всё о любом фильме:

Вальс с Баширом

Vals Im Bashir
год
страна
слоган«We may forget the past, but the past won't forget us»
режиссерАри Фольман
сценарийАри Фольман
продюсерАри Фольман, Яэль Налиели, Серж Лалу, ...
композиторМакс Рихтер
художникДэвид Полонски
монтажНили Феллер
жанр мультфильм, документальный, драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$21 626
зрители
Франция  461.1 тыс.,    США  253.5 тыс.,    Италия  142.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Старый друг Ари Фольмана, сидя ночью в баре, жалуется ему на то, что его преследует один и тот же ужасный сон: за ним гонятся 26 разъяренных собак. Почему 26? «Все очень просто, — отвечает приятель, — когда мы были на войне в Ливане, в 82-м году, в моей роте знали, что я стрелять в людей не смогу. Мне поручили перестрелять всех собак в арабской деревне. Собаки воют и лают, когда чувствуют чужаков и, таким образом, предупреждают террористов. И я перестрелял всех 26 собак, которые были в этой деревне. С тех пор они мне снятся каждую ночь. Ты мог бы что-нибудь с этим сделать?»
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
139 + 6 = 145
8.3
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый анимационный фильм, который был номинирован на «Оскара» в категории «Лучший фильм, снятый на иностранном языке».
    • В одном из эпизодов на 28-й минуте фильма можно заметить автомобиль ГАЗ-3102 («Волга»), который начал серийно выпускаться на Горьковском автозаводе в 1982 году, тогда же, когда и происходили события Ливанской войны.
    Трейлер 02:03

    файл добавил.GreatWay.

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 426 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм личного характера для его создателя ленты — Ари Фольмана. Фильм больше документален, чем развлекателен, так как в нем поднимаются военно-политические и общечеловеческие вопросы. Так что, если Вы собираетесь смотреть фильм для развлечения — он не для Вас. После фильма возникает чувство, которое я ощутил после просмотра ленты «Назови свое имя» (Spell Your Name, 2006), но в «Назови…» мы лишь слушаем рассказы очевидцев, а в «Вальсе…» кроме прослушивания мы еще и видим происходящее.

    Приведу немного исторических фактов (думаю, это будет не лишним в моем отзыве). Ливанская война 1982 — военная операция Израиля на территории Ливана в 1982 году в рамках гражданской войны в Ливане с целью уничтожения баз ООП. В ходе войны была взята столица Ливана Бейрут. Сабра и Шатила — лагеря палестинских беженцев, расположенные рядом с Бейрутом. В них погибло, по разным оценкам, от 300 до 3500 мирных жителей. В Израиле события 1982 года до сих пор официально не признаны войной.

    -Ты можешь рисовать, но не снимай на камеру, я против этого. (с) Карми Цнаан

    Чем же меня изначально затронул данный проект? Тот, кто даже увидит трейлер, сразу заинтересуется нестандартной техникой передачи происходящего в фильме. Перед нами предстает некая смесь стандартной, флеш- и 3-D анимации. И причем пейзажи очень колоритно выглядят, четко переданы эмоции героев. Потрясающая работа аниматора-художника с учетом добротного копирования поведения камеры оператора. При просмотре так же выделяешь для себя и отличную работу композитора и звукорежиссера. Музыка отлично подчеркивает происходящее на экране, а звуковые спецэффекты (те же взрывы, стрельба, даже поскрипывание снега) всегда к месту и не давят на слух. В общем, звуковые эффекты характерные для фильма, а не для анимационного проекта. Еще что хочется выделить, так это внимание к мелочам: тот же пролетающий самолет в небе за окном; ребенок, играющий на заднем фоне в квартире. Я был очень восхищен технической стороной «Вальса с Баширом». Ранее я такого не видел или это было лучше увиденного («Помутнение», «Ренессанс», «Принцесса»).

    Из превью фильма мы узнаем о разговоре Ари Фольмана со старым другом как-то ночью в баре. С этого все и начинается. Ари понимает, что он совершенно не помнит тех событий в Ливане, хотя тоже, как и друг воевал. Эта встреча с Боазом Рейном произошла зимой 2006. Ари решил восстановить в своей памяти события той войны и разобраться почему же он их забыл. Результаты личного расследования Ари Фольмана поражают.

    -Ты ведь можешь затронуть любую тему в своем фильме, да? (с) Боаз Рейн
    -Все, кроме этой. … Я подумаю насчет фильма. (с) Ари Фольман


    Фильм очень интересен, что подтверждают его многочисленные номинации и награды, как с технической стороны, так и с эмоциональной. Те мысли, которые вызвал данный фильм оставлю при себе, оставив Вам (читателю моего отзыва) ненавязчивый интерес к этому проекту, но напомню еще раз, что «Вальс с Баширом» наталкивает на серьезные размышления и если вы к этому не готовы, то лучше посмотрите его в другой раз.

    10 из 10

    1 февраля 2009 | 02:29

    Именно эти слова приходят на ум после просмотра. Самый страшный фильм о войне. Настолько страшный, что хочется забыть. Забыть как забыл этот бесчеловечный военный конфликт главный герой, не способный жить с таким прошлым, которое являлось бы ему в кошмарах. Как 26 собак, которых застрелил на войне солдат, и которые каждую ночь приходят к нему, напоминая о совершённом злодеянии.

    А каково герою, который участвовал, хоть и косвенно, в резне в лагере палестинских беженцев? Улицы были завалены трупами женщин, детей, стариков убийство которых было на его совести. Но память надёжно заблокировала его воспоминания, не позволив разуму выпрыгнуть от отчаяния из черепа.

    Спустя 26 лет главный герой начинает поиски прошлого. В процессе исканий он встречается с товарищами по оружию, каждый из которых рассказывает истории, от которых волосы встают дыбом и хочется кричать от отчаяния. Всё это дополняет «рубленая» анимация, подчёркивающая непоэтичность войны, её «неженское злое лицо». Истории с каждым разом становятся всё мрачнее пока не достигают своей высшей точки.

    Экран темнеет, оставляя зрителей наедине с самими собой. Потому что слова — излишни.

    10 из 10

    12 марта 2010 | 08:01

    Вообще меня привлёк этот фильм двумя фактами: первый, это то, что этот фильм является первым и на данный момент единственным анимационным фильмом, который был номинирован на Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а я лично очень уважительно отношусь к этой премии и поэтому самые яркие фильмы стараюсь просматривать. И второе то, что он имеет на сайте rottentomatoes.com 96% положительных отзывов и средний рейтинг 8,3. Согласитесь, для анимационного фильма очень и очень достойный показательно. Ну, так вот, если кратко резюмировать этот фильм, то коротко для анимационного фильма это великолепно.

    Фильм полностью построен на принципе флешбеков, совсем как «Гражданин Кейн». По сюжету, некий старый друг Ари Фольмана, сидя ночью в баре жалуется ему на то, что его преследует один и тот же ужасный сон: за ним гонятся 26 разъяренных собак. Почему 26? «Все очень просто, — отвечает приятель, — когда мы были на войне в Ливане, в 82-м году, в моей роте знали, что я стрелять в людей не смогу. Мне поручили перестрелять всех собак в арабской деревне. Собаки воют и лают, когда чувствуют чужаков и, таким образом, предупреждают террористов. И я перестрелял всех 26 собак, которые были в этой деревне. С тех пор они мне снятся каждую ночь. Ты мог бы что-нибудь с этим сделать?». И это только начало.

    Этот анимационный фильм задевает за живое сильнее, чем иной другой фильм не анимационного жанра. Он заглядывает в самое сердце человеческих страхов, страшных воспоминаний, о которых человек предпочитал бы забыть, и забывает, но всё равно возвращается туда, даже через много лет. Вся история построена на биографии Ари Фольмана, ветерана Ливанской войны 82 года. Он постепенно вспоминает события тех времён. От самых мирных и чем ближе к концу фильма, тем фильм становится кровавее, и как апогей, живые кадры мёртвых беженцев. Режиссёр специально хотел подчеркнуть, то, что это нельзя передать никаким анимационным фильм, это просто надо видеть.

    Вообще лично я уже порядком устал от всех голливудских анимационных фильмов, и такая находка в лице Израильского «Вальса с Баширом» для меня подошла идеально. Тут и необычная анимация, сразу видно это не тупо рисовали на компьютере, тут всё сделано бережно, с любовью, один полигон накладывали на другой, это очень сложно и за одно это нужно всей съемочной бригаде сказать спасибо.

    Ещё одна особенность данного фильма, это саундтреки. Их много, все они идеально подобраны под военное время. Это конечно не шедеврально сделанный полёт вертолётов под музыку Валькирии Вагнера в фильме «Апокалипсис сегодня», но тоже вполне круто получилось.

    В общем, если кто-то также устал, как и я от американской анимации, посмотрите пожалуйста этот фильм. Шедевр в своём роде.

    17 октября 2009 | 00:07

    Прошлое, которое всегда с тобой.. Которое как не заталкивай в черный ящик своего подсознания, все равно рано или поздно вырвется наружу, сном ли со стаей мстящих собак или анимационным гибридом с непонятным названием.
    Что мы там делали? Я не могу вспомнить..(с)

    Удивительно сложно рассуждать о непостижимом. Но все же о чем говорит сам Ари Фольман и его детище?
    Об отсутствии какого-либо героизма в войне? (На этой войне никто не был героем, всего лишь убийцей. Вот в чем дело. (с))
    О том, что нельзя мечтать о войне, ибо она убивает мечту вместе с мечтателем? О людях, ставших ее участниками и заложниками навсегда? О храбрости до, страхе вовремя и памяти после? О памяти и ее странностях? Может быть о вальсе под пулями?
    Не знаю. Каждый сам найдет свой ответ.

    Но пожалуй самое главное достижение Вальса — это демонстрация абсолютной нелепости и бессмысленности войны, что проявляется практически в любом эпизоде фильма.
    - Стреляй!
    - В кого?
    - Откуда я знаю? Просто стреляй!
    - Может лучше помолиться?
    - Молись и стреляй! (с)

    Не знаю как можно создать такой фильм как этот. Не знаю, как собрать голоса мертвых и живых, их затравленные взгляды. Не знаю как можно говорить, но и как молчать не знаю. Поэтому признаю свое бессилие и ставлю точку.

    P.S.Ничего. Ничего мы тогда не сделали. (с) Как фольмановский приговор самому себе и всем кто там был.

    13 июля 2009 | 19:07

    Потрясающе! В 2010 начинал смотреть, но по-глупости отложил на неопределенный срок. Необычная анимация, увлекательный сюжет и музыка, создающая атмосферу различных оттенков, не давали оторваться от экрана. В этом фильме нашлось место переживанию, иронии и ужасу.

    Действие картины(основанной на реальных событиях) развивается спустя 25 лет после военных действий в Ливане. Рассказанный на днях, сон сослуживца, будоражит сознание Ари Фольмана (главного героя и автора картины) и вынуждает признать, что события тех времен скрыты пеленой забвения. Но осознанного или вынужденного? С этого момента «Вальс с Баширом» представляет собой трудоемкую попытку вспомнить забытый кошмар.

    Зная несколько имен, герой отправляется в путь по памяти: своей, участников и, можно сказать, по памяти людей живших и для людей, которым предстоит жить. Выбор формы в пользу анимации, можно расценивать как способ донести до зрителя идею иллюзорности воспоминаний человека, войны или же как иллюзорность всего происходящего из-за искажений, которые накладывает память. Как бы то ни было, ни в коем случае не хочу критиковать способ подачи, а молча аплодирую.

    Финал ставит жирную и ошеломляющую точку, когда ставшие привычными краски сменяются на кадры кинохроники тех событий. Их появление не долго, а эффект долгоиграющий. Советую и, возможно, пересмотрю.

    P.S. Подобные творения сложно объективно оценивать да и стоит ли? Темы, затрагивающиеся в них трудны и важны. Война и её последствия; человеческая жизнь и её ценность; ценность человека среди того, что принято считать ценным; война и её место в Мире/мире. «Вальс с Баширом» сделан талантливо и с чувством, он достоин высшей оценки или же должен рассматриваться вне каких-либо рамок и условностей.

    14 июня 2015 | 23:51

    Нет ничего проще, чем снять успешный фильм. Ари Фольман это доказал. Смехотворный бюджет, злободневная проблема, необычная анимация и добавьте «типо интервью» — все, какая-нибудь награда точно приклеиться.

    С другой стороны, фильм все-таки зацепил. И дело не столько в теме, а в исполнении. И анимация здесь ни при чем. А «при чем» здесь — великолепный саундтрек и необычный юмор. Прибавим к этому истинный драматизм самой истории — и получим фильм, который хочется и, в принципе, не сложно смотреть.

    Война здесь есть, представлена весьма не лестно, как и израильская армия, но, смотря, понимаешь, что то время такое было. А то, что кто-то что-то там не может вспомнить, позволяет построить фильм так, как того хочет режиссер.

    В фильме есть сильные моменты, к таким я бы отнес (очень субъективно) расстрел экипажа танков и заплыв к своим по морю.

    Не понравилось то, из-за чего фильм и получил название: танец с пулеметом, вальс с Баширом. Понятно, что это как бы ключевой момент, но уж слишком он надуман и неестественен, но это опять же только личное мнение и, скажем, субъективное восприятие.

    В общем, скажу так: бесспорно, яркая картина, наверно, одна из лучших в этом году. Мне понравилась только наполовину, поэтому:

    8 из 10

    21 февраля 2009 | 18:56

    «Вальс с Баширом» — фильм с серьезным сюжетом, который повествует о войне в Ливане 1982 года. Фильм сделан в мультипликационной манере, но серьезности от этого картина не теряет… Наоборот, приобретает стиль, который погружает нас в атмосферу происходящего намного глубже, нежели тоже самое было бы подано как обычное кино, снятое на пленку. Благодаря необычной подаче, не покидает ощущение того, что вы находитесь в голове повествующего и пытаетесь восстановить картину 20-ти летней давности вместе с ним.

    «Это не отложилось в моей памяти.»

    Фильм носит документальный характер и повествование, будет идти от режиссера картины — Ари Фольмана, который пытается вспомнить то, что он видел на войне. Старый друг Ари, поделился с ним страшным сном, который он видит вот уже на протяжении 20-ти лет. Каждую ночь, его преследуют 26 разъяренных псов, почему 26? Потому что во время одной из спецопераций в Ливане, ему приказали убить собак по периметру деревушки, в которой укрывались террористы. Он сделал это, уничтожил тех 26-ти собак… Но он помнит каждую рану, что нанес. Каждую собачью морду. Эта история, заставила Ари отправиться в поисках собственной памяти, дабы вспомнить все то, через что он прошел на войне.

    «Понимаешь, я забыл абсолютно все… Единственное, что я помню: Море и те сигнальные ракеты в ночном небе.»

    Ари выслушивает истории ветеранов той войны, попутно расспрашивая их о том, не видели ли они там его? Кто-то вспоминает, что был с ним в одном отряде и рассказывает о том, через что они прошли. Кто-то просто рассказывает о тех ужасах, что ему довелось повстречать. Все это составляет в голове Ари целую картину и возвращает ему память о тех событиях, про которые он ничего не помнил. Он начинает понимать, участником каких зверств он стал… И от этого, становится чертовски тоскливо на душе.

    «А потом мы просто стреляли. Стреляли в никуда, в пустоту. Да… Страх и два года спецподготовки вместе — страшная смесь.»

    Кончается фильм документальными кадрами, на которых запечатлены жертвы той самой войны. Это дает нам понять, что как бы не изображали войну, это все равно будет самая страшная и жуткая вещь на свете. Кино без бравого УраПатриотизма, кино о людях, которые пытаются найти ответы на вопрос: Для чего нужны были такие жертвы? Зачем миру войны? Несомненно фильм «Танец с Баширом», заслужил свою номинацию на премию Оскар в 2008 году и как жаль, что он ее не получил.

    Затягивающий и поглощающий с головой сеанс психоанализа, от Ари Фольмана — Ветерана Ливанской войны.

    10 из 10

    Приятного просмотра.

    11 января 2015 | 01:57

    Современность в порядке правила предписывает относиться к сегодняшним культурным артефактам иронично и дистанцировано, фамильярно и с высокомерием. Но случаются и исключения, к коим можно отнести интернациональный (по-моему, здесь поучаствовали Израиль, Франция, Германия) анимационный фильм «Вальс с Баширом» о резне в ливанских палестинских лагерях Сабра и Шатила. Обыгрывается в общем-то привычная тема о безвозвратно травмирующем воздействии военных действий на психику неокрепших телес, о том, как человеческий мозг реагирует на этот навязчивый «стук» кровавых стимулов. Как людская память справляется с потоком ужасного анамнеза: или позволяет прорваться ему, позволив заполонить сознание кошмарными галлюцинациями (вспомним «Лестницу Иакова», «Jacob’s Ladder», 1990), или спрячет в тишайший закуток мифологического «подсознания».

    Так вся фабула картины заключается в том, как второе состояние безмятежности, потревоженное повествованием сослуживца о преследующем сновидении с 26 убитыми «палестинскими» собачками, медленно перерастает в первое. Главный герой, современный нам израильский режиссер, мучимый лакунами долговременной памяти, отправляется в одиссею воспоминаний по рассказам собратьев по оружию. Изначально картина представляет типичный набор нарраций об ужасах войны, плавно приближающейся к предсказуемому финалу — разгулу геноцида, откровенной бойни на фоне нашей с виду бескровно политкорректной цивилизации. Респектабельные евреи обращаются к событиям двадцатилетней давности через подобие дружеского интервьюирования. Memento…

    Менеджер Боаз, еженощно преследуемый во снах лаем своры расстрелянных им собак и запечатлевший каждую морду и рану поверженных; ему доверили это «дело» сотоварищи, потому что были уверены — на убийство людей он был не способен. Бизнесмен Карми, чья «ботанская» неуверенность в своей мужской идентичности столкнулась с возможностью компенсировать сексуальную неудовлетворенность стрельбой — безрассудный отстрел «в решето» семейного потрепанного «мерина» (схожий по степени военно-кровожадного абсурда момент встречается в стоуновском «Взводе») и созерцание пыточной скотобойни христианских фалангистов с органами мучимых палестинцев в банках формальдегида. Ронни, по случайности единственный спасшийся из экипажа «безопасного» танка при атаке палестинских боевиков и оставшийся с классическим осознанием вины «почему я, а не они»; подвиг «Рэмбо», спасителя-одиночки совсем не про него. Инструктор по боевым искусствам Шмуэль Френкель, отправляющий в «живописное» воспоминание о расстреле палестинского подростка с РПГ в саду; и его вальсирование с «мак»’ом на обстреливаемом боевиками бейрутском перекрестке.

    Как спасаются солдаты от жуткого давления мерзостей войны на их душу, воспитанную в любви и прочих гуманностях? Отключают свой мозг и нивелируют ощущение личного соучастия, превращая себя в исполнительных биороботов, сторонних наблюдателей военных будней, но камера когда-то может сломаться; для кого-то причиной поломки будет видение умирающих арабских скакунов, а для кого — бесчеловечный расстрел невинного старика, не пожелавшего встать на колени. Картина мастерски изображает всю хаотичность военных действий: смертоносная езда красного «мерседеса» боевиков, подстреливающих все и вся на своей «дороге смерти», образно параллельна с продвижением израильских войск («куда стрелять? — просто стреляй! — может лучше помолиться? — тогда молись и стреляй»), перемежающаяся бездельем и отблеском «мертвых» мешков под ночными огнями.

    Ливан, спокойная страна, «ближневосточная Швейцария» — этот разъевшийся жирный червячок на Средиземном море, который в окружающей экосистеме со всеми (арабами и израильтянами) был в ладах, вдруг превратился в кровавый ад, где почти невозможно было разобрать, кто с кем воюет и из-за чего. Эти воспоминания (событий жестоких, но еще как-то укладывающихся в голове) медленно придвигают к осознанию того единственного дня, долго прятавшегося за мраком нейронных синапсов, дня бойни в лагерях Сабра и Шатила. Резня мирного мусульманского населения, когда трупы молодых мужчин штабелями «складировали» в полуметровых проходах между домами, возвратила еврейских солдат, окружавших лагерь в кольце, в недалекое прошлое Освенцима и Бухенвальда, в трагедию Голокауста (или с иврита «Шоа» — жертва «всесожжения»). Через короткий период иудеи из жертв превратились в пособников палача. Только поэтому память главного героя, по мысли его друга Ори, не смогла совместить родительские страдания в нацистских концлагерях Аушвица с личным соучастием (он «всего лишь» запускал осветительные ракеты в ночь истребления) в акте современного геноцида; память скрыла этот день в мнемонических пучинах подсознания — остались лишь кошмарное видение.

    Действительно, сейчас уровень информативного паразитирования на Голокаусте зашкаливает, поэтому случаи его пересмотров (ревизия количества жертв нацистского геноцида, существенно принижающая официальные цифры) «естественны», хотя лживы и бесчеловечны. Так вот «Вальс с Баширом» действительно рассматривает Голокауст надисторически, с иной стороны, уходя от образа еврея как «вечного мученика», образа нации, перед которой все человечество в неоплатном долгу. Историческая жирная клякса в хронографии человечества не сотрется никогда, но медийная истерика и беготня за устоявшимися типажами может скрывать новые ужасы, где жертва сама станет вести смертельный «суд». О достоинствах картины и писать неудобно: анимация классная (ссылки на «Помутнение»), типичный «оскароносец», изумительный саундтрек, позитивно глобалистский.

    7 из 10

    1 мая 2010 | 21:55

    Картина произвела неизгладимое впечатление. Сначала было немного неожиданно, увидеть историю в таком изложении; а особенно насторожило вступление. Оно создавало иллюзию того, что передо мной разворачивается очередной психоделический мультфильм, не рассчитанный на глубокое понимание. Тем не менее, это было только начало. Дальше — лучше.

    На мой взгляд, смотреть такие сцены в совершенно другом обрамлении было бы тяжело, а кто-то мог бы даже посчитать фильм слишком наигранным, неправдоподобным, поэтому именно анимация делает его замечательным примером отличной работы режиссера Ари Фольмана. Благодаря этому меня заинтересовал сам объект, на который была направлена эта картина, а именно на Ливанскую войну, которая формально длилась с 1982 по 1985 годы. А после предшествующих войн Израиля с арабскими странами, эта война представляется более трагичной и знаменательной в израильской истории.

    Этот фильм показывает две разных жизни на берегу Средиземного моря: с одной стороны — это юные израильские солдаты, с другой — мирные палестинцы. И для тех, и для других эта война — потрясение, которое беспощадно внедряется в их жизнь. Сначала мы внимательно слушаем воспоминания бывших израильских солдат, их чувства, мысли о войне. Мы приобщаемся к ним, сочувствуем им, понимаем, насколько молоды они были во время войны и как они наивно воспринимали окружающие их действия. В конце же мы видим жуткие кадры результатов резни в Ливане, и не можем без слез смотреть на горе палестинских женщин, которые потеряли своих детей, мужей, братьев. Все-таки, война — есть война.

    «Вальс с Баширом» еще раз напоминает нам, что войне не место в жизни мирных людей, что она как паразит, который внедряется в организм и питается его соками. Фильм наталкивает на множество мыслей, касательно конфликта на Ближнем Востоке в частности, и касательно мировой ситуации вообще. Удивительно еще то, что создатели фильма не склоняют зрителя к какой-то определенной стороне; ясно только то, что они выступают против мирового террора и войны.

    Необходимо отдать должное картине — я действительно глубоко задумалась и поразмышляла на тему нынешней безразличности общества к мировым проблемам и положению других стран. Хотя это неправильно. Фильм действительно мотивирует и заставляет посмотреть правде в глаза, открывая завесу чепухи, которую нам частенько вешают на уши.

    9 из 10

    2 апреля 2011 | 00:55

    На него же я попал чисто случайно, переключая каналы телевизионной сетки.

    О «Вальсе с Баширом» я был уже наслышан, ранее, шесть лет назад, тогда же смотреть вообще его не хотелось, казалось, что если есть наличие темы арабо-израильского конфликта, то ясно было, для кого была нацелена заданная тематика. Думалось, что вышла фальшивая политика, не имеющая не чего общего с войной, созданная для галочки, для получения фестивальных премий. Естественно было заметно, с какой очевидной целью он был приставлен к номинации лучший фильм на иностранном языке 2008 года (да те самые престижные «золотые статуэтки»), взял тогда, он только Золотой Глобус.

    Самое что не, но есть наилучшее в нем так это подача самой темы войны не через, то, что мы привыкли понимать, а через память участников тех событий, ещё говорится о войне. Где человек пытается вспомнить, что он хотел забыть ранее — это я о сюжете немного.

    А сам фильм, дёргает за живое, просто, умеет проникать туда, своей историей, своим рисунком, и музыкой о которой я скажу отдельно.

    Музыка, сочиненная Максом Рихтером, о боже как она красива, от неё невозможно отойти… Да вообще вся музыка от этого композитора, очень изумительная, хотя и немного грустная, но оседает в мозгу, как что-то неповторимое, как что-то что хочешь прослушивать снова и снова, и в момент когда она звучит на фоне неясных сновидений главного героя «Вальса С Баширом» ощущаешь, как тебя пронзает её звук, или…

    Зарисовка от Ари Фольмана, является тяжелым воспоминанием о днях, прожитых в нечеловеческих условиях войны, войны возникшей по прихоти идиотов. Нам же остаётся только наблюдать такие иллюстрированные воспоминания и надеяться, что мы не увидим сны, состоящие из подобных мрачных картин.

    Приятного просмотра, берегите близких, спасибо за внимание к моему неграмотному тексту.

    18 мая 2015 | 09:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>