всё о любом фильме:

Понтипул

Pontypool
год
страна
слоган«Shut Up Or Die»
режиссерБрюс МакДональд
сценарийТони Бёрджесс
продюсерДжеффри Когхлан, Амброзе Рош, Генри Коул, ...
операторМирослав Бажак
композиторКлод Фойзи
художникЛиа Карлсон, Эндрю Берри, Сара Армстронг, ...
монтажДжереми Мунс
жанр ужасы, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Турция  4.1 тыс.
премьера (мир)
время93 мин. / 01:33
Грант, Сидни и Лорэл-Энн работают в городке Понтипул на небольшой радиостанции, которая располагается в подвале старой церкви. Одним ненастным зимним утром на радио начинают поступать обрывки противоречивой информации о странных событиях, которые творятся в городе. То, что сначала выглядело, как уличные беспорядки, на самом деле оказалось эпидемией вируса, превратившего горожан в обезумевшую толпу. И рано или поздно весь этот ужас доберётся и до их уютного подвала…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
66 + 14 = 80
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Придумать что-то новое в приевшемся уже многим зомби-жанре, практически не возможно. Но находятся такие картины, которые пытаются предложить зрителю необычные идеи. Вот и данная картина претендует на некоторую индивидуальность.

    Правда мне кажется, что сюжет несколько нелогичен. Ну что это за вирус, который передаётся через слова, причём исключительно английские? Ну и кто в это поверит? Да и концовка оставляет лишь недоумения и открытые вопросы. Поэтому сюжет, на мой взгляд, является как раз слабой стороной.

    Зато картине удалось то, что не смогли сделать многие более известные фильмы про зомби. А именно создание и нагнетание атмосферы. Помните феноменальное «Паранормальное явление», которое снято за жалкие 14 000$, и не демонстрирует вообще никаких спецэффектов, но, не смотря на это, является одним из самых страшных современных ужастиков? Там зрителя пугали неизвестностью, а именно теми моментами, которые мы не могли видеть, а только слышали. Каждый смотревший представлял действие по своему, и именно эта неизвестность и пугала больше всего.

    Вот так и в «Понтипуле», мы слышим лишь голоса корреспондентов, звуки потасовок, стрельбу. И благодаря этому создаётся потрясающая атмосфера отдалённости от всего мира. Тем более что этому способствует блестящая игра актёров. Особенно выделяется главный герой, который обладает голосом, удивительно похожим на голоса настоящих дикторов радио.

    Так что оценивать данный фильм трудновато. Он имеет отличительные особенности, как с положительной стороны, так и с отрицательной. Одно можно сказать точно — он выделяется из десятков подобных картин.

    6 из 10

    2 сентября 2013 | 08:21

    Давно мне уже кажется, что скоро американский синематограф переползёт на ремэйки и кинокомиксы, а новыми Мекками киноиндустрии станут Испания, Канада и Япония. Действительно интересной киноиндустрии!

    Вот и снова — Канадский режиссёр снял в Канаде шедевр! О, да. Этот фильм можно так назвать. Прежде всего, сразу видна рука сериального режиссёра. Замкнутое пространство. Никакой смены декораций. Всё, как в ситкоме. В итоге, весь фильм создаётся ощущение, что герои отрезаны от мира и плывут где-то в шлюпке посреди океана, принимая сигналы SOS с большой земли, став будто координационным центром, для пытающихся спастись неизвестно от чего. Всё, как в ситкоме… Только никакой комедии. Хотя, надо признать, что в фильме имеются смешные моменты. Смешные по-своему. Эдакий чёрный юмор для фанатов зомби-жанра. Но, всё же, основная суть не в декорациях, а в преображении жанра. Фильм не настолько новаторски-дешёвый артхаус, что бы показать, как три персонажа слушают звонки на радиостудии, словно предвещая американский «Dead Air». Казалось бы, — что можно снять нового в жанре зомби-муви. Вот недавно вышла «Война Миров Z», которая оказалась весьма противоречивой, но по факту только тем, что местные зомби выиграли бы любой марафон. Что в «Понтипул»? Что же тут такого гениального? Вирус, в кое-веке передаётся не через слюну, не через еду-воду, не прилетел из космоса, и даже не совсем воздушно-капельным путём всё это происходит. Всё дело в английском языке. Поэтому и эпидемия не распространяется. Поэтому и все в опасности. Я не буду спойлерить. Лишь скажу, что фильм ни в коем случае нельзя смотреть на русском, а тем более с различным любительским переводом. Всё дело в английском языке, а это не просто так.

    Тяжёлое, медленно развивающееся, до конца непонятное действие, полное не совсем обычных зомби, а зачастую и лишь упоминаний о них, и пары литров крови на стекле. Не ясно только одно, куда ушли полтора миллиона долларов, если мы, фактически, имеем камерный ужастик, с минимальным набором, никому особенно не известных, актёров, да лишь небольшим проявлением заражённых на экране? Видимо, не особенно скупились на гонорары. Ну, главное, что это не портит фильм, которому всё равно не требуются гигантские бюджеты. А потом вы посмотрите сцену после титров, и у вас не останется сомнений.

    Продюсеры были впечатлены фильмом более чем, и даже собирались снять продолжение. Думаю, что их амбиции и идеи быстро разбились о скромные сборы. И, что главное, никакие сборы в закормленном блокбастерами США. До России фильм даже не дошёл. Так что ждать можно бесконечно и, может быть, США когда-нибудь снимут ремэйк, и сами же состряпают к нему продолжение. Но это уже совсем не то.

    10 из 10

    1 июля 2013 | 22:01

    Однажды, ехав по заснеженной улице, мистер Грант Маззи увидел девушку в заснеженном окне своего автомобиля, это его слегка взбудоражило и в День всех влюблённых он решил рассказать о сём на своём радио.

    Когда эфир был в самом разгаре поступили сообщение о неком нападении, что люди взбесились, начали кусать друг друга. Никто не мог понять правда ли те события, неожиданно охватившие (какой-то) Пантипул, где вещала радиоточка, откуда вёл свою передачу товарищ Маззи.

    О фильме вцелом. Есть два варианта названия этого фильма, первое- Пантипул, второе- объединение Поньти(?)

    Если уж речь идёт о Поньти, то я затрудняюсь припомнить в фильме человека с таким именем. Тем не менее отличный сценарий, актёр, исполняющий главную роль, Стивен МакХэтти просто потрясающий. Эдакий ковбой на пенсии, но хорош собой, голос завораживающий. Наверно ради такого голоса фильм можно было и без перевода смотреть.)) Озвучка русская подкачала и подпортила впечатления. Странно, что британская речь заразная, хотя никто из англичан и канадцев не слышал могучего русского языка, не знают какие у нас могут быть слова, похлеще халеры. Тогда очень мог бы выйти триллер про то, как у нас в России люди заражались произнося» исконно русские» фразы.

    где-то минут сорок казалось что ничиго страшного не произойдёт, однако во второй половине картины нам всё-таки показали небольшую порцию страстей.

    И всё равно не соглашусь с жанром триллер, ужасы… Ну поймите же, под триллером, по крайней мере в моей голове подразумевается куда более активные действия актёров и атмосфера должна быть по жёстче, должен быть напряг.

    Главные герои, Стивен МакХэтти, о котором я говорила выше, судя по всему вторая актриса, снимавшаяся с ним его жена. Неплохо сыграли, даже вызвали к себе каплю уважения.

    Несмотря на качественный сценарий, неплохую идею надеюсь в дальнейшем мы увидим много классных хорроров, триллеров, зомби-муви, которые заставят наши поджилки трястись от страха. Неинтересно жить без хорошего кино.

    НО и это кино смотреть не запрещаю, а может и наоборот рекомендую, кому-то понравиться.

    Строго не сужу.

    4 из 10

    19 октября 2010 | 01:06

    Сразу сложно в двух словах описать свои ощущения. Пособие для начинающих режиссеров, как надо снимать классное кино с минимальным бюджетом и не меняя декораций. Бюджет фильма составил полтора миллиона, хотя непонятно, на что он был потрачен, наверное, на гонорары актерам. Снят фильм в Канаде, канадцем Брюсом МакДональдом, в основном он снимал сериалы, но также и работал в стиле документалистики. У него явно есть опыт работы в павильонах, что он и показал в своем почти шедевральном (не побоюсь этого слова) фильме.

    Отмечу игру главного героя Стивена МакХэтти (эпизодические, но запоминающиеся роли в «Оправданная жестокость», «Бейскетбол», «Полицейский из Беверли Хиллз 3» и масса ролей бандитов в сериалах). Он просто молодец, сказать больше нечего, человек работает, а не кривляется, система Станиславского налицо, это подтверждает даже немного странная концовка, где актеры явно увлеклись своими ролями. В фильме только один кровавый момент и то без супержести. Но весь фильм сидишь в напряжении. Причем все происходит в одной студии. Остается только удивляться мастерству команды, которая делала этот лихой и стремный триллер.

    В заключение скажу, фильм в Штатах не собрал даже $40 000, американцы все-таки люди странные, наконец-то (не они, но соседи) сняли что-то необычное и качественное, но… видимо, им нужен Николас Кейдж.

    Перевод на русский у нас ужаснейший, непонятно за что там людям платят. Лучше смотреть на английском, ну там и тема как раз про английский язык.

    9 из 10

    27 декабря 2009 | 15:13

    - Маззи, парле ву франсе?
    - Мадам, же не манж па сис жур.

    .. .

    А потом про этот случай раструбят по Би-Би-Си.


    Напрасно я думал, что «Shaun of the Dead» окончательно закрыл тему зомби. Нашлись-таки люди, которые смогли сказать в этой теме новое слово.

    Во многих маленьких городках есть свои маленькие радиостанции, к примеру, даже в городе Шацк есть — так и называется «Radio Shack». В маленьком городке Понтипул, что в далекой заснеженной Канаде, тоже есть своя станция под кислым названием CLSY, сидящая в подвале местной церкви. Этот подвал — тупик и dead end для некогда амбициозного ведущего Маззи, который оказался изгнан отовсюду за склочность, неумение колебаться вместе с генеральной линией и пристрастие к горячительному. Кроме него в утренней смене еще тетка-продюсер, с которой он постоянно препирается и молоденькая девочка на побегушках. В этой компании ему и предстоит провести оставшиеся… но не буду забегать вперед.

    Самое депрессивное время суток на планете Земля — это раннее зимнее утро в Канаде, если надо вставать на работу, это вам всякий скажет. Даже кофе не помогает. На улице метель и dead morose, а тут еще эта дурацкая тетка на мосту, которая не выходит из головы. В новостях всякое унылое говно про снежные заносы и закрытые школы, однако постепенно наклевывается что-то интересное: похоже, в городе какая-то заварушка, толпа, скандируя непонятное, громит офис некоего доктора. До полиции дозвониться невозможно, единственный источник информации — собственный корреспондент на «вертолете» (на самом деле, на машине) сообщения которого становятся все более и более истерическими: о май гад, они едят друг друга, ХОЛИ ЩИТ!!! АААААААА!!! То вдруг звонят с Би-Би-Си и спрашивают, правда ли, что в городе выступления сепаратистов, и на помощь идет карательный отряд из Квебека?..

    Ясность вносит четвертый персонаж — тот самый доктор, который появляется на студии как deus ex machina и объявляет, что в городе эпидемия зомбирующего вируса, который распространяется… через некоторые слова английского языка. Первыми почему-то оказались инфицированы уменьшительно-ласкательные слова типа honey и darling, а распространению эпидемии помогли объявления о пропавшей кошке по кличке Хани, расклеенные на всех столбах. А заражение наступает при понимании инфицированного слова…

    Как видим, идея весьма оригинальна, интеллектуальный триллер о зомбях — это что-то новенькое. Я ожидал, что это будет черная комедия в духе «Shaun of the Dead», только менее зрелищная и более абсурдистская. Не смотря на то, что моменты черного юмора в картине присутствуют, ее общая интонация оказалась неожиданно серьезной. Сразу скажу, что любителям традиционных зомби-фильмов с кровью и кишками смотреть не стоит — в «Понтипуле» этого почти нет.

    Действие происходит в пределах одной радиостудии и почти в реальном времени, а персонажей всего четверо. Такая идея хорошо сработала бы на театре, но и в кино существуют примеры, когда герметически запертое в пространстве и времени действие поднимает напряжение до невиданных высот. Достаточно вспомнить «Веревку» и «Окно во двор» Альфреда нашего Хичкока. Поскольку действие происходит на радио, невольно вспоминается и знаменитый радиоспектакль «Война миров» Герберта Уэллса и сына его Орсона. Кстати, радиоспектакль «Понтипул» тоже существует…

    Что же касается фильма, то в первых двух третях авторы очень умело нагнетают напряжение, оставляя самое страшное на волю зрительского воображения, но развязка несколько разочаровывает. Кроме того, хотя я и не против того, что все действие происходит в студии, я все же не отказался бы от нескольких кадров канацкого городка, отданного на поругание зомбям…

    Рекомендую к просмотру, однако, учитывая то, как обошлись с названием российские переводчики старушек через дорогу, смотреть имеет смысл только в оригинале.

    Мува снята на пленке Производственного объединения «Понти».

    P.S. Не забудьте посмотреть сцену после финальных титров. Она, конечно, ни к селу ни к городу, но дополняет и без того абсурдную атмосферу.

    18 сентября 2009 | 05:15

    В какой-то момент у меня наступило пресыщение зомби-тематикой. Литры крови и горы трупов не впечатляли, социальные подтексты не волновали, даже пересмотр Ромеро не спасал. И тут я наткнулся на это кино.

    …Маленький городок. Местная радиостанция с крошечной, но преданной аудиторией. Немолодой и циничный ведущий по имени Грант, наизусть знающий повестку эфира на недели вперед. Каждый день ему звонят одни и те же люди, и рассказывают одни и те же трогательные проблемы: у кого-то пропала собака, кто-то не может завести машину, сосед опять напился и дебоширит…Только сегодня Грант не в настроении: он все никак не может понять, отчего ему с самого утра так тревожно, а еще и звонки от слушателей становятся все более жуткими…

    Превосходный фильм. Идея с «словесным» вирусом мне показалась чертовски оригинальной, хотя дело даже не в идее, а в том, как она реализована. Человек, ведущий радиоэфир, не может замолчать, обезумевшие жители городка в панике просят, вопят, чтобы он продолжал говорить. Но что делать, если каждое новое слово только ухудшает обстановку?

    Великолепно передана страшная атмосфера изолированного помещения, на которое медленно и неминуемо надвигается необъяснимый ужас. Сбежать нельзя: на улице метель, в завываниях которой слышатся и человеческие крики. И от всего этого людей отделяет жалкая пара дверей и стекло радиорубки!

    Львиную долю атмосферы обеспечивают телефонные звонки. Интонации позвонивших, тембр голосов, дрожащие нотки в только что уверенном монологе Гранта беспокоят и пугают куда лучше любых толп окровавленных зомби.

    Отдельного комплимента заслуживает исполнитель главной роли, Стивен МакХэтти. Саркастический и едкий в самом начале, он под влиянием страха превращается в растерянного обывателя, совершая героические поступки скорее от безысходности, чем по зову сердца.

    Впрочем, не все так идеально: у фильма высокий порог вхождения, здесь очень много разговоров и мало действия, да и лингвистические игры на английском воспринимаются тяжеловато. Если вы к этому готовы, то удовольствие от просмотра вам обеспечено.

    7 из 10

    19 сентября 2016 | 20:34

    Сюжет: день святого Валентина, небольшой городок, радиостанция, один ведущий и две его помощницы (начальница и звукооператор). На улице метель, и мрачная погода. Обычный ход выпуска вдруг резко меняется, так как от журналиста, который находится в городке, начинают приходить потревожные сообщения о массах людей, которые вдруг сходят с ума, и совершают разные странные вещи, такие как каннибализм…

    Все повествование в фильме закручено на радиоведущем и эфире радио. Никакой другой локации мы не увидим. Тревожные звонки жителей, обрывки сообщений полиции, вопросы с других теле и радио-каналов, случайные посетители, и под конец и сами зараженные (решившие видно узнать новости из первых уст). Очень близко к зомби-теме, хоть и не восставшие из могил, но про зараженных, сумасшедших людей ("28 дней спустя» или «Носители» как пример) которые пытаются достать свою жертву и присосаться зубами, плюс полное отсутствие интеллекта и похожий внешний вид.

    Да и другие элементы жанра. Вот только самих «инфицированных» в кадре МАЛО (можно еще сравнить с «Репортажем», что-то похожее в нем тоже есть, хотя бы журналисты в доме с зомби, ага). Сама радиостанция ассоциируется у меня с похожей из второй «Техасской резни бензопилой» Хупера. А радиоведущий как будто плавал в свое время на корабле из «Рок-волны» Кертиса; в его стиле сказать какую-нибудь глупость в эфире, или горячую новость чтоб взбодрить этот сонный городишко, благо события разворачиваются так, что уже и придумывать ничего не надо.

    Постановка очень твердая, снято просто великолепно. Любителям зомбей и камерных ужасов — рекомендуется, так как смотреть за этим спокойным вроде бы развитием событий весьма напряженно. Во многом тут заслуга актера играющего радио-диджея — Стивена МакХэтти, ну прям бенефис какой-то! Оригинальность ленты в основном и в методе передачи вируса, которое впрочем можно было уже ранее наблюдать, как в одном из скетчей у комик-группы Монти Пайтоны, так и в романе Стивена Кинга (книга Tony Burgess`а, экранизацией которой является сабж, была написана в 1998 году). Единственный минус — это отвратительный любительский двухголосый перевод фильма на русский, что гуляет по сети.

    15 февраля 2010 | 13:11

    Уникальный в развитии тематики зомби фильм, во всяком случае, таких идей было за всю историю очень мало, что, собственно и фильм «Понтипул» выделяет. Классического хоррора тут нет, вы не увидите общественного коллапса, хаоса на улицах и пожирания плоти. Вы все это услышите, поскольку практически весь фильм снят в одном помещении и события освещаются по радио.

    С раннего утра радиостанция выходит в прямой эфир, подбадривает местных жителей, шутки, песенки и все такое. Но позже начинают поступать странные сообщения и звонки, мол, группа людей сошла с ума, кого-то кусает и повторяет постоянно какие-то слова. Дело в том, что инфицирование известной всем в мире зрителям заразы в фильме «Понтипул» происходит через слова, звуки и сознание. Достаточно оригинальный ход сценаристов.

    Ведущий и двое его женщин-ассистентов начинают «удаленно» разбираться в ситуации, которая сложилась в их небольшом городке. Главное достоинство этого фильма, помимо задумки, это отличнейшая атмосфера, какой-то настоящий «олд скул» хорроров и триллеров получился. Работа оператора, композитора, и актеров превратили изначально бесперспективную затею авторов фильма в настоящий и качественный триллер.

    Очень жаль, что продолжение этого фильма находится в невесомом положении, вторая часть от этих же авторов фильма могла бы развернуть их идею в неплохую и в коммерческом плане франшизу. Как итог, фильм Брюса МакДональда запомнится, всем любителям атмосферных триллеров и хорроров, которые уже перешерстили вдоль и поперек их представителей, работу «Понтипул» смотреть в срочном порядке.

    8 из 10

    2 июня 2014 | 01:26

    Уже не помню где я наткнулся на упоминание об этом не слишком известном в наших краях канадском фильме и что заставило меня его посмотреть, ведь особой страстью к зомби-хоррорам я никогда не страдал. Сложно серьезно воспринимать жанр, обросший огромным количеством штампов, практически из одних штампов и состоящий, от фильма к фильму бессовестно превращающийся то в комедийный трэш, то, что еще хуже, плохо снятый слэшер с обязательной грудастой блондинкой и немногословным негром, вокруг которго, как правило, и вращается вся интрига, за неименеем другой: каким по счету он будет выпотрошен.

    Не хочу больше заниматься сгущением красок, тем более, что в этом суб-жанре достаточно своих жемчужин, да и сегодняшний пациент ни одним из перечисленных заболеваний не страдает.

    Начнем с того, что актерские работы в этом фильме честно заслуживают аплодисментов. Первая половина фильма, небогатая действием, удерживает внимание как надо, как раз за счет артистического мастерства, а голос главного героя-радиоведущего так и подмывает назвать идеальным.

    Очень удачно выбраны декорации предстоящего спектакля(а этот сюжет очень хорошо смотрелся бы на сцене). Подвал радиостанции, расположенной где-то на просторах заснеженной Канады вызывает сначала ощущение тепла и комфорта, в которое мы погружаемся вместе с продрогшим Грантом Мэззи, постепенно превращающееся в чувство изоляции, чуть ли не клаустрофобии.

    Первая половина фильма — это своеобразный авторский взгляд на зомби-хоррор. Здесь создается то, что я больше всего люблю в фильмах ужасов и то, что меня в них больше всего пугает — чувство неизвестности.

    Вообще, повествование построено очень грамотно, зритель и сам чувствует себя заложником, по клочкам получающий информацию о событиях, происходящих снаружи. Недаром самая страшная сцена в этом фильме разворачивается не на экране, а в рамках телефонного разговора. Авторам фильмов ужасов и раньше удавалось играть с воображением зрителя, но в Понти этот «прием» доведен до предела и сцена «срабатывает», как часы. Браво.

    Но поиграв в «разговорный» хоррор, создатели на этом не останавливаются. Они пробираются вглубь, на уровень лингвистический, где нас поджидает то ли изощренная шутка, то ли остроумная метафора, которую каждый может трактовать по-своему.

    С шутками в фильме и без того все в порядке, поэтому лучше (да и интереснее) остановиться на втором варианте.

    Изобретательно и свежо, местами действительно пугающе.

    9 из 10

    15 июня 2013 | 03:35

    В фильме избежали многих эпизодов, которые бы яснее описывали ситуацию, но создатели ограничились радиостудией, куда приходили все новости. Была ли это задумка или не позволял бюджет, но в любом случае, это показало иначе историю про «зомби». В первую очередь, это психологическое кино, которое будет держать вас в напряжении, начиная с 20 минут просмотра и с каждой минутой напряжение будет расти. У меня мурашки шли по коже во время эпизодов, когда в студию звонил корреспондент с места события. Нам не показывали кадры, мы слышали только голос, дрожащий и боящийся. Поверьте, это выглядит еще страшней, нежели бы нам показывали все.

    Конечно, это гениальный сюжет, вы только подумайте «заражение с помощью слов». Как могло происходить заражение слов вообще, откуда это пришло? Столько вопросов остается в небытие.

    Это очень страшный фильм, но при этом снят с умом в отличие от фильмов с участием бензопилы и ножей.

    Смотреть необходимо одному, после полуночи! Будет страшно!

    3 сентября 2009 | 00:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>