- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
HakunaMatata_24
… И с пронзительным гудком мчит поезд, увозя с собой тех молодых парней, из той страны, которую никогда больше не доведётся им увидеть, куда не доведётся вернуться… Как стрелять в пустоту?…
Неделя просмотра фильмов, актрисы Ольги Машной. Фильм 5-й.
Прекрасный фильм. Сколько чистоты, морали, доброты, в героях этого фильма. Да, это были люди другого поколения, отличные от нас. В фильме показан сам писатель, его путь к фронту. Астафьев честный писатель, глубокий. Особенно поразил меня когда-то его роман, - «Прокляты и убиты». Правдиво писал о войне.
У нас в России матушке песня строить и жить помогает. А в военное время и вместо ломтя черняжки песня жизнь продлевала людям! Сильнейшие высказывания в фильме - «Через много, много лет, попробую я разобраться и уяснить, откуда у человека берётся доподлинная, не сочинённая любовь к ближнему своему? Прежде всего из таких вот избушек, в таких вот заброшенных деревеньках!». И много мудрых рассуждений по ходу фильма идёт, и видно как главный герой сожалеет о многом, но исправить уже ничего не возможно. Туда, в ту жизнь, в ту юность, уже никогда не вернуться, потому что её больше никогда не будет. Боль памяти проводит героя фильма через тяжёлые годы своей юности, выпавшей на военную пору.
Я его впервые посмотрела сегодня, по фильмографии Ольги Машной. Хотя у самой Ольги роль здесь очень маленькая, не больше пяти минут всего, но очень яркая, характерная и запоминающаяся. Да и благодаря своей неделе просмотра её фильмов, открываю для себя кино, которое раньше не видела никогда.
Хотя произведения Виктора Астафьева читала не раз. Он мне очень напоминал всегда по стилю Шукшина, такой же человек из народа, так же болело его сердце за малую родину его, за его деревеньку, где прошло его детство, за людей живущих рядом и встречаемых им по жизни, и за свою большую родину, за свою страну, в которой жил по совести, служил стране и людям, и которую любил беззаветно. И которой никогда уже не будет… И от этого сердце сжимается и комок в горле стоит. И весь просмотр невозможно с этим комком справиться, а под конец, под пронзительный гул паровозного гудка, комок наконец прорывается, и стекает по лицу горькими слезами...
Очень понравился фильм, в нём три серии, которые я провела с его героями: Митей, его прекрасной бабушкой, и доктором, Левонтием и др. персонажами. Всё было понятно, всё родное, близкое, знакомое. Впечатления от первого просмотра остались незабываемые, и никогда не поменяются, не потускнеют, все его грани и нюансы открылись мне.
Цикл этих рассказов прочитан не раз, а фильм вот посмотрела только сейчас. И хоть снят он более 30 лет назад, а не потускнел, не потерялся, не разочаровал. Великолепная работа сценаристов, режиссёра, всех актёров, всех, кто над фильмом творчески работал. Из него было взято самое главное, точнее, нужное именно для данного фильма, задуманного его создателями, ничего не разрушено, не искажено, всё стройно и слаженно. Этот фильм буду теперь смотреть всегда - он не надоест.
А какой актёрский состав, это словами не передать. Одна Галина Макарова чего стоит. Её персонаж - мудрая бабушка, пережившая много горя в жизни, повидавшая много зла на своём веку, выплакавшая все слёзы, однако же не озлобилась сама, не зачерствела душой. Она продолжает жить с верой, с верой в Бога, в его справедливость, и с верой в то, что тяжёлое то, военное время для людей, закончится, и снова начнётся мирная и спокойная жизнь, в которой снова люди будут любить и уважать друг друга, а не убивать, в которой снова будут рождаться дети, и будет звучать их смех, и в которой снова люди будут возвращаться на свою родину, в свой дом, который каждому человеку дороже всего на свете. Очень сильный персонаж, роль небольшая, а сколько всего показано на экране за несколько минут, сколько всего сказано. Не передать словами просто.
А Евгений Весник, Майя Булгакова, Михаил Глузский, Татьяна Шестакова, Афанасий Кочетков - все эти актёры прожили на экране за свои маленькие роли, свои огромные жизненные судьбы. Даже писать не могу спокойно об этом. Плачу. Так хочется низко-низко поклониться в ноги тем людям, которые пережили то страшное военное время, потеряв своих детей и близких, и потом восстанавливавшие страну из руин и разрухи, тем женщинам, «русским бабам», на плечах которых до сих пор держится Россия. И будет держаться всегда, пока есть такие сильные духом женщины в русских селеньях.
«Свою войну» переживает и главный герой Митя Ненашкин, семнадцатилетний паренёк из сибирского села, ученик ремесленного училища. Пока он учится «на составителя поездов», - где-то, вдали от родных мест, гремит война. Но он видит, сколько горя и лишений несёт она, как обнажает души людские. Становится видна суть человека. И дядя Левонтий, и бабушка Катерина Петровна, и тётя Августа, и Ксения - все эти дорогие Мите люди сохранили душевное тепло и милосердие, готовность в любую минуту прийти на помощь, стать другому опорой. Митя переполнен желанием защитить их жизнь, свой дом, поля и леса, что необозримо раскинулись вокруг. Митя идёт добровольцем на фронт.
Фильм замечательный! Некоторые «знатоки» пытаются классифицировать - «смотрибельно или не смотрибельно», не в этом достоинство фильма! Может кому-то покажутся затянутыми вокальные номера или музыкальное сопровождение - это не то, что надо. Главное, что это всё создаёт нужный эмоциональный колорит и отзвук в каждой не равнодушной душе!
В основе сюжета - повесть «Где-то гремит война» Виктора Астафьева, из цикла «Последний поклон», автобиографических рассказов и повестей о трудном, голодном, но прекрасном деревенском детстве, написанной в 1967 году. Сам автор в содружестве с режиссёром Артуром Войцеховским, работал над текстом, в котором сохранён самобытный язык коренных сибиряков - образный, сочный, богатый.
Нет в этом фильме масштабных сражений, но мы каждым нервом чувствуем, как война гулким эхом отдаётся в далёкой Сибири. Война не на жизнь, а на смерть.
Глубокий, сильный фильм о народе, победившем в той страшной войне. Народе, который не воевал на фронте непосредственно, но изо дня в день, работал в тылу, не покладая рук, недосыпая, недоедая. Только чтобы бойцам на фронте было не холодно, не голодно, чтобы они сражались за свою землю, и выгнали врага ненавистного с неё, и в жизнь людей вернулось счастье, добро и любовь, под мирным небом…
Вот об этих людях фильм. Они не меньшие герои, чем те кто находился в окопах и под обстрелами. И нижайший поклон таким людям до самой земли. Непоследний поклон...
10 из 10
|
прямая ссылка
01 ноября 2024 | 12:17
Ynifar
Попытка снять хорошее кино
Данный сериал 'Где-то гремит война ' на основе литературного произведения Астафьева - всего лишь попытка заснять кино на основе художественного произведения.
Самая главная проблема - ощущение скукоты. Тебе не интересно наблюдать за происходящим, а именно за тем, как главный герой идет в течение 2-ух минут в метель, или же за тем как кто-то запевает песни на несколько минут, хоть и не умеет петь, а они просто тянут гласные. И такие кадры более половины хронометража вступления, как минимум.
Вторая проблема - некачественное постановка кадров. каждый момент происходит за следующим, зрителю не как не показывают, не говорят, сколько прошло времени. Да, хотя бы просто вставили затемнение до черного экрана, а после просветление до нужного кадра. Все, хватило бы, но нет, сериал даже этого не имеет.
Третья проблема - переживание за героев.
Возможно это проблема и самого произведения Астафьева. Произведение не читал, признаю. Но для того чтобы насладиться кино, зачем мне для начала читать книгу?
Тебе абсолютно всё равно на тех персонажей, которые ещё не раскрыты. Как я могу сопереживать кому-то не зная его, его судьбу, его ситуацию.
Четвертая проблема - качество съёмки. Оно настолько плохое, что тебе предрекается задумываться, 'В какой пещере оно снято?' Вы можете ответить что это аж 1986 год. И для того года это норм, тем более для СССР. Но я же Вам отвечу, что 1986 год - это год выхода таких хороших фильмов, как 'Чужие', 'Взвод', 'Короткое замыкание', 'Лабиринт', а из СССР: 'Курьер', Кин-дза-дза!' 'На златом крыльце сидели', где графика смотрибельная, порой даже и лучше, и выполнено стильно.
|
прямая ссылка
20 июля 2018 | 16:50
Gronich
Так уже не напишут, так уже не снимут
Когда посмотрел этот фильм, состоящий из 3х серий, он меня просто поразил. Насколько реалистично, обособленно показаны в нём простые люди, быт, чувства, отношения.
Чего стоят заиндевевшие морды лошадей, бегущих по морозному снегу; а хриплая бабушка у печи, и бедная Гуска прогнувшаяся от тяжести деревенской жизни без мужика, прогнувшаяся под «сохой», и её необычайно красивая дочка; справедливый мудрый доктор, в роли которого Михаил Глузский; жд начальник, который вынужден был сидеть в тылу, который всё понимал но ничего не мог сделать — ведь кто-то должен был делать эту работу; отец, безумно радостный и гордый за сына, сумевший разгадать его завуалированное послание в письме — возможно мне просто так показалось, но в этом столько… не знаю как назвать. Мне доводилось быть в глухих местах России, и знаете, до сих пор можно встретить таких вот людей, не испорченных, чистых… в фильме очень много правдивого — и я не видел чтобы это так снимали. Люди, их образы, переданы настолько чистыми, — нужно быть светлым человеком, чтобы суметь видеть людей такими, и такими передать их образ зрителю.
«Такой она и осталась в моей памяти…» — звучит голос за кадром, а в кадре стоит симпатичная девушка, а позже её брат — молодой лейтенант; и жигало, которому везёт с женщинами, которому предстоит фронт, который чувствует что уже не вернётся с войны… и не возвращается. И в этот момент зрителю передается потрясающее понимание, фатальность, тоска и горечь расставания на вечно — это пробирает прям до дрожи. Не знаю, я больше нигде не видел, чтобы именно так снимали. Мне показалось это просто гениальным.
ГГ — это В. Астафьев, сценарий написан по мотивам его автобиографичного романа «Последний поклон», автор которого сам принимал участие в написании сценария. Думаю, всем кто знаком с творчеством Астафьева, знакома его самокритичность, и стремление к отражению объективности в творчестве. Лично я не сомневаюсь, что всё было именно так.
Смотрел этот фильм, лет 5 назад, но настолько не похожие, настолько самобытные персонажи, что забыть их просто невозможно.
На мой взгляд это лучший фильм, показавший военную Россию (СССР) в тылу, русских людей, их чувства, настроения, отношение друг к другу. Это фильм не про войну, это фильм про людей.
Война стала тем несчастьем, которое затронуло каждого, объединило и сделало людей человечными и отзывчивыми друг к другу. Думаю, это и хотел передать автор романа — и это блестяще удалось отразить в своей картине режиссёру.
Эта книга и фильм не о войне, а о людях, о тех людях, которые были в тылу, когда шла война. «Грохот» войны доносился до них похоронками, новостями с фронта, письмами, сообщениями по радио, ожиданием новостей и страхом. У многих воевали друзья, родственники, близкие — все кто мог, рвались на фронт, хотя знали, что не всем будет суждено вернуться.
Больше всего меня поразила финальная сцена с поездом и монологом рассказчика, думаю написанного Астафьевым — какие потрясающие слова, какие неповторимые чувства выражает эта сцена с уезжающим поездом. Обращаясь к зрителю, он надеялся показать тот мир зрителю своими глазами - и это полностью удалось, у меня текли слёзы.
У каждого из нас есть такая «страна», имя которой юность, молодость, детство… и, у каждого наступает момент, когда поезд увозит нас из той прекрасной «страны» во взрослую жизнь, увозит навсегда, увозит безвозвратно; а мы, уже повзрослевшими детьми, стоим на площадке, и высовываем голову, глядя назад, чтобы запомнить, запечатлеть её в памяти, но уже не видим той «страны», а видим одни лишь рельсы и мелькающие шпалы…
10 из 10
|
прямая ссылка
17 января 2018 | 20:54
Взрослый умудренный жизненным опытом человек вспоминает свою юность, пришедшую на военное время. Какие люди ему встречались, с кем судьба свела, с кем развела.
События, представленные в фильме более, чем трагические, хотя войны как таковой мы не видим, видим глубокий тыл, но горе добирается и сюда и не только в виде похоронки. В тылу, люди тоже попадают в экстремальные ситуации и что в человеке больше, то выходит наружу. Актёры играют великолепно, режиссура отличная, но вот как говорил один известный полотёр – правда характеров где? Больно уж люди все хорошие, добрые, отзывчивые, а если и совершают плохие поступки, что тут же исправляются.
7 из 10
|
прямая ссылка
11 января 2015 | 22:47
|
|