всё о любом фильме:

Железное небо

Iron Sky
год
страна
слоган«Вторжение с тёмной стороны Луны!»
режиссерТимо Вуоренсола
сценарийЯрмо Пускала, Майкл Калеснико, Тимо Вуоренсола, ...
продюсерОливер Дамиан, Теро Каукомаа, Самули Торссонен, ...
операторМика Орасмаа
композиторLaibach
художникУльрика фон Вегезак, Юсси Лехтиниеми, Астрид Пёчке, ...
монтажСуреш Аййар
жанр фантастика, боевик, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  474.4 тыс.,    Финляндия  182.4 тыс.,    Польша  64.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
70 лет назад недобитые нацисты улетели на Луну. Теперь, когда их гигантский флот возмездия почти достроен, они решили устроить Земле новый блицкриг. Тем временем президент США готова на всё, чтобы пойти на второй срок — даже развязать в космосе войну за природные ресурсы; а тщеславный офицер Четвертого Рейха Клаус задумал предать фюрера и получить власть над Землёй в свои руки. Боевые цеппелины уже вышли на орбиту, земные города под прицелом. Похоже, мира хотят только двое: наивная учительница с Луны Ренате и бывший астронавт Джеймс Вашингтон.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (79 539)
ожидание: 92% (2944)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
13 + 23 = 36
4.4
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Президент США (по хронологии фильма — преемница Обамы) — очевидная пародия на республиканку Сару Пэйлин, бывшего губернатора Аляски, известную своими шокирующими заявлениями и слабой географической подкованностью.
    • Для съёмки кадра, где нацистский автомат ведёт автоматический огонь крупным планом, переднюю часть немецкого оружия приварили к настоящему автомату Калашникова, чтобы исключить неполадки.
    • Сцена «разноса» в предвыборном штабе президента США кадр в кадр копирует известный вирусный ролик-мем «Гитлер узнает о…», где на сцену из фильма «Бункер» накладываются комичные субтитры.
    • Сторонники фильма в интернете внесли в бюджет $1 500 000 на правах инвесторов.
    • Работая вне голливудской системы, создатели реализовали 800 кадров с компьютерной графикой, одобренной The Hollywood Reporter, за $1,2 млн. (для сравнения, бюджет компьютерных спецэффектов для «Трансформеров» приближается к $50 млн.).
    • Названия типов нацистских космолётов — «Золото Рейна», «Сумерки богов», «Валькирия» и «Зигфрид» — взяты из названий опер Рихарда Вагнера из цикла «Кольцо нибелунга»; музыка Laibach для фильма тоже основана на темах из вагнеровских опер.
    • Идея о вероломном нападении фашистского космического флота на Землю пришла к сценаристу Ярмо Пускале в сауне.
    • Авторами саундтрека, совместившего Рихарда Вагнера, «Имперский марш» и танцевальный индастриал, стала группа Laibach.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1726 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм совершенно не «финский», в том смысле, что какой-то национальной специфики, затянутости, каурисмяковского юмора нет и в помине. «Железное небо» куда как ближе к эстетике американского гэга времен братьев Цукер или нынешнего «Диктатора». Юмор достаточно черный, да и завершение фильма поводов для формального оптимизма не дает. У меня вызывает живейшее уважение найденная гармония между юмористической и динамичной составляющей. Понятно, что постановке спецэффектов с звездными войнами далеко до оригинала и фильмов Эмерика, но в рамках заданного трэша очень достойно. Наиболее любимыми являются сцены в условном ООН, а уж последняя из них — с рапидными боями — великолепна.

    Две-три по настоящему остроумные шутки фильму дополнительно бы не помешали, от сцены с выходом на крышу раненого вождя можно было бы обойтись, внутринацистские реалии на Луне не до конца исчерпаны в плане возможности посмеяться — право, это такие придирки, что самому совестно. Смешной достойных трэш из страны, от которой этого точно не ждали.

    Несколько угнетают данные мировых сборов, из которых следует, что вроде бы бюджет не окупился. Следует учесть, однако, что в ряде стран Европы(а оттуда основные сборы) премьеры фильма еще не было, хотя реклама уже висит. Фильм выдвинут на премию Европейской академии — дополнительная реклама. Уверен, к концу года фильм выйдет за пределы окупаемости — пусть создатели подзаработают, заслужили.

    12 сентября 2012 | 13:47

    Однажды в Одессе решили поставить памятник великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину, который здесь жил, творил и активно портил девок. Однако отношения гения с властями оставались тяжелыми даже после его смерти, поэтому деньги на постройку жители города собирали своими силами. С миру по нитке скопили таки нужную сумму, и демонстративно поставили Пушкина на площади спиной к мэрии, и спасибо еще, что не с голым задом. Причем тут «Железное небо»? Ну, например, к тому, что изначально существовал только ролик, и недвусмысленная надпись к нему: хотите продолжения, гоните бабло! Народ продолжения ого-го как хотел, и деньги были собраны. И фильм, словно в пику Голливуду, сделали злостной пародией на все подряд, от кинематографа вплоть до «Доктора Стрейнджлава» (который и сам по себе та еще сатира, честно говоря), и до международной политики, и более всего по Соединенным Штатам кованым армейским сапогом.

    Тимо Вуоренсола — человек, безусловно, интересный, и свой взгляд на мир он продвигает без двусмысленностей и недомолвок. В итоге фильм, слегка обманывая ожидания, получился не столько гилти про фошыстов на обратной стороне Луны, сколько неприкрытым издевательством над современной политической ситуацией. Америка как всемирный жандарм, лицемерием прикрывающая свои военные операции — об этом снимали многие, от Майкла Мура до хулиганов Трея Паркера и Мэтта Стоуна. Но повторение, как известно, мать учения, и, до поры до времени ловко лавируя между фетишистским нацисплотейшном и сатирической комедией, режиссер дает всех удовольствий практически по прейскуранту: тут тебе и нацистская база в форме свастики, и Звезда Смерти в миниатюре, названная то ли в честь оперы любимца Гитлера Рихарда Вагнера, то ли как привет роману Ника Перумова, и Президент США, оперирующий национал-социалистической риторикой, и расово скорректированные негры, и даже звездные войны с применением оружия массового поражения.

    В общем, казалось бы, садись, пять. Но рукоплескать не тянет. Свой народный проект Тимо Вуоренсола разворачивает с истинно космическим пафосом, так и хочется прикрутить ко всему происходящему надпись «мега». Проблема только в том, что на мегафильм «Железное небо» не тянет и в десятом приближении, благодаря чему начинаешь обращать внимание, что и сатира там вполне себе чугунно-прямолинейная, и линия с перекрашенным негром мало того, что натянутая, как кожа Майкла Джексона, так еще и заканчивается поцелуем, ухитряющимся одновременно выступить и штампом, и кондовой моралью. И только фошысты как-то еще доставляют, но и то в основном за счет эффектной символики и некоторой экзотики. Стремление к китчу перевесило здравый смысл, который должен присутствовать даже в такой штуке, как пародийный НФ-боевик про космических нацистов.

    Вот такое вот кино и немцы. С невероятным потенциалом, почти по аналогии с той самой «Гибелью богов» — мегамашиной смерти, эффектным супероружием, выстрелившим, тем не менее, лишь раз, и то практически вхолостую. Авторское послание миру зачтено, но ведь и вкус кое-какой должен же быть.

    6 из 10

    23 июля 2012 | 13:54

    Если смотреть на фильм как на обычную художественную ленту, то вылезают и ляпы, и неточности, и нарушения логических связей, поэтому не стоит смотреть на фильм под этим углом. А стоит посмотреть на него, как на пародию.

    Создатели постарались на славу. Чуть ли не в каждой сцене можно найти пародирующие элементы. Тут и пародия на американские шаблонные фильмы, и на известную губернаторшу, и на сцены из других фильмов и на многое другое.

    Не стоит при первых кадрах плеваться и орать, что не может на Луне так человек жить, лучше попытаться вспомнить, что именно пародируется в очередной сцене.

    Нельзя не упомянуть про финал фильма, когда пародия плавно перетекает в философскую притчу и про запоминающийся саундтрек. Этот фильм стоит того, чтобы его посмотреть.

    10 июля 2012 | 14:06

    Эпохальное полотно рисует контуры идеологии Единой Европы. Судя по всему, режиссёр хотел, чтобы в его фильме музыка «Лайбаха» играла в плане вдохновения такую же роль, как музыка Вагнера в национал-социализме. Видимо, повезло.

    Итак, об идеологическом месте фильма. Нам, выглядывающим на мир из железобетонных коконов в виртуальное окошко Голливуда, кажется, что кроме Пиндостана уже ничего и не осталось — всё просчитано, разделено и взвешено, включая распределение ролей анти- и контрсистемщиков всех мастей. Отнюдь! Случайно ли, намеренно ли, но Вуоренсола рисует контуры некой новой идеологии. В ней есть аккуратный пиетет перед нацистским прошлым (если миновать двойное дно фильма, это станет заметно); самые яркие и живые фигуры — наци, именно в их взаимоотношениях происходит основное действие фильма. Но также присутствует почтительное приятие современной пост-хиппианской толерастической идеологии. И режиссёр их вполне удачно связал и в символическом, и в текстовом плане. Правда, до Вуоренсолы в этом кентавризме всю свою жизнь практиковались «Laibach», и эта духовная преемственность очевидна.

    Америка — следуя топике фильма — располагается на узком асфальтовом промежутке между конопляными зарослями «низов» и высокотехнологичной медиакратией «верхов». По сути, эти «верхи» беспринципностью и прагматичностью своей Realpolitik весьма напоминают ницщеански-антихристианских вождей Третьего рейха. Но только без вагнерианского культурологического пафоса и ощущения живой ответственности за судьбу нации. Это не боги, это намакияженные животные! Судя по фильму, Америка (к которой лайбаховцы всегда были так внимательны) — это Рейх, но неправильный, испорченный. Надо поправить — и изолированные от развратной истории ХХ века ребята с теневой стороны Луны берутся за дело. И всё у них почти получается.

    Только с войной не повезло. Земля (Америка) развратила верховное руководство, и из-за внутренней сумятицы все планы проваливаются. Но лунные наци успешно зализывают раны — они за столько лет научились прекрасно восстанавливаться в изоляции, они самодостаточны. А Земля (Америка) получает милитаризацией по глобализации!

    К слову. Весьма успешен стилистический ход: реальное Железо (с клёпками и шестернями) — против виртуальной Информации (дошедшей до самообольщения в своём искусстве сеять миражи).

    Образ жизни и самоощущения лунных наци — это зарисовка европейского самосознания, в тени самоудушающей Америки готовящегося к собственному варианту глобализации. «Бремя белого человека» ощущается по разному: американцами — экстравертивно, через агрессивную трансляцию себя наружу, еропецами — интровертивно, через трудовой пафос мирового хозяина ("Слава Богу и науке!»).

    Истинная арийка, жаждущая секса с кучерявым негром, — это особый компонент. Это намёк на невозмутимость и силу идеала духовного, не страшащегося плотской ассимиляции (почти половина сегодняшнего Бундесвера состоит из мусульман — турок и алжирцев). Это некий духовный расизм, впитавший коноплю и свастику как равноценные основания, как прививку и от бестелесности западного виртуала, и от мегателесности незападных полуживотных орд.

    Выживет ли этот вариант? Пиндостан (и мы, ему подхрюкивающие), разумеется, считает, что нет. Что Современность срисована с современных США, а современные корейцы и славяне должны лишь тянуться к жизненному укладу в духе «Симпсонов», неизбывно тяготясь неосуществимостью сего.

    Смелость задумки такого культурного синтеза, возможно, будет стоять вровень с задумкой Ницше и Вагнера. И как всё великое (а великое всегда тщательно и стильно сделано), до поры до времени будет незаметным. Семя в умах взрастает постепенно.

    10 из 10

    26 апреля 2014 | 06:34

    2018 год. В России впервые проходит чемпионат мира по футболу, а на темной стороне луны, одолев в неравной схватке десептиконов, поднимают голову недобитые советскими войсками нацисты. Финский режиссер Тимо Вуоренсола, задумавший снять сатиру уровня «Доктора Стрейнджлава» Стэнли Кубрика, неплохо знаком с канонами жанра, хотя и предпочитает работать в стиле небезызвестной Тромы. Несмотря на то, что национал-социализм оказался более живуч, чем его создатели, Вуоренсола больше напоминает патологоанатома, который тщательно препарирует экспонат из кунсткамеры, уродливый и забавный одновременно. Нацисты так же плотно вошли в европейскую мифологию, как зомби, вампиры и оборотни. А временами — как в «Мертвом снеге» — и подменяя собой пыльные архетипы.

    Копаясь внутри мирового сознания, Вуоренсола постепенно переключается на область психоаналитики, выявляя неприятные симптомы вируса среди вроде бы благоприятного американского общества. Впрочем, если отвлечься от медицинской подоплеки, явно тяготеющей в сторону некромантии, «Железное небо», представленное на крайне политизированном Берлинском кинофестивале, — очередная неплохая постмодернистская попытка сочинить политический памфлет, испытание отработанных шаблонов в декорациях стимпанка.

    Впервые за долгое время угроза человечеству приходит из космоса не в виде затухающего солнца или огромного метеорита, а в виде рукотворных махин — цеппелинов и летающих тарелок, да еще и под величественную музыку Вагнера. А противостоит им армада вооруженных космических кораблей, правда, под руководством пафосных американцев.

    Феноменология трэша зачастую основывается на абсурде, гипертрофировании исходного текста, превращающегося в хаотичный набор букв. Материал, от которого отталкивается Вуоренсола, подвергается мутации незначительно — перед нами как будто Трома или Асилум, но с вполне человеческим, то есть зрительским лицом. С такого когда-то начинал ранний Эд Вуд, обращавшийся к теме космоса в надежде развеять вечные страхи гомосапиенса о враждебности внеземной жизни.

    Вуоренсола во многом релевантен Вуду, хотя переходит от космического к земному, рассматривая враждебность человека человеку. Финский режиссер, откровенно любующийся в кадре фашистской эстетикой, как когда-то Висконти в «Гибели богов», вдохновляется политическим упадком в режиме глобализма.

    Вуоренсола бессовестно сравнивает нацистсткую Германию и Америку, находя у них много общего, что, впрочем, неудивительно, поскольку новый кинематографический тренд предписывает изображать США сосредоточием мирового зла. Рифмуя Обаму с Пэйлин, политику с шоу, добрососедство с экономическим хищничеством, финн, уходя с проторенной дорожки стеба, оформляет неплохую заявку на сатиру.

    «Don`t be stupid, be a smartycome and join the nazi party!»,- старый гимн на новый режиссерский лад.

    Короткий ренессанс нацизма, беспардонно прерванный империалистическими хищниками, не более чем комический псевдо-реваншизм, пресловутая урезанная арабская весна, отражение сильных мира сего в зеркале. То есть ситуация, когда нацизм оказывается гораздо меньшим злом, чем капстраны, заседающие в ООН. Здесь «наши» пока одерживают победу по очкам. Хотя в случае с «Железным небом» к союзникам лучше не присматриваться. Как говорится, человек человеку — темная сторона луны.

    27 июля 2012 | 04:38

    Пока основной кинобомонд воодушевленно готовится к эпичному возрождению «нолановской» легенды, из Германии на нас надвигается опасность. А именно никак не умирающие нацисты, которые все собираются переписать историю, ну или хотя — бы не опозорить давно почившего фюрера. Тимо Вуоренсола, видимо за не имением лучшего, взял, и запустил нацистов на Луну в 45 м, а в 2012 м они решили захватить нашу планету. Идея неплоха, но, увы, режиссер не смог нащупать ту тонкую грань, которая проходит между мрачным захватническим боевиком, и откровенным стебом, над тем или иным политическим режимом. Именно из-за этого вышел каламбур, который окрестили «Железным небом».

    Пока детки в классе слушают лекции от доброй и красивой учительницы, в подземных лабораториях ученые четвертого рейха пытаются запустить «Гибель богов». И вот как нельзя, кстати, экспедиция американских астронавтов на Луну. Нежданно — негаданно Джеймс Вашингтон попадает в плен к нацистам, и сам того не зная отдает им то, что сможет погубить Землю. Однако, для того чтобы «Гибель богов» взлетела одного ай фона маловато, и на Землю отправляется суровый Клаус Адлер, который не остановится ни перед чем. Тем временем на Земле вовсю разворачивается предвыборная кампания президента США. Сюжет подходит для подобного проекта, простенько, со своими изюминками, умеющий удержать у экрана, и повеселить вдобавок. Подвела остальная реализация, очень погано выполнена визуальная составляющая, картина в мрачных тонах, со свойственной атмосферой, но неумело втюханная графика, и убогие спецэффекты портят просмотр. По содержанию фильм не производит впечатление, достаточное количество стеба, как например, сделать из афроамериканца арийца, ну или порадовали разборки в ООН в концовке. А в остальном, развития событий напоминают серьезный, фантастический боевик, который, увы, провалился, из — за постоянной несуразицы.

    Не все так печально, хочется сказать, глядя на Юлию Дитце. Она неплохо скрасила картину своей ангельской внешностью в нацистской униформе, да и вообще стала самой запоминающейся героиней в данном фильме. Конкуренцию ей может лишь составить Пета Сержант, злостная, хардкорная, но тоже симпатичная баба, готовая разорвать все и всех, ради мести. Очень положительно вписалась в общую картину. Из остальных выделить некого, никто не произвел особого впечатления, ни фюреры, ни президенты не смогли нас порадовать.

    Стоит поблагодарить Вуоренсолу за подобный проект, стильный, индивидуальный, который попытался стать более запоминающимся и удачным, но не получилось. Истории про нацистов, думаю, еще не раз порадуют нас, вопрос, куда теперь судьба занесет несчастный четвертый рейх…

    6 из 10

    24 июля 2012 | 13:53

    «Железное небо» — можно сказать дебютная работа финского режиссера Тимо Вуоренсола.

    Честно признаюсь, что трейлер к фильму не только не подтолкнул меня к просмотру данного кино, но и даже отвратил. Всё просто: в трейлере не обыгрывалась суть и настроение фильма. Казалось, что это очередной «неадекват» зарубежного кино, но…

    Я решился на просмотр железного неба и не пожалел. Первые кадры фильма показывают нам высадку на Луну американских астронавтов, кажется, что следующие полтора часа зритель будет наблюдать фантастику с абсурдным сюжетом, но появляются предвыборные плакаты «Black to the moon?» И всё становится на свои места. В этот момент у меня как говорится «от сердца отлегло».

    С появлением плакатов начинается моментальное развитие сюжета. Фильм не останавливается на передышки, и, что радостно, юмор у авторов тоже. Это не тупой юмор из «пирогов» или «лучших фильмов». «Железное небо» можно назвать пародийной картиной, но она не копирует другие «шедевры». Здесь мы видим пародии на США, людей, политику, США, стереотипы общества, США… Я не опечатался, пародий на США и их политику здесь через край. Режиссер замахивается на социальные вопросы, но это, конечно, ему не удается, т. к. кино развлекательного характера.

    Отмечу некоторые плюсы этого фильма:

    1. Белый негр (читай «афроамериканец») нацист; Какому гению сюжетных линий из представленного списка сценаристов пришла в голову идея «отбеливать» негра?! Покажите его! Дайте ему оскара и поставьте памятник.
    2. Женщина президент. Сборник анекдотов про блондинку в овальном кабинете белого дома.
    3. Усики великого фюрера в порно журнале. Без комментариев.
    4. Воскрешение станции МИР под крики: «Вы нас обманули!»
    5. Финальные титры. Самые трогательные финальные титры, которые я видел.

    Всё это умножаем на отличную игру актеров, прибавляем хорошие спец эффекты и графику, немного абсурда и получаем «Железное небо» — кино не для всех… Так призываю: не будьте как все.

    9 из 10

    14 августа 2012 | 23:52

    Крайне интересный и совершенно сумасшедший совместный проэкт Германии, Франции и Австралии. Только представьте: 1945 год, фашисты покидают Землю на космическом корабле и поселяются на «темной стороне» Луны, и все 70 лет планируют акцию реванша. 2018 год — нападение Четвертого Рейха на Землю.

    Вот это называется полетом незамутненной фантазии! Фильм представляет из себя комедию с неполиткорректными шутками, и затрагивает очень актуальные, скользкие и неудобные современные проблемы. Достается и США с их избирательными президентскими кампаниями и распространением демократии, высмеиваются заседания Совета Безопасности ООН, при том отношения между странами показываются очень реалистично, но в комедийном ключе. Ну а фашисты на Луне — это неповторимое зрелище.

    При всём этом, в фильме есть множество спецэффектов, экшен сцен, космических битв. Учитывая копейки, на которые был снят фильм, всё выглядит очень достойно.

    Разве что сюжет местами провисает и не все шутки выстреливают. Но проэкт настолько смел, что заслуживает внимания только из-за своей концепции.

    Смотреть тем, кому нравятся фильмы, основанные на безумных идеях и предположениях, и, несмотря на своё трэшевое естество, раскрывающие огромное количество актуальных околополитических тем.

    12 июня 2012 | 19:09

    Как вы думаете, кто победил фашистов в 1945-ом? Русские? Американцы? Англичане? Возможно, всё мировое сообщество?

    Что бы вы не ответили — вы не правы. Фашистов никто не побеждал, просто они улетели… на тёмную сторону Луны. Там они строят свою расово-верную цивилизацию, учат детей кидать зиги и, по совместительству, добывают Гелий-3 (не верьте мировому сообществу, которое утверждает, что его не существует). Ну и конечно, планируют вернуться на землю, и исцелить землян, погрязших в разврате, лжи и пороке.

    «Мир болен, а мы — лекари»

    Неизвестно, когда бы бравые национал-социалисты взялись за «излечение» населения земли, если бы президент США (которая к тому же ещё и женщина) не решила послать на луну астронавта-фотомодель (который к тому же ещё и негр), для увеличения своего рейтинга на предстоящих выборах.

    Бравых арийцев, само-собой это вторжение немного вывело из душевного равновесия, и негра они пленили, а его напарника — убили. Среди конфискованного имущества пленника они обнаружили смартфон, который оказался отличным источником энергии для ультимативного оружия фрицев — межзвёздного крейсера «Сумерки Богов».

    И вот, на землю отправляется небольшая разведывательная экспедиция, возглавляет которую герр Адлер, один из лучших офицеров Четвёртого Рейха. Задача экспедиции — раздобыть на Земле как можно больше смартфонов и доставить их на Луну. После чего, с их помощью запустить «Сумерки Богов» и начать тотальное «врачевание» землян.

    Но, герру Адлеру не суждено лететь одному. На борт пробирается его будущая невеста и по совместительству учительница, фройляйн Рената Рихтер (не желающая готовить будущему фюреру айнтопфы и рожать маленьких детишек-нацистов), увлекающаяся историей Земли. Так же в экспедицию попадает Джеймс Вашингтон, тот самый негр, который больше не негр, а, благодаря интеллекту фашистских учёных-мужей, уже расово-верный ариец.

    В таком составе наша бравая команда и отбывает на Землю…

    Как вы поняли из выше написанного, сюжет — дикая дичь. Больше всего весь этот балаган напоминает внебрачного ребёнка игровой серии Red Alert и фильма Тима Бёртона «Марс Атакует!». Но он не столько о «звёздных войнах» фашистов с расово-неверными отбросами, сколько о политическом и социальном укладе в современном обществе.

    Тут уж режиссёры постебались всласть — президент США фигура настолько отрицательная, что на её фоне сам сатана — образчик целомудрия. Она эгоистична, лжива, надменна и крайне самоуверенна. Лживые и жуликоватые представители других стран в ООН только дополняют картину. Такой Земле и правда нужно спасение, потому что, если их не спасти — приключится именно то, что показано в финале картины. Что самое печальное, к такому раскладу событий современное общество и движется, презрев на своём пути всякие сомнения и страхи, и веря в свою правоту и исключительность…

    Если не брать в расчёт потрясающего Удо Кира (который, кстати так же играл Юрия в видеоигре Red Alert 2, сюжет которой так же бредов), отмечу Гёца Отто (играющего Клауса Адлера) и Юлию Дитце (Рената Рихтер). Сыграли оба на отлично, плюс Дитце ещё и умиляла глаз своей потрясающей красотой. Остальные же актёры как-то затерялись их фоне, или их персонажи были уж совсем карикатурные (Джеймс Вашингтон, президент США).

    Фильм, как это сейчас модно говорить, от «инди»-режиссёра (кстати, часть бюджета жертвовали на фильм интернет-фанаты). В этом и его плюс, и его минус. Плюс — в своих «Трансформерах» Майкл Бэй никогда бы не решился на что-то такое же остросоциальное, сатирическое и неполиткорректное. Минус — в «Трансформерах» картинка в разы лучше.

    Решать, конечно, вам, что в фильме важнее — сюжетная составляющая или визуальная. Но как по мне, лучше один раз увидеть кривовато усмехающееся «Железное Небо», чем десять раз посмотреть «Трансформеров» с застывшей улыбкой умственно отсталого подростка.

    Про музыку — её писала группа Лайбах, вдохновляясь творчеством одного из любимых композиторов Гитлера — Рихарда Вагнера. Могу лишь добавить, что сразу после фильма я добавил саундтрек в свой список «прослушать обязательно».

    Итог: фильм для «расово-верного» зрителя. «Поедатели попкорна» останутся недовольны, «снобы-эстеты» обвинят в примитивизме и поверхностности. Но, если вам нравятся «Марс Атакует!», если сюжет игровой серии Red Alert вызывает у вас приступы здорового смеха, если, наконец, вы просто любите посмеяться над современном обществом потребителей, лжецов и глупцов — не пропустите. Это треш в лучшем своём проявлении.

    7 из 10

    19 октября 2012 | 01:50

    Этот фильм я ждала еще с января этого года. Мне всегда была интересна тематика Второй Мировой, а фильм про нацистов на Луне я просто обязана была посмотреть.

    К тому же впечатлил меня трейлер, показавший, что зрелищную битву в космосе можно сделать и с относительно небольшим бюджетом.

    Скажу прямо — фильм мне понравился, во-первых, потому, что несмотря на комедийный жанр не выглядел фарсом. Хоть сюжет и показался слегка банальным, однако не могу не признать его логичность(всякие нестыковки научного характера затрагивать не буду) и интересность.

    Во-вторых, в фильме присутствует неплохой юмор. Порадовала линия нег… афроамериканца Джеймса Вашингтона(Кристофер Кирби), которого сумасшедший ученый превратил в истинного арийца. Также порадовал ответ на вопрос — что скажут нацисты, если посмотрят современные журналы эротического характера. За «усики нашего фюрера» авторам отдельное спасибо. Также из юморных моментов отмечу неприкрытую пародию на фильм «Бункер» и намек на то, как американцы любят присваивать себе победу во Второй Мировой.

    В-третьих, отличные спецэффекты. Может и не такие зрелищные, как в Мстителях, но глазу смотреть на баталии в космосе не противно.

    Ну и конечно же, актерская игра. Про Кирби я уже сказала — персонаж вышел запоминающимся и юморным. Также, стоит отметить Юлию Дитце (в роли наставницы лунных югендов Ренаты Рихтер),Геца Отто(высокий плечистый нацистский гаденыш Клаус Адлер). Также порадовали Пета Сержант в роли помощницы президента и Тило Прюкнер — очень милый сумасшедший ученый. А вот хваленый Удо Кир со своим лунным фюрером не порадовал — но тут скорее вина сценаристов — персонаж абсолютно не раскрыт.

    Также из минусов отмечу саундтрек — насколько шикарна была музыка в трейлере, настолько скучно она смотрелась в фильме. Не прозвучало полюбившейся мне(да и, пожалуй, всем посмотревшим трейлер) композиции «B-Machine». Если бы она прозвучала во время финальной битвы — фильм был бы просто конфеткой, но… Единственная подходящая песня была лишь в конце. Так что саундтрек меня не впечатлил.Laibach подвел. Хотя, это сугубо личное мнение.

    И все-таки, если отбросить все минусы, то хочу выразить благодарность режиссеру — Тимо Вуоренсола за полтора часа, потраченные не впустую. Желаю этому финскому парню успехов в покорении кинематографа.

    9 из 10

    30 мая 2012 | 22:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>