фильм. К тому же по окончании съемок они с Уиллисом так разругались, что поклялись больше никогда не сниматься вместе в одной картине.

    Несмотря на свой возраст, Сидней Пуатье, играющий заместителя директора ФБР Картера Престона, показал очень живую и динамичную роль, тоже с всплесками эмоций, равно как и Дайан Венора, игравшая лейтенанта Валентину Козлову, с которой по сути и началась эта история, в Москве, где она убила брата известного мафиози, который и нанял убийцу, чтобы поквитаться с ненавистными американцами. По типу она была близка к Шакалу, немногословная, мужественная, умная, с огромной силой воли. И ерунда, что у нее ужасный американский акцент и нашу военную форму носит неправильно. Ее в принципе симпатичное лицо украшают шрамы, доказывая, что она не раз была в опасных переделках, а в глазах читается усталость — усталость от вечного одиночества по этой причине, которая перемешивается с желанием выполнять свой долг.

    Майкл Кейтон-Джонс, до этого отметившийся исторической драмой «Роб Рой» постарался в этом фильме выдать коктейль из психологического триллера и драмы. Все ингредиенты картины работают хорошо, даже если некоторых сцен в действительности никогда не должно было бы быть. Но местами кажется, что она все равно несколько затянута и ей не хватает динамичности, хотя смертоносное орудие Шакала, являющееся прообразом пулемета Гатлинга, поражает воображение даже современного зрителя.

    Место действия картины происходит в Москве, Хельсинки, Лондоне, Монреале, Чикаго, Вашингтоне и обеспечивает фильм замечательным красочным фоном оператора Карла Уолтера Линденлауба, а музыка композитора Картера Беруэлла перемежается с треками группы Massive Attack, делая саунд картины более насыщенным.

    Итог. Ремейк классического фильма превратился в высокотехнологичный триллер, заставляя в некоторых сценах учащенно биться пульс, но к сожалению в других сценах может заставить и зевнуть. Однако, сильная игра актеров и напряженный сюжет заставляют забыть об этих неровностях и сожалеть только о том, что дублированная дорожка перевода к этому фильму по ходу потеряна навсегда…

    «Если увидишь Деклана, до того, как умрешь, передай ему, что он не может защитить своих женщин».

    6 августа 2012 | 12:15

    Я начинала смотреть этот фильм два или три раза. Каждый раз аналогии, проводимые мной с легендарной книгой Форсайта «День Шакала», не давали мне спокойно наблюдать за происходящим на экране. И Шакал мне всегда представлялся совсем… другим.

    И вот на четвертый раз я досмотрела его до конца. И удивилась, как это Шакал мне казался другим. Ведь Уиллис типичный Шакал — холодный, расчетливый, исполнительный, точный. Список можно продолжать бесконечно. Да, это прямое попадание в роль, на мой взгляд.

    Гир хорош, ибо плохо он не играет по определению. В его вендетту веришь с самого начала, а вот в то, что он террорист, жестоко убивший многих людей, верится слабо. Пожалуй, только за это впечатление я сниму один балл.

    Отдельная тема — музыка. Ненавязчивая, всегда к месту, идеально подобранная ко всем поворотам сюжета в фильме.

    Как итог — «Шакал» добротный боевик, который стоит посмотреть.

    9 из 10

    17 января 2012 | 13:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>