всё о любом фильме:

Страна глухих

год
страна
слоган-
режиссерВалерий Тодоровский
сценарийЮрий Коротков, Валерий Тодоровский, Рената Литвинова
продюсерСергей Ливнев, Илья Неретин
операторЮрий Шайгарданов
композиторАлексей Айги
художникСергей Иванов, Александр Осипов
монтажНаталья Кучеренко, Ирина Третьякова
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
зрители
Франция  1.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Героиня фильма — Рита вынуждена скрываться; ее друг Алеша исчез, проиграв в рулетку чужие деньги. Ее спасает и прячет у себя глухая танцовщица ночного клуба Яя, живущая единственной мечтой — накопить денег и уехать в некую сказочную «страну глухих», где живут только глухие люди, и поэтому царит добро и справедливость. Неожиданно девушки оказываются в центре жестокого столкновения двух кланов мафии, глухих и слышащих…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Фрагмент 06:54

    файл добавилStFoxy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Жаль, что режиссёр Валерий Тодоровский в своей ленте «Страна глухих» (эта современная сказка о Москве представляется куда интереснее, чем его предшествующая и довольно мрачная картина «Подмосковные вечера») не догадался обыграть не только нашу подспудную мечту ничего не слышать, но и не менее приятное желание ничего не видеть, а тем более никому ничего не говорить. Кстати, для нового российского кино конца 90-х годов, всё ещё пребывавшего в «странном времени» у «змеиного источника» в компании «упыря» и «мытаря», этот явно утопический прорыв к магистральной линии утешительства позволял присвоить ему вполне почётное другое название — «Москва шумам не верит». И вообще — каждому времени, любому десятилетию (да и раз в год тоже не помешает) нужен свой «утопический» фильм. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Низкий поклон Валерию Тодоровскому за этот великолепный фильм.

    Хочется отметить игру Дины Корзун. Она восхитительна в роли глухой танцовщицы Яйи.

    Девушка придумывает себе место, где можно спрятаться от всех невзгод, где не нужны деньги, где все счастливы…некую Страну Глухих. Поездка в страну счастья становится мечтой и смыслом жизни Яйи. Она непосредственная, искренняя, но очень смелая. Девушка живет с открытым сердцем, принимая в свою жизнь несчастную влюбленную Риту, которую любимый парень втянул в аферу с крупной суммой денег. Яйю никогда не баловала жизнь, но она не утратила сердце, душу, она всегда оставалась все такой же милой и искренней.

    Стараясь выжить, девушки ищут способы заработать, вместе преодолевают трудности, делятся секретами, и вместе лелеют уже общую мечту о Стране Глухих.

    Потрясающий фильм.

    10 из 10

    28 декабря 2009 | 14:51

    Скажу сразу, что я очень люблю этот фильм, поэтому будет нелегко оценить его объективно.

    Наверное, назвать его шедевром с точки зрения кинематографии — означает очень сильно перегнуть палку. Ни картинка ни обстановка не отличаются гениальностью, хотя и выполнены на очень высоком уровне. НО! В фильме чувствуется какая-то удивительная атмосфера. Что-то очень хорошее, доброе. И добро это сталкивается, в основном, со злом внутри самих героев картины, даже в героине Чулпан Хаматовой, которая являет собой эталон добра.

    Наверное, именно эта внутренняя борьба противоположностей нашла отклик в моей душе. Уж очень правдивыми и похожими на окружающий мир выглядят сцены в фильме. Правдивыми, но в то же время подёрнутыми какой-то сказочной дымкой. Это просто волшебно.

    Разумеется игра Дины Корзун и Максима Суханова в роли слабослышащих людей запоминается надолго. Отдельно хотелось бы сказать о герое Никиты Тюнина — женихе Риты. Наверное, во многом он антипод своей девушки — слабый, закомплексованный, инфантильный, но эффектный. Больше всего шокирует, когда в этом персонаже начинаешь узнавать черты самого себя.

    Фильм оставляет впечатление, запоминается, заставляет задуматься и кое-что переосмыслить.

    Ставлю 9 из 10 (делаю скидку на личное пристрастие), хотя, наверное, с кинематографической точки зрения можно было поставить и восьмёрку.

    9 июня 2007 | 23:48

    А у меня от фильма ощущение счастья! Такого русского счастья — немного печального и неправильного. Зато искренне.
    Я почти не помню 90-х, только какие-то отрывки из детства, поэтому для меня немного странно видеть Россию такой, какая она в картине — я живу уже в другой стране. Но, наверное, те времена не стоит забывать, чтобы лучше ценить то хорошее, что есть сейчас. И «Страна глухих» лично мне помогает помнить.

    Сложно говорить о нравственности в этом фильме — грани размыты. Но, несмотря на окружающий их кошмар, образ главных героинь очень светлый, непорочный. Я вообще больше воспринимаю этот фильм как сказку, в хорошем смысле, конечно. И думаю, что в нынешнем времени ей тоже есть место быть.

    9 из 10

    29 августа 2008 | 20:34

    Решила пересмотреть данный фильм вчера вечером, так как в последний раз видела его лет восемь назад. Была совсем юной, но тем не менее не переставала восхищаться им. И сейчас чувствую те же чувства, что и много лет назад.

    «Страна глухих» — тяжелый и в то же время легкий фильм. Он учит, заставляет посмотреть на мир другими глазами. Повествует о том, насколько порой сильны бывают чувства и желания людей. Насколько они делают нас слепыми.

    Мы видим двух абсолютно разных девушек, преследующих свои цели.

    Рита — добрая, нежная, а главное безумно любящая девушка. Любит человека, которому по сути наплевать на нее. Рита ищет деньги для спасения Алеши. Старается помочь ему чего бы то не стоило и не видит ничего вокруг. Не видит простых вещей: не нужна ему помощь и забота.

    Яя — глухонемая танцовщица. У нее так же есть своя цель и желания. Девушка мечтает уехать в страну глухих, где, по её мнению, царит справедливость.

    Любовь, красота и справедливость — три вещи, которые ценит девушка. Да, со стороны она выглядит немного вульгарной, самовлюбленной, ненавидящей всех мужчин девушкой, но это ничуть не отталкивает, а наоборот заставляет разобраться в данной нам персоне.

    Случается так, что девушки встречают друг друга. Проходя все горечи жизни, ссоры, скандалы Рита и Яя привыкают друг к другу. Становятся близкими подругами, учат друг дружку жизни.

    И все это, весь фильм сопровождается потрясающей игрой актеров. Не знаю почему, но я точно и с уверенностью могу сказать: никто не справиться с данными ролями лучше, чем Чулпан Хаматова, Дина Корзун, Максим Суханов и др. Нет актеров лучше, нет таких кто сыграл бы лучше. Я не представляю других на их месте.

    Без такой шикарной игры, не получилось бы фильма. Зрителю не удалось бы перенять все те чувства, что выбрасывали из себя актеры.

    Данный фильм по праву заслуживает самой высшей оценки. За все: за содержание, за игру актеров, за смысловую нагрузку. За все! И поэтому ставлю ему:

    10 из 10

    17 сентября 2012 | 20:36

    Много лет, из-за сильнейшего эмоционального потрясения от первого просмотра — откладывала вторую встречу с «Страной глухих» и вот сегодня случилось прожить мечту, тревогу, любовь, страх, наивность, расчёт, надежду двух внешне не похожих, но родственных женских душ и подумалось, что тотальное одиночество у каждого человека проживается на уровне высоты его мечты и соответственно — бездны разочарования.

    Мы искушены стриптизом, но и сегодня танец Дины Корзун — удивляет рисунком, который вводит нас в незнакомую страну и нагнетает напряжение тревоги, липкий страх хватает за душу и ощущаешь, что н и ч е г о хорошего здесь не может случиться. Есть в танце фатальность законченности, как на фотографии, по которой гадалка определяет дату смерти.

    Руки Дины! Они взлетают, кружат, плавно скользят или резко взмахивают, пальцы живут, как кисти в руках художника, создающего энергичными мазками неповторимость художественного полотна, на отзывчивом, впитывающем в себя холсте — Чулпан Хаматовой: её глазах и резкости или плавности полёта копны волос при эмоциональном повороте головы.. . и мы безоглядно бежим с ними в придуманную страну.

    Авторская музыка начинается в момент, когда сбрасывается, как старая кожа — прошлое и женщины начинают следующий этап жизни, скреплённые узами, которые вели их друг другу судьбой. Дина — это мимика, руки, грация, Чуплан — глаза и улыбка. Игра за гранью — в естественности проживаемой роли.

    Суханов сыграл обнажённой мужской сущностью! Вызывает восхищение и уважение высоким мастерством перевоплощения. Мужчины платят за любовь, боясь, что не понравятся, — Чуплан отрывисто бросает ему в лицо уничижительные слова с побелевшими от гнева глазами. Эта сцена вне времени, как и сам фильм и сегодня сделка в ангаре — смотрится обычной практикой для такого рода разборок.

    Не надо стоять, когда стреляют.. .

    29 июля 2014 | 11:04

    Фильм Валерия Тодоровского, сюжетная линия которого построена на литературном творении не менее известной Р. Литвиновой. И если Вам с творчеством этой неподражаемой во всех отношениях женщине уже довелось познакомиться, то при просмотре настоящей картины «узнать» ту, основной материал которой непосредственно был использован при написании сценария, большого труда уж точно не составит. Кино сильное, пронзительное и, конечно, во — многом, это заслуга тех мастеров нашего российского кинематографа, которые и составляют в «СГ» главную движущую силу.

    Рита (Чулпан Хаматова), молодая, красивая девушка. Отправившись вместе со своим возлюбленным на встречу с человеком, которому последний задолжал весьма крупную сумму денег, она, оставшись затем одна и почувствовав опасность, решает бежать вместе с бывшей танцовщицей, которая и помогает Рите выбраться из этой «западни». Странная, но в то же время смешная, с выдуманным ею же именем Яя (Дина Корзун), но, к сожалению, глухая, своим необычным поведением и странной речью не отталкивает Риту, а как раз наоборот, нравится ей. И мимолётное знакомство этих девушек «из разных миров» становится для них началом крепкой дружбы, хотя изначально связующим звеном их взаимоотношений была одна лишь цель: заработать много денег. Только направленность этих денег была для каждой из них своя. И если для одной деньги необходимы были для погашения карточных долгов своего любимого, то другая необходимость денежных средств видела лишь в том, чтобы заработанных купюр сполна хватило, чтобы отправиться в загадочную «страну глухих», где она смогла бы чувствовать себя по-настоящему счастливой.

    Каково это, жить в мире, который наполнен многочисленными звуками, которых ты, к сожалению, не слышишь? Но зато, быть может, ты слышишь только то, что нужно, а остальное лишнее и бесполезное постепенно приобретает звук, похожий на шум…моря.

    В «Стране глухих» отражаются очень важные, на мой взгляд, моменты и применительно, собственно, к самому фильму, поднимается вопрос о счастье. Для кого-то счастье это остров, обитатели которого такие же, как и ты, люди, отличающиеся от других, но люди, которые понимают, уважают, ценят и «слышат» тебя также как и ты их. А кто-то счастье своё связывает только лишь с одним человеком, который каждый раз предаёт твою любовь и веру в то хорошее, что по её мнению присутствует в его душе, человеком, способным произнести слова, которых ты уж точно не заслуживаешь, но при этом, всё — равно, пропускаешь мимо ушей, будто…не слышишь сказанного.

    10 из 10

    17 января 2011 | 22:49

    Неожиданно фильм тронул так, как я и представить не могла. Не люблю, в силу своего юного зеленого возраста, советскую картинку в фильмах: кажутся они мне наивными, глупыми, слишком легкими и неброскими. Этот фильм, конечно, к СССР никакого отношения не имеет, и Россия тут уже вполне определенная, но все-таки не такая, как мы привыкли. Не такая она разнообразная, режиссер не хочет баловать зрителя неожиданными поворотами сюжета, бросанием в его сторону откровенности, истерики, слез, смеха, желчи, красоты. Этот фильм не такой. Он настоящий. В нем нет никаких примочек, я даже говорю не о технической стороне дела, я рассуждаю о сюжетной линии, которая затрагивает только жизнь. Невыдуманную. Нашу с вами жизнь. Слишком правдивую, чтобы еще смотреть на нее в кино. Но, поверьте, это полезно.

    Если коротко описать суть событий, то выйдет приблизительно так: любимый мужчина героини (Чулпан Хаматова) Риты нуждается в крупной сумме денег, ввязывая таким образом ее в криминальную историю. Она вынуждена бежать и прятаться, найдя на своем пути светлого человека Яю (Дина Корзун). Яя глухонемая, отличная от знакомых ранее Рите людей. Они сближаются и пытаются выживать, только у каждой из них своя цель: у Риты — помочь своему мужчине, у Яи — накопить денег на поездку на остров глухонемых.

    Может фильм и покажется долгим и порой слишком уж наивным, его определенно нужно посмотреть, если вы только можете переносить старые российские картины, а не воспитаны полностью на современном оцифрованном кино. В мире тишины, где нет лишних звуков, где звучит море — там нет лжи, нет предательств. Люди тут слишком тонко чувствуют друг друга, они читают все невысказанное в глазах, жестах, улыбке, слезах. Они не могут перепутать стоящие эмоции от пустых, проходящих, потому что знают — их сердце их не обманет, а губы в нашем мире могут произнести любую ложь лишь бы достичь какой-то цели.

    Героиня проходит сложный путь, где теряет чувство, веру, себя, слабую и «слепую» к людским порокам. Что же она находит? Новые силы, новый мир, открывая свою душу заново, учась любить достойных и не тратить себя тщетно, ни на что.

    Чулпан Хаматова в этом фильме необыкновенная: молодая и нежная, с еще совсем тонкими чертами и мягким голосом. В фильме нет красоты, нет деталей, есть отношения, есть слова и тишина, которую лишь нужно прочувствовать.

    16 июня 2010 | 23:55

    Фильм оставил мрачное впечатление.
    Две симпатичные девушки, создали уютный искусственный мирок в заброшенной квартирке скульптора, придумали себе несбыточную мечту, копят деньги сомнительными заработками, чтобы её осуществить. А вокруг жестокий мир разрушающейся, разворовывающейся страны: сплошные бандитские разборки, казино, рестораны… в общем ничего доброго и созидательного… Не покидает чувство тревоги, что вдруг оттуда придет Зло и разрушит это девичье гнёздышко.

    Что явно не понравилось:
    - Образ возлюбленного героини Хаматовой. Он получился никакой. Сначала думаешь, что это неудавшийся бизнесмен, а оказывается, бездельник, ищущий легкой наживы игрой в рулетку. Трудно поверить, что такая славная девушка могла полюбить такое ничтожество.

    Мелкие минусы:
    - Сцена разборки банд в ангаре точно скопирована с американских боевиков. Можно было этот эпизод обставить как-то по-своему, по-русски. За державу обидно…
    - Эпизод игры героев «на раздевание» неуместен и смотрится, как дань моде ввести в сюжет эротическую сцену.

    Но два больших плюса у этого фильма есть.
    Во-первых, великолепная игра актрис, особенно, Дины Корзун, а во-вторых, этот фильм получился неплохим отражением ситуации в нашем отечестве середины 90-х прошлого столетия.
    Сейчас фильм с таким сюжетом вряд ли стали бы снимать, и это вселяет какой-то оптимизм после его просмотра.

    8 из 10

    11 августа 2006 | 14:52

    Белокурая Рита так любит Алешу, единственного мужчину своей жизни, что готова пойти на всё, лишь бы спасти его от расправы кредиторов, которым он задолжал весьма приличную сумму. А Алеша не только не проявляет чисто мужского честолюбия, но даже оставляет Риту под залог лихим ребятам. По счастливой случайности выбравшаяся из плена Рита встречает импульсивную и эгоистичную стриптизершу по имени Яя.

    Новая знакомая совершенно ничего не слышит и говорит как малый ребенок, сильно коверкая слова. Ставшие близкими подругами, Рита и Яя решают во что бы то ни стало заработать много денег, но при этом обе преследует свои особые цели. Первая хочет спасти Алешу, вторая — уехать в некую утопическую страну глухих, место, где всегда тепло и сухо, даже в критические дни.

    Яя вводит Риту в общину глухих, живущих на своей отдельной орбите. Диаспора глухих выступает здесь как образ некоего параллельного мира, в который можно погрузиться, как в религию. Здесь Рита получает возможность заработать хорошие деньги, согласившись подыграть при бандитской сделке…

    Эта экзотичная интрига была извлечена Тодоровским из повести Ренаты Литвиновой «Обладать и принадлежать». Характерный литвиновский феминизм сохранил в фильме свое присутствие, но при этом счастливо избежал акцентирования на лесбийской теме, ставшей популярной в мире в конце века. Явив пример необычной рафинированной дружбы, две главные героини, равно как и сам фильм, определили моду и стиль образца 1998-го года.

    А элегантное обращение к модным современным течениям и наиболее радикальным авторам (так очевидная отсылка к «Убийце» Джона Ву, героиня которого слепнет во время перестрелки гангстеров, не ограничивается тут прямолинейным цитированием влиятельного постановщика) модифицируется тонко чувствующим время Тодоровским в смысловую метафору, сквозь которую проглядывает образ скользкого времени.

    28 августа 2012 | 19:52

    У каждого есть талант. Свой, уникальный талант.

    Талант Яи — умение верить: она верит в «страну глухих», верит в Риту, верит в себя, даже в свои «красивые истории».

    Рита умеет любить — это её талант. Любовь Риты настоящая, чистая, наивная. Стать проституткой, «ушами» глухой мафии — ничего не страшно, только бы найти деньги для Алёши.

    Да, у Алёши, конечно, тоже есть талант — жить за чужой счёт. Рулетка — его страсть, а люди — средство удовлетворения потребностей.

    Лёгкий фильм о сложной жизни и о том, как научиться слышать море. Всем смотреть!

    30 июля 2011 | 00:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>