всё о любом фильме:

Страна глухих

год
страна
слоган-
режиссерВалерий Тодоровский
сценарийЮрий Коротков, Валерий Тодоровский, Рената Литвинова
продюсерСергей Ливнев, Илья Неретин
операторЮрий Шайгарданов
композиторАлексей Айги
художникСергей Иванов, Александр Осипов
монтажНаталья Кучеренко, Ирина Третьякова
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
зрители
Франция  1.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Героиня фильма — Рита вынуждена скрываться; ее друг Алеша исчез, проиграв в рулетку чужие деньги. Ее спасает и прячет у себя глухая танцовщица ночного клуба Яя, живущая единственной мечтой — накопить денег и уехать в некую сказочную «страну глухих», где живут только глухие люди, и поэтому царит добро и справедливость. Неожиданно девушки оказываются в центре жестокого столкновения двух кланов мафии, глухих и слышащих…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Фрагмент 06:54

    файл добавилStFoxy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Жаль, что режиссёр Валерий Тодоровский в своей ленте «Страна глухих» (эта современная сказка о Москве представляется куда интереснее, чем его предшествующая и довольно мрачная картина «Подмосковные вечера») не догадался обыграть не только нашу подспудную мечту ничего не слышать, но и не менее приятное желание ничего не видеть, а тем более никому ничего не говорить. Кстати, для нового российского кино конца 90-х годов, всё ещё пребывавшего в «странном времени» у «змеиного источника» в компании «упыря» и «мытаря», этот явно утопический прорыв к магистральной линии утешительства позволял присвоить ему вполне почётное другое название — «Москва шумам не верит». И вообще — каждому времени, любому десятилетию (да и раз в год тоже не помешает) нужен свой «утопический» фильм. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Низкий поклон Валерию Тодоровскому за этот великолепный фильм.

    Хочется отметить игру Дины Корзун. Она восхитительна в роли глухой танцовщицы Яйи.

    Девушка придумывает себе место, где можно спрятаться от всех невзгод, где не нужны деньги, где все счастливы…некую Страну Глухих. Поездка в страну счастья становится мечтой и смыслом жизни Яйи. Она непосредственная, искренняя, но очень смелая. Девушка живет с открытым сердцем, принимая в свою жизнь несчастную влюбленную Риту, которую любимый парень втянул в аферу с крупной суммой денег. Яйю никогда не баловала жизнь, но она не утратила сердце, душу, она всегда оставалась все такой же милой и искренней.

    Стараясь выжить, девушки ищут способы заработать, вместе преодолевают трудности, делятся секретами, и вместе лелеют уже общую мечту о Стране Глухих.

    Потрясающий фильм.

    10 из 10

    28 декабря 2009 | 14:51

    В первую очередь о том, что поразило больше всего — игра актеров. Дина Корзун и Максим Суханов настолько правдоподобно сыграли глухих, что можно подумать, будто для съемок подбирали в действительности не слышащих людей. Особенности речи, произношение слов, своеобразная жестикуляция и язык тела, мимика — именно такие по-настоящему глухие люди, такие, как мастерски изобразили их в фильме. И если даже отбросить сюжет (хотя он тоже весьма стоящий), то эту картину стоит посмотреть хотя бы ради актерской игры, как слышащие могут становиться глухими.

    Теперь о сюжете. Весь он полон потрясающих сцен, многие из которых можно смотреть как отдельные короткометражки — настолько они емкие по смыслу и глубине. Это история о Рите, которую бесподобно сыграла Чулпан Хаматова. Этой чистой душою девушке приходится расхлебывать кашу, которую заварил ее возлюбленный, разруливать по сути чужие проблемы, обрушивающиеся на ее голову. Но она переживает их как свои собственные, и сохраняя честолюбие, остается открытой для людей и для мира, неся свой крест. Поражает ее стойкость, отвага и оптимизм, она не ломается, а до последнего стоит горой за своего парня и подругу.

    Образ Алеши (ее парня) в исполнении Никиты Тюнина раскрывается не сразу. Постепенно мы узнаем истинную его сущность, и только в самом конце фильма понимаем его состояние души. Очень понравилась сцена на набережной, где Алеша изливает Рите всё, что накипело. Она получает «расплату» за свою чрезмерную кротость и всепрощение. Здесь тоже философский момент — стоит ли быть такой безукоризненной, как Рита?

    - Ты святая, а я нормальный человек!

    Прочитав описание фильма, я ожидала физического столкновения двух кланов — глухих и слышащих. Но картина не о поверхностной войне, а о внутренней, невидимой. Это моральное столкновение двух разных миров, разных взглядов на жизнь и разных ценностей. «Страна глухих» дает возможность взглянуть на мир глазами другой касты людей, и увидеть все плюсы и минусы такого своеобразного положения. Для слышащих как бы приоткрывается занавес в мир глухих.

    Советую смотреть. И слышать только то, что нужно.

    24 августа 2014 | 23:47

    Да нет, это вовсе не копирование. Кому до сих пор не понятно, фильм вообще не об этом. Да, всё так: и казино, и разворовывание страны, и бандитские разборки в американском стиле, и много чего ещё, наверное, — кто что увидел, тот про то и написал. Нет никакой «Страны Глухих», кроме той… кроме той, в которой мы живём, или жили, (речь-то идёт в фильме о девяностых). Как мы все стали глухи, глухи к себе, глухи к тем, кто рядом. Надо, надо немного начать»… работать ухами». Вообще, когда я первый раз увидел диск «Страны глухих», то захотелось посмотреть. Не ожидал, что подобный фильм могут снять у нас, да ещё по сценарию, написанному отечественными же сценаристами. Драма в России всегда дело тонкое. И никакой это не боевик, и не криминал. Это ДРАМА на фоне наших же криминальных 90-х, отличайте хоть немного фон от основной линии сюжета.

    Скажу сразу, до этого фильма я нигде не видел ни Чулпан Хаматову, ни Максима Суханова. То есть первое впечатление как на чистый лист бумаги. Это было что-то. Чулпан Хаматова: ну сперва не увидел ничего, кроме хорошей фигурки и пышной груди, но дальше… Нет, это не во время просмотра, это уже по-размышлении. А поразмыслить есть над чем.

    Далее… Максим Суханов: вот так сыграть глухонемого — это надо не просто уметь. Я то по-глупости сначала подумал, что нашли глухонемого хорошего актёра, и вперёд. Сыграл свою роль стереотип про одну американскую глухонемую актрису (очень хорошую, видел её во многих фильмах, посмотрел бы не раз, если бы знал, как зовут). Я даже по сюжету не помню имён героев, для меня это не очень важно (хотя фильм приобрести всё же очень хочется).

    То, что один из авторов сценария Рената Литвинова узнал только что, прочитав краткое описание к фильму. Если мы такое умеем, то надо только развиваться. И развивать. Я, вообще-то не плакал, когда смотрел этот фильм, но не факт, что не заплачу во второй. Потрясение реальное. Да, и скорее бы нам начать слышать. Всем.
    Ставлю фильму все 10 баллов без сомнений. Могу и ещё добавить.

    25 июля 2008 | 01:26

    Решила пересмотреть данный фильм вчера вечером, так как в последний раз видела его лет восемь назад. Была совсем юной, но тем не менее не переставала восхищаться им. И сейчас чувствую те же чувства, что и много лет назад.

    «Страна глухих» — тяжелый и в то же время легкий фильм. Он учит, заставляет посмотреть на мир другими глазами. Повествует о том, насколько порой сильны бывают чувства и желания людей. Насколько они делают нас слепыми.

    Мы видим двух абсолютно разных девушек, преследующих свои цели.

    Рита — добрая, нежная, а главное безумно любящая девушка. Любит человека, которому по сути наплевать на нее. Рита ищет деньги для спасения Алеши. Старается помочь ему чего бы то не стоило и не видит ничего вокруг. Не видит простых вещей: не нужна ему помощь и забота.

    Яя — глухонемая танцовщица. У нее так же есть своя цель и желания. Девушка мечтает уехать в страну глухих, где, по её мнению, царит справедливость.

    Любовь, красота и справедливость — три вещи, которые ценит девушка. Да, со стороны она выглядит немного вульгарной, самовлюбленной, ненавидящей всех мужчин девушкой, но это ничуть не отталкивает, а наоборот заставляет разобраться в данной нам персоне.

    Случается так, что девушки встречают друг друга. Проходя все горечи жизни, ссоры, скандалы Рита и Яя привыкают друг к другу. Становятся близкими подругами, учат друг дружку жизни.

    И все это, весь фильм сопровождается потрясающей игрой актеров. Не знаю почему, но я точно и с уверенностью могу сказать: никто не справиться с данными ролями лучше, чем Чулпан Хаматова, Дина Корзун, Максим Суханов и др. Нет актеров лучше, нет таких кто сыграл бы лучше. Я не представляю других на их месте.

    Без такой шикарной игры, не получилось бы фильма. Зрителю не удалось бы перенять все те чувства, что выбрасывали из себя актеры.

    Данный фильм по праву заслуживает самой высшей оценки. За все: за содержание, за игру актеров, за смысловую нагрузку. За все! И поэтому ставлю ему:

    10 из 10

    17 сентября 2012 | 20:36

    Фильм оставил мрачное впечатление.
    Две симпатичные девушки, создали уютный искусственный мирок в заброшенной квартирке скульптора, придумали себе несбыточную мечту, копят деньги сомнительными заработками, чтобы её осуществить. А вокруг жестокий мир разрушающейся, разворовывающейся страны: сплошные бандитские разборки, казино, рестораны… в общем ничего доброго и созидательного… Не покидает чувство тревоги, что вдруг оттуда придет Зло и разрушит это девичье гнёздышко.

    Что явно не понравилось:
    - Образ возлюбленного героини Хаматовой. Он получился никакой. Сначала думаешь, что это неудавшийся бизнесмен, а оказывается, бездельник, ищущий легкой наживы игрой в рулетку. Трудно поверить, что такая славная девушка могла полюбить такое ничтожество.

    Мелкие минусы:
    - Сцена разборки банд в ангаре точно скопирована с американских боевиков. Можно было этот эпизод обставить как-то по-своему, по-русски. За державу обидно…
    - Эпизод игры героев «на раздевание» неуместен и смотрится, как дань моде ввести в сюжет эротическую сцену.

    Но два больших плюса у этого фильма есть.
    Во-первых, великолепная игра актрис, особенно, Дины Корзун, а во-вторых, этот фильм получился неплохим отражением ситуации в нашем отечестве середины 90-х прошлого столетия.
    Сейчас фильм с таким сюжетом вряд ли стали бы снимать, и это вселяет какой-то оптимизм после его просмотра.

    8 из 10

    11 августа 2006 | 14:52

    Неожиданно фильм тронул так, как я и представить не могла. Не люблю, в силу своего юного зеленого возраста, советскую картинку в фильмах: кажутся они мне наивными, глупыми, слишком легкими и неброскими. Этот фильм, конечно, к СССР никакого отношения не имеет, и Россия тут уже вполне определенная, но все-таки не такая, как мы привыкли. Не такая она разнообразная, режиссер не хочет баловать зрителя неожиданными поворотами сюжета, бросанием в его сторону откровенности, истерики, слез, смеха, желчи, красоты. Этот фильм не такой. Он настоящий. В нем нет никаких примочек, я даже говорю не о технической стороне дела, я рассуждаю о сюжетной линии, которая затрагивает только жизнь. Невыдуманную. Нашу с вами жизнь. Слишком правдивую, чтобы еще смотреть на нее в кино. Но, поверьте, это полезно.

    Если коротко описать суть событий, то выйдет приблизительно так: любимый мужчина героини (Чулпан Хаматова) Риты нуждается в крупной сумме денег, ввязывая таким образом ее в криминальную историю. Она вынуждена бежать и прятаться, найдя на своем пути светлого человека Яю (Дина Корзун). Яя глухонемая, отличная от знакомых ранее Рите людей. Они сближаются и пытаются выживать, только у каждой из них своя цель: у Риты — помочь своему мужчине, у Яи — накопить денег на поездку на остров глухонемых.

    Может фильм и покажется долгим и порой слишком уж наивным, его определенно нужно посмотреть, если вы только можете переносить старые российские картины, а не воспитаны полностью на современном оцифрованном кино. В мире тишины, где нет лишних звуков, где звучит море — там нет лжи, нет предательств. Люди тут слишком тонко чувствуют друг друга, они читают все невысказанное в глазах, жестах, улыбке, слезах. Они не могут перепутать стоящие эмоции от пустых, проходящих, потому что знают — их сердце их не обманет, а губы в нашем мире могут произнести любую ложь лишь бы достичь какой-то цели.

    Героиня проходит сложный путь, где теряет чувство, веру, себя, слабую и «слепую» к людским порокам. Что же она находит? Новые силы, новый мир, открывая свою душу заново, учась любить достойных и не тратить себя тщетно, ни на что.

    Чулпан Хаматова в этом фильме необыкновенная: молодая и нежная, с еще совсем тонкими чертами и мягким голосом. В фильме нет красоты, нет деталей, есть отношения, есть слова и тишина, которую лишь нужно прочувствовать.

    16 июня 2010 | 23:55

    Один из немногих фильмов, которые, несмотря на серьезный сюжет, могу смотреть снова и снова. Мир, который рядом и о котором мы ничего не знаем — Мир глухих. Со своими тайнами, правилами, страхами, понятиями… А сколько их таких миров?

    А каждый человек по сути мир? Но увидеть и главное ПОКАЗАТЬ это нам, смертным, замотавшимся в крысиных бегах, мог только очень хороший режиссер.

    А воплотить это ВИДЕНИЕ могли только очень хорошие актеры. Вот так и сложилось, очень хорошо плюс очень хорошо, равно гениально.

    С помощью мира глухих я вдруг увидела границы своего мира. Своей коробочки, и захотелось мне заткнуть уши и завязать рот платком и узнать каково это, быть глухим? Смогу ли я жить в нем? Но побоялась… искушать судьбу…

    Другие миры существуют, хотя бы благодаря Тодоровскому.

    30 октября 2009 | 15:16

    А у меня от фильма ощущение счастья! Такого русского счастья — немного печального и неправильного. Зато искренне.
    Я почти не помню 90-х, только какие-то отрывки из детства, поэтому для меня немного странно видеть Россию такой, какая она в картине — я живу уже в другой стране. Но, наверное, те времена не стоит забывать, чтобы лучше ценить то хорошее, что есть сейчас. И «Страна глухих» лично мне помогает помнить.

    Сложно говорить о нравственности в этом фильме — грани размыты. Но, несмотря на окружающий их кошмар, образ главных героинь очень светлый, непорочный. Я вообще больше воспринимаю этот фильм как сказку, в хорошем смысле, конечно. И думаю, что в нынешнем времени ей тоже есть место быть.

    9 из 10

    29 августа 2008 | 20:34

    Словосочетание «российское кино» по сей день вызывает некое недоумение у зрителей. Хочется процитировать Шнурова: «Понятия „российское кино“ нет, есть только „русскоязычное“». С этим нельзя не согласиться. Однако, надежда есть и в пост-советской России некоторые еще создают драматические картины, достойные внимания.

    «Страна глухих» Валерия Тодоровского по сценарию Ренаты Литвиновой влилась как нельзя лучше в уходящие 90-ые. История о глухой, но не немой девушке Яе и её новой подруге Рите, в которой она нашла родственную душу. Девушки пытаются зарабатывать деньги в надежде на лучшую жизнь, однако их судьба перекликается с бандитскими группировками из двух миров. Один из них вполне привычный, а другой мир наполнен людьми, которые слышат лишь самое необходимое, а все остальное для них — пустяки. Мир слышащих и мир глухих.

    Фильм выступил на многих международных фестивалях, где особо выделили Дину Корзун, сыгравшую ту самую Яю. Для неё это был практически бенефис, так как её героиня такая экстравагантная и артистичная, что на её фоне нежная героиня Чулпан Хаматовой Рита выглядит немного блекло.

    В целом, Тодоровский прекрасно выявил формулу нашего кино. Известно, что в наши дни отечественные актеры отличаются весьма заурядной игрой. В «Стране глухих» переигрывание только поощряется, ведь у тех, кто лишен одного чувства, слуха, обостряются все остальные чувства. Да и сама концепция «ничего не слышу» прекрасно известна нашей нации. Ведь мы слышим лишь то, что хотим.

    23 октября 2014 | 00:52

    Скажу сразу, что я очень люблю этот фильм, поэтому будет нелегко оценить его объективно.

    Наверное, назвать его шедевром с точки зрения кинематографии — означает очень сильно перегнуть палку. Ни картинка ни обстановка не отличаются гениальностью, хотя и выполнены на очень высоком уровне. НО! В фильме чувствуется какая-то удивительная атмосфера. Что-то очень хорошее, доброе. И добро это сталкивается, в основном, со злом внутри самих героев картины, даже в героине Чулпан Хаматовой, которая являет собой эталон добра.

    Наверное, именно эта внутренняя борьба противоположностей нашла отклик в моей душе. Уж очень правдивыми и похожими на окружающий мир выглядят сцены в фильме. Правдивыми, но в то же время подёрнутыми какой-то сказочной дымкой. Это просто волшебно.

    Разумеется игра Дины Корзун и Максима Суханова в роли слабослышащих людей запоминается надолго. Отдельно хотелось бы сказать о герое Никиты Тюнина — женихе Риты. Наверное, во многом он антипод своей девушки — слабый, закомплексованный, инфантильный, но эффектный. Больше всего шокирует, когда в этом персонаже начинаешь узнавать черты самого себя.

    Фильм оставляет впечатление, запоминается, заставляет задуматься и кое-что переосмыслить.

    Ставлю 9 из 10 (делаю скидку на личное пристрастие), хотя, наверное, с кинематографической точки зрения можно было поставить и восьмёрку.

    9 июня 2007 | 23:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>