всё о любом фильме:

Вальс с Баширом

Vals Im Bashir
год
страна
слоган«We may forget the past, but the past won't forget us»
режиссерАри Фольман
сценарийАри Фольман
продюсерАри Фольман, Яэль Налиели, Серж Лалу, ...
композиторМакс Рихтер
художникДэвид Полонски
монтажНили Феллер
жанр мультфильм, документальный, драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$21 626
зрители
Франция  461.1 тыс.,    США  253.5 тыс.,    Италия  142.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Старый друг Ари Фольмана, сидя ночью в баре, жалуется ему на то, что его преследует один и тот же ужасный сон: за ним гонятся 26 разъяренных собак. Почему 26? «Все очень просто, — отвечает приятель, — когда мы были на войне в Ливане, в 82-м году, в моей роте знали, что я стрелять в людей не смогу. Мне поручили перестрелять всех собак в арабской деревне. Собаки воют и лают, когда чувствуют чужаков и, таким образом, предупреждают террористов. И я перестрелял всех 26 собак, которые были в этой деревне. С тех пор они мне снятся каждую ночь. Ты мог бы что-нибудь с этим сделать?»
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
138 + 6 = 144
8.4
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый анимационный фильм, который был номинирован на «Оскара» в категории «Лучший фильм, снятый на иностранном языке».
    • В одном из эпизодов на 28-й минуте фильма можно заметить автомобиль ГАЗ-3102 («Волга»), который начал серийно выпускаться на Горьковском автозаводе в 1982 году, тогда же, когда и происходили события Ливанской войны.
    Трейлер 02:03

    файл добавил.GreatWay.

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 426 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    `Вальс с Баширом` — это жесткое и жестокое кино в стиле арт-хаус.

    Если честно, после просмотра я впал в ступор. От кино — это впервые.

    `Вальс с Баширом` — анимационный фильм про войну в Ливане. Чрезвычайно красивая техника анимации — она передаёт весь спектр чувств, мимику героев. Вроде бы в содержательном плане ничего нового: ужас, война, бессмысленность жертв, непонятная агрессия людей. Эпизоды в стиле трэш под веселую музычку. Уже пошло, наверное, но всё же… Великолепное цветовое исполнение и черный юмор. Ближе к финалу вальс с автоматом (солдат стреляет по дому, но потом впадает в транс и как бы вальсирует) снимает документальность, добавляет художественности. И уже не так страшно от происходящего.

    Но в самом конце — абсолютно плавный переход от фильма к документальным съемкам. Это ключевой момент! Ведь на подсознательном уровне мы стереотипно воспринимаем анимацию и фильм как что-то вымышленное, хотя сюжет подчёркнуто документален. А когда мы уже свыклись с этой мыслью — рррраз! — и показывается беспощадная реальность. Страшно. Очень.

    9 из 10

    28 ноября 2009 | 04:44

    Картина произвела неизгладимое впечатление. Сначала было немного неожиданно, увидеть историю в таком изложении; а особенно насторожило вступление. Оно создавало иллюзию того, что передо мной разворачивается очередной психоделический мультфильм, не рассчитанный на глубокое понимание. Тем не менее, это было только начало. Дальше — лучше.

    На мой взгляд, смотреть такие сцены в совершенно другом обрамлении было бы тяжело, а кто-то мог бы даже посчитать фильм слишком наигранным, неправдоподобным, поэтому именно анимация делает его замечательным примером отличной работы режиссера Ари Фольмана. Благодаря этому меня заинтересовал сам объект, на который была направлена эта картина, а именно на Ливанскую войну, которая формально длилась с 1982 по 1985 годы. А после предшествующих войн Израиля с арабскими странами, эта война представляется более трагичной и знаменательной в израильской истории.

    Этот фильм показывает две разных жизни на берегу Средиземного моря: с одной стороны — это юные израильские солдаты, с другой — мирные палестинцы. И для тех, и для других эта война — потрясение, которое беспощадно внедряется в их жизнь. Сначала мы внимательно слушаем воспоминания бывших израильских солдат, их чувства, мысли о войне. Мы приобщаемся к ним, сочувствуем им, понимаем, насколько молоды они были во время войны и как они наивно воспринимали окружающие их действия. В конце же мы видим жуткие кадры результатов резни в Ливане, и не можем без слез смотреть на горе палестинских женщин, которые потеряли своих детей, мужей, братьев. Все-таки, война — есть война.

    «Вальс с Баширом» еще раз напоминает нам, что войне не место в жизни мирных людей, что она как паразит, который внедряется в организм и питается его соками. Фильм наталкивает на множество мыслей, касательно конфликта на Ближнем Востоке в частности, и касательно мировой ситуации вообще. Удивительно еще то, что создатели фильма не склоняют зрителя к какой-то определенной стороне; ясно только то, что они выступают против мирового террора и войны.

    Необходимо отдать должное картине — я действительно глубоко задумалась и поразмышляла на тему нынешней безразличности общества к мировым проблемам и положению других стран. Хотя это неправильно. Фильм действительно мотивирует и заставляет посмотреть правде в глаза, открывая завесу чепухи, которую нам частенько вешают на уши.

    9 из 10

    2 апреля 2011 | 00:55

    Автобиографический мультильм Ари Фольмана посвящен резне в Сабре и Шатиле, которую, помнится, громко осуждали в советских газетах в том далёком 1982 году. Названия населенных пунктов врезались в мою память, а вот кто, кого и почему убивал, нам, подросткам, было совсем непонятно. В те сентябрьские дни «Правда» обличала израильскую военщину и их заокеанских покровителей с удвоенной силой, потом страсти поутихли, а тут вдруг помер генсек, и всем нам стало совсем не до Израиля. Так и забылось.

    Однако, судя по Википедии, в окруженных израильской армией лагерях палестинских беженцев Сабре и Шатиле погибло от 700 до 3500 штатских, безоружных палестинцев: не только боевиков, а всех подряд. Женщин, детей, стариков, мужчин тоже. Какие-то «христиане-фалангисты» пытали и расстреливали беженцев два дня, пока «неожиданно» не появились израильские солдаты и не прекратили эту жуть. Это были те самые союзные «фалангистам» израильские войска, беспрепятственно пропустившие убийц к безоружным беженцам, и в течение двух дней прикрывавшие эту «операцию», которая проходила по инициативе и с ведения министра обороны Израиля Ариэля Шарона и прочего высокого начальства.

    Через тридцать лет израильский режиссер, который, девятнадцатилетним рядовым, был в то время в том месте, вдруг обнаруживает, что ничего не помнит о Сабре и Шатиле. Его память отказалась хранить увиденное, настолько ужасным было это событие. И теперь он ищет тех, кто был тогда рядом, чтобы вспомнить: что же произошло, и что они делали?

    У этого рисованного фильма нет явных художественных достоинств, как нет и явно выраженного сюжета. Некоторые персонажи из нашего тысячелетия сняты на камеру и перерисованы на компе. Какие-то сцены повторяются по нескольку раз, казалось бы для того, чтобы усилить воздействие, но на самом деле — для накрутки хронометража. Главный герой спокойно и неспешно общается в настоящем и в прошлом со своими ровесниками, и на лицах не проступает ни одной эмоции.

    Дело в том, что саму резню никто из израильтян толком и не видел, а лишь на следующий день их глазам предстали горы трупов, толпа бегущих и голосящих палестинских женщин, мертвые дети под руинами… Если верить фильму, то юные солдатики по приказу пропустили мясников к жертвам, а сами и представить себе не могли, что в двухстах метрах от них произойдёт геноцид, под стать Аушвицу. Таким образом, эти воины невинны и как-бы ни при чём.

    Неизвестно, какую цель ставил перед собой Ари Фольман, но порядочного зрителя по окончании фильма должно охватить глубочайшее омерзение. Если даже Википедия лжет, и израильские солдаты сами не участвовали в расстрелах и грабежах, то всё равно фильм напоминает всему миру о поступке, сродни бегству Ивана Карамазова перед убийством отца. Иван один знал о замышляющемся злодействе — и дал ему свершиться. И некому было упрекнуть Ивана, однако (хоть папаша Карамазов был тот ещё негодяй), совесть до конца повести не давала Ивану покоя. И памяти Иван не потерял!

    В Сабре и Шатиле свершилась та же достоевщина, но помноженная на тысячи убитых, тысячи убийц и тысячи «знавших». Поведение палачей ещё можно хоть как-то объяснить (не оправдать!) ненавистью: религиозной ли, национальной ли, кровной… А вот чем объяснить попустительство Израиля, в восьмидесятые ещё помнящего о холокосте не по мультикам? Такое сладострастное наблюдение за избиением невинных людей не объясняется ни военным временем, ни кровной местью, ни религией, ни ненавистью ни сребренниками. Возможно ли, чтобы народ, недавно переживший погромы и лагеря, теперь сам с любопытством созерцал погром со стороны, раз уж представился случай?

    Режиссер не даёт прямого ответа, так же, как и не задаёт никаких вопросов.

    По его мнению, молодых, впечатлительных солдат оправдывает спасительная «амнезия». Им, видите ли, было так тяжело узнать о геноциде, что они предпочли забыться, чтобы жить дальше! Такая позиция более всего похожа на поведение верзилы, который с пломбиром в руке вначале с наслаждением созерцает, как шпанята издеваются над беззащитной первоклашкой, а когда обнаруживает, что его заметили взрослые, громко вопит на весь квартал. Но не зовёт на помощь, а хнычет напоказ, продолжая лизать мороженку: «Это не я! Я не виноват! Оно само!»

    И от фильма остаётся лишь чувство ненасытимого презрения к режиссеру, солдатикам, политикам, и особенно к кинокритикам, которые приняли эту эпическую трусость за мужество раскаяния.

    26 октября 2015 | 13:06

    Я впервые притрагиваюсь к израильскому кинематографу, несмотря на то, что сам уже проживаю четвертый год в этой стране. С чем бы это могло быть связано? — Скорее всего с большим скептицизмом по отношению к не европейскому кино, помимо, разумеется США. Хотя по вывескам, наградам и статусу, израильский кинематограф находится на высоких позициях, поэтому обходить мимо все фильмы, довольно глупо, особенно когда я могу посмотреть фильм в оригинальной озвучке. Какая же печаль, что знания английского мне даются тяжело, но зато за последние два дня я посмотрел фильм в оригинале на русском и на иврите, в таких случаях фильм становится тебе более близким, хоть и в наше время озвучивают очень профессионально.

    «Вальс с Баширом», не что иное, как философский взгляд на ужасные вещи, на войну в Ливане, которая принесла существенные потери обоим странам. Фильм сделан анимационным, это скорее всего было связано с тем, чтобы сюжет не выделялся больше, чем сами диалоги и мысли, которые пытается донести режиссер. Также, чтобы фильм не попал в разряд фильмов в стиле известного режиссера Ларса фон Триера «Догма — 95». Это когда ты снимаешь большую часть фильма ручной камерой, пренебрегая традиционными правилами освещения и монтажа, потому что этот фильм можно было снять и таким образом. Из мной ранее увиденного очень большое сходство наблюдается с картиной моего любимого режиссера Ричарда Линклейтера «Пробуждение жизни», там таким же способом через анимационную картинку режиссер преподносит свои мысли зрителям.

    В целом фильм произвел хорошее впечатление, оставив после себя пищу для ума, ведь через небольшой отрезок времени мне самому предстоит вступить в ряды армии обороны Израиля, поэтому предвкушения не совсем однозначные. В каком-то отрезке фильма, один из героев, рассуждал на тему, что они шли служить и воевать с мыслями, что они герои, что они все могут, но когда дело дошло до самой войны, то реакция была очевидна это блевотина, страх, хаос и прочие. Это тяжелый вопрос, как подходить к своей службе, с бесстрашием или сразу осознавать, что человек это всего лишь человек и эмоции ему присущи, также был очень полезный совет в этой картине. Психолог пересказывали свой диалог с одним из военных, который говорил о том, что он смотрел на войну через так называемый глазной объектив, он считал, что это всё хорошо снятая картина в жанре фильмов ужасов.

    17 января 2015 | 12:45

    Потрясающий фильм, снятый про войну в Ливане. Очень правдивый и тяжелый фильм. Не с первого просмотра можно заметить все тонкости и нюансы сюжета. Фильм о воспоминаниях юности о войне, как память старается скрыть самые жестокие воспоминания о никому не нужной войне. В нем очень ясно передается атмосфера войны, особенно памятна сцена, когда солдаты едут в танке и стреляют всё время. На вопрос новобранца зачем они стреляют, старшина отвечает, что сам не знает, просто ему приказали. Этот военный абсурд и весь ужас войны переданы в последних кадрах фильма, когда вместо мультфильма показывают сцены из документального кино. Я не с первого раза смог оценить всю глубину данного произведения, но это шедевр, и этот фильм можно любить или не любить, но после его просмотра невозможно остаться равнодушным.

    9 из 10.

    26 сентября 2010 | 21:43

    Автобиографический мультипликационный фильм.

    «Вальс с Баширом» начинается с разговора двух друзей, ветеранов Ливанской войны. Один из них рассказывает другому о мучающем его уже несколько лет, повторяющимся с каждой ночью кошмарном сновидении, в котором 26 озлобленных диких псов выслеживают его и пытаются убить. Причина этих кошмаров герою очевидна — двадцать лет назад, когда он принимал участие в Ливанской войне, по приказу командования ему пришлось расстрелять тех самых собак в одной из местных деревушек. Эта история отсылает другого из героев, Ари Фольмана (Реального, как и все остальные герои, человека, который здесь выступил и режиссером и сценаристом картины), к попытке вспомнить его собственную службу, после чего он с ужасом осознает, что не может вспомнить о событиях войны ничего, кроме одного странного эпизода, в котором он и еще двое сослуживцев плавают в море и видят как над городом вспыхивают заряды сигнальных ракет, освещающих все вокруге. Ари Фольмана мучают его провалы в памяти — он решает выяснить как можно больше событий, которые имели место в его службе, встречаясь с другими участниками войны и расспрашивая тех об их собственных воспоминаниях.

    Не могу с уверенностью сказать, единственный ли это в своем роде биографический мультфильм, но то, что он первый в моем личном багаже просмотренных картин подобного жанра — это точно. Идея Ари Фольмана показать свои воспоминания посредством обычного мультипликационного изображения мне показалась очень любопытной и интересной. Не могу сказать, что оценил реализацию этой идеи полностью, потому что внешне очень красивое визуальное оформление картины, к сожалению, не лишено и весомых недостатков, как например довольно небрежно созданная анимация движений, в частности мимика, которая не всегда соответствовала эмоциям персонажей. Но тем не менее разработчикам удалось создать очень яркую и оригинальную по стилистике картинку, радующую глаз особенно сильно спустя некоторое количество времени, когда привыкаешь к анимации, которая, как я уже писал выше, несколько недоработана. Помимо внешних качеств радует также и чистый, реалистичный звук, который в сочетании с внешним оформлением создает довольно сильную, завораживающую атмосферу — это одно из главных и самых сильных достоинств карины.

    Сюжет в фильме, как не трудно догадаться, выстроен на большом количестве флешбеков, касающихся как главного героя, так и множества второстепенных персонажей. Мальенькие истории каждого из них не только частично открывают некоторые аспекты жизни главного героя в военное время, но и по своему трогают, берут за живое, вызывают чувство сострадания за самих авторов этих воспоминаний. Особенно сильно мне понравился эпизод о Ронни Даяге, который рассказывал Ари Фольману, как тот чудом спасся после неожиданного нападения вражеских сил на их с боевыми товарищями танк. Также стоит сказать, что фильм не лишен символизма, который так или иначе отражает эмоциональное состаяние героев, их мысли и переживания, к которым привело их участие в войне. Кроме того, каждая история, можно так сказать, по-своему отображает сущность войны, как таковой, ее бессмысленность и жестокость, ее причины, последствия и результаты. Шокирующие докуменальные кадры в финале как нельзя лучше указывают именно на последнее.

    В целом, «Вальс с Баширом» — очень хорошая и оригинальная автобиографическая киноработа, которая производит впечатление как засчет своего нестандартного подхода во внешнем оформлении, так и засчет содержательной стороны. Не зря этот фильм был отмечен в 2009-ом году премией «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранным языке», а также удостоился номинации престижной премии «Оскар» в том же году в той же категории. При этом стоит обязательно отметить, что до 2009-ого года ни один мультфильм в категории «Лучший фильм на иностранным языке» не был номинирован на премию «Оскар». «Вальс с Баширом» — первый, и пока единственный.

    3 октября 2010 | 19:38

    Доброе утро, Ливан

    За многолетнюю историю существования кинематографа было создано огромное количество лент о войне. Я не особо люблю этот жанр, ибо в основной массе своей он прямолинеен и предсказуем как автобан в центре Германии. Зачастую преисполненные излишним пафосом и рафинированным патриотизмом в увязке с эффектными сценами баталий на суше/земле/воздухе такие фильмы образуют 97% жанра. Таких фильмов я насмотрелся еще в школьные годы, и уже теперь подобное зрелище способно затянуть лишь ради просмотра боевых сцен с целью посмотреть кино и забыть. Остальные 3% — это глубоко авторские фильмы, абсолютно не предназначенные для широкой аудитории. Тем не менее, два таких (любимых мною, кстати) фильма снискали всеобщую славу среди серьезной публики — это Взвод Оливера Стоуна и Апокалипсис сегодня Френсиса Форда Копполы.

    Но даже на фоне тех картин Вальс с Баширом Ари Фольмана выделяется. Да еще как выделяется! Анимационный фильм, являющий собой полу-документальное, полу-биографическое повествование об одном из страшнейших событий новейшей истории, да еще и поданную под многослойным соусом, приправленным изрядной долей психоделики. К слову, для полного восприятия картины мне понадобилось два просмотра (интервал между ними составлял пол года), изучение истории Ливанской войны 1982 года, а также прочтения многих других рецензий на данную картину. Если Вы считаете себя ценителем хорошего кино, то не читайте дальше и пулей бегите смотреть фильм — а уж потом дочитывайте рецензию до конца.

    В центре повествования лежит история самого режиссера, служившего простым пехотинцем в Ливане в самый разгар очередной затяжной гражданской войны. Христиане-фалангисты воевали с мусульманами. И так бы они и воевали дальше, если бы мусульмане на своей территории на размещали лагеря для паленстинских террористов. Взаимный «обмен любезностями», к которым все привыкли из выпусков новостей продолжался: «В ответ на бомбардировку села такого-то Израиль совершил налет туда, в отет на это палестина обстреляла то, а в ответ на это…». Ну вы поняли. Все бы и продолжалось таким образом, если бы 3 июня в Лондоне не было совершено покушение на израильского посла. Это стало последней каплей и началась военная операция (именно так называли её в Израиле — не «Война»).

    Необычность подачи информации берет с первых же минут. Рваный ритм повествования не имеет ничего общего с другими фильмами о войне. Встреча двух приятелей в баре за кружкой пива выявляет интересный факт. Одного в кошмарах до сих преследуют 26 собак, убитых им во время ночной вылазки. Другой (сам Ари Фольман) не помнит о военных действия ровным счетом ничего кроме одной сцены: он с приятелями купается в море, они выходят на суше и одеваются в форму, а на заднем плане в небе один за другим взрываются осветительные гранаты. Нереально красивый пейзаж, если не знать, что происходит в данный момент.

    Отсюда и начинается странное, нелогичное и до головокружения многослойное путешествие по разным уголкам мира, в которые разъехались уцелевшие сослуживцы по взводу. И опять рваный ритм, то быстро, то медленно, то веселая история моментально обрывается трагедией, мы видим одну за другой историю той войны глазами разных солдат. Один чудом спасся после подрыва танка. Второй не может забыть расстрел машины с семьей. Третий со скрипом в сердце вспоминает мальчика с гранатометом, устроившего засаду в лесу. Каждая история в отдельности и все они в частности показывают, как у людей ломается психика. Как реальное измерение подменяется психоделическим. Все это в каждом кадре и в каждом вздохе/жесте героев — то замедленная съемка главного героя, пока он идет по городу с увольнительного, то диалог про сына с автоматом. Все сцены перечислять смысла нет.

    Хронологически картину можно условно разбить на две неравные части. Первый час посвящен общению с сослуживцами, а оставшиеся полчаса описывают события, произошедшие сразу после убийства радикальными исламистами 14 сентября вновь избранного президента Ливана Башира Жмайеля, сорвав тем самым мирное долгожданное соглашение между Израилем и Ливаном. И вот ведь что самое интересное: и в войне и в самом фильме это событие явилось переломным моментом. Фильм резко поменял скорость и превратился в почти документальный, в котором сам Ари Фольман играл роль почти что статиста, а «у руля» были реальные участники событий, дающие интервью. Что в реальной жизни это событие захлестнуло абсолютно всех и вся. Недовольные «малой свободою действий» христиане-фалангисты после осады Бейрута ворвались в лагеря в Сабре и Шатиле…

    Вообще-то, Израильская армия просто ослабила свою степень вмешательства в междоусобные дела Ливана. Предполагалось, что фаланшисты просто лучше знают территорию, предполагалось, что их опыт в распознавании диверсантов среди мирных жителей будет бесценен. Предполагалось, что это действие станет победоносным окончанием в противостоянии с радикальными террористическими организациями. Но случилось то, чего мировое сообщество просчитать не смогло. Подганяемая убийством Башира Жмайеля ненависть между двумя лагерями вылилась в страшную резню, которая была признана Генеральной ассамблеей ООН как геноцид. Эпизод имел громадные последствия для мировой политики и для всех, кто оказался замешан в той резне.

    По крохам восстанавливая воспоминания, Фольман с ужасом понимает, что тот самый флешбек ни что иное, как попытка совести и памяти не дать сойти с ума от осознания зверств, которые были совершены. Пусть не самостоятельно, пусть косвенно. Но Израильская армия выпустила джина из бутылки. Как результат — сотни и сотни заглубленных жизней. Кто знает, ведь они могли бы вмешаться в ход «зачистки». Именно это и разрушало изнутри всех участников тех событий. По сей день. Вот так вот мастерски господин Фольман и передал вес ужас войны глазами простого пехотинца, который просто среди множества таких же, как и он, запускал в воздух осветительные гранаты.

    - Я просто помню, как я стреляю осветительными гранатами

    - А зачем ты это делаешь?

    - Не знаю… наверное… чтобы люди снизу видели куда им лучше стрелять.


    К Взводу и Апокалипсису сегодня добавился еще один любимый фильм о войне.

    10 из 10

    24 декабря 2012 | 12:27

    Одни говорят, что душа — это способность знать или помнить. Или то и другое. Но что если человек помнит не то, что на самом деле с ним происходило? Что тогда является знанием? Где границы реального и вымышленного? Что определяет их таковыми? Главный герой этого необычного мультфильма мучительно пытается преодолеть эти разделяющие его от истины дистанции. По сути же это одна из ключевых проблем человеческой культуры со второй половины 20в. Постмодернизм: что есть что и кто есть кто. Интересно заметить, что спустя меньше чем десятилетие один французский философ будет утверждать, что никакой войны в Персидском заливе 91 не было. Картинка, вымысел заменил реально происходящее событие. Это произошло и с главным героем Ари Фольманом. Он знал о случившемся факте резни в лагере для беженцев, хотя сам в этом не участвовал. Он, как это не парадоксально звучит, освещал это событие. Только всего. Но чувство вины, как у другого единственно выжившего солдата, который даже никого и не убил, а только спасся, заставило его бессознательно скрыть эти воспоминания. Посттравматический синдром, скажут некоторые, типичный для ветеранов боевых действий. Но за этим стоит нечто более сложное и фундаментальное — человеческая природа и все, что в ней понамешано. В конце концов, блуждая по центрическим кругам чужих и своих воспоминаний, он находит одну правду: «На войне нет героев, есть только убийцы», — которая врывается в наше сознание до боли настоящими кадрами кинохроники. Мертвые — они красноречивее живых.

    9 июля 2011 | 16:42

    Я очень долго не смотрел мультипликационные фильм, хотя знаю, что есть и серьезные, есть и детские, есть для всех возрастов. Только узнав о том, что мультфильм «Вальс с Баширом» Ари Фольмана основан на реальных событиях и даже был на Каннском кинофестивале в 2008-ом году, решил потратить полтора часа на просмотр ленты.

    То, что я увидел, очень удивило. Это оказался не просто атмосферный мультфильм, но еще и драматическая история о людях, прошедших войну, о их судьбах, о судьбах народа. Рассказывать всё не буду, но скажу, что лента, в плане сценария, темы и атмосферы, тяжелая. Здесь есть моменты, рассчитанные исключительно на взрослую аудиторию, так что даже не думайте показывать мультфильм детям.

    Выглядит картина шикарно. Очень современно и практически без изъянов. Это не просто нарисованный фильм, тут явно использовалась компьютерная графика, так что создатели не были ограничены. Очень хорошо подобраны краски, некоторые моменты можно вообще останавливать и делать постер. В общем выглядит фильм эффектно.

    Собственно, даже не знаю, что еще оценивать в мультфильме. Музыка отличная, выглядит лента превосходно, атмосфера передана практически целиком и полностью. Но чего-то в фильм не хватает. Да, фильм способен шокировать, но особенно запоминающихся сцен тут нет, выглядит картина не всегда качественно, есть и лишние моменты. Дело в том, что тут отсутствует некая целостность повествования, вроде есть всё, что надо, но целостности не хватает также, как и полноценной концовки.

    Однако на просмотр фильма «Вальс с Баширом» стоит потратить время, но предупреждаю, что это серьезный мультфильм. На мой взгляд, это одна из лучших картин в мультипликации.

    9 из 10

    21 августа 2011 | 12:11

    Через 20 лет после войны в Ливане главный герой Ари Фольман встречается в баре со своим другом, который рассказывает ему о своем сне, в котором за ним гонятся 26 разъяренных собак, которых ему поручили убить тогда, так как знали, что в людей он стрелять не сможет. И это толкает героя Ари вспомнить, о временах, когда они служили в одном полку. Он находит других сослуживцев, но почему-то ни один из них не может вспомнить, что же конкретно происходило на той войне, в частности в палестинском лагере беженцев. Каждый помнит свою историю, как он стрелял в разные стороны, не видя врага, как убегал и прятался от автоматного обстрела, как вез раненых и убитых через территорию противника, но почему никто не помнит о резне в лагере в предместье Бейрута?

    Ответ на этот вопрос мучает и главного героя. Каждый раз он вспоминает, как выходит из моря со своими друзьями и направляется в город, где на него идет толпа напуганных и плачущих женщин, и детей, но на этом все обрывается. Каждый из его собеседников пытается дать ответ, почему это происходит, порой даже начинаешь сомневаться, было ли все это на самом деле. Все превращается в некую историю, захватывающую и красивую, где под шквалом снайперского огня идет как супергерой военный журналист, где солдат вырывает пулемет у своего товарища и идет прямо под обстрел, чтобы показать парню на плакате, как ловко он управляется со своим оружием. И когда наступает роковой момент, который человечество проходило не в одной войне, никто его попросту не замечает или делает вид, что этого нет. Но рано или поздно приходится возвращаться в реальность.

    Фильм невероятно сильный. Пусть и неторопливый, пусть и не совсем стандартный, но он держит до самого финала. Порой даже перестаешь замечать, что он нарисован. В нем слышны отголоски великих режиссеров от Куросавы до Бергмана, но в то же время четко видна его самобытность и оригинальность. «Вальс с Баширом» это не манифест пацифизму, это нечто большее. Он не отрицает войну, но дает понять, что ее очень просто превратить во что-то мифическое и нереальное, отделить ее от мирной жизни и вообще от реальности. Если что-то в этом мире случается, оно не проходит бесследно, от этого невозможно уйти. Или ты действуешь или всю жизнь несешь в себе вину.

    Сильное кино.

    10 из 10

    3 декабря 2010 | 02:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>