всё о любом фильме:

Четвёртый вид

The Fourth Kind
год
страна
слоган«There are four kinds of alien encounters. The fourth kind is abduction»
режиссерОлатунде Осунсанми
сценарийОлатунде Осунсанми, Терри Роббинс
продюсерПол Брукс, Джо Карнахан, Гай Данелла, ...
операторЛоренцо Сенаторе
композиторЭтли Орварссон
художникКарлос Силва Да Силва, Алексей Карагьяур, Эксел Николет, ...
монтажПол Ковингтон
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.4 млн,    Великобритания  446.7 тыс.,    Италия  272 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
На территории Аляски происходят необъяснимые исчезновения людей. Несмотря на все усилия ФБР, расследования зашли в тупик, и тайна, по-прежнему, не раскрыта. Психиатр Эбигейл Тайлер начинает записывать на видео беседы со своими пациентами и обнаруживает нечто очень страшное и пугающе…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (64 045)
ожидание: 66% (3386)
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
21 + 91 = 112
4.0
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Финальные титры не включают стандартных надписей «Все персонажи и события фильма являются вымыслом» или «Фильм основан на реальных событиях».
    • Разыгранные по ходу действия интервью возмутили семьи реально пропавших без вести жителей города Ном (Аляска). Мелани Эдвардс, вице-президент Kawerak Inc. (общественной организации, представляющей племенные народы Аляски), описала фильм как «нечувствительный к членам семей людей, пропавших без вести в Номе за эти годы». Но студия Universal отказалась встречаться как с организацией, так и с местными журналистами.
    • В «роли» Нома выступил город Сквамиш (Британская Колумбия, Канада).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Согласно рекламным материалам компании Universal, фильм рассказывает о психологе по имени Эбигейл Тайлер, которая обследовала больных пациентов в Номе. Однако главный лицензиар штата Аляска Ян Мэйс сказала, что не может найти записи об Эбигейл Тайлер, и она никогда не получала лицензию на ведение практики в этом штате. Рон Адлер, исполнительный директор Психиатрического института Аляски и Деннис Дилляр, президент Психологической ассоциации Аляски, сказали, что они никогда не слышали об Эбигейл Тайлер. Веб-сайты «Психиатрический журнал Аляски» и «Новостной архив Аляски», содержащие ссылки на Тайлер, были созданы продюсерами картины, но затем были удалены из-за подделывания, когда обнаружилось, что они были созданы за месяц до премьеры фильма, а один из авторов новостных статей заявила, что она никогда их не писала.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 705 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дня три назад сходила на «Четвертый вид». Сразу скажу, что пошла на фильм, не потому что очень люблю Милу Йовович, скорее наоборот. Поддалась на уговоры подруги и на сюжет. И сейчас попробую выразить свои впечатления.

    Странно все это… С одной стороны о фильме ничего плохого не скажешь. Все как обещали. Страшно (пару раз подпрыгивала от неожиданности), напряженно, местами зрелищно и вроде как основано на реальных событиях. Но, что удивительно, фильм не показался реалистичным, а история не воспринимается как реальная, хотя казалось бы для этого созданы все условия.

    Не могу сказать что я абсолютно не верю во все эти высшие разумы, инопланетных гостей и т. д., нет что-то безусловно существует, и отрицать это глупо. Но фильм «Четвертый вид» не смотря на то, что он просто-таки нашпигован вроде как документальными аудио- и видеозаписями, не заставил меня поверить в реальность происходящего.

    Это не значит, что смотреть было неинтересно, напротив. Я бы сказала, это неплохой триллер, старательно слепленный, но исключительно на один раз.

    Может дело в том, что Мила Йовович не продемонстрировала ничего отличного от предыдущих ее ролей, и что в эмоциональном плане она явно проигрывала той, другой Абигейл Тайлер, вроде как настоящей. А может дело в моем скептическом отношении, не знаю.

    Судя по рецензиям, мнения зрителей разделяются на два лагеря: те, который поверили и те, которые не поверили. Отнесу себя к последним. Но посмотреть и пощекотать себе нервы было интересно.

    6,5 из 10

    16 марта 2010 | 10:37

    Бум псевдодокументальных фильмов добрался-таки и до заветной темы инопланетян и летающих тарелочек.

    Ни «Монстро», ни «Район N9» не ставили целью напугать до сбоя пищеварительных программ в организме. За них это сделала «Паранормальная активность», и вот теперь эстафетную палочку принял «Четвертый вид».

    Милла Йовович на правах новой Даны Скалли и с любительской видеокамерой в руках сделает все, чтобы добиться от зрителей легкого расстройства психики.

    Причем в фильме периодически показывают сразу два кадра: художественный и документальный. Очевидно для того, чтобы зритель не расслаблялся и не на минуту не забывал, что сюжет основан на реальных событиях.

    Но что касается самих событий, то выражаются они, как уже отметили многие, в диких женских воплях и сломанной видеокамере в самый неподходящий момент.

    Что же до настоящей Доктора Тайлей… ну, не знаю, может быть эти «белые совы» потому к ней так привязались, что приняли ее за свою соплеменницу?

    10 февраля 2010 | 09:11

    Меня зовут Дмитрий Витер. Всё написанное ниже — мои впечатления от увиденного в фильме «Четвертый вид». Доверять моему мнению или нет — решать вам. В тексте встречаются слова «мокьюментари», «хронометраж», «прогуглить» — это чтение не для слабонервных!

    В своем исследовании жанра ужасов «Пляска смерти» (1980) Стивен Кинг сетовал на то, что ушли золотые годы «хоррор»-радиопостановок (жанр в СССР, понятное дело, не существовавший), когда можно было передать в эфир скрежет открывающейся двери, а затем леденящий душу крик, и слушатель сам домысливал все жуткие подробности. Кино убило этот волшебный эффект — раз уж зрителю показывают открывающуюся дверь, извольте показать, кто там за дверью прячется. Разочарование — самое очевидное из испытываемых при этом зрителями чувств (ей-богу, пока Шьямалан не показал инопланетян в «Знаках», всё шло просто отлично!) А если показывать за дверью и вовсе нечего? Добро пожаловать в «Четвертый вид»!

    Первый вид триллеров — выдуманная история. Второй вид триллеров — истории, основанные на якобы реальных событиях. Третий вид триллеров — истории-«мокьюментари», имитирующие съемку реальных событий («Ведьма из Блэр»). Четвертый вид … это «Четвертый вид». Шутка.

    Современных зрителей уже не удивишь «многооконным» экраном, когда нам параллельно показывают несколько одновременно развивающихся сюжетов (как в сериале «24»). «Четвертый вид» идет дальше — нам показывают якобы реальные документальные съемки, и параллельно их экранную адаптацию, причем синхронно, вплоть до хронометража произнесенных реплик. Милла Йовович при этом спешит в самом начале ленты сообщить, что она именно актриса Милла Йовович, играющая женщину-психиатра на Аляске, столкнувшуюся с происками злобных инопланетян, а режиссер ленты Олатунде Осунсанми (удивительно, но имя реальное) то и дело прерывает действие своими якобы реальными интервью. Местами это занятно, но к середине фильма начинает утомлять. Тем более что снятому за три копейки «Паранормальному явлению» удалось выдать события за реальные с гораздо большим успехом, а пятиминутному пиксаровскому мультику «Похищение» надежнее удалось развлечь зрителя темой похищения инопланетянами. Да, «Четвертому виду» удается пару раз громко сказать «Бу!» над ухом у зрителя, и даже заставить этого самого зрителя безрезультатно прогуглить персонажей ленты на предмет выяснения их реальности, но в остальном лента остается на уровне одного из не самых интересных эпизодов «Секретных материалов».

    1 апреля 2010 | 23:47

    За такие, простите, поделки некоторые вообще отказываются признавать кино как вид искусства. Фильм «Четвертый вид» имеет бредовый совершенно сюжет и очень плохую картинку, которую создатели пытаются выдать за «документальные съемки».

    Вообще с этой манерой картинки все не так просто. Гадкая же картинка была скажем в «Паранормальном явлении». Но смотреть его было жутко до чертиков. Оно прям за душу брало… А здесь это просто отмазки в виду полного отсутствия бюджета. Те же крохи, которые все же имелись, пошли на оплату Милы Йовович. Все.

    В результате непонятно, зачем вообще показывают эту гадко отснятую белиберду. На кой черт? Что мы, Йовович не видели? Там мы ее в очередной «Обители зла» скоро увидим. Зачем этот фильм непонятно, также, как непонятно зачем был снят предыдущий фильм с Милой Йовович под названием «Идеальный побег». Йовович что в нормальных фильма кроме мужа никто больше снимать не хочет?

    4 из 10

    18 марта 2010 | 18:58

    Именно эту программу российского телевидения напоминает данный фильм. В самом начале Мила Йовович предупреждает зрителя: я тут лишь помогаю воссоздавать события, верить мне или нет — решать вам. Сразу вспоминаются недавние ужастики с псевдодокументальносью: неудачный по моему мнению Паранормальное явление и впечатляющий испанский Репортаж.

    Весь фильм крутится вокруг событий в городе Ном, о которых мы узнаем из интервью доктора Тайлер. Извините, но этой дамочке только в ужастиках сниматься. Уж очень страшненько она смотрелась на этих записях, но не буду отходить от дела. Многие жители г. Нома видят сову, белую, с большими глазами, пялится она на них всю ночь, спать не дает. Пошли жители к этой докторше. Она сразу в гипноз их вводит (из лучших побуждений), только после этого гипносеанса пациенты чудить начинают, ведут себя странно, крыша едет, бредят этой совой, говорят, что она не сова, а НЛО. Далее все более-менее предсказуемо…

    Но снято действительно интересно и страшно, не сказать чтоб совсем, но страшно. Сама подача истории хороша. Не будь там вставок из так называемых «настоящих» и «ненастоящих» видео — даже бы не досматривала до конца, т. к. не люблю НЛО, гуманоидов и т. д. Именно за то, что заинтересовали скучным для меня сюжетом

    7 из 10

    10 марта 2010 | 08:51

    C самого начала фильма актриса Мила Йовович сообщает зрителю о том, что все события в данном фильме — абсолютная реальность. И настраивает меня, как зрителя на скептический взгляд. Честно, я не поверила ни одному кадру. Смешение документалистики и художественной подачи явили собой всего лишь непонятное и неясное изложение двух актрис. Безусловно, отрицать и убеждать всех в том, что данная картина вымысел я не буду. Но меня не убедили в обратном. Скорее я задавала вопросы, на которые в фильме не дали ответа, но напугать напугали. Крики, голоса, странная сова и черные тени, что приходят по ночам, чтобы украсть твое тело непонятно для каких экспериментов, все это устрашает, забавляет и удивляет. Но реального подтверждения нет. На мой взгляд, картине не хватило достоверности, более глубокой игры, сюжетная линия повторяется, действие закольцовано двумя комнатами, внешний мир отсутствует.

    В общем, испугаться от диких криков получится, но вот впечатлиться по-настоящему, вряд ли.

    6 из 10

    5 марта 2010 | 11:18

    Уже первые кадры этого весьма сомнительного киношедевра, спектр отзывов о котором варьировался от безмерного восторга до проклятий в адрес всей съемочной группы и их родственников до седьмого колена, способны внести смятение в любое подозрительное сознание. Долгое время не мог понять, что же меня смутило в напутственных словах Йовович «ВОЗМОЖНО, Вы найдете страшные сцены». Когда догадался — было уже поздно выключать сие псевдо-документальное творение Олатунде Осунсанми, потому как на переправе коней не меняют, да и было уже просто интересно даже не чем кончится киноопус, а какая из составляющих «важнейшего из искусств» будет следующей жертвой этой террористической группировки, неумело маскирующейся под личиной кинематографистов…

    Но а пока, следуя рекомендациям, вооружившись темнотой за окном и серьезными наушниками, я честно попытался совершить первое погружение в обстановку картины. Собственно, погружение закончилось почти там же, где и началось. Ну, хорошо, Мила наврала с три короба о документальной подоплеке (пускай это понимаешь не сразу), но почему документальная съемка главной героини Эбигейл Тайлер судя по оформлению студии начинается с ее выступления на каком-то ток-шоу? Не нужно быть спецом в области психотерапии и психологии, чтобы понять — до смерти напуганный чем-то человек постарается навсегда забыть обстоятельства и подробности своего ужаса и его причину, а не мчаться с раскрытыми объятиями к ней, да еще и в студию, где по несколько раз приходиться один и тот же эпизод вспоминать и пересказывать. Так что «липа» рассказанного Милой начала всплывать уже на исходе пятой минуты.

    Далее. Бесстрашные жители Аляски, этого замечательного уголка земли с весьма суровыми условиями, наперегонки бегут к психиатору Эбигейл Тайлер, чтобы рассказать, что они не могут спокойно спать… из-за совы на подоконнике??? «Я хотел красные с синим капсулы туинала, схожие с пулями, похожий на красную губную помаду секонал» — посоветовал бы им в подобном случае страдающий от бессонницы герой культового произведения Чака Паланека. Особенно смешон в роли плачущегося в жилетку двухметровый детина, дед которого в тех же краях наверняка ходил на гризли с ножом, а этот переросток ноется — только успевай памперы менять да салфетки подносить… Да, были люди в наше время… Богатыри — не вы, как говорил другой классик.

    Совы на окнах… Где-то мы это уже видели… Нет, не только в «Энимал Плэнет», но и в первой части раздутой эпопеи про шрамированного очкарика с необычными способностями к магии. Почта Хогвартс! Наблюдаем за сеансом гипноза далее. Намек на микрокульминацию в эпизоде, в которой пациенты Йовович повествуют о том, что «вдруг как в сказке скрипнула дверь и…» Никого за дверью! Тишина! Даже мертвых с косами не было. Вам уже страшно? Нет? Почему?

    Погодите, а на кого рассчитана тогда трясущаяся камера в последующих сценах? Вас не напугал даже имитирующий учащенное, тревожное сердцебиение звук, предшествующий сцене встречи психотерапевта и ее знакомого, который обрывается в момент их объятий? А я, признаться, был напуган… тем фактом, что монтаж фильма делал либо слепой, либо глухой, либо полный профан, лепящий такие эффекты методом случайного тыка и таким образом нивелирующий их влияние на зрителя еще до основной завязки. Ему бы следовало посмотреть «Проклятие», где не разбрасывались закольцованным звуком ломающихся шейных позвонков — и именно поэтому он запоминается и входит в арсенал создателей ваших самых жутких ночных кошмаров. Крики на диктофоне породили у вас желанный холодок вдоль хребта? Опять нет? Значит, вся звуко-камеро-монтажерская братия «Четвертого измерения» незаслуженно стояла в очереди к кассе 5-го и 20-го числа каждого месяца.

    Дальше до самых финальных титров идет вообще нечто среднее между римейком «Секретных материалов» в их лучшем сериальном формате и топорные имитации фрагментов «Шесть демонов Эмили Роуз» с задействованием психологического инструментария «Ведьмы из Блэр». Использование чужих находок, реализованное худшим образом. Все уже настолько неоригинально и затаскано, что использование этих способов напугать (или вызвать ироничную улыбку жалости к авторам?) зрителя может считаться моветоном. Сразу понятно, что делал даже не аматор, а бесталанный подражатель, имя коих — легион. Очень жаль, что авторам подобных картин (вкупе с выходцами из КВН) не запрещают заниматься съемками фильмов на законодательном уровне. Ну, или не похищают их то ли Те-чье-имя-нельзя-произносить, то ли пришельцы. К великому, кстати, сожалению.

    2 балла.

    20 апреля 2010 | 21:20

    Ох, как много надежд я возлагал на фильм «Четвёртый вид», да видимо напрасно. Перед просмотром меня уже насторожили оценки критиков, но надежда всё ещё не покидала меня…

    Фильм идёт на жанр триллера, хотя как по мне жанр ужаса тоже присутствует. Сюжет достаточно прост, начинается с того как к психиатру, Эбигейл Тайлер, приходят люди с похожими проблемами, нарушением сна, обеспокоенностью, говорящие, что каждую ночь видят белую сову. В дальнейшем психиатр проводит сеанс гипноза, чтобы «докопаться» до правды, что же на самом деле происходит. В результате чего, пациент начинает рассказывать, что он видел, его рассказ приближается к кульминации, и… тут начинаются самые интересные действия фильма.

    Актёры играют прекрасно, правдоподобно, так, что аж дух захватывает. Милла Йовович, которая, как мы знаем, действительно может прижиться в роль настолько……что мы просто не можем не поверить в то, что происходит на экране. И на этом всё хорошее заканчивается. Что мы видим дальше? Режиссёр начинает кормить нас одними и теми же сценами, такое ощущение, что плёнка заела и показывает нам одни и те же кадры (я пошёл проверить «Да нет, с плёнкой всё в порядке»). Ну да ладно, думаю в конце будет самое сладкое. Прошло ещё полчаса и я невольно спрашиваю «Эй, а главное блюдо будет?». Прошло ещё полчаса и ещё, фильм закончился (пошли титры и объяснение, что это всё правдоподобно и происходило на самом деле), я в недоумении, что вообще произошло, «И, вот это конец?» Возникает ощущение Дежавю, что в каком-то фильме про «НЛО» такой конец я уже видел. Хотя появляются массы вопросов задаваемые самому себе, чем ещё такой сценарий может закончиться? Зачем вообще смотрел? Что можно вынести из этого фильма?

    Сценарий может развиться разве, что до глобальной стадии. Для фильмов с таким сюжетом не стоит всё заканчивать на одном городе, не останавливаться на одном случаи, а идти дальше, глубже. Хотя понравился такой трюк с открывающейся дверью, за которой тьма и в ней спрятано то, что не подлежит человеческому познанию, после просмотра действительно было страшно смотреть в открытую дверь с выключенным светом позади неё. Бррр…

    Если подводить итог, то можно сказать: актёры, браво! Сюжет слабый, музыкальное сопровождение в фильме достаточно скудное и не блещет оригинальностью, атмосфера действительно очень сильная и не отпускает до окончания фильма, думаю режиссер добился своего. Но сюжет фильма огорчил, ожидал чего-то большего, из-за этого ставлю фильму

    7 из 10

    29 марта 2010 | 01:19

    Не понимаю, почему такая низкая у фильма оценка. Я его пересматривал много раз, и каждый раз было страшно по-настоящему, особенно, если смотреть его ночью с выключенным светом одному. Потом как-то жутковато даже вставать из-под одеяла. И действительно, ведь кто знает, может быть сейчас кто-то или что-то ждет Вас в другой комнате! Именно об этом Вы начинаете думать уже с середины фильма.

    Фильм очень атмосферный, реалистичный. В нем мало действия, но он отнюдь не скучный. Кроме того, обилие диалогов чередуется с замечательными видами природы на Аляске. И пусть Милла Йовович не лучший выбор на роль психотерапевта, но ее очарование только делает фильм лучше.

    Это один из моих любимых фильмов ужасов. И не из-за того, что он идет «в режиме реального времени», а потому что сюжетная линия затрагивает очень интересную и актуальную тематику, а сам процесс постоянно держит в напряжении.

    8 из 10

    29 марта 2013 | 03:52

    Будучи любителем инопланетной темы, я решила посмотреть очередной фильм в модном нынче жанре псевдодокументального кино, посвященный контактам четвертого вида. Отзывы были противоречивы — одни фильм хвалили, другие говорили, что кино скучнейшее и время на него тратить не стоит. Однако, равнодушных не было, и я решила все-таки посмотреть, тем более, что тема инопланетян мне крайне симпатична.

    В первый момент фильм показался довольно не оригинальным — какая-то докторша психологии, какие-то происшествия, что произошло — непонятно, зачем все это нужно тоже. Но это только первое впечатление. Фильм быстро увлекает. Причем увлекает именно тем, что ты не сразу понимаешь что происходит, сочетание документальных (ну да, якобы документальных пленок) пленок с явно игровым кино создает определенную динамику — контраст художественной эмоциональности и пробирающих до мозга костей моментов документальных записей, зачастую присутствующих на экране одновременно, яркий и создающий нужную и правильную эмоцию. В какой-то момент я даже поверила, что происходящее в кадре — настоящее. А некоторые моменты были настолько правдоподобны, что даже я со своей практически неуязвимой для фильмов ужасов психикой хваталась за сердце в остолбенении смотрела на экран.

    За счет того, что фильм как бы комбинирует в себе документальные (в основном статично снятые кадры, без трясущихся камер, которые прыгают от картинки к картинке) и художественные съемки, он не вызывает такого напряжения для глаз, но сохраняет динамичную, живую и интересную картинку. И выглядит несколько оригинальнее своих собратьев по новомодному жанру.

    Отдельно хочется сказать об актерской игре. Ни один из актеров не выглядит слабым и неуверенным в своей роли. Главная героиня по-своему разная в исполнении двух актрис. Если доктор Эбигейл Тайлер в исполнении Йовович это эмоциональная, еще не до конца сломавшаяся женщина, то у Шарлотты Милчард это уже изломанная, измученная, но еще не сдавшаяся женщина с изможденным лицом, и полным боли взглядом, так и западающим в душу.

    Но, наверное, наиболее сильные моменты фильма — это все-таки те, где создатели показывают нам заснятые доктором Тайлер сеансы гипноза с ее пациентами и с ней самой. Они выглядят очень правдоподобно и действительно пугают. На этом и держится весь фильм, потому что масштабных сцен с летающими тарелками и пришельцами здесь нет.

    Несмотря на то, что мне кино очень понравилась, я бы не сказала, что оно «для всех». Любителям тематики пришельцев и НЛО этот фильм посмотреть определенно стоит, но это не тот фильм, который вызовет единодушное одобрение и любовь. И хотя Четвертый вид все-таки нельзя назвать шедевром, это очень неплохое кино, достойное внимания, которое можно даже пересмотреть.

    8 из 10

    23 марта 2010 | 23:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>