всё о любом фильме:

Вальс с Баширом

Vals Im Bashir
год
страна
слоган«We may forget the past, but the past won't forget us»
режиссерАри Фольман
сценарийАри Фольман
продюсерАри Фольман, Яэль Налиели, Серж Лалу, ...
композиторМакс Рихтер
художникДэвид Полонски
монтажНили Феллер
жанр мультфильм, документальный, драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$21 626
зрители
Франция  461.1 тыс.,    США  253.5 тыс.,    Италия  142.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Старый друг Ари Фольмана, сидя ночью в баре, жалуется ему на то, что его преследует один и тот же ужасный сон: за ним гонятся 26 разъяренных собак. Почему 26? «Все очень просто, — отвечает приятель, — когда мы были на войне в Ливане, в 82-м году, в моей роте знали, что я стрелять в людей не смогу. Мне поручили перестрелять всех собак в арабской деревне. Собаки воют и лают, когда чувствуют чужаков и, таким образом, предупреждают террористов. И я перестрелял всех 26 собак, которые были в этой деревне. С тех пор они мне снятся каждую ночь. Ты мог бы что-нибудь с этим сделать?»
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
138 + 6 = 144
8.4
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый анимационный фильм, который был номинирован на «Оскара» в категории «Лучший фильм, снятый на иностранном языке».
    • В одном из эпизодов на 28-й минуте фильма можно заметить автомобиль ГАЗ-3102 («Волга»), который начал серийно выпускаться на Горьковском автозаводе в 1982 году, тогда же, когда и происходили события Ливанской войны.
    Трейлер 02:03

    файл добавил.GreatWay.

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 426 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новый подход к военной документалистике. Фильм не для всех, фильм для тех, кто не разучился думать, переживать, сострадать, его не покажут в центральных кинотеатрах города. Он не создан в погоне за кассой. Он создан для того, чтобы задуматься после его просмотра.

    Буквально каждый кадр этой хроники несет в себе, кукую-то эмоциональную, философскую нагрузку. Пустых, лишенных смысла кадров здесь просто нет. После просмотра еще долго находишься под впечатлением от увиденного, и уж точно никогда этого не забудешь.

    Чтобы понять весь смысл данной картины, надо не раз ее просмотреть. И с каждым разом открываешь для себя какие-то моменты, которые были упущены или не поняты после первого просмотра. Глубокое, философское кино, которое в наше время снимают редко, но если снимают, то обязательно нужно смотреть.

    Тематика данного фильма может быть не совсем понятна для российского зрителя. Эта не наша война, и что там смотреть. Действительно война Израиля и Ливана, не имеет к нам никакого отношения. И я не знал о ней ровно до того момента, пока не посмотрел «Вальс с Баширом». Война это всегда ужасно, не важно кто воюет, важно, что погибают мирные люди, люди, которые не хотят этой войны. «Вальс с Баширом» это памятка для всех людей, населяющих Землю, это эхо глобальных и локальных конфликтов. Есть множество фильмов про войну, но этот запомнился больше всего.

    Может быть, потому что видно раскаяние в тех людях, которые помогали Ари Фольману вспомнить события той войны. У них у всех были разные, непохожие друг на друга истории, но их объединяло одно: участие в войне, грусть в глазах, сожаление о содеянном, просьба простить их. И заслужили ли они прощения, каждый решает для себя сам.

    Смотря этот фильм, понимаешь, что содеянного не вернуть. В нем много моментов, которые, буквально вгрызаются в мозг и не хотят оттуда выходить. Полтора часа напряженной, потрясающе сделанной в визуальном и музыкальном плане военной хроники. Иногда музыка, подобрана к тому или иному моменту так, что по спине пробегают мурашки.

    Не буду перечислять достоинства этого фильма — лучше один раз его посмотреть, чем сто раз про него прочитать.

    Оценку данному фильму ставить не буду — тут и так все понятно.

    28 февраля 2010 | 17:23

    Я впервые притрагиваюсь к израильскому кинематографу, несмотря на то, что сам уже проживаю четвертый год в этой стране. С чем бы это могло быть связано? — Скорее всего с большим скептицизмом по отношению к не европейскому кино, помимо, разумеется США. Хотя по вывескам, наградам и статусу, израильский кинематограф находится на высоких позициях, поэтому обходить мимо все фильмы, довольно глупо, особенно когда я могу посмотреть фильм в оригинальной озвучке. Какая же печаль, что знания английского мне даются тяжело, но зато за последние два дня я посмотрел фильм в оригинале на русском и на иврите, в таких случаях фильм становится тебе более близким, хоть и в наше время озвучивают очень профессионально.

    «Вальс с Баширом», не что иное, как философский взгляд на ужасные вещи, на войну в Ливане, которая принесла существенные потери обоим странам. Фильм сделан анимационным, это скорее всего было связано с тем, чтобы сюжет не выделялся больше, чем сами диалоги и мысли, которые пытается донести режиссер. Также, чтобы фильм не попал в разряд фильмов в стиле известного режиссера Ларса фон Триера «Догма — 95». Это когда ты снимаешь большую часть фильма ручной камерой, пренебрегая традиционными правилами освещения и монтажа, потому что этот фильм можно было снять и таким образом. Из мной ранее увиденного очень большое сходство наблюдается с картиной моего любимого режиссера Ричарда Линклейтера «Пробуждение жизни», там таким же способом через анимационную картинку режиссер преподносит свои мысли зрителям.

    В целом фильм произвел хорошее впечатление, оставив после себя пищу для ума, ведь через небольшой отрезок времени мне самому предстоит вступить в ряды армии обороны Израиля, поэтому предвкушения не совсем однозначные. В каком-то отрезке фильма, один из героев, рассуждал на тему, что они шли служить и воевать с мыслями, что они герои, что они все могут, но когда дело дошло до самой войны, то реакция была очевидна это блевотина, страх, хаос и прочие. Это тяжелый вопрос, как подходить к своей службе, с бесстрашием или сразу осознавать, что человек это всего лишь человек и эмоции ему присущи, также был очень полезный совет в этой картине. Психолог пересказывали свой диалог с одним из военных, который говорил о том, что он смотрел на войну через так называемый глазной объектив, он считал, что это всё хорошо снятая картина в жанре фильмов ужасов.

    17 января 2015 | 12:45

    Я очень долго не смотрел мультипликационные фильм, хотя знаю, что есть и серьезные, есть и детские, есть для всех возрастов. Только узнав о том, что мультфильм «Вальс с Баширом» Ари Фольмана основан на реальных событиях и даже был на Каннском кинофестивале в 2008-ом году, решил потратить полтора часа на просмотр ленты.

    То, что я увидел, очень удивило. Это оказался не просто атмосферный мультфильм, но еще и драматическая история о людях, прошедших войну, о их судьбах, о судьбах народа. Рассказывать всё не буду, но скажу, что лента, в плане сценария, темы и атмосферы, тяжелая. Здесь есть моменты, рассчитанные исключительно на взрослую аудиторию, так что даже не думайте показывать мультфильм детям.

    Выглядит картина шикарно. Очень современно и практически без изъянов. Это не просто нарисованный фильм, тут явно использовалась компьютерная графика, так что создатели не были ограничены. Очень хорошо подобраны краски, некоторые моменты можно вообще останавливать и делать постер. В общем выглядит фильм эффектно.

    Собственно, даже не знаю, что еще оценивать в мультфильме. Музыка отличная, выглядит лента превосходно, атмосфера передана практически целиком и полностью. Но чего-то в фильм не хватает. Да, фильм способен шокировать, но особенно запоминающихся сцен тут нет, выглядит картина не всегда качественно, есть и лишние моменты. Дело в том, что тут отсутствует некая целостность повествования, вроде есть всё, что надо, но целостности не хватает также, как и полноценной концовки.

    Однако на просмотр фильма «Вальс с Баширом» стоит потратить время, но предупреждаю, что это серьезный мультфильм. На мой взгляд, это одна из лучших картин в мультипликации.

    9 из 10

    21 августа 2011 | 12:11

    Прошлое, которое всегда с тобой.. Которое как не заталкивай в черный ящик своего подсознания, все равно рано или поздно вырвется наружу, сном ли со стаей мстящих собак или анимационным гибридом с непонятным названием.
    Что мы там делали? Я не могу вспомнить..(с)

    Удивительно сложно рассуждать о непостижимом. Но все же о чем говорит сам Ари Фольман и его детище?
    Об отсутствии какого-либо героизма в войне? (На этой войне никто не был героем, всего лишь убийцей. Вот в чем дело. (с))
    О том, что нельзя мечтать о войне, ибо она убивает мечту вместе с мечтателем? О людях, ставших ее участниками и заложниками навсегда? О храбрости до, страхе вовремя и памяти после? О памяти и ее странностях? Может быть о вальсе под пулями?
    Не знаю. Каждый сам найдет свой ответ.

    Но пожалуй самое главное достижение Вальса — это демонстрация абсолютной нелепости и бессмысленности войны, что проявляется практически в любом эпизоде фильма.
    - Стреляй!
    - В кого?
    - Откуда я знаю? Просто стреляй!
    - Может лучше помолиться?
    - Молись и стреляй! (с)

    Не знаю как можно создать такой фильм как этот. Не знаю, как собрать голоса мертвых и живых, их затравленные взгляды. Не знаю как можно говорить, но и как молчать не знаю. Поэтому признаю свое бессилие и ставлю точку.

    P.S.Ничего. Ничего мы тогда не сделали. (с) Как фольмановский приговор самому себе и всем кто там был.

    13 июля 2009 | 19:07

    Когда этот фильм вышел на большой экран, я прочитал о нём только положительные отзывы. Но меня это совсем не удивило. Я предположил, что это очередная уловка рекламщиков, как уже бывало ни раз. На рекламном постере вместо изображения настоящих людей и звёзд Голливуда я увидел нарисованных солдат. И тут я подумал, как мультик на военную тему от израильского режиссёра про войну в Израиле смог добиться такого успеха. Тут же меня посетила мысль, что это очередная картина, которая должна вызвать глубочайшее сочувствие у людей, и только благодаря этому она смогла добиться такого успеха. Это было до просмотра этого фильма.

    Собравшись мыслями и силами я всё таки посмотрел «Вальс с Баширом». Вопрос, который меня мучил на протяжении почти всего фильма это его название. Почему «Вальс с Баширом»? но к середине картины всё становится ясно.

    Мне очень понравилась техника изображения всего фильма. На первый взгляд «Вальс…» может напомнить вам картину с участием Киану Ривзом «Помутнение» Ричарда Линклейта, но это ошибочное мнение. Никакого сходства. Во время просмотра вам может показаться, что движения персонажей несколько небрежны, что они двигаются как роботы, что тени переходят в свет слишком резко или наоборот. Неужели имея в наличии хорошую, современную технику нельзя было сделать получше. Но все эти мысли исчезают в тот момент, как только вы начинаете не смотреть фильм, а слушать его. На протяжении всего фильм вы будете думать о тех 26-ти собаках, о том, как они были готовы разорвать на части, казалось бы, главного героя фильма и об убитых в маленькой деревушке. Затем вы вспомните свои кошмары и будете сравнивать их с этими 26-тью собаками. И будете думать, что же страшнее мои ночные кошмары или 26-ть собак рвущих меня на куски?

    Техника фильма выбрана не случайно. Ведь покажи Ари Фолман всё более реалистичным способом, задействовав в картине людей, то дальше ограниченного проката фильму бы ничего не светило. И тогда бы Ари Фолман не смог бы донести до нас ужас израильской войны.

    Но что меня действительно поразило, так это реальные кадры из той самой деревни в конце фильма. Казалось бы «ничего необычного». Плачущие матери, убитые мужчины и сыновья. Так происходит на каждой войне.

    Цитата из фильма « И вдруг я увидел ручку, крохотную ручку ребёнка. Я подошёл, кудрявая голова была покрыта пылью, но я заметил, что она не покрыта, голова и ручка. Моя дочь была приблизительно того же возраста, как эта девочка…»

    А теперь представьте, что это вы идёте по этой деревне…

    7 из 10

    12 апреля 2010 | 19:54

    Именно эти слова приходят на ум после просмотра. Самый страшный фильм о войне. Настолько страшный, что хочется забыть. Забыть как забыл этот бесчеловечный военный конфликт главный герой, не способный жить с таким прошлым, которое являлось бы ему в кошмарах. Как 26 собак, которых застрелил на войне солдат, и которые каждую ночь приходят к нему, напоминая о совершённом злодеянии.

    А каково герою, который участвовал, хоть и косвенно, в резне в лагере палестинских беженцев? Улицы были завалены трупами женщин, детей, стариков убийство которых было на его совести. Но память надёжно заблокировала его воспоминания, не позволив разуму выпрыгнуть от отчаяния из черепа.

    Спустя 26 лет главный герой начинает поиски прошлого. В процессе исканий он встречается с товарищами по оружию, каждый из которых рассказывает истории, от которых волосы встают дыбом и хочется кричать от отчаяния. Всё это дополняет «рубленая» анимация, подчёркивающая непоэтичность войны, её «неженское злое лицо». Истории с каждым разом становятся всё мрачнее пока не достигают своей высшей точки.

    Экран темнеет, оставляя зрителей наедине с самими собой. Потому что слова — излишни.

    10 из 10

    12 марта 2010 | 08:01

    Вообще меня привлёк этот фильм двумя фактами: первый, это то, что этот фильм является первым и на данный момент единственным анимационным фильмом, который был номинирован на Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а я лично очень уважительно отношусь к этой премии и поэтому самые яркие фильмы стараюсь просматривать. И второе то, что он имеет на сайте rottentomatoes.com 96% положительных отзывов и средний рейтинг 8,3. Согласитесь, для анимационного фильма очень и очень достойный показательно. Ну, так вот, если кратко резюмировать этот фильм, то коротко для анимационного фильма это великолепно.

    Фильм полностью построен на принципе флешбеков, совсем как «Гражданин Кейн». По сюжету, некий старый друг Ари Фольмана, сидя ночью в баре жалуется ему на то, что его преследует один и тот же ужасный сон: за ним гонятся 26 разъяренных собак. Почему 26? «Все очень просто, — отвечает приятель, — когда мы были на войне в Ливане, в 82-м году, в моей роте знали, что я стрелять в людей не смогу. Мне поручили перестрелять всех собак в арабской деревне. Собаки воют и лают, когда чувствуют чужаков и, таким образом, предупреждают террористов. И я перестрелял всех 26 собак, которые были в этой деревне. С тех пор они мне снятся каждую ночь. Ты мог бы что-нибудь с этим сделать?». И это только начало.

    Этот анимационный фильм задевает за живое сильнее, чем иной другой фильм не анимационного жанра. Он заглядывает в самое сердце человеческих страхов, страшных воспоминаний, о которых человек предпочитал бы забыть, и забывает, но всё равно возвращается туда, даже через много лет. Вся история построена на биографии Ари Фольмана, ветерана Ливанской войны 82 года. Он постепенно вспоминает события тех времён. От самых мирных и чем ближе к концу фильма, тем фильм становится кровавее, и как апогей, живые кадры мёртвых беженцев. Режиссёр специально хотел подчеркнуть, то, что это нельзя передать никаким анимационным фильм, это просто надо видеть.

    Вообще лично я уже порядком устал от всех голливудских анимационных фильмов, и такая находка в лице Израильского «Вальса с Баширом» для меня подошла идеально. Тут и необычная анимация, сразу видно это не тупо рисовали на компьютере, тут всё сделано бережно, с любовью, один полигон накладывали на другой, это очень сложно и за одно это нужно всей съемочной бригаде сказать спасибо.

    Ещё одна особенность данного фильма, это саундтреки. Их много, все они идеально подобраны под военное время. Это конечно не шедеврально сделанный полёт вертолётов под музыку Валькирии Вагнера в фильме «Апокалипсис сегодня», но тоже вполне круто получилось.

    В общем, если кто-то также устал, как и я от американской анимации, посмотрите пожалуйста этот фильм. Шедевр в своём роде.

    17 октября 2009 | 00:07

    Потрясающий фильм, снятый про войну в Ливане. Очень правдивый и тяжелый фильм. Не с первого просмотра можно заметить все тонкости и нюансы сюжета. Фильм о воспоминаниях юности о войне, как память старается скрыть самые жестокие воспоминания о никому не нужной войне. В нем очень ясно передается атмосфера войны, особенно памятна сцена, когда солдаты едут в танке и стреляют всё время. На вопрос новобранца зачем они стреляют, старшина отвечает, что сам не знает, просто ему приказали. Этот военный абсурд и весь ужас войны переданы в последних кадрах фильма, когда вместо мультфильма показывают сцены из документального кино. Я не с первого раза смог оценить всю глубину данного произведения, но это шедевр, и этот фильм можно любить или не любить, но после его просмотра невозможно остаться равнодушным.

    9 из 10.

    26 сентября 2010 | 21:43

    Война на ближнем востоке, явление странное и неоднозначное. Она длиться с 1973 года. Никому не нужно объяснять, что это очень долго?

    За полтора часа не расскажешь всего. Не сможешь понять кто виноват. Не расставишь точки… Но никто и не пытается… Просто сбивчивый рассказ нашедших свое место людей, ответивших на вопросы, что ставила жизнь, прошедших через многие трудности, однако так и не понявшие что произошло с ними.

    А теперь пришло время собирать камни, и сам того не подозревая, Ари Фольман соберет их в свою корзину.

    Выступая в качестве добровольного раввина, он вместе с друзьями попытается НЕ ответить на мучающие всех вопросы. Кто изменился? Что теперь в нас не так? Мы убивали? Тогда кто же убивал нас?

    Для них война — осталась тем самым вальсом с Баширом, местом где убивают, но кто и кого? Противник почти невидим, изредка принимая форму детей и собак, быть может потому что только их и жалко, а быть может потому, что других на войне и нет. Разница между 18ю и 15ю — невелика, да и есть ли вообще? Может это и есть милосердие, не дать ребенку успеть разочароваться в жизни?

    Я наверно ничего не знаю, кроме того, что жизнь есть в каждом движении, даже если это движение к смерти.

    Для кого то этот фильм станет слишком глубоким колодцем, в который не возникнет желания нырнуть, но какими бы мрачными красками не рисовал режиссер, надо помнить, реальность всегда еще хуже. Ее нам кстати и покажут в самом конце.

    18 января 2010 | 05:40

    Автобиографический мультипликационный фильм.

    «Вальс с Баширом» начинается с разговора двух друзей, ветеранов Ливанской войны. Один из них рассказывает другому о мучающем его уже несколько лет, повторяющимся с каждой ночью кошмарном сновидении, в котором 26 озлобленных диких псов выслеживают его и пытаются убить. Причина этих кошмаров герою очевидна — двадцать лет назад, когда он принимал участие в Ливанской войне, по приказу командования ему пришлось расстрелять тех самых собак в одной из местных деревушек. Эта история отсылает другого из героев, Ари Фольмана (Реального, как и все остальные герои, человека, который здесь выступил и режиссером и сценаристом картины), к попытке вспомнить его собственную службу, после чего он с ужасом осознает, что не может вспомнить о событиях войны ничего, кроме одного странного эпизода, в котором он и еще двое сослуживцев плавают в море и видят как над городом вспыхивают заряды сигнальных ракет, освещающих все вокруге. Ари Фольмана мучают его провалы в памяти — он решает выяснить как можно больше событий, которые имели место в его службе, встречаясь с другими участниками войны и расспрашивая тех об их собственных воспоминаниях.

    Не могу с уверенностью сказать, единственный ли это в своем роде биографический мультфильм, но то, что он первый в моем личном багаже просмотренных картин подобного жанра — это точно. Идея Ари Фольмана показать свои воспоминания посредством обычного мультипликационного изображения мне показалась очень любопытной и интересной. Не могу сказать, что оценил реализацию этой идеи полностью, потому что внешне очень красивое визуальное оформление картины, к сожалению, не лишено и весомых недостатков, как например довольно небрежно созданная анимация движений, в частности мимика, которая не всегда соответствовала эмоциям персонажей. Но тем не менее разработчикам удалось создать очень яркую и оригинальную по стилистике картинку, радующую глаз особенно сильно спустя некоторое количество времени, когда привыкаешь к анимации, которая, как я уже писал выше, несколько недоработана. Помимо внешних качеств радует также и чистый, реалистичный звук, который в сочетании с внешним оформлением создает довольно сильную, завораживающую атмосферу — это одно из главных и самых сильных достоинств карины.

    Сюжет в фильме, как не трудно догадаться, выстроен на большом количестве флешбеков, касающихся как главного героя, так и множества второстепенных персонажей. Мальенькие истории каждого из них не только частично открывают некоторые аспекты жизни главного героя в военное время, но и по своему трогают, берут за живое, вызывают чувство сострадания за самих авторов этих воспоминаний. Особенно сильно мне понравился эпизод о Ронни Даяге, который рассказывал Ари Фольману, как тот чудом спасся после неожиданного нападения вражеских сил на их с боевыми товарищями танк. Также стоит сказать, что фильм не лишен символизма, который так или иначе отражает эмоциональное состаяние героев, их мысли и переживания, к которым привело их участие в войне. Кроме того, каждая история, можно так сказать, по-своему отображает сущность войны, как таковой, ее бессмысленность и жестокость, ее причины, последствия и результаты. Шокирующие докуменальные кадры в финале как нельзя лучше указывают именно на последнее.

    В целом, «Вальс с Баширом» — очень хорошая и оригинальная автобиографическая киноработа, которая производит впечатление как засчет своего нестандартного подхода во внешнем оформлении, так и засчет содержательной стороны. Не зря этот фильм был отмечен в 2009-ом году премией «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранным языке», а также удостоился номинации престижной премии «Оскар» в том же году в той же категории. При этом стоит обязательно отметить, что до 2009-ого года ни один мультфильм в категории «Лучший фильм на иностранным языке» не был номинирован на премию «Оскар». «Вальс с Баширом» — первый, и пока единственный.

    3 октября 2010 | 19:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>