К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм Эльдара Рязанова «Привет, дуралеи!»(1996г.) не назовешь выдающимся. Если смотреть этот фильм через призму того, что ранее создал этот замечательный режиссер, то можно сказать, что «Дуралеи» сильно уступают более ранним творениям Рязанова. И дело здесь не в отсутствии какой-то сатирической составляющей или слабости сценария. Скорее, в этом фильме сошлось все плохое, чего не было ранее в фильмах Рязанова: незамысловатость основной линии сюжета, предсказуемость развития, довольно среднее музыкальное сопровождение, малое количество (для комедии) шуток и острот. Скорее, этот фильм – не комедия даже, а некая такая романтически-сладкая сказка. И, начиная именно с этого фильма, (я не беру «Предсказание» - фильм, как мне кажется, стоящий особняком в ряду творчества этого мастера) – все его работы откровенно слабее предыдущих. Кризис творчества? Возможно. Я не профессиональный кинокритик, поэтому мне трудно давать этому явлению объективное определение.

Итак, о чем этот фильм? Сюжет довольно прост. Некий человек, мойщик окон, видит во сне, где спрятаны сокровища. Вскоре он встречает девушку, которую видел в этой же серии своего сновидения, и они вместе ищут клад. Вот об этом и фильм «Привет, дуралеи!» Кстати, так и не понял, к чему это название фильма? Скорее всего, главных героев-недотеп Рязанов назвал так, вспомнив пословицу «Дурак дурака видит издалека».

Довольно интересный актерский ансамбль задействован в съемках этих самых «Дуралеев».

Во-первых, Вячеслав Полунин – актер более известный, как клоун, но, тем не менее, с задачей своей (а это главная роль!) он неплохо справился. Местами он, конечно, переигрывает, выказывая неуклюжесть главного героя, но в целом сыграно хорошо. Лично мне он напомнил Пьера Ришара в аналогичных фильмах.

Интересно, что озвучку роли, которую сыграл Полунин, сделал Андрей Мягков. Кстати, голос Мягкова очень подошел к образу, созданному Вячеславом Полуниным. И вот этот голос, голос Мягкова - он, как привет, как отзвук, как эхо тех советских еще комедий, что снял ранее Эльдар Рязанов. Жаль только, что этот отзвук стал своего рода прощальным эхом, поскольку ничего лучшего, чем те фильмы, Рязанов так более и не создал.

Во-вторых, еще одна исполнительница главной роли – Татьяна Друбич. Мне она не то, чтобы не понравилась, скорее, оставила какой-то нейтральный след – была и ладно. Честно говоря, был бы я режиссером, на эту роль я бы ее не взял. Не ее эта роль.

А вот кто произвел на меня впечатление, так это Татьяна Догилева в роли бывшей жены главного героя, Борис Щербаков в роли его друга-напарника и Ольга Волкова в роли врача-окулиста. Все три роли сыграны безупречно и профессионально! Есть еще эпизодические роли в исполнении Ширвиндта, Смолякова, Пашутина и других актеров. Все на высоте!

Из музыкального оформления, как плюс, отмечу песню в исполнении дуэта Никитиных.

Если же подвести итог всему вышесказанному, о фильме «Привет, дуралеи!» можно сказать так: это легкий незамысловатый фильм для домашнего просмотра. Не забывайте, что фильм был снят в нелегкие, как для всей страны в целом, так и для ее киноиндустрии в частности, 90-е годы. На фоне тогдашней вседозволенности и повылазившей изо всех щелей «чернухе», этот фильм – лирическая сказка с добрым концом.

Может быть, я когда-нибудь его пересмотрю, как большинство Рязановских картин, но пока мне хватило одного раза.

7 из 10

02.02.2019

02 февраля 2019 | 12:41
  • тип рецензии:

Начну с предисловия. Я очень хорошо отношусь к творчеству Эльдара Рязанова. Точнее относился до этого фильма. После 'Предсказания' он сдулся. Сначала пошли просто скучные, как этот, фильмы, а потом и вообще кошмарный трэш. Но творческий кризис у Рязанова начался именно с этого фильма, потому и стоит о нем поговорить.

Сюжет фильма просто, как 5 копеек. Некий мойщик Каблуков видит сон, в котором он, в годы Гражданской войны прячет свои сокровища в сосок статуи (?!) вместе со своей женой. Проснувшись, Каблуков идет на работу и видит ту самую девушку из сна. Он понимает, что сон снился ему не просто так и начинает искать сокровища...

Признаюсь, догадывался, что фильм с таким невнятным сюжетом будет слаб, но, надеясь на мастерство Рязанова, все-таки решился посмотреть. Сюжет тут просто корежит. Сценарий сумасшедший, есть в нем очень много пошлости, огрехов и несмешного абсурда. За весь фильм я насчитал три забавных момента. Не смешных, а именно забавных. А так смотреть скучно. Очень скучно. Концовка - это вообще отдельная песня. После просмотра я понял наконец смысл названия фильма. Дуралей - это тот, кто досмотрел фильм до конца, ища в нем что-то необычное. То есть, дуралеем оказался я. Рязановым здесь и не пахнет. Такое ощущение, что фильм снимал студент какого-нибудь областного режиссерского училища, который окончил его, благодаря связям. Но увы и ах, дорогие зрители. Это снял Рязанов, и поэтому этот фильм лучше просто забыть. Здесь даже актеры были в каком-то ступоре. Наверное думали, что у Рязанова плохих фильмов не бывает. А получился именно плохой и слабый фильм.

16 ноября 2014 | 14:57
  • тип рецензии:

Я попросила бы! Фильм прекрасный! В нём все прекрасно, от исторической темы до игры актеров и декораций. Рязанов, Эльдар Александрович, по копейкам собирал деньги на этот фильм, я читала его книгу, и ФИЛЬМ ПОЛУЧИЛСЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!

Про стихи и музыку я вообще ничего не говорю. Нигде не могу найти чудесную песню 'Жизнь летит вокруг', этих стихов даже в Интернете нет. Панорама Москвы просто супер. Полунин великолепно сыграл Каблукова, не важно, что он клоун по профессии, Друбич великолепно вжилась в роль (никакая она не 'книгоманка', просто книги продаёт!), Догилева, Щербаков, Степанченко, Волкова, все ПРОСТО СУПЕР. Самый лучший фильм девяностых.

Любовь готова все прощать
Когда она- любовь,
Умеет беспредельно ждать
Когда она - любовь...

08 июля 2010 | 18:02
  • тип рецензии:

Итак, очередной фильм Эльдара Рязанова. Даже не знаю, что сказать. Какая-то сумасшедшая история о мойщике окон, который все делил квартиру с женой, полуслепой книгоманке с собакой и их приключениях. Этот режиссер всегда был хитер на выдумки и запутанные сценарии, но в этот раз весь вихрь событий не захватил зрителя. Тут он как бы смеется надо мной и говорит: 'Привет, дуралеи! ну, и чего вы тут хотите увидеть?' И в самом деле. Даже старшему поколению угодить не получилось.

И на удивление, даже звуковое сопровождение подкачало, хотя в других фильмах оно было на уровне. Вспомните хотя бы 'Служебный роман'.

Итог: фильм смотреть домохозяйкам с гладильной доской, не избалованным временем для просмотров фильмов.

29 марта 2009 | 22:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: