всё о любом фильме:

Железное небо

Iron Sky
год
страна
слоган«Вторжение с тёмной стороны Луны!»
режиссерТимо Вуоренсола
сценарийЯрмо Пускала, Майкл Калеснико, Тимо Вуоренсола, ...
продюсерОливер Дамиан, Теро Каукомаа, Самули Торссонен, ...
операторМика Орасмаа
композиторLaibach
художникУльрика фон Вегезак, Юсси Лехтиниеми, Астрид Пёчке, ...
монтажСуреш Аййар
жанр фантастика, боевик, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  474.4 тыс.,    Финляндия  182.4 тыс.,    Польша  64.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
70 лет назад недобитые нацисты улетели на Луну. Теперь, когда их гигантский флот возмездия почти достроен, они решили устроить Земле новый блицкриг. Тем временем президент США готова на всё, чтобы пойти на второй срок — даже развязать в космосе войну за природные ресурсы; а тщеславный офицер Четвертого Рейха Клаус задумал предать фюрера и получить власть над Землёй в свои руки. Боевые цеппелины уже вышли на орбиту, земные города под прицелом. Похоже, мира хотят только двое: наивная учительница с Луны Ренате и бывший астронавт Джеймс Вашингтон.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (79 539)
ожидание: 92% (2950)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
13 + 23 = 36
4.4
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Названия типов нацистских космолётов — «Золото Рейна», «Сумерки богов», «Валькирия» и «Зигфрид» — взяты из названий опер Рихарда Вагнера из цикла «Кольцо нибелунга»; музыка Laibach для фильма тоже основана на темах из вагнеровских опер.
    • Для съёмки кадра, где нацистский автомат ведёт автоматический огонь крупным планом, переднюю часть немецкого «шмайсера» приварили к настоящему автомату Калашникова, чтобы исключить неполадки.
    • Сцена «разноса» в предвыборном штабе президента США кадр в кадр копирует известный вирусный ролик-мем «Гитлер узнает о…», где на сцену из фильма «Бункер» накладываются комичные субтитры.
    • Сторонники фильма в интернете внесли в бюджет $1 500 000 на правах инвесторов.
    • Работая вне голливудской системы, создатели реализовали 800 кадров с компьютерной графикой, одобренной The Hollywood Reporter, за $1,2 млн. (для сравнения, бюджет компьютерных спецэффектов для «Трансформеров» приближается к $50 млн.).
    • Президент США (по хронологии фильма — преемница Обамы) — очевидная пародия на республиканку Сару Пэйлин, бывшего губернатора Аляски, известную своими шокирующими заявлениями и слабой географической подкованностью.
    • Идея о вероломном нападении фашистского космического флота на Землю пришла к сценаристу Ярмо Пускале в сауне.
    • Авторами саундтрека, совместившего Рихарда Вагнера, «Имперский марш» и танцевальный индастриал, стала группа Laibach.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1726 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Железное небо» — это довольно примечательное событие в кино. И дело не в том, что фильм создан европейскими независимцами. Не в том, что часть бюджета была собрана на пожертвования фанатов. И даже не в сумасбродном сюжете фильма. А суть в том, что, не смотря на всё это, на выходе получился весьма удачный во всех отношениях фильм. Всё смотрится очень органично.

    Во многом это определяется выбранным жанром картины. Это комедия! Фильм содержит тонкую иронию и задорный юмор. По другому снимать ленту с таким сюжетом было бы глупо: получился бы нелепый и пафосный абсурд, вроде «Авраама Линкольна: охотника на вампиров». При наличии такого безумного сюжета только жанр комедии мог бы всё оправдать. Органично выглядит и визуальная составляющая. Спецэффекты, сделанные независимцами и одобренные The Hollywood Reporter, выглядят лучше, чем в любом российском фильме последних лет, да и стоили всего 1,2 млн. долл. Им, конечно, далеко до всяких «Аватаров», но мы-то знаем, что лучшее — враг хорошего. Главное, что для такого фильма они естественны. Космические корабли-цеппелины, легендарные летающие тарелки нацистов, город-свастика на Луне — всё в данном контексте выглядит очень естественно. Про костюмы и антураж — отдельный разговор. Если кратко — эстетика Третьего рейха ещё долго будет привлекать людей. Отдельный респект нужно выразить диалогам. Они логичны и ироничны. Органично смотрятся и образы персонажей, созданных актерами. Это не высокое драматическое искусство, но для комедийного фильма всё натурально.

    Комедия комедией, но «что же хотел сказать автор»? Создатели фильма Батыем прошлись по многим реалиям современного мира. В первую очередь досталось, конечно, нацистам. Во вторую, американской администрации. В третью — феминизму. Фактически главными противниками нацистов в фильме выступили женщины с ярко выраженными феминистскими чертами. И большой разницы между ними (нацистами и феминистками) нет: у них от ненависти до любви — один шаг. В четвертую очередь, досталось всем остальным. Список пародируемых вещей в картине огромен, всего по чуть-чуть и очень тонко. Но если как-то попытаться обобщить всё показанное, то выходит следующее: не в самих нацистах дело. Фашизм понимается авторами ленты в очень широком смысле. Это любая политика, направленная на силовое решение проблем. И только на силовое. И такой политики придерживаются все страны (кроме Финляндии, разве что). Просто США самые сильные, потому и самые наглые. Именно поэтому фашизм под разным соусом может быть востребован в любых, даже в самых демократичных странах. И нацистом может быть не только офицер СС, но и офисная начальница. Но так же верна и обратная тенденция.

    Главная героиня Рената, воспитанная в идеалах нацизма, являет собой полную противоположность грубой силе. Она добрая и открытая. Она хочет принести людям любовь, а не насилие. »- Ты знаешь, что целуешь черного? — Да. И я на этом не собираюсь останавливаться!» Этот диалог является квинтэссенцией смысла картины. Надо любить, не смотря на предрассудки. На обломках Четвертного рейха она и её возлюбленный Джеймс будут строить новую империю, основанную на любви. Потому что ненависть и грубость могут привести только к взаимному уничтожению. В этом контексте фильм похож на лучшие образцы классической фантастикой комедии, наподобие «Доктора Стрейнджлава».

    После просмотра «Железного неба» остается очень приятное веселое настроение, и, одновременно, легкая задумчивость над теми проблемами, которые авторы затронули в картине. В итоге понимаешь, что такие фильмы надо смотреть, так как чего-то похожего нам ещё не скоро покажут.

    11 июля 2012 | 03:38

    Сказать, что получил удовольствие — то нет, но зато я увидел нечто новое, свежее и непошлое. Приправленное не очень смешным юмором, но зато заполнено острой сатирой на политическую систему государств и планеты в целом, что уже само по себе serh gut.

    Сюжетная линия доведена до абсурда, поэтому фантастикой кино назвать можно лишь с натяжкой. Но это — стеб, насмешка, ирония, пародия, комедия, в конце концов, поэтому сюжет здесь — как полотно, на которое краской ложиться все вышеозначенное и потому — особых претензий здесь быть не может. Картина вышла красочной, где-то сочной и по-специфически приятной ввиду стрелок, направленных не куда-нибудь, а на США. На их как внешнюю, так и внутреннюю политику, включая пресловутую и печальную политкорректность. Негр-альбинос доставил мне массу улыбок и порадовал неимоверно.

    Учитывая воздушную легкость ленты оценить игру актеров трудно, но она точно — неплоха. А если учесть, что означенный жанр — на олимпе сложности, то можно говорить и о том, что лицедеи с поставленной задачей справились «на отлично». Я не заметил фальши или наигранности и целиком посвятил свое сознание происходящему на экране, при этом совсем не испытывая чувство дискомфорта.

    Понравилась графика очень, которая может еще и фору дать некоторым высокобюджетным голливудским продуктам, что, безусловно, говорит о профессионализме съемочной команды. Конечно, не «Аватар», но и бюджет там больше на порядок. Картинка получилась очень даже смотрибельной и не диссонирующей.

    Несмотря на очевидную пародийность и комедийность ленты — по-настоящему смешно было всего ничего. Юмор — плосковат, а местами отдавало кристальным «петросянством», но при этом я не заметил за собой отторжения или неприятия. Может это было мое индивидуальное снисходительное отношение к немцам, от природы неюморным. Не знаю. Но в целом картина смотрится цельной и качественной, и я бы даже сказал — осмысленной. Ведь сатира — это реакция на все плохое в обществе, а значит, фильм несет в себе и некую мораль. И хотя сатира и обязана иметь такую составляющую как юмор, тем не менее, критика в фильме не кажется проповедью: ведь на помощь к «не очень смешному» идет абсурдность сюжета. И все вместе, как по мне, выглядит очень сбалансированным и доведенным до конца.

    Отдельно стоит сказать о немцах, которые демонстрируют прогресс социальный, показывая отсутствие комплексов, связанных с былым фашизмом. Молодцы! В этом смысле (впрочем, куда греха таить, и не только в этом) мы отстаем от них на десятки лет. К моему сожалению.

    15 июля 2013 | 16:27

    Заинтересовался этим фильмом еще в виде трейлера к последнему Берлинале. Да и как можно было не заинтересоваться, когда фильм объединяет собой 2 любимейших мною развлекательных жанра: фантастика и черная комедия. Создатели сразу предупредили зрителя, что относят фильм к жанру трэш (низкокачественное кино), но что-то подсказывало, что сделано это было только для того, чтобы блюстители морали и толерантности не загубили проект на корню. И я оказался прав.

    Итак, 2018 год. Американцы отправляются на темную сторону Луны в поисках Гелия 3, который должен обеспечить их энергонезависимость на ближайшие 1000 лет… И натыкаются таки на гелий… в цистернах тайной нацистской базы. Но и нацистов ждет неприятный сюрприз — единственный выживший астронавт оказывается (тьху тьху тьху) черным… Оказывается, нацисты порядком подзабыли земные реалии — ну не помнят почему то ни про евреев, ни про негров (за что боролись, спрашивается). Ну да черт с ними. Тем более что негра одним уколом превратили в арийца, о чем он сожалел практически до самого конца фильма (эпизод памяти незабвенного Майкла Джексона).

    Вообще, лунные нацисты делятся на 2 категории — одни свято верят, что принесут свет и мир всем народам Земли, а свастика это такой себе хипповский символ свободной любви, а другие — интригуют за власть и готовят вооруженное вторжение на Землю. Помимо огромного флота летающих тарелок они создали и свой эквивалент Звезды смерти — корабль «Гибель богов», но их ламповым компьютерам не хватает мозгов, чтобы им управлять… Ну конечно же эту проблему разрешил айфон американского пилота. Правда, в нем быстро сел аккумулятор, и нацисты снаряжают экспедицию на Землю, за новыми айфонами..

    На Земле тоже не все гладко — американская Президент (в повадках но не во внешности вполне узнаваемая Хилари Клинтон) страдает по поводу грядущих перевыборов и ее сомнительных ввиду краха лунной экспедиции на них перспектив. Впрочем, проблемой была озадачена в большей степени глава ее избирательного штаба. И тут как нельзя в тему пришлись прибывшие нацисты — основная пара героев: потенциальный новый фюрер-завоеватель, плетущий интриги за власть, и девушка-дочь главного нацистского ученого, которая не знает как отбиться от брака со своим амбициозным спутником. Новоиспеченного негра-арийца они бросают едва прибыв на Землю, и он ходит по Нью-Йорку с плакатами о нацистской угрозе с Луны. Вобщем, пока мужская часть нацистской делегации на Земле возглавляет избирательную компанию американского президента, женская часть этой делегации находит негра-арийца и на пару с ним разочаровывается в нацизме.

    В самый разгар избирательной компании поспевает нацистское вторжение: Огромные дирижабли-авианосцы, полные эскадрилий летающих тарелок, тянут на прицепе астероиды для обстрела поверхности (привет Звездному десанту). Начинается эпический налет на Нью-Йорк, рада которому исключительно дама-президент, ощущающая себя, в свете начавшейся войны с нацистами, новым Франклином Рузвельтом. Бороться с нацистским флотом во главе звездных сил Америки оправляют даму-главу избирательного штаба, смертельно оскорбленную отказом в сексе коварным нацистом. — Армагеддон грядет! Как оказывается, все страны ООН игнорировали запрет на вооружения в космосе, и против нацистов собирается впечатляющая флотилия из казалось бы еще с утра мирных объектов в космосе.

    В это время, ставший новым фюрером вчерашний посланник нацистов спешит с похищенным айпадом назад на Луну, чтобы запустить в помощь флоту вторжения корабль «Гибель богов» Следом за ним летят негр-ариец с вчерашней нацистской. За ними к Луне спешит и земной флот, разгромивший первую волну вторжения нацистов. Битва у Луны грандиозна, как и Звезда смерти, «Гибель богов способна разрушать целые планеты (неудивительно, ведь работает она от айпада), и ей даже удалось отгрызть довольно здоровый кусок от Луны. В конце концов все темные персонажи погибли, земной космофлот перегрызся между собой за лунные запасы гелия-3, что переросло в ядерную войну не Земле. И лишь на Луне вернувший себе негритянское обличие американский астронавт и его нацистская подруга решают продолжить строить общество мира и любви.

    * * *

    Черт! Чистейший трэш! Правда? Но снято совершенно бесподобно — с точки зрения художественного оформления и спецэффектов вообще без замечаний! Единственный недостаток — работа композитора и звукооператора; звуковая дорога и музыка как от другого фильма, совершенно не попадают в темп картины. Недостатки сценария объясняются спецификой жанра, но даже тут можно отметить пару отличных находок.

    И это был бы не европейско-австралийский трэш фильм, если бы в нем не было нападок на США. Нужно сказать, что это в гораздо большей степени антиамериканский, чем антинацистский фильм. Ну что ж, в моем словарном запасе нет слова «пиндосы», но под критикой в фильме можно подписаться. Другое дело, что не все в США плохо.

    Я никогда не понимал, почему фильм «Супербратья Марио» имеет на IMDB оценку 3,8. «Железное небо» оценен более достойно — 7,1, где-то такой балл поставил бы и я.

    31 мая 2012 | 23:36

    В этой научно-фантастической комедии легко узнать мотивы «Звездных войн», «Вавилона 5», «Армагеддона» и других знаменитых картин. Однако произведение финского режиссера Тимо Вуоренсолы- это не пародия на голливудские космические эпопеи и фильмы катастрофы. «Железное небо» рассказывает о современной политической реальности. Тех мировых проблемах, о которых можно вести разговор только через призму сарказма.

    Итак, действие фильма происходит в 2018 году. Чернокожий астронавт Джеймс Вашингтон осуществляет высадку на Луне, где со времен окончания Второй мировой войны находится секретное поселение нацистов. Обитатели «темной стороны Луны» готовятся нанести Земле удар возмездия. Для этого они построили самую большую военную машину в истории человечества — звездолет «Сумерки богов».

    Сцены космических сражений в фильме поставлены с поистине голливудским размахом. Они способны впечатлить самого искушенного любителя жанра. Интересно также и музыкальное оформление картины построено по мотивам произведений (разумеется) Рихарда Вагнера. Актриса Юлия Дитце, играющая в фильме белокурую учительницу Ренату Рихтер, покоряет сердца мужской аудитории. Ей удается воплотить на экране образ настоящей немецкой дамы, привлекательной, женственной, хрупкой, и вместе с тем решительной, отважной.

    Нельзя обойти вниманием участие в фильме Удо Кира, исполнившего роль фюрера Кортцфляйша. Актер известен любителям кино, в основном, по фильмам датского режиссера Ларса фон Триера. Однако Кир — это еще и самый странный Дракула в истории мирового кинематографа. В 1974 году он сыграл в фильме Энди Уорхола «Кровь для Дракулы» (режиссер Пол Моррисси). Спустя почти сорок лет — все те же холодные голубые глаза и то же, пусть и постаревшее, окровавленное лицо. В сцене, где Клаус Адлер убивает фюрера Кортцфляйша, Удо Кир словно воскрешает на экране одного из самых известных своих персонажей. Должно быть, параллель между вампиром и умирающим нацистом проведена в«Железном небе» не случайно, ведь, по существу, Дракула бессмертен.

    Обращает на себя внимание использование в фильме эпизодов из картины Чарли Чаплин «Великий диктатор» (1940). Интересно, что сам Чаплин признавался, что если бы он во время работы над фильмом знал об ужасах нацистских лагерей, он бы не смог смеяться над нацистами, не смог создать «Великого Диктатора». Спустя десятилетия, когда память о страшных временах постепенно стала стираться, режиссеры начали, наконец, смеяться над гитлеровской идеологией. Но ужас заключается в том, что если бы в наши дни нацисты снова не поднимали голову, современных художников не волновала бы так остро эта тема.

    18 сентября 2012 | 17:07

    Треш-сатира про нашествие лунных Нацистов.

    2018 год. Президент США — женщина. В качестве ее предвыборной кампании, на Луну отправляются космические туристы, обнаруживающие там что-то еще более невероятное. Оказывается, пока на Земле строилась демократия, на темной стороне Луне процветали нацисты, сбежавшие из краев родных после 1945го, чтобы превратить первый спутник земли в новый оплот фашизма. Что у них прекрасно получилось. В качестве социальной пропаганды в школах демонстрируется отрывок «Великого Диктатора», символизирующий «нежные и опытные руки фюрера, держащие весь мир». Из технических достижений, у четвертого рейха имеются компьютеры из 50-х и мечта Майкла Джексона, отбеливающие кожу препараты. Которые, в виде снисхождения, лунные нацисты и тестируют на единственном выжившем члене экспедиции — негре-модели по фамилии Вашингтон. На этом мучения несчастного не заканчиваются — амбициозный нацист Клаус берет его с собой на Землю для знакомства с президентом, а впоследствии, помощи при захвате нашей родной планеты.

    «Железное Небо» — фильм финского режиссера Тимо Вуоренсола, явление во многом абсолютно беспрецедентное. Начиная странами производства (Финлядия, Австралия, Германия), а заканчивая тем фактом, что за часть, как бюджета, так и сюжета «Неба», ответственны его будущие зрители, фильм выбивается за рамки нормы. Касается это и самого сюжета, пересказывая который с серьезным выражением лица, можно легко сойти за человека не слишком здорового. Однако по жанру «Железное небо» — это стопроцентный треш, отличающийся от большинства подобным себе фильмам, качественными спецэффектами и ненаплевательском отношении к себе собственных создателей. Наполненный к тому же политической сатирой, направленной в основном на США и ее политических идеологов (не забыта в прочем и Северная Корея), фильм вызывает еще больше уважения. Добавьте к этому реверансы в адрес Стэнли Кубрика и его «Атомной Бомбе», айпад как оружие массового поражения (довольно доступная метафора, не правда ли?), множество кино и политических пародий — и получается вполне достойное зрелище. Не избавленный, как и полагается по жанру, от изрядного налета идиотизма, сам фильм, как и юмор в нем, удерживает определенную планку качества. Пожалуй, «Железное Небо» — этот тот случай, когда на больную для нашей страны, тему фашизма пошутили вполне удачно. С иронией, долей черного юмора, а что самое главное — без скрытого за ангажирования в чью-либо (чаще всего, ясно в чью) сторону.

    15 июля 2013 | 23:12

    Фильм совершенно не «финский», в том смысле, что какой-то национальной специфики, затянутости, каурисмяковского юмора нет и в помине. «Железное небо» куда как ближе к эстетике американского гэга времен братьев Цукер или нынешнего «Диктатора». Юмор достаточно черный, да и завершение фильма поводов для формального оптимизма не дает. У меня вызывает живейшее уважение найденная гармония между юмористической и динамичной составляющей. Понятно, что постановке спецэффектов с звездными войнами далеко до оригинала и фильмов Эмерика, но в рамках заданного трэша очень достойно. Наиболее любимыми являются сцены в условном ООН, а уж последняя из них — с рапидными боями — великолепна.

    Две-три по настоящему остроумные шутки фильму дополнительно бы не помешали, от сцены с выходом на крышу раненого вождя можно было бы обойтись, внутринацистские реалии на Луне не до конца исчерпаны в плане возможности посмеяться — право, это такие придирки, что самому совестно. Смешной достойных трэш из страны, от которой этого точно не ждали.

    Несколько угнетают данные мировых сборов, из которых следует, что вроде бы бюджет не окупился. Следует учесть, однако, что в ряде стран Европы(а оттуда основные сборы) премьеры фильма еще не было, хотя реклама уже висит. Фильм выдвинут на премию Европейской академии — дополнительная реклама. Уверен, к концу года фильм выйдет за пределы окупаемости — пусть создатели подзаработают, заслужили.

    12 сентября 2012 | 13:47

    В выбора фильма для вечернего просмотра я стараюсь не руководствоваться принципами высокохудожественного кинематографа — чтобы уснуть с лёгкой годовой, в ленте должно быть меньше драматизма, больше юмора, сюжет, желательно, незамысловат. Такова формула моей вечерней релаксации. О всей эпопее, сопровождавшей съемки фильма, я узнал позже, а во время просмотра мои знания о «Железном небе» ограничивались общим описанием, которое почему-то убедило меня в том, что уровень треша будет непомерно зашкаливать, а природа смеха, вызванного фильмом, будет сродни эмоциям, сопровождающим просмотр лент Уве Болла.

    Что уж там говорить — после просмотра мнение несколько изменилось. Вполне приемлемая актерская игра, уровень спецэффектов оказался явно выше, чем я мог ожидать. Концепция фильма не несёт в себе никакой новизны — спекуляция на идее фашизма, как и на темах апокалипсиса и атак из космоса, приелась еще лет 10 назад, однако, главная заслуга финнов совсем в ином — им удалось привнести в ленту долю очень актуальной политической сатиры, в которой, при более детальном рассмотрении, истины оказывается гораздо больше чем вымысла, а при еще более детальном — она и вовсе перестаёт вызывать смех. Именно благодаря этому фактору закрываешь глаза на время от времени напоминающий о себе общий непрофессионализм. Такой своеобразный иронизированный политический образ США последнего десятилетия, получивший широкое распространение где угодно, кроме самих США.

    Неволей начинаешь задумываться — действительно ли так невероятен сюжет? Речь, разумеется, не о лунных фашистах да и не о фантастической составляющей в целом. Сможет ли когда-нибудь мир объединиться перед общей опасностью и выйти из неё единым победителем, или же, любая глобальная проблема будет использоваться для обеспечения превосходства отдельных государств (или, что еще хуже, для самоутверждения отдельных личностей). Наверное, сейчас более актуален второй вариант. К сожалению.

    Но есть и положительный момент во всей этой ситуации — заключается он в том, что никаких фашистов на Луне нет, да и глобальных катастроф, к счастью, не намечается, и сегодня нам ничего не мешает восхищаться замечательной апокалиптической концовкой «Железного неба», наверняка навеянной Стенли Кубриком и про себя думать: «- Надеюсь, на самом деле всё было бы иначе»…

    8 из 10

    21 января 2013 | 15:34

    Вокруг слышна немецкая речь, вымуштрованные люди, неразличимые среди других себе подобных в общей серой массе среди серых стен, внимают нацистским гимнам и призывам, созерцая свастику на стенах… Что это? Фашистская Германия? Нет, не угадали. Это база фашистов на Луне, которую те основали в 1945 году, и с тех пор готовили своё триумфальное возвращение с целью получения мирового господства. Но их план никак не мог вступить в финальную стадию, пока в 2018 году на Луну не прилетела новая американская экспедиция, призванная поднять рейтинг переизбирающегося на новый срок Президента страны звёздно-полосатого флага и доставившая на Луну баннеры соответствующего содержания.

    «Black to the moon? Yes, she can» — именно такой предвыборный лозунг у избирательной компании действующего хозяина (а точнее хозяйки) Белого Дома, и именно он наиболее точно характеризует настроенческую сторону довольно любопытной картины финского режиссёра Тимо Вуоренсолы «Железное небо». Фильм, частично снятый на деньги, собранные фанатами фильма, и позиционирующий себя как комедийная фантастика, на деле оказывается не так прост и заслуживает хотя бы разового просмотра для того, чтобы удостовериться в том, что подобный адекватный абсурд (да-да, я не оговорился) вполне возможен.

    Дело в том, что создатели фильма пошли по стезе не просто комедийной или пародийной, а сатирическо-иронической. Тимо Вуоренсола со своей командой отнюдь не пытается юморить направо и налево, он поступает иначе, весьма тонко подшучивая над современным политическим устройством в целом и политикой США в частности (собственно именно Соединённые Штаты и выступают в роли основного объекта для насмешек в «Железном небе»). И кто же выступает в роли рычага, запускающего в действие коварно-ироническую усмешку создателей? Правильно, именно окопавшиеся на Тёмной стороне Луны фашисты, лелеявшие свои планы на базе в форме свастики и получившие возможность вернуться на Землю.

    Создатели отлично демонстрируют (не без усмешки, конечно) нацистские взгляды на окружающую действительность, которые лучше всего проскальзывают в удивлении носителей свастики при виде чернокожего астронавта. Но это лишь малая толика того, над чем откровенно и в тоже время довольно тонко стебутся в «Железном небе». Фашисты будут летать на огромных дирижаблях и небольших летающих блюдцах, разъезжать по лунной поверхности на мотоциклах, изобретут USB, приземлятся посреди поля конопли на окраине Нью-Йорка и т. п. Конечно, не упускают финны возможности посмеяться и над собой, забыв вооружить в местечковых Звёздных войнах (в которых Россия будет иметь чуть ли не самую большую пушку) свой космический корабль. Ну и международная и внутренняя политика США, без которой, а точнее без сатиры на которую «Железное небо», наверное, не имело бы смысла. Пиар, пиар, пиар, ну и ещё ведение войн на международной арене — всё это в весьма едкой и показательной форме демонстрирует в своей картине Тимо Вуоренсола, облекая в несерьёзную обёртку хитрую и злобную насмешку.

    В «Железном небе» нет звёзд мирового уровня (ну кроме подцепленного неизвестно как Удо Кира), но те, что имеются в наличии, справляются со своими обязанностями на отлично. В частности, выдвигается при этом на передний план Юлия Дитце, во многом благодаря своей внешности, которой, однако, сопутствует отнюдь не плохая актёрская работа. Нет в «Железном небе» и выдающихся спецэффектов, хотя… постойте-ка, как это нет? То, что творится на экране и снятое на заявленные 7,5 миллионов евро, язык не повернётся назвать плохим. Да, порой проскальзывает корявость и мультяшность, но всё же создать подобное за такие, весьма скромные по меркам мирового кинорынка деньгам много стоит. В частности, финальное подобие Звёздных войн вообще не должно по идее укладываться в подобную сумму, но укладывается же.

    Знаете, можно на самом деле долго рассуждать чего нет, а что имеется в наличии в «Железном небе», но всё в итоге сводится к одному — Тимо Вуоренсоле удалось создать нестандартную, едкую и в тоже время абсурдную фантастику, выделяющуюся на фоне жанра (поверьте, это не шаблонные слова, это действительно так) и вызывающую при просмотре очередного эпизода желание поскорее узнать, что же в следующей сцене понапридумывают коварные финны и на какое поле посадят свою следующую летающую тарелку лунные фашисты. «Железное небо» полностью оправдывает своё существование, с задором отрабатывает перед зрителем своё экранное время и достойно выходит на финишную прямую, окончательно ломая заключительным пассажем все высмеиваемые в киноленте устои.

    26 июня 2012 | 15:48

    Я беру на себя смелость утверждать, что в следствии просмотров голливудских творений в наш мозг вшита перфокарта критериев хороших фантастических фильмов. Герой должен обладать харизмой — или бунтарским характером, неистребимым чувством юмора или супер силой. В начале фильма герой должен быть неудачником в глазах людей, которые его окружают — или супер силы еще не должно быть. И по мере духовного развития героя, когда отношение к нему меняется на окончательное «вау, вот это герой!» герой должен спасти мир или победить злобного и самого главного врага. У главного и злобного врага, кстати, не должно быть чувства юмора. И еще надо, что бы в кадрах периодически появлялись смазливые женские попки и 32-х зубовые улыбки. И куча дорогих, обязательно дорогих, спецэффектов. Дорогие спецэффекты — это еще один критерий стопудово прикольного фильма. Если бюджет меньше эдак сотен 3 миллионов долларов — врядли от фильма можно ожидать чего-либо стоящего. С точки зрения таких критериев — «Железное Небо» — это недокомедийная недофантастика с убогими спецэффектами с элементами стеба над политиками, которые — и так известно — плохие люди. И стеб не совсем какой-то понятный…

    Но есть и другие фильмы. Фильма, которые провоцируют зрителя на поиски. Поиски смысла, поиски красоты, поиски справедливости, поиски эмоций, поиски направления духовного развития. Поиски мира во всем мире, в конце концов. Не случайно, я думаю, преображение главной героини Железного Неба связано с просмотром Чаплиновского «Великого диктатора».

    И этот фильм — он другой. Я не могу назвать его однозначным шедевром — но я ему аплодирую.

    Аплодирую за смелость вообще снимать такой фильм, зная, что перфокарта — это единственный способ восприятия кино у доброй половины людей, которые ходят в кинотеатры.

    Аплодирую за смелость задуматься над тем, что мы мало чем отличаемся от немецкого народа времен Второй Мировой. У тех свобода выбора и вообще свобода ограничивалась — самостоятельно ограничивалась! — волеизлиянием фюрера, у нас свобода ограничивается «креативом» рекламщиков.

    Аплодирую за смелость сказать «бомбы убивают на всегда» — по аналогии с американским дошкольником, который наигравшись в шутеры и насмотревшись боевиков, достал папин пистолет и выстрелил в своего брата. На вопросы психологов он отвечал, что не знал, что пули убивают навсегда.

    И аплодирую за очень интересные космические корабли 4-го рейха и 800 кадров компьютерной графики, на которые люди, поддерживающие создание этого фильма с миру по нитке собрали нищебродские полтора миллиона.

    Я не считаю себя мега уникальным и мега умным — если кому показалось, что я кричу «а я вот узрел смысл!». И вполне возможно, что мои впечатления и размышления, навеянные этим фильмом — полнейший бред. Но я рад, что эти впечатления и размышления отличаются от «criteria met!».

    Не понравилось мне некоторое элементы скатывания в пародийный жанр — «темная сторона луны» как перекличка со Зведными войнами… хотя, звучало смешно. Одеяния злобной тетки но мостике космического корабла — Стар трек, по-моему. Мне кажется, лучше бы Железное Небо претендовал на самостоятельный фильм и только. Цитата… не помню от куда: «в оригинальной озвучке слово «fuck» прозвучало 50 раз; русский переводчик ни разу не повторился». Это про этот фильм, тоже.

    Но, в общем — хорошо, что такие фильмы снимаются.

    24 июля 2012 | 01:57

    Пока Миша Бэй и прочие Ноланы пропускали мясорубкой тотального мэйнстрима неокрепший мозг миллионов простейших, безжалостно превращая несчастный объект в кукурузу, по этим вашим интернетам ползли вирусные ролики о железном скайлайне, которым злобно грозились последователи старика Адольфа, после смерти вождя ретировавшиеся на луну возводить новый тысячелетний рейх, естественно, ясно не без чьего участия. Вирусный ролик со временем оброс бюджетом, актёрами и режиссёрским составом, превратившись в не самый полноценный, но всё-таки фильм.

    Ударяя блицкригом по космическому бездорожью, «Железное небо» с первых кадров рвётся в бой, с места в карьер, в котором незадачливого астронавта поджидает незадачливая пуля, быть может, и дура, но на этот раз ещё и фашистка. Второго астронавта отлавливают, а обнаружив вместо астронавта негра, изрядно удивляются и дабы избежать паники, перекрашивают его от греха подальше в белый цвет, а чтобы было забавнее, подопытного решают не вводить в курс дела, отдавая ему право на дальнейшую игру на распальцовке.

    Фактурные фрицы находят себя в новых образах служителей капризной демократии объединённого штата америки, что пускает в свои круги лишь под жёстким нефть-контролем, что тоже неизбежно обыгрывается в «Железном небе», как и многочисленные другие железобетонные политические и не только стереотипы. Мирно отдыхающие от похищения телевизоров негры, оказываются вооружены огнестрелом и ненавистью к белому брату, одна из двух корей неудачно пытается прикинуться державой зла, а завершает сюжет межгалактический звездолёт, названный именем одного из этих ваших бывших президентов объединённого штата. Едва ли всё это можно называть сатирой, потому как нет ничего тонкого и интересного в том, чтобы в очередной раз обыграть очередную порцию стереотипов обо всём, тем более сделать это, несмотря на искрящийся энтузиазм, топорно и нелепо. Бред изливается ниагарой по причине того, что талантливый оратор так и не выбрал об чём ему толковать, потому что рассказать есть чего и очень много, а времени и денег совсем нет, и даже интернеты тут не в помощь, пусть и попытались.

    Конечно, не обошлось и без приятностей, так спецэффект, учитывая бедный бюджет, удивляет и радует, благодаря чему в бюджете фильма представляется одним нулём более, актёры, пусть и кривляются большей частью, но всё-таки стараются и иногда весьма веселят, а Юлия Дитце так и вовсе оказывается невероятной прелестью. Но все эти приятности, пусть и не особо многочисленные, зато довольно-таки масштабные, скорее служат тому, чтобы «Железное небо» смотрелось ещё более по-дуралейски, совмещая в себе несовместимое, обнимая необнимаемое.

    Во всяком случае можно говорить, что игра стоила свеч, а пьяная посиделка в финских саунах, повинная в рождении идеи «Железного неба» не оказалась просто пьяной посиделкой с рассуждениями о мечтах, браваде и прочих свершениях, которым не суждено сбыться. Ну а так, конопляная делянка железного неба оказывается годным трамплином не только для сценаристов, но и для фашистов-революционеров, которые быть может на самом деле никуда опосля и не летали, а остались лежать там, в траве, потягивая дурь под мотивы баффало спрингфилд, рассуждая о мире во всём мире и сожалея о том, что для побега с луны в фашисткой германии белья пооткровеннее не нашлось.

    26 июля 2012 | 18:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>