всё о любом фильме:

Дневник лесбиянки

Eloïse
год
страна
слоган«You don't learn everything in a classroom»
режиссерХесус Гарай
сценарийКристина Монкунилл
продюсерХосе Л. Гарсия Аррохо, Элиса Пласа, Хосе Антонио Перес Хинер
операторКарлес Гуси
композиторКарлес Касес
художникЛео Касамитьяна, Мэриэн Варела, Хоакин Фандос
монтажАнастаси Ринос
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Испания  20.5 тыс.,    Россия  4.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время92 мин. / 01:32
Азиа, 18-летняя девушка, находится в больнице в коматозном состоянии. Её мать и её бойфренд, Натаниэль, заботятся о ней. Понемногу мы увидим события, которые привели Азию в больницу, отношения с матерью, подругами и бойфрендом, и особенно с Элоизой, загадочной девушкой, которая покажет ей новый мир чувств…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 171 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Закрытость, подавление своей природы условностями, создаёт для нас резервуар скуки.

    Вырваться из тумана условностей, расправить крылья, быть ближе к звёздам.

    Творчество — это те крылья, позволяющие нам подняться из пелены стереотипов, из мрачного омута, навстречу необъятному простору воображения. Люди, познавшие вкус творчества, смотрят на иных людей, влачивших свою скучное существование в обывательских страстях и лишь проникаются к ним сочувствием.

    Но, что стоит людям найти те крылья воображения?

    Неужели, лучше быть внизу, в оковах стереотипного мышления, чем парить, каждый миг своего существования созидая?

    Что сдерживает нас?

    Страх быть осмеянными?

    Тогда депрессия — это справедливая награда за покорность следования условностям.

    А жизнь во имя чего?

    Неужели, доставляет удовольствие повторять миллионы грустных сценариев?

    А под конец жизни — лишь сожаления об неиспытанных возможностях.

    Творчество — это безумие, творчество — это жизнь без того ума, которым думают другие, но не мы. Это — освобождение от печального опыта, от довлеющего груза чужих предрассудков, сбросив который, у нас появится столько сил для постижения прекрасного, для открытия всё новых границ в необъятном многообразии этого мира.

    Вспомним, когда мы последний раз любовались звёздным небом. Совершали спонтанные, весёлые глупости. Рисковали просто-так, безотчётно, видя не опасность, а игру и одну лишь романтику. Или были счастливы выпавшему дождю, промочившему нас до нитки. А может быть, просто, были счастливы с тем человеком, с которым мы и не подозревали быть счастливыми.

    Вся наша жизнь — произведение искусства. Скучно было бы, прохаживаться в картинной галерее если бы все картины были похожи одна на другую.

    В этом мире, созданном творчеством, творить невозможно без любви, но полюбив, можно стать со творцом этого чуда.

    10 из 10

    23 августа 2016 | 23:32

    Я смотрела этот фильм два раза, но не потому, что он меня чем-то сильно зацепил, и даже драматичный сюжет не всколыхнул чувства грусти или тоски. Возможно, дело в том, что фильм настолько шаблонный, насколько он вообще может им быть: с самого начала нетрудно догадаться, чем всё закончится. Возможно, дело в том, что фильм слишком тягомотный: многие сцены можно было сократить раза в два, чтобы зрителю не хотелось зевать каждые пять минут (видимо, вытягивали на полтора часа, как могли). Но. несмотря на это, ты смотришь до конца и пересматриваешь его еще и еще. Почему? Просто он невероятно красивый. Не могу вспомнить ни одного фильма, чтобы постельные сцены выглядели так чувственно, так легко и воздушно. Это произведение точно не для сногсшибательных сборов, красных дорожек или чего-то подобного. Оно для души. Фильм хоть и трагичен, но он настолько светлый и легкий, что, смотря его, ты отдыхаешь всей душой, в то же самое время давая волю и своим мыслям. Он не преподносит однополую любовь с какой-либо новой стороны, не заставляет долго и мучительно уйти в себя, не вызывает бурю эмоций. Но ему свойственно свое особое очарование, которое притягивает и заставляет смотреть его снова и снова. Смотрите, наслаждайтесь.

    P.S. Российским кинопрокатчикам за бессовестное исковерканье названия хочется хорошенько наподдать.

    7 из 10

    4 июня 2015 | 01:39

    Заприметил этот фильм еще до того, как увлекся испанским кинематографом. Сейчас появился дополнительный стимул его посмотреть, поскольку отбираю фильмы для представления Испании на одном интернациональном кинофестивале. Вообще изначально меня привлек красивый постер и название. Люблю, когда произведения создают в виде дневников. Это как-то сразу располагает к рассказчику, создает эффект доверия и некой интимности. Правда, дневников тут не оказалось вовсе, поэтому название переделали от балды, как говорится.

    В общем, довольно примитивный сюжет для кино, которое раскрывает тему нетрадиционной сексуальной ориентации. Показаны все основные фазы принятия себя: заинтересованность, знакомство, сомнения, соблазн, угрызения совести и т. д. Но не стоит это относить к недостаткам, наверное. Я так полагаю, что так и бывает чаще всего в жизни, поэтому назовем сюжетную линию не банальной, а правдоподобной. Вот только есть у меня несколько замечаний. Это же испанский фильм 2009 года. А там, насколько мне известно, общество довольно толерантно относится к сексуальным меньшинствам. Спишем это на провинциальный городок.

    Тему раскрыли неплохо, как я уже говорил выше, но довольно шаблонно. Действия можно предугадать заранее. Я сразу понял, куда клонит Хесус Гарай. Наклонности Азии можно объяснить поведением ее матери. Она всегда была довольно строга к дочери, поэтому девочке с детства не хватало женской любви. Она начала ее искать на стороне, но уже в другой форме. Но я не согласен с этим. Все-таки считаю, что сексуальная ориентация — это врожденное качество, а не приобретенное со временем. Не верю я в эксперименты ради любопытства, если изначально нет предрасположенности к однополому сексу.

    Еще смутил сам образ Азии. Для девушки, которая учится уже в университете, она на редкость наивная и глупенькая. Вот Элоиза больше похожа на студентку. У нее более четкая жизненная позиция. Про актрис не могу сказать ничего хорошего или плохого. Не зацепила их игра. Не хватило пронзительности, блеска в глазах, страсти… Диана Гомез очень слабо себя проявила в главной женской роли. И только концовка вкупе с нормальной операторской работой вытягивает впечатления от фильма на нейтральный уровень. Нормальное кино, в принципе, но есть варианты поинтереснее на тему однополой любви. Например, «Хлоя» с потрясающим актерским составом. Для непросвещенных зрителей пойдет, а кто смотрел еще другие фильмы на ЛГБТ-тематику, будут сравнивать. И боюсь, что не всегда сравнение будет в пользу «Элоизы».

    6 из 10

    19 ноября 2012 | 02:32

    В целом, фильм мне понравился. И даже рецензия моя окрашена будет в «зеленый». Оставляет хорошее впечатление. В общем, на твердую «четверочку».

    Сюжет пусть и не нов, но снято со вкусом, красиво. Эффект флеш-бэков, хоть и вполне заезженный уже, но всегда беспроигрышный.

    Это в целом. Что же лично мне не позволило поставить высшую оценку?

    Хотя возраст персонажей уже близок к окончанию периода «-teen», фильм все же о подростках и для подростков в первую очередь. Практически каждая девочка от 14 и старше найдет в себе черты главной героини Азии — проблемы взаимопонимания; строгая, почти деспотичная мать; молодой человек, влюбленный, но так еще мало понимающий в отношениях; подружка-завистница; девичьи посиделки; первое алкогольное опьянение; первое касание рук в темноте кинозала — стандартный набор переживаний взрослеющих особ… Ну и конечно, такое странное, всепоглощающее, пугающее чувство, которое противоречит всем нормам поведения. Так вот, пожалуй, не хватает в фильме этого «всепоглощающего чувства», проще говоря, не хватает эмоций, яркости. Переживания главной героини довольно скучны, впрочем как и моменты общения Азии и Элоизы. Скромность, невинность, боязливость и вечное хихиканье… Ощущение, что отношения героинь складываются только из этого. Хотелось бы добавить страстей, красок. Конечно, можно предположить, что режиссер делал акцент не на красивые сцены, но создается впечатление, что ему либо не хватило смелости, либо воображения. Может, конечно, в жизни все именно так и бывает, но мы-то все-таки кино смотрим. В общем-то даже сцены с рисованием обнаженной Азии (кстати, почему режиссер решил выбрать для этого «титаниковскую» позу?) или совместное купание девушек в бассейне какие-то сухие, поверхностные. И это даже не вина актрис, а скорее ошибка режиссера. Конечно, девушки, поддавшись этой самой лесбийской любви, не должны кидаться друг на друга как сумасшедшие, но все-таки хотелось увидеть бы картинку чуть более красивую, чуть более нежную, чуть более живую… В плане эмоций, пожалуй, наиболее удался финал.

    Что касается актерского состава, очень понравилась красотка Ариадна Каброл в роли Элоизы и Лаура Конежеро, которая прекрасно справилась с ролью строгой матери. Ее персонаж мне и показался наиболее удачно сыгранным.

    Бури чувств или последующих за просмотром размышлений фильм у меня не вызвал, но посмотреть было приятно.

    31 августа 2010 | 11:16

    Замечательный фильм.

    Это фильм не про нетрадиционную ориентацию, этот фильм про чувства Человека. Не зря в оригинале его название не «Дневник Лесбиянки».

    Фильм необычайно живой, все что происходит — настоящее и реальное и ни капли вымысла или преувеличения. Нет впечатления что это кино, придуманное кем-то…

    Безумно красиво снят.

    7 из 10.

    27 апреля 2010 | 11:38

    Как важно услышать эти слова, особенно от человека которого любишь. Есть люди, которым неприятна любовь вне рамок общества, вне законов придуманных обществом. Я считаю, что любовь извращённа только в том случае, если она основывается на похоти, если она паразитирует, если она не искренняя. А такой чаще всего бывает традиционная любовь, как правило, но зато она вписывается в рамки общества, а значит нормальна.

    Этот фильм о любви, о первой любви девушки, которая сама в шоке от того, что полюбила девушку. Но чувства обмануть нельзя и я считаю очень важным то, чтобы каждый человек умел принимать себя. Мне фильм искренне понравился. Всё кроме бессмысленной концовки, в которой главной героиней от чего-то становится не молодая девушка, а её мать. Мне показалось, что в данном случае драматичную концовку сделали ради драматичной концовки, а не ради смысла. Но до этого момента фильм прекрасен.

    8 из 10

    24 августа 2012 | 02:09

    Фильм чересчур затянут, при просмотре очень часто заставляет зевать. Не потому, что неинтересно, просто, видимо, хотели сделать уклон на чувства. Заставить трепетать, сопереживать… Однако едва подергивающиеся мускулы на лице актрис ничего кроме зевания не вызывают. Актрисы красивы, но сама съемка так расплывчата, дымчата, что смотреть неинтересно.

    Еще расстроило, что общее впечатление напоминает серый осадок. Не люблю фильмы, которые вызывают такой осадок. Это когда на протяжении всего фильма присутствует атмосфера какой-то депрессии, уныния… Не вижу я здесь ничего прекрасного… Пожалуй, только сам саундтрек главный прекрасен, а остальное — так, для фона. Во время фильма больше слушала музыку, нежели смотрела в экран.

    История же интересная. Элоиз — лесбиянка, открывает новый мир для послушной и скромной Азии. Начинается любовь, парень девушке уже не нужен, но хэппи энда в жизни «как бы» не бывает. Сейчас вспомните про «серый осадок», однако он не из-за конца. Сам фильм — это серый осадок.

    А еще меня «восхитила» интонация главных героинь. Смотрела фильм в оригинальной озвучке.

    Фильм непривычен, но пардон, неужели сценаристы думали, что передать зрителю такую чудесную историю удастся таким скупым наброском сцен? Скупо… Оттого и скучно. Нераскрыто, недосказано. Была бы книга — прочитала, а так… Не меняйте лучше живой день своей жизни на грусть и философию любви. Вернее будет посмотреть что-нибудь другое.

    Фильм монотонен.

    5 из 10

    12 июля 2010 | 08:44

    «Не волнуйся, это был кошмар и он закончился». Чтобы понять истинную концовку фильма, нужно еще раз пересмотреть самое его начало.

    Жить прислушиваясь только к себе и своему сердцу. Наверное, это мечта каждого человека. Однако, жизнь диктует свои правила и не щадит чувства и прочие тонкие материи.

    Сразу же понятно, что этот фильм родом из Европы. Ему не светят сборы и красные дорожки. Он снят для другого. Для погружения в себя.

    Сам сюжет ясен и прост. Школа, подростковая среда, хороший парень, девочка-изгой. Фильм мог бы не отличаться от подобных историй, но он отчетливо даёт понять, что любить человека одного с тобой пола- это не пресловутый «эксперимент» или приверженность сомнительной «моде». Это обнаженные чувства, которые главной героине (Азии) дались нелегко, оттого и более ценны. Порадовало, что парень главной героини (Натаниэль) не показан негативным персонажем и этим опровергает своё собственно заявление о том, что «лесбиянки- это те, кто не встретил хорошего парня». Элоиз очень красива и не только снаружи.

    Единственный, несколько карикатурный персонаж — это мама Азии. Она не сомневается, не размышляет, а только властвует.

    Отдельное «спасибо» русским переводчикам. Те, кого мог привлечь такой перевод названия, вряд ли получат должное удовольствие. А все остальные, пожалуй, не останутся разочарованными. В зависимости от настроения фильм может восприниматься и как драма и как история со счастливым концом. Приятного просмотра.

    p.s. Никогда не думала, что сцена с рисованием карандашом, при свете дня может быть снята настолько чувственно и эротично.

    9 из 10

    6 июня 2012 | 13:42

    Очень обидно, что в нашей стране фильм нельзя было пустить с оригинальным названием, не «шокировав» зрителя. Чтобы народ не стал плеваться и убегать из зала после первого же поцелуя двух девушек, пришлось выдумать это нелепое название, которое ВООБЩЕ никак не относится к фильму… чтобы слово ЛЕСБИЯНКА было в самом названии, чтобы не вводить «плюющихся» в заблуждение, чтобы на фильм сознательно шли только те, кто морально готов увидеть лесбиянок на экране.

    И, кстати, фильм у нас в кинотеатрах запустили с субтитрами, без русской озвучки. Подозреваю, что причина всё та же — зачем на ту маленькую кучку ненормальных людей (лесбиянки, геи и прочие убогие), которая и будет основной зрительской массой в России, тратить лишние деньги? Всё равно нормальные люди на эту гадость не пойдут, затраты на перевод едва окупятся. Без перевода посмотрят, чай не помрут!..

    В общем, обидно, что для слишком большого количества человек существует клише «фильм про лесбиянок», как и «про геев», «про трансвеститов», да про много, что ещё… Когда уже люди научатся во всём необычном видеть нечто большее, чем просто отклонение от нормы? Когда это «отклонение» перестанет быть для них характеризующей чертой? Не представляю даже, каково самим лесбиянкам слышать что-то вроде «Дневник ЛЕСБИЯНКИ» (фильм про ЛЕСБИЯНОК), вместо оригинального «Элуаз» (фильм про любовь)!

    26 июля 2010 | 19:36

    Страшно даже подумать, что было бы если б не было такого понятия как «любовь». Я считаю, что именно это чувство дарит нам самые незабываемые моменты в жизни. Любовь во всех ее проявлениях. Самая преданная — это любовь животных к своим хозяевам, самая естественная — любовь родителей к своим детям, самая красивая — любовь между мужчиной и женщиной, ну и самая честная — любовь двух женщин.

    Почему честная? Да потому что просто необходимо искренне любить, чтобы пойти против общества и устоявшихся порядков.

    Девочка, привыкшая к своей обычной жизни, ничем не выделяется среди сверсников, вдруг приоткрывает для себя другой мир. В этом мире все неоднозначно, непросто, непривычно. Но он ей нравится все больше. Она стоит перед очень трудным выбором и уже готова сделать шаг вперед.

    На испанском название фильма попало в точку — Элоиза давно уже знает, кто она в жизни и чего хочет. Именно благодаря ей Азия наконец начинает чувствовать себя, понимать свои желания.

    Врят ли имеет смысл говорить о будущем подобных отношений. Тут важен момент выбора между ответсвенностью перед своим парнем, страхом перед мнением окружающих, в том числе и матери, и безумной тягой к тому, что она сама считает пока неестественным.

    Слово «лесбиянки» сродни пошлости и не имеет общего смысла со словом «любовь», вот почему людям, которые дают фильмам перевод, надо эти фильмы смотреть и понимать.

    9 из 10

    16 июля 2010 | 23:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>