всё о любом фильме:

Грань (сериал 2008 – 2013)

Fringe
год
страна
слоган«Imagine the Impossibilities»
режиссерДжо Чаппелль, Брэд Андерсон, Фред Туа, ...
сценарийДжей Джей Абрамс, Алекс Куртцман, Роберто Орси, ...
продюсерДжей Джей Абрамс, Брайан Берк, Тамара Исаак, ...
операторДэвид Мокснесс, Том Яцко, Дэвид Геддес, ...
композиторМайкл Джаккино, Крис Тилтон, Майк МакКреди
художникЙен Д. Томас, Стивен Дж. Джордан, Энн Штулер, ...
монтажДжон Дудковски, Люень Х. Ву, Тимоти А. Гуд, ...
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
$4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Смотрите на ТВ:
Среда, 31 августа в 13:05 на канале «Sony SCI-FI»
Оливия Данэм — молодой агент ФБР — вынуждена работать со штатом ученых, чтобы расследовать паранормальные явления.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Эпизод «Воскрешение», хронологически показанный во время второго сезона (11-я серия), на самом деле является эпизодом из середины первого сезона. Изначально в первом сезоне было заказано 22 эпизода, позже заказ сократили до 21 эпизода, но ещё позже, когда 21 эпизод уже был готов, заказ пришлось сократить ещё раз, теперь уже до 20 эпизодов. Однако во время второго сезона Fox решил купить и показать этот эпизод.
    • Название корпорации, занимающейся практически всеми областями науки и техники и играющей важную роль в сериале, было изменено после первой серии с «Massive Dynamics» на «Massive Dynamic».
    • В титрах различных серий «Грани» можно увидеть скрытые в кадрах символы, так называемые «глифы». В символах используются «желтые точки», символизируя вместе особый Глифический алфавит. В конце каждой серии можно по буквам составить ключевое слово.
    • В десятой серии третьего сезона имеется ссылка на телесериал «Твин Пикс». Профессор Уолтер Бишоп для проведения сеанса гипноза надевает стерео-очки, одна линза которых красная, а другая — синяя. По его словам, эти очки помогают видеть ауру человека, а изобрел их его знакомый — доктор Джекоби. Аналогичные очки носил психиатр д-р Джекоби в сериале «Твин Пикс».
    • В 16 серии 2 сезона, действие которой разворачивается в 1985 году, герои в параллельном мире выходят из кинотеатра, на афише которого написано «Назад в будущее: в главных ролях Эрик Столц». Эрик Столц на самом деле играл роль Марти МакФлая в фильме Роберта Земекиса целых 5 недель, однако вскоре был заменен Майклом Дж. Фоксом по ряду причин.
    • еще 2 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • 6 серия 2 сезона: Тимура, убитого Тенью, сдувает вентилятором, однако, когда агенты заходят в номер, вентилятора там уже нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28004 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Получилось так, что я просмотрел все три сезона «Грани» разом, то есть без перерывов между сезонами и эпизодами, так как пристрастился к этому сериалу только этим летом.

    Сразу скажу, что сериал хороший. Действительно качественный, от серии к серии и от сезона к сезону — развивающийся. Как в плане сюжета, так в плане и картинки. Смотреть его определенно стоит.

    А теперь о плохом.

    В «Грани» есть две плохих вещи:

    1. Подбор некоторых актеров. Не знаю, кому как, но кое-какие актеры вызывают у меня если не смех, так раздражение. Причем они не особо мешают просмотру сериала, но, знаете ли, лучше бы их не было.

    Первый — это начальник, Филлип Бройлс. У него всегда такой вид, как будто он хочет сделать что-то непотребное (например, рыгнуть), но сдерживается изо всех сил.

    Второй — это Чарли, друг Оливии. У него всегда такой вид и голос, как будто у него болт в заднице.

    Третий — это Линкольн, который на той стороне стал главой Грани и неровно дышит к Оливии. У него просто вид если не гея, то метросексуала, и на роль начальника отдела и вообще крутого парня он мало годится. Жаль, что в третьем сезоне его ввели в больших количествах.

    2. Флэшбэки. Ужасно просто. Как грим молодого Уолтера, так и картинка. Посмотрев первый флэшбэк (с трудом), остальные я либо перематывал, либо вообще выключал, потому что невозможно наблюдать за этим, слишком все натянуто и притянуто.

    3. Реальность мира и логичность сюжета. Есть некоторые промахи. Например, все, что происходит в мире, поддается уму профессора Бишопа. А если не поддается, то он вспоминает, что делал тоже самое аж двадцать лет назад, и вопрос решается очень просто.

    Или, например, ооочень затянутая лавстори Бишопа и Оливии. Иногда, порой, так и хочется сказать этому парню: «Мужик, да веди ты себя уже как мужик и будь с нею!». Может, это такая задумка сценаристов, я не знаю (ровно такая же история и в «Во все тяжкие»), но раздражает.

    А теперь о хорошем.

    В каждом сезон по двадцать с лишним серий и просматривая «Грань» как-то проникаешься к главным персонажа. Поначалу Оливия меня раздражала. Несуразная внешность, нос, покатый лоб, торчащие уши, жидкие волосы на пробор. Но затем она стала расцветать что ли, либо я к ней привык.

    Сюжет. Многослойный. Интересный. Развивающийся. Каждая серия заканчивается так, что хочется тут же посмотреть следующую (почти как в «Побеге»).

    Шутки Уолтера. Конечно, иногда однообразно, но все равно, тема еды и наркотиков практически вечная.

    В итоге советую всем, кто не смотрел, не упустить свой шанс и все же вступить на «Грань». Или за.

    8,5 из 10

    22 сентября 2011 | 20:14

    Смотреть было нечего, вот от скуки решил узреть «Грань». Первый впечатления были плоховатые. Я люблю когда на протяжении нескольких серий развивается одна крупномасштабная, связанная с сюжетом история. Тут я этого не увидел, на протяжении 2 с половиной сезонов новая серия, новая ситуация, почти никак несвязанная с предыдущими. Ужасная тягомотина.

    Еще с первого сезона было ясно, что у Питера и Оливии что-то будет, но только в третьем сезоне любовная история начала развиваться, опять же 2 сезона ждать по-моему ну очень долго.

    Прямо удивительно, сколько всяких маньяков в Америке, что хватает на 3 (вот уже скоро 4) сезона. Все серии однотипны: злой чудо гений по ошибке что-то изобрел. И они распутывают последствия этого изобретения, благодаря твердой как мужик Оливии — спец агента, у которой погиб слишком мутный парень (позже это расследуется) и благодаря 2-м гениям Бишопам (один из них ученый, который изобрел половину злых штук (изобретений), которые используют злодеи на протяжении всего сериала, для достижения своих злодейских целей), так же в их команде Астрид, кстати милая такая девочка, и их босс агент Броилз, у которого предыдущая команда подразделения «За гранью» умерла загадочным образом (загадочным потому что я не могу вспомнить как именно).

    Впечатления плохие, сериал кажется не интересным, если бы не одно «но», он ужасно затянул меня, и вроде бы вся эта тягомотина не такая уж и тягомотина. Вроде и Оливия не такая уж и мужеподобная, вроде бы и Доктор Бишоп не такой уж и псих который чуть не уничтожил пол мира (если 2 половинки, а то я так и не понял, сколько их там). И вот под конец третьего сезона мой личный рейтинг сериала возрастает до очень даже приличного уровня. И я с нетерпением жду 4ого сезона.

    Итог. Если вы сможете вытерпеть тягомотину первые полтора — два сезона, тогда очень советую вам этот сериал. Если же нет, то даже не пытайтесь его смотреть, только обплюетесь и потратите время. Да и кстати никакой пародии на секретные материалы тут и близко нет. В x-files сюжет крутится на инопланетянах, а тут на сумасшедшем ученом, сделавшем много злодеяний в прошлом, научных открытиях, изобретениях в руках злодеев и на параллельной вселенной.

    7 из 10

    19 июля 2011 | 00:53

    Сейчас сложно слыть киноманом, не подтвердив, что ежегодно просматриваешь до нескольких картин, входящих в круг жанровой фантастики. Одни премьеры воодушевляют, другие разочаровывают, но сложно представить себе Голливуд без регулярного использования этого жанра. И как бы те или иные проекты не вызывали восторг, по-настоящему научной фантастикой они являются куда меньше заявленного.

    И тут появляется некий амбициозный сериал «Грань», который с первых серий не боится шокировать зрителя самыми одиозными проявлениями околонаучной и, порой, псевдонаучной фантастики. Сюжеты серий подбираются не только на основе личной фантазии сценаристов, потребляя темы, неоднократно описанные на страницах тематических журналов либо телепередач разного уровня авторитетности. Таким образом, истинный поклонник всего неизведанно-шокирующего сможет найти в сериале немало отсылок к предметам, вызвавших интерес куда ранее.

    Что самое парадоксальное, практически ни одна качественная научно-фантастическая картина не пытается опровергнуть теорию о неразвитости и, возможно, ошибочности многих научных догматов, хотя слово «научная» и входит в описание жанра.

    С «Гранью» всё именно так же. В этой картине не существует учёных устоев, которые не были бы подвергнуты вполне конкретному и, зачастую, логичному сомнению, попутно визуализируя их. 

    Что касается структурности серий, большая их часть поделена не расследования частных случаев, не вписывающихся в рамки нашего представления и восприятия мира. Да только как и всегда, наложено оно на основную событийную линию, которая, по мере продвижения сериала, всё набирает и набирает в оборотах. Таким образом, уже к середине первого сезона мы прощупываем определённую системность в происходящем, и за счёт нескольких типично основных сюжетных серий, приходим к пониманию того, что структурность каждой из них будет со временем меняться. Да так, что, в последствии, чисто детективный курс развития событий будет сходить на нет.

    И, наконец, стоит отметить проблему культовых проектов Дж. Дж. Абрамса. Как и в случае с «Лостом», от «Грани» изначально ждали нечто иного, позиционируя ещё не вышедший сериал как условное продолжение «Секретных материалов». Так вот это глубокое заблуждение. При определённой схожести структуры серий и рассматриваемой тематики, это абсолютно несопоставимые вещи. Именно со знанием об этом нужно садиться за просмотр сего детища.

    На поверку же Абрамсу удалась ещё одна уникальная вселенная, сдобренная глифическими шифрами и, подчас, увлекательными поисками, так называемых, наблюдателей в каждой из серий «Грани».

    А ещё мне очень хочется отметить Джона Ноубла. Без этого актёра и его чудесного перевоплощения (или даже перевоплощений) этот сериал не вышел бы таким колоритным, лёгким и каким-то более натуральным нежели упомянутые похождения агентов Скалли и Малдера. После просмотра этого проекта «Секретные материалы» смотрятся куда более пресно.

    В остальном же, актёры лишь радовали, при этом отмечая, что назначив на эти роли других качественных исполнителей, вероятно, вышло бы не хуже. Другими словами, такой погоды как Уолтер Бишоп (Джон Ноубл) они не делали, но со своей работой справились с отметкой плюс.

    Резюмируя, хочется сказать. что такой проработанной разноплановой и качественной «приземлённой» фантастики (всё же тут речь не о войне киборгов или межзвёздных баталиях, а о нечто, кажущемся более реальным и вероятным в современную эпоху), думаю, встретим далеко не скоро. Что и является стимулом для других режиссёров в их новых попытках создать свой уникальный мир.

    10 из 10

    29 августа 2014 | 18:32

    С трудом осилив лишь 6 серий, я застряла на 7. При очередной попытке досмотреть ее, я поняла, что не хочу знать, чем она закончится. Да что там — я же знаю, чем закончится эта и миллион подобных серий — гениальный доктор Бишоп в очередной раз спасет пациента и весь мир от очередной угрозы — ведь его невозможно ничем удивить. Какую бы страшную загадку не обнаружили — неизменно выясняется, что он над ней работал. Еще до психушки, 18 лет назад. Странно, что его коллеги додумались только сейчас, правда? Фильм настолько предсказуемый, что часто я не могла сдержать разочарованного возгласа, угадывая дальнейший поворот сюжета. Собственно, это не моя заслуга, а сценаристов, из серии в серию повторяющих набор банальностей. Но не это самое плохое — скучные фильмы тоже нужны.

    Актеры настолько бездарны, что раздражение их топорной игрой уже невозможно сдержать без валерьянки. Личико главной героини постоянно горестно сморщено. Трудно ей, наверное, изображать озабоченность судьбами мира, работу мысли и одновременно вселенскую тоску. Загадочно помалкивая, когда ее о чем-то спрашивают, он обрушивает поток словесного пардон, поноса на тех, кому это не интересно. Сынок профессора произносит одну и ту же фразу, хотя все с первого раза поняли, как ему тяжко следить за чокнутым профессором. Наверное, до этого он играл лишь «кушать подано». Собственно, сам гений тоже разнообразием не радует — вернувшись в допотопный подвальчик, он щелкает, как орешки, умопомрачительные загадки, над которыми бьются лучшие умы сверхсовременных и оснащенных по последнему слову техники корпораций.

    Достаточно, на мой взгляд, нелепостей, чтобы навсегда забыть об этом сериале.

    2 из 10

    Старались же люди

    10 февраля 2012 | 13:36

    Пишу эту рецензию сразу после просмотра последней 13 серии 5 сезона сериала Грань. В голове крутится исключительное отношение к сериалу, я бы даже сказал непреодолимая привязанность к персонажам, так полюбившимся в течение всех 5 сезонов. Вместе с этим чувствуется грусть, что больше не выйдет ни одной серии, что не будет продолжения истории Питера и Оливии, что больше мы не увидим Волтера и не услышим его чудательств, обыгранных потрясающим юмором.

    Думаю из моего вступления становится ясно, что Fringe не просто понравился… Редко когда бывает, что создателям фильма, сериал, книги и т. д. удается заставить зрителя или читателя сопереживать героям, думать вместе с ними, наслаждаться победами и грустить от неудач. Создателям Грани это удалось на 100% если не больше!

    Здесь учтено все, особенно меня подкупает внимание к деталям, которые пропитывают сериал невероятными подробностями линий жизни всех персонажей, начиная от главных, заканчивая второстепенными. На мой взгляд это показывает насколько режиссеры ответственно подошли к своей работе, даже при отсутствии бюджета, который так часто упоминают в остальных рецензиях.

    Игра актеров впечатлила в положительную сторону. Возможно, Я просто не был готов и не ожидал ничего сверх естественного, ведь особых звезд мировой величины в сериале нет. К тому же долгое время отталкивала Оливия, наверно весь 1 сезон. Но к началу 3 сезона, представить вместо Анны Торв (играет Оливию) кого-то другого было просто нереально. Остальные актеры полюбились изначально. Безусловно лучший Джон Ноубл (Волтер) — не представляю сериал без него, изумительная игра, человек просто жил этой ролью. Джошуа Джексон (Питер) раскрылся полностью в последней серии, хотя на протяжении сериала чувствовались небольшие перегибы в проявлении сильных эмоций, безусловно, это моё субъективное мнение.

    Отдельный респект, Я бы даже сказал респектище Джей Джей Абрамсу. Написать такое дано наверно только ему. Мыслить настолько масштабно, при этом так тонко детализируя все происходящее с героями, под силу далеко не каждому, но создателю Lost`a это с блеском удалось.

    Что касается концовки, то она определенно удалась! По крайне мере для меня уж точно. Настолько точно, что Fringe стоит для меня особняком. В каждой серии создатели показывают насколько могут быть запутаны человеческие отношения, но всегда как бы напоминая к чему нужно стремиться.

    Оценка безоговорочно

    10 из 10

    P.S.: На данный момент Fringe N1 в моем рейтинге любимых фильмов/сериалов, хотя багаж за спиной довольно солидный, например, «Во все тяжкие», «форс-мажоры», «белый воротничок», «неизвестные лица», «игра престолов» и т. д.

    23 января 2013 | 00:41

    Начал я смотреть сериал с целью убить время, основываясь на рецензиях Кинопоиска, многие из которых были написаны после выхода 1 сезона и поэтому не полностью раскрывают все прелести этого сериала. В итоге стал ярым фанатом Грани.

    Да, именно Грани, а не «за Гранью» как многие перевели. Сериал о грани вселенной, о грани человеческой возможности и ее многогранности. Как говорит Уильям Белл:

    - «Мы не можем знать грань дозволенной, не перешагнув через грань».

    Сюжет сериала очень интересный и непредсказуемый как и Наблюдатели (персонажи), и дает максимум возможности для ее развития в ваших фантазиях. Несмотря на то что в каждой серий мы наблюдаем новые приключения и расследования, главная же линия сохраняется и все ведет к одному. Все относительно, как говорит Агент Линькольн Ли, вынуждает «пересмотреть свои взгляды» по тем константам, что вы для себя утвердили по ходу сериала.

    Персонажи. Агент Оливия Данхэм — специальный агент ФБР, которая была принята на работу Филипом Бройлсом, чтобы быть частью Особого подразделения ФБР. Игра Анны Торв для меня стала открытием, как и сам сериал, ее «персонажи» многогранны, и сыграла она успешно. Посмотрев ее интервью я заметил, что в жизни она очень импульсивная и эмоциональная личность, в отличие от ее персонажа. И надо отдать должное ее актерскому мастерству, так как она справилась с такой нагрузкой.

    Оливия — умная, женственная, немножко скованная, трудоголик и любит справедливость. Как говорит ее сестра Рэйчел:

    - «Моя сестра не фанат отдыха в выходные дни»

    И конечно ее отношения с Питером Бишопом (Джошуа Джексон) придает основную линию развития сериала, их любовь тоже не знает никаких границ.

    Питер — вундеркинд с IQ 190, работает вместе с отцом Уолтером и Оливией. Старается не допускать ошибок отца, по мере возможности исправить и сделать так, как просила его мать:

    - «Na einai kalytero anthropo apo ton patera toy» («Будь лучше, чем твой отец»)

    Самый эксцентричный, на мой взгляд, персонаж — Уолтер Бишоп (Джон Ноубл), доктор Франкенштейн, пробывший 17 лет в психиатрической больнице, чьи идеи и разработки с его другом Уильямом Беллом (владелец Massive Dynamic) являются основанием того, что происходит во всем мире.

    Тем временем в сериале хватает и отрицательных персонажей, о которых по ходу сезонов вы не раз поменяете свои мнения.

    Одна из вещей, на которую надо обратить внимание — Кортексифан, препарат, разработанный Уильямом Беллом в 1981. Белл предполагал, что при рождении человеческий разум способен на многое, но при влиянии на ребенка внешних факторов (социальных, физических, интеллектуальных) приводит к уменьшению этого потенциала. Введенный маленьким детям (чей потенциал еще не был ограничен) препарат выпускает их экстраординарный потенциал. Патент принадлежит Massive Dynamic.

    Итог. Отличный научно-фантастический сериал с оттенками мелодрамы.

    Жаль, что FOX решил выпустить 5 сезон в сокращенном варианте в виде 13 серии. Ежедневный просмотр сериала Грань — стал для меня положенным, повседневным делом.

    Тем не менее, с нетерпением ждем осени 2012 года — выхода в свет следующего сезона.

    10 из 10

    31 мая 2012 | 12:28

    С сериалом «Грань» меня познакомил друг. Первая и вторая серия меня не впечатлили, но затем я стала поклонницей этого сериала навсегда! Всегда разные сюжеты, сюжет имеет смысл не только внутри серии, но и внутри всех сезонов. Актеры развиваются и и идут вперед по сюжету. Каждая серия наталкивает Вас на размышления. Что, как, почему? Возможно ли это в реальной жизни? Нет пресловутых баек о НЛО (Слава Богу!!!). Актеры не безжизненные и всегда предсказуемые куклы, а живые, динамичные, со своим внутренним миром.

    Очень меня порадовал Доктор Бишоп. Джон Ноубл настолько хорошо играет роль, что я всегда улыбаюсь его причудам и пускаю слезу его проблемам с сыном и самим собой (а я не из слезливых). Анна Торв (Оливия) играет сразу две разных роли и ни разу у меня не возникло ощущение, что это одна и та же актриса. Она кардинально меняется. В нескольких сериях 3 сезона она играют третьего персонажа и опять отлично с этим справляется! Остальные актеры также подобраны идеально и все отличные профессионалы.

    Не надо отождествлять «Грань» с «Секретными материалами». Два абсолютно разных сериала. И это первый сериал, которого я так жду (а уже 4 сезон снимается). Не поленитесь и посмотрите несколько серий. Вникните в сюжет и, я уверена, Вы не сможете оторваться.

    10 из 10

    10 мая 2011 | 16:57

    «Шестипалая ладонь с точкой справа, струя дыма с точкой справа, срез яблока с точкой справа внизу, вопросительный знак», — сказал один лысый мужик в шляпе другому, когда они вели неспешную беседу в ожидании приема гастроэнтеролога. Эти двое — Наблюдатели. Инопланетяне, владеющие технологиями, позволяющими шнырять из будущего в прошлое и обратно. Речь зашла о частном явлении земной масскультуры — телевизионном сериале «Fringe». Наблюдатель с внешностью Моби улыбнулся восклицанию своего товарища и продолжил начатый рассказ. Самое время перейти в режим прямой речи, осуществив внедрение по методу сингулярной инфрустрации. Проще говоря, мы будем наблюдать за мыслями Наблюдателя. О как!

    «Представь себе, почтенный Зубернах, эти люди в действительности описали нашу с тобой расу, ее сущность и цели, вплетя столь сенсационный материал в сюжет развлекательной программы, которая доступна к просмотру для всех, без какого-либо уровня допуска. И создали они многосерийное кино, и назвали его «Грань», и поместили внутрь героев разного пола и возраста, и давай выкладывать все секреты обеих вселенных, выдавая их за научную фантастику.

    Ты ведь помнишь лекции в Верховном Технуариуме, эти сорок пятую и сорок шестую пары по седьмым и восьмым средам каждого из трехсот сорока семестров нашего второго курса? Языки, повадки, обычаи, культура, искусство и, если это можно так назвать, технологии землян. На факультативных занятиях меня научили замечательной способности: проникать в мозг любого подопытного человека, ретранслировать его мысли, а также записывать их для последующего ознакомления. Я воспользовался этой методикой и сейчас, чтобы было понятней, воспроизведу речь одного, как их называют, гика, знающего толк в киномире аборигенов. Вспоминай лекции, вспоминай».

    «Сегодня в своем блоге «Кино, вино, домино» я в паре слов напишу про «Фринж» — сериал, способный вштырить любого технаря и любителя четкой фантастики. Суть там в следующем. Живет и работает в Бостоне и ФБР женщина, которую в детстве пичкали неким кортексифаном. Иф ю вона хэв сам фан, гив ё чайлд кортексифан. Ладно, едем дальше. Расследуя уведенное из под носа Малдера и Скалли дело, она понимает, что без парней типа нас вами, тех, у кого IQ в районе пары сотен, ей не сдюжить. Находит гениального бездельника Питера Бишопа, с помощью которого вытаскивает из дурки его отца Уолтера. Тоже Бишопа. Берут они себе курчавую ассистентку, располагаются в лаборатории Гарварда и с упорством, достойным лучшего применения, начинают докапываться до истины, которая где-то рядом, где-то в параллельной вселенной.

    Ну что я могу вам сказать по завершении четвертого сезона «Фринжа»? Перемудрили! Псевдонаука по-прежнему убедительна, но еще немного и можно приглашать Джейкоба с его таинственным островом. За бонусную мистику-фантастику отвечают дядечки (Зубернах, это он про нас!) со страниц «Бюро корректировки» Дика, и в последнем сезоне они выходят на первый план. Эти ребята мелькали и раньше, но все как-то в теневом режиме. Создателям сериала было о чем рассказать и без них. На концовку каждого сезона они вешали традиционную замануху для своих поклонников. Башни-близнецы в финале первого. Попадание, и не только в теории, за ту самую «грань» — во втором. Финал третьего сумел удивить аннигиляцией одного из ключевых героев и твистом с альтернативным будущим. Четвертый же озадачивал с самого начала. Но ничего, близится финал — заключительные тринадцать серий, и мы наконец-то узнаем, поженятся ли Олива с Питом и что же все-таки курит Уолтер!»

    28 июня 2012 | 18:18

    Есть фильмы и сериалы, просмотрев, которые вызывают некую грусть. Как будто прочел хорошую книжку и вдруг понял, что распрощался с ее героями уже навсегда. Да, можно заново пересмотреть/перечитать, но нового уже не узнаешь.

    Я буду скучать по Питеру и его отцу, я буду скучать по Оливии и жителей другого измерения.

    Я буду скучать по их приключениям, обонятельным улыбкам, смешным репликам и слегка сумасшедшим но любящим взглядам.

    Я не стану сравнивать этот сериал со Сверхъестественным, Хфайлами итд. Зачем? Параллели можно проводить между многими фильмами и сериалами. Так уж повелось. Но лично мне нравилась история этой четверки в целом.

    Сдержанная и серьезная Оливия. Хороший агент, друг и товарищ — потеряв напарника и любимого человека встречает на своем пути сумасшедшего профессора.

    Волтер — видимо единственный в своем роде. Просидев 17 лет в психушке, позабытый всеми, он сохранил большую часть своих невероятных знаний и умении. Чему не помешало увлечение в свое время кислотой и ЛСД и даже частичная потеря мозга.

    Кому не понравится иметь рядом человека знающего ответы на все, или почти все или же ».. но я скоро узнаю!»

    И как не странно, не смотря на его такое увлечение очень опасными наркотиками, у Волтера есть сын.

    Питер — IQ которого, конечно не достигает отцовского (свыше 150), но только ему каким-то образом удается расшифровать непонятные словечки и выражения отца. А так же направить его мысли в нужное русло, когда старик забывается и уходит в себя.

    Может кто-то и заметил, что у него выражение лица почти не меняется. Но его обаятельная улыбка и свет в глазах радовал своим присутствием.

    И Астрит — Астерикс, Астор итд. Сколько же прозвищь ей давал Волтер делая вид, что не помнит ее имени. И хотя только в пятом сезоне Астрит напоминает Волтеру, что он в первые назвал ее по имени, это не так. Пару раз за предыдущие сезоны он тоже называл ее по имени а не прозвищу.

    Милая, терпеливая и кропотливая Астрит. Ассистентка, надзиратель и в то же время аналитик и друг.

    Время от времени в каждом сезоне проскакивали серий «альтернативной» версий событий. Толи намекающие на следующий сезон, то ли попытка сценаристов подсказать, что мировоззрение и память о тех же событиях у всех разная.

    Особенно это заметно в четвертом сезоне. Где мы заново, но уже с другого ракурса и с другими подробностями переживаем прошедшие приключения героев.

    Ведь если убрать из примера одну цифру, сумма меняется. И в то же время, по прихоти сценаристов или по недоработке, оставалось ощущение, что убранный знаменатель все еще есть, т. к. иначе даже без него такого решения бы не случилось. Дабы не спойлить, не стану упоминать конкретные примеры, но те, кто смотрели, сами знают о чем я. Взять хотя бы последнею серию.

    Частенько у сериалов со множествами сезонов расторгаются сложившиеся пары. Небольшой намек на это был и тут, но к счастью не на долго.

    Так же порадовала возможность взглянуть на героев с другой стороны, когда две вселенной начинают частенько пресекается. Вроде вот, мы их уже знаем и видели не раз. А нет, другие обстоятельства, другая жизнь и мировоззрение. Хотя внешность одна и та же. 

    Парой хотелось самой увидеть альтернативную сторону себя. Как бы взгляд со стороны. А если бы..? Вопрос, который был задан на протяжение всех сезонов не раз.

    Кол. во сезонов. Пять. Мне кажется эта цифра действует на большинство сериалов. После пятого сезона обычно начинается фигня. Словно на этой цифре иссекается желание и умение сценариста создать что-то оригинальное. Примеров много.

    В общем и целом. Сериал хороший, не нудный и не скучный и имеет что-то свое уникальное.

    Спасибо! Мне будет вас не хватать!

    29 апреля 2015 | 11:05

    Мы достигли момента, когда наука и технология так долго и так быстро развивались, что теперь ими уже нельзя управлять и, что самое страшное, их нельзя контролировать.

    Задумка сериала «Грань» очень проста с одной стороны — происходит серия непонятных событий, на основании чего создается группа неординарных людей, для того, чтобы эти события расследовать. В центре их как всегда смерть, исчезновение либо тайна. Тайна — ключевое слово всего сериала. Она везде: от таинственного происхождения и работы главных персонажей, до странного «наблюдателя», появляющегося в каждой серии.

    Доктор Волтер Бишоп — сумасшедший доктор, проводивший эксперименты на своем сыне, страдающий от потери кратковременной памяти и перепадами настроения, приходящий в себя и бормочущий что-то вроде «я люблю суп». Человек, 17 лет просидевший в психиатрической больнице и обладающий довольно опасными знаниями, как-то очень просто покинул свое заточение под опекунство своего сына Питера, страдающего преступными наклонностями. Мало того ему ещё и доверяют вести довольно опасные эксперименты с помощью странных механизмов, используя, так сказать науку за гранью нашего понимания (моего, по крайней мере).

    «В редкие минуты прозрения он делиться впечатления о своих вкусовых пристрастиях и о том, что любил и почему скучал, в то время когда чуть меньше 2 десятилетий сидел в психиатрической больнице».

    С эти его сыном тоже не все ладно. Он обладает высоким IQ, используя его довольно расточительно. Не закончив ни одного вуза, и занимаясь, как я поняла, не совсем законными делами, он наживает себе кучу врагов и проблем, что заставляет его бежать из города и страны. Правда не совсем понятно, каким именно делами он занимался, что еще больше подогревает мой интерес к этому персонажу. Помимо того, конечно, что Питера играет довольно симпатичный актер Джошуа Джексон, знакомый нам по маленьким ролям в молодежном кино и стареньком сериале «Бухта Доусона». Обидно одно, что в первом сезоне ему не дают полностью раскрыться, определяя ему лишь роль собаки поводыря для своего безумного отца. Идеи он не выдвигает, задачи не решает и его работа заключается в том, что бы перевести на нормальный язык то, о чем говорит его отец. Кстати, его происхождение тоже неизвестно, хотя довольно, просто, его предугадать тем, кто внимательно будет смотреть. Я это поняла уже на эпизоде 10 сериала.

    Что же касается Оливии Данам — агенте ФБР — основном игроке этой странной группы — то с ней получается очень и очень странное дело. В каждом эпизоде открывается что-то новое о её жизни и получается так, что весь сюжет крутиться только вокруг неё. То за агентом Данам охотятся, то у нее галлюцинации, то в её памяти сидит другая память, то оказывается, в детстве над ней проводили эксперименты и т. д. и т. п. Невольно возникает вопрос: на кой черт было собирать неплохую актерскую команду, что бы он подпирали стену? Конечно, остается только надеяться, что это просто затравка перед чем-то более масштабным.

    В первой половине сезона раскрытие тайн происходит намного легче, проще, без всяких «… продолжение следует». Но при этом отсутствует напряжение при просмотре, создается впечатление, что все кончиться хорошо и оно оправдывается. Эпизоды похожи один на другой: убийство, расследование с использованием каких-нибудь изобретений Бишопа старшего, с припиской, что 20 лет назад Волтер начинал этот эксперимент, но он не увенчался успехом, а сейчас кто-то мифический его закончил. Все это приправлено хорошей порцией морали и, вуаля.

    Нельзя не заметить, что здесь руководство не противостоит рядовым агентам, как это было в вышеупомянутых «Секретных материалах», а даже наоборот всячески пытается помочь и, как говориться в Голливуде, прикрывает задницы своим подопечным, когда это необходимо. Очень харизматичен актер, играющий специального агента Броилза. Этот его взгляд исподлобья меня просто ввергает в шок. Интересно мне было на протяжении всего просмотра: это его так научили сценаристы или матушка природа постаралась?

    «Я бы вам все рассказал, но не стану, потому что именной ваше недовольство делает вас таким классным агентом. И я горжусь, что работаю с вами».

    Еще один персонаж, как призрак, присутствующий в каждом эпизоде, но являющийся, по сути «темной лошадкой» это Уильям Бэлл, глава и основатель корпорации «Массив Дэйнамикс». Когда-то они вместе с Волтером Бишопом занимались наукой и экспериментами в той самой лаборатории в подвале Гарвардского университета, но судьба распорядилась с их жизнями совсем по-разному. Уильям, с помощью своих знаний и отсутствия всякой совести построил целую империю, а Волтера муки раскаянья и страшный несчастный случай (причины которого, до сих пор неизвестны), в результате которого погибла невинная ассистентка лаборатории (тоже непонятный персонаж), завели в психиатрическую больницу и лишили рассудка. Открою небольшой секрет, так сказать спойлерну, в конце последнего эпизода первого сезона мы все-таки познакомимся с этим человеком-невидимкой, но ответы на вопросы, мучащие нас, как и персонажей фильма, мы так и получим.

    В целом можно сказать что сериал очень и очень неплох. Первый сезон развивался так динамично и быстро, что мне хватило суток просмотреть 20 эпизодов в режиме «нон-стоп». Оторваться просто невозможно. Вся эта атмосфера тайны, мистических совпадений и несовпадений так захватывает, что ты окунаешься в этот мир без остатка. Думаю, что формально он мог бы быть современным продолжение «Секретных материалов», но вряд ли кто-нибудь смог бы представить его без них. Эпизоды четко прописаны, каждая деталь учтена, кроме конечно классических законов физики, химии и других наук, которыми здесь всячески пренебрегают. Сериал получился насыщенным событиями и каким-то объемным. При просмотре возникает много вопросов и очень хорошо, что ответы на них находятся не так скоро, как хотелось бы. Кроме того интересна линия отношений Оивия — Питер, но думаю, что развивать её ещё долго не будут. В общем, рекомендую всем ищущим, думающим, всем пытливым умам, мечтающим и сопереживающим, всем тем, кто хочет верить.

    «Сколько здесь было и сколько здесь еще будет…» будем надеяться, что это не просто слова, а обещание.

    8\10.

    27 апреля 2010 | 14:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>