К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Бьёт фонтаном из ушей - делай больше малышей! Если в девочку влюблён, лучший друг — тестостерон!» (Юрий Печерный)

Перестроечный и «послеразвальный» российский кинематограф не баловал зрителя этическими и эстетическими изысками. Начиная с «Маленькой Веры» (1988) и «Интердевочки» (1989) доминантой развлекательных фильмов стала тема «про это». «Про это» снимали и раньше: «Земля» (1930), «Андрей Рублёв (1966), «Осень» (1974), «Табор уходит в небо» (1976), «Экипаж» (1979), «Зимняя вишня» (1985) и другие. Вот только все перечисленные картины были о настоящей любви, естественным апогеем которой становилась постельная сцена. После «Интердевочки» «про любовь» почти не снимали, потому что тема «невыносимой тяжести бытия» проститутки стала гораздо интересней.

«Эротические сны для потенции важны. Размножения закон - правит бал тестостерон!»

Правда, к середине 1990-х годов тема эта уже приелась зрителю, поэтому Эрнест Ясан решил взглянуть на проблему под другим углом. Вместо девочек по вызову появился «мальчик по вызову». Михаил Пореченков сыграл героя, которого природа щедро одарила тестостероном. Одарила так, что он из душевного сострадания всем желающим женщинам за наличный расчёт предлагал гарантированное оплодотворение. Новаторство режиссёра в данном случае заключалось в том, что Кирилл не просто спал с женщинами развлечения ради, а занимался с ними сексом исключительно ради продолжения рода!

«В драку бравую пошли мужики, не малыши! Льётся кровь под шпаги звон - в бой зовёт тестостерон!»

Тема, безусловно интересная. Французы или итальянцы сделали бы из сюжета конфетку, потому что сексуальная революция 70-х годов уже «перепахала» эту тему вдоль и поперёк. У российского кино такого опыта не было, поэтому исходили из принципа: «Чем больше — тем лучше!» Нужно отдать должное режиссёру — до гола он раздевал не всех актрис подряд, а только тех, у кого «90-60-90»: Марию Липкину (Диана, 18 лет) и Ирину Собанову (Красивая, 27 лет). Мила-Людмила (Елена Рудь) видимо так понравилась режиссёру в роли «глубоко законспирированной женщины-вамп», что ей позволили сыграть аж два эпизода. Дуэт продавщицы сала с Украины Гали (Зоя Буряк) и пожилого ловеласа Андрея Дмитриевича (Игорь Дмитроиев) — отличный комедийный образец!

«И за даму зрелых лет, обнажив стальной стилет, бьётся дедушка. Пардон… вот, опять - тестостерон!»

Столь же талантливо сыграли в дуэте колдунья Клара (Валентина Ковель) и владелец «заводов, газет, пароходов» Седой (Иван Краско): «Не красота тебе нужна, а — доброта! Не молодость, а — понимание!» Интересной и поучительной получилась история владелицы многопрофильной фирмы «Рита» Екатерины Львовны (Анна Самохина) и её мужа Володи (Александр Алексеев). Они — прекрасный образец «свободных отношений», когда доход одного из супругов является единственным «связующим звеном» двух совершенно чужих друг другу людей. Разумеется, ради одних только женских прелестей Эрнест Ясан не собирался снимать свою картину.

«Сотни тысячи веков кровь бурлит у мужиков! Слышал визг и громкий стон? В деле был тестостерон!»

Сверхзадача написанного для картины сценария — показать как НАСТОЯЩАЯ любовь может изменить судьбу главного героя. К сожалению, эта часть фильма оказалась намного слабее всех «подготовительных» эпизодов. Сцены с объяснениями в любви, с выяснениями отношений между Кириллом и Дианой выглядят совершенно неестественными. Они воспринимаются лишними и словно «притянутыми за уши». Как и «кавказский акцент» у экранных братьев Дианы — Орла и Сокола. «Игрища» с оружием на фоне начавшейся Операции по восстановлению конституционного порядка в Чечне — тоже не в зачёт фильму. В общем, с финалом создатели фильма заметно просчитались. А жаль — ведь начиналось всё так романтично: чулки, подвязки, тестостерон...

23 февраля 2023 | 14:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: