Четыре ночи с Анной

Cztery noce z Anna
год
страна
слоган-
режиссерЕжи Сколимовский
сценарийЕва Пясковска, Ежи Сколимовский
продюсерПаулу Бранку, Ежи Сколимовский, Ева Пясковска, ...
операторАдам Сикора
композиторМихал Лоренц
художникМарек Заверуха, Джоэнна Качиньска, Дариуш Возниак
монтажЦезари Гришук
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
зрители
Польша  40.7 тыс.,    Франция  23.3 тыс.,    Португалия  8.6 тыс., ...
премьера (мир)
время87 мин. / 01:27
История Леона, работника крематория при больнице провинциального городка, который влюбляется в медсестру и отчаянно стремится быть к ней ближе. Он подсыпает ей снотворного и по ночам влезает в ее комнату через окно. Он проводит долгие часы рядом со спящей женщиной, пришивает пуговицу к ее халату, красит ей ногти, наводит порядок в комнате, с каждым визитом становясь чуточку смелее…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
4 + 2 = 6
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:02

    файл добавилAndreiKlimenko

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    «Четыре ночи с Анной» такой себе пасмурный сказочный реализм в исполнении режиссёра Ежи Сколимовского. С первых кадров фильм подкупает характерностью почерка режиссёра и пониманием происходящего. Из головы всё никак не выходит триумфатор прошлых Канн — Румынский хоррор — безвкусный и паршиво снят. При этом, если там в полной мере перед нами предстаёт глупейший реализм, то у поляка как раз наоборот, всё вокруг очень реалистично выглядит, но происходящее похоже на сказку. Работу, которая просчитана от начала и до конца не так легко сделать, многие режиссёры, пытаясь снять реалистичные сказки, терялись то ли в начале, то в середине, но чаще всего не могли мудро закончить весь сыр-бор. Тут же очень складное детище.

    О чём кино? Маленький городок в Польше. В больнице работает эксцентричный Леон, должность что-то вроде завхоза, ранее сидел в тюрьме за изнасилование, которое не совершал, а оказался лишь случайным свидетелем, но из-за халатности следствия и неадекватного поведения его осудили. Жертву он видел лишь раз, но этого ему хватило, чтобы в неё влюбится. Неспособность показать свои чувства (ситуация не самая благоприятная) он находит весьма странный, но действенный способ проводить время подле любимой.

    Некоторые пассажи жутко напоминают потрясающий «Пустой дом» Ким Ки-Дука, но тут всё более в тёмных тонах показано и само собой не без Восточно-Евпропейских кинотрадиций. Как не крути, а даже в Европе кино разное, с одной стороны такие гиганты как Италия, Франция, Англия, затем центральная Европа, Восточный блок и Россия. Но именно Восточный блок как-то воспрял за последние годы, да и Сколимовский снял «Четыре ночи…» после долго времени молчания.

    Не хитрый, но весьма необычный и приятный фильм.

    15 августа 2009 | 14:12

    Малоизвестный зрителю фильм польского режиссера — драматичная история любви одинокого работника крематория Леона Окраса к медсестре по имени Анна, живущей в доме напротив. Когда-то мужчина сам стал свидетелем ее изнасилования, по глупости отсидел за преступника и теперь одержим мыслью быть рядом с девушкой. С этой целью он и подмешивает Анне снотворное и, тайком проникнув через окно, четыре ночи подряд проводит возле спящей возлюбленной: пришивает пуговицу к халату, красит девушке ногти, наводит порядок в комнате, с каждым новым своим визитом к ней становясь все смелее…

    Этот фильм Сколимовского, будучи драмой одинокого человека, уже привыкшего жить среди трупов, которых он разрубает, чтобы те лучше горели, — отчасти и триллер с элементами саспенса и тревожной музыкой композитора Михала Лоренца. В глазах окружающих Леон — юродивый, но именно он обладает способностью любить нежно и искренне, при этом ничего не треубя взамен, эдакий последний из могикан среди жестокого мира пошлости, равнодушия и отчаянной несправедливости. Фильм был показан на LXI Каннском кинофестивале.

    8 из 10

    10 декабря 2016 | 16:17

    Не будет лишним заметить, что без режиссёра, снявшего этот фильм, современный польский кинематограф был бы далеко не законченным явлением. Причина тому не только в возрасте человека, которому в нынешнем году исполнилось 78 лет, и в его профессиональном опыте, скорее, в идеях, которые предлагаются зрителям и зачастую имеют весьма необычный окрас.

    Становится понятно, что и любовь, краеугольным камнем расположившаяся в творчестве Ежи Сколимовского, с годами лишь утвердилась в самом совершенном своём значении. «4 ночи с Анной» — это фильм про любовь и, что ещё более важно, доказательство её неисчерпаемости как духовного начала каждого человека. Здесь оно оживает в Леоне Окрасе, странноватом деревенском мужчине, живущем вместе с престарелой бабушкой в скромном деревянном доме. Помимо заботы о бабушке, воспитавшей его самого, Леон работает в крематории при местной больнице, проводя много времени в уединении и тишине. В глазах других Леон прост, как две копейки и у него нет никаких тайн, однако это не так. На протяжении долгого времени он наблюдает за жизнью женщины по имени Анна, живущей в служебном доме при больнице прямо напротив дома Леона. Чужая жизнь в буквальном смысле поглощает его и становится средством воплощения глубоких чувств.

    После длительного творческого забвения Ежи Сколимовский возвращается к зрителям, сумев сохранить своё видение отношений между людьми, а «4 ночи с Анной» словно призван оставаться на границе идеального и реального миров, независимо от любых интерпретаций. Режиссёр снова изображает тонкую любовную линию героев, которая проявляется вовсе не в возвышенной атмосфере, а избираемые им средства формирования самой любви далеки от гуманных и поэтических. Они теперь не более чем глупый идеал отщепенцев вроде Леона, застывший в его то ли безумных, то ли по-детски наивных чертах лица. Возможно, именно такими Сколимовскому представляются последние романтики его эпохи, которой всегда были нужны безупречные исполнители чего-либо и вырастающие из них мелкие авторитеты своих должностей, подобные ординатору больницы, которую обслуживает Леон.

    Из четырёх античных форм любви, которые возможно применить к фильму Сколимовского, наибольшей силы достигает агапе, которую именуют как наивысший, духовный вид любви к ближнему. Именно этот вид является глубочайшим в своём роде и подвластен немногим, а путь к нему сопряжён с большими трудностями, потому как от человека требуется истинного самоотречения, которое нередко встречается у юродивых. Наличие у Леона столь редкой способности любить во имя самой любви не вызывает сомнений, а режиссёр наконец-то выдвигает неизменно суровой реальности достойного и бескорыстного оппонента, который если кому и проигрывает, то не себе уж точно. Если здесь вообще есть проигравшие.

    Без коротких вставок предыстории ситуации, незначительно уходящих в прошлое Леона, фильм Сколимовского вряд ли потерял свои качества, но режиссёру удалось вместить даже юмор на грани трагифарса, перемежая его с горьким чувством жизни. Думается, что не будь поляк тем, кем он является, из него получился бы неплохой врачеватель человеческих душ или хранитель мирских ценностей. Но и там, на экране, где любовь так часто обретает через боль и страдание свою суть, для каждого без исключения откроется что-то новое, уносящее сознание за горизонты обыденности, к безупречной и чистой мечте.

    28 сентября 2016 | 15:36

    Режиссер с непростой профессиональной судьбой, знававший как победы, так и поражения, Ежи Сколимовский снял «Четыре ночи с Анной» после семнадцатилетнего молчания. Эта нежная и мрачная трагикомедия о скромном работнике крематория многими почитается за вершину творчества польского режиссера, хотя и фильмография Сколимовского не столь исследована, как, скажем, Романа Поланского.

    Существуя на стыке мелодрамы и черной комедии, «Четыре ночи с Анной» повествуют о необычном чувстве к медсестре Анне сельского дурня Леона, препровождающего людей в последний путь, в печь. Когда-то он стал свидетелем изнасилования этой женщины и по собственной глупости отсидел за преступника. Однако, эти испытания лишь укрепили его силу духа, и Леон обнаружил в себе сильную привязанность к Анне. Не в силах больше выносить одиночества, он находит единственно возможный для себя путь коммуникации: Леон подмешивает ей снотворное и четыре ночи подряд проводит подле неё.

    В первую очередь, это картина о любви, очень чистой и жертвенной, но способы изображения, которые выбирает Сколимовский могут повергнуть в шок. Он последовательно унижает своего героя, уничтожает, пока тот не превращается в эманацию своего чувства. Неспособность Леона защищаться от агрессии внешнего мира, делает его постоянной жертвой в самом буквальном смысле этого слова. Так, отсидев за чужое изнасилование, он сам становится жертвой насилия в тюрьме. Сколимовский не боится этого уничижения, потому что то, что несет в себе его герой, несравнимо больше, того, что мы видим снаружи.

    В фильме очень сильны некромотивы, мотив некрофилии как неспособности к полноценному выражению чувств. Леон, как сотрудник крематория, всю жизнь занимается тем, что разрубает тела на мелкие кусочки, чтобы они легче, горели. Так он как черт обитает в помещении, наполненным трупным запахом, среди человеческих рук и ног. Тишина, к которой он привык, особенный формат взаимоотношений с телесностью, он переносит на спящую Анну. Нет, он не трогает ее, но когда она просыпается, Леон не знает, что делать. Более того, он боится как живых, так и жизни. Лишь любовь, которую он испытывает, способна помочь ему сделать первый шаг из своей внутренней клетки. Но этот шаг может оказаться роковым.

    «Четыре ночи с Анной» — это вообще тот редкий случай, когда мы можем говорить о большом кинематографе без условностей жанра, моды, тенденций. Чудеса случаются. Режиссер одной небольшой страны взял и снял небольшой такой шедевр будто с заранее проставленной печатью времени.

    30 мая 2013 | 19:07

    Заголовок: Текст: