всё о любом фильме:

Коктебель

год
страна
слоган«Иногда, чтобы найти близкого тебе человека, необходимо пройти 1000 километров»
режиссерБорис Хлебников, Алексей Попогребский
сценарийБорис Хлебников, Алексей Попогребский
продюсерРоман Борисевич, Михаил Колодяжный, Андрей Мурталазиев, ...
операторШандор Беркеши
композиторЛутгардо Лабад
художникГеннадий Попов, Светлана Михайлова, Ольга Хлебникова, ...
монтажИван Лебедев
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
$187 954 сборы
зрители
Великобритания  10.1 тыс.,    Нидерланды  8.9 тыс.,    Франция  7.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Отец и сын пускаются в длительное путешествие из Москвы в Коктебель. Они идут через леса и поля, сквозь ливень и ветер. Встречают разных людей: добрых и не очень. Кто-то им помогает, а кто-то гонится за ними с ружьем… Но что же заставило их отправиться в нелегкий путь?

Когда-то давно отец рассказал сыну об удивительной горе, с которой можно взлететь на планере, воплотив вечную мечту человека — подняться в небо навстречу ветру и свободе. Но напрасно мальчик ищет Коктебель на карте, потому что на самом деле Коктебель, о котором рассказал ему отец, — это прекрасная мечта о полете, о свободе и недосягаемом счастье.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:25

    файл добавилleoni55

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1529 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме есть отличная задумка и любительская реализация. Ничего суперского я в нём не увидел. Да и актёры играют так, что создаётся впечатление, что их просто заставляют это делать.

    7 июня 2006 | 09:51

    Планета земля разделена сплошными и прерывными линиями на карте Земля. Атласы с различными пунктирами, названиями городов и стран, помогают нам находить недосягаемые точки, в которых за всю жизнь мы не успеем или не сможем побывать. Иногда человек сидит на одном месте, мечтает о счастье, мечтает оказаться где-то далеко, где красиво, где спокойно, где тихо. Мечтая о просторах и наивно надеяться на счастье в другом месте, сын и отец покидают столицу России в поисках нового дома.

    Конечно, стоит признать — главных актёров стоило бы сменить на Константина Лавроненко и на Ивана Добронравова. Знающие их люди сразу поймут, откуда вдруг такие предложения. Конечно, плагиат есть плагиат, но один из лучших русских актёрских составов между отцом и сыном я выбросить из головы не могу. Да и если их сравнить с Игорем Черневичем и Глебом Пускепалисом, то команда «Возвращения» взлетит не на человеческую, а скорее на голову жирафа. Я не пытаюсь оскорбить, я это говорю совершенно нормальным тоном. Для дебюта Глеб сыграл относительно не плохо, но Иван подал свой дебют — хоть Оскара вручай. Ох… брошу-ка я эту глупую затею со сравниванием шедевров.

    В погоне за новым домом отец с сыном умудряются попасть в небольшие переделки. Время и лечит, время и убивает. Семья распадается: отец начинает думать только о себе, сын берёт всё в свои руки, и два близких человека из одной точки начинают вести пути в разные стороны. Как сказано в слогане: «Иногда нужно пройти тысячи километров, чтобы найти того, кто рядом с тобой». Чертовски правильно сказано. Многие из нас крутятся вокруг до около, не вбивая действительную цену близким людям.

    Фильм снят в стиле Тарковского, (не в смысле глубокой философии) немного в стиле Гас Ван Сента (не в смысле ездящих за спинами камер) и чуток в стиле Звягинцева (не в смысле качественной плёнке и качественного саундтрека). Я смотрел «Коктебель» посреди ночи на ноутбуке в разобранном кресле. И на удивление, своей натянутостью и малым количеством диалогов, фильм ни разу не вызвал у меня желания заснуть. «Коктебель» снят в лучших традициях каннских номинантов. Всем любителям подобных картин — советую. Лично я — остался доволен и смыслом и русскими пейзажами, по которым я из-за этой сессии начинаю скучать…

    29 февраля 2008 | 02:07

    Для меня это вторая лента Бориса Хлебникова, так что этого режиссера я еще только открываю для себя. Уже заметила некоторые особенности постановки и почерк режиссера. В этой ленте, так же как и в других, задействован харизматичный и талантливый актер Евгений Сытый (в «Свободном плавании» его роль бригадира просто завораживает).

    С первых же минут повествование в фильме разворачивается через протяженные статичные кадры, внутри которых идет маленькая жизнь. Такой ритм сменяющихся сцен перебивается всего несколько раз, чем резко выводит зрителя из глубокого погружения в сюжет и пространство картины.

    Реплики в фильме малочисленны, но настолько отточены и эмоционально окрашены, что запоминаются мгновенно, а потом еще и еще раз прокручиваются в голове.

    Сюжет казалось бы прост и малоинформативен, но на самом деле в картине поднимается несколько серьезных жизненных тем: отношения между людьми, формирование личности, влияние окружающей действительности и т. д. 

    Одна из самых сильных сцен — гневное отчаяние и беспомощность мальчика, которую он перебарывает и отправляется к своей мечте один, не намереваясь больше ждать, откладывать «на завтра» или «до весны», настолько для него важно реализовать свое страстное желание и ехать в Коктебель немедленно. Другой, захватывающий дух кадр — это почти финальная сцена, с альбатросом.

    Мотив мечты и сказки с налетом иронии и наивности пропитывает ленту и хочется пересмотреть ее, но боязнь потерять то светлое и глубокое чувство, создавшееся за время просмотра, не дает это сделать сразу — поверхностно и алчно проглотив его второй и последующие разы.

    «Коктебель, Коктебель, врешь ты все!»..

    Сильная игра актеров, тонкая ирония, множество смыслов

    10 из 10 (если можно оценивать этот фильм в контексте других)

    21 декабря 2009 | 13:49

    Отец и 11-летний сын, без гроша в кармане, движутся по направлению к морю, из Москвы в Крым. Если повезёт — едут зайцами в товарном вагоне, а так все больше идут — лесами, полями, от дома к дому. Питаются, чем Бог пошлёт, подрабатывают, где получится. Кто-то им помогает, а кто-то угрожает убить. В прошлом у них ничего не осталось, а в маленьком крымском городке Коктебеле есть надежда начать новую счастливую жизнь. Для отца путешествие — шанс вернуть утраченную веру в себя, а заодно и доверие сына. Мечта мальчика — увидеть море, где на ветру парят альбатросы. В середине пути отец найдет другое место, которое захочет назвать своим домом, и мальчику придётся выбирать между счастьем отца и своей мечтой.

    Этот скромный фильм двух никому неизвестных 30-летних дебютантов (сценариста и психолога) мог так и остаться незамеченным, не попади он в своё время в конкурс московского фестиваля. В нём, чуть ли не впервые за несколько лет, суровый провинциальный быт бесприютной России становится источником киноманского наслаждения. Это нарочито простое кино рассказывает историю двух безымянных персонажей, которые с избытком обеспечивают уровень «очевидного приближения к реальности», с некоторых пор исчезнувшего из нашего кино, для которого натуральность стала одним из самых дефицитных продуктов.

    Соавторы даже как-то слишком уверенно для дебютантов управляют механизмами воздействия — ритмическим рисунком, статикой, светом, звуком, перекличками взглядов, едва уловимыми изменениями в лицах актёров, чьи имена говорят так же мало, как и фамилии самих постановщиков. В фильме задействован не плоский — бытовой, а именно объёмный — философский — диапазон смыслов — от хрупкости отдельно взятой судьбы до метафоры распавшихся связей. И то и другое проявляется естественно и не натужно, без малейшего насилия над реальностью. Двое героев равноправны перед дорогой и встречными людьми, которых, чтобы двигаться вперёд, приходится оставлять позади. Мечта мальчика вроде бы воплощается, но в то же время оказывается путешествием в никуда (небольшой крымский городок Коктебель не существует буквально: его уже дважды переименовывали).

    Фильм, вольно или невольно, определяет ещё и новейшую тенденцию: обращение нашего кино к теме «отцов и детей». Будто сговорившись, одновременно с «Коктебелем» выходят две более чем заметных ленты — «Отец и сын» Александра Сокурова и «Возвращение» Андрея Звягинцева. Универсальная сюжетная схема, которую стало модно называть не нашим словом роад-муви, долгое время невостребованная в России, в начале нового века стала атрибутом успеха не только фестивального, но и коммерческого кино. Параллельно (опять же) с «Коктебелем» на экраны страны вышел «Бумер», ставший кассовым хитом проката.

    28 мая 2014 | 21:22

    Я узнала об этом фильме ещё в 2004 году, но тогда я была маленькая и смотрела другие фильмы. Через 5 лет «Коктебель» снова попался мне на глаза-и вот я уже смотрю его.

    Герои фильма-отец и сын-неторопливо идут(местами едут) в Коктебель-отец движется туда, потому что некуда больше идти-жена умерла, работы нет, да и пьянство одолело-в общем крах. Для сына Коктебель-то место, где летают красивые альбатросы, Коктебель-то место, где летают планеры, поэтому он так хочет и всё-таки попадает в село Планерское(настоящее название Коктебеля),где всё совсем не так, как в мечтах-это душное поселение с везде снующими туристами, чайками вместо альбатросов да и ничего там не летает, даже вырванный листок из атласа. В общем, мечта не совпадает с реальностью.

    Для осуществления мечты герои и на поезде едут, и идут пешком, и в фуре дальнобойщика движутся-словом, по ходу развития встречаются с разными людьми:готовыми принять или отвергнуть их, полюбить или возненавидеть…

    Вообще я не очень люблю авторское кино, но этот фильм очень понравился! Первое, что в нём привлекает-отсутствие суеты. Повествование ведётся неторопливо, но вместе с тем не скучно, очень реалистично и красочно. Природа в фильме очень уж осенняя-тусклая, оранжевая, как само настроение фильма Очень понравилась музыка в фильме, которая лучше передаёт его настроение-немного тоскливое, грустное, но вместе с тем по-своему доброе и светлое.

    10 из 10

    29 октября 2010 | 22:08

    Проект фильма «Коктебель» зрел долгие восемь лет. В 2000 году сценарий фильма вошёл в десятку лучших на европейском конкурсе, а в августе 2003 сама картина получила спецприз жюри XXV ММКФ. И это безусловный успех дебютировавших этим фильмом Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского, один из которых по специальности киновед, а другой — выпускник психологического факультета МГУ. То есть, один — знаток кино, а другой — знаток человеческой психологии. Может поэтому картина и получилась.

    Фильм вырван из постбандитской действительности современной России, и населяют его не упыри и отморозки, а простые, трогательные люди, которые живу так же, как и двадцать лет назад. Которые пьют, любят, дерутся, мечтают. Как могут, воспитывают детей. Которые идут из ниоткуда в никуда, и которым всё равно, как эти «ниоткуда» и «никуда» называются: Москва и Коктебель или Жизнь или Смерть. Для них важен сам процесс движения. Даже если они не трогаются с места.

    «Коктебель» с полным основанием можно отнести к категории роад-муви, несмотря на то, что в нём не вьётся бесконечное полотно дороги, и не мелькают изменчивые пейзажи в приоткрытом окне автомобиля. А всё больше гремят пустые товарные вагоны, хрустят ветки на лесных тропинках, да надрывается мотор отечественного рефрижератора. Отец, пропивший квартиру, пробирается с тринадцатилетним сыном в далёкий и такой желанный Коктебель, в котором у него живёт сестра, и где над холмами в восходящих потоках воздуха парят альбатросы и планеры. Встреченные люди предлагают им кров, пищу, работу, водку, любовь, стреляют в них дробью, подгоняя своим гостеприимством на пути к цели. И они достигают свою «страну синих вершин» (так с тюркского переводится «Коктебель», название посёлка на Юго-восточном побережье Крыма). Достигают, и понимают, что и здесь они никому не нужны, а дорога зовёт их дальше, за морской горизонт, в другой Коктебель, их личный Коктебель, где так свободно парить в восходящих потоках воздуха.

    Фильм отменно прост и реалистичен. Актёры и играют и разговаривают, как нормальные, живые люди, чего в современном кинематографе давненько не бывало. А исполнивший роль сына Глеб Пускепалис вообще создал лучший детский образ минимум десятилетия, настолько органично смотрится он в этой, отнюдь не детской истории.

    8 из 10

    21 августа 2015 | 14:37

    Метафоричная киноповесть, в которой сталкиваются противоположные жизненные ценности и мотивы — взрослая практичность и детский романтизм, тяга к спокойствию и уюту и стремление во что бы то ни стало исполнить мечту.

    Роуд-муви по-русски, где дорога ведет в Коктебель, а над морем летают зловещие альбатросы. Обещанный взлет газетного листка с холма состоится не сразу, так же как и духовный контакт отца и сына.

    Фильм насквозь пропитан удивительным ощущением человечности, просвечивающим через вполне бытовое описание путешествия отца и сына, и испортить это ощущение не способен даже сумасшедший персонаж с ружьем.

    Меланхоличное, тягучее кино, продуваемое холодными морскими ветрами юга России и согреваемое человеческими чувствами.

    27 января 2010 | 13:03

    «Коктебель» это очень своеобразный фильм-притча, со своей странной гнетущей атмосферой безысходности и серости бытия, а если копнуть глубже, то это прямо-таки отражение Звягинцевского киновзгляда (тот который «Левиафана» снял) на нынешнюю действительность — мрачную, неповоротливую и крайне депрессивную. В ней много пьющих водку людей, уставшие взгляды, и неестественно глубокие диалоги о смысле бытия.

    И пусть тебя не смущает название фильма. Коктебеля, как и самого Крыма тут почти нет, но есть метафизическое путешествие к той самой мечте отца и сына, стремящихся всеми возможными способами попасть в этот самый крымский поселок из душной Москвы.

    Фильм о стремлении к свободе, и не только.

    А вообще у каждого из нас свой Коктебель, куда мы убегаем…

    6 из 10

    3 мая 2015 | 16:40

    Неожиданный вопрос.. Ну, относительно… Опять вся эта относительная Россия. «Что мне здесь делать, не хочу я здесь оставаться!»

    Да, да, это именно она, российская действительность — с вытянутыми коленками, потертой замусоленной одеждой, покосившимися домиками, неожиданно появляющейся на столе бутылкой, разрушенным памятником планеру, спившимся высшим образованием, поломанными судьбами, недоверием людей и «белой у Саныча», но одновременно она с «яблоневыми вагоноглазками», с умением видеть всё с высоты, с милыми мягкими овцами, с харизматичными «дальнобойщиками- людоедами», с любовью в чистом не подделанном виде, с трусами на спинке стула, со старыми душевными фотографиями, розовыми салфетками, со стремлением к мечте, с неубиваемой связью отцов и детей и с подтверждением — да, отец и в этом не врал.

    Даже слишком это всё по-настоящему. Чувствуешь знобящий холод вагона, брызгающего осеннего моря, и вкус свежей вареной картошки и кислых яблок средней полосы, и все эти запахи — начиная запахом поля и сырой травы, снующего рынка, заканчивая потом дальнобойщика, дешевых сигарет и ягодками на Приморской. На место всё ставит концовка — они всё-таки вместе. И всё это на фоне чуть не задушенной мечты и мрачного пирса..

    6 июня 2010 | 00:37

    Хотел увидеть курортную историю, а получил…

    Гораздо большее. Долгие планы (мальчик, например, клочок газеты около памятника планеру запускает 4 раза), короткие диалоги, — в общем, для любителей экшна проезд закрыт. Stop.

    Такого кино со времен Звягинцевского «Изгнания» не видел. Параллели с обласканным западными кинофорумами режиссером очевидны. И это плюс, поскольку на мой непрофессиональный взгляд «Коктебель» не только уверенно выдерживает сравнения с фестивальными картинами современности, не даже в чем-то их превосходит. Например, в отдельных компонентах наиболее часто цитируемое «Возвращение» Звягинцева.

    Притчевость «Коктебеля» не назойлива. «Возвращение», «Изгание» уже в названиях претендуют на предельную глубину. А здесь — несчастные папа и сын едут в Коктебель к тетке. Папа все пропил, поэтому им элементарно негде и не на что жить. Коктебель — просто географический адрес. Вместо него мог бы быть Кустанай или Нарофоминск.

    Зато внутри этой истории бесконечная метафоричность. Коктебель — это всего лишь конечный пункт, это даже не цель. А жизнь происходит именно в процессе. Они едут, движутся, живут, мечтают, строят планы, встречают хороших и не очень людей… Когда папа решает, что уже нашел свой Коктебель, сын с ним не соглашается и отправляется дальше в одиночку.

    Каждая фраза, каждое действие исполнено слабой болью. Папа говорил: там особенные восходящие воздушные потоки? Да нет, обманул, все наврлал, все! Никуда не летит газета. И парящий в мечтах альбатрос на самом деле — какая-то жирная ленивая чайка. Коктебель!.. А что я там, в его деревне должен был делать? Газета все же полетит или не полетит? Летит, только с четвертого раза.

    Я смотрел и думал: если господа Хлебников с Попогребским сотворят со своим героем в финале что-нибудь несовместимое с жизнью, они как режиссеры и художники тут же сами и кончатся.

    К счастью, все завершается хорошо. В том качестве, в каком может в данном фильме, а не в реальном Коктебеле закончится. Что же касается ожидаемого кем-то (грешен, но и мною, за несколько часов до просмотра) курортного романа, то могу только сочувственно воскликнуть: «Ах, Коктебель, Коктебель…»

    9 из 10

    29 марта 2009 | 09:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>