всё о любом фильме:

«Кадиллак» Долана

Dolan's Cadillac
год
страна
слоган«Love, Death & Revenge»
режиссерДжефф Бисли
сценарийРичард Дулинг, Стивен Кинг
продюсерРонда Бэйкер, Ален Ганьон, Стивен Онда, ...
операторДжералд Пэкер
композиторДжеймс Марк Стюарт
художникСара МакКадден, Michel Clément, Кэти МакКомб, ...
монтажДэрил К. Дэвис
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
$10 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Семь долгих лет Робинсон мечтал о мести — босс мафии Джимми Долан приказал убить его жену, собирающуюся давать показания против Долана в суде. Преступники взрывают машину жены Робинсона и остаются безнаказанными. Семь долгих лет, слыша в своем сознании голос погибшей супруги, Робинсон разрабатывал идеальный план возмездия…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (5476)
ожидание: 82% (371)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Проект фильма находился в работе больше 8-ми лет. Изначально предполагалось, что снимать фильм будет Френк Дарабонт, а на главные роли подписали Сильвестра Сталлоне (Долан) и Кевина Бейкона (Робинсон). По мере того, как проект не могли запустить, все вышеупомянутые постепенно отказывались от участия в нём. Сначала Сталлоне заменили Деннисом Хоппером, затем решили заменить всю команду.
    Промо-трейлер 03:29

    файл добавилMattOfTheDead

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    У картин, поставленных по книгам и сценариям С. Кинга, есть своя особая аура. «Кадиллак» Долана не является исключением — фильм «пахнет» Кингом. Я бы назвал это «эффектом потустороннего мира».

    Сильные стороны картины: замечательный (кто бы что ни говорил) подбор актеров (которые сыграли на 10 из 10) и правильно построенная режиссура (раскрыта тема острого психологического триллера). Ничего выдающегося, однако общее направление выбрано безошибочно. Впрочем ошибиться было трудно, ибо проложено оно доброй сотней фильмов.

    Итак, вот вам секрет кухни под названием «Кино Стивена Кинга». Один как и положено отличный сценарий «Короля Ужасов», плюс режиссура без изобретения велосипеда. В результате добротное кино, которое как минимум будет интересно поклонникам, воплощения творчества С. Кинга на экране. Таких немало и я один из них, потому совершенно субъективные

    9 из 10

    5 марта 2010 | 01:13

    В некоторых коротких произведениях Кинга скрыт огромный потенциал, которого сценаристы иногда видят, а иногда совершенно не замечают.

    Новелла, по которой был поставлен «Побег из Шоушенка», как раз тот случай, когда и сценарист и режиссер это разглядели, хотя сама новелла не самое выдающееся и яркое произведение автора.

    Зритель в течение двух часов наблюдает за тем, как Энди Дюфрейн преодолевает себя и преодолевает обстоятельства. В момент развязки действительно «прошибает слеза» (не зря этот фильм возглавил рейтинг фильмов, которые даже мужчин заставляют плакать). «Так им всем и надо!» — вот, что думаешь в этот момент.

    Из «Кадиллака Долана» мог бы получиться ну если не второй «Шоушенк», то фильм очень близкий по духу и содержанию. Для этого достаточно было начать с… дорожных работ. Тихий интеллигентик устраивается на адскую работу, его окружают бывшие уголовники, неудачники и «настоящие мужики». Почему? Зачем? Какая у него цель? Он преодолевает себя и обстоятельства. Ради чего? Вопросы, вопросы зрителей и крупицы информации от режиссера и сценариста, которые в итоге складываются в единую картину, в очередную Поэму Заслуженной Кары, Мести.

    Но, увы. Дорожные работы (а начальник, негр-уголовник, золотые часы — это, пожалуй, самые лучшие, но совершенно, не разработанные, не проработанные детали фильма) занимают лишь малую долю экранного времени. Вместо этого мы видим какое-то низкобюджетное повествование о жизни современного торговца рабами. Отвращения, ненависти Долан не вызывает. И дело не в актере, а в тех рамках, в которые его запихнули режиссер со сценаристом.

    У рассказа Кинга имелся огромный потенциал, но его не использовали. Жаль.

    Ставлю

    5 из 10

    только потому, что могло бы быть еще хуже.

    10 июля 2009 | 10:40

    Прочитала рассказ Стивена Кинга «Кадиллак» Долана» и сразу же решила посмотреть фильм по нему.

    Фильм весьма неплохой, хотя с книгой конечно не сравнится.

    По-моему в экранизации не хватило психологических моментов, которых масса была в книге. Не было показано ни горечи Роббинсона об утрате жены, ни тех сил и трудов, которые он положил на это дело, как тщательно он готовился. Ему было тяжело и он хотел бросить все, но воспоминания о жене не давали ему отступиться. Как он стирал ладони в кровь копая эту яму, как он падал, но вставал и шел дальше. Месть стала смыслом его жизни. В фильме это все прошло как то легко, будто детская игра: пришел, раскопал, закопал.

    Можно было бы меньше внимания уделить Долану и его грязным делишкам. Не в этом же соль.

    А в остальном фильм не плох. Посмотреть можно.

    20 августа 2011 | 13:50

    К рассказу Стивена Кинга «Кадиллак Долана» я отношусь двояко. С одной стороны мне очень нравится его идея, этакая оригинальная месть обычного человека могущественному мафиози за убийство жены. С другой же стороны сам стиль написания произведения понравится далеко не каждому читателю. По сюжету рассказ предельно минималистичен: мы знаем, что школьный учитель Робинсон потерял жену, её, как свидетельницу преступления, убили по приказу гангстера Долана. И теперь единственный смысл жизни Робинсона — отомстить! Прекрасно понимая, что совершать попытку прямого покушения на матерого и хорошо охраняемого бандита бессмысленно, Робинсон изобретает изощренный план уничтожения Долана, и с безумной скрупулезностью и маниакальной последовательностью воплощает его в жизнь. Стивен Кинг очень подробно описывает «техническую часть» подготовки ликвидации Долана, делая историю предельно реалистичной, но в то же самое время довольно нудной. До одури дотошное описание сильно удлиняет повествование и короткая, по сути своей история, тянется бесконечно долго. Дьявольская одержимость главного героя своей целью напоминает другое, по настоящему мастерски-великолепное произведение Мастера Ужасов под названием «Побег из Шоушенка», но «Кадиллак Долана» далеко не такое многогранная, пронзительная и увлекательная книга, как вышеупомянутая повесть. Но сама авторская идея «Кадиллака…» довольно необычна и её стоило экранизировать.

    Снимать кино «точно по Кингу» в данном случае, не имело смысла. Только выдающийся кинорежиссер смог бы сделать интересный фильм, при этом четко следуя тексту «Кадиллака…». Неизвестный постановщик Джефф Бисли «кинематографично переосмыслил» рассказ, расширив рамки истории, сделав полноценным персонажем «главного злодея» Долана, которой в оригинале был подобием призрака с неизвестной жизнью. Здесь же Долан обрел плоть и кровь, стал «философствующим отморозком», занимающимся торговлей людьми. Образ центрального «положительного» персонажа Робинсона не претерпел существенных изменений с позиции психологии, но оба антагониста «изменились внешне»: Долан из седого господина превратился в моложавого 40-летнего Кристина Слейтера, а лысый Робинсон стал абсолютно «волосатым» Уэсом Бентли. Существенно расширилась и сюжетная линия погибшей жены Робинсона — Элизабет, в исполнении Эммануэль Вожье. Если в книге она была всего лишь воспоминанием и наваждение Робинсона, то в фильме подробно рассказана история ее случайно-трагического столкновения с Доланом и последующей гибели от рук бандитов.

    Конечно, мне понятно яростное недовольство поклонников Стивена Кинга, особенно тех, кому рассказ по-настоящему понравился, с позиции того, что «киношники опять все переврали», но, по моему мнению, эту экранизацию и нужно было делать примерно именно так, какой она и получилось. Если предположить, что все-таки необходимо было четко следовать «слову автора», но отбросить при этом «тормозящее сюжет» технически-подробнейшее описание процесса подготовки к мести, то получилась бы короткометражка формата «Баек из склепа». А для полнометражного фильма в любом случае оригинальную историю надо было расширять и дополнять, что и сделали создатели картины. Так что в данном случае «переиначивание оригинала» я считаю правильной кинотворческой идеей.

    Впрочем, оригинальный сюжет создатели фильма переделали далеко не блестяще. Как я уже говорил, сюжетная линия касаемо личности Долана сильно расширилась, но вобрала в себя много лишнего. Так слишком много экранного времени уделено преступному бизнесу Долана, который в оригинале вообще никак не описывался. А в ленте нам слишком много показывают его преступные деяния, хотя к основной сюжетной линии они не имеют почти никакого отношения. Понятно, что надо было показать, что Долан — подонок и чем он занимается, но «Кадиллак…» — это все-таки история о мести, а не гангстерская сага, поэтому демонстрируемые подробности его жизни излишни, и кажутся простым заполнением экранного времени. Поэтому и Кристиан Слейтер в роли Долана далеко не всегда убедителен. Кажется, что актер не всегда понимает, что и как ему нужно сыграть в отдельных эпизодах, но в целом Слейтер в образе «злодея» довольно неплох.

    Также мне кажется совершенно ненужной введение нового персонажа, которого не было в книге, добропорядочного агента ФБР, который только и делает, что звонит Робинсону, и клятвенно обещает, что «обязательно рано или поздно посадит Долана». Опять же, повторюсь, «Кадиллак Долана» — это история о мести, а не детектив о борьбе с организованной преступностью. Так что данная сюжетная линия тоже только «крадет» экранное время и не на что не влияет.

    А вот основной «драматический стержень», на котором все и держится, вполне удался. Если в книге Робинсон сразу же отказался от идеи уничтожить Долана путем прямого нападения на него, то в фильме он пытался делать это неоднократно, что только подчеркивает его характер и единственную цель. Как раз вот на этом кинематографистам и стоило сконцентрировать все творческие усилия, не отвлекаясь на какие-то побочные сценарные ответвления. Все эпизоды, касаемо попыток и реальных встреч Робинсона и Долана полностью удались и являются самыми интересными моментами фильма. Ну а ударная кульминация и финал — это то, ради чего и стоит смотреть этот фильм! Сцена мести поставлена блестяще и практически безупречно сыграна как Кристианом Слейтером так и Уэсом Бентли. От развязки просто захватывает дух, она является самой мощной частью как оригинального произведения, так и экранизации. Зритель буквально физически ощущает состояния Долана и Робинсона, и от этого бросает в дрожь! Думаю, если фильм со временем и померкнет в памяти, то этот эпизод запомнится навсегда!

    Резюме: несовершенное, но удачное кинематографическое переосмысления рассказа литературного «Короля Ужасов».

    7 из 10

    25 апреля 2010 | 10:32

    Кинг до фатальной встречи в 1998 году с грузовиком был очень неплохим писателем. Серьёзно. Сияние, Кэрри, Кладбище домашних животных, Жребий, десятки отличных рассказов, одним из которых является «Кадиллак Долана» — действительно, это стоящие вещи.

    Про фильмы тоже ничего отдельно можно не говорить. Означенные произведения и не только экранизированы и вполне успешно.

    Абсолютно не редкость, когда по кинговским книжкам вчерашними школьниками-недоучками на 200 долларов снимаются отличные фильмы. Кто, например, помнит режиссёра Кладбища домашних животных, Жребия или Детей кукурузы? Только вот с Кадиллаком вышел конфуз и ничего не вышло.

    Большая часть рассказа, насколько я помню, посвящена тому, как упорно ГГ шёл к своей цели, как он страдал, раскапывая яму, как он был одержим местью, которая его уничтожала буквально изнутри и снаружи. Под палящим солнцем, страдая от боли во всём теле, он копает и копает, лишь бы успеть. А вдруг он поедет другой дорогой? Вдруг вообще не поедет?. Не-не, это я не про кино. В фильме процессу подготовки ловушки уделено минуты две от хронометража. Это меньше, чем время, в которое Кристиан Слейтер шлёпает по задницам нелегальных мексиканских эмигранток.

    Потом фильм по какой-то причине обрывается на двух третях рассказа. А как же панический страх главного героя, который будет приезжать на место закопок и проверять, не выбрался ли паршивец из ямы? Это не говоря уже о последующих размышлениях от осуществлённой мести, которая уничтожила и Долана, и ничуть не меньше — его самого.

    В общем, получилась чушь. Не получилось ничего, я бы сказал. У дяденьки бандиты взорвали жену, он от скуки между делом захотел отомстить и отомстил. Он молодец. Вот и весь фильм.

    Кстати, согласно «Кинопоиску», в планах — 15 полнометражных фильмов по произведениям Кинга. Ну-ну.

    27 сентября 2015 | 08:40

    Он похож на любого кого можно встретить на улице, но когда проходит он — птицы падают с крыш, когда он смотрит на тебя — в жилах закипает кровь, туда куда он плюнет — сгорает трава, он всегда в пути, он выбился из времени, он мог бы называться демоном, он мог бы жить с волками и воронами, он король пустоты…

    На протяжении всего фильма мы видим перерождение, главного героя. Все изменения будут заметно отражены на его лице. От совершенного обычного человека, простого учителя, до безжалостного психопата и изобретательного убийцу.

    Потеряв жену он потерял себя, мир перевернулся: «добро это зло — зло это добро», жизнь стала адом, он не может работать, не может есть — всё напоминает о ней. Его терзает боль, алкоголь и наркотики не могут её приглушить. Он решает, что только месть избавит от боли.

    - Я следил и ждал, я ждал и смотрел, я видел как он приезжал и уезжал, это он…

    Но оказалось, что он не способен на это. Не способен убить. Он трус. В этом был уверен и Долан, потому и оставил его жить. Сцена в туалете стала переломным моментом во всей жизни Робинсона, да Долан не убил его тогда физически, но убил морально, втоптал в грязь…

    - Я приговариваю тебя к жизни, потому что знаю две вещи: ты не сможешь убить меня и не сможешь убить себя. (Долан)

    Но, то что не убивает нас, делает нас сильнее.(с) А ненависть, жажда мести за любимого человека сделали Робинсона умнее, изобретательнее и безжалостнее. Он стал одержим, можно сказать, что сошёл с ума…

    «Кадиллак Долана» отлично показывает, что плохими людьми не рождаются ими становятся а порой ими просто вынуждены стать…

    Не советую к просмотру людям которые хотят расслабится у экрана, ничего у вас не выйдет. От фильма будут в восторге поклонники Кинга и люди которым нравится не стандартно снятое кино, а так же людям думающим.

    8 июля 2009 | 18:52

    Кто-нибудь знает, какой самый быстрый и надежный способ выбросить на ветер 10 миллионов баксов? Нет? А Джефф Бисли знает, он даже демонстрирует это в своем мастер-классе, носящем рабочее название «Dolan`s Cadillac». Впрочем люди, не искушенные в мотовстве, могли принять это за кинофильм.

    Шучу, конечно, никакой это не мастер-класс. Поговорим серьезно.

    На самом деле это — инспирированная враждебными государствами спецоперация, призванная ослабить великую экономику, и вот их дьявольский план: сначала Джефф Бисли, резидент дедушки Кастро в Голливуде, закапывает в бездарный проект 10 миллионов долларов, тем самым выбивая их из расходов на учреждение демократий во всем мире, а затем еще порядка 20-30 миллионов долларов доверчивые американцы тратят в ближайшие два уикенда, чтоб убедиться, что деньги, потраченные на съемки фильма, были выброшены на ветер со знанием дела. Амбициозные планы диверсионная группа связывает также с последующим релизом на DVD.

    О чем можно говорить после просмотра такого фильма? Наверно, об ощутимом прогрессе цивилизации, подарившей такое благо, как четырехкратная перемотка. Еще каких-то лет сорок назад несчастный зритель был обречен испить сию чашу до дна и все, что он мог себе позволить — это гневно посвистеть в кинотеатре, разбудив соседей.

    Трудно сказать, что больше раздражает в этом фильме. Явления ли покореженной жены главного героя с мольбами об отмщении, или метафизическая чушь Долана о притяжении объектов, обнародованная в сортире. Надеюсь, на лицензионном DVD будут прилагаться дополнительные материалы, объясняющие, во-первых, каким образом героиню Эммануэль Вожье занесло на коне в пустыню, в логово работорговцев, и, во-вторых, зачем Долан подбросил в супружеское ложе труп мексиканки с зашитым ртом. Я понимаю, что вышло находчиво, весьма остроумный способ заставить героиню помолчать, но уж очень это не практично. Ведь у полиции не было никаких следов убийств в пустыне, пока Долан сам их не подбросил. И, потом, на что он рассчитывал, что супруги не только будут молчать, но и закопают труп? Или постепенно смирятся с его пребыванием в спальне?

    Зато благодаря этому фильму понял одну вещь — почему кинозвезда Кристиан Слэйтер так и не стал значительным актером, а как был голливудским красавчиком, так им и остался, слегка уже потрепанным. Потому, что он никогда и не был значительным актером.

    3 из 10

    18 июля 2009 | 17:40

    Триллер по Стивену Кингу — это своеобразный жанр, всегда на грани хорошего фильма ужасов и триллера с интересным сценарием, несмотря на то, что экранизируют его произведения самые разнообразные режиссеры. `Кадиллаку` Долана с режиссером явно не повезло, пусть даже сюжет про месть некоего Робинсона, потерявшего свою семью, не претендует на оригинальность. А уж Джимми Долан в исполнении Кристиана Слэйтера, разъезжающий на своем пуленепробиваемом `Кадиллаке` никак не похож на какое-либо воплощение Зла. Однако, даже при таком раскладе в фильме есть пара моментов, заставляющие каким-то образом вспомнить, кому принадлежит первоисточник.

    Тот факт, что `Долана` экранизировали лишь спустя восемь лет после оригинального замысла Голливуда, подтверждается качеством исполнения и откровенной запоздалостью фильма. Удивить или шокировать будто бы неуязвимым криминальным боссом в броневике или даже одержимым мстителем в наше время уже нереально. Видимо, кино решили снять исключительно из-за имени мастера ужасов ну и, возможно, Слэйтера в главной роли, все же кому-то смотреть его последние работы до их пор интересно. Ничем иным оправдать 1,5 часа данного занудства я не могу — Робинсон все рассуждает и рассуждает, но никакой психологической основы триллера Стивена Кинга тут не видно. А Долан все катается в своем `Кадиллаке` и радуется, что он почти неприкасаем.

    Порадовал финал — похоже, сценаристам не удалось окончательно исковеркать оригинальное произведение, и ловушка Робинсона даже производит впечатление. Причем сняты последние минут двадцать так, что действительно можно запутаться в том, кого же в конечном итоге больше жалеешь или ненавидишь. Да и сама сценка, в которой Долан наконец-то `попал`, а Робинсон добился своего, обыграна весьма оригинально. Последние его мысли-фразы кого-нибудь даже смогут впечатлить, но я подобных фильмов видел бесчисленное количество, поэтому не никак зацепило. В целом, получилось не то чтоб уж очень слабо, просто слабая режиссура, один лишь Слэйтер, и не самый интересный сценарий-первоисточник из творчества Кинга не дают `Кадиллаку` Доллана подняться выше проходного триллера.

    На мой взгляд — триллер по Стивену Кингу ровно на один просмотр, только из-за персонажа Слэйтера и последних минут двадцати.

    5 декабря 2009 | 21:28

    Фильм очень простой. А как известно, все гениальное — просто.

    Перед нами очередное кино на тему мести. И сразу приходят на ум «Убить Билла», «Олдбой» — фильмы, схожие по теме. Каждый имеет свои особенности, и «Кадиллак Долана» не исключение. В первую очередь этот фильм мне понравился тем, что он более реалистичен, более приближен к жизненной ситуации. Мы можем увидеть насколько случай может изменить твою жизнь, и на что может пойти законопослушный гражданин.

    Фильм снят по одноименному роману Стивена Кинга — это о чем то говорит. Но в данной экранизации в отличии от большинства по романам великого фантаста нет никаких сверхъестественных вещей.

    Многое понравилось. Ну во-первых основная тема фильма — месть, думаю довольна интересна. Во-вторых развязка фильма, само исполнение мести. Ни в коем случае не читайте сценарий перед тем как посмотреть фильм. Поскольку ты все время размышляешь походу фильма: «Как этот парень может выловить этого могущественного Доллана?» В-третьих понравилась игра Кристиана Слейтера, блестяще изобразил своего персонажа. Ну и конечно сам автомобиль — Кадиллак.

    Могу сказать, перед тем как я посмотрел этот фильм, ничего о нем не слышал. Это еще одна картина, которую возможно недооценили. Хотелось бы чтобы вы, прочитав эту рецензию, не поленились посмотреть данное кино.

    Всем приятного просмотра!

    8 из 10

    22 августа 2010 | 02:16

    Хорошо, когда у тебя есть семья, жена, дети. Ты живёшь этой жизнью, и ты счастлив, счастлив как никогда. Тебе есть ради чего жить, потому что они для тебя самое родное и единственное. Ради них ты перегрызешь глотку любому, кто посягнёт на их безопасность и благополучие. Но жизнь сложная штука и порой один единственный случай может перечеркнуть всё твое существование. Ты падаешь в бездну алкоголя, наркотиков и становишься совсем другим человеком, существом, каким ты никогда не был. Но главное, задать себе вопрос: способен ли ты взять все свои силы и направить их на отмщение, на возмещение ущерба, физически которое ты никогда не сможешь восполнить. Говорят, месть — это блюдо, которое подают холодным. И это так. Лишь бездушный человек не отомстит за смерть любимой женщины. Мёртвым месть безразлична, но только не для тебя.

    Если кто-нибудь из вас не смотрел фильмы на тему мести за смерть любимого человека, на тему «похорон заживо» и не смотрел ни одной экранизации Стивена Кинга, то вы останетесь не просто довольны этим фильмом, вы будете в восторге от него. Но я нет. Я не утверждаю, что фильм не удался, наоборот фильм вышел полноценным триллером. Но если сравнивать его по выше перечисленным категориям с другими картинами, «Кадиллак Долана» запросто им проигрывает. «Отважная» Нила Джордана, по сравнению с фильмом Джеффа Бисли выглядит эффектнее и более проработанным триллером. Во многом эта заслуга принадлежит Джоди Фостер, харизма и актёрский талант которой не знает границ. Она смогла передать тот ужас, ту атмосферу, отчаяние и просто маниакальное желание уничтожить всех ублюдков, дабы восполнить ту потерю, которую ей уже никогда не вернуть.

    Оригинальность экранизации Стивена Кинга состоит как раз в финале фильма, и способ умерщвления главного злодея стоит на уровне дилогии «Заживо Погребённый» с Тимом Мэтисоном — спасибо маэстро ужасов.

    Ну и, наконец, по сравнению с другими экранизациями Кинга, а именно со «Мглой» и «Побегом из Шоушенка» Фрэнка Дарабонта или, к примеру, «Мизери» Роба Райнера, «Кадиллак Долана» и рядом не стоял. Джефф Бисли сделал свое творение скорее на уровне «Безнадёги» Мика Гарриса.

    Актёрский ансамбль подобран очень даже не плохо. Уэс Бентли, конечно не Джоди Фостер, но он смог отлично сыграть и передать всё сумасшествие своего персонажа. Со времён «Парковки» Александра Ажа его фактурность и харизма чувствуется всё весьма и весьма убедительнее. Ну а Кристиан Слэйтер под конец фильма тоже показал, на что он способен. Впрочем, мы и никогда в этом и не сомневались — типичный взгляд и нахмуренность бровей Джека Николсона дают о себе знать вот уже который год.

    В целом фильм получился очень даже ничего, но можно было сделать и лучше.

    7 из 10

    19 октября 2009 | 05:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>