всё о любом фильме:

Грань (сериал 2008 – 2013)

Fringe
год
страна
слоган«Imagine the Impossibilities»
режиссерДжо Чаппелль, Брэд Андерсон, Фред Туа, ...
сценарийДжей Джей Абрамс, Алекс Куртцман, Роберто Орси, ...
продюсерДжей Джей Абрамс, Брайан Берк, Тамара Исаак, ...
операторДэвид Мокснесс, Том Яцко, Дэвид Геддес, ...
композиторМайкл Джаккино, Крис Тилтон, Майк МакКреди
художникЙен Д. Томас, Стивен Дж. Джордан, Энн Штулер, ...
монтажДжон Дудковски, Люень Х. Ву, Тимоти А. Гуд, ...
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
$4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Оливия Данэм — молодой агент ФБР — вынуждена работать со штатом ученых, чтобы расследовать паранормальные явления.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Эпизод «Воскрешение», хронологически показанный во время второго сезона (11-я серия), на самом деле является эпизодом из середины первого сезона. Изначально в первом сезоне было заказано 22 эпизода, позже заказ сократили до 21 эпизода, но ещё позже, когда 21 эпизод уже был готов, заказ пришлось сократить ещё раз, теперь уже до 20 эпизодов. Однако во время второго сезона Fox решил купить и показать этот эпизод.
    • В десятой серии третьего сезона имеется ссылка на телесериал «Твин Пикс». Профессор Уолтер Бишоп для проведения сеанса гипноза надевает стерео-очки, одна линза которых красная, а другая — синяя. По его словам, эти очки помогают видеть ауру человека, а изобрел их его знакомый — доктор Джекоби. Аналогичные очки носил психиатр д-р Джекоби в сериале «Твин Пикс».
    • В титрах различных серий «Грани» можно увидеть скрытые в кадрах символы, так называемые «глифы». В символах используются «желтые точки», символизируя вместе особый Глифический алфавит. В конце каждой серии можно по буквам составить ключевое слово.
    • В 16 серии 2 сезона, действие которой разворачивается в 1985 году, герои в параллельном мире выходят из кинотеатра, на афише которого написано «Назад в будущее: в главных ролях Эрик Столц». Эрик Столц на самом деле играл роль Марти МакФлая в фильме Роберта Земекиса целых 5 недель, однако вскоре был заменен Майклом Дж. Фоксом по ряду причин.
    • Название корпорации, занимающейся практически всеми областями науки и техники и играющей важную роль в сериале, было изменено после первой серии с «Massive Dynamics» на «Massive Dynamic».
    • еще 2 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • 6 серия 2 сезона: Тимура, убитого Тенью, сдувает вентилятором, однако, когда агенты заходят в номер, вентилятора там уже нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27991 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вскрывать я люблю! (Доктор Уолтер Бишоп)

    Удивительная работа Дж. Дж. Абрамса, за которую ему хочется сказать огромное «Спасибо», и низкий поклон его команде. Здесь есть все — необыкновенные сюжеты, продуманные и харизматичные образы главных героев, лихо закрученная интрига. Все, что душе только может быть угодно.

    Актерский состав справился просто на «Ура!».

    Оливия Данэм в исполнении Анны Торв — женщина-воин, женщина-солдат. Не блистает картинной, показушной красотой, а покоряет своей храбростью, умом, силой, преданностью. Если вы ищете гламурную красотку, с легкостью выходящую из любых перипетий жизни, то вам явно не сюда. Вы видите перед собой женщину, многое видевшую в жизни, с нелегкой судьбой, провалами в личной жизни, и тяжелым детством. Испытания, который раз за разом выпадают Оливии могут сломить кого угодно, но только не ее. Бесконечные невероятности, с которыми ей предстоит столкнуться, могут просто свести с ума. Но агент Данэм готова окунуться с головой в мир фантастических происшествий «за гранью». И в этом ей помогает отлично собранная, разношерстная и дружная команда.

    - Уолтер, что ты делаешь?
    - Накачиваю гусеницу.
    - Накачиваешь? В смысле — ЛСД?
    - Да. Особая смесь.
    - Ясно… Знаешь, что сейчас случилось? Я осознал: когда мой отец даёт наркотики насекомым — это обычное дело


    Уолтер Бишоп (Джон Нобл) — определенно, это жемчужина сериала «Грань». Могу дать гарантию — его удивительные фразы не раз заставят вас хохотать. Обаятельный, сумасшедший, непосредственный, оригинальный. И само собой — гениальный. 17 лет проведенные в психиатрической клинике не пройдут даром ни для кого. Но доктор Бишоп не унывает! Он с азартом включается в расследования, попутно радуя зрителя и не давая ему скучать. А уж кулинарные пристрастия гениального ученого точно не останутся без вашего внимания)

    «Когда Питер был маленький, он вешал украшения с оленями себе на гениталии «

    Питер Бишоп (Джошуа Джексон) — сын Уолтера, по совместительству — ловкий мошенник, скрывающийся от всех, от кого только можно скрыться. Думает, что ненавидит своего отца, но мы-то понимаем — это далеко не так, и Питер — единственный человек, который способен понять Уолтера. Поначалу Питер — циник и скептик в одном лице. Однако все, с чем он сталкивается при работе в «Грани», меняет его мировоззрение — Питер понимает — мир не такой, каким он привык его видеть. Одной из изюминок сериала являются великолепные диалоги отца и сына Бишопов.

    - Астрид… В чем дело?
    - Доктор Бишоп, вы впервые правильно назвали мое имя!
    - Это все ЛСД, дорогая…


    Нельзя обойти и обаятельнейшую Астрид Фарнсворт (Джесика Николь) — главную помощницу Уолтера, и неслабый мозговой центр подразделения. Кто расшифрует сложнейший криптографический код? Кто с олимпийским спокойствием и терпением будет ассистировать на вскрытии очередного чудовища? Кто найдет что угодно в какой угодно базе данных? И кто же, в конце концов, принесет Уолтеру его любимый итальянский хлеб? Конечно же Астрид! (она же Астерикс, она же Острич, она же Ашрам)

    - Агент Фрэнсис вы случайно не видели, какой был у чудовища хвост? Как у змеи или как у скорпиона?
    - Нет, он меня в это время хлестал по заднице.


    Друг и опора Оливии, который всегда найдет слова, чтобы поддержать и помочь — Чарли Фрэнсис (Кирк Асеведо). С первого дня ее работы в ФБР «этот хриплый тип» рядом — он всегда готов прикрыть спину, никогда не обманет и не предаст. В любое время дня и ночи Чарли отправится на помощь, спустится в любое подземелье и сунется под любые пули. Ведь он — настоящий друг. Он обещает Оливии — «You`re gonna be fine». И она верит ему. Ведь он — Чарли.

    » — В этом здании находятся люди, которые для меня как семья!» (ФБ о своих подчиненных)

    Ну а руководит всей этой шарашкой загадочный Филипп Бройлс (Лэнс Рэддик) . Поначалу вы решите, что он мрачен, неулыбчив и строг. Но постепенно и этот персонаж раскроется. Он самозабвенно отдается работе, чтобы мир стал безопасней. Подполковник Бройлс со временем покажет вам и свое благородство, и свою преданность.

    В этом сериале прекрасно все. И сценарий, и музыка, и загадки, которые вам предстоит разгадать. В каждой серии, помимо очевидностей, есть множество намеков, подтекста и шифров. Если вы умеете и хотите думать, если вы хотите расширить свои познания о мире — то «Грань» — это ваш выбор. Вы поверите в то, что разворачивается перед вами на экране. Вы будете окунаться с головой в приключения вместе с Оливией, открывать для себя мир заново вместе с Питером, улыбаться и плакать вместе с Уолтером… Вы проживете каждую секунду вместе с героями этого великолепного детища Дж. Абрамса.

    Завершить хочу моей самой любимой фразой доктора Уолтера Бишопа, которая не раз пригодилась мне в жизни:

    «Порой достаточно обратить взор на невозможное, чтобы обнаружить правду»

    10 из 10

    26 января 2011 | 21:09

    Сериал «За гранью» это, в первую очередь, продукт. Качественный, хороший, приятный продукт. Если вы не хотите размышлять над добром и злом, искать кто прав, а кто виноват, желаете просто максимально отвлечься от всего, «разгрузить» свой мозг. И если любите всякие паранормальные явления, иногда посматриваете фильмы ужасов, да и вообще мистикой интересуетесь, то сериал «Fringe» просто создан для вас.

    Я уже писал про первые два сезона этого телепроекта. Тогда он мне понравился, и я с большой радостью воспринял появление третьего сезона, и перед просмотром каждой серии радостно потирал руки. Да, если раньше я смотрел этот сериал «запойно», то теперь берег каждую серию, наслаждаясь мгновениями просмотра. Под заглавную мелодию я теперь просыпаюсь каждое утро — поставил на будильник — уж очень она меня впечатлила.

    Такое напряжение, как правило, в начале каждой серии идёт. Такие необъяснимые явления происходят. Потом резко всё обрывается — и эта мелодия. Не таинственная и мифическая. А такая, я бы сказал, жизненная. Переводящая паранормальные явления в разряд обычных, словно подчеркивая, что всё это неизвестное очень привычно для главных героев. Сериал ведь так и называется. Грань.

    Но, должен заметить, третий сезон очень сильно отличается от двух предыдущих. Раньше едва ли не каждую серию можно было смотреть в отрыве от предыдущей. Не совсем, конечно, но я так полагаю, что концепция была именно такая. Необъяснимое явление — расследование — финал. Третий сезон в гораздо большей степени связан единой нитью. Хотя отдельные эпизоды-расследования остались, что, несомненно, радует.

    Главный враг предыдущих двух сезонов — могущественная корпорация «Мэйсив Дайнэмик» — оказался повержен. Меня это даже шокировало. Все перевернулось с ног на голову. Главой этой компании неожиданно стал Уолтер Бишоп. «Мозговой центр» всей специальной группы «ФБР», неформальным лидером которой, безусловно, является очаровательная Оливия Данем.

    Всё теперь связано и завязано на параллельном мире. Он мелькал там, в предыдущих сезонах, но вот теперь зритель видит его воочию, что называется. Идея, конечно, интригует. Мир, где живут такие же люди, как мы. Точные копии. Но у них другая история. Другая судьба. Там используют дирижабли в качестве транспортного средства. И там до сих пор стоят башни-близнецы. Как видишь их — сразу понимаешь — всё, это другая вселенная. В очередной раз удивляюсь американцам. Как они даже из собственной трагедии могут сделать культурный символ.

    Рассказывать все перипетии, конечно, не буду. Но смысл сводится к противостоянию двух миров. Уолтер Бишоп, однажды перешагнув границу вселенных, сделал так, что оба мира стали разрушаться. Вокруг этого и вращается весь сюжет. Бывалые россияне в таких случаях говорят: «Без ста грамм и не разберешься». Так оно и есть. Это вам не «Возвращение Мухтара» и даже не «След».

    Сюжет так лихо закручен, что в какой-то момент может даже показаться, будто авторы споткнулись, и не знают толком куда дальше вести историю. Однако ощущение это ложное, поскольку на протяжении всего сезона сериал не теряет своего «драйва». Все эпизоды, насколько бы фантастическими каждый из них не казался, очень хорошо «вяжутся» между собой.

    Из колеи меня выбила только последняя серия. Но это, видимо, у американцев «фишка» всех последних эпизодов в сезоне — накрутить всё подряд на самый максимум. Вдруг руководство «lostfilm» решит продолжение не снимать? А так выйдут разгневанные фанаты, которые ничего из последней серии не поняли, и после акций протеста выхода уже не будет, придётся снимать четвертый сезон. Не смейтесь — прецеденты уже были.

    В последней серии открывается столько тайн, сколько за весь сезон не открывалось, и одновременно появляется столько вопросов, сколько ни в одной серии не было. Мозг мой, честно говоря, такой объём информации не выдержал.

    И потому я в некой растерянности. Но продолжение, в любом случае, жду с большим интересом. Потому что в американские сериалы, у них есть такой свойство, влюбляешься. Прощаешь им все недостатки — в том числе и некое упрощение относительно картины мира.

    США у них там как главная страна на земле. Всё самое важное и значимое происходит только там. Все остальные страны как молчаливые придатки. Никакого влияния на мир они не оказывают. Но, повторюсь, с этим смиряешься. В случае с историей «за гранью» такое упрощение даже на пользу, потому как по-другому эту «метафизику» усвоить будет трудно.

    А так смотришь и отдыхаешь. Интересно. Затягивает. Носишься, так бывает, целый день, туда-сюда, круче белки в колесе. Но помнишь, что будет вечер, и будет параллельный мир, Уолтер и Питер Бишопы, Оливия Данем, агенты Бройлс и Астрид… Эх, поскорей бы уже четвертый сезон!

    30 июня 2011 | 18:11

    Сам сюжет строиться вокруг непонятных, часто летальных случаев с людьми, которые расследует агент ФБР (симпатичная Анна Торв), психически не здоровый Доктор Бишоп (харизматический Джон Ноубл), его сын Питер (жизнерадостный Джошуа Джексон) с IQ 190. Эти случаи связаны между собой между непонятной организацией и расплывчатым прошлым главных героев.

    Посмотрел 1 сезон и 21 серию второго сезона, он реально затягивает. Всё таки автор идеи Дж. Дж. Абрамс ("Секретные материалы», «LOST»), которая разрастается как «снежный ком», из одного события. К середине 2 сезона догадаетесь из какого.

    Хороший подбор актёров, хороший звук, невероятный сюжет, немного юмора, куча мигалок и немного наркотиков для пользы дела.

    Также вероятно, Вы получите знания по физике, анатомии, психотропным препаратам.

    9 из 10

    2 сентября 2010 | 17:38

    Мягко говоря, первые серии шоу были удручающими: банальные сюжеты, копирующие «X-Files», медленная динамика… Но уже начиная с 4-го эпизода сериал быстро набирает обороты, обретает глобальность и интересные научно-фантастические идеи и сюжеты. Персонажи очень харизматичные, актерские работы великолепны, музыка шикарна, а снято все настолько здорово, что кажется, будто смотришь высокобюджетный фильм. В финале первого сезона перед нами уже не клон «Секретных материалов», а самобытный и в своем роде увлекательный проект, больше напоминающий классический «Звездный путь» своей концентрацией лучших идей из НФ-фильмов и книг. Однако…

    …первые эпизоды второго сезона на удивление скучные! Словно креативность создателей ушла в отпуск на более длительный срок, чем перерыв сериала. Во второй половине сезона сериал вновь разогнался, но все же до уровня первого сезона не дотянул. Обидно, конечно, но пока еще рано разочароваться в сериале. Впереди нас ждет третий сезон! Будем верить в лучшее!

    8 из 10

    7 июня 2010 | 20:25

    А вот и дошли руки до еще одного проекта, к которому приложил руку Джей Джей Абрамс, новоиспеченный режиссер «Эпизода VII». Наверное, не совру, если скажу, что Абрамс наибольшую популярность в «нулевых» получил благодаря продюсированию (а иногда режессированию) фантастических лент. «Грань» — одна из них. Конечно, я далеко не первый, кто оставляет на сайте свое мнение об этом проекте, но уж если ты, дорогой читатель, видишь эти строки, постараюсь помочь тебе с выбором или отговорить тебя.

    Основная идея. Не стоит заранее ругать «Грань» именно за вторичность, это не совсем правильно, хоть идея с существованием параллельных миров или иных Вселенных была придумана и опробована еще много лет назад (для проверки памяти в жанре сериалов это, например, «Скользящие»), но в ней всегда остается место для чего-то нового, интересных идейных вливаний. Получилось ли у «Грани» добавить в жанр что-то новое? Спорный вопрос, ведь этот сериал оперирует старыми выдумками, отлично показавшими себя еще на примере «LOST». Флэшбеки, скрытые мотивы персонажей, заговоры и вечная фраза про то, что истина ждет тебя где-то впереди и откроется постепенно, это точно не «мэйнстрим», хотя эти идеи и сейчас привлекают определенное внимание к сюжету. Но действительно свежих приемов в «Грани» абсолютный минимум, если они вообще есть.

    Структура сериала. Здесь все стандартно, каждый эпизод сериала продолжается три четверти часа с пресловутым «previously» в начале любой серии. Интересно другое, по своей структуре «Грань» — не антология с разными действующими лицами, а цепочка эпизодов, многие из которых формально повествуют лишь об отдельных делах подразделения за гранью, объединенные общим сюжетом и одним актерским составом. Неоригинально, но смело, не многим удавалось выстроить цельную историю в пределах такой щекотливой темы, как игра с параллельной Вселенной. «Грани» это тоже не удалось. Проблема этого проекта в путанице и даже нерешительности сценаристов. Как-то принято считать, что проблемы сериала начались с четвертого сезона, что странно, учитывая дикую неоднородность сезонов. В рамках первого шла борьба между мыслями сценаристов превратить «Грань» в детектив с фантастическими вставками или в фантастический проект с элементами детектива, ответ был получен в следующем сезоне. Начиная со второго сезона можно смело применить формулу «меньше разговоров — больше действий», сериал переходит в активную фазу, перевоплощаясь практически в фантастический боевик. Отличительной особенностью последующих сезонов можно считать появление бессмысленной болтовни, что в некотором смысле опровергает уже оглашенную формулу сериала. В поисках ложного глубокого смысла сценаристы почти превратили проект в «ТВ мыло», иногда начинает казаться, что главные персонажи лишь по очереди жалуются и плачутся друг другу, рассказывая о своей тяжелой судьбе и тяжком предназначении, и все это происходит на фоне разгорающейся войны, где от них зависит многое, если не все. Сценаристы так упорно крутились по кругу, что в итоге доплясались до укороченного финального сезона, благо, что вообще дали закончить эту историю. Лучшего пояснения качеству работы выдумщиков и не сыщешь.

    Актерская игра. Несмотря на явную тенденцию последних лет в этот проект не были приглашены большие звезды Голливуда, поэтому фактически весь актерский состав зритель наблюдает впервые. Самым главным исключением является, конечно, Джошуа Джексон, актер, сыгравший на стыке тысячелетий чуть ли не в каждом успешном проекте, ориентированном на молодежь, как у них называется на тинэйджеров. Но к середине двухтысячных, Джошуа почти перестал появлялся на экранах в больших, и еще реже в успешных фильмах. «Грань» для него стала новой вехой в карьере. К своим тридцати годам он возмужал и получил достаточно опыта, чтобы без нареканий воплотить непростой образ Питера Бишопа, сына сумасшедшего, ой, эксцентричного ученого Уолтера Бишопа. Джошуа вполне естественно «мучается» с непослушным как ребенком отцом и изо всех сил старается прикрывать и оберегать его, когда может. Пожалуй, лучшая идея в сериале повернуть на сто восемьдесят градусов отношения отца и сына. Уже немолодой Джон Ноубл на отлично прикидывается сбрендившим гением, постоянно путающим имя своей ассистентки, и показывая нездоровую тягу к сладостям. Мало кто считает любого другого персонажа из «Грани» настолько же ярким и запоминающимся как Уолтер Бишоп, с большинством трудно спорить, но оговорюсь, уже в третьем сезоне вся «комедийность» сгинет в небытие, зато на ее место придут бесконечные страдания и апатии. И, наконец, Анна Торв и ее Оливия Данам, центральный наряду с Питером Бишопом персонаж. Здесь кроется важная проблема, до самого конца «Грани» неочевидно, кто причина несостоятельности этого персонажа — сценаристы или Анна. Особенно явно слабость проработки Оливии ощущается в первых сезонах, всё, чем занимается Данам — изображает серьезные думы или выдает добродушную, но глуповатую улыбку. Поздние сезоны предлагают увидеть антипод «нашей» Оливии, но выглядит это как попытка сценаристов оправдаться за блеклость «оригинальной» Данам.

    Музыка. Главная музыкальная тема достойно обработана и сведена, но извините за пафос — души в ней нет, зато синтезатора сколько угодно. При этом не стоит считать саундтрек неинтересным или скучным, просто музыка не цепляет за душу так, как это удавалось, например, Сумеречной зоне.

    Еще кое-что. Стоит упомянуть и о доле безумия, сопровождающей весь этот сериал. Уж не знаю, умышленно или случайно, но «Грань» стала лучшей рекламой LSD в истории киноиндустрии. Наркотик помогает ученым найти решение проблемы, которая до приема казалась нерешаемой, позволяет снять напряжение, привести мысли в порядок и даже выгнать душу чужого человека из тела невинной жертвы, в общем как минимум странно. Я уже упоминал о бесконечном самобичевании героев «Грани», но и здесь есть одна совершенно не укладывающаяся в голове особенность. К определенному моменту Бишоп начинает лить очень много горьких слез и заодно просить прощения у всех тех, кому причинил вред, и его прощают только потому, что он сделал их «особенными». Класс. Раздражает непростительное невнимание сценаристов к истории, которую они же сами и творят. Разве можно было пропустить появление как минимум в двух эпизодах ранее убитого героя?

    Итог. К месту допущенное сравнение с другим проектом телеканала FOX, испытывая схожие проблемы, и «Скользящие», и «Грань» продержались пять сезонов, неуклонно идя по дорожке к развлекающему фантастическому боевику, потенциально наделенным интересными персонажами, но растерянным идейным запасом. Стоит ли смотреть «Грань»? Стоит. Все же этот проект способен заинтриговать, но многочисленные неприкрытые недостатки вряд ли позволят зрителю дотерпеть «Грань» до финала.

    4 февраля 2013 | 22:54

    Решил посмотреть этот сериал хотя бы по той причине, что автор идеи Джей Джей Абрамс, уже известный десятками своих успешных проектов. Посмотрел серию-вторую-третью… и всё,на большее меня не хватило.

    Не знаю, как там далее дело пошло, но в начале — чуть какое-то дело, сложное расследование, герои идут к Уолтеру Бишопу, отцу одного из персонажей фильма — бывшему учёному, сумасшедшему — и предоставляют лабораторию, где он им всячески помогает. И тут самое интересное: люди живут в реальном мире, исследуют паранормальные явления, инопланетян и прочее, а у самих — потенциал для захвата мира. Насколько нужно учёному быть гениальным, чтобы придумать извлекать последний эпизод, который видела жертва, или сопрягать мысли живого и полумёртвого человека, чтобы они где-то в сознании встретились.

    На мой взгляд, это несколько преувеличено как для возможностей людей в начале нашего века.

    Также компания Massive Dynamics занимается производством высокотехнологических изобретений в строгой секретности, что тоже чересчур сказочно, потому что у них, как говорится, всё есть, что ни пожелаешь и как только твоя фантазия ни развернётся.

    В общем хочу сказать, что в сериале мне что понравилось, так это игра главной героини, ну и 3D-буквы, когда показывают название локации, где всё происходит.

    Я рад, что сериал стал популярен и имеет множество поклонников, но честно сказать, он меня никак не впечатлил.

    4 из 10

    26 июля 2010 | 08:52

    Случайно в магазине в 2009 году увидела диск, описание понравилось, взяла посмотреть… и понеслось. Несмотря на мой юный возраст, буквально с первых серий затянуло меня, и всю мою семью, да так, что днями и ночами могла пересматривать. Я с нетерпением ждала выхода новых серий, иногда не дожидаясь перевода серии, я смотрела с титрами. Понравились актеры, но больше всего эта очаровательная троица, которая будет в памяти у меня навсегда.

    Оливия (Анна Торв) — прекрасная, симпатичная и сильная женщина.

    Питер (Джошуа Джексон) — чувственный, добрый молодой человек.

    Уолтер (Джон Нобл) — умнейший человек, поражавший меня с каждой серией все больше.

    Я благодарна создателям фильма, благодаря им, на протяжении 5 лет я жила вместе с героями сериала, переживала их взлеты и падения, сочувствовала им. Наверно, никогда больше я не полюблю другой фильм так, как этот.

    Всегда радовало то, что несмотря на серьёзность фильма, было место шуткам, и всегда было забавно наблюдать за тем, как Уолтер вечно путал имя Астрид, за его коровой в лаборатории, за его, порой дурацкими желаниями.

    Очень понравилось то, что не экономили на денежных средствах и все выглядело реалистично.

    Очень печальный, как по мне, конец. Уолтер, к которому я прикипела всей душой, который заслуживал хорошего исхода, не меньше других, к сожалению должен был увести мальчишку. А я так надеялась, что они наконец, после всех испытаний будут счастливы. Увы, не сложилось..

    Я могу с уверенностью сказать, что это сериал, который я запомню навсегда!

    10 из 10

    23 июня 2013 | 18:58

    Дано: создатель сериала Lost Дж. Дж. Абрамс и сценаристы «Трансформеров» Алекс Курцтман и Роберто Орси.

    Найти: очередной заговор вселенского масштаба.

    Решение: взять идею из сериала прошлых лет («Секретные материалы»), чуточку изменить сюжет, чтобы это не выглядело явным плагиатом. За ночь по-быстрому «потыкать» по клавиатуре компьютера. И вуаля! У тебя готов новый сериал с незатейливым названием Fringe, т. е. «Грань» по-русски.

    Вместо агента ФБР Фокса Малдера возьмем агента ФБР Оливию Донаэм. Чтобы агенту не было так скучно у него должен быть напарник, которому всегда можно излить душу в трудную минуту. Вместо обворожительной Даны Скалли менее обворожительные Уолтер (папа) и Питер (сын) Бишопы. Вместо инопланетного заговора пусть будут правительственные эксперименты над людьми. И «поможет» во всем этом могущественная компания «Мэйсив Дайнэмикс».

    Каждый сериал должен хоть как-то запомниться и быть интересен зрителю, иначе дальше 1-ого сезона ему не уйти. Что ж, выход прост. Нужно придумать заставку с хорошей музыкой к этой заставке, и немного юмора. С первой задачей ребята справились на отлично. А вот со второй проблемы. Юмор, конечно, есть, но он плоский, как и весь сериал.

    Спросите, кому можно порекомендовать это «творение»? Я отвечу: людям, которые плохо спят ночью, потому что Fringe — это хорошее лекарство от бессонницы.

    3 из 10

    21 июня 2009 | 13:07

    Итак, все феномены «науки за гранью» были исследованы, все злодеи наказаны. Но не всё расставлено по местам. До пятого сезона некоторые вопросы оставались открытыми, а именно — теории о Наблюдателях и их природе. Все четыре сезона сценаристы выкладывали нам на стол некоторые из карт, по частям: кто они такие и откуда взялись? Как они могут путешествовать во времени, избрав довольно необычный способ перемещения?

    19 серия 4 сезона («Letters Of Tramsit») мало того, что настолько выделялась из общей темы расследований нашей команды, а также темы взаимоотношений главных героев, так ещё и этим самым портила приятный настрой! Да и сама идея с Наблюдателями выглядела пугающей, помогала забыть прежнюю «Грань» — тёплую, семейную, душевную и такую необычную. И теперь зрителям и героям предстояло познать другую атмосферу — воинственную и более опасную. Впрочем, желание создателей спасти сериал от преждевременного закрытия было вполне понятно, ведь по пятому сезону становится ясно, что нужно было раскрыть ещё несколько загадок в сюжете. Начиная смотреть последний сезон, я невольно задавал себе вопрос: как сценаристы смогли уложить всю идею со вторжением в мир Наблюдателей, превосходящих обычных людей, всего в 13 серий? Однако по прошествии всего сезона можно с уверенностью сказать, что им это удалось, довольно мастерски причём.

    Лично для меня был грустен тот факт, что в пятом сезоне не будет никаких расследований, ведь такие процессы — одна из главных фишек в первых сезонах. Но зато определённо радовали другие вещи — фактор ещё важнее, взаимоотношения в главном трио (Оливия — Питер — Уолтер), был сохранён, тем самым вселив в пятый сезон надежду на спасение мира. Все эти душевные диалоги персонажей — как лучик света в мире серых шляп. Ещё один плюс пятого сезона это старая добрая ностальгия. Команда главных героев, дабы добыть части важного плана, несколько раз устраивала Наблюдателям и лоялистам ЧП и феномены в духе подразделения «Грань», а это, несомненно, помогает зрителям пусть и ненадолго, но вспомнить первые три сезона. А от того можно почувствовать, как мысли прокатывают прошлые сезоны, кадр за кадром. И на душе становится радостно от приятных воспоминаний.

    Наше первое дело стало их последним…

    Впрочем, расследованиям в финальном сезоне найдётся место — вместе с героями нам предстоит выяснить, что же за план придумал Уолтер, на пару с таинственным Дональдом. Как совместить детали этого плана между собой? Смотрите и увидите.

    Последние две серии также добавляют в копилку множество ностальгических моментов по прошлым сериям, за что сценаристам отдельное спасибо! А финал… он был потрясающим! И если финал у сериала LOST был грустно-душевным, то здесь дела обстоят несколько по-иному. Не буду раскрывать концовку, естественно, но скажу, что я ей очень доволен. А самая-самая последняя серия может вызвать у вас удовлетворённый вздох. Финал построен на главном, и это опять же отношения между персонажами — любовь, взаимовыручка, жертва, дружба, поддержка. Именно эти чувства — основа для «Грани»; парадоксальные же явления отходят на второй план, не теряя при этом своей таинственности.

    В эмоциях наша сила! (Оливия)

    Мой вердикт: «Грань» — незабываемый сериал о чувствах, делающих нас Людьми. О том, как важно быть сильным, как важно сохранить свою семью и всех тех, кто тебе дорог. Как важно оставаться добрым и понимающим. Желаю вам получить то же удовлетворение от финала, которое от него получили поклонники, уже узревшие его.

    10 из 10

    Оливия, Питер, Уолтер, Астрид, Бройлс, Нина — я не говорю вам «Прощайте!» Я говорю: «До скорого!» И всего самого хорошего и светлого…

    20 января 2013 | 13:39

    Мы достигли момента, когда наука и технология так долго и так быстро развивались, что теперь ими уже нельзя управлять и, что самое страшное, их нельзя контролировать.

    Задумка сериала «Грань» очень проста с одной стороны — происходит серия непонятных событий, на основании чего создается группа неординарных людей, для того, чтобы эти события расследовать. В центре их как всегда смерть, исчезновение либо тайна. Тайна — ключевое слово всего сериала. Она везде: от таинственного происхождения и работы главных персонажей, до странного «наблюдателя», появляющегося в каждой серии.

    Доктор Волтер Бишоп — сумасшедший доктор, проводивший эксперименты на своем сыне, страдающий от потери кратковременной памяти и перепадами настроения, приходящий в себя и бормочущий что-то вроде «я люблю суп». Человек, 17 лет просидевший в психиатрической больнице и обладающий довольно опасными знаниями, как-то очень просто покинул свое заточение под опекунство своего сына Питера, страдающего преступными наклонностями. Мало того ему ещё и доверяют вести довольно опасные эксперименты с помощью странных механизмов, используя, так сказать науку за гранью нашего понимания (моего, по крайней мере).

    «В редкие минуты прозрения он делиться впечатления о своих вкусовых пристрастиях и о том, что любил и почему скучал, в то время когда чуть меньше 2 десятилетий сидел в психиатрической больнице».

    С эти его сыном тоже не все ладно. Он обладает высоким IQ, используя его довольно расточительно. Не закончив ни одного вуза, и занимаясь, как я поняла, не совсем законными делами, он наживает себе кучу врагов и проблем, что заставляет его бежать из города и страны. Правда не совсем понятно, каким именно делами он занимался, что еще больше подогревает мой интерес к этому персонажу. Помимо того, конечно, что Питера играет довольно симпатичный актер Джошуа Джексон, знакомый нам по маленьким ролям в молодежном кино и стареньком сериале «Бухта Доусона». Обидно одно, что в первом сезоне ему не дают полностью раскрыться, определяя ему лишь роль собаки поводыря для своего безумного отца. Идеи он не выдвигает, задачи не решает и его работа заключается в том, что бы перевести на нормальный язык то, о чем говорит его отец. Кстати, его происхождение тоже неизвестно, хотя довольно, просто, его предугадать тем, кто внимательно будет смотреть. Я это поняла уже на эпизоде 10 сериала.

    Что же касается Оливии Данам — агенте ФБР — основном игроке этой странной группы — то с ней получается очень и очень странное дело. В каждом эпизоде открывается что-то новое о её жизни и получается так, что весь сюжет крутиться только вокруг неё. То за агентом Данам охотятся, то у нее галлюцинации, то в её памяти сидит другая память, то оказывается, в детстве над ней проводили эксперименты и т. д. и т. п. Невольно возникает вопрос: на кой черт было собирать неплохую актерскую команду, что бы он подпирали стену? Конечно, остается только надеяться, что это просто затравка перед чем-то более масштабным.

    В первой половине сезона раскрытие тайн происходит намного легче, проще, без всяких «… продолжение следует». Но при этом отсутствует напряжение при просмотре, создается впечатление, что все кончиться хорошо и оно оправдывается. Эпизоды похожи один на другой: убийство, расследование с использованием каких-нибудь изобретений Бишопа старшего, с припиской, что 20 лет назад Волтер начинал этот эксперимент, но он не увенчался успехом, а сейчас кто-то мифический его закончил. Все это приправлено хорошей порцией морали и, вуаля.

    Нельзя не заметить, что здесь руководство не противостоит рядовым агентам, как это было в вышеупомянутых «Секретных материалах», а даже наоборот всячески пытается помочь и, как говориться в Голливуде, прикрывает задницы своим подопечным, когда это необходимо. Очень харизматичен актер, играющий специального агента Броилза. Этот его взгляд исподлобья меня просто ввергает в шок. Интересно мне было на протяжении всего просмотра: это его так научили сценаристы или матушка природа постаралась?

    «Я бы вам все рассказал, но не стану, потому что именной ваше недовольство делает вас таким классным агентом. И я горжусь, что работаю с вами».

    Еще один персонаж, как призрак, присутствующий в каждом эпизоде, но являющийся, по сути «темной лошадкой» это Уильям Бэлл, глава и основатель корпорации «Массив Дэйнамикс». Когда-то они вместе с Волтером Бишопом занимались наукой и экспериментами в той самой лаборатории в подвале Гарвардского университета, но судьба распорядилась с их жизнями совсем по-разному. Уильям, с помощью своих знаний и отсутствия всякой совести построил целую империю, а Волтера муки раскаянья и страшный несчастный случай (причины которого, до сих пор неизвестны), в результате которого погибла невинная ассистентка лаборатории (тоже непонятный персонаж), завели в психиатрическую больницу и лишили рассудка. Открою небольшой секрет, так сказать спойлерну, в конце последнего эпизода первого сезона мы все-таки познакомимся с этим человеком-невидимкой, но ответы на вопросы, мучащие нас, как и персонажей фильма, мы так и получим.

    В целом можно сказать что сериал очень и очень неплох. Первый сезон развивался так динамично и быстро, что мне хватило суток просмотреть 20 эпизодов в режиме «нон-стоп». Оторваться просто невозможно. Вся эта атмосфера тайны, мистических совпадений и несовпадений так захватывает, что ты окунаешься в этот мир без остатка. Думаю, что формально он мог бы быть современным продолжение «Секретных материалов», но вряд ли кто-нибудь смог бы представить его без них. Эпизоды четко прописаны, каждая деталь учтена, кроме конечно классических законов физики, химии и других наук, которыми здесь всячески пренебрегают. Сериал получился насыщенным событиями и каким-то объемным. При просмотре возникает много вопросов и очень хорошо, что ответы на них находятся не так скоро, как хотелось бы. Кроме того интересна линия отношений Оивия — Питер, но думаю, что развивать её ещё долго не будут. В общем, рекомендую всем ищущим, думающим, всем пытливым умам, мечтающим и сопереживающим, всем тем, кто хочет верить.

    «Сколько здесь было и сколько здесь еще будет…» будем надеяться, что это не просто слова, а обещание.

    8\10.

    27 апреля 2010 | 14:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>