В детстве отец Моны рассказывает ей ужасную сказку, мораль которой такова: чтобы собрать целое, необходимо пожертвовать частью. И быть может, малышка забыла бы эту историю как дурной сон, но, вскоре, отец серьезно заболевает. Мона начинает жертвовать собой, отказывается от самых любимых вещей: бега, сладостей, друзей. Она замыкается и придумывает особые правила в голове, правила, в которых математика определяет ее счастье или несчастье. Мона начинает все судорожно подсчитывать, стучать по дереву.
Сюжет обращает наше внимание к обсессивно-компульсивному расстройству личности, к важности психологического здоровья. Помимо этого, Мона отказывается взрослеть и живет в придуманном мире.
К сожалению, дальнейшее развитие событий меня разочаровало. Люди годами учатся жить с своим недугом, а Моне потребовался один ударом топором в ногу и поцелуй от любителя мыльных пузырей.
Фильм, который предполагался быть милейшим, оказался неким странным. Милая Джессика Альба, играющая неординарную загнанную девушку, живущую по только ей понятным правилам, довольно убедительна в этой роли, но скорее потому, что она хорошая актриса, чем из-за того, что роль подходит ей. Трогательная история девочки с умирающей мамой была, наверное, лучше, чем сам фильм и история главной героини. История любви оказалась совершенно непонятной и ненужной фильму, и романтический момент, когда двое, наконец, сходятся показать у них также не вышло, всё оказалось скомкано и не очень приятно смотреть. Не могу сказать, что фильм полностью отрицателен, но некоторые моменты отталкивали, хотя в целом, думаю, один раз посмотреть его можно. Слезу вы не пророните, должного умиления вряд ли получите, но шанс просто насладиться просмотром этот фильм не потерял окончательно.
Во время просмотра этого, прямо скажем, неплохого фильма, меня преследовала одна и та же мысль - как бы хорошо было, если бы вместо Джессики Альбы в этом фильме сыграла другая актриса! А теперь по порядку.
Несмотря на разгромный рейтинг кинокритиков, этот фильм мил и приятен. У него красивая картинка, приятная осенняя атмосфера небольшого города, ненавязчивый саундтрек, простая и трогательная (хоть и местами нелогичная) история - в общем он мог бы вполне быть именно тем самым фильмом, который хочется посмотреть, спасаясь от меланхолии холодным вечером.
Но, на мой взгляд, главное очарование таких откровенно простых и трогательных фильмов держится на главных героях, в данном случае - на том, насколько убедительно выглядит Мона Грей - неприспособленная к жизни и одинокая девушка, нашедшая свое призвание в преподавании детям математики.
Так вот, я считаю, что Мона Грей сыграна неубедительно - видно, что Джессика Альба старалась изобразить то наивность, то испуг, то грусть, и это именно то, что мы видим в ее актерской игре - не человека, проживающего жизнь, а набор эмоций. Поэтому я ей не верю. Поэтому я не могу сопереживать ее героине в ее неумении ладить с окружающим миром, и мне она кажется странной, ненормальной, такой, что хочется покрутить пальцем у виска. И поэтому, несмотря на все остальные замечательные составляющие этого фильма, он меня не тронул.
Есть много фильмов с похожими героинями, взять, к примеру, фильм Амели - если и не будешь идентифицировать себя с героиней, то уж точно проникнешься ее проблемами, и у меня лично не возникнет желания посмеяться над героиней, как возникло при просмотре этого фильма.
Поэтому, если вам хочется чего-то трогательного, нежного и загадочного, с очаровательной героиней, запутавшейся в собственных проблемах, посмотрите лучше 'Амели'.
Увидев фильм не ожидала у него такие негативные отзывы от кинокритиков.
(Меня это не отпугнуло и я не пожалела)
Этот фильм прекрасен и трогает одновременно.
Первое что бросается в глаза это как плавно снимаются метафоры, идея фильма.
Открывается со своими тонкими драмами в жизни главной героини Джессики Альба.
Печальный момент и осознание того что она лишала себя всех прелестей жизни ради выздоровление своего отца, даже такие мелочи как сладости заменила на мыло, друзья, влюблённость и любые вещи которые изначально ей могли понравиться она отвергала..ради отца.
Что касается её отчуждённости и её без эмоциональности то это нормальное поведение если брать во внимание её отца в следствие такое же видение.
Она просто по натуре интроверт и возможно что то унаследовано от отца так и повлияло на её не открытость, замкнутость с людьми.
Фильм прекрасен тем как можно выйти из глубокой ямы внутри себя, что будет такой человек, который поможет вам стать счастливой и изменит ваш мир.
Мне было очень жаль её на протяжении всего фильма наивная и добрая по истине, но никто не понимает её сказочного мира и постоянно напоминающие ей об этом реальном. Мне так хотелось чтобы фильм закончился намного ярче и прекраснее, но я рада что посмотрела такую интересную историю девушки которая смогла обрести себя с помощью любви.
Добрый и милый фильм, который можно посмотреть каждому. Не могу сказать, что этот фильм я положу на полку своих любимых, но пересмотреть на досуге с чашкой чая и печеньем смогу с большим удовольствием.
В начале фильм отец Моны рассказывает сказку к ее десятилетию, в которой рассказывается о счастливом королевстве, в котором все люди бессмертны. Но однажды людей стало настолько много, что в их королевстве просто не осталось места. И король приказал всем семьям, чтобы они выбрали одного члена семьи и убили его. Все послушались и убили одного человека, но была такая семья, которая не захотела этого делать, и поэтому они пришли к обоюдному мнению - каждый отдаст королю свою часть тела, кто руку, кто ногу, кто ухо, кто глаз... Однако эта семья очень быстро стала изгоем, да и еще они были булочниками, и их булочки никто не захотел покупать. Но они не стали сдаваться и начали продавать булочки в другое королевство. Заработав много денег, они отправились в другое королевство и там стали жить да поживать. Смысл сказки в том, что надо в любом деле поддерживать друг друга.
И после того, как я услышала эту сказку, я сразу поняла, что я буду смотреть довольно загадочный фильм. Так и оказалось.
Мона Грей (Джессика Альба) - одинокая девушка, которую спасали лишь только числа. Ее папа был знаменитым математиком и она решила, что любить математику, значит любить отца. Но однажды, в глубоком детстве отец потерял рассудок, от чего Моне пришлось отказаться от всего: от друзей, от кино, от бега, от всего, что она любила. Но она оставила лишь единственное свое любимое занятие - математика. Она везде видела числа. Когда она волновалась, она постукивала по дереву, тем самым что-то считая. Числа буквально были постоянно у нее в голове. В свои двадцать лет она устроилась на работу в свою старую школу, учителем математики. Но дети, которые там учатся, это жестокий мирок, относится очень плохо к Моне, недолюбливая ее.
Даже эта фраза из фильма, которую я написала в заголовке олицетворяет Мону и детей класса. Она сумма - и она явно больше. Дети - части. Они стадо, а если взять по отдельности, то они намного меньше, они - части. И как я уже говорила, она сумела реализовать себя в обществе этих детей.
На самом деле, я не очень поняла суть фильма. Не знаю, о чем этот фильм. О поздном взрослении? О самореализации себя в обществе? О любви и ненависти? Или просто о девушке, у которой есть собственный мир? Я не поняла, что нам хотел донести режиссер, но все-таки, как-нибудь на досуге, после трудового дня я пересмотрю этот добрый фильм.
Этот фильм показался мне забавной попыткой взять арт-хаусный шедевр Арановски «Пи» и обыграть его как историю для детей младшего школьного возраста. Но получилось, что особенно не угодили ни поклонникам интеллектуальных коллизий, ни юному зрителю, ни тем, что между, т.е. широкому кругу. Получилось мило, но мне искренне не понятно на какую целевую аудиторию рассчитано это кино.
Да, трогательно. Маленькая девочка считает, что может все изменить с помощью чисел. Время идет, девочка вырастает, но детские стремления вычислить иную возможность развития, нет, не целого мира, хотя бы судеб тех, кто находится непосредственно рядом, тащит за собой как ярмо, мешающее повзрослеть. И через незрелость главной героини очевидно зритель должен осознать, что имея упорство и выработанную годами тактику можно достичь хоть и не мирового господства, но личного счастья и осчастливить близких. Вот только все заканчивается хорошо не благодаря, а вопреки намеченной схеме. Поэтому математические заморочки Моны Грей кажутся придурью.
В общем, кинцо доброе, хоть и бестолковое. Очевидно про то, что счастье нечаянно нагрянет. Для домашнего ознакомления, когда уж совсем нечем заняться, вполне сгодится, а Джессика Альба порадует своей талантливой игрой в безграничную наивность.
Весьма однообразный, скучный и бестолковый фильм. Сюжетная линия отсутствует. Фильм, как говорится, 'ни о чем'. Это не сказка, ни комедия. Это фильм о сумасшествии.
Если честно, фильм заставил меня задуматься о низком качестве образования в Америке, о неквалифицированных преподавателях, об отсутствии программного плана в занятиях, о том, что большинство детей в Америке страдают разными формами слабоумия, о том, что не стоит удивляться, почему Америка занимает первое место по числу убийств, в том числе массовых, совершенных детьми школьного возраста. И чаще всего начальной школы. Думаю вопрос 'почему' отпадет сразу, как вы досмотрите фильм. Преподаватели приносящие топоры в школу и заставляющие учеников начальных классов изображать симптомы неизлечимых болезней, дети, которые бьются головой о стекло, носят на головах использованные капельницы, угрожают 'расчленением по средством топора' своим одноклассникам. Что вы хотите от таких детей? Теперь становится понятным, почему из большинства американских школьников вырастают дауны.
По актерской игре хочу сказать - она отсутствует. Фильм бездарище. Больше его никак не назовешь. Я считаю, что он не был достоин моего внимания и не советую его смотреть.
Начало фильма было похоже на сказку. Милое начало, героиня рассказывает свою историю. Половину фильма я не могла понять, почему она так над собой издевается, не отвечает взаимностью, ест мыло. Но потом я вспомнила, что с детства она старается не быть счастливой, чтобы помочь ее отцу. А все из-за сказки которую он рассказал. Она считает себя быть обязанной ему, думает, что так поможет ему. Ведь, чтобы быть вместе нужно делиться частичками.
Позже она понимает, что ошибалась и дает счастью появиться в ее жизни.
Сначала меня пугало ее поведение, но ведь если мы будем бояться счастья то будем вести себя также.
Я хочу сказать об этом фильме, что он хорош и учит многому. Те кто в детстве переживали какие-то потери или трагедии должны вспомнить, что всегда они думали, что смогут как-то это предотвратить. Может если высшая сила увидит как они мучаются то она спасет кого-то из семьи или еще что-то. Только повзрослев можно понять, что от нас независит многое как кажется. Если заболел близкий, мы можем ему помочь поддержкой, но если будем ломать свою жизнь то этим ничего не добьемся.
В общем фильм не для всех. В первую очередь он для тех кто пережил какую-то потерю или болезнь близкого. Или для тех кто не любит спецэффектов, а любит фильмы которые учат чему-то.
Я ставлю
10 из 10
и советую дать фильму шанс. Если конечно вам не нужны комедии.
Каждый из нас в какой-то период нашей жизни хочет сбежать и спрятаться в другом мире. Пусть даже этот мир не поймут окружающие люди.
Для Моны Грейс таким миром стали числа. Кажется, что это не случайность. Ведь только числа постоянны и неизменны, только им можно довериться наверняка. Что не скажешь о жизни. В судьбе маленькой Моны случилось событие, перевернувшее всю ее дальнейшую жизнь: заболевает ее отец, а девочка пытается спасти его. Она ставит перед собой задачи, выдумывает условия, но ничего не помогает. По сути, она остается одна. Рядом с ней только ее числа.
'Я могла превратить в кошмар свои числа'.
То, что в жизни Моны появляется Лиза тоже вряд ли можно назвать случайность. Лиза—это маленький прототип Моны. Или Мона—это выросший прототип Лизы. И сумев помочь этой несчастной девочке, Мона не меньшим образом помогает и себе самой.
В довершении всего ее спасает Бэн Смит—человек, который увидел в ней весь тот мир, в который хотел спрятаться бы он.
Стоит отметить, что одну из первых ролей для жизни героини Джессики Альбы сыграл и ее учитель математики. Именно он привил ей любовь к этой науке. Но он не смог стать для нее тем, кем смогла стать Мона для Лизы.
'Жизнь намного сложнее математики'.
'Тайный знак' — это фильм о снова обретенной надежде, фильм о любви, самопожертвовании и боли.
Но боль тем и полезна, что позволяет двигаться дальше.(с)
'Потом я понял, что если я не должен быть числом, то смогу быть всем'.
Фильм показывает, что все наши беды, комплексы, расстройства корнями уходят в детство. То, кем мы станем зависит от того, кем мы были маленькими. Сказанное в детстве, порой отпечатывается на нас так сильно, что потом просто мешает жить и двигаться дальше.
Вот так и сказка, рассказанная папой, произвела на Мону неизгладимое впечатление.
В каждой семье свои тайны и проблемы. Если кому-то из членов семьи плохо, то имеет ли право другой радоваться? Или все должны страдать?
Мона считала, что она должна отказаться от всего, что делает ее счастливой. Она самостоятельно долго и упорно приносила себя в жертву.
А станет ли кому-нибудь от этого легче?
Но папе лучше не становилось.. А Мона.. что Мона? Она продолжала гробить свою жизнь, потому что просто не знала, как по-другому жить.
Необходимо жить дальше. Но как?
Надо сказать большое спасибо маме. Хотя, в своё время она дала девочке замкнуться, позже она все же послужила тем толчком, который заставил Мону выйти из оцепенения.
Описание фильма
В описании фильма неправильно расставлены акценты. Не Мона помогала детям, дети помогали Моне. А в жанре не хватает одного слова (психологическая драма) и ещё одно слово необходимо зачеркнуть (комедия).
Не смотря на сюжет, фильм получился очень светлым и душевным, пропитанным сказкой и чудесами чисел.
Рекомендую фильм к просмотру тем, кто потерялся, пребывает в депрессии, пессимистично смотрит на жизнь и просто боится быть счастливым. Фильм не просто интересен, он полезен. Жизнь слишком коротка, чтобы отгораживаться от тех, кто нуждается в нас и делает счастливыми, лишь потому, что мы вбили себе в голову, что не достойны счастья.
P.S. Я не знаю, как я проморгала Джессику Альбу, может была слишком занята самим сюжетом?