всё о любом фильме:

Все умрут, а я останусь

год
страна
слоган«Недетская игра»
режиссерВалерия Гай Германика
сценарийЮрий Клавдиев, Александр Родионов
продюсерДарья Хлёсткина, Игорь Толстунов
операторАлишер Хамидходжаев
композитор-
художникДэнис Шибанов, Александр Петлюра
монтажЮлия Баталова, Иван Лебедев
жанр драма, ... слова
сборы в России
$235 432 сборы
зрители
Франция  10.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время80 мин. / 01:20
Жизнь никогда не бывает легкой, особенно когда тебе четырнадцать лет. Но некоторым подросткам приходится иметь дело не только со своими внутренними переживаниями и комплексами и юношеским максимализмом, но и с жестокой окружающей действительностью.

Три девятиклассницы — Катя, Вика и Жанна — самые обыкновенные девчонки из спального района Москвы. В понедельник они узнают, что в субботу в школе будет дискотека, первая в новом учебном году. Всю неделю они проживают, готовясь к этому главному в их жизни событию. Но Катя нагрубила учительнице — и дискотеку могут отменить…

Всю неделю девочки пытаются найти общий язык со своими родителями, учителями, одноклассниками и в конечном счете друг с другом. Катя остается дома, а Вика и Жанна решают пойти, ведь они так долго мечтали об этом дне. Неожиданно для всех на дискотеке появляется и Катя. И этот вечер, которого они так ждали, принесет много неожиданностей, и каждую из героинь ждет еще один удар судьбы — тот самый, после которого заканчивается детство и начинается взрослая жизнь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма назывался «КВЖ». Картина снималась под рабочим названием «Три девочки». Финальное название фильм получил уже после завершения монтажа, в марте 2008 года.
    • Фильм снят на камеру 16S с последующим увеличением до копии 35 мм через цифровой негатив с цветокоррекцией.
    • Самая долгая сцена (снятая одним дублем) длится почти 6 минут.
    • Количество съемочных дней: 35.
    • В кастинге на роли Кати, Вики и Жанны принимали участие около 100 актрис.
    • В самой массовой сцене картины (дискотека) снялись 200 человек.
    • Актрисы, исполнившие главные роли, на момент съёмок были на 6-7 лет старше своих героинь.
    • По словам Валерии Гай Германики, у неё ушло три месяца на то, чтобы заполучить в свой проект оператора Алишера Хамидходжаева.
    • Актрисы пили настоящий алкоголь.
    • Съёмки проходили в северо-западном округе, в Строгино, в московских школах 70 и 705.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальной сцене, когда родители Кати говорят, что любят её, перед отцом стоит тарелка с салатом. В следующем кадре, когда Катя уходит в свою комнату, тарелки нет, и мать только ставит её на то место, где она была в предыдущем кадре.
    Трейлер 01:49

    файл добавилCommon..Rock

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2030 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тяжело. Жестоко. Даже слишком. Все мы знаем о трудном подростковом возрасте, о всей, в какой то мере, грязной и пошлой молодежной жизни. Но Германика абсолютно забыла обо всем чистом и милом, о любви, о дружбе. Все прелести молодого поколения просто забыты, подростковая жизнь представлена в противном грязном свете. Не думаю что в московских школах все происходит так, как показывает нам эта кинокартина. Да, возможно такие школы есть, но не считаю что стоило загребать всю остальную массу подростков, которые не относятся к этому «грязному» обществу, по одну гребенку. Также мне абсолютно не понятно, для какой категории зрителей снят этот фильм. Для родителей, которые не видят какую жизнь проживают их дети? Или же все таки для молодежи, которая будет, в какой то степени, узнавать себя в героях картины.

    После просмотра возникло очень много вопросов, на которые я к великому сожалению пока ответов не нашла. Для меня фильм слишком «грязный» и непонятный.

    2/10

    23 января 2010 | 14:36

    Разве такое не происходит? Разве мы все родились взрослыми? Разве мы сразу все знали и умели? Нет… Мы всему учились. Вспомните себя в школе. Курили?.. Нет, значит желали этого. Хотели попробовать пиво, водку, вино, не важно что?.. Нет, значит думали об этом. А разве не мечтали долгими ночами о встрече с парнем (девушкой)?.. Не поверю, если нет! Так вот этот фильм именно про этот возраст, про возраст, когда ничего нельзя, но всего хочется, хочется взрослой жизни, хочется свободы, свободы от всего, хочется исполнения своих желаний, независимо от того какие последствия они несут (разве задумываешься об этом в 15-16 лет?).

    В фильме показаны почти все моменты подростковой жизни, показаны ярко, но в тоже время чрезмерно. Показано, на мой взгляд, только отрицательное, собранное из тысяч реальных подростковых историй. Но, несмотря на все это, при просмотре фильма у меня возникала ностальгия о давней жизни, о жизни не обремененной никакими заботами (Это только сейчас так видно, а тогда казались одни проблемы)! Свободной, не задумчивой, ветреной. Вспомните, как «втихоря» курили за углом, а когда осмелели, то прям в школьном «толчке»?, как жадно поедали мятные жвачки после крепкого пива?, что бы родители не «запалили»?

    На мой взгляд фильм стоящий, позволяющий задуматься, задуматься не только о нынешних подростках, но и о себе, о том как ты прожил этот возраст. Кто-то тихо, ну а кто еще и более бурно.

    Отрицательные моменты фильма на мой взгляд, как уже говорил, это то, что показаны только отрицательные моменты подростковой жизни, причем в чрезмерно утрированной форме. Не показаны радость, чистая любовь, крепкая дружба и т. д. А есть ли все это в этом возрасте? Вот о чем этот фильм.

    P.S. На мой взгляд есть.

    Оценка 9 из 10 — объективно, и 10 из 10 субъективно

    3 февраля 2010 | 03:43

    -И что же вам не нравится?
    -То, что здесь так явно показана правда?
    -Смешно

    Да просто в наше время люди слишком боятся слышать правду, боятся видеть другую сторону жизни. На экранах у всех всегда все хорошо, или, что еще слащавей было плохо — стало хорошо, ха-ха.. а не всегда так бывает.

    На самом деле — фильм шикарен, показаны подростки озлобленные на весь Мир, я не говорю что такие «милые детки» встречаются на каждом шагу, но их много, очень интересно смотреть на подростков проживающих в захолустных спальных районах Москвы. Что самое классное — это отсутствие счастливого конца, ведь у таких историй хэппи энды — нонсенс. Читая все это, можно подумать, что я одна из тех самых подростков, но это совсем не так. Мне было очень интересно окунутся и узнать, что это такое, ведь это другой Мир, где, как правило, у людей нету выбора, все решено заранее, даже если кто-то хочет хлебнуть другой жизни, его затопчут, нужно подчинятся общим правилам.. давать — когда просят, пить — когда предлагают, отвечать — когда дают слово.

    Не бойтесь правды, такое есть и это неоспоримый факт! Не всегда все осмеливаются показать людям праву. Честь и хвала режиссёру за этот фильм.

    Борьба за выживание… «Все умрут, а я останусь».. такой вызов сделала героиня своему Миру, где, несомненно, хочется верить, она займет свое место, и у неё хорошо все сложится.

    1 августа 2010 | 00:22

    Пожалуй, если бы этот фильм показать во всех школах, как своеобразный школьный курс. То восприятие у всех школьников изменилось бы. И в первую очередь друг к другу.

    Что касается фильма, конечно съемки сами ужасные, все размазано и не качественно. Но это нравиться, и ты не ждешь от фильма большего. Потому что правду не надо приукрашать, она такая будет. А будет до тех пор, пока каждый не измениться.

    Самое страшное, и поражающие на столько сильно, что просто не можешь, не просто не можешь, просто не хочешь думать не о чем другом, кроме… да да, драки!! Ведь что было бы, если бы кто-то заступился, сказал бы хватит. Разнял их. Позор, унижение? А ничего бы не было, все просто нужно было зрелище!!! И они его получили… А что если, спустя много лет, Катя и Настя встретятся… И одна из них скажет, а помнишь?… Вот это и есть жизнь.

    На мой взгляд, фильм достоин просмотра, подумать о нем немного, поразмышлять. И знаете, конечно многие могут сказать, как все плохо или быть может хорошо. Но если вы учитесь в школе, и с такими ситуациями сталкиваетесь, то вы поймете этот фильм. А те кто такого не когда не видели, для них это покажется «пустышкой». И по-этому, стоит ценить всех окружающих, и помнить, что все мы люди! И каждый достоин большего!!!

    10 из 10

    11 сентября 2009 | 23:23

    На сколько мне известно, «великий» режиссер Валерия Гай Германика, снимающая фильмы про школу, сама в школе вроде как и не училась, а получала образование экстерном. Посмотрев ее творения «Все умрут, а я останусь» и несколько серий сериала «Школа», у меня сложилось впечатление, что модная нынче Германика снимает фильмы о своих детских комплексах.

    УБОГО!

    Что касается самого фильма, с моей точки зрения это ПРИСКОРБНО. В школе учились все, но все ли поведают такую душераздирающую историю обучения? да, возможно, доля правды присутствует, но разве эта та доля правды которую надо на столько афишировать? Неужели Германика вынесла из своего детства только подобную «мряку»?Такое впечатление, что мрачные, с унылыми лицами подростки являются воплощением всех прошлых обид режиссера. В целом фильм вроде и достоверный, несет в себе некую реальность, но убожеские детали превосходствуют. Это не жизнь школьников, это банальная карикатура.

    Совсем не удивительно, что фильм пользуется большой популярностью, ведь нынче людей интересует именно подобная «чернуха», всем же так интересно наблюдать за жизнью обделенных людей, за ссорами, скандалами, насилием. Лично мне «Все умрут, а я останусь» напомнило передачу «Окна»

    Мне не понравилось то, как снят фильм. Почти все время камера находилась в руках оператора.

    Я слабо понимаю, за что данному «шедевру» досталось столько наград. Снятый на подобную тему эстонский фильм «Класс» на несколько голов выше, вот его бы я посоветовала посмотреть всем, а «Все умрут, а я останусь» и в подметки не годится.

    Спасибо!

    P.S. моя оценка такова, только потому, что я досмотрела фильм до конца

    4 из 10

    31 марта 2010 | 00:36

    Скажу сразу: я не отношусь к тому типу зрителей, которые задаются вопросами по типу «что же хотел сказать режиссер» и «где здесь мораль». Я воспринимаю фильм целиком как есть. Этот фильм мне очень понравился.

    Главные героини очень разные: Катя — с изломанной психикой вследствие того, что отец её бьёт, Жанна — девочка на грани между нормальной и нет, Вика — not girl not yet a women, то есть ходит все ещё с бантиками, но парня уже хочется.

    Все они страстно желают попасть на дискотеку, набухаться и встретить парней. И тогда… Видимо, счастье и новая жизнь. Но все с самого начала получается несколько иначе…

    В последнее время мне очень странно смотреть фильмы про подростков: с одной стороны — ты помнишь свои эмоции в отдельных ситуациях, а с другой стороны — ты больше смотришь на взрослых и понимаешь их мотивацию. Например, сцена на уроке литературы — ты отчетливо осознаешь, что когда ты сидела за партой в школе, ты думала что-нибудь типа «какой Мандельштам, у нас Пушкин по программе»; а сейчас ты видишь, что пожилая учительница хочет подлизаться к ученикам, пошутить, и видишь, как жалко это выглядит.

    Весь фильм меня не покидало чувство ностальгии, смешанное с осознанием, что мне очень-очень повезло в некоторых моментах в юности. Я не отношусь к тем зрителям, которые в фильме увидели чернуху, или «не было такого», или «а в наше время…» Все есть и все бывает. Но с моей точки зрения, многое из того, что случилось с девочками, было делом случая. И вот с этим мне повезло. Я в свои 15 лет попадала в некоторые ситуации из фильма, но мне везло и все складывалось по-другому. Тогда это воспринималось как конец всему, а сейчас воспринимается как сказочное везение. Например, сцена на дискотеке в туалете: ты можешь поступить как Жанна и остаться, или как Вика и уйти. НО! Жанна получается крутая, а Вика — лохушка и пить не умеет. Так это воспринимается в 15.

    Во всех таких ситуациях девочки поступают так, как надо, потому что мозгов еще нет, а смелости признать себя лохом по местным стандартам — тем более.

    На финальной сцене я плакала, потому что прекрасно понимала и Лялю, и Катю с Лялей и Катю с родителями и родителей Кати. И это было так сильно, как от кино не было уже давно. Фильм ценен эмоциями, которые он вызывает и ностальгией.

    Эмоции от того, что ты помнишь, как это — дискотека, парни, крутость, вся ерунда; эмоции от того, что ты смотришь на родителей Жанны и знаешь, что так нельзя, но также понимаешь, что если бы твой ребенок резал себе руки, ты бы тоже над ним трясся и позволял ему все; эмоции от жалости и понимания Кати, которая мечется от того, что ей нигде нет места и от одиночества; эмоции от ностальгии, которая все равно имеет светлый оттенок, даже если в твои 15 все действительно было точно так же.

    Смотреть всем обязательно, чтобы составить собственное мнение.

    23 декабря 2010 | 03:58

    Мне посчастливилось посмотреть этот фильм в программе «Закрытый показ». Именно посчастливилось, потому как, посмотрев его одна и без обсуждений, я бы тоже какое-то время недоумевала «Зачем?», а потом забыла как страшный сон. Вместо этого, спустя почти два года, и пару сотен мысленных возвращений к нему, я решила написать рецензию, не для того чтобы «всем все объяснить», а в надежде, что, наконец, отпустит.

    Итак, по-порядку.

    Фильм этот уникален тем, что снят про очень небольшую группу людей, людей рожденных в СССР, в перестройку между 86 и 88 годами, а для просмотра необходим всем остальным, потому что те про кого он снят ничего нового в нем не увидят. Кто эти люди и чем так выделяются? Это те, кто родился при советской власти и разрухе, когда СССР бился в конвульсиях, а в школу пошли уже в Новой России, те чьи родители уже, поняв, что к советским идеалам и стремлениям детей приучать нет смысла, не успели понять как теперь их воспитывать, те кто вырос не на советской идеологии, кинематографе и литературе, и не на западной, как следующие поколения, а «САМИ»

    Я принадлежу как раз к той прослойке о ком этот фильм. Именно поэтому во время просмотра крайне натуралистичного, абсолютно безукоризненно снятого фильма, периодически восторгаясь точностью и оттого испытывая легкое отвращение ко всему показываемому, я никак не могла взять в толк «Зачем этот фильм нужен?». Все равно, что смотреть «В мире животных», спокойно размеренно рассказывается о жизни, но при этом вовсе не познавательно, так как это все я и так знаю, а ностальгии такой фильм вызывать, как Вы сами понимаете, просто не может.

    И вот начинается обсуждение. Одни орут «не правда», в том числе современные школьники, другие говорят, «правда и у нас так было»…ну-ну в 70-е. И те и другие отказываются понимать, что это не про них. Это не традиционный фильм о проблемах недопонимания между поколениями и не жалкий крик подростка, это историческая справка. Эксперты по детской психологии вообще поражают своей осведомленностью, дескать «да-да, есть такие проблемные подростки, все они к нам попадают и наркоманы, и малолетние преступники, и несовершеннолетние матери одиночки». И все они просто не слышать того, что говорят им актрисы, единственные представители того самого поколения в студии, что это не про тех, кто плохо кончил, а «ПРО ВСЕХ».

    Да-да, только увидев полное неприятие и непонимание фильма можно понять, зачем он нужен. Только после этого хочется кричать: «Это правда! Это про нас! Не все посылали родителей на три буквы, и не все сбегали из дома через окно, и не всех били дома, так же, как и не все умерли от «передоза» или мотают третий срок. Большинство стали полноценными членами общества, недавно закончили ВУЗы, даже с отличием, а теперь начинаем свой путь в разных сферах общественной жизни, в науке, в культуре, в политике. И строим будущее нашей страны. А Вы посмотрите, постарайтесь хоть что-то понять, может быть сделать какие-то выводы, потому что Вы Все Умрете, а Мы Останемся!»

    P.S. Спасибо огромное всем кто вложил в этот фильм душу. Мы тоже заслужили, чтобы хоть кто-то про нас узнал.

    Мне посчастливилось посмотреть этот фильм в программе «Закрытый показ». Именно посчастливилось, потому как, посмотрев его одна и без обсуждений, я бы тоже какое-то время недоумевала «Зачем?», а потом забыла как страшный сон. Вместо этого, спустя почти два года, и пару сотен мысленных возвращений к нему, я решила написать рецензию, не для того чтобы «всем все объяснить», а в надежде, что, наконец, отпустит.

    Итак, по-порядку.

    Фильм этот уникален тем, что снят про очень небольшую группу людей, людей рожденных в СССР, в перестройку между 86 и 88 годами, а для просмотра необходим всем остальным, потому что те про кого он снят ничего нового в нем не увидят. Кто эти люди и чем так выделяются? Это те, кто родился при советской власти и разрухе, когда СССР бился в конвульсиях, а в школу пошли уже в Новой России, те чьи родители уже, поняв, что к советским идеалам и стремлениям детей приучать нет смысла, не успели понять как теперь их воспитывать, те кто вырос не на советской идеологии, кинематографе и литературе, и не на западной, как следующие поколения, а «САМИ»

    Я принадлежу как раз к той прослойке о ком этот фильм. Именно поэтому во время просмотра крайне натуралистичного, абсолютно безукоризненно снятого фильма, периодически восторгаясь точностью и оттого испытывая легкое отвращение ко всему показываемому, я никак не могла взять в толк «Зачем этот фильм нужен?». Все равно, что смотреть «В мире животных», спокойно размеренно рассказывается о жизни, но при этом вовсе не познавательно, так как это все я и так знаю, а ностальгии такой фильм вызывать, как Вы сами понимаете, просто не может.

    И вот начинается обсуждение. Одни орут «не правда», в том числе современные школьники, другие говорят, «правда и у нас так было»…ну-ну в 70-е. И те и другие отказываются понимать, что это не про них. Это не традиционный фильм о проблемах недопонимания между поколениями и не жалкий крик подростка, это историческая справка. Эксперты по детской психологии вообще поражают своей осведомленностью, дескать «да-да, есть такие проблемные подростки, все они к нам попадают и наркоманы, и малолетние преступники, и несовершеннолетние матери одиночки». И все они просто не слышать того, что говорят им актрисы, единственные представители того самого поколения в студии, что это не про тех, кто плохо кончил, а «ПРО ВСЕХ».

    Да-да, только увидев полное неприятие и непонимание фильма можно понять, зачем он нужен. Только после этого хочется кричать: «Это правда! Это про нас! Не все посылали родителей на три буквы, и не все сбегали из дома через окно, и не всех били дома, так же, как и не все умерли от «передоза» или мотают третий срок. Большинство стали полноценными членами общества, недавно закончили ВУЗы, даже с отличием, а теперь начинаем свой путь в разных сферах общественной жизни, в науке, в культуре, в политике. И строим будущее нашей страны. А Вы посмотрите, постарайтесь хоть что-то понять, может быть сделать какие-то выводы, потому что Вы Все Умрете, а Мы Останемся!»

    P.S. Спасибо огромное всем кто вложил в этот фильм душу. Мы тоже заслужили, чтобы хоть кто-то про нас узнал.

    27 июня 2011 | 09:37

    Фильм совершенно точно отражает состояние современной молодежи. Такое поведение наблюдается примерно у 80% всех школьников от 13 до 18 лет. И это связано, прежде всего, с отсутствием воспитания в школе и в семье. Слишком много у них свободного времени и слишком пустая школьная программа. А эту программу с каждым годом все больше сокращают, чтобы школьники совсем отупели, потому что от наркотиков и выпивки мозгов не прибавляется. А этот фильм заставляет зрителей, и школьников тоже, задуматься о своей жизни и своих поступках. Желательно, чтобы этот фильм стал обязательным в школьной программе.

    Фильм получился замечательным, потому что режиссер еще сохранил свежий взгляд на мир. Ура нашему кино!!! Оно снова обратило на себя внимание!

    11 из 10!

    19 января 2010 | 23:00

    Один из самых провокационных фильмов, которые я видел в своей жизни. И лично меня, прежде всего к просмотру склонило именно это качество. Мне захотелось составить свое мнение, попытаться разобраться, о чем фильм, чему он пытается научить. Я никогда не слышал режиссера с именем Валерия Гай Германика. Но после скандального сериала «Школа» я решил посмотреть данный фильм, который награжден различными премиями.

    Не могу сказать, можно ли хвалить в данном случае режиссера, сценаристов, но как бы грустно это ни звучало, они попали в точку. Мне действительно очень грустно, что проблемы, показанные в фильме, имеют место быть. Я могу это судить по своей личной жизни в школе. Все, что я видел в этом фильме, я видел и в жизни, но я смотрю на это как печальный факт нашей жизни, а вот парни и девушки, подходящие к этому рубежу могут воспринять фильм, как должное, как обычное явление, а может даже, как пример и это просто ужасно. Так не должно быть.

    Вспомним драку между девочками. По-вашему это нормально? Это ужасно. Я никогда не пойму, почему такие милые создания могут драться. В нашей школе был случай, когда парень избивал девушку, и на это смотрело много людей, которые снимали этот ужас на мобильники. И самое ужасное в том, что это восприняли, как нормальное явление. К чему мы катимся?

    Проблемы, переданные в фильме, лично меня затронули в 11 классе. Но меня не удивляет динамика таких ужасных явлений, которые уже затрагивают школьников уже в 9 классе. Вдумайтесь, такой ужас идет в 9 классе.

    Цены бы не было этому фильму, если бы он учил, что нужно жить иначе. Но чему может учить фильм, где нет примеров для подражания? Я ни вижу в этом фильме урока. Некоторые подростки воспримут фильм, как урок, но многие воспримут, как должное, или как пример. Вот это и самое печальное в фильме. Проблемы показали, а как их исправить и что так не должно быть не показали.

    Я не могу ставить оценку фильму. Фильм очень спорный. Но мне бы очень хотелось, чтобы люди поняли, что так быть не должно. Уважаемые девушки, пожалуйста, берегите и цените себя. Не уподобляйтесь тому, что есть в этом фильме. Вы заслуживаете намного большего, чем показано это в фильме.

    P.S. Убило описание фильма в тв-программе:"… готовятся к самому важному событию — школьной дискотеке для старшеклассников.» Неужели это самое важное событие в жизни? Хотелось бы, чтобы все было иначе…

    15 января 2010 | 19:44

    Скучному российскому кинематографу уже давно была необходима хорошая встряска. Такой всеобщий всепоглощающий «Бум»! Бомба, которая заставила бы проснуться всех, заставила бы думать и говорить. И взрыв произошел — на экран вышла скандальная картина молодого режиссера Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь». Таких «откровений» в российском кинематографе еще не было! Настолько «чернушный», настолько правдивый и настолько противоречивый фильм стал долгожданным взрывом, и прочисткой забитых кинодерьмом труб кинематографического водопровода.

    Действие картины разворачивается в обычной школе, в центре внимания три девятиклассницы, обычные подростки, которым хочется «все в первый раз». Главная тема — болезненный и неизбежный процесс личностной ломки. Все начинается с похорон кота одной из девочек, а заканчивается поминками — прощанием с детством! Этой темой взросления, проблемой «отцов и детей» кишит вся классическая, современная литература и в кинематографе ее озвучиванию посвящено немало кинолент. Казалось бы, сколько можно перетирать одно и то же, казалось бы, все уже сказано, но может быть стоит посмотреть на современных подростков, на их взросление, на их взаимоотношения без «розовых очков». Увидеть все без цензуры, нашу «чернушную Рашу»: портвейн в школьном туалете, трава, издевательства, говнорок, первый секс в подвале, женские бои, унижения. Эта правда, показанная в ленте «Все умрут, а я останусь», и глаза она режет не по-детски.

    Вся драма разыгрывается на школьной дискотеке. Здесь все в серьез, все по-настоящему. Для девочек первая дискотека становится тем важным фактором, который заставляет расставить приоритеты, принять первое важное решение; забыть о клятвах и полностью обесценить все, что казалось важным еще час назад. А во всем виновата «взрослая жизнь» — выпивка, секс, травка. Весьма многозначительным является и пролог к фильму, в котором одна из героинь мечтательно заявляет: «А хорошо бы все взрослые сдохли». И, действительно, ближе к концу фильма очень хочется сдохнуть и не досматривать.

    У главных героинь нет никаких истинных ценностей и стимулов, поэтому дружба легко предается и лучшая подруга становится «крысой» и «психичкой». А статус достигается с помощью сигареты, бутылки и парня. Ужасающее сочетание вкладыш-водка, тамагочи-секс в подвале, похороны кота-предательство. «Все умрут, а я останусь» показывает то уродливое, нелепое и страшное, что дети перенимают от взрослых, считая это прямым проявлением так называемой «взрослой жизни». Героини этой ленты коллекционируют обертки от жвачек с изображениями принцесс, мечтают встретить своего принца и немедленно заняться с ним сексом — страшное сочетание детской невинности и повседневного разврата.

    Картина «Все умрут, а я останусь» снята очень просто и пугающе правдиво. Три актрисы замечательно справляются со своими ролями, и не возникает никак сомнений в том, что пред нами самые настоящие, обычные ученицы дворовой школы. И все-таки не зря фильм вполне заслуженно получил на фестивале «Завтра» приз за лучший актерский ансамбль.

    Говоря о «Все умрут, а я останусь» нужно обязательно понимать, что это все-таки фестивальное кино, оно дерзкое и ломает все границы. При этом фильм остается, душераздирающе понятен всем, кто еще не забыл звук школьного звонка. Наверное, даже Ларри Кларк в своих знаменитых «Детках» не смог так ужасающе правдоподобно показать все перипетии подросткового существования.

    К ленте Валерии Гай Германики невозможно подобрать обычных человеческих оценок типа «нравится», «не нравится». Это общественный резонанс, большой «Бум»! «Все умрут, а я останусь» последовательно дискредитирует все: школу, семью, дружбу, любовь. А кто так называемый провозглашённый «герой» картины? Так это главный образ нашей молодежи, где «герой» — пьяная школьница, которая хочет побыстрее заняться сексом и тем самым официально подтвердить свое вступление во «взрослую жизнь». Не понятно только, для кого из обычных зрителей предназначена данная картина. Если для родителей так вероятно, что не каждый взрослый сможет досмотреть ее до конца. А если для «детишек», то неизбежно просмотр киноленты будет проходить в темной комнате, естественно пока родители на работе или на даче. В руке бутылка, а в финале чадо вместе с главной героиней должно скандировать главную фразу фильма: «Родители, идите в п…ду!» Мы уже выросли и живем «по- взрослому»!

    26 октября 2015 | 12:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>