всё о любом фильме:

Принцесса-невеста

The Princess Bride
год
страна
слоган«The story of a man and a woman who lived happily ever after. Even though the courtship almost killed them»
режиссерРоб Райнер
сценарийУильям Голдмен
продюсерРоб Райнер, Эндрю Шайнмен, Норман Лир, ...
операторЭдриан Биддл
композиторМарк Нопфлер
художникНорман Гарвуд, Ричард Холлэнд, Кит Пэйн, ...
монтажРоберт Лейтон
жанр фэнтези, мелодрама, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.89 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Добро пожаловать в фантастический мир прекрасных замков, жутких подземелий, бескрайних океанов, лесов и гор. Чтобы спасти свою возлюбленную, прекрасную невесту, отважный герой преодолевает немыслимые препятствия и совершает невероятные подвиги.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
62 + 2 = 64
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:22
    все трейлеры

    файл добавилGoodCase1966

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 12 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотрела, смотрю и буду смотреть и пересматривать. Но вовсе не от горячей любви к фильму. Просто я никак не могу понять, почему же «Принцесса-невеста» так расхвалена и заласкана критиками. Здесь вовсе нет ничего плохого, но согласитесь, нет и ничего выдающегося. Просто старая-старая сказка. По-своему добрая, по-своему забавная и романтическая. Девчачья, но отнюдь не мальчуковая история.

    Да, есть в фильме своя прелесть и своя оригинальность. Просто это не шедевр сказочной кинофантастики, вот и все.

    Идея того, что дедушка читает сказку заболевшему внуку, даже очень интересна. А внутренний (закадровый) диалог внука и деда — вообще находка.

    Еще следует обратить внимание на весьма колоритных персонажей. Иниго Монтойя  — испанский фехтовальщик, одержимый мыслью покарать убийцу своего отца. Ага, ага — это отдельная песня. Иниго, пожалуй, мой самый любимый герой во всей этой истории. Поясняю: с 10 до 16-ти лет испанскими фехтовальщиками (спасибо беллетристике) я просто бредила.

    Фезик — глуповатый, но добродушный великан, не умеющий рассчитывать свою силу.

    «-Освежи-ка ему память.

    (Далее следует удар по голове допрашиваемого, вследствие чего, он теряет сознание)

    -Прости, я не хотел так сильно его освежать.» -©


    А про Волшебника Макса я вообще молчу. То есть у меня не хватает слов. Билли Кристалл в гриме неузнаваем и неподражаем одновременно.

    Ну, и, разумеется, здесь есть любовь и поцелуи, драки и пытки, волшебство и приключения — короче все, что нужно сказке. Одного нету — гениальности.

    Сказок подобных этой много, и нет ничего, что бы выделяло «Принцессу-невесту» из ряда себе подобных. Кроме, возможно, саундтрека, и присутствия в кадре Робин Райт — одной из самых женственных актрис своего поколения.

    Так что, на данный момент — это сказка для девочек-дошколят и все.

    P.S. Господа критики, вы все таки не правы, я видела сказки получше.

    7 из 10

    29 ноября 2010 | 20:49

    Наверно, «Принцесса-Невеста» — одна из самых оригинальных сказок. И оригинальность вовсе не в сюжете (разлученные влюбленные, злой король, который силой хочет женить на себе несчастную девушку и подлый граф, который в свое время дрался с 11-летним мальчиком, чьего отца он убил). Все дело в характерах таких «типичных» главных героев. Лютик, она же принцесса-невеста. Она не родилась принцессой и не во дворце, она родилась обычной девушкой на маленькой ферме. Ее возлюбленный, Уэстли — не прекрасный принц на белом коне, а обычный работник на той же ферме. Но любовь не делает различий между богатыми и бедными. Так стало и с этой парой…

    Очень колоритны Иниго и Феззик. Иниго, благородный испанец, вынужден заниматься темными делишками, чтобы «платить по счетам». Он хочет отомстить убийце своего отца, а пока пьет и занимается разбоем. Но не все благородное в нем умерло. Он бросает веревку Уэстли, дает тому передохнуть перед дуэлью. Феззик, великан, который заменяет «взвод смертников», но, как оказывается впоследствии, очень добродушен, любит рифмовать слова и никогда не бросит друзей в беде.

    Про злодеев говорить не буду — серенькие они, скучные, как и положено злодеям. Над некоторыми сценами смеялась до слез. Как, например, Лютик столкнула Уэстли с высоченного холма, а потом и сама покатилась за ним кубарем, когда поняла, что он — не пират Ричардсон, которого она винила в гибели Уэстли, а ее любимый. Или эпизоды, где Иниго и Феззик таскались (простите, другого слова подобрать не могу) с мертвым Уэстли, а потом пытались в самом прямом смысле поставить его на ноги.

    В общем, мне очень понравилось, получила массу приятных впечатлений. Поэтому,

    10 из 10

    7 декабря 2008 | 16:39

    Битвы, пытки, месть, погони, великаны, монстры, исчезновения, настоящая любовь, чудеса! (Уильям Голдмен)

    Мама, это какая-то мальчачья сказка… (серьезная особа шести лет)

    И действительно, это очень «мальчачья» сказка, разворачивающаяся в мужских координатах, где великодушные враги становятся друзьями, благородные страдальцы много пьют (непременно!) и двадцать лет разыскивают убийцу отца, а самое страшное наказание для злодея — незримое клеймо «трус». Сюжет туго закручен вокруг Истинной любви, однако под ней подразумеваются не столько поцелуи на фоне заката, сопровождаемые недовольным ворчанием юных зрителей, сколько редкая удача, выигрышный билет, сулящий бесчисленные приключения вдали/вблизи/из-за/ради любимой. Принцесса-невеста Лютик — воплощенная пассивная женственность, вечно пребывающая в беде. Стоило защитнику отлучиться на каких-то пять лет, а прекрасная дурочка уже по уши в неприятностях: то на ней коварный принц решил жениться, то головорезы похитили. Несложный секрет имени: Лютик, buttercup, golden-cup. Она — всего лишь золотой кубок, награда победителю, который сумеет выжить на пиратском корабле и в огненном болоте, восторжествовать над сильными, проницательными и умелыми, преодолеть боль и саму смерть.

    Прекрасный сценарист, сказочник-мистификатор Уильям Голдмен предлагает нам прогуляться по фэнтези-вселенной, в которой, где-то между Испанией, Сицилией и Гренландией затерялось королевство Флорин, изобилующее ямами отчаяния, скалами безумства и прочими обязательными атрибутами Neverland. Уровень реальности здесь крайне нестабилен. Кукольные крысомонстры способны прикончить неосторожного путника, рассмешив его до судорог, зато поединки на шпагах чаруют смертоносной грацией и сложностью, даром, что противники принципиально дерутся одной левой. Романтические моменты, драматические эффекты, условия условности. Горящий плащ и тачка повергают в ужас целую армию, двухсантиметровая черная маска так меняет внешность, что родная невеста не узнает. Все это (и, быть может, именно здесь кроется секрет успеха старенького фильма) — очень всерьез и одновременно абсолютно несерьезно. Две крайности смотрят друг на друга точно так же как Лютик и Уэсли: полные веры и неподдельного страдания глаза Робин Райт, лукавая улыбка Кэри Элвиса, вся природная смазливость которого не может скрыть пляшущих во взгляде чертенят. Неравная пара, но такая гармоничная.

    Примиряет противоположности вездесущая ирония. Много ли вы знаете сказок, где у принцесс есть не только рука и сердце, но и самая идеальная в мире грудь, которую было бы очень жаль поранить в процессе самоубийства? Будни наследников престола так насыщены государственными делами, что и пяти минут не выкроить для пыток и прочих забав: нужно готовиться к 500-летию страны, организовать свадьбу, убить жену, подставить Гильдор. Мертвые оживают, чтобы стать парализованными, заветный фейспалм указывает путь гораздо эффективнее заветного меча, общий уровень веселой парадоксальности достигает таких высот, что даже название этой рецензии приобретает по контрасту некоторую осмысленность. По мере развития сюжета творческий абсурд прогрессирует, мешает подлинные чудеса с комическими случайностями, делает первые чуточку смешными, а вторые фоново чудесными. И он открывается нам: волшебный мир, где утрату смысла жизни лечат соленые ветра дальних морей, белые кони несут героев навстречу новым приключениям, а если дедушка говорит внуку «как пожелаешь» и треплет за щеку… как знать, может быть, именно это — та самая Истинная любовь, важнее, прекраснее которой может быть разве что сэндвич с салатом и нежной говядиной.

    10 мая 2013 | 15:34

    Началось все с того, что два прекрасных блондинистых существа полюбили друг друга после волшебной фразы «как пожелаете». А потом все пошло не так. В этом фильме бесхитростный, необычный и несправедливый сюжет.

    Это было круто!

    Дедушка рассказал внуку сказку, которая была слишком похожа на настоящую жизнь. Злодеи в ней не умирали, принцессы не становились королевами, а благородные пираты передавали свое имя по наследству (и это гениально, надо заметить). В этой сказке полно шаблонных героев, но нет ни одного шаблонного поступка. И это удивительно. Это не пародия на сказки, это самая настоящая сказочная историй про настоящую любовь, которая может преодолеть любые границы, про добро, которое всегда побеждает зло, про отвагу и трусость, но я до самого последнего момента не была уверена в финале! Зло еще ни разу не было так близко к победе. А может быть оно даже победило. Финал достаточно открыт для любых трактовок.

    21 апреля 2016 | 16:32

    Удивительно ощущение от просмотра. Фильм построен так, что нас все время (и почти всегда в самые напряженные… или в самые романтические моменты «вырывают» из сказки. Вся история получается как бы «ломанной», разорванной. Но от этого она не теряет своей целости.

    Очень интересный сюжет, удивляющий, завораживающий: неожиданно появляется волшество, сказка прерывается повествователем, появляются новые герои, чьи характеры кажутся непредсказуемыми, сложными, пока мы их не узнаем лучше.

    У каждого героя свой четко вырисованный характер, свои идеи, мысли, цели, и даже к «отрицательным» персонажам, в конце фильма не испытываешь неприязни, а скорее понимание и сочувствие им, их просто жаль ведь столько в мире они не могут понять, в силу «узости» своей души. (Этого часто не хватает фильмам-сказкам, где часто отрицательное — отрицательно до отвращения).

    Нам рассказываются истории жизни главных героев, и за время фильма все они получают своё разрешение, а главные герои наконец могут начать новую счастливую жизнь. Все они благородные, отважные люди, любящие и дорожащие друг другом. К концу фильма, они становятся нам настоящими друзьями.

    10 из 10

    16 ноября 2008 | 00:16

    Этот фильм первый раз я увидела в далеком детстве. Тогда он мне очень понравился, но спустя много лет я забыла об этом фильме, а в памяти остались только какие-то отрывки. Какого же было моё удивление, когда я случайно увидела этот фильм по телевизору и вдруг поняла: `Это же тот фильм, который я смотрела в детстве!`.

    И вот спустя столько лет я смотрела этот фильм словно в первый раз. И была им просто очарована. Настолько добрая и милая сказка с удивительными персонажами (как добрыми, так и злыми), которые никого не могут оставить равнодушными.

    С самого начала фильм привлекает и затягивает в себя. Интересный сюжет, прекрасные пейзажи, великолепная игра актёров и всё это на фоне восхитительной музыки.

    В этом фильме есть всё: здесь и романтика, и приключения, и юмор, и печаль, боль утраты и радость любви. Я считаю, что этот фильм будет интересным для просмотра не только детям, но и взрослым.

    И напоследок, если вы любитель сказок и хотите окунуться в волшебный мир приключений, то вам обязательно стоит посмотреть этот замечательный фильм — `Принцесса Невеста`.

    10 из 10

    23 ноября 2009 | 00:00

    Наверняка большинство людей в детстве, а может и не в детстве, читали сказки или просто фантазировали на тему далеких-далеких стран, волшебных королевств, пиратах и так далее. Роб Райнер дает нам новую возможность окунуться в мир фантазий. Простая история о разлуке и воссоединении влюбленных, обильно усыпанная приключениями и победой над кознями со стороны завистливых злодеев.

    Построение фильма не совсем привычное для сказки. Сначала нам показывают мальчугана, которому не особо интересно слушать сказку, которую ему пытается прочитать дедушка. Затем мы погружаемся в саму сказку, но на самых волнующих эпизодах мы прерываемся, а потом снова погружаемся в прекрасный мир сказки.

    Помню, раньше «Принцессу невесту» показывали по телевидению, но мне как раз не понравилось начало и немного балаганный стиль изложения, поэтому я не стал смотреть фильм. Но сейчас по прошествии нескольких лет я с удовольствием посмотрел фильм. Теперь мне понятно, почему именно в такой манере и происходит повествование — для того, чтобы фильм смогли посмотреть как взрослые, так и дети.

    8 из 10

    13 февраля 2009 | 00:25

    Жил-был на свете мальчик, больше всего на свете любивший бейсбол и телевидение. Однажды мальчик заболел и его пришёл навестить дедушка, принесший с собой то, что внук в глаза не видел — и этим чем-то оказалась книга. Не простая книга — «Здесь есть приключения, чудовища, поединки, волшебство и настоящая любовь!» — сказал дедушка и принялся за чтение, не обращая внимания на отсутствие особого интереса у мальчика.

    Начало сказки может оттолкнуть зрителя, дать ему поверить, как и тому мальчику, которому дедушка её читает, что это будет очередная история про любовь со всеми прилагающимися компонентами. Уже готовишься настраиваться на то, что весь фильм будет вертеться вокруг этих двоих, что так любят друг друга, а все обещания старого рассказчика — обман. Но после сюжет увлекает, заставляет сопереживать персонажам, попадающим в переделки — пусть по прежнему главной темой остаётся любовь — настоящая любовь, которая бывает не у каждого и ради которой можно перейти через все страдания, чтобы навечно воссоединиться.

    Казалось бы простая история, подобных которой существует превеликое множество. Персонажи не уникальны — тут и злодей-принц Хампердинк, и хитрый мерзавец Виззини, и мстящий за смерть своего отца благородный фехтовальщик Иниго Монтойя, и добродушный глуповатый великан Феззик, и образец всех добродетелей прекрасная героиня Баттеркап, и превосходящий всех во всём Уэсли — но отчего-то они цепляют, западают в душу и становятся для многих примером для подражания. Так что же такого в самом фильме, в котором легко понять с самого начала, что, как и в любой сказке, добро обязательно победит, а зло будет повержено, чтобы пересматривать его вновь и вновь, всякий раз попадая под очарование? Ответ на этот вопрос одновременно прост и очень сложен — доброта. Та доброта, которой пропитаны советские сказки — и которой так не хватает порой современному фентези. Каждый эпизод пропитан этим чувством, даже главные злодеи — они не жестоки, а скорее забавны, как персонажи Георгия Милляра, но режиссёр Роб Райнер, умело балансируя на грани не доводит их до карикатурного состояния, найдя ту самую золотую середину, позволяющую любить эту сказку и закрывать глаза на недостатки.

    Недостатки, которые так любят выискивать дотошные зрители — но на которые не обращают внимание те, для кого был снят этот фильм — дети. Для них очаровательная Робин Райт всегда останется идеальной принцессой — доброй и смелой, для них не окажется никого благороднее, нежели герой Мэнди Пэтинкина — и они будут верить в то, что не обязательно быть богатым принцем, чтобы завоевать любовь самой прекрасной девушки на свете — можно быть даже бедным фермером — таким, какого сыграл Кэри Элвис.

    И конец этой истории, о котором сообщается едва ли на середине — он так же отличается от тех, к которым зритель уже успел привыкнуть. Да, зло будет повержено — но совсем не так, как ожидается. Так кто же главный антагонист? И есть ли он вообще? Может быть и нет никакого противостояния добра и зла, а есть лишь люди, которые просто ведут себя так, как повелевают им совесть, сердце и разум. Протянуть руку противнику, чтобы состоялся честный бой; быстро оценить обстановку и не бросаться со шпагой наголо, а позволить себе проиграть; не спешить в бой на в двадцать раз превосходящего числом противника, а вызвать в нём ужас и пройти, не пролив ни единой капли крови. И таких моментов в фильме много, что только доказывает — не всегда нужно действовать по шаблонам, иногда нужно от них отступить — и тогда сказка не затеряется среди множества подобных, она врежется в память и останется в ней навеки, как самые светлые детские воспоминания, которые не омрачить ничем.

    Напоследок не могу не упомянуть о переводе. Мэтры не обошли своим вниманием эту картину и пусть я познакомилась с ней в переводе Гаврилова — но и остальные позволили взглянуть на неё с разных точек зрения, а у Санаева и вовсе вышло почти идеально

    10 из 10

    Не смотря на прошедшие со дня съёмок десятилетия фильм не забыт и когда Бен Барнс искал образ для своего Каспиана, то обратил внимание на «Принцессу-невесту» и повторил слова Иниго Монтойи «Ты убил моего отца!».

    11 августа 2013 | 11:38

    Вы даже представить себе не можете, в каком я восторге от того, что наконец таки нашла этот потрясающий фильм! Сколько лет прошло… Дело в том, что фильм «Принцесса-невеста» я первый раз посмотрела в детстве, когда мне было ещё лет 7-8. Будучи совсем ребёнком я не могла оценить фильм, по всем его достоинствам, но уже тогда он потряс меня до глубины души! Не знаю по какой причине, но название фильма на касете, я запомнила как «Настоящая любовь» и именно по этому, я так долго не могла его найти. Но благодаря тому, что я вспомнила известную фразу, которую неоднократно повторял один из героев Иниго Монтойя, спустя 12 лет, я посмотрела фильм снова.

    Ни капельки не разочарована. Для меня «Принцесса невеста» — это добрая, справедливая история о борьбе добра со злом, которая насыщена очаровательными пейзажами, захватывающим сюжетом и такими потрясающими, благородными героями.

    Сравнимая многие нашумевшие романтические комедии и романы нашего времени, я понимаю, что «Принцессе невесте» просто нет цены. В этой истории ради любви герой Уэсли совершает безумные подвиги: спасает её из рук безумного наглеца Визини, вступает в дуэль на шпагах с испанцем Иниго, побеждает силача великана Фезика, преодолевает жуткое болото смерти, переживает чудовещные пытки подземелья и все эти подвиги, ради спасения своей возлюбненной Батекап.

    Очень порадовали также ирония и шутки в фильме. Они не были какими то уж очень остроумными, а именно по доброму лёгкими и всегда кстати.

    Особенно забавной для меня показалась сцена в хижине волшебника, к которому Иниго с Фезиком обратились с просьбой воскресить Уэсли. Сцена ссоры волшебника Макса и его супруги неподражаема.

    - Пока мальчики, удачи захватить дворец!
    - Думаешь сработает?
    - Это будет чудо…


    Правда один момент для меня всё же остается загадкой, как принцесса Батекап, не слогла узнать голос своего возлюбленного? Нет, я конечно понимаю, прошло 5 лет, и она думала, что его нет в живых, но всё же, думаю это элементарно. Но больше всего меня удивил тот факт, что когда Уэсли снял с неё повязку, она так и не узнала любимого.

    - Кто был твоей любовью, такой же принц как этот? Некрасивый, богатый и жадный?
    - Нет! Это был бедный фермерский мальчик, бедный и прекрасный, с глазами словно море после шторма…


    Так как она не узнала его глаз?

    Ну а в целом конечно, весь сюжет, это прекрасная сказка, которая позволяет нам окунуться во времена прекрасных замков, благородства и удивительных подвигов. Потрясающий фильм!

    10 из 10

    1 сентября 2012 | 20:19

    «Малыш, хочешь, я расскажу тебе сказку?», — спрашивает дедушка. Пацан не то, чтобы горит желанием, но за время болезни джойстик для приставки едва ли не дымит от напряжения, да и дед обещает сражения, монстров, месть, пытки, убийства и магию. Это, конечно, не бейсбол, но тоже сойдет. Поначалу, правда, история полна девчачьих соплей и поцелуев, и кажется, что дедушка явно неправ, рассказывая десятилетнему пацану такую махровую мелодраму, но потом кто-то умирает, кого-то похищают, словом, становится поинтереснее. Даже несмотря на то, что главные герои периодически предпочитают дурацкие признания в любви честным приключениям и звону стали о сталь.

    Фильм «Принцесса-невеста» названием, постером и именем фронтмена Dire Straits Марка Нопфлера в композиторах намекает, что зритель сейчас увидит красивую историю с благородными героями, прекрасными принцессами, живописными пейзажами и прочими атрибутами волшебной сказки. Но это обман. Даже несмотря на то, что там есть благородные герои, прекрасные принцессы и живописные пейзажи. Вот такой вот парадокс. Атрибуты волшебной сказки есть, но на деле режиссер многочисленных классических ромкомов и великолепной экранизации Стивена Кинга «Останься со мной» Роб Райнер развел откровенный глум на грани пародии, используя штампы для иронии над жанром, превращая романтическое в смешное, а сказочное в очень смешное. Юмор здесь не столько в сюжете (хотя бранящаяся чародейская парочка определенно забавна), сколько в подаче. Героические позы, лукавые улыбки, нарочитое дуракаваляние правят бал, на котором вместо грациозного вальса вам предложат легкомысленную полечку.

    Впрочем, стеб не перевешивает связный сюжет, пародия уважает жанр. Месть испанского фехтовальщика в обаятельном исполнении замечательного актера Мэнди Патинкина смешна, но цепляет, его же диалог с карабкающимся на скалу Уэстли за минуту до боя на смерть забавен, но чертовски благороден, да и сама фехтовальная дуэль смотрится с улыбкой и восхищением, ибо иронична и виртуозна одновременно. Герои геройствуют, злодеи злодействуют, чудо-машина высасывает жизнь, а игра с двумя кубками, в одном из которых яд, реализована задолго до бибисишного «Шерлока». Юмор и героика тесно переплетены, а Робу Райнеру хватает мастерства и такта поженить эти два таких непохожих друг на друга жанра, и на выходе получить не кривого уродца, а симпатичного бодрого детенеша, взявшего все лучшее от обоих родителей.

    Фэнтези как жанр (если речь, конечно, не идет о dark fantasy, где зима близко, герои мрут, как мухи, а циничные негодяи торжествуют, пока их не убивают еще более циничные негодяи) в большинстве своем представляет собой прекрасный эскапизм, где на смену хрущевским квартирам приходят дворцовые залы, унылому хождению на работу — увлекательные приключения, бытовым алкоголикам — отважные герои, а отчаянным домохозяйкам — роковые красавицы и принцессы. Словом, для того, чтобы без определенной иронии воспринимать его, взрослый должен оставаться в душе немного ребенком. Собственно, неудивительно, что история, рассказанная в «Принцессе-невеста» суть книга, прочитанная дедушкой болеющему внучку. Но язык юмора при этом един для всех, и для того, чтобы получить свою порцию удовольствия от фильма, вовсе не нужно годами лелеять внутренний инфантилизм. Достаточно просто любить хорошую шутку. И пиво. Потому что мне почему-то кажется, что под пиво «Принцесса-невеста» будет прекрасна вдвойне.

    10 мая 2013 | 12:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>