всё о любом фильме:

Четвёртый вид

The Fourth Kind
год
страна
слоган«There are four kinds of alien encounters. The fourth kind is abduction»
режиссерОлатунде Осунсанми
сценарийОлатунде Осунсанми, Терри Роббинс
продюсерПол Брукс, Джо Карнахан, Гай Данелла, ...
операторЛоренцо Сенаторе
композиторЭтли Орварссон
художникКарлос Силва Да Силва, Алексей Карагьяур, Эксел Николет, ...
монтажПол Ковингтон
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.4 млн,    Великобритания  446.7 тыс.,    Италия  272 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
На территории Аляски происходят необъяснимые исчезновения людей. Несмотря на все усилия ФБР, расследования зашли в тупик, и тайна, по-прежнему, не раскрыта. Психиатр Эбигейл Тайлер начинает записывать на видео беседы со своими пациентами и обнаруживает нечто очень страшное и пугающе…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (63 060)
ожидание: 66% (1633)
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
21 + 90 = 111
4.0
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Финальные титры не включают стандартных надписей «Все персонажи и события фильма являются вымыслом» или «Фильм основан на реальных событиях».
    • Разыгранные по ходу действия интервью возмутили семьи реально пропавших без вести жителей города Ном (Аляска). Мелани Эдвардс, вице-президент Kawerak Inc. (общественной организации, представляющей племенные народы Аляски), описала фильм как «нечувствительный к членам семей людей, пропавших без вести в Номе за эти годы». Но студия Universal отказалась встречаться как с организацией, так и с местными журналистами.
    • В «роли» Нома выступил город Сквамиш (Британская Колумбия, Канада).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Согласно рекламным материалам компании Universal, фильм рассказывает о психологе по имени Эбигейл Тайлер, которая обследовала больных пациентов в Номе. Однако главный лицензиар штата Аляска Ян Мэйс сказала, что не может найти записи об Эбигейл Тайлер, и она никогда не получала лицензию на ведение практики в этом штате. Рон Адлер, исполнительный директор Психиатрического института Аляски и Деннис Дилляр, президент Психологической ассоциации Аляски, сказали, что они никогда не слышали об Эбигейл Тайлер. Веб-сайты «Психиатрический журнал Аляски» и «Новостной архив Аляски», содержащие ссылки на Тайлер, были созданы продюсерами картины, но затем были удалены из-за подделывания, когда обнаружилось, что они были созданы за месяц до премьеры фильма, а один из авторов новостных статей заявила, что она никогда их не писала.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 705 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу же отмечу, что моё мнение исключительно субъективное и основано на моем видении устройства мироздания.

    Наконец-то хоть кто-то представил видение мира, в котором непознанную его сторону представляют не «зелёные человечки» и не порядком поднадоевшие образы двух извечно противостоящих персонажей, олицетворяющих Добро и Зло, Темное и Светлое (думаю, понятно, о ком я говорю). Наконец-то сделан шаг в сторону истинного понимания, которое не ограничивается приземлёнными фантазиями, рисующими жалкие антропоморфные образы представителей иных цивилизаций, втиснутыми в узкие рамки доступного нашим органам чувств пространства-времени Минковского. Неспособность героев фильма описать увиденное ими должно заставить нас задуматься о существовании того, что выходит за привычные границы неполномерного среза Единого Мира. А ведь даже наши грёзы и чаяния редко когда осмеливаются покинуть пределы столь знакомого осязаемого мира, конечно, если рождаются они не в мыслях убеждённых последователей эзотерических учений.

    Да, особой динамикой фильм не блещет, да и к «ужастикам» я его ни в коей мере не могу отнести. Могут ли пугать проявления полноразмерного Единого Мира своей кажущейся непостижимостью? По-моему, напротив, они просто обязаны подстёгивать нас к попытке их постичь.

    Конечно, кинематографического шедевра мы не получили. Но за попытку авторов вырваться за пределы четырёхмерной плоскости доступной нам действительности вместо постыдной капитуляции в форме признания несамодостаточности физической реальности

    8 из 10

    7 марта 2010 | 15:24

    Создатели фильма решили уловить популярную идею — создать фильм, якобы основанный на реальных событиях. Эта уловка всегда имела большой успех, будь то «Ведьма из Блэр» или «Монстро». А некоторые зрители и вовсе не понимают, что все заранее предумышленно.

    Фильм понравился наличием пугающих сцен, с использованием псевдодокументальных материалов. Очень хочется отметить Милу Йовович и Шарлотту Милчард в ролях настоящей\сыгранной Эбигэйл Тайлер. Действительно, обе девушки просто на высоте — их игра изумительна. Также неплохо выступил Элиас Котэас.

    Но… Создатели просчитались с эмоциями зрителей. Дети Эбигэйл должны вызывать у них хотя бы малейшую жалость (лучше всех с этим справился Чандлер Кентербери в «Знамении», к примеру). Но — нет. Они не вызывают никаких чувств, а иногда даже просто раздражают — нет, дети-актеры здесь явно в пролете.

    В общем, порекомендовать его можно любителям мистических триллеров, а также фанатам «Секретных материалов» и «Паранормального явления». Приятного просмотра!

    8 из 10

    6 апреля 2010 | 19:44

    Триллер молодого режиссера афроамериканского происхождения с непроизносимым именем Олатунде Онунсанми рассказывает о странных происшествиях в городе Ном, что на Аляске. Это то место, куда молодой врач-психиатр Эбигейл Тайлер приезжает для расследования цепи таинственных происшествий, связанных с жителями провинции. У всех одни симптомы. Все скованы одним страхом. Всепоглощающим кошмаром, проникающим под самую кожу. И, кажется, лучше умереть, чем жить с этим. Стремясь помочь пациентам, доктор Тайлер сама идет на рискованный шаг…

    На самом деле, что либо рассказывать об этом фильме до того, как вы сами его увидите, бесполезно, многого можно просто не понять. Фильм нашпигован множеством ярких деталей, каждая из которых складывается в единый костяк повествования. Фильм как-бы говорит зрителям прямо в глаза всю правду, а потом дает выбор: верить нам, или нет. Верить? Если да, то в довершение к этому будет еще и тот факт, что картина создавалась режиссером с такой явной заботой и вниманием к мелочам, что уже не знаешь, кому доверять: группе Йовович-Онунсанми, проведшей настоящее психологическое исследование реальных личностей, либо тому, что они, собственно, нам показывали. В первое верить нужно. Так задумано. Во второе поверить невозможно, но, когда тебе в лицо тычут фактами, удержаться сложно.

    Для тех, кто не понял смысл предыдущего абзаца можно сказать, что фильм про расследования так называемой «теории похищения». Похищения людей… инопланетянами. Собственно, картина строится на принципе «интервью с реальным участником происшествия». Вот сидит режиссер, перед ним сидит «реальная» Эбигейл Тайлер, которая когда-то проводила сеансы психотерапии с «похищенными», и которая теперь рассказывает, как все было на самом деле. Параллельно с этим начинается фильм словами: «Здравствуйте, я актриса Милла Йовович… . то, что вы сейчас увидите, не для слабонервных». И так далее. Фильм чередует реальные записи, изъятые специально для съемок картины, с постановочными сценами с участием актеров. Все имена скрыты. Все профессии изменены. Все тщательно задокументировано.

    Большую часть времени уделено сеансам гипноза, через которые пациенты возвращаются в тот момент, когда, как они думают, их похищали. Происходило это всегда ночью, и всем пациентам перед этим виделась сова, которую они не могли прогнать. Всем и всегда. Кстати, весь фильм нашпигован статическими «врезками» с изображением глаз этой совы. На самом деле, жуткое зрелище.

    Работа эта неоднозначна. Это и мистический триллер о похищениях людей инопланетянами на Аляске, это и глубокая драма (да-да) о одинокой женщине-вдове, пытающейся оправиться от смерти мужа и наладить контакт со своими детьми, это и параноидальный провокационный триллер, заставляющий задуматься о границах воображения самой главной героини. И, в связи с этим, концовку можно понять по-разному.

    Как уже было написано выше, картина сделана в полудокументальной манере. Прямо в кинозале вы сможете сравнить игру актеров, режиссуру и операторскую работу с тем, как это было на самом деле. И эти «реальные» (в кавычках, так как о их подлинности нам, все-таки, не известно) видеозаписи достаточно жуткие. На самом деле, над словами Йовович о «слабонервных» в начале картины не стоит хихикать, так как, по крайней мере, две-три выдеозаписи, продемонстрированные в фильме, не скоро можно будет забыть. Это то, что действительно пугает. Пугает своей неизвестностью, таинственностью.

    В конце концов, хотелось бы отметить просто потрясающую операторскую работу — фильм очень красивый. Пейзажи и виды Аляски и города Нома интересно поданы и сняты, как и многочисленные флэшбеки, отмеченные отличным визуальным стилем.

    Музыка вообще пока претендует на лавры «лучшего саунда в этом году». Тут есть и невероятно напряженные треки, и инструментальные композиции, тоже темные, но при том очень красивые. Музыка настолько идеально ложиться на изображение, что это создает ни с чем не сравнимый эффект.

    Итак, тут две правды — либо его авторы все это выдумали, что тоже немаловероятно. Либо… Конечно, кто-то утверждает, что всему виной сухой закон в окрестностях, из-за чего люди едут в Ном и напиваются до смерти (в доказательство этому они приводят тот факт, что большинство тел заявленных «пропавших» были-таки найдены в оврагах). И это тоже реальные показыния реальных людей. А кто-то говорит, что правительство на протяжении вот уже шестидесяти лет скрывает правду об этом финомене, и никто уже не рескует говорить об этом вслух. Но это тема для долгих дебатов, в которых и пытаются разобраться создатели ленты. При этом говоря, что как бы там ни было…

    … верить, или нет — решать нам.

    8 из 10

    11 марта 2010 | 22:47

    Бесконечно скучный, глупый, нудный и бездарный фильм. Так и осталось загадкой, зачем так пыжились режиссер с сценаристами, выдавливая какой-то псевдореализм. Сюжет нелеп до последних кадров, в фильм абсолютно ничего не происходит. Какая-то загнанная женщина-психиатр, какие-то странные люди у нее на приеме. Из самого названия следует, что фильм об инопланетян, однако весь фильм сценаристы упорно доказывают нам, что существует какая-то тайна и загадка. Мы, вроде как должны гадать — что же беспокоит мирных граждан Аляски, существует ли иноземное вмешательство, а может это просто их больная фантазия.

    Можно списать все это на желание режиссера показать нам оригинальный ход двойных съемок. Но и тут неудача. Вся эта идея скатывает в фарс, в клоунаду. Не знаешь что смешнее кадры псевдодокументалистки или кривляния актеров. Кто кого изощренней передразнивает, над чем наблюдать смешнее. Просто передача «ССР» рубрика «а вам слабо?» скривить такую же дикую рожу и издавать такие же нечленораздельные звуки.

    Порадовали только потрясающие пейзажи и съемки природы. Все вырезать, эти кадры оставить, хороший фильм для релаксации получится.

    2 из 10

    31 марта 2010 | 22:24

    Кассовая истерия фильмов под «документ» порождает все новые и новые творения, качество которых оставляет желать лучшего. Так и здесь — во-первых выбрана идиотская манера повествования: вам показывают типа документальные кадры и типа реальную докторицу Тайлер, потом выходит Милла Йовович и заявляет что будет сейчас играть ту самую Тайлер. Дальше все выглядит исключительно глупо — при помощи полиэкрана зритель видит одну и ту же сцену, разыгранную актерами и «документалку» (на деле, естественно, тоже разыгранную). В итоге несчастные зрители оказываются полностью дезориентированными — сопереживать и наблюдать над инсценировкой с участием Йовович ввиду подчеркнутой искусственности нет никакого интереса, равно как и смотреть на типа реальные кадры, хотя даже дураку ясно что это бесстыжий фейк. Во-вторых, в самом начале Йовович напускает туману, что ученые любезно предоставили нам все эти кадры из своих архивов, сами сниматься отказались, бла-бла-бла, и вам будет страшно. Страшно не будет, ибо на этих самых кадрах вы не увидите абсолютно ничего, кроме истерически вопящих пациентов под гипнозом. Как только же камера начинает запечатлевать что-то более-менее интересное, в ход мигом идут обильные помехи, так что ни разглядеть, ни расслышать что-либо нет никакой возможности. В общем, глупая, скучная и нелепая туфта, достойная каких-нибудь «Суперсенсаций» на канале НТВ.

    4 из 10

    19 марта 2010 | 14:16

    Или не верить… или поверить на полтора часа, чтобы получить действительно стоящие впечатления от просмотра!

    В качестве описания картины «Четвёртый вид» (The Fourth Kind, 2009) именно последняя часть вышеназванной фразы имеет решающее значение. И все дело действительно состоит в вере, вернее достоверности и атмосферы реальности, прототипа реальности происходящего.

    Как мы смотрим, а точнее воспринимаем кино? Включили, посмотрели и также выключили без доли размышлений или тени переживаний по поводу увиденного. А всё потому что разыгранные перед зрителем сцены заранее воспринимаются нами не настоящими. Тут даже не важно что нам показывают — это ведь просто постановка с участием нескольких человек в окружении декораций и съемочной группы, не так ли? А ведь как было бы здорово, если бы картина цепляла нас за живое, пугала, заставляла задаваться вопросами…

    И именно это и делает со своим зрителем данный проект. Он играет с нашими страхами, с нашим доверием, с нашим восприятием слухов/россказней безумцев/документальных передач которые мы где-то там видели/слышали/имеем смутное представление. И стоит признать, что игра эта вышла просто потрясающей. От выбора тематики и связи с реалиями настоящего до завязки с неожиданным вступлением актрисы Милла Йовович по поводу характера будущего действия и до всего следующего хронометража с переплетением основного действия фильма и соответствующих вставок документального характера — зритель смотрит кино необычное, яркое и очень оригинальное. Пусть даже не по насыщению кадра спецэффектами и убедительной игрой актеров, а по самой компоновки кадра на стыке двух версий одного и того же события — столь неординарный ход я ранее нигде не видел, но столь необычное решение делает просмотр изумительным зрелищем, для качественного восприятия которого достаточно лишь одного — включить фильм ничего до этого о нем не зная…

    29 ноября 2011 | 22:24

    Картина и поразила и напугала, ощущений много, но, в целом, понравилась! Скорее даже впечатлила,«понравилось» — это термин не для фильмов подобного жанра.

    Вообще, мне нравится тенденция производства такого вот «реалити хоррора», ведь резиновые монстры с огромными лапами и зубами, издающие кошмарные звуки и выпрыгивающие из тёмных углов в самый неожиданный момент, остались в прошлом десятилетии, а может быть, даже и в прошлом веке! Создатели фильмов научились играть на ощущении реальности происходящего даже без волшебного 3D.

    Пионером подобного жанра стала Ведьма из Блэр. Потом было много похожих фильмов, на мой взляд, практически, ничем не примечательных. А потом: Бах! Паранормальное явление! Но в сравнение с Четвёртым Видом ничто не идёт, ведь, режиссёр с самого начала загоняет нас в ловушку неопровержимостью улик, демонстрируя нам документальную съёмку (в подлинности которой нет уверенности, но я решил: «Раз верить, то верить до конца!»).

    После того, как несравненная Милла Йовович предупреждает, нас о том, что «кадры фильма могут быть пугающими»,что уже интригует, мы видим лицо доктора Эбигейл Тайлер. И если это не грим(я верю),то по этому посеревшему и измождённому человеку видно, что она пережила, увидела и услашыла немало:смерть мужа, потерю дочери, сына, видела как её пациент Томми застрелил всю свою семью и завтрелился сам. Но и это ещё не всё! Я и продолжаю верить!

    Затем очень подстёгивает услышанная запись, сделанная самой Эбигейл на диктофон. Там мы слышим крики, скрежет и голоса, говорящие «на языке предшествующему иероглифам» плюс ПОМЕХИ!(Там-там-Тааам!). Потом мы видим будоражащую левитацию Скотта с предложением от инопланетян прекратить эксперименты, сцену похищения дочери героини с участием НЛО, ну, и наконец, Саму Эбигейл Тайлер, нашедшую в себя силы во время гипноза ещё и вести переговоры. А когда нечеловеческий голос заявляет:«Я Спаситель, Отец. Я — Бог!»,я просто впал в оцепенение! НО! Все эти сцены изобилуют помехами в самом интересном месте! И многим это кажется неправильным, иррациональным, обманным…

    А никто не задумывался о том, что могло бы быть, если бы все увидели эти кадры без помех?

    Это было бы слишком шокирующе, многие итак отказываются принимать даже то, что увидели. Картину бы, скорее всего, подняли на смех и нарекли бы очередным трешем.

    Во время этих самых помех наше подсознание достраивает картину самостоятельно, и это делает её ещё более зрелищной. Мне, например, показалось, что у всех персонажей во время сеанса этого самого «инопланетного спиритизма» чрезмерно широко открывался рот, как в фильме «Легион» (который, к слову, и является тем самым «очередным трешем») у «одержимых ангелами». Если бы я увидел это и в данной картине, я бы попросту заржал и отказался верить во всё,что увидел!

    Ну и немалую роль сыграли актёры (извините за тафтологию)! Прекрасная, неподражаемая Милла Йовович, отлично играющая роли типа:«Я должна разобраться во всём сама!» показала всё своё искреннее удивление, смятение и материнскую любовь.

    Уилл Пэттон, звезда «Армагеддона» и многих других замечательный творений, также не подвёл, сыграв этакого пуленепробиваемого справедливого, и, может, чересчур скептичного шерифа Аугуста.

    Также немалую дань нужно отдать монтажу фильма. Документальные кадры были очень необычно и очень «в тему» прикреплены к художественному материалу, особенно в сцене с Томми (утроившему самоликвидацию).

    В общем, друзья, всем, у кого не слабые нервы, настоятельно рекомендую! Хотя-бы для самопросвещения! Смотрите хорошее кино, не тратьте драгоценное время на всякую муть! =)

    10 из 10

    6 марта 2010 | 22:53

    Смехота какая-то. Разделить экран надвое и внушать, что происходящие события в левой половинке — настоящие, а в правой — сконструированные актёрами. И совершенно «без палева» указать актрису, играющую роль женщины-психолога в левой части экрана.

    Кинотворцы не брезгуют подобными уловками. Я смотрел американский фильм ужасов про какого-то известного страшного маньяка, который якобы снимал все свои изуверства на видео. В начале фильма зрителей предупредили, что в конце фильма они поставят ту самую (!!!) видеозапись того самого (!!!) маньяка. Фильм был максимально унылым, видеозапись в конце ещё унылее. Самое интересное, что в мировой сети internet маньяка с этим именем никогда не знали.

    «Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники». Что-то напоминает знаменитую уловку «не думайте о белой обезьяне». Милла Йовович, признающая в начале фильма, что она актриса и она ничего не утверждает, а просто помогает сконструировать реальные события. А вот верить этому или нет — дело зрителей. Эта сентенция была озвучена в начале и в конце фильма. Для особо одарённых, тех, кто ещё пока не верит.

    Моё крепчайшее неверие в НЛО не позволило мне проникнуться в суть картины. Когда говорят о том, что НЛО летает над одним маленьким холодным городком, похищает людей периодически, а потом с озабоченным прищуром говорят: «но верить или нет — ваше дело», мне становится как-то противно. Во-первых, я и без вас знаю, свобода веры во что-то — это моё дело, не ощущайте себя людьми, способными одним посредственным фильмом перевернуть что-то с ног на голову. Вы ничего не создадите и ничего не разрушите этим фильмом, а пафосные слова «верить или нет — дело ваше» вызывают отторжение.

    Во-вторых, сама задумка воспринимается мною, как будто меня принимают за дурака. Хотите снять фильм об инопланетянах, пожалуйста, но морочить голову якобы реальными видеозаписями, якобы реальной женщиной-психологом, занимающейся этими вещами, это напрасно. Для кого-то это один пунктик в категории «реальное страшное кино», а для меня это понты создателей.

    Способно ли данное кино испугать? Способно. Пугательное оружие фильма это тишина… и вдруг бабам! громкий звук и какое-то резкое движение актёра. Так что вздрогнуть мне пришлось. А вот бояться инопланетян я пока не начал. «Но верить или нет — это дело каждого».

    5 из 10

    31 июля 2011 | 17:02

    Есть много хороших ужастиков, даже отличных ужастиков со всеми их шорохами, скрипами, шептаниями, подвыванием, которые держат в напряжении и тянут на высший балл до тех пор, пока не покажут источник этих странностей. И тут зритель, успевший вообразить в голове что-то такое… такое… вот ТАКОЕ страшное… В общем, он видит человека в гриме или плохо скроенную на компьютере тварь и произносит «Ну что это за образина (возможны др. термины)!». В фильме «Четвёртый вид» нашли очень хороший способ не разочаровывать людей — в самый ответственный момент изображение с камер пропадает напрочь.

    Причём эффект присутствия остаётся — мы слышим крики, непонятные громовые голоса из другого мира, нас, как могу, уверяют, что всё реально. Но суть не в том реально или нет — суть в том, что нас не разочаруют банальные зелёные человечки с их блюдцами, потому что, хоть стоп-кадром их отлавливай, в объектив камер они не попадут. Нехитрый грим, простые левитационные приспособления и белая рябь во весь экран — залог успеха. Очень перепуганные актёры, мозаика, мешающая рассмотреть лицо, полярные совы и вопли «О боже мой! — залог успеха.

    Действительно, стоит просто фотографию совы рассматривать несколько минут (пристально, не отвлекаясь) и она покажется очень странным, неземным существом. Стоит дико поорать в диктофон и случайно при непосвящённом человеке воспроизвести плёнку, притворяясь, что сами в шоке — вы увидите эффект. Простые способы пугать народ собраны в фильме «Четвёртый вид», и они до сих пор работают, усиленные стилизацией записи под документальные съёмки.

    Единственная известная фамилия в титрах принадлежит Милле Йовович, что совсем не удивительно — фильм не дорогой и звёздами блестеть не должен. Милла же прекрасно меняет немного клишированные, но вполне уместные образы деловитого исследователя-новичка, насмерть перепуганной дамы и убитой горем матери. Наверное, она помогла фильму куда больше, чем кажется — без её актёрской игры «Четвёртый вид» уподобился бы трэшевому ужастику «В недрах кошмара» (предыдущая режиссёрская работа Олатунде Осунсанми, затребовавшая на своё производство 150 тысяч долларов)… А так, более высокий бюджет, более профессиональные исполнители и знание старых приёмчиков вполне могут возвести малоизвестного постановщика в ранг нового мастера хорроров.

    7,5 из 10 [Напугал при отсутствии самого страшного]

    31 января 2010 | 15:27

    Милла Йовович: Здравствуйте, я Милла Йовович, и я хочу вам сказать, что я снялась в этом жутком дерьме лишь для того, чтобы привлечь зрителей в залы.

    Фильмы о всяческих НЛО и ИНПах никогда не пользовались у меня популярностью. Из всех инопланетян уважаю только Хищника и Чужого, в существование которых свято верю. К фильму не питал никакого интереса до тех пор, пока не увидел море положительных рецензий, а так же слово «ужасы» в графе жанр. Это только после просмотра до меня дошло, что произошла ошибка и вместо слова «ужасы» должно было быть слово «комедия». Но сие упущение никто не исправил, а потому я со спокойным сердцем пошёл на этот фильм, ожидая, что Мила покрошит всех пришельцев в капусту ударами ногой с разворота, а так же мощными очередями из УЗИ.

    Но, к огромному сожалению, в «Четвертом виде» Эллис потеряла все свои сверхъестественные способности, обзавелась глупыми спиногрызами и мужем, которого в самом начале убивают ИНП. А так как Эллис отошла от своих геройских дел, то вместо того, чтобы отправиться крошить инопланетян на далёкую Альфа Центавру она устраивает психологические тренинги. И весь фильм примерно в таком ключе. Разочарование с первого до последнего кадра.

    Но если без дураков, даже если попытаться отнестись к этому цирку серьёзно, то ничего хорошего увидеть не удастся. Балансируя на грани между документалистикой и художественным вымыслом режиссёр неизбежно оказывается на территории «первого мистического» со всеми вытекающими отсюда последствиями. А именно: дешевизной, второсортностью и примитивностью.

    Главный и абсолютный минус фильма — сценарий. Он не только совершенно невнятный, сценарий даже никак не даёт необходимого хронометража, в результате чего около 15 минут фильма зритель любуется красотами природы Аляски, да глазами пернатого. Да, это очень красиво. Но только как природа Аляски и сова могут быть связаны с инопланетянами? Сдаётся мне, что режиссёр забыл об этом рассказать. Хотя на этот счёт существует мнение, что снимая природу под зловещую музыку, режиссёр может добиться необходимой мрачной атмосферы для фильма. И это мнение имеет полное право на существование, если мы говорим, например, о «Звонке» Гора Вербински, где панорамные виды несомненно добавляли колорита картине, или об «Антихристе» сумасшедшего Фон Триера, где лес был вообще одним из героев фильма. В «Четвёртом виде» все эти красоты нужны просто так, так же как и пустые диалоги между шерифом и всеми психологами, которые нужны просто так. Точнее, конечно же, они нужны не просто так, а чтобы добавить фильму несколько десятков минут, иначе никто не пойдёт смотреть фильм длинной в полчаса.

    Справедливости ради, стоит отметить, что достаточно неплохо удались онлайн посиделки с пациентами. Неплохо выдержана атмосфера, на высоте актёрская игра. Кстати, об актёрах — их не зря пригласили в этот фильм. Не будь их — был бы совсем капут. Но все эти незначительные, но приятные плюсы, обязательно перебивает какой-нибудь минус, будь-то «неожиданный» сценарный ход или попытка навязать драму. Какая может быть драма, когда персонажи плоские как фанера, пролетающая над Парижем?

    О режиссёре лучше вообще не заговаривать, мало того, что как режиссёр оказался полным бездарем, так ещё и совершенно не умеет выдерживать гамму цветов. Вероятно он возомнил себя Тимом Бёртоном, раз позволял себе такие резкие переходы от холодных синих тонов, к откровенно вызывающим солнечно-жёлтым. Зря режиссёр с таким нехорошим именем и с ещё более нехорошей фамилией возомнил себя сами знаете кем. Получилось отвратительно.

    Подводя итог, хочется сказать лишь одно. Поменьше бы таких фильмов. Этот фильм не даёт ровным счётом ничего. Захотите узнать больше о пришельцах — у вас перед глазами просторы интернета, захотите испугаться — кинопоиск вам в помощники, захотите посмотреть на Миллу Йовович — пересмотрите ещё раз «Обитель зла» или «Пятый элемент».

    Вообще у создателей было два варианта, как спасти кино. Либо показывать главную героиню(Шарлотта Милчард) на весь экран каждые пять минут под оглушительные вопли, либо сделать из фильма полноценную комедию. Но режиссёр с непроизносимым именем решил оставить всё по серьёзному. Зря.

    Ну и в заключении.

    Во что вы верите?
    … я верю в то, что то, что меня не убивает, делает меня… страннее (с) Joker
    а ещё я верю в Деда Мороза


    Ставлю авансом щедрые 1 из 10, чтобы больше так не делали.

    P.S. ИНП — инопланетянин небиологического происхождения, увольте, пожалуйста, не я такой умный — это гениальное сокращение мне порекомендовал другой умный человек

    15 марта 2010 | 00:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>