всё о любом фильме:

Даун Хаус

год
страна
слоган-
режиссерРоман Качанов
сценарийРоман Качанов, Иван Охлобыстин, Фёдор Достоевский
продюсерЮрий Тюхтин, Владимир Игнатьев
операторМихаил Мукасей
композиторDJ Грув
художникЕкатерина Залетаева, Екатерина Дыминская
монтажНаталья Сажина
жанр комедия, ... слова
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время80 мин. / 01:20
Действие фильма разворачивается в девяностых годах 20-го века. Программист князь Мышкин возвращается из Швейцарии, где проходил лечение в психиатрической клинике, на историческую родину за наследством. В автобусе князь знакомится с болтливым «новым русским» Парфеном Рогожиным, который страдает от любовной тоски по Настасье Филипповне. Одаренный богатым воображением, Мышкин заочно влюбляется в предмет его страсти…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ольга Будина, которая появилась в эпизодической роли (Мария), позже исполнила роль Аглаи Епанчиной в мини-сериале «Идиот» (2003), таким образом у актрисы на счету 2 экранизации одного произведения Ф. М. Достоевского.
    Фрагмент 01:31

    файл добавилMain.Day

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1245 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почитала рецензии на этот фильм. Не могу понять одного-почему большинство авторов упорно считают, что фильм имеет весьма слабое касательство к оригиналу Достоевского. Да нет же, товарищи! Нет! Этот фильм снят практически дословно по Достоевскому! Вернее, как раз не дословно-диалоги здесь совершенно свежие, Федору Михалычу и не снившиеся(к счастью). Но вот сюжет произведения, отношения персонажей, грани их характера-вот здесь поразительная, потрясающая цельность и точность. Нижайший поклон и респект режиссеру и сценаристам. Качанов и Охлобыстин — рукоплещу вам стоя. Замахнулись на великое, на классика, не на Вильяма, конечно, нашего Шекспира, но еще круче. И сотворили с ним ТАКОЕ! Мне, как запойному читателю, самое большое удовольствие доставил именно язык фильма. Поразительное, бьющее по шарам сочетание литературного русского языка времен Достоевского, с его развернутыми многочленными предложениями, степенным достоинством изъяснения, емкими исчерпывающими характеристиками — и все это оправа, а внутри неожиданным бисером сверкает и искрится наша с вами современная, порой ненормативная лексика! Ну не было у нас еще такого, не было. И не уверена, что будет. Фильм не то, что раздергали на цитаты — его практически весь на них пустили. Совершенно, на мой взгляд, заслуженно.

    Комедией не назовешь, а вот комедией абсурда — уже с натяжкой можно. Абсурд и хаос (хаус?) правят бал. Над этим постарались уже все остальные члены съемочной команды. Отдельные благодарности костюмерам: сочетание красной русской рубахи, в каких за границей представляют наших казачков, и кожаной куртки типичного братка и нового русского у Рогожина, готические наряды и черное свадебное платье Настасьи Филлиповны, ужасающе безвкусные шлепанцы на толстой подошве у Вари-респект; единый стиль макияжа всех дам, вплоть до генеральши Епанчиной (Брыльска, абсолютно серьезно и доверительно рассказывающая о ковре с искрящимся зеленым Мао Цзе Дуном-полный сюр!) — уважуха. Музыка Грува — это же надо было подобрать композиции в таком едином стиле с соответствующими текстами! Ну не к чему прицепиться, не к чему. 10 из 10. Но людям, ожидающим от этого фильма, все же классического Достоевского, смотреть не рекомендую-культурный шок будет глубоким.

    И, напоследок, интересная деталь: 2001 — Российский кинофестиваль «Литература и кино» в Гатчине Специальный приз жюри «За беспрецедентное обращение с романом Ф. М. Достоевского «Идиот». Сдается мне, этот фильм настолько поразил жюри, что номинация была создана специально для него. Это уже о многом говорит. Так что вперед, смотрите и наслаждайтесь

    9 августа 2010 | 14:48

    В российском кино, наверное, во многом благодаря Ивану Охлобыстину и Роману Качанову, стал довольно-таки популярен этакий философско-пофигистичный стиль повествования. Персонаж смотрит прямо перед собой и без эмоций, каких-то переживаний несёт искусство в массы, рассказывая что-то очень интересное, абсурдное или остроумное. Вот этот хитрый приём полюбился большинству зрителей. А добавьте к этому стилю ещё и хороший текст, который потом растащат на цитаты, так вообще получится нечто оригинальное.

    Причём такая актёрская игра, на мой взгляд, абсолютно не затратная. Во многих рецензиях хвалят тех или иных актёров, которые прекрасно справились с ролью, а я вот думаю, чего там справляться-то? Лицом в общем-то никто и не играет. Играют исключительно интонациями, оставляя при этом лицевые мышцы без работы. Ну разве что в исключительных случаях. Такой минимализм смотрится эффектно, хотя по идее должен вызывать отторжение. Однако нет, это дело как-то втягивает и после просмотра тоже можно так пообщаться со своими домашними, как в фильме «Даун Хаус», это увлекательно.

    Эту комедию нужно посмотреть. Она необычна, она заставляет ловить речь каждого персонажа, она удачно сдобрена не только остроумными фразами, но и десятком маленьких киноисторий, которые нам не то рассказывают, не то показывают герои фильма. Это действительно интересный фильм.

    8 из 10

    8 сентября 2012 | 14:28

    `Даун Хаус`, как мне показалось, один из трудно рецензируемых фильмов, порождающих ситуацию `что же ему поставить — 1 или 10`. Вот мои мысли на эту тему:

    Назвать это шедевром или одним из лучших русских фильмов язык не поворачивается, но это определенно лучшее творение, связанное с Фёдором Бондарчуком. И кто бы мог представить, что он так отлично впишется в роль со своей внешностью и голосом, так хорошо её сыграв! В принципе, я смотрел фильм только из-за его героя — `князя` Мышкина.

    Князь весь фильм ходит в безумном белом плаще, украшенном, как ёлка, всякой железной непотребщиной и вязаной ушанке с бубончиками. При этом он полоумный (как и все герои фильма, впрочем) сумасшедший программист, гуляющий с магнитофоном, коий излучает волны `хауса`. Это шах и мат от режиссёра! Жаль, только сам режиссёр это не осознал до конца (кстати он тоже не снял ничего лучше этой картины, я вообще удивлён, что сценарий попал именно к нему в руки) и не сделал больше хауса, а так же хаоса и князя!

    Может быть минус, а может не понятый зрителями плюс в необъяснимом сюжете фильма. Ещё один фильм, который вошёл в моем понимании в жанр `комедийной трэшатины` (она же бредятина). Странные люди, странные ситуации, странные диалоги, в общем непередаваемая атмосфера. Всё бы хорошо, но кроме Бондарчука нет ни одного такого, кто бы понял суть фильма и правильно сыграл бы свою роль. Все эти лица больше подходят для типичных русских сериалов. Поэтому концентрируем своё внимание на нашем программисте и наслаждаемся!

    7 из 10, возможно после повторного пересмотра будет 8.

    18 ноября 2009 | 22:16

    Все, кто пытается сравнивать творения Охлобыстина-Качанова и Достоевского, просто ничего не поняли из этого фильма.

    «Даун Хаус» — вещь самобытная, яркая и живая, как жизнь, как язык, как культура, в конце концов. Фильм «Даун Хаус» — это не экранизация и даже не интерпретация «Идиота», считайте, что любое совпадение имен или событий является случайным.

    Даун Хаус нельзя воспринимать серьезно — он слишком реалистичен для этого.

    Его идея легка, проста до абсурда, и оттого почти гениальна… это очень точное кино про русских людей.

    Это фильм, в котором герои крайне емко и остро выражают свои затейливые мысли на высокохудожественном, но всем понятном, русском языке… и все это с абсолютным равнодушием. А это, если хотите, находка и почерк мастера. Кто, как не русский, извечно томимый ипохондрией и сплином, любит порассуждать, как надо правильно жить.

    А главное, весь неподражаемый и оригинальный юмор этого фильма — его основа. Он учит с легкостью говорить о серьезных вещах, потому что только так можно говорить о серьезных вещах.

    В общем, смотрите «Даун Хаус» и освободите от лишних стереотипов и ожиданий свой мозг… причем перед просмотром, иначе вам его вынесут.

    9 из 10

    24 февраля 2012 | 00:11

    Это была моя первая мысль после финальных титров. Дело не в том, понравился фильм или не понравился. Просто как-то действительно непонятно: что это, собственно, было?

    Довольно странный и местами невнятный юмор наталкивает на мысль, что фильм относится к серии «на любителя». Что порадовало, так это то, как в фильме говорились всевозможные глупости с очень серьезными лицами.

    Классные костюмы, просто шикарные! Особенно понравился капюшон с металлическим «ирокезом» у Настасьи Филипповны, ну не могла я его не отметить. Грим, прически, все безумно стильно, хоть и выглядит несколько хаотично.

    Говорят, что это усовремененная экранизация «Идиота» Достоевского. Ничего кроме имен создатели фильма не оставили. Хотя я уверена, что такой целью они и не задавались, так что русского классика можно оставить в покое.

    В общем, очень необычно и в целом смотрибельно.

    8 из 10

    7 февраля 2009 | 00:44

    Встав сегодня и почувствовав вновь вкус к жизни, я прошел в гостиную и нажал естественный для себя набор кнопок. Комп затрещал, ТВ приветливо подарил ТОП смешных фильмов. И вот, среди не таких уж и «хохотливых» кин, я увидал, а точнее вспомнил про «культовое российское кино». Действительно «Даун Хаус» заслужил этот ярлык, звание, награду…называйте как хотите.

    «Фильм-приход» смешит, заставляет выключить мозг и дарит множество фраз, которые вливаются в твой лексикон и заставляют позже задуматься о глубоком философском смысле. Достоевский, Качанов, Охлобыстин, Бондарчук — вот он состав для хауса…для «Даун Хауса». Смотреть обязательно.

    Чайник вскипел, поэтому закончу словами из программы: «…смех, угар и адская садомия!»

    18 января 2009 | 14:44

    Очередной творение талантливейшего человека Ивана Охлобыстина…

    Даун Хаус. Фильм снят по произведению Федора Михайловича Достоевского «Идиот». Все имена, все герои, все события романа встречаются и в фильме. Однако картина настолько своеобразно интерпретирована, что зритель едва ли сможет узнать такую известную книгу.

    Но по-своему-это не значит плохо. Фильм действительно хорош, наполнен юмором. О сюжете? А что говорить о нем. Повторюсь, он такой же, как и в книге.

    Хочется рассказать немного о главных героях.

    Князя Мышкина сыграл давний друг Охлобыстина Бондарчук. Стоит вспомнить, что это уже не первая их совместная работа(Сразу же вспоминается Арбитр и Восемь с половиной долларов). И снова Бондарчук раскрылся в этой картине как отличный актер. Сыграть роль недалекого и глуповатого Мышкина у него получилось великолепно.

    Настасья Филипповна весьма эксцентричная особа, обладающая странным, ну очень странным характером. И актриса, как мне кажется, весьма удачно воплотила характер этой особы

    Ну а Парфен Рогожин в исполнении самого Охлобыстина вообще больший и жирный плюс фильма. Конечно, я не скажу, что это лучшая роль Ивана Ивановича, однако, он действительно хорошо там смотрится.

    В итоге получилась хоть и психоделичная, но весьма и весьма неплохая комедия с своеобразным юмором.

    17 сентября 2011 | 10:27

    Тенденция такая печальная пошла в нашем кинематографе — делать некачественные фильмы, конъюнктуру и проч. Но это не относится к «Даун Хаусу», ну совсем никак.

    Один из лучших комедийных фильмов за все время нашей «новой», постсоветской России. Рассматривать этот фильм и сравнивать с книгой — занятие неблагодарное и ненужное, собственно. «Даун Хаус» — самостоятельное произведение, несмотря на все отсылы к «Идиоту».

    Актеры хорошие, более-менее «старой» закалки — нет этих бесконечных Акиньшиных и иже с ней.

    Сочетание классического русского языка с «литературными наворотами» и современной разговорной речи — меня лично очень порадовало, некоторые фразочки так и хочется запомнить и где-нибудь потом употребить по случаю.

    Федора Бондарчука не очень люблю, но в роли Мышкина он неповторим.

    Охлобыстин тоже вписался в роль, и никого другого на его месте нельзя представить. Особенно голос его, такой низко-хулиганский придал герою интересные черты.

    Баширов — вообще один из моих любимых актеров, и его появление в фильмах обязательно означает, что будет происходить что-то «из ряда вон», что-то невозможное и явно носящее абсурдистский характер. Да и сам он еще тот персонаж.

    Саундтрек подходил как нельзя.

    В общем, хороший фильмец.

    17 апреля 2010 | 01:54

    Замечательный подарок всем почитателям Достоевского.

    Признаюсь, этот фильм заставил меня прочесть и посмотреть «Идиота» в оригинале. так сказать. После этого вернулась к этому фильму. Впечатления еще более усилились!

    Этот фильм хочется разобрать, растащить на цитаты. Лично я мысленно раз сто падала на колени перед автором диалогов. Цитировать их хочется постоянно, приправляя не меньше, как десятком восклицательных знаков. Но все диалоги — ничто без пуленепробиваемых лиц актеров, их произносящих. ТАК войти в образ — это же гениально, товарищи! Честно признаться, к концу фильма и мне уже хотелось купить себе «небольшой заводик по переработке промышленных отходов» (смотрите кино — поймете, о чем я).

    Отмечаю работу костюмеров. На мой взгляд прелестно подчеркнут образ каждого персонажа. «Готичная» Настасья Филипповна — невероятно иронично отображает понятие «роковая женщина». Тронул костюмчик Мышкина. Я, как человек, близко знакомый с кругом программистов, говорю твердое «ДА».

    Мои поклоны Ивану Охлобыстину. Здесь без комментариев. Что интересно: Ирина Скобцева, узнав, что ее сын Федор Бондарчук будет сниматься в этом кино, сказала что-то вроде: «И ты будешь сниматься в этой гадости?». А мне кажется, что это — одна из лучших ролей Бондарчука. Ведь фильм не просто «даун-хаус» — он еще и тонкий, глубокий (о да, посмотрите сами, товарищи), и так сыграть Мышкина — это талант!

    Что интересно: смотришь кино, смеешься (но ведь юмор-то уникальный!), подчас даже до слез, произносишь про себя слово «бред» не меньше сотни раз, соглашаешься с прелестной фразой «Сказочный…» — а ведь интерес к Достоевскому все-таки разогревается. И прочесть хочется, и фильм найти (и с Мироновым, и с Яковлевым). А ведь это, друзья, самое главное!

    10 из 10

    Безо всякого компота!

    31 мая 2010 | 19:47

    Фильм досмотрел с трудом, борясь со скукой и сном. Фильм экспериментальный — экранизация классического произведения в гротескном стиле. Героев лишили эмоций, поэтому сложно говорить о качестве игры актеров, ничего выдающегося или бездарного замечено мною не было, мне такая новинка не понравилась, с таким же успехом можно просто прочитать сценарий.

    Отдельно отмечу крайне раздражительный саундтрек, громкий и назойливый.

    Из плюсов — эпичные фразы:

    «Так что я в наркотиках совсем не нуждаюсь, я и без них вижу жизнь живописной, у меня и справка есть.»
    «Спасибо, князь. Вы настоящий дворянин. И программист.»


    Конечно можно похвалить авторов за смелость, новизну, безусловно качественно написанный сценарий, в принципе неплохую картину, особенно учитывая нынешнее состояние отечественного кинематографа, но сам фильм не вызвал у меня никаких эмоций.

    4 из 10

    21 сентября 2011 | 15:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>