Мать

Madeo
год
страна
слоган«Её любовь уже ничто не остановит»
режиссерПон Джун-хо
сценарийПон Джун-хо, Пак Ын-гё
продюсерЯн-квон Мун, Тхэ-чжун Пак, Со У-щик, ...
операторХон Гён-пхё
композиторЛи Бён-у
художникРю Сон-хи, Чхве Сэ-ён
монтажМун Сэ-гён
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 369
зрители
Корея Южная  2.98 млн,    Франция  82.5 тыс.,    Великобритания  12.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Пожилая женщина живёт с 28-летним сыном То-джуном, занимается знахарством, помогает всем нуждающимся. Вдруг в округе происходит убийство школьницы, а главным подозреваемым становится То-джун. Теперь матери придётся доказать его невиновность или расстаться с ним на долгие годы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
107 + 5 = 112
7.9
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Снимая начальную сцену фильма, где главная героиня в исполнении Ким Хе-джа танцует, режиссёр Пон Джун-хо танцевал вместе с ней, чтобы придать актрисе уверенности в себе.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм заявлен как триллер и детектив, но в том понимании, как мы привыкли видеть эти жанры он не предстаёт. Это очень интересная история, прежде всего драматичная.

    Меня всегда интересовало на сколько далеко готовы зайти любящие мамы? Готовы ли они любить своего ребёнка при любых обстоятельствах. Может ли любящая мать любить дитя во вред себе, окружающим и в первую очередь ему? Ответы: далеко; готовы; могут. Но мы стараемся не задумываться к каким последствиям это может привести. Нам страшно это даже представить.

    Больше всего понравилось в данной картине - материнский инстинкт, показанный на грани. Её не осуждаешь, хотя надо бы, потому что проникаешься её чувствительностью, наивностью и бесконечной любовью.

    Во время просмотра я ставил перед собой вопрос: «А моя мать сделала бы так?», а потом переспрашивал: «А хотел бы ты, чтобы твоя мать так сделала?».

    Единственное, что пожалуй отталкивало меня - это юмористически-сатирические отступления, которые «натолкали» в разных частях фильма (кроме вступления и финала, там они необходимы). Почему-то мне хотелось большей драматичности во время просмотра. Но после просмотра мне кажется, что этим создатель хотел указать на несерьёзность и наивность матери, на её беззащитность.

    Безусловно, один самых сильных образов матери, которые мне довелось видеть в кино - за это, огромное спасибо!

    8 из 10

    11 ноября 2013 | 10:03

    Материнский инстинкт всегда был движущей силой творения, отметившись бесчисленными шедеврами на бумаге, на сцене и в кино. Менялись лишь ракурсы, переходя от политических к нравственным и общечеловеческим ценностям, неизбежно воспроизводя мощь вечной силы, превосходящей собою даже инстинкт самосохранения.

    Но что толку повторяться? У людей с Востока есть своя специфика взгляда на любой вопрос, оборачивающаяся неожиданными ответами людей иной ментальной тональности. Вот и кореец Джун-хо Бон увидел в привычном необычный и шокирующий расклад.

    Его кино построено как параллельно происходящее расследование зверского убийства, которое ведут полицейские и мать подозреваемого в убийстве парня, бросившаяся спасать его от неминуемой тюрьмы, убеждённая в том, что того просто подставили друзья, случай или обстоятельства.

    Надо ли говорить, что в фильме наличествуют все атрибуты криминального триллера, цепляющегося в развитии за тонкую нить приходящих к заключённому воспоминаний, направляющих мать в поисках выхода из лабиринта улик и лжи? Беда в том, что просветления в голове её сына проступают местами, чему мешает его давняя, с рождения привязавшаяся болезнь.

    Обрывочность мыслей нездорового сознания чревата непредсказуемостью, соединяющей иллюзию и реальность, представляющейся зеркальным отражением событий, поступков и чувств, ведущих мать от мнимого к настоящему в стремлении развеять чей-то обман.

    Мать орудует в стиле настоящего героя боевика, нисколько не уступая передовикам жанра в изощренности и изворотливости своей опасной миссии. Не уступает им и сам сюжет этой замороченной истории, сплетенной из эпизодов непростой жизни матери-одиночки, прошедшей изнурительный путь от полного отчаяния и желания избавиться от обузы, до такой же беспощадности, чтобы её не потерять.

    Квинтэссенция женской роли во власти Ким Хе-я, с наградой (её премировали Pacific Screen Awards) или без оной воплощающей разрывную мощь равновеликого чувства, побеждающего и одновременно разрушающего самоё себя.

    Двигаясь по детективной стезе, женщина проходит через пренебрежение полицейского отребья, сытое довольство раздобревших на чужом горе адвокатов, двигаясь закономерному и всепобеждающему итогу своей борьбы, но, хитростью изобретательных сценаристов материнское чувство в развязке сталкивается со своим зеркальным отражением, которое не избыть никаким самопожертвованием, лишь только забывшись и забыв о нем навсегда.

    Колоссальной силы заряд психологического воздействия сокрушает напрашивавшиеся предположения, превосходя их неожиданностью авторской логики, впрочем, для нас, русских известной по поговорке: «Клин клином вышибают!», но здесь материнский мозг выносит то же самое чувство, что дарует победу и одновременно лишает её торжества.

    1 декабря 2009 | 15:06

    Путь к просмотру «лучшего триллера года» был довольно тернист и лежал через Вон Бина и его «Человека из ниоткуда», от которого я некоторое время оставался под впечатлением. После него было жутко интересно, что же еще интересного наснимали Вон Бин и компания?

    Они сняли «Мать». Столько положительных отзывов, такие громкие эпитеты, а трейлер то каков! Но корейцы оказались не такими простыми ребятами, как я думал! Они умеют удивлять! На какой-то момент, во время просмотра этого шедевра, мне показалось, что я, наверное, смотрю не ту «Мать», оказалось, что ту…

    Я не буду глубоко вдаваться в подробности и в хронологию постараюсь не увлечься. Фильм непростой и задуматься заставляет о многом, практически весь фильм находишься в размышлении и это, конечно же, большой плюс. Я понимаю, что создатели картины хотели нам донести идею о том, что мать, какая бы она ни была, всегда будет любить сына, каким бы ни был он, и во что бы то ни стало поможет ему во всем, особенно, если ребенка обвиняют в убийстве! Чистая и беззаветная любовь!

    Но не все так просто в жизни, не все так просто у Пон Чжун Хо. Душевно больной сын, чрезмерно заботливая мать, довольно странные друзья сына, довольно странные все остальные персонажи. Тяжело смотреть фильм, в котором из героев не нравится вообще никто. Душевная болезнь Юн До-Джуна не такая уж и безобидная. Герой никак к себе не располагает. Это вам не парень из «Я- Сэм» и совсем не Форрест Гамп. Нет! Наш юный ангел добросовестно бухает, клеит девушек и нападает на людей за сказанное в его адрес «придурок».

    Мама у нас тоже с изюминкой, от ее заботы любой здоровый ребенок отупеет, еще не начав взрослеть. Вместо того, чтобы «ставить на ноги» молодого человека, занять его работой, с которой сама явно не справляется, причем ему она вполне по силам, женщина всюду вытирает за ним сопли и сдувает пылинки. Юн До-Джин не предстает перед нами безнадежным человеком, наоборот, он вполне социален и даже местные красавицы находят его симпотичным! Показателен момент, когда маленький 28-летний Юн До-Джун, справляет малую нужду на улице, к нему с каким-то супом подходит мать, и начинает им поить, мол ты сынок, не отвлекайся, только допей, а когда побежишь за машиной (или автобусом, уже не помню) я буду внимательно рассматривать лужу, что ты там напИсал! Неприятная женщина, симпатию к которой стараешься привить силой, потому что она все-таки положительный персонаж, жертва ситуации, любящая мать! Объективно говоря -больная мать, душевно больного сына! Сколько сил было ею потрачено на поиски правосудия, настоящего убийцы, ну как ее не пожалеть? Никак! Не получается!

    Убиенная тоже умница, переспала со всем городом, зачем-то фотографировала на телефон всех партнеров без исключения (странно, что в этом благополучном городе ее не убили раньше), что-то ее там терзало в душе, телефон и жизнь она ненавидела, но телефон регулярно выкупала из ломбарда, и коллекция занимательных картинок продолжала пополняться. А девушка знала толк в мужчинах, у нее явно был вкус! Об этом свидетельствует один из последних ее приятелей — БОМЖ! У бомжа не было денег, что наводит на мысль о том, что девушка не занималась проституцией, так, что либо она со странностями, либо это бомж настолько неотразим, что нам европеоидам этого никогда не понять. При всем при этом у нее был бой-френд! Ай, да девка, ай, да молодец!

    Финал картины конечно драматичен, но уж совсем не трагичен! Трагедии то не было! Кого жалеть? За что жалеть? Лично меня поразила сцена в тюрьме, когда совесть и эгоизм раздирают Мать на части, рыдая, она спрашивает бедного юношу, а есть ли у него мать? У бедняги мамы не было… Поразило меня то, что ей было жалко не его, ей было бы жаль его маму, если бы она была!

    Я не могу назвать фильм плохим, это действительно не так. Все-таки снято очень хорошо, необычная идея хороша, сюжет в целом интересен, странный танец Матери, такой загадочный в начале и такой понятный в конце. Я даже слукавил, что мне никто из персонажей не понравился, понравился и не один, их двое — тот полицейский, что для стимуляции допроса ударом ногой с разворота сносит половину яблока, которое Юн держит во рту и вышеупомянутый бомж!

    Я не считаю, что призма азиатской культуры должна была нам дать другое понятие материнской любви! Нет! Просто в этом фильме не было ничего высокого, ничего из того высокого, которым все восторгаются. Необязательно быть матерью или просто женщиной, чтобы знать, что такое настоящая любовь! Кто-бы что ни говорил, но нельзя травить детей, когда тебе в жизни тяжело, нельзя всю жизнь бегать с горшком в руках за малышами, которые по ночам веселятся в кабаках и пристают к девушкам, нельзя убивать, скрывая другое убийство, нельзя вообще никого убивать!, нельзя отправлять невиновных в тюрьму, даже если у него нет мамы!

    5 из 10

    25 сентября 2014 | 00:49

    На что способна мать ради своего ребенка? Пойти против всего мира, стать отверженной, доказать, что сын не убийца, убить самой?

    Драма корейского режиссера Джун-хо Бон «Мать» не первое азиатское кино, которое я посмотрела. Но в очередной раз, при просмотре таких фильмов, вижу, как тяжело понять душу общества, которое от меня далеко. Только идеи поднятые в этой ленте так же близки для меня, как и для любого человека.

    Сюжет: В маленьком провинциальном городке живут мать и сын Ду-джун. Она работает травницей и иглоукалывателем, пытаясь изо всех сил прожить на скудные сбережения. Он — умственно отсталый, не так чтоб уж совсем, но нормальным его не считают. У сына тяжелый нрав, он понимая свою ущербность старается доказать, что это не так, иногда дело доходит до рукоприкладства.

    В один из дней на крыше дома находят труп старшеклассницы и по косвенным уликам обвиняют Ду-джуна. И мать, уверенная в невиновности сына, начинает искать настоящего убийцу.

    Фильм держит в напряжении от самого начала и до конца. Я постоянно ждала чего-то выворачивающего душу на изнанку. И дождалась. Серость картинки, постоянный ливень только подчеркивают всю безысходность состояния главной героини. Мать в исполнении прекрасной актрисы Ким Хе-Ча столь настоящая, что хочется протянуть руку к экрану и успокоить ее, утешить. Детективная линия путеводной нитью проводит через пугающую драму семьи, не дает утонуть в эмоциях, как в зыбучих песках. Мать(режиссер специально не дал ей имя, подчеркивая собирательный образ) проходит через все круги ада, чтобы только вытащить своего ребенка из тюрьмы. Глубоко уважаемая людьми в поселке, она использует все способы лишь бы докопаться до правды.

    В этом фильме нет ни одной лишней фразы, ни одного не правильного действия. Все, что показал режиссер нужно и важно. Каждый предмет, вздох, слово. Если что-то появляется в кадре, будьте уверенны, этот предмет станет тем самым ружьем на стене, которое, как известно, обязано выстрелить.

    Трогательная материнская любовь вначале перерастает в нечто более страшное, пожирающее Мать изнутри.

    И все же в конце она танцует

    " — Есть лишь три мотива для убийства: деньги, страсть, месть. «

    Давно я не получала такой эмоциональной подпитки от фильма.

    Смотреть: людям понимающим и чувствующим. Фильм не красивый в плане картинки, но безумно честный эмоционально. Совет, тем, кто будет смотреть: внимательно всматривайтесь в детали — это очень важно

    10 из 10

    6 января 2011 | 00:14

    В прологе маленькая пожилая женщина, бредёт через сухостой, останавливается на холме и начинает тихонько раскачиваться, облекая движения в танец, спокойный и неспешный выплеск эмоций. Не понятно только, радости ли, грусти или освобождения. Интригующее наблюдательного зрителя начало можно трактовать по-разному, но лишь события следующих двух часов внесут ясность и дадут ответ, что испытывает женщина, откуда она пришла и куда направляется. А пока её сына обвиняют в убийстве и потому она вынуждена провести самостоятельное расследование, ибо полиция близорука, адвокаты ленивы, а влиятельных друзей никогда не было. И хотя поначалу персонажи и обстоятельства конкретны и незатейливы, вскоре станет ясно, что нет и не будет в этой повести ничего однозначного. С каждым поворотом сюжета, с каждой новой деталью, история становится всё сложнее и противоречивее, персонажи раскрываются иначе, демонстрируя не лучшие свои качества. Приближаясь к дому старьёвщика, мать сильно испачкает ухоженные туфли. Никто не чист, все ангелы в грязи.

    Режиссёр Пон Чжун-Хо предлагает неоднозначную историю, постепенно подсыпая в сюжет важные нюансы, как делал это прежде, в фильме «Воспоминания об убийстве», фабула которого в чём-то схожа с фабулой «Матери». Но в раннем своём творении режиссёр делал ставку на социальные проблемы, хитросплетённую детективную историю и тесную связь между персонажами. Здесь же призмой, через которую он смотрит на картину, является главная героиня. Мир вокруг неё — лишь декорации, хищные и неприветливые, через которые нужно прорываться, они бледны и скучны, наполнены осенними тонами. Кореец оставляет героиню одну, незащищённую перед сложностями, заставляя ощетиниться и раскрыть в борьбе с несправедливостью весь скрытый потенциал. Благонамеренная пожилая женщина, будто вооружившись тараном, с боевым цинизмом прорывается сквозь толпу врагов, оттесняет их, давит, потому что знает, что где-то впереди ждёт её сын. В гамме чувств к нему слились и вина за грехи давнего прошлого, и безумная любовь, и ответственность за этого несамостоятельного дурачка. Трудности заставляют материнскую любовь раскрыться с другой, неприглядной и даже иррациональной, но поистине естественной стороны, унаследованной от далёких предков, хранящейся до поры где-то глубоко-глубоко в подсознании. Это, впрочем, и не любовь даже: скорее животный инстинкт, цепочка чувств и реакций, мобилизующих человеческий организм для совершенно непосильных, казалось бы, свершений. Это голос самой матери природы, взывающей во что бы то ни стало охранять потомство, убить ради его безопасности или, не раздумывая, погибнуть самой. Но режиссёр не эксплуатирует постулат о всепобеждающей материнской любви, он не топчется на месте, а идёт дальше, оголяя сюжетный нерв и суть человеческой психологии. Ему интересна сама героиня и её внутренний мир, который переживает фатальные изменения, поэтому с удовольствием ставит перед главной героиней очередные препятствия, колет длинными иглами в самые уязвимые места, провоцирует её душевный надрыв.

    В моменты смятения, страха и гнева, в камеру словно вселяется бесконтрольно рвущееся наружу сознание матери. Зритель переживает трудные минуты не со стороны и не её глазами, а её мыслями. Путаный, дрожащий видеоряд, намеренно не пытается сконцентрироваться и отдышаться. Резкие, не сфокусированные движения в ритме учащённого сердцебиения. Зрителю предлагается почувствовать всё то, что переживает героиня: оператор делится этим рвущимся наружу отчаянием на границе безумия. Он нередко оставляет мать в визуальном одиночестве, причём помещает её не в центр кадра, а в сторону или даже в угол, предоставляя пространству главенствовать в композиции. Так она и пройдёт через все испытания: маленькая, выброшенная на обочину и никому не нужная, противостоящая пустому и равнодушному окружению.

    Несмотря на всю беспощадную неоднозначность, при близком рассмотрении история оказывается знакомой абсолютно всем. Это не корейская или обобщённо ориентальная сага о материнской любви, уникальная в своём воплощении. Это универсальная повесть, которая происходит повсюду в мире и не зависит от менталитета или социального устройства. Восточное окружение и рука корейского режиссёра лишь вносят в неё своеобразный колорит. Но, стоит отметить, финал у ленты по-хорошему восточный. В нём не нашлось места ни морали, ни выводам, ни ответам. Только одному лишь катарсису — многозначительному, странному танцу — нашлось. Этому нелогичному, неуклюжему, искреннему и очищающему танцу. Всё остальное осталось глубоко в душе несчастной женщины, сделавшей всё возможное, чтобы её дитя обрело свободу.

    9 ноября 2013 | 17:27

    Специфический фильм, посмотрел только из-за Вона Бина. Мне нравится фильмы детективы с расследованиями, где главный герой ищет правду всеми способами, а когда её всё же находят, она оказывается настолько неожиданной, что диву даешься, как такое можно было придумать. Но в этом фильме эта грань не очень хорошо раскрыта в плане исполнения и задумки… признаться был разочарован, когда узнал кто настоящий убийца. В плане драматизма всё, наоборот, весьма достойно, но местами «пошлятина» всё портит.

    Герои подобраны вполне удачно. Музыкальная составляющая фильма тоже на высоте. Единственное, как уже было сказано выше, подкачала сюжетная линия.

    7 из 10 

    P.S. Рекомендую фильмы «Человек из ниоткуда» и «38-я параллель» с тем же Воном Бином в главных ролях.

    18 августа 2012 | 12:01

    Пожилая женщина расследует жесткое убийство школьницы, в котором полиция обвинила ее умственно неполноценного сына. Чтобы вытащить своего единственного и горячо любимого из тюрьмы, ей нужно вычислить настоящего убийцу и собрать доказательства против него.

    Любопытный триллер от мастеров южнокорейского кинематографа. Любопытный он тем, что расследованием преступления занимаются не напарники полицейские — черный и белый, не студентка-практикантка из ФБР и даже не Эркюль Пуаро, а старенькая бабушка из магазина лечебных травок, мастер иглотерапии и других народных методов лечения. Она не владеет кунг-фу, не умеет метать свои отравленные иглы прямо в глаз противнику, не пытает свидетелей посредством сжигания благовоний между пальцами ног или используя ректальные свечи крупного калибра. У нее нет денег, чтобы нанять дорогого адвоката или частного детектива. Зато у нее есть оружие посильнее — материнская любовь и готовность ради сына идти до конца. Всегда, кто-то что-то слышал, кто-то что-то видел — мало кто откажется помочь бедной старушке, поделится свежими сплетнями, в которых, зачастую есть гораздо больше правды, чем кажется сперва. Сколько веревочке не виться, а конец все равно будет.

    Трогательное кино про материнскую любовь с элементами триллера. Неторопливое, созерцательное, без перестрелок, погонь и драк. Зато искреннее, правдоподобное и с отличным финалом. Мне нравится в азиатских фильмах, что там никто не ломает трагедию и не переигрывает. О чувствах персонажей можно догадаться преимущественно по их поступкам и по скупой мимике. Ведь в Азии не принято терять лицо, ни при каких обстоятельствах. Отдельное спасибо авторам, что не стали использовать умственную отсталость в качестве инструмента прямого отжима слез и не стали делать из него Форреста Гампа. Осужденный — обычный деревенский дурачок. А вот кого там реально жаль, так это его героическую мать.

    7 из 10

    11 апреля 2012 | 13:14

    Никогда не относила себя к поклонникам азиатского кинематографа. А ведь Азия более чем многообразна. От непонятно-гнетуще-напичканного-символами японского кино до тысячи тысяч мюзиклов различного жанра made in Bollywood. Все это воспринималось как экзотика — продукт для гурманов, абсолютно не интересный в своей совокупности массовому зрителю, к которому я себя во многом причисляю.

    Учитывая тот факт, что западная кинопромышленность уже который сезон находится в эмоциональном кризисе, плодя клоны, мой взор, жаждущий новых форм переживаний, был обращен на признанные шедевры еще не открывшегося мне на тот момент в своей чистоте яркости южнокорейского кино. И для ознакомительного экскурса был выбран отмеченный фестивальными наградами фильм «Мать».

    Для оценки неизгладимого впечатления, произведенного этой лентой, хотела бы сразу отметить, что меня глубоко поразила «понятность» и при этом не примитивность «Матери», что в корне поменяло стереотип в отношении азиатского искусства.

    Это история бытового содержания. О любви. Не романтической. Родительской, к которой, как оказалось, в Юж. Корее особое отношение. Во всяком случае, у кинематографистов. Такой вариации любви нет, пожалуй, нигде кроме античных мифов и корейских фильмов. Потому что родительская любовь здесь носит какой-то тотально всепоглощающий характер, вмещая в себя и страсть, и альтруизм, и нежность, и жертвенность, и романтику, и одержимость.

    Такой насыщенности оттенков одного чувства, характеризуемого как любовь матери к ребенку, я не встречала в современном искусстве. Поэтому «Мать» — это произведение очень выдающееся первозданностью нового идеала в кино, во всяком случае, для меня.

    28 марта 2012 | 20:00

    При просмотре подобралось слово такое «четкий». Четкий в каждом кадре, все идет последовательно, одно за другим, как будто так И В САМОМ ДЕЛЕ могло быть, абсолютно естественное течение событий. Азиатские фильмы грешны на этот счет, всё то у них додумывать надо, логика порой просто теряется. А вот фильм «Мать» хватает с самого начала, с самых первых кадров. Я имею ввиду танец еще до титров, он кажется смешным. До поры до времени.

    Что можно сказать о жанре детектива? Он должен вызывать интерес, как минимум. А как максимум? Какие выводы делают любители детектива? Убивать — это плохо? Нет, врят ли. Выводов особо не делается, этот жанр считается легким развлеченим. Тогда данное кино не только детектив, это и триллер, и драма, причем с привкусом хорошего юмора «по месту». А выводы каждый сделает обязательно, потому что смысл в фильме есть, жизненный такой смысл.

    А как бы ты поступил на ее месте?

    9 из 10

    14 июня 2010 | 11:41

    Любители острой пищи любят морковку по-корейски — ядреное блюдо, которое приятно щекочет нёбо, но если не запить его вовремя холодной водой, можно превратиться в огнедышащего дракона. Признаться, я тоже питаю к ней слабость. И после просмотра фильма «Мать» ощутил, но не во рту, а в душе знакомое раздирающее чувство — этот отзыв будет вместо стакана холодной воды.

    Что сразу приходит на ум — этот фильм не о любви, не о материнской любви в нашем русском, читай православном, понимании этого слова. Русская любовь жертвенна, но она при этом не безумна, русская любовь больше направлена (в идеале, конечно) на душу, нежели тело Православная любовь «долго терпит, не мыслит зла, не радуется неправде, но сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». Если материнская любовь не может перенести разлуки, пусть даже тюремной, то это не любовь. Если любовь для спасения одного человека, губит другого, то это антилюбовь.

    Ну а с другой стороны почему собственно нужно ждать близкого русскому сердцу раскрытия темы материнской любви от корейского фильма? Правильно, не нужно. Здесь любовь по-корейски — дикая, безумная, почти животная — азиатчина во всей красе. Но почему-то от этого не легче. И очень жутко. Собственно, я хочу выразить мысль, что этот талантливый фильм может быть очень страшен для русского человека, и страшно в нем именно другое, не наше понимание любви. Идеальной любви. Но если быть реалистами, то сколько этой жуткой азиатчины разворачивается в душных подъездах наших хрущовок? Это совсем не наш идеал, но это, увы, наша реальность — наверное поэтому фильм цепляет с двух сторон. И как кульминация этой жути — танец матери — такой невинный в начале и раскрывающий свой истинный смысл в конце.

    А фильм безусловно снят хорошо — у этого режиссера, Джун хо-Бона, безусловно выработался свой фирменный стиль, обозначившийся ещё в «Воспоминаниях об убийстве»: жуткие события на простецком фоне корейской окраины с такими же простецкими с виду героями, каждый из которых, если вдуматься, совсем не прост и несет в себе если не философскую идею, то социальное разоблачение. Режиссер умеет интриговать и круто переворачивать ход сюжета с ног на голову. Смотрится это свежо, живо, интересно, одним словом. Но если копнуть вглубь, можно там увидеть бездну, нащупать черную дыру, и если в «Воспоминаниях об убийстве» эта бездна прежде всего социальная, то в «Матери» — черная дыра возникает в душе героини и засасывает в неё зрителя.

    В общем любителям морковки по-корейски, не запивающим её холодной водой, однозначно рекомендуется к просмотру. А я пойду всё-таки выпью стаканчик, и может быть не воды.

    27 октября 2010 | 01:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: