всё о любом фильме:

Железное небо

Iron Sky
год
страна
слоган«Вторжение с тёмной стороны Луны!»
режиссерТимо Вуоренсола
сценарийЯрмо Пускала, Майкл Калеснико, Тимо Вуоренсола, ...
продюсерОливер Дамиан, Теро Каукомаа, Самули Торссонен, ...
операторМика Орасмаа
композиторLaibach
художникУльрика фон Вегезак, Юсси Лехтиниеми, Астрид Пёчке, ...
монтажСуреш Аййар
жанр фантастика, боевик, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  474.4 тыс.,    Финляндия  182.4 тыс.,    Польша  64.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
70 лет назад недобитые нацисты улетели на Луну. Теперь, когда их гигантский флот возмездия почти достроен, они решили устроить Земле новый блицкриг. Тем временем президент США готова на всё, чтобы пойти на второй срок — даже развязать в космосе войну за природные ресурсы; а тщеславный офицер Четвертого Рейха Клаус задумал предать фюрера и получить власть над Землёй в свои руки. Боевые цеппелины уже вышли на орбиту, земные города под прицелом. Похоже, мира хотят только двое: наивная учительница с Луны Ренате и бывший астронавт Джеймс Вашингтон.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (79 539)
ожидание: 92% (4962)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
13 + 23 = 36
4.4
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Названия типов нацистских космолётов — «Золото Рейна», «Сумерки богов», «Валькирия» и «Зигфрид» — взяты из названий опер Рихарда Вагнера из цикла «Кольцо нибелунга»; музыка Laibach для фильма тоже основана на темах из вагнеровских опер.
    • Работая вне голливудской системы, создатели реализовали 800 кадров с компьютерной графикой, одобренной The Hollywood Reporter, за $1,2 млн. (для сравнения, бюджет компьютерных спецэффектов для «Трансформеров» приближается к $50 млн.).
    • Для съёмки кадра, где нацистский автомат ведёт автоматический огонь крупным планом, переднюю часть немецкого оружия приварили к настоящему автомату Калашникова, чтобы исключить неполадки.
    • Сторонники фильма в интернете внесли в бюджет $1 500 000 на правах инвесторов.
    • Сцена «разноса» в предвыборном штабе президента США кадр в кадр копирует известный вирусный ролик-мем «Гитлер узнает о…», где на сцену из фильма «Бункер» накладываются комичные субтитры.
    • Президент США (по хронологии фильма — преемница Обамы) — очевидная пародия на республиканку Сару Пэйлин, бывшего губернатора Аляски, известную своими шокирующими заявлениями и слабой географической подкованностью.
    • Идея о вероломном нападении фашистского космического флота на Землю пришла к сценаристу Ярмо Пускале в сауне.
    • Авторами саундтрека, совместившего Рихарда Вагнера, «Имперский марш» и танцевальный индастриал, стала группа Laibach.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1725 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Железное небо был мною умеренно ожидаем, т. е. надежды были, но риски, связанные с очевидной трэшевостью проекта, несколько отрезвляли, все же сложно соблюсти грань между тонким юмором и откровенной похабщиной. На мой взгляд, картина попала в самое «яблочко».

    К сюжету просто противопоказано относиться серьезно. Ну правда, нацисты, колонизировавшие Луну, а также живущие технологиями середины ХХ века, между прочим вынашивающие планы по масштабной экспансии. Кто в здравом уме в это все поверит?

    Что сделано на непередаваемо потрясающем уровне — это стеб над всем и вся. Здесь президент США, следуя общемировой феминизации — женщина, весьма недалекая, занимающаяся исключительно фитнесом на своем тренажере, а политика — это так, необязательное хобби. Заседание ООН — местное пати, где есть пара лидеров, а остальные собраны лишь для массовки. Один из главных героев подвергается бесчеловечному эксперименту нацистского пластика, который практически в полный голос ухахатывается над расизмом и ксенофобством. И дальше в том же духе, включая финал, о котором говорить не буду, т. к. сложно будет обойтись без спойлеров.

    В итоге, имеем очень качественное кино, которое рекомендуется показывать всем-всем-всем, в особенности напыщенным снобам, с не совсем конченных даже есть шанс согнать немного спеси, потому что других способов это сделать уже нет.

    9 из 10

    25 июля 2012 | 00:00

    Мысль, которую несколько людей попытались зажечь в голове зрителя. Мысль, которая рождается, если отстраниться от выставленного на первый план театра абсурда, дешевых спецэффектов, идиотских шуток.

    Ибо при беглом осмотре фильм выглядит самым что ни на есть обычным трэшем. Специфический сюжет, заставляющий задуматься о веществах, которые употребляли авторы. Ничем не выделяющийся актерский состав, играющий свои роли на уровне не самых лучших телесериалов. Вовсе не потому, что не хватает мастерства, а потому, что там и развернуться то негде. Спецэффекты, которые по большей части вызывают ухмылку, в 90х годах и то делали убедительнее этой пародии на современную компьютерную графику. Большое количество скажем так, далеко не самого интеллектуального юмора, вроде шутки с «Отбеливателем».

    В то же время, копнув чуть глубже, можно разглядеть очень много вещей, скрытых, как база нацистов на темной стороне Луны. И здесь действительно есть над чем задуматься.

    Линкор «Gottendammerung», как собирательный образ машины, способной уничтожать всё на своем пути, местная «Звезда Смерти», если позволите. Что это? Военная машина, которая будет сеять хаос и разрушение, вместо защиты, попав не в те руки? Или система, перемалывающая своими гигантскими шестернями всех, кто посмеет с ней бороться? В конечном счете, рано или поздно, найдутся люди, способные ей противостоять.

    «- Внимание, ядерные ракеты к бою. Огонь по готовности. — Командир, но там женщины и дети! — Соединенные Штаты не ведут переговором с террористами.» Командир космического корабля, как собирательный образ лидера, который, прикрываясь созданной им же идеологией, творит дела, идущие в разрез с самими её принципами. Темная сторона столь модного нынче американского патриотизма.

    Много сцен, где проводятся прямые параллели с текущим мироустройством. От иронии, как в сцене с представителем Северной Кореи, пытающейся кричать о себе при каждом удобном случае, до сарказма, когда в ответ представителю Штатов, один из членов совета говорит, что США часто путают понятия «военные действия» и «добыча полезных ископаемых».

    Итого, я увидел адаптированную к современным реалиям версию легендарного «Доктора Стрейнджлава». Особый гротескный мир, не допускающий ни буквального понимания, ни однозначной оценки. Призыв задуматься над происходящим вокруг, для недопущения развития событий, подобно описанному в финале картины.

    …i just want to start a flame in your heart.

    В моем случае, это у авторов получилось отлично.

    10 из 10

    24 декабря 2012 | 12:13

    Немцы, финны и австралийцы. Кажется, что может их объединять? Ну какой-нибудь договор внешнеполитический, ведь если немцев и финнов вместе ещё можно представить, что откуда же жаркие австралийцы? Оказывается, объединить их может ещё и кинематограф. Мощное, безграничное искусство кинематографа объединило то, что может, никогда бы не объединило бы эти страны. Но вот Вам парадоксальное явление: немцы, финны и австралийцы в прямой форме обсмеивают американцев. Оу, янки! Может, стоит задуматься, если уж вас даже эти страны выставляют на посмешище?

    «Железное небо» — это альтернативное продолжение нацистской истории Германии вначале фильма, которое выстроит дальнейшее развитие сюжета. Немцы, оказывается, смогли высадиться на тёмной стороне луны (скоро это словосочетание станет чисто номинальным, а то уже и «Трансформеры» примеряли его на себя). Там они продолжают политику партии тоталитаризма и вдруг на их обиталище высаживаются астронавты, среди которых один с чёрным цветом кожи, для фундаменталистской теории безальтернативной структурированной аксиомы это явление просто разрушение объявленных идеалов. Но, оказывается, даже чернокожих можно превратить в настоящих арийцев. Правда, афроамериканца Кристофера Кирби не так-то легко оказалось превратить в голубоглазого блондина, на за старания гримёров плюс однозначный, да и сам актёр в лёгкой форме себя обозначил в разных ипостасях.

    Но дело даже не актёрской игре, ведь совсем другую направленность имеет картина. Она имеет и ироническую нотку и саркастическую. Да, я с удовольствием отмечаю яркое исполнение Юлии Дитце, Гётца Отто и ещё Петы Сержант со Стефани Пол, не упоминая даже упомянутого выше Кристофера Кирби, но суть фильма «Железное небо» состоит совсем в ином. Наша страна, или её прошлое большой страны, стала победителем в самой кровавой войне в истории, но псевдоисторики и просто никчемный люд пытаются это переврать. Стоит им однозначно взять «Железное небо», где сторона проигравшая выставляет себя как реванширующее существо в абстрактном виде, обходя острые углы, может стоит кое-кому поучиться и уважать прошлое великой державы? «Железное небо» это какое-то странное, кабалистическое скрепление отчётливого диктаторского прошлого с определённо-скрытым диктаторским настоящим.

    В фильме имеются спецэффекты, которые для саркастической постановки вполне приемлемые, но их вначале стоит воспринимать, как не намёк европейский ответ на «Звёздные войны», а как на авантюру против устоявшихся в последнее время нормативов. Может быть, а точнее явно не будет смешно, но внутренний контекст считывается, стоит только досмотреть фильм до конца.

    «Железное небо» — это мрачная теория фантастики со скрытым подсмыслом, наивная с первой точки зрения, но строго определяющая себя в финале, где наивность и банальность перерастает в нечто большее. По крайней мере «Железное небо» в чём-то да и выделяется.

    6 из 10

    25 февраля 2013 | 00:00

    Если смотреть на фильм как на обычную художественную ленту, то вылезают и ляпы, и неточности, и нарушения логических связей, поэтому не стоит смотреть на фильм под этим углом. А стоит посмотреть на него, как на пародию.

    Создатели постарались на славу. Чуть ли не в каждой сцене можно найти пародирующие элементы. Тут и пародия на американские шаблонные фильмы, и на известную губернаторшу, и на сцены из других фильмов и на многое другое.

    Не стоит при первых кадрах плеваться и орать, что не может на Луне так человек жить, лучше попытаться вспомнить, что именно пародируется в очередной сцене.

    Нельзя не упомянуть про финал фильма, когда пародия плавно перетекает в философскую притчу и про запоминающийся саундтрек. Этот фильм стоит того, чтобы его посмотреть.

    10 июля 2012 | 14:06

    Вокруг этого фильма ходило много паники, дескать пропаганда нацизма и довольно долго стоял вопрос о выходе в прокат в России.

    Однако, конечно, никакой пропаганды и в помине тут нет. На деле мы имеем довольно смешную политическую комедию, и фрицы с луны в ней даже играют не особо главную роль. Суть правительств мира — скрыть, обмануть, а не поделив начать воевать — вот главная мысль. Все персонажи очень карикатурны и полны стереотипов, те же фрицы смотрятся довольно весело, и являются пародией на самих себя. Может кто-то помнит такую игру — Red Alert, так вот — Iron Sky — это тот же Ред Алерт, только с наци в главной роли. Надеюсь, никто не будет воспринимать происходящей на экране абсурд слишком серьезно. В конце концов, никто же ни обвиняет Чарли Чаплина в симпатиях Гитлеру, хотя он и фактически сыграл его в «Великом диктаторе», который кстати тоже упоминается в фильме.

    Что интересно, при таком мизерном бюджете сцены боев смотрятся ничуть не хуже чем в тех же Трансформерах, жаль что их так мало.

    Итого — отличная политическая комедия с абсурдным сюжетом.

    7 из 10

    31 мая 2012 | 15:29

    Никто не может быть столь едко-ироничен, как тот, кто волей случая оказался на 2-м месте. Почему-то именно это пришло мне в голову после просмотра «Железного неба». Дважды Германия пыталась покорить мир, и дважды ей это не удалось. Критическая ситуация потребовала объединения стран мира на одной стороне (жаль, что ненадолго…) ради сохранения человеческого разнообразия, а не единоличного превосходства арийской расы. Впрочем, это я так представляю дело и не собираюсь навязывать свою точку зрения. Что-то меня далеко унесло от темы.

    Фильм оказался не совсем тем, что я представляла. Согласно анонсу и постеру это был легкий стеб над всем и вся в комедийно-фантастическом антураже. На деле же «Железное небо» — это разящая честность фактов, поданных с грацией танка. Против чего вы хотели бы поспорить? Против того, что любой идиот, заплатив пару десятков (сотен?) тысяч, может слетать на Луну ради пиара? Против того, что ради избрания на должность многие готовы развязать войну? Или против того, что «мы же Америка, мы никогда не держим слова»?

    «Железное небо» мне понравился. Не громогласным ха-ха и сползанием под стол от смеха, но ироничной усмешкой над самим собой, удивлявшей меня на протяжении всего фильма. Но самым большим сюрпризом оказались страны-производители: Финляндия (зачем, ради чего?), Австралия (с какого бока?), ГЕРМАНИЯ(?!). Так смеяться над собой… Приятно удивлена и еще сильнее уважаю.

    7,5 из 10

    Особенно тронул момент, когда космические флоты разных стран шли на помощь США. «Не боись, младший, Канада не бросит!»… А что в итоге? Эх, вот любит человечество проср… ть все разумное, доброе, вечное…

    17 августа 2012 | 18:14

    Давным-давно в далекой галактике бушевали банальные войны. Традиционные в этой части вселенной вооруженные конфликты, сводящиеся в сути своей, к дележу вожделенного апельсина. Пикантность же возни вокруг апельсина состояла в том, что некоторым по итогам не достанется даже кожуры, не говоря уже о сочных дольках. Ввиду чего все, кто имел хотя бы десны, смело ввязывались в общую толкотню и возню. И не было этому конца-края: конфликты возникали с пугающей периодичностью и проходили весьма бурно с энергией достойной лучшего применения, пока не нашлась одна страна, которая сказала: Nicht! Mein Apfelsine!

    Все мы учили историю и прекрасно знаем, чем это закончилось. Потерпев унизительное поражение, немцы построили летающие тарелки и улетели на темную сторону луны строить свою базу с блекджеком и шлюхами. Там, вдалеке от земных забот, волнений и людей с неправильным генетическим кодом расправил могучие крылья орел — четвертый рейх. Дизайном базы немцы себя не утруждали. Не мудрствуя, выстроили циклопических размеров крепость в форме свастики. Внутри же, по затхлым коридорам снуют деловитые нацисты, занимаясь своими повседневными делами. Распевают патриотические песни, цензурируют искусство, воспитывают югенд и строят вундервафли. Сумрачный немецкий гений, освобожденный от земных оков гравитации и норм морали, выстроил самую настоящую Звезду Смерти и готов в любой момент опробовать ее действие на первом попавшемся Альдераане. Однако загвоздка состоит не только в том, что единственный во вселенной Альдераан был взорван еще в 1977. Для приведения этой махины в движение требуется суперкомпьютер компании Apple, в то время как немецкие программисты вынуждены работать на теплом ламповом ЭВМ. Так бы и шло все своим чередом: земляне бы жировали, опасность бы нависала, а Фюрер тихо загибался от естественных причин, если бы не США.

    Ох уж эти США, лучше козла отпущения и не придумаешь. Снимают героические эпосы о нависшей над миром угрозе, в которых сами же всех и спасают, а если не очевидно, что спасают лично, так вложат героям в уста правильные слова, что бы всем было кристально ясно: вот она настоящая американская демократия. И хотя, по сути, предъявить им претензии не получится: на свои кровные гуляют; то уж пошутить, да покуражится над ними можно. На сей раз очередь дошла до финнов. Заручившись поддержкой Австрии и Германии, горячие парни выбили под свою идею солидную сумму в 7,5 миллионов евро. К чести для скромного финляндского кинопрома бюджет удалось освоить на полную катушку. Но подстерегла их беда, откуда не ждали: чем больше нулей у суммы, тем быстрее они испаряются. Кончились, короче деньги.

    Структурно фильм состоит из трех частей. Первая — проба бюджета на зуб. Смотрите, де какую мы мрачную нацистскую базу можем забабахать. И никакого тебе пошлого дизельпанка, все свое родное не украденное и не цитированное. Астронавты скачут козлами по лунной поверхности, немцы стреляют в них из космических люггеров — красота же! А главное, не маячит где то на периферии зрения синий экран. Все весьма натуралистично, как в лучших домах Голливуда.

    Посмотрели. Полюбовались. Приложили свои хоботки к бюджету, и давай сосать. Нацистское Инопланетное Вторжение, небоскребы рушатся, люди кричат. В бой вступает станция Мир (А она разве не утонула? — Нет!) и жжет лазером. Космические миниганы стреляют пульками, невзирая на космический же вакуум и все это здорово, по тому, что скоро титры. А потом деньги кончились, и наступило тяжелое похмелье второй части. И вместе с тем пришло понимание, что средств больше нет. И если не принять срочные меры, то уже никогда и не будет. Ибо тридцати пяти минутный фильм не будет иметь коммерческого успеха в кинотеатрах стран мира.

    Итак, что делать, когда денег нет, сюжета нет, актеров нет, а монтажер заперся в своей каморке, и отказывается выходить, пока не сделает из отснятого материала внятное начало и конец полнометражного фильма? Тогда то и наступает третья часть фильма. Еще незабвенный Гера Кремов не парился такими мелочами, как отсутствие вышеперечисленных вещей. Не стушевался и Тимо Вуоренсола: камера есть, мотор есть, снято есть, что еще надо? Пес знает, кто конкретно из сценаристов ответственный за ту сюжетную муру, в центральной части фильма, но подозреваю — Майкла Калеснико, единственного сценариста не из Финляндии. Фильм терпит провал сразу по всем фронтам. Актеров будто набрали из местного клуба самодеятельности, даром, что у каждого по десять фильмов за спиной. Иной раз, глядя в их пустые глаза, кажется, что им просто сказали — импровизируй. Делай же хоть что ни будь! В каждом кадре ощущается катастрофическая нехватка декораций и массовки. Пол фильма, будто один сплошной коридор да три с половиной комнаты. Понятное дело, коли все деньги ушли на убедительно выглядящую летающую тарелку с антигравитационным двигателем. Юмор мог бы если и не спасти ситуацию, то значительно сгладить углы, нагло выпирающие повсюду, да куда там. По итогам полный жанровый сумбур. Комедия ли, пародия, сай-фай, боевик — кто теперь разберет. На весь центральный кусок фильма одна доставляющая шутка про то, как Северная Корея берет вину на себя.

    Что же по итогам. Стоит ли потратить свое драгоценное время на этот сомнительный продукт. Со всеми своими роскошными спец эффектами, интересной идеей, проклюнувшейся ближе к финалу, но одновременно с дрянным монтажом, вплоть до статистов, испаряющихся прямо на глазах, неубедительной актерской игрой и общим сумбуром. Не важно. Единственно, что важно — это все равно лучше «Скайлайна».

    26 июня 2012 | 21:34

    Итак, тут вот немцам пришла идея удивить нас, только на этот раз в 2012 году и фильмом «Железное Небо», который получил такой не хилый обзор со стороны зрителей, но удивлять зрителя есть чем, поверьте. Что сейчас нужно зрителю? Красивые, качественные спецэффекты, да или пусть все свяжем одним словом — экшн, ну и какой-нибудь шизофренный сюжет. А режиссер «Железного Неба» Тимо Вуоренсола именно создал пахнущее блюдо. Обломайтесь, это кино не про Вторую Мировую, а про немцев, у которых есть огромная база на Темной стороне Луны и они там проживают, подготавливая план как же попасть на Землю и уничтожить безобидных землян. Вот, вот, вот есть оригинальная задумка для фантастического блокбастера, заменяющая всяких инопланетных тварей на злобных немцев, желающий стереть нашу Землю, ведь у них есть мощные оружия, серьезные люди в запасе. Если такое серьезно реализовать, то мы можем получить оригинальнейший блокбастер, делающий по всем статьям различные «Морские бои», «Инопланетные вторжения», но увы «Железное небо» выглядит как я описал лишь половину фильма, и то меньше, ведь после появление самого вкусного: базы немцев на Луне, раскрытия персонажей, появляется дикая шизофрения, и просматривая фильм кажется что же это такое происходит на экране. Здесь не сосредоточились на спецэффектах, но сделали, и пусть хорошо, но не более того, да и не остановились на крутом сюжете, а ушли в дебри. Появились какие-то странноватые черные шутки, иногда идущие не в тему, также появились персонажи-земляне, особенно молодая баба, желающая расплаты, и желающая словить в лицо от зрителя вагон помидорок. Раздражающих героев мы уже повидали много раз, и здесь же их валом, причем они настолько простые, например главный злодей фильма напоминает типичного злодея боевиков, который хочет захватить нашу Землю и стать самым крутым, но перепутав направления становится тупым, что и вело к этому с самого начала «Железного неба». Но особенное рядом, причем видное на лицо — темнокожий землянин прилетел на Луну, но не успевая все тчательно осмотреть, он попадет в плен лунным немцам. Дальше все перевернут вверх дном, будут его пытать, задавать вопросы, но в конце концов сделают его светлым, что наверняка рассмешит зрителя-любителя, да и зрителя 80-ого уровня тоже…

    Уже успел рассказать, что сюжет покатился далеко-далеко, а именно свалился с Луны на Землю. Обычно это выражение может означать, что упасть с Луны в родной дом — это хорошо и ведет к лучшему, но в этом случае с «Железным небом» все наоборот. Луна — это вполне нормально, и сюжет тут протекал, а как злобные немцы пришли атаковать нас на Землю, то здесь начал происходить ночной кошмар. Никакого эффекта эпика здесь нет, только первые минуты атаки нашей планеты выглядели еще с надеждой на то, что в плане экшна здесь все нормально, но это была лишь грубая шутка над зрителем, такая вот никчемная шутка, каких в фильме кстати море.

    Надо было что-то решать, а выбора у создателей было вовсе мало. Половина фильма — может получить такой прозрачный плюс, но дальше все скатилось в комедию и на Землю, что очень уж разочаровало. В итоге вышел очень слабый фильм, зато с отличной идеей, которую загадили и смыли в унитаз после получаса просмотра, а жаль…

    15 июля 2012 | 19:54

    Я беру на себя смелость утверждать, что в следствии просмотров голливудских творений в наш мозг вшита перфокарта критериев хороших фантастических фильмов. Герой должен обладать харизмой — или бунтарским характером, неистребимым чувством юмора или супер силой. В начале фильма герой должен быть неудачником в глазах людей, которые его окружают — или супер силы еще не должно быть. И по мере духовного развития героя, когда отношение к нему меняется на окончательное «вау, вот это герой!» герой должен спасти мир или победить злобного и самого главного врага. У главного и злобного врага, кстати, не должно быть чувства юмора. И еще надо, что бы в кадрах периодически появлялись смазливые женские попки и 32-х зубовые улыбки. И куча дорогих, обязательно дорогих, спецэффектов. Дорогие спецэффекты — это еще один критерий стопудово прикольного фильма. Если бюджет меньше эдак сотен 3 миллионов долларов — врядли от фильма можно ожидать чего-либо стоящего. С точки зрения таких критериев — «Железное Небо» — это недокомедийная недофантастика с убогими спецэффектами с элементами стеба над политиками, которые — и так известно — плохие люди. И стеб не совсем какой-то понятный…

    Но есть и другие фильмы. Фильма, которые провоцируют зрителя на поиски. Поиски смысла, поиски красоты, поиски справедливости, поиски эмоций, поиски направления духовного развития. Поиски мира во всем мире, в конце концов. Не случайно, я думаю, преображение главной героини Железного Неба связано с просмотром Чаплиновского «Великого диктатора».

    И этот фильм — он другой. Я не могу назвать его однозначным шедевром — но я ему аплодирую.

    Аплодирую за смелость вообще снимать такой фильм, зная, что перфокарта — это единственный способ восприятия кино у доброй половины людей, которые ходят в кинотеатры.

    Аплодирую за смелость задуматься над тем, что мы мало чем отличаемся от немецкого народа времен Второй Мировой. У тех свобода выбора и вообще свобода ограничивалась — самостоятельно ограничивалась! — волеизлиянием фюрера, у нас свобода ограничивается «креативом» рекламщиков.

    Аплодирую за смелость сказать «бомбы убивают на всегда» — по аналогии с американским дошкольником, который наигравшись в шутеры и насмотревшись боевиков, достал папин пистолет и выстрелил в своего брата. На вопросы психологов он отвечал, что не знал, что пули убивают навсегда.

    И аплодирую за очень интересные космические корабли 4-го рейха и 800 кадров компьютерной графики, на которые люди, поддерживающие создание этого фильма с миру по нитке собрали нищебродские полтора миллиона.

    Я не считаю себя мега уникальным и мега умным — если кому показалось, что я кричу «а я вот узрел смысл!». И вполне возможно, что мои впечатления и размышления, навеянные этим фильмом — полнейший бред. Но я рад, что эти впечатления и размышления отличаются от «criteria met!».

    Не понравилось мне некоторое элементы скатывания в пародийный жанр — «темная сторона луны» как перекличка со Зведными войнами… хотя, звучало смешно. Одеяния злобной тетки но мостике космического корабла — Стар трек, по-моему. Мне кажется, лучше бы Железное Небо претендовал на самостоятельный фильм и только. Цитата… не помню от куда: «в оригинальной озвучке слово «fuck» прозвучало 50 раз; русский переводчик ни разу не повторился». Это про этот фильм, тоже.

    Но, в общем — хорошо, что такие фильмы снимаются.

    24 июля 2012 | 01:57

    Сказать, что получил удовольствие — то нет, но зато я увидел нечто новое, свежее и непошлое. Приправленное не очень смешным юмором, но зато заполнено острой сатирой на политическую систему государств и планеты в целом, что уже само по себе serh gut.

    Сюжетная линия доведена до абсурда, поэтому фантастикой кино назвать можно лишь с натяжкой. Но это — стеб, насмешка, ирония, пародия, комедия, в конце концов, поэтому сюжет здесь — как полотно, на которое краской ложиться все вышеозначенное и потому — особых претензий здесь быть не может. Картина вышла красочной, где-то сочной и по-специфически приятной ввиду стрелок, направленных не куда-нибудь, а на США. На их как внешнюю, так и внутреннюю политику, включая пресловутую и печальную политкорректность. Негр-альбинос доставил мне массу улыбок и порадовал неимоверно.

    Учитывая воздушную легкость ленты оценить игру актеров трудно, но она точно — неплоха. А если учесть, что означенный жанр — на олимпе сложности, то можно говорить и о том, что лицедеи с поставленной задачей справились «на отлично». Я не заметил фальши или наигранности и целиком посвятил свое сознание происходящему на экране, при этом совсем не испытывая чувство дискомфорта.

    Понравилась графика очень, которая может еще и фору дать некоторым высокобюджетным голливудским продуктам, что, безусловно, говорит о профессионализме съемочной команды. Конечно, не «Аватар», но и бюджет там больше на порядок. Картинка получилась очень даже смотрибельной и не диссонирующей.

    Несмотря на очевидную пародийность и комедийность ленты — по-настоящему смешно было всего ничего. Юмор — плосковат, а местами отдавало кристальным «петросянством», но при этом я не заметил за собой отторжения или неприятия. Может это было мое индивидуальное снисходительное отношение к немцам, от природы неюморным. Не знаю. Но в целом картина смотрится цельной и качественной, и я бы даже сказал — осмысленной. Ведь сатира — это реакция на все плохое в обществе, а значит, фильм несет в себе и некую мораль. И хотя сатира и обязана иметь такую составляющую как юмор, тем не менее, критика в фильме не кажется проповедью: ведь на помощь к «не очень смешному» идет абсурдность сюжета. И все вместе, как по мне, выглядит очень сбалансированным и доведенным до конца.

    Отдельно стоит сказать о немцах, которые демонстрируют прогресс социальный, показывая отсутствие комплексов, связанных с былым фашизмом. Молодцы! В этом смысле (впрочем, куда греха таить, и не только в этом) мы отстаем от них на десятки лет. К моему сожалению.

    15 июля 2013 | 16:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>