всё о любом фильме:

Расплата

The Debt
год
страна
слоган«Every secret comes with a price»
режиссерДжон Мэдден
сценарийМэттью Вон, Джейн Голдман, Питер Строхан, ...
продюсерЭйтан Ивэн, Эдуардо Россофф, Крис Тикье, ...
операторБен Дэвис
композиторТомас Ньюман
художникДжим Клэй, Питер Френсис, Натали Уорд, ...
монтажАлександр Бернер
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.93 млн,    Испания  541.7 тыс.,    Великобритания  253.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
В фильме рассказывается о трёх молодых агентах «Моссада» на секретном задании, которые в 1965 году похищают и убивают известного нацистского преступника. Тридцать лет спустя в Украине объявляется человек, обвинённый в нацизме, и одному из бывших агентов приходится вернуться к своей деятельности, чтобы докопаться до правды.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (54 995)
ожидание: 89% (1210)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
133 + 40 = 173
6.5
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 966 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот холодящий душу триллер прошел почти незамеченным. Между тем, «Расплата» — одна из самых значительных летних премьер, остросюжетная, напряженная и по-своему поучительная.

    Три агента Моссада выслеживают в восточной Германии бывшего нацистского преступника — мучителя заключенных из лагеря Беркинау по кличке «Хирург». Под носом у Советов они должны вывезти Хирурга в Иерусалим, где его публично осудят и казнят. Но что-то идет не так — вывезти захваченного Хирурга не удается. Агенты вынуждены томительно ждать нового шанса покинуть ГДР в квартире, где обстановка меж ними постепенно накаляется…

    Те, кто счел нужным поинтересоваться историей Моссада, знают, что сюжет фильма основан на одной из самых известных операций этой спецслужбы — похищении Адольфа Эйхмана в Буэнос-Айресе.

    Те, кто счел нужным поинтересоваться созданием фильма, знают, что «Расплата» основана на одноименном израильском фильме, где актеры, по словам Хелен Миррен, играют не просто талантливо — яростно!

    В американский «Расплате» неожиданно мощно почти всё — от вступительного эпизода с грузовиком до финального звяканья ножниц о кафельный пол. Фильм наполовину — затяжной флэшбек, в котором молодые актеры Сэм Уортингтон, Джессика Честейн и Мартон Чокаш состязаются в актерской игре с постаревшими «версиями» самих себя — Киараном Хайндсом, Хелен Мирен и Томом Уилкинсоном.

    Сама история захватывает с минут знакомства молодых агентов друг с другом. Напряжение нарастает, нарастает и нарастает — не думая разрядиться даже после огненных вспышек короткого экшена. Редко можно встретить настолько крепко сжатый и превратившийся в конце просто в комок нервов шпионский фильм.

    Ярко и болезненно колыхнулась на этом фоне любовная линия. Когда молодая разведчица Рэйчел садится за пианино и неуверенно выводит «Лунную сонату», а потом на клавиши кладет руки Стэфан — и «Соната» становится полнозвучной, внутри всё переворачивается.

    Но центральной фигурой в фильме возвышается чистый, честный разведчик Дэвид — глыба героизма и внутренней боли, блестяще сыгранная Уортингтоном. Его учили офицерскому рыцарству, идеалам доблести и гражданского мужества — и его обеты не успела размазать война.

    Чтобы добить нас окончательно, «Расплате» недостает погружения в характеры, в историю и мотивы всех этих людей. Понимая, что за чернота движет Дэвидом, мы просто подавились бы своим снисхождением к его дурацкой юношеской героике.

    Но даже будучи несколько наивной в своём максимализме, «Расплата», в общем, играет на одном поле с гораздо более злой, жесткой и безнадёжной картиной «Интернэшнл». В полных юношеской романтики и бравады советских «Гардемаринах» отчетливо звучало «Наша жизнь принадлежит Родине, честь — никому». Но никто никогда не рассказывает молодым и гордым агентам, что порой между героизмом и честью — жизнь.

    4 августа 2011 | 22:15

    Как отличить хорошее кино от пустышки? Также как и дорогое вино от паленого контрафакта. Букет ароматов, приятные ощущения при распитии и хорошее послевкусие. Так и в кино. Когда атмосфера после просмотра полностью становится твоим настроением, когда в голове крутится Лунная Соната Бетховена, которая игралась одним из героев фильма в достаточно сильной и эмоциональной сцене. Тогда можно с полной уверенностью сказать что вот наконец такой искушенный зритель (Ваш покорный слуга) в первые за 1,5 года не пожалел потраченных денег на поход в кино.

    Как много мы знаем о тайных операциях разведки? Ответить охота цитатой Уолтера Берка из фильма Рекрут в исполнении обожаемого мною Аля Пачино: «Наши провалы известны всем. Наши истинные удачи — никому». Не в бровь, а в глаз. Исторически доказанный факт — спецслужбы умеет долго и изощренно мстить. Публичные оскорбления и унижения, нанесенные стране, никогда не прощаются. И, пожалуй, лучше всего это продемонстрировала израильская разведка Моссад. Действительно, вряд ли есть ещё народ, терпевший столько геноцида и унижений.

    От того злее и жестче была сквозь года месть Моссада — вспомнить реальный случай мести через десять лет группировке «Черный сентябрь» за расстрел израильских атлетов на олимпиаде в 1972 году в городе Мюнхен, давший название одноименной гениальной ленте кинематографа — никаких Вам Джеймсов Бондов и никакой романтики. Все предельно жестко и жизненно. Расплата — фильм абсолютно того же плана и такого же уровня. Несмотря на отсутствие в фильме мегапопулярных актеров и на отсутствие в съемочной группе громких мейнстримовских имен, атмосфера кино, операторская работа, игра актеров и музыка для меня делают именно эту ленту одной из лучших (а может вообще лучшей) в 2011 году.

    Как отлично переданы эмоция и страдания главных героев. Ударная группа из трех разведчиков — семейная пара и опытный наставник, их жизнь до и после операции. Их жизнь до и после любовного треугольника (куда же без него). 30 лет во лжи. Да… это стоит видеть. Смотреть всем ценителям качественного и умного кино. Особенно если Вас уже тошнит от Трансформерров, Гарри Поттеров, вездесущих 3D, тупейших комедий а также фильмов, в которых 2/3 времени мусолят 4-го размера грудь главной героини.

    10 из 10

    17 июля 2011 | 21:11

    Еще один римейк от голливудских кудесников, который заинтересовывает прежде всего сильным актерским составом (Миррен, Уортингтон, Честейн, Уилкинсон, Кристенсен, Хайндс) и небезызвестным режиссером Джоном Мэдденом, на счету которого оскароносный «Влюбленный Шекспир». По правде говоря, у Мэддена помимо «Шекспира» были достойные работы, но картина 2008 года «Киллер» чуть не поставила крест на его творчестве, поскольку невразумительно поставленный Killshot с Микки Рурком в главной роли был настолько плох, что зритель во время просмотра небезосновательно мог усомнится в профессиональных навыках режиссера. Его новый фильм «Расплата», по большому счету, хоть и не удивил, но он по крайней мере заслуживает того, чтобы его внимательно смотрели, а не играли на PlayStation Portable, или, того хуже, на мобильном телефоне. Сценарии, где фигурируют трое агентов «Моссада», уже может заинтересовать определенную категорию зрителей, но не нужно спешить с выводами, ведь по содержанию картина носит больше драматический характер, нежели боевой, так что вместо первоклассного экшена готовьтесь погрузится в неоднозначные мысли и эмоции постаревших агентов «Моссада», на которых взваливается огромная проблема, касающаяся секретной операции, проводимой агентами аж тридцать лет назад.

    Фраза, сказанная героем Юрия Беляева в картине «Львиная доля»: «Нет ничего хуже незаконченных дел», стает главным сюжетным приоритетом «Расплаты». Сценарий хоть и не банален, но в нем нет той искры, которая смогла бы зажечь настроение зрителей. А ведь все дело в том, что события 1965 года намного интереснее кульминации, которая происходит тридцать лет спустя, поэтому первая половина фильма, в плане зрелищности, заметно превосходит вторую. Режиссер виноват в том, что истратил весь саспенс еще задолго до финала, не сумев как следует «шандарахнуть» зрителя в финальном акте. Местами работа Джона Мэддена чувствовалась и даже производила впечатление. Особенно это касается атмосферы и монтажа, где с помощью многочисленных флешбэков, режиссеру удалось наладить свзяь между прошлым и настоящим. В самых расхлябанных моментах Мэдден гордо подкидывал оставшиеся козыри, чтобы удержать смотрибельность на плаву, но когда весомые аргументы постановщика закончились, наступил страшный период ленты, в котором помимо уверенно играющих актеров больше и смотреть то было не на что. Все актеры выглядели достойно, но особенно хочется отметить показывающую не абы какой уровень игры, молодую Джессику Честейн, а также многоопытного Еспера Кристенсена, который блестяще исполнил роль жестокого нациста, знающего все тонкости человеческой психологии. Картина с подобным сценарием, набором высококлассных актеров, убедительными декорациями и завораживающей атмосферой, вполне могла бы претендовать на престижные кинематографические номинации, если бы Джон Мэдден не делал так много остановок ближе к финалу, а таранил на полной скорости приближающиеся «оскаровские» ворота.

    The Debt — это нереализовавший себя триллер, который довольствуется стандартным набором жанровых элементов. В каждом втором американском фильме жанра экшн, обязательно фигурирует Россия или ее граждане, но на этот раз сюжетный кусок «Расплаты» приняла на себя Украина, которая также довольно-таки часто попадает в поле зрения голливудских сценаристов.

    6 из 10

    13 февраля 2012 | 22:42

    То, что и делает его человеком, хотя мы все за свою жизнь умудряемся врать, главное остается в том, чтобы не врать тем, кого мы любим. Иначе это будет самый сильный и страшный удар, который мы можем нанести. Тем более если такая, правда способна убить как вас, так и вашу семью.

    Эта проблема становится основополагающей в данном фильме, рассказывающем о трех агентах «Моссад», получившим задание выкрасть и передать в суд фашистского преступника. Задание идет наперекосяк, агенты теряют его и вынуждены либо потерять все, либо всю жизнь прожить, опасаясь раскрытия, которое их и подстерегает после почти 50 лет страхов.

    Интересная завязка, звездный каст и то, что фильм является ремейком, а значит, отобран профессионалами как достойный для показа не только узкому кругу зрителей, но и более широкой аудитории.

    На поверхности же проект оказывается мыльным пузырем с сильнейшими актерскими работами, в особенности главные герои в молодости, плохо проработанным сценарием с длиннейшими диалогами и минимальными экшнсценами, над которым трудился Мэтью Вон с соратниками, никогда бы не подумал, что он способен на такую посредственность. Полностью же фильм — тишь да гладь.

    Режиссер детально подошел к воссозданию военного времени и жизни того времени — самые лучшие моменты фильма.

    Наше же время притянуто за уши и смотрится очень посредственно и скучно.

    Хорошо подумав, поняв, что хотят видеть на экране, создатели с лихвой бы могли компенсировать всю глупость и нелепость постановки, жаль, что это их так и не заинтересовало.

    31 июля 2011 | 22:53

    В чем в первую очередь заключается суть фильма «Расплата»? В рассказе истории о розыске фашистских преступников израильскими спецслужбами. И да, и нет одновременно. На мой взгляд, тот самый исторический аспект здесь служит необходимой предпосылкой для рассуждения на другие темы. Подобно тому, как фильмах «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» и «Искупление» исторический, географический и национальный аспект, несмотря на свою, безусловно, важную роль служит декорацией для рассуждения о практически «вечных» темах и смыслах. В общем-то, это свойственно не только конкретно этому фильму, а кино как виду искусства в целом, но в этой ленте и других подобных картинах это лучше всего прослеживается.

    Так о чем же этот фильм? В первую очередь он о лжи и том грузе, который она оставляет. О лжи как об абсолютной категории, у которой нет полутонов, и которая не может быть плохой или хорошей. Любая ложь оставляет после себя груз, тяжелый якорь, становящийся день ото дня все тяжелее. На первый взгляд это может показаться слишком сложным и абстрактным, но в контексте фильма все раскрывается довольно интересно и наглядно. Недаром была выбрана именно такая история и именно в таком историческом аспекте. Поэтому обоснованным является ход преподнести фильм в виде двух историй, происходящих в разное время — в прошлом и настоящем. При этом в двух этих историях разделенных временем одни и те же герои сталкиваются с одной и той же ситуацией, только выход из нее будет разным. Такой прием помогает провести сравнительный анализ поступков героев.

    Но не возможно было бы рассказать эту историю без замечательной актерской игры.

    Лучше всего в фильме удался образ Рейчел Сингер. Ее сыграли две замечательные актрисы Хелен Миррен и Джессика Честейн. И если в отличной игре Хелен Миррен я не сомневался, то меня очень порадовала Джессика Честейн, создавшая свою героиню сильной и стойкой с одной стороны и вместе с тем женственной и эмоциональной с другой.

    Герой Сэма Уортингтона может на первый взгляд показаться слишком «идейным». На вопрос какова его цель в жизни, он отвечает: «Найти и предать суду преступника». Но как бы слишком возвышенно не звучали эти слова, он остается верен себе и не изменит их даже по прошествии многих лет.

    Единственное что бы я хотел изменить в фильме, так это поменять местами актеров Тома Уилкинсона и Киарана Хайндса, чтобы они лучше соответствовали актерам сыгравших их персонажей в молодости. Пускай по характеру соответствие полное, но внешнее сходство тоже немаловажное обстоятельство, которое нельзя игнорировать.

    Таким образом, получилась довольно интересная история, как в историческом, так и в философском аспекте.

    1 августа 2011 | 18:18

    Сегодня фильмы, подобные «Ложному искушению» и «Шпион, выйди вон» действительно достойны если не похвалы, то хотя бы просмотра уже из-за объективного взгляда на вторую половину прошлого столетия, ознаменовавшую собой крупнейший шпионский конфликт между мощнейшими державами мира. Эти фильмы любопытны хотя бы из-за реалистичного взгляда на нелегкую профессию сотрудников спецслужб, и еще одним ценным представителем такого кино становится шпионская драма о сотрудниках самой загадочной разведки мира — речь идет о картине «Расплата» (The debt, 2010).

    Если сравнивать «Расплату» с другими серьезными картинами подобной направленности, то данная лента заметно им проигрывает, хотя в сюжетном плане оказывается даже оригинальней. Речь в фильме идет о загадочной операции Моссада, которая заключалась в похищении опасного нацистского преступника с целью передачи того под трибунал. Однако фашистский маньяк оказывается не так-то прост, а у троих оперативников разведки появляется своя тайна, угрожающая их репутации героев и преследующая их всю оставшуюся жизнь.

    История картины развивается параллельно в двух временных плоскостях, но большее внимание все-таки уделяется молодости главных героев. Середина шестидесятых, параноидальная атмосфера Холодной войны, нацисты-психопаты, скрывающиеся под личиной гинеколога, Германия, превратившаяся в столицу мирового шпионажа. Самая страшная война завершилась двадцать лет назад, но раны этого конфликта и угроза возможной ядерной войны будорожат человечество до сих пор. Именно на фоне такой международной обстановки происходят основные события картины.

    Главные герои являются сотрудниками самой таинственной спецслужбы мира, а вместе с тем и представителями нации, наиболее пострадавшей от действий гитлеровского режима, а потому вопрос успеха выполнения задания для них стоит наиболее остро. Троицу молодых агентов Моссада изобразила весьма успешно подобранная актерская команда: Джессика Честейн, Сэм Уортингтон, Мартон Чокаш. И если безэмоциональное лицо Уортингтона его персонажу пришлось здесь кстати, то Чокаш действительно поразил шикарным и очень выразительным образом настоящего лидера и шпиона (вспоминается его блестящее камео агента ЦРУ в «Превосходстве Борна»). Джессика Честейн невероятно привлекательная женщина, и ей образ еще малоопытной шпионки очень идет. Хелен Миррен в образе постаревшей главной героини просто великолепна. Еспер Кристенсен в роли главного злодея тоже порадовал — жутковатый фашист. Кирен Хайндз и Том Уилкинсон тоже очень порадовали своим участием в проекте.

    Экшен в картине был тоже сугубо шпионский: драки, погони, перестрелки — всего этого в фильме ровно столько, сколько требует сюжет. Но в целом фильм вышел насыщенным и увекательным.

    В итоге перед нами крепкий шпионский триллер, впечатляющий оригинальным сюжетом, яркой актерской командой и чарующей атмосферой параноидальной эпохи Холодной войны.

    7,5 из 10

    17 июля 2014 | 14:31

    У режиссера Джона Мэддена, снявшего ранее парочку неплохих картин, получилась несовместимая смесь шпионского триллера и сентиментальной мелодрамы. И во время просмотра приспособиться не удается ни к одному из этих направлений, по нынешним меркам фильм оценить получается исключительно за старания режиссера.

    Картина «Расплата» расположила в своей обойме неплохой актерский состав, но из всех актеров более-менее выразительную игру демонстрирует Еспер Кристенсен, и эпизодически Джессика Честейн, для которой уходящий год в карьере можно назвать взлетным и феноменальным одновременно. Возможно не благодаря своей роли в фильме «Расплата», однако, предположу, ее имя на грядущих наградах к заветному «Оскару» будет звучать не однажды еще.

    Остальные актеры, понимая то их потенциал, практически остаются без действий, виной сему может служить недоработанный сценарий, который откровенно смотрится недосказанным и ко всему прочему затянут. Хотя начало фильма казалось многообещающим, но желание режиссера Джона Мэддена искусственно надуть проблему и идею фильма в итоге оставляют зрителя безразличным к происходящему.

    Ну и под занавес картины, когда съемки переносятся в Киев, наконец-то увидел более-менее годный географический прорыв киностудий, а то долгое время любые сюжетные съемки на Украине, Голливуд на экранах изображал исключительно как камуфляжная или коммунистическая одежда населения, затертые «запорожцы» и военное состояние в государстве. Хотя, на самом-то деле, съемки фильма «Расплата» для этого эпизода проходили в Венгрии.

    Как итог — слабовато как для режиссера, так и для играющих в картине актеров, безусловно, ожидалось большего, но для разового просмотра фильм может подойти вполне.

    5 из 10

    30 ноября 2011 | 17:52

    Первый фильм за последние несколько месяцев, который я не ставила на паузу, не смотрела сколько же осталось до конца фильма — фильм просто поглотил меня. Думаю, все очарование этого фильма именно в «переключении» времени — с 90-х на 60-е, и снова на 90-е; еще в истинных чувствах главных героев — без дурацких телефонов, смсок и icq — в чувствах, которым нет срока годности, которые просто есть и все.

    Это фильм, в котором страшно от того, что ты словно в шкуре молодой девушки, агента «Моссада», идешь к врачу-убийце и думаешь — «А вдруг, не выгорит?! Вдруг он меня раскроет и операция провалится?!» И что ты будешь делать если у тебя кроме тайной операции сплошной любовный треугольник с такими же агентами? И ситуация накаляется… вот только третий всегда лишний…

    А что если операция провалилась? Что же делать? Что выбрать? Рассказать правду или солгать? Правда или Расплата?.. И как долго можно лгать? Все тайное рано или поздно становится явным…

    Актеры

    Подбор актеров — прямо в яблочко!! Вот только постаревший Дэвид, в исполнении Кьярана Хайндса, меня не очень-то впечатлил — вот тут, на мой взгляд ошиблись. Хотя и роль его не велика.

    Конечно, смотрела в первую очередь из-за Хелен Миррен (уважение к русским корням и вообще образ сильной женщины, кроме нее из известных актрис лично мне на ум приходит только Мэрил Стрип, но не о ней сейчас речь) и Сэма Уортингтона.

    Хелен Миррен отыграла на все 100% от начала и до конца фильма — ей веришь, в пощечины, слезы, жесткость. Веришь и в то, что ее героине не хватает смелости лгать собственной дочери… лгать журналистам — да, но не дочери! Но порой всему приходит конец и надо найти в себе мужество…

    Сэм Уортингтон — порой я смотрю на него и мне кажется, что он сразу говорит на русском и словно не понимает о чем говорит — словно ему не перевели — глаза будто стеклянные… НО в нужный момент кто-то нажимает в нем кнопку «Вкл.» и тут он выкладывается не то что на 100% — на 200%! Его герой Дэвид — одиночка, проще ни с кем не сближаться, и только когда появляется Рейчел он словно оттаивает, но он боится своих чувств и во время «Лунной сонаты» у меня внутри все переворачивалось от эмоций Уортингтона, это как в психологии с образом лимона. Но не только здесь он хорош!

    Но вот третий агент — Стефан (Мартон Чокаш/Том Уилкинсон) — это прямая противоположность Дэвида — слишком много болтает. Для него весь минус операции в том, что есть только Рэйчел, других женщин что-то нет на горизонте. Ну а чувства какого-то там Дэвида для него вообще не имеют значения! Да и чувства Рэйчел тоже мало его волнуют… и мало будут волновать в 90-х — и это касается не только чувств Рэйчел, но и чувств их дочери — он в отличие от Рэйчел, врать дочери мог легко и непринужденно.

    Фильм действительно держит в напряжении, не жаль потраченного времени и не нужно никаких супер спецэффектов — затягивает и без этого! Фильм заставляет задуматься — что же делать? Сломать свои принципы, перешагнуть через свою гордость и соврать или сказать правду, опозорив себя?

    28 января 2012 | 14:00

    «Quidquid latet apparebit, Nil inultum remanebit / Всё тайное станет явным, ничто не останется без возмездия» — Евангелие от Луки, 8,17 (от Марка, 4,22).

    О мстительности израильских спецслужб ходят легенды, вплоть до того, что Моссад может хоть из-под земли достать любого врага еврейского народа. Картина Джона Мэддена, чьими самыми известными работами доселе были оскароносный фильм-спектакль «Влюблённый Шекспир»(1998) и детективная драма «Доказательство»(2004) не собирался опровергать эти слухи, представляя в новой картине одну из операций Моссада, прототипом которой без труда угадывается похищение нациста Эйхмана в Аргентине в 1960-м году. В фильме мы видим троих молодых агентов — двух мужчин и женщину, посланных в Восточный Берлин, чтобы вывезти в Израиль бывшего нацистского врача, сгубившего в 40-х тысячи евреев. Операция в два действия — похитить и вывезти — оказалась простой только на бумаге, не деле навсегда изменив судьбы трёх человек. Осложнили и так непростую ситуацию чувства, вспыхнувшие в условиях тесной берлинской явки и превратившие израильское острие возмездия в классический любовный треугольник.

    Англоязычное название фильма переводится как «Долг» или «Долговое обязательство», но существующий вариант перевода также вполне уместен. Расплата за ложь, за предательство, за трусость настигла героев спустя 30 лет, застав врасплох умиротворённых размеренной семейной жизнью бывших смелых и беспощадных агентов спецслужб. Подобно Сильвио, герою повести «Выстрел» нашего великого классика, судьба как специально решила потребовать давний должок в самый неподходящий момент. Кто-то не вынес такого удара, кто-то оказался не в состоянии ответить, поэтому единственному оставшемуся дееспособным участнику тех мрачных событий их молодости придётся в полной мере расплатиться за всё, до конца выполнив свой долг…

    Качественный пример независимого кино радует достаточно оригинальной историей в стиле «Мюнхена» Спилберга, одновременно навевая нечёткие ассоциации с «Черной книгой» Пола Верховена. Действие ленты, органично сотканное из кусков прошлого и настоящего, иногда немного провисает, но этот недостаток компенсируется реалистичностью, заставляющей поверить в историю, кажущаяся простота и предсказуемость которой в итоге оказывается обманчивой. На хорошем уровне и актёрские работы, среди которых помимо всем известных звёзд были замечены талантливые характерники Киаран Хайндс и Том Уилкинсон, однако подлинной звездой ленты Мэддена нужно признать Джессику Честейн, сыгравшую сильную и одновременно слабую шпионку, отдавшую себя целиком и полностью правому делу.

    «Расплата» несомненно должна заинтересовать поклонников европейского и независимого кино. Фильм держит в напряжении, он интригует, он убедительно доносит известные истины о неприемлемости лжи, о важности возвращения любых долгов, о неминуемости расплаты за зло, о своевременности выбора и принятия судьбоносного решения. Но качественно развлечь «Расплата» навряд ли сможет, ибо не несёт такой функции, поэтому любителей высокого градуса действия и буйства ярких красок картина британского режиссера скорее всего не впечатлит.

    16 июля 2011 | 15:05

    Эта лента, безусловно, достойна внимания, но будь моя воля, я кое-что изменила бы в ней, обогатив и расширив наиболее интересную мне сторону повествования, а именно, первую часть — о молодых агентах Моссада, посланных по окончании войны схватить и привезти в Израиль проживающего в ГДР под чужим именем нацистского хирурга и ученого, повинного в гибели тысяч евреев. Трое молодых людей — Рейчел, Стефан и Дэвид — хватают немца в клинике, где тот практикует, и хотя миссия в какой-то момент балансирует на грани срыва, возвращаются на родину героями. При этом не глядя друг другу в глаза, потому что секрет, который они пообещали друг другу хранить на обшарпанной кухне явочной квартиры, среди тараканов, протекающих труб и кровавых следов на полу, тяжким бременем лежит на их совести, чтобы в последствии бесповоротно изменить их жизнь. Кого-то заставить пуститься в бесконечные мытарства по чужой земле; кого-то связать ненавистными узами брака, в котором близость подменена душевным отвращением сообщников, один из которых боится отпустить, а второй не уходит от безысходности; а кого-то вернуться в далекое прошлое, чтоб завершить незаконченное дело, угрожающее подорвать все нажитое и достигнутое.

    А ведь когда-то Рейчел, несмотря на страх, ждала участия в проекте. Предвкушала триумфальное его завершение, награды и душевное успокоение по возвращении домой. Ради матери, ради себя, ради страны. Тогда, в начале, все казалось приключением. Будущее сулило счастье и успех — не легкий и не быстрый — но запах его обещаний уже кружил голову. Им был пропитал морозный воздух Берлина, когда она бежала навстречу Дэвиду в то утро. Каблуки стучали по булыжной мостовой; они обнялись, как родные, встретившись тогда в первый раз. А потом начались будни. Вздрагивания от каждого шороха, бессонные ночи, почти физическая зависимость от напарников, одиночество, потеря веры в результат. А утром снова — выслеживание врага, подготовка к захвату, визиты в его клинику под видом пациентки. Стефан вечерами пил и играл на рояле, бросая в сторону Рэйчел красноречивые взгляды. Он не был влюблен. Ему хотелось удовольствия и забытья. А Дэвид, как всегда, замыкался в себе, предпочитая одиночество и самоистязания. Рэйчел тоже носила прошлое в груди, — может эта горечь изначально и сроднила их с Дэвидом? Но не Дэвид оказался рядом с ней в тот вечер, когда алкоголь не спасал, а слезы все катились и катились. Тогда все и пошло наперекос, а дальше стало только хуже. Неправильно застегнутая верхняя пуговица, цепная реакция, не тот мужчина, случайный свидетель на ночном перроне… Невезение. Такое случается чаще, чем кажется.

    Что в этом фильме хорошо? Джессика Честейн, Уортингтон и Чокаш, проваленная операция и вынужденное прибывание на явочной квартире, настолько провонявшей страхом изолированных, брошенных на произвол судьбы людей, что те теряют в ней достоинство, самоконтроль и веру. По своему хороши и Мирен-Уилкинсон-Хайдс, но прошлое и настоящее в картине так не вяжутся между собой в единую историю, что пожилые персонажи не ассоциируются с молодыми, не являются их продолжением. Даже с позиции внешнего сходства Дэвида в старости я бы изобразила Уилкинсоном, а не Хайдсом. Что до истории, она логична, закольцована и достоверна. Кроме обращения за помощью к американцам, в то время как советы на протяжении последующих 20 лет неофициально ловили нацистов на территории расколотой Германии и сжигали в тех же печах, что ранее использовали немцы.

    Что в фильме плохо? Атмосфера и подача материала. Миссия, осуществленная в 50-е, с ее мотивами и подоплекой с самого начала заявлена тут крошечным фрагментом истории, которую никто не рассмотрел в разрезе мировой трагедии. И даже если речь идет здесь о евреях и личных мотивах пострадавшего от геноцида народа, где хоть малейшие упоминания об их потерях, кроме трех промежуточных фраз и одного черно-белого снимка, на котором ничего не разглядеть? Кто этот Дитер Вогель, хирург из Биркенау? Что он творил, и как его впоследствии раскрыла израильская разведка? Почему образ врага, которого зрителю положено ненавидеть, совершенно визуально не развернут (при том, что диалогово-вербально отыгран Кристенсеном безупречно)? Почему вспышками документальной хроники не пущены события военных лет с экспериментами врача? Неужто это не добавило бы должного эффекта? И почему место действия, Берлин 50-х, ни разу не показан хотя бы панорамно? Почему нет временных, географических примет? Серые мощеные улицы, ворота, ночная железнодорожная станция — все это могло быть где угодно и когда угодно. Нет духа времени, нет атмосферы и «дорожных» указателей. История молодых разведчиков сугубо камерна, закрыта и вакуумна, что концентрирует внимание не людях, но оставляет за границами все остальное. Обрезанная по краям, она мала и незначительна, а ведь могла быть яркой и масштабной. Не нужно ударяться в пафос, истерики и нудные ретроспективы — добавили бы несколько штрихов, и комплекс ощущений увеличился бы вдвое. Одна картинка стоит тысячи слов.

    Я знаю и люблю этот период, его прекрасно описал Ле Карре в «Абсолютных друзьях», «Немецком городке» и отчасти в «Маленькой барабанщице», но для людей непосвященных и неподготовленных неравновесный подход к различным сторонам картины подобен ущербу — информативному и чувственному. Чуть-чуть бы Ремарка, красоты и горечи послевоенных лет, исторической справки, объема… При этом внутренние ощущения героев переданы безошибочно и точно. Шпионская работа изображена в реалистичном свете оголенной лампочки под грязным потолком во всей своей убогой неприглядности. Данный угол зрения картины радовал меня от самого начала и до… середины. И вообще, несмотря на брюзжания, которые я изливаю на «бумагу» в сей момент, я посмотрела «Долг» без ярых недовольств и возмущений. Время пролетело незаметно, Джессика Честейн приятно удивила дарованием, янтарная картинка спуска с трапа самолета отложилась в памяти. Фильм Джона Мэддена неплох, просто потенциал был настолько велик… Хотелось большего.

    3 июня 2012 | 02:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>