всё о любом фильме:

Все умрут, а я останусь

год
страна
слоган«Недетская игра»
режиссерВалерия Гай Германика
сценарийЮрий Клавдиев, Александр Родионов
продюсерДарья Хлёсткина, Игорь Толстунов
операторАлишер Хамидходжаев
композитор-
художникДэнис Шибанов, Александр Петлюра
монтажЮлия Баталова, Иван Лебедев
жанр драма, ... слова
сборы в России
$235 432 сборы
зрители
Франция  10.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время80 мин. / 01:20
Жизнь никогда не бывает легкой, особенно когда тебе четырнадцать лет. Но некоторым подросткам приходится иметь дело не только со своими внутренними переживаниями и комплексами и юношеским максимализмом, но и с жестокой окружающей действительностью.

Три девятиклассницы — Катя, Вика и Жанна — самые обыкновенные девчонки из спального района Москвы. В понедельник они узнают, что в субботу в школе будет дискотека, первая в новом учебном году. Всю неделю они проживают, готовясь к этому главному в их жизни событию. Но Катя нагрубила учительнице — и дискотеку могут отменить…

Всю неделю девочки пытаются найти общий язык со своими родителями, учителями, одноклассниками и в конечном счете друг с другом. Катя остается дома, а Вика и Жанна решают пойти, ведь они так долго мечтали об этом дне. Неожиданно для всех на дискотеке появляется и Катя. И этот вечер, которого они так ждали, принесет много неожиданностей, и каждую из героинь ждет еще один удар судьбы — тот самый, после которого заканчивается детство и начинается взрослая жизнь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Валерии Гай Германики, у неё ушло три месяца на то, чтобы заполучить в свой проект оператора Алишера Хамидходжаева.
    • Актрисы, исполнившие главные роли, на момент съёмок были на 6-7 лет старше своих героинь.
    • Сценарий фильма назывался «КВЖ». Картина снималась под рабочим названием «Три девочки». Финальное название фильм получил уже после завершения монтажа, в марте 2008 года.
    • Количество съемочных дней: 35.
    • В кастинге на роли Кати, Вики и Жанны принимали участие около 100 актрис.
    • В самой массовой сцене картины (дискотека) снялись 200 человек.
    • Самая долгая сцена (снятая одним дублем) длится почти 6 минут.
    • Фильм снят на камеру 16S с последующим увеличением до копии 35 мм через цифровой негатив с цветокоррекцией.
    • Актрисы пили настоящий алкоголь.
    • Съёмки проходили в северо-западном округе, в Строгино, в московских школах 70 и 705.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальной сцене, когда родители Кати говорят, что любят её, перед отцом стоит тарелка с салатом. В следующем кадре, когда Катя уходит в свою комнату, тарелки нет, и мать только ставит её на то место, где она была в предыдущем кадре.
    Трейлер 01:49

    файл добавилCommon..Rock

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2032 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на то, что фильм снят в одном из моих любимых жанров, он не вызвал ничего, кроме разочарования, смотреть по второму разу его не хочется совершенно. Не совсем понятно, что же хотела показать Германика (уже потом я прочитала, что это якобы взросление через горький личный опыт и страдания, в фильме же одна чернуха и негатив, зачастую гипертрофированный, но это особый стиль режиссёра).

    Да, подростки обладают юношеским максимализмом, да, они не ладят с родителями, да, они не признают авторитетов и хамят учителям, да, они, наконец, видят взрослую жизнь как употребление спиртных напитков и наркотиков, курение и походы по дискотекам. Но зачем всё это показывать на большом экране, ведь мы и так прекрасно знаем всё это, а если цель — обличать пороки, то нужно ещё уметь это красиво преподнести. Здесь же я этого не увидела.

    Но весь фильм, снятый без спецэффектов и навороченной техники, получился очень правдоподобным и реалистичным, сцены словно взяты из обычной жизни школьников, хоть краски и сгустили, однако снято всё как-то бездушно и плоско. Для меня смысл этого фильма в том, что взросление — это прежде всего ответственность за свои действия, и фильм хочется продолжить, чтобы это увидеть. А сыграть «самих себя» легко, так что в исполнении ролей актёрами я тоже не вижу ничего особого. По крайней мере ничего такого, за что можно вручать призы.

    1 из 10

    25 сентября 2016 | 22:18

    Создатели поставили задачу — показать людей определенного возраста, в определенной ситуации, показать по черному, реалистично и шокировать. Создатели справились с задачей на отлично.

    Реалистичный стиль съёмки, прекрасная игра актеров, эмоциональный сценарий.

    Люди, говорящие о посыле, о каких-то целях и т. д., кажутся как минимум странными. Это всё равно, что с умным видом говорить об отсутствующем или слабом смысле какой-то порнографической ленты. Сделали фильм про взрослеющих девочек в какой-то школе, создали жесткую и волнующую картину, местами грязную, местами мерзкую — как и мысли большинства современных подростков.

    Человек не выносящий работы в такой стилистике может не покупать, не смотреть эту картину и не советовать её друзьям.

    Вся работа группы, в частности, режиссера, сценариста, оператора и актерского состава замечательна. Бурная реакция зрителей — доказательство этому и причина вовсе не эпатаж, а грубая, профессиональная мозаика действительности. Обычно режиссеры добивались сильного эмоционального эффекта, показывая почти порнографические сцены, или реалистичные сцены насилия, сильно потрясающие мораль зрителя (возьмем хоть «Необратимость» Гаспара Ноэ). А здесь сумели не выходя за рамки, задеть за живое.

    9 июня 2010 | 03:34

    Школьные годы чудесны…

    Как видно из этого фильма, не каждый подросток может такое сказать.

    Наблюдая подноготную школьного бытия нынешнего времени, увы, нельзя прийти к утешительным выводам. Но не смотря на всю грязь, которую приходиться наблюдать по ходу просмотра, я считаю, что фильм достойный. Он создан не для того, чтобы им восхищались, получали эстетическое наслаждение и задумывались о высоком, он создан для того, чтобы люди смогли увидеть и понять — как мы живем.

    Режиссер не показывает нам красивую платную гимназию, к которой детишек подвозят на дорогих машинах любящие родители, целуют в лобик и отправляют грызть гранит наук.

    Стандартный спальный район, стандартная общеобразовательная школа, стандартные дети не слишком богатых родителей, стандартное взросление этих самых детей.

    Они хотят быть взрослыми. Они пытаются ими быть. Несмотря на то, что весь мир против этого — учителя со своей геометрией, родители, не пускающие на дискотеку, продавщица в ларьке, не продающая пиво. И агрессия, бунт, мат, сигарета…

    Подростковые проблемы, доведенные до крайности. Имитация детьми взрослой жизни.

    Это реальность. Отвратительная и ужасная. Но реальность. Многие прошли через это, многие видели со стороны. И эти люди поймут фильм.

    Считаю, что смотреть эту картину нужно молодым людям, лет по двадцать. Которые еще не забыли свои школьные годы, и которым самое время задуматься над своим будущим. Что они предпочтут — подвозить своих чад на машине к гимназии или отправлять взрослеть и учиться жить вот таким жестоким и грязным способом.

    24 января 2010 | 02:00

    Найти такого человека, которому сегодня было бы не знакомо слегка нелепое имя Валерии Гай Германики будет трудновато. Пару лет назад она изрядно пошумела своими одиозными проектами-скандалами, среди которых ряд документалок о жизни современных российских «девочек» и «мальчиков», игровой полнометражный дебют «Все умрут, а я останусь», сериал «Школа». Не будет преувеличением сказать, что эти эпатажные работы разделили общество на два враждующих лагеря. Одни едва ли не превозносят Германику до небес, называя её «главным кинематографистом страны», «надеждой нашего кино», находят в ней Достоевского XXI века, а её работы сравнивают, ни много ни мало, с «Преступлением и наказанием» (хотя уместнее тогда уж был бы «Подросток»), видя в них «правду жизни», «подлинную жестокую реальность», живых людей, в том числе и себя. Другие высказываются в духе «кино — говно», «автора — в психушку», и, что совсем умилительно: «Такое искусство народу не нужно!», ругают за поклёп, клевету, «очернительство», и себя любимых узнавать в фильмах не спешат, зеркальце, мол, кривое, опять. И те, и другие отстаивают свою правоту, разумеется, с пеной у рта, причём, порой, успешно забывая о предмете спора.

    Довольно обширная для 27-летнего режиссёра фильмография Германики — это, по сути, один и тот же фильм, одна и та же работа, потому как «предмет изучения», круг затрагиваемых проблем, форма исполнения почти не меняются. Режиссёр нашла свою тему и последовательно её раскрывает. «Школу», признаться, осилить я не сумел, так как 69 серий об одном и том же — это слишком круто. В более реальной для восприятия полуторачасовой ленте «Все умрут, а я останусь» вскрываются примерно те же самые язвы нашего общества. Об этой картине и хотелось бы высказаться.

    История, рассказанная в фильме, проста, и именно поэтому ужасна, но этот ужас вовсе не делает эту историю плохой. На первый взгляд фильм жёстко привязан к современной российской действительности. Поэтому одни видят в нём всеохватный диагноз умирающей страны, в-первую очередь, её молодого поколения. Другие или просто не верят экрану, или доказывают себе и окружающим, что это лишь один-единственный, частный случай. Волнение и тех, и других мне кажется излишним, так как рассказанная история характерна и типична не только лишь для наших дней. Эта история находится вне времени и вне пространства, она имеет бесчисленное множество аналогов, она происходила, и будет происходить всегда и везде, потому что это история взросления, а взросление — штука болезненная, да ещё и свойственная многим. Вот и героиням фильма Германики предстоит повзрослеть в считанные дни, через боль, кровь, слёзы, смерть, алкоголь, жестокость, ненависть, тупость, подлость, предательство, и счастье, увы, мнимое, призрачное и мимолётное.

    В одной из многих обычных московских школ спальных районов готовится дискотека. Три подруги-одноклассницы ждут дня намеченного события как «дня счастья». Ещё бы, ведь вот-вот сбудется мечта о взрослении, естественно, понимаемом подростками весьма примитивно. Быт с его каждодневными ссорами с родителями, препираниями с учителями, «ненужными» уроками и прочим, разбавляется фантазиями о «пацанах», об алкоголе и о весёлом времяпровождении. Однако дружба, заверенная наивной клятвой, очень быстро даёт трещину. За предательством следует месть. Долгожданный «праздник жизни», как это обычно и бывает, оборачивается кошмаром. Но именно через этот кошмар, надо полагать, девочки станут взрослыми, плохими ли, хорошими, умными ли, или по-прежнему, глупыми, обозлятся, или станут добрыми — неважно, важно, что они изменятся, и будут жить. Именно поэтому фильм не стоит относить к разряду «чернухи», где торжествует безысходность.

    Германика утверждает жизнь, жизнь не сладкую, быть может, не счастливую, но жизнь вопреки всему, то есть настоящую жизнь, когда приходится очень и очень много страдать и бороться. Потому в фильме нет — на первый взгляд, — так называемых «положительных персонажей»: тупые, безразличные родители и учителя, бесконечно далёкие от детей, таких же тупых и таких же безразличных. Все они — одного поля ягоды, подобные друг другу плоды «гнилого семени». Но есть здесь одно исключение — Катя, героиня Полины Филоненко. Она, как ни странно, единственная, кто не инициирует весь этот ужас, а лишь реагирует на него, реагирует так, как умеет. Разумеется, ей и достаётся больше всех. Подобно героине Кристины Орбакайте из знаменитого и не менее жёсткого «Чучела» Ролана Быкова 1983 года, ей придётся пройти сквозь череду психологических и физических расправ. Но Катя и повзрослеет не так как другие, она повзрослеет в сторону того, чтобы остаться собой и стать человеком. Только она, одна, на десяток недочеловеков. Как в жизни.

    Картина решена в довольно жёсткой, исключающей какое-либо изящество эстетике: ручная камера, прыгающее изображение. Подобная дань идеям «Догмы 95» одним позволяет глубже проникнуться атмосферой фильма, у других вызывает приступы тошноты, что, в общем-то, не противоречит первому. На экране нет того, что могло бы «ублажать взор», но это как раз таки и отвечает требованиям темы. Радикальное содержание диктует радикальную форму. Как итог, получается необычайно цельное, последовательно исполненное произведение.

    Радикализм и честность Германики, её нежелание обозначать решение проблемы упрощённо, поверхностно, через условности и компромиссы, по-видимому, и отпугивает, злит значительную часть аудитории. Так, многим, видимо, неприятно сознавать то, что дискотека — это не бал, банка «Хуча» — не полбокала игристого детского шампанского, малолетние пендоски — не принцессы, а пацаны — не кавалеры, музыка — не музыка, а группа «Звери», наконец, первый поцелуй — не более чем формальная прелюдия к лишению девственности в специально оборудованном под такие фокусы подвале. Но в том то и дело, что всё просто взято из жизни и названо своими именами, конкретно и без лишнего хождения вокруг да около. Лишь наша привычка лукавить вступает в конфликт с подобным откровением.

    «Все умрут, а я останусь» — это та часть нашей каждодневной жизни, которую мы уже не замечаем, так как либо привыкли, либо убрали куда-то далеко в подсознание. Тут же нам предлагают посмотреть на себя со стороны, что делать-то не всегда приятно. Да, вглядитесь, примерно так и живёт наша школа, являющаяся, как известно, проекцией всего общества. Но я не склонен, как бы этого ни хотелось, впадать в романтику и думать, что когда-либо, где-либо ситуация была принципиально иной. Взросление всегда давалось большой ценой, и сейчас оно, кстати, для многих выглядит не худшим образом, приблизительно так, как показывает Германика. Это ни хорошо, ни плохо, это есть. Хорошо то, что Германика смогла это показать. И хороши те, кто захочет менять эту реальность, а не Германику и её фильм.

    10 из 10

    27 декабря 2011 | 06:09

    Даже странно увидеть столько отрицательных рецензий на данный фильм. Не шедевр, не спорю. Фильм не рассчитан на положительные эмоции тоже и фильм то вовсе и не фильм.. А, по моему мнению, просто конечно псведо, но как-то кривенько-документальное кино. Но, опять же по моему мнению, это настоящие реалии жизни..

    Кто-то говорит, что такого нет в жизни, что в наших школах все не так. И девочки не такие и мысли у них совсем о другом и мальчики все хорошо воспитанные и волосы причесаны как надо. Ну что ж, завидую тем, у кого все так и было.. Но к сожалению правда такова, что это кино как раз открывают ту правду, которую почему то многие не хотят видеть или боятся. Боятся, что их дети такие же. Что они тоже идут на дискотеку не для того, что бы потанцевать, а просто посидеть с понравившимся мальчиком за бутылкой дешевого портвейна. Наверное, поколение такое.. а кто виноват.. да глупо уже это рассуждать, все и так всем давно понятно.

    Мне фильм очень понравился. Пусть диалоги и слишком наиграны и глупы порой. Пусть у самого режиссера похоже еще не прошел период максимализма. Но это кино вызывает чувства. Да, противоречивые. Но когда начинаются титры, почему то хочется выйти во двор, летом… посидеть на качелях и долго смотреть на звезды. А каким был я в их возрасте, а вы?

    И пусть этот фильм закидают камнями, пускай.. Правда всегда колет глаза. И те девочки-красавицы с пятерками в дневнике часто думают вовсе не о том, как поступить в МГУ, а о вечере пятницы, когда все закончится и не надо будет ничего учить и родители не будут тыкать носом в книгу.. когда настанет несколько часов свободы, когда эта девочка на мгновение почувствует себя «взрослой». Хорошо это или плохо решать каждому.. Но кино правдиво, все это есть и это наша жизнь. Наши дети, мы сами..

    И не надо смотреть на запад, что и как. К счастью или к сожалению, у нас совсем другая история.. И другие дети. Другие взрослые.. Другой мир

    А фильму я поставлю 9 из 10.

    Кто бы что ни говорил, это лучше, чем то, что очень часто снимают в России, выдавая за какой-то невыносимо интеллектуальный шедевр. Вот только чаще получается кино ни о чем. А здесь все как на ладони… Просто возьми эту ладонь и не отпускай. Любите друг друга и цените

    24 января 2011 | 14:09

    Да, такое было бывает и будет от правды не убежишь и не спрятаться. Такое может случится с каждым школьником посему фильм нужен для того чтобы его посмотрели родители или же сами подростки дабы предостеречь себя от подобных неприятностей и стресса в будущем. Хотя неприятности еще мягко звучит. Сюжет у фильма в классическом понимании кино отсутствует это скорей чьи то экранизированные записки из дневника или другими словами иллюстрация чей-то жизни проходящей в подростковый период — определенный отрезок жизни между детством и зрелостью. То есть нету глубины одна большая метафора. В этом фильме не ставится точка так как не решаются проблемы скорей наоборот растут проблемы и увеличивается многоточие. Что касательно режиссера Гай Германика, то разумеется неплохо для столь молодого режиссера «Девочки» скажем подросли и режиссер тоже. Взгляд на пресловутую проблему верный однако если было больше опыта то он был бы лучше. Однако в сравнением с картинами европейских соседей фильм более блекло смотрится в кинематографическом плане, но это можно списать, наш фильм все равно лучше в том плане что отражает наши проблемы и нашу ментальность. А если кто-то хочет посмотреть более богатый фильм в кинематографическом плане то для этого есть Европа/Америка со своими «Детишками».

    Девчата по сути сами виноваты в своих неприятностях. Ведь не хами на уроке и срыв дискотеки не повис бы, следовательно не было дурной ситуации в туалете, не на хами на уроке и не было бы звонка из школы родителям. Не убеги из дома не избили бы возле школы и не унизили и не обесчестили в конце концов. То есть в итоге они сами создавали себе проблемы своим глупым поведением. Что я этим хочу сказать, если человек дважды наступает на те же самые грабли то по делу получает в лоб. Не зря же говорят один раз случайность, второй закономерность. В итоге получили то что и получили, конечно им это станет уроком на будущие уже будучи на другой дискотеке поведут себя иначе.

    Есть и странности, мне не совсем понятно почему прокатчики картины сделали трейлер который вводит в заблуждение зрителя показывая сопливую драму о жизни девочек, а не социальную драму о жестокой жизни подростков? Также, странно почему фильм снят на ручную камеру. Ведь вспомнить туже «Ведьму из Блэр», испанский «Репортаж», «Дневники Мертвецов» от Д. Ромеро или же фильм «Монстро», какой у них жанр? Верно, ужасы! Так как в этом жанре динамика или новая подача динамики только приветствуется. А «Все умрут, а я останусь» какая категория? Социальная драма, и спрашивается для чего в ней трясущаяся камера? Только потому что это модно? Ну тогда это странный аргумент, тут если и нужна динамика то лишь в направление сюжета и то больше уже будет интрига. Хотя ладно не сути важно подобный подход на любителя. А вот музыкальное сопровождение на дискотеке подобрано в точку, действительно нравится это кому-то или нет но «Районы кварталы» в недавнем времени были очень популярны на пике своем так сказать. И сам текст и его манера подачи отражает в какой-то степени подростковый период и ценности этого возраста.

    Многие удивляются в особенности взрослые (кстати по исследованиям именно у взрослых больше всего подростки вызывают чувство тревоги и недоверия) которые недоумевают от их поведения. Родители заметьте у всех девочек разные но в итоге все девочки одинаково влипают в проблемы. Считая что их никто не понимает и только они сами могут выбирать свой путь во взрослую как они считают жизнь… К слову хочется сказать, что нам лезет в голову, когда думаем о подростках? Что они шумные, вульгарные, невоспитанные, аморальные, неблагодарные, безответственные, неразборчивые в сексуальных связях, неопрятные, непослушные или ленивые? Подобный набор прилагательных обычно считается точным описанием подростка. В действительности они отражают лишь стереотип.

    И не стоит удивляться тем подросткам которые показаны в фильме на их развитие в значительной степени влияет общество в котором они растут. Для их возраста главная цель — быть признанными членами компании или группы, которая их больше всего привлекает. На этом этапе они очень чувствительны к критике или негативной реакции со стороны других. Они переживают по поводу того, что о них думают люди, поскольку их представление о собственной личности и самооценка в немалой мере отражение мнения окружающих. И вообще каждый подросток это в первую очередь личность пусть и не сформировывавшийся. Разница в том что есть начинающие личности которые только ступают на трудный период возраста а есть уже пройденные по тому пути. В фильме не плохо проведена параллель между 9-том классом и 10-том. Мораль сей басни такова — не делайте глупостей, умейте слушать людей а желательно старших прошедших трудный возраст и делайте правильные выводы. Да в подростком возрасте это сложней но и важней если с этим справится и перебороть себя то в итоге выйдет сильная личность.

    Это тот случай когда сам фильм прямолинейный но как ни странно вызывает много противоречий за счет своей многогранной и насущной темы. Можно меня в чем-то упрекнуть и отчасти будите правы так как фильм не простой, по поводу которого можно писать разные рецензии под любым ракурсом и в каждом мнение будет доля правды. Точно также как на саму тему трудного возраста в свою очередь фильмы по всем критериям легкими не выходят для зрителя. Отсюда и глаза полны печали от того что повидали. Фильм меня равнодушным не оставил, все люди проходят через подобный период жизни и я в том числе. Поэтому мне не столь важно как фильм снят в кинематографическом плане хорошо не хорошо это уже второй вопрос. В первую очередь меня интересовала тема которая была затронута в фильме, а такая тема уверен равнодушным никого не оставит.

    24 декабря 2009 | 14:13

    «Как странно томит нежаркое лето

    звучаньем, плывущим со всех сторон,

    как будто бы колокол грянул где-то

    и над землей не смолкает звон.» М. Алигер

    Этот фильм не дает готовых ответов. Этот фильм повествует о жизни главных героинь, вовлекает зрителя в ту атмосферу одиночества, страха, и боли, в которой живут они.

    Этот фильм меня взволновал.

    Мне жаль до слез этих девочек. Они так отчаянно ищут тепла, понимания, любви… не любят себя, не любят других, и со страданием в душе ищут, ищут и не находят свет, не знают где искать.

    В школе преподают геометрию и алгебру, географию, химию и другие полезные дисциплины, и никто не учит тому, что такое любовь, где она живет, и зачем так сильно сердце волнуется, когда замышляешь первое предательство.

    Если в семье сами родители не повзрослели, закостенели в собственной боли и страхах, как они могут любить своих детей?

    И так дети, нужные всем, оказываются ненужными никому.

    Разумом можно до бесконечности анализировать игру актеров, приемы съемки, поведение и позицию самой Валерии Гай Германики. Куда труднее услышать свое сердце: о чем оно беспокоится, глядя на все происходящее в фильме, о чем болит, о чем плачет?

    Все мы разные. С разными историями прошлого, с разными продолжениями в будущем. И здесь, сейчас, у каждого из нас есть сердце. С медицинской точки зрения сердце — это «центральный орган кровеносной системы». По-человечески, сердце, что душа — переживает, чувствует, со-чувствует.

    Мне страшно, что в этом фильме никто не прислушивается к своему сердцу. Страшно, что нравственные ориентиры столь прозрачны и невесомы. Мне очень грустно, что герои забивают души свои светлые в потаенные уголки нелюбви к себе и окружающим. Сердце сжимается от боли при мысли, что такие истории случаются в реальности.

    И сердце стучит-стучит взволнованно: что именно я могу сделать со всем этим? чем помочь в подобной ситуации?

    Первое, что могу сделать — пишу эту рецензию, ибо верю — есть и будут среди зрителей те, чье сердце отзовется, откликнется, вздрогнет — и это уже может стать началом перемен.

    Смотрите этот фильм, дорогие взрослые. Смотрите вместе со взрослеющими детьми, делитесь друг с другом своими чувствами.

    У Эрнеста Хемингуэя есть про колокол… помните?

    19 января 2010 | 14:03

    Фильм просто феноменален. В том плане, что он первый (и пока единственный), не оставивший вообще никаких эмоций. Пожалуй, если бы я этот час с лишнем просто смотрел в окно — в голову бы забрело больше мыслей. Поэтому мнение мое неоднозначно…

    Но развеяв пустоту, я всё-таки задумался над ним. Что мы видим? На протяжение 80 минут на нас с экрана льётся мерзость и грязь. Есть три девушки, скажем так, недалёкого ума и с минимумом амбиций. Их бриллиантовая цель — пойти на дискотеку. Придел всех мечтаний — «найти себе парня». Попутно они ссорятся с родителями, пьют, курят, матерятся, дернутся, трахаются и занимаются прочей ерундой. Это факты из очевидного.

    Теперь копнём глубже. Дойдя до титров, я задумался «Что же уважаемые авторы хотели мне всем этим сказать?». Они сетуют на проблемы молодёжи? — Нет. Они преподносят поучительную историю? — Нет. Показывают драму? — Нет.

    Что тут должно задеть ум и сердце зрителя? Я так и не понял.

    Далее, главный отзыв благосклонных — «реалистично». Хммм, ну да, реалистично. Но, собственно говоря, и что дальше-то? Я тоже могу снять на камеру мобильного телефона что-нибудь в духе братьев Люмьер, но на современный лад — «Люди ходят на улице», «Я сижу на уроке/паре» или «Мой младший брат сидит на горшке». Реалистично? Очень!

    Для этого есть специальное название — «документальные фильмы». Но даже в них нам, как правило, пытаются что-то рассказать. Донести мысль или знания. Вдобавок, это можно сделать красиво и стильно.

    В данном же фильме я не узрел ничего из этого.

    Помимо этого глаз режет кошмарная игра актёров и знаменитая кривая съемка на любительскую камеру, которая делает всё происходящее таким реальным.

    Нам явили ничтожную, жалкую жизнь. Отсутствие морали, уважения, преданности, дружбы, любви и вообще чего-либо хорошего. Возможно, когда-то в 90-х это было, возможно, такое есть и сейчас. Но его ничтожно мало.

    Этот фильм лишь показывает очевидные вещи. Он не выдвигает проблемы. Он не предлагает решения. Он не задаёт вопросы и не даёт ответы. Нет конфликта, нет позиций, нет ничего. С чем я и остался после просмотра.

    Итог?

    Не давайте этот фильм подросткам — нахватаются плохого. Очень плохого.

    Не давайте этот фильм родителям — они поверят и удушат свободолюбивых и бунтующих юношей в своих оберегающих объятиях.

    Не давайте этот фильм старикам — пусть умрут с осознанием лучшего и надеждой в будущее.

    Этот фильм не нужен.

    24 сентября 2010 | 02:16

    Дебютный фильм молодого режиссера Валерии Гай Германики… С одной стороны заманчиво: фильм о подружках, современной школе, молодежи, арт-хаус и т. д.. С другой стороны к молодым и неопытным режиссерам всегда относишься с опаской. Ведь для того, чтобы фильм получился действительно стоящим — иногда требуется сделать несколько блинов комом…

    Что же получилось сейчас? Скажу так: смотреть можно, не скажу нужно, но именно можно. Если решились смотреть — смотрите, не пожалеете. С другой стороны, если не хотите — лучше не переосиливайте себя, результат может вас не удовлетворить. В общем, спорное творение.

    Что понравилось: я, с одной стороны, с опаской отношусь к реалистичным фильмам, но снимаю шляпу перед режиссером этой картины, у нее получилось передать все именно так как надо. Неплохой сюжет, интересные герои, знакомые проблемы.

    Что не понравилось: наигранность в игре актеров. Я сам не далее как 6-7 лет назад был в этом же возрасте. И что-то все таки не припомню такой наивности и таких речей… Юношеский максимализм, конечно, проявлялся тогда у всех. Но не в таких примитивных формах.

    Мой друг, рекомендуя этот фильм, сказал что это что-то по ощущениям похожее на «Класс». Могу сказать, что отчасти он был прав. Этот фильм не вводит в такое напряжение и вряд ли может на это претендовать, НО он также как и «Класс» вводит в состояние ступора по окончанию просмотра.

    Одна из финальных фраз, собственно как и название фильма звучит как «Все умрут, а я останусь». Но так ли это? Или же наоборот «Ты умрешь, а все останутся»?..

    Моя оценка: 8 из 10

    21 ноября 2008 | 08:21

    Никогда не считал Валерию Гай Германику хорошим режиссером. Посмотрев данную картину, мое мнение изменилось. Изменилось в лучшую сторону.

    На фоне пьяных подростков и равнодушных учителей, в одном из спальных районов Москвы разворачивается обыкновенная жизнь трех девятиклассниц, лучших подруг Кати, Вики и Жанны, которые дико мечтают попасть на дискотеку. Родители Кати являются довольно строгими людьми, в то время как мама Жанны находится «в кулаке» у собственной дочери. В этом мире жестокости со стороны ровесников и полного равнодушия учителей девочки пытаются найти общий язык с окружением, но все безрезультатно.

    Гай Германика выбрала прекрасную тему для фильма. Бунтарский период была, есть и будет актуальной темой во все времена. В этом фильме показана вся правда об отношениях и трудностях, с которыми сталкиваются подростки на данном этапе взросления. Актрисы же прекрасно вжились в свою роль, показав во всей красе грубость и крайнюю агрессию, которая ниспадает на хрупкие плечи родителей. Символом же «крутой» жизни служат сигареты и алкоголь. Довольно неприятное зрелище, если учесть тот факт, что актрисы пили настоящий алкоголь.

    Многие возмутились, что фильм не несет в себе абсолютно никакой смысловой нагрузки. Господа, а о чем должна доносить картина, показывающая реальность? Германика попыталась снять реалистичное кино, и у нее это получилось. Очень сильно надеюсь на то, что такие фильмы станут актуальными и мир увидит больше картин данного жанра.

    P.S Крайне рекомендую фильм молодым родителям. Картина поможет понять состояние ребенка в период переходного возраста.

    P.S.S Саундтрек также создает атмосферу фильма. Молодежному фильму — молодежную музыку.

    Валерии Гай Германике восторженные аплодисменты, а фильму

    8 из 10

    10 мая 2015 | 16:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>