Дверь

Die Tür
год
страна
слоган-
режиссерАнно Зауль
сценарийЯн Бергер, Акиф Пиринкчи
продюсерШтефан Шуберт, Ральф Швингель, Бьорн Фосгерау, ...
операторБелла Хальбен
композиторФабиан Ромер
художникБёррис Хан-Хофман, Катрин Ашендорф
монтажАндреас Радтке
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
зрители
Германия  49.6 тыс.
премьера (мир)
время103 мин. / 01:43
Успешный живописец Дэвид переживает не лучшие времена. Он винит себя в гибели семилетней дочери, погибшей в результате неверно принятого им решения. Но однажды все меняется, когда герой обнаруживает таинственную дверь, которая дает ему возможность вернуться к прошлым ошибкам и все исправить, снова и снова… Однако то, что показалось счастьем все изменить, оборачивается форменным ужасом, ведущим к необратимым последствиям…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:10

    файл добавилSofiasamoilova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Главный герой данной ленты — Дэвид, обычный человек, живет в небольшом городке, где все друг друга знают, живет обыденной жизнью, занимается любимым делом, пишет картины, женат, но видимо брак переживает не самые лучшие времена, так как у него еще и неподалеку есть «подружка», к которой он частенько «захаживает», а также есть дочка, которая жаждет его внимания, но, как это частенько бывает «достает» его своими — «Папа, когда мы пойдем ловить бабочек?» Пока это все — «беззаботная жизнь Дэвида», но вот в один из солнечных дней, в его жизни обрывается все, девочка погибает…из-за чего? Невнимательность, глупая половая связь, роковая случайность…? Какая теперь разница, ведь ребенка не вернешь, как с этим жить? Но все же, после этих событий проходит пять лет, пять горьких лет жизни Дэвида в муках и сожалении, на прощание, позвонив жене, он решается на отчаянный шаг, он идет к тому злосчастному бассейну, в котором погибла его дочь и бросается туда… Но… чуткое сердце его жены и матери его дочери, подсказывает, что Дэвид еще «должен задержаться».

    Я рассказала «содержание» лишь первых 15 минут фильма, дальше начинается все самое интересное, благодаря той самой бабочке, которую они с его дочерью так и не поймали, он находит дверь в тоннель…

    Вот Дэвид, унылой зимней ночью идет по этому тоннелю и… будучи уже старше на пять лет, потерянный и отчаянный попадает в тот самый солнечный, но роковой для него, день… где осталось все как есть…улица, дом, бассейн, дочка, он сам…

    Меня этот фильм очень впечатлил своей атмосферой, оригинальностью сюжета и очень хорошей игрой актеров… увлекает с первых кадров и не отпускает до конца… события последовательны и насыщены событиями, особенно во второй половине фильма, хотя как такового экшена в нем нет. Плюс музыка, которая создает дополнительную атмосферу, не отвлекая, а как бы в дополнение ко всему происходящему на экране. Ну и интересный финал.

    Актеры, кроме Мадса Миккельсена, мне, если честно, не очень знакомы, но они тут все хороши, потрудились на славу, но вот Мадс — человек, из-за которого я и узнала о существовании этого фильма, за что ему благодарна вдвойне, буквально завораживает своей игрой, он доказал, что может быть абсолютно разным, он очень хорошо передал эмоции и переживания своего персонажа, ему веришь, его чувствуешь, страдаешь, живешь…все-таки он потрясающий актер, я в этом убеждаюсь с каждым просмотренным фильмом.

    Хороший триллер, на европейский лад, кино без «лоска» и в нем есть душа. И еще, не смотря на кажущуюся фантастическую нереальность происходящего, фильм выглядит обыденно, как будто такое могло случится с каждым из нас, в нем нет наигранности, он просто… «настоящий».

    О чем этот фильм? Образно говоря… На мой взгляд, о том, что человек должен ценить настоящее, то хорошее, что у него есть сейчас и теперь, но как это часто бывает, человек понимает это только тогда, когда все это уже не вернешь…

    И еще, на что человек может пойти, ради счастья и спокойной жизни и какова всему этому цена?

    Дэвид изменил в прошлом одно, но повлек за собой ряд других трагических событий, с которыми тоже нужно жить… но для Дэвида, потерявшего смысл жизни, эта «дверь» хоть и не принесла счастья, но все же дала то, ради чего «стоит» жить дальше…

    13 июня 2011 | 10:20

    Анна Зауль четко попала в мишень сурового кинематографа, который покрыт пеленой серого неба, грязных зеленых оттенков и большой вероятности прожить жизнь вдалеке от сюжетов из светлых мелодрам, но близко к мистике.

    В начале фильма я невольно вспомнила цитату из другой известнейшей картины: «Всё возможно, пока не сделан выбор». Главный герой «Двери», Дэвид, делает выбор и промахивается, променяв жизнь маленькой дочки на страстные минуты с любовницей. Череда моментов, совпадений, после которых проходит пять лет, каждый день из которых мужчина не проживает, не подумав о своей дочке. «Чего же ты ждешь, папа?», — в унисон с крутящейся фразой голосом дочери, Дэвид ищет выход из повседневности, которая, благодаря совпадениям, приводит его в «маховик времени».

    По сюжету герою дается шанс пережить прошлые пять лет заново, не потеряв воспоминания об уже пережитых однажды днях в будущем. Это мощнейшее оружие против ошибок прошлого. Мэдс Миккельсон прекрасно сыграл своего героя и его доппельгангера. Эту роль можно считать предпосылкой к «Ганнибалу». Мэдсу (я знаю, что он Мэсс) легко даются роли, где присутствует двоякость характера: сам с собой он резок и жесток с окровавленными руками, а с близкими он мягок и создает впечатление доброго человека.

    Забавно, каким разным может быть один и тот же человек. Оказывается, любой характер податлив, а лишившись близкого человека и вовсе можно радикально изменить свои взгляды на бессовестные вещи по отношению к семье. Работает старейшее правило — не начнешь ценить, пока не потеряешь. А когда потеряешь и начнешь менять ситуацию прошлого хоть и мистическим образом, потеряешь ещё больше, именно это мы узнаем из фильма.

    В ленте доминируют крупные кадры, но не прослеживается индивидуальный почерк режиссера. Локация большую часть ленты не меняется, создается впечатление беготни в замкнутом пространстве. Даже любовница живет в соседнем доме. Возможно, обилие грязи могло бы стать аллегорией, отголоски прошлой жизни, куда бы ты ни скрылся, прошлое всегда с тобой. Но я правда не знаю, была ли заложена мораль в основу фильма. Есть ли в нем подводные камни. Осмелюсь предположить, что за кадрами ничего не кроется, и режиссер об обратной стороне фрагментов не задумывалась — конечно, кроме идеи оставить финал открытым.

    Зритель остается один на один с титрами, за которыми остался целый «мир возвращенцев». Здорово жить со знанием будущего, будучи обновленным человеком — другое дело, если в прошлой жизни что-то было, огромен шанс это потерять.

    8 из 10

    Алло, дотянутый драматизм, ты где?

    27 сентября 2017 | 17:06

    Блестящий образец немецкого современного кино. Наполовину мистика, наполовину детектив. Если вы думаете, что в 21-м веке более не снимают фильмы, которые могут стать удачным коктейлем из психологического триллера, грамотной фантастики и драмы, фильмы, в которых главный герой играет так, как и следует играть тому, кто понёс по-настоящему страшную и чудовищную потерю в лице близкого человека, то вы ошибаетесь.

    Анно Саул? Не знаю такого. Однако он снял удивительно красивую и удивительно атмосферную ленту, с по-настоящему оригинальным и захватывающим сюжетом. Отдаленно похожую на «Эффект Бабочки» — когда человек, потерявший в жизни всё, неожиданно получает возможность вернуться в прошлое и всё исправить, но этой самой попыткой делает сложившееся положение ещё только хуже, чем было до этого, вредя сильнее не только себе, но и другим ни в чём не повинным людям.

    Используя минимум средств, режиссёр смог заставить зрителя зачарованно смотреть в экран от начальных титров до финальных, ни на что не отрываясь и не отвлекаясь. Заставив при этом о многом задуматься… В этой работе блистательно почти все. Игра малоизвестного Мадса Микельсена. Он, пожалуй, играет на равных с другим, не менее отличным актером — Тимом Сейфи, который также смотрится более, чем убедительно. На пять с плюсом.

    Действие развивается неспешно, как и следует — ведь это европейский триллер старой школы, даром, что снятый в наше современное время. Со всеми прилагающимися. Нынче уже не актуальными высотами актерской игры, ярчайшими, мигом запоминающимися типажами, густой, вязкой атмосферой, изобретательными сюжетными ходами. Сюжет выстроен стройно, логично, грамотно. Он заставляет теряться в догадках, но когда приходит время дать объяснение происходящему, все ответы неожиданно находят вполне адекватные ответы. И не приходится восклицать: «Какого черта?!». Когда следует напугать — фильм пугает. Но не странными тенями, не жуткими звуками. А неизвестностью. Ожиданием чего-то по-настоящему страшного. Зрелище строго для фанатов. Я — из их числа. «Дверь» — фильм достаточно редкий. Но если вы сможете его найти, ваши поиски будут вознаграждены истинным пиршеством для глаз, нервов и ума.

    7 из 10

    19 октября 2011 | 23:25

    Фильм — вариация темы возврата в прошлое, где человек может исправить совершённые им когда-то непоправимые ошибки. Правда, он не застрахован от новых ошибок и тех бед, которые они принесут. Плюс к этому, герой должен найти своё место в новой жизни, ведь его место под солнцем уже занято им самим, только оставшимся в прошлом. В фильме реализованы интересные сценические идеи и сюжетные ходы, но воплощение, увы, слабовато. Не Бог весть что, но посмотреть можно.

    7 февраля 2011 | 16:21

    Скажу сразу — мне очень нравится Мадс Миккельсен, поэтому мой отзыв немного… заинтересованный.

    Ничто не происходит просто так. Всякое действие рождает противодействия. Это физика. Закон сохранения энергии, если я не ошибаюсь. Ты что-то приобретаешь — и что-то теряешь.

    На мой взгляд ОЧЕНЬ НЕОБЫЧНАЯ роль у главного героя. Мы все привыкли видеть главного героя хорошим, добрым, спасителем всего, истребителем зла и преступников. Но не в этот раз. Не в этом фильме. Дело в том, что герой наш в этом фильме — положительный и отрицательный одновременно. Он пытается все исправить — это его плюс. Но он живет жизнью другого человека — это минус.

    Что очень необычно — сюжет раскрывается практически сразу, но самая соль (такой вот штамп практически во всех фильмах) начинается под конец, но меня это порадовало. Был момент, когда казалось, что вроде бы все — идея и сюжет себя изжили — но нет, это был всего лишь обман.

    Так много хочется сказать, столько эмоции и впечатлений — но, увы, они все раскроют всю прелесть сюжета.

    По поводу оценки… Учитывая всю необычность фильма — я возьму его за основу и образец для сравнения фильмов, которые будут сняты или уже были сняты в подобной тематике.

    Да, это 

    10 из 10

    P.S. One love M.M.

    13 ноября 2014 | 23:07

    «Если бы вы могли изменить свое прошлое, что бы вы сделали?»

    Узнала про этот фильм, наткнувшись на кадры с Мадсом Миккельсеном. Интересуюсь его творчеством недавно, и решила «восполнить пробелы», посмотрев фильм с ним в главной роли.

    Кроме того, заинтересовало описание фильма. Вся эта игра с перемещением в прошлое/будущее — довольно много о ней снято. Но здесь всё по-другому.

    Главный герой Дэвид изменял жене, невнимательно относился к дочери. И вот в результате несчастного случая девочка тонет в бассейне. Как следствие — жена его бросает. Его одолевает депрессия, муки совести. Дэвид решает утопиться в том самом злополучном бассейне. Его спасает друг Макс. Далее Дэвид идёт по улице, поскальзывается на льду и замечает на снегу бабочку. Она оживает в его руках и «ведёт» его к судьбоносной Двери. Что это? Совпадение? Судьба? В итоге он попадает в прошлое и успевает спасти свою дочь. Всё прекрасно если бы не одно но: теперь существует два Дэвида и нужно это как-то исправить…

    Фильм насыщен событиями по полной — я рассказала только от силы минут 15. Действия сменяют друг друга на экране с невообразимой скоростью — но в то же время фильм кажется размеренным и все события на своих местах. Не знаю, как ещё описать кино, не раскрыв сюжета. Он очень и очень неординарен — не похож на все те картины, что снимают про попадание в прошлое. Везде ГГ исправляет ошибки, платя некоторую «цену», но «Дверь» имеет свою изюминку.

    Про игру актёров можно написать только то, что она впечатляющая. И главная героиня, и девочка очень убедительны. Мадс снова сыграл великолепно. В тех фильмах, в которых Мадс успел сняться в Голливуде его представляют лишь в образах крутых плохих парней. И хоть и их играет он мастерски, но всё же Мадс ещё и непревзойдённый драматический актёр. В первой половине фильма у него даже реплик минимум, зато всё видно и без слов.

    Большую роль играет музыка. Она таинственная, манящая, притягивающая, но и не отвлекающая. Цветовые гаммы делятся от тёплых, солнечных, ярких и сочных, до тёмных, грозных, напрягающих. Если бы можно было передавать запахи, то и тут было бы много всего, я уверена. Если забыть про долю мистики — этот фильм очень реалистичный. Без пафоса, без лишних слов, сцен. Есть и убийства, и погоня, но это не тот надутый Голливуд — всё абсолютно в меру.

    Смотрела с субтитрами. И советую. Текста за малым количеством слов не так уж много. И начала замечать, что субтитры выгодное решение — слушать актёрскую игру не менее приятно, чем смотреть.

    В заключении могу написать, что этот фильм шедевр если не мирового кино, то немецкого кинематографа уж точно.

    10 из 10

    29 марта 2014 | 03:35

    Будучи человеком, увлеченным научной фантастикой, не смогла пройти мимо этого фильма. Как часто человек, совершающий серьезные ошибки, мечтает отмотать время назад и прожить жизнь заново, но с другими обстоятельствами? Вместе с художником Дэвидом, героем данного фильма, зритель сумеет пройти через ситуацию, описанную выше и ощутить все ее возможные последствия. Начало может показаться слегка затянутым и скучным. Но не стоит нажимать на перемотку, пропустив кадр, может потом не сложиться мозаика целиком. Меня лично мучила нравственная сторона вопроса весь фильм, и потому, финал — меня не только не разочаровал, но и порадовал, тем, что снял возможные угрызения совести за действия героя. Такой финал я принимаю и не спорю с автором картины. Мудро выстроенная сюжетная канва компенсирует небольшое количество локаций: дом-сад-бар-дом-улица-дом. Количество ключевых персонажей также сведено к минимуму, но от этого сценарий только выигрывает, ненужная информация только отвлекла бы от главного. Каст удачный, актеры меж собой гармонируют, по-началу смущавшаяся разница в возрасте между Дэвидом и Майей, ближе к середине пропадает. Мадс Миккельсен — вполне себе хороший актер, этому способствует. Разве что не хватило напряжения, если бы автор припрятал немного скелетов в шкафу или загадок, вставил пару твистов, было бы совсем не оторваться. Видимо, поэтому и рейтинг на КП не дотянул до, хотя бы, вполне заслуженной восьмерки. А так кино вышло размеренным, но тем не менее интригующим, интересным. Если зритель, как и я поклонник этого жанра, то мимо данного фильма проходить не стоит.

    30 января 2017 | 07:26

    Для некогда успешного художника Давида жизнь утратила всякий смысл. Причиной тому стала гибель его дочери, вина в которой отчасти лежит и на нём самом. Снедаемый муками совести и болью утраты он топит своё горе в алкогольном дурмане и полон решимости покончить с собой. Пока совершенно случайно не находит дверь, которая, в буквальном смысле ведёт в другой мир. Мир, в котором возможно всё — исправить все свои ошибки, спасти семью, утраченные чувства, а главное — жизнь дочери…

    Предположения о существовании параллельных миров берут своё начало ещё с середины 50-х годов прошлого века. Но если конгломерат учёных и физиков данный вопрос всегда интересовал с одной, чисто профессиональной, стороны, то для обыкновенного человека возможность существования параллельной вселенной носит чисто философский характер — в первую очередь как вариация темы возврата в прошлое, дабы, руководствуясь сугубо эгоистичными побуждениями и методами, исправить то что непоправимо и спасти тех, кого ранее спасти не удалось. Авторов «Двери» не интересует фантастическая составляющая этой теории, никаких рассуждений на эту тему, объяснений или предположений мы не увидим. Переход героя из одной реальности в другую служит лишь катализатором дальнейших событий и действий, являясь спусковым механизмом всей истории, а доле фантастичности отведя только роль условности. Важен только сам факт существования альтернативной реальности — как плацдарма для новой жизни, где волшебная дверь — просто декорация. Заново создавая окружающую, граничащую с идеалом, действительность, сценаристы оставляют без изменений саму личность героя — пусть он и осознал ошибочность своих прежних действий, но его «перерождение» вновь ознаменовано злодеянием. Тем самым направляя вектор идеи в русло, олицетворяющее собой изначальную фатальность всей ситуации, обусловленной внутренним состоянием, мироощущением и, в первую очередь, поступками протагониста. Как бы ни менялись обстоятельства и детали вокруг него, финал всё равно будет безрадостным, пока сам герой не изменится в кардинальную сторону. Что подчёркнуто атмосферой грусти и тревожного ожидания, формирующегося во многом за счёт музыкального сопровождения.

    По своей бытовой фабуле «Дверь» частично схожа с норвежской лентой «Неуместный человек», где ярко-выраженная идиллия нашего мира возведена в абсолют: но во время просмотра обеих картин возникает невольное чувство что всё окружающее это самый что ни на есть персональный ад главного героя, завёрнутый в иллюзорную пелену материального благополучия. Сама же работа Анно Зауля представляет собой крепкую психологическую драму, своим вступлением и финалом отдающую реверансы ещё и жанру триллера. Это многогранное кино и, несмотря на развлекательную оболочку, оставляет богатую пищу для ума и воображения, и затрагивает целый ряд быть может банальных, но никогда не потеряющих своей актуальности тем: как бы человек ни был воспитан, успешен материально, духовно и нравственно развит, он не способен по-настоящему искренне и трепетно ценить то чем обладает, пока не утратит это; имеет место и пугающий лейтмотив о всеобщей предопределённости, предначертанности судьбой всего и вся в нашей жизни. Здесь так же заложена идея (и пожалуй именно она главенствует) о неотвратимости и неизбежности наказания за содеянное зло (а изначальное равнодушие и пассивность героя тоже есть зло)и каждый будет нести свой крест до конца, о чём ярко иллюстрируют последние, обманчиво безмятежные, кадры. А самим героям остаётся лишь довольствоваться неприглядной для них истиной, в данном случае как нельзя лучше ознаменованной высказыванием Александра Сергеевича Пушкина — «Совесть — когтистый зверь, скребущий сердце».

    23 ноября 2014 | 16:48

    Прочитав описание данного фильма невольно вспоминается фильм «Эффект бабочки», особенно когда бабочка появляется в титрах и несколько раз в первых минутах фильма. Вернусь к описанию фильма: герою не дано исправить прошлое снова и снова, лишь один раз.

    Сюжет закручивается с первый минуты фильма, тяжелая музыка придает особый шарм, сравнение с «Эффектом бабочки» проходят после 20 минут фильма, наверное, на этом все плюсы фильма и заканчиваются…

    Теперь о минусах — никакая игра актеров, деревянный скандинавские лица, безо всяких эмоций, слабое развитие сюжета.

    Немного о последнем: после несчастного случая главный герой находит туннель в прошлое и пытается его исправить, причем удивляет его догадливость происходящим событиям. Здесь бы развить сюжет, заострить внимание на одном герое, так нет.

    Имхо, явный перебор. Немного изменить сценарий в конце и получился бы неплохой фильм… а так

    4 из 10

    9 января 2011 | 09:05

    Уныние и депрессия. Вот всё, что он имеет в настоящем. Настоящее, которое он погубил в прошлом. Здесь нет ничего, что могло бы его удержать. И колодец времени подворачивается, как нельзя кстати.

    Немецкий режиссер Анно Саул, очень нетривиально обращается с популярной темой -путешествиях во времени. Мало того, что он облёк фильм в кровавую и жесткую оболочку, так и рушит все логические умозаключения о сценарной канве. Ничего нового, ничего простого. Запутать, нестандартно увильнуть в сторону- вот его конёк.

    Трагизм любовных переживаний, очищает фильм от излишнего треша, приближая его к драме.

    И поступки людей, такие противоестественные и отталкивающие в начале картины, становятся единожды правильными и честными к концу фильма.

    12 января 2011 | 17:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: