всё о любом фильме:

Расплата

The Debt
год
страна
слоган«Every secret comes with a price»
режиссерДжон Мэдден
сценарийМэттью Вон, Джейн Голдман, Питер Строхан, ...
продюсерЭйтан Ивэн, Эдуардо Россофф, Крис Тикье, ...
операторБен Дэвис
композиторТомас Ньюман
художникДжим Клэй, Питер Френсис, Натали Уорд, ...
монтажАлександр Бернер
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.93 млн,    Испания  541.7 тыс.,    Великобритания  253.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
В фильме рассказывается о трёх молодых агентах «Моссада» на секретном задании, которые в 1965 году похищают и убивают известного нацистского преступника. Тридцать лет спустя в Украине объявляется человек, обвинённый в нацизме, и одному из бывших агентов приходится вернуться к своей деятельности, чтобы докопаться до правды.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (54 995)
ожидание: 89% (1210)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
133 + 40 = 173
6.5
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 966 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как отличить хорошее кино от пустышки? Также как и дорогое вино от паленого контрафакта. Букет ароматов, приятные ощущения при распитии и хорошее послевкусие. Так и в кино. Когда атмосфера после просмотра полностью становится твоим настроением, когда в голове крутится Лунная Соната Бетховена, которая игралась одним из героев фильма в достаточно сильной и эмоциональной сцене. Тогда можно с полной уверенностью сказать что вот наконец такой искушенный зритель (Ваш покорный слуга) в первые за 1,5 года не пожалел потраченных денег на поход в кино.

    Как много мы знаем о тайных операциях разведки? Ответить охота цитатой Уолтера Берка из фильма Рекрут в исполнении обожаемого мною Аля Пачино: «Наши провалы известны всем. Наши истинные удачи — никому». Не в бровь, а в глаз. Исторически доказанный факт — спецслужбы умеет долго и изощренно мстить. Публичные оскорбления и унижения, нанесенные стране, никогда не прощаются. И, пожалуй, лучше всего это продемонстрировала израильская разведка Моссад. Действительно, вряд ли есть ещё народ, терпевший столько геноцида и унижений.

    От того злее и жестче была сквозь года месть Моссада — вспомнить реальный случай мести через десять лет группировке «Черный сентябрь» за расстрел израильских атлетов на олимпиаде в 1972 году в городе Мюнхен, давший название одноименной гениальной ленте кинематографа — никаких Вам Джеймсов Бондов и никакой романтики. Все предельно жестко и жизненно. Расплата — фильм абсолютно того же плана и такого же уровня. Несмотря на отсутствие в фильме мегапопулярных актеров и на отсутствие в съемочной группе громких мейнстримовских имен, атмосфера кино, операторская работа, игра актеров и музыка для меня делают именно эту ленту одной из лучших (а может вообще лучшей) в 2011 году.

    Как отлично переданы эмоция и страдания главных героев. Ударная группа из трех разведчиков — семейная пара и опытный наставник, их жизнь до и после операции. Их жизнь до и после любовного треугольника (куда же без него). 30 лет во лжи. Да… это стоит видеть. Смотреть всем ценителям качественного и умного кино. Особенно если Вас уже тошнит от Трансформерров, Гарри Поттеров, вездесущих 3D, тупейших комедий а также фильмов, в которых 2/3 времени мусолят 4-го размера грудь главной героини.

    10 из 10

    17 июля 2011 | 21:11

    Этот холодящий душу триллер прошел почти незамеченным. Между тем, «Расплата» — одна из самых значительных летних премьер, остросюжетная, напряженная и по-своему поучительная.

    Три агента Моссада выслеживают в восточной Германии бывшего нацистского преступника — мучителя заключенных из лагеря Беркинау по кличке «Хирург». Под носом у Советов они должны вывезти Хирурга в Иерусалим, где его публично осудят и казнят. Но что-то идет не так — вывезти захваченного Хирурга не удается. Агенты вынуждены томительно ждать нового шанса покинуть ГДР в квартире, где обстановка меж ними постепенно накаляется…

    Те, кто счел нужным поинтересоваться историей Моссада, знают, что сюжет фильма основан на одной из самых известных операций этой спецслужбы — похищении Адольфа Эйхмана в Буэнос-Айресе.

    Те, кто счел нужным поинтересоваться созданием фильма, знают, что «Расплата» основана на одноименном израильском фильме, где актеры, по словам Хелен Миррен, играют не просто талантливо — яростно!

    В американский «Расплате» неожиданно мощно почти всё — от вступительного эпизода с грузовиком до финального звяканья ножниц о кафельный пол. Фильм наполовину — затяжной флэшбек, в котором молодые актеры Сэм Уортингтон, Джессика Честейн и Мартон Чокаш состязаются в актерской игре с постаревшими «версиями» самих себя — Киараном Хайндсом, Хелен Мирен и Томом Уилкинсоном.

    Сама история захватывает с минут знакомства молодых агентов друг с другом. Напряжение нарастает, нарастает и нарастает — не думая разрядиться даже после огненных вспышек короткого экшена. Редко можно встретить настолько крепко сжатый и превратившийся в конце просто в комок нервов шпионский фильм.

    Ярко и болезненно колыхнулась на этом фоне любовная линия. Когда молодая разведчица Рэйчел садится за пианино и неуверенно выводит «Лунную сонату», а потом на клавиши кладет руки Стэфан — и «Соната» становится полнозвучной, внутри всё переворачивается.

    Но центральной фигурой в фильме возвышается чистый, честный разведчик Дэвид — глыба героизма и внутренней боли, блестяще сыгранная Уортингтоном. Его учили офицерскому рыцарству, идеалам доблести и гражданского мужества — и его обеты не успела размазать война.

    Чтобы добить нас окончательно, «Расплате» недостает погружения в характеры, в историю и мотивы всех этих людей. Понимая, что за чернота движет Дэвидом, мы просто подавились бы своим снисхождением к его дурацкой юношеской героике.

    Но даже будучи несколько наивной в своём максимализме, «Расплата», в общем, играет на одном поле с гораздо более злой, жесткой и безнадёжной картиной «Интернэшнл». В полных юношеской романтики и бравады советских «Гардемаринах» отчетливо звучало «Наша жизнь принадлежит Родине, честь — никому». Но никто никогда не рассказывает молодым и гордым агентам, что порой между героизмом и честью — жизнь.

    4 августа 2011 | 22:15

    Еще один римейк от голливудских кудесников, который заинтересовывает прежде всего сильным актерским составом (Миррен, Уортингтон, Честейн, Уилкинсон, Кристенсен, Хайндс) и небезызвестным режиссером Джоном Мэдденом, на счету которого оскароносный «Влюбленный Шекспир». По правде говоря, у Мэддена помимо «Шекспира» были достойные работы, но картина 2008 года «Киллер» чуть не поставила крест на его творчестве, поскольку невразумительно поставленный Killshot с Микки Рурком в главной роли был настолько плох, что зритель во время просмотра небезосновательно мог усомнится в профессиональных навыках режиссера. Его новый фильм «Расплата», по большому счету, хоть и не удивил, но он по крайней мере заслуживает того, чтобы его внимательно смотрели, а не играли на PlayStation Portable, или, того хуже, на мобильном телефоне. Сценарии, где фигурируют трое агентов «Моссада», уже может заинтересовать определенную категорию зрителей, но не нужно спешить с выводами, ведь по содержанию картина носит больше драматический характер, нежели боевой, так что вместо первоклассного экшена готовьтесь погрузится в неоднозначные мысли и эмоции постаревших агентов «Моссада», на которых взваливается огромная проблема, касающаяся секретной операции, проводимой агентами аж тридцать лет назад.

    Фраза, сказанная героем Юрия Беляева в картине «Львиная доля»: «Нет ничего хуже незаконченных дел», стает главным сюжетным приоритетом «Расплаты». Сценарий хоть и не банален, но в нем нет той искры, которая смогла бы зажечь настроение зрителей. А ведь все дело в том, что события 1965 года намного интереснее кульминации, которая происходит тридцать лет спустя, поэтому первая половина фильма, в плане зрелищности, заметно превосходит вторую. Режиссер виноват в том, что истратил весь саспенс еще задолго до финала, не сумев как следует «шандарахнуть» зрителя в финальном акте. Местами работа Джона Мэддена чувствовалась и даже производила впечатление. Особенно это касается атмосферы и монтажа, где с помощью многочисленных флешбэков, режиссеру удалось наладить свзяь между прошлым и настоящим. В самых расхлябанных моментах Мэдден гордо подкидывал оставшиеся козыри, чтобы удержать смотрибельность на плаву, но когда весомые аргументы постановщика закончились, наступил страшный период ленты, в котором помимо уверенно играющих актеров больше и смотреть то было не на что. Все актеры выглядели достойно, но особенно хочется отметить показывающую не абы какой уровень игры, молодую Джессику Честейн, а также многоопытного Еспера Кристенсена, который блестяще исполнил роль жестокого нациста, знающего все тонкости человеческой психологии. Картина с подобным сценарием, набором высококлассных актеров, убедительными декорациями и завораживающей атмосферой, вполне могла бы претендовать на престижные кинематографические номинации, если бы Джон Мэдден не делал так много остановок ближе к финалу, а таранил на полной скорости приближающиеся «оскаровские» ворота.

    The Debt — это нереализовавший себя триллер, который довольствуется стандартным набором жанровых элементов. В каждом втором американском фильме жанра экшн, обязательно фигурирует Россия или ее граждане, но на этот раз сюжетный кусок «Расплаты» приняла на себя Украина, которая также довольно-таки часто попадает в поле зрения голливудских сценаристов.

    6 из 10

    13 февраля 2012 | 22:42

    Первый фильм за последние несколько месяцев, который я не ставила на паузу, не смотрела сколько же осталось до конца фильма — фильм просто поглотил меня. Думаю, все очарование этого фильма именно в «переключении» времени — с 90-х на 60-е, и снова на 90-е; еще в истинных чувствах главных героев — без дурацких телефонов, смсок и icq — в чувствах, которым нет срока годности, которые просто есть и все.

    Это фильм, в котором страшно от того, что ты словно в шкуре молодой девушки, агента «Моссада», идешь к врачу-убийце и думаешь — «А вдруг, не выгорит?! Вдруг он меня раскроет и операция провалится?!» И что ты будешь делать если у тебя кроме тайной операции сплошной любовный треугольник с такими же агентами? И ситуация накаляется… вот только третий всегда лишний…

    А что если операция провалилась? Что же делать? Что выбрать? Рассказать правду или солгать? Правда или Расплата?.. И как долго можно лгать? Все тайное рано или поздно становится явным…

    Актеры

    Подбор актеров — прямо в яблочко!! Вот только постаревший Дэвид, в исполнении Кьярана Хайндса, меня не очень-то впечатлил — вот тут, на мой взгляд ошиблись. Хотя и роль его не велика.

    Конечно, смотрела в первую очередь из-за Хелен Миррен (уважение к русским корням и вообще образ сильной женщины, кроме нее из известных актрис лично мне на ум приходит только Мэрил Стрип, но не о ней сейчас речь) и Сэма Уортингтона.

    Хелен Миррен отыграла на все 100% от начала и до конца фильма — ей веришь, в пощечины, слезы, жесткость. Веришь и в то, что ее героине не хватает смелости лгать собственной дочери… лгать журналистам — да, но не дочери! Но порой всему приходит конец и надо найти в себе мужество…

    Сэм Уортингтон — порой я смотрю на него и мне кажется, что он сразу говорит на русском и словно не понимает о чем говорит — словно ему не перевели — глаза будто стеклянные… НО в нужный момент кто-то нажимает в нем кнопку «Вкл.» и тут он выкладывается не то что на 100% — на 200%! Его герой Дэвид — одиночка, проще ни с кем не сближаться, и только когда появляется Рейчел он словно оттаивает, но он боится своих чувств и во время «Лунной сонаты» у меня внутри все переворачивалось от эмоций Уортингтона, это как в психологии с образом лимона. Но не только здесь он хорош!

    Но вот третий агент — Стефан (Мартон Чокаш/Том Уилкинсон) — это прямая противоположность Дэвида — слишком много болтает. Для него весь минус операции в том, что есть только Рэйчел, других женщин что-то нет на горизонте. Ну а чувства какого-то там Дэвида для него вообще не имеют значения! Да и чувства Рэйчел тоже мало его волнуют… и мало будут волновать в 90-х — и это касается не только чувств Рэйчел, но и чувств их дочери — он в отличие от Рэйчел, врать дочери мог легко и непринужденно.

    Фильм действительно держит в напряжении, не жаль потраченного времени и не нужно никаких супер спецэффектов — затягивает и без этого! Фильм заставляет задуматься — что же делать? Сломать свои принципы, перешагнуть через свою гордость и соврать или сказать правду, опозорив себя?

    28 января 2012 | 14:00

    Я не очень люблю зарубежные фильмы о Второй Мировой войне, но этот фильм для меня не столько о войне и её отголосках, последствиях, сколько о любви, о несбывшемся и не случившемся счастье.

    Несмотря на то, что лирическая история развивается вторым планом, актёрам, представляющим героев в молодости, она очень удалась. Жесты, взгляды, напряжённое молчание — актёры, Честейн, Уортингтон и Чокаш, прекрасно передали и влечение, и отчаяние, и верность, и нежность, и пошлость, и ощущение потери, растерянность и боль. Но моему восприятию развития сюжета мешал неудачный, на мой взгляд, выбор актёров, играющих героев в возрасте. Режиссёр, наверное, отталкивался всё же от молодых, и в связи с этим, если пара Честейн-Миррен ещё как-то сопоставима, то Уортингтон-Хайндс просто удивительно не похожи. Тем более, что у Хайндса ещё такая харАктерная внешность, что я каждый раз спотыкалась о его лицо, видя его в кадре и напоминая себе, что это герой Уортингтона в старости. Все сыграли хорошо, очень убедительно, но мне кажется, момент схожести всё же важен, в конце концов герои появляются в фильме не в подростковом возрасте, чтобы за 30 лет измениться просто до неузнаваемости.

    Что касается самой истории, то было странно понимать, в чём проблема обнародовать пребывание в Восточной Германии (не в ФРГ) нацистского преступника и призвать власти к содействию, для чего весь этот антураж; у меня было абсолютное чувство всё время, что действие происходит во время войны, а не 20 лет спустя.

    Также, при всей моей симпатии к Хелен Миррен, мне не хватило достоверности в последней части истории, если учесть, что активных операций, как агента, у неё была только одна, о которой и идёт речь в фильме, до того она работала переводчицей, а после — ушла из Моссада. Хотя, учитывая, какие легенды ходят о подготовке агентов в Моссаде и то, что бывших агентов не бывает…

    И всё же фильм произвёл впечатление, такая осенняя дождливая история о том, что не сбылось, о малодушном выборе, долге перед самим собой за потерянную любовь, за отказ от неё, за жизнь в страхе и во лжи.

    7 из 10

    25 ноября 2013 | 22:00

    Почему-то в последнее время все шпионские триллеры выходят как под штамповку: мало действия, много разговоров, добавление драмы/мелодрамы и частые недосказанности в сценах, также плюсом можно добавить и сильное сгущение красок бледных оттенков, в основном, серых. Всё это приводит к тому, что поклонники жанра отворачиваются от него, не желая навивать на себя сон.

    «Расплата» вышел практически таким же, но есть несколько положительных моментов. Одним из них является явная характерная игра актёров. Если брать тех, кто исполнял агентов израильских спецслужб, то вся троица порадовала и даже удивила. Начнём с представительницы слабого пола. Джессика Чэстэйн растёт как актриса в геометрической прогрессии. От исполнительницы близкой к массовке она всё ближе и ближе подбирается к первоплановым ролям. Она отлично изобразила внешне спокойную, но внутренне боящуюся девушку, её терзания безусловны как для её персонажа. С такими темпами выйдет в звёзды первой величины, чего ей от всей души желаю. Уж никак не хуже заслуженной Хелен Миррен. Если уже говорить о ней, то роль не её. Сыграла она хорошо, но в образе бывшей спецагентши выглядела недостаточно ёмко. Вернувшись к тройке «молодых», то порадовал Сэм Уортингтон. Наконец-то он дал волю эмоциям и не носил маску пуленепробиваемого мужика и этим он ещё и удивил, теперь видно за что его берут на главные роли. Крепкий такой образ, но чувственный. Мартон Чокаш явно не спасовал перед более известными актёрами и играл отнюдь не хуже их. Ну а Том Уилкинсон играл статично, так как его персонаж был на инвалидной коляске, однако, ему и не надо было доказывать что-либо. Серьёзный подход, вот и образ серьёзного агента.

    «Расплата» рассказывает как трудно удержать что-то в тайне, необдуманные поступки приводят к фатальным последствиям. Джон Мэдден показал нам внутренние терзания, показал к чему приводят ошибки на столь сложной работе. Режиссёр представил довольно методичную картину, то есть работа разведчиков над одной операцией может идти месяцы и покажется нудной и кропотливой, вот и «Расплата» выглядит также.

    Но имея мощную актёрскую игру, картина не стала сильно популярной из-за затянутой раскачки, резких обрывов динамического развития и некоторых нелогичных моментов в историческом ходе действия. Как бы не получилось цельной, связанной версии событий, показанных в фильме.

    6 из 10

    9 марта 2012 | 14:43

    Достойная драматическая работа с убедительной в таком популярном для себя амплуа суперагента на пенсии Хелен Миррен. Собственно, фильм преподносит зрителю фактически 2 законченные роли — агентка Моссада, которая всю свою жизнь вынуждена хранить тайну о проваленном когда-то задании, и герр Фогель, «Хирург из Биркенау» (в потрясающем исполнении Еспера Кристенсена), жизнь которого — тоже процесс сохранения в секрете того факта, кто же он на самом деле.

    Фильм построен на гармоничном сочетании трех линий. Первая — это 1965 г., Восточная Германия, молодые агенты Моссада на работе и после нее. Агентов трое — среди них одна девушка, складывается закономерный любовный треугольник. В данном треугольнике безумно разочаровал Сэм Уортингтон, который ну вообще ничего практически в фильме не делал и не говорил запоминающегося… это печально, учитывая потенциал актера.

    Вторая линия — это 1997 год, агенты уже на пенсии, кто-то стал инвалидом, кто-то вообще уехал из страны, а кто-то вынужден выступать с лекциями о боевом прошлом перед молодыми бойцами. О подвиге написаны книги, операция вошла в историю, но только наша троица знает, что все это незаслуженно.

    И вот внезапно после стольких лет с Украины приходит новость, что там найден старый как мир старик, объявивший себя выжившим Фогелем. Несмотря на преклонный возраст, у агентов не остается выбора, кроме как проверить этот факт лично. В результате проверять будет Хелен Миррен — и вот тут стартует самая ожидаемая зрителем третья сюжетная линия: встреча беглого преступника (он ли это вообще? Ведь столько лет прошло, все может быть) и агента Моссада больше тридцати лет спустя.

    Надо сказать, что вот эта самая изюминка картины, третья сюжетная линия, получилась у создателей картины не очень законченной… От плавности повествования не остается и следа, все как-то быстро и в лоб. Финал картины вообще поражает своей, мягко говоря, лаконичностью, весьма хотелось бы несколько побольше увидеть и услышать.

    Особенно учитывая, что красной нитью через фильм пройдут взаимоотношения молодой еврейской девушки и старого нациста. Она ненавидит его за то, что он сделал (образ списан сразу с нескольких реальных персонажей, разумеется, первый в списке доктор Менгеле), а он здраво обосновывает свои действия. Монолог Фогеля о том, почему всего 4 солдата могли без проблем сопровождать колонну евреев в 1000 человек на пути в газовую камеру — вообще образец неожиданной честности в голливудских работах на эту щекотливую тему! Т. е без пафоса и подмены понятий. Это так ново и свежо, даже странно — на фоне того, как Ларсу фон Триеру сильно дали по голове за обрывок фразы по данному вопросу.

    В общем, несмотря на довольно скомканную концовку, фильм получает заслуженные

    8 из 10

    21 июля 2011 | 09:20

    Опять же, как бывает редко, фильм вызвал разные эмоции. С одной стороны — история специальных и секретных агентов, выполнявших непростое задание, и то, как они жили с этим грузом на душе. А с другой…

    А с другой возникает ощущение, что главные герои, являясь своеобразной элитой своей страны (насколько я знаю, армия и военные в Израиле пользуются большим уважением и туда попасть не так-то просто), живут по законам, которые озвучил Хирург из Бёрнау: каждый думает только о себе.

    Ну ей-богу, как можно поверить, что на задании государственной, я бы даже сказал — национальной важности, встретятся начальник с маниакальной жаждой власти, инфантильная барышня и весь из себя задумчивый прообраз эмо-боя. Они настолько помешаны на горестях своих сородичей, погибших в застенках концлагерей, что забывают о том, что сами-то они еще живы. И оставшуюся часть жизни маются от того, что не первую половину жизни не спешили жить для себя.

    А в результате получается, что сперва все делается ради всеобщего блага, а с возрастом можно забить на государство, честь нации и чувство долга, — главное, что один единственный ребенок будет гордиться своими мамой и папой, которые на самом деле не такие идеальные, но разочаровывать дочурку не хотят. Вот и получается, что думают они только о себе, каждый в меру своей испорченности. И только эмо-бой, повзрослев, продолжает искать истину, а найдя — не в состоянии поступить по совести.

    Поэтому в определенный момент начинаешь сопереживать злодею — тому самому Хирургу, который мастерски играет на чувствах и слабостях героев. Определенно, не показывая в кадре никаких зверств, ограничившись исключительно устными упоминаниями прошлых проступков, авторам и актеру удалось создать убедительный образ именно что Чудовища в человеческом обличии. Чудовища не просто так, по авторскому замыслу и во имя конфликта, а именно что идейного, убежденного не маньяка, но изверга.

    Правда, в конце приходишь к мысли, что убежденность Хирурга — просто фанатизм, а не идея, угасающая вместе с телом и сознанием. Равно как и идеалы троицы молодых героев — не более чем юношеский максимализм, уступивший место зрелому расчету в будущем.

    Вот и получается, что самые те, кого превозносят как порядочных и честных людей, соль нации, — на деле меняют свои ориентиры в угоду собственной выгоды на прямопротивоположные. А те, кого называют чудовищами, в своей изуверской чудовищности честны перед собой и своей природой до конца.

    Такое вот двоякое мнение. Не о том, что все по своему хорошие, а о том, что каждый — сволочь. Просто кое-кто это скрывает.

    1 февраля 2012 | 02:44

    Времена меняются. Если раньше огромным успехом пользовалось творчество чисто коммерческих режиссеров, то сейчас, оно дошло до определенного упадка. В пору того, что зрители насытились обычной формулой обычного блокбастера, стало модно привлекать в коммерческие продукты авторских режиссеров. Что позволяет скрестить динамику и зрелищность коммерческого кино с умным содержанием авторского. Пока что, это правило действует в поле зрения различных блокбастеров и уже отлично себя зарекомендовало в творчестве Кристофера Нолана, перезапуска Бондианы и так далее. Оскроносный режиссер Джон Мэдден же, решил поступить иначе. В целом, этот фильм схож по тематике с лентой «Шпион Выйди Вон», который мне очень сильно дался при просмотре. Этот же фильм в отличии от него, этот фильм выделяется как настоящий коммерческий продукт. Но не тут то было. После провала своего «Киллера», Мэдден нуждался в сильном проекте и этот проект стал таковым. Мэдден смог снять очень сильный и крепкий авторский фильм.

    При этом, умудрившись обогатить картинку эдакой динамикой и нескольким количеством действительно зрелищных моментов. От этого, целостность и полноценность проекта не пострадала. Разве что, фильм начал смотреться острее и не только как обычная шпионская драма. Небольшое количество экшн сцен сняты очень эффектно. Будь это момент побега после неудачного исхода операции, или же момент противостояния Рейчел Сингер с Дитером Фогелем как в молодой, так и пожилой период. Все эти сцены явно нацелены на то, что бы сделать фильм более динамичным, зрелищным и эффектным. Что как по мне, является очень важным элементом встряски для любого проекта. При этом не важно, к какому жанру фильм относится.

    Похвально то, что Мэдден не превратил фильм в один единый спецэффект и делал ставку на скрытое зрелище. Что больше присуще фильмам на шпионскую тематику. Эдаким достоинством картины стал и достаточно искусно поставленный монтаж. Где Джон основал фильм на сразу двух сюжетных линиях. С одной стороны, сюжет развивался в пору молодости героев и показывал весь процесс спецоперации. С другой же, демонстрируются попытки уже постаревших агентов, забыть о том, что было. Постоянно прыжки в интервале 30 лет вперед и назад, явно обеспечили фильм немалой долей динамики. От чего, режиссерское действие картины никак не отнести к чему либо монотонному, скучному и унылому.

    Оригинальный фильм Израильского производства я не смотрел. Так что, оценивать и сравнивать оригинальный фильм с данным римейком, я никак не могу. Могу лишь сказать, что Мэттью Вон зарекомендовавший себя отличным режиссером, оказался вдруг не менее талантливым сценаристом и это радует. Сюжет картины построен очень богато. С одной стороны, сюжет развивается вокруг молодых агентов, которым поручено выкрасть и доставить в Израиль фашистского хирурга. С другой стороны, сюжет крутится вокруг уже пожилых агентов, которые пытаются забыть о том, что случилось на фоне выхода биографической книги о них. Постоянные прыжки от одной сюжетной линии ко второй и с интервалом в 30 лет, явно сделали свое доброе дело. Потому что, для двух часов экранного времени, сюжет мне показался даже чересчур динамичным, бодрым и плотным.

    Вон решил прописать историю о бойцах невидимого фронта с более человеческой стороны, нежели с точки зрения их профессиональной деятельности. От чего, фильм стал предельно честнее и откровеннее своих собратьев по тематике. Что не может не радовать. Ведь основа сюжета не в том, что же произошло. А в том, как герои пытаются жить с ложью, которая была придумана для приобретения популярности, возвышения репутации страны и так далее. Каждый сам выбрал для себя мотивы, что бы сделать этот выбор. Таким образом, впечатляет тут несколько сам сюжет, сколько персонажи, которые раскрыты и прописаны просто великолепно. При просмотре ленты, их начинаешь воспринимать как настоящих живых людей и личностей. Отсюда и сам удивляешься, что искренне сопереживаешь каждым их страданиям.

    Заметным ободрением для картины стал момент уличения во лжи, где то в середине ленты. Что позволило развернуть фильм с более динамичной и плотной стороны. Так как, если от первой половины больше отдавало элементами авторской ленты, то вторая половина больше проявила себя в качестве коммерческого продукта. Апофеозом всего этого стал роскошно поставленный финал. Где главная мораль картины всплывает на поверхность и находит свой выход ко зрителю. Мораль картины заключается в том, что суметь соврать это пол дела. Одно дело жить с этой ложью. Одних эта ложь превращает в полных сволочей, а других ломает и толкает в пасть смерти. Либо случайной, либо добровольной. Нельзя сказать, что смысл картины заключается в том, что надо всегда говорить правду. Нет. Фильм целится намного выше.

    Правильней всего оценивать актерскую игру по возрастным группам актеров. Хелен Мирен, Том Уилкинсон и Кьяран Хайндс сыграли роскошно. Хелен в очередной раз выделала невероятно сильно сыгранную роль. Уилкинсон на неописуемо высокой стороне. А Хайндс смог выдать настолько сильную игру, что легко запомнился при том, что его герою тут отведено всего несколько эпизодов. Куда более «вкусной» можно назвать игру молодого поколения в лице Сэма Уортингтона, Джессики Честейн и Мартона Чокаша. Сэм и Джессика во второй раз сыграли вместе и им достались наиболее интересные персонажи. Сэм с легкостью воплотил очень сложный и глубокий образ своего персонажа. Что так же можно отнести и к игре Честейн, для которой прошедший год стал триумфальным. Обоим не надо было даже говорить, что либо. Игра просчитывалась в их внешности. Еспер Кристенсен же вне всяческих комментарий. Ему удалось создать на экране образ отборного гадёныша.

    Томас Ньюман, который частенько обыгрывает одно и тоже звучание, меня тут приятно удивил. Получилась роскошная музыка для триллера. Мелодичная, напряженная, зрелищная и держащая в полном напряжении. Музыка роскошно сочеталась с происходящим на экране действием и именно она управляла общей динамикой всей ленты.

    10 из 10

    Очень напряженная, динамичная, честная и сильная драма с элементами триллера. Предельно честная лента о человеческих судьбах и о том, что может разрушить их в одночасье. Редкое сочетание зрелищности в авторском кино. Мне фильм взял за живое и именно по этому, рекомендую его посмотреть и вам.

    12 февраля 2012 | 17:47

    У режиссера Джона Мэддена, снявшего ранее парочку неплохих картин, получилась несовместимая смесь шпионского триллера и сентиментальной мелодрамы. И во время просмотра приспособиться не удается ни к одному из этих направлений, по нынешним меркам фильм оценить получается исключительно за старания режиссера.

    Картина «Расплата» расположила в своей обойме неплохой актерский состав, но из всех актеров более-менее выразительную игру демонстрирует Еспер Кристенсен, и эпизодически Джессика Честейн, для которой уходящий год в карьере можно назвать взлетным и феноменальным одновременно. Возможно не благодаря своей роли в фильме «Расплата», однако, предположу, ее имя на грядущих наградах к заветному «Оскару» будет звучать не однажды еще.

    Остальные актеры, понимая то их потенциал, практически остаются без действий, виной сему может служить недоработанный сценарий, который откровенно смотрится недосказанным и ко всему прочему затянут. Хотя начало фильма казалось многообещающим, но желание режиссера Джона Мэддена искусственно надуть проблему и идею фильма в итоге оставляют зрителя безразличным к происходящему.

    Ну и под занавес картины, когда съемки переносятся в Киев, наконец-то увидел более-менее годный географический прорыв киностудий, а то долгое время любые сюжетные съемки на Украине, Голливуд на экранах изображал исключительно как камуфляжная или коммунистическая одежда населения, затертые «запорожцы» и военное состояние в государстве. Хотя, на самом-то деле, съемки фильма «Расплата» для этого эпизода проходили в Венгрии.

    Как итог — слабовато как для режиссера, так и для играющих в картине актеров, безусловно, ожидалось большего, но для разового просмотра фильм может подойти вполне.

    5 из 10

    30 ноября 2011 | 17:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>