всё о любом фильме:

Железное небо

Iron Sky
год
страна
слоган«Вторжение с тёмной стороны Луны!»
режиссерТимо Вуоренсола
сценарийЯрмо Пускала, Майкл Калеснико, Тимо Вуоренсола, ...
продюсерОливер Дамиан, Теро Каукомаа, Самули Торссонен, ...
операторМика Орасмаа
композиторLaibach
художникУльрика фон Вегезак, Юсси Лехтиниеми, Астрид Пёчке, ...
монтажСуреш Аййар
жанр фантастика, боевик, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  474.4 тыс.,    Финляндия  182.4 тыс.,    Польша  64.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
70 лет назад недобитые нацисты улетели на Луну. Теперь, когда их гигантский флот возмездия почти достроен, они решили устроить Земле новый блицкриг. Тем временем президент США готова на всё, чтобы пойти на второй срок — даже развязать в космосе войну за природные ресурсы; а тщеславный офицер Четвертого Рейха Клаус задумал предать фюрера и получить власть над Землёй в свои руки. Боевые цеппелины уже вышли на орбиту, земные города под прицелом. Похоже, мира хотят только двое: наивная учительница с Луны Ренате и бывший астронавт Джеймс Вашингтон.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (79 539)
ожидание: 92% (4962)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
13 + 23 = 36
4.4
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Названия типов нацистских космолётов — «Золото Рейна», «Сумерки богов», «Валькирия» и «Зигфрид» — взяты из названий опер Рихарда Вагнера из цикла «Кольцо нибелунга»; музыка Laibach для фильма тоже основана на темах из вагнеровских опер.
    • Для съёмки кадра, где нацистский автомат ведёт автоматический огонь крупным планом, переднюю часть немецкого оружия приварили к настоящему автомату Калашникова, чтобы исключить неполадки.
    • Сторонники фильма в интернете внесли в бюджет $1 500 000 на правах инвесторов.
    • Сцена «разноса» в предвыборном штабе президента США кадр в кадр копирует известный вирусный ролик-мем «Гитлер узнает о…», где на сцену из фильма «Бункер» накладываются комичные субтитры.
    • Работая вне голливудской системы, создатели реализовали 800 кадров с компьютерной графикой, одобренной The Hollywood Reporter, за $1,2 млн. (для сравнения, бюджет компьютерных спецэффектов для «Трансформеров» приближается к $50 млн.).
    • Президент США (по хронологии фильма — преемница Обамы) — очевидная пародия на республиканку Сару Пэйлин, бывшего губернатора Аляски, известную своими шокирующими заявлениями и слабой географической подкованностью.
    • Идея о вероломном нападении фашистского космического флота на Землю пришла к сценаристу Ярмо Пускале в сауне.
    • Авторами саундтрека, совместившего Рихарда Вагнера, «Имперский марш» и танцевальный индастриал, стала группа Laibach.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1725 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что долго ожидал этот проект.

    Во-первых из-за того, что бюджет формировали с помощью интернета.

    Во-вторых — моя любимая фантастика про космос, да ещё с нацистами(люблю историю) + ко всему комедия — отличное поле для деятельности. У режиссера полностью развязаны руки, делай что хочешь — жанры все простят.

    Я конечно же ожидал, что фильм наврятли сможет удивить сюжетом, спецэффектами или чем либо ещё — ожидал я трешовую среднестатистическую комедию. Но получил в итоге кучу какого то бреда, на который жалко потраченного времени, что со мной бывает крайне редко.

    Весь юмор картины — узколобое утрирование чего-либо до упора. Хотя наверное это какой то слишком специфический юмор, понятный лишь весьма интеллектуальным людям, к коим я себя не отношу. Фантастика? Ну она в фильме присутствует и заключается в альтернативной истории, весь смысл которой в базе фашистов на луне и объясняется в начале фильма 2мя словами на уроке, который вела Юлия. На этом всё. Боевик? Ну тут да, боевика хватает — единственный из реализованных жанров.

    В общем вывод — слава богу я не пошел на него в кинотеатр.

    1 из 10

    26 июля 2012 | 20:11

    Гениальная картина. Перед просмотром совершенно не ожидаешь, того, что позже увидишь в фильме. В этом фильме, с первого взгляда, комедийного жанра, на самом деле прослеживаются драматические черты. В нем заложен глубокий смысл, главная идея фильма заключается в том, что война это самоубийство человечества.

    Также фильм высмеивает американское правительство, это гениальная сатира современности, можно даже так сказать. Поменяйте имена, флаги, эмблемы — и вы увидите, что в фильме показано реальное положение в мире, начиная с конца Второй мировой войны. А заявление командира американского корабля о том, что «мы не ведем переговоров с террористами» и жестокая бомбежка города «лунных нацистов». Вспомните, немецкие города, которые бомбили американские и британские ВВС(уподобляясь нацистам), разрушая все на своем пути, и не заботясь ни о культурных ценностях, ни о женщинах и детях… потом Хиросима, Вьетнам, Ирак и так можно долго продолжать…

    Повторюсь, но, это гениальный фильм, честно говоря, совсем не ожидал такого поразительного эффекта от просмотра этого фильма, таких высоких чувств… эта трагическая нотка в конце фильма об одиночестве, намек, на то, что войны могут привести к гибели всей нашей планете…

    Фильм этот — это голубь мира и напоминание о хрупком мире, который мы называем Планета Земля!

    10 из 10

    7 сентября 2013 | 00:35

    «70 лет назад недобитые нацисты улетели на Луну. Теперь, когда их гигантский флот возмездия почти достроен, они решили устроить Земле новый блицкриг…»

    «Железное небо» финско-немецко-австралийское совместное производство с бюджетом 7,5 млн. евро, из которых часть денег было собрано при помощи краудфандинга. В какой-то степени это первый большой кинопроект, созданный при солидной материальной поддержки интернет аудитории.

    Лента получила зеленый свет после того как дебютный фильм начинающего финского режиссёра Тимо Вуоренсола «Звёздная развалина: в начале Пирка» собрал довольно неплохую кассу и отзывы зрителей. Картина является пародией на «Стар трек» и «Вавилон 5», что не в малой степени предопределила её судьбу. После этого вполне заметного успеха, по крайней мере, на родине, у Тимо Вуоренсола родилась идея снять научно-фантастическую сатиру на тему нацистов.

    Первым делом был снять тизер, с которым режиссёр и направился на Каннский кинофестиваль в поисках инвесторов. И результат превзошел все ожидания. Режиссёр нашёл не только компанию, которая будет финансировать фильм, но и массу фанатов. Тизер, полностью состоящий из компьютерной графики, стал «вирусом», собрал в течение года около миллиона просмотров и принес проекту известность. Запланированный бюджет фильма вырос на 1,2 млн. евро, которые предоставили фанаты в поддержку проекта. Также, помимо финансовой поддержки, кинолюбители напрямую сотрудничали с создателями фильма. Кто-то предлагал свои идеи, концепт-арты, актёров или даже сыграть в фильме роль второго плана. Таким образом, онлайн-аудитория и фанаты имели возможность принять непосредственное участие в создании фильма. После чего прошло почти 5 лет до того момента как фильм наконец таки был готов и попал на большие экраны.

    Команде «Железного неба» удалось создать потрясающую ретро-картинку. По стилистике фильм близок к «Хроникам мутантов» и «Небесному капитану и миру будущего». Но при всей своей красоте и оригинальной идеи, создателям не удалось выдержать ровность повествования. Картина то и дело распадается на отдельные эпизоды, теряя свою целостность. Предлагая альтернативную версию истории режиссеру не хватает опыта рассказчика, ровного сценария. С юмором тоже не всё гладко. Определенно удалась политическая сатира в фильме. В остальном же, удачные шутки сменяют одноразовые и глупые. В целом, неровность повествования и качества юмора, главные недостатки фильма. Но учитывая жанровую спецификацию трэша на многое можно закрыть глаза, тем более что всё это с лихвой компенсируют стильная картинка, декорации и очень приличная CGI графика, и это при сравнительно небольшом бюджете.

    Актёрский состав подобран отлично. Карикатурные персонажи хоть и картонные, но при этом яркие и фактурные. Из известных актёров можно лишь назвать Удо Кира, который собаку съел на отрицательных образах, вот и здесь он точно на своём месте. Все остальные тоже хороши. Особо отметил бы обворожительную Юлию Дитце, которая привносит сладкий баланс наивности, сексуальности и сообразительности.

    Отдельных слов заслуживает и саундтрек. Музыка словенской индастриал группы «Laibach» прекрасно дополняет стилистику картины и предаёт ещё более яркую окраску характеру нацисткой машины.

    «Железное небо» весьма забавная, а где то даже и поучительная, фантастическая история, которая, вполне возможно, обретет культовый статус в определенных кругах, но пройдёт мимо массового зрителя. Так это случилось в США, что вполне логично, ведь американцы не любят когда их высмеивают. В Европе картину встретили лучше, режиссёр даже высказал желание снять приквел и сиквел, так что ждём продолжения. Похоже, что в Финляндии зажглась новая режиссерская звёздочка, да ещё и в жанре Sci-Fi, и это не может не радовать!

    7 из 10

    24 июня 2015 | 13:30

    *Третий рейх, история, космос. Казалось бы, да? Ан нет — «Железное небо». Простое мнение N21

    Сделайте лицо посерьезней, и вспомните тизер, что когда-то давно появился в сети.

    Медленная музыка, приятный видеоряд, песня, которая после непродолжительного поиска перекочевала в плей-лист, и идея о том, что нацисты совсем не выродились, и не проиграли — они всего лишь отступили… На Луну. Вернее, на ее обратную строну, и оказалось, что это именно они, задолго до команды «Апполона," сделали исторический маленький шаг и гигантский скачок. Нацисты живут на темной стороне, с довольно развитой инфраструктурой, главное здание которого имеет форму свастики, а ангары как шпротами в банке, набиты летающими тарелками. Теперь же они собираются вернуться, дабы реализовать мечту своего почившего фюрера.

    Не улыбнулись ни разу? Ни капли? Серьезное лицо так и осталось таковым? Проходите мимо.

    Судя по всему, описанное выше многие восприняли, как задаток если не к суровому триллеру, так точно к научно-фантастическому фильму. В то время, как больше о кино не было известно ничего. Ни актеров, ни даты выхода — ничего, только изящное промо, по окончанию которого, кстати, уже можно было понять в каком ключе будет вестись повествование. Но тизер был до того ладно сделан, что иронии в нем никто не увидел.

    Но оказалось, что не все так просто. Интернациональная компания создателей «Железного неба» судя по всему посчитала, что уж очень много набралось фильмов, в которых очередная инопланетная раса в очередной раз пытается реализовать интервенцию на нашу планету, вытеснив нас. Оружием в таких противостояниях со стороны агрессоров являются технологии, с нашей — пафос. Но не пропадать же такой хорошей идее только из-за этого? Рассудив, что выходов всего несколько, что б не прослыть глупым кино на околокосмическую тематику: либо снимать острую социальную драму как товарищ Бломкамп, либо поступать как Тим Бартон скатываясь в откровенную комедию, Тимо Вуоренсола решился на довольно-таки рисковый шаг, и прошелся по тонкому льду чего-то среднего.

    Итог превзошел все ожидания, и его можно использовать как универсальный тест на гибкость киновосприятия и киноюмора. Нет, ну в самом деле, серьезно смотреть в этом фильме получается разве что титры.

    Но и опять: не все так просто. Назвать данный фильм комедией тоже язык не поворачивается. Он не веселит в открытую — он всего лишь с умным лицом преподносит нам сюжет, градус накала идиотии в котором лишь немногим выше, чем в серьезных собратьях по жанру космофильмов. И вот тут проявляется самый основной плюс данного кино — юмор в нем совсем не на поверхности, уровня молодежной комедии, он намного тоньше. Да, иногда повествование совсем проваливается в буффонаду, но лишь на миг, и у этого хода есть обоснование — на протяжении всего фильма нам отчетливо дают понять, что грань глупости сюжета вполне можно подвести к глупости человеческой, и подать это так, что будет казаться, что актеры серьезно верят в то, что говорят. Последнее особенно дорого, ведь фильм до последних минут изо всех сил сохраняет серьезное лицо, неся при этом ну совсем уж откровенный бред.

    Но самой главной шуткой «Железного неба» можно считать то, как к нему отнесся зритель. Не найти повода для улыбки в подотчетном кино может только тот, кто живет в мире, описанном в фильме, ведь особенно остро воспринимают сатиру те люди, на которых она направлена. Но, если принять абсурдную маску серьезности подотчетного кино, можно разделить взгляд создателей на современное общество, и на то, к чему оно придет, если продолжит так смело шагать в выбранном направлении, и заодно хорошо провести время.

    И можно фильм упрекнуть во многом. И в наивности, и в непродуманности некоторых исторических и технических деталей, и даже в бюджетности. Но, с другой стороны при всем этом актеры со своими ролями справляются, картинка местами напоминающая «Небесного капитана» радует глаз, идея по ходу фильма развивается, не оставаясь только идеей и поводом затащить зрителя в зал, да и музыка запоминается, но и не мешает просмотру, так что критику можно приберечь до лучших времен.

    Но самое главное — фильм ни на чем не настаивает, и не мешает лишним морализаторством.

    Как же так? — спросите Вы. — А как же нацизм? Фашизм? Как же рассказать, как все это плохо, и что не стоит это все забывать, иначе обречены на повтор?

    А все это есть, только форма подачи совсем необычная. Кино корчит гримасу, рассказывает совершенно сумасшедшую историю, но при всем этом посматривает по ту сторону экрана, выискивая глаза, что время от времени будут в ответ прищуриваться, разделяя мысли и взгляды на ту или иную проблему современного общества.

    Будем подводить итог. Перед нами не совсем обычный фильм. Что же необычного, спросите Вы? А то, что Вы смело можете воспринимать данный фильм, как тест. Тест на то, насколько гибко восприятие зрителя, на то, сможет ли он рассмотреть зерно здравого стеба, а самое главное — здравого смысла в декорациях театра абсурда.

    Моя рекомендация — смотреть, и пересматривать.

    16 октября 2012 | 23:20

    Давным-давно в далекой галактике бушевали банальные войны. Традиционные в этой части вселенной вооруженные конфликты, сводящиеся в сути своей, к дележу вожделенного апельсина. Пикантность же возни вокруг апельсина состояла в том, что некоторым по итогам не достанется даже кожуры, не говоря уже о сочных дольках. Ввиду чего все, кто имел хотя бы десны, смело ввязывались в общую толкотню и возню. И не было этому конца-края: конфликты возникали с пугающей периодичностью и проходили весьма бурно с энергией достойной лучшего применения, пока не нашлась одна страна, которая сказала: Nicht! Mein Apfelsine!

    Все мы учили историю и прекрасно знаем, чем это закончилось. Потерпев унизительное поражение, немцы построили летающие тарелки и улетели на темную сторону луны строить свою базу с блекджеком и шлюхами. Там, вдалеке от земных забот, волнений и людей с неправильным генетическим кодом расправил могучие крылья орел — четвертый рейх. Дизайном базы немцы себя не утруждали. Не мудрствуя, выстроили циклопических размеров крепость в форме свастики. Внутри же, по затхлым коридорам снуют деловитые нацисты, занимаясь своими повседневными делами. Распевают патриотические песни, цензурируют искусство, воспитывают югенд и строят вундервафли. Сумрачный немецкий гений, освобожденный от земных оков гравитации и норм морали, выстроил самую настоящую Звезду Смерти и готов в любой момент опробовать ее действие на первом попавшемся Альдераане. Однако загвоздка состоит не только в том, что единственный во вселенной Альдераан был взорван еще в 1977. Для приведения этой махины в движение требуется суперкомпьютер компании Apple, в то время как немецкие программисты вынуждены работать на теплом ламповом ЭВМ. Так бы и шло все своим чередом: земляне бы жировали, опасность бы нависала, а Фюрер тихо загибался от естественных причин, если бы не США.

    Ох уж эти США, лучше козла отпущения и не придумаешь. Снимают героические эпосы о нависшей над миром угрозе, в которых сами же всех и спасают, а если не очевидно, что спасают лично, так вложат героям в уста правильные слова, что бы всем было кристально ясно: вот она настоящая американская демократия. И хотя, по сути, предъявить им претензии не получится: на свои кровные гуляют; то уж пошутить, да покуражится над ними можно. На сей раз очередь дошла до финнов. Заручившись поддержкой Австрии и Германии, горячие парни выбили под свою идею солидную сумму в 7,5 миллионов евро. К чести для скромного финляндского кинопрома бюджет удалось освоить на полную катушку. Но подстерегла их беда, откуда не ждали: чем больше нулей у суммы, тем быстрее они испаряются. Кончились, короче деньги.

    Структурно фильм состоит из трех частей. Первая — проба бюджета на зуб. Смотрите, де какую мы мрачную нацистскую базу можем забабахать. И никакого тебе пошлого дизельпанка, все свое родное не украденное и не цитированное. Астронавты скачут козлами по лунной поверхности, немцы стреляют в них из космических люггеров — красота же! А главное, не маячит где то на периферии зрения синий экран. Все весьма натуралистично, как в лучших домах Голливуда.

    Посмотрели. Полюбовались. Приложили свои хоботки к бюджету, и давай сосать. Нацистское Инопланетное Вторжение, небоскребы рушатся, люди кричат. В бой вступает станция Мир (А она разве не утонула? — Нет!) и жжет лазером. Космические миниганы стреляют пульками, невзирая на космический же вакуум и все это здорово, по тому, что скоро титры. А потом деньги кончились, и наступило тяжелое похмелье второй части. И вместе с тем пришло понимание, что средств больше нет. И если не принять срочные меры, то уже никогда и не будет. Ибо тридцати пяти минутный фильм не будет иметь коммерческого успеха в кинотеатрах стран мира.

    Итак, что делать, когда денег нет, сюжета нет, актеров нет, а монтажер заперся в своей каморке, и отказывается выходить, пока не сделает из отснятого материала внятное начало и конец полнометражного фильма? Тогда то и наступает третья часть фильма. Еще незабвенный Гера Кремов не парился такими мелочами, как отсутствие вышеперечисленных вещей. Не стушевался и Тимо Вуоренсола: камера есть, мотор есть, снято есть, что еще надо? Пес знает, кто конкретно из сценаристов ответственный за ту сюжетную муру, в центральной части фильма, но подозреваю — Майкла Калеснико, единственного сценариста не из Финляндии. Фильм терпит провал сразу по всем фронтам. Актеров будто набрали из местного клуба самодеятельности, даром, что у каждого по десять фильмов за спиной. Иной раз, глядя в их пустые глаза, кажется, что им просто сказали — импровизируй. Делай же хоть что ни будь! В каждом кадре ощущается катастрофическая нехватка декораций и массовки. Пол фильма, будто один сплошной коридор да три с половиной комнаты. Понятное дело, коли все деньги ушли на убедительно выглядящую летающую тарелку с антигравитационным двигателем. Юмор мог бы если и не спасти ситуацию, то значительно сгладить углы, нагло выпирающие повсюду, да куда там. По итогам полный жанровый сумбур. Комедия ли, пародия, сай-фай, боевик — кто теперь разберет. На весь центральный кусок фильма одна доставляющая шутка про то, как Северная Корея берет вину на себя.

    Что же по итогам. Стоит ли потратить свое драгоценное время на этот сомнительный продукт. Со всеми своими роскошными спец эффектами, интересной идеей, проклюнувшейся ближе к финалу, но одновременно с дрянным монтажом, вплоть до статистов, испаряющихся прямо на глазах, неубедительной актерской игрой и общим сумбуром. Не важно. Единственно, что важно — это все равно лучше «Скайлайна».

    26 июня 2012 | 21:34

    Двигаясь не спеша, как это обычно и происходит с финнами, режиссер-аматор Тимо Вуоренсола и его азартная команда, потратив 6 лет упорного труда и добровольно отданные потенциальными зрителями со всего мира 1,5 миллиона евро, что составляет пятую часть от бюджета фильма, к финишу пришли первыми. Ребята с большого экрана в шутливо-фантастической форме рассказали людям то, о чем половина мира думает, но не решается озвучить вслух с более менее официальных трибун. Эти мысли до сего момента получали путевку в жизнь разве что в форме анекдотов. Но, как известно, в каждой шутке лишь доля шутки..

    В порядком подзабытые послевоенные времена, когда нацисты бежали сломя голову от расправы, забиваясь во все укромные уголки, часть из них, видимо, самая испуганная, сиганула аж на Луну. Там и обосновалась, взращивая новую когорту Гитлерюгенда на урезанном до 8 минут чаплиновском антивоенном «Диктаторе», благодаря монтажу-кастрации ставшему одой фюреру, и готовясь к триумфальному возвращению на планету-родительницу. Но встреча с землянами произошла даже раньше, чем рассчитывала новая волна красно-коричневых. На этот раз гора пришла к Магомету в виде высадившегося на спутник политкорректного американского десанта с обязательным фотогеничным негром в составе. Штатам ждать некогда, выборы на носу. И госпожа президент, недолго думая, впрочем, скорее всего вообще не думая, ибо, некогда, ведь ноги сутками накручивают километры на велотренажере, решает пойти по привычному для янки пути: развязать маленькую победоносную войну с отщепенцами, попутно примерив на себя, севшую, как влитую, нацистскую идеологию.

    И в этом кроется вся суть хулиганского проекта выходцев из края суоми. Маскируя свои имперские амбиции красивыми лозунгами о благе граждан и прикрывая солдат-захватчиков формой миротворцев, США давно и успешно ведет политику мало чем отличающуюся от всем известной адольфовской. А если кто-то в ходе просмотра этого не понял, так в фильме есть очевидный намек -сцена в предвыборном штабе, этакая пародия на пародию, где главная пиарщица, по фамилии Вагнер кстати, устраивает разнос подчиненным, копируя все фирменные жесты канцлера Третьего рейха из серии забавных интернет-роликов «Гитлер узнает о..», которые в свою очередь подражают шикарному немецкому фильму «Бункер».

    Киноманскому сердцу будет чему порадоваться, следя за событиями картины. Редкое количество приветов разослали во все концы света создатели. Рука отбеленного, согласно программе чистоты расы, сидящего в инвалидном кресле афроамериканца стремится зигхайльнуть, напоминая о все еще актуальном Кубрике и его сатирическом «Докторе Стрейнджлаве». Почитатели «Звездных войн» опознают имперский марш, сопровождающий полет американских кораблей. И будет момент, когда покажется, что зубы нового младоарийского лидера в исполнении Отто Геца клацнули, как у акулы, уж очень к месту оказалась известнейшая мелодия из «Челюстей» в сцене поединка его и очаровательной героини. Да и оригинальный саундтрек здесь чудо как хорош и стилистически разнообразен. Кантри сменяется симфонической музыкой, а хип-хоп- вальсом. Группа Laibach постаралась на славу. Но весь изюм в том, что словенцы задействовали темы из опер любимого арийским диктатором композитора. Не раз прозвучит «Полет Валькирии» и похоронный марш «Смерть Зигфрида», намекая на пагубность избранных политиками целей.

    Американцам от режиссера досталось больше всех, но и остальных он по головке не погладил. Сцена ассамблеи ООН, где каждая страна, кроме одного скромного, сами понимаете какого, европейского государства, достала из кармана по звездолету, готовому к сражению, говорит о многом. И тут снова пришелся ко двору Вагнер. Космические корабли под гордыми и звучными именами «Зигфрид», «Сумерки Богов», «Золото Рейна» и «Валькирия», заимствованными из цикла «Кольцо Нибелунга» отправились бороздить околоземные просторы.

    И пусть критики с пеной у рта доказывают, что Железное небо снято лишь для того, чтобы одеть сексуальную русскую немку Юлию Дитце в форму, сделав ее еще более привлекательной, а «Nokia» смогла бы отомстить «iPhone» за проигрыш в конкурентной борьбе, пусть ругают, такая у них работа. Некоторые очевидные сюжетные слабости и сценарные штампы, не всегда блестящая игра малоизвестных актеров и, при этом, преступно мизерное количество времени, отведенное Удо Киру в кадре, а также небольшие рекламные хитрости, не изменят того факта, что любители достойно выступили среди профессионалов. Обладая весьма скромными финансовыми возможностями интернациональная группа энтузиастов предложила к просмотру умную не скучную сатиру, иллюстрировав свою концепцию зрелищными масштабными спецэффектами, не уступающими тем, которыми хвастаются современные продукты кинопроизводства с раздутыми бюджетами, в очередной раз доказав, что талантливых людей с воображением никакими рамками не сковать.

    8 из 10

    17 июля 2012 | 17:40

    Практически любой получит значительное удовольствие от пародийной антиутопии «Железное небо», а приверженцы правой идеологии и вовсе обязаны полюбить данный фильм всей душой, ибо здесь у нас имеются:

    Идея

    Лицемерие американского правительства и их захватническая внешняя политика, а также пренебрежение жизнью гражданских лиц и карт-бланш на нарушение прав человека под видом борьбы с организованным секретными спецслужбами мифическим терроризмом — вот основной объект критики создателей фильма. Нацисты — лишь удачный маркетинговый ход. Зрителям с широкой эрудицией в ряде сцен вспомнятся и ковровые бомбардировки Дрездена, и атомные грибы над Японией, и напалм в джунглях Вьетнама. В «Железном небе» нашлось место даже для высмеивания абсурдности американской политкорректности и претензий США на привилегированное положение мировой империи. Единственное «но» заключается в том, что Европа тоже уже наступила на грабли толерантности в худшем смысле этого слова, а потому перед титрами активно пропагандируется расовое смешение, из-за чего критика американского образа мышления получается половинчатой. Так что упрёк в двойной морали создатели фильма всё же заслужили.

    Атрибутика Рейха

    Столько свастик, рун «Сол», тотенкопфов (мёртвых голов) и железных орлов вряд ли когда-либо ранее появлялось в одном фильме, что делает «Железное небо» по-своему уникальным только из-за стилистики. Справедливости ради стоит, впрочем, заметить, что пятиконечная звезда на флагах США и СССР обагрена кровью большего количества людей, нежели свастика и железный крест со знамён гитлеровской Германии. Так что культурный шок убеждённых антифашистов при просмотре фильма абсолютно не оправдан логически.

    Музыка Вагнера

    Она прекрасна даже в искорёженном варианте. Но каждый раз, когда я слышал звуки знакомых опер в далеко не идеальной современной обработке, мне хотелось вытатуировать на лбах работавших над саундтреком «Железного неба» афоризм великого немецкого композитора Роберта Шумана: «Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству». Переиграть произведение полностью ещё кое-как допустимо, но пользоваться кусочками классики ради создания десятисекундных подложек под пару кадров — подлинное варварство!

    Спецэффекты

    Просто на высоте. Голливудские фильмы с бюджетом менее десяти миллионов долларов обычно не могут похвастать даже нормально нарисованным привидением, а тут команда художников создала даже космические баталии и падения НЛО на город с разрушением небоскрёбов. По соотношению цена/качество визуальный ряд фильма имеет минимум конкурентов.

    Актёрский состав

    На лица играющих арийских солдат Фюрера просто приятно посмотреть, ведь нордический типаж сегодня нечасто увидишь на киноэкране. Оно и понятно — в расовом плавильном котле американского общества, из которого выходит множество популярных ныне актёров, от европейских генов быстро не остаётся камня на камне.

    Социальная ориентация

    И вот мы вернулись к тому, с чего начали. Если бы не такие фильмы, то подрастающее поколение, воспитанное на марвеловских людях-пауках, не имело бы ни малейшего представления о специфике современной геополитики. Так что «Железное небо» замечательно хотя бы тем толчком к независимому мышлению, которое оно относительно удачно пытается сообщить своему зрителю.

    Итог: настоятельно рекомендуется подросткам вместо отупляющей ахинеи вроде американских пирогов или реальных пацанов.

    За оригинальность и смелость этот проект европейского кинематографа получает

    9 из 10

    2 мая 2013 | 00:21

    В бредовой «философии» нацистского мистика Горбигера Луны падали на Землю одна за другой, нынешняя была уже четвертой. А масштабно-зрелищные фильмы об угрозе из космоса, вроде «Дня независимости», «Пекла», «Армагеддона», напрашивались на столь же помпезную пародию, и не на полупародические выходки вроде стильно-кампусного «Факультета» Родригеса или вычурного «Пятого элемента» Бессона, а на хорошую встряску, где спадают штаны и юбки, где щедро обмениваются трехэтажной бранью и обесцвечивают негроидную кожу инъекцией отбеливателя из слоновьего шприца. Но бюджетному кино какой-нибудь «Космический травести» с Лесли Нильсеном, в русском прокате неуклюжий «Шестой элемент», — что слону дробинка. И вот нашлись продюсеры, которые решились не мелочиться, да и пройтись самым величавым образом по тем трагикосмическим патетичным фильмам-катастрофам, которые добавляли жанру пикантности, делая любого зрителя-землянина пассажиром летательного аппарата, терпящего бедствие. Действие развернулось в кубриковских пространства, включая в себя галактические линкоры, ядерные взрывы и узнаваемые вагнеровские мелодии.

    Ведь пущее хулиганство — это замена инопланетных тварей или злополучных небесных тел на звездный флот Четвертого Рейха, тянущий тросами метеориты для бомбардировки родимого шарика. В 1945 году недосчитались не только мертвого фюрера и живого Бормана, вся имперская контора передислоцировалась на Луну коснеть в своих предрассудках, готовясь к возвращению с огромной «боевою машиной» «Гибель богов». Правда, для полета оперного исполина не хватало хорошего процессора, но айфон взятого в плен афроамериканского астронавта Джеймса Вашингтона восполнил недостачу. К айфону прилагался, правда, сам Джеймс Вашингтон в исполнении Кристофера Кирби: будучи фотомоделью, он на Луне оказался по случаю избирательной кампании мадам Президент.

    Этот загримированный в бледнолицего светловолосого арийца растяпа, в черной форме СС, удачно совместил в себе двигающего сюжет персонажа и центральную мишень для зрительского хохота. Картины апокалипсической атаки фашистских летающих тарелок и ее финала вышиты дурашливыми каракулями по канве «Дня независимости», не без кивка и Спилбергу. А уж в сценах, разворачивающихся за пределами стратосферы, можно поискать ухмылок в сторону целой вереницы эпопей, от «Звездных войн» до «Стар Трека» и «Вавилона-5». Отдельной находкой стала шейпинговая президентша и ее обер-имиджмейкер Вивиан: обе невежественные стервозные дамочки ухватились за главного злодея-наци и его восторженную невесту, не только пустив их риторику в демократический оборот, но и обнаружив, что война с позабытым германским агрессором — отличное подспорье для переизбранья на второй срок. Юмор обретает планетарный размах, захлестывая сессию ООН, где дерзкие остроты по адресу, например, поиска энергетических ресурсов с военно-промышленными новинками вместо геологических буров переходят в перебранку и драку почтенных представителей под циничный макабрический аккомпанемент третьей мировой. Черная комедия отличается свежестью как по части гигантомании панорамных баталий, так и по части довольно нескромного стеба над знакомыми, болезненно переживаемыми политическими реалиями, насущными и историческими. Это вихреобразным потоком крамолы и перипетий отвлекло от шаблонности таких персонажей, как Джеймс Вашингтон — мнимо-придурковатый «чувак» из «ниггерской» комедии, полоумный всклокоченный профессор, обязательно влюбляющаяся в «чувака» недалекая вражеская блондинка, коварный злодей, то и дело настойчиво садящийся в лужу. Но пока дьявол носит «Прада», а образец «Фатерлянда» продолжает провоцировать, бередя воображение кинематографистов и поклонников, снисходительно принимаешь заезженные клоунады.

    Да и не все так просто. В роли коварного антагониста-завоевателя Адлера — Отто Гёц, известный по «Списку Шиндлера» и «Бункеру». Рыхло-никчемный фюрер, сыгранный Удо Киром, удушенно закашливающийся оттого, что после приветствия «хайль…» слышит все ту же самую, а не свою фамилию, продолжил любезную нам традицию манерно-беспомощных валтасаров Гарри Олдмена и Тома Холландера («Страна слепых»). Мы помним, что Кир промелькнул в эпизодической роли психиатра NASA в «Армагеддоне», а еще — в образе высокопоставленного фашиста из «Женщин-оборотней СС», одного из трейлеров тарантино-родригесовского «Грайндхауза», что приводит нас уже к «Бесславным ублюдкам». Наконец, и Кристофер Кирби, снимавшийся в «Матрице», «Звездных войнах» и «Воинах света» — не самый ожидаемый актер на амплуа темнокожего брата, отмачивающего свои хохмы с распальцовкой и попадающего и ставящего других в нелепые ситуации. Эти игры со зрительской памятью на лица и имена могут и не остановить на себе внимания, но они показывают добротность и продуманность работы авторов этого фильма.

    После каннского скандала с обмолвившимся Триером чувствуется, что и приличным европейцам не хватает меча Зигфрида в сильной фельдфебельской руке, а взоры обращаются подчас за атлантический рубеж: других мало-мальски пристойных империй как-то и не осталось. Немецким кинематографистам, как видно по «Волне», «Бункеру» и «Волне-2», не дает покоя собственное Annenerbe, не столь уж древнее. Ну а австралийское кино не раз замечено в любви к штампам голливудского. В итоге одни тенденции сошлись, а другие чутко уловлены, и получилась пародия, которая сравнима по увлекательности с оригиналами, становясь зрелищным фарсом, который интересен сам по себе и даже превосходит некоторые претексты. Шарж получился на любителя, а комедия действительно смешная, приводящая на ум времена «Совершенно секретно» и «Гудзонского ястреба».

    9 июля 2012 | 14:24

    Отличная пародия даже не на конкретное кино, а на саму политику. Восприятие возвращения нацистов как повода устроить новый передел, вкладывание нацистских речей в уста президента демократов и перекрашивание негра в белого — это оригинально, это смело, это интересно. Создатели фильма довольно красочно рассказали то. что творится у меня в голове, по поводу современной политики, мнимых ценностей и припудренных конфликтов на почве национальности, бездуховности и бесцельности.

    Многие сцены вызвали у меня искренний и громкий смех, многие моменты можно просто нарезать на клипы и распространять под лозунгом «Снимем фантики с красивых слов!».

    Однако воспринимать эту картину как целостный и гениальный шедевр было бы слишком. Скорее это актуальный шарж на окружающую действительность.

    8 из 10

    7 февраля 2013 | 19:46

    Вокруг этого фильма ходило много паники, дескать пропаганда нацизма и довольно долго стоял вопрос о выходе в прокат в России.

    Однако, конечно, никакой пропаганды и в помине тут нет. На деле мы имеем довольно смешную политическую комедию, и фрицы с луны в ней даже играют не особо главную роль. Суть правительств мира — скрыть, обмануть, а не поделив начать воевать — вот главная мысль. Все персонажи очень карикатурны и полны стереотипов, те же фрицы смотрятся довольно весело, и являются пародией на самих себя. Может кто-то помнит такую игру — Red Alert, так вот — Iron Sky — это тот же Ред Алерт, только с наци в главной роли. Надеюсь, никто не будет воспринимать происходящей на экране абсурд слишком серьезно. В конце концов, никто же ни обвиняет Чарли Чаплина в симпатиях Гитлеру, хотя он и фактически сыграл его в «Великом диктаторе», который кстати тоже упоминается в фильме.

    Что интересно, при таком мизерном бюджете сцены боев смотрятся ничуть не хуже чем в тех же Трансформерах, жаль что их так мало.

    Итого — отличная политическая комедия с абсурдным сюжетом.

    7 из 10

    31 мая 2012 | 15:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>