Мать

Madeo
год
страна
слоган«Её любовь уже ничто не остановит»
режиссерПон Джун-хо
сценарийПон Джун-хо, Пак Ын-гё
продюсерЯн-квон Мун, Тхэ-чжун Пак, Со У-щик, ...
операторХон Гён-пхё
композиторЛи Бён-у
художникРю Сон-хи, Чхве Сэ-ён
монтажМун Сэ-гён
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 369
зрители
Франция  82.5 тыс.,    Великобритания  12.2 тыс.,    Германия  4.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Пожилая женщина живёт с двадцативосьмилетним сыном, занимается знахарством, помогает всем нуждающимся в округе. Вдруг сына обвиняют в убийстве школьницы. Матери надо доказать его невиновность или расстаться с ним на долгие годы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
105 + 5 = 110
7.9
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Снимая начальную сцену фильма, где главная героиня в исполнении Ким Хе-джа танцует, режиссёр Пон Джун-хо танцевал вместе с ней, чтобы придать актрисе уверенности в себе.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Никогда не относила себя к поклонникам азиатского кинематографа. А ведь Азия более чем многообразна. От непонятно-гнетуще-напичканного-символами японского кино до тысячи тысяч мюзиклов различного жанра made in Bollywood. Все это воспринималось как экзотика — продукт для гурманов, абсолютно не интересный в своей совокупности массовому зрителю, к которому я себя во многом причисляю.

    Учитывая тот факт, что западная кинопромышленность уже который сезон находится в эмоциональном кризисе, плодя клоны, мой взор, жаждущий новых форм переживаний, был обращен на признанные шедевры еще не открывшегося мне на тот момент в своей чистоте яркости южнокорейского кино. И для ознакомительного экскурса был выбран отмеченный фестивальными наградами фильм «Мать».

    Для оценки неизгладимого впечатления, произведенного этой лентой, хотела бы сразу отметить, что меня глубоко поразила «понятность» и при этом не примитивность «Матери», что в корне поменяло стереотип в отношении азиатского искусства.

    Это история бытового содержания. О любви. Не романтической. Родительской, к которой, как оказалось, в Юж. Корее особое отношение. Во всяком случае, у кинематографистов. Такой вариации любви нет, пожалуй, нигде кроме античных мифов и корейских фильмов. Потому что родительская любовь здесь носит какой-то тотально всепоглощающий характер, вмещая в себя и страсть, и альтруизм, и нежность, и жертвенность, и романтику, и одержимость.

    Такой насыщенности оттенков одного чувства, характеризуемого как любовь матери к ребенку, я не встречала в современном искусстве. Поэтому «Мать» — это произведение очень выдающееся первозданностью нового идеала в кино, во всяком случае, для меня.

    28 марта 2012 | 20:00

    Основа фильма — любовь матери. Скажу сразу, развязка очень удивила. Перебирала много идей в голове во время просмотра, но к правильному так и не пришла. Не буду говорить ничего лишнего, только отмечу, что фильм на самом деле хороший, интересный и с задумкой. Именно с задумкой, а не с пустой идеей, как часто бывает в фильмах «полуфабрикатах», вроде бы шума много, а из-за чего вся эта суета непонятно.

    Чистая игра актеров, выдержанная до конца интрига и, конечно, легкость просмотра, разумеется, для взрослых людей, все-таки чтобы задумываться и оценивать поступки женщины, бескрайне любящей свое чадо, нужно, как минимум, самим вырасти.

    Хоть фильм малоизвестный, но оставлять его без внимания не стоит. Смотрите с удовольствием и пересматривайте тоже.

    22 декабря 2010 | 14:34

    В прологе маленькая пожилая женщина, бредёт через сухостой, останавливается на холме и начинает тихонько раскачиваться, облекая движения в танец, спокойный и неспешный выплеск эмоций. Не понятно только, радости ли, грусти или освобождения. Интригующее наблюдательного зрителя начало можно трактовать по-разному, но лишь события следующих двух часов внесут ясность и дадут ответ, что испытывает женщина, откуда она пришла и куда направляется. А пока её сына обвиняют в убийстве и потому она вынуждена провести самостоятельное расследование, ибо полиция близорука, адвокаты ленивы, а влиятельных друзей никогда не было. И хотя поначалу персонажи и обстоятельства конкретны и незатейливы, вскоре станет ясно, что нет и не будет в этой повести ничего однозначного. С каждым поворотом сюжета, с каждой новой деталью, история становится всё сложнее и противоречивее, персонажи раскрываются иначе, демонстрируя не лучшие свои качества. Приближаясь к дому старьёвщика, мать сильно испачкает ухоженные туфли. Никто не чист, все ангелы в грязи.

    Режиссёр Пон Чжун-Хо предлагает неоднозначную историю, постепенно подсыпая в сюжет важные нюансы, как делал это прежде, в фильме «Воспоминания об убийстве», фабула которого в чём-то схожа с фабулой «Матери». Но в раннем своём творении режиссёр делал ставку на социальные проблемы, хитросплетённую детективную историю и тесную связь между персонажами. Здесь же призмой, через которую он смотрит на картину, является главная героиня. Мир вокруг неё — лишь декорации, хищные и неприветливые, через которые нужно прорываться, они бледны и скучны, наполнены осенними тонами. Кореец оставляет героиню одну, незащищённую перед сложностями, заставляя ощетиниться и раскрыть в борьбе с несправедливостью весь скрытый потенциал. Благонамеренная пожилая женщина, будто вооружившись тараном, с боевым цинизмом прорывается сквозь толпу врагов, оттесняет их, давит, потому что знает, что где-то впереди ждёт её сын. В гамме чувств к нему слились и вина за грехи давнего прошлого, и безумная любовь, и ответственность за этого несамостоятельного дурачка. Трудности заставляют материнскую любовь раскрыться с другой, неприглядной и даже иррациональной, но поистине естественной стороны, унаследованной от далёких предков, хранящейся до поры где-то глубоко-глубоко в подсознании. Это, впрочем, и не любовь даже: скорее животный инстинкт, цепочка чувств и реакций, мобилизующих человеческий организм для совершенно непосильных, казалось бы, свершений. Это голос самой матери природы, взывающей во что бы то ни стало охранять потомство, убить ради его безопасности или, не раздумывая, погибнуть самой. Но режиссёр не эксплуатирует постулат о всепобеждающей материнской любви, он не топчется на месте, а идёт дальше, оголяя сюжетный нерв и суть человеческой психологии. Ему интересна сама героиня и её внутренний мир, который переживает фатальные изменения, поэтому с удовольствием ставит перед главной героиней очередные препятствия, колет длинными иглами в самые уязвимые места, провоцирует её душевный надрыв.

    В моменты смятения, страха и гнева, в камеру словно вселяется бесконтрольно рвущееся наружу сознание матери. Зритель переживает трудные минуты не со стороны и не её глазами, а её мыслями. Путаный, дрожащий видеоряд, намеренно не пытается сконцентрироваться и отдышаться. Резкие, не сфокусированные движения в ритме учащённого сердцебиения. Зрителю предлагается почувствовать всё то, что переживает героиня: оператор делится этим рвущимся наружу отчаянием на границе безумия. Он нередко оставляет мать в визуальном одиночестве, причём помещает её не в центр кадра, а в сторону или даже в угол, предоставляя пространству главенствовать в композиции. Так она и пройдёт через все испытания: маленькая, выброшенная на обочину и никому не нужная, противостоящая пустому и равнодушному окружению.

    Несмотря на всю беспощадную неоднозначность, при близком рассмотрении история оказывается знакомой абсолютно всем. Это не корейская или обобщённо ориентальная сага о материнской любви, уникальная в своём воплощении. Это универсальная повесть, которая происходит повсюду в мире и не зависит от менталитета или социального устройства. Восточное окружение и рука корейского режиссёра лишь вносят в неё своеобразный колорит. Но, стоит отметить, финал у ленты по-хорошему восточный. В нём не нашлось места ни морали, ни выводам, ни ответам. Только одному лишь катарсису — многозначительному, странному танцу — нашлось. Этому нелогичному, неуклюжему, искреннему и очищающему танцу. Всё остальное осталось глубоко в душе несчастной женщины, сделавшей всё возможное, чтобы её дитя обрело свободу.

    9 ноября 2013 | 17:27

    Ты что спишь со своей матерью?

    Да…

    Мать (я люблю этот фильм)

    От корейского режиссера Джун-хо Бона я жду всегда очень многого. Когда я посмотрел его ранние работы, я сразу стал ждать его новых картин. Картину «Мать» я ждал очень долго, но наконец-то она попала ко мне в руки, и я недавно ее посмотрел. Сразу хочу сказать, что режиссер меня просто убил этим фильмом. Я знал, что он сможет снять сильную картину, но он снял вообще возможно самую лучшую корейскую драму в 2009 году.

    Сюжет у этого фильма кажется простым, у матери отняли сына и посадили в тюрьму. Его обвинили в убийстве молодой девчонки, а он ведь немного отсталый и поэтому он взял да и подписал бумагу, что это он ее убил. Дело закрыто. Только его мать никогда не успокоится и докажет всем, что ее сын не виноват. Вот примерно так начинается этот шедевр. Фильм идет два часа с лишним, и нам потихоньку будут показывать эту историю с разных сторон, а когда наступит финал, потекут слезы, потому что так нельзя…

    Я благодарен режиссеру, что он так сильно показал всю сущность матери, которая любит своего ребенка. Хотя я склоняюсь к мысли, что ее сын не заслуживает такой любви. Мне вообще в самом конце было жалко только одну мать, потому что она пройдет через кошмар и вся грязь этой истории навсегда останется в ее сердце. А смотреть этот фильм очень тяжело, но обязательно нужно.

    Я не смог понять до конца этот фильм и у меня остались кое-какие вопросы, но несмотря ни на что корейский режиссер Джун-хо Бон снял очень сильную картину. Проблема заключается только в том, что этот фильм понравится далеко не всем людям. Мне кажется, он даже может, не понравится всем ценителям корейского кинематографа, потому что все фильмы Джун-хо Бона отличаются от других картин безумными поступками главных героев. А в этом фильме их будет очень много. Лично меня впечатлил момент, когда сын пошел в туалет, и мать принесла ему попить или когда она танцевала в начале фильма. Вам все это может показаться дикостью, а мне только гениальностью происходящего.

    В итоге мы имеем драму и только драму про человека, который пошел до самого конца ради любимого человека. Конечно, у этого фильма очень страшный финал и он похож на сумасшедший дом. В-принципе вся жизнь похожа на один сумасшедший дом. Очень глубокий и тяжелый фильм. Максимальная оценка.

    Спасибо.

    10 из 10

    27 июля 2010 | 19:47

    Единственный недостаток фильма — это, пожалуй, затянутость, чего не обещает жёсткий трейлер. Перед нами не совсем триллер, но детектив с философским акцентом.

    До середины действие не акцентирует на себе внимание, но потом, смотря на скитания матери, вызволяющей своего неблагодарного сына из тюрьмы, невольно понимаешь, что, как говорится в тексте одной известной песни, «любви достойна только мама». Хей Йя-Ким так красиво и бесподобно показала материнскую любовь, что зритель проникается ею и порой забывает, что смотрит обычный корейский детектив.

    Жестокости в картине совсем немного (сужу по тому, как обманчиво воздействовал трейлер). И «Мать» по праву может занять почётное место в списке фильмов про преданных родителей, готовых на всё ради своих детей. Его стоит посмотреть подросткам, не понимающим и не принимающим инстинкт материнства как таковой. Ведь зачастую мы злимся на родителей за излишнюю заботу, непонимание, рвение нас уберечь от беды. Но лента Джун-хо Бона не лишний раз доказывает, как мы неправы в своих убеждениях.

    Жаль главную героиню. Очень жаль…

    Мы в ответе за тех, кто нас приручил. Эту связь не разорвать ничем…

    7 из 10

    6 марта 2012 | 00:15

    При просмотре подобралось слово такое «четкий». Четкий в каждом кадре, все идет последовательно, одно за другим, как будто так И В САМОМ ДЕЛЕ могло быть, абсолютно естественное течение событий. Азиатские фильмы грешны на этот счет, всё то у них додумывать надо, логика порой просто теряется. А вот фильм «Мать» хватает с самого начала, с самых первых кадров. Я имею ввиду танец еще до титров, он кажется смешным. До поры до времени.

    Что можно сказать о жанре детектива? Он должен вызывать интерес, как минимум. А как максимум? Какие выводы делают любители детектива? Убивать — это плохо? Нет, врят ли. Выводов особо не делается, этот жанр считается легким развлеченим. Тогда данное кино не только детектив, это и триллер, и драма, причем с привкусом хорошего юмора «по месту». А выводы каждый сделает обязательно, потому что смысл в фильме есть, жизненный такой смысл.

    А как бы ты поступил на ее месте?

    9 из 10

    14 июня 2010 | 11:41

    Материнский инстинкт всегда был движущей силой творения, отметившись бесчисленными шедеврами на бумаге, на сцене и в кино. Менялись лишь ракурсы, переходя от политических к нравственным и общечеловеческим ценностям, неизбежно воспроизводя мощь вечной силы, превосходящей собою даже инстинкт самосохранения.

    Но что толку повторяться? У людей с Востока есть своя специфика взгляда на любой вопрос, оборачивающаяся неожиданными ответами людей иной ментальной тональности. Вот и кореец Джун-хо Бон увидел в привычном необычный и шокирующий расклад.

    Его кино построено как параллельно происходящее расследование зверского убийства, которое ведут полицейские и мать подозреваемого в убийстве парня, бросившаяся спасать его от неминуемой тюрьмы, убеждённая в том, что того просто подставили друзья, случай или обстоятельства.

    Надо ли говорить, что в фильме наличествуют все атрибуты криминального триллера, цепляющегося в развитии за тонкую нить приходящих к заключённому воспоминаний, направляющих мать в поисках выхода из лабиринта улик и лжи? Беда в том, что просветления в голове её сына проступают местами, чему мешает его давняя, с рождения привязавшаяся болезнь.

    Обрывочность мыслей нездорового сознания чревата непредсказуемостью, соединяющей иллюзию и реальность, представляющейся зеркальным отражением событий, поступков и чувств, ведущих мать от мнимого к настоящему в стремлении развеять чей-то обман.

    Мать орудует в стиле настоящего героя боевика, нисколько не уступая передовикам жанра в изощренности и изворотливости своей опасной миссии. Не уступает им и сам сюжет этой замороченной истории, сплетенной из эпизодов непростой жизни матери-одиночки, прошедшей изнурительный путь от полного отчаяния и желания избавиться от обузы, до такой же беспощадности, чтобы её не потерять.

    Квинтэссенция женской роли во власти Ким Хе-я, с наградой (её премировали Pacific Screen Awards) или без оной воплощающей разрывную мощь равновеликого чувства, побеждающего и одновременно разрушающего самоё себя.

    Двигаясь по детективной стезе, женщина проходит через пренебрежение полицейского отребья, сытое довольство раздобревших на чужом горе адвокатов, двигаясь закономерному и всепобеждающему итогу своей борьбы, но, хитростью изобретательных сценаристов материнское чувство в развязке сталкивается со своим зеркальным отражением, которое не избыть никаким самопожертвованием, лишь только забывшись и забыв о нем навсегда.

    Колоссальной силы заряд психологического воздействия сокрушает напрашивавшиеся предположения, превосходя их неожиданностью авторской логики, впрочем, для нас, русских известной по поговорке: «Клин клином вышибают!», но здесь материнский мозг выносит то же самое чувство, что дарует победу и одновременно лишает её торжества.

    1 декабря 2009 | 15:06

    Пожилая женщина расследует жесткое убийство школьницы, в котором полиция обвинила ее умственно неполноценного сына. Чтобы вытащить своего единственного и горячо любимого из тюрьмы, ей нужно вычислить настоящего убийцу и собрать доказательства против него.

    Любопытный триллер от мастеров южнокорейского кинематографа. Любопытный он тем, что расследованием преступления занимаются не напарники полицейские — черный и белый, не студентка-практикантка из ФБР и даже не Эркюль Пуаро, а старенькая бабушка из магазина лечебных травок, мастер иглотерапии и других народных методов лечения. Она не владеет кунг-фу, не умеет метать свои отравленные иглы прямо в глаз противнику, не пытает свидетелей посредством сжигания благовоний между пальцами ног или используя ректальные свечи крупного калибра. У нее нет денег, чтобы нанять дорогого адвоката или частного детектива. Зато у нее есть оружие посильнее — материнская любовь и готовность ради сына идти до конца. Всегда, кто-то что-то слышал, кто-то что-то видел — мало кто откажется помочь бедной старушке, поделится свежими сплетнями, в которых, зачастую есть гораздо больше правды, чем кажется сперва. Сколько веревочке не виться, а конец все равно будет.

    Трогательное кино про материнскую любовь с элементами триллера. Неторопливое, созерцательное, без перестрелок, погонь и драк. Зато искреннее, правдоподобное и с отличным финалом. Мне нравится в азиатских фильмах, что там никто не ломает трагедию и не переигрывает. О чувствах персонажей можно догадаться преимущественно по их поступкам и по скупой мимике. Ведь в Азии не принято терять лицо, ни при каких обстоятельствах. Отдельное спасибо авторам, что не стали использовать умственную отсталость в качестве инструмента прямого отжима слез и не стали делать из него Форреста Гампа. Осужденный — обычный деревенский дурачок. А вот кого там реально жаль, так это его героическую мать.

    7 из 10

    11 апреля 2012 | 13:14

    Без вступления. Есть определенные критерии, по которым определяю «кульность» фильма, записываю, что понравилось, а если фильм через несколько дней всплывает в памяти и в воспоминаниях о нем приятно полоскать свою душу, то можно сказать, что фильм лег и поставить 5 из 5.

    Актеры (для меня это один из важнейших критериев, поставьте харизматичного актера на камеру и заставьте что-нибудь делать — глаз не оторвать) в фильме хороши, начиная от главных ролей и заканчивая второстепенными. Лица яркие и запоминающиеся. Главная героиня, до бишь мать, забьет зрителя с начальных титров. Она безумная и это привлекает, за ней интересно наблюдать и гадать, что же она еще такого мозгоразрушительного выкинет, а выкидывает она дозами и интерес к ней не ослабевает. Сын не менее загадочный. Вообще Джун-хо Бон, видимо любит, персонажей, которые совсем почти alien, ибо нечто подобное обязательно отыщется и в «Токио» (2008г) и в фильмах «Вторжение динозавра» (2006г) и «Воспоминание об убийстве» (2003г), которые must see, если вы запали на «Мать».

    Там тоже пипл совсем неадекватный. В засилье безумия в современном мире, на безумие простых людей, не считающих себя при этом безумными, на экране крайне приятно смотреть. Единственное, характеры в фильме почти не развиваются, они раскрываются, может быть, но развития как такого нет. То есть проблема в том, что персонаж посадили внутрь истории, не историю обволокли вокруг персонажа.

    Хороший сценарий, видимо, поскольку фильм всасывает. Там есть повествовательная структура, не чисто голливудская, но с примесью неоднозначной азиатской самобытности. В меру насыщен событиями (по большому счету, почти в начале все понятно), приятные диалоги, от которых и смешно, и как-то грустно. Все это призвано открыть непристойные места не только человека как такового, но и общества, и как, мне кажется, именно корейского, максимум азиатского (показательна сцена с похоронами убитой). А вот европейскому зрителю, и даже нам, «скифам и азиатам», вкусить тему будет тяжелее.

    Если в первом акте висит ружьё, значит, в последнем оно обязательно выстрелит! (Антоша Чехонтэ) — абсолютно про этот фильм, каждая мелочь здесь играет и «выстреливает».

    Почти нет постельных сцен, это радует… или нет

    Фильм крайне эстетичен, кроме того, что там постоянно льют дожди, а вода в кадре сама по себе уже киногинечна, так и сама природа Кореи глаз ублажает.

    Музыка не вырывается из контекста и на мозг не давит.

    Небольшое резюме. Фильм лег.

    29 мая 2010 | 00:18

    На что способна мать ради своего ребенка? Пойти против всего мира, стать отверженной, доказать, что сын не убийца, убить самой?

    Драма корейского режиссера Джун-хо Бон «Мать» не первое азиатское кино, которое я посмотрела. Но в очередной раз, при просмотре таких фильмов, вижу, как тяжело понять душу общества, которое от меня далеко. Только идеи поднятые в этой ленте так же близки для меня, как и для любого человека.

    Сюжет: В маленьком провинциальном городке живут мать и сын Ду-джун. Она работает травницей и иглоукалывателем, пытаясь изо всех сил прожить на скудные сбережения. Он — умственно отсталый, не так чтоб уж совсем, но нормальным его не считают. У сына тяжелый нрав, он понимая свою ущербность старается доказать, что это не так, иногда дело доходит до рукоприкладства.

    В один из дней на крыше дома находят труп старшеклассницы и по косвенным уликам обвиняют Ду-джуна. И мать, уверенная в невиновности сына, начинает искать настоящего убийцу.

    Фильм держит в напряжении от самого начала и до конца. Я постоянно ждала чего-то выворачивающего душу на изнанку. И дождалась. Серость картинки, постоянный ливень только подчеркивают всю безысходность состояния главной героини. Мать в исполнении прекрасной актрисы Ким Хе-Ча столь настоящая, что хочется протянуть руку к экрану и успокоить ее, утешить. Детективная линия путеводной нитью проводит через пугающую драму семьи, не дает утонуть в эмоциях, как в зыбучих песках. Мать(режиссер специально не дал ей имя, подчеркивая собирательный образ) проходит через все круги ада, чтобы только вытащить своего ребенка из тюрьмы. Глубоко уважаемая людьми в поселке, она использует все способы лишь бы докопаться до правды.

    В этом фильме нет ни одной лишней фразы, ни одного не правильного действия. Все, что показал режиссер нужно и важно. Каждый предмет, вздох, слово. Если что-то появляется в кадре, будьте уверенны, этот предмет станет тем самым ружьем на стене, которое, как известно, обязано выстрелить.

    Трогательная материнская любовь вначале перерастает в нечто более страшное, пожирающее Мать изнутри.

    И все же в конце она танцует

    " — Есть лишь три мотива для убийства: деньги, страсть, месть. «

    Давно я не получала такой эмоциональной подпитки от фильма.

    Смотреть: людям понимающим и чувствующим. Фильм не красивый в плане картинки, но безумно честный эмоционально. Совет, тем, кто будет смотреть: внимательно всматривайтесь в детали — это очень важно

    10 из 10

    6 января 2011 | 00:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: