всё о любом фильме:

Серые волки

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Гостев
сценарийИгорь Гостев, Александр Лапшин, Валентин Олехнович, ...
продюсерГеннадий Морозов
операторВладимир Фридкин
композиторАндрей Петров
художникЕвгений Черняев, Тамара Каспарова
монтажТамара Зубова
жанр боевик, биография, история, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
Фильм интерпретирует факты и события смещения Н. С. Хрущева. Параллельно с исторической хроникой развивается драматическая история человека, попытавшегося раскрыть тайну заговора и остановить развитие событий.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 9 постов в Блогосфере>


    Фильм оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны великолепная игра великих советских актеров: Ролана Быкова, Льва Дурова, Богдана Ступки, Александра Белявского, Евгения Жарикова. С другой стороны — явное искажение истории. Одно дело, когда сюжет фильма является авторским вымыслом и совсем другое — фильм основанный на реальных событиях с персонажами являвшимися историческими личностями.

    Да, многие авторы основывают сценарии на реальных событиях, но если хотят пофантазировать, то изменяют место, время, имена, названия, выдумывают несуществующие города, государства. Здесь же, всё реальное, за исключением одного — достоверности событий. Посмотрев фильм создается впечатление, что Хрущева сместили в результате государственного переворота. Но на самом деле, в то время, даже иностранная пресса с досадным удивлением признала, что власть в СССР сменилась вполне демократическим путем. Но авторы фильма не отягощали себя изучением истории и создали свою версию, видимо, в соответствии со своими убеждениями.

    19 ноября 2014 | 00:18

    Приключенческая составляющая фильма со временем затерлась и стала неинтересной.

    Даже прекрасный образ А. Захаровой, увы, как-то перестал радовать глаз и согревать душу.

    Пришла догадка, что образы Брежнева, Суслова и проч. деятелей — всего лишь злая карикатура, вызванная к жизни тогдашним текущим политическим моментом.

    И все бы стало плохо — если бы не Ролан Быков. То, что он гениальный актер — это как бы само собой. Но никакому другому актеру больше не удалось так достоверно и точно показать не только трагедию Хрущева — всего Советского Союза, страны, потерявшей практически в одночасье свою основную опору — идеологию.

    И выбил-то эту опору, между прочим, сам Хрущев.

    31 октября 2009 | 18:01

    «- Разве у нас социализм? Это в Швеции социализм. А у нас- так, одна видимость.» (с)

    Этот фильм Игоря Гостева, на сегодняшний день представляется не только прекрасным образцом политического триллера, но так же доказательством того, что подобные картины могут у нас сниматься. Отечественная история прошлого века не менее, а то и более богата в этом плане, нежели история США, к примеру. Где собственно говоря и зародилось на рубеже веков подобное направление в кинематографе. Ведь если отбросить бюрократические тонкости единственное, что меняется с избранием нового главы государства в Штатах, так это новая фотография в рамке на стене Белого Дома. У нас же, порой доходит чуть ли не до смены всего государственного строя. Поэтому даже странно, что в российском кинематографе к этой теме практически не обращались. Советские годы наложили табу на подобное, но после распада Союза снимать кино о прогнившей политики и произволе власти, ровно как и о «придворных» интригах первых лиц государства уже никто не запрещал. Обидно, что тему августовского путча 91-ого коснулись как то вскользь, уверен время для серьёзной картины про те события ещё настанет. Про закулисную борьбу Ельцина за власть в 96-ом, уже снимали всё те же американцы, а беспристрастная и честная картина о Путине, в виду объективных причин пока ещё невозможна. Остаётся только обращение к недавней истории. Что и сделал Игорь Гостев — начинающий на тот момент режиссёр, известный по скандальной драме «Беспредел» — рассказывающей о подавлении бунта в одной из колоний строгого режима. Учитывая то, что про сталинские злодеяния, ровно как и про его окружение к тому времени снято было уже более чем достаточно, режиссёр обратился к противоречивой и полной интриг истории смещения с поста генерального секретаря ЦК КПСС Никиты Сергеевича Хрущёва. До сих пор о событиях предшествовавших тому осеннему пленуму компартии мала что известно доподлинно. Остаётся опираться на сухие факты, и уже исходя их этого строить предположения относительно того, кто с кем когда и при каких обстоятельствах, образна выражаясь ковал в Кремле крамолу. Поэтому посмотреть кино про это было бы как минимум интересно. И авторы картины не прогадали, впрочем в них поверили даже иностранные продюсеры, которые помогли нашим кинематографистам в финансировании проекта. К тому же снято было всё в лучших традициях советского кино: упор сделан на увлекательный сценарий и игру талантливых артистов, многие из которых хорошо зарекомендовали себя своими старыми ролями. Учитывая это, а так же хорошие характеристики технического качества фильма (как ни как — снимался он в начале 90-ых, когда картины оставляли желать лучшего), триллер Игоря Гостева «Серые Волки» — определённо заслуживает внимание зрителя, ибо снимался не как «актуальное кино» постперестройки. Хотя именно тогда, в 93 -ем был «чёрный октябрь» памятный по мятежу генерала Руцкого и расстрелу Белого Дома в Москве…

    Не лишним стоит заметить, что перед просмотром будет лучше почитать про предысторию того пленума КПСС 64-ого в Википедии, а так же бегло просмотреть список имён причастных к нему личностей. Не смотря на то, что в фильме по мере появления в сюжете каждого исторического персонажа будет появляться титр поясняющий то кем он является. Хотя бы для того, что бы сравнить играющих их актёров с фотографиями реальных советских политических деятелей. Действительно в фильме не только крайне удачный актёрский кастинг, но так же и блистательная работа художников по гриму. Особенно в этом плане потрясающе получились сам Хрущёв, его «приемник» Л. И. Брежнев (Александр Белявский) и секретарь ЦК А. Н. Шелепин (Евгений Жариков), председатель КГБ В. Е. Семичастный (Богдан Ступка), Председатель Совета Министров А. И. Микоян (Лев Дуров) и секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н. В. Подгорный (Владимир Трошин). В роли противоречивого генсека Ролан Быков, который при помощи кудесников по гриму полностью растворился в этом образе, с его подачи Хрущёв просто жил на экране все два часа этой киноленты. Особо забавляли, а иногда и по настоящему трогали его немного наивные рассуждения о Партии, жизни и неправильном, ошибочном устройстве отечественного государства. В этом плане очень любопытен их с Микояном диалог, состоявшийся ближе к роковому финалу ленты. Когда Хрущёв хочет вместо Москвы лететь в Киев, где может рассчитывать на поддержку армии, что позволил о бы ему противостоять заговорщикам и сохранить ускользающую власть. Но мудрый и опытный «царедворец» Микоян убедил его лететь на пленум, в Москву. В том разговоре два старых коммуниста и большевика признают, что в России так и не удалось построить то коммунистическое и справедливое государство, какое хотел Ленин в 1917 -ом…

    В сюжете не только разговоры первых лиц страны и их «прослушка» органами, за детективно — триллерную часть фильма отвечает офицер КГБ Сорокин, которому случайно становится известно о готовящемся против Никиты Сергеевича заговоре. Молодой и идейный, преданный заветам партии чекист будет пытаться встретится с Хрущёвым лично, дабы предупредить его о готовящемся перевороте. За ним в лучших традициях шпионского и приключенческого кино будет вестись охота бывших коллег, которые спешат исполнить поручение конторы — ликвидировать неугомонного сотрудника. В связи с этой сюжетной линией будут и перестрелки и погони и игра в кошки мышки с бывшим начальством. Так что, боящимся заскучать от досужих разговоров кремлёвской элиты зрителям нечего опасаться. Градус саспенса будет постоянно дозироваться. Будет в сюжете даже чуть — чуть романтики и немного юмора. За который отвечают не только скабрезные анекдоты о партийных лидерах, но так же и поведение самого Никиты Сергеевича Хрущёва. Местами он показан не как политический деятель, а как неграмотный колхозник, которому каким то чудом повезло добраться до самых вершин государственной власти. Чего стоит хотя бы эпизод с запуском на орбиту советского космического корабля, о котором генсек узнаёт в самый последний момент, причём из телевизора! После он звонит куда то в Центр и материт всех попало. Думаю это, вкупе с виртуозной игрой Ролана Быкова, который просто купается в своей роли — рассмешит многих. Но в целом, это конечно же не комедия а драма. Даже в большей степени чем детектив. Если вы любите историческое остросюжетное кино проливающее свет на громкие для государства важные события, то «Серые Волки» — именно ваше кино.

    29 сентября 2015 | 23:49

    Один из немногих отечественных фильмов, достойных не только внимания, но и уважения. Быков играет, как Бог. Сценаристы тоже постарались на славу. Очень интересно смотреть, а потом есть, о чем подумать.

    17 октября 2006 | 17:11

    Помню, в университете на первой лекции по истории, а её у нас вёл сам ректор, он сказал в качестве вступительного слова о том, что к разным историческим личностям можно относиться по-разному. Можно их уважать и любить всем сердцем, можно ненавидеть и ругать, отношение к ним каждый выстроит своё. Но они были такими и именно такими вошли в историю, со своими ошибками и страхами, со своими победами. Они и есть история, они писали её и нельзя сей факт умалять, какой бы гнев не таился в душе.

    Фильм «Серые волки» рассказывает о последних днях Хрущёва на посту генерального секретаря ЦК КПСС. Рассказывает о заговоре, о смещении Хрущёва с должности. И вот какой парадокс подобных фильмов, в которых показывают последние дни жёстких и даже жестоких правителей — их жалко. А жалость перечёркивает любые обиды и негодования. А негодовать есть из-за чего: поиздевался над страной Хрущёв предостаточно.

    Ролан Быков актёр гениальный. Он превосходно сыграл пожилого, но очень властного человека. Посмотрите на эти жесты Хрущёва, на его умение взмахом руки заткнуть рот любому, на его выражения лица, на его эмоциональные удары кулаком по столу. Вот он лидер, стареющий, поднадоевший, но лидер, которого продолжают бояться.

    Не знаю, как было в реальности, но вот эта попытка привнести в фильм элементы боевика со взрывами и преследованием капитана Сорокина, на мой взгляд, абсолютно лишняя. Эта сюжетная линия с этаким героем, спасающим Хрущёва, мне показалась притянутой за уши и вообще зря ей начали развивать.

    И ещё любопытный момент с шахматами, в которые несколько секунд играет Микоян сам с собой. На доске происходит размен фигур и Микоян не без удовлетворения ставит слоном шах чёрному королю. Хотя на той же вертикали стоит чёрная ладья, которая следующим ходом просто взяла бы слона, угрожающего королю, и всё. Слон никем не защищён и в результате получилось, что Микоян отдал несколько фигур только для того, чтобы поставить шах слоном и тут же этого слона потерять. В общем, на доске произошла глупость, венцом которой стало гордое «шах!» из уст Микояна. Осталось только понять: это я такой дотошный зануда, или этот эпизод специально так задуман. Мда, думаю, всё-таки первый вариант.

    7 из 10

    27 февраля 2012 | 14:56

    Великолепная игра актеров! Хрущев (Ролан Быков) смотрит в глаза волку, на которого он охотится, и вдруг произносит: «Мать честная!» Что он увидел в звериных глазах? Не себя ли, затравленного и преданного соратниками?

    Запомнились Александр Белявский (Брежнев), Лев Дуров (Микоян), Виктор Сергачев (Суслов). Порадовало и то, что фильм снимался в РЕАЛЬНОМ особняке Н. С. Хрущева, на Воробьевых горах… Хотя это ведь через дорогу от «Мосфильма», так что киногруппе и ехать далеко не пришлось.

    А вот автомобили… Ну не мог Хрущев в 1964 году ездить на ЗИЛе-114! Этот лимузин начал выпускаться только в 1967 году! В последние годы он ездил на ЗИЛе-111Г, о чем, кстати, упоминает и Сергей Хрущев в книге «Пенсионер союзного значения» (эта машина в качестве свадебного экипажа показана во всей красе в фильме «Одиноким предоставляется общежитие»). И сам Сергей никак не мог сидеть за рулем «Волги» ГАЗ-24, серийное производство которой началось в 1970-м году.

    В общем, автотехнические анахронизмы сильно испортили впечатление.

    12 марта 2009 | 14:02

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>