всё о любом фильме:

Грань (сериал 2008 – 2013)

Fringe
год
страна
слоган«Imagine the Impossibilities»
режиссерДжо Чаппелль, Брэд Андерсон, Фред Туа, ...
сценарийДжей Джей Абрамс, Алекс Куртцман, Роберто Орси, ...
продюсерДжей Джей Абрамс, Брайан Берк, Тамара Исаак, ...
операторДэвид Мокснесс, Том Яцко, Дэвид Геддес, ...
композиторМайкл Джаккино, Крис Тилтон, Майк МакКреди
художникЙен Д. Томас, Стивен Дж. Джордан, Энн Штулер, ...
монтажДжон Дудковски, Люень Х. Ву, Тимоти А. Гуд, ...
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
$4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Оливия Данэм — молодой агент ФБР — вынуждена работать со штатом ученых, чтобы расследовать паранормальные явления.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Название корпорации, занимающейся практически всеми областями науки и техники и играющей важную роль в сериале, было изменено после первой серии с «Massive Dynamics» на «Massive Dynamic».
    • В десятой серии третьего сезона имеется ссылка на телесериал «Твин Пикс». Профессор Уолтер Бишоп для проведения сеанса гипноза надевает стерео-очки, одна линза которых красная, а другая — синяя. По его словам, эти очки помогают видеть ауру человека, а изобрел их его знакомый — доктор Джекоби. Аналогичные очки носил психиатр д-р Джекоби в сериале «Твин Пикс».
    • В титрах различных серий «Грани» можно увидеть скрытые в кадрах символы, так называемые «глифы». В символах используются «желтые точки», символизируя вместе особый Глифический алфавит. В конце каждой серии можно по буквам составить ключевое слово.
    • В 16 серии 2 сезона, действие которой разворачивается в 1985 году, герои в параллельном мире выходят из кинотеатра, на афише которого написано «Назад в будущее: в главных ролях Эрик Столц». Эрик Столц на самом деле играл роль Марти МакФлая в фильме Роберта Земекиса целых 5 недель, однако вскоре был заменен Майклом Дж. Фоксом по ряду причин.
    • Эпизод «Воскрешение», хронологически показанный во время второго сезона (11-я серия), на самом деле является эпизодом из середины первого сезона. Изначально в первом сезоне было заказано 22 эпизода, позже заказ сократили до 21 эпизода, но ещё позже, когда 21 эпизод уже был готов, заказ пришлось сократить ещё раз, теперь уже до 20 эпизодов. Однако во время второго сезона Fox решил купить и показать этот эпизод.
    • еще 2 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • 6 серия 2 сезона: Тимура, убитого Тенью, сдувает вентилятором, однако, когда агенты заходят в номер, вентилятора там уже нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27994 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С трудом осилив лишь 6 серий, я застряла на 7. При очередной попытке досмотреть ее, я поняла, что не хочу знать, чем она закончится. Да что там — я же знаю, чем закончится эта и миллион подобных серий — гениальный доктор Бишоп в очередной раз спасет пациента и весь мир от очередной угрозы — ведь его невозможно ничем удивить. Какую бы страшную загадку не обнаружили — неизменно выясняется, что он над ней работал. Еще до психушки, 18 лет назад. Странно, что его коллеги додумались только сейчас, правда? Фильм настолько предсказуемый, что часто я не могла сдержать разочарованного возгласа, угадывая дальнейший поворот сюжета. Собственно, это не моя заслуга, а сценаристов, из серии в серию повторяющих набор банальностей. Но не это самое плохое — скучные фильмы тоже нужны.

    Актеры настолько бездарны, что раздражение их топорной игрой уже невозможно сдержать без валерьянки. Личико главной героини постоянно горестно сморщено. Трудно ей, наверное, изображать озабоченность судьбами мира, работу мысли и одновременно вселенскую тоску. Загадочно помалкивая, когда ее о чем-то спрашивают, он обрушивает поток словесного пардон, поноса на тех, кому это не интересно. Сынок профессора произносит одну и ту же фразу, хотя все с первого раза поняли, как ему тяжко следить за чокнутым профессором. Наверное, до этого он играл лишь «кушать подано». Собственно, сам гений тоже разнообразием не радует — вернувшись в допотопный подвальчик, он щелкает, как орешки, умопомрачительные загадки, над которыми бьются лучшие умы сверхсовременных и оснащенных по последнему слову техники корпораций.

    Достаточно, на мой взгляд, нелепостей, чтобы навсегда забыть об этом сериале.

    2 из 10

    Старались же люди

    10 февраля 2012 | 13:36

    Вот отшумели «Секретные материалы», «Сверхъестественное» переживает не лучшие сезоны, а желание человечества переживать и наблюдать действительно невероятные и необъяснимые привычной наукой вещи, никуда не девается.

    «Грань» это чуть больше, чем барабашка и инопланетяне. Это наука, пустившая свои щупальца вглубь привычного мистического жанра. Все, абсолютно все явления в сериале будут обоснованы, да, отнюдь не убедительно, но достаточно логично.

    Для любителей глобальной истории пущены аж три параллельные линии, развивающиеся в течении сезона, однако смотреть можно начать с любой серии, каждая из которых цельная, законченная история.

    Актерский ансамбль производит впечатление штамповки — абсолютно безликие люди, не вызывающие ни раздражения ни симпатии.

    «Грань» — очень достойный продукт, удовлетворяющий аппетиты любителей газет вроде «Тайны века», идущий тропой незабвенных «X-files» и вызывающий улыбку у научно подкованных людей.

    20 сентября 2011 | 21:44

    Нельзя не написать рецензию к такому прекрасному сериалу, тем более если это творение Дж. Дж. Абрамса.

    После сериала «Секретные материалы» я не мог собраться посмотреть какой-то научно фантастический сериал. Но несколько лет спустя я еще раз взялся за научную фантасатику, и скажу что после просмотра первых двух серий я увлекся этим сериалом так, что просмотрел за какие-то 2-3 недели.

    На первый взгляд думается что это обычный сериал о работе ФБР или какой-то другой организации. Но на самом деле это полноценный сериал научно-фантастического жанра с частичными элементами драмы. Кастинг отличный, игра актеров на высоте, сюжетные линии очень интересные, но в некоторых моментах неожиданные. Концовка сериала тоже хороша, (и очень трогательна) но думаю что здесь можно было бы закончить и по другому.

    Оливия Данэм (Анна Торв)-агент ФБР (подразделение «Грань»). Умная, добрая и дружелюбная женщина. Как и большинство агентов (в других сериалах) упрямая. Имеет особые таланты.

    Питер Бишоп (Джошуа Джексон)-поначалу просто помощник в отделении Грань, через несколько серий консультант ФБР. Мастер на все руки, Очень умный парень, хотя не имеет высшего образования. Хороший друг и сын. Его IQ за 170.

    Уолтер Бишоп (Джон Ноубл)-отец Питера, который 15 лет отсидел в психиатрической лечебнице Сэнт Клэр. Является «мозгом» отдела Грань. Очень умный человек. Имеет ответы на все вопросы. Его IQ выше 190.

    Астрид Фарнсворт (Джесика Николь)- младший федеральный агент, помогает Уолтеру. Имеет с ним очень хорошие отношения (как дочь и отец). Умный человек и хороший друг. Хорошо знает лингвистику и криптографию.

    Филип Бройлс (Лэнс Реддик)-глава отдела Грань ФБР. Человек сложного характера. Хорошо знает свою работу. Всячески помогает сотрудникам отдела Грань.

    Чарли Фрэнсис (Кирк Ацеведо)-агент отдела Грань. Храбрый и умный человек. Близкмй друг Оливии.

    Нина Шарп (Блэр Браун)-правая рука директора Massive Dynamic, но фактически управляет этой корпорацией. Всячески помогает отделу Грань в раскрытии дел.

    Мой вердикт:Грань-это море удовольствия, эмоций и юмора (со стороны Джона Ноубла). Это сериал который я не забуду никогда. Всем советую к просмотру

    10 из 10

    1 июля 2015 | 23:49

    Что может быть прекрасней, чем начать просмотр следующей серии полюбившегося сериала. Гениальная творческая личность — Джей Джей Абрамс (в чем я уже тысячи раз убеждаюсь) представляет нам очередное чудо современного телевидение — сериал Грань.

    Невольно вспоминаю великолепный сериал «Пропавшие» (Lost), который порадовал меня обилием потрясающе реалистически показанных жизненных ситуаций, из которых порою узнаешь самого себя. Я ни раз удивлялся, как ему это удается? Каждый день вокруг себя вижу точно таких же людей, которые поступят именно так же, как показано на экране.

    Проект Грань не столь обширен, как Пропавшие, но он не уступает по своей точности и продуманности своему старшему брату.

    Изображенные герои, по моему мнению, идеально отражают надлежащее поведение. Вот, некоторые из них:

    Волтер Бишоп  — гениальный ученый, просидевший в психологической клинике 17 лет, ведет себя часто как ребенок. Легкий и простой юмор в каждой серии со стороны Волтера заставляет меня посмеяться от души.

    -Ало, Это твой отец — Волтер Бишоп.
    - Я знаю как тебя зовут — Питер Бишоп.

    Кстати о его сыне. «IQ 190, что делает его почти гением». Действительно, забавный персонаж, который никогда не нудит и на него приятно смотреть.

    Оливия Данэм  — главная героиня — агент ФБР. По моему мнению, отлично справляется со своей задачей. Ее поведение не кажется наигранным, ее физические и умственные способности говорят о ней как о добросовестном и незаменимом агенте, а не как о супервумен, которая просто и легко справляется со всеми трудностями. Образцовый семьянин.

    Красивый, мощный, современный, с юмором, серьезный сериал!

    10 из 10

    11 июня 2009 | 15:42

    «Шестипалая ладонь с точкой справа, струя дыма с точкой справа, срез яблока с точкой справа внизу, вопросительный знак», — сказал один лысый мужик в шляпе другому, когда они вели неспешную беседу в ожидании приема гастроэнтеролога. Эти двое — Наблюдатели. Инопланетяне, владеющие технологиями, позволяющими шнырять из будущего в прошлое и обратно. Речь зашла о частном явлении земной масскультуры — телевизионном сериале «Fringe». Наблюдатель с внешностью Моби улыбнулся восклицанию своего товарища и продолжил начатый рассказ. Самое время перейти в режим прямой речи, осуществив внедрение по методу сингулярной инфрустрации. Проще говоря, мы будем наблюдать за мыслями Наблюдателя. О как!

    «Представь себе, почтенный Зубернах, эти люди в действительности описали нашу с тобой расу, ее сущность и цели, вплетя столь сенсационный материал в сюжет развлекательной программы, которая доступна к просмотру для всех, без какого-либо уровня допуска. И создали они многосерийное кино, и назвали его «Грань», и поместили внутрь героев разного пола и возраста, и давай выкладывать все секреты обеих вселенных, выдавая их за научную фантастику.

    Ты ведь помнишь лекции в Верховном Технуариуме, эти сорок пятую и сорок шестую пары по седьмым и восьмым средам каждого из трехсот сорока семестров нашего второго курса? Языки, повадки, обычаи, культура, искусство и, если это можно так назвать, технологии землян. На факультативных занятиях меня научили замечательной способности: проникать в мозг любого подопытного человека, ретранслировать его мысли, а также записывать их для последующего ознакомления. Я воспользовался этой методикой и сейчас, чтобы было понятней, воспроизведу речь одного, как их называют, гика, знающего толк в киномире аборигенов. Вспоминай лекции, вспоминай».

    «Сегодня в своем блоге «Кино, вино, домино» я в паре слов напишу про «Фринж» — сериал, способный вштырить любого технаря и любителя четкой фантастики. Суть там в следующем. Живет и работает в Бостоне и ФБР женщина, которую в детстве пичкали неким кортексифаном. Иф ю вона хэв сам фан, гив ё чайлд кортексифан. Ладно, едем дальше. Расследуя уведенное из под носа Малдера и Скалли дело, она понимает, что без парней типа нас вами, тех, у кого IQ в районе пары сотен, ей не сдюжить. Находит гениального бездельника Питера Бишопа, с помощью которого вытаскивает из дурки его отца Уолтера. Тоже Бишопа. Берут они себе курчавую ассистентку, располагаются в лаборатории Гарварда и с упорством, достойным лучшего применения, начинают докапываться до истины, которая где-то рядом, где-то в параллельной вселенной.

    Ну что я могу вам сказать по завершении четвертого сезона «Фринжа»? Перемудрили! Псевдонаука по-прежнему убедительна, но еще немного и можно приглашать Джейкоба с его таинственным островом. За бонусную мистику-фантастику отвечают дядечки (Зубернах, это он про нас!) со страниц «Бюро корректировки» Дика, и в последнем сезоне они выходят на первый план. Эти ребята мелькали и раньше, но все как-то в теневом режиме. Создателям сериала было о чем рассказать и без них. На концовку каждого сезона они вешали традиционную замануху для своих поклонников. Башни-близнецы в финале первого. Попадание, и не только в теории, за ту самую «грань» — во втором. Финал третьего сумел удивить аннигиляцией одного из ключевых героев и твистом с альтернативным будущим. Четвертый же озадачивал с самого начала. Но ничего, близится финал — заключительные тринадцать серий, и мы наконец-то узнаем, поженятся ли Олива с Питом и что же все-таки курит Уолтер!»

    28 июня 2012 | 18:18

    Прошло 3 года с момента появления этого сериала. А я начал его смотреть только неделю назад. Досматриваю уже 3 сезон. И он восхитителен. Весь шарм сериала держится на главных героях, и еще, вроде как, на «лихо закрученном сюжете». Хотя сами истории мне нравятся меньше, чем герои.

    Итак, главные лица:

    Уолтер Бишоп(Джон Ноубл) — гениальный, но немного сумашедший ученый, который провел почти 20 лет в психушке, пытается привыкнуть к миру. Мой любимый персонаж. Неплохо разбирается в кулинарии, астрофизике, теоритической физике, биологии, химии и вообще во всем. Может одновременно готовить клубничное мороженое, и копаться в чьих-нибудь мозгах. Актер меня поразил. В его глазах всегда видно то, что и должно происходить в жизни. При просмотре, я всегда ему верил, когда он горько плакал, игриво смеялся, что-то скрывал, стыдился, требовал, злился, кричал. Он потрясающе играет. Также, очень забавляет, что он из серии в серию неможет запомнить имя своей помощницы:)

    Питер Бишоп(Джошуа Джексон) — персонаж не плохой. Он — сын выше упомянутого ученого. Также как и его отец, обладает проницательным, острым умом. Хотя по большей мере он является нянькой для своего отца. А вот актер, исполняющий этого персонажа, по моему субьективному мнению, совершенно не имеет актерского таланта. 60 серии, и у него всего 3 лица: улыбается, злится, и обычное. Он у меня не вызвал ни одной положительной эмоции.

    Оливия Данэм(Анна Торв) — главное действующее лицо сериала. Девушка красивая, но главное для нее работа. А работает она агентом ФБР, трудоголичка. Актриса, исполняющую эту роль, поначалу мне не приглянулась. Ну да бегает, стреляет, расследует… неособо. Но после первого сезона, она стала мне нравится все больше и больше. Теперь же, я не знаю кто бы мог ее заменить, роль создана для нее.

    А в чем суть-то? Во всем мире стали происходить страшные мистические события, которые являются только началом чего-то ужасного. Специальный отдел ФБР расследует эти события. Да, вот такая простая суть сериала. Как «Секретные материалы», только героев и спецэффектов побольше. Не нагружающий, простой, и интересный сериал, который поможет скоротать время.

    P.S третий сезон самый интересный

    25 июля 2011 | 18:32

    По окончании Lost`a захотелось еще немного Абрамса. И этот путь вывел естественно на «Грань». Как многие отмечали — интригует с первой серии. Действительно большинство серий это своеобразный 40 минутный, концентрированный фильм. Без лишних ответвлений и непонятных диалогов — только то, что нужно. Естественно сюжетная линия развивается нелинейно, но это ничуть не мешает получать удовольствие от просмотра.

    Если говорить об актерах, то во-первых складывается впечатление, что Абрамсу подбирает похожих героинь. Здесь Оливия очень сильно напоминает Джулиет из Лоста (походка точно один в один). Питер очень сильно напоминает вратаря сборной России Акинфеева, чем у меня всегда вызывает улыбку. Ну а Уолтер, естественно очень милый персонаж, хотя в некоторые моменты непонятно как к нему относится, зная чем он занимался в прошлом. Ну и конечно всем интересно что же будет, точнее когда что-то будет у Оливии и Питера. Также все это дело приправлено долей юмора, особенно забавляют диалоги отца сына, некоторые можно разбирать на цитаты.

    Около половины серий не оказывают практически никакого влияния на основную сюжетную линию. Основные серии смотрятся на одном дыхании. Но смотреть так скажем «второстепенные» тоже по-своему интересно. Здесь начинается игра «угадай фильм». И как мне кажется в этих серий Джей отдает должное большинству ужасов и фантастических фильмов. За такую подачу серий — нижайший поклон. Были и «Дети кукурузы», и что-то похожее на «Кошмар на улице Вязов», уже упоминалось «Особое мнение», про «Монстро» или скорее «Ведьма из Блэр» тоже не забыли. Вобщем смотрите и ищите. Действительно получаешь удовольствие от каждой серии.

    По хорошему 9 из 10. Плюс еще как минимум бал за Оливию Данэм. Итого:

    10 из 10

    9 июня 2010 | 21:55

    Сериал наконец-то законен, все сезоны отсмотрены, можно описать свое мнение о нем.

    Ниша сериала — научно-популярная футуристика. Начало было шикарным, первый сезон, можно сказать, проходил под лозунгом «Торжество науки над верой». Детище Абрамса стало достаточно популярным, обрело множество поклонников. И это понятно, в динамичный сюжет расследований укладывали последние достижения в науке и технологиях, наглядно показывалось из проникновение в повседневную жизнь, демонстрировались потенциальные возможности человечества. Отличный актерский состав, огромное количество пасхалок для поклонников, все это сделало Грань прекрасным образчиком научно-популярных сериалов. Первый сезон — 9 баллов.

    А вот потом сценаристов повело в сторону, мало кому понравилась вся эта требедень про параллельные вселенные. Мне это частично напоминало «Скользящих», где похожесть параллельных вселенных была ключевой идеей. Эта же ошибка, которую делают подавляющее большинство сценаристов, была сделана в Lost: погоня за экшеном. Расследование дел ушло на второй план, мы имеем партизанскую войну с использованием научных технологий. А вот этого мы видели очень даже много где. Популярность сериала резко упала, следить за происходящим стало не интересно, количество серий в сезоне сократили вдвое. Научно-популярные сюжеты плавно скатились в область псевдо-научной беллетристики и вакханалии под ЛСД. Все время удивляет невероятная производительность ноутбуков главных героев, на которых проводят симуляцию какого-либо явления. Сериал несколько раз решали закрыть. Я считаю, что на плаву он остался только по тому, что его главный конкурент того времени «Эврика» также терял свою популярность (сравнивать Грань с Секретными материалами — глупость из параллельной вселенной). Ниша пустая, в ней обитает лишь слабенький сериал «Хранилище 13». Второй-четвертый сезоны заслуживают 7 баллов.

    Но то, что придумали для 5 сезона, не лезет вообще ни в какие рамки. Глобальное противостояние человечества настоящего и человечества будущего свелось к мелким стычкам в городе Нью-Йорк. Секретные базы Наблюдателей, склады с оружием и технологиями — проходной двор. Таким же бредом заканчивался сериал V в 1985. Аналогия налицо: бедные сюжетные линии, половина эпизода — воспоминания о делах ушедших, ввод лишних действующих лиц, постепенное удаление главных героев. И самое главное — это бессмысленность всего происходящего, зачем Наблюдатели напали никто так и не объяснил. Наблюдатели тупы и сами лезут под пули. Еще одной проблемой является то, что сценаристы 5 сезона не читали сценарий 1-го. Ну просто огромное количество ошибок было допущено при использовании технологий, с которыми герои познакомились при расследовании дел Схемы. Опишу один пример: при распылении токсина-нейролептика в вентиляцию базы Наблюдателей герои защищают себя противогазом, когда в оригинале было рассказано, что он проникает в организм через любую слизистую, то есть им нужен был полноценный защитный костюм. В общем, 5 сезон просто убил своей безграмотностью и бесполезностью. Об абсолютно предсказуемом «сногсшибательном» финале лучше просто промолчать.

    6 из 10

    15 февраля 2013 | 17:45

    Никому не секрет, что сериалы нынче на пике популярности. Их с огромным удовольствием смотрят зрители и это порождает огромное количество различных продуктов. Вопрос лишь во времени, которого для просмотра требуют сериалы больше, чем скажем полнометражные ленты и за счет этого, я крайне редко смотрю сериалы. За данный сериал я взялся по рекомендации своей подруги и уже с первой же серии не мог оторваться от увиденного на экране. Буквально провалившись во времени на протяжении просмотра всех пяти сезонов. Можно смело сказать, что акулы научной фантастики Джей Джей Абрамс, Роберто Орси и Алекс Куртцман создали пожалуй один из лучших научно-фантастических сериалов, что я когда либо видел.

    Говоря откровенно, перед нами всё те же «Секретные Материалы». Где в каждом эпизоде всплывают еще более новые люди с необычными способностями, различные сверхъестественные существа и тому подобная нечисть. Да и в обоих случаях главные герои фигурируют в правительственной организации ФБР

    Разве что, если «Секретные Материалы» больше всего крутились вокруг правительственной сферы интриг и расследований, то тут сюжет оригинально переносит нас на расслоение и сравнение параллельных миров. Где в этом мире ты можешь быть богатым бизнесменом и женатым не красивой фотомодели, а в параллельной — сапожником и возможно даже женатым на мужчине. Вот только если «Секретные Материалы» подчеркивали бум того времени относительно существования НЛО, то данный сериал является по сути настоящим памятником былым фантастическим сериалам и фильмам 80-ых годов, которые оказали немалый вклад в развитие жанра в целом.

    Сериал не просто раскручивается вокруг таинственных событий, но и подводит их к обилию научных гипофиз. Словно отражая на экране настоящий полёт научной мысли и поражая га удивление сильным научно-фантастическим базисом сюжета, в котором и таится основная мораль сериала. Мол, наука раскрывает не только огромные просторы перед людьми, способа решить глобальные проблемы и спасать миллионы жизней, но и стать ужаснейшим оружием и ошибкой человечества в неправильных руках.

    Ведь как говорила одна из главных героинь сериала — «Мы пришли к тому времени, когда наука существует уже без нашего контроля». Словно делая прогноз на то, что наука способна эволюционировать со временем и не всегда это будет идти во благо человечеству. Сюжет хорош тем, что практически не повторяется и каждой серией пытается охватить приличное количество различных тем. Будь это тема биологического или химического оружия, огромной змеи с размером в грузовик с прицепом, или же различных ученых, которые реализуют свои безумные эксперименты на людях.

    Сериал подкупает так же и тем, что экранные персонажи ничуть не просто команда напарников, а со временем превращается в настоящую крепкую семью. Где каждый готов стоят горой за другого. Больше всего приятно наблюдать за тем, как Бишопы ранее ненавидящие друг друга становятся для друг друга теми достойными отцами и сыновьями, которыми должны были стать. Отдельные моменты их взаимоотношений так вовсе настолько сильно задевают за живое, что скупые слёзы проливаются одна за другой. Мало какой фильм или сериал смотришь с полным сопереживанием к главным героям. В данном же случае, ты буквально переживаешь все проблемы героев вместе с ними и радуешься их счастью одновременно с этим.

    Особенно хорошо это проявляется во втором. Когда положительные стечения обстоятельств в судьбах и отношениях героев не может не вызывать искреннюю улыбку и радость. Вот почему уже в последние минуты сериала я понял, насколько сложно прощаться с уже полюбившимися персонажами, которые стали буквально родными. Я аж всплакнул в финальные 3-4 минуты сериала и могу смело заявить, что подобного впечатления на меня не производил еще ни один сериал. Что само собой оставило у меня неизгладимое впечатление от просмотра сериала.

    В том числе и из за оригинальной задачи перед каждым актером. Ведь возможность развития сразу нескольких вселенных дала возможность каждому актеру играть сразу несколько ролей и порой даже мелькать как в отрицательных ролях, так и положительных. Радует то, что все актеры справились со своими задачами просто великолепно. Анна Торв, Джошуа Джексон, Джон Ноубл, Джесика Николь, Лэнс Реддик и Блэр Браун просто великолепны. Тут уж кого либо отдельно даже выделять сложно. Очень редко актеры создают настолько тесный союз, что их восхваляешь за «командные» достижения и тут данный случай. Разве что, Торв сразу выделяется очень привлекательной внешностью, а Ноубл пожалуй самым интересным персонажем сериала. Во многом, из за определенной эксцентричности своего персонажа Уолтера, с которым отныне будет ассоциироваться у меня данный актер.

    Не удивительно, что многие зрители охотно сравнивали данный сериал с другим детищем Абрамса «Остаться в живых». Оба сериала в определенном смысле похожи не только атмосферой, но и музыкальной составляющей. Тут уж композиторы сериала Майкл Джаккино и Крис Тилтон постарались на славу. Создав достаточно динамичную, напряженную, интригующую и таинственную музыку во многом опираясь лишь на струнные инструменты, которые лишь подчеркивали накаленность экранных событий. Отсюда и плевать, что первый эпизод первого сезона буквально соткан с музыки Джаккино для «Остаться в живых», Джона Мерфи для «Пекла» и Брайана Тайлера для «Опасного Бангкока».

    10 из 10

    Однозначно один из лучших сериалов, что я когда либо видел. Напряженный, таинственный, полный неожиданных поворотов сюжета и экспериментов, умный и настолько уникальный, что отрываться от него во время просмотра просто невозможно и плевать, что последний сезон немного сдал обороты. Сериал произвёл на меня огромнейшее впечатление и именно по этому, я охотно рекомендую его и вам. Уверен, что и вы останетесь не равнодушны.

    5 мая 2013 | 14:35

    Вот и подошел к своему завершению один из самобытных и оригинальных проектов американского телевидения. Сериал «Грань» бурно стартовал, взял хороший темп и смог заинтересовать зрителя. Увы, так продолжалось относительно недолго и вскоре даже встал вопрос о закрытии сериала. Тем не менее, создателям дали возможность логически завершить историю, выделив бюджет на сокращенный 5 сезон. Но увы, финал сериала едва-едва вылез из отрицательного рейтинга. Справедливо ли это? Или сериал заслуживал лучшей судьбы? Смогли ли создатели грамотно завершить историю и что можно сказать о сериале в целом, теперь, когда он полностью закончен?

    У сериала выработалась интересная особенность. Он часто перескакивал с темы на тему. Формально, историю сериала можно разделить на три части:

    1. Повествует об агенте Оливии Данэм, Уолтере и Питере Бишопах, которые расследовали случаи, выходящие за рамки нормы. Случаи «За гранью». В таком ключе развивался сериал в первых двух сезонах.

    2. Борьба и выяснение отношений с другой Вселенной. При этом традиционные аспекты сериала, как расследования сверхъестественных явлений отошли на второй план. Именно поэтому 3 и 4 сезоны сериала были совершенно иными, кардинально отличаясь от первых двух.

    3. Ну и наконец заключительный 5 сезон, который повествует о борьбе главных героев с Наблюдателями и по сути, вообще выбивающийся из конвы сериала. Здесь расследований нет вообще, дух сериала изменился настолько, что единственное что связывает этот сезон с другими — это общие персонажи и их взаимоотношения.

    На мой взгляд, это и стало главной ошибкой сериала. Ведь у каждой истории должен быть свой центр, вокруг которого все крутится. С каждым сезоном история должна дополняться, набирать обороты и расширяться. Ярким примером этому являются «Секретные материалы» — центральная тематика тянется в течении всех 9 сезонов, приближаясь к интригующему финалу. В случае же с «Гранью» сначала центр — это параллельная Вселенная, затем война в будущем, вместо того что бы развивать грамотно что-то одно, создатели сделали с героями что только можно, запихнули их практически всюду и тем самым испортили дух сериала.

    Прекрасными, грамотными являются первые 3 сезона сериала. В них присутствует и атмосфера и интересные повороты и интрига. Признаться честно, если бы я писал рецензию на этот сериал в тот момент, когда вышли три сезона, я бы поставил ему десятку. Но увы, 4 сезон разрушил всё, изменив персонажей совершенно бестактно, резко, мотивы и логика иногда пропадала абсолютно, сюжет двигался не плавно, а резкими скачками, отчего смысл действия происходящего сильно падал. И если первые 3 сезона я смотрел с восторженным лицом, возбужденно реагируя на резкие повороты сюжета, то четвертый сезон я еле-еле дотянул до конца, смотря его чисто из уважения к сериалу.

    5 сезон стал финальным гвоздем в крышку гроба. Но создателей можно понять — имея ограниченные средства, всего лишь укороченный сезон (13 эпизодов вместо привычных 22+), они постарались дать ответ на все вопросы, сделать историю интересной и за это их можно поблагодарить. Но увы, единственное что достойно внимания это мелкие моменты для фанатов сериала, например как Астрид показывает Уолтеру корову Джину, как Сентябрь общается с Декабрем, но это мелкие моменты, так сказать «обрамление» для тех, кто смотрел сериал с самого начала. С самой же историей полная беда: поступки не логичны, эмоции не чувствуются, драмы даже в финале абсолютно нет (несмотря на то, что мне нравились персонажи сериала и я проникся к ним искренней симпатией концовка не вызвала ровным счетом ничего, у Лоста получилось в разы лучше), финальная битва была нисколько не эпичной, как обещали, не было даже смысла в этой битве. Словом, сериал абсолютно сдулся.

    Обидно это признавать, но сериал надо было заканчивать на 3-ем сезоне. Дальше начался откровенный провал. Оценка за первые три сезона — 10. Оценка за последующие — 4.

    7 из 10

    P.S. Несмотря на положительную оценку не могу назвать таковым же свой отзыв, поскольку оценка вытянулась только благодаря первым 3-м сезонам.

    22 января 2013 | 00:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>