всё о любом фильме:

Хаги – Траггер

год
страна
слоган-
режиссерЭльдор Уразбаев
сценарийВладимир Брагин
продюсерАлександр Михайлов, Харольд Кернер, Вячеслав Врачев, ...
операторМария Соловьева
композиторЕвгений Крылатов
художникЮрий Кладиенко, Елена Тимошенкова, Алексей Песков
монтажТатьяна Егорычева
жанр ужасы, боевик, криминал
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время87 мин. / 01:27
По старинному преданию художник нашел минерал, способный оживить любую неодушевленную вещь. Чтобы спрятать минерал, он вставляет его в куклу с именем Хаги.

Спустя столетие Хаги попадает в руки кукольника, и тот с ужасом обнаруживает, что старинная кукла живая. Мало того, она еще и обладает скверным характером.

Ею пытаются завладеть преступники, чтобы использовать в корыстных целях. Но они не знают тайны этой куклы — овладеть ею никто не может, а вот она оказывает разрушающее действие на любого человека, попавшего в пределы ее влияния.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 22 поста в Блогосфере>


    К фильму очень сложно относиться однозначно. С одной стороны он крайне любопытен для российского кинематографа, где хоррор не частый гость, а тут выдался именно мистический триллер. К прочему, кренящийся в «кукольные» ужасы. Однако, вместе с тем, ленте трудно быть чисто жанровым продуктом, где внушительная часть повествования отводится столь заезженной криминальной теме с милиционерами и бандитами, фигурирующими в главных действующих лицах, которые уже несколько десятилетий неоправданно прочно довлеют на отечественных экранах. Хотя на дворе стояла середина девяностых, ещё никакого неуклюжего лоска стилизации под Голливудщину не было и в помине, никакой нескончаемой «санта-барбарщины» про лиц не первой свежести с ощутимым флёром перегара, изображающих миллионносерийных народных «ментов», а значит к обшарпанной обстановке подворотен «бандитского Петербурга» с соответствующим скромным техническим арсеналом съёмочной группы вся эта общая масса криминального оттенка не выглядит чужеродной.

    И если рассматривать фильм уже взглядом из нынешней современности, то для своих лет постановка явно не воспринималась так, как теперь воспринимаются все те массовые детища сценариста Владимира Брагина, погрязшего в одноликом «мыле». Пожалуй, более всего радует баланс между милицейским расследованием при необходимых выстрелах автомата Калашникова, погонях да бандитах, и умением не скатиться в чернуху кровищи или жаргонизмов. Возможно, сказывается имя режиссёра Эльдора Уразбаева, обладающего определённым талантом делать интересные остросюжетные истории без перегибов, как тот же его ранний «Визит к Минотавру».

    Говоря же про сам хоррор, то автор поступает мудро, совсем не перенимая внушительный опыт на этом поприще у западных коллег, где ожившие игрушки обычно ассоциируются со слэшером или сплаттером. Никакой крови. Выписанная куколка, чьё имя занесено в заглавие ленты, наравне с её подачей на экране больше стремится очертить само наполнение темы, исходящей корнями в сказки или наследие древних, вкладывающих в рукодельные идолы сакраментальный смысл. Посему внешне контрастный забавно разговорчивый «Петрушка», словно из наших родных советских мультиков, не превращается в инородный заокеанский элемент, угодивший в российский криминальный детектив-боевик. Напротив, он органичен и действует через мистические сверхъестественные наваждения, бродя чем-то недосягаемым меж жадных рук бандитов или корыстных власть имущих. Не зря его называют чудом, так как волшебство не нуждается в хозяевах, его не удержишь в клетке, не подчинишь воле. Мелкое чудо навсегда останется загадкой, сказкой наяву в суровом мире, борясь за своё существование теми же методами, какие требует жестокая эпоха, а в древности Хаги — Траггер вполне мог стать Купидоном или лесным эльфом. Понимаете, это не американский прямолинейный монстр-пупсик по колено с окровавленным лезвием, а нечто иное. Этакая идея, почти метафора ускользающей доброй сказки, некстати пробуждённая (доживающая последние деньки?) в слишком грубое времечко со стариками кукольниками, которых трясут бандиты, со статными генералами, которые потеряли не только некогда великую империю, а и собственную честь.

    Благодаря двойственности картина сложна в получении однозначного вердикта, ведь милицейский боевик разбавлен номинальной куклой-убийцей, а её розыгрыш на экране далёк от ожидаемого кровопролития. Режиссёр видит хоррор синонимом деликатной мистической атмосферы, столкновению с чем-то непостижимым, прикосновению к чуду, умеющему быть жестоким с жестокими людьми, алчно жаждущими ухватить грязной пятернёй сказку, заставив её плясать под свою дудку. Нет уж, дудки! Хаги — Траггер будет озорничать и бороться за своё существование любыми способами, пока ещё дышит хоть один последний волшебник-кукольник с постаревшим, но милым лицом Георгия Вицина, умеющий быть неподвластным корыстной суматохе нового странного времени. И грустно-трагичное музыкальное сопровождение фильма тут явно не случайно.

    6 из 10

    13 ноября 2014 | 16:44

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>